Как открыть балконную пластиковую дверь снаружи?

Заклинило балконную дверь — как открыть своими руками.

Что делать, если балконную дверь заклинило? Для открытия балконной двери определяется причина: примерзание, поломка ручки или фурнитуры конструкции.

В статье приедены причины заклинивания, способы самостоятельно решить проблему, например: нажатие на специальные участки фурнитуры, снятие стеклопакета, оттапливание наледи на уплотнителе или в щели между дверным блоком и дверь.

Причины заклинивания

  1. Применение силы при захлопывание, например после попытки закрыть дверь на защёлку-фиксатор при выходе на балкон. Сильные удары расшатывают и деформируют фурнитуру двери и, как итог, дверь заклинивает;
  2. блокировка механизма замка, например, при входе в положение «проветривание» или совмещение поворотно и откидного режима. Качественные фурнитуры оснащены специальным защитный механизм;
  3. Механизм дверной ручки ломается со временем;
  4. изгиб или перекос конструкции двери. Встречается при слабом армирование рамы или ошибках в монтаже;
  5. образовавшийся конденсат превращается в лёд и склеивает уплотнительную резинку двери и блока.
  6. Найдя причину заклинивания, работа двери восстанавливается самостоятельно или с помощью мастеров.

Способы устранения

Как открыть балконную дверь находясь на балконе

Если дверь заклинило и Вы застряли на балконе, а помочь некому, попробуем аккуратно вытащить стеклопакет. Для этого потребуется инструмент с тонким основанием: металлическая линейка, стамеска, шпатель, нож.

штапик по контуру стеклопакета

  1. Аккуратно подцепите инструментом штапик, начиная от середины и двигаясь к краям. Старайтесь не царапать стекло. Начинайте с центра; шпателем поддервается шпатик по середине
  2. при появление зазора, достаточного для входа пальцы в пространство между штапиком и стеклом, подцепите его и вытягивайте наружу. Это пластик, который придерживает стекло, он крепкий;
  3. повторите действие с остальными сторонами, последним вытаскивайте верхний штапик, так проще придерживать стекло.
  4. Вынув штапики, аккуратно возьмите стекло и поставьте в сторону. Если на двери установлен стеклопакет, примите во внимание вес стеклопакета: квадратный метр одной камеры

22кг на квадратный метр, двух камер

30кг;

  • если вынуть стеклопакет получилось, то доберитесь до дверной ручки и попробуйте открыть балконную дверь ею, или выберитесь в помещение через пустой проём.
  • Осторожно! Не пытайтесь выбить стеклопакет! Это опасно, будут осколки, а сам стеклопакет не дешевый. К тому же время изготовления нового стеклопакета составляет до 5-6 дней.

    Как открыть балконную дверь снаружи

    Перед вызовом мастера проблему можно решить самостоятельно и без каких-либо специальных инструментов.

    Дверь заклинило в положение проветривания или микропроветривания

    Замок не схватывает часть фурнитуры двери, относящейся к положению «проветривание». Для решения следуйте инструкции:

    1. выставьте ручку в горизонтальное положение;
    2. в зависимости от типа фурнитуры нащупайте специальный металлический язычок, находящийся чуть ниже ручки на торце двери, переключите его в вертикальное положение. Если язычка нет, нащупайте подпружиненную пластину и нажмите на неё;
    3. верните дверь в исходное положение;
    4. закройте и откройте пластиковую балконную дверь ручкой.

    Важно: не выбрасывайте контакты компаний, в которых купили окна. В таких вопросах помогут менеджеры или монтажники. Если дверь на гарантии, возможно и починят сами и бесплатно.

    Замок двери перестал работать

    Проблема возникает при деформации механизма замка или сильного загрязнения.

    1. Потяните на себя декоративную заглушку;
    2. поверните заглушку на 90 градусов для получения доступа к креплению;
    3. открутите болты или саморезы, фиксирующую ручку;
    4. выньте ручку и стержень;
    5. используйте смазку перед возвратом ручки в дверь;
    6. вставьте новую ручку или попробуйте использовать старую.

    Если новая ручка так же не работает или на старой незаметно деформации, стоит выполнить регулировку балконного блока.

    Важно: причина поломки ручки — постепенная деформация из-за повышенной нагрузки из-за веса конструкции или сильных ударов. Заметив скрип, затруднённое движение замка, зацепы между дверью и дверной коробкой, выполните регулировку балконной двери!

    Балконная дверь не открывается из-за примерзания

    Если дверь примёрзла к дверному блоку не открывайте её без необходимости. Но если открыть дверь важно, поможет фен. Горячую воду использовать не рекомендуется, в таком случае повышается риск термального шока стекла и образование трещин. Фен может вызвать такие же последствия.

    1. Берем фен или другой прибор с тёплым воздухом;
    2. берем сухие тряпки, удаляем часть влаги и сократить повторное примерзание;
    3. оттягивая на себя дверь проходим теплым воздухом по периметру двери, убирая влагу сухой тряпкой.

    Открыв дверь, протрите контур сухой тряпкой, чтобы избежать повторного приморожения. Тряпку лучше использовать ворсистую или бумажные полотенца, регулярно их заменяя. Поможет и силиконовая смазка.

    Внимание: если снаружи образовалась сильная наледь, придётся снять стеклопакет описанным выше способом и использовать фен со стороны улицы. Предварительно аккуратно отбить лёд.

    Знайте, причина примерзания часто заключается в приоткрытой створке, из-за чего образуется конденсат. В морозы плотно закрывайте балконную дверь!

    Если дверь приклеилась не в мороз, причина в сладких или жирных остатках, клее на уплотнителе. Используйте вместо фена парогенетор, протрите теплой водой. Влажность поможет ослабить сдерживающего вещества и открыть дверь.

    Опасно: не пытайтесь открыть дверь прикладывая сверх усилия. Поломка фурнитуры или деформация армирования внутри пластика не чинятся, придётся менять балконную дверь или балконный блок!

    Совет: отдавая предпочтение проверенным производителям комплектующих Вы снимаете возможные проблемы в будущем. Фурнитура — это не дорогая часть двери или пластикового окна, качество фурнитуры влияет на долговечность. Заводы производители, занижающие стоимость изделия, изменяют конфигурацию двери или армирования внутри пластика.

    Надеюсь, наша статья помогла решить проблемы с открыванием двери. Пожалуйста, задавайте вопросы или дополняйте статью в комментариях. Это поможет другим людям!

    Как открыть пластиковое окно снаружи?

    • Вскрытие пластиковых окон: способы и методы
    • Как открыть пластиковое окно с улицы при помощи линейки?
    • Как открыть пластиковое окно без ручки?
    • Особенности окон, открывающихся наружу
    • Как открыть окно без ручки?
    • Как открыть пластиковую балконную дверь снаружи?
    • Способы открыть окно снаружи
    • способ №1
    • способ №2
    • способ №3

    О том, как открыть пластиковое окно, тем более со стороны улицы, может задумываться не только вор: иногда такая проблема возникает и у хозяев квартиры. Так, входную дверь может заклинить. Это может случаться по разным причинам: например, вы вышли на лестничную площадку, оставив ключи в квартире, а дверь захлопнулась или ее изнутри запер маленький ребенок. Часто владельцы квартир теряют ключи от входной двери, тогда единственный способ попасть домой – через окно. Также знание того, как открыть пластиковое окно, может потребоваться, если его заклинило.

    На самом деле изделия редко оснащены дополнительной защитой от взлома, и их несложно вскрыть при помощи отвертки или любого плоского металлического предмета, например, линейки.

    Вскрытие пластиковых окон: способы и методы

    Допустим, окно закрыто, вы находитесь на улице, и у вас есть только плоская отвертка. Для начала потребуется найти, где находится защелка. Потребуется аккуратно отжать оконную створку, надавив на фурнитуру. Если удастся все сделать правильно, створка приоткроется, вы сможете просунуть руку и повернуть ручку, распахнув окно полностью.

    Как открыть пластиковое окно с улицы при помощи линейки?

    Если отвертки под рукой нет, но нашлась металлическая линейка, можно воспользоваться следующей схемой: линейку размещают между рамой окна и стеклопакетом. Затем нужно найти защелку, постараться зацепить ее и оттянуть вниз. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик окна. Материал этот довольно гибок и без проблем позволит протиснуть линейку, куда требуется. Если вы все сделаете правильно, то окно откроется.

    Однако стоит учитывать, что современные окна имеют разнообразные конструкции, и действовать нужно в соответствии с тем, какая конструкция установлена у вас. Указанные выше способы иллюстрируют, как вскрыть пластиковое окно со стандартными ручками. Если перед вами другая конструкция, эти методы могут не подействовать.

    Чтобы не переживать за ребенка поставьте детский замок на пластиковое или деревянное окно.

    Как открыть пластиковое окно без ручки?

    Самостоятельное вскрытие такой конструкции со стороны улицы крайне сложно. Можно попытаться использовать любой узкий предмет, если окно не заперто. Этот способ поможет уберечь конструкцию от повреждения, и она продолжит функционировать. В результате вскрытия может быть поврежден пластик. Практически всегда на нем остаются нанесенные механически царапины, реже сколы.

    Еще одним способом открыть пластиковое окно снаружи, является высверливание. Оно нанесет вред раме, так как в ней появится сквозное отверстие, через которое можно будет просунуть узкий предмет, например, проволоку или ручку, и открыть створки с ее помощью.

    Как вскрыть стеклопакет, не нанося ему вреда – вопрос важный для владельца окна. Не каждому захочется менять или ремонтировать евроокно после того, как потребуется проникнуть в помещение. Указанные способы являются наиболее безопасными для конструкции и позволяют сохранить ее функциональность.

    Особенности окон, открывающихся наружу

    Как открыть стеклопакет снаружи, если створка открывается туда же? Этот вопрос довольно интересен, так как перед попыткой открыть такое окно нужно изучить его особенности.

    Обычно такие конструкции имеют двусторонние ручки запорного типа, что позволяет им открываться в другую сторону. Может иметься и дополнительная фурнитура, открывающая створку, например, в режим проветривания. Если такая функция есть, это хорошо: можно попытаться при помощи линейки переключить окно в это положение, протиснуть руку внутрь и открыть его.

    Достаточно часто этот способ с таким типом окон не работает. Их можно попытаться поддеть при помощи лома или стамески, но в результате окно будет сломано, и ему потребуется ремонт, так как запорный механизм будет выведен из строя.

    Как открыть окно без ручки?

    Если вы оказались снаружи, можно попробовать вскрыть стеклопакет при помощи отвертки или линейки способом, описанным выше. Но бывает, что такая проблема застает владельца внутри помещения. Ручки у окна нет, его заклинило, и открыть створку не получается. В этом случае потребуется все же приобрести ручку или воспользоваться плоскогубцами вместо нее.

    Если все равно не получается выполнить действие, причину стоит искать в элементе фурнитуры под названием ножницы. Иногда он выходит из пазов и не дает створке окна двигаться в правильном направлении.

    Перед тем как открыть стеклопакет, вам потребуется найти инструмент для снятия створки с рамы. Снимать удобнее петли, расположенные в верхней части конструкции. Когда они будут откручены, вы увидите металлическую накладку; снимите ее, уберите штифт петель, приподнимите нижнюю петлю и найдите пазы ножниц. После того как элемент встанет на место, окно должно заработать.

    Какие есть петли для пластиковых окон, как их выбрать в нашей статье по ссылке

    Что еще учитывать при выборе фурнитуры для пластикового окна читайте в нашем обзоре на сайте.

    Как открыть пластиковую балконную дверь снаружи?

    Более распространенной проблемой является закрывшаяся дверь балкона. Например, вы вышли покурить, а вас заперли на балконе и не слышат. Выход из ситуации есть: если на балконе есть какой-либо инструмент, можно попытаться открыть дверь при помощи отвертки. Делается это по тому же принципу, как и в случае с пластиковым окном.

    Еще один способ: открутить петли, приподнять дверь и открыть ее с другой стороны. Или же просунуть руку в образовавшееся отверстие и повернуть ручку в нужное положение. Но помочь это может не всегда, так как многие двери оснащаются дополнительной защитой. Если у вас именно такая дверь, то придется воспользоваться помощью специалиста, занимающегося ремонтом дверей.

    Способы открыть окно снаружи

    Многие люди считают, что окна ПВХ надежнее защищают жилье от проникновения, чем старые советские окна. Однако, в действительности дела обстоят с точностью до наоборот.

    Дело в том, что створки, сделанные из пластика, гораздо более гибкие и мягкие, чем деревянные, в результате чего легко отгибаются. В обычной ситуации – это, конечно, повод для расстройства, но только не в нашей, когда необходимо попасть в запертое жилье.

    Решая вопрос о том, как открыть пластиковое окно снаружи, стоит отметить, что, дабы не навредить объекту, важно применить специальный инструмент.

    способ №1

    Как с улицы можно открыть пластиковое окно. Вооружившись тонкой металлической пластиной или железной линейкой, этот элемент необходимо аккуратно поместить между рамой и стеклопакетом.

    Следующий ваш шаг заключается в том, чтобы добраться до защелки пластикового окна. Удалось? Тогда зацепляем ее инструментом и не спеша тянем вниз.

    Здесь нет абсолютно никакой сложности ведь пластик – довольно гибкий материал, который не устоит под давлением металла. Единственный минус такого способа – это возможное появление незначительных царапин, а то и вмятин.

    В результате этих действий цилиндр запорного механизма должен выскочить из зацепа;
    если запоры расположены на нескольких участках створок, что чаще всего и бывает, процедуру необходимо повторить, вставив отвертку напротив каждого из них. Момент выскакивания цапфы из зацепа сопровождается громким щелчком.

    Схема взлома стандартной фурнитуры

    Данный способ открывания достаточно простой, и, самое главное, что после такого взлома фурнитура остается целой. Единственное, если вы будете выполнять работу неаккуратно, можете поцарапать пластик.

    способ №2

    Как отверткой и без повреждений открыть пластиковое окно снаружи. Определите, где находится защелка. В том месте этим инструментом попытайтесь отжать створку окна.

    Усложнённый вариант – это когда в механизме открывания несколько цапф. В этом случае надо действовать поэтапно. Напротив каждой из цапф нужно отрывать створку, отталкивая цапфу за планку, и приступать к следующей только после того, как предыдущая цапфа зафиксируется с другой стороны планки.

    Распахнуть ее удастся, нажав на фурнитуру. Далее, если все сделали правильно, створка приоткроется. Следующий и последний этап – повернуть ручку запора.

    Следует отметить, что все эти способы действенны лишь в том случае, если окно оснащено стандартной фурнитурой. Но если злоумышленники профессионалы то поломать могут и окна с противовзломной фурнитурой Роко и Мако.

    Фурнитура защиты против взлома

    способ №3

    Можно ли открыть пластиковое окно снаружи высверливанием. Оказывается, можно, но к этому методу прибегают в большинстве случаев исключительно домушники. Если в предыдущих способах повреждениями окна являются незначительные царапины, то в этом все масштабнее.

    Так, при помощи высверливания отверстия с помощью ручки или той же отвертки открывают окно. Конечно, так вы в дом все-таки попадете, но ваша оконная конструкция будет повреждена.


    Как можно открыть пластиковую дверь

    Часто на балконе в квартире или в офисе заклинивает дверной замок. Поэтому многие интересуются, как открыть пластиковую дверь самостоятельно, не вызывая мастера. Главное в подобной ситуации не спешить взламывать замочный механизм. Для начала рекомендуется разобраться с причинами поломки. Возможно, получится аккуратно вскрыть замок подручными средствами.

    Причины поломки

    Не существует идеальных вечных замков. Детали любого механизма в процессе эксплуатации изнашиваются и устройство, в т.ч. дверной замок выходит из строя. Но, есть признаки, сигнализирующие о наличии определенных проблем, которые в скором времени могут привести к поломке механизма.
    Основные причины выхода из строя затворных механизмов:

    • Устройство имеет производственный брак;
    • При открытии/закрытии замка допускались неправильные манипуляции;
    • В сердцевину замка попали мелкие сторонние предметы (мусор);
    • Дверное полотно деформировалось, перекосилось относительно коробки;
    • Использование некачественных дубликатов «родных» ключей;
    • Ключ замка использовался не по своему предназначению, например, им открывались бутылки;
    • Замковый механизм в процессе эксплуатации не смазывался и не обрабатывался специальными жидкостями;
    • На трущихся деталях запорного устройства образовались большие скопления стальной стружки, прочих загрязнений;
    • Двери часто закрываются с приложением значительных физических усилий;
    • Замковое устройство эксплуатируется в условиях повышенной влажности.

    Заклинивание затворного механизма является серьезной поломкой, причины которой необходимо искать в сердцевине замка. При несоблюдении правил эксплуатации может поломаться защитный механизм.

    Типы замков

    Чтобы выяснить причину поломки замка необходимо знать его конструкцию. Сегодня производители предлагают разные модели изделий, которые отличаются между собой конструкцией и замковым механизмом.

    Сувальдные

    Не смотря на прочность и надежность, это не самые востребованные модели. В конструкцию затворного механизма входят пластины. При поломке сувальдного замка его необходимо визуально осмотреть под световым потоком. Возможно, в сердцевину попали мелкие сторонние частицы, которые мешают работе затворного механизма.

    Цилиндровые

    В этих устройствах основным рабочим механизмом является цилиндр, который при поломке необходимо рассверлить дрелью, изъять и установить новую сердцевину. В пластиковых дверях цилиндровые замки устанавливаются чаще всего.

    Электромагнитные

    Фиксация дверного полотна из ПВХ осуществляется за счет магнитных компонентов замочного устройства. Они используются сравнительно редко, при этом достаточно надежные.

    Эксплуатация таких механизмов требует наличия электрического питания. Поэтому не рекомендуется осуществлять их монтаж или замену самостоятельно, лучше доверить эту работу специалистам.

    Электрические

    В электрических замках не предусмотрены ручки и ключи. Пластиковая дверь, оснащенная таким устройством, открывается при помощи специального брелка или электронной карты.

    Такие затворные механизмы практически невозможно взломать, поэтому они считаются наиболее надежными. Для их функционирования требуется наличие электросети.

    Многозапорные

    В конструкцию многозапорных механизмов входит несколько специальных прижимных деталей. От этих элементов зависит качество прижима полотна к раме дверного блока, срок службы конструкции, а также защита от взлома.

    Для изготовления деталей замка используется нержавеющая сталь. Устройство получается достаточно прочным и надежным, ломается редко. Но, при возникновении каких-либо неисправностей, чаще всего изделие приходится менять.

    Заклинило замок ПВХ двери, как открыть

    Многих интересует вопрос, как открыть пластиковую дверь, если заклинило замочный механизм. В зависимости от конструкции изделия для этих целей могут понадобиться разные подручные средства: шпилька, проволока, отвертка, электродрель, плоскогубцы, ломик, другие инструменты. Некоторые мастера также используют специальные отмычки.

    Если самостоятельно не получается устранить поломку, тогда необходимо вызвать мастера из коммунальной службы, МЧС или прибегнуть к услугам специализированных фирм, занимающихся ремонтом и вскрытием дверных замков.

    Поломался цилиндровый механизм

    В цилиндровых замках часто застревает ключ или заклинивает сама сердцевина. В подобных ситуациях для начала необходимо прочистить замочные щели железной щеткой. Причиной неисправности может быть засорение цилиндра сторонними частицами.

    Далее в щели необходимо залить машинное масло или керосин, покрутить ключом в разные стороны, чтобы смазка распространилась по деталям затворного механизма.

    Если это не помогло, можно попробовать аккуратно выдернуть ключ из сердцевины с помощью плоскогубцев. Если и этот способ не дал результата, тогда личинка высверливается дрелью, а на ее место устанавливается новая, соответственно со своим комплектом ключей.

    Поломался сувальдный механизм

    Если ключ заклинило в сувальдном замке на 4-ом обороте, можно попробовать сточить продольные выступы, которые препятствуют ключу правильно встать. Далее необходимо вставить ключ обратной стороной и попробовать открыть механизм.

    Если эти выступы нечем сточить, тогда скважину замка необходимо чем-нибудь отжать, вставить ключ обратной стороной и попробовать открыть дверное полотно.

    Ключ застрял в замочной скважине

    Если ключ застрял в сердцевине замка, предварительно рекомендуется выяснить причину этого.

    Например, при открытом полотне ключ свободно проворачивается в замке, а при запирании двери на втором обороте застревает. В подобной ситуации необходимо сделать расточку коробки дверного блока.

    Чтобы вытащить застрявший ключ, в скважину необходимо впрыснуть специальный спрей на основе силикона, затем аккуратно покрутить ключ в разные стороны. После таких манипуляций он должен выйти. В данной ситуации рекомендуется установить новый механизм, так как со старым подобные проблемы будут повторяться.

    Ключ сломался в скважине

    Вскрыть замок, в сердцевине которого обломился ключ, достаточно сложно. Если хотя бы небольшая его часть торчит из скважины, тогда еще можно попробовать изъять обломок плоскогубцами.

    Если же обломок ключа остался глубоко в сердечнике, можно попробовать достать его с помощью пилочки для лобзика. Тонкое лезвие вставляется в сердцевину замка снизу и зубцами вверх. Далее его необходимо слегка провернуть, чтобы подцепить и изъять оставшуюся в замке часть ключа.

    Если таким способом не удалось достать обломок, тогда придется разбирать замковый механизм.

    Как открыть ПВХ дверь на балконе

    Многие хозяева квартир в многоэтажных жилых домах устанавливают пластиковые блоки на балконе. Поэтому их интересует, как и чем можно открыть пластиковую балконную дверь, находясь снаружи.

    Затворный механизм ПВХ двери может заклинить по разным причинам и в самый неудобный момент. Поэтому, устанавливая такие конструкции, рекомендуется сразу изучить возможные проблемы и способы их устранения, чтобы в будущем знать, что делать в сложившейся неблагоприятной ситуации.

    Открытие двери отверткой

    Оказавшись на балконе, когда пластиковая дверь захлопнулась и заклинило затворный механизм, чаще всего под рукой может оказаться только отвертка или нож. Поэтому, стоит знать, как открыть пластиковую дверь отверткой или ножом, так как дома в сложившейся ситуации может никого не оказаться, чтобы помочь ее открыть со стороны помещения.

    Принцип вскрытия замка балконной ПВХ двери достаточно простой. Острый конец отвертки необходимо вставить в щель на уровне защелки, которая удерживает дверную створку. Далее аккуратно осуществляется отжим полотна для расширения щели, пока защелка не выскочит из ответной планки.

    Это самый простой и распространенный народный метод вскрытия простых дверных конструкций. Важно не прилагать значительных физических усилий, чтобы не повредить замковый механизм, иначе придется приобретать новый.

    Вместо отвертки можно использовать любой другой похожий предмет, который хранится на балконе. Если же под рукой ничего не оказалось, тогда необходимо с балкона обратиться за помощью к соседям, попросить их предоставить инструменты.

    Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

    Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением. Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений.

    Какие гаечные ключи использовать

    Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.

    В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.

    Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней.

    Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.

    В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

    Смазки и химия для травления

    Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

    Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

    Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

    Что значит «погреть» резьбу

    Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

    В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

    Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

    Как прожечь заржавевшую гайку

    Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.

    Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:

    1. На месте нет подходящего оборудования;
    2. Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.

    Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.

    Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.

    Как пользоваться съёмником гаек

    Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

    Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

    Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

    Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

    Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

    Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

    При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

    При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

    Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

    Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

    При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.

    Способы предотвратить коррозию на резьбе

    Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

    Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

    Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

    Шесть способов открутить упрямый болт

    Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

    Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

    Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

    МЕТОД № 1: дрель

    Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

    Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

    МЕТОД № 2: трещотка

    Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

    Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

    1. Приложили слишком много усилий

    2. Некачественный бит из Китая

    3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

    Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

    МЕТОД № 3: ножовка

    Как это работает: если головка болта пришла в негодность, есть очень призрачный шанс, что вам еще удастся справиться более-менее подручными средствами. Можно ножовкой вырезать шлиц на головке болта и попробовать свернуть его отверткой. Отвертка должна быть с крупной ручкой для максимально возможного крутящего момента.

    Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

    МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

    Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

    Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

    МЕТОД № 5: ударный инструмент

    Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

    Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

    МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

    Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

    Почему это не сработало: нужны навыки.

    Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

    Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

    Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

    Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
    Их можно условно разделить на
    — механические;
    — физические;
    — химические.

    К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

    применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
    использование рычага для увеличения усилий;
    воздействие с переменным направлением силы;
    акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
    ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
    Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

    Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

    Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

    Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

    К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
    Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

    Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

    Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

    Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

    Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

    Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
    — тормозной жидкостью;
    — антифризом;
    — керосином;
    — бензином;
    — соляркой.

    Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
    Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

    Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

    Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
    Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

    Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

    Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
    — серную;
    — соляную;
    — уксусную;
    — лимонную;
    — ортофосфорную и др.

    Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
    вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
    внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
    кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

    Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

    Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

    К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

    📌Если ничего не помогает.
    Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
    Другой метод – высверлить болт дрелью.
    Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!
    Немного из своего опыта

    — ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

    Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

    — Закис болт во втулке сайлентблока
    Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
    Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

    Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

    Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
    И выкрутил газовым ключем.

    Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
    Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

    -Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

    Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

    Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

    Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
    Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

    Как открутить сорванный крепеж?

    Содержание

    Ищем причины, предупреждаем аварии, даем надежду!

    Недостараться и перестараться – одинаково плохо, если речь идет о ремонте автомобиля. А в особенности – о метрическом резьбовом крепеже, который встречается на ступице, колесных дисках, приемной трубе и других деталях. Кажется, что можно избежать распространенной проблемы сточенных граней крепежа, если обратиться в надежный автосервис. На деле разницы нет: что в официальном дилерском автоцентре, что в гаражной мастерской – везде могут сорвать крепеж. Но не всему виной автосервисы: с течением времени при регулярном обслуживании или ремонте крепеж изнашивается.

    Форумы наполнены отчаянием автомобилистов: «Сточились грани гайки! Помогите открутить!». На запрос отвечают сотни «знатоков». Чей совет дельный, а чей усугубит ситуацию? Разобраться непросто. Кроме того, можно потратить много сил и времени, чтобы испробовать все способы. Возможно, что нужного приспособления, о котором говорят на форумах, у вас не найдется. А если вы его и купите, не факт, что метод подействует.

    Что же делать со сточенными гранями крепежа?

    Как быть, если скругленный болт намертво засел в резьбе?

    Есть ли правильный подход к ржавым гайкам без риска порчи арсенала инструментов?

    У нас есть ответы, как работать с проблемным крепежом. Мы постарались собрать информацию таким образом, чтобы вы узнали свою ситуацию и с первого раза подобрали подходящий способ. Мы поделимся лайфхаками, которые помогут разделаться с деформированными болтами и гайками. Есть приемы и для мелких, и для крупных соединений. Рекомендуем дочитать статью до конца: мы кое-что приготовили на десерт. А сейчас давайте пробовать!

    По стопам опытных мастеров. Изучаем проверенные способы

    Удар молотком

    Этот метод хорошо работает на колесных болтах. Резьба не выносит вибрации, поэтому удар помогает сорвать болты.

    Как пользоваться?

    Понадобится вороток и торцевая головка под размер крепежа. После установки конструкции на болт нужно взять молоток и несколько раз ударить по месту сгиба воротка. Параллельно с нанесением ударов инструмент вращают. Как правило, если болт не сильно закисший и ржавый, он тут же отходит и с легкостью вывинчивается.

    Не подойдет для труднодоступных мест и крепежа малого размера.

    Раскол гайки

    Когда гайку ничего не берет или сохранять ее бессмысленно, в ход идет метод с применением силы. Его суть состоит в том, чтобы расширить крепеж в диаметре и деформировать его резьбу. Метод можно применять в труднодоступных местах.

    Как пользоваться?

    Чтобы сбить гайку с резьбы, понадобится зубило с молотком, пневмозубило или специальный инструмент – гайколом. Зубило прикладывают к одной из граней гайки и ударяют по нему молотком. В результате на крепежном элементе образуется глубокая насечка. Такую же насечку поможет сделать пневмозубило или гайколом. Резьба крепежа деформируется, гайка расширяется в диаметре, а потому легко снимается ключом или торцевой головкой с трещоткой.

    Неприменим для болтов.

    Не получится сохранить гайку целой.

    С помощью клещей или разводного ключа

    На переставных клещах типа кобра бывают острые зубчики, которые захватывают самый скругленный крепеж. Хорошо с этим справляется и разводной ключ.

    Как пользоваться?

    Нужно зажать крепежный элемент клещами и крутить по направлению резьбы, как обычным ключом. Как только вы поставите инструмент на болт или гайку, почувствуете надежный зацеп металла с металлом. Если переставные клещи новые, вы быстро справитесь с задачей.

    Разводным ключом работают несколько по-другому. Гайку зажимают не полностью, а только кончиками губок, затем плотно затягивают винт на рабочей части. После этого ключ набивают на крепежный элемент, аккуратно постукивая по рукоятке молотком. Тем же молотком резким движением ударяют по рукоятке в сторону и срывают гайку. Стоит попробовать, если есть легкий доступ к крепежу!

    Есть риск еще сильнее сточить грани, если ключ соскользнет.

    С габаритными инструментами не подлезть в узкие места.

    Напрессовка головки

    Если грани гайки сточены, может помочь торцевая головка с 12-гранным профилем. Выбирайте насадку на размер меньше, чем диаметр шляпки болта.

    Как пользоваться?

    Молотком напрессуйте головку на сточенный крепеж. Насадка должна стать одним целым с гайкой. Возьмите трещотку и обычным способом открутите крепежный элемент.

    Торцевая головка испортится.

    Совет!

    Если вы решите применить данный метод, лучше будет купить недорогую насадку отдельно.

    Нарезание новых граней

    Достаточно простой способ, для которого понадобится только напильник. Он заключается в том, чтобы выпилить новые грани на гайке. Не обязательно старательно выпиливать все шесть граней. Для захвата ключом будет достаточно двух-трех.

    Как пользоваться?

    Зачистите металл, чтобы на крепеже не оставалось ржавчины или накипи. Создайте напильником новые грани, а затем ключом наиболее подходящего размера захватите болт. Если резьба внутри соединения не проржавела, то он должен легко открутиться.

    Если крепеж сильно прогнил с одной из сторон или изнутри, грани напилить не получится.

    Если резьба шпильки повреждена, только лишь нарезание граней не поможет выкрутить болт.

    Пропил для отвертки или биты

    Один из любимых способов мастеров, которые постоянно сталкиваются с крепежом со сточенными гранями. Но применим он только к болтам. Если не получается ухватиться ключом за грани крепежа, его поможет выкрутить плоская отвертка или бита. Для этого нужно сделать пропил.

    Как пользоваться?

    Для пропила понадобится ножовка по металлу или болгарка. В середине болта аккуратно выпиливается борозда, подходящая под размер биты. Когда пропил готов, можно начинать откручивать.

    Совет!

    Для ржавого крепежа мы рекомендуем использовать именно биты, которые насаживаются на адаптер с трещоткой или гайковерт. Вряд ли получится справиться вручную с обычной отверткой, если соединение закисшее.

    Этот способ подходит как для мелких, так и для крупных болтов.

    Болгаркой и ножовкой не подобраться к труднодоступным местам.

    Не подходит для гаек.

    Сверло плюс экстрактор

    Еще один метод заключается в просверливании шляпки болта. Скажем сразу, он не всегда срабатывает. Мастера к нему также относятся неоднозначно. Но зато метод применим не только к сточенным граням болта, но и к обломанным шпилькам.

    Как пользоваться?

    Вам понадобится экстрактор – это специальное приспособление для болтов со скругленными гранями. Представляет собой штырь с винтовой резьбой. Под него просверливают шляпку крепежного элемента. Сначала это делают тонким сверлом, чтобы наметить будущее отверстие и сделать выемку. Затем берут оснастку такого размера, чтобы экстрактор плотно вставлялся. Когда отверстие готово, приспособление вбивают резким ударом молотка в лунку.

    Плашкой зажимают головку экстрактора и начинают вращать в сторону по направлению откручивания болта. Вы должны почувствовать максимальную затяжку – это будет значить, что крутящий момент вывернул застрявший или обломанный крепеж.

    Не подходит для гаек.

    Требует больших трудозатрат.

    Часто не срабатывает.

    Сварка

    Если не сработали предыдущие способы, попробуйте сварку. Суть состоит в том, чтобы наварить на старый крепеж новую гайку, которая легко захватится ключом или торцевой головкой.

    Как пользоваться?

    Возьмите гайку большего диаметра, чем шляпка болта или старая гайка. С помощью сварочного аппарата приварите новый элемент к старому. Это обеспечит максимально надежное соединение – гайка не сможет сорваться, как если бы она была просто набита молотком. После возьмите подходящий к новому крепежу ключ или торцевую головку и открутите.

    Требует специальных навыков сварки.

    Не подходит для труднодоступных и мест рядом с электрокомпонентами.

    Есть запущенные случаи?

    1. Болт со сточенными гранями шляпки и ржавая шпилька.
    2. Ржавая гайка с деформированными гранями.

    В этих ситуациях воспользуйтесь «вэдэшкой». Так в народе называют спрей-смазку WD-40. Однако на рынке есть и другие производители состава с подобным действием. Средство проникает внутрь соединения и разрушает ржавчину. Нужно распылить состав на болт или гайку, подождать 5 – 10 минут, чтобы он успел подействовать, а затем открутить элемент.

    Еще один способ – нагревание газовой горелкой. От воздействия высоких температур железо расширяется: крепеж увеличивается в диаметре, и его можно выкручивать без усилия. Если, например, заржавела гайка на приемной трубе, этот метод придется кстати. Установите газовую горелку на баллон и направляйте ее пламя непосредственно на крепеж. Прогревайте в течение 3 – 4 минут. Затем возьмите обычный рожковый ключ и открутите болт или гайку. Этот способ не подходит к крупному крепежу и к соединениям, которые находятся вблизи проводов.

    У каждого метода есть достоинства и недостатки. Но ни один из них нельзя назвать универсальным. Так или иначе, есть риск повредить деталь в автомобиле, еще больше сточить грани крепежа, получить травму, потратить много времени и сил на бесполезные действия. Даже если вы уже выбрали для себя подходящий способ, не спешите пробовать! Как вы помните, мы обещали кое-что на десерт. О суперсовременном методе борьбы со сточенными гранями крепежа расскажем далее.

    Увидеть, купить, быстро открутить проблемный крепеж!

    Этот способ превосходит описанные выше на голову. Почему? С ним получается откручивать деформированные болты и гайки гораздо проще, чище, безопаснее и быстрее.

    Не так давно появились инструменты, которые подходят для работы с крепежом, грани которого деформированы. А это значит, что торцевые головки и ключи способны захватывать практически круглые шляпки.

    Торцевые головки нового поколения

    Современные насадки имеют особый профиль. Они соприкасаются не с углами гаек и болтов, а с их гранями и стенками. Происходит равномерное распределение усилия по всей внешней площади элемента. Это позволяет откручивать крепеж со скругленными на 85% гранями, а главное – предупреждает стачивание.

    Большое значение имеет материал изготовления торцевых головок. Раньше пользователи жаловались на мягкий металл – насадки не выдерживали нагрузок, и профиль деформировался. Качественные торцевые головки изготавливаются из хромованадиевой стали, которая проходит закалку. Поэтому современные инструменты надежны, долговечны и выдерживают многократные откручивания. Так, насадка Inforce выдержала 2755 откручиваний и при этом осталась в хорошем состоянии.

    Немаловажно, какой трещоткой вы будете работать в паре с торцевой головкой. Количество зубцов в механизме влияет на угол поворота и возможность работы в труднодоступных местах. Например, у Inforce недавно вышла трещотка с 72-мя зубцами, что позволило превысить стандарт DIN относительно крутящего момента на 40%. Ее можно использовать совместно с ударным инструментом благодаря литой конструкции.

    Производители стараются делать наборы инструментов как можно более функциональными, поэтому комплектуют их удлинителями, воротками, магнитными головками, карданными шарнирами, ключами и многим другим. С этими приспособлениями легче откручивать глубокий, труднодоступный, расположенный под углом крепеж. Зачем смотреть в прошлое и использовать дедовские методы, когда есть специально созданные инструменты?

    Ключи с улучшенной формой зева

    В последнее время появилось много новинок ключей: комбинированных, рожковых, накидных, шарнирных и трещоточных. Они также способны справляться со сточенным крепежом за счет твердости металла, которая достигает 46 HRC. Это позволяет использовать инструмент с молотком – конструкция из хромованадиевой стали не прогнется, а металл не деформируется. CrV-покрытие защищает от коррозии и ржавчины.

    Современные инструменты по цене встанут чуть дороже гайколома, сварочных электродов, смазки или набора экстракторов. Но торцевые головки и ключи пригодятся не только в проблемных ситуациях, а помогут в решении повседневных стандартных задач. И самое главное, с их помощью можно безопасно, легко и быстро открутить крепеж со сточенными гранями, даже труднодоступный.

    Предупреждайте стачивание, а не устраняйте последствия

    Закрутить болт, на первый взгляд, сможет каждый. Несмотря на простоту операции, к делу нужно подходить со всей ответственностью. Особенно, когда это касается автомобиля. Правильное закручивание – залог вашей безопасности на дороге. Если плохо затянуть болт колеса при «переобувке», он может открутиться на ходу и создаст риск ДТП. Бывает, что крепеж заклинивает в ступице и создает две проблемы: и не держит деталь, и не выкручивается, чтобы можно было поставить другой. Почему так происходит?

    1. Резьба болта срывается, а грани на шляпке слизываются в результате прикладывания слишком большого усилия при ввинчивании или выкручивании крепежа.
    2. Болт или гайка очень старые: металл попросту сгнил, и грани скруглились. Также шляпка могла покрыться накипью и ржавчиной.
    3. Работа неправильным, неподходящим инструментом, а тем, что есть под рукой.

    Избежать проблем с резьбовыми соединениями поможет, в первую очередь, правильно подобранный инструмент. Очень важно выбирать качественные ключи и головки. Если брать по принципу «чем дешевле, тем лучше», можно нарваться на инструменты с кривым профилем из мягкого металла, которые и не сцепляются с крепежом, и портят его грани.

    Лучше не дожидаться, пока гайки сточит неподходящий по типоразмеру, первый попавшийся под руку инструмент. Ключи и головки из хромованадиевого сплава со специальным профилем помогут забыть про проблемы сорванных граней у соединений. В этом можно убедиться, посмотрев видео.

    Сорванный крепеж, на первый взгляд, кажется большой проблемой. Но теперь и вы знаете, что главное – правильный подход. Взять на заметку лайфхаки пользователей или работать профессиональными инструментами – это ваш выбор. А мы поможем подобрать идеальный набор под ваши задачи и бюджет. Желаем удачи в схватке со сточенными болтами и гайками!

    Читайте также:
    Минус H2O: сушим абрикосы по всем правилам
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: