Как изготовить ручную шестерённую таль для мастерской

Как сделать таль для гаража своими руками

Таль — грузоподъемное устройство. Используется на складах, в гараже и домашней мастерской, а также на производственных объектах.

Назначение — универсальный тяговый и грузоподъемный механизм.

Устройство используется для выполнения монтажных и демонтажных работ, связанных с поднятием или опусканием стройматериалов и строительных элементов.

Также таль служит для перемещения и подъема различных грузов и тяжелых предметов — например, с ее помощью можно поднять двигатель автомобиля или сверлильный станок.

Для плавного перемещения ручной тали или тельфера (он оснащен электроприводом) по направляющей кран-балке используется каретка. Ее можно купить в магазине или изготовить самостоятельно из подручных материалов.

На практике применяется множество вариантов талей. Условно можно классифицировать грузоподъемные устройства по трем основным параметрам:

  • вариант установки (передвижная или стационарная);
  • конструктивное исполнение (шестеренчатая, цепная, червячная);
  • вид привода (механический, электрический, пневматический).

Самодельная ручная таль вполне сгодится для использования в условиях гаража или домашней мастерской.

И что немаловажно — затраты на ее изготовление будут меньше стоимости заводского устройства.

Если поднимать грузы в гараже или мастерской вам нужно лишь время от времени, то имеет смысл использовать ручные тали. Если подобных работ планируется много — тогда рекомендуем использовать тельферы.

В сегодняшней статье рассмотрим два варианта изготовления самодельной тали, а также поделимся идеей, как собрать балочную тележку (каретку для тали) для гаража своими руками.

Самодельная ручная таль с рычажным приводом

Среди ручных талей устройство с рычажным приводом пользуется наибольшей популярностью. Среди основных достоинств этого приспособления стоит отметить следующие:

  • компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • небольшой вес устройства.

Рассказываем, как сделать таль с цепной передачей своими руками из подручных материалов.

В качестве катушки, на которую будет наматываться стальной трос, используется втулка от колеса велосипеда. С одной из ее сторон болгаркой делаем зубья — для фиксации тормозного рычага.

На следующем этапе из листового металла надо будет сделать корпус устройства.

В катушку для троса вставляем шпильку, на которую надеваем ведомую звездочку. Саму втулку помещаем внутрь корпуса.

К корпусу крепим П-образную рамку, изготовленную из полосы металла — внутри нее будет находиться приводной вал со звездочкой. Смотрите на фото ниже.

Приводную звездочку можно изготовить из куска металла. Надеваем ее на приводной вал и фиксируем сваркой. Устанавливаем на свое место.

Приводную и ведомую звездочки соединяем при помощи цепи. По сути, у нас получился редуктор который имеет ручной привод. Устанавливаем тормозной рычаг.

К корпусу устройства привариваем крепежную петлю. На катушку наматываем стальной трос с грузоподъемным крюком.

Несмотря на то, что таль ручная, к приводному валу можно подсоединить шуруповерт или дрель — для ускорения подъема груза.

Пошаговый процесс изготовления ручной тали для гаража и мастерской можно посмотреть на видео ниже.

Как изготовить ручную шестеренную таль для мастерской

Данная конструкция немного похожа на предыдущую версию, но имеются некоторые отличия. Например, в этой шестеренной тали используется барабанный тормоз от мопеда.

Чтобы сделать шестеренную таль для работы в гараже своими руками, потребуются следующие основные материалы:

  • две шестеренки (большая и маленькая);
  • втулка от колеса велосипеда;
  • листовой металл;
  • резьбовая шпилька;
  • стальной круглый пруток;
  • трос подходящей толщины с грузоподъемным крюком.

В процессе работы будем использовать болгарку с отрезным диском, дрель, сварочный аппарат. Также понадобится ручной слесарный инструмент, который у каждого найдется в мастерской.

Приступаем к работе. Разбираем втулку велосипедного колеса. В принципе, вместо нее можно использовать кусок круглой стальной трубы подходящего диаметра.

Из листового металла вырезаем два диска и сверлим в них отверстия. Надеваем диски на втулку (или кусок трубы) и обвариваем. В результате у нас получилась катушка для намотки троса.

В катушку вставляем подшипники, через которые продеваем резьбовую шпильку. С одной стороны крепится большая шестерня.

С другой стороны на шпильку надевается внутренняя деталь барабанного тормоза от мопеда. Собираем механизм, который используется в качестве тормоза при опускании груза.

Из листового металла изготавливаем корпус тали. По бокам необходимо при помощи болгарки прорезать пазы для посадки вала, на котором находится катушка.

Дополнительно сверлим отверстия для приводного вала, в качестве которого используется кусок круглого прутка. Изготавливаем маленькую шестерню (или можно порыться в запчастях и подобрать уже готовую звездочку).

Шестерню надеваем на вал и привариваем. Потом устанавливаем вал внутрь корпуса. Цепью соединяем большую и маленькую шестерни.

На последнем этапе останется только изготовить ручку, которую крепим к приводному валу. Подробно о том, как изготовить таль своими руками, смотрите в авторском видеоролике.

Как сделать балочную тележку для тали

Чтобы таль ручная могла перемещаться в горизонтальной плоскости, необходимо сделать балочную тележку (или каретку) для нее.

Материалы, которые потребуются для изготовления самоделки:

  • листовой металл;
  • уголок;
  • ролики для ремня ГРМ;
  • направляющие ролики;
  • крепежные элементы (болты, гайки).

Первым делом из листового металла толщиной 5 мм вырезаем четыре одинаковых пластины.

После этого сверлим в них отверстия и свариваем попарно — получаем две заготовки толщиной по 10 мм.

Придаем заготовкам необходимую форму при помощи болгарки. По краям каждой детали привариваем по одной удлиненной гайке — для болтов с направляющими роликами.

К одной из деталей привариваем опорную полку из куска уголка. Зачищаем сварные швы болгаркой, после чего можно их покрасить.

На последнем этапе приступаем к сборке каретки для тали. К металлическим пластинам крепим ролики для ремня ГРМ и направляющие ролики.

Соединяем обе части корпуса балочной тележки вместе. Приступаем к монтажу тележки к балке.

В данном случае в качестве консольной балки используется двутавр.

Далее останется только прикрепить таль к тележке, и можно пользоваться. Как видите, изготовить такую конструкцию не составляет особого труда.

Пошаговый процесс изготовления и сборки каретки можно посмотреть в видеоролике ниже.

Где используется

Изначально тали применялись на производственных и складских объектах. Позже они нашли широкое применение в автомастерских и погрузо-разгрузочных площадках.

Читайте также:
Как сделать теплицу из поликарбонвата, из дерева или металлопрофиля

Со временем тали не потеряли актуальность — наоборот, стали еще более востребованными.

Их широко используют в гаражах и домашних мастерских, а также на строительных объектах.

Из основных достоинств ручной тали стоит отметить компактные размеры, малый вес и хорошую грузоподъемность.

Разновидности конструкций тали

В отличие от лебедок, которые могут работать как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости, тали используются преимущественно для поднятия и опускания грузов — то есть вертикально.

Существует несколько основных разновидностей талей. Давайте рассмотрим их более подробно.

С ручным приводом

Применяются в гараже и мастерской, а также на строительных площадках для подъема грузов.

В зависимости от конструктивных особенностей, максимальная грузоподъемность приспособления составляет в пределах 10 тонн.

Различают стационарные и передвижные конструкции. При наличии в гараже или мастерской консольной балки достаточно будет использовать каретку, чтобы стационарная таль стала передвижной.

Шестеренчатые ручные

Наиболее популярный вид тали. Как понятно из названия — это устройства с шестеренчатым приводом. Применяются при проведении монтажно-строительных, погрузочно-разгрузочных и других видах работ.

Шестеренчатые тали хорошо себя зарекомендовали при работе в ограниченных пространствах. Поэтому для гаража — это один из самых оптимальных вариантов.

Рычажная

По конструкции она напоминает цепные тали, однако обладает меньшим весом и более компактными размерами.

Из недостатков стоит отметить необходимость находиться как можно ближе к механизму — в идеале нужно быть рядом с местом крепления тали.

Червячные

Данная конструкция также относится к шестеренчатым талям, только используется в них червячный редуктор.

Отличаются простотой и удобством в работе. Способны поднимать груз весом до 8-10 тонн (максимальная грузоподъемность будет зависеть от конкретной модели устройства).

В этой статье мы рассмотрели, какими бывают ручные тали, рассказали об их достоинствах и недостатках, а также привели несколько вариантов самодельных грузоподъемных талей, которые можно изготовить своими руками, используя простые и доступные материалы.

Ручная таль – как почувствовать себя титаном?

Необходимые инструменты и материалы

Самодельная ручная таль – хорошая замена промышленным образцам, ведь она не менее эффективна. Так что стоит обзавестись таким помощником в хозяйстве, а мы поможем это сделать и расскажем об этом приспособлении.

Как устроена таль с ручным приводом?

Под талью понимается подвесное грузоподъемное приспособление. Оно может быть с ручным или с электрическим приводом, чаще встречается, конечно, второй вариант. Таль, в целом, это специальный механизм для подъемов или спусков разных грузов, а также и для их перемещения. Грузоподъемность может составлять до 10 тонн, и поднимать объекты можно на высоту до 12 м – согласитесь, неплохо для механизма с ручным приводом.

Исходя из этих показателей, использовать данное приспособление можно для перемещения разных товаров большого веса, это могут быть предметы бытовой техники – газовые плиты или холодильники, морозильные камеры или стиральные машины и тому подобное. Часто работники торговли используют их для того, чтобы уложить товар на полки. Не обойтись без ручных талей при строительных или ремонтных работах, где часто приходится поднимать строительные материалы или инструменты.

Обычная ручная, цепная таль имеет следующие основные элементы: цепной полиспаст, состоящий из соединенных друг с другом подвижных и неподвижных блоков; двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор, который имеет ручной механический привод; выходной вал; специализированный дисковый тормоз; дополнительную систему торможения груза; блочную подвеску с крючком. Принцип работы основан на системах тяговых и грузовых цепей, которые имеют круглые звенья. Основные виды ручных талей: шестеренчатые и рычажные.

Шестеренчатые ручные тали – оправдана ли популярность?

Главным преимуществом такого вида талей считается простота конструкции и надежность. Без них не обойтись во многих отраслях: ни в строительной, ни в горнодобывающей промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни на топливно-энергетических предприятиях и других. Такое приспособление можно использовать не только в помещениях, но также и на открытом воздухе, даже если отсутствуют источники питания. Более того, такие тали не только безопасны в работе, но и неприхотливы в использовании и отличаются долговечным механизмом.

Шестеренчатый вид талей приспособлен для работы с большими грузами весом от 0,5 до 10 тонн, а поднимать их свободно можно на высоту до 12 м. Специальная грузовая цепь с крюком рассчитана на такую нагрузку, а имеющаяся дополнительная приводная цепь обеспечит не только хорошее движение, но и легкое перемещение грузов. Управлять работой такой тали надо, стоя на земле. Действие начинается с приводной цепи, это приспособление и есть стационарный механизм, а его цель – поднимать или спускать грузы с полок, находящихся высоко.

Для перемещения грузов талью устанавливаются монорельсы в помещениях. Такие стационарные приспособления обычно используют, когда не нужно постоянно передвигать и поднимать грузы. Они не предназначены для большого объема работы, и скорость передвижения очень низкая, это надо учитывать при выборе данного инструмента. Но в то же время, если нужно поднимать хрупкий товар или предмет, то это самые удачные тали. Теперь нужно поговорить о конкурентной модели.

Рычажная таль – выгодная физика грузоподъемности

Данный вид талей необходим для работы с маленькими грузами, вес которых не более 5 тонн, да и поднять его можно на высоту, равную росту человека. Все зависит от конструктивного решения. Подъем, спуск и перемещение осуществляется с помощью рычага, вмонтированного в корпус. Управляет талью оператор, находящийся около приспособления. Такие модели хороши для натяжений тросов и подъемов грузов. Так как они не приспособлены для большого объема работ, то применение им находят коммунальные службы.

Они необходимы тогда, когда нужно натянуть кабели или установить трубы внизу траншей, а также для установки люков. С их помощью лесники вытаскивают пни, а промышленники размещают тяжелое оборудование в цехах. Часто их предназначение – приподнимать груз для того, чтобы с ним работать, так действует и домкрат. Это могут быть различные ремонтные работы, например, в автомастерских. Для облегчения работы с рычажными талями их дополнительно оснащают специальными тележками.

Читайте также:
Ленточный фундамент без опалубки

Червячные тали – компактный силач

Кроме этих основных видов ручных талей, существуют также и другие. В последнее время часто пользуются червячными талями. Для работы их подвешивают стационарно или пользуются передвижной «кошкой». Это удобно для перемещения грузов по горизонтали, такие тали могут передвигаться по двутавровым балкам. Моделей данного типа приспособлений очень много. Их применяют для подъема или удержания в поднятом положении грузов, подходят они и для перемещения. Все происходит по специальному подвесному пути из двутаврового профиля.

Их преимущество в том, что работы могут выполняться в помещениях, небольших по площади, а расстояние между балками и грузами может быть незначительным. Применять для работы такие тали можно и на открытом воздухе.

У них есть некоторые особенности, например, поворотный кожух (а поворачиваться конструкция может на все 360 градусов) позволяет управлять работой с любого места, то есть поднимать и опускать груз можно в любом положении. Это создает дополнительную безопасность, оператор во время работы может находиться сбоку от талей и также от самого груза. Также данный вид талей отличается надежностью, износостойкостью и мало нагревающимся тормозом. Все это делает их малошумными и удобными. А благодаря малой строительной высоте, работать с данным оборудованием можно в ограниченных пространствах в вертикальных положениях.

Самодельная ручная таль – бесплатный помощник в хозяйстве

Часто приходится дома проводить ремонтные работы, и нужно поднимать инструменты, материалы. Если покупать ручную таль, это дорого, да и зачастую некогда. В таком случае ее можно сделать самим.

Как сделать ручную таль – пошаговая схема

Шаг 1: Инструменты

Для начала нужно приобрести все необходимое. Вам точно пригодятся три опорные жерди-стойки, длина которых составляет около 4-х метров, а диаметр около 12 см, металлический прут с диаметром около 12 см, а на конце должна быть резьба, несколько шайб и гаек М12, а также металлическая цепь.

Как самому сделать таль

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо. В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле. Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности подъемных устройств

Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Чтобы выбрать вид устройства, необходимого для конкретных работ, стоит ознакомиться с их возможностями и ограничениями.

Принцип работы полиспастов

Проще этого устройства для перемещения тяжелых предметов есть только металлический лом. Главный элемент – колесо с фаской по середине внешней поверхности, ось которого закреплена на потолочной балке. Через него можно перекинуть таль, и подъемник с передаточным числом 1 к 1 готов. Для увеличения рычага пропустим таль еще через одно незакрепленное колесо, ось которого соединена с грузом, а таль закрепим наверху конструкции.

Передаточный коэффициент станет равен 2. Теперь прикрепим к потолку еще одно колесо, а конец тали пропустим через него, закрепив на оси нижнего колеса. Передаточный коэффициент станет равным 3. И так далее, добавляя по одному колесу и меняя место крепления тали, можно увеличивать передаточное значение.

Расположение колес относительно друг друга может быть разным.

Наиболее компактны конструкции с одноосным расположением колес. В конструкции таких устройств две обоймы колес. Изучив чертежи полиспаста, своими руками собрать его не составит труда. Потребуются две обоймы:

  1. траверса;
  2. скоба для переноски;
  3. щека для монтажа деталей;
  4. колесо (блок);
  5. упор;
  6. подшипник;
  7. втулка;
  8. ось;
  9. держатель оси;
  10. масленка для подшипников;
  11. ограничитель тали;
  12. гайка;
  13. подшипник;
  14. щека.

Конец тали закрепляется на одной из обойм.

Есть у полиспастов и недостатки. Для увеличения передаточного числа на 1 нужно каждый раз добавлять одно колесо, в результате растет вес механизма. Кроме того, для сгибания троса на каждом колесе тратится сила, снижая КПД устройства. Можно снизить эти потери, увеличив диаметр колес, но одновременно произойдет увеличение веса и габаритов полиспаста. Этих недостатков нет у другого вида подъемников.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры. Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра. Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Как сделать лебедку своими руками, используя червячную передачу, можно посмотреть на чертеже:

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

Читайте также:
Крышка колодца железобетонная с люком

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза. Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Рычажные подъемники

Самое популярное применение рычажных подъемных механизмов — это автомобильный домкрат. В качестве универсального устройства его применяют реже, так как высота подъема невелика и ограничена.

Подъем груза происходит в результате многократных небольших перемещений площадки между фиксированными позициями на рейке. В домашнем хозяйстве редко находит применение. Положительным качеством рычажных систем является надежность и долговечность.

Упрощение сборки устройства

В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.

Можно надолго избавиться от ручного поднятия тяжестей, если для работы один раз собрать систему мотолебедки своими руками. Для этого надо поставить на ось привода лебедки шестерню, соединив ее цепью с ведущей звездочкой бензопилы на жесткой конструкции корпуса.

Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.

Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.

› Logbook › Готовимся к свапу. Часть 2. Таль в гараж своими руками.

Дождался я таки этого момента и мы с батей занялись установкой балки в гараже.
Для начала необходимо было закупить металл. В идеале нужна балка. В идеале похуже, можно обойтись сваренным швеллером. Также нужен лист для дополнительного усиления балки, плюс из чего-то нужно сделать каретку. Взяли обрезок 5мм стали. Балка должна стоять на уголке. Берем и его.
Объездили кучу металлопрокатов, нигде не режут балку — забирай весь хлыст (от 6 до 12м), а нам всего-то 3,30м надо. В итоге плюнули и взяли швеллер. По деньгам вышло дешевле почти на 1 тыс.
Грузим в форя:

Подвесная таль в гараже используется в качестве грузоподъемного приспособления. Оборудование помогает перемещать тяжелые предметы и удобнее выполнять ремонт автомобиля. Вооружившись необходимыми комплектующими, возможно своими руками собрать таль.

Техническое описание

Грузоподъемная таль, которая также именуется тельфером, может быть ручной либо с электроприводом для автоматизированного использования. По техническим характеристикам оборудование представляет собой механизм для подъема и перемещения различных грузов, включая автодетали.

Разместить передвигаемую тележку возможно в любых помещениях, независимо от свободного пространства и высоты потолка. В зависимости от разновидности конструкции грузоподъемность может достигать 10 тонн. Стандартная таль способна поднимать грузы на высоту до 12 м. Конструкция состоит из следующих элементов:

  • цепной полиспаст, состоящий из нескольких блоков, соединенных между собой;
  • цилиндрический соосный редуктор;
  • дисковая система торможения;
  • выходной вал;
  • подвеска с крюком.

Где используется

Подъемное приспособление используется для перемещения грузов с различными габаритами и весом. Это могут быть предметы бытовой техники, металлические конструкции и автомобильные запчасти. В производственных помещениях оборудование применяется, чтобы поднимать грузы и укладывать на верхние полки.

Ручная таль находит широкое применение во время выполнения ремонтных и строительных работ, когда возникает потребность поднимать инструменты и тяжелые материалы.

Разновидности конструкций тали

Существует несколько разновидностей конструкции, которые отличаются способом установки, конструктивными особенностями, вариантом управления и другими техническими характеристиками. Выбирая подходящий вариант оборудования для гаража, необходимо учитывать индивидуальные потребности и параметры помещения.

С ручным приводом

Ручные тали используются для подъема предметов на небольшую высоту. Показатель грузоподъемности оборудования с ручным приводом варьируется в пределах от 1 до 8 т. Тяговое усилие на подъемном механизме составляет 30-65 кгс, что обеспечивает скорость от 0,3 до 0,1 м/мин. Масса конструкции зависит от материала и дополнительных комплектующих и составляет от 50 до 400 кг.

Шестеренчатые ручные

Цепные тали с шестеренчатым механизмом применяются для выполнения монтажных работ в пределах гаража или в условиях открытого пространства. Управление оборудованием осуществляется в точке фиксации груза. Шестеренчатые модели комплектуются подвесным крюком, отличаются простотой монтажа и эксплуатации. Конструктивные особенности шестеренчатых тельферов позволяют использовать их в качестве самостоятельного оборудования или как подъемный элемент для кранов.

Рычажная

Рычажная таль с ручным управлением оснащена подвесным крюком и может закрепляться на опорных балках или тросе. Ручной принцип функционирования обеспечивает независимость от наличия электричества. Конструкция предусматривает стопорный механизм для фиксации предметов в подвешенном состоянии.

Червячные

Червячные тали, по аналогии с другими разновидностями, используются для подъема и опускания грузов. При комплектовании дополнительными элементами червячные тали могут перемещать предметы по монорельсовому пути двутаврового профиля. Подвешивать стационарный тельфер на крюк можно вручную либо изготовить целостный вариант, соединенный с передвижной тележкой.

Как сделать самодельную ручную таль: пошаговая инструкция

Самостоятельно изготавливая ручную таль, достаточно следовать пошаговой инструкции. Оборудование можно изготовить, выполнив следующие действия:

  1. Приварить ножки крана к двутавровой трубе.
  2. Расположить металлические уголки на 45 градусов, чтобы создать ребра жесткости, фиксирующие стойку. Основная масса поднимаемого груза приходится именно на эту стойку, поэтому для дополнительной надежности к ней нужно приварить распорки.
  3. Если таль будет передвижной, на каждой стойке необходимо приварить ролики.
  4. На потолке гаража зафиксировать трубу, вдоль которой будет перемещаться подъемный механизм.
  5. По центру трубы приварить двутавр для фиксации роликового механизма.
  6. Вставить в трубу поперечную перекладину каркаса.
  7. Просверлить сквозные отверстия с двух сторон держателя и зафиксировать подъемный механизм.
Читайте также:
Как ухаживать за драценой, чтоб она давала пышную крону

Инструменты и материалы

Чтобы соорудить тельфер, необходимо предварительно подготовить набор инструментов и комплектующих. В частности, для создания тали потребуются:

  • двутавровая балка протяженностью около 4-4,5 м (точная длина зависит от высоты потолка в гараже);
  • квадратная труба с размерами 10х10 см, 2 трубы диаметром 10-12 см и длиной 2,5 м;
  • болгарка;
  • металлические уголки 10х10 см;
  • болты М16 с гайками;
  • подъемный механизм.

Если планируется монтаж передвижной тали, дополнительно потребуется использовать 4 ролика. Комплектующие используются для передвижения тележки.

Монтирование узлов

Одним из важных этапов сооружения передвижной конструкции является монтаж узлов. Для начала необходимо просверлить в стойках отверстия, через которые будет протянут прут с резьбой на концах. На основания прута крепятся шайбы и навинчиваются гайки, ограничивающие расхождение стоек. Затем с каждой стороны на середине жерди фиксируется цепь.

Чтобы лебедка свободно продвигалась, цепь должна слегка провисать. На цепь устанавливается блок с тросом, проходящий вдоль средней стойки и фиксируемый с нижней части.

Активация и проверка рабочей способности

Перед каждым запуском и эксплуатацией тали рекомендуется проверять работоспособность основных элементов. Проверке подлежат следующие комплектующие:

  1. Цепь. Поскольку цепь отвечает за удержание предмета на высоте, важно проверить грузоподъемность. Периодическое обслуживание предполагает очистку цепи от грязи и смазывание солидолом или аналогичными материалами.
  2. Конечная цепь. Элемент должен размещаться на последней петле.
  3. Верхний и нижний крюки. Важно убедиться в целостности крюков и отсутствии трещин, коррозии и прочих повреждений.
  4. Звенья цепей. Передвижные тали должны храниться таким образом, чтобы не провоцировать перекручивание и изгибание звеньев.

Предварительная проверка работоспособности и соблюдение правил хранения оборудования обеспечивает стабильное функционирование без риска поломки. Своевременное обнаружение проблемы с отдельными элементами позволяет исправить поломку и восстановить работоспособность.

Как сделать таль?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поделитесь чертежами или просто советами, как правильно сделать нормальную рабочую тальку. надо свой ЮМЗ раскатить.

Поделитесь чертежами или просто советами, как правильно сделать нормальную рабочую тальку. надо свой ЮМЗ раскатить.

Привет. У меня сделано так.
Файлы:
039_4.jpg

Для того ,что-бы “разорвать” ЮМЗ не нужно таль – нужно лапы. Лапы сделанные из 8 швеллера или 70 уголок прикручиваются к лонжеронам, под кожух маховика домкрат и длинное бревно через поперечку задней навески под трансмиссию и три человека. Один на бревне держит равновесие, а 2 раскачивают (котят задние колеса,а передок зафиксирован).

Вот такая уменя самодельная.
Файлы:
img_6513_.jpg

А может козловый кран использовать ? как по мне так проше если надо скину фото так как делалось на “глаз” чертежов естественно нету

Вот такая уменя самодельная.

Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.

Мій канал – http://www.youtube.com/user/pppatriot
Бажаючі приєднатись до вайбер групи “Фермери України” , пишіть в приват.

Вот такая уменя самодельная.

Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.

Судя по внешнему виду эта талька сделана из КАМАЗовской трещетки (для разведения тормозов). Грузоподъемность ок тонны. А цепные тали Вас не устраивают? Есть до 10 тонн, а это в домашних условиях совсем не мало, да и цена не так уж и велика у них. Попробуйте поиском порулить.Удачи

Вот такая уменя самодельная.

Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.

Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.

к лонжеронам привернуть стойки с роликами как тележка . Под ролики проложить швелера . междустоек варитсся перемычка с болтом в центре под кожух маховика .под мост выставляем домкрат . выворачиваем болты и откатываем весь передок сдвижком вперед на нужное расояние (на 4 -х колесах)

Вот такая уменя самодельная.

Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.

Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.

Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?

Вот такая уменя самодельная.

Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.

Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.

Читайте также:
Метрическая резьба: ГОСТ, таблица размеров и шаг метрических резьб

Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?

давление в системе до 8 кг диаметр диафрагмы

16 см, 3,14*8*8*8 в кг + наш 3-х кратный запас прочности,
так что тонны 4, если здорвья хватит прокрутить, передаточное вроде бы 1:20

Вот такая уменя самодельная.

Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.

Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.

Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?

давление в системе до 8 кг диаметр диафрагмы

16 см, 3,14*8*8*8 в кг + наш 3-х кратный запас прочности,
так что тонны 4, если здорвья хватит прокрутить, передаточное вроде бы 1:20

Незнаю, выдержит ли конструкция 4т, моторы с авто вынимали без проблем

Вот такая уменя самодельная.

Прикольно а поподробней можно из чего сделана? И еще фото. Вроде маленькая мне такой не хватает.

Регулировочный рычаг тормозных механизмов КамАЗ
В корпусе рычага находится червячное зубчатое колесо 3(рис. 4.6), установленное на валу разжимного кулака, и червяк 5 с запрессованной в него осью 11. Ось 11 червяка стопорится шариком 10, входящим в лунки на оси червяка, и прижимается пружной 9, упирающейся в стопорный болт 8. При повороте за квадратный конец оси 11 червяк поворачивает зубчатое колесо 3
Когда понадобилось делать кап ремонт на двигатель вот решили вопрос с такого регулировочного рычага.
Удобен, везде можно прицепить по необходимости в машину беру, даже один раз машину вытаскивал.
Вот еще несколько фото если надо еще то сфоткаю.

Какую максимальную нагрузку ваша талька выдержит?

давление в системе до 8 кг диаметр диафрагмы

16 см, 3,14*8*8*8 в кг + наш 3-х кратный запас прочности,
так что тонны 4, если здорвья хватит прокрутить, передаточное вроде бы 1:20

Незнаю, выдержит ли конструкция 4т, моторы с авто вынимали без проблем

это я про конструктивную прочность редуктора там где он работает в нормальных условиях

Как своими руками собрать каретку для тали?

Все тали с ручным приводом выпускаются стационарными. Устройства крепятся к потолочным балкам и перемещают грузы вверх и вниз. Но иногда возникает необходимость переместить тяжелые предметы в горизонтальном направлении. Для этой цели также можно использовать таль, оборудовав ее специальным приспособлением – кареткой. Каретки называют также тележками и «кошками». Эти приспособления имеют достаточно простую конструкцию, поэтому стоит недорого. Но можно не покупать «кошку», а сделать ее самостоятельно.

Инструменты и материалы

Для создания в гараже данного механизма потребуются следующие инструменты и материалы.

  1. Металлопрокат – уголок, швеллер, двутавр.
  2. Подшипники разных размеров.
  3. Сварочный аппарат с электродами.
  4. «Болгарка».
  5. Дрель или сверлильный станок.
  6. Исполнительный механизм – таль, тельфер.
  7. Инструмент для разметки (линейка или штангенциркуль, рулетка, мел или маркер)
  8. Болты, шайбы, гайки.

Длина металлопроката подбирается исходя из размеров помещения, а его марка определяется из расчетов, указанных далее. Подшипники можно взять любого подходящего размера. Количество подбирается по принципу: 4 шт. для одной салазки, 4 шт. – для второй, плюс 4 шт. для каретки (корпуса подъемника). Итого: 12 штук. Подшипники для салазок должны быть одного размера, в каретку можно установить подшипники такого же размера или на один размер больше или меньше. Болты для крепления необходимо подбирать с крупной метрической резьбой. Исполнительное устройство подбирается по соответствию его максимальной грузоподъемности расчетным нагрузкам.


Где используется

Изначально тали применялись на производственных и складских объектах. Позже они нашли широкое применение в автомастерских и погрузо-разгрузочных площадках.

Со временем тали не потеряли актуальность — наоборот, стали еще более востребованными.

Их широко используют в гаражах и домашних мастерских, а также на строительных объектах.

Из основных достоинств ручной тали стоит отметить компактные размеры, малый вес и хорошую грузоподъемность.

Устройство тельфера

Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь

Механическое оборудование электротали включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.

Подъемный электродвигатель

В болгарских тельферах серий Т, МТ, МН используют двигатели серии КГ .

Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины. Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза). Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.

Редуктор

Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения. Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора. Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.

Читайте также:
Какая посуда опасна для здоровья

Корпус

Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.

Эластичная муфта

Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений. Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз. Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.

Барабан

Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.

По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.

Основные характеристики

Основные технические параметры грузоподъемного оборудования:

Кран консольно-поворотный — размеры

  • классификация по ГОСТу 25546 – 2К, по ISO 4301/1 – А2;
  • выполнение – У, ХЛ, УХЛ;
  • размещение по стандарту 15150 – 1, 2, 3, 4;
  • привод поворота устройства и управление – ручное;
  • управление талями – ручное, электрическое пультовое;
  • положение управления – с пола;
  • электропровод – подключение по кабелю;
  • масса груза при испытаниях – 1.25 при статическом, 1.1 при динамическом испытании.

В последнем пункте указана часть от номинальной грузоподъемности, указанной в паспорте.

Видео по теме: Консольный кран

Консольный кран

Ручные цепные тали, механизмы их крепления

Каких типов бывают ручные тали? В чем их особенности и отличия?

Ручные грузоподъемные тали относятся к средствам малой механизации. Такие тали можно разделить на две основные группы: цепные шестеренные и цепные рычажные.

Ручные шестеренные тали

, как правило, подвешиваются на определенном расстоянии от земли, управляются с пола путем попеременного ручного перебора приводной цепи и служат в основном для подъема грузов на высоту.

Рычажные тали

управляются непосредственно рычагом, вмонтированным в корпус тали. Такая конструкция обязывает оператора находиться рядом с талью, что и является основным отличием этих видов. Как правило, рычажные тали служат для горизонтального перемещения (подтягивания) грузов, а также для подъема/опускания грузов с/на глубину.

Оба типа талей имеют свои паспортные характеристики рабочих нагрузок, могут комплектоваться цепью различной длины.

Можно ли заменить цепь на тали?

Да, конечно. Как правило, замена цепи требуется в тех случаях, когда необходимо увеличить высоту подъема тали. Одновременно с установкой в таль другого отрезка грузоподъемной цепи, в шестеренных талях также необходимо заменить и приводную цепь соответствующей длины. Замена цепей по причине износа или обрыва встречается крайне редко. ООО «СКИФ ИНВЕСТ» имеет на складе весь ассортимент цепей класса G80, применяемых в грузоподъемных талях. Своим заказчикам мы предлагаем тали с практически любой высотой подъема.

Не упадет ли груз с тали, если приостановить подъем?

Нет, груз не упадет. Тали всех типов снабжены механизмом фиксации и удержания груза (тормозной системой), которая надежно удерживает подвешенный груз. Для предотвращения резкого падения груза, разблокировка тормоза и свободный (холостой) ход вниз по понятным причинам конструкцией не предусмотрен.

Почему моя рычажная таль г/п=1500 кг, не поднимает груз массой =20 кг?

Ответ от ООО «СКИФ ИНВЕСТ» вы сможете получить у наших менеджеров по

(056) 409 – 49 – 14; (056) 409 – 49 — 02

Какой запас прочности у талей и какие гарантийные сроки Вы предоставляете?

Все модели талей, независимо от их конструкционных отличий и паспортных характеристик имеют запас прочности 2:1

в обязательном порядке производит предпродажную подготовку талей, проверяет их комплектность и работоспособность механизмов. Средства малой механизации мы снабжаем паспортом изделия, с описанием технических характеристик и принципа работы, вкладываем копию сертификата соответствия УКРСЕПРО, а также предоставляем гарантию бесперебойной работы в течение 12 месяцев со дня покупки.

Какой грузоподъемности мне нужна таль, если я буду поднимать груз 850 кг?

Это действительно важный вопрос. Хотелось бы остановиться на нем подробнее. У всех средств малой механизации есть паспортные характеристики грузоподъемностей: 1,0

тонна,
2,0
тонны и т.д. Обращаем внимание на то, что этот показатель является
максимально допустимым или критическим
. К примеру, легковой автомобиль также имеет максимальную скорость 200 км/час по паспорту. Как вы думаете, сколько прослужит такой автомобиль, если на нем постоянно ездить со скоростью 170 км/ч? Думаем, ответ очевиден. На самом деле, автомобили выходят из строя не так быстро по той лишь причине, что их не используют на пределе возможностей. 95% эксплуатационного периода приходится на нормальную, спокойную езду по городу в условно среднем диапазоне технических характеристик.

Читайте также:
Как провести ремонт цоколя кирпичного дома?

Делаем ручную лебедку: инструкция и видео

Лебедка – одно из древнейших приспособлений, облегчающих перемещение тяжестей, изобретенное человеком значительно раньше, чем он познал законы физики. Принцип действия лебедки основан на правиле рычага: прикладывая к рукоятке незначительные усилия можно двигать и поднимать довольно тяжелые предметы. Лебедки и тали широко используются в хозяйстве для поднятия стройматериалов, перетаскивания грузов и даже для вспашки земли. Лебедки, работающие от ручного или электрического привода также незаменимы для любителей поездок по бездорожью.

Купить лебедку или сделать ее самостоятельно? Какая конструкция лебедки лучше? Ответы на эти вопросы зависят от того, как часто вы собираетесь ее использовать, какие грузы перемещать. Лебедки с ручным приводом требуют приложения силы, но не зависят от наличия электроэнергии. Лебедка с электроприводом может перемещать грузы с большим весом безо всяких усилий с вашей стороны, но ее нужно подключать к сети или аккумулятору. Ниже приведены конструкции нескольких лебедок, сделать которые можно своими руками, какую лебедку выбрать – решать вам.

Комментарии

Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку. До начала х годов в Советском Союзе производилось большое количество подъемно-транспортной техники, однако спрос на эту техника всегда превышал производство. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве. Электрическая схема тельфера Информацию о скидках, актуальных ценах и наличии продукции на складе Вы можете уточнить у наших специалистов по телефону , либо отправив запрос на e-mail: info krantali.


Важно, чтобы зажимы 5 были без острых кромок, которые могут протереть кабель.


Подвижное звено, в котором помещены оси сателлитов, называется водилом. Подключение электротали В Подключение электротали Работы по подключению электрической тали В в соответствии с техническими требованиями могут производить только специально подготовленные специалисты.

Ошибочно предполагать, что при увеличении этого параметра производительность работы тельфера улучшится: одновременно возрастают и инерционные составляющие усилия, которые приводят к нежелательному раскачиванию груза. Предохранители F1, F2, F3 защищают обмотки трансформатора. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.


Схема подключения тали Независимо от того, вы хотите подключить однофазный тельфер без контактора, или же любую другую модель, схема находится на боковой крышке электрической панели. Зубчатые передачи редуктора смазываются жидкой смазкой из масляной ванны.

Классификация Может быть выполнена по следующим параметрам: Конструктивному. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Объясняется это тем, что использование его не ограничивается цехами заводов и фабрик. Не стоит приобретать тельферы, на которых отсутствует схема подключения.

Корпус Новый корпус имеет коробчатую форму. Для обеспечения безопасности работ тали оборудуют соответствующими устройствами, большая часть которых действует автоматически. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст разрез А—А, рис. Пускатели монтируются на рейку DIN, но при управлении частотными преобразователями они отсутствуют. Таль электрическая РА (электротельфер): распаковка, подключение и первый пуск

Как выбрать электрическую таль?

Тельфер (он же — таль электрическая / электроталь / электротельфер) – устройство с электрическим приводом для подъема и перемещения грузов. Может работать как в составе кранов, так и как отдельный механизм.

Область применения:

  • производства различного типа,
  • складские помещения и площадки,
  • помещения для ремонта оборудования и машин,
  • для строительно-монтажных работ в зданиях и на улице,
  • авторемонтные мастерские,
  • и прочие помещения где есть потребность в подъеме и перемещении тяжелых грузов.

Чтобы подобрать тельфер самостоятельно или с помощью специалиста (лучше) нужно знать:

  • максимальную массу поднимаемого груза;
  • высоту подъема (от пола до верхней точки крюка). При этом надо убедиться, что габариты тельфера позволят поднять груз на нужную высоту;
  • режим работы (количество часов работы в день, число циклов в час);
  • исполнение (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное);
  • температуру окружающей среды;
  • прочие требования исходя из вида работ (микроскорости, дополнительный тормоз и т.п.).

Все тельферы изготавливаются по существующим ГОСТам и нормам, проходят испытания и сертификацию.

Согласно ГОСТ 12971, к тельферу любого вида прикрепляется табличка, которая содержит сведения о следующих параметрах:

  • порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  • рабочее напряжение тока;
  • условное обозначение;
  • наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
  • месяц и год выпуска;
  • номинальную грузоподъемность;
  • группу классификации (режима) работы;
  • диапазон подъема.

Лебедка из троса и куска трубы

Вариант простейшей лебедки, изготовить который можно в буквальном смысле из подручных материалов и за несколько минут, популярен у автолюбителей. Эта конструкция представляет собой трос, жестко закрепленный на отрезке трубы, надетой на ось. Ось вбивается в землю или закрепляется иным способом. Под нижний виток троса подсовывают любой рычаг: черенок от лопаты, трубу, прочную жердь. Вращая рычаг так, чтобы трос наматывался на трубу, вы сможете сдвинуть достаточно тяжелый предмет, например, застрявший автомобиль. Это устройство нельзя назвать полноценной лебедкой, однако ее функции оно выполняет.

Как изготовить расширительный отопительный бак своими руками

Расширительный бачок

Схема устройства расширительного бака.

В любой системе отопления, заполненной водой, нельзя обойтись без расширительного бака. Вода при нагревании увеличивается в объеме. Для компенсации излишков воды и предназначен бачок. Газовый котел промышленного изготовления комплектуется таким бачком мембранного типа.

Обычно емкость его составляет 6-8 литров. Для отопления большого дома этого может быть недостаточно. Чтобы отопление работало бесперебойно, требуется установка дополнительного расширительного бака. Иначе может произойти сброс воды из системы в аварийном порядке. Это приведет к полной ее остановке.

Дополнительный расширительный бак лучше устанавливать достаточно большого объема – 10-30 литров. Его можно купить в готовом виде, можно сварить из листового металла или приспособить подходящую по объему емкость. Для его монтажа в работающую систему необходимо котел отключить, воду слить. Чтобы избежать этих сложностей, лучше устанавливать расширительный бак во время монтажа системы отопления.

Читайте также:
Как сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками (материалы) — видео и фото

Устанавливается он в том месте системы, где наименьшее давление. Таким местом является так называемая обратка. В частном доме чаще всего устанавливают его на чердаке. Там он никому не мешает, не занимает жилого пространства. Излишки воды, образуемые при повышении температуры, будут поступать в эту емкость, система будет работать бесперебойно. Через этот же бак можно заполнять систему в начале отопительного сезона. Схема установки расширительного бака на рисунке 3.

Расширительный бак может быть открытого и закрытого типа. Открытый используются в системах с естественной циркуляцией теплоносителя, закрытый – в системах, оснащенных насосами. Открытые баки устанавливаются в самой верхней точке системы, чаще всего на чердаке частного дома. Закрытый бак может устанавливаться в любом месте, чаще всего где-то в углу дома на полу. Присоединяется такой бак к обратной ветке системы трубами диаметром не менее 20 мм.

Отсутствие расширительного бака может привести к значительному повышению давления в системе за счет увеличения объема разогретой воды, что может стать причиной разрыва труб. А это ведет к большим затратам на проведение ремонта.

Разводка водяного отопления.

Для открытой системы распространен метод установки различных готовых и самодельных емкостей в качестве расширительного бачка. Эта конструкция предельно проста. В такой бак легко добавлять воду, которая в процессе работы отопления немного испаряется.

Расчет расширительного бака производится по правилу: его емкость должна равняться 10 процентам от емкости всей системы отопления. Как же определить емкость всей системы? Самый простой способ – снять показания счетчика воды при заполнении системы. Более точные математические методы расчета приводить нет смысла, так как они очень сложны.

При использовании в качестве теплоносителя антифриза вместо воды, следует делать расширительный бак вдвое больший по объему. Можно использовать топливный бак от грузового автомобиля, нержавеющий бак от стиральной машины. Можно сварить его из листов стали толщиной 2-4 мм, из металлической бочки или отрезка трубы большого диаметра. Главный стояк системы присоединяют к дну бака или к его боку.

Система водяного отопления позволяет обеспечить комфорт в доме. Но без расширительного бачка она может очень быстро выйти из строя. Соорудить такой бак – не проблема. Его можно сделать из листового металла. Даже точные расчеты для этого не нужны. Многие с успехом используют подходящие емкости в виде автомобильных топливных баков и других вместительных сосудов. Их установка значительно продлевает срок службы отопительной системы.

Монтаж отопительной системы

Рисунок 3. Отопление частного дома своими руками.

Монтаж системы отопления целесообразно начать с составления схемы, в которой должна быть указана подробная разводка труб и радиаторов, все необходимые расчеты относительно количества материалов. Образец подобной схемы на рисунке 1. Радиаторы принято размещать под окнами.

Трубы нужно постараться расположить таким образом, чтобы избежать лишних изгибов и поворотов, приводящих к снижению эффективности работы системы отопления. Нужно наметить на схеме самую высокую точку системы. В этом месте устанавливается расширительный бак для отопления.

Прокладывание труб не представляет особой сложности. Труба от котла выводится до радиатора. Устанавливается и присоединяется сам радиатор. Затем идет прокладка трубы к следующей батарее. Процедура повторяется несколько раз. Каждый радиатор желательно оснастить краном, с помощью которого можно будет в процессе эксплуатации системы отопления избавляться от возможных воздушных пробок.

Схема расположения нагревательных элементов теплого водяного пола.

Замыкается контур в том же котле, откуда началась разводка. Котел рекомендуется оснастить фильтром для очистки воды, иногда – насосом для циркуляции воды. В отопительной системе необходимо предусмотреть установку систем слива и наполнения ее водой. Первоначальный запуск системы желательно производить в присутствии грамотного специалиста.

Вместо установки традиционных радиаторов можно оборудовать теплый обогреваемый пол, проложив металлопластиковые или полипропиленовые трубы под напольное покрытие. По трубам будет циркулировать горячая вода и передавать свое тепло помещению. Схема теплого пола на рисунке 2.

Обустройство отопления в целом желательно делать с привлечением опытного в этих делах человека, чтобы потом не сталкиваться с лишними проблемами в процессе эксплуатации. Водяное отопление примерно на 20 процентов дешевле печного. Обратная линия прокладывается у самого пола, иногда под ним. Трубы подачи горячей воды располагают выше радиаторов, обычно у самого потолка. Расположенные под полом или на чердаке участки труб желательно утеплить, чтобы исключить их промерзание зимой.

Трубы можно использовать стальные или металлопластиковые. Для стояков годится диаметр ¾ или 1 дюйм. Для разводки подойдут трубы в половину дюйма. Горизонтальные трубы прокладываются с уклоном в 0,1 градуса в сторону движения горячей воды.

Варианты водяного отопления

Рисунок 2. Схема устройства водяного теплого пола.

Чаще всего дом оборудуется водяным отоплением. Варианты существуют такие: подключиться к системе водоснабжения и канализации, если есть такая возможность, и создание автономного отопления. Для подключения к централизованной системе нужно оформить некоторые документы и получить соответствующие разрешения. Автономные системы отопления имеют ряд вполне решаемых проблем, требующих финансовых вложений, небольшого расчета и большого труда.

Оборудование водяного отопления требует выполнения некоторых предварительных работ. Чаще используется система естественной циркуляции теплоносителя, которым обычно является обыкновенная вода. Здесь не требуются дополнительные насосы. Из батарей в котел поступает остывшая вода и вытесняет воду горячую, которая поступает в радиаторы отопления. Такая циркуляция происходит непрерывно. Для этого разница температур горячей и остывшей воды должна составлять примерно 25 градусов.

Достигнуть такого результата можно путем размещения отопительного котла в подвале дома. Если такой возможности нет, то котел размещают в цокольном этаже не выше батарей. Система эта называется двухтрубной, так как горячая и остывшая вода подаются по разным трубам.

Расширительный бак своими руками

Чертеж открытого расширительного бака

Читайте также:
Как сделать фитолампу своими руками для растений в доме по требованиям науки — 3 способа

Можно ли и как сделать расширительный бачок для отопления? В силу сложности конструкции закрытого типа в домашних условиях ее изготовить затруднительно. Поэтому рассмотрим технологию и порядок действий для сварки открытой емкости для отопления.

В качестве материала изготовления лучше всего выбрать листы нержавеющего железа. Однако могут возникнуть трудности с их сваркой. Поэтому для производства расширительного бачка для отопления только своими руками чаще всего используют оцинкованный металл. Толщина листов обычно составляет от 0,8 до 1,5 мм.

Объем конструкции должен составлять 5% от общего количества воды в системе. Также нужно учитывать степень расширения теплоносителя. Для воды этот показатель равен 0,3% на каждые 10°, т.е. если общий объем теплоносителя составляет 300 л, то вместимость расширительного бака должна быть не менее 15 л. Исходя из этих данных, определяются габариты будущей конструкции.

Для того чтобы сделать расширительный бак для отопления самостоятельно нужно выполнить следующие действия:

  • Составить чертеж с учетом рассчитанного объема емкости;
  • С помощью «болгарки» вырезать из листов заготовки. Нужно помнить, что при формировании сварочных швов фактические размеры бака будут меньше;
  • Вырезаются отверстия для последующей сварки патрубков, выполняется их монтаж;
  • Соединение стенок конструкции, проверка герметичности.

Для защиты от попадания мусора и предотвращения испарения теплоносителя рекомендуется установить верхнюю крышку. С ее помощью можно осуществлять ревизию расширительного бачка открытого типа.

Как изготовить расширительный бак для отопления открытого типа своими руками: фото и инструкции

В системах индивидуального отопления устанавливают расширительный бак.

Основная задача, которая преследуется при установке, — компенсация изменения объема жидкости при нагревании.

Назначение расширительного бака

На самом деле трубопроводы и нагревательные приборы при изменении температуры изменяют внутренний объем, заполненный теплоносителем, незначительно. В качестве теплоносителя в системах отопления чаще используется вода, которая при нагревании до температуры 90—95 °С может увеличить объем на 2,5—2,8%.

Внимание! Излишки объема жидкости направляют в специальную емкость, которая располагается выше всех в отопительной системе.

Еще одна задача, которую решают при установке расширительного бака, заключается в том, что наличие подобной емкости позволяет заполнить систему теплоносителем.

Чтобы поток жидкости циркулировал по трубопроводам и нагревательным приборам, соблюдают условие неразрывности потока (о нем писал в середине XVIII века Даниил Бернулли).

Неразрывность потока — отсутствие мест, где нет воды. Наличие пустот создаст условие, при котором имеющиеся газовые пузыри, не позволят двигаться жидкости.

Наблюдается подобное явление в начальный период отопительного сезона, образуются воздушные пробки, которые удаляют, заполняя систему водой. Излишки жидкости находятся сверху в специальной емкости.

Справка! Естественная циркуляция внутри замкнутого пространства возможна только при наличии определенного гидростатического напора (Нст). Чем выше значение Нст, тем интенсивнее происходит циркуляция теплоносителя.

При снижении температуры теплоносителя происходит уменьшение объема. Часть воды из расширительного бака снова возвращается в отопительную систему.

Системы отопления выполняют с естественной и принудительной циркуляцией теплоносителя.

В традиционных конструкциях обогрева применяют расширительные баки открытого типа.

В тех случаях, когда теплоноситель побуждается к движению с помощью специальных циркуляционных насосов, чаще применяют расширительные устройства закрытого типа.

Открытого типа

Расширительный бак открытого типа представляет обычный металлический короб, соединенный с трубой от отопительной магистрали. Его размещают в максимально высоком доступном месте здания (дома).

В течение отопительного сезона регулярно инспектируют наличие воды в емкости. При необходимости производят доливку жидкости в раcширительный бак.

Некоторые специалисты устанавливают поплавковую систему управления уровнем в расширительном баке. При понижении уровня поплавок опускается, что приводит к открытию крана-питателя.

Вода самостоятельно доливается до нужного уровня. Автоматические системы монтируют только там, где есть водопровод, в котором поддерживается давление, превышающее гидростатическое значение Нст.

Плюсы открытой системы:

  1. Крайне простое устройство, легко изготовить своими руками.
  2. Может годами функционировать, не вызывая никаких нареканий от пользователей.

Минусы открытой системы:

  1. Коррозия повреждает расширительный бачок в первую очередь.
  2. Нужно регулярно контролировать наличие жидкости и при необходимости доливать. Зачастую в частных домах при монтаже отопительной системы о емкости для расширения теплоносителя вспоминают в последнюю очередь. Размещаю ее около потолка, что создает неудобства при доливке. Вынуждены использовать плоские бутылки, чтобы долить воду.
  3. Необходимо проложить дополнительную трубу, которая будет обогревать только пространство около потолка.

Важно! Теплоноситель имеет тенденцию испаряться. Его периодически нужно доливать, чтобы внутри системы обогрева не образовывались воздушные пробки.

Закрытый бачок

В таких баках имеются два объема, разделенные между собой подвижной мембраной. В нижнем пространстве находится теплоноситель, а в верхнем — обычный воздух.

Для создания предварительного давления в системе на воздушной части бачка предусмотрены клапан и штуцер. Подсоединив насос можно повысить давление внутри воздушной камеры.

С помощью манометра контролируется и устанавливается заданное давление в системе отопления Нст.

Монтаж подобного устройства производят в разных частях отопления, чаще традиционно устанавливают вблизи котла на подающей магистрали.

Некоторые пользователи монтируют дополнительные краны и манометры, чтобы знать значение давления в процессе работы.

Положительные показатели закрытой системы:

  1. Не нужно постоянно следить за уровнем теплоносителя в системе, заправив ее один раз, в течение нескольких лет можно не беспокоиться о наполненности.
  2. В теплоноситель добавляют незамерзающие жидкости (высококипящие спирты), которые не боятся понижения температуры ниже 0 °С, что важно для загородных домов, которые посещают только периодическими наездами.
  3. Нет коррозии металла, так как воздух внутрь не поступает.

Минус условный. Нужно оборудовать закрытую систему отопления приборами контроля, а также предохранительным клапаном, который откроется в случае резкого повышения давления.

Внимание! Резкое повышение давления в теплоносителе возможно только в том случае, если прекратится его циркуляция. Такое может быть при повреждении или отключении циркуляционного насоса.

Есть еще один недостаток, о котором изготовители закрытых бачков говорить не хотят. Мембрана со временем теряет эластичность. При изменении давления внутри произойдет повреждение. Поэтому в продаже встречаются разборные бачки. В них несложно произвести замену мембраны через определенное время. Обычно такое обслуживание делают летом, проводя подготовку к новому отопительному сезону.

Читайте также:
Как оформить маленькие квартиры в скандинавском стиле: элементы декора

Изготовление расширительной емкости своими руками: фото

Начинать работу следует, создав чертеж или эскиз будущего изделия. При этом оцениваются материалы и инструменты для изготовления расширительного бака, имеющиеся у домашнего мастера.

Фото 1. Так выглядит схема открытого расширительного бака с поплавковой системой управления уровнем воды.

Объем бака для системы отопления отдельного дома или квартиры

Только при эксплуатации будет заметно, как теплоноситель быстро испаряется. Потребуется частая его заливка. Многим кажется, что нужен небольшой объем. Существуют рекомендации, что достаточно для расширительного бака иметь емкость на 5—7 л. Конечно, такой объем найти или изготовить проще.

При изменении режима работы котла (даже зимой бывают оттепели, когда нагрев теплоносителя производится до температуры всего 40—45 °С). Из расширительного бака вода может полностью уйти внутрь системы.

Справка! На практике доказано, что минимально необходимо иметь эту емкость объемом не менее 10% от общего объема всей системы.

Подсчитать объем расширительного бака несложно. Определяется протяженность трубопроводов, а также количество секций во всех батареях. Например, для дома площадью около 100 кв.м. объем отопительной системы составляет 120—140 л. Тогда расширительный бак должен быть не менее 12—14 л. Можно немного больше, чтобы реже доливать воду.

Непосредственное изготовление

Когда домашний мастер приступает к работе, то у него имеются следующие варианты:

    используется готовая емкость, например, кастрюля большого объема, молочная фляга или бидон на 12—15 и более л;

Фото 2. Изготовить расширительный бак можно из различных емкостей, в том числе из подобной алюминиевой фляги.

  • в наличии имеется листовой металл и сварочный аппарат.
  • Как правильно сделать из пластиковой канистры

    С готовыми емкостями проще. Нужно иметь электродрель с набором сверл. Процесс сводится к сверлению отверстия, в которое можно провести трубу диаметром 21—27 мм.

    1. Найти сверло столь большого диаметра в домашних условиях бывает трудно. Поэтому размечают окружность, а затем по контуру насверливают отверстия.
    2. С помощью напильника стачивают перемычки и придают отверстию приемлемый вид.
    3. Используют широкие шайбы, резиновые прокладки и гайки с нужной трубной резьбой.
    4. Собирают будущую конструкцию и устанавливают повыше, желательно на чердаке.
    5. Для предотвращения интенсивного испарения накрывают крышками.
    6. Чтобы избежать замерзания в зимний период дополнительно утепляют. Используют вышедшие из употребления теплые вещи или различные утеплители, например, «Урса».

    Такой способ изготовления расширительного бака наименее затратный.

    Важно! Если есть в наличии молочная фляга объемом 40 л, то ее удобнее всего применять для создания расширительной емкости отопительной системы. Крышка при эксплуатации закрывается неплотно, убирается резиновая прокладка.

    Изготовление из листового материала

    К исходному материалу предъявляются определенные требования. Толщина листов должны быть не менее 4 мм. При использовании листа с меньшей толщиной срок службы может быть ограничен лишь несколькими сезонами.

    После приобретения материала приступают к разработке эскиза расширительного бака.

    Фото 3. Так выглядит изготовленный из листового материала расширительный бачок с отверстием для отвода воздуха и патрубком перелива.

    Потребуются следующие инструменты:

    • углошлифовальная машинка (болгарка) с отрезными дисками по металлу;
    • дрель с набором сверл от 3 до 10 мм;
    • сварочный аппарат с электродами диаметром 3—4 мм.

    Для сборки понадобятся еще дополнительные приспособления, чтобы выставить и зафиксировать листы заготовки. Обычно мастера изготавливают простейшие кондукторы, которые позволяют установить заготовки под углом 90°.

    Внимание! При выполнении любой работы необходимо соблюдать правила техники безопасности. Использовать защитные очки или маски, а также специальные перчатки и фартук из брезента.

    При разметке листов используются чертилки с наконечником из твердых сплавов, линейки и угольники. Обязательно учитывается толщина пильного диска углошлифовальной машинки. Рекомендуется применять более толстые диски. Цена такая же, что и у тонких, но при работе они изнашиваются медленнее.

    Справка! При резке заготовок необходимо фиксировать лист к верстаку, используя струбцины или специальные магниты.

    Сразу вести сварку всего сварного шва нельзя, заготовки «поведет». Поэтому сначала весь короб будущего изделия собирают на нескольких прихваченных точках. Только потом проваривают швы полностью.

    Проверку сваренного изделия проводят с помощью керосина, который наливают внутрь и мелом отмечают места, где появляются капельки керосина.

    Горючую жидкость полностью сливают, короб промывают проточной водой. Только после просушивания снова проваривают швы, где наблюдались дефекты.

    Патрубки проваривают особенно тщательно. В них при монтаже могут возникнуть дополнительные напряжения. Метод проверки керосином обязателен для всех патрубков.

    После сварки расширительный бак окрашивают с помощью комбинированных грунтовок типа «3 в 1» (грунт-эмаль). Внутреннее пространство тоже может быть окрашено. Для этого краска заливается внутрь изделия. Патрубки перекрываются. Потом короб энергично переворачивается в разные стороны. Излишки краски сливаются через один из патрубков.

    Внимание! Алкидные эмали высыхают в течение 24 часов. Но внутри процесс полимеризации лакокрасочного покрытия будет идти в два—три раза дольше, что следует учитывать перед началом использования.

    Установка в систему

    После изготовления изделия его устанавливают по месту. Соединяют все патрубки. Для уплотнения применяют льняную подмотку. Чтобы в дальнейшем предотвратить теплопотери, расширительную емкость дополнительно утепляют. Используются любые теплоизолирующие маты, например, изготовленные из базальтового волокна толщиной 40 или 50 мм. При равномерном укрытии подобный утеплитель надежно сохранит тепло.

    Полезное видео

    Ознакомьтесь с видео, в котором рассматривается устройство самодельного расширительного бака.

    Резюме

    Расширительный бак — важнейшее устройство в системе отопления, которое обеспечивает работоспособность в течение всего отопительного периода. Простейшие баки могут быть изготовлены домашними мастерами своими силами. В случае возникновения затруднений, лучше будет обратиться к специалистам.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: