Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

6 этапов строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками может даже начинающий застройщик или просто строитель-любитель, имеющий общее представление о кладочном процессе. Собственноручное выстраивание «дома» для машины существенно сэкономит бюджет, тем более, если делать его из керамзита. Это относительно дешевый строительный материал, имеет множество преимуществ, но также опытные строители выделяют у него и недостатки. Поэтому перед началом строительства в первую очередь нужно ближе познакомиться с материалом и изучить технологический процесс.

  1. Сильные и слабые стороны
  2. Проект и расчеты
  3. Основные этапы строительства
  4. Как смонтировать фундамент?
  5. Конструкция смотровой ямы и пола
  6. Поднятие стен и кровли
  7. Утепление и влагозащита
  8. Монтаж ворот
  9. Отделочные работы

Сильные и слабые стороны

Керамзитобетонные блоки (КББ) набирают все большую популярность и даже постепенно смещают с лидерских позиций кирпич, который многие привыкли применять для строительства гаража. Керамзитонаполненные ячейки ничем не уступают своему аналогу и в определенной степени даже лучше его, так как по сравнению с кирпичом блоки из керамзита позволяют стенам дышать и являются экономически более выгодными. Процесс возведения гаража легкий и быстрый, так как КББ имеют большие размеры, поэтому многие строят его своими руками без помощников.

Весомым преимуществом керамзитобетона считается долговечность и практичность. Гараж из КБ блоков прослужит длительное время, при этом машина будет защищена от перепада температур воздуха и атмосферной влаги. Керамзитобетон влагостойкий, крепко противостоит воздействию щелочей, кислот и является экологически чистым. В структуре строительного материала находится керамзит, песок, бетон высокого качества и полностью отсутствуют какие-либо вредные для человеческого организма добавки. К преимуществам керамзитобетонных блоков относят и то, что он не гниет и не поддается коррозийным разрушениям структуры ячеек.

Имеются у керамзита и недостатки:

  • Низкая морозостойкость.
  • Необходимость дополнительного утепления.
  • Требует отделки.

Несмотря на минусы, достоинств у керамзитобетона значительно больше и он считается практически идеальным строительным материалом для возведения гаража своими руками.

Проект и расчеты

Первый этап строительства — составление плана, расчет необходимых материалов. Важно правильно определить количество блоков, которое понадобится для сооружения гаража, а для этого нужно обладать навыками ответственности, внимательности и иметь основные знания по математике. Поэтому порой лучше доверить подсчет специалистам либо рассчитать в онлайн-калькуляторе, который предлагают различные интернет-сайты. Сделав проект, подготавливают подручные материалы и оборудование, а понадобится для строительства гаража следующее:

  • клеящий раствор, песок, щебенка и цемент;
  • блоки;
  • армирующий материал;
  • доски;
  • лопата;
  • бороздодел;
  • пила;
  • ватерпас;
  • молоток;
  • емкость.

Основные этапы строительства

Как смонтировать фундамент?

После расчетно-планируемого этапа начинают строительство. Очистив местность от грязи, зелени и пней, начинают рыть траншею по периметру будущего гаража. На дно ямы высыпают слой гравия и песка, около 100 мм, покрывают водой. В завершение заливают бетонную смесь и оставляют сохнуть. Полностью высохнет и наберет прочности фундамент за 3 месяца.

Конструкция смотровой ямы и пола

Выстраивая гараж своими руками, разумно сразу сделать специальное углубление для ремонта автомобиля снизу. Изначально следует определиться с габаритами, например, для расчета глубины берут рост хозяина машины и прибавляют к нему 17—20 см. Опытные строители советуют обустраивать смотровую яму в начале строительства гаража, поскольку в готовом здании это сделать сложнее. Алгоритм строительства смотрового углубления следующий:

  1. Вырыть котлован.
  2. Засыпать дно гравием и глиной.
  3. Простелить гидроизоляционную пленку.
  4. Выложить бетон.
  5. Установить вокруг ямы опалубку и укрепить арматурой.
  6. Залить бетонный раствор и оставить высыхать.

Утрамбованный грунт необходимо заслать пленкой и засыпать гравием, после чего укладывается арматура.

Начинают укладку пола в гараже, учитывая один момент — он должен выдерживать большие нагрузки, поэтому важно приложить усилия и не экономить на материалах и времени. Строительство пола для гаража из керамзитобетонных блоков включает следующие этапы:

  1. Утрамбовать грунт и застелить пленкой.
  2. Высыпать послойно гравий и песок.
  3. Уложить арматуру.
  4. Вылить бетонный раствор.

Поднятие стен и кровли

К возведению стенок приступают после окончательно высыхания пола и фундамента. На основание гаража наносят бетонный раствор, прокладывают армированную сетку, которая предупредит вытекание рабочей смеси, и устанавливают керамзитобетонный блок. Стык промазывают бетоном и ставят следующий блок. Закончив ряд, переходят к следующему, но уже КББ устанавливают со смещением на половину блока. Крышу монтируют на установленные вдоль стен несущие элементы и каркас, покрытый досками и гидроизоляционным материалом, предотвращающим попадание влаги внутрь гаража.

Утепление и влагозащита

Поскольку стены из керамзитонаполненных блоков плохо держат тепло, их утепляют. Надежная теплоизоляция — трехслойная, которая включает использование пенопласта, полиэтилена, уберегающего от атмосферной влаги, и укладку отделочного материала. А чтобы защитить машину от воздействия осадков, нужно позаботиться о гидроизоляции гаража. Строительный рынок предлагает изобилие гидроизолирующего материала: на основе битума, стекловолокна или полимерные мембраны.

Монтаж ворот

Последний строительный этап гаража из керамзитобетона — установка ворот, которые представлены в следующих вариантах:

  • подъемный механизм;
  • распашные;
  • откатный механизм.

Отделочные работы

По завершении строительства, гараж изнутри облицовывают. Для этой цели подойдет обычная обшивка вагонкой (тонкая обшивочная доска) либо пластиковые панели. Наиболее дорогой и презентабельный вариант облицовки — керамическая плитка. А многие предпочитают и вовсе штукатурить керамзитобетонные стены.

Строительство гаража из газобетона своими руками: толщина стен и фундамент

Собственный гараж – надежная гарантия защиты автомобиля, как от воздействия неблагоприятных атмосферных явлений, так и от угона.

Осуществить мечту и обзавестись постройкой можно двумя способами.

Покупка готового гаража не требует особых усилий, но существенно влияет на состояние семейного бюджета.

Второй способ – строительство гаража из газобетонных блоков собственными руками — наиболее экономичный и открывает перед будущим владельцем множество преимуществ.

Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.

Читайте также:
Коридор в квартире: дизайн интерьера и особенности сочетания стилей (95 фото)

Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.

Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:

  1. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
  2. Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  4. Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
  5. Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
  6. Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
  7. Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
  8. Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
  9. Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.

Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.

Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.

Начало строительных работ

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.

Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:

  • тип почвы;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • особенности климатических условий.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:

  1. Инструменты
    • ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
    • штроборез;
    • щетки;
    • каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
    • зубчатый шпатель;
    • кельма;
    • отвес;
    • лопаты;
    • киянка из резины;
    • строительный уровень;
    • емкость для разведения и хранения раствора.
  2. Материалы
    • блоки из газобетона;
    • щебень;
    • цемент;
    • песок;
    • доски для строительства опалубки;
    • сетка армирующая;
    • арматура (предназначается для обвязки);
    • клей для укладки газобетонных блоков.

Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.

Необходимые расчеты

Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.

Начинать процесс вычислений следует с:

  1. Завершения проектирования.
  2. Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
  3. Выбор размера газобетонных блоков.

Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.

Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.

Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.

Расчет общего объема

Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:

(L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.

Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:

  • определение объема одного блока;
  • умножение полученного результата на необходимое количество блоков.

Результаты выглядят следующим образом: 0,2×0,3×0,6= 0,036 куб. м (объем одного блока), 0,036 ×232=8,352 куб. м (объем блоков для всей постройки 4х6 метра).

Детальный расчет

Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).

Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.

Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м. Используются уже полученные данные:

  • количество для длинной стены – 80 штук;
  • количество для короткой стены – 56 штук;
  • стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.

При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков.

Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.

Читайте также:
Клей для клинкерной плитки: морозостойкий и водостойкий для наружных работ, уличный для брусчатки, плиточный для клинкера и керамогранита

Порядок строительства

Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками. Для определения типа фундамента для гаража из газобетона, необходимо учесть следующие параметры:

  1. Уровень залегания грунтовых вод. Если он находится ниже двух метров, грунт отличается однородностью и плотностью, то в этом случае подойдет легкий ленточный фундамент с глубиной не более полуметра.
  2. Фундамент из монолитной плиты понадобится, если грунт пучинистый, поскольку газобетонные блоки не переносят нагрузок на изгиб и велика вероятность их растрескивания и разрушения.
  3. Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба, поскольку при использовании в качестве фундамента монолитной плиты их оборудование невозможно.

Порядок выполнения работ:

  1. Разметка на грунте места расположения будущего сооружения с помощью колышков.
  2. Рытье ямы под фундамент.
  3. Засыпка песка на дно выкопанной траншеи. Увлажнение песчаного слоя и его уплотнение.
  4. Укладка металлической арматуры (прут имеет толщину от 6 до 8 мм).
  5. Заливка бетоном. Раствор готовится из расчета 1 часть цемента, 2 части морского песка (применение речного песка снижает прочность), 6 частей щебня мелкой фракции. Сухие компоненты тщательно перемешиваются в бетономешалке, и только после этого производится добавление воды. Заливку раствором стоит осуществлять после постройки опалубки.
  6. Укладка арматурной сетки поверх бетонной заливки.
  7. Увлажнение бетонной заливки и защита ее от атмосферных осадков в течение полутора месяцев.
  8. Начало строительства стен.

Стены и обустройство каркаса

Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок. Благодаря этому клеевому составу кладка получается идеально ровной, шов между блоками не превышает 1 мм в отличие от 3 мм при использовании раствора на основе цемента.

Для повышения прочности, с помощью прослойки из армирующего материала, создается своеобразный каркас. Контроль над расположением арматуры осуществляется благодаря небольшому выступу прутов за край кладки. Затем выполняется обвязка:

  1. Деревянная обвязка подходит для одноэтажных сооружений. Перед ее выполнением стены покрываются мастикой и укладывается гидроизоляционный слой.
  2. Для двухэтажных построек понадобится монолитный железобетонный пояс.

Смотровая яма

Для обустройства смотровой ямы необходимо:

  1. Вырыть яму требуемого размера. Обычно достаточно глубины в 1,5 метра, ширины в 0,8 метра и длины около 1,8 метра.
  2. Дно ямы засыпать песком или глиной. Слой плотно утрамбовать. Застелить рубероидом и залить бетоном (толщина слоя около 10 см).
  3. Обложить яму шлаковым кирпичом, который лучше всего подходит для обустройства плохо проветриваемых и сырых помещений (кладка выполняется в полкирпича).
  4. Выполнить гидроизоляцию смотровой ямы с помощью специальной битумной мастики. Мастика предварительно разогревается и наносится на стены с помощью кисти либо валика.
  5. После гидроизоляции, стены уже можно покрыть штукатуркой после укладки электропроводки.
  6. При желании, дополнительно окрасить стену масляной краской.
  7. Наружный периметр ямы обеспечить сварной рамкой. Для нее подойдет металлический уголок. К рамке приваривается проволока, необходимая для последующего вмуровывания в бетон при проведении работ по бетонированию пола.
  8. Установить защитную крышку на яму. Такое приспособление не только убережет от случайных падений, но и ограничит проникновение влаги из смотровой ямы.
  9. Установить лестницу.

Таким же способом можно осуществить обустройство погреба в гараже. Проблема излишней влаги решается с помощью гидроизоляции, а также строительства поверхностной и скважинной дренажных систем. Поверхностная система состоит из неглубоких траншей, дополненных лотками из пластика или металла.

Скважинная дренажная система предусматривает бурение скважин с последующей установкой в шурфы дренов, имеющих на поверхности специальные насечки для отвода воды. Внутреннее пространство дренов (труб) должно быть заполнено гравием либо мелким щебнем.

Для гидроизоляции используется рулонная пленка, которую расстилают по всей площади пола гаража с заходом частей друг на друга, а также на стены не менее чем на 10 см. Места заходов укрепляются с помощью строительного фена или газовой горелки. Кроме пленки для гидроизоляции хорошо использовать битумную мастику, как и для стен смотровой ямы. Наносить ее лучше на тонкий слой бетонной заливки.

Обшивка стен и крыша

Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.

После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

Ворота и внутренняя отделка

Ворота выбираются в зависимости от размеров гаража, а также от окружающей строение территории. При наличии достаточного количества свободного пространства, подойдут распашные ворота. В иных случаях лучше остановить свой выбор на подъемно-гильотинных, подъемно-секционных либо, в самом крайнем случае, роллетных или рулонных воротах.

Внутренняя отделка гаража производится после выполнения штукатурных работ. Что и как делать – решает сам владелец, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Хотя, лучшим вариантом будет покраска стен гаража.

При условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства с применением газобетонных блоков, можно за короткий срок построить собственными руками надежный и комфортный гараж, где в одинаковой безопасности будут себя чувствовать и автомобиль, и его владелец.

Полезное видео

Смотрите видео об укладке газобетонных блоков:

Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

Читайте также:
Мебель из стекла, преимущества и недостатки, разновидности, декор

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Отрицательные свойства газобетонных блоков

К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Проектирование

Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

Существуют 3 способа получить проект гаража:

  • заказать у специалистов;
  • найти на нашем портале;
  • сделать расчет самому.

Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

  • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
  • ширина ворот – 3 метра;
  • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
  • крыша – односкатная или двускатная;
  • смотровая яма (если позволяет фундамент).

Основные строительные материалы:

  • газоблоки;
  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • клей;
  • арматура;
  • арматурная сетка;
  • рубероид;
  • пленка;
  • доска;
  • брус.

Перечень необходимых инструментов:

  1. Для подготовки к кладке:
  • ножовка;
  • штроборез;
  • щетки.
  1. Для кладки:
  • шпатель зубчатый;
  • каретка;
  • киянка;
  • отвес;
  • уровень.

Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:

объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

Закладываем фундамент

Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

  • ленточный – для нормальных условий;
  • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
  • монолитный – для глинистых;
  • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

  1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

Читайте также:
Комнатные растения - комфорт и уют в доме

  1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

  1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

Стены и обустройство каркаса

Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

Смотровая яма

Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

Обшивка стен

Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

Крыша

Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

  1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
  2. Делаются прорези под балки для кровли.
  3. Балки пропитываются антисептиком.
  4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
  5. Установка обрешетки.
  6. Укладка металлочерепицы.

В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

Ворота

Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

Гараж из сибита своими руками

Каждый владелец автомобиля мечтает о своем личном гараже. Хорошо построенный гараж является гарантом сохранности вашего автомобиля. Существует множество технологий строительства гаража. Одним из самых простых и доступных является строительства гаража из сибита.

Если ваши финансовые возможности позволяют вам, то вы можете нанять строительную бригаду, которая в определенный срок построит вам гараж. Но если у вас нет лишних денежных средств, то вы можете построить гараж из сибита своими руками.

Проект

Рассмотрим поэтапное строительство гаража. Даже самое простое строительство не может обойтись без проекта. Вам не надо заказывать его у профессиональных проектировщиков. Подойдет схематичный чертеж. Главное, чтобы на нем был указан порядок выполнения работ и примерная смета строительства. В проекте должны быть указаны все первоочередные задачи, для чего вы его, собственно говоря, строите. Если гараж будет оснащен смотровой ямой и погребом, это, должно быть, отражено в проекте. Кроме того, на чертеже гаража должны быть указаны все размеры предстоящей постройки. Их цифры должны вытекать из конкретных функций, которые гараж будет исполнять и площади, которую он будет занимать.

Подготовка строительной площадки

Расчищаем площадку, предназначенную под строительство, затем переносим на нее размеры гаража, указанные в проекте. Для этого вам надо выбрать точку отсчета, обычно, это один из углов будущего гаража.

Опираясь на эту точку, вам надо перенести на стройплощадку фактическое положение гаража. Для этого воспользуйтесь кусками арматуры, вбейте их по углам и периметру будущей постройки. Между колышками натяните крепкую бечевку.

Выемка грунта

Земляные работы по выемке грунта делайте вручную. Если вы хотите оборудовать гараж смотровой ямой и погребом, тогда обойтись без экскаватора будет очень сложно.

Копайте траншею под фундамент — его глубина зависит от уровня промерзания почвы. Стенки траншеи старайтесь сделать ровными и вертикальными.

Фундамент

Строительство гаража начинается с основания. Блоки из сибита имеют небольшой вес, поэтому фундамент не надо делать мощным и тяжеловесным.

  1. В вырытую траншею установите опалубку.
  2. В траншею установите арматуру, она увеличит прочность основания.
  3. Залейте бетонный раствор. Теперь у вас есть достаточно надежное основание будущего гаража.

Возведение стен

После того как основание затвердеет, начинайте возведение стен из сибита. Для скрепления блоков применяется специальный клей. Он наносится тонким слоем. Можно применять и цементный раствор, но тогда в месте соединения будут образовываться мостики холода. Сибит легко режется ножовкой, проблем с обработкой блоков у вас не будет.

Читайте также:
Как покрасить обои водоэмульсионной краской: поэтапный процесс

Первый ряд укладываете на слой гидроизоляции, ее сделайте из рубероида. Для кладки применяйте цепной способ — швы верхнего ряда прикрывают места соединения нижнего.

Чтобы кладка получилась более качественной, сначала выложите углы. Между ними натяните бечевку, по ней вы будете выкладываете остальные блоки. Не забывайте во время кладки проверять ее вертикальность — отвесом, горизонтальность — строительным уровнем.

Торцевые стены выкладывайте различной высоты. Делается это для того, чтобы крыша после постройки имела небольшой наклон. Во время дождя вода будет стекать на почву.

Обратите внимание! После возведения стен необходимо запланировать время для полного высыхания клея. До этого стены нагружать нельзя.

Строительство крыши

На многих гаражах перекрытие является крышей. Самый простой вариант крыши выглядит так – по металлическим балкам монтируете дощатую подшивку. Надо проследить, чтобы балки опирались на монолитные блоки сибита. Укладываете балки поперек гаража.

Уложив их, приступаете к сооружению перекрытия. На него поперек укладываете рубероид. После этого сверху кладете слой утеплителя. Затем поверх всего этого пирога делайте бетонную стяжку. Старайтесь сделать ее ровной. Защитить стяжку поможет водонепроницаемый слой, который вы разместите на ней. Для этого можно использовать все тот же рубероид.

Вентиляция

В гараже должна быть вентиляция. Вы можете обойтись простой естественной вентиляцией.

Утепление

Для улучшения условий хранения автомобиля гараж надо обязательно утеплить. Можно сделать это с помощью листов пенопласта. Такой вид утепления не ударит по карману и достаточно прост в исполнении.

Отделка гаража

При любом строительстве отделка — это завершающий этап. Какой материал вы выберите для внутренней и внешней отделки гаража, вы решаете сами. Выбор у вас огромный. Во многом он зависит от того, сколько средств вы можете выделить на эту работу. Можете использовать сайдинг, природный камень или простую штукатурку. Главное, чтобы работа была выполнена качественно и аккуратно. Ваш гараж готов к эксплуатации.

Гараж из газобетона за 36-100 тыс. руб

В прошлом номере мы рассчитали примерную стоимость строительства гаража из бруса. В продолжение темы мы решили рассчитать расход материала только на гараж из газобетона

В прошлом номере* мы рассчитали примерную стоимость строительства гаража из бруса. В продолжение темы мы решили рассчитать расход материала только на гараж из газобетона. За помощью обратились к специалистам, которые занимаются продажей и строительством из газобетона в Улан-Удэ.

Для сравнения возьмем гараж аналогичного размера на один автомобиль, то есть 4 на 6 метров (24 кв.м). Высота гаража – 2,5 м. Размеры ворот: ширина 2,5 м, высота – 2 м.

Посчитаем газоблоки

Газобетонные блоки имеют разные размеры. В Улан-Удэ популярны блоки одинаковой длины и высоты (длина 625 мм, высота 250 мм), но отличаются толщиной – 100 мм (сотка), 200 мм (двухсотка), 300 мм (трёхсотка) и 400 мм (четырёхсотка). Однако стоимость блоков зависит больше от плотности (на чем и можно сэкономить, хотя это скажется на качестве и долговечности гаража, ведь чем плотнее, тем лучше).

Газобетон марки по плотности (кг/куб.м) D 500 стоит 3300 – 3450 руб. за куб (без доставки), 4350 – 4550 руб. (с доставкой); D 600 – 3350 – 3500 руб. (без доставки), 4500 – 4735 руб. (с доставкой); D 700 – 3400 – 3550 руб. (без доставки), 4650 – 4840 руб. (с доставкой).

По словам строителей, на наш гараж необходимо 267 штук газобетона. В одном кубе в зависимости от толщины газоблоков будет разное их количество штук: сотки – 64 шт., двухсотки – 32 шт., трёхсотки – 21, четырёхсотки – 16.

Выиграть в цене можно на толщине газоблока – или брать 4 куба сотки за 13200 – 13600 руб., или же 17 кубов четырёхсотки за 56100 – 57800 руб. (цены указаны без доставки).

Выберем клей

По технологии лучше использовать клей для ячеистого бетона Krasland за 280 руб./упаковка 25 кг. По словам продавцов строймагазинов, на 1 – 1,5 куб.м газобетона хватит одного мешка клея. Все будет зависеть от того, сколько кубов газобетона вам потребуется.

Если возьмем 4 куба газобетона-сотки (4×280 руб.), понадобится 1120 руб., а при 17 кубах газобетона-четырёхсотки нужно 4760 руб.

Рассчитаем фундамент

Фундамент лучше делать ленточный. Высота и глубина в землю (h) – 0,5 м (0,1 м – глубина, 0,4 м – высота от земли), ширина ленты (b) – 0,4 м. Периметр ленточного фундамента – 20 м. Необходимый объём бетона – 4 куб.м.

Вариант дороже – купить готовый товарный бетон. Бетон марки М300, который стоит 3800 руб./куб.м. А за 4 куба нужно 15200 руб.

Вариант дешевле – замесить бетон самостоятельно. Так предпочитают делать опытные строители, не доверяя товарному бетону, при этом существенно экономя. Для этого необходимо 3,6 т песчано-гравийной смеси, 1,2 т цемента, 1100 л воды.

Кстати: Мешать смесь лучше в бетономешалке, к примеру, мешалка объемом 130 литров на рынке стоит около 8 тыс. руб.

Бетон своими руками готовится в соотношении 1 к 3 (цемент к песчано-гравийной смеси). Стоимость песчано-гравийной смеси 264 руб. за тонну. 3,6 тонны такой смеси обойдутся в 950 руб.

Цемент можно приобрести в строительных магазинах или базах – мешок 50 кг стоит примерно 240 руб. Таких нужно 24 мешка (1,2 т) – 5760 руб.

Экономия, как видим, налицо: цемент + песчано-гравийная семь = 6710 руб.

Для крепости

Нашему фундаменту необходима арматура – железные прутья диаметром 6 А-I – 120 м (продаются длиной 6 м по 48 руб.) и диаметром 12 А-III – 80 м (в продаже длиной 11,70 м по 343 руб.). Если обобщить: нам нужно 7 прутиков 12 А-III – 2401 руб., 20 прутьев 6 А-I – 960 руб.

Читайте также:
Книжный шкаф: 129 фото многообразия вариаций стиля и дизайна от известных брендов

В целом на арматуру уйдет сумма в 3361 руб.

Возьмем односкатную крышу, как в прошлом номере*, с гаражом из бруса. Напомним, на шифер тогда ушло 7050 руб., а пиломатериала – 4300 или 8800 руб. В итоге примерная стоимость шиферной крыши – 11350 – 15850 руб.

Плюс доставка – 700 – 2000 руб.

Газобетон/Клей/Фундамент/Арматура/Крыша Итог (руб.)

С экономией 13200 + 1120 + 6710 + 3361 + 11350 = 35741

Без экономии 57800 + 4760 + 15200 + 3361 + 15850 = 96971

*Расчет указан без учета доставки пиломатериала, газобетона и прочих расходов.

Плюс ко всему доверить строительство гаража можно опытным строителям, которые возьмут за работу около 50 тыс. руб.

Строительство гаража из газобетонных блоков: проекты и особенности

Газобетон занимает значительную долю в частном домостроении. Газоблоки подходят не только для постройки жилых отапливаемых домов, но и для сезонных и неотапливаемых зданий, таких как гаражи. В этой статье рассмотрим, как построить гараж из газоблоков, что нужно знать для этого.

Характеристики и особенности газобетона

Вокруг газобетона в интернете распространяется огромное количество мифов и слухов, некоторые из них развенчаем в этой статье. Два самых популярных мифа противоречат друг другу и при этом оба неверны.

  • Миф первый – газобетон по своим характеристикам не подходит для сезонных и неотапливаемых зданий (дачи, мастерские, гаражи), так как материал нуждается в регулярном прогреве зимой. В режиме «нагрел-разморозил» материал разрушается.
  • Миф второй – газобетон не подходит для капитальных строений, его можно использовать только для хозяйственных построек.

На самом деле на возможность заморозки и разморозки стеновой материал практически не влияет. Основные требования у неотапливаемых построек предъявляются к фундаменту. По поводу несущей способности можно сказать, что она рассчитывается под разные виды построек, есть примеры жилых зданий, построенных из газобетона, которые находятся в эксплуатации уже более 70 лет.

Теперь рассмотрим характеристики материала. Газоблоки – это пористый строительный камень, который изготавливается из цемента, песка, воды, извести и алюминиевой пудры. Изделия формуются в блоки разных размеров путем продавливания сквозь стальные струны. Затем блоки попадают в автоклав, где застывают при давлении 12 атмосфер, высокой температуре и влажности.

Под названием газобетон обычно понимают автоклавный ячеистый бетон, не стоит путать материал с пенобетоном, который тоже относится к ячеистым бетонам. Про различия этих двух материалов читайте здесь.

  • Марка прочности обозначается буквой B (B0,5 – B12). Цифра обозначает силу, приложенную к единице площади, после которой испытательный образец разрушился (Н/мм.кв). Например, марка B3,5 соответствует нагрузке 35 кг/ см.кв, что примерно равно 60 тоннам на блок. Надо понимать, что прочность стены, выложенной из этих блоков, будет ниже. На прочность стены влияют различные расчетные параметры: толщина стены, высота стены, толщина кладочного раствора и др. Сопротивление кладки сжатию определяется параметром Ru, который рассчитывается по формуле Ru=R/k. Эти параметры пригодятся нам, когда мы будем считать нагрузку на стены нашего гаража.

В СП 15.13330 «Каменные и армокаменные конструкции» есть таблица по который определяется расчетное сопротивление кладки R. k – тоже табличное значение, оно обозначает коэффициент надежности (2,2 для газобетона).

  • Теплопроводность – способность материала проводить тепловую энергию, измеряется в Вт/м*С. Чем ниже теплопроводность, тем лучше материал сохраняет тепло. Если гараж не будет отапливаться, то эта характеристика не имеет для нас значения. Этот параметр у блоков составляет 0,04 – 0,17 Вт/м*С, что примерно соответствует теплопроводности дерева, при увлажнении теплоизоляционные свойства материла снижаются.
  • Плотность обозначается буквой D и измеряется в кг/м.кв. Плотность имеет прямую зависимость от прочности и обратную зависимость от теплопроводности: чем плотнее материал, тем он прочнее и тем хуже он сохраняет тепло.

Низкая теплопроводность и высокая прочность – прочность блоков позволяет возводить «теплые» здания, хорошо сохраняющие энергию.

Высокая скорость выполнения работ – блоки имеют высоту 250 мм, для сравнения одинарный кирпич имеет высоту 65 мм, поэтому кладку из газоблоков можно выполнить быстрее.

Низкая нагрузка на фундамент – низкая плотность и вес позволяют использовать газоблоки практически с любым типом фундаментов. Например, блок D400 (400 кг/м.кв) можно использовать для возведения несущих стен, рядовой полнотелый кирпич имеет плотность 1700 – 1900 кг/м.кв.

Высокая однородность и ровная геометрия – большинство блоков имеют небольшие отклонения по геометрии, что позволяет класть их с тонким швом. Однородность дает материалам одинаковое сопротивление на сжатие на всех участках кладки.

Отрицательные свойства газобетонных блоков

Отрицательных свойств у газобетона не так и много, они являются обратной стороной положительных особенностей материала.

  • Хрупкость материала – при своей прочности, материал достаточно хрупкий, поэтому при падении его легко расколоть. С другой стороны, вес у газоблоков небольшой, поэтому работать с ними достаточно просто.
  • Высокая вероятность ошибки – из-за отсутствия достоверной информации и из-за умышленного распространения мифов в сети, при работе с газоблоками достаточно часто допускают ошибки, которые производят к разрушению стен и трещинам в кладке. Если в случае с более прочными стеновыми материалами, ошибки в некоторых случаях компенсируются сопротивлением материала, то при строительстве из газоблоков некоторые недочеты в проекте могут привести к серьезным последствиям.

Классификация блоков по форме и размеру

Газоблоки могут иметь четыре распространенных формата.

Стандартный блок с плоскими торцами – «классический» параллелепипед по свойствам ничем не уступает изделиям с профилированными торцами. Раствор при кладке наносят на всю поверхность торца.

  • Паз-гребень – вяжущее наносится на боковые плоскости рядом с выступами. Изделия имеют ручки, которые упрощают транспортировку. Также при незаполненных вертикальных швах из здания не видно просветов, что можно назвать плюсом только для каменщиков, выполнявших кладку.
Читайте также:
Как самостоятельно заземлить стиральную машину если нет заземления?

Зазоры в вертикальных швах не являются серьезным браком, они повышают продуваемость здания, но при этом негативный эффект от них устраняется при отделке. Для неотапливаемого гаража зазоры в вертикальных швах не оказывают серьезного влияния.

  • Паз-Паз – на каждом торце есть выступы. При стыковке между блоками образуется вертикальная цилиндрическая полость. В отверстие сверху заливают кладочный клей или заполняют его клей-пеной, после застывания получается шпонка, скрепляющая блоки. Такая конфигурация блоков хорошо подходит для кладки на клей-пену.

При кладке на полиуретановый клей сложно проконтролировать расширение материала. Когда пеной заполняют узкое отверстие, то расширение ограничено небольшим пространством, что более предсказуемо.

  • Паз-плоскость – эти блоки похожи на паз-паз, но выступы есть только на одном торце блока. Благодаря этом можно получить ровные углы здания. При кладке блоков паз-паз или паз-гребень выступы будут видны на углах постройки. Обычно их скрывает штукатурный слой, но если планируется использовать постройку без отделки, то визуально углы будут не очень красивыми.

Как рассчитать толщину газобетонных стен для гаража

При выборе толщины стен важно учитывать параметр изгиба. У тонкой стены гибкость выше, чем у толстой, а соответственно ниже несущая способность. Во многих случаев стена толщиной 100 – 150 мм оказывается достаточной для постройки хозблока, гаража или бани. При этом приступать к строительству следует все равно только после проверки несущей способности и допустимости соотношения толщины и высоты стен.

  • Сначала определяем группу кладки по таблице. В нашем случае кладка из газобетона относится ко второй группе.

  • Теперь нужно установить допустимую высоту стены в зависимости от толщины блока. Для этого высоту этажа делим на толщину стены (H/h=коэффициент из таблицы). Полученный результат должен соответствовать табличному параметру.

Например, мы планируем стену из блоков 100 мм. Коэффициент по марке раствора и группе кладки будет равен 22. Считаем допустимую высоту: 0,1 * 22 = 2,2 м.

  • Если при этом стена соединятся с поперечными стенами или усилена пилястрами на расстоянии не более допустимой высоты, то этажная высота рассчитывается по условной толщине.

K (коэффициент запаса) – для газобетона 2,2

Также при планировании стен из газобетона надо учесть несущую способность. Она зависит от следующих параметров.

Формула для расчета несущей способности

Приложение нагрузки (в нашем случае нагрузка от кровли) – нагрузка на кладку часто приходится со смещением. Например, перекрытие может опираться не точно в центре стены, а с отклонением от центра. Такой вид нагрузки называется эксцентриситет (e0). Его необходимо учитывать при расчете стен, все опираемые на газобетонную стену конструкции лучше располагать ближе к центру, так эксцентриситет будет меньше.

  • Сопротивление кладки (R) про него мы писали выше в разделе про характеристики газобетона.
  • Коэффициент ползучести (mg) – рассчитывается по достаточно громоздкой формуле. Соотношение N/Ng – это отношение от постоянной нагрузки на стены к полной нагрузке (с учетом временных нагрузок от снега и ветра), коэффициенты находим по таблице.

Площадь сжатой части сечени я – длина (L)*толщина кладки(h).

  • Коэффициент ω рассчитывается по формуле ω = 1 + e0/h, где h – толщина блоков, а e0 внецентренная нагрузка

В стене с воротами могут получится узкие простенки. Если ширина простенка меньше толщины блока, то при расчете высоту следует брать равную высоте проема. Желательно не делать простенки меньше 60 см. Если нужно сделать такой простенок, то потребуется вертикальное армирование.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Для расчета газоблоков, необходимых для строительства гаража, можно воспользоваться формулой (S стены – S проемов)*1,05*h. Из площади стены надо вычесть площадь проемов, затем полученное значение умножить на коэффициент (1,05) и на толщину стен. Полученное значение следует округлить до целого. В результате мы получим количество газоблоков в кубометрах.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Закладываем фундамент

Перед самой закладкой фундамента важно провести ряд подготовительных работ.

  • Убрать мусор, удалить насаждения на территории будущей застройки.
  • Организовать пути подвоза материала.
  • Обеспечить места хранения материала.
  • Создать систему отвода воды.
  • Обозначить место расположения дренажной системы.

Как мы уже писали, для гаража выгоднее использовать малозаглубленный фундамент. Делать это можно даже на пучинистых грунтах, если провести мероприятия по снижению эффекта от морозного пучения.

Фундамент для газобетонного дома должен осаживаться равномерно. Если этот процесс будет идти с перекосами, то на стенах появятся трещины. Разница осадок не должна превышать 2 мм на 1 м.

  • По выбранным габаритам на участке с помощью колышков и шнуровки намечаем «пятно» будущего гаража. Дальше действия будут зависеть от выбранного типа фундамента. Если планируется опустить ленту или плиту ниже уровня промерзания, то потребуется копать котлован на глубину более 1 – 1,5 м. Эти работы проще выполнить с привлечением строительной техники.

При неглубоком залегании грунтовых для откачки жидкости следует использовать дренажный насос. Для работ надо выбрать сухое время года без осадков.

  • Для небольшой постройки рациональнее использовать малозаглубленный ленточный фундамент. Глубина котлована зависит от конкретного проектного решения – для малозаглубленных фундаментов может составлять 40 – 100 см.

На время работ можно убрать колышки, которые обозначали границы гаража, так как они будут мешать.

  • По периметру будущего фундамента надо выкопать траншею для дренажа. У траншеи надо сформировать уклон в сторону отвода воды. Уклон следует проверять с помощью нивелира.

  • Необходимо разделить грунт участка и песчаную подушку, которая будет в будущем сформирована на участке. Для этого применяют геотекстиль. Это рулонный материал, который раскатывается по все площадки по дренажному каналу. Нахлест между рулонами должен составлять не менее 150 мм.
  • Дно траншеи засыпается щебнем, на него укладывают дренажную трубу. Сверху трубу засыпают еще одним слоем засыпки, а потом дренаж оборачивается в геотекстиль.
Читайте также:
Монтаж систем охранной сигнализации в Москве

Дренажную трубу подключают к ревизионным колодцам.. Места размещения таких колодцев надо заранее учесть в проекте.

  • На этом этапе производится перераспределение грунта и формирование подушки под фундамент из песка. Подушка в зависимости от нагрузки может иметь толщину 20 – 60 см. Подушка формируется слоями 10 – 15 см. Каждый слой утрамбовываем.

Копать котлован можно с помощью строительной техники, промежуточную выравнивание лучше выполнять вручную. Песок не должен содержать глины, остатков растений и других видов органики. Для трамбовки рекомендуется использовать виброплиту.

  • Когда подушка готова, можно вернуть колышки с причалками и перейти к созданию опалубки. Дальнейший ход работ зависит от конкретного вида опалубки. Она может быть съемной или несъемной. Несъемная опалубка выполняется из утепляющего материала и сразу выполняет функции теплоизолятора. Сборку опалубки начинают с углов.

Съемную опалубку можно изготовить из ламинированной фанеры. Для несъемной подойдет пенополистирол экструдированный или вспененный марок ППС 30 – ППС45 (с асбоцементными плитами). Соединение плит в несъемной опалубке осуществляется с помощью клея и винтовых крепежных элементов.

  • Опалубка собирается на полиэтиленовой пленке и выкладывается по причалке, натянутой между колышками.
  • Если в гараже планируется провести коммуникации (например, обеспечить подвод воды и канализацию), то траншеи под трубы выкапывают на этом этапе.
  • После сборки опалубки в неё закладывают арматуру. Для армирования можно использовать как металлическую, так и пластиковую арматуру в зависимости от проектного решения. Также потребуется проволока, хомуты для перевязки прутков и подставки под армирование.
  • Хомуты формируют пространственный каркас в виде параллелепипеда. Хомуты изготавливают из согнутой арматуры, их устанавливают каждые 30 см и связывают проволокой.

Арматурный каркас внутри опалубки не должен лежать на земле, для этого используют специальные подставки – так бетон будет обволакивать металлический пояс со всех сторон.

  • Опалубку заполняют бетоном с помощью насоса или вручную. На работы по заливке смеси должно уйти не больше часа, чтобы бетон не начал твердеть.
  • Чтобы бетонная смесь равномерно заполнила арматурный каркас и опалубку используют вибратор.
  • Застывание смеси должно происходить в условиях строго соблюдения температурно-влажностного режима, также нужно своевременно устранять перекосы и искривления опалубки. Нужно исключить все механические воздействия на фундамент во время застывания

Стены и обустройство каркаса

Когда бетон затвердел и набрал прочность можно приступать к возведению стен. Чтобы исключить капиллярный подсос нужно разделить слоем гидроизоляции стену и фундамент. Для этой цели подойдет рубероид или наплавляемая битумная гидроизоляция. Если использовать рулонную гидроизоляцию с посыпкой, то это позволит улучшить адгезию первого ряда газобетона.

Раньше между бетонным основанием и газобетонной стеной было принято делать пояс из кирпича. Это делалось для компенсации растягивающих нагрузок при отсутствии бетонного пояса. В современных условиях создание кирпичного пояса не имеет смысла.

  • Кладку газобетонной стены начинают от углов. Первый ряд следует укладывать на выравнивающий слой из цементно-песчаной смеси в том случае, если отклонения в уровне фундамента не превышают 20 мм. Если отклонения составляют 20 – 40 мм, надо армировать первый слой раствора стальной сеткой 50х50 мм.

Наплавляемая битумная гидроизоляция

Как построить гараж из сибита?

Гараж из сибита своими руками

Каждый владелец автомобиля мечтает о своем личном гараже. Хорошо построенный гараж является гарантом сохранности вашего автомобиля. Существует множество технологий строительства гаража. Одним из самых простых и доступных является строительства гаража из сибита.

Если ваши финансовые возможности позволяют вам, то вы можете нанять строительную бригаду, которая в определенный срок построит вам гараж. Но если у вас нет лишних денежных средств, то вы можете построить гараж из сибита своими руками.

Проект

Рассмотрим поэтапное строительство гаража. Даже самое простое строительство не может обойтись без проекта. Вам не надо заказывать его у профессиональных проектировщиков. Подойдет схематичный чертеж. Главное, чтобы на нем был указан порядок выполнения работ и примерная смета строительства. В проекте должны быть указаны все первоочередные задачи, для чего вы его, собственно говоря, строите. Если гараж будет оснащен смотровой ямой и погребом, это, должно быть, отражено в проекте. Кроме того, на чертеже гаража должны быть указаны все размеры предстоящей постройки. Их цифры должны вытекать из конкретных функций, которые гараж будет исполнять и площади, которую он будет занимать.

Подготовка строительной площадки

Расчищаем площадку, предназначенную под строительство, затем переносим на нее размеры гаража, указанные в проекте. Для этого вам надо выбрать точку отсчета, обычно, это один из углов будущего гаража.

Опираясь на эту точку, вам надо перенести на стройплощадку фактическое положение гаража. Для этого воспользуйтесь кусками арматуры, вбейте их по углам и периметру будущей постройки. Между колышками натяните крепкую бечевку.

Выемка грунта

Земляные работы по выемке грунта делайте вручную. Если вы хотите оборудовать гараж смотровой ямой и погребом, тогда обойтись без экскаватора будет очень сложно.

Копайте траншею под фундамент — его глубина зависит от уровня промерзания почвы. Стенки траншеи старайтесь сделать ровными и вертикальными.

Фундамент

Строительство гаража начинается с основания. Блоки из сибита имеют небольшой вес, поэтому фундамент не надо делать мощным и тяжеловесным.

  1. В вырытую траншею установите опалубку.
  2. В траншею установите арматуру, она увеличит прочность основания.
  3. Залейте бетонный раствор. Теперь у вас есть достаточно надежное основание будущего гаража.

Возведение стен

После того как основание затвердеет, начинайте возведение стен из сибита. Для скрепления блоков применяется специальный клей. Он наносится тонким слоем. Можно применять и цементный раствор, но тогда в месте соединения будут образовываться мостики холода. Сибит легко режется ножовкой, проблем с обработкой блоков у вас не будет.

Читайте также:
Красный потолок в интерьере: особенности и фотоподборка

Первый ряд укладываете на слой гидроизоляции, ее сделайте из рубероида. Для кладки применяйте цепной способ — швы верхнего ряда прикрывают места соединения нижнего.

Чтобы кладка получилась более качественной, сначала выложите углы. Между ними натяните бечевку, по ней вы будете выкладываете остальные блоки. Не забывайте во время кладки проверять ее вертикальность — отвесом, горизонтальность — строительным уровнем.

Торцевые стены выкладывайте различной высоты. Делается это для того, чтобы крыша после постройки имела небольшой наклон. Во время дождя вода будет стекать на почву.

Обратите внимание! После возведения стен необходимо запланировать время для полного высыхания клея. До этого стены нагружать нельзя.

Строительство крыши

На многих гаражах перекрытие является крышей. Самый простой вариант крыши выглядит так – по металлическим балкам монтируете дощатую подшивку. Надо проследить, чтобы балки опирались на монолитные блоки сибита. Укладываете балки поперек гаража.

Уложив их, приступаете к сооружению перекрытия. На него поперек укладываете рубероид. После этого сверху кладете слой утеплителя. Затем поверх всего этого пирога делайте бетонную стяжку. Старайтесь сделать ее ровной. Защитить стяжку поможет водонепроницаемый слой, который вы разместите на ней. Для этого можно использовать все тот же рубероид.

Вентиляция

В гараже должна быть вентиляция. Вы можете обойтись простой естественной вентиляцией.

Утепление

Для улучшения условий хранения автомобиля гараж надо обязательно утеплить. Можно сделать это с помощью листов пенопласта. Такой вид утепления не ударит по карману и достаточно прост в исполнении.

Отделка гаража

При любом строительстве отделка — это завершающий этап. Какой материал вы выберите для внутренней и внешней отделки гаража, вы решаете сами. Выбор у вас огромный. Во многом он зависит от того, сколько средств вы можете выделить на эту работу. Можете использовать сайдинг, природный камень или простую штукатурку. Главное, чтобы работа была выполнена качественно и аккуратно. Ваш гараж готов к эксплуатации.

Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

Характеристики и особенности газобетона

Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

Пористый материал имеет низкие показатели:

  • удельного веса;
  • теплопроводности;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
  • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
  • коэффициент теплопроводности – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/кубический метр;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/кубический метр;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

Отрицательные свойства газобетонных блоков

К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

Классификация блоков по форме и размеру

Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

Проектирование

Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

Существуют 3 способа получить проект гаража:

  • заказать у специалистов;
  • найти на нашем портале;
  • сделать расчет самому.

Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

  • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
  • ширина ворот – 3 метра;
  • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
  • крыша – односкатная или двускатная;
  • смотровая яма (если позволяет фундамент).

Основные строительные материалы:

Перечень необходимых инструментов:

Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

Как рассчитать количество материалов для строительства

Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:
Читайте также:
Какую температуру в квартире считают комфортной в разных странах мира в зимний период?

объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

Как построить гараж из газобетона своими руками

Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

Закладываем фундамент

Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

  • ленточный – для нормальных условий;
  • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
  • монолитный – для глинистых;
  • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

  1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

  1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

  1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

Стены и обустройство каркаса

Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

Смотровая яма

Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

Обшивка стен

Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

Крыша

Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

  1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
  2. Делаются прорези под балки для кровли.
  3. Балки пропитываются антисептиком.
  4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
  5. Установка обрешетки.
  6. Укладка металлочерепицы.

В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

Ворота

Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: