Как из домкрата сделать мощный съёмник подшипников

Как сделать съёмник подшипников своими руками

Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

Инструменты подразделяются на две группы.

  • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

  • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

Механическая трёхзахватная модель

Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

Схема двухзахватного съемника

Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

  • листовой металл (шириной в 10 мм);
  • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

  1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
  2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
  3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Внешний вид готового изделия

    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Отрезаем часть трубы
      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Самодельный пресс из домкрата своими руками просто и доступно

    • Чертеж и концепция пресса из домкрата
    • Профессиональный пресс из гидравлического домкрата своими руками
    • Версия с гидронасосом
    • Классическая конструкция
    • Кулинарное применение пресса из домкрата
    • Вывод

    Ситуаций, когда необходимо сжать предметы с большой силой, в быту предостаточно.

    Вот немногие из них:

    • Выжимание сока из винограда, фруктов и овощей.
    • Запрессовка или извлечение сайлентблоков, подшипников, втулок.
    • Формовка изделий по матрице.
    • Сгибание прочных металлических заготовок.
    • Выпрямление изогнутых предметов.
    • Перечень можно продолжать и дальше.

    Для этих действий необходим пресс. Самая популярная конструкция – гидравлическая. Жидкость не сжимается, поэтому достаточно оснастить гидравликой приспособление для сжатия – прессования, и можно развивать фактически неограниченное усилие.

    Приспособления эти достаточно компактны. Например, на иллюстрации изображен станок высотой меньше метра, а усилие он развивает до 10 тонн. И управляется вручную.

    Такой пресс можно купить в магазине инструмента, правда, стоимость достаточно высокая. Если приглядеться к конструкции, можно заметить, что силовой элемент очень похож на обычный автомобильный бутылочный домкрат. Стало быть, его можно изготовить своими руками.

    Чертеж и концепция пресса из домкрата

    Силовые элементы выполняются из стали толщиной не менее 15 мм, или стального профиля. В качестве вертикальных стоек можно использовать шпильку, уголок, профильную трубу, или тот же швеллер.

    Шпилька с резьбой предпочтительнее, поскольку с ее помощью можно оперативно регулировать размер рабочей области.

    Именно такую схему возьмем за основу для понимания конструкции.

    В основание (7), толщиной 20 мм, вкручиваются две шпильки (4) с резьбой в нижней части (5) и в верхней, для регулировки высоты верхней платформы.

    Шпильки (4) изготавливаются из стального круга диаметром 30 мм. Верхняя резьба нарезается из расчета высота подъема штока домкрата с небольшим запасом.

    Гидравлический домкрат бутылочного типа (6) устанавливается на основание.

    Желательно его там зафиксировать. Крепление можно делать съемным, чтобы иметь возможность использовать домкрат по прямому назначению.

    По шпилькам вертикально перемещается нижняя платформа (3).

    Если толщина металла недостаточна, отверстия можно усилить втулками, для предотвращения перекоса.

    Верхняя силовая платформа (1) крепится на шпильки мощными гайками (2), при помощи которых осуществляется регулирование высоты рабочей области.

    В результате получается силовая конструкция такого вида:

    Это отнюдь не аксиома, конструкция может быть любой, соотношение размеров тем более. Чертежи вы будете разрабатывать исходя из наличия материала и типа используемого гидравлического домкрата.

    Принцип действия следующий – на платформах закрепляются матрицы (втулки, пуансоны) или другие приспособления, между которыми будет менять форму обрабатываемая деталь. Домкрат поднимается традиционным способом – между платформами возникает усилие, равное грузоподъемности домкрата.

    Профессиональный пресс из гидравлического домкрата своими руками

    Версия с гидронасосом

    В конструкциях промышленного производства, разделенные гидроцилиндр и гидронасос, соединены между собой подводящей трубкой. Это удобно, поскольку делает конструкцию компактной, и пользоваться ручной системой подкачки давления сподручнее.

    Можно изготовить самодельный пресс аналогичной конструкции, причем с использованием буквально металлолома.

    Материал фактически валялся под ногами – по пути на пункт приема металлолома.

    Тем не менее, получилась достаточно прочная рама, или станина. Сварена конструкция с применением самодельного сварочного аппарата.

    Кроме болгарки – никаких дополнительных приспособлений не потребовалось. Верхняя и нижняя платформы выполнены в виде лестничной рамы, и могут вертикально перемещаться по станине.

    Это сделано для возможности обрабатывать детали различного размера. На нижней платформе устанавливается подиум с квадратным отверстием посредине.

    Подиум состоит из двух половинок, так что можно регулировать размер отверстия для съема подшипников или сайлентблоков.

    Изюминкой конструкции является самодельный гидронасос. Он изготовлен из старого гидравлического домкрата. Для этого рабочий поршень распилен болгаркой на 2 половинки.

    Нижняя часть осталась в корпусе домкрата, сверху на нее приварен переходник для маслопровода высокого давления. После сборки корпуса домкрата мы получаем гидронасос с усилием 10 тонн.

    Верхняя часть рабочего цилиндра вместе со штоком установлена вверх ногами на платформу, и к ней приварен аналогичный переходник для маслопровода.

    Обе части гидросистемы соединены между собой маслопроводом высокого давления, который снят со списанного на металлолом автокрана. Диапазон движения штока дополнительно можно отрегулировать, применив винт, входящий в шток.

    Конструкция готова. Затраты практически нулевые (электроэнергия на сварку, пара сточенных дисков для болгарки и банка краски). Домкрат в стоимость не входил – ибо приобретен в незапамятные времена и все равно валялся в гараже без дела.

    Единственный недостаток конструкции – невозможность использования домкрата, как отдельного инструмента.

    Классическая конструкция

    Если бутылочный домкрат нужен сам по себе – надо предусмотреть его легкий демонтаж. Конструкция выполнена по классической схеме – движение платформы сверху вниз.

    Для изготовления понадобятся:

    1. Собственно домкрат.
    2. Швеллер.
    3. Стальной лист 4-5 мм толщиной.
    4. Две стальные пружины.

    Рама сварена из мощного швеллера толщиной 5 мм. Углы усилены косынками и тягами из стального листа аналогичной толщины.

    Точки приложения максимального давления должны быть усилены. Для этого можно наварить пятки из стального листа. Они устанавливаются на верхней платформе и подвижном элементе.

    Кроме того, на подвижном элементе целесообразно установить ограничители, удерживающие домкрат от выскальзывания.

    Подвижный элемент подвешивается на пружинах. На торцах привариваются направляющие флажки, препятствующие уводу платформы от движения по вертикали.

    Конструкция готова. В любой момент домкрат можно снять и использовать отдельно от пресса. При наличии набора приспособлений (втулок, матриц, форм) можно производить любые работы – от изготовления сувенирных монет до использования конструкции в качестве трубогиба.

    Однако, самое популярное применение конструкции – съемник подшипников и сайтентблоков при обслуживании автомобиля.

    Конструкцию можно усовершенствовать, добавив регулируемые тяги съемника. Для этого на верхнюю платформу надевается П-образная конструкция из стального уголка и толстых резьбовых шпилек.

    Снизу, на шпильки накручиваются удлиненные гайки с наваренными Г-образными зацепами.

    В качестве упорного штока при выдавливании вала из подшипника или сайлентблока из проушины – можно использовать хвостовик от карданного вала или полуось подходящего диаметра. Такое «приспособление» легко найти на авторазборке.

    Конструкция собирается за 5 минут, и пресс превращается в мощный съемник. Можете вспомнить, сколько стоит замена сайлентблоков, и посчитать экономию.

    На иллюстрации слева – демонтаж подшипника при помощи съемника, справа – запрессовка подшипника прессом без дополнительных приспособлений.

    Кулинарное применение пресса из домкрата

    И на десерт – несколько экзотическое, но очень популярное применение гидравлического пресса. Изготовив нехитрое приспособление из подноса, старой алюминиевой кастрюли и деревянной чурки – можно с легкостью надавить сока из винограда или яблок.

    А если немного поработать с деревом – из самодельного гидравлического пресса можно соорудить настоящую маслобойню.

    Вывод

    Обычный автомобильный домкрат, плюс немного смекалки и ненужного на первый взгляд хлама – и вы получите набор инструмента, которым раньше могли похвастать лишь промышленные производства и сервисы.

    В заключении видео, в котором подробно рассказывается как сделать пресс из домкрата на примере собственной конструкции.

    Как сделать съёмник подшипников своими руками

    Как понять, что ступичный подшипник вышел из строя? По звуку! Главный симптом — гул, усиливающийся при разгоне. Если он возникает лишь изредка, значит, подшипник только начал ломаться. Постоянный подозрительный звук при нарастании нагрузки означает, что эта часть авто требует немедленной замены. В любом случае для проведения ремонта понадобится съёмник подшипников. Его можно купить либо сделать своими руками.

    Как съёмник облегчает жизнь автовладельца

    С помощью этого инструмента можно провести демонтаж подшипников, втулок, шкивов, фланцев и других узлов, снять или зафиксировать кольца и шестерни, отремонтировать элементы ходовой. Он сильно облегчает процесс технического обслуживания и ремонта разных частей транспортного средства. Используя правильный съёмник, вы быстро и просто замените повреждённый элемент без риска повреждения соединённых с ним элементов машины. Вдобавок инструмент можно использовать для работы с труднодоступными частями авто, в удобной позиции.

    Изделия могут иметь разную конструкцию, но чаще всего встречается следующая — несколько лап захвата, которые имеют форму крюков, и резьбовой стержень между ними. Благодаря такому строению можно легко ухватить требуемый элемент и выпрессовать из него подшипник.

    Инструменты подразделяются на две группы.

    • Гидравлические. При их работе применяется гидравлическая тяга, снятие и посадка выполняются в полуавтоматическом режиме. Основной частью такого съёмника является гидравлическая гайка, внутренняя полость которой давит на специальный поршень. Тот в свою очередь передаёт усилие на нужную деталь. Гидравлическая модель востребована у владельцев грузовиков и других крупногабаритных машин — с её помощью можно без особого труда снять самые массивные внутренние части.

    Так выглядит гидравлический съёмник подшипников

    • Механические. Действуют от мускульной силы человека, востребованы для монтажа/демонтажа ступичных подшипников. Бывают двухзахватными, трёхзахватными и внутренними. Двухзахватные — самые простые. Их используют там, где нужен максимальный контроль процесса. Трёхзахватные оснащаются тремя лапами и применяются для работ с передней ступицей и генератором. Внутренние варианты пригодятся для снятия шариковых и игольчатых роликовых подшипников, вдобавок ими можно демонтировать разные латунные муфты.

    Механическая трёхзахватная модель

    Съёмники подшипников могут иметь разные размеры, но самыми популярными являются универсальные. Их параметры можно регулировать вручную, подстраивая под любой диаметр.

    Своими руками можно сделать разные инструменты, но лучше всего изготовить универсальный трёхзахватный вариант — его удобно использовать.

    Схема двухзахватного съемника

    Делаем универсальный трёхзахватник своими руками

    Чтобы сделать универсальный трехзахватный съёмник, предназначенный для работ с подшипниками размером от 202 до 308, понадобятся:

    • листовой металл (шириной в 10 мм);
    • металл-кругляк поперечником в 30 мм.

    Если планируете снимать большие подшипники, возьмите листовой металл шириной в 15 мм и кругляк поперечником в 30 мм.

    1. Первый этап изготовления — набросок. Рассчитайте длину лапок — она должна равняться 200 мм. Нанесите набросок на листовой металл в соответствии с чертежом и вырежьте лапки газорезкой, работающей на пропане и кислороде.
    2. Обработайте заготовку большим наждаком. Размеры всех лапок должны быть примерно одинаковыми, но абсолютно безупречные параметры не обязательны — допускается разница примерно в 1 мм. Когда эта часть работы будет завершена, нужно просверлить два отверстия в верхней части каждой лапки — они будут использоваться для расширения инструмента. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру болтов на 8 или 10. Если планируется работа с крупными подшипниками, сверлится по 3 отверстия на 12 или 14.
    3. Делаем сердцевину. Она изготавливается из металла-кругляка поперечником 30 мм и длиной 35 мм (50 и 45 мм при необходимости работы с массивными подшипниками). Берём заготовку и сверлим в ней отверстие под резьбу на 16 мм (30 при необходимости в более крупном изделии), нарезаем резьбу с мелким шагом. По сторонам через каждые 120 градусов наносим метки, к которым затем привариваем держатели лапок. Расстояние между ними должно быть равно ширине лапки. Теперь надо просверлить отверстия в держателях. Их следует расположить на определённом расстоянии от центра, чтобы лапка могла захватить большой подшипник.

    Так должны выглядеть детали будущего съемника

  • Финальная часть работы — изготовление винта. Для стандартного съёмника понадобится винт длиной в 350 мм с длиной резьбы 280 мм, для большого — 500 мм с резьбой в 420 мм. Обрабатываем заготовки на токарном станке, нарезаем резьбу. Верхнюю часть оставляем без резьбы — там нужно просверлить сквозные отверстия, расположенные перпендикулярно одно другому, имеющие небольшое смещение по высоте.
  • Внешний вид готового изделия

    Простой способ изготовления самодельного устройства для съёма

    Этот вариант проще в исполнении, но изделие окажется не таким удобным. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • стальная труба, внутренний диаметр которой будет больше диаметра подшипника;
    • металлическая пластина толщиной более 5 мм;
    • болгарка;
    • шпилька с гайкой или болт с длинной резьбой;
    • несколько гаек.
    1. Отрезаем кусок трубы нужных параметров.

      Отрезаем часть трубы
      Размечаем на металлическом листе все нужные элементы, обводим трубу и подшипник.

      Размечаем будущие детали
      Вырезаем детали болгаркой, обтачиваем их для соответствия точным параметрам.

      Вырезанные детали
      Сверлим отверстия для болта в полученных шайбах.

      Сверлим отверстия для болтов

    2. Все, съёмник готов!

    Готовый съёмник

    Как сделать двухзахватный съёмник ступичного подшипника: видео

    Сделать съёмник подшипников своими руками совсем не трудно — не нужны ни дорогие материалы, ни специфические навыки. Воспользовавшись инструкциями, вы легко справитесь с задачей и получите полезный инструмент для ремонта авто.

    Съемник подшипников своими руками: конструкция и устройство, чертежи, виды, материалы и процесс изготовления

    Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

    В наборе инструментов автослесари держат приспособления для демонтажа разного вида подшипников. В продаже есть специально предназначенное для этого ремонтное оборудование. Но оно дорогое, поэтому многие мастера изготавливают съемник подшипников своими руками.

    Конструкция и устройство

    Подшипники встречаются в автомобиле во многих узлах: выжимной сцепления, ступичный. Деталь «сидит» всегда очень плотно, с натягом, и во время текущего или оперативного ремонта снимать ее сложно. Слесарям приходится прикладывать большие усилия, которые облегчает вспомогательное, часто – самодельное, оборудование.

    Выпрессовщик – не совсем простой инструмент, но, изучив технологию и чертежи съемников подшипников, своими руками сделать механизм в гаражных условиях возможно.

    Выпрессовщик/запрессовщик сайлентблоков и ступичных подшипников

    Принцип работы механизма в том, чтобы передать очень высокий крутящий момент (бывает – до 40 тонн) на демонтируемую деталь. При всем конструктивном многообразии, выпрессовщики состоят из двух основных элементов:

    1. Центральный шток с резьбой – это прочный болт определенных размеров.
    2. Крючкообразные захваты для зацепления с извлекаемым элементом.

    Механизм работает за счет болта (центрального тела): при его закручивании или выкручивании подшипник выходит с посадочного места, либо запрессовывается.

    Чертежи

    Ходовая часть авто страдает от неровностей дорожного полотна, особенно части, отвечающие за гашение колебаний. В первую очередь разрушаются передние и задние ступичные механизмы. Для их восстановления требуется съемник ступичного подшипника, изготовленный своими руками.

    Создание механизма начинается с расчетов, чертежей съемников ступичных подшипников своими руками, подбора материалов и инструментов.

    Виды съемников

    По типу привода инструментарий делится на две группы: механические и гидравлические съемники. В последние встроен гидроцилиндр, который развивает усилие в десятки тонн. Гидросъемники предназначены для самых сложных и тяжелых случаев.

    Сделать съемник подшипников своими руками легче механический, так как он устроен проще, обходится дешевле. В гаражах и автомастерских – это наиболее распространенный вид инструмента. Он дает возможность быстро менять точки захвата, имеет подпружинивающий эффект, который улучшает эксплуатацию тяги.

    Трехлапый съемник подшипников и стягиватель пружин амортизаторов

    Градация механических приспособлений идет по количеству захватов (двух- или трехлапные) и способу зацепления (наружные или внутренние).

    Кроме того, существуют поворотные и самоцентрирующиеся конструкции, устройства типа «пантограф» и прочие.

    Двухзахватные

    Устойчивость съемных принадлежностей определяется количеством захватов. Двухзахватные (двулапые) устройства имеют монолитную конструкцию с двумя опорными лапами. Основные узлы выполнены методом ковки.

    Съемник подшипников ступицы ВАЗ своими руками с двумя захватами изготавливается под конкретный размер извлекаемой детали, либо под универсальное устройство. Применяются самоделки для аккуратного демонтажа тугих подшипников в труднодоступных местах. Лапы лучше сделать подвижными за счет шарнирного механизма, стяжек или траверсы.

    Выпрессовщики различаются по следующим характеристикам:

    • типу крепления лап;
    • формой наконечника;
    • длиной захвата;
    • размерами винта (диаметр, длина);
    • материалом изготовления.

    Трехзахватные

    По показателю прочности эта конструкция превосходит 2-лапые съемные приспособления, так как изготовлена из кованой усиленной стали. Выпрессовщик бережно извлекает деталь с углубления, при этом физические затраты мастера минимальны.

    Большой популярностью среди профессионалов и любителей пользуются съемники на шарнирных соединениях. Инструмент легко подгоняется под диаметр извлекаемой автодетали (нужно просто раздвинуть захваты), центровка происходит автоматически.

    Чаще подшипник извлекают, ухватив его за наружное кольцо. Но можно специальным съемником зацепить элемент за внутреннее кольцо и вытянуть из корпуса.

    В этом случае определяют размер отверстия подшипника и тип захватов. Если есть опорная поверхность, то удобнее взять 3-лапый инструмент, на конце захватов которого есть загибы на внешнюю и внутреннюю стороны.

    Трехлапый съемник — выпрессовщик

    Однако можно сделать своими руками съемник внутренних подшипников из двух гаечных ключей, четырех пластин, шпильки с резьбой, болтов и гаек.

    Материалы для изготовления

    Подшипник – элемент, который «голыми руками» не возьмешь. Поэтому материалом изготовления идет только прочная высоколегированная сталь. Еще большей крепостью обладает центральное тело – силовой болт.

    Для работы потребуются следующие материалы:

    • две металлические болванки квадратного сечения;
    • пара стальных пластин;
    • два болта с гайками;
    • выжимной болт с рабочей гайкой подходящего диаметра.

    Инструменты: сварочный аппарат, болгарка, электродрель с набором сверл.

    Поэтапный процесс

    Самодельный механизм пополнит набор слесарных приспособлений автомеханика. Изготовить съемник ступичных подшипников «ВАЗ 2108» своими руками можно за час.

    1. Подготовьте из болванок «пальцы»-захваты: хвостовик оставьте квадратным, пруты сточите так, чтобы на концах получились загибы.
    2. Просверлите в хвостовых частях отверстия.
    3. По краям пластин также высверлите дырки.
    4. С помощью сварки закрепите между пластинами, ровно посередине, рабочую гайку.
    5. Вставьте между пластинами «пальцы» так, чтобы отверстия деталей совпадали, а загибы смотрели внутрь.
    6. Скрепите болванки и пластины болтами с гайками.
    7. Вкрутите в рабочую гайку силовой штырь.
    8. На заднем его конце приварите вороток.

    Конструкция для замены подшипников собрана. Болты, которыми соединены зацепы с пластинами, не затягивайте сильно – оставьте захватам подвижность.

    На последнем этапе придайте виду инструменту эстетики: обработайте шкуркой и антикоррозийным составом. Смажьте резьбу, чтобы она легче проходила рабочую гайку.

    Как сделать съемник подшипников своими руками

    Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг“ сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов изготовления простого съемника подшипников своими руками, а также просмотрим пошаговые фотографии сборки инструмента для снятия подшипника. Каждый мастеровой человек работающий постоянно с различным электроинструментом прекрасно знает что со временем приходится заниматься ремонтом и заменой старых изношенных подшипников, без специального инструмента эту операцию сделать довольно затруднительно, а вот сделать съемник подшипников своими руками вполне реально.

    Принцип действия съемника заключается в следующем, вал с подшипником вставляется в специальный проём, где его корпус будет надежно сидеть, а вот на вал будет произведено воздействие давящей силы с верху при помощи болта закручивающегося по резьбе, тем самым подшипник остается в корпусе, а вал выпрессовывается.

    Корпус изготавливается из толстостенной трубы диаметром не менее 50 мм и высотой не менее 5 см. Верхняя часть корпуса обваривается металлической толстостенной пластиной, в нижней части тоже самое, только плита должна иметь треугольный проем вершиной к центру. В самом же корпусе так же проделывается технологическое отверстие под установку вала с подшипником. В верхней части ровно по центру сверлится отверстие и приваривается гайка в которую будет вкручен выпрессовывающий болт с ручкой.

    И так, давайте конкретно рассмотрим что нам понадобиться.

    Материалы

    1. толстостенная труда 50 мм
    2. толстостенная металлическая пластина 5-8 мм
    3. болт и гайка

    Инструменты

    1. сварочный инвертор
    2. дрель
    3. керно

    Пошаговая инструкция по изготовлению съемника подшипников своими руками

    Первым делом берется отрезок толстостенной металлической трубы 5-8 см Отрезаем болгаркой или стационарным отрезным станком. Маркером намечаем линию пропила. При помощи УШМ выбираем металл отмеченный крестиком. Затем производится разметка на металлической плите. Отпиливаем нужную нам часть. Зашлифовываем края заготовки. Предварительная примерка. После чего переходим к нижней части. Обводим контур по уже готовой детали. Вот что получается. Находим центр окружности и керним. Сверлится отверстие. Предварительная примерка деталей. Все детали свариваем в единую конструкцию. Окалину и излишки металла убираем диском с металлической проволокой. Шлифуем болгаркой. Нижнюю часть болта слегка затачиваем и придаем конусную форму. Сверлим отверстие в нижней части. Делаем разметку под проем. Выпиливаем. Вот собственно что получается. После чего берем вал от какого либо электродвигателя с подшипником и пробуем его выпрессовать. Вставляем и начинаем закручивать болт по резьбе. Операция прошла успешно. А теперь давайте закрепим пройденный материал и посмотрим видео. Приятного просмотра.

    генератор как двигатель

    после долгих дискуссий с tamp решился на эксперимент подключения генератора к генератору, чтоб снять нагрузку с генератора

    есть у кого мысли и какая мощность возможна на выходе?

    еще вопрос про четвертую пару диодов, на что они влияют?
    вообще вот к чему все


    ГАЗ Газель 2005, двигатель дизельный 3.2 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника

    Машины в продаже

    ГАЗ 31105 Волга, 2006

    ГАЗ 3102 Волга, 2002

    ГАЗ 69, 1972

    ГАЗ 31105 Волга, 2007

    Комментарии 82

    Так сюда БЛДЦ контроллер надобно и датчики холла

    Интересно, чем все закончилось?

    Ничем, слабый он, совсем нет крутящего момента

    А подключался просто к батареи 12?

    Нее, там сложно всё

    В качестве двигла проще будет использовать генераторы постоянного тока со старых авто, они же до сих пор применяются на всяких дрезинах, кранах и проч. У троллейбусников трамвайщиков можно поискать движки там тоже постоянка.
    Из стартеров кстати делают движки на лебедки, перекомутируют обмотки для длительной работы.
    А еще не рассматривали вариант с использованием в качестве воздушного компрессора компрессор кондея, где то у джиперов встречал такое. тут и крепление к двиглу и включение по электросигналу будет.

    Был бы компресс от кондея я бы попробовал
    если найти путевый мотор на 12 вольт то конечно проще, но найти порой бывает на много сложнее чем собрать

    двигатель от ауди 100 на вентилятор радиатора, постоянка 12 вольт мощи киловата полтора и крутящий не хилый, если момент больше нужен то от редукторного генератора солнечную передачу примастить, скорость снизишь за то момент увеличишь.

    aviatortoha

    В качестве двигла проще будет использовать генераторы постоянного тока со старых авто, они же до сих пор применяются на всяких дрезинах, кранах и проч. У троллейбусников трамвайщиков можно поискать движки там тоже постоянка.
    Из стартеров кстати делают движки на лебедки, перекомутируют обмотки для длительной работы.
    А еще не рассматривали вариант с использованием в качестве воздушного компрессора компрессор кондея, где то у джиперов встречал такое. тут и крепление к двиглу и включение по электросигналу будет.

    кстати да, мысль интересная, тока как его смазывать?

    есть всякие спец устройства которые подают масло, и масло отделители на выходе нужно
    о вспомнил “Лубрикаторы”

    тогда неплохой вариант и компактный и муфта есть

    кстати да, мысль интересная, тока как его смазывать?

    на всасе лубрикатор для пневмоинструмента на выкиде влагомаслоотделитель,

    прочитал всё! букв много…
    осилил с трудом, я наверно всётаки пошёл бы путём отбора мощьности от двигателя…

    Слишком тяжелый компрессор, закрепить на двигатель на большем расстоянии и к тому же еще жестко не простое дело

    может не на двигатель?

    Можно, но тогда надо что то придумать с муфтой для компрессор
    а компресор ставить на раму
    привод с мотора

    муфту электромагнитную от каролсона
    а почему бы не придумать какой-нибудь вал отбора от КПП?
    как кстати экспирименты с генераторами?

    там видео про генератор я выложил
    муфту тоже сложно придумать, натяжные ролики, короче целый механизм получиться

    ну да механизм получится, видео посмотрел, так понимаю мощьности не хватает?

    да, мощности очень мало, если сделать через редуктор, оборотов компресора не хватит

    двигатель из автомобильного генератора надоть сочинить

    • мегатеронозавр

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 18 331

    1. генератор 3х фазный
    это означает, что в режиме двигателя ему надо тоже 3 фазы
    2. 3 фазы без контроллера не получить, да и тк это синхронный двигатель то частотой надо управлять явно с ручки газа
    3. повышение до 24. 48В позволит получить большую мощность с меньшими потерями

    нашел
    тут все даже с исходниками для повторения – халява

    да, надо понимать что “въезжать в тему” придется если будете заниматься этим
    те и своя прошивка потребуется и возможно другие правки в схеме

    • ищем пуговицу

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 18 201

    а к чему движок конкретно?

    я в молодости пытался изобрести мотор/колесо и даже проехал на нем немного (щетки сгорели нахрен) правда с токарем было выпито немерено) основа была из стартера-генератора от мотороллера. но даже если бы и решили вопрос со щетками защитить от воды конструкцию вряд ли получилось бы

    • форумчанин со стажем

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 1 405

    Nagisa (15.03.2017 – 07:34) писал:

    Nagisa (15.03.2017 – 07:34) писал:

    Гарфилд (15.03.2017 – 09:02) писал:

    от мощности зависит-если будет выхлоп ватт 200. 300, то на лисапед. А если пол-киловатта и выше, то можно ужё чот 4х колёсное сколхозить, хотяб ребёнку на дачу) Стартёры и двигатели от шурика не канают. Ресурс маленький, подшипники феговые, и у стартёра кпд низкий, зазоры большие, а5 не рассчитан на длительную эксплуатацию. А жаль-их есть у меня. Причём есть один ваще чОткий-маленький, от бумера, может посмотрю его поближе) Гены самый витамин-кпд ок+подшипники сносные. 2Хз-чо там в кетайских движках-но гену-то на коленке можно в любой момент отремонтировать, как новый будет. Заказал кит на али, конечно-но вот эту тему с геной увидал в инетах-охота попробовать, чокак) кстати-есть у меня разобраная электроколяска инкаровская, для инвалидов. И где-то даже электроника валяется к ней. Но там вроде как 7км/час максимум+народ жалуется, что пластиковые колёса ведёт от перегрева. Тоже сначала хотел с ней поэкспериментировать-но вот после того, как эту фишку узнал-отложил.
    Хотя ролики сейчас стал смотреть-есть контроллеры, у которых 3 провода на мотор идёт.
    Пару таки схем относительных нашёл. Может всамделе-если гену разобрать, и сделать выводы концов обмоток наружу, то оно может и заработает? Ну, с покупным контроллером и крутилкой газа? Чё скажете (только желательно не очень грубого), гуру?)
    ЗЫ: на буржуйских сайтах поищу-там вроде есть поподробнее. Вот для примера пара ссылок. Ездят довольно бодренько. В выхи гену подготовлю, наверное, и контроллер закажу)

    Сообщение отредактировал rtyuehe: 16.03.2017 – 08:00

    • В поиске статуса

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 265

    Помятуя, как устроен гена на Вазе, получается:

    Скоростью вращения управлять при помощи изменения частоты на статоре, а мощностью – силой тока подмагничивания на роторе?

    • мегатеронозавр

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 18 331

    do_se (16.03.2017 – 09:51) писал:

    Помятуя, как устроен гена на Вазе, получается:

    Скоростью вращения управлять при помощи изменения частоты на статоре, а мощностью – силой тока подмагничивания на роторе?

    генератор в режиме двигателя = синхронный двигатель
    как следствие, уменьшение тока подмагничивания приведет резкому провалу мощности – тк скольжение не является допустимым режимом для синхронных двигателей.

    соответственно, регулировка мощности должна осуществляться ограничением частоты вращения по потребляемому току.

    • Б/У

    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 8 361

    do_se (16.03.2017 – 09:51) писал:

    Это, скорее, сцепление. :) но как контролировать перегрев статора?

    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 607
    • ищем пуговицу

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 18 201
    • форумчанин со стажем

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 1 405
    • мегатеронозавр

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 18 331

    rtyuehe (19.03.2017 – 17:04) писал:

    стартер не пойдет – у него слишком большой ток холостого хода

    да, по поводу необходимой мощности – надо исходить что велосипедист способен развить мощность до 700Вт

    соответственно если делать двигатель то надо рассчитывать именно на потолок в 1кВт

    • форумчанин со стажем

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 1 405

    Nagisa (19.03.2017 – 21:20) писал:

    стартер не пойдет – у него слишком большой ток холостого хода

    да, по поводу необходимой мощности – надо исходить что велосипедист способен развить мощность до 700Вт

    соответственно если делать двигатель то надо рассчитывать именно на потолок в 1кВт

    Сообщение отредактировал rtyuehe: 20.03.2017 – 00:48

    • мегатеронозавр

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 18 331

    rtyuehe (20.03.2017 – 00:44) писал:

    пробовать бесполезно. что за упрямство ?

    при таком токе хх никаких аккумулятров не хватит

    • форумчанин со стажем

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 1 405

    Nagisa (20.03.2017 – 05:24) писал:

    Nagisa (20.03.2017 – 05:24) писал:

    Сообщение отредактировал rtyuehe: 20.03.2017 – 16:51

    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 842
    • форумчанин со стажем

    • Группа: Отключенные
    • Сообщений: 1 405

    Psytaxi (20.03.2017 – 21:42) писал:

    Сообщение отредактировал rtyuehe: 22.03.2017 – 18:42

    Читайте также:
    Клипсы для крепления электропроводки — особенности применения
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: