Как отремонтировать пружины в диване: как починить или заменить, если вылезли, лопнули, как убрать поломку, восстановить и закрепить, как все сделать своими руками?

Почему пружины в диване могут лопнуть или вылезти, как их отремонтировать?

Со временем при эксплуатации дивана нередко возникают характерные скрипы и продавливаются места для сидения. Это свидетельствует о том, что пружины или целая система пришла в негодность, требует оперативной замены. Восстановить пружинный блок можно при обращении к специалистам или самостоятельно. Процесс не отличается большой сложностью, поэтому самостоятельный ремонт займёт немного времени.

Типы пружинных систем

Существует 4 типа пружин, которые используются в диванах. Большинство из них укладывается на древесную подложку, затем перекрывается слоем войлока или поролона. Изготавливаются и изолированные системы с повышенной долговечностью.

Основные типы:

  • Боннель. Отличается долговечностью и надёжностью. Изготавливается из высокоуглеродистой стали в форме стаканов с двумя конусами у основания. Укладывается на подложку из фанеры или МДФ. Срок эксплуатации — не менее 10 лет. Цена низкая, как и ортопедические свойства.
  • Змейка. Фиксируются на подложке из МДФ или древесины крепёжными элементами, затем перекрываются поролоном или войлоком. Используются преимущественно для спинки при формировании слабой амортизации. Неустойчивы к регулярным механическим нагрузкам, поэтому не рекомендованы для спальных мест и основы дивана.
  • Независимые. Пружины помещают в отдельный чехол, что обеспечивает долгую эксплуатацию и повышение ортопедических характеристик. Применяются в основном в аккордеонах и книжках. Чем больше независимых элементов в конструкции, тем она надёжнее. Оптимальный, но дорогой вариант.
  • Мультипакет. Пружинная система с помещением элементов в текстильные чехлы, которые связываются между собой. Нарушение целостности одной пружины не снижает характеристики целой конструкции. Долговечна, если элементов не менее 400 шт. Высокая цена.

Почему могут лопнуть или вылезти?

Обнаружить поломку можно при возникновении характерного скрипа или проседании пружинного блока при надавливании. Проблема возникает как из-за смещения элементов диванной конструкции, так и при выходе из строя некоторых из них.

Причины, по которой пружины могут полопаться:

  • выбор неподходящего пружинного блока при разных условиях эксплуатации дивана;
  • дешёвые низкокачественные модели, которые деформируются, смещаются;
  • рассыхание элементов, образование трещин в результате длительной эксплуатации;
  • снижение эластичности древесной подложки под воздействием влаги или солнечных лучей;
  • неправильный уход, деформация при перестановке, окончание срока годности;
  • недостаточная жёсткость пружинного блока, приводящая к неравномерной нагрузке на элементы.

Как заменить или отремонтировать своими руками?

Поменять пружины в диване или сделать небольшой ремонт пружинного блока можно своими руками, так как для этого вполне достаточно подручных инструментов и немного времени:

  1. Первоначально диван разбирают, устанавливают причину поломки.
  2. Затем выполняют ремонт или замену элементов.

Необходимые инструменты и материалы

Выбор инструментов зависит от причины поломки. Если металл проткнул обивку, то потребуется её заменить. Рекомендуется укладывать новый изоляционный материал при ремонте — войлок или поролон (как выбрать и заменить поролон?). Пружинный блок лучше заменить полностью.

Необходимые инструменты:

  • строительный степлер;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • плоская отвёртка;
  • канцелярский нож;
  • прочная проволока или бечёвка;
  • пружины или новый блок;
  • строительная рулетка.

Для сбора мусора между металлическими элементами потребуется бытовой пылесос. Запаситесь скобами для строительного степлера, чтобы заново зафиксировать обивку и наполнитель.

Как починить изделие и восстановить мебель?

Перед ремонтом необходимо разобрать диван:

  1. Демонтаж начинают с боковых частей и подлокотников, так как, если они прикреплены к ножкам, под каркас можно подставить деревянный брус, чтобы закрепить эту часть и убрать провисание.
  2. Затем сидение поднимают, выкручивают болты гаечным ключом.

Когда боковые части демонтированы, приступают к снятию спинки и разбору механизма трансформации:

  1. снимите чехол и обивку с дивана, удалив скобы плоской отвёрткой;
  2. удалите поролон и войлок, найдите лопнувшие или деформированные пружины;
  3. пропылесосьте пружинный блок, чтобы удалить пыль и крупный мусор;
  4. старые, но не треснувшие усиливают проволокой или бечёвкой;
  5. пружинный блок обвязывают по периметру паутинкой для изоляции;
  6. если отсоединились витые элементы, откусите острые части плоскогубцами, загните;
  7. лопнувшую пружину перекусите кусачками, аккуратно выкрутите;
  8. установите новый элемент, обвяжите с соседними проволокой;
  9. для безопасности проволоку закручивают внутрь пружинного блока;
  10. для полной замены пружинного блока необходимо удалить крепёжные элементы по периметру конструкции;
  11. подложку очистите щёткой, пропылесосьте, можно использовать влажную мягкую ветошь;
  12. установите новый блок на подложку, зафиксируйте по периметру строительным степлером;
  13. устанавливайте скобы с шагом 5–7 см, проблемные места в подложке перекройте поролоном;
  14. на установленный блок положите подстилку из поролона или холлофайбера;
  15. если замена наполнителя не требуется, то просто верните его на место;
  16. обтяните его очищенной обивкой, зафиксируйте ткань скобами;
  17. верните боковые элементы и спинку на место, установив крепёжные болты гаечным ключом.
Читайте также:
Как навести чистоту и порядок на кухне: 7 шагов и 12 советов

Чтобы установить размеры пружинного блока для замены, замерьте периметр подложки строительной рулеткой (ширину и длину). Пространство между пружинами можно изолировать поролоном — это обеспечит равномерное распределение нагрузки на элементы. Лопнувшие пружины можно перевязать плотной проволокой в местах трещины, но со временем она может разойтись.

Если из строя вышли 2–3 пружины, то заменять пружинный блок полностью нерационально. Достаточно демонтировать проблемный элемент и заменить его новым. С соседними деталями его скрепляют при помощи обвязки из плотной проволоки или бечёвки. Если большинство элементов вышло из строя, то рекомендуется полная замена системы. Иначе остальные вряд ли прослужат долго.

Видео по теме

На видео ниже показано, как отремонтировать пружины без замены пружинного блока.

Ремонт дивана своими руками: исправление распространенных проблем

Ремонт дивана своими руками – не так сложно, как кажется на первый взгляд. Даже качественная мягкая мебель через некоторое время приходит в негодность, ведь пружины часто деформируются, а каркас из древесины может треснуть из-за больших нагрузок. Да, можно приобрести новый диван, но такая покупка может существенно сказаться на бюджете. Но, не стоит отчаиваться, потому что многие повреждения можно исправить путем ремонта и перетяжки дивана.

Ремонт дивана своими руками

Повреждения дивана: самые распространенные проблемы

Конечно, всегда проще купить новое изделие, чем отремонтировать старое. Тем не менее, при некоторых проблемах еще можно восстановить конструкцию. Мы рассмотрим наиболее распространенные типы повреждений диванов (они относятся и к другой мягкой мебели):

  • ткань потеряла внешний вид (это распространенная проблема, если в квартире живут маленькие дети или домашние питомцы) – в этой ситуации потребуется лишь замена обивки;
  • имеются провалы в сиденьях — такое повреждение возникает в результате износа поролона и других компонентов мягкой части, и здесь будет нужна замена этих составляющих, а в некоторых ситуациях требуется ремонт или даже замена пружинного блока (при этом, когда сама обивочная ткань имеет нормальный вид, то ее можно оставить);
  • повреждения в нижней части сиденья — порой случается так, что пружинами пробивается дыра в частях каркаса дивана, и в такой ситуации придется заменить части фанеры, предварительно разобрав мебель;
  • трещины в продольных и поперечных брусках каркаса — самая сложная и неприятная проблема, из-за которой придется полностью разбирать конструкции и заменять эти бруски.

Со временем даже самой дорогой мягкой мебели может потребоваться ремонт

Конечно, после разборки необходимо внимательно оценить повреждения и рассчитать затраты на ремонт дивана. Они должны составлять не более, чем 50% от стоимости нового изделия, ведь в остальных случаях будет просто не выгодно его восстанавливать.

Из чего состоит конструкция дивана?

Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо ознакомиться с элементами, которые и представляют собой конструкция дивана:

    Деревянный каркас, который состоит еще из фанерных частей. Стоит отметить, что основание из фанеры будет более надежным, но его значительно сложнее изготавливать, поэтому для составления каркаса часто используют сосновые бруски, соединяя их между собой столярным клеем.

Диван состоит из гораздо больших элементов, чем можно предполагать

Если речь идет о раскладном диване, то в конструкцию еще входит механизм трансформации. Такие механизмы встречаются нескольких типов, и подробнее о самых популярных мы расскажем в таблице.

Читайте также:
Как очистить подсвечник от воска?

Таблица 1. Типы механизмов трансформации

Какие бывают разновидности пружин?

Пружинный блок – это один из главных «компонентов» дивана, поэтому, когда он выходит из строя, возникает срочная необходимость его заменить. Для того, чтобы понять как это сделать, необходимо более подробно разобраться с видами пружин.

Таблица 2. Виды пружин, используемые при изготовлении мягкой мебели

Ремонт дивана в домашних условиях

Ниже мы рассмотрим основные проблемы, при которых необходимо выполнить ремонтные работы с целью восстановления дивана.

Каркас и механизм трансформации: пошаговая инструкция

В первую очередь необходимо проверить состояние каркаса дивана. Для этого потребуется разобрать конструкцию.

Шаг первый: необходимо разобрать диван, снять его обивку, наполнитель. После чего следует тщательно удалить загрязнения и пыль, которые скапливаются внутри конструкции со временем. В некоторых конструкциях механизм трансформации закрепляется к сиденью и спинке, и в таком случае не потребуется снимать обивку.

Шаг второй: теперь необходимо осмотреть состояние балок каркаса. Они часто деформируются из-за различных ударов. Если они треснули или сломались, будет необходимо подготовить бруски точно по размеру конструкции и установить их. Треснувшую балку можно закрепить, используя металлический уголок и шурупы. Как можно заметить на фото, потребуется довольно большое количество креплений, чтобы сцепление было надежным.

Соединяем части балки уголком

Шаг третий: в некоторых случаев возникает необходимость заменить фанерную часть дивана. Повреждение возникает из-за того, что пружины продавливают тонкую фанеру.

Все треснувшие куски фанеры потребуется удалить

Теперь точно по размеру поврежденной части нам следует выпилить кусок фанеры (в данном случае используется диаметром 4 миллиметра)

Подготавливаем небольшие бруски и делаем в них отверстия под саморезы

Теперь с помощью саморезов и деревянных брусков потребуется закрепить фанерную деталь

Ремонт механизма трансформации будет отличаться в зависимости от его вида:

  1. Книжка. В этом механизме частой проблемой является поломка заклепки на направляющей планке. Чтобы сделать ремонт, следует разобрать конструкцию, зафиксировать механизм зажимами, а затем удалить заклепку и заменить ее. Если в негодность пришло сразу несколько частей, то меняют всю планку.
  2. Аккордеон. В этой системе имеется множество миниатюрных деталей, поэтому выполнить ремонт самостоятельно будет очень сложно. Чаще всего приходится менять ролик или его колесо, также часто приходят в негодность и крепежи ламелей, поэтому их заменяют на покупные.
  3. Клик-кляк. В местах сиденья происходит повреждение корпуса, из-за чего перестает работать замок на трансформаторе. Восстановить его невозможно, поэтому потребуется установить новый.
  4. Выкатной. В этой модели обычно заменяют ролики, ведь они часто изготавливаются из материалов низкого качества. В основном это касается пластиковых изделий, которые стремительно деформируются под давлением.

Очень часто бюджетные варианты диванов оснащены именно выкатным механизмом

Бывают случаи, когда арматура механизма трансформации не потеряла своего первозданного вида, а пружина требует замены. Обычно она деформируется при наличии слишком большой нагрузки на диван. Если в конструкции механизма имеются деформированные детали, то их необходимо снять и заменить. Рассмотрим процесс ремонта на наглядном примере.

Шаг первый: снимаем пружину с механизма трансформации.

Пружину механизма следует подвести

Шаг второй: теперь нам потребуется разобрать фиксатор.

Фиксатор в разобранном виде выглядит следующим образом

Далее следует взять болт и зажать его тисками

Теперь можно собирать фиксатор

Так выглядит механизм после ремонта

Ремонт пружинного блока: пошаговая инструкция

В процессе эксплуатации довольно часто выходит из строя именно пружинный блок. Он представляет собой витые металлические элементы, соединенные в верхней и нижней части. Первый признак поломки – это характерный скрип, который можно услышать при попытке сесть на диван.

Важный момент! Реставрация пружинного блока осуществляется путем замены соединительных частей.

Шаг первый: в этом случае придется удалить обивку и всю мягкую часть, используя специальный инструмент, который называют антистеплером.

Читайте также:
Какой газовый котел выбрать для отопления дома 100, 150 и 200 квадратных метров

Шаг второй: теперь следует определить тип поломки и устранить ее:

  1. Если металлические элементы отсоединились друг от друга, то их можно закрепить с помощью проволоки. При этом важно помнить, что заостренные части проволоки потребуется загнуть внутрь.
  2. Если в негодность пришел весь пружинный блок, то ремонтировать его просто не имеет смысла, ведь через некоторое время он опять начнет скрипеть. Поэтому в таком случае остается только приобрести новый.

Можно соединить сломанные пружины между собой с помощью проволоки или пружинки. В данном случае в качестве дополнительного укрепления был использован дюбель.

«Голый» пружинный блок

Если в процессе эксплуатации наблюдается скрип лишь в определенном месте конструкции, то имеет смысл закрепить подкладку между металлическими элементами. Конечно, это всего лишь временная мера, поэтому по возможности блок все-таки придется заменить.

Видео – Ремонт пружинного блока

Замена наполнителя и обивки: пошаговая инструкция

Со временем приходят в негодность не только элементы каркаса и пружины, но и мягкая часть дивана, и тогда ее тоже потребуется заменить. Рассказываем, как делать это правильно.

Шаг первый: нам нужно оценить внешний вид ткани, которая укладывается под пружинным блоком и поверх него — это может быть, как войлок, так и ватин. Благодаря наличию такой подкладки пружины не будут продавливать поролон и упираться в фанерные детали. При разборке старых конструкций мастерам в большинстве случаев приходится видеть следующую картину. Слой ватина деформировался, потерял свой первозданный вид, поэтому оставить его не получится. После того, как вы сняли этот материал, рекомендуется пропылесосить конструкцию, чтобы удалить остатки пыли.

Шаг второй: сначала под пружинный блок следует подложить материал. Не обязательно для таких целей покупать новый кусок ткани, ведь можно даже взять старое чистое одеяло.

Укладываем ткань под пружины, а затем закрепляем блок на каркасе

Шаг третий: теперь поверх пружинного блока нам тоже предстоит положить материал. Мы будем использовать для таких целей войлок. При его отсутствии можно воспользоваться ненужным ковровым покрытием.

Желательно свернуть его в два слоя, затем вырезать точно по параметрам конструкции. Теперь нам следует прикрепить этот материал к пружинам, используя толстую иглу и нитки (некоторые мастера в таких случаях используют шило). Между стежками следует оставить шаг в 35 сантиметров.

Присоединяем материал к пружинному блоку

Шаг четвертый: теперь нам предстоит положить поролон. Если старый имеет нормальный вид, то его можно оставить. Замена поролона предполагает выполнение следующих действий:

  1. Необходимо приобрести наполнитель, толщиной около 40 сантиметров. Чем качественнее поролон, тем он быстрее возвращается в первоначальную форму при нажатии на него, поэтому желательно выбирать вариант с плотной структурой.
  2. Теперь необходимо вырезать кусок поролона по размерам конструкции и присоединить его с помощью степлера и скобок.

Тщательно закрепляем на нашей конструкции поролон

Шаг пятый: теперь поверх поролона необходимо положить синтепон, при необходимости его можно заменить и другим мягким материалом. В качестве альтернативы можно использовать холлофайбер — этот материал отличается прочностью и долгим сроком эксплуатации. Синтепон тоже закрепляется к конструкции с помощью скобок. При этом его рекомендуют приклеить к поролону, ведь в процессе эксплуатации он может сползать.Теперь конструкцию необходимо оставить на несколько часов, пока клей полностью не просохнет, а только потом можно будет приступить к другому этапу.

Шаг шестой: нам предстоит закрепить обивочную ткань. Можно использовать старую, если она имеет нормальный внешний вид. Тем не менее, многие мастера предпочитают изготавливать новую обивку, чтобы обновить диван.

Если вы планируете использовать старую обивку, то ее необходимо постирать

На этом этапе нам предстоит выбрать материал, из которого будет изготавливаться обивка. Для этого мы рассмотрим особенности самых популярных видов.

Читайте также:
Как избавиться от запаха после ремонта: лучшие способы

Таблица 3. Разновидности обивки

Как самому починить диван, если он провалился посередине

Важная деталь интерьера — это диван, на нем большинство людей проводит немалое количество времени. Со временем он приходит в негодность, и парадокс в том, что как бы вы ни сидели или лежали на нем, он продавится посередине. А также изнашивается обшивка и некоторые детали.

Когда такой момент наступает, есть два выхода. Либо выбросить и купить новый, либо вдохнуть в него новую жизнь, самому отремонтировать место просадки. Это не займет много времени и сэкономит семейный бюджет.

Мы расскажем, как самостоятельно починить диван, если он провалился посередине.

Материалы и инструменты для работы


Для ремонта продавленного дивана нам потребуется следующее.

  • Материал обивки (если необходимо полностью сменить).
  • Наполнитель: поролон, синтепон и т. д.
  • Прочная нить для перетяжки обивки (при необходимости).
  • Степлер мебельный со скобами.
  • Отвертка плоская для снятия старой обшивки.
  • Мебельные ремни. В случае их отсутствия используются полоски прочной ткани.
  • Деревянные бруски (В случае поломки каркаса).

Как починить диван

Прежде всего необходимо определить место и степень поломки. Для этого необходимо смотреть в корень проблемы. Выдвиньте диван на центр комнаты и загляните внутрь. Возможно, поломка скрывается внутри.

Часто в таких случаях ломается брусок каркаса или продавливается наполнитель в подушках. Если диван имеет пружинную основу, возможно, дело в ней, но не стоит отчаиваться.

После того как определились с проблемой, переходим к ремонту.

Как заменить наполнитель диванных подушек


Нет ничего проще в ремонте дивана, чем замена, наполнителя.

А иногда его не нужно менять полностью, спасает простое добавление наполнителя внутрь подушки. Это происходит, если подушки перенеси несколько стирок. В процессе стирок наполнитель сбивается в комки или просто становится мягче. Это дает ощущение просадки дивана.

Починить подушки не составит проблем. Выполняем работу в такой последовательности.

  • Аккуратно вскройте шов сбоку подушки.
  • Добавьте наполнитель, старайтесь не переборщить, иначе подушки станут жесткими и некомфортными.
  • Если необходимо, замените наполнитель полностью.
  • Не забудьте аккуратно зашить шов.

Важно! Старайтесь использовать такой же наполнитель, который был использован в подушках.

В случае износа обшивки ее необходимо заменить. Подберите цвет, подобный оригиналу, или используйте контрастное сочетание.

Как отремонтировать пружинный блок


Иногда случается так, что, кроме продавленных подушек, ломаются пружины.

В данном случае необходимо снять обшивку, не повредив ее, если она не изношена и не требует замены.

После этого нужно найти сломанные пружины, аккуратно извлечь и заменить.

Мебельные пружины можно найти в строительных магазинах или можно использовать старый матрац, который пришел в негодность.

В некоторых случаях пружины просто сдавливаются, и их ремонт заключается в перетяжке пружины.

После замены пружины убедитесь, что закрепили правильно, в противном случае вы рискуете получить укол при использовании мебели.

Если обшивка не требует замены, просто наденьте ее на обратно и закрепите с помощью мебельного степлера.

Совет! Чтобы избежать травм, для замены пружины используйте пассатижи.

Как починить каркас


Если, заглянув внутрь дивана, вы обнаружили, что сломана деталь каркаса, не стоит паниковать. Любую поломку можно починить своими руками.

Для замены сломанной детали каркаса сделайте из необходимого материала такую же. Отсоедините сломанную деталь, если необходимо, замените крепления, иногда от влаги крепеж ржавеет.

Совет! Не используйте сырой материал. В процессе высыхания его поведет, после чего может потребоваться очередной ремонт.

Установите новую деталь. Тщательно осмотрите весь каркас, возможно, существуют трещины на других деталях. Следовательно, их тоже необходимо заменить.

Ремонт дивана своими руками

Любая мебель со временем теряет свои первоначальные свойства, и остро встает вопрос ее замены на другую. Хорошая качественная мебель стоит достаточно дорого, а у старого модуля основание крепкое, да и модель подходит под интерьер.

Читайте также:
Как правильно обвязать котел отопления полипропиленом: схема, фото, видео пошаговая инструкция

Тогда ремонт дивана своими руками становится востребованным и более экономным вариантом заполучить обновленный предмет мебели. Можно воспользоваться услугами профессиональных мастеров или вооружиться инструментами и материалами и провести все работы самостоятельно.

Как починить диван своими руками?

Ремонт старого дивана может проводиться комплексно или частично. Все зависит от характера повреждений и их сложности.

Ремонту подлежит предмет мебели, у которого сохранилась главная его часть – каркас, поэтому не целесообразно уделять время и силы полностью развалившейся основе.

Наполнитель. На первом месте по износу стоит наполнитель. Продавленный диван, который стоит в гостиной или прихожей уже много лет, никого не удивляет.
Обивка. Часто приходит в негодность обивка. Особенно, если мебель интенсивно используется, а материал не достаточно прочный. В этом случае заново перетягивают диван своими руками, отдавая предпочтение более качественным тканям.
Пружинный блок. Кроме того, подлежит ремонту или замене амортизирующая часть дивана – пружинный блок и механизмы трансформации.

Чтобы понять, как отремонтировать диван в домашних условиях, необходимо внимательно изучить свойства каждой составляющей части и способов их реставрации, обновления или замены.

Ремонт каркаса и подлокотников дивана

Ремонт каркаса можно произвести только после снятия обивки и наполнителя, т.е. практически полностью его разобрать. Намного проще, если сиденье и спинка прикреплены к каркасу механизмом трансформации. Их можно просто снять, выкрутив несколько болтов и саморезов, не трогая мягкую обивку.

После доступа к повреждениям дефекты нужно тщательно обследовать и решить, можно ли восстановить старую деталь или лучше заменить. Для этого выкручиваются саморезы или болты, элементы каркаса замеряются, создается их точная копия и устанавливается на место.

Если проводится другой ремонт диванов своими руками, рекомендуется укрепить несущие конструкции в каждом отдельном случае (подложите деревянный брус, добавьте пару поперечных досок, установите металлические уголки). Кроме того, можно подтянуть разболтавшийся крепеж дивана, обработать клеем места стыков, чтобы предотвратить их люфт в дальнейшем.

Иногда нужно восстановить подлокотники, от которых откололась часть древесины. Для этого следует собрать все осколки (если их несколько), определить расположение каждого и с помощью клея ПВА приклеить их на место. Дальше останется только легонько зашкурить место склейки и покрыть слоем лака, подобранным под цвет.

Если нужен ремонт подлокотников с мягкой обивкой, сначала снимается ткань и поролон, открепляется сломанная деталь. На ее место устанавливается приобретенная. Наполнитель и ткань возвращаются на место, а подлокотник прикручивают к каркасу.

Ремонт пружинного блока

Пружинный блок дивана представлен конструкцией из многих, расположенных рядом витых элементов, соединенных между собой сверху и снизу, а также закрепленных по всему периметру жестким каркасом. Первый признак выхода из строя амортизирующей системы – появление скрипа и проседание сиденья. Визуально это сразу бросается в глаза.

Реставрация пружинного блока производится путем замены некоторых элементов или восстановления соединительных систем.

Для доступа к внутренностям дивана нужно аккуратно снять обивку, используя антистеплер, и убрать мягкую подложку из войлока и поролона.

Как только механизм станет доступен к осмотру и манипуляциям, определяют проблемные места и методы их устранения:

  1. Если витые элементы отсоединились друг от друга или каркаса, с помощью тонкой каленой проволоки и плоскогубцев восстанавливают крепление. Острые края материала откусывают и направляют вниз.
  2. Если пружина сломалась или потеряла упругость, приобретают деталь и производят замену.
  3. Если пришла в негодность вся амортизирующая система дивана, замена пружинного блока требуется или подбор другой конструкции, более надежной из доступных изделий мебельного производства.

Если при осмотре были выявлены слабые места в деталях блока, ремонт пружины в диване нецелесообразен. Через небольшой отрезок времени она все равно сломается. Лучше сразу ее заменить.

Если конструкция издает неприятные звуки во время механического воздействия, следует по всей поверхности ее продавить, определить источник. Распространенным вариантом устранения скрипа является установка прокладки между трущимся металлом, но это временная мера. Лучше всего такую деталь заменить. Звук появится снова, а ремонтируем диван мы не каждый год.

Читайте также:
Лапчатка непальская: выращивание из семян, особенности ухода

Ремонт механизмов

Если в процессе эксплуатации спинка или сиденье не складывается или происходит это с большими усилиями, наблюдается перекос их относительно друг друга, то требуется ремонт механизма трансформации дивана-книжки.

Каковы размеры проблемы, можно будет обнаружить только после разборки изделия. Для этого сначала нужно снять подлокотники (чаще всего они крепятся двумя болтами), что бы демонтировать подвижные части, нужно выкрутить крепежи в самом механизме.

Теперь система полностью просматривается, но еще прикреплена к каркасу дивана. Если все комплектующие целы, нет люфта или других признаков расшатывания, можно просто его смазать, поднять болт крепления. Даже наличие ржавчины не говорит о полном выходе из строя. От нее можно избавиться при помощи специальных химических средств.

Ремонт каркасного пружинного матраса типа Боннель

  • 1 Когда матрасу нужен ремонт
  • 2 Этапы восстановительного процесса
    • 2.1 Этап 1. Разбираем матрас — оцениваем ситуацию
    • 2.2 Этап 2. Оцениваем сложность повреждений в пружинном блоке
    • 2.3 Этап 3. Обвязываем пружины
    • 2.4 Этап 4. Восстанавливаем пружины
    • 2.5 Этап 5. Восстанавливаем обшивку
  • 3 Как продлить срок службы матраса
  • 4 Стоит ли купить современный матрас с пружинами непрерывного плетения?
  • 5 Подводя итоги
  • 6 Видео

В наш век односторонние каркасные матрасы практически вышли из употребления. Альтернативой встроенным в матрас каркасам стали мобильные ортопедические основания с ламелями, позволяющие укладывать на них любую модель — пружинную или беспружинную. Скорее всего, в Вашей современной квартире все домочадцы уже давно спят именно на таких основаниях и индивидуально подобранных матрасах.

Но русский человек практичен! Сделав ремонт, он не спешит расстаться с софой или каркасным матрасом старого образца. Он отвезет предметы мебели в гараж или на дачу, мол потом решу, что с ними делать. На самом деле, в момент экономического кризиса такой подход оправдан. Ну что ж, пришло время дать новую жизнь старому каркасному матрасу и установить отремонтированный, теперь уже вполне достойный предмет мебели в дачном или сельском доме.

Когда матрасу нужен ремонт

Понять, что матрас нуждается в ремонте, несложно. Зачастую, это видно невооруженным глазом, не говоря уже об ощущениях (когда на нем сидишь или лежишь). В числе наиболее распространенных повреждений можно выделить:

  • Износ внешней обшивки (дыры, потертости)
  • Износ мягких слоев наполнителя, отделяющего пружинный блок от внешней обшивки (пропечатываются или чувствуются пружины)
  • Повреждения деревянного каркаса и/или основания
  • Искривление, ослабление или поломка самих пружин в блоке

Это неполный список повреждений. Он может расширяться зависимо от имеющейся модели.

Этапы восстановительного процесса

Отсутствие навыков в восстановлении пружинных матрасов не причина отказываться от ремонта своими руками, особенно… если есть желание взяться за дело! Решившись восстановить изделие своими руками, Вы сможете значительно сэкономить средства, которые лучше потратить на приобретение материалов для ремонта софы или матраса. А они Вам однозначно понадобятся. Возможно, потребуются:

  • Строительные скобы, гвозди, степлер, молоток
  • Прочный шпагат для обвязки (не джутовый, а синтетический!)
  • Лист материала-наполнителя для замены прослойки (ППУ, койра, струттофайбер)
  • Прокладочный материал, укладываемый между пружинным блоком и слоем наполнителя (флизелин, спанбонд, лен, жесткий войлок)
  • Новая обивочная ткань для внешнего покрытия (по необходимости)
  • Деревянные рейки
  • Пружины

Из списка-перечня обычно сложнее всего найти новые пружины. Причина кроется в технологии производства блока. Название конструкции поясняет: блок с непрерывным плетением. Изготовление и сборка блоков осуществляется на фабриках и не вручную, а на автоматических и полуавтоматических устройствах. Поэтому найти в продаже отдельные пружины для такого блока проблематично.

Если знакомств на фабрике по производству блоков Боннель не имеется, для замены одной или нескольких пружин можно использовать неповрежденные элементы из другого матраса.

Этап 1. Разбираем матрас — оцениваем ситуацию

Следует учесть, что за годы эксплуатации в матрасе скопилось большое количество пыли. Поэтому разборку изделия лучше производить вне дома. Работы по демонтажу можно провести в гараже, на даче или прямо на улице.

Читайте также:
Какие натяжные потолки являются самыми экологичными?

  1. Прежде чем приступить к «разбирательству», тщательно пропылесосьте обшивку и оцените ее состояние — подлежит ли она повторному использованию или нет.
  2. Установите матрас на стол или четыре табурета дном-основанием вверх.
  3. Далее, зависимо от принятого в отношении дальнейшей «судьбы» внешней обшивки решения, выберите способ ее снятия. Если ткань не подлежит повторному применению, ее можно просто отрывать резкими движениями, после чего сложить и отправить в утиль. Если обивку решено сохранить, выстирать и использовать повторно, к снятию придется подойти более аккуратно (не отрывая, а извлекая каждую скобу-крепление или гвоздь по отдельности).
    Важно! Внимательно отнеситесь к демонтажу старой фурнитуры. Чтобы впоследствии без проблем установить ее на штатные места, можно по ходу делать пометки маркером.
  4. Далее оцениваем состояние настила (мягкой прослойки между пружинным блоком и внешней обшивкой). Скорее всего, обнаружится, что сроки эксплуатации слоев настила (войлока, поролона) давно исчерпаны и требуют однозначной замены.
  5. После снятия настилов тщательно пылесосим пружинный блок внутри.
  6. Осматриваем боковой каркас (если таковой имеется).
  7. Осматриваем основание (днище).

Совет! Если в конструкции Вашего матраса роль основания выполняют ремни, корсаж или эластичные резиновые ленты их лучше заменить на деревянные ламели. Для этого заготовьте деревянные рейки необходимого размера. Ламели следует закрепить на тех же местах, где крепились ленты.

Этап 2. Оцениваем сложность повреждений в пружинном блоке

После демонтажа основных деталей, можно переходить к оценке состояния пружинного блока. Внимательно осмотрите его на предмет продавленностей, ослабевших и лопнувших пружин. Поскольку блок с зависимой системой изготавливался на фабрике не вручную, под словом «ремонт» будет подразумеваться, скорее, ряд лайфхаков и хитростей. Настоящий ремонт блока Боннель (в случае наличия лопнувших или сильно деформированных пружин) заключается в его полной замене. Если такой возможности нет, с заменой отдельных элементов придется повозиться.

Справка! Если пружинный блок серьезно поврежден, можно не тратить время, а упростить задачу, заменив пружинный блок на беспружинный наполнитель. Достать ППУ для матраса сегодня не проблема. Главное, уделить время и разобраться в марках, чтобы купить материал достаточной плотности и жесткости.

Этап 3. Обвязываем пружины

Если пружинный блок не поврежден, деревянный каркас и основание целы (либо подлежат ремонту), а проблему представляют главным образом продавленности, решением станет испытанный «дедовский» метод — обвязка пружин. Этот прием позволит «вытянуть» ослабевшие пружины на общий уровень, выровнять плоскость, придать упругость матрасу и продлить изделию срок жизни.

Справка! Обвязка пружин производится при помощи прочного синтетического шпагата.

  1. В верхние рейки бокового каркаса (если каркас деревянный) забиваем строительные скобы (не до конца) напротив рядов с пружинами. Именно к этим «петелькам» будет крепиться обвязочный шнур (вначале и в конце каждого ряда пружин), чтобы скрепить обвязку с каркасом.
  2. Далее приступаем к обвязке поперечных (коротких) рядов.
  3. После переходим к длинным продольным рядам.
  4. В завершение выполняем диагональную обвязку.
    Важно! По ходу обвязочных работ следите за тем, чтобы высота пружин была одинаковой (в просевших местах натягивая шпагат сильнее). В то же время, натяжение шнура не должно быть чересчур тугим. Обвязка не должна слишком плотно притягивать пружины друг к другу. Важно уловить и почувствовать натяжение.
  5. В конце забиваем до упора все скобы на деревянном каркасе (в которые продет шпагат).

Этап 4. Восстанавливаем пружины

Если после вскрытия обшивки оказалось, что пружины сломаны, без замены элементов не обойтись. Если сломана одна-две пружины, достаточно заменить только их. К сожалению, как правило, в блоках старых матрасов можно обнаружить целые ряды сломанных пружин в центральной части матраса (части, подвергавшейся наибольшим нагрузкам). Есть два варианта решения проблемы.

Читайте также:
Как пользоваться микроволновкой, чтобы она прослужила долго и была безопасной

  • Полная замена пружинного блока. Этот способ более надежен и прост, но требует наличия (или покупки) аналогичного исправного блока.
  • Частичная замена блока. В данном случае придется демонтировать деревянный каркас, чтобы обеспечить доступ к пружинным рядам с двух сторон. После этого поврежденный участок удаляется, на его место устанавливается новый.

Совет! Выполняя частичную замену блока, обрежьте по краям обвязочную металлическую проволоку-пружину, скрепляющую ряды основных пружин, и выкрутите ее против часовой стрелки. После удаления старого и установки нового элемента в блок, вкрутите ее обратно.

Этап 5. Восстанавливаем обшивку

Чтобы обить (обшить) софу или каркасный матрас аккуратно, понадобиться мебельный степлер.

  1. Вначале укладываем подложку, так называемый «барабан».
    Справка! Это ткань (можно использовать прежнюю), которая натягивается непосредственно на пружинный блок и закрепляется степлером на деревянный каркас.
  2. Сверху укладываем смягчающий слой (или несколько) — ППУ, койру.
  3. Чтобы деревянный каркас не прорвал новую ткань, на углы реек накладываем синтепон (тонкий поролон). Это также добавит комфорта во время сидения на матрасе.
  4. В последнюю очередь обтягиваем отремонтированное изделие мебельной тканью.
  5. Если снизу матрас был зашит подложкой, устанавливаем ее на прежнее место.

Как продлить срок службы матраса

Дальнейшее бережное отношение может значительно продлить срок жизни отремонтированного старого матраса.

  • Матрас не предназначен для использования в качестве батута. Не стоит допускать, чтобы по нему бегали и прыгали дети.
  • На матрасе не рекомендовано стоять.
  • Чтобы избежать появления пятен, загрязнений, неприятных запахов, старайтесь избегать употребления пищи и напитков сидя или лежа на матрасе.
  • Как минимум один раз в год выносите матрас на улицу, чтобы проветрить его и просушить.
  • Используйте наматрасник, чтобы сохранить обивку матраса в хорошем состоянии.

Соблюдение этих несложных правил позволит Вам еще несколько лет попользоваться изделием.

Стоит ли купить современный матрас с пружинами непрерывного плетения?

Каркасные матрасы с пружинами непрерывного плетения — довольно устаревшая разработка. Первая предложенная миру конструкция такого типа появилась в 19 веке. Модель довольно быстро стала популярной и востребованной — по причине невысокой стоимости, улучшенных характеристик (в сравнении с бесформенными перинами и ватными тюфяками) и относительной долговечности.

Пружинный блок типа Боннель (современное название) до сих пор не сдает позиций. Правда, технические характеристики самого блока стали выше, конструкции бесшумнее и прочнее, материалы наполнителей и обшивки долговечнее. За счет отказа от деревянного каркаса матрасы стали двухсторонними и «сбросили вес».

Справка! Некоторые фабрики по сей день выпускают односторонние модели с деревянным каркасным основанием (ламелями). Однако, такие варианты встречаются все реже.

Для изготовления пружин производители используют закаленную сталь с высоким содержанием углерода. Все пружины скрепляются между собой при помощи проволоки. Именно в этом и кроется основной недостаток конструкции. Когда человек ложится на матрас, в действие приходят сразу все пружины, а не только те, на которые оказывается непосредственное воздействие (как это происходит в случае с независимыми пружинами). Данная характеристика лишает матрас высоких ортопедических свойств.

Стоит отметить, что со временем пружины могут начать издавать характерный скрипящий, хрустящий или шелестящий звук, который слышен каждый раз, когда спящий переворачивается на матрасе. Еще один недостаток зависимой пружинной системы типа Боннель — необходимость замены всего пружинного блока в случае, если из строя вышла лишь одна или несколько пружин.

Справка! Это информация для тех, кто раздумывает над покупкой нового матраса и оценивает плюсы и минусы пружинного блока Боннель.

Подводя итоги

Ремонт пружинного матраса своими руками экономически выгоден. Если подойти к ремонту старого матраса типа Боннель щепетильно и основательно, окончательный результат может удивить Вас самих.

Если матрас сильно поврежден или же Вас категорически не устраивают его характеристики, лучше присмотреть более современный вариант, к примеру — модель с блоком независимых пружин.

Читайте также:
Как правильно наклеить дефлекторы на авто и инструкция выполнения своими руками

Можно ли заварить пружину амортизатора

В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.

Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:

Сколько можно ездить на лопнувшей пружине передней подвески

В интернетиках пишут что с обломанным витком пружины люди проезжают тысячи километров. Многие вообще не заморачиваются и меняют пружину, даже с отломанным витком, только тогда, когда сдыхают амортизаторы. Другое дело, что пружина без витка, тем более лишь на одной стороне приводит к ускоренному износу амортизаторов. Но это не главное. В целом езда на такой машине не безопасна.

В итоге, я без витка пружины проездил около 3х месяцев, что-то около 500 километров . Никаких проблем с этим не возникло. При замене пружин я менял их обе, а после делал развал/схождение.

17 июля 2020 | Раздел: Chevrolet Aveo T300 | меток нет

Смотрите также

Комментарии 8

Здравствуйте. Нужен ваш совет . Можно ли изменить диаметр последнего витка автомобильной пружины? Есть новые пружины, которые можно купить недорого, но у них диаметр со стороны аммортизатора меньше. Сейчас 90 нужно сделать 105. Мне говорят, что в месте нагрева она лопнет. Как сделать правильно? Также есть несколько комплектов просевших пружин. Можно ли им вернуть былую высоту без проблем в будущем и как? Пружины редкие, на аммортизатор нивомат, цена одной 7500 рублей. Покупать дорого. Понимаю, что это ваша работа, но хотелось бы услышать ваш совет. Нахожусь от вас очень далеко, приехать не могу.

Здравствуйте! Для того что бы увеличить диаметр последнего витка, необходимо разогреть место разгиба до красна. Тогда, приложив усилие, виток можно разогнуть. Проделав такую процедуру в нескольких точках, можно достичь необходимого результата по диаметру. НО действительно, предугадать поведение данного витка после нагрева до красна — не возможно. По сути, после нагрева до красна, металл станет мягким и потеряет упругость. Лопнет виток в месте нагрева, или прогнётся — возможно и то и другое. Но если учесть, что это именно первый виток, который ложится в своё посадочное место, можно надеяться, что он прослужит так очень долго. Но даже если лопнет — раз пружина не дорогая, на вашем месте, я бы рискнул попробовать. Для растяжки родных (просевших) пружин, необходимо оборудование, которое не продаётся нигде! Мы всё делали своими руками, т.к. в мире не используется подобная практика — растяжки просевших пружин.

Читать также: Как поменять дисплей на телефоне

Нормализация выполняется при температурах порядка 850 градусов. Боюсь, что сажи на пружинах после такой температуре оставаться не должно. Также, для устранения пороков отжига скорее всего потребуется обработка на дробометной машине.

Мне сдается, что то, что вы делаете — это отпуск при средней температуре. Это должно работать, если патентированную пружину тянуть в горячем состоянии. Для обычных же пружин может быть проще закалять с нормализацией.

Правильно ли я понимаю, что вы имеете прямое отношение к термообработке металла и свои знания применяете на практике?

Читайте также:
Кухонный фартук из МДФ панелей — секреты выбора и реальные фото в интерьере

Нет, я специалист в другой области. Как-то приходилось восстанавливать пружины, правда малого размера. Поэтому со всей [без]авторитетностью заявляю, что температураная обработка действительно способна восстановить свойства пружин

Как устроен дверной доводчик?

Доводчик дверной — механизм, который позволяет снизить теплопотери помещения, возникающие из-за постоянно открытых дверей. Его применение во многих случаях предотвращает проникновение посторонних лиц в помещения, он незаменим в системах дистанционного управления дверьми, основанных на применении электромагнитных замков.

Правильная, безаварийная работа доводчика дверей, является гарантией вашего комфорта и безопасности, а достичь это возможно только правильной установкой, соблюдением всех эксплуатационных требований. В противном случае возможен выход устройства из строя. А возможен ли ремонт доводчиков дверей?

Как устроен дверной доводчик?

Чтобы знать, как отремонтировать доводчик двери необходимо четко представлять принцип его работы, а также его устройство . Большинство предлагаемых моделей однотипны, несмотря на некоторые различия во внешнем виде

В металлическом корпусе, заполненном маслом, находится механизм, который через складной рычаг передает усилие закрывания двери на пружину, которая сжимаясь, накапливает энергию, необходимую для закрытия дверей. Сжатие пружины происходит следующим образом.

Посредством зубчатой шестерни и рейки приводится в движение поршень, который и оказывает воздействие на пружину. По внутренним проточкам в поршне масло перетекает в освобождающуюся часть корпуса. Ограничение скорости закрытия происходит за счет регулировки скорости движения масла по каналам для обратного перетекания.

Вот, в общем, и весь принцип работы, достаточно простая конструкция, которая должна бы обеспечивать надежность устройства и хорошую ремонтоспособность.

Факторы, определяющие, возможен ли ремонт дверных доводчиков

К огромному сожалению, производители видно не сильно заинтересованы в возможности сделать ремонт доводчиков дверей доступным. На это наталкивает ряд наблюдений, например цельносплавный корпус. При возникновении проблем связанных с утечкой масла, заменой прохудившихся сальников предпринять какие либо шаги, кроме покупки нового доводчика не имеет смысла.

Поэтому огромную роль в долговечности играет регулировка доводчика двери, а также правильность его монтажа. В процессе эксплуатации не стоит фиксировать дверь в открытом положении при помощи подручных средств, это негативно скажется на устройстве. Для таких целей лучше купить доводчик с функцией блокировки двери при открытии на более чем 900.

Так как применяемая гидравлическая жидкость чувствительна к перепадам температуры наружного воздуха (при этом меняется вязкость жидкости), проводите при смене сезонов регулировку скорости доводки.

Устранение возможных неисправностей

Наиболее частой поломкой является выход из строя складного рычага, это основная проблема для доводчиков, установленных в проходных помещениях. Также к выходу из строя способствуют часто возникающие ударные нагрузки, такие как порывы ветра, неуравновешенные посетители, скрыть этот элемент доводчика не представляется возможным, поэтому он часто становится жертвой вандализма.

Возможна деформация рычага, его излом, часто выламывают крепление штанги к двери или самому доводчику. Такие неисправности легко устраняются при помощи сварки, в крайнем случае, можно приобрести рычаг в сборе, в продаже они имеются. Можно даже применять штанги от других модификаций при условии совместимости узла крепления к устройству.

К неполадкам, которые устраняются самостоятельно можно отнести нарушение скорости закрывания и доводки. Данные нарушения устраняются регулировкой соответствующих винтов, но помните, изменение положения регулировочных винтов более чем на два оборота от начального положения не допускается. И, как говорилось раньше, в случае утечки гидравлической жидкости ремонт доводчика двери практически невозможен.

Сила натяжения пружины регулируется соответствующей гайкой.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод — соблюдайте правила эксплуатации дверного доводчика, подбирайте модель в зависимости от веса дверного полотна, тогда устройство будет служить надежно достаточно долго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: