Как покрасить мебель под старину своими руками

Как покрасить деревянный стол своими руками под старину

Многие и многие люди предпочитают старинный стиль в своем доме. Чтобы его создать, они приобретают старую мебель и иные элементы интерьера. Однако все это достаточно затратно. Более дешевый способ оформить свою комнату в стиле “ретро” является покраска специальным образом.

Перед тем как покрасить под старину какой-либо предмет, нужно изучить предлагаемые инструкции и виды красок, которые используются с этой целью.

Отделанные стены под старину

Работа с деревянными элементами

Конечно, в каждом доме очень много деревянных предметов, таких, например, как стол, шкаф, сами стены и другие. По этой причине следует рассмотреть, как покрасить дерево под старину, что для этого нужно и какими материалами пользоваться.

Инструменты и материалы

Из инструментов нужно иметь:

  • Резиновый шпатель;
  • Отвертку;
  • Шлифовальную машинку или наждачную бумагу;
  • Кисточку или валик;

Из материалов необходимо приобрести:

Этапы работы

Покраска дерева под старину своими руками заключается в нескольких простых этапах:

  • Сперва требуется подготовить деревянную поверхность. Подготовка заключается в удалении старого слоя краски или лака. Кроме того, поверхность нужно выровнять, что можно сделать шпаклевкой по дереву. Какой краской покрасить новый деревянный круглый обеденный стол? После выравнивания всю поверхность шлифуют, для чего нужно использовать шлифовальную машинку или наждачную бумагу;

  • Вторым шагом вся деревянная поверхность покрывается морилкой для определения цвета;

Реклама

После нанесения морилки становится видна структура древесины

Совет! Чтобы нанести морилку в старинном стиле, следует изготовить специальный тампон – в хлопчатобумажную ткань завернуть небольшой кусок ваты.

Морилка небольшими порциями наливается на вату и легкими прикосновениями наносится на дерево. В такой работе главное, чтобы морилка при нажатии на тампон не вытекала. Покрывать древесину следует несколько раз.

  • Около замков, ручек, на углах покрытую морилку зачищают наждачной бумагой, чтобы добиться естественных потертостей;

Работа с наждачной бумагой

  • Дальше вся поверхность покрывается двумя слоями бесцветного лака.

Нанесение слоя бесцветного лака

Все деревянные предметы, выкрашенные таким образом, будут иметь рисунок натурального дерева, что характерно для старых элементов интерьера.

Существует и иные способы состаривания мебели и любых других предметов из дерева. Рассмотрим один из них на примере того, как покрасить стол под старину.

Сперва происходит подготовка. После этого наносят слой краски любого характерного цвета, например, серой.

Совет! Чтобы рисунок древесных волокон был виден сквозь краску, наносят всего один ее слой.

Далее создают эффект обшарпанности, как и в предыдущем способе, и на тех же местах.
Следующим шагом добиваются эффекта проявления старой краски из-под новой.

Делается это просто: кисть немного обмакивают в краску отличного от первого слоя цвета. Дальше ее вытирают сухой тряпкой, а потом с усилием размазывают по поверхности.

На фото видно, что одна краска проступает из-под другой

Получается, что поверхность окрашивается не вся, что и создает иллюзию старины.

Нанесение краски методом сухой тряпки

Еще один способ состарить мебель является создание иллюзии загрязнений. Для этого используется темный воск, которым покрывают дерево. Красить стоит неравномерно.

После покраски воск покрывается темным лаком.

Неравномерное нанесение темного воска

Работа с металлом

Помимо деревянных предметов, состаривать можно и металлические.

Технология заключается в следующих шагах:

  • Сперва поверхность полностью шлифуется и очищается от грязи, жирных пятен, ржавчины и других видов загрязнений;
  • Дальше на поверхность наносится слой специальной краски – металлизированной. Такие краски в народе называют “под металл”. Наносить лучше всего кистью, так как получившийся рисунок уже будет иметь эффект старины;

  • После, на высохшую краску наносится слой грунтовки. Должна использоваться кракелюрная грунтовка. Такая грунтовка после высыхания образует прозрачную поверхность;

Нанесение кракелюрной грунтовки

  • После грунтования производится покраска металла под старину своими руками верхним кракелюрным покрытием. По мере высыхания на таком составе образуются трещинки. Тем глубже эти трещинки, чем толще слой покрытия;

Поверхность после высыхания верхнего покрытия

  • Для того чтобы усилить эффект старины на кусок ткани наносят немного жженой умбры и втирают ее в окрашенную поверхность. Все излишки умбры убирают, оставляя их только в трещинках, что создает законченный образ старого предмета.

Надо сказать, что металлизированные краски могут быть использованы не только для металлических предметов, но и для глиняных, деревянных, кирпичных и других.

Совет! Чтобы такой слой различных красок держался дольше, перед тем, как покрасить металл под старину, на его поверхность наносят специальную электропроводную краску.

В качестве такой защиты может быть выбрана электропроводная краска zinga, которая на 96% состоит из цинка.

В качестве защиты от высокой температуры, например, если речь идет о дверцах камина, могут быть использованы огнезащитные краски по металлу полистил, которые способны выдержать воздействие открытого огня в течение 45 минут.

Работа над кирпичом

Работа с кирпичом самая простая, так как он сам по себе имеет старомодный вид. Инструкция имеет всего один простой этап – окраска акриловыми красками выбранных цветов. Единственное различие между таким окрашиванием и обычным заключается в способе нанесения краски.

Итак, покраска кирпича под старину должна осуществляться при помощи губки. Как покрасить пластиковые панели под дерево? Она просто обмакивается в краску и легкими прикосновениями наносится на поверхность кирпича.

Кирпич, покрашенный под старину разными красками

Чтобы усилить эффект старины, перед тем, как покрасить кирпич под старину, швы кладки затирают обычной землей, делая их более темными или закрашивают краской какого-либо цвета.

Вывод

Как видно, создание эффекта старины на любой поверхности — дело не сложное. Кроме того, если рассматривать окрашивание, как основной метод достижения цели в этом вопросе, то можно говорить, не только о простоте, но и о дешевизне, так как цена краски значительно меньше, цены на предметы мебели (читайте также статью “Краска для дерева для внутренних работ – особенности выбора”).

Еще больше информации поможет узнать видео в этой статье.

  1. Следует подготовить помещение, где будут осуществляться последующие манипуляции с мебелью.
  2. Необходимо извлечь всю мебельную фурнитуру (металлические детали, ручки).
  3. Очистите поверхность мебели от старого покрытия (лак, краска) с помощью специальных составов.
  • Первым делом нужно удалить с поверхности дерева старое покрытие – лак или краску .
  • Далее нужно отшлифовать поверхность и очистить от любых загрязнений . Как шпаклевать оштукатуренные стены своими руками видео новичку? Для шлифования следует использовать вначале крупную наждачную бумагу, после чего постепенно переходить на более мелкое зерно.
  • После этого дерево надо обработать антисептической грунтовкой , которая защитит древесину от гниения и возникновения плесени, а также улучшит адгезию лакокрасочного покрытия.
Читайте также:
Как можно сделать вместо двери арку

Покраска древесины после браширования позволяет выделить фактурную поверхность: впадины окрашиваются в темные тона, а гребни – в светлые. Можно провести патинацию, при которой специальные составы проникают в открытые поры и подчеркивают текстуру дерева, создать на поверхности эффект растрескивания или покрыть ее лаком. Выбор зависит от вкусовых предпочтений.

  1. На чистую подготовленную вещь нанести первый слой лакокрасочного раствора. Окончательные трещины приобретут оттенок этого базового слоя.
  2. Изделие высохло – пришло время нанести лак для крекелюра в строгой однонаправленности.
  3. Поверх предыдущего слоя следует нанести ключевой колер. Из-за финишного покрытия проявляются трещинки.
  4. Заключительное действие – покрытие защитным прозрачным лаком.

Неплохо смотрится матовая краска для окрашивания потолков и стен, приготовленная на водной основе. Перед ее использованием желательно загрунтовать поверхность праймером. Данная грунтовка защитит слой краски от воздействия натуральных масел, сохранившихся в древесине.

Наносить краску следует малярным роликом, окружив площадь работы пластиковой пленкой.

Она появилась в строительно-отделочной сфере относительно недавно. Представляет собой специальный пиломатериал, полученный из лиственных или хвойных пород. Имеет стандартный типоразмер.

Отличается предельно выраженным рельефом древесины, яркой текстурой и необычной структурированной поверхностью.

После высыхания краска становится крепкой и не поддается воздействию воды. Химический состав не боится света, но стирается от времени и легко повреждается механическим путем. Поэтому поверхности старого столика не моют агрессивными средствами.

Если стол должен стоять на улице, то лучше использовать для столешницы алкидные составы.

Как сделать покраску под старину своими руками

Легкая покраска под старину является довольно популярной операцией при создании различных интерьеров. Традиционно считается, что старинные предметы вносят элемент изысканности и роскоши, подчеркивая стиль и состоятельность владельца помещения. Однако подлинный антиквариат отличается высокой стоимостью, часто требует реставрации и особого ухода.

Гораздо проще имитировать старение предмета. И этим искусством сегодня владеют не только художники, но и маляры, и просто любители. Так что, покрасить мебель под старину будет вполне реально и вам, если вы поставите себе такую задачу. Но прежде чем приняться за прабабушкин комод, потренируйтесь на чем-нибудь менее ценном.

Способы состаривания дерева и других материалов

Существует несколько способов для состаривания мебели и других типов материалов:

  • нанесение специальных составов, изменяющими внешний вид и свойства верхнего слоя покрытия (выпускаются для дерева и работ по металлу);
  • покраска несколькими красками разных цветов так, чтобы нижние слои проступали сквозь верхние;
  • обработка наждачной бумагой и другими абразивными материалами;
  • использование пигментов, создающих иллюзию старения и некоторого загрязнения.

Покраска деревянных элементов

Самые обычные вещи могут превратиться в декоративную мебель или аксессуары, не уступающие антикварным предметам по изысканности и возможности создания особенной атмосферы в помещении.

Вопрос, как покрасить дерево под старину, возникает при желании сделать оригинальные и изысканные по виду детали с использованием уже имеющихся в наличии элементов интерьера.

Покраска дерева под старину вполне доступна в домашних условиях, для этого понадобятся самые обычные инструменты. Перед тем как покрасить, обязательно проводится предварительная подготовка декорируемого предмета.

Прежде чем состарить изделие, проводится несколько этапов работ:

  1. Зачищается поверхность обрабатываемого предмета. С дерева снимается лак, старая краска, любое иное покрытие. Демонтируются те детали и элементы фурнитуры, которые не планируется подвергать покраске.
  2. Проводится шлифовка поверхности с последующей очисткой от загрязнений и пыли.
  3. Поверхность грунтуется антисептическими составами во избежание последующего гниения или поражения плесенью. Грунтовка также обеспечит лучшее закрепление краски.

Не рекомендуется использовать шпатлевку при подготовке для состаривания дерева. При данном дизайнерском решении акцент делается на наличие мелких дефектов на дереве, поэтому не стоит полностью маскировать изъяны.

Создание эффекта ветхости и потертости

Искусственное придание древесине потертого и ветхого вида называется брашированием. В производстве используется пескоструйная обработка, в ходе которой с верхнего слоя убираются мягкие волокна, из-за чего структура дерева становится более выраженной.

При подобной же обработке дерева под старину своими руками поверхность сначала покрывается матовой акриловой краской. После её высыхания формируются потертости с помощью металлической губки или наждачной бумаги, при этом на отдельные участки можно воздействовать интенсивнее для получения более естественного вида. Изделие очищается и наносится второй слой краски.

В завершении обработки имеет смысл пройтись по дереву абразивным инструментом с мелкой зернистостью.

Без применения краски можно добиться эффекта старины путем покраски дерева морилкой. Этот специальный материал окрашивает древесину, проникая в её наружный слой.

Во время впитывания морилка окрашивает дерево в натуральный цвет, подчеркивая при этом текстуру. Существуют и бесцветные составы, выполняющие исключительно защитные функции.

Морилка наносится ватно-марлевым тампоном – в сложенную марлю заворачивается кусок ваты. Состав вливается в вату так, чтобы он пропитал её, но не вытекал при нажатии на тампон. Затем морилка растирается по всей плоскости. Процесс повторяется несколько раз.

Наждачкой создаются потертости на обработанной поверхности. В результате получается естественная деревянная плоскость с выраженной текстурой и потертостями, характерными для старинных предметов интерьера.

Использование специального лакового покрытия

Для создания потрескавшейся от времени поверхности используется кракелюрные составы, формирующие на изделии покрытие с характерным узором в виде неравномерных нарушений целостности лакокрасочного слоя.

Такая техника называется кракле, «старение» изделия проводится следующим образом:

  1. Изделие зачищается, поверхность покрывается слоем краски. Следует учесть, что трещины финального покрытия будут иметь цвет первого слоя покраски.
  2. Высохшая краска покрывается кракелюрным лаком, который нужно наносить в одном направлении. На поверхности появится прозрачная пленка.
  3. Поверх кракелюрного лака наносится основной слой краски нужного цвета. Этот слой растрескивается под влиянием кракелюрного состава, и вся поверхность приобретает характерный вид с мелкими трещинами.
  4. Для защиты состаренной поверхности следует покрыть её прозрачным лакирующим составом.
Читайте также:
Как обустроить детскую площадку на даче: размеры, дизайн + фото

Покрытие патиной

Для имитации процесса окисления, свойственного изделиям из определенных металлов, применяется краска патина. Это создает довольно интересный и необычный образ дерева с эффектом старины и колоритом бронзы.

Чтобы деревянный предмет приобрел специфический вид под старину, его поверхность сначала лакируется для увеличения прочности и износостойкости. Когда лак высохнет, на поверхность наносится тонкий слой краски патины.

Через 30–40 минут проводится обработка абразивным инструментом, наждачкой или губкой из металла. Эффект усиливается при увеличении интенсивности такой обработки.

С помощью ткани убирается образовавшаяся пыль, изделие обрабатывается прозрачным лаком.

Окрашивание в несколько слоёв

С помощью многослойного колорирования достигается эффект состарившегося предмета, который прежде часто перекрашивался. Такая покраска мебели под старину основана на факторных особенностях древесины и различиях цвета.

На поверхность наносится выбранный основной цвет. Этот слой должен быть тонким, таким, чтобы рисунок дерева был виден достаточно явно. Абразивным инструментом создаются потертости и изделие окрашивается вторым цветом. Этот слой наносится легкими небрежными мазками.

Для дополнительной реалистичности окраски в некоторых местах второй слой покраски растушевывается так, чтобы проступал основной фон.

Состаривание металла

Новые металлические детали не всегда вписываются в утонченный и продуманный интерьер, прежде всего из-за наличия характерного блеска. Использование металлических антикварных предметов доступно не каждому, поэтому целесообразнее искусственно создать эффект старины с помощью имитирующих красок или специальной обработки поверхности.

Провести покраску металла под старину своими руками последовательно можно следующим образом:

  1. Проводится обезжиривание и обработка грунтовкой поверхности изделия для улучшения качества последующей покраски.
  2. После того как просохнет грунтовка, изделие прокрашивается металлической краской.
  3. Высохшую до конца краску равномерно обрабатывают кракелюрной грунтовкой, которая в процессе закрепления образует полимерную прозрачную плёнку.
  4. Обработанная этой грунтовкой поверхность покрывается кракелюрным составом, который добавляет характерные трещинки и придает металлическому изделию вид, чуть тронутого коррозией антикварного предмета.

Кроме того, для придания при покраске металла эффекта старины можно использовать различные пигментирующие составы. Для этих целей часто используется умбра, минеральный пигмент, отличающийся устойчивостью к воздействию света и щелочей.

Жженая умбра в небольшом количестве наносится на кусок ткани и втирается в окрашенную поверхность. Пигмент, остающийся в трещинках покрытия, завершает образ старинного предмета.

Покраска кирпичных стен

Кирпич часто сам по себе обладает довольно ретроградным видом, поэтому покраска таких стен под старину представляется самой простой и осуществляется путем покрытия акриловыми красками нужных цветов. От обычной покраска кирпича под старину отличается особым методом нанесения акрила.

Акриловые краски наносятся губкой, которая обмакивается в нужный цвет. Кирпичи поочередно прокрашиваются легкими и аккуратными прикосновениями губки. Для усиления эффекта пространство между кирпичами закрашиваются другим цветом или швы перед покраской затемняются.

Покраска под старину позволит вдохнуть новую жизнь в обычные и надоевшие предметы. Эксперименты с различными красящими составами и технологиями обработки поверхностей стен, предметов мебели и различных элементов декора, позволят получить впечатляющий результат без значительных финансовых затрат.

Состаривание мебели в стиле прованс – бюджетный антиквариат

Главная особенность при создании интерьера в стиле прованс – присутствие старинной мебели с вековой историей. Специально приобретать дорогую антикварную мебель не нужно. Благодаря технике состаривания, вы сами создадите этот эффект. Рассмотрим 4 приема, которые, чаще всего, применяются мастерами.

Какая краска подойдет и нужен ли лак?

Для состаривания мебели покупать дорогостоящие краски не стоит. Вполне подойдет недорогая водоэмульсионка для потолков. Она быстро сохнет, не вызывает сложностей при работе и легко смешивается с колерами (красителями). Выбирайте пастельные тона, отдавая предпочтение серым, голубым, кремовым, белым оттенкам.

Для состаривания мебели вполне подойдет недорогая водоэмульсионная краска

Перед покраской мебели в стиле прованс покройте поверхность акриловой грунтовкой для древесины. Она увеличит сцепление краски с поверхностью и сократит ее расход. На грунтовку любой пигмент ложится ровно. Для создания искусственной патины используйте битумный лак и серебрянку. Первый вариант подойдет для состаривания светлых поверхностей, а второй – для темных. При выборе финишного покрытия для мебели в стиле прованс предпочтительней использовать матовый, а не глянцевый лак. Он подчеркивает эффект старины, сохраняет цвет и фактуру, не выделяя подтеки и неровности.

Состаривание при помощи парафина и краски

Для первого варианта состаривания мебели в стиле прованс вам понадобится следующий набор материалов:

  • краска;
  • поролоновая губка;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • парафиновая свеча.

Перед началом состаривания мебели позаботьтесь о сохранении чистоты рабочего места – своими руками или с помощником застилаем все газетой, чтобы ничего не запачкать. Далее подготавливаем мебель к покраске – удаляем слой старого лака при помощи наждачной бумаги, протираем поверхность от пыли, вытаскиваем полочки, снимаем ручки и натираем древесину парафиновой свечей. Чтобы процесс проходил быстрее, используйте аэрозольную краску в баллончике. Она хорошо проникает в труднодоступные места и щели. Из-за того, что не во всех местах она распыляется равномерно, эффект старины только усиливается. Распыляем краску на расстоянии 50 см от поверхности.

После нанесения, краске нужно дать время подсохнуть

После нанесения краски даем ей слегка подсохнуть и обрабатываем окрашенную древесину шершавой стороной губки для мытья посуды. Наждачную бумагу в этом случае использовать не рекомендуем, так как она может сильно повредить поверхность. Начните стирать излишки краски с парафином с боковых частей мебели, а затем переходите к основанию. Движения должны быть легкими без усилий, а потертости – максимально естественными. При желании состаренную поверхность можно дополнить росписью или использовать технику декупаж.

Закрепляем полученный эффект двумя слоями лака. Чтобы создать искусственное растрескивание, вместо обычного матового или глянцевого нанесите кракелюрный лак.

Обработка стальной ватой – создаем реалистичный налет

Металлическая или стальная вата поможет вам создать эффект старины с более глубокими потертостями и следами прошлых лет. Стальную вату можно приобрести в любом магазине хозяйственных товаров, стоит она недорого. Первичный этап подготовки мало чем отличается от предыдущего метода. Снимаем полочки, ручки, декоративные элементы, удаляем старое покрытие при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Читайте также:
Лесоматериалы круглые

Стальная вата продается в любом хозяйственном магазине

Затем наносим краску нужного тона, слегка даем ей высохнуть. Берем стальную вату и интенсивно затираем поверхность до получения желаемой степени потертости. После полировки на окрашенной древесине останутся черные полосы. В таком виде они выглядят грубо. Чтобы сгладить потертости, проходимся по поверхности влажной салфеткой, вытирая излишки. Затем берем сухую салфетку и протираем мебель. Ручки также рекомендуем окрасить слоем краски, обработать их стальной ватой, а затем прополировать сухой ветошью. Финальный этап работы – покрытие матовым лаком.

Естественный эффект – подробнее о кракелюрном лаке

Если вы хотите, чтобы комод максимально напоминал старинную мебель, используйте кракелюрный лак. Он поможет создать растрескивания на поверхности, как будто они образовались с течением времени. Помимо кракелюрного лака, для работы вам также понадобится:

  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • спирт для обезжиривания поверхности;
  • малярный набор (валик, кисти, поролоновые губки);
  • белая и черная акриловая краска;
  • бронзовая краска;
  • декоративная патина;
  • финишный лак.

Подготовку поверхности начинаем с зашкуривания наждачной бумагой, снимаем старый слой. Если поверхность грубая с неровностями, покрываем ее грунтовкой для древесины. После обработки поверхности обезжирьте ее спиртом и тщательно протрите сухой салфеткой. Поверхность подготовлена, наносим первый слой белой акриловой краски. В зависимости от желаемого результата и размеров комода выбираем для нанесения валик, кисть, поролоновую губку или комбинируем все три варианта. Сразу отметим, что при использовании кисти на поверхности могут оставаться просветы, валик распределяет состав ровнее. Поролоновой губкой лучше наносить краску на небольшие труднодоступные участки мебели промакивающими движениями.


Пока белая краска подсыхает, займемся ручками. Наносим базовый (белый) слой с вкраплениями бронзы, а после этого немного декоративной патины. Патину также рекомендуем нанести на основную часть мебели и растушевать кистью. Тем временем белый базовый слой подсох, можно наносить черную краску. Удобнее распылять ее из пульверизатора или баллончика. Когда черный слой подсохнет, наносим кракелюрный лак. Распределяем его густым слоем. Дожидаться высыхания лака не нужно. Сверху свежего слоя лака распределяем промокающими движениями белую краску, не слишком плотно. После полного высыхания верхний белый слой с лаком треснет, а в промежутках будет виден черный фон. Для ускорения процесса высыхания воспользуйтесь бытовым феном.

Кракелюрный лак применяется для создания эффекта растрескивания

Если вам кажется, что вы нанесли белую краску слишком густо, и после высыхания черные просветы практически не видны, рекомендуем взять наждачную бумагу и пройтись ею в нужных местах. В итоге у вас получится неоднородно прокрашенный потертый комод с эффектом трещины старой краски. Чтобы закрепить полученный результат, наносим сверху матовый лак.

Патинирование и отбеливающая паста – варианты нанесения

Для создания потертостей под старину приобретите в строительном магазине патину и водорастворимую краску пастельного оттенка. Среди дополнительных материалов вам понадобится мелко- и крупнозернистая наждачная бумага, кисти и матовый лак. Для лучшего проникновения в древесину старый слой краски, лак и другую отделку полностью удаляем. Подготовленная поверхность должна быть сухой и чистой. Поэтому после удаления лакокрасочного слоя тщательно смачиваем ее водой и шлифуем мелкой наждачной бумагой.

Наносим на подготовленную поверхность краску выбранного тона, даем ей высохнуть, покрываем матовым лаком. После высыхания снова шлифуем поверхность, но теперь крупнозернистой наждачной бумагой. Наносим патину кистью или распыляем ее из пульверизатора. В зависимости от желаемого эффекта патину можно наносить на всю поверхность или на отдельные участки. Советуем опробовать оба варианты на небольшом куске древесины и выбрать подходящий.

В зависимости от ожидаемого эффекта, патину наносят на всю поверхность или на отдельные участки

Когда патина высохнет, обрабатываем поверхность стальной ватой, убираем излишки сухой ветошью. Покраска мебели в стиле прованс под старину завершена. Повторно наносим слой матового лака и наслаждаемся результатом. Альтернативный вариант патинированию – отбеливающая паста. После ее нанесения поверхность шлифуем. Сквозь белую основу просвечивают темные полосы. Создается впечатление, что мебель неоднократно перекрашивалась, смотрится винтажно. Однако такой вариант будет удачным для состаривания мебели из массива дерева.

Как покрасить автомобиль в камуфляж?

Нередко автолюбители хотят выделиться на дороге с помощью тюнинга своей машины. Полный рестайлинг в виде обвесов, спойлеров и прочего стоит довольно дорого, да и не приносит практичной пользы обычным серийным машинам. Другое дело покраска – она и выглядит эффектно, и стоит дешевле. Сегодня все больше становится популярным камуфляж на авто. Это не обязательно должна быть военная раскраска цвета хаки – существует множество видов камуфляжа, которые используются в охоте, рыбалке, а также просто для улучшения внешнего вида обычного городского авто. Многие автосервисы оказывают такие услуги, но покрасить автомобиль в камуфляж можно даже самостоятельно. И сегодня вы узнаете, как.

Виды камуфляжа и способы его нанесения на автомобиль

Камуфляж может иметь не только разный цвет, но и рисунок. Отдельные его виды даже не похожи на то, что принято называть военной расцветкой. Поэтому сперва вам нужно выбрать что-то из всего этого многообразия, а уже потом заниматься покраской.

Есть два ключевых фактора при выборе камуфляжа: цвет и тип рисунка. Первое должно соответствовать сфере использования автомобиля и его предназначению. Например, охотничий камуфляж не имеет яркой раскраски, но зато позволяет двигаться настолько незаметно, насколько это возможно. Ведь в охоте не важен шикарный дизайн – здесь нужны скрытность и осторожность. На рассмотрение каждого вида камуфляжа уйдет не одна статья. Поэтому давайте ознакомимся с самыми популярными и интересными вариантами.

Рисунок камуфляжа на автомобиле может быть разнообразным

Геометрический камуфляж

Геометрию также нередко называют «рубленый» камуфляж. Это не та раскраска, которая позволяет быть незаметной, наоборот, она нужна для привлечения внимания. С помощью такого дизайна кузов будто разбивается на мелкие кусочки, переставая быть одним целым. Конечный дизайн зависит от используемых форм и их размеров. Цвета могут быть абсолютно разные, но чаще всего это стандартное сочетание белого и черного с добавлением синего и серого.

Читайте также:
Критерии подбора песка для цемента : описание и особености, фото

Как и многие другие виды геометрический камуфляж пришел в народ от военных. Он создавался для разной техники специального назначения, но затем автомобильные дизайнеры решили принести его в массы. Добавились различные формы, стали использоваться совсем другие цвета. В итоге и назначение его в корне поменялось.

Геометрический камуфляж Chrysler Crossfire

Пиксельный рисунок

Еще один вид городского камуфляжа, созданного больше для эффектного вида, чем для маскировки. Такой рисунок раскрашивает автомобиль в пиксели в точности, как на экране. Как и предыдущий вид, он визуально разбивает кузов автомобиля на кусочки, только гораздо более мелкие. В отличие от геометрии пиксельный камуфляж даже можно использовать для обеспечения небольшой скрытности, так как в нем машину труднее заметить и сложнее определить расстояние до нее.

Если использовать такой рисунок для скрытности, то нужно учитывать местность и ландшафт, чтобы подобрать правильный размер и цвет пикселей. В городе такая маскировка будет практически бесполезна, и здесь этот камуфляж служит лишь для создания привлекательного внешнего вида. А вот где-нибудь в лесах, горах и пустынях, пиксельный рисунок действительно позволит «спрятаться». Нужно лишь правильно выбрать цвет. Для гор это серый, белый, черный и им подобные. В лесах, естественно, зеленый, коричневый и так далее. В пустынной местности – желтый и коричневый.

Для скрытности важно правильно выбрать также размер пикселей и их расположение. В городе все это может быть подобрано просто на ваш вкус без особых ухищрений.

Пиксельный рисунок

Лесной вид

Это то, что все привыкли называть настоящим камуфляжем. Его дизайн не самый яркий и красивый, но это здесь и не нужно. Такой рисунок работает как идеальная маскировка в лесных массивах. Раскраска представляет собой мягкие перетекающие линии зеленого, коричневого и черного цветов, напоминающие листву деревьев.

Иногда в лесном камуфляже используются и другие цвета, например, синий. Естественно, что маскировка от этого теряет свою актуальность, но это позволяет сделать более эффектный рисунок. Если скрытность для вас не главное, можете проявить всю свою фантазию и сделать раскраску действительно уникальной.

Лесной камуфляж на автомобиле

Зимний рисунок

Как вы уже, наверное, догадались по названию, этот камуфляж используется преимущественно зимой. Когда вокруг лежат тонны снега, заметить любую машину становится гораздо проще. Поэтому в таких условиях замаскироваться можно только с помощью специального зимнего рисунка, который будет сливаться со снегом. Цвета вполне стандартные для зимы: серые и синие вставки на белом фоне. Сама концепция рисунка не особо важна – это могут быть как острые линии, так и плавные.

Зимний камуфляж в большинстве случаев используется только по назначению – для маскировки. Это популярная раскраска у охотников, живущих на севере. Однако это достаточно податливый рисунок, который можно изменять практически как угодно. Делать его уникальным и красивым, чтобы просто выделиться на дороге.

Если вы не собираетесь ни от кого прятаться, то вам подойдет даже черный цвет, но не добавляйте его слишком много, чтобы белый все еще оставался преобладающим. В городских условиях такой автомобиль будет заметен очень хорошо, однако вам ведь это и нужно – привлекать внимание.

Зимний рисунок

Охотничий гражданский камуфляж

Не стоит путать охотничий камуфляж и лесной. В некоторых случаях они могут быть взаимозаменяемыми, но не всегда. Этот рисунок, как вы уже поняли, создан для охотников и содержит преимущественно зеленые, желтые и серые цвета. Маскировка под цвет листвы и травы. Лучше всего такая раскраска смотрится на больших внедорожниках, подчеркивая их стиль. Существует даже несколько подвидов охотничьего камуфляжа, которые предназначены для разной местности: степи, саванны, джунгли и так далее.

Это не только практичный, но и привлекательный рисунок, который замаскирует вас в лесу и выделит в городе. Для городских условий есть даже отдельный рисунок, в котором замаскирована не вся машина, а лишь некоторые ее части. Это выглядит еще более стильно, но, как вы понимаете, в плане скрытности уже не так хорошо.

Охотничий гражданский камуфляж

«Буря в пустыне»

Особенно привлекателен для водителей желтый камуфляж под названием «Буря в пустыне». Он позволяет отлично маскироваться в пустынной местности, а также эффектно выглядит на дороге. Рисунков здесь может быть большое количество, встречаются даже элементы пиксельной раскраски. Однако в целом все они походят на песок с плавными перетекающими линиями.

Чаще всего такую маскировку можно увидеть, конечно же, в пустынных регионах, карьерах и прочем. Везде, где есть много песка, этот рисунок будет выглядеть хорошо и позволит эффективно скрываться.

Буря в пустыне

Преимущества каждого вида камуфляжа

Если вы до сих пор не можете определиться с выбором камуфляжа, то вам стоит знать о некоторых преимуществах его видов:

  • Пиксельный. Отличается самым современным внешним видом, пользуется спросом у молодежи. В большинстве случаев применяется в качестве декоративного элемента, а не для маскировки.
  • Лесной. Один из наиболее популярных камуфляжей во всем мире. Универсальный, практичный и довольно стильный. Может использоваться круглый год как в лесу, так и в городе. Всегда будет выполнять функцию хорошей маскировки, а на улицах демонстрировать привлекательный внешний вид.
  • Пустынный. Больше всего подходит для соответствующей местности с большим количеством песка: саванны, пустыни и так далее. Может использоваться и в умеренных широтах, но в качестве маскировки будет эффективен только осенью. В остальные сезоны скрытностью не обладает.
  • Зимний. Аналогично с пустынным будет работать на скрытность только в одно время года, на этот раз зимой. Представляет собой белую раскраску с темными пятнами, что хорошо маскирует автомобиль под залежалый снег. Хорошо скрывает грязь зимой, так как она сливается с рисунком. В остальное время года маскировка, естественно, спадает, но эффектный внешний вид все равно остается.
Читайте также:
Как правильно обвязать котел отопления полипропиленом: схема, фото, видео пошаговая инструкция

Зимний камуфляж для автомобиля

Инструменты для создания камуфляжа своими руками

Перед тем, как перейти к покраске, необходимо подготовить автомобиль, закупить материалы и необходимые инструменты. Для разных видов камуфляжа необходимы свои инструменты.

Также для покраски автомобиля потребуются хотя бы минимальные умения работы с краской. Процесс станет гораздо проще, если заранее купить трафареты. Без них тоже можно, но тогда это будет сложнее и дольше.

Основной список инструментов такой:

  • Бумага. Берите все ненужное, что у вас есть: газеты, тетради и прочее. Бумаги понадобится очень много. Если ее нет, купите.
  • Малярный скотч. Его тоже нужно много. И лучше берите разный: широкий и узкий. На машину в среднем уходит 10 лент, по 5 каждого вида.

Малярный скотч для покраски авто

  • Фланелевые тряпки. Лучше купите новые, они должны быть чистыми и сухими. Также пригодится немало.
  • Стакан бензина и пол-литра растворителя.
  • Лак. Нужен специальный лак для покрытия кузова, чтобы создавать матовые или глянцевые поверхности.
  • Галогенная лампа на 1 кВт. Одна, больше не понадобится.
  • Металлический шпатель. Лучше берите узкий, не более 7 см.
  • Автоэмаль. Это самое важное. Можно купить в любом магазине автозапчастей. Понадобится около 4 баллончиков всех цветов, чтобы покрыть весь кузов.

Если трафарет вы все-таки купили, то выберите форму и размер фигур. Далее идет этап наклеивания на кузов виниловой пленки или картона, но только поплотнее. С их помощью будет создаваться рисунок. Пленку можно просто наклеивать, а из картона сначала необходимо нарезать формы и хорошо обработать их.

Для работы с трафаретом нужны те же самые инструменты и еще несколько:

  • Спрей для пленки.
  • Строительный нож.
  • Нагреватель
  • Герметик
  • Резиновые или войлочные ракели.

Ракель для поклейки пленки

Как подготовить автомобиль к покраске

Для начала нужно подготовить даже не саму машину, а место, где вы будете наносить камуфляж. Это не должна быть открытая местность, но вентиляция нужна обязательно. Гараж отлично подойдет, если там есть циркуляция воздуха. Без вентиляции работать с краской нельзя ни в коем случае – это опасно для жизни. Перед началом работы приберитесь в помещении и вымойте все, а уже затем начинайте подготавливать машину:

  • Вымойте кузов теплой водой с мылом.
  • Подождите, пока все высохнет и снимите детали, которые не будут краситься. Можно просто заклеить их пленкой и скотчем, но убедитесь, что краска туда не попадет.
  • Полностью обработайте кузов растворителем или другим подобным веществом. Нужно, чтобы на поверхности не было ни одной лишней пылинки. Никаких случайных кусочков пленки, скотча, нитки, волосы и прочее.

Если вы нашли на кузове места, где вздулась старая краска, воспользуйтесь шпателем, чтобы зачистить его. Для наиболее быстрого удаления краски разогрейте эту область галогенной лампой.

Подготовка автомобиля к покраске

Как нанести камуфляж на автомобиль

Вот вы и подошли к самому главному. Есть несколько методов, как можно покрыть автомобиль камуфляжем. Все они отличаются друг от друга, поэтому рассматривать их нужно отдельно.

Если вы решили работать без трафарета, то соблюдайте осторожность и делайте все четко по следующей инструкции:

  • Для начала воспользуйтесь узким скотчем, чтобы нанести рисунок, который вы хотите видеть на кузове. В местах сгибов скотч отрезайте и наносите новый. Загибать ленту не надо, так как под него может попасть краска.
  • Теперь понадобится бумага, которую нужно наложить вокруг пятен, чтобы придать форму. Ее тоже надежно фиксируйте скотчем.
  • Первым нужно наносить самый темный оттенок из всех, что вы выбрали.
  • Подождите, пока краска сохнет и нанесите второй слой. Это укрепит покрытие и сделает цвет более насыщенным.
  • Снова дождитесь полного высыхания и убирайте все лишнее с кузова. Полностью всю бумагу и скотч нужно снять, а затем нанести новые, чистые, но уже для пятен другого цвета. Желательно делать так, чтобы один цвет чуть заходил на другой – это позволит сделать общий рисунок более цельным.
  • Далее берите другой оттенок и снова наносите краску в два слоя. Не забудьте дождаться, пока первый высохнет.
  • Все это продолжать до конца нанесения камуфляжа, постепенно переходя от самого темного оттенка к самому светлому.
  • По окончанию работ уберите всю бумагу и скотч и тщательно осмотрите кузов. Если найдете неровные места, где краска зашла чуть дальше, чем нужно, воспользуйтесь растворителем.
  • Далее нанесите лак на всю поверхность, чтобы создать более равномерный цвет. Наносить тоже в два слоя, если понадобится, то в три. Лучше добавлять в лак растворитель и закрепитель.

Покраска авто под камуфляж

Принцип работы с трафаретом практически тот же, но гораздо быстрее. Здесь вам не придется оклеивать машину бумагой и скотчем, чтобы создать рисунок. Все, что нужно сделать, это приклеить трафарет на кузов и залить краской нужные выемки. Таким образом, вы создадите привлекательный камуфляж, но он не будет уникальным, так как это трафарет, которым уже многие могли пользоваться. Также в таких шаблонах обычно все рисунки одинаковые по форме и размеру, что тоже не прибавляет индивидуальности. Вы и сами можете создать свой трафарет, чтобы сделать действительно эксклюзивный дизайн.

Также наносить камуфляж можно и другими способами. Есть один самый простой и быстрый – винилы. Пленка не только придаст автомобилю эффектный внешний вид и обеспечит маскировку, но и обеспечит больший уровень защиты от непогоды или случайных царапин.

Чтобы нанести виниловую пленку на машину, делайте следующее:

  • Перед тем, как наносить пленку, примерьте ее на автомобиле. Не наклеивайте, а просто наложите и закрепите с помощью скотча. Далее пометьте места сечения и те, где понадобится больше всего материала (углубления, бугры и т.д.). Таким образом, вы можете обрезать винилы, если они окажутся слишком большими, до того, как начнете клеить. Если вы уже начали этот процесс, то просто заклейте скотчем участки, которые не должны окрасится.
  • Теперь на области кузова, куда будут наноситься винилы, нужно нанести специальный спрей, а затем прикрепить и саму наклейку.
  • Возьмите резиновый ракель, чтобы сглаживать вздутия.
  • Воспользуйтесь нагревателям, чтобы пленка лучше взялась на стыках и в углах. Но действуйте осторожно, чтобы не расплавить ее.
  • Хорошо осмотрите области, где пленка изгибается. Выровняйте все и можете еще раз пройтись нагревателем или строительным феном.
  • Войлочный ракель поможет убедиться, что все хорошо и ровно приклеилось. Используйте его, чтобы все выровнять.
  • Остатки винилов обрежьте строительным ножом.
  • Для большей надежности можете использовать герметик по краям, чтобы пленка лучше и дольше держалась.
Читайте также:
Как сделать клей из молока

Когда работа завершится, винилам нужно дать подсохнуть и застыть. На это требуется не менее 12 часов. После этого вы можете пользоваться своей машиной, но вот мыть ее не нужно еще где-то семь дней.

Поклейка пленки на авто камуфляж

Рекомендации

  • Можете применять несколько трафаретов, чтобы создать эксклюзивный дизайн. Обратите внимание на то, чтобы рисунки были разные как по размеру, так и по форме.
  • Сделайте защиту по контуру, чтобы краска не выходила за него.
  • Нельзя наносить новый слой, пока старый еще не высох.
  • Когда будете менять оттенки, слегка накладывайте один цвет на другой, чтобы не нарушать цельность и привлекательность общей картины.
  • Два слоя – обязательное условие. Если наносить в один, то краска быстро выцветет и камуфляж потеряет свой внешний вид.
  • Нанесение камуфляжа должно происходить строго по часовой стрелке.

Выводы

Камуфляж способен не только спрятать машину в определенных условиях, но и выделить ее среди остального транспорта на дороге. Если вы захотели нанести подобный рисунок самостоятельно, то тщательно подбирайте вид, форму, цвета – все должно точно подходить по назначению. Главное не переборщите с пятнами (они не должны занимать больше половины площади кузова) и за относительно небольшие деньги получите автомобиль с привлекательным дизайном и скрытностью.

Окрашиваем автомобиль в камуфляж самостоятельно

Каждый автовладелец желает, чтобы его авто выделялось среди других транспортных средств, и основным способом выделиться всегда был и остается внешний тюнинг автомобильного кузова. В последнее время все большую популярность в этом вопросе стал завоевывать тюнинг под камуфляж, хотя среди поклонников охоты и рыбалки он был популярен всегда. Но что бы ни было причиной популярности камуфляжа на авто, нас сегодня интересует только вопрос, как сделать камуфляж на машине без помощи специалистов. Об этом и рассказываем ниже.

Виды камуфляжа и способы его нанесения на автомобиль

Чтобы «одеть» свой автомобиль в камуфляж, можно просто обратиться в сервисный центр и через несколько дней забрать свой преображенный автомобиль. Но подобный вариант не совсем выгоден в финансовом плане, поэтому стоит хотя бы попытаться сделать камуфляж на авто своими руками. А перед тем, как приступать к непосредственной покраске, нелишним будет ознакомиться с видами камуфляжа, среди которых вы сможете выбрать и вариант для себя. Среди всех существующих видов камуфляжа сегодня выделяют четыре основных:

Зимний камуфляж. Предполагает использование белого фона, по которому наносятся пятна серого и черного цветов с заостренными углами.

Пустынный камуфляж. В основном используются только песчаные оттенки – желтый, коричневый и серый для контрастности. По этой причине такой вид камуфляжа еще называют песочным.

Цифровой камуфляж. Сделать такой камуфляж в домашних условиях сложнее всего, но только если не прибегать к использованию виниловой пленки, на которую уже такой рисунок нанесен. Цветовые сочетания в таком случае могут использоваться самые разные и даже повторять все вышеописанные виды. Особенность цифрового камуфляжа заключается в форме цветовых пятен, которые выглядят как сильно увеличенный цифровой рисунок, состоящий из большого количества квадратиков.

Лесной или военный камуфляж – это просто имитация защитной военной расцветки, которая может по-разному модифицироваться в зависимости от ваших пожеланий.

Какие инструменты понадобятся для того, чтобы создать камуфляж на авто своими руками

Покраска авто в камуфляж не может осуществляться без предварительной подготовки необходимых инструментов и материалов, набор которых будет меняться в зависимости от того, каким именно способом вы решили выполнить работу.

С какими инструментами можно сделать камуфляж без трафарета?

Если вы решились на подобный способ нанесения камуфляжа – значит, вам не впервые предстоит работать с краской и с ее нанесением на авто, поскольку работать без трафарета на самом деле очень сложно. Для этого придется использовать:

• Огромное количество старых газет или другой бумаги (к примеру, можно порвать свои старые студенческие конспекты).

• Большой запас малярного скотча разной толщины (5 рулонов узкого и столько же широкого).

• Чистые и сухие тряпки из фланели.

• Около 200 г бензина.

• 500 г растворителя для краски.

• Специальный лак для нанесения на кузов автомобиля (он может обладать глянцевым или матовым эффектом, так что тут уже вам выбирать).

• Галогеновая лампа на 1 КВт.

• Строительный шпатель (удобнее всего работать с инструментом, ширина которого составляет 70 мм).

• Автоэмаль. Зачастую она продается в баллончиках под давлением, в таком виде ее и нужно брать. Для того чтобы покрыть ею весь кузов автомобиля, понадобится примерно по 4 баллончика каждого цвета.

Инструменты для покраски авто в камуфляж с использованием трафарета

Для такого способа нанесения камуфляжа вам, в первую очередь, необходимо будет заранее определиться с видом рисунка и размером цветовых пятен на камуфляже. После этого подготовьте виниловые пленки или очень плотный картон, из которого вы сможете вырезать трафарет. Но помимо него, вам в работе пригодятся все те же инструменты, что и при создании камуфляжа без трафарета.

Оклейка машины виниловой пленкой камуфляж

Это самый простой работы нанесения камуфляжа, поскольку он подразумевает наличие виниловой пленки необходимой расцветки и ее приклеивание к кузову авто. Чтобы это сделать, кроме пленки, нужно также подготовить:

• Острый нож для обрезки краев пленки.

• Специальный спрей, которым необходимо обрабатывать пленку во время поклейки.

• Резиновый и войлочный ракели, которые пригодится для разравнивания пленки и удаления из-под нее воздуха.

Читайте также:
Краски флуоресцентные или светящиеся в темноте краски

• Герметик для обработки краев пленки.

Особенности подготовки авто к покраске

Для осуществления покраски необходимо подготовить гараж или любое другое удобное для вас место под навесом, где была бы также надежная вентиляция (в работе с винилом этот вопрос не будет стоять так остро). Гараж необходимо хорошенько убрать и, желательно, пройтись мокрой тряпкой, чтобы удалить всю пыль. После этого стоит также позаботиться об автомобиле:

1. При помощи воды удалите полностью все загрязнения с поверхности кузова.

2. Дайте автомобилю время высохнуть и демонтируйте все элементы, которые могут быть забрызганы краской (если нет желания демонтировать, их можно заклеить скотчем или пленкой).

3. Обезжирьте поверхность кузова, протерев ее тряпкой, смоченной в бензине. Учтите, что после этой процедуры на поверхности кузова не должны оставаться ворсинки.

Если во время подготовки кузова вы заметили вздутие старого лакокрасочного покрытия, перед нанесением нового слоя краски его необходимо обязательно удалить шпателем, предварительно разогрев лампой.

Как происходит процесс нанесения краски на автомобиль при создании камуфляжа?

Итак, как же покрасить машину в камуфляж своими руками? Весь процесс выполнения работы будет значительно отличаться, в зависимости от выбранного способа создания камуфляжа. Каждый из этих способов мы разберем по отдельности.

Покраска авто в камуфляж без трафарета

Такой способ покраски достаточно сильно растянут во времени и при этом он сильно ограничивает нас в выборе рисунка, поскольку без трафарета очень трудно нанести сложные формы. В целом же процедура создания камуфляжа на авто осуществляется следующим образом:

1. Используя самый узкий малярный скотч, создаем на поверхности кузова форму будущего рисунка. Старайтесь не загибать скотч, иначе под него просочится краска и испортит вам целостность рисунка.

2. Вокруг созданных вами пятен обложите газеты, чтобы краска не летела дальше очерченных границ. Газеты лучше закрепить при помощи широкого скотча.

3. Первым наносим наиболее темный цвет из выбранного вами спектра красок. После высыхания покрываем его еще одним слоем, чтобы цвет был более насыщенным, а слой краски более надежным.

4. Когда пятна одного цвета полностью высохнут, скотч и газеты необходимо удалить и сформировать новые пятна. Учтите, что второй цвет должен немного находить на первый.

5. Наносим второй цвет также в два слоя. При этом не стоит спешить – обязательно дождитесь полного высыхания всех слоев. Последней наносите наиболее светлый слой краски.

6. В завершение удаляем все остатки малярного скотча и газет, которые были приклеены к кузову, и осматриваем свою работу. Если во время нанесения краски она попала «не туда», ее следует удалить при помощи обычного растворителя.

7. Весь кузов покрываем специальным автомобильным лаком, чтобы сделать краску равномерной. Для этого не забудьте добавить в лак специальный закрепитель и растворитель, используя пропорции, указанные в инструкции.Лак также необходимо нанести в несколько слоев.

Как сделать камуфляж на автомобиль с трафаретом?

Принцип нанесения краски в этом случае остается тем же, что и без трафарета. Единственная разница заключается в том, что не приходится морочиться со скотчем и газетами – на нужные места вы просто клеите трафарет и заполняете это отверстие краской. Единственным минусом такого способа создания камуфляжа является то, что все пятна на авто получаются одинаковыми по размеру. Если же вы хотите «разнообразия», вам придется еще потратить немало времени на вырезание трафаретов. Но если вы желаете получить отменный результат и действительно уникальную расцветку кузова – подобная проблема не станет для вас преградой.

Как сделать камуфляж винил на авто?

Оклейка машины пленкой камуфляж – это, наверное, самый простой способ не только преобразить внешний вид своего автомобиля, но и покрыть его кузов защитным слоем пленки. Наносится она следующим образом:

1. Сначала примерьте свою пленку на кузов автомобиля и сделайте на ней при помощи малярного скотча отметки, где именно нужно обрезать. Но перед тем, как начать раскройку, учтите, что на неровных и выгнутых местах пленки понадобится немного больше. Остатки лучше обрезать уже после наклейки.

2. Используя специальный спрей, обрабатываем клейкую поверхность пленки и прикладываем ее к поверхности автомобильного кузова. На данном этапе месторасположение виниловой пленки еще можно корректировать и выравнивать.

3. Возьмите резиновый ракель и разровняйте пленку. Старайтесь сделать так, чтобы под ней не осталось ни одного пузырька воздуха.

4. Чтобы пленка еще лучше разровнялась и приклеилась к кузову, пройдитесь по ее поверхности строительным феном. Важно! Не переусердствуйте со строительным феном, поскольку вы рискуете повредить целостность пленки слишком высокой температурой.

5. Особое внимание необходимо уделить местам загибов. Старайтесь, чтобы пленка идеально разровнялась, что можно сделать только при помощи дополнительного ее подогрева.

6. Пройдитесь по поверхности пленки войлочным ракелем, чтобы полностью ее разровнять. При необходимости еще раз подогрейте феном.

7. Срежьте выступающие края пленки при помощи ножа и обработайте все края герметиком, чтобы со временем пленка не отслоилась. Учтите, что после нанесения на кузов пленки автомобиль стоит оставить в гараже как минимум на 12 часов. Только после этого процесс оклеивания можно будет считать завершенным, но даже с учетом этого мыть автомобиль не рекомендуется еще на протяжении недели.

Преимущества каждого вида камуфляжа

Если вы не можете окончательно определиться с тем, какой вид камуфляжа нанести на свое авто, приводим преимущества каждого из вышеописанных:

• Зимний камуфляж. Идеально подходит не только для маскировки автомобиля в зимний период, когда, смешавшись со снегом, грязь делает пейзаж бело-серо-черным. Летом на природе такое авто в принципе не будет давать никакой маскировки, но в городе станет отличным урбанистическим атрибутом. Но при этом на поверхности такого автомобиля практически не заметна грязь, потому что, засыхая на кузове, она будет становиться частью тюнинга.

• Цифровой камуфляж принято считать наиболее современным, которому отдает предпочтение молодое поколение. Он утратил свое предназначение маскировки и используется исключительно как декоративный.

• Пустынный камуфляж. В такие цвета в основном окрашивают свои автомобили те, кто не понаслышке знает, что такое пустыня. Пустынный камуфляж больше подходит для осеннего периода, хотя летом и весной также будет давать отличную маскировку.

• Хорошо сделанный лесной камуфляж отличается не только тем, что обеспечивает хорошую маскировку в лесу, но и делает авто по-военному солидным. По сути, это самый яркий вариант камуфляжа.

Стоит также упомянуть и о виниловой пленке, которая может объединять все перечисленные виды камуфляжа на авто. Но, кроме привлекательного внешнего вида, с ее использованием вы получаете:

• Дополнительную защиту кузова от неожиданных повреждений, а в некоторых случаях даже от вмятин.

• Под виниловой пленкой будет надежно сохраняться родное лакокрасочное покрытие автомобиля. При желании через пару лет вы сможете снять винил и снова ездить на авто без камуфляжа.

• Такое покрытие автомобиля является достаточно долговечным, особенно если учитывать все правила по эксплуатации.

• Возможность преобразить внешний вид автомобиля без обращения за помощью к специалистам.

В целом же хочется отметить, что какой бы вариант окраса автомобиля вы ни выбрали, при наличии необходимого количества времени и достаточном желании покраску любого транспортного средства можно выполнить и в домашних условиях. Тем более что денежные затраты в таком случае будут минимальными.

Читайте также:
Какой компрессор нужен для краскопульта

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Покраска в камуфляж

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье я рас­ска­жу, как пра­виль­но осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка в каму­фляж. Рас­смот­рим, какие крас­ки и цве­та нуж­но исполь­зо­вать, как при­ме­нять тра­фа­ре­ты для созда­ния рисун­ков или пятен с чёт­кой или с раз­мы­той гра­ни­цей. Подроб­но раз­бе­рём про­цесс покрас­ки в каму­фляж, а так­же пра­виль­ное исполь­зо­ва­ние бал­лон­чи­ков для покраски.

Содер­жа­ние статьи:

Что такое камуфляж? Настоящий камуфляж и стилизация под камуфляж

Каму­фляж (от франц. camouflage) явля­ет­ся кон­цеп­ци­ей мас­ки­ров­ки, частью совре­мен­ной воен­ной так­ти­ки. По-про­сто­му гово­ря, каму­фляж помо­га­ет окра­шен­ным в него объ­ек­там быть менее замет­ны­ми. Впер­вые каму­фляж в про­стой фор­ме был при­ме­нён в сере­дине 18 века. Каму­фляж для воору­же­ния и тех­ни­ки был исполь­зо­ван фран­цу­за­ми в 1915 году, потом начал при­ме­нять­ся дру­ги­ми арми­я­ми в пер­вой миро­вой войне. Далее каму­фляж стал попу­ля­рен в моде и искус­стве. Мно­гие дизай­не­ры про­шло­го и насто­я­ще­го исполь­зу­ют каму­фляж в линей­ках сво­ей одежды.

Эффек­тив­ность зави­сит от кон­тра­ста цве­тов. Силь­ный кон­траст с базо­вым цве­том, кото­рый раз­ру­ша­ет кон­ту­ры транс­порт­но­го сред­ства, луч­ше под­хо­дит для лесов, где важ­на игра све­та и теней. В то вре­мя, как низ­кий кон­траст луч­ше под­хо­дит для откры­тых тер­ри­то­рий с неболь­шой струк­ту­рой теней.

Так назы­ва­е­мый, циф­ро­вой каму­фляж, обес­пе­чи­ва­ет мас­ки­ро­воч­ный эффект за счёт пик­сель­но­го отпе­чат­ка. Он помо­га­ет ухуд­шить види­мость объ­ек­та на раз­ных расстояниях.

При покрас­ке в каму­фляж, визу­аль­ное раз­ру­ше­ние фор­мы дости­га­ет­ся, добав­ле­ни­ем неров­ных линий к пред­ме­там с ров­ной фор­мой. Объ­ект кра­сит­ся с исполь­зо­ва­ни­ем 2 или 3 кон­траст­ных цве­тов. Цве­та насто­я­ще­го каму­фля­жа долж­ны соот­вет­ство­вать цве­там, пре­об­ла­да­ю­щим на тер­ри­то­рии, где исполь­зу­ет­ся объ­ект. Объ­ек­ты окра­ши­ва­ют­ся более тём­ны­ми цве­та­ми в верх­них сло­ях и более свет­лы­ми в ниж­них сло­ях, так как верх­няя часть полу­ча­ет и отра­жа­ет боль­ше све­та. Такой прин­цип осо­бен­но важен при покрас­ке транс­порт­ных средств. Не суще­ству­ет спе­ци­аль­ных пра­вил для раз­ме­ра пятен каму­фля­жа. Они зави­сят от раз­ме­ра окра­ши­ва­е­мо­го объ­ек­та, раз­ме­ра и типа объ­ек­тов окру­жа­ю­щей сре­ды. Если смот­реть на объ­ект с рас­сто­я­ния, то неболь­шие пят­на сли­ва­ют­ся в один общий цвет и визу­аль­но не раз­ру­ша­ют фор­му объ­ек­та, окра­шен­но­го в каму­фляж. Таким обра­зом, малень­кие пят­на в насто­я­щем каму­фля­же неэффективны.

Насто­я­щий каму­фляж мож­но лег­ко отли­чить от ими­та­ции. Насто­я­щий воен­ный каму­фляж сде­лан для того, что­бы мас­ки­ро­вать, скры­вать фор­му транс­порт­но­го сред­ства, что­бы она сли­ва­лась с окру­жа­ю­щей мест­но­стью. Если посмот­реть на воен­ную тех­ни­ку, то мож­но уви­деть, как каму­фляж­ные пят­на раз­ных цве­тов как бы обво­ла­ки­ва­ют, про­хо­дят поверх линий кузо­ва, делая его изда­ле­ка бес­фор­мен­ным. Поэто­му важ­но, для какой цели Вы кра­си­те в каму­фляж. Если это все­го лишь ими­та­ция и созда­ние воен­но­го сти­ля, то не важ­но как будут рас­по­ла­гать­ся пят­на и како­го цве­та они будут.

Трафареты для покраски в камуфляж

  • Сде­лай­те тра­фа­ре­ты сами или выбе­ре­те гото­вые тра­фа­ре­ты. В Интер­не­те суще­ству­ет не мало бес­плат­ных, гото­вых рисун­ков, после рас­пе­чат­ки кото­рых, из них мож­но выре­зать трафареты.

  • Сде­лай­те несколь­ко тра­фа­ре­тов. Пока один сох­нет, после рас­пы­ле­ния крас­ки, мож­но будет исполь­зо­вать дру­гой, в дру­гом месте.

Для изго­тов­ле­ния тра­фа­ре­та сво­и­ми рука­ми, мож­но нари­со­вать рису­нок любой фор­мы и выре­зать его.

  • Мож­но так­же исполь­зо­вать листья, вет­ки и тра­ву для полу­че­ния их фор­мы на окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Подроб­но этот вари­ант мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.

  • Быва­ет клас­си­че­ский каму­фляж, а так­же мож­но при­ме­нить прак­ти­че­ски любую фор­му для созда­ния тра­фа­ре­тов, вклю­чая чере­па, лого­ти­пы, смай­ли­ки и про­чее. Мож­но так­же исполь­зо­вать раз­ные виды сеток, кото­рые созда­дут яче­и­стый фон.
  • Так­же подой­дёт про­зрач­ная плён­ка, кото­рая при­ме­ня­ет­ся в аэро­гра­фии. Это плён­ка с немно­го лип­ким сло­ем, кото­рая при­ли­па­ет, но лег­ко откле­и­ва­ет­ся, не остав­ляя сле­дов. Из неё мож­но выре­зать ост­рым лез­ви­ем любую фор­му, либо шаб­лон, на края кото­ро­го мож­но будет рас­пы­лять краску.

Какой краской красить в камуфляж?

Суще­ству­ют крас­ки неко­то­рых фирм (к при­ме­ру, Krylon Camouflage) в бал­лон­чи­ках, кото­рые спе­ци­аль­но пред­на­зна­че­ны для покрас­ки поверх­но­сти в каму­фляж. Это мато­вые крас­ки, кото­рые хоро­шо при­ли­па­ют к раз­ным типам поверх­но­стей, вклю­чая пластик.

Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ную крас­ку (при покрас­ке авто­мо­би­ля, авто­мо­биль­ную), подо­брав нуж­ные цве­та. Луч­ше кра­сить мато­вой крас­кой для созда­ния насто­я­ще­го каму­фля­жа. Если хоти­те сде­лать сти­ли­за­цию под каму­фляж, то мож­но покрыть покра­шен­ную под каму­фляж поверх­ность лаком.

Какие цвета использовать для камуфляжа?

Ком­па­ния Krylon пред­ла­га­ет 6 основ­ных цве­тов для покрас­ки в камуфляж:

  • чёр­ный,
  • хаки,
  • корич­не­вый,
  • олив­ко­вый,
  • песоч­ный,
  • свет­ло-зелё­ный.

Кро­ме стан­дарт­ных цве­тов, при­ме­ня­е­мых при окра­ши­ва­нии в каму­фляж, мож­но при­ме­нять дру­гие более яркие цве­та (розо­вый, оран­же­вый, голу­бой, белый и дру­гие). В этом слу­чае смысл каму­фля­жа теря­ет­ся, а на пер­вый план выхо­дит стиль.

Обыч­но нуж­но выбрать три раз­ных цве­та, но, по жела­нию, мож­но и больше.

Читайте также:
Миксбордер из кустарников и многолетников (41 фото): названия, готовые схемы, композиции своими руками, хвойные растения

Подготовка поверхности к покраске

Нуж­но под­го­то­вить поверх­ность так же, как к любой покрас­ке. Если есть какие-либо повре­жде­ния, вмя­ти­ны или ржав­чи­на, то их нуж­но устра­нить. Грунт или ста­рое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но под­го­то­вить шли­фо­ва­ни­ем, что­бы поверх­ность была мато­вой и новая крас­ка хоро­шо дер­жа­лась. Более подроб­но о под­го­тов­ке поверх­но­сти к покрас­ке може­те про­чи­тать в ста­тье “под­го­тов­ка авто­мо­би­ля к покрас­ке”.

После под­го­тов­ки поверх­но­сти авто­мо­би­ля (или дру­го­го объ­ек­та) к покрас­ке, нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом дета­ли кузо­ва, кото­рые не будут окрашиваться.

Покраска в камуфляж

  • Крась­те в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии. Исполь­зуй­те респи­ра­тор и пер­чат­ки. Не рас­пы­ляй­те крас­ку рядом с откры­тым огнём.
  • Нач­ни­те с цве­та-осно­вы, кото­рый пере­кро­ет всю деталь, а потом дви­гай­тесь к отдель­ным деталям.
  • Основ­ной цвет, кото­рым окра­ши­ва­ет­ся вся поверх­ность, обыч­но самый свет­лый. Таким обра­зом, дру­гие цве­та будут луч­ше вид­ны на такой осно­ве. В боль­шин­стве слу­ча­ев, хва­та­ет два тон­ких слоя для покры­тия поверх­но­сти базо­вым цветом.
  • Далее нуж­но, что­бы крас­ка под­сох­ла. Потом при­кле­и­ва­ет­ся тра­фа­рет и нано­сит­ся дру­гая краска.
  • Нач­ни­те кра­сить со свет­ло­го цве­та и пере­хо­ди­те к более тём­но­му цве­ту. Опре­де­ли­тесь, в каком поряд­ке Вы буде­те кра­сить после­ду­ю­щие цве­та. Крась­те каж­дый цвет поэтап­но, один цвет за один раз. Таким обра­зом, если базо­вый цвет жёл­то-корич­не­вый, тогда пят­на будут тём­но-корич­не­вые, потом чёр­ные. Жёл­то­ва­то-корич­не­вые пят­на нико­гда не идут поверх корич­не­во­го или чёр­но­го цве­та. Корич­не­вый нико­гда не идёт поверх чёр­но­го. Важ­но соблю­дать поря­док (после­до­ва­тель­ность) нане­се­ния и пере­кры­тия цве­тов, что­бы полу­чил­ся хоро­ший результат.
  • При­кре­пи­те тра­фа­рет маляр­ной лен­той, что­бы после рас­пы­ле­ния он оста­вал­ся на месте, пока рас­пы­лён­ная крас­ка сох­нет. Их не обя­за­тель­но при­кле­и­вать ров­но. Они могут рас­по­ла­гать­ся по-раз­но­му. Это создаст инди­ви­ду­аль­ный вид вашей работе.
  • Вто­рое пят­но или рису­нок рас­по­ла­гай­те на сво­бод­ной зоне, где ещё нет пят­на или рисун­ка. Мож­но немно­го пере­кры­вать преды­ду­щий отпе­ча­ток тра­фа­ре­та новым отпечатком.
  • Мож­но сде­лать 4–5 рисун­ков одним цве­том (или боль­ше, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дета­ли), потом перей­ти к дру­го­му цвету.

  • Мож­но сде­лать так, что­бы пят­на или рисун­ки раз­ных цве­тов не име­ли чёт­ких гра­ниц меж­ду собой. Один цвет будет пере­хо­дить плав­но в дру­гой. Для это­го необ­хо­ди­мо удер­жи­вать шаб­лон или тра­фа­рет рукой и не при­сло­нять его к поверх­но­сти пол­но­стью. Так края будут полу­чать­ся немно­го раз­мы­ты­ми, не будет чёт­ко­го кон­тра­ста меж­ду кра­я­ми и осталь­ной частью поверхности.
  • При покрас­ке крас­ко­пуль­том, настрой­те факел на более узкое рас­пы­ле­ние. Сна­ча­ла покрась­те края тра­фа­ре­та, потом запол­ни­те середину.
  • Раз­ное рас­сто­я­ние даст раз­ную сте­пень плав­но­сти кра­ёв. Более даль­нее рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет раз­мы­тый край, похо­жий на тень, а более близ­кое рас­сто­я­ние обес­пе­чи­ва­ет более рез­кую сме­ну цветов.
  • Непро­крас и неболь­шие неров­но­сти не кри­тич­ны. Глав­ное, что­бы не было подтёков.
  • При исполь­зо­ва­нии пред­ме­тов при­ро­ды (листьев, веток, тра­вы), их нуж­но при­сло­нять к поверх­но­сти и рас­пы­лять крас­ку поверх. Луч­ше собрать раз­но­об­раз­ные экзем­пля­ры. Удоб­нее будет исполь­зо­вать более плос­кие листья, что­бы они хоро­шо ложи­лись на поверх­ность. Мож­но рас­пы­лять крас­ку толь­ко на их края. Так кон­тур листьев и веток отпе­ча­та­ет­ся на поверх­но­сти. После высы­ха­ния крас­ки, про­цесс нуж­но повто­рить, исполь­зуя крас­ки дру­гих цве­тов и при­сло­няя дру­гие листья, рас­по­ла­гая их по-дру­го­му. Так­же мож­но пере­кры­вать уже про­кра­шен­ные листья последующими.

  • Не нуж­но делать слиш­ком мно­го рисун­ков или пятен, что­бы базо­вый цвет не исчез и оста­вал­ся главным.
  • Если хоти­те покра­сить авто­мо­биль или дру­гой объ­ект в каму­фляж, состо­я­щий из несколь­ких боль­ших сег­мен­тов раз­ных цве­тов, как на фото ниже, то каж­дый, перед покрас­кой каж­до­го сег­мен­та, нуж­но закры­вать при­ле­га­ю­щую поверх­ность маляр­ной лен­той и укрыв­ным мате­ри­а­лом. После высы­ха­ния одно­го цве­та, нуж­но пере­хо­дить к мас­ки­ров­ке уже окра­шен­ной поверх­но­сти и покрас­ки новой.

Каму­фляж, состо­я­щий из двух цветов.

  • Если кра­си­ли поверх­ность не спе­ци­аль­ны­ми мато­вы­ми крас­ка­ми, то полу­чив­ший­ся «каму­фляж» мож­но покрыть лаком. Лак слу­жит защи­той базо­вой крас­ки. Спе­ци­аль­ные мато­вые крас­ки не тре­бу­ют покры­тия лаком.
  • Поль­зо­вать­ся покра­шен­ным авто­мо­би­лем мож­но на сле­ду­ю­щий день.

Как красить баллончиком?

Для того, что­бы крас­ка из бал­лон­чи­ка лег­ла ров­но сле­дуй­те сле­ду­ю­щим шагам:

  • Взбол­тай­те бал­лон­чик в тече­ние 1–2 минут, что­бы все ком­по­нен­ты тща­тель­но перемешались.
  • Про­те­сти­руй­те тех­ни­ку рас­пы­ле­ния на отрез­ке ненуж­но­го мате­ри­а­ла. Запом­ни­те, с какой ско­ро­стью луч­ше кра­сить, что­бы покры­тие полу­ча­лось ров­ным и без подтёков.
  • Рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии от поверх­но­сти 15–30 см.
  • Нано­си­те крас­ку несколь­ки­ми тон­ки­ми сло­я­ми, вме­сто одно­го толстого.
  • Начи­най­те и закан­чи­вай­те рас­пы­лять за пре­де­ла­ми откры­той части тра­фа­ре­та, завер­шая рас­пы­ле­ние в кон­це каж­до­го прохода.
  • Делай­те рав­но­мер­ные дви­же­ния из сто­ро­ны в сторону.
  • Пере­кры­вай­те каж­дый преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим при­мер­но на 1/3.

Покраска машины в камуфляж

Жил я не тужил и был у меня УАЗ, вот он

Но хотелось покрасить, что б красиво и почему то хотелось попробовать именно камуфляж.

Начал курить интернет. Камуфляж, по научному, называется деформирующий окрас, задача которого, усложнить идентификацию объекта на местности, его форму, оборудование, особенности. Как оказалось, настоящий камуфляж не наносится как попало, а есть определенные схемы. Кстати говоря, актуальные схемы окраса — военная тайна.

Но “В 1989 году министерство обороны СССР издало “Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения и военной техники”. В четвертой его части приводятся образцы маскировки автотехники, в том числе для пустыни. “Деформирующая окраска имеет вид различных по форме многоцветных пятен под фон местности”, – говорится в издании.”.

Точно не помню уже, но вроде основные принципы окраса — темный цвет по краям, не повторяемость рисунка, без прямых линий и острых углов, нессиметричность, пятна располагаются по диагонали, вот вроде так.

Смотрел много фото, как именно военные окрашивают и как люди окрашивают свои машины. Местами не плохие варианты, попадались, но хотелось что-нибудь своё.

В итоге скачал картинки камуфляжа, ну те что наносятся на одежду и т.п. Загрузил фото УАЗа в фотошоп и попримерял. В итоге очень понравился такой вариант.

Задачи сделать всё по науке, не стояла. Хотелось что бы красиво было) Поэтому на этом варианте и остановился.

Читайте также:
Как сделать клей из молока

В итоге скачал фото уазов в интернете с разных сторон(потому что железной крыши нет, а планировал так красить когда поставлю себе железную крышу), и примерно расположил в фотошопе камуфляж так, что бы можно было по этим фото и красить всю машину.

И жил я хорошо, пока не наступила весна и не “зачесалось”, что называется. Да и намазывать машину вэдэхой для блеска, я подустал, летом пыль мигом оседает на таком “омоложении” цвета.

В итоге решил — покрашу из баллончиков!
В планах, конечно полностью всю машину разобрать, проварить, всё выправить/подогнать, зачистить до металла, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить хорошей краской из компрессора. Но это трудно, долго, дорого и будет не скоро, если когда нибудь будет. Ибо гаража под УАЗ нету, как и компрессора и сварки полуавтомата( Именно поэтому, решил хотя бы прикину как будет смотреться в реальности, немного набью руку и подберу цвета, так оно и дешевле будет, наверное)

Самый сложный вопрос — выбор правильных цветов. Из фотошопа я сделал образцы цветов(а их 4), скинул на телефон и ходил по магазинам автокраски, подбирал, готовые баллоны.

Итак цвета 4:
1. базовый зеленый
2. светло желтый
3. салатовый
4. темно зеленый

Краски алкид, спрей.
1. Нужный базовый не нашел, решил будет хаки(это неправильное решение)
2. Светло желтый, именно чуть светлый — не нашел, в итоге взял цвет — слоновая кость(это не очень правильный цвет, но приемлимый)
3. салатовый, нашел, точное название не помню, не сфотал.(тоже не очень правильный цвет, но приемлимый)
4. темно зеленый, цвет — зеленый сад(имхо это правильный цвет)

План окраски:
1. помыть машину
2. заматовать по мокрому, наждачкой 600 или 800, как мне сказали, 420 если на сухую(уже не помню, или 600 на сухую, а 800 по мокрому правильно)
3. снова помыть
4. закрыть стекла, фонари, зеркала и другие элементы малярным скотчем и мусорными пакетами
5. обезжирить
6. покрыть базовым цветом хаки
7. валиками для маскировки дверных проемов, выложить желтые пятна, малярным скочем и мусорными пакетами закрыть не окрашиваемые области и покрасить
8. 9. — тоже самое что в п. 7, но уже салатовые пятна и потом темно зеленые.

И работа началась

И тут я понял, что хаки как базовый цвет, оставлять никак нельзя. Как вариант, я покупал краску — темно зеленый цвет, на фото выше она есть, но в реальности, она очень яркая, это не тот вариант.

Пошла аналитическая работа. Начал разбираться какой цвет мне нужен, пошел в дело фотошоп и интернет. В итоге стал искать по таблицам цветов RAL, максимально правильные цвета. И таки нашел! Разве что, кроме светло желтого(такого там подобрать не смог).

В итоге принял решение, вместо хаки — RAL 6028, салатовый цвет неплох, но слишком светлый, его перекрашу более темным RAL 6025. Остальные трогать не буду.

У себя в городе, нашел магазины которые цвета RAL разливают в баллоны. Взял 3 баллона 6028 и 2 6025.

Снова пошла работа

На данный момент, осталось заменить хаки на левой стороне и заднем борту.
Вот что получилось

Чего в итоге.
4 баллона хаки — купил зря
3 баллона темно зеленой краски — купил зря
3 баллона — слоновая кость, хватило в притирку, с учетом +1 баллон слоновой кости только еще более светлой(так как в первый раз в магазине было только 2 баллона слоновой кости, поэтому светлую местами ложил первым слоем).
3 баллона краски — зеленый сад, хватило с запасом
3 баллона RAL 6028 — не хватило, буду брать ещё баллон
2 баллона RAL 6025, хватило впритирку
Поролоновые валики для маскировки дверных проемов, взял 120 метров, буду еще 20 покупать, потому что протупил, когда в первый заход красил, валики снимал и не отдирая скотч скидывал в кучу, поэтому второй раз их использовать не удалось, оставалось метров 20 их и использовал при перекрашивании, раз по 5, пока они совсем прилипать не перестали.
Бумажный скотч, рулончиков 15 я использовал, щас 3 осталось, ещё 2 куплю.
Бумажные пакеты, 10 упаковок по 30 штук по 60 литров.

Выводы:
1. лучше потратиться и подобрать цвета в нормальном магазине, что бы потом нужный цвет заправили в баллоны. Дорого, 500-600 рублей баллон, против 150-250 за обычный заводской баллон, но если таки браться за это непростое дело — то экономить на краске не стоит.
2. беречь поролоновые валики, они не дешевые, 10 метров стоит 120-160 рублей. И использовать по нескольку раз
3. новые валики, не обклеивать дополнительно скотчем, они и так хорошо держатся, просто валики и сразу к ним потом скотчем приклеивать мусорные пакеты что б закрывать не окрашиваемые участки
4. малярного скотча брать с запасом

Имхо, RAL 6028 все таки лучше чуть зеленее, а то цвет получился бирюзовый прям. Принципе приятный, но немного гламурно. 6025 в самый раз, зеленый сад тоже в самый раз, а вот слоновую кость, всё таки заменить лучше на что то светло желтое. И телефон у меня не очень хорошие фото делает, в реальности цвета конечно красивые и машина смотрится супер! Разве что, матовым лаком ещё покрыть бы.

После того как докрашу зад и левый бок, устраню мелкие косяки — следы от скотча, где то краска не туда попала, где то скот отдирал и краска тоже отошла и т.п. Уайт спиритом уберу краску с резинок и тента, после покрою лаком, вот не знаю, думаю попробую матовым. После всего, скину фото. Перекрашивать слоновую кость уже не буду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: