Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Ремонт гаража. Стяжка и покраска пола в гараже.

Привет всем! Полтора год назад купил гараж под мастерскую и паркоместо. Гараж довольно большой, 4,25х7 м, подвал, первый этаж и второй. На втором этаже будет сама мастерская, на первом — паркоместо (просто стоянка, без ремонта) для машины, а в подвале склад и комната отдыха. Брал голые стены, постепенно довожу до ума. Кому интересно почитать сначала — смотрим здесь: www.drive2.ru/b/2011979/
Подробнее о том, что будет в итоге: www.drive2.ru/b/2012030/

А в этом посте я расскажу как делал пол первого этажа.

После заливки пола в подвале пришло время заняться полом первого этажа. Между подвалом и первым этажом лежат бетонные плиты перекрытия. Казалось бы, зачем еще что-то придумывать, покрасил или плитку положил по ним и готово! Но нет, у меня там было две проблемы:

1. Порог при въезде выше плит перекрытия на 7 см (1 кирпич), поэтому при въезде я едва не чиркал дном машины об этот порог, когда задние колеса еще на улице, а передние уже в гараже.
2. Был довольно большой уклон от ворот к задней части гаража. Перепад около 15 сантиметров…

Стяжкой надо было поднять уровень пола гаража до уровня порога и уменьшить уклон. Обычно уклон делают к воротам, чтобы вода и талый снег с машины вытекала из гаража под воротами, но у меня пришлось бы заливать 20 см стяжки под дальней стенкой гаража, а это повышенная нагрузка на плиты и дополнительные расходы на материалы и работы. Поэтому я решил эту проблему другим путем, о нем будет написано ниже.

Перед заливкой стяжки сделал гидроизоляцию. У меня в подвале будет комната отдыха и склад, поэтому лучше обезопасить их от воды, которая может просочиться сверху через стяжку и плиты перекрытия.

Купил мастику и тонкий рубероид, раскатал рубероид, промазал мастикой стыки (делал внахлест по 10 см) на стены по 20 см позаводил, в сложных местах (столбы, трубы вентиляции) выклеил сложные переходы с кусочков рубероида и щедро залил все мастикой.

Долго искал адекватных работников для стяжки, но попадались либо те, что делают машинную стяжку от 100 м2, либо балбесы после минуты общения с которыми я понимал, что сам лучше их сделаю, не имея ни малейшего опыта в этом. Но удача мне улыбнулась и попался человек, который все толково объяснил, что и как он будет делать. Его я и привлек к работе.

На 28 м2 стяжки толщиной 8-13 см были закуплены:
45 мешков цемента
5 тонн песка (минимальный объем насыпом)
10 литров праймера для добавления в раствор
2 пакета фибры
5 л жидкого мыла для пластичности раствора
25 м демпферной ленты
11 м маяков
32 м2 кладочной сетки (была куплена заранее)
500 л воды ( навозил от колонки машиной :)

В пятницу поставили маяки. Уменьшили перепад с 15 до 10 сантиметров на 7 метров длины.

В субботу начали заливку. К вечеру не залитой осталась примерно четверть гаража, оставили проход к месту, где планировался желоб для воды, стекающей с машины.

В воскресенье сделали желоб установив в стяжку вентиляционную трубу 125 мм на глубину около 5 см.

В понедельник достали трубу, получив отличный полукруглый желоб в стяжке за 30 см от дальней стены, поправили мелкие косяки и на этом закончили работу.

Осталась треть цемента, 17 мешков, 15 из которых я продал знакомому, там же, в кооперативе и половина песка, который тоже был продан, но уже другому знакомому.)

Через неделю, по совету мастера, который делал стяжку, я покрыл ее грунтовкой, а еще, примерно через месяц ее мне покрасили специальной краской.

Перед покраской я еще сделал порог, точнее пространство между внутренней и наружной рамкой ворот. Получилось хорошо, не смотря на то, что мешал раствор и держал мастерок впервые в жизни.)

После заливки встал вопрос покрытия. Плитку я не хотел, это дорого, много времени займет и ненадежно в гараже, где еще не закончен ремонт и на плитку может упасть что угодно. Решил покрасить краской, но какой? Искал, искал, находил варианты либо простяцкая отечественная краска для полов в два слоя, ценой в 1500 грн на весь гараж, либо модная иностранная специально для гаражей, но ценой в 5600 (больше 200 долларов). Также попадались разнообразные полиуретановые, наливные полы, но цена там тоже не радовала, да еще и продавались они в объемах, которыми можно 3 гаража покрасить.

Читайте также:
Координатно-расточный станок: виды и модели

И тут мне мысль пришла, покрасить пол той краской, которой наносят разметку. Если уж на дорогах, под атмосферным влиянием она держится по несколько лет, то у меня в гараже лет на 10 ее хватит.)

Нашел фирму, которая делает разметку, за краску+работу попросили 4500 грн, сторговались на 3500. Сам дополнительно купил 10 флаконов красителя Śnieżka Colorex на 15 литров краски. У них по умолчанию только белая, красная и желтая, а я хотел светло-коричневую.

Приехали на Спринтере с таким агрегатом.

За час покрасили весь пол и даже больше, осталось немного краски, ею задули колонны и ворота изнутри.

Ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками

Как сделать ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками? Очень часто при проведении ремонта в таких помещениях как гараж, мастерская и подобных им, при ремонте пола останавливаются на бетонных полах. Но вот как эту поверхность потом отделать? Стоит ли красить бетонный пол , скажем в мастерской, в гараже или любом другом подсобном помещении?

Необходимость в ремонте старого бетонного пола в гараже

Возможно вам покажется это нецелесообразным, но я хотел бы привести несколько аргументов в пользу покраски. Во первых, бетонный пол в процессе своей эксплуатации – пылит. Примерно 7 гр/ м2, перемножив эту цифру на площадь вашего пола, вы с удивлением поймёте сколько пыли летает в воздухе вашего, например гаража. И ведь эта пыль оседает не только на пол, но и на все поверхности и на машину в том числе, не говоря уже о том, что вам приходиться дышать этим воздухом. Бетонный пол хоть и прочен, но поверхностный слой очень не прочный.

Это собственно и заставляет пылить бетонные полы в процессе эксплуатации. Во-вторых, бетон имеет пористую структуру, которая очень хорошо впитывает различные жидкости и мелкие частицы. А значит попавшие на пол древесная пыль , моторное масло или просто грязь занесённая с улицы будут накапливаться в этих самых порах, делая ваш пол грязным и неопрятным. В-третьих, опять же в связи с вышеперечисленными причинами, бетонные полы очень трудно убирать. Буквально через короткое время, пыль лежит ровным слоем, а какие то пятна от жидкостей и грязи остаются в бетонном полу навечно. Как же решить все эти проблемы? Правильно, покрасить поверхность бетонного пола!

Покраска бетонного пола

Но конечно же красить надо не простой маслянной или алкидной эмалью. Такая покраска в скором времени потребует восстановления. Потому что эти краски имеют слабую стойкость к истиранию.

Виды красок для бетонного пола

Итак, специально разработанные краски для полов в гараже и ему подобных помещениях, в основном бывают трёх видов, это:

  1. Латексные – это можно сказать самый бюджетный вариант для бетонного пола. Перед нанесением такой краски поверхность бетона потребуется загрунтовать;
  2. Однокомпонентные эпоксидные – эти краски обладают большей износостойкостью чем латексные. Затвердевают на воздухе, имеют очень хорошую адгезию (т. е прилипают хорошо) к бетону и хорошо противостоят износу. Под эти краски тоже может потребоваться предварительная грунтовка поверхности бетонного пола.
  3. Двухкомпонентные эпоксидные – эти краски продаются в виде колерованной смолы с различными добавками добавками и отвердителя, которые соответственно смешиваются перед нанесением на поверхность пола. Эти краски, как правило дороже предыдущих. Что оправдывает их свойства, по которым они приближаются к промышленным покрытиям, применяемых в цехах и других аналогичных помещениях с интенсивным износом. Под такие краски обычно грунтование не требуется.

Как применять специальные краски

Покраска нового бетонного пола

Теперь поговорим о том как сделать всё правильно. В первую очередь, конечно же необходимо следовать тем инструкциям, которые производитель пишет на таре с краской. Но в общих чертах последовательность действий при нанесении краски на бетон будет такова:

  1. Прежде, чем начать делать покраску и ремонт бетонного пола, осмотрите его поверхность. Зачем это делать? Просто краска не «ляжет» на грязную или разрушающуюся поверхность бетонного пола. Поэтому осмотрите пол на предмет масляных пятен, грязи, каких разрушений поверхности (сколов, трещин).
  2. Если бетонные полы были уложены не так давно, то прежде чем красить, бетону необходимо дать выстоятся в течении четырёх недель – это технологическое время для набора прочности бетона.
  3. После чего, накройте поверхность пола полиэтиленовой плёнкой и приклейте её скотчем, оставив в таком состоянии на сутки.
  4. По истечении суток снимите плёнку и посмотрите, не появилось ли на поверхности сырое пятно. Если так и есть, то оставьте бетонный пол ещё на какое то время просохнуть, набрать прочность. Если плёнка осталась сухой, то необходимо вымыть поверхность пола каким либо мягким чистящим средством, после чего промыть чистой водой.
Читайте также:
Какие бывают регулируемые решетки для вентиляции

И уже после того как пол просохнет, можно приступать к покраске, чётко следуя инструкциям на упаковке краски.

Как покрасить старый бетонный пол

Если же бетонный пол уже старый, то с него необходимо удалить все загрязнения. Особенно это касается масляных и ржавых пятен, а также ранее окрашенного пола. В общем то сегодня покраска и ремонт бетонного пола не составит особых затруднений, так как имеется огромный выбор чистящих средств, различных смывок для удаления загрязнений. В том числе и масляных и ржавых пятен, старой краски. После очистки переходим к следующему этапу. Он такой же, как и в случае с новым бетоном, т. е моем поверхность бетонного пола, просушиваем, после чего приступаем к покраске в соответствии с инструкцией производителя.

Когда приступите непосредственно к окрашиванию пола, следуйте, конечно же рекомендациям производителя, но в общем советы будут таковы:

  1. Работайте в проветриваемом помещении или же организуйте вентиляцию;
  2. Старайтесь не ходить по подготовленной поверхности, чтобы не оставлять следов;
  3. Начинайте окрашивание с нанесения полосы, шириной 10 см, по периметру помещения, затем покрасьте основную площадь;
  4. Работайте без перерывов, т. к эпоксидные краски имеют ограниченный срок открытой выдержки, по окончанию которого становятся непригодны для использования.

После того, как краска высохла, можно смело эксплуатировать бетонный пол в гараже или в другом подсобном помещении.

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Читайте также:
Кондиционеры Lessar (Лессар): инструкции к пульту, характеристики систем

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Как отремонтировать пол в гараже

Дмитрий Кузнецов

Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.

В нашем современном мире вечной суеты именно гараж является обителью спокойствия и релаксации для преобладающего большинства мужского населения.

Именно поэтому каждый авто-владелец, столяр или токарь, а, может быть, и рок-музыкант с негодованием и явной скорбью обращают внимание на образовавшиеся в фундаменте своей вотчины паутинообразные трещины и сколы, которые так действуют на нервы, и одновременно задаются вопросом: как отремонтировать пол в гараже, чтобы он прослужил, по меньшей мере, с десяток лет?

Причины образования и классификация повреждений бетонной стяжки

Способов покрытия пола в гараже на самом деле масса, однако, стоит учесть, что все-таки залогом крепкого фундамента является именно его бетонное основание (или бетонная стяжка), которое, бесспорно, относится к категории наиболее крепкого и износостойкого покрытия, однако разрушается со временем от воздействия таких внешних факторов, как попадания влаги в структуру бетона, перепадов температуры, сезонного движения слоев грунта, ну и, разумеется, механической нагрузки.

Фундамент любого сооружения, в том числе и гаража в той или иной степени граничит с пропитанным влагой грунтом.

Бетон по своей структуре имеет свойство впитывать влагу, что негативно сказывается на бетонном покрытии помещения в целом. Обилие влажности проявляется в виде образования на полу светлых пятен и разводов, впоследствии такой фундамент будет крошиться, образовывая неприятные глазу неровности.

Климат, в условиях которого мы привыкли жить, постоянно меняется в зависимости годового цикла. Переходы от летнего времени в зимнее и наоборот сопряжены с температурными перепадами, беспощадно разрушающими бетонное основание пола вашего гаража, образуя трещины и шелушения на его ровной поверхности. То же можно сказать и про движение грунтового слоя, создающего вибрации, негативно сказывающиеся на стяжке.

Механические повреждения наряду с сезонными факторами еще больше усугубляют состояние бетонного пола, образуя на нем неровности, сколы, выбоины, отслоения верхнего слоя и прочие неурядицы.

Такие повреждения возникают по множеству причин: от веса автомобиля, от работы станков, ну а в случае рок-музыканта, например, и от упавшей на пол ударной установки.

Как отремонтировать бетонный пол в гараже своими руками

Итак, владелец частного гаража обнаружил одно (или несколько) вышеуказанных повреждений пола. Возникает вопрос: отремонтировать пол самостоятельно или все-таки обратиться к услугам профессионалов? Все зависит от вашего желания и наличия наличности в кошельке или безналичности на банковском счете.

Читайте также:
Какая подвесная тумба под раковину лучше подойдет в ванную: конструкция, материалы и установка

На самом деле, сам факт самостоятельного ремонта бетонного пола в помещении двадцати с небольшим квадратных метра не должен вас пугать, ведь все не так страшно, как кажется на первый взгляд.

В зависимости от вида повреждений существуют эффективные способы их устранения:

• образовавшиеся на полу неровности (впадины или выступы) менее 5 мм устраняются обычной шлиф-машинкой, однако, если размеры таких деформаций превышают указанный диапазон, то целесообразно отфрезеровать пол на глубину до 10 мм, после чего отшлифовать его до полного устранения дефекта, образовавшуюся бетонную пыль ликвидировать при помощи промышленного пылесоса и нанести на стяжку специальную упрочняющую пропитку, которую можно приобрести в любом строительном магазине;

• при наличии крупных выбоин и отслоений на бетонном полу специалисты рекомендуют при помощи болгарки с алмазным диском сделать «канавку» глубиной около 20 мм по периметру образовавшегося дефекта, после чего удалить поврежденный участок, используя перфоратор или ручное долото, очистить участок от мусора и пыли, нанести на уже очищенную поверхность эпоксидную грунтовку, дать ей просохнуть и залить вырезанный фрагмент ремсоставом, а в финале отшлифовать;

• мелкие образовавшиеся на бетонном полу трещины «лечатся» путем их расширения при помощи все той же болгарки с алмазным диском на глубину до 10 мм, промышленным пылесосом из образовавшегося шва удаляются мусор и пыль, ну а дальнейшая процедура аналогична устранению выбоин с конечной шлифовкой поврежденного участка;

• против шелушения верхнего слоя бетона специалисты рекомендуют использовать только лишь процесс шлифования пола, а чтобы обеспечить отсутствие впоследствии пыли – нанести на стяжку специальное защитное покрытие, способное проникнуть в структуру бетона на глубину до 5-6 мм и закупорить тем самым поры материала.

Капитальный ремонт бетонной стяжки

Если критичный взгляд владельца гаража охватывает более трети от площади поверхности пола, поврежденного различными дефектами, то это говорит только об одном: пол надо менять! Срочность замены стяжки, конечно, дело сугубо субъективное, но не стоит затягивать с этим процессом, так как пол сам не стянется.

Итак, приступим! Для начала стоит спроектировать ваш будущий пол. На данном этапе необходимо с полной ответственностью и с трезвым умом рассчитать все конструктивные характеристики напольной поверхности, грамотно учесть все составляющие бетонной смеси и прочих необходимых для укрепления конструкции компонентов.

При подготовке основания бетонного пола нужно качественно утрамбовать грунт, на котором он будет размещен, при этом, в среднем, толщина такого грунта составляет около 10 см, однако может срезаться и досыпаться в зависимости от уровня пола.

На утрамбованный грунт укладывается двухслойная рубероидная гидроизоляция, поверх которой выполняется армирование, в идеале комбинированное, то есть сетка из арматуры дополнительно укрепляется стальной фиброй.

Следующим этапом конструирования бетонной стяжки является, непосредственно, сама заливка пола подготовленным бетонным раствором, при этом следует заливать пол частями, предварительно разделив гаражное помещение опалубками на участки. Здесь немаловажным будет обратить внимание на качество отделки деформационных швов, ведь от этого напрямую зависит долговечность вашего пола.

Итак, бетон залит, теперь необходимо его выровнять, для чего используем лазерный нивелир. Само выравнивание происходит обычно в два этапа: при помощи виброрейки, а после с использованием рейки-выравнивателя. Так в результате вы получите ровный пол, способный выдержать существенные нагрузки и прослужить вам максимально долго.

Наконец через некоторое время обрабатываем пол при помощи затирочной машины для уплотнения образовавшегося цементного молочка, обрабатываем поверхность стяжки упрочняющей смесью на ваш выбор (лучшим из которых будет только тот, который подскажет толковый специалист), шлифуем пол, пропитываем его и заполняем швы специальными смесями.

Такой пол, созданный собственными усилиями в совокупности с огромным желанием и верой в успех прослужит вам долгие-долгие годы!

Как организовать пространство в гараже

Когда вы не можете найти свой молоток, принадлежности для покраски или клюшки для гольф-клубов, пора принимать меры. Вместо того чтобы тратить часы в поисках, надо позаботиться о расположении предметов. Все должно лежать на своем месте, тогда можно быстро все найти. Тогда даже появится вариант дополнительного пространства для мастерской, которую всегда так хотели.

Перед перемещением вещей из одного места в другое, создайте план действий, чтобы методично организовать пространство. Это сэкономит вам время и усилия надолго. Определите как можно наилучшим образом использовать площадь для Вас и Вашей семьи.

Читайте также:
Как измеряется температура в духовке, если нет термометра

Типичные потребности — это наличие парковочных мест для одного или нескольких транспортных средств и место для хранения различных бытовых предметов, связанных с сезонным декором, спортивное оборудование, инструменты для уборки газона и другие предметы домашнего обихода. Вы также можете решить выделить место для мастерской или для других специальных мероприятий, таких как физическая подготовка, ремонт автомобилей или отдых.

После оценки конкретных потребностей, измерьте длину и ширину площади для определения свободного места. Перенесите эти размеры на лист миллиметровой бумаги и нарисуйте эскиз карандашом в масштабе. Назначьте конкретные области на эскиз для вашей заданной потребности.

При уборке примите немедленное решение о том, что хотите сохранить или от чего избавиться. Сортируйте элементы по категориям. Например, инструменты надо положить вместе, принадлежности для рисования в другой отсек и спортивное оборудование в отдельную группу.

После сортировки и очистки гаража от ненужного, протрите стены, двери и подоконники влажной тканью, чтобы удалить паутину, пыль и грязь. Подметите пол, чтобы удалить мусор. Нанесите свежий слой краски на стены. Стены идеально подходят для подвешивания на них мелких инструментов, предметов рисования.

Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Читайте также:
Как сделать пол в доме из бруса своими руками (видео)

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Читайте также:
Как убраться в квартире быстро и качественно

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Ремонт старого бетонного пола в гараже своими руками

Необходимость в ремонте старого бетонного пола в гараже

Возможно вам покажется это нецелесообразным, но я хотел бы привести несколько аргументов в пользу покраски. Во первых, бетонный пол в процессе своей эксплуатации – пылит. Примерно 7 гр/ м2, перемножив эту цифру на площадь вашего пола, вы с удивлением поймёте сколько пыли летает в воздухе вашего, например гаража. И ведь эта пыль оседает не только на пол, но и на все поверхности и на машину в том числе, не говоря уже о том, что вам приходиться дышать этим воздухом. Бетонный пол хоть и прочен, но поверхностный слой очень не прочный.

Это собственно и заставляет пылить бетонные полы в процессе эксплуатации. Во-вторых, бетон имеет пористую структуру, которая очень хорошо впитывает различные жидкости и мелкие частицы. А значит попавшие на пол древесная пыль , моторное масло или просто грязь занесённая с улицы будут накапливаться в этих самых порах, делая ваш пол грязным и неопрятным. В-третьих, опять же в связи с вышеперечисленными причинами, бетонные полы очень трудно убирать. Буквально через короткое время, пыль лежит ровным слоем, а какие то пятна от жидкостей и грязи остаются в бетонном полу навечно. Как же решить все эти проблемы? Правильно, покрасить поверхность бетонного пола!



Как отремонтировать пол в гараже?

Не стоит расстраиваться. Для того, чтобы плита рухнула, нужно чтобы значительная часть арматуры полностью проржавела.

Положение можно исправить следующим образом:

В поперек плит в подвале нужно положить балку (рельсу, двутавр, швеллер…) и подпереть его стойками в трех местах — посредине и возле стен. В качестве стоек можно использовать те же материалы что и для балки или толстостенные металлические трубы или даже обработанные от гниения бревна. Под стойки обязательно нужно сделать хоть примитивный фундамент — уложить куски толстых досок, тротуарные плиты…

Другой вариант — в поперек плит в подвале поставить кирпичную стенку (с дверным проемом, естественно). Еще нужно обратить внимание на опирание плит на существующие стены. От повышенной влажности они могли значительно разрушиться. В таком случае придется и по торцам панелей делать подпорные стенки.

После работ с усилением нужно заняться плитами. Почистите оголившуюся арматуру металлической щеткой и замажьте цемент-песчаным раствором (в пропорции 1:3).

Теперь нужно проверить приточно-вытяжную вентиляцию и если она плохо работает (зажгите спичку или кусок бумаги и поднесите к вытяжной трубе),ее нужно наладить.

Вентиляция будет работать, если приточная труба находится на расстоянии 20-30см от пола погреба, а вытяжная — вровень с потолком. Над гаражом перепад между трубами должен быть не менее 1м.

Осмотрите в первую очередь состояние вашей плиты более детально, возможно для этого нужно будет отбить ещё немного бетона вокруг арматуры. Если арматура полностью сгнила, вернее проржавела, тогда необходимо будет определяться насколько много по расстоянию арматуры превратилось в ржавчину и есть ли хорошие куски, от этого будет зависеть объём работы.

Необходимо будет сделать колоны или вообще стену под плитой, для этого в подвале откапываем часть земли и делаем фундамент, я бы всё-таки посоветовал делать стену. На фундамент ставим стену из кирпича и тем же временем замазываем отвалившиеся ниши в плите, желательно использовать арматуру и сетку.

Рекомендуем: Как правильно прибить ДВП на деревянный пол, что бы не было волн?

Как только зазор между плитой и стеной остаётся в одну кладку кирпича, то поднимаем плиту с двух сторон мощными домкратами и между последним кирпичом и плитой вставляем металлическую пластину, а также заделываем щель. Плита надавит на стену и уже точно никуда не денется.

Конечно при всем описании Вашей проблемы работы с восстановлением плиты много но это не особо критично и все можно выполнить за неделю или две. В этом случае Вам придется укрепить нижний фундамент под плитой, сделать это просто — делаем траншею по всей длине плиты шириной 30 см. глубиной до 50 см. с армированием. Далее заливаем бетон и даем время застыть, трое суток вполне достаточно. Далее где произошел наибольший прогиб устанавливаем домкрат на этот фундамент и делаем подьем плиты до нормального уровня, затем можно из кирпича выложить столбики два три — это уже нужно смотреть визуально. Вот и вся в принципе работа. Для лучшего усиления под плиту можно установить рельс но сначала плиту нужно выровнять а рельс распереть стойками в новый фундамент.

Читайте также:
Как прикрепить настольную лампу к столу

Вы, к сожалению, не сказали какой у Вас гараж каменный (кирпичный, газоблочный) или металлический.

Если гараж металлический цельной конструкции или сборный, то желательно разобрать конструкцию гаража, если он сборный, или поднять и переместить его подъемным краном на другое место, если он цельносваренный, чтобы демонтировать плиты и заменить их новыми.

Оставлять старые плиты очень опасно, тем более, что Вы пишете о том, что арматура плит сгнила.

Если гараж кирпичный, то, конечно, не ломать же его. Я бы в таком случае, пожертвовала погребом, произведя засыпку погреба, чтобы исключить обрушение плит и укрепила пол гаража.

Рекомендуем: Как правильно утеплить пол в квартире — новостройке (монолитка)?

Покраска бетонного пола

Но конечно же красить надо не простой маслянной или алкидной эмалью. Такая покраска в скором времени потребует восстановления. Потому что эти краски имеют слабую стойкость к истиранию.

Если вы решили покрасить бетонный пол и хотите, чтобы такое покрытие прослужило вам долго, то стоит приобрести краску специально предназначенную для нанесения в гаражах, мастерских, складах. То есть в помещениях с высокой эксплуатационной нагрузкой на пол. Конечно, такие краски будут несколько дороже обычных, но если всё сделать правильно, то специализированные краски прослужат вам долгие годы.


Покраска бетонного пола

Особенности заливки бетоном

Первое, пол должен быть прочным и износостойким. Это важно, поскольку он в постоянном режиме подвержен механическому воздействия автомобиля или воздействию других тяжелых вещей, хранящихся в гараже. Второе важное свойство заключается в том, что крыша гаража должна быть достаточно герметично. Во время дождей и снегопадов в гараж попадает много воды.

И последнее, не менее важное свойство – это обладание поверхности химической инертностью.

Это предотвращает повреждение пола при попадании на него химических растворов или автомобильных масел.

Важно изучить следующие вопросы:

  • Плюсы и минусы бетонной поверхности;
  • Заливка пола в гараже бетоном;
  • Как сделать бетонную поверхность в гараже;
  • Какой бетон нужен для пола в гараже;
  • Толщина его в гараже.

Поверхность бывает разных видов. Иногда ее оставляют земляным или утрамбовывают асфальтовую крошку. Но лучшим вариантом для гаража будет выбор бетонной поверхности. Он отвечает всем параметрам и имеет много достоинств.

Виды красок для бетонного пола

Итак, специально разработанные краски для полов в гараже и ему подобных помещениях, в основном бывают трёх видов, это:

  1. Латексные – это можно сказать самый бюджетный вариант для бетонного пола. Перед нанесением такой краски поверхность бетона потребуется загрунтовать;
  2. Однокомпонентные эпоксидные – эти краски обладают большей износостойкостью чем латексные. Затвердевают на воздухе, имеют очень хорошую адгезию (т. е прилипают хорошо) к бетону и хорошо противостоят износу. Под эти краски тоже может потребоваться предварительная грунтовка поверхности бетонного пола.
  3. Двухкомпонентные эпоксидные – эти краски продаются в виде колерованной смолы с различными добавками добавками и отвердителя, которые соответственно смешиваются перед нанесением на поверхность пола. Эти краски, как правило дороже предыдущих. Что оправдывает их свойства, по которым они приближаются к промышленным покрытиям, применяемых в цехах и других аналогичных помещениях с интенсивным износом. Под такие краски обычно грунтование не требуется.

Как выровнять бетонный пол в гараже саморастекающимся раствором

Чтобы без труда выровнять пол в гараже, можно воспользоваться самовыравнивающейся смесью. Он растекается по основанию тонким слоем. После застывания он не поддается механическим повреждениям. Недостатком материала является его высокая стоимость. Работа предполагает 3 этапа:

  1. Грунтование бетонной поверхности.
  2. Устранение дефектов (если замена стяжки не производилась).
  3. Нанесение состава.

Для устранения пузырьков воздуха из раствора используют игольчатый валик. Ходить по основанию можно в краскоступах.

Как применять специальные краски

Покраска нового бетонного пола

Теперь поговорим о том как сделать всё правильно. В первую очередь, конечно же необходимо следовать тем инструкциям, которые производитель пишет на таре с краской. Но в общих чертах последовательность действий при нанесении краски на бетон будет такова:

  1. Прежде, чем начать делать покраску и ремонт бетонного пола, осмотрите его поверхность. Зачем это делать? Просто краска не «ляжет» на грязную или разрушающуюся поверхность бетонного пола. Поэтому осмотрите пол на предмет масляных пятен, грязи, каких разрушений поверхности (сколов, трещин).
  2. Если бетонные полы были уложены не так давно, то прежде чем красить, бетону необходимо дать выстоятся в течении четырёх недель – это технологическое время для набора прочности бетона.
  3. После чего, накройте поверхность пола полиэтиленовой плёнкой и приклейте её скотчем, оставив в таком состоянии на сутки.
  4. По истечении суток снимите плёнку и посмотрите, не появилось ли на поверхности сырое пятно. Если так и есть, то оставьте бетонный пол ещё на какое то время просохнуть, набрать прочность. Если плёнка осталась сухой, то необходимо вымыть поверхность пола каким либо мягким чистящим средством, после чего промыть чистой водой.
Читайте также:
Ленточные фундаменты малоэтажных зданий

И уже после того как пол просохнет, можно приступать к покраске, чётко следуя инструкциям на упаковке краски.

Как покрасить старый бетонный пол

Если же бетонный пол уже старый, то с него необходимо удалить все загрязнения. Особенно это касается масляных и ржавых пятен, а также ранее окрашенного пола. В общем то сегодня покраска и ремонт бетонного пола не составит особых затруднений, так как имеется огромный выбор чистящих средств, различных смывок для удаления загрязнений. В том числе и масляных и ржавых пятен, старой краски. После очистки переходим к следующему этапу. Он такой же, как и в случае с новым бетоном, т. е моем поверхность бетонного пола, просушиваем, после чего приступаем к покраске в соответствии с инструкцией производителя.

Когда приступите непосредственно к окрашиванию пола, следуйте, конечно же рекомендациям производителя, но в общем советы будут таковы:

  1. Работайте в проветриваемом помещении или же организуйте вентиляцию;
  2. Старайтесь не ходить по подготовленной поверхности, чтобы не оставлять следов;
  3. Начинайте окрашивание с нанесения полосы, шириной 10 см, по периметру помещения, затем покрасьте основную площадь;
  4. Работайте без перерывов, т. к эпоксидные краски имеют ограниченный срок открытой выдержки, по окончанию которого становятся непригодны для использования.

После того, как краска высохла, можно смело эксплуатировать бетонный пол в гараже или в другом подсобном помещении.

Как выровнять бетонный пол в гараже цементно-песчаным раствором

Чтобы выровнять бетонные полы в гараже, если дефектов слишком много, придется полностью менять стяжку. В случае отсутствия пустот под старым покрытием, его можно оставить, а поверх него залить новый слой цементного раствора. Для устранения проблемы проводят такие работы:

  1. Демонтаж поврежденного слоя. Для этого применяют перфоратор.
  2. Горизонтальное выравнивание основания. На этом этапе проводят его гидроизоляцию рубероидом или полиэтиленовой пленкой с соблюдением нахлеста. Стыки между полотнами проклеивают строительным скотчем.
  3. Укладка плит ЭППС.
  4. Монтаж армирующей сетки.

В последнюю очередь на пол в гараже возле стен и вокруг смотровой ямы устанавливают опалубку.

Основные работы

Чтобы качественно выровнять пол в гараже, нужно найти высшую точку основания и с ее учетом установить маяки. Металлический профиль закрепляют на стойках раствора алебастра. Если в гараже будет стоять легкая машина, то высота маяков составляет около 6 см, если тяжелая, то не менее 10 см. Правильность установки каждого элемента проверяют уровнем.

Расстояние между маяками не превышает 40 см. Для приготовления раствора требуется 1 часть цемента, 4 части мелкофракционного щебня, 3 части песка. Для стяжки нужна полужидкая консистенция состава. Заливку начинают от дальнего угла. Раствор выкладывают между маяками и выравнивают правилом. Растягивать его нужно по направлению к двери. Выравнивать смесь нужно волнообразными движениями. После обработки всей площади пола стяжку оставляют на 21 день, пока бетонный раствор не наберет прочности. До этого времени использовать гараж не рекомендуется.

Заключительные работы

Чтобы пол не растрескался еще до начала эксплуатации, его нужно ежедневно увлажнять. Через 3 недели на стяжку наливают финишный слой цементно-песчаной смеси, толщина которого не превышает 2 см. Края стяжки вокруг смотровой ямы нужно отшлифовать до того, как она наберет прочности.

Чем замазать трещины на печке: правильные смеси и порядок действий

Трещины часто встречаются на кирпичных печах, поэтому нормы СНИП предусматривают регулярные профилактические осмотры отопительных приборов на дачах и в частных домах. После выявления повреждений хозяев интересует вопрос, чем замазать трещины на печке. Разбираемся в причинах их появления и учимся диагностировать размер опасности. Изучив вопрос, вы сможете верно выбрать план действий, подобрать подходящий состав и грамотно устранить дефект.

Причины появления трещин

Владельцы кирпичных очагов, обнаружив неприятность, спешат узнать, чем замазать печь в доме, чтобы она не трескалась в дальнейшем. Важно понимать, что повреждения вызываются разными причинами, и не все они устраняются косметическим ремонтом. В большинстве случаев нарушение целостности кладки не несёт опасности и легко устраняется. Швы трескаются по следующим причинам:

  • Нерегулярность использования. Зимой дом отапливается с длительными перерывами (например, владельцы приезжают на дачу по выходным). Перепады температуры неизбежно приводят к появлению трещин в швах печных стенок.
  • Нарушение правил эксплуатации. Трещин не избежать, если печке после кладки не дали времени выстояться и хорошо просохнуть.
  • Конструктивные недочёты. Разные зоны конструкции нагреваются неравномерно, материал при нагревании расширяется по-разному. Трещины проходят по границе участков с разной температурой.
  • Ошибки отделочных работ. Выбран некачественный раствор; его слой слишком толстый, или, наоборот, слишком тонкий.
Читайте также:
Лампы для натяжных потолков

Вопрос как обмазать печь глиной, чтобы не трескалась, переходит в другую плоскость, если причины появления повреждений более основательны:

  • Ошибки строительства. Если в конструкции фундамента допущены ошибки, реставрация швов не поможет, а хозяев ждёт капитальный ремонт. Монолитность печных стенок также нарушается, если имеются недочёты в конструкции печи. Оба варианта опасны для жизни из-за сквозных щелей, источника угарного газа.
  • Ошибки расчёта. Если в расчёте швов не учли физические характеристики материалов и не оставили запас на терморасширение, появившиеся трещины создают угрозу обрушения. Печную конструкцию придётся перекладывать.

Растворы и смеси для реставрации

Исправить внешние дефекты на печке можно несколькими составами; одни из них замешиваются самостоятельно, другие можно приобрести готовыми. У каждого из составов есть свои особенности, но все они надёжно заделают щели и не позволят угарному газу проникать в комнату.

Замазка из шамотной глины

Шамот – глина с огнеупорными свойствами, профессиональный вариант для реставрации печки. Шамот реализуется в строительных магазинах; он обладает ценными преимуществами. Её часто выбирают хозяева при оценке вариантов, чем обмазать печь, чтобы не трескалась.

Главный плюс состоит в сочетании жаростойкости и прочности. После нанесения и высыхания глина становится паронепроницаемой и влагостойкой. Также важно, что шамот – природный, безопасный для здоровья, материал, подходящий для использования в жилых помещениях.

Чтобы приготовить смесь для реставрации, смешивают одну часть цемента М-500, две части шамота и семь частей речного песка. Вода добавляется до получения пластичной консистенции. Материалы предварительно подготавливают: песок и цемент просеивают, глину замачивают в воде на несколько часов.

Песчано-глиняная смесь

Бюджетный раствор для реставрации получается из обычной строительной глины и песка. Смесь оперативно готовится и служит быстрым решением вопроса, чем замазать печку, чтобы не трескалась. Смесь готовится по следующему рецепту:

  • Чтобы получить раствор, глину заливают водой из расчёта одну часть глины на три части воды.
  • Глина настаивается в течение суток, затем её перемешивают и просеивают через сито с размером ячейки 3х3 мм.
  • Раствору дают отстояться и сливают лишнюю воду. Оставшийся раствор должен иметь консистенцию густой сметаны.
  • В ёмкость добавляется речной песок в пропорции 1 к 1, смешивается с глиной до однородности.

Затем смесь доводится до нужной кондиции – в неё частями добавляют песок; в итоге на одну часть глины приходится 2,5 части песка. Если погрузить в ёмкость лопату и вытянуть, правильная смесь остаётся на ней однородными сгустками. После нанесения и высыхания песчано-глиняный слой остаётся достаточно пластичным, чтобы выдерживать высокие температуры.

Готовые клеевые смеси для печей и каминов

Строительные магазины предлагают клей для ремонта каминов и печей, избавляющий от проблемы, чем замазать печку. Возможны два варианта клея, пластичный и твёрдый, со следующим составом:

  • Наполнителем клея всех марок служит кварцевый песок.
  • Связующее: смесь шамота и песка, или жаропрочный алюмосиликатный цемент и каолин,
  • Минеральный пластификатор: шамотное волокно, жидкое стекло или талькохлоритовая мука (печной или мыльный камень).

Основной плюс клея, изготовленного промышленным способом, – однородная текстура, которой нельзя добиться в домашних условиях. Разные марки характеризуются разным пределом термостойкости, о чем говорят их характеристика: состав может быть термостойким, термопрочным или термоустойчивым. Состав и температурные диапазоны указываются в инструкции.

Клей быстро приготавливается к употреблению и быстро схватывается, поэтому его готовят небольшими порциями. Пластичные сорта наносят на щели и трещины, твёрдые предназначены для оштукатуривания всей поверхности.

Зольная затирка

Затирка домашнего приготовления позволяет сэкономить на приобретении фабричных смесей, а результат получается не менее качественным. Чтобы приготовить раствор из золы и соли для печи, выполняют следующие действия:

  • Древесную золу просеивают. Если золы нет, можно взять угольный шлак.
  • Негашёную известь разводят водой из расчёта 2-3 кг извести на ведро холодной воды, как на побелку.
  • Золу (6 л по объёму) смешивают с 1 кг соли.
  • В смесь добавляют гашеную известь (4 л), все тщательно перемешивают.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: