Как отремонтировать крыльцо дома: деревянное или бетонное

Советы, чем покрасить крыльцо на даче и как сделать его ремонт

Крыльцо – важный архитектурный и дизайнерский элемент загородного дома. Именно оно обеспечивает комфортный подъем жильцов и их гостей на уровень первого этажа. Но поскольку данная пристройка к дому переносит каждодневные нагрузки, а также подвергается воздействия атмосферных явлений, через некоторое время она износится и требует ремонта.

Из данной статьи вы узнаете, как провести ремонт и чем покрасить крыльцо на улице, чтобы вернуть пристройке первоначальный вид.

  1. Особенности ухода за крыльцом
  2. Способы ремонта крыльца частного дома
  3. Ремонт деревянного сооружения
  4. Реконструкция бетонных элементов
  5. Итог

Особенности ухода за крыльцом

Через некоторое время, из-за постоянных нагрузок, перепада температур, осадков, некоторые элементы конструкции могут износиться или повредиться. Так могут потрескаться или деформироваться ступени, расшататься перила, осыпаться отделка, стереться краска. В таком случае необходимо провести частичный или капитальный ремонт пристройки.

[su_label type=»success»]Совет:[/su_label] [su_highlight background=»#CEF3CE»]если не устранить эти повреждения вовремя, они не только испортят внешний облик дома, но и могут стать причиной травмирования его жителей.[/su_highlight]

Разрушенное крыльцо, требующее ремонта, фото

Способы ремонта крыльца частного дома

Выбор той или иной технологии реконструкции веранды зависит от материала ее изготовления. Чаще всего крыльцо сооружается из бетона и из дерева – поэтому мы рассмотрим именно эти варианты.

Независимо от того, проводите ли вы ремонт крыльца своими руками, или нанимаете специалистов, первым этапом является осмотр и оценка состояния пристройки. Это поможет определить реальный объем предстоящих работ, и подобрать наиболее подходящую технологию реставрации.

После осмотра крыльца бригада мастеров составляет дефектную ведомость, на основе которой формируется смета предстоящего ремонта.

[su_label type=»info»]Совет:[/su_label] [su_highlight background=»#CFE7FC»]при выявлении дефектов элементов крыльца (перил, лестницы, площадки, навеса) в процессе ремонта следует устранить причину их появления.[/su_highlight]

Часто причинами разрушения конструкции является нарушение строительной технологии: неправильно заложенный фундамент, нарушение пропорции при изготовлении раствора, неправильная заливка бетона…

Ремонт деревянного сооружения

С чего начинается реставрация крыльца? С его основания – фундамента. Только после этого переходят к ступеням, стенам, кровле. При проведении ремонта деревянного крыльца сначала необходимо выявить поврежденные детали – бруски, планки, стояки и заменить их новыми.

Ремонт деревянных ступеней

При ремонте ступенек крыльца, все сколы зачищают, заполняют трещины. Сделать это можно при помощи смеси опилок и эпоксидной смолы. При наличие поперечных трещин ступени удаляют из гнезд и меняют на новые. А чтобы они в дальнейшем не стирались – закрепить по их краям металлические планки.

Чтобы предотвратить загнивание древесины, все стыки и швы следует тщательно заделать. Установленные новые элементы обрабатывают антисептическими средствами, а затем покрывают лаком. Это не только защитит древесину от внешних воздействий, но и придаст ей более презентабельный вид.

[su_label type=»success»]На заметку:[/su_label] [su_highlight background=»#CEF3CE»]скрип ступеней можно устранить, приклеив с их тыльной стороне тонкую планочку, смазанную клеем.[/su_highlight]

Ремонт крыльца – замена дефектных ступеней

Постепенно, от фундамента до навеса меняют и ремонтируют все износившиеся элементы. При разрушении тетивы – сбоку устанавливают новые элементы, которые крепят болтами к площадочной балке.

Следующим этапом ремонта является покраска поверхности установленных деталей. Перед тем, как покрасить крыльцо, следует заделать все швы, нанести грунтовку, только после этого приступают к покраске.

Чем лучше покрасить деревянное крыльцо? Краски и эмали для покраски дерева на улице выбирают по нескольким параметрам. Покрытие для ограждающих конструкций должно защитить древесину от влаги, грибка и плесени. Однако ни одна краска не способна защитить материал на 100%. Для этого необходимо проводить обработку изделия в несколько этапов с промежуточной просушкой каждого слоя.

В качестве декоративного покрытия может использоваться акриловая краска на водной основе.Для обработки пола можно использовать водоотталкивающие и стойкие к истиранию лаки и эмали. Для стен веранды следует выбрать краску, стойкую к УФ-излучению.

Самыми популярными для покраски деревянного крыльца являются водно-дисперсионные составы. Они легко наносятся и быстро сохнут. Хорошо противостоят влаге алкидные краски, которые образую на поверхности материала защитную пленку. Однако слой может повредиться при расширении или сжатии древесины. Долговечное и прочное покрытие обеспечат полиуретановые краски. Основной их недостаток – токсичность и высокая стоимость.

[su_label type=»important»]Помните:[/su_label] [su_highlight background=»#FDD2CD»]высококачественные краски, которые можно использовать при ремонте крыльца, не могут стоить дешево.[/su_highlight]

Покраска деревянной поверхности

Реконструкция бетонных элементов

Ремонт бетонного крыльца востребован в том случае, когда оно серьезно износилось. Так конструкция может треснуть, на ней могут появиться сколы. Чаще всего требуется ремонт бетонных ступеней крыльца, поскольку данные элементы износятся быстрее всего. Разрушенная лестница очень опасна, особенно для детей и пожилых людей.

Читайте также:
Как оформить шторы-углы в современном стиле

Как отремонтировать крыльцо из бетона? Все работы проводятся в несколько этапов. Ремонт крыльца дома начинается с зачистки и выравнивания ступеней. При помощи зубила и молотка производиться демонтаж сломанных элементов.

Зачистка бетонных ступеней и площадки

Затем изучают степень износа крыльца. Для восстановления формы ступеней и площадки делают новый каркас из арматуры и сооружают опалубку для последующей заливки бетона. Для приготовления бетона используют песок и цемент в соотношении 3:1. Свежезалитый бетон выравнивают и накрывают пленкой до его полного застывания.

Этапы ремонта бетонной конструкции

По прошествии нескольких дней после снятия опалубки можно приступать к облицовке бетонного крыльца. При этом можно изменить дизайн конструкции. Ее можно пошпаклевать, прогрунтовать, а затем покрасить в желаемый цвет.

Чем покрасить бетонное крыльцо? Для покраски бетонных, кирпичных, оштукатуренных поверхностей используются специальные фасадные краски. Красящие составы можно наносить путям распыления, валиком, кисточкой.

Для окраски бетонных поверхностей можно применять акриловую краску, в состав которой входят частицы мрамора. Краска глубоко проникает в материал, укрепляя его и защищая от атмосферных явлений.

[su_label type=»success»]Совет:[/su_label] [su_highlight background=»#CEF3CE»]высококачественные фасадные акриловые краски обеспечивают качественное покрытие на срок до 10 лет.[/su_highlight]

Качественный ремонт и покраска крыльца – залог красоты и безопасности входной группы дома

Поскольку веранда является визитной карточкой дома, то она должна всегда выглядеть идеально. Продлит жизнь конструкции текущий и капитальный ремонт. Постоянный уход за крыльцом – залог его красоты и безопасности.

Лестницы: ремонт бетонных ступеней — как самостоятельно устранить повреждения

Железобетонные лестницы довольно распространены и в частном строительстве, и в массовой типовой застройке. Такой тип конструкции является наиболее прочным, обладает длительным сроком службы и позволяет использовать весь спектр материалов отделки.

Но и такие конструкции подвержены старению и разрушению. А объекты с повышенной степенью риска и травматизма требуют внимательного отношения к эксплуатационному состоянию. Именно поэтому, лестницы: ремонт бетонных ступеней которых является ответственным мероприятием, необходимо приводить в порядок своевременно, и с использованием качественных материалов.

В этой статье мы расскажем, как восстановить бетонную лестницу своими руками, и какие техники для этого лучше использовать.

Разные степени повреждений

Прежде, чем начать ремонт бетонной лестницы, следует внимательно проинспектировать конструкцию и определить степень разрушения. Если ступени разрушаются в массе из-за того, что при строительстве был использован раствор низкого качества, или работы проводились с нарушением технологий, то вполне возможно, мелким ремонтом ситуацию исправить будет нельзя.

В такой ситуации следует задуматься над тем, как устроить обрамление бетонных ступеней угловой сталью или произвести восстановление бетонных лестниц способом новой заливки.

Большинство видов повреждений лестниц можно обнаружить визуально, без специальной аппаратуры:

  • сколы и выбоины на поверхностях ступеней;
  • истирание внешнего слоя в результате длительной эксплуатации;
  • обнажение стальных прутков армирования;
  • трещины, в следствие неравномерного проседания строения;
  • расслоения, в результате утраты бетоном прочности.

Небольшой текущий ремонт ступеней вполне возможно произвести своими силами, в то время как устранение повреждений, влияющих на прочность лучше доверить профессионалам.

Рассмотрим ситуации с разной степенью разрушений, и опишем как отремонтировать бетонные ступеньки:

  • текущий ремонт ребра ступени;
  • выравнивание поверхности проступи;
  • новая заливка на старый монолит;
  • укрепление лестницы металлом.

Ребро ступеней

Кромка ступени — это область, подвергающаяся наибольшему физическому воздействию вне зависимости от расположения лестниц. При этом стоит учитывать, что уличное бетонное крыльцо достаточно более уязвимо, так как подвергается ещё и разрушающему воздействию влаги и температурных перепадов.

Если крошиться начали углы, то ремонт ступеней бетонных будет несложным:

  • очистите щеткой место скола;
  • обработайте грунтовкой глубокого проникновения поврежденные области;
  • мастерком или шпателем нанесите на место ремонта раствор, формируя ровный угол;
  • устройте водонепроницаемую обвязку, для стабилизации раствора в месте ремонта;
  • через пару дней обвязку можно снять, полное высыхание раствора произойдет через 2 — 3 недели.

На заметку! Используйте вместо грунтовки разбавленный клей ПВА. Это позволит усилить адгезию материала ступени с цементным раствором.

Проступь

Горизонтальные плоскости ступеней меньше подвержены сколам, но при этом испытывают на себе постоянное физическое воздействие трением. То есть, проступи наиболее часто подвержены истиранию. Сам по себе процесс не страшен — бетон является крепким по всей массе, и при правильном устройстве даже истончившиеся ступени будут довольно надежны.

Проблемы возникнут в том случае, когда истиранием был удален защитный слой бетона, например, как в ситуации с окрашенными ступенями. Если время упущено, и восстановить защитный слой вовремя не удалось, то бетон на проступях может начать расслаиваться.

В таком случае, следует провести выравнивание бетонных ступеней. Данное мероприятие не только отремонтирует конструкцию, но и освежит её внешний вид.

Читайте также:
Кухни Мебель Черноземья

Инструкция по ремонту проступи:

  1. очищаем лестницу от пыли и грязи;
  2. поверхность обрабатывается грунтовкой;
  3. выставляются вертикальные доски опалубки;
  4. на проступь заливается раствор тонким слоем;
  5. залитый слой сразу выравнивается.

После первичного схватывания опалубку можно снять, но пользоваться лестницей пока не рекомендуется. Подробнее ознакомиться с процессом выравнивающей заливки ступеней можно, посмотрев видео в этой статье.

При всей кажущейся простоте работы, есть несколько нюансов, которые позволят сделать лестницы более ровными и прочными:

  • Перед тем как обрабатывать проступь грунтовкой, нанесите болгаркой или топором небольшие насечки по всей площади проступи.
  • Опалубка выставляется верхним уровнем в соответствии с планируемой высотой ступени. При этом очень важно соблюдать вертикальный уровень щита опалубки.
  • Для выравнивания лучше использовать готовые сухие строительные смеси. Выбирайте тип смеси в зависимости от места расположения лестницы. Как правило, для ремонта ступеней берутся быстрозатвердевающие составы. Необходимо учитывать, что слой раствора должен быть 15 — 30 мм.

Две выше описанные ситуации довольно просты в решении. Мелкий текущий ремонт бетонных лестниц не требует серьезных материальных затрат, и довольно прост в исполнении.

Что делать в тех ситуациях, когда необходимо восстановить сильно разрушенную конструкцию, при условии, что замена её на новую по каким-либо причинам невозможна?

Расчет состава бетона

Реставрация старой бетонной лестницы

Следует сказать, что с такой проблемой сталкиваются все владельцы домов с историей. Здания, построенные IXX — XX веках обзавелись бетонными лестницами, но не всегда сохранили прочность конструкции. Очень часто заменить лестничный пролет на новый не представляется возможным, и требуется именно реставрация бетонных ступеней.

Перед началом работ следует провести инспекцию лестницы и определить масштаб и степень разрушения. Как правило, мы советуем большинство мероприятий производить своими силами, в целях экономии, но в данном случае лучше обратиться к профессионалам. Причем, лучше получить акты осмотра сразу от нескольких подрядчиков. Попросите строителей составить расчет.

Смета «Ремонт бетонных ступеней лестницы» покажет, какие работы планируются к проведению, и какой материал заложен в расчет.

Вам необходимо знать, что смета должна в обязательном порядке включать в себя следующие пункты:

  • Расчистка трещин и отбитых мест.
  • Устройство и разборка опалубки.
  • Заделка мест ремонта.
  • Шлифование отремонтированных мест вручную.
  • Затирка и железнение отремонтированных мест.

Это стандартный набор работ, обязательный к проведению при восстановлении бетонной конструкции лестницы. Кроме того, внимательно ознакомьтесь со списком материалов. Следует убедиться, что смесь для ремонта бетонных ступеней выбрана верно с учетом места расположения лестницы и условий её эксплуатации.

Важно! Определитесь с тем, что будет использовано в качестве армирующего элемента. Как правило, на старые лестницы укладывается строительная металлическая сетка.

Металлический каркас

Редко когда степень разрушения старой бетонной лестницы позволяет ограничиться новой заливкой раствора в опалубку. Как правило, есть риск провала пролета, и требуется усиление конструкции в целом. В таком случае бетонную лестницу усиливают металлическим каркасом.

Важно! Материал для металлического каркаса должен подбираться таким образом, чтобы он смог выдержать нагрузки на него с учетом веса самого бетона.

Сборка усиливающего каркаса:

  1. По оси пролета монтируется два швеллера или двутавра. Как правило, конструкция старых лестниц предполагает наличие косоуров или тетивы. Новые усиливающие направляющие закрепляются под нижний край старых.
  2. Крепить двутавр следует к анкерам, забетонированным в перекрытие или фундамент и стойкам, закрепленным там же. Допустимо крепление в плоскость несущих стен сквозным методом. Категорически неприемлем монтаж металлического каркаса с опорой в старую конструкцию.
  3. В зависимости от типа лестницы, изнаночная часть пролета усиливается поперечными металлическими перемычками, обычно полоса или уголок. Такие перемычки приваривают через 2 — 3 метра.
  4. Собирается и сваривается металлический каркас ступеней внешней стороны лестницы.
  5. Верхний обвязочный уголок, формирующий ступени, соединяется с основой конструкции (балкой или двутавром) при помощи сквозного крепления.

Таким образом, получается, что металл примет на себя все нагрузки, а остатки старой бетонной конструкции будут защищены. Конечно, пользоваться такой лестницей не очень приятно, поэтому следует еще произвести выравнивающую заливку и оформить проступь и подступенок бетонный выбранным декоративным материалом.

Расчет состава бетона

Заключение

Итак, мы определились, что отремонтировать бетонные ступеньки для крыльца или межэтажной лестницы можно разными способами — всё зависит от степени разрушения конструкции.

В некоторых случаях работы вполне можно провести своими руками, но в ситуации с серьезными повреждениями, проведение мероприятий по реконструкции бетонной лестницы лучше доверить профессионалам. В данном случае, важнее не цена, а безопасность.

Читайте также:
Лазерная гравировка стекла: что и как?

Ремонт крыльца перед входом частного дома по правилам

Хотя в частном домостроении нет такого активного движения, как в зданиях общего пользования, ремонт крыльца перед входом частного дома должен выполняться по правилам. В этом случае строителям также приходится придерживаться ГОСТ и СНиП, ведь речь идет о безопасности людей, включая детей. Помимо прочности самой конструкции, важно подобрать надежное покрытие ступеней и площадки перед входной дверью. Одним из самых приемлемых вариантов облицовки являются ступени C3.

Бетонное основание, деревянное или металлическое крыльцо

На первом этапе работ по ремонту крыльца частного дома предстоит принять важное решение: сделать бетонное основание, остановиться на деревянной или металлической лестнице. Если речь идет о ремонте в административных зданиях, то очевидным является выбор в пользу бетона, так как лестница должна выдерживать серьезные нагрузки, а прочностные характеристики дерева намного ниже. Что же касается частных домостроений, где не предусмотрено интенсивное движение, то вариант деревянного крыльца рассматривается довольно часто.

Преимущества и недостатки деревянного крыльца

Дерево, если его подобрать правильно, имеет целый ряд преимуществ, хотя и недостатков, особенно в сравнении с другими материалами, достаточно. Это красиво и по-домашнему уютно, как минимум. При правильном монтаже такие лестницы также безопасные и надежные, а что касается минусов, то они такие:

  • деревянные ступени служат меньше, так как бетон намного прочнее, о чем мы уже упомянули;
  • дерево требует предварительной обработки, даже если речь идет о самых твердых сортах древесины;
  • за деревянными лестницами сложнее ухаживать, к тому же они чаще требуют ремонта, а ступени нередко скрипят;
  • для облицовки лестниц из дерева подойдет далеко не каждый материал.

Таким образом, рассматривать древесину для устройства лестниц на входе в частные дома можно, и на фото видно, насколько это красиво, но стоит рассмотреть и другие варианты. Следующим «кандидатом» являются стальные конструкции.

Достоинства и минусы металлических лестниц

Металлические лестницы для ремонта крыльца в частном доме рассматривают также довольно часто, учитывая высокие прочностные характеристики стали и привлекательных внешний вид конструкций, изготовленных на профессиональном уровне. Мы бы, со своей стороны, порекомендовали их для монтажа пожарных и других лестниц технического назначения, и на это есть несколько причин:

  • ограниченность вариантов дизайна;
  • подверженность коррозии и необходимость защиты;
  • ограниченное количество вариантов облицовки;
  • шум при движении и во время дождя.

Отсюда можно сделать выводы: металлические лестницы к установке в частных домах допускаются, но, учитывая их недостатки, лучше от такого решения отказаться. Рассмотреть можно вариант устройства лестниц из натурального камня (гранита и мрамора), но это очень дорого и доступно далеко не всем. Остается железобетон, пользующийся сегодня огромной популярностью.

Железобетонная лестница: прочная и надежная

С большой долей вероятности статистика опросов покажет, что подавляющее большинство застройщиков, как частных, так и строительных организаций, в качестве основы для ступенчатой конструкции при ремонте выберет железобетон. Если не учитывать, что монтаж бетонной лестницы — задача не самая простая, материал этот имеет целый ряд достоинств, на чем и основывается его популярность:

  • высокая прочность, а бетонные лестницы служат намного дольше деревянных;
  • железобетонные ступени не шумят, как металлические, и не скрипят, как деревянные;
  • из бетона можно отлить конструкцию практически любой геометрии;
  • материал выдерживает большие нагрузки;
  • бетонные лестницы проще облицовывать, так как они восприимчивы к любым отделочным материалам.

Исходя из сказанного, можно сделать главный вывод: для ремонта крыльца перед входом в частный дом лучшим решением считается бетон, но при условии его дополнительной защиты. Речь идет об облицовке, которая должна быть такой же прочной и надежной. Для этого можно использовать разные материалы: керамику, тротуарную или клинкерную плитку, керамогранит или натуральные гранитные слэбы, но есть более рациональное решения — облицовка лестниц по технологии C3.

Что собой представляет технология C3 и почему для ремонта лестниц выбирают ее

Ремонтировать лестницу при использовании классических материалов, о которых сказано выше, часто достаточно сложно, и без помощи специалиста при этом не обойтись. Если вы хотите сэкономить время и средства, обратите внимание на ступени из микрокамня C3, монтаж которых можно сделать своими руками. Речь идет об инновационной технологии, разработанной и запатентованной компанией «Инноформа» из Твери. Суть ее заключается в изготовлении облицовочных плит и готовых тонкостенных ступеней, преимущества которых очевидны:

  • высокая марочная прочность М1200, что соответствует прочностным характеристикам гранита;
  • низкое водопоглощение и высокая морозостойкость (W12 и F500, соответственно);
  • низкая истираемость И-6;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • простой монтаж с возможностью выполнения работ при отрицательных температурах;
  • великолепный дизайн, а на фото видно, как облицовка лестниц выгодно выделяется на фоне остальных изделий.
Читайте также:
Как применяется ручной насос для опрессовки системы отопления?

Отдельного внимания заслуживает безопасность, что особенно важно, если вы собираетесь делать ремонт крыльца перед входом частного дома, в котором проживают дети. Благодаря наличию рельефного рисунка, делающего C3 лестницы узнаваемыми, они не скользят при любой погоде. Благодаря такому решению удалось добиться показателя противоскольжения R13, что позволяет использовать технологию при монтаже пандусов для инвалидов.

К слову, это лучше один раз увидеть, чем много слушать о том, какие наши лестницы безопасные и надежные:

Ремонт деревянного крыльца и бетонного своими руками

Ничто не вечно… И даже если строили на века, и выбирали самые лучшие и качественные материалы, рано или поздно возникает вопрос о реставрации дома, и первое, с чем придется столкнуться – это ремонт крыльца. Именно этот архитектурный элемент здания в процессе эксплуатации претерпевает самые большие физико-химические, биологические и механические нагрузки, и со временем пристройка ветшает.

Реставрация крыльца – задача первостепенная, ведь с входной группы начинается впечатление о доме в целом, о его хозяевах. Крыльцо – это некий портал, который связывает участок и жилище, и этот переход должен быть эстетичным, комфортным, безопасным, и надежно защищать вход от порывов ветра, пыли и осадков. В статье мы расскажем, как сделать ремонт крыльца своими руками, как правильно реконструировать ступеньки, и чем лучше покрасить конструкцию.


Когда входная группа пришла в негодность, возникает вопрос: как отремонтировать, и как покрасить крыльцо, чтобы оно прослужило долгое время

Причины и следствия

При правильном сооружении крылечка, с соблюдением технологии строительства, конструкция без ремонта должна простоять 50 лет и более.

Однако часто, картина другая:

  • Дерево – гниет;
  • Бетон – отслаивается;
  • Камень – разрушается;
  • Плитка отваливается;
  • Конструкция накренилась, изменилась ее геометрия;
  • Появились трещины;
  • Крыльцо начало отходить от дома;
  • В стыках образуется плесень и грибок. Вывести их очень сложно, а закрасить практически нельзя.

Почему происходят такие неприятности? Ответ один — неправильно выполнен фундамент.

Это может быть связано:

  • С плохой гидроизоляцией;
  • Отсутствием хорошей дренажной системы;
  • Нарушением нормативов СНиПа при привязке пристройки и здания.

Даже проводя капитальный ремонт своими руками крыльца каждый год, усиливая конструкцию металлическими уголками, цементируя поверхности, они будут трескаться. Силы пучения начинают действовать на выталкивание и сжатие, при неправильном фундаменте пристройка перекосится, и возникнут последующие деформации.

А при неграмотной организации, или вообще отсутствии гидроизоляции, в сезон дождей или наличии высокого уровня грунтовых вод, материалы станут напитываться влагой. При отрицательной температуре, вода превращается в лед, который просто рвет конструкцию изнутри.


Ремонт фундамента

Если появились трещины на поверхностях конструкции или перекосилось крыльцо, ремонт следует начинать с фундамента.

  • Раскапывается основание фундамента по периметру крылечка на всю глубину;
  • Очищается от земли;
  • Конструкция тщательно изучается на наличие дефектов.

Совет: При повреждении основания, выполненного с нарушениями, или его отсутствии, ошибки следует исправить, иначе ремонт в частном доме крыльца, станет сезонным хобби своего владельца.

  • Пристройка подпирается бочками, домкратами, столбами.

При изготовлении столбчатого основания:

  • По углам конструкции выкапываются ямы;
  • Дно выравнивается;
  • Насыпаются щебень, песок, толщина каждого слоя 200 мм;
  • Все тщательно утрамбовывается;
  • Подушка застилается рубероидом, стыки материала делаются внахлест 100 мм, и спаиваются горелкой;
  • При образовании между крыльцом и зданием щели, конструкции нужно при ремонте скрепить металлическими уголками и анкерами, оставить деформационный шов. Его потом можно будет задекорировать и покрасить.


Сцепка основания дома и крыльца
Столбчатый фундамент можно выкладывать из красного забутовочного кирпича, можно использовать железную трубу или качественное бревно. Однако самый прочный и долговечный — бетонный столбик.

На ранее подготовленную подушку наливается немного бетона, устанавливается строго вертикально арматура, обмотанная двумя слоями рубероида. Основание заполняется бетоном до требуемой высоты.


Монтаж столбчатого фундамента

Для устройства ленточного фундамента:

  • Вырывается по периметру траншея;
  • Устанавливается опалубка;
  • Устраивается армирующий каркас;
  • Заливаются части фундамента, которым не мешают опоры;
  • Через неделю подпорки убираются, и заливается остальная часть фундамента;
  • Еще через 7 дней снимается опалубка;
  • Боковые поверхности ленты тщательно окрашиваются битумной мастикой;
  • Сверху укладывается рубероид, что убережет крыльцо от воздействия влаги.

Если откапывая фундамент, выяснилось, что он есть, и заложен по всем правилам, значит, крыльцо требует ремонта. Это может произойти из-за использования некачественных материалов, или нарушения технологического процесса строительства и отделки.

В этом случае необходимо:

  • Покрасить боковые стороны фундамента битумом, или обклеить рубероидом;
  • Сверху, для утепления, напылить слой полиуретана;
  • Сделать обратную засыпку земли;
  • Поверхность тщательно утрамбовывается.

Совет: При строительстве дома и крыльца на разных основаниях, столбы и ленту следует привязать к фундаменту здания на анкера, или уголками и дюбель-гвоздями. Для небольшой пристройки и большой прочности основного фундамента, в нем выдалбливаются отверстия до появления армирующего каркаса. От него выпускается поперечная арматура, для крепления основания крыльца. Но при этом нужно не навредить главному фундаменту.

Варианты материалов для облицовки

На строительном рынке предоставлен огромный ассортимент вариантов отделки ступеней крыльца. Самым прочным и надежным считается натуральный камень. Также подойдет клинкерная плитка, керамогранит, тротуарная плитка.

Внимание: при отделке фасада здания кирпичом или бетоном, крылечко лучше отделать плиткой.

Можно ли обложить ступеньки натуральным камнем

Облицовка крыльца натуральным камнем – идеальный вариант. В строительных магазинах можно купить камень с любым типом поверхности:

  • полированные. У них гладкие поверхности с приятным зеркальным глянцем;
  • шероховатые. Самые безопасные в эксплуатации. Но пиленая фактура портит природный рисунок, и в поры материала забивается грязь, что усложняет процесс ухода за ступеньками;
  • шлифованные. Самые востребованные. Обычно их поверхность матовая, и неприхотливая в уходе;
  • термообработанные. Надежные и долговечные. В них отсутствуют поры, в которые забивается пыль и грязь.

Внимание: при отделке крыльца камнем на нем рекомендуется выгравировать специальные бороздки для сцепления подошвы обуви с поверхностью.

Что касается выбора текстуры и цветового решения, здесь владельцы домов отталкиваются от личных пожеланий. Согласно советам специалистов, предпочтение стоит отдавать натуральным текстурам и природным рисункам.

Читайте также:
Колодцы канализационной сети

Ремонт наружных частей крыльца

Чтобы отремонтировать крыльцо у дома, прежде всего, определяется материал, из которого оно изготовлено.

  • Дерево;
  • Металл;
  • Камень;
  • Кирпич;
  • Бетон.

Поэтому, к ремонту следует подходить строго индивидуально.

При этом в любой конструкции крыльца имеются:

  • Лестница;
  • Ограждение;
  • Вертикальные столбы;
  • Площадка;
  • Навес.

Начинать ремонт крыльца загородного дома следует с ремонта и укрепления боковых элементов, затем — вертикальных опор и навеса, последние ремонтируются ступеньки и ограждение.

Ремонт деревянного крыльца


Ремонт деревянного крылечка
Чтобы отремонтировать деревянное крыльцо своими руками, необходимо:

  • Очистить пристройку от вспученного старого покрытия;
  • Все деревянные детали тщательно обследовать на наличие черных пятен-грибка;
  • При обнаружении пораженных участков, их можно зачистить, с последующей обработкой раствором медного купороса, а лучше заменить;
  • Ремонтируются косоуры. В этом случае, можно изготовить деталь по форме косоура, или взять два бруска или доску, и прикрутить их с внутренней стороны элемента;
  • Тщательно прочистить все щели, удалить небольшие трухлявые и сгнившие участки;
  • Для ремонта деталей приготавливается смесь, состоящая из эпоксидной смолы с опилками;
  • Этим составом аккуратно заделываются шпателем все дефекты.
  • После высыхания раствора, неровности удаляются наждачной бумагой.
  • Стойки и ограждение укрепляются металлическими уголками и саморезами, поломанные балясины заменяются.


Грибок на дереве


Трухлявые и сгнившие участки крыльца

Особое внимание следует уделять ремонту участков примыкания крыльца к дому, где не должны быть трещины. При отходе навеса от стены, его необходимо притянуть уголками, а стык заделать армирующей сеткой, с помощью эпоксидной смолы.

Ремонт ступеней крыльца необходим при их провисании, появлении на поверхностях поперечных трещин. Для ремонта элементов подойдет деревянный щит из твердых пород дерева, толщиной 40 — 50 мм.


Укладка новых ступенек

После замены всех изношенных деталей, заделки дефектов, необходимо:

  • Хорошо отшлифовать все крылечко;
  • Пропитать противопожарным составом;
  • Покрасить антисептиком;
  • Все поверхности, особенно хорошо торцы, грунтуются двумя слоями;
  • Для нанесения лака, деревянное крыльцо красится прозрачной грунтовкой, под покраску, грунтовка должна быть нейтрального или светло-серого цвета;
  • Ровные поверхности можно прокрашивать валиком, а углы – кистью;
  • При наличии подтеков и неровностей, они подчищаются мелкой наждачной бумагой;
  • Пыль тщательно сдувается;
  • Сверху наносится любая эмаль для наружных поверхностей, или красится колерованным воском или маслом;
  • Для покраски ступеней можно использовать масло «нонслив», имеющее специальную добавку, с антискользящим эффектом.

Помимо досок, для ремонта крыльца можно использовать декинг, в точности имитирующий натуральную древесину.


Декинг

Его преимущества: не гниет, не поддерживает появление и развитие грибка. Палубная доска, чаще всего, уже покрашена на производстве, ей не требуется финишная отделка при ремонте.

Совет: Чтобы деревянное крылечко после ремонта смотрелось нарядно, конструкцию следует украсить готовыми резными элементами. Цена красивого узора на козырьке и фигурных балясин не слишком высокая, но крыльцо при этом приобретет выразительность и индивидуальность, как на фото. Красить такие детали можно любыми красками, для наружных работ.


Ремонт ступенек крыльца


Украшение крылечка

Окрашивание крылечек

И деревянные и необлицованные бетонные крылечки на даче нужно периодически окрашивать.

Окрашивание деревянной лестницы своими руками

Для начала давайте разберемся с тем, как правильно окрашивать деревянную лестницу. Прежде всего, конечно, нужно выбрать краситель. Чем лучше покрасить деревянное крыльцо? Поскольку на уличный марш действуют разного рода неблагоприятные факторы окружающей среды, для его окрашивания чаще всего используют акриловый краситель или масляную краску, предназначенную для использования на улице.

Читайте также:
Как подобрать автомобильную эмаль


Чем покрасить крыльцо на улице. Акриловая эмаль – один из возможных вариантов

В том случае, если вы хотите сохранить естественную текстуру древесины крыльца загородного дома видимой, окрашивайте его специальным маслом.

Покраска деревянного крыльца выполняется в несколько этапов:

  1. В том случае, если доски ступеней были когда-то закреплены на гвозди и шляпки некоторых из них вышли наружу, перед окрашиванием их нужно утопить в древесину молотком.
  2. Также перед окрашиванием крыльцо рекомендуется загрунтовать.
  3. Далее поверхности грунтуются. Крыльцо можно просто покрасить той же краской, только разведенной пожиже.
  4. Через несколько дней можно приступать собственно к окрашиванию. Краситель наносят на ступени, пол верхней площадки и перила в два – три слоя.


При окрашивании уличной лестницы пользуются кистью или валиком

Окрашивание бетонных крылечек

Чем покрасить крыльцо на даче в том случае, если оно выполнено из бетона? Для окрашивания таких крылечек чаще всего выбирают масляную глянцевую темную краску.


Окрашивание в темный цвет позволяет получить красивый и одновременно практичный марш

Итак, как покрасить крыльцо из бетона? Процедура эта состоит из нескольких этапов:

  1. С поверхности крыльца перед окрашиванием удаляется мусор. Далее она выравнивается.
  2. Лестница тщательно промывается мыльным раствором.
  3. После просушки крыльцо покрывается тонким слоем бетонного герметика.
  4. После того, как грунт высохнет, можно приступать к окрашиванию поверхностей (в два слоя).


Перед окрашиванием бетонную поверхность выравнивают шпатлевкой

В том случае, если после промывки мылом на бетоне останутся жирные пятна, перед окрашиванием его стоит дополнительно протереть слабым раствором соляной кислоты.

Ну что ж, теперь вы знаете, чем покрасить бетонное крыльцо или деревянное и как сделать их ремонт. Выполняйте все изложенные выше рекомендации, и ваша обновленная уличная лестница прослужит вам еще не одно десятилетие.

Лестницы: ремонт бетонных ступеней — как самостоятельно устранить повреждения

Железобетонные лестницы довольно распространены и в частном строительстве, и в массовой типовой застройке. Такой тип конструкции является наиболее прочным, обладает длительным сроком службы и позволяет использовать весь спектр материалов отделки.

Но и такие конструкции подвержены старению и разрушению. А объекты с повышенной степенью риска и травматизма требуют внимательного отношения к эксплуатационному состоянию. Именно поэтому, лестницы: ремонт бетонных ступеней которых является ответственным мероприятием, необходимо приводить в порядок своевременно, и с использованием качественных материалов.

В этой статье мы расскажем, как восстановить бетонную лестницу своими руками, и какие техники для этого лучше использовать.

Разные степени повреждений

Прежде, чем начать ремонт бетонной лестницы, следует внимательно проинспектировать конструкцию и определить степень разрушения. Если ступени разрушаются в массе из-за того, что при строительстве был использован раствор низкого качества, или работы проводились с нарушением технологий, то вполне возможно, мелким ремонтом ситуацию исправить будет нельзя.

В такой ситуации следует задуматься над тем, как устроить обрамление бетонных ступеней угловой сталью или произвести восстановление бетонных лестниц способом новой заливки.

Большинство видов повреждений лестниц можно обнаружить визуально, без специальной аппаратуры:

  • сколы и выбоины на поверхностях ступеней;
  • истирание внешнего слоя в результате длительной эксплуатации;
  • обнажение стальных прутков армирования;
  • трещины, в следствие неравномерного проседания строения;
  • расслоения, в результате утраты бетоном прочности.

Небольшой текущий ремонт ступеней вполне возможно произвести своими силами, в то время как устранение повреждений, влияющих на прочность лучше доверить профессионалам.

Рассмотрим ситуации с разной степенью разрушений, и опишем как отремонтировать бетонные ступеньки:

  • текущий ремонт ребра ступени;
  • выравнивание поверхности проступи;
  • новая заливка на старый монолит;
  • укрепление лестницы металлом.

Ребро ступеней

Кромка ступени — это область, подвергающаяся наибольшему физическому воздействию вне зависимости от расположения лестниц. При этом стоит учитывать, что уличное бетонное крыльцо достаточно более уязвимо, так как подвергается ещё и разрушающему воздействию влаги и температурных перепадов.

Если крошиться начали углы, то ремонт ступеней бетонных будет несложным:

  • очистите щеткой место скола;
  • обработайте грунтовкой глубокого проникновения поврежденные области;
  • мастерком или шпателем нанесите на место ремонта раствор, формируя ровный угол;
  • устройте водонепроницаемую обвязку, для стабилизации раствора в месте ремонта;
  • через пару дней обвязку можно снять, полное высыхание раствора произойдет через 2 — 3 недели.

На заметку! Используйте вместо грунтовки разбавленный клей ПВА. Это позволит усилить адгезию материала ступени с цементным раствором.

Проступь

Горизонтальные плоскости ступеней меньше подвержены сколам, но при этом испытывают на себе постоянное физическое воздействие трением. То есть, проступи наиболее часто подвержены истиранию. Сам по себе процесс не страшен — бетон является крепким по всей массе, и при правильном устройстве даже истончившиеся ступени будут довольно надежны.

Читайте также:
Как провести кабель через пластиковое окно

Проблемы возникнут в том случае, когда истиранием был удален защитный слой бетона, например, как в ситуации с окрашенными ступенями. Если время упущено, и восстановить защитный слой вовремя не удалось, то бетон на проступях может начать расслаиваться.

В таком случае, следует провести выравнивание бетонных ступеней. Данное мероприятие не только отремонтирует конструкцию, но и освежит её внешний вид.

Инструкция по ремонту проступи:

  1. очищаем лестницу от пыли и грязи;
  2. поверхность обрабатывается грунтовкой;
  3. выставляются вертикальные доски опалубки;
  4. на проступь заливается раствор тонким слоем;
  5. залитый слой сразу выравнивается.

После первичного схватывания опалубку можно снять, но пользоваться лестницей пока не рекомендуется. Подробнее ознакомиться с процессом выравнивающей заливки ступеней можно, посмотрев видео в этой статье.

При всей кажущейся простоте работы, есть несколько нюансов, которые позволят сделать лестницы более ровными и прочными:

  • Перед тем как обрабатывать проступь грунтовкой, нанесите болгаркой или топором небольшие насечки по всей площади проступи.
  • Опалубка выставляется верхним уровнем в соответствии с планируемой высотой ступени. При этом очень важно соблюдать вертикальный уровень щита опалубки.
  • Для выравнивания лучше использовать готовые сухие строительные смеси. Выбирайте тип смеси в зависимости от места расположения лестницы. Как правило, для ремонта ступеней берутся быстрозатвердевающие составы. Необходимо учитывать, что слой раствора должен быть 15 — 30 мм.

Две выше описанные ситуации довольно просты в решении. Мелкий текущий ремонт бетонных лестниц не требует серьезных материальных затрат, и довольно прост в исполнении.

Что делать в тех ситуациях, когда необходимо восстановить сильно разрушенную конструкцию, при условии, что замена её на новую по каким-либо причинам невозможна?

Расчет состава бетона

Реставрация старой бетонной лестницы

Следует сказать, что с такой проблемой сталкиваются все владельцы домов с историей. Здания, построенные IXX — XX веках обзавелись бетонными лестницами, но не всегда сохранили прочность конструкции. Очень часто заменить лестничный пролет на новый не представляется возможным, и требуется именно реставрация бетонных ступеней.

Перед началом работ следует провести инспекцию лестницы и определить масштаб и степень разрушения. Как правило, мы советуем большинство мероприятий производить своими силами, в целях экономии, но в данном случае лучше обратиться к профессионалам. Причем, лучше получить акты осмотра сразу от нескольких подрядчиков. Попросите строителей составить расчет.

Смета «Ремонт бетонных ступеней лестницы» покажет, какие работы планируются к проведению, и какой материал заложен в расчет.

Вам необходимо знать, что смета должна в обязательном порядке включать в себя следующие пункты:

  • Расчистка трещин и отбитых мест.
  • Устройство и разборка опалубки.
  • Заделка мест ремонта.
  • Шлифование отремонтированных мест вручную.
  • Затирка и железнение отремонтированных мест.

Это стандартный набор работ, обязательный к проведению при восстановлении бетонной конструкции лестницы. Кроме того, внимательно ознакомьтесь со списком материалов. Следует убедиться, что смесь для ремонта бетонных ступеней выбрана верно с учетом места расположения лестницы и условий её эксплуатации.

Важно! Определитесь с тем, что будет использовано в качестве армирующего элемента. Как правило, на старые лестницы укладывается строительная металлическая сетка.

Металлический каркас

Редко когда степень разрушения старой бетонной лестницы позволяет ограничиться новой заливкой раствора в опалубку. Как правило, есть риск провала пролета, и требуется усиление конструкции в целом. В таком случае бетонную лестницу усиливают металлическим каркасом.

Важно! Материал для металлического каркаса должен подбираться таким образом, чтобы он смог выдержать нагрузки на него с учетом веса самого бетона.

Сборка усиливающего каркаса:

  1. По оси пролета монтируется два швеллера или двутавра. Как правило, конструкция старых лестниц предполагает наличие косоуров или тетивы. Новые усиливающие направляющие закрепляются под нижний край старых.
  2. Крепить двутавр следует к анкерам, забетонированным в перекрытие или фундамент и стойкам, закрепленным там же. Допустимо крепление в плоскость несущих стен сквозным методом. Категорически неприемлем монтаж металлического каркаса с опорой в старую конструкцию.
  3. В зависимости от типа лестницы, изнаночная часть пролета усиливается поперечными металлическими перемычками, обычно полоса или уголок. Такие перемычки приваривают через 2 — 3 метра.
  4. Собирается и сваривается металлический каркас ступеней внешней стороны лестницы.
  5. Верхний обвязочный уголок, формирующий ступени, соединяется с основой конструкции (балкой или двутавром) при помощи сквозного крепления.

Таким образом, получается, что металл примет на себя все нагрузки, а остатки старой бетонной конструкции будут защищены. Конечно, пользоваться такой лестницей не очень приятно, поэтому следует еще произвести выравнивающую заливку и оформить проступь и подступенок бетонный выбранным декоративным материалом.

Читайте также:
Можно ли, подключить ПНСВ 1х1.2 mm2, в сеть 220 В и 380 В для прогрева бетона?

Расчет состава бетона

Заключение

Итак, мы определились, что отремонтировать бетонные ступеньки для крыльца или межэтажной лестницы можно разными способами — всё зависит от степени разрушения конструкции.

В некоторых случаях работы вполне можно провести своими руками, но в ситуации с серьезными повреждениями, проведение мероприятий по реконструкции бетонной лестницы лучше доверить профессионалам. В данном случае, важнее не цена, а безопасность.

Ремонт крыльца своими руками

Крыльцо – незаменимая составляющая загородного домика на даче. Под словом «крыльцо» подразумевается открытая лестница, ведущая на веранду или в дом. Такие ворота служат порталом в ваше жилище, и от эффектности входа зависит внешний вид всего вашего дома. Вот почему необходимо производить ремонт крыльца по мере того, как оно будет изнашиваться. Состояние лестницы, ведущей в дом, подвергается постоянному воздействию атмосферных осадков, что не может не сказываться на внешнем виде крыльца.

Этапы работ

Подготовительные работы и покраска

Ремонт поврежденного крыльца начинают с нижней части здания и двигаются вверх. При этом под крышей предусматривают узкий температурный шов, равно как и в основании двух смежных фундаментов. Во время ремонта деревянного крыльца необходимо заделать все трещины, швы и стыки, потому что именно в этих местах в первую очередь начинает портиться дерево. Обеспечить защиту древесины помогут резные детали. Сквозные прорези могут служить своего рода капелями или направляющими для скатывания на земельный участок капель дождя, как, к примеру, карнизные доски.

Довольно часто резьбу делают еще на этапе строительства дома. В процессе ремонта можно выполнить ее с нуля или реставрировать старую. Если швы не уплотнены, а в проекте не предполагалось узорочье, можно предусмотреть резные детали или сделать живописное окрашивание. Перед тем как перейти к окрашиванию, следует очистить стены и столбы, замазать шпатлевкой швы, угловатости и отколы. Спустя некоторое время, уже после того, как все высохнет, необходимо загрунтовать поверхность негустыми окрасочными смесями.

После того как грунт окончательно просох, можно приступить к окрашиванию или росписи. Для этого заблаговременно выбирают цвет и рисунок окрашивания. Роспись лучше всего проводить по шаблону, приготовленному из прочного картона. Перед применением образец необходимо промазать олифой со всех сторон. Для удобства в процессе работы шаблон прикрепляют к основанию маленькими гвоздями.

При переделке крыльца здания, сооруженного смешанным методом, допускается применять стандартные решения для современного малоэтажного жилого помещения. Поломавшиеся стойки, брусья и планки меняют полностью. Во избежание окончательного обрушения конструкции готовят аналогичные элементы, которые предварительно отделывают по примеру других деревянных конструкций. Для ограждения подходит древесина прочных влагоустойчивых пород. Лучше всего использовать стальную ограду с покрытием из досок, но в сельских реалиях реализовать сварку стальных элементов такого рода тяжелее, чем починить деревянную ограду.

Ремонт лестницы

С течением времени в доме довольно часто приходят в негодность лестницы, а именно ступени и проступи. Поверхность потертой ступеньки из дерева сглаживают смесью смолы и опилок. Ступени с поперечной расщелиной и иными опасными дефектами устраняют, а на их место помещают новые, заранее вычистив место установки.

На ступени необходимо прибить стальные полоски или углы. Если в некоторых местах по всему периметру марша разломана основная тетива, то рядом устанавливают вспомогательную. Ее фиксируют болтами к главной тетиве и включают в площадочную балку. Если по весомой длине искажена площадочная балка, ее укрепляют с внутренней стороны дополнительной балкой и пристыковывают к стенам. Для большей прочности ступени можно отделать стальными уголками.

К испорченным валикам наклеивают и привинчивают новую планку из твердых пород древесины. Осевые разрывы перетягивают ленточным сплавом или накладкой из дерева. На подходе к ним снизу в шов между ступенек и подступеней вносят небольшую пленку, обмазанную клеящим веществом. В случае если ступень выступает за подступени, к последним приставляют доску, чтобы слегка поднять проступь, или прикручивают специальный бортик.

Ремонт лестниц проводят исходя из степени их разрушения. Сначала устанавливают величину коррозий и вероятность ремонта своими силами. При сильном стирании проступи, изготовленной из железобетонных конструкций или кирпича, на верхушку ступеньки наносят раствор из жидкой серы или свинца и цемента. Раскачавшиеся стойки ограждающих перил ставят в увеличенные гнезда железобетонных ступенек, придерживают обрезками из стали и заполняют тем же раствором из цемента, свинца или жидкой серы.

Не имеет значения, какое крыльцо вам предстоит отремонтировать: кирпичное, стальное или деревянное. Важен не материал, а качество, прочность, безопасность, простора использования и, конечно, же прекрасный внешний вид. Если вы хотите сделать крыльцо к вашему загородному домику красивым, позаботьтесь о первоклассной отделке в виде керамической облицовки, искусственного или натурального камня. А если вы хотите сохранить ваше крыльцо от снега и дождя на долгие годы, в обязательном порядке установите над крыльцом козырек.

Читайте также:
Как провести кабель через пластиковое окно

Видео: Реконструкция домашнего порога

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

  • покрытая нагаром свеча

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Читайте также:
Как оформить шторы-углы в современном стиле

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: