Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Академия Гитарной Электроники: Мотор из генератора для электробайка – Академия Гитарной Электроники

  • Перейти на сайт
  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Чат
  • Академия Гитарной Электроники
  • >Дополнительный раздел
  • >Прочая электроника
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Мотор из генератора для электробайка Подключение обмоток.

#1 EvGenium

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 180
  • Регистрация: 02 April 14

#2 qwer009

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 1303
  • Регистрация: 28 October 13

#3 ZAQ

  • Человек

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2473
  • Регистрация: 02 February 14

#4 Nazarett

  • то тут то там..

  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 686
  • Регистрация: 03 August 10

#5 ZAQ

  • Человек

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 2473
  • Регистрация: 02 February 14

Nazarett (28 September 2016 – 14:02) писал:

#6 Nazarett

  • то тут то там..

  • Группа: Главные администраторы
  • Сообщений: 686
  • Регистрация: 03 August 10

#7 Valentinych

  • Иногда гуляю здесь.

  • Группа: Паяльные маньяки
  • Сообщений: 820
  • Регистрация: 02 July 09

Nazarett (29 September 2016 – 01:37) писал:

И это – единственная фраза в этой ветке, на которую нечего возразить на данный момент.

Большинство современных автомобильных генераторов – трехфазные машины переменного тока с обмоткой возбуждения на роторе, которая нужна только для того, чтобы иметь возможность регулировать (стабилизировать) выходное напряжение в широком диапазоне оборотов. Иначе было бы эффективнее применять ротор с постоянными магнитами.
Расчеты топик-стартера к сожалению однозначно говорят о том, что он абсолютно “не в теме”.

Китайские электровелики имеют в качестве привода вентильные электромоторы. Это машины постоянного тока, управляемые от внешнего контроллера (раньше их делали на управляемых вентилях – тиристорах, отсюда и название)), не редко – с внешним ротором на постоянных магнитах. Такая конструкция, при прочих равных условиях (прежде всего – при равных габаритных размерах), имеет крутящий момент больше, чем у конструкции с внешним статором.
Прелесть электромотора в том, что он имеет почти горизонтальную нагрузочную характеристику – у него (в отличии от ДВС) крутящий момент мало зависит от оборотов. Не обращали внимание, как резво стартуют с места троллейбусы и трамваи? Многие легковушки остаются далеко в ж..е.
Современные вентильные электромоторы часто делаются с магнитной редукцией, что позволяет в несколько раз увеличить крутящий момент при одинаковой подводимой мощности. В этом еще одна прелесть таких моторов. Все такие моторы имеют обратную связь – это либо датчики Холла, либо встроенный тахогенератор, либо просто устройство, регистрирующее противо-ЭДС обмоток, которая снимается в те моменты, когда одна из обмоток не задействована (при коммутации фазного напряжения). Это позволяет переключать обмотки в оптимальное время, не зависимо от частоты вращения ротора. При этом даже на самых низких оборотах, близких к нулю, крутящий момент на валу близок к максимальному. А плавная регулировка частоты коммутации (частоты переменного тока, подаваемого на статорные обмотки) делает применение механического редуктора бессмысленным.
А моторы Дуюнова с обмотками “Славянка” – это машины переменного тока. И между этими классами машин огромная разница!

Кто не знает: мощность первых советских моторов Д1 для мотовелосипедов была равна 0,9 л.с. (0,66 кВт), и этого вполне хватало для того, чтобы довольно резко “дергать” с места, и развивать скорость до 40-50 км/час. Потом появились мопеды с коробками передач (Верховина, Рига, и т.д.), но и у них рабочий объем моторов был

50 см.куб., а развиваемая мощность не превышала 1,5-2,0 л.с., т.е. порядка 1,1-1,5 кВт. Эти мопеды уже имели существенно более прочные рамы, и главное – более крепкиее колеса, но все равно их скорость не превышала 60-70 км/час.
А скорость 80 км/час для обычного велосипеда не просто опасна, а очень опасна – большинство великов (прежде всего – их колеса на тоненьких спицах, тормозная система и рулевое управление) просто не рассчитаны на такие механические нагрузки.

Парни, что бы вы сказали про автоэлектрика, который ни разу в жизни не держал в руках гитары, но взялся бы без разбега за разработку нового дилея или хотя бы простенького уся для гитары?

Можно ли из автомобильного генератора сделать электромотор?

за любой кипишь (кроме голодовки)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 617
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 194
Ваш автомобиль: Mitsubishi Outlander
Реальное имя: Иван

Читайте также:
Калькулятор расчёта сопротивления резистора для светодиода

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 534
Регистрация: 1.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 835
Спасибо сказали: 3227
Ваш автомобиль: Машины разные, предпочитаю иномарки
Реальное имя: .

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 389
Регистрация: 24.5.2006
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 609
Спасибо сказали: 2149

Гы-гы-гы! Это я насчет “просто”.

за любой кипишь (кроме голодовки)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 617
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 194
Ваш автомобиль: Mitsubishi Outlander
Реальное имя: Иван

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 306
Регистрация: 17.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 990
Спасибо сказали: 0
Ваш автомобиль: Chrysler

Возьми стартер, привари с стороны бендикса генератор и получишь вечный двигатель ! Д.

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 534
Регистрация: 1.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 835
Спасибо сказали: 3227
Ваш автомобиль: Машины разные, предпочитаю иномарки
Реальное имя: .

Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 534
Регистрация: 1.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 835
Спасибо сказали: 3227
Ваш автомобиль: Машины разные, предпочитаю иномарки
Реальное имя: .

за любой кипишь (кроме голодовки)

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 617
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 194
Ваш автомобиль: Mitsubishi Outlander
Реальное имя: Иван

А я хочу ребенку к велосипеду присобачить Мопед ему пока рано (дюже мощно для него будет), а вот электровелосипед- самое оно. Аккум 12 вольтовый герметичный, и мотор, который в моменты торможения превращается в генератор. Автомобильный генератор- самое оно было бы.
По токам- те же самые, что в режиме генерации: до 80 ампер. Это почти киловатт.
Вот даже прикидываю как это сделать: залезть внутрь гены и припаяться до диодного моста. Кстати- центральная точка трехфазных обмоток, видимо, подключена к массе (на схеме в каталоге этого не показано, вот я и гадаю. )
Каждую из трех обмоток буду подключать по очереди к +12. Конкретно- можно сделать нечто вроде распределителя: на оси крутится магнитик, который замыкает 3 герконовых контакта, которые управляют тремя релюхами: по одной на обмотку. Тупо, но возможно, правда частота вращения невелика. Аналогичное можно сделать на оптических датчиках и транзисторах, или наоборот- щетки поставить. Ну, есс-но, на ротор подать постоянку. Не знаю, только, как скорость регулировать. Напряжение на роторе менять? Так оно не очень экономично получается
Пока только прикидываю . к носу. Вот думаю- будет фурыкать, или нет

Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит

Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых прогрессивных технологий в автомобилестроении. И многие уверены, что электромобиль может быть либо дорогим, как Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV, либо очень дорогим – как Tesla. Однако члены дружного сообщества электромобилистов-самодельщиков знают, что это не так! В простейшем рукотворном варианте «машина на батарейках» значительно дешевле своих промышленных аналогов и не требует инновационных технологий и материалов. Поэтому немало элементарных электромобилей ездит рядом с нами по дорогам под личиной обычных бензиновых моделей – просто мы об этом не знаем!

«Электромобиль версии 1.0» – машина базового уровня, сделать которую может за полгода в гараже фактически любой рукастый мужик, умеющий ремонтировать автомобиль и обладающий начальными знаниями в электротехнике. Цель этой статьи, конечно же, не вручить читателю четкую инструкцию по применению, а дать, как сегодня модно говорить, «дорожную карту» понимания того, что электромобиль – это просто! Рассказал «Колесам» об этом один из самых авторитетных российских электромобилистов-самодельщиков Игорь Корхов, администратор крупнейшего тематического форума electrotransport.ru, успешно строивший законченные конструкции собственных электромобилей, а в данный момент ездящий на модернизированой Lada Ellada.

Кузов

Из чего состоит электромобиль начального уровня, который несложно построить на гаражном «стапеле»? Кузов от машины-донора с рулевым управлением, подвеской, трансмиссией и тормозами, электродвигатель постоянного тока, агрегатированный со штатной ручной КПП, пакет батарей с контроллером, педаль акселератора, от которой контроллер получает сигнал и ряд вспомогательных узлов, которые можно даже привносить в конструкцию не сразу, а позже – после первых пробных выездов, коих с таким нетерпением ждет душа гаражного инженера…

В качестве кузовного донора, как правило, берут переднеприводную машину, чтобы не терять энергию на трение в крестовинах кардана и гипоидной передаче заднего моста. Стараются найти машинку полегче, в идеале до 600–700 килограммов, хотя это не всегда удается – большинство авто избыточно тяжелы с точки зрения постройки электромобиля. В свое время весьма популярна среди гаражных электромобильщиков была Таврия – кузов легкий и отменная «катучесть» – на ровной дороге можно было буквально пальцем толкать! Но Таврии почти все, увы, сгнили уже. Популярны Golf-ы первого–второго поколения, Daihatsu Mira и тому подобные небольшие машинки. «Катучесть» стараются увеличивать за счет особых шин – так называемых «зеленых»: узких и допускающих давление 2,7 и более атмосфер для устранения потерь на деформацию резины.

Читайте также:
Как присоединить балкон к кухне и утеплить

Двигатель

Я видел, как на машине со снятым двигателем к первичному валу ручной КПП подключали мощный шуруповерт, выводили в салон управление его кнопкой включения и фактически получали за полчаса электромобиль! Да, курьезный, да, едущий не быстрее пяти километров в час, но, в сущности, неплохо демонстрирующий простоту и работоспособность конструкции «варианта 1.0»! Все это, разумеется, из области «механики шутят», но принцип, в общем, сохраняется.

Самыми распространенными двигателями для самоделок начального уровня были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, питающиеся постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Выглядит такой мотор, как цилиндрический бочонок, весит 66 килограммов. Это далеко не самый лучший по характеристикам массы и экономичности мотор, но он легкодоступен и популярен у начинающих конструкторов электромобилей. Приобрести такой «движок» можно в меру своего везения – кому-то он перепадет за спасибо, кто-то найдет за 5–10 тысяч рублей. В принципе, такая стоимость оправдана – мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.

Трансмиссия

В «Варианте 1.0» не встретишь мотор-колес и прочих прогрессивных электромобильных «нанотехнологий». Делается, как проще, а проще всего срастить электродвигатель с уже существующей на автомобиле-доноре трансмиссией – ручной КПП с главной передачей и дифференциалом, через ШРУСы переднего привода со ступицами и передними колесами. — Собственно, корзина и диск сцепления, его привод (гидравлический или тросовый), да и сама левая педаль удаляются – это лишний вес, и они нам больше не нужны. – рассказывает Игорь Юрьевич, — Переключать скорости мы, правда, все же будем – но редко и без разъединения валов мотора и КПП – просто втыкая передачи рукояткой коробки. Включается нужная передача без сцепления совершенно спокойно как перед началом движения, так и на ходу: бросаешь газ, подводишь рукоятку КПП, синхронизаторы срабатывают – и едем дальше.

Третью передачу используем для езды по городу, четвертую – по загородной трассе, вторую – по буеракам. Первая вообще никогда не используется, момент на колесах такой, что их просто прокручивает при легком касании акселератора!

Чтобы установить электромотор под капот, нужны две основные «хендмейд»-детали: переходная плита и переходная втулка, с помощью которых электродвигатель соединяется с «родной» ручной коробкой передач автомобиля. Плита соединяет электромотор и КПП, а втулка – вал мотора и первичный вал КПП.

Плита легко делается своими руками из толстолистовой стали или алюминия – достаточно наличия слесарных навыков среднего уровня, болгарки и дрели.

Переходную втулку, соединяющую валы электромотора и КПП, также сделать несложно с помощью дяди Васи-токаря и сварки – с одной стороны втулка должна совмещаться с валом электродвигателя, а с другой к ней приваривается шлицевая часть, вырезанная из диска сцепления той коробки, с которой мы соединяем электромотор.

Батарея

Батарея для электроавто — только литий-железо-фосфат, иных вариантов нет! Про стартерные свинцовые батареи, кажущиеся привлекательными для начала, «на попробовать», забудьте сразу и навсегда – они категорически непригодны, просто деньги на ветер. Несколько зарядок-разрядок – и аккумуляторы отправятся в пункт приема цветмета! Тяговые свинцовые батареи тоже долго не живут, поскольку при их массе емкость всегда будет недостаточной, а это означает избыточно большой потребляемый ток в расчете на одну батарею. При таких токах не держится и тяговый свинец. Так что исключительно «лиферы», хотя это и недешево.

В свое время через свинец многие проходили – и я в том числе. Сейчас такие ошибки повторять никакого смысла нет. Стартерные батареи у меня начали помирать через пару месяцев, еле успел распродать за полцены, пока не потеряли емкость. Потом одно время использовал герметичные батареи от питания телекоммуникационных систем (источники бесперебойного питания сотовых вышек) – хватало на сезон, начинало расти внутреннее сопротивление… Поэтому, как только появился широкодоступный литий-феррум, все перешли на него. Лучшая удельная плотность энергии, умение отдавать и принимать большие токи, долговечность, морозостойкость. Но цены пока высоки, и батарея является самым дорогим узлом электромобиля – это нужно учитывать самодельщику…

Упрощенный расчет параметров и стоимости батареи выглядит так: предположим, что нам надо набрать 100-вольтовую батарею – на такое напряжение рассчитано довольно много моторов. Напряжение одной «лифер-банки»–- 3,3 вольта: значит, нам нужно соединить последовательно 30 банок. Но второй важный параметр батареи – емкость. Поскольку «банки» одинаковые, емкость одной = емкость всей батареи. «Банка» хорошего качества стоит примерно 1,5 доллара за 1 ампер-час, а 30-амперчасовая батарейка начального уровня обеспечит машине весом до тонны 25–30 километров запаса хода.

Читайте также:
Как склеить деревянные брусья чтобы они не разошлись

Считаем:

30 ампер-часов х $1,5 = $45 за одну банку $45 х 30 банок = $1350 $ за всю батарею

В общем, батарея небюджетна, и это лишь емкость, пригодная для первых экспериментов – по-хорошему, её нужно увеличивать хотя бы вдвое.

Заряжают аккумуляторы электромобиля чаще всего полусамодельными зарядными устройствами, сделанными на основе дешевых списанных блоков питания, насыщавших резервные аккумуляторы на базовых станциях сотовой связи – там они работают совместно с 48-вольтовыми свинцовыми батареями. Таких блоков нужно две штуки – их соединяют последовательно, внутренняя регулировка позволяет поднять напряжение каждого до 64 вольт и зарядить батареи для большинства распространенных электромоторов, используемых EV-самодельщиками.

К слову, штатный 12-вольтовый аккумулятор, как правило, остается на своем месте – от него удобно питать разные штатные же потребители – звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоподъемники, «музыку», свет и т. п. Позже, в качестве одного из первых апгрейдов, его можно заменить на DC/DC конвертер ватт на триста, делающий 12 вольт из 100.

Прочие узлы

Собственно, помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Категорически необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. В простейшем варианте он может быть изготовлен самостоятельно на относительно недорогих и широко распространенных деталях, а датчиком педали газа послужит датчик угла поворота дроссельной заслонки от инжекторного ВАЗа. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с eBay бэушный брендовый блок от Curtis – обойдется модуль в 250–300$.

Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной (а то и вообще!) поездки – немало. Например, печка, из которой выкидывается жидкостный радиатор и устанавливается вместо него электрический ТЭН. Или, скажем, вакуумный насос для усилителя тормозов. Поскольку двигатель внутреннего сгорания на машине отсутствует, исчезает и разрежение впускного коллектора, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов. Поэтому многие самодельщики ставят электрические вспомогательные насосы ВУТ, заимствованные от машин типа Volvo XC90, Ford Kuga и т. п.

Впрочем, все зависит от проекта – на легком электромобиле даже апгрейд тормозов делают далеко не все, поскольку роль «вакуумника» отчасти выполняет рекуперативное торможение двигателем, да и немало машин с завода не имели вакуумного усилителя в принципе, вполне неплохо тормозя. Без него, к примеру, производились не только небезызвестный ВАЗ-«копейка», но и Таврия, Ока в некоторые годы и так далее.

Цены и деньги

Машина-донор, электромотор, контроллер – все это гибко варьируется и здесь можно «кроить» в меру хитрости и желаний. Можно купить автомобиль-донор тысяч за 100–150 в приличном состоянии по кузову, можно тысяч за 50 – но с необходимостью жестянки, сварки, малярки. Можно купить электродвигатель от престарелого болгарского погрузчика, а можно подержанный или новый американский мотор, спроектированный специально для электромобилей. Можно приобрести промышленный контроллер управления тягой двигателя, а можно спаять и самому, если есть навыки. То же самое касается и всего остального, кроме батареи. Тут особенно «скроить» ничего не удастся: цены на новые литий-феррум банки везде приблизительно одинаковые, вопрос в емкости. Хорошая 80–100-вольтовая батарея на приблизительно сто километров пробега обойдется по сегодняшним деньгам в 4–5 тысяч долларов. Можно, конечно, начать с малоемкого аккумулятора с перспективой наращивания (ведь даже короткая первая поездка воодушевляет и дает понимание, что трудишься не зря!), но надо понимать, что маленькую емкость нужно как можно скорее увеличивать, поскольку её недостаток ведет к повышению тока отдачи от каждой отдельной банки вплоть до опасных ударных величин, укорачивающих им жизнь… Пока будешь рассусоливать с покупкой второй половины, умрет первая.

Читайте также:
Как изготовить молдинги для стен своими руками

Так выгодно ли строить электромобиль? Даже опытный самодельщик и фактически гуру гаражного EV-строения Игорь Корхов считает, что на первом месте тут все же хобби, а «обмануть систему» можно лишь весьма условно — это будет граничить с самообманом. Дело в том, что конечный результат нельзя оценивать чисто по стоимости пройденного километра, как многим кажется – приходится брать в расчет и комфорт, и функциональность, и безопасность машины, и просто ощущение от того, чем владеешь. Вот, допустим, новая бензиновая Лада Гранта — стоит она от 360 тыс. рублей, что приблизительно равняется 5 500 $. Самый бюджетный электромобиль на базе какого-нибудь VW Golf ранних поколений обойдется в столько же по комплектующим – плюс время, просиженное на тематических форумах, и вложенный собственный труд. В результате на одной чаше весов – пусть и отечественный, но пахнущий новизной и беспроблемный автомобиль на гарантии, а на другой – немолодой и внешне потрепанный «электросамопал» в стадии бесконечной доделки, без возможности дозаправки топливом в пути, в первое время (а то и навсегда) без кондиционера, усилителя тормозов и тому подобного.

Ну или, скажем, следующая планка — Hyundai Solaris. Новым он стоит от 600 000 рублей, что составляет около 9 200 $. Подобную же сумму придется затратить, если строить электромобиль на базе более-менее свежего кузова иномарки, который прилично выглядит снаружи и имеет не убитый салон, купив к этому кузову хороший американский электромотор, надежный фирменный контроллер Curtis и набрав емкую батарею. Однако на выходе – в общем-то, почти то же самое, что и в первом случае… У Соляриса в козырях максимальная скорость и динамика, возможность пополнять запас топлива повсеместно, а не только в личном гараже, где есть розетка, все преимущества новой и надежной машины с массой функциональных удобств, гарантии и прочее. Самоделка же, пусть и более приличная внутри и снаружи, остается самоделкой – машиной с существенными ограничениями по дальности пробега и возможности заправки, вечным конструктором, тренажером для рук и ума.

Выводы

С точки зрения приложения рук и ума для человека, любящего автомобили и технологии, постройка электромашины, безусловно, оправдана! Хобби это, конечно, затратное, но все познается в сравнении — причем, в сравнении не с олигархическими крайностями вроде коллекционирования яичек Фаберже, а со вполне распространенными и массовыми техническими прикладными увлечениями. Скажем, любителю рыбалки средненькая надувная лодчонка с подвесным двигателем известной марки сил эдак в десять выльется как минимум в две трети простейшего электромобиля.

Хороший квадрокоптер с камерой стоит не меньше. На этом фоне постройка электромобиля ничуть не выделяется – нормальная такая мужская забава…

Не меньшая привлекательность постройки электромобиля «Версии 1.0» в том, что результат достижим для многих, а не только для избранных — не надо быть «инженером 80-го уровня», чтобы сочленить электродвигатель с КПП, проложить силовую и управляющую проводку и разместить в багажнике батареи. В простейшем варианте конструкции да с многочисленными советами отзывчивого электромобильного коммьюнити в интернете работа будет приятной и почти наверняка успешной.

Однако, пока не подешевели эффективные батареи и не распространились недорогие комплекты тяговых моторов и контроллеров, как это произошло с китами для электровелосипедов, электромобиль гаражной постройки в отношении стоимости эксплуатации вряд ли будет серьезным конкурентом бюджетным бензиновым авто и тем более – газифицированным машинам… В случае стремления к экономии вложиться в установку пропанового газового оборудования – проще и выгоднее…

Фото любезно предоставил американский самодельщик Брюс, тщательно документировавший все этапы постройки в домашних условиях своего электромобиля на базе пикапа-хэтчбека Suzuki Mighty Boy 1985 года.

Мощный недорогой электровелосипед на базе автомобильного генератора своими руками

Андрей делится своим рецептом приготовления велосипеда на электрическом ходу из подручных материалов. И он не пошел простым путем, заказав готовый набор с электроколесом у китайцев, а сделал двигатель из старого генератора от Жигулей.

Читайте также:
Калина обыкновенная: описание, выращивание и размножение

Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.

Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.

Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.

Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.

Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).

Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!

Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:

  1. Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
  2. Плата балансировки и защиты – 1шт
  3. Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
  4. Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
  5. DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12

На местном базаре были куплены:

  1. Трещотка (вместе с задней осью)
  2. Цепь велосипедная
  3. Звездочка на 10 зубов от веломотора F50

В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.

Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.

Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.

На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.

Читайте также:
Какой фундамент лучше для дома из газобетона: расчет и критерии

Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.

Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.

Поэтому было решено сделать промежуточный вал.

Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.

Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.

Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.

Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.

Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.

В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….

Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.

Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.

Читайте также:
Можно ли строить баню из газобетона?

Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.

Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!

Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!

Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…

Ну и видео по теме:

Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель

Многие из нас, видя проезжающие по городу электро- скутеры, велосипеды или самокаты, с завистью оборачиваются вслед. Еще бы, пользоваться любимым транспортным средством прилагая минимум усилий – мечта каждого. Вот только стоят они весьма недешево. Вот тут-то и возникает мысль: а нельзя ли переделать свой велосипед в электрический?
Необходимым элементом для переделки является безщеточный мотор постоянного тока (BLDC), но его цена на рынке достаточно высока. В нашей статье мы расскажем вам, как сделать такой мотор из генератора своими руками. Это значительно уменьшит расходы на переделку велосипеда. Ведь б/у генератор в хорошем состоянии можно недорого купить на любой автомобильной разборке.

Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:

  • старый автомобильный генератор;
  • плоскогубцы, набор ключей и отверток;
  • контроллер регуляторов оборотов;
  • паяльник;
  • провода;
  • две аккумуляторные батареи на 6В;
  • мультиметр;
  • подшипники (при необходимости их замены).
  1. Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор
  2. Шаг 2. Собираем мотор
  3. Шаг 3. Проводим испытание

Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор

Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.

Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.

Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.

Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.

Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.

Если подшипники износились – замените их на аналогичные.

Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.

Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).

Зачищаем и соединяем в «треугольник» выводы обмоток статора.

Залуживаем их и припаиваем к ним провода.

Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.

Шаг 2. Собираем мотор

Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.

Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.

Присоединяем на место щеточный блок.

Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.

Шаг 3. Проводим испытание

Перед подключением источников питания к мотору обязательно проверьте мультиметром отсутствие межвиткового короткого замыкания, а также пробивания на корпус!

Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.

В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.

Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк

✔️ Подписывайтесь на сайт, чтобы не пропустить ничего интересного!⚡

Как сделать печь для казана из газового баллона – чертеж и порядок работ

Отправим материал на почту

Мои знакомые и пара хороших друзей недавно собрались в пеший поход по лесам и позвали меня с собой. Среди нас было много любителей азиатской кухни, включая меня, в основном любили мы плов. Поэтому решили, что будем часто готовить в казане. Для облегчения процесса я собрался и сделал самодельную печь для казана. Приехав с похода, хочу рассказать немного вам об особенностях и процессе изготовления печи для казана из газового баллона.

Читайте также:
Как сделать подставку держатель под горячее из дерева своими руками?

Особенности

Любители среднеазиатской кухни и их блюд, таких как, например, плов, предпочитают готовить пищу в традиционном казане.

Однако для того, чтобы профессионально готовить в казане, недостаточно классической треноги или подставки под него на костёр.

Для готовки в казане потребуется добротная печь.

Отличным вариантом будет своеобразная печь из кирпича, однако во время отдыха на природе не хочется постоянно таскать с собой целую кучу кирпичей.

Поэтому желательно иметь с собой переносную печь для казана из металла.

Можно купить уже готовую печь для казана, а можно и самому сделать – например, сварить из листа металла при помощи сварочного аппарата и других инструментов.

Учитывайте, что печь, изготовленная таким образом имеет слабые зоны – швы сварки.

В этих местах быстрее всего разрушается металл, а при высоких температурах это происходит гораздо быстрее.

Поэтому отличным вариантом для самостоятельного изготовления печи под казан будет ненужный газовый баллон объёмом, желательно, на 50 литров.

Так, как его преимущества в том, что в нём минимальное количество швов и уплотнённые днище и стенки, что послужит более долгому сроку службы.

Среди дополнительных преимуществ газового баллона как материала для изготовления печи для казана то, что у него подходящее сечение и размеры, которые соответствуют стандартному казану.

В целом, баллон практически готовая печь, нужно лишь немного обрезать, вырезать дверцу, топку, поддувало, дымоход, плюс несколько дополнительных штрихов и можно использовать его как готовую печь под казан.

Перечень необходимых материалов, инструментов и средств безопасности

Прежде, чем приступить, необходимо знать, что понадобится. Поэтому дальше будет перечень материалов, что понадобились конкретно мне для изготовления:

  • Металлическая труба (диаметром 100 – 150 миллиметров).
  • Металлический уголок.
  • Лист металла.
  • Колосниковая решётка.
  • Дверца поддувала.
  • Дверца топочная.
  • Асбестовый шнур.

Следующий список – инструменты, требующиеся для изготовления печи:

  • Сварочный аппарат и электроды к нему.
  • Болгарка и набор кругов для работы с металлом.
  • Набор электродрели и свёрла для неё.
  • Жёсткую щётку по металлу (у неё стальная проволочная щетина).
  • Плоскогубцы, молоток и зубило.
  • Маркер, рулетка или линейку.

Как и любая другая металлургическая работа, эта работа опасна тем, что искры и окалины, что разлетаются в разные стороны могут повредить кожу и, в частности, глаза, поэтому используйте следующие средства защиты:

  • Специальные очки для работы с металлом.
  • Закрытую плотную обувь.
  • Сварочную маску.
  • Костюм из плотной ткани и перчатки.

Процесс изготовления

Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь со следующей схемой самодельной печи для казана из газового баллона:

Первый этап – разметка

Первым делом при изготовлении печи вам необходимо спустить газ или другую смесь, что находилась в баллоне, и проверить, чтобы он точно был пуст.

Для избежание аварийной ситуации сначала открутите вентиль баллона, а после оставьте его в таком состоянии на несколько дней, желательно при этом перевернуть его днищем вверх.

Вторым шагом необходимо нанести разметку для вырезания.

Сначала отмечается высота будущего изделия, что равна 45 сантиметрам, и от неё по кругу проводится ровная линия.

Далее, отталкиваясь от этой горизонтальной линии, необходимо начертить своеобразные треугольники (минимум два с противоположных сторон).

В будущем с их помощью можно будет достать казан, если он застрянет, и через них будет поступать дополнительный воздух, а в некоторых видах подобных печей они служат дымоходом, однако это не лучший вариант.

Следующим шагом нужно наметить отверстие под дымоход печи, отталкиваясь от начерченных треугольников и горизонтальной линии.

Расстояние от треугольников или верхней линии должно быть примерно 10 сантиметров.

Последним шагом этапа разметки необходимо наметить дверцу подувала и топочный проём.

Здесь нужно исходить из вашей ситуации (намечать те дверца, что вы уже купили), однако советую ближе ко дну наметить поддувало шириной 18 см, а высотой 5 см, на несколько сантиметров выше начертить топочный отсек шириной всё те же 18 см, а высотой 25 см

Вы можете использовать дверцу топочного отсека прямоугольной, квадратной, полукруглой, круглой и других форм – на функционал камеры это не повлияет.

Читайте также:
Можно ли покрасить печь водоэмульсионной краской

Второй этап – вырезание

Сначала вырезается ёмкость, потом делается насечка 5 сантиметров, отгибаются лепестки (треугольники) и дорезаются.

После этого же шага следует проверить как сидит казан (он должен входить в конструкцию не менее, чем на 2/3 своих габаритов).

После проверки, если необходимо, то ёмкость подгоняется в нужных местах, если же нет, то изготовление печи для казана из газового баллона продолжается.

Следующим шагом необходимо вырезать болгаркой проёмы под трубу дымоотвода, поддувала и топочной камеры.

В целях экономии вырезанные куски металла можно использовать для изготовления дверок печи, однако можно воспользоваться и покупными.

Третий этап – промывка

После того, как вы разрежете баллон, то можете почувствовать неприятный запах, что остался после газа.

Для того, чтобы его избавиться следует промыть внутреннюю часть ёмкости несколько раз водным раствором хлорки.

Полностью удалить все химические соединения и завершить промывку следует, помыв внутреннюю часть баллона содовым раствором.

После этого дать баллону немного просохнуть.

Четвёртый этап – изготовление деталей и сборка конструкции

Первым шагом необходимо изготовить дымоход.

Для этого сделайте из двух отрезков труб разного размера дымоотводную трубу.

Диаметр труб должен быть одинаковым, а сами они должны быть установлены под прямым или тупым углом.

После этого сварите трубы между собой и приварите меньший отрезок к уже подготовленному дымоотводному отверстию в ёмкости газового баллона.

Печное литьё можно купить в магазинах уже в комплекте с рамкой.

Для уплотнения между рам используйте асбоцементный шнур.

Ну, а те, кто хочет сделать дверца своими руками могут использовать отрезанные куски металла.

В них следует просверлить в них небольшие отверстия по краям (достаточно будет 2-3 штуки), такие же сделать в стенках ёмкости по краю проёмов.

Через эти отверстия протянуть куски проволоки – это будут своеобразные петли дверок.

Также вместо проволоки можно использовать обычные дверные петли, которые нужно будет просто сварить с куском металла.

После этого займитесь изготовлением и монтажом ручки для удобства открывания топочного отсека и защёлку для закрытия дверок печи.

Установите внутри топочной камеры направляющие из металлических уголков, на которые нужно положить колосниковую решётку.

Таким образом будет гораздо легче убирать золу с дна печи.

Последним шагом этапа необходимо изготовить ручки для переноски, вентиляционные отверстия и ножки для печи.

Самодельную печь для казана будет удобнее переносить, если на ней по бокам будут установлены две простейшие ручки из металлической трубки малого диаметра.

Габариты выбирайте сами, они должны быть удобны вам.

Дальше изготовьте ножки для печи своими руками.

Их можно сделать из металлических уголков, профильной трубы, готовой треноги или вместо ножек сделать металлическую платформу.

При этом учитывайте то, что, для устойчивости печи на поверхности, ножки должны располагаться на равном расстоянии друг от друга.

При помощи дрели или болгарки нужно сделать несколько сквозных отверстий или щелей по бокам конструкции.

Диаметр отверстий должен быть примерно 10 миллиметров.

Через них к очагу пламени будет поступать необходимое количество кислорода для поддержания огня.

Учитывайте, что отверстия не должны располагаться слишком высоко, ибо в обратном случае через них будет выходить дым, который будет попадать в глаза и мешать процессу готовки.

Последний, пятый этап – зачистка

В конце просто зачистите все заусеницы и дефекты печи, что возникли в процессе её изготовления, а также, по желанию, вы можете провести различные модификации и покраску вашей конструкции.

Рекомендую следующее видео, в котором автор самостоятельно изготавливает походную печь для казана из газового баллона своими руками:

Как итог.

Печь для казана из газового баллона готова. Эта незамысловатая конструкция весьма полезна при готовке пищи в пешем походе, при этом она весьма просто изготавливается самостоятельно, что я сегодня и показал. Самое главное при её изготовлении – иметь ненужный газовый баллон, который можно спустить, и инструменты. Существуют различные вариации и чертежи подобных походных печей для казана, какую выбрать – решать вам.

Напишите в комментариях то, как лично вы считаете – какие ножки лучше использовать при изготовлении самодельной печи для казана – готовые треноги или самодельные из профильной трубы, а также какие из них более устойчивы

Печь под казан из газового баллона

Приветствую самодельщиков. Если вы занимаетесь выездом на природу или просто у вас есть дача, то для такого дела вам кране необходима портативная печь, на которой можно что-то сварить или поджарить. Лучшим исходным материалом для такой печи можно считать старый газовый баллон. Так что если у вас их много, можете смело приступать к изготовлению печей, тем более, что их можно продавать. Баллон не обязательно должен быть целым, он может иметь дырки, но металл должен быть более менее целым, иначе он быстро прогорит.

Читайте также:
Как установить ножки на чугунную ванну своими руками – виды и крепления

Автор сделал отличную печь на заказ из газового баллона. Она предназначена для установки казана, а при необходимости сюда можно ставить сковороду, чугун или что-то подобное. Делается все довольно просто, основным инструментом тут является болгарка, а также сварочный аппарат. Все остальное зависит от мастерства и терпения мастера. Следует сразу отметить, что работать с газовыми баллонами нужно крайне осторожно. Итак, рассмотрим более подробно, как же изготовить такую печь!

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
– газовый баллон;
– дверная петля (чтобы навесить дверку);
– болтики с гайками;
– арматура (для изготовления колосников).

Список инструментов:
– болгарка ;
– сварочный аппарат ;
– гаечные ключи;
– щетка на болгарку для очистки, огнеупорная краска и так далее.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Подготовка газового баллона
Первым делом помните, что если газовый баллон даже давно не используется, в нем с высокой долей вероятности останется газ, и как только вы начнете его резать, произойдет взрыв. Травмы могут быть серьезными, вплоть до смертельного исхода. Не забывайте также про окружающих!
Чтобы хорошо очистить баллон от содержимого, есть масса способов. Для начала открутите кран и выпустите газ. После этого кран нужно вывернуть полностью и вылить из баллона содержимое.

Ну а далее заполняем баллон водой под горлышко и заворачиваем кран. Режем баллон прямо с водой внутри. Или же вы можете промыть баллон несколько раз теплой водой. Для 100-ной безопасности баллоны обжигают в костре. Устанавливаем его вертикально, отворачиваем кран ,а вокруг разводим костер. Сразу же отходите до безопасного расстояния и ждите, пока все закончится.







Шаг третий. Изготовление дверки
Теперь можете изготовить дверку. Для этого сначала вырезаем шаблон из бумаги, а затем прикладываем к баллону и обводим маркером. Пройдитесь по контуру болгаркой с отрезным кругом, чтобы хорошо наметить место резки.

Далее нам понадобится дверная петля, можно использовать две. В том месте, где петли будут установлены, прорезаем баллон насквозь, но саму дверь пока не вырезаем. Прикладываем петлю и намечаем места под отверстия. Ну а далее берем дрель и сверлим отверстия, так как крепит автор петлю с помощью болтиков с гайками. При желании вы можете просто приварить петли сваркой.

Ну а далее берем болгарку и вырезам дверку, крепим ее как автор.









Шаг пятый. Завершающие штрихи
Приварите колосники к нижней части печи. Их можно сделать из арматуры, просто нарезаем ее до нужной длины. Также привариваем опору с отверстиями для подвода воздуха. Помимо этого нужно сделать запорный механизм. Чтобы ручка двигалась, крепим ее на болтике с гайкой, гайки ставим две штуки, чтобы не раскручивалась или просто прихватываем ее сваркой.

В верхней части, куда вы будете устанавливать казан, нужно проделать окна. Они будут нужны для того, чтобы выходил дым, в противном случае печь гореть не будет.

А если печь вам нужно будет переносить, приварите к ней де ручки, которые можно выгнуть из арматуры.






Вот и все, наша чудо-печь готова. В завершении ее нужно хорошо зачистить, а потом покрасить жаростойкой краской, чтобы печь хорошо смотрелась и не ржавела. Можно испытать самоделку! Делают такие печи нередко, поэтому они уже испытаны временем и хорошо себя показали.

На этом все, проект окончен, надеюсь, вам было интересно, и вы нашли полезную для себя информацию. Удачи и творческих вдохновений при изготовлении! Делитесь своими самоделками с нами, участники сайта будут всегда этому рады.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: