Как клеить пленку на авто: правила выполнения своими руками в домашних условиях

Как клеить пленку на авто: тюнинг своими руками

  • Виды пленок для оклейки машины
  • Подготовка поверхности авто
  • Материалы для оклейки авто пленкой
  • Методы оклейки автомобиля защитной пленкой
  • Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?
  • Пленка на авто мокрым способом: как клеить?
  • Как приклеить пленку на фары?
  • Итоги

Популярный инструмент для модификации автомобиля − это покрытие кузова пленкой. Такой метод все больше привлекает водителей своей доступностью и низкой ценой. Перед тем, как клеить пленку на авто, надо изучить инструкцию и подготовить все нужные инструменты, материалы.

Можно обтянуть машину ПВХ любого цвета и вида, достаточно включить фантазию. Проявив немного терпения, вы выполните такую задачу самостоятельно.

Для этого в статье рассмотрены:

  • типы пленочных покрытий для кузова авто;
  • их популярные марки;
  • инструкция по оклейке кузова и оптики авто своими руками.

Виды пленок для оклейки машины

Часто производители делают пленки на автомобиль на основе винила и полиуретана. Виниловое покрытие бывает во многих цветах и дизайнах.

Винил защищает кузов от воздействия ультрафиолета и появления мелких царапин. Но он уступает полиуретановым антигравийным материалам защитными свойствами.

Для тюнинга авто обычно используют виниловое покрытие. Объясняется это тем, что выбор цветов и фактур большой, а цена при этом доступная.

По методике производства они бывают каландрированные и литые. Второй вид высококачественный, с долгим сроком службы. Такие пленки имеют целый каталог расцветок. Однако их цена намного выше, чем у каландрированных.

Если будете проводить оклейку сами, то рекомендуем выбрать второй вариант, ведь работать с литыми покрытиями легче. Все они бывают нескольких видов:

  1. Прозрачные.
  2. Яркого цвета.
  3. С матовым напылением.
  4. С глянцем или перламутром.
  5. Графические.
  6. Текстурные. С фактурой под разные материалы (например, карбоновая пленка на авто).
  7. Хамелеон.

Выбор широк, и зависит он от ваших предпочтений. Но советуем покупать пленки известных изготовителей, чтобы избежать сложностей с нанесением.

Верно, что в этом вопросе стоит учитывать и срок службы материала. Популярны такие марки: 3М Scotchprint, Hexis и Oracal (Оракал).

Перед тем как покупать материал, надо рассчитать его расход на конкретную марку авто. Провести точные расчеты площади всех элементов кузова − трудно. Поэтому подсчет делают примерный, в зависимости от того, к какому классу авто относится:

  • на компактное авто пойдет 21 кв.м;
  • на средний класс − 24 кв.м;
  • большие авто для семьи −27 кв.м;
  • на бизнес-класс − 30 кв.м;
  • спорткупе − 34 кв.м;
  • крупногабаритные внедорожники − 37 кв.м.

Советуем брать винил в рулонах шириной в полтора метра, чтобы оклеить большие элементы кузова без стыков.

Подготовка поверхности авто

Чтобы пленка держалась прочно и прослужила долго, необходимо тщательно подготовить поверхность. Для этого проведите подготовительные работы:

  1. Осмотрите машину на предмет наличия серьезных пятен и повреждений.
  2. Вымойте авто моющим средством. Для этого можно использовать обычный автошампунь.
  3. Следы насекомых и битумные пятна уберите, обработав места загрязнений размоченной в спирте ветошью. Затем выполните полировку, ведь на гладкий кузов авто защитное покрытие ложится намного легче.
  4. Обезжирьте сложные элементы. Когда работа завершена, вытрите оклеиваемую поверхность насухо.

Наклеить пленку на авто и сделать тюнинг − не так трудно, как думают многие. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и следовать алгоритму работы.

Материалы для оклейки авто пленкой

Чтобы пленка на машину приклеилась надежно, нужно соблюдать технологию ее нанесения. Найдите рабочее место, где будет поддерживаться нужная температура воздуха и чистота.

Влажность в нем должна быть 75%, воздух прогрет до +20, яркий свет. Чтобы сделать эффективный тюнинг, подготовьте следующий инвентарь:

  • защитное покрытие;
  • нож и ножницы;
  • мыльная вода (автошампунь и вода в соотношении 1:10);
  • распылитель;
  • ракель из пластика или войлока;
  • растворитель, чтобы обезжирить поверхность;
  • фен;
  • малярный скотч;
  • сухие тряпки;
  • праймер, что усиливает адгезию клеящего слоя.

Все инструменты нужно держать под рукой во время работы.

Методы оклейки автомобиля защитной пленкой

Обклеить машину можно двумя способами: мокрым или сухим. Они очень похожи, отличие только в методике наложения винила. При сухом методе защитное покрытие накладывается на кузов. Подготавливать для этого поверхность не обязательно. Движения оклейщика должны быть уверенными и точными.

Клеевой слой прилипает быстро и надежно. Поэтому снять получится только защитный слой с пленки, а не ее саму.

Плюсы такого метода:

  1. Высокое качество адгезии.
  2. Экономия времени. Никакой сушки.

Однако рекомендуем использовать сухой метод только тем мастерам, у которых уже есть опыт в выполнении такой работы.

Мокрый способ − это наложение клеящейся основы на поверхность, предварительно обработанную мыльной водой. Такой метод исправляет огрехи, допущенные при наложении пленки.

Он подойдет и новичкам для тюнинга авто виниловой пленкой. Если планируете провести стайлинг автомобиля, то решите заранее: наносить винил на весь кузов или только на отдельные его элементы.

Часто сервисные работники предлагают два варианта − нанести виниловое покрытие на всю площадь авто или только на ее части:

  • бампер (передний или задний);
  • крышу;
  • капот;
  • крылья;
  • двери.

Следуя советам мастеров, необходимо покрывать защитной пленкой весь кузов. Это защитит авто от ультрафиолетового воздействия.

Как оклеить авто пленкой сухим способом своими руками?

Отличие этого способа в том, что винил накладывается на сухую поверхность. Сначала надо снять подложку. Если выбрали сухой способ, то лучше пригласить помощника.

Читайте также:
Мойка из гранита: видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности кухонных изделий из искусственного камня, мрамора, какая лучше, цена, фото

Чтобы правильно и надежно приклеить виниловую пленку на авто, необходимо последовательно выполнить такие действия:

  1. Точно провести разметку, чтобы точнее наложить материал на автомобиль. Затем сделать раскрой, предусмотрев напуски.
  2. Не удаляя подложку, приложить выкройку и провести отметку краев малярным скотчем.
  3. Расстелив на ровной поверхности отрезок, снять подложку, избежав склеивания.
  4. Начинать нанесение пленки лучше с детали с наименьшим радиусом закругления.

Такой метод дает возможность “подтянуть” защитный слой. Если вдруг тюнинг кузова своими руками был выполнен неправильно, то как наклеить ровно?

Для этого нужно взять фен, слегка разогреть винил. Затем снять покрытие, и повторить процесс. После оклейки автомобиля все пузыри воздуха надо выгнать.

Пленка на авто мокрым способом: как клеить?

Технология проведения оклейки мокрым методом больше подходит для новичков, ведь она намного проще. Изучите инструкцию чтобы понять, как правильно поклеить пленку:

  • Сделайте выкройку. Не открывая клеящий слой, проведите отметку будущего отреза.
  • По обозначенной разметке проведите раскройку, разложив отмеренный кусок на ровной поверхности и отрезав ровно все детали канцелярским ножом. При этом с каждой стороны оставьте небольшой запас.
  • На всю площадь кузова разбрызгайте из пульверизатора мыльную воду. При этом сухих мест остаться не должно.
  • Отрез разложите лицом вниз, затем снимите подложку. Пленку на все элементы кузова положите как можно точнее, подтягивая и фиксируя в местах загиба.
  • Если с первого раза не получилось, то нужно приподнять материал и исправить все неточности.
  • Ракелем разгладьте складки, удаляя воздух. Начните от середины и следуйте к краю, выгоняя жидкость.
  • Когда вода удалена, вооружитесь феном и проделайте такую же процедуру. Нагревая винил и разглаживая его, следуйте строго от центра к краям. Температура фена при этом в пределах 50-70 градусов Цельсия. Горячую струю воздуха направляйте под углом 45 градусов на расстоянии не менее 20 см.
  • Лишние края пленки срежьте, оставив запас 5 мм, затем промажьте праймером, загните и приклейте к торцу, разгладив ракелем.
  • Весь кузов протрите мягкими тряпками без ворса. Оставьте на сутки сохнуть.

Чтобы адгезия прошла хорошо, нужно подождать не менее 4 дней. Первые 10 суток нельзя набирать высокую скорость при езде и мыть авто самому либо на автомойке.

Когда оклейка кузова завершена, давайте разберем, какую пленку клеить на фары.

Как приклеить пленку на фары?

Тонкое покрытие на фарах защищает стекло от повреждений в виде сколов и царапин. Перед тем, как клеить пленку на фары, необходимо выбрать нужный материал.

Покрытия для фар бывают бронировочными или тонировочными. Они различаются по цвету и фактуре. Выбор зависит от нужд водителя.

Когда материал куплен, пора приступать к работе, соблюдая последовательность работы:

  1. Вначале снимите размеры фар. Отрежьте нужный кусок винила по замерам, оставляя припуски по 2 см с каждой стороны.
  2. Очистите всю поверхность, протрите насухо, затем удалите подложку.
  3. Фару обработайте мыльной водой, наложите отрезанный кусок и снова смочите.
  4. Ракелем разгладьте материал, выгоняя воду и воздух.
  5. Нагрейте края феном, и тщательно разгладьте покрытие.
  6. Канцелярским ножем удалите все незадействованные куски.
  7. Края обработайте спиртом, чтобы улучшить адгезию.
  8. Еще раз пройдитесь ракелем, затем проведите чистовую обрезку по контурам оптики автомобиля.

Чтобы понять, как наклеить пленку на оптику правильно, смотрите подробную видео инструкцию:

Итоги

Для эффективного оклеивания машины особых навыков не нужно. Главное − выбрать метод и соблюдать технологию наклеивания. После завершения работы на поверхности кузова не должно быть пузырей воздуха и складок.

Надеемся, что статья помогла вам разобраться в технологии оклейки авто пленкой. Делитесь вашим опытом в комментариях к статье.

Техника правильной оклейки авто пленкой

После приобретения автомобиля владелец желает как можно дольше сохранить новый вид машины. Каждая царапина и микротрещина для водителя, как настоящая рана. Для увеличения срока эксплуатации и лучшей сохранности машины осуществляется оклейка авто пленкой. Процедура позволяет минимизировать повреждение корпуса, а также сэкономить на покраске транспортного средства. Материал можно использовать в труднодоступных местах и на поверхностях разных форм. Пленка прекрасно растягивается и без труда клеится на кузов автомобиля. С её помощью владелец автомобиля на долгое время сможет забыть о сколах и микроцарапинах.

Оклейка автомобиля пленкой

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Преобразить свой автомобиль сегодня может каждый водитель. Оклейка автомобиля пленкой – один из самых простых и доступных способов придать машине товарный вид и сделать ее презентабельнее. Конечно, к процедуре необходимо готовиться и в процессе работы соблюдать технологию нанесения.

Начнем с того, что владелец авто может наносить пленку двумя способами: на сухую и мокрую поверхности. Выбор остается за водителем, но лучше рассчитывать на собственную аккуратность и скорость.

Для достижения хорошего результата следует работать с помощником. Процесс оклейки подразумевает выполнения следующих правил и рекомендаций:

  • Разглаживайте материал с плоских поверхностей, двигаясь к краю.
  • Чтобы пленка идеально ложилась на изгибы и углубления, ее делают эластичной, нагревая до определенной температуры.
  • Не стоит сильно растягивать материал.
  • Если обнаружен воздух под пленкой, нужно попытаться разгладить материал с помощью ракеля.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Читайте также:
Косметический ремонт маленькой квартиры в деталях: 20 кв.м и потрясающий результат

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Оклейка авто сухим или мокрым способом не может производиться без специальных материалов и инструмента. Для успешной работы мастеру понадобится:

  • автомобильная пленка;
  • сухая, мягкая, не ворсистая ткань;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • фен профессиональный, но допускается и применение обычного;
  • пластиковый или войлочный ракель;
  • распылитель с мыльным раствором (обработка поверхности с применением чистой воды затруднительна);
  • малярный скотч;
  • обезжириватель (прекрасно подойдет уайт-спирит).

Если пленка очень большая, лучше работать с помощником.

Какие пленки легче клеить

На рынке автотоваров владелец машины может приобрести литую или каландрированную пленку. Считается, что первый вид для транспортных средств подходит более всего, так как отлично наносится на углубления и изгибы.

Помимо вида пленки, качество и технология поклейки зависит от способа нанесения – сухого или мокрого. Первый способ считается трудным и работы следует выполнять очень быстро, так как пленка прилипает моментально к поверхности автомобиля, и ошибки устранить уже не удастся. Несмотря на это, покрытие наносится за один раз и служит длительное время.

Значительно легче оклеить автомобиль, смоченный водным раствором. Главным преимуществом является то, что материал в процессе работы можно снять в любой момент и переместить в другое место. В этом случае важно убрать все остатки воды, чтобы избежать появление пузырей.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

Оклейка автомобиля требует тщательной подготовки. Перед началом работ следует рассчитать объем материала. Это нужно делать, учитывая ряд факторов, среди которых модель автомобиля, тип пленки, уровень знаний и квалификация мастера.

Оклейка автомобиля пленкой

Для небольших транспортных средств рекомендуется приобрести материал, ширина которого не менее 137 см; для остальных авто достаточно будет 152 см. Чтобы оклеить кузов седана, мастеру понадобится около 17–19 м пленки; для внедорожника понадобится не менее 23–30 м; для универсалов и кроссоверов – 18–23 м.

Стоимость автопленки напрямую зависит от качества, производителя, характеристик материала (цвет, глянец и т. д.). Например, 3D-пленка сроком эксплуатации 5 лет, шириной рулона 152 см и длиной 30 м продается по цене 450 рублей за метр. Если же покупатель желает приобрести пленку 4 D, стоимость увеличивается до 750 рублей.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Для успешного проведения работ поверхность авто должна быть тщательно подготовлена, а именно: вымыта, очищена и обезжирена. Для мытья кузова используют специальный шампунь или любое моющее средство. Спирт и растворитель помогут избавиться от пятен, следов насекомых и песчинок, прилипших к поверхности. Идеально чистый кузов можно получить путем проведения полировки машины.

И, наконец, можно приступать к разметке пленки. Для процедуры понадобится канцелярский нож и ножницы. Приложив материал к поверхности, необходимо отметить линию размера и сделать другие необходимые метки.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Праймер, мыльный раствор, кройка

Для приготовления мыльного раствора понадобится моющее средство и вода. Пропорция 1:10. Моющее средство обеспечит комфортное нанесение материала. Оклейка авто виниловой пленкой в автосалонах производится с применением праймера. Необходимость его использования возникает в труднодоступных местах, где нужно натянуть материал; по краям детали, куда заворачивается пленка и в случае, если клеевой слой получил отпечатки мастера, ухудшив его свойства.

Кройка пленки начинается с бамперов: переднего и заднего. Как правило, бамперы по длине получаются около трех метров. Для точного замера крыльев и «юбки» идеально подойдет рулетка. Раскраивать пленку нужно экономно, используя каждый сантиметр. Вырезая материал для арки, остатки можно загнуть или использовать на другую поверхность, например, порог или зеркала. При кройке дверей рекомендуется сделать небольшой запас.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.

Новичкам рекомендуется второй способ – мокрый. Суть заключается в оклейке с применением раствора для увлажнения слоя пленки. Это позволяет перемещать материал после его нанесения, исключает неровности и ошибки.

Сухой способ оклеивания авто

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:

  • Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
  • Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
  • Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
  • Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!

Процедура оклеивания авто довольно трудоемкая и кропотливая. После окончания работ рекомендуется подождать 10 дней, чтобы материал хорошо просох и крепко соединился с покрытием кузова. Для этого лучше ездить с небольшой скоростью.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

Читайте также:
Капсикум. Мексиканский перец. Особенности посадки и ухода за растением.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.

Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.

Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.

Оклеивание авто пленкой карбон

Как снять виниловую пленку с машины

Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
  • Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
  • Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.

Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.

Советы специалистов

С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.

Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.

Как самому наклеить тонировку в машине: пошаговая фото и видео инструкция

Самостоятельный тюнинг автомобиля предполагает наличие определённых навыков и умений. Эффективное овладение ими позволяет успешно справиться с поставленной задачей собственными силами, без помощи специализированных сервисов. К одному из распространенных видов современного тюнинга можно отнести тонирование стекол автомобиля.

Большинство автолюбителей склонны полагать, что такие преобразования помогают сделать автомобиль более привлекательным и способствуют созданию комфортной зоны личного пространства.

Нанесение тонировки на стекла автомобиля – процесс довольно трудоёмкий, как может показаться на первый взгляд. Но, справедливости ради, стоит сказать, что такое впечатление складывается лишь у тех, кто не имеет представления о всех нюансах этого процесса.

Дефицит исчерпывающей информации по заданной теме лишает владельцев авто возможности полного ознакомления с представленным вопросом. Именно поэтому, для реализации подобных задач, большая часть автолюбителей обращается за помощью к специалистам. Представленная статья призвана помочь автолюбителям в освоении основных навыков по тонированию автомобиля.

Требования для тонировки стекол согласно законодательству

Несмотря на широкое применение данного вида тюнинга, нужно помнить, что в настоящее время существует ряд ограничений и запрещений в рамках представленного вопроса.

Чтобы не стать жертвой подобных обстоятельств и не привлекать внимание инспекторов ДПС необходимо придерживаться определенных нормативов, предусмотренных законодательством. Ни для кого не секрет, что подобные нарушения караются штрафом в размере от 500 рублей.

Итак, первое, на что следует обратить внимание – светопропускная способность тонировочной пленки. В случае с лобовым и боковыми стеклами, обеспечивающими обзорность водителя, коэффициент пропускной способности должен составлять не менее 70%.

Особое внимание следует обратить на характеристики светозащитной полосы, расположенной в верхней части лобового стекла. К ней также предъявляются определенные требования.

Её ширина не должна превышать значения равного 140 мм. Стоит отметить, что о степени затемнения такой полосы в нормативных актах ничего не сказано.

В отношении задних стекол вышеуказанные требования не распространяются.

Среди всех остальных видов тонировки, особой популярностью пользуется так называемая зеркальная пленка. В данном случае трудно сослаться на какой-либо конкретный документ, запрещающий её использование.

Инспектор ГИБДД не в праве предъявить какие бы то ни было претензии по этому поводу, по той простой причине, что в его распоряжении нет спецсредств, позволяющих определить зеркальность пленки. Так или иначе, во избежание спорных моментов и лишних проблем, рекомендуется ограничить её использование на передних боковых и на ветровом стеклах.

Какую пленку лучше выбрать для самостоятельной оклейки

На начальном подготовительном этапе тонирования автомобиля важно определиться с выбором материала. Если Вы новичок в этом деле, данный аспект приобретает куда большую важность.

Читайте также:
Как почистить золото с камнями в домашних условиях быстро и эффективно

Начнем с того, что на сегодняшний момент автолюбителю предоставлен широкий выбор моделей и видов тонировочных пленок. Познакомимся с наиболее распространенными из них.

К ним можно отнести:

  • окрашенные;
  • металлизированные;
  • с переходом;
  • энергосберегающие.

Это далеко не все виды пленок, которые представлены на автомобильном рынке, но выбор именно этих наиболее обоснован для тех, кто впервые решил попробовать себя в этом деле.

Окрашенные разновидности пленок пользуются спросом во многом благодаря оптимальному соотношению цена-качество. Тем не менее, несмотря на все плюсы такой пленки, у неё есть и существенный недостаток. Дело в том, что со временем пленка под действием солнечного излучения попросту теряет свою привлекательность и перестаёт радовать своего владельца.

Другой вид – металлизированные пленки. Такая пленка практически не подвержена выгоранию. Смотрится достаточно эффектно и должным образом обеспечивает защиту от солнечных лучей.

Пленка с переходом значительно превосходит в цене обычные аналоги. Название пленки говорит само за себя. Достаточно взглянуть на нее, и становится ясно, чем отличается она от всех остальных: слой металлизированного напыления меняет свою плотность по нарастающей от нижнего основания стекла к верхнему.

Стоит упомянуть и об энергосберегающих видах покрытия. Пленка отличается хорошими защитными свойствами и помогает водителю и пассажирам избавиться от навязчивых бликов и солнечных лучей. Стоит отметить, что в силу их высокой стоимости, спрос на них несколько ниже, чем на все остальные виды.

Подготовка к работе с авто

Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, надо основательно подойти к вопросу проведения подготовительных работ. Важно помнить, что именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в целом.

В данном случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Такой подход позволит учесть все нюансы предстоящего процесса и избавит от непредвиденных ситуаций.

Как рассчитать сколько понадобится материала

В первую очередь, на что следует обратить внимание, так это требуемое кол-во материала. Нередко случается так, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак. Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты необходимого материала.

Начнём с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Для этого можно воспользоваться обыкновенной рулеткой. Для тех, кто впервые решил освоить это дело, нужно сделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.

Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.

Инструменты

Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор рабочего инструмента. В данном случае трудно переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки.

Основательный подход при этом будет способствовать успешной реализации поставленной задачи. Что же для этого потребуется?

Водный распылитель

В первую очередь нужно позаботиться о приобретении водного распылителя. Стоит сказать, что для этих целей вполне подойдёт обычный бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – равномерно распылять раствор на поверхность стекла.

Жидкое мыло или моющее средство

Непременным условием эффективного нанесения пленки является обработка рабочей поверхности специальным раствором. Его принято называть установочным. Покупать его вовсе не обязательно. В качестве альтернативного варианта можно использовать различные моющие средства и так называемое жидкое мыло.

По поводу растворов на основе мыла уместно сделать некоторое отступление. Дело в том, что в силу своего состава, после их нанесения, на стекле остаются разводы, которые неуместны с эстетической точки зрения. Стоит также избегать применения средств с содержанием щелочей. Их пагубное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.

Канцелярский нож

Еще один немаловажный инструмент – канцелярский нож. Именно он, в силу своих конструктивных особенностей, больше всего подходит для раскройки и подрезки тонировочной пленки.

Салфетки без ворса

Кроме всего прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. С их помощью придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.

Конечно же можно раскошелиться и купить специальную выгонку, но по большому счету, такая покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки справятся с этой задачей не хуже любой выгонки.

Специальный скребок

В данном случае речь идет об инструменте, позволяющем производить предварительные операции по очистке поверхности стекла от инородных частиц. Не следует путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются излишки установочного раствора.

Строительный фен

Ну и в роли самого дорогостоящего инструмента в данном случае выступает строительный фен. Стоимость его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей. В линейке самых дешевых аналогов расположились фирмы из Поднебесной.

Есть, конечно же, альтернативный вариант – под благовидным предлогом позаимствовать фен у супруги. Бытовой аналог вполне справится с поставленной задачей.

Как правильно тонировать переднее и боковые окна самому

Наступил решающий момент. Инструмент и материал подготовлен и ждет своего часа. Самое время приступить к самому процессу тонирования.

Первоначальным действием на данном этапе является изготовление выкройки оклеиваемого стекла. В данном случае не следует придерживаться строго выверенных размеров. Нужно оставлять небольшой припуск.

После этого, выкройку следует нанести на, предварительно обработанное раствором, стекло. При этом нужно помнить, что защитный слой должен смотреть наружу.

Читайте также:
Монтаж автономной канализационной системы Топас

Последовательность дальнейших действий выглядит следующим образом:

  • подвести нижний конец выкройки к нижней уплотнительной резинке стекла оставляя при этом напуск около 1-1.5 см;
  • подогнать выкройку по вертикальным стойкам с таким же напуском;
  • загнуть нижний конец заготовки, зафиксировав его на верхней кромке уплотнительной резинки;
  • сделать требуемый горизонтальный разрез;
  • подогнать выкройку по размеру стекла.

Во избежание порезов уплотнителя при подгонке выкройки необходимо применять вышеупомянутую выгонку. Её, как правило, подкладывают к резинке, что сводит на нет риск повреждения уплотнителя.

Оклейка задних стекол

Оклейка заднего стекла отличается большей трудоёмкостью, по сравнении со всеми остальными. Тем не менее справиться с этой задачей под силу и новичку в этом деле. Технология оклейки несколько отличается от ранее упомянутой.

Её алгоритм включает в себя следующие действия:

  • нанесение посередине стекла раствора на стекло губкой в виде буквы «Н»;
  • укладка пленки на стекло, при этом её клеящая поверхность должна быть обращена наружу;
  • обрезка излишек пленки (в данном случае припуск должен составлять более 1,5-2 см.);
  • нанесение заготовки (на данном этапе важно добиться отсутствия горизонтальных складок на пленке);
  • разглаживание выкройки в обеих плоскостях;
  • удаление складок при помощи фена;
  • нанесение установочного раствора;
  • повторное нанесение пленки;
  • разглаживание пленки.

Следует помнить, что разглаживать пленку нужно равномерно, начиная от центра стекла и заканчивая его краями. При этом не следует допускать рывков и прилагать большое усилие на пленку.

Проблемы и их решение

В процессе оклейки, особенно в первый раз, нередко случается целый ряд проблем, которые могут застать вас врасплох. Чтобы этого не произошло, важно оперативно и правильно среагировать на них и принять единственно верное решение.

Какие же нежелательные явления имеют место быть при тонировании автомобиля?

Воздушные пузыри

Случается, что в процессе недобросовестного тонирования автомобиля, под пленкой остаются пузыри, наполненные воздухом. При таком раскладе можно взять на вооружение как минимум два способа. К первому целесообразно прибегать в том случае, когда пленка была наклеена совсем недавно.

Для второго способа этот аспект не имеет определяющего значения. Итак, в первом случае следует вооружиться пластиковой картой или строительным ластиком. Суть его состоит в следующем: нужно плавно надавить на стекло в злополучном месте и попытаться выдавить пузырёк наружу, сгоняя его к краю стекла.

Вариант №2 предполагает использование строительного фена. Он полностью копирует предыдущий способ с одним единственным отступлением – выдавливание пузырька сопровождается локальным нагревом пленки.

Заломы

Поговорим о заломах и о том, как с ними бороться. Тонировочная пленка при небрежном хранении нередко теряет свой первоначальный облик. На её поверхности появляются характерные «морщины» или заломы.

Чтобы от них избавиться достаточно опустить пленку в теплую воду. Спустя несколько минут её нужно разложить на гладкой поверхности и распрямить.

Полосы

Иногда на тонировочной пленке наблюдаются весьма неприятные явления – полосы и разводы. Причиной тому может быть недоброкачественное покрытие. В таком случае остаётся один единственный выход – оклеивать стекло заново.

В ряде случаев, от такого явления избавлялись путём тщательного очищения тонировки моющими средствами. Всё же вероятность того, что это поможет крайне незначительно.

Точки

Помимо разводов, на поверхности пленки могут проявляться точки, чаще всего белого цвета. Природа их появления очень банальна – частицы пыли, пепел от сигарет и т.п.

Избавится от такого недоразумения не представляется возможным. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой следует более тщательно подходить к вопросу поддержания чистоты во время тонирования своего автомобиля.

Как тонируют стекла авто в других странах

Как же обстоят дела с тонировкой в других странах? Приведем некоторые примеры. Так, в Англии и в большей части стран Европы действуют те же нормативы и требования к тонировкам, что и у нас.

В Америке, в Калифорнии в частности, тонировка входит в перечень обязательных опций для любого автомобиля.

Объясняется это тем, что при наличии тонировки водитель будет реже пользоваться кондиционером. Это будет способствовать снижению топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.

Как оклеить машину пленкой или автовинилом самостоятельно

Множество автолюбителей до сих пор считают процесс оклейки чем-то невероятно сложным и не поддающимся повторению в собственном гараже. Мы решили развенчать этот миф и предоставить для вас небольшую вводную инструкцию, следуя которой вы сможете наклеить автопленку самостоятельно.

Выбор пленки

На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.

Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью “убить” блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство – толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.

Читайте также:
Как создать неповторимый дизайн интерьера с жидкими обоями?

Как клеить автовинил

В первую очередь нужно обзавестись необходимыми инструментами. Мы не сомневаемся, что можно использовать то что под рукой, но вероятность брака и трудоемкость процесса в таком случае будут существенно выше.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Хороший нож (канцелярский, скрапер, перьевой)
  • Сухая мягкая тряпка
  • Ракель, выгонка, скребок (резиновые шпатели)
  • Обезжириватель
  • Раствор из моющего средства и воды (1:10)
  • Качественный малярный скотч (дешевый будет оставлять клей на кузове)
  • Строительный фен
  • В случае с жестким материалом – прикаточный валик

Инструменты готовы, пленка куплена, осталось решить каким способом будем её клеить. Существуют два варианта – сухой и мокрый. Если вы впервые пробуете производить оклейку пленкой – лучше начать с мокрого, который позволит быстро устранить дефекты. Профессионалы выбирают сухой метод.

Оклейка автовинилом мокрым способом

  • Все поверхности, подлежащие нанесению пленки необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить. Даже небольшие частички грязи не дадут пленке полностью приклеиться к поверхности в местах загрязнений, что в последствии приведет к отслаиванию пленки от кузова.
  • Для удобства и точности позиционирования используем простейший метод – прикладываем винил к кузову и с помощью малярного скотча делаем отметки по краям.
  • Поверхность поливаем подготовленным нами мыльным раствором. В отличии от простой воды, такой раствор позволит нам двигать пленку если мы вдруг промахнулись с её позицией. Важный момент – необходимо тщательно проверить чтобы ни один участок не остался сухим.
  • Отделяем винил от основы и наклеиваем на поверхность автомобиля. Если поверхность большая – будет трудно справиться одному. Лучше позвать помощника.
  • От центра пленки, при помощи резинового шпателя раскатываем пленку к краям. В процессе работы на изогнутых поверхностях используйте фен, слегка прогревая материал.
  • Используйте выгонку для удаления воздуха из-под пленки. В большинстве случаев дефекты оклейки возникают на углах и изгибах. Им стоит уделить особое внимание. Если складки возникают в одном и том же месте и удалить их выгонкой не получается – тщательнее прогрейте этот участок феном.
  • После того как вся пленка нанесена и разглажена – даем ей 15-20 минут на деформации от натяжения. После этого берем мягкую накладку на ракель (фетр, замша) и окончательно разглаживаем покрытие.
  • Финальная стадия – удаление излишков материала при помощи ножа. По мере возможности не срезайте винил прямо по кромке, оставляйте небольшое расстояние для загиба и заправки края под элементы.

Оклейка автовинилом сухим способом

  • Принципиальных отличий от мокрого метода оклейки не так уж много. Напомним, что сухой метод подразумевает наличие опыта и не простит вам ошибок.
  • В отличии от мокрого метода, при сухом не используется никаких растворов, в следствие чего у вас не будет возможности изменять положение пленки. Пленка наносится на сухую обезжиренную поверхность. Все действия по разглаживанию – точно повторяют предыдущий вариант.
  • В случае с возникновением воздушных пузырей и складок – отклеиваем пленку и заново разглаживаем.
  • Края и места изгибов необходимо обработать праймером для автовинила. Праймер существенно усилит сцепление пленки и кузова.

Уход за машиной, тюнингованной автовинилом

  • После оклейки кузова уход будет иметь свои особенности, о которых важно знать дабы не испортить всю предыдущую работу.
  • В первые 7 дней не рекомендуется мыть автомобиль и перемещаться со скоростью более 60 км/ч. Это связано с процессом медленного высыхания клеевого слоя в изолированной от воздуха среде. Пренебрегая этими советами, вы можете инициировать процесс отклейки пленки.
  • Мыть автомобиль оклеенный пленкой необходимо водой, температура которой не превышает 35 градусов. Об этом стоит предупреждать на мойке. Идеальный вариант – мыть автомобиль самостоятельно.
  • Если кузов автомобиля был крашен или грунтован, то до момента оклей автовинилом должно пройти не менее 30 дней.
  • При нанесении автовинила необходимо учитывать температурный режим и погодные условия (если клеить на улице). Минимальная температура +10 градусов. Погода – безветренная.
  • Исключите мойку и чистку с применением щеток и абразивов. Винил категорически не приемлет таких методов.
  • Самое важное – старайтесь не оставлять ваш автомобиль на долгое время под прямыми солнечными лучами. Даже самый дорогой винил будет постепенно выгорать и терять цвет.

Если в текстовом виде вам сложно понять что и как нужно делать, вы можете посмотреть подробное видео о том как клеить автопленку своими руками.

Лента для гипсокартона на швах: разновидности и технология укладки

Отправим материал на почту

  • Зачем нужна шпаклевка стыков
  • Разновидности армирующих лент
  • Серпянка
  • Бумажная
  • Технология заделки швов
  • Укладка серпянки
  • Укладка бумажной ленты
  • Полезные советы
  • Заключение

При проведении ремонта гипсокартонные листы часто используются в качестве облицовочного материала. Их применяют для обшивки перекрытий, обустройства арок, потолков, прочих элементов комнатного интерьера. Чтобы получить максимально ровную поверхность, конструкцию из ГКЛ необходимо предварительно обработать: заделать швы, нанести финишную шпаклевку. Для укрепления стыков важно приобрести специальную армирующую ленту. Она бывает двух разновидностей, каждая из которых подходит для конкретных случаев, требует определенной технологии монтажа.

Читайте также:
Какую мойку выбрать для угловой кухни: виды, материал и размеры, фото моделей

Зачем нужна шпаклевка стыков

Под влиянием влаги, высоких температур гипсокартон подвержен определенным колебаниям. Больше всего это проявляется на слабых участках гипсокартонной конструкции – стыках листов. Если в процессе шпатлевки ГКЛ панелей не применить ленту для швов, спустя время на них непременно образуются трещинки. Вместе с тем специальное ленточное изделие поможет предотвратить появление повреждений, облегчит выравнивание поверхности.

При монтаже гипсокартонных листов чрезвычайно важно заделать все швы качественно. Допущенные оплошности со временем обязательно напомнят о себе, приведут к немалым финансовым расходам. Потому шпатлевать пространство между панелями ГКЛ всегда следует с применением армирования.

Разновидности армирующих лент

Для укрепления стыков гипсокартонных листов зачастую применяются два вида ленточных изделий:

  • стекловолоконные;
  • бумажные.

Дополнительно при отделке швов между гипсокартоном могут использоваться следующие ленты:

  • флизелиновая – усиливает углы;
  • с металлическими полосами – предназначена для армирования наружных уголков;
  • широкая из стекловолокна – помогает укрепить место стыковки гипсокартона и стенки, может иметь ширину 10 см и более.

Серпянка

Представляет собой тоненькую стекловолокнистую сетку со специальным клеевым составом на одной из сторон. Чтобы не допустить высыхание клея, хранить ее следует в запакованном виде. В дешевых изделиях липкий слой вовсе отсутствует. Их крепят посредством строительного степлера либо укладывают прямо на шпаклевку.

Ширина полосы серпянки – 5 см, длина рулона – 20 м и больше. Такой материал чрезвычайно удобен в монтаже, с его укладкой легко справляются даже новички.

Если при заделке швов применялась самоклеящаяся стекловолокнистая лента, после завершения работ ее требуется упаковать в полиэтилен. Иначе спустя время клей высохнет, в результате чего материал придет в непригодность.

Важная информация! Использовать серпянку для армирования внутренних углов либо поперечных стыков недопустимо. Она способна растянуться даже под небольшим слоем шпатлевки. Вдобавок существует высока вероятность образования трещин на нагруженных швах.

Бумажная

Ленту для гипсокартонных стыков производят из прочной бумаги, содержащей поперечное и продольное стекловолоконное армирование. Чтобы внутренние углы было удобно обрабатывать, на ней предусмотрена специальная складка. Выпускается такое изделие в рулонах различной длины со стандартной шириной (5,2 см).

Новичкам применять бумажную ленту намного сложнее, чем серпянку. При недостатке шпаклевки под ней будет скапливаться воздух, начнут образовываться пузыри. Чтобы избежать таких проблем, лучше использовать перфорированные изделия.

Если сравнивать со стекловолоконной лентой, бумажная считается менее удобной в применении. Но вместе с тем она превосходит серпянку по ряду параметров:

  • более доступная по стоимости;
  • минимальная толщина материала позволяет использовать его при укреплении полностью готовых поверхностей;
  • прекрасно сочетается со шпатлевкой и гипсокартоном, совсем незаметна после высыхания, обеспечивает особую прочность шва.

Для улучшения сцепления с ГКЛ панелями на клеящейся стороне бумажной ленты предусмотрены шероховатости.

Технология заделки швов

Прежде чем приступить к обработке стыков гипсокартонных листов, их заранее требуется подготовить:

  • Используя малярный нож, сделать фаски (если они отсутствуют).
  • Обработать швы наждачкой (убрать заусенцы), затем тщательно их очистить: желательно продуть струей воздуха.
  • Загрунтовать места стыков. Для этого лучше всего использовать акриловый раствор.

Дальнейшие действия зависят от выбранной разновидности материала.

Укладка серпянки

В большинстве случаев стекловолоконную ленту приклеивают на шпатлевку, но иногда укладывают поверх сухого основания.

При реализации первого варианта необходимо выполнить следующие действия:

  • Подготовить шпаклевочную смесь. Замешивать раствор нужно малыми порциями, чтобы успеть полностью использовать материал, прежде чем он начнет терять свои качества.
  • Заполнить швы шпаклевкой при помощи узкого шпателя.
  • Нанести тоненький слой смеси по обе стороны гипсокартона. Желательно, чтобы его ширина немного превышала размер ленты.
  • Уложить серпянку, начиная сверху. Когда приходится применять несколько кусков материала, их края обязательно укладываются внахлест. Излишки аккуратно обрезаются ножницами.
  • Аккуратно разгладить раствор, удалить его излишки. Сетка должна полностью погрузиться в шпаклевку.
  • Выждать, пока состав окончательно высохнет. Для этого потребуется около десяти часов.
  • Нанести финишный слой шпаклевочной смеси. Его основное предназначение – устранить незначительные погрешности.
  • После высыхания материала тщательно отшлифовать шов мелкозернистой наждачкой.
  • Следующий этап предполагает нанесение грунта, шпатлевание всей поверхности.

Клеящуюся либо обычную серпянку также возможно уложить насухо. Для этого материал с клеевой основой приклеивают к поверхности, а при отсутствии самоклейки фиксируют степлером по всей длине. Поверх наносится слой штукатурки, который потом разглаживается.

Укладка бумажной ленты

Полоски специальной бумаги рекомендуется применять для заделывания поперечных стыков. На этих участках она обеспечивает намного большую прочность, чем серпянка, позволяет избежать появления трещинок в будущем. При креплении перфорированного изделия требуется придерживаться такого порядка действий:

  • Заполнить подготовленные швы шпаклевкой.
  • Нанести слой однородной смеси, полностью покрывающий ленту. Если в используемом составе присутствуют комочки, их невозможно будет скрыть тонким материалом.
  • Посередине шва приложить натянутую ленту, утопить ее в шпаклевочную смесь и, начиная с центра, разгладить шпателем. Давление на материал должно быть несильным, но одновременно достаточным для прочного приклеивания. Нельзя выдавливать всю шпаклевку, тогда лента не сможет удерживаться на гипсокартоне.

Совет! Поскольку шпаклевочная смесь сохнет достаточно быстро, наносить ее следует постепенно, на малые участки стыка.

В процессе укладки армирующей бумажной ленты чрезвычайно важно не допустить образования под материалом воздушных пузырьков. Потому значительно удобнее применять изделия с отверстиями, через которые впоследствии выходит воздух.

Читайте также:
Какой лучше выбрать детектор скрытой проводки?

Излишнюю шпаклевку, выдавленную из-под бумаги шпателем, необходимо удалять своевременно, чтобы она не успела подсохнуть. Финишный слой наносят после высыхания материала. Затем зашпаклеванную полоску аккуратно шлифуют, приступают к шпатлеванию всей поверхности.

После надлежащей обработки пространства между гипсокартонными листами плоскость отделывается традиционным методом – штукатурными смесями с применением армирующей сетки. Впоследствии полученное основание можно будет отделать любым материалом.

Видео описание

Как правильно клеить бумажную ленту на стыки ГКЛ.

Полезные советы

Чтобы после заделки гипсокартонных соединений получить максимально качественный результат, в процессе проведения работ требуется соблюдать такие рекомендации специалистов:

  • Обеспечить оптимальную температуру (более 10 С°) внутри помещения. Также чрезвычайно важно исключить сквозняки.
  • В условиях чрезмерной влажности лента для заделки швов ГКЛ держаться будет плохо. Потому ее монтаж следует планировать уже после завершения влажных отделочных работ.
  • Прежде чем начинать укладку армирующего ленточного материала, необходимо убедиться в надежности крепления гипсокартона.
  • Если на стыках ГКЛ нет фаски, ее непременно нужно нанести своими руками.
  • Чтобы в уголках со временем не появились трещинки, их следует заполнить шпаклевкой тщательно, равномерно.
  • Когда для отделки углов не применяется специальная лента, обыкновенную необходимо сложить вдвое, затем приклеить ко шву.
  • Прежде чем использовать шпаклевку, требуется ознакомиться с информацией на ее упаковке. Отдельные составы несовместимы с укрепляющими лентами, не способны удерживать их на стыке.
  • Если на бумажном ленточном материале образовались воздушные пузырьки, их следует проколоть иглой, затем удалить воздух.
  • Для обработки слишком длинных стыков армирующие изделия желательно разделить на метровые отрезки, которые потом наклеивать поэтапно.

При соблюдении вышеописанных советов и рекомендаций производителя можно получить качественные стыки гипсокартона. Со временем они не потрескаются, будут долго сохранять свой привлекательный внешний вид.

Видео описание

Как заделать стыки гипсокартона бумажной лентой.

Заключение

В процессе выполнения ремонтных работ нередко приходится заделывать щели между гипсокартонными листами. Для такой процедуры применяются армирующие ленты. Они бывают нескольких разновидностей, потому их технологии монтажа немного отличаются. Обработка стыков гипсокартона не требует специальных инструментов, выполнить ее можно самостоятельно. Если во время работы учитывать ценные рекомендации профессионалов, не пренебрегать инструкциями к используемым материалам, то результат непременно получится качественным и привлекательным.

Стыки ГКЛ: бум. ленту на ПВА – можно?

Речь идёт о спец. перворированной бумажной ленте для заделки стыков, в том числе угловых, – ГКЛ/ГКЛ или ГКЛ/стена.

По технологии положено вминать эту ленту в шкпаклёвку.

Не лучше ли, или хотя бы не равносильно ли будет поклеить эту ленту на ПВА (конечно, для случая ГКЛ/ГКЛ)? А уже поверх шпаклевать.

Есть подозрение, что такая технология официально не предлагается потому, что Кнауф не делает клей ПВА (или делает? или причина не в этом? или вообще такая технология существует?).

Буду признателен за Ваши комментарии.

Призываю Вас к ответу!

2engineer Собственно технология кнафа такова(заделка швов)

Технология заделки зависит от материала заделки(например Фугенфюллер)

  1. Основной слой шпаклевки Ф.
  2. Армирующая лента.
  3. Накрывной слой Ф.
  4. Выравнивающий слой Ф.
    Каждый последующий слой шире предшествующего.

Т.е. лента нужна для армирования шва, предотвращает от образования трещин.
Вот я и не понял причем тут ПВА клей :-) шпаклевку он не заменяет.

engineer написал :
Призываю Вас к ответу!

А не проще пользовать самоклеющуюся серпянку? Почему выбор в сторону малярной ленты?

Я именно так и делаю. Клею ленту на ПВА, потом шпаклюю. Все тип-топ, что на стенах, что на потолке. Сначала делал по технологии, но там есть нюанс – прежде чем шпаклевать поверх ленты нужно дать схватиться нижнему слою шпаклевки. В противном случае иногда лента отстает от нижнего слоя. А ПВА сохнет быстрее чем шпаклевка. А серпянка на швах от трещин не всегда спасает.

2TREEN
Соль в том, что на стык сначала приклеивается бумажная лента на ПВА. А потом всё остальное.

2CHATsky
Мне известно негативное отношение некоторых мастеров к серпянке, тем более к “самоклеящейся”. Предпочтение отдаётся специальной бумажной ленте.

2VKim
Солидарен с Вами. Но моя солидарность основана на небольшом личном опыте и размышлениях. Поэтому ищу подтверждения практикующих мастеров.

Речь идёт о спец. перворированной бумажной ленте для заделки стыков
А что за бумажная? Знаю, флизелиновая есть.
А полоски стеклохолста (“паутинки”) для этих целей не пойдут?

Может, и подойдут. Суть вопроса немного в другом – в ПВА.

Крафтбумага + ПВА – так можно, как то наши гипсокартонщики так работали, все нормально.
Лично мне не нравится по той причине, что при монтаже листов ГКЛ на профиль между листами все же имеются щели и кромка листа ещё должна расшиваться, и всё это унифлот хорошо так заполняет, а ПВА и бумага держать то оно держит ,но я все думаю, а как там эти щели.

2Гвоздь
Согласен, вариант с лентой на ПВА мной рассматривается для случая очень маленьких зазоров между кромками листов. Если щель большая, то, наверное, не стоит оставлять пустоту под шпаклёвкой.

Господа,
а вы не путаете серпянку с бумажной лентой для стыков? Эта лента служит для обеспечения “мягкого” стыка ГКЛ в углах, предотвращая появление трещин и обеспечивая подвжность (хоть и небольшую) стыков. На ПВА ее сажать не надо. То есть одной стороной она должна быть просто прижата к ГКЛ (или к стене), а зазор между другой стороной и подрезаной кромкой шпаклюется. Словом, см. сайт Кнауфа. Кстати, никакая она не перфорированая, перфорацией на ней называется продавленая середина, чтобы было проще сгибать. Дихтусбанд, если не ошибаюсь..

Читайте также:
Красивый пляжный домик с оригинальным дизайном

2engineer
Идея с ПВА, считаю, вредная.

Если щель большая, то, наверное, не стоит оставлять пустоту под шпаклёвкой.
Дело не в пустоте как таковой (хотя пустота под шпаклевкой недопустима в любом случае). Щели, вообще, нужно расшивать по-шире, потом заполнять специальной гипсовой шпаклевкой для стыков (у Кнауфа – это фуген, унифлот), потом на сырую шпаклю – ленту. – ну дальше вы знаете. Так вот все это делается для того, чтобы снизить впоследствии вероятность появления трещин на стыках, т.к. стык получается крепко связан гипсом + лентой замоноличенной гипсом в двух сторон + гипсом, т.е., как бы получается такая “тройная” связка стыка.
Так вот, применив с одной стороны ПВА, вы фактически ослябляете связку.
Аналогично поступают при шпаклевке больших плоскостей для избежания появления мелких трещин. Только там пользуют стеклохолст, и шпаклевки необязательно гипсовые (т.к. силы натяжения обычно меньше).
В нашем детстве, когда не было в продаже хороших хоккейных клюшек, мы сами обмазывали крюк эпоксидкой и обматывали его теклотканью, пропитанной опять же эпоксидкой. Тогда такой замоноличенный крюк клюшки мог долго служить и не рассыпаться в щепки. Крюки профессиональных клюшек также усилены стеклосеткой.
Короче, суть при работе со стыками ГКЛ/ГВЛ та же самая.

Нет, Дихтусбанд – это для профилей (звукоизолирующая). Не Next Build ли?

Валерий-2 написал :
Кстати, никакая она не перфорированая, перфорацией на ней называется продавленая середина, чтобы было проще сгибать.

Перфорация есть – для предотвращения образования воздушных пузырей. Есть и продавленная середина для удобства сгиба на углах. У меня лента не кнауфовская.

Сталкивался как с бондажной лентой для стыков ( плотная бумажная лента, с рубчиком посередине и мелкими пупырышками дырочек по всей площади) так и с такой же лентой но с метеллическими полосками по середине. ПО инструкции и по уму делается как и с любыми другими средствами армирования- расшивка если надо,грунт, гипрочная шпаклевка (у нас обычно ветонит силойте), чтобы края гипрока промеж собой не гуляли, армирование и последующее выравнивание.
Когда бумажная лента приклеивалась на шпаклевку( не важно, с добавлением грунта, с замачиванием ) при косоруком прикручивании гипрока эта лента имела тенденцию отлипать, образуя
пузыри и черные тени трещин при полном отлипании краев. В коридоре и комнате это произошло уже после поклейки шёлковых обоев.
Идея клеить на пва была и у меня, такая же идея была в свое время у моего прораба. Поклеил на пва, зашпаклевал сверху ветонитовской шпаклевкой и готовился сдавать обьект, когда все то, что у него было сделано поверх/на пва начало бухтеть- клей образовал не адгезивную пленку, на которую не легла шпаклевка. Что именно он сделал не так, как этого можно было избежать мы проверять не стали, использовали серпянку, её вполне достаточно. Про паутинку- она трудна в поклейке, образует пузыри, тянется, не защищая и не армируя стык. Впринципе можно использовать, но на свой обьект я бы не взял- просто смысла нет. То же и про бумажную ленту.

Лента для заделки швов гипсокартона: бумажная перфорированная и серпянка

Гипсокартон часто применяется при самостоятельном проведении ремонта. Его используют для обшивки перекрытий, сооружения арок и многоярусных потолков, ниш и других элементов интерьера. Получение ровной и однородной поверхности невозможно без предварительной обработки конструкции из ГКЛ, которая заключается в заделке швов и финишной шпаклевке. При укреплении стыков не обойтись без армирующей ленты для гипсокартона. Выясним, для чего она нужна, как ее выбрать и правильно приклеить.

Почему нельзя обойтись без армирующей ленты

Дело в том, что гипсокартон подвержен определенным колебаниям под воздействием влаги и температуры. Это проявится в самом слабом месте гипсокартонной конструкции – на стыках листов. Если при шпаклевке не использовать специальную ленту для швов, со временем там образуются трещины. Такое изделие поможет предотвратить их появление и облегчит выравнивание поверхности.

Процесс заделывания швов ГКЛ очень важен: любые огрехи, допущенные на этом этапе, обязательно напомнят о себе со временем и приведут к солидным финансовым затратам. Поэтому отнестись к нему надо как можно более внимательно.

Основные виды лент, применяемых при заделке швов

Для укрепления стыков листов гипсокартонных конструкций чаще используются два типа лент:

  • серпянка, состоящая из стекловолокна;
  • бумажная армирующая лента.

Кроме того, при отделке стыков гипсокартона могут использоваться такие разновидности лент:

  • Флизелиновая или бандажная – для усиления углов.

  • С металлическими полосками – для армирования внешних углов, отличных от 90 градусов.
  • Широкий отрез из стекловолокна для укрепления места стыковки гипсокартона и стены, например при возведении арочной конструкции в дверном проеме. Он может иметь ширину от 10 см и больше.

Серпянка

Серпянку иногда называют строительным бинтом: они действительно очень похожи. Представляет собой тонкую сетку из стекловолокна, одна из сторон которой покрыта специальным клеевым составом. Хранить ее надо, запаковав в пакет, чтобы предотвратить высыхание клея.

Читайте также:
Кирпич (70 фото): виды цветного кирпича, фигурный каменный и бетонный продукт цвета слоновой кости и коричневого оттенка

В дешевых аналогах липкий слой отсутствует, такую серпянку крепят при помощи строительного степлера или непосредственно на шпаклевку. Ширина полосы составляет 4,5, 5 или 10 см, длина рулона – 20, 45, 90 или 150 м.

Материал удобен в работе и идеально подходит для новичков.

Важно! Не рекомендуется использовать серпянку при армировании продольных стыков или внутренних углов. Несмотря на свою прочность, она склонна к растяжению даже под слоем шпаклевки. Высока вероятность того, что на швах с повышенной нагрузкой при применении стекловолокнистой сетки все равно появятся трещины.

Бумажная лента

Ленту для стыков гипсокартона изготавливают из специальной прочной бумаги, имеющей продольное и поперечное армирование стекловолокном. Для удобства обработки внутренних углов на ней имеется специальная складка. Подходит для всех видов швов, как продольных, так и поперечных. Выпускается в рулонах длиной 50, 76 или 153 м при стандартной ширине 52 мм.

Обратите внимание! Работать с бумажной лентой новичкам сложнее, при недостаточном количестве шпаклевки воздух будет скапливаться под ней и образовывать пузыри. Чтобы этого избежать, лучше выбрать изделие с микроперфорацией.

Армированная бумажная лента уступает в удобности применения серпянке, но превосходит ее по ряду других параметров:

  • Материал имеет доступную стоимость.
  • Благодаря минимальной толщине возможно использование при укреплении даже уже готовых поверхностей.
  • Отлично сочетается со шпаклевкой и гипсокартоном, практически составляя с ними одно целое после высыхания. Это придает шву особую прочность.

Технология заделки швов

Перед тем как шпаклевать швы, их рекомендуется предварительно подготовить:

  • Если на гипсокартонных листах не было фасок, то надо сделать их при помощи малярного ножа.
  • Швы необходимо обработать наждачной бумагой, чтобы убрать все заусенцы, после чего тщательно очистить. Рекомендуется продуть их струей воздуха.
  • Производится грунтовка стыков. Для гипсокартона идеально подходит раствор для внутренних работ на акриловой основе.

В дальнейшем технология будет отличаться в зависимости от вида выбранного армирующего материала.

Укладка серпянки

Чаще всего такую ленту клеят на шпаклевку, но в отдельных случаях можно крепить ее и на сухую поверхность.

При первом варианте алгоритм действий будет такой:

  • Замешивается шпаклевка. При покупке следует выбирать специальный состав, предназначенный для обработки швов гипсокартона, например «Кнауф Унифлот». Готовить смесь нужно небольшими порциями, это позволит использовать материал до того, как он засохнет и испортится. По консистенции готовый раствор напоминает густую сметану.
  • Узким шпателем в шов вдавливается шпаклевка. Тонкий слой ее должен также попасть на гипсокартон по обе стороны от шва на расстояние, немного превышающее ширину ленты.

  • Серпянку укладывают сверху вниз, слегка утапливая в шпаклевочный раствор. Если приходится крепить несколько кусков, то края их укладывают внахлест. Лишнее обрезают ножницами.
  • Шпателем утапливают ленту в растворе, одновременно разглаживая его. Не стоит сильно давить на инструмент: так можно порвать серпянку. Или могут образоваться складки. Сетка должна погрузиться в шпаклевку полностью. Одновременно удаляются излишки раствора.
  • Необходимо дождаться высыхания состава. На это уйдет 8–12 часов.
  • Наносится тонкий финишный слой смеси. Его основная цель – убрать все незначительные огрехи.
  • После высыхания шов шлифуется при помощи мелкой наждачной бумаги. На следующем этапе производится грунтовка и шпаклевка всей поверхности.

При креплении насухо самоклеящуюся серпянку предварительно монтируют на стык, а затем замазывают его шпаклевочным раствором.

Использование бумажной ленты

Порядок крепления перфорированной бумажной ленты будет следующим:

  • Как и при монтаже серпянки, производится заполнение подготовленного шва шпаклевкой. Затем наносится тонкий слой смеси, немного превышающий ширину ленты. Состав не должен содержать даже мельчайших комочков: тонкая бумага не сможет их скрыть.

Важно! Наносить раствор нужно на небольшие участки стыка, поскольку шпаклевка быстро сохнет.

  • Лента прикладывается точно посередине шва и в натянутом состоянии слегка утапливается в шпаклевочную смесь. Затем она разглаживается шпателем от центра к краям. Давление должно быть достаточным для качественного приклеивания, но не слишком сильным. Не стоит пытаться выдавить всю шпаклевку, иначе ленте не на чем будет держаться. Оптимальная толщина слоя смеси под лентой в центре – 1,5–2 мм, по краям – немного меньше, 0,8 мм.

Важно избежать образования пузырьков воздуха под лентой. Поэтому удобнее использовать бумажный армирующий материал с маленькими отверстиями (перфорацией). Через них и выйдет воздух.

  • Сразу удаляется лишняя шпаклевка, выдавленная из-под бумаги.
  • После высыхания, спустя 12 часов, наносится слой финишного состава. Когда он высохнет, зашпаклеванную полоску шлифуют. Только после этого можно приступать к шпаклевке всей поверхности.

Полезное видео расскажет об интересном приспособлении для нанесения шпаклевки на бумагу для идеальных швов.

Что выбрать: бумагу или серпянку?

Опыт многих специалистов показывает, что бумажная лента обеспечивает более надежную защиту от растрескивания на швах, чем серпянка.

  1. Для продольных стыков подойдет только бумажная армированная лента. В идеале – с перфорацией.
  2. Для поперечных соединений и коротких швов с минимальной нагрузкой можно использовать простую в работе сетку-серпянку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: