Как построить забор на склоне

Как сделать забор на не ровном участке

Если участок имеет сложный рельеф, огородить его бывает не так просто. Перед тем как сделать забор на склоне, необходимо продумать его конструкцию и форму, выбрать самый подходящий материал, рассчитать количество опор и расстояние между ними. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, определяют величину уклона, так как он может повлиять на способ сооружения ограждения. Дочитав статью до конца, вы сможете сделать этот выбор самостоятельно и уверенно контролировать работу.

Наличие уклона не мешает сделать красивый забор

Способы устройства ограждений на склоне

Как поставить забор на участке с уклоном, зависит в первую очередь от перепада высот: большой он, средний или едва заметный. Нередко высокая трава, различные насаждения, бугорки и впадины рельефа не позволяют визуально обнаружить имеющийся уклон, и его наличие выявляется только в процессе разметки и земляных работ. Что может привести к существенному перерасходу материалов.

Совет!Перед проектированием ограждения необходимо провести геодезическую съёмку или хотя бы проверить уровень между двумя крайними точками забора с помощью уровня.

С перемещением грунта

Этот способ подходит для участков с небольшим или переменным уклоном. Он заключается в выравнивании участка или прилегающей к забору площадки путём перемещения грунта из высокой точки в низкую или во впадины между возвышениями.

Для планировки участка потребуется тяжёлая строительная техника

В результате образуется ровная горизонтальная площадка, на которой забор возводится обычным способом. Но у этого метода слишком много недостатков.

  • Нарушается структура почвы: на верхних участках плодородный слой истончается или вовсе срезается полностью.
  • Планировка из-за привлечения строительной техники требует больших финансовых затрат.
  • Пропадает возможность сделать участок интересным и оригинальным, используя террасы, подпорные стенки и прочие «фишки» ландшафтного дизайна.

Участок на склоне с подпорной стенкой

Поэтому он используется редко, преимущественно для устранения небольших перепадов уровня или выравнивания площадки для ворот и калитки. В остальных случаях стараются применять другие способы, как построить забор из профлиста своими руками на неровном участке.

На заметку!Именно профилированный лист, бетонные плиты и прочие габаритные листовые материалы требуют особенно тщательного проектирования ограждений, так как крепятся исключительно по горизонтальной линии.

Ступенчатый способ

Самый распространённый способ, как сделать забор на неровном участке, заключается в создании ступенчатой верхней линии ограждения. Для этого столбы устанавливают на равном расстоянии друг от друга и крепят на них горизонтальные лаги так, чтобы обеспечить уступы одинаковой высоты между соседними пролётами.

Схема устройства ограждения на рельефном участке

Эта схема хороша, когда перепад высот не слишком большой. Она позволяет выдерживать между опорами стандартное расстояние в 2-3 метра. Если между ними заливается ленточный фундамент, он также выполняется в виде ступеней с горизонтальными верхними гранями.

Рассчитать понижение уровня по вертикали между пролётами можно, разделив общую высоту перепада уровня грунта между крайними точками на количество пролётов. Например, если перепад составляет 80 см на 5 пролётов, то высота уступа между ними будет 16 см.

Обратите внимание!Параметры «ступеней» должны соответствовать определённым требованиям: их высота не должна превышать 60 см, а длина – быть больше высоты минимум в 2 раза.

Если рельеф переменчивый, как на картинке выше, переход на другой уровень делается через два или несколько пролётов. А впадины засыпаются грунтом, вынутым при установке опорных столбов.

В случае с рамочным ограждением, перед тем как ставить забор из профнастила на неровной местности, желательно рассчитать шаг между опорами так, чтобы он позволял не резать листы, а монтировать их целое число с необходимым нахлёстом. Для железобетонных плит длина уступа должна равняться их ширине.

В рамку должно входить целое количество листов

На заметку!Ступени не так бросаются в глаза, если верх забора не ровный, а полукруглый или фигурный.

С повторением линии уклона

На крутых склонах при монтаже ступенчатого забора уступы приходится делать короче, столбы ставить чаще и тратить много времени на нарезку прожилин по размеру. Избежать этого можно, установив лаги параллельно линии земли, не горизонтально. Это позволит устраивать перепад на каждом листе профнастила.

Этот способ позволит до минимума снизить трудозатраты и максимально удешевить конструкцию, если нужно решить, как сделать забор из сетки рабицы на участке с уклоном. Она просто натягивается между опорами параллельно склону.

Это отличное решение для бокового забора между соседними участками, но на фасаде оно будет выглядеть довольно непрезентабельно. Здесь в качестве ограждающего материала лучше использовать штакетник – деревянный или металлический евроштакетник.

Забор из евроштакетника

В случае монтажа ограждения на бетонном фундаменте его верхнюю грань также выводят по прямой линии, соответствующей уклону. Но его заглублённая в грунт подошва должна иметь ступенчатую форму для равномерного распределения нагрузки.

Современные технологии позволяют быстро и красиво закрыть периметр участка даже при сложном рельефе с подъёмами, спусками и ровными участками. Для этого разработаны специальные хомуты для крепления прожилин к опорам под любым углом, и металлический штакетник, из которого формируется сплошное покрытие без устройства уступов.

С горизонтальным верхним уровнем

Ещё один способ, как сделать ровный забор на участке с уклоном, подходит для местности с небольшими перепадами по высоте. Он заключается в том, что верх ограждения выравнивается по горизонтали, а низ повторяет линию склона.

Если в качестве ограждающего полотна используется листовой материал, то каждая секция подрезается снизу и делается длиннее предыдущей. Если это штакетник, то каждый элемент имеет разную длину, соответствующую расстоянию от земли до горизонтальной отметки забора.

Этот метод не самый лучший, так как имеет несколько недостатков:

  • слишком высокий забор в нижней части участка;
  • некрасивый внешний вид;
  • перерасход материала за счёт увеличения высоты полотен и их обрезки.

Кроме того, профнастил по линии среза лишается защитного покрытия и находящийся в непосредственной близости от грунта металл начинает ржаветь. Такие срезы нужно обрабатывать грунтовкой по металлу и закрашивать в тон покрытия.

Особенности сооружения заборов на склоне

Если вы думаете, как сделать забор, если участок с уклоном, и не собираетесь заливать под него ленточный фундамент, то работа мало чем будет отличаться от сооружения обычного ограждения.

  • Разметка осей.

Расчищенный участок размечают, вбивая колышки по углам и проверяя лазерным уровнем перепад между крайними точками по прямой.

  • Разметка столбов.

После выполнения расчётов и определения расстояния между опорами на земле отмечаются места их установки.

  • Бурение отверстий под столбы.

Ямки под столбы делают буром, диаметр которого должен быть больше их диаметра на 15-20 см. А их глубина должна быть на столько же больше глубины промерзания грунта. Для средней полосы она обычно не превышает 1,5 метров.

  • Установка опор.

На дно отверстий насыпают песок, опускают в них столбы, выравнивают их по уровню и заливают лунки бетонным раствором.

Столбы для ворот должны быть большего сечения

  • Изготовление каркаса.

Перед тем как поставить забор на склоне, выбирают способ установки лаг – горизонтальный или наклонный. Определяют расстояние между ними и положение на опоре. Для двухметрового забора достаточно двух прожилин, для более высокого нужно делать дополнительную посередине, чтобы конструкция выдерживала ветровые нагрузки. Когда бетон застынет, слишком длинные столбы обрезают до нужного уровня.

  • Защита от коррозии.

При монтаже металлического каркаса его зачищают от ржавчины, грунтуют и красят специальной краской по металлу для наружных работ. Верхушки металлических опор закрывают заглушками или запенивают, чтобы внутрь не попадали осадки, которые расширяются при замерзании и могут разорвать стенки. Деревянные детали обрабатывают консервирующими антисептиками.

  • Монтаж покрытия.

К готовому каркасу крепят выбранный материал по ранее сделанной схеме. Если это профнастил или евроштакетник, для крепления используют саморезы с резиновой прокладкой и головкой, окрашенной в цвет покрытия.

Желая залить фундамент под ограду, также начинают работу с разметки осей и опор. Затем выкапывают траншею, полностью выбирая из неё плодородный слой грунта. В точках установки опор прямо в траншее бурят ямы и устанавливают столбы, после чего устанавливают ступенчатую опалубку, насыпают песчаную подушку и заливают всю ленту.

Цоколь можно выложить из кирпича или блоков, и этим же материалом облицевать опоры

Чтобы минимизировать расходы на устройство фундамента на участке с крутым уклоном, внизу его подошву делают почти на уровне земли, засыпая траншею песком. А под верхние пролёты заглубляют до расчётной отметки.

Решая задачу, как поставить забор, если участок неровный, нужно учитывать величину уклона. Если он небольшой, можно сделать планировку с перемещением грунта и выравниванием поверхности либо установить секции ограждения разной высоты, выровняв их по верху и повторив уклон снизу.

Более популярные способы – это монтаж покрытия ступеньками с равными перепадами между ними и крепление покрытия на наклонные прожилины с образованием пологой верхней линии.

Порядок работ в любом случае не отличается от монтажа обычного забора, но потребуются предварительные расчёты для определения дополнительных параметров.

Установка Гаражных Ворот Своими Руками Пошаговая Инструкция

Как правильно установить гаражные ворота своими руками

Современный мир требует от владельца гаража установки гаражных ворот, которые бы качественно защищали его транспортное средство. Однако покупка и установка гаражных ворот нередко оказываются слишком дорогими, поэтому необходимо найти способ сэкономить на чем-то. Это может быть установка любых гаражных ворот своими руками.

Приобрести готовые ворота можно подходящего размера, а затем установить их и утеплить собственноручно.

Существует несколько видов гаражных ворот. Установка привода распашных ворот своими руками? Это распашные, откатные, подъемно-поворотные, секционные и роллетные. Кстати, и сами ворота можно сделать своими руками, но если вы все же решили взять на себя только установку, то должны знать, что монтаж варьируется в зависимости от вида ворот.

Нередко к воротам прилагается инструкция по установке, которую разрабатывает сам изготовитель.

Особенности монтажа

Выполняя монтаж ворот своими руками, придется выполнить не только монтаж шарниров, но и петель, запора. Как правило, силовые петли устанавливают следующим образом. Верхнюю часть фиксируют сварочным аппаратом к внешней створке, нижнюю непосредственно к раме ворот.

Также требуется дополнительно укрепить петли. Для этого используют небольшую металлическую полоску, которую приваривают к петле и створке.

С помощью засова фиксируют гаражные ворота. Чаще всего используют максимально простую конструкцию с вертикальными штырями. Для установки штыря выполняют соответствующие отверстия в потолке и полу. Петли засова крепят к воротам – к их каркасу. В качестве штыря используют трубу с сечением в 20-25 миллиметров.

Второй способ – более сложный – установка зажимного засова.

Перед тем, как выполнить крепление необходимо покрасить гаражные ворота. Это способствует их более длительному сроку эксплуатации. Окрашивание позволит металлическому полотну не бояться коррозии, а также атмосферных явлений.

К тому же, в таком варианте ворота для гаража имеют более привлекательный внешний вид.

Монтаж по типам ворот – распашные

Что касается установки распашных гаражных ворот своими руками, то все начинается с крепления рамы всей конструкции. Рама придает конструкции необходимую жесткость и помогает створкам правильно двигаться. Первоначально выполняют монтаж внешней и внутренней частей рамы к проему при помощи металлических штырей по 150-180 миллиметров.

Концы штырей обрабатывают сварочным аппаратом, шлифуют и красят.

Грамотный монтаж своими руками предполагает дополнительное крепление ворот при помощи железных перемычек через каждые полметра. Толщина каждой перемычки должна составлять примерно 2-4 сантиметра. В таком случае гаражные ворота будут крепкими, надежными и долговечными.

Следующий шаг – фиксация створок на петли.

Монтаж по типам ворот – подъемные

Если вы планируете установить подъемные ворота, то можно приобрести все комплектующие и собрать их в единую конструкцию на месте. Монтаж своими руками требует грамотного крепежа направляющих. Это связано с тем, что вес данного вида ворот большой и малейшая неточность приводит к перекосам и сложности в использовании.

Подъемно-поворотные гаражные ворота состоят из секций, которые соединяют шарнирами.

В остальном крепеж рамы конструкции практически не отличается. Единственный момент заключается в том, что данная модель будет работать намного тише по сравнению с распашной. Подъемная конструкция должна крепиться таким образом, чтобы после закрытия не было зазоров между створками и проемом, тогда в гараже будет достаточно тепло в холодный период.

Установить ворота можно при помощи ручного привода или шарнирно-рычажкового.

Монтаж по типам ворот – откатные

Монтаж откатных ворот своими руками выполнить не так сложно, как может показаться. После приобретения всех необходимых материалов, выполняют сборку конструкции. Можно купить готовые ворота.

В зависимости от того, какой двигательный механизм предусмотрен, зависит и способ установки. Откатные подвесные ворота требуют первоначального монтажа навеса, который должен держать весь механизм.

Для этого используют рельсы из профилированного металла. В него вставляют шарики – шарниры, которые помогают передвигать ворота. Верхний подвес требуют монтажа на специальных подпорках или роликах с последующим креплением к подвесу.

Подвесным механизмом может выступать балка, у которой концы загнуты вовнутрь. Стоит обратить внимание на вес, который может выдержать профиль.

Наиболее простым считается монтаж консольных откатных ворот своими руками, поскольку для этого нужно установить только две балки – поперечно – чтобы конструкция надежно держалась. Для надежности специалисты рекомендуют поместить балки в бетон. Идеальной глубиной погружения считается метр.

Это поможет воротам крепко удерживаться и не расшатываться со временем.

Начинать работу нужно с нижней части, постепенно перемещаясь вверх. Этапы выполнения крепежа такие: нижний рельс, верхний рельс, удерживающий навес. Важный момент – длина рельс должна быть подходящей, не стоит выбирать короткие, а затем удлинять их при помощи сварки.

Даже наиболее “ювелирный” сварочный шов приведет к заеданию ворот и скорому ремонту.

Практически любой тип ворот можно автоматизировать, за исключением распашных. Если вы захотите установить у себя автоматические гаражные ворота, то всю автоматику рекомендуется не создавать самостоятельно, а приобретать в готовом виде у проверенных изготовителей. Монтаж выполнить несложно, если следовать всем рекомендациям, которые приложены к комплектующим в виде инструкции.

Еще один важный шаг, который следует выполнить при установке гаражных ворот, это утепление. Об этом этапе не стоит забывать, поскольку в холодное время года вы наверняка ощутите все преимущества утепленных ворот. Особенно, если вы отапливаете собственный гараж.

Для утепления используют различные материалы, в том числе и дерево. Однако не все специалисты одобряют этот выбор. Дерево слишком сильно поддается биологической коррозии, поэтому лучше выбирать современные синтетические утеплители.

Например, пенопласт, брезент или другие.

Гаражные ворота – как их правильно установить?

При самостоятельном монтаже гаражных ворот необходимо точно соблюдать инструкции, внимательно производить замеры и не забывать о технике безопасности. Не все знают, как правильно установить гаражные ворота, а потому допускают грубые ошибки, приводящие к быстрой поломке или перекосу конструкции.

Расположение секционных ворот

Этапы установки ворот

Существует несколько вариантов гаражных ворот: простые распашные, автоматические или ручные откатные ворота, а также секционные. Сейчас все больше автомобилистов предпочитают устанавливать именно секционные конструкции, поскольку они экономят место, надежные, очень герметичные. В отличие от других видов, секционные ворота монтировать сложнее, там больше элементов и сразу несколько рабочих механизмов.

Весь процесс монтажа состоит из подготовки проема, установки несущих элементов и крепления полотна.

Подготовительные работы

Перед установкой ворот требуется правильно подготовить проем. Если гараж построен из легких материалов, проем укрепляют специальным металлическим каркасом, который можно сварить самостоятельно из подручных материалов. Автоматическое открывание ворот распашных своими руками? Для бетонных или же кирпичных гаражей такой каркас не нужен.

Стены проема проверяют на наличие трещин, снимают при необходимости старую облицовку, выравнивают поверхность потолка и стен, аккуратно штукатурят.

Чем ровнее будет рабочая поверхность, тем герметичнее прилягут ворота к проему, а значит, не будут пропускать сквозняки, влагу и шум с улицы. Стандартные секционные ворота нельзя установить, если высота притолоки меньше 18 см, а по обе стороны проема свободное пространство меньше 45 см. Эти условия считаются обязательными, иначе закрепить ворота не получится.

Кроме того, пол возле входа должен быть ровным и строго горизонтальным, чтобы внизу не было просвета.

Помещение гаража на время монтажных работ надо максимально освободить, чтобы ничего не мешало свободному проходу и сборке конструкции. Правильная подготовка поможет быстрее и легче справиться с монтажом, поэтому пренебрегать этим пунктом нельзя.

Помимо этого понадобятся инструменты:

  • дрель или шуруповерт;
  • перфоратор;
  • рулетка и строительный уровень;
  • набор сверл;
  • молоток, отвертки и другие слесарные инструменты;
  • крепежи для ворот.

Часто крепежные детали входят в комплектацию, но лучше иметь дополнительные про запас. Все саморезы должны быть с антикоррозийным покрытием, иначе на поверхности конструкции появятся потеки ржавчины.

Замеры и выбор подъема ворот

Без точных замеров праильно установить гаражные ворота не получится, поэтому здесь требуется особое внимание. Стандартные ворота выпускаются высотой до 3 м и шириной до 5 метров. Чаще всего они состоят из трех секций, каждая из которых представляет собой два стальных листа с полиуретановым наполнителем.

Чтобы правильно подобрать ворота, замеряют ширину и высоту проема, высоту притолоки, расстояние от бокового края проема к левому и правому углу.

Основные замеры для ворот

Высота притолоки влияет на тип подъема ворот: он может быть стандартным, высоким или низким; кроме того, полотно может подниматься ровно или под наклоном. Различаются конструкции и по расположению барабана: в зависимости от высоты и угла наклона барабан крепится снизу, спереди или сзади горизонтальных направляющих. Наклонные подъемы применяются реже, чем стандартные и вертикальные; они оправданы только тогда, если потолок в гараже скошенный.

Для стандартного подъема необходима высота притолоки от 35 до 60 см, для низкого 23-35 см, а если от проема до потолка расстояние превышает высоту ворот, подъем делают вертикальным.

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Типы подъемов гаражных секционных ворот

Установка ворот в гараже

В комплект таких ворот входят:

  • несущие профили и стойки;
  • панели; утеплители;
  • пружинный механизм;
  • кронштейны и ролики;
  • крепежи.

Монтаж начинают с профилей, потом собирают полотно, крепят рабочие механизмы, натягивают тросы и проверяют ход конструкции. Завершающим процессом является установка привода, если ворота автоматические. Установка рольставен своими руками видео? Каждый этап установки производится строго по инструкции – аккуратно и максимально точно.

Стандартная комплектация гаражных ворот

Крепление каркаса гаражных ворот

Правильный монтаж каркаса производится так: нижнюю панель приставляют к проему так, чтобы ее концы симметрично заходили за края; эти места отмечают карандашом. Далее проводят вертикальные линии по отметинам с помощью уровня. Здесь не должно быть отклонений, чтобы ворота не перекашивались.

Просверливают по несколько отверстий, вставляют дюбеля. На них наживляют стойки ворот, потом крепят профили, проверяют уровнем и надежно фиксируют.

Горизонтальные профили крепят к потолку и вертикальным планкам с помощью стальных пластин и кронштейнов. Между горизонтальными направляющими устанавливают с-профиль, после чего в местах соединения туго затягивают болты. И верхние, и нижние направляющие обязательно должны быть в одной плоскости, это проверяют до того, как затянуть болты.

Смонтированный каркас секционных ворот

Сборка полотна

Полотно ворот собирают с нижней панели. Сначала на ней закрепляют боковые опоры и угловые кронштейны, а потом присоединяют петли. Отверстия для петель обычно делают при изготовлении панелей, но если их не имеется, просверливают самостоятельно. На каждую петлю идет два самореза, они обязательно должны быть с антикоррозийным покрытием.

После этого панель вставляется в направляющие, закрепляются и регулируются ролики, протягивается трос.

Следующей идет средняя секция: прикручивают петли, вставляют ее в направляющие и только потом петлями скрепляют обе панели. На верхнюю секцию устанавливают верхние угловые кронштейны, потом панель вставляют над остальными и плотно прикручивают петли. Обязательно проверить плотность прилегания верхней секции к поверхности стены, если имеются просветы, их необходимо выровнять.

Установка механизмов и проверка движения ворот

Чтобы полотно двигалось плавно, легко и без рывков, надо правильно установить пружинный механизм, натянуть и отрегулировать тросы. Поскольку модели секционных ворот различаются в деталях, при монтаже механизма следует изучить входящую в комплект инструкцию. Все крепления нужно затягивать очень плотно, ведь при движении ворота могут расшатываться и сдвигаться. Тросы должны иметь одинаковое натяжение, чтобы полотно опускалось равномерно. После того, как все элементы ворот установлены, следует несколько раз открыть и закрыть полотно, проверяя его ход.

Правильно смонтированные ворота закрываются легко, без усилий.

Гаражные ворота.

Итак напечатаю второй пост в этом сообществе думаю многие его уже видели в моем блоге но все же для тех кто не видел.
В общем пообщавшись со сварщиками и посмотрев пару видео принялся за дело. В принципе как всегда одни говорят одно другие другое, в общем как всегда и везде.
Собственно минимум который понадобился: Сварочный, электроды, собственно сам уголок и металл, струбцины, диски отрезные, диски для зачистки торцевые, болгарка, эмаль. Ну и на определенном этапе свободные руки.
Закупил уголок 50х50х5 принялся за дело так как я сварщик можно сказать вообще без опыта старался все что возможно сваривать по возможности на полу. Итак для начала отрезаем уголок по размеру и делаем фаску.

Начинать нужно с низа проема так как у меня полы уже залиты с внутренней стороны пускаю полоску вместо уголка.

И приступаем за боковые прикинув, подрезав, отмечаем мелом полоски в местах выделенных желтым и зажав стяжками свариваем.

Прижав к стенке прихватил внизу проваривать можно и по том. Не забываем про фаску и угол 45 сверху да и учесть небольшое расстояние для верхнего уголка. Полоски выделенные желтым нужно приварить на уровне где будут стоять петли.

Сварил с другой стороны прикинул и прихватил

Правую и левую сторону устанавливал по уровню.
После подгона верхних уголков так же отметил места соединения полосок мелом и сварил на полу после чего нам и понадобиться вторые свободные руки и две распорки. И произвел сварку.

И приступил к сварке ворот. В видео говорилось о зазорах которые нужно соблюдать сверху 1см, снизу 2см сбоку 0,5 см. Пообщавшись со сварщиком он сказал сверху достаточно электрода, снизу 1 см на случай то что будет забиваться грязь снег, с боку 0,5 см. И еще пару вещей.
Сверху сделал электрод 4-ка выделено красным, сбоку 0,5 см выделено желтым. Внизу 1 см выделено черным. И прихватил кусочками арматуры, кстати уголок развернут не просто так а для удобства утепления и обшивки.

Уже после приварки мне показалось что уголок немного кривоват, и не даром пообщавшись с соседом у которого опыта по больше он сказал что все идет кривое и нужно ровнять кувалдой, вот так новость помимо что на метал цена космическая так он еще и кривой. Ну да ладно узнал я это после того как почти все уже было сварено и назад пути нет.
Так же вырезал и прихватил по всем размерам справа и приступил к нижнему уголку напомню снизу подложив пластины 1 см

Отмерив середину створок делаем надрез как на фото.

Так же вырезал верхний уголок и сделал такую же прорезь по середине створки.

И приступил к середине створки вырезав уголок у установив небольшой зазор с помощью отрезного диска 1,2 мм ( в принципе можно и побольше дверь закрывается слегка в распор но терпимо) хотя про данный зазор не где не нашел.

По такому же принципу приварил поперечные.

И переварил арматуру так как она мешает укладывать лист снаружи.

Приварил на прихватках внизу и сбоку по два уголка примерно на 1,5 см если не изменяет память ниже для выпуска листа металла.

Обрезал лист металла нужной длинны и снова привлек еще одни свободные руки которые снизу вверх поджимали лист через рейку что бы не обжечься а я на прихватках потихоньку все обварил.

Далее вырезал плашки под петли из уголка. И опять не известно должен ли быть зазор между петлей и воротами. Походив по дворам соседей вроде должен быть небольшой. Подложив полотно 2мм под саму петлю прихватил уголки к петле что мягко сказать было немножко не удобно. Обварив получаем петли предварительно как говорилось в видео смазать литолом что бы они не прикипели.
Установить и прихватить петли нужно так что бы они были по центру где заканчивается лист металла выделена на фото красным.

Обрезав уголок дверей болгаркой до конца, верху и внизу распахнул впервые створки ворот.
Доварил места в середине где не хватило металла, обрезал торчащий уголок петель и обварил петли окончательно.

После наварил внутри запоры ворот.
Снаружи уши под висячий замок из того же уголка 50Х50.
После зачистки швов приварил полосу что бы снег не забивался типо ветровая.
После окончательной проварки и зачистки швов покрасил ворота.

Для первых ворот думаю не плохо:)

Комментарии 74

Обалденно получилось, доходчиво объяснил!

Все для людей . Просто сам столкнулся а толком ничего нет.

класс, очень подробно всё описано ))) желаю тебе еще и калиточку врезать, очень удобная штука, смею заметить

Спасибо, но калитка мне не нужна гараж в доме вход в гараж с дома по этому посчитал калитка это лишнее.

Отлично! Хороший самоучитель для начинающих!

И я так думаю так как сам всю информацию недели 2 собирал в инете, у сварщиков, и ходя по гаражам смотря как у них сделано.

Очь даже неплохо!

Для первого опыта годится.
Но много заморочек. Советовать это дело конечно “хорошее”)))) но все же может потом пригодится.
Рамки из уголка удобнее варить конечно же на полу, предварительно сняв размеры с подготовленного проема. На счет створок, уголок давно уже не использую как каркас, удобней работать с профтрубой, она ровная и не так ее ведет при сварке.
Между уголком и навесами (петлями) обязательно должен быть зазор т.к нижняя часть навеса приварена к уголку а верхняя вращается. И если она будет плотно прилегать к уголку то это не очень хорошо, я когда привариваю навесы прикручиваю на них проволоку ф1,5мм 2 шт на одну половину и 2 шт на вторую половину навеса.
Когда привариваю петли к листу створки, то под лист подкладываю подложку толщиной 3мм, это при дальнейшей эксплуатации не дает пружинящего эффекта при закрывании на оси петель, и в тоже время дает возможность наклеить туда оконный Е образный уплотнитель.
При утеплении ворот изнутри, если конечно гараж будет отапливаться. То прикреплять отделочный материал прям к металлическому каркасу, не желательно т.к метал хороший тепло проводник и в данном случае будет служить мостком холода. Саморезы или клепки которыми будет прикреплен отделочный слой зимой всегда будут в обледенелом состоянии будут ржаветь и разрушать отделку.
Я при таком утеплении прикручиваю по периметру и не только, деревянный пропитанный антисептиком брус и уже непосредственно к брусу креплю всю отделку.

Про то что на полу у меня это не рассматривалось так как спереди лежала куча гравия, По проф трубе не стали так как она внутри полая и утеплить ее это проблема, прикинули просто лишний источник промерзания. Под петлю я подложил полотно 2мм. Ворота уже утеплены на половину, т.е. в качестве эксперимента покрыли теплоизоляционным полимерным покрытием Астратек затем пенопласт 5 ка. А далее будет термофлекс блестяжка такая с утеплителем ну и финишное покрытие пока думаю может ламинат.

Самостоятельная установка распашных гаражных ворот

Большинство мужчин в своих гаражах хранят автомобили, поэтому очень важно, чтобы гаражные ворота были надежными. Можно обратиться за помощью в специальную компанию, которая изготовит и установит такие ворота, но их услуги часто оказываются очень дорогими. При желании возможно изготовление и установка гаражных ворот своими руками, и не обязательно для этого быть профессиональным кузнецом. Если же навыков таких нет, то можно приобрести ворота, а установку произвести самостоятельно, так как это позволит существенно сэкономить.

Распашные гаражные ворота

Так как гаражные ворота бывают нескольких типов, если планируется установить их самостоятельно, лучше выбирать распашной вариант. Их легче установить, да и по надежности такие ворота, если выполнены качественно, ничем не будут уступать своим аналогам.

Особенности распашных ворот

Распашные ворота – один из самых простых, классических типов открывания ворот. Конструкция представляет собой коробку – каркас, который чаще всего делают двойным для надежности. На приваренных к каркасу петлях держатся створки, которые закрываются при помощи замка или задвижки с внутренней стороны.

Какие инструменты и материалы понадобятся

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток или средняя кувалда.
  • Крепежные элементы, соответствующие типу материала, из которого построен гараж, а также перемычка над проемом.
  • Металлические пластины.
  • Шлифовальная машина или болгарка.

Могут понадобиться также, если выбрать вариант с дополнительной кладкой:

  • Цементный раствор.
  • Кирпичи или блоки.
  • Металлические штыри.

Особенности установки распашных гаражных ворот

Можно пойти двумя путями. Если ворота уже куплены под размер проема, то каркас нужно будет устанавливать при помощи завивания штырей. Если же ворота будут изготавливаться самостоятельно или еще не заказаны, а ширина проема позволяет сделать дополнительную кирпичную или блочную кладку по бокам, то это можно сделать. Делать кладку нужно еще до того, как будут произведены замеры для изготовления самих ворот. Дополнительная кладка делается для того, чтобы вставить между кирпичами или блоками металлические штыри. Тогда их не нужно будет забивать, и каркас прочно будет на них держаться.

Монтаж каркаса (рамы)

Монтаж рамы является основной, самой сложной и ответственной частью установочного процесса. Именно от качества выполненных работ зависит и качество правильного функционирования ворот. Сначала устанавливается внешний и внутренний каркас. Для того, чтобы установленные ворота функционировали правильно, очень важно, правильно выставить потолочные и вертикальные направляющие.

Ни в коем случае нельзя допускать возникновения деформации профилей при монтаже. Корректировку можно выполнить с помощью кронштейнов или уголков.

Если каркас устанавливается на «голый» проем без готовых штырей, важно выбрать правильные крепежные материалы. Например, для бетона или полнотелого кирпича прекрасно подойдут обычные распорные дюбели, а для стен из ячеистого бетона нужно использовать специальные дюбели, предназначенные для этих целей.

При установке каркаса на готовые штыри, его приваривают к ним. Выпирающие части штырей нужно отрезать при помощи болгарки, зашлифовать, загрунтовать, а затем покрасить. Вертикальные направляющие лучше крепить к стене хотя бы в четырех точках, но чем больше, тем лучше.

Для крепления горизонтальной потолочной направляющей необходимо как минимум две точки крепления. Для бетонной перемычки нужно использовать металлические дюбели. Потолочная направляющая должна быть установлена строго перпендикулярно проемам, а также при помощи строительного уровня ее нужно строго выровнять по горизонтали.

Металлические соединительные пластинки

Внешняя и внутренняя часть рамы соединяются между собой при помощи металлических полосок. Их приваривают к рамам. Их нужно приваривать через каждые 60 см. Сварочные швы после этого также должны быть отшлифованы, загрунтованы и покрашены в тот же цвет, что и сами ворота.

Установка створок

В этом нет ничего сложного, т. к. обычно петли приваривают к створкам и раме еще в процессе изготовления ворот, поэтому створки нужно просто навесить на петли. Так как гаражные ворота достаточно много весят, одному с этой задачей не справиться. Необходимо позвать на помощь одного – двух человек, чтобы легче было поднимать тяжелые створки. Можно заранее смазать внутреннюю часть петель бытовым маслом или солидолом, чтобы не возникало скрипа, скрежета и других проблем при открывании и закрывании створок.

На этом основные работы по установке гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует утеплить створки, чтобы в гараже даже в лютые морозы сохранялся определенный микроклимат, который не будет негативно влиять на сохранность автомобиля, а также позволит его владельцу производить ремонтные и прочие работы в холод, отапливая помещение маленьким обогревателем. Для утепления створок, как правило, используют минеральную вату, которую устанавливают с внутренней стороны створок при помощи деревянного или металлического каркаса, который дополнительно обшивается каким-нибудь нетяжелым материалом, чтобы придать воротам более аккуратный вид.

Установка замков

Замки могут быть установлены как на этапе изготовления ворот, так и уже после их установки. Многие не оснащают большие створки серьезными замками с внешним доступом и ограничиваются надежным замком – задвижкой с внутренней стороны, куда также вешают дополнительный навесной замок. Сами же они могут сделать отдельную небольшую тоже распашную дверь и уже на ней установить самые современные и надежные замки, чтобы в случае чего, у злоумышленников на взлом ворот ушло гораздо больше времени. Это позволит хозяевам дома или соседям заметить неладное.

Монтаж распашных гаражных ворот своими руками

Монтаж гаражных ворот: особенности и порядок выполнения работ

Установка и монтаж гаражных ворот своими руками дает возможность проводить все операции спокойно, не торопясь, что позволит выполнить качественный монтаж. Ворота гаражные и все элементы будут надежно закреплены.

В дальнейшем такой опыт позволит без особых проблем сделать замену вышедших из строя деталей или отремонтировать их. Подробно об установке некоторых видов гаражных ворот расскажет статья.

Какие особенности установки ворот в гараже

Если необходимо установить гаражные ворота, монтаж их зависит от:

  • Вида конструкции.
  • Принципа ее работы.
  • Необходимости наличия свободной площади для выполнения рабочего цикла при открывании ворот.
  • Конфигурации проема для их расположения.

На продолжительность процесса оказывает влияние и комплектация ворот.

В некоторых конструкциях схема монтажа может меняться в зависимости от:

  • Применяемых запорных устройств.
  • Наличия дополнительных систем, осуществляющих безопасность.
  • Типа привода, который может быть:
  1. ручной;
  2. механический.

Монтаж — это достаточно важный момент. Любые ошибки, допущенные в его ходе, могут привести к неправильной работе ворот, непредвиденным поломкам и другим осложнениям, что может заставить принять решение приобрести другие более современные ворота для гаража.

Безошибочный монтаж должен закладываться еще при проведении замеров и подборе оптимальных размеров проема для конструкции гаражных ворот. К тому же каждый их тип имеет свои особенности монтажа, характерные для конкретного вида. Это может быть монтаж:

Его особенность заключается в наличие автоматики и в параметрах полотна. Конфигурация проема влияет на выбор типа устройства. Он может быть:

По высоте подъема.

  1. достаточно высоким;
  2. стандартным;
  3. очень низким.

По отклонению от вертикального положения:

  1. строго вертикально;
  2. под наклоном.

По необходимости установки дополнительных узлов и деталей:

  1. барабана;
  2. валов.

Играет важную роль расположение нулевой отметки уровня пола и величина отклонения его от горизонтали. При неверном определении нижнего горизонта после монтажа ворота не будут закрываться или не полностью закрываться.

Совет: Для устранения таких неисправностей следует выполнить повторную установку всей конструкции.

Это наименее «требовательный» процесс. При их установке достаточно выполнить правильный монтаж несущей рамы, чтобы не было отклонений по вертикали и горизонтали, при этом обеспечить минимальный, но достаточный запас по траектории движения полотна.

Зазоры по всему периметру ворот выполняются минимальными, а при необходимости герметизация производится существующими строительными материалами, соблюдая технические условия. Надежную защиту гаража от окружающей среды обеспечивают уплотнители самого разного профиля.

Это достаточно простые операции, осуществляемые традиционными методами. В этом случае створки распашных ворот приходят в движение лишь при приложении к ним определенной дополнительной силы, а не перемещаться самопроизвольно от собственного веса. Очень важно выдержать все требования при монтаже распашных ворот, имеющих автоматический привод, который может быть:

  1. электрическим;
  2. гидравлическим.

Совет: Следует иметь в виду, что для открывания ворот необходимо обеспечить свободный ход створок.

При их монтаже требуется максимально точная установка основного элемента конструкции, которым является наматывающий вал. Даже небольшое отклонение оси вала может стать причиной полного отказа от работы всей конструкции.

Кроме этих особенностей монтаж рулонных ворот достаточно простой. Но лишь точность установки основных элементов определяет качество работы и срок безаварийной работы рулонных ворот.

При качественном монтаже основных элементов рулонные конструкции обеспечивают надежную:

  1. герметичность;
  2. теплоизоляцию;
  3. звуконепроницаемость;
  4. защиту от ветровой нагрузки;
  5. оптимальную скорость работы створки;
  6. бесшумность работы;
  7. минимальное число циклов наработки на отказ.
  • Откатных ворот.

Из-за большой массы конструкции движение створки даже при малейшем отклонении от прямолинейности в любой плоскости приводит к выходу ее из эксплуатации.

Совет: Самым важным моментом при монтаже откатных конструкций является максимально точное выполнение разметки и монтажа направляющей балки и полотна. Монтаж откатного типа ворот выполняется лишь за проемом.

Типы монтажа ворот из секций

Прежде, чем приступить к установке таких ворот, необходимо выбрать тип их монтажа.

На фото представлены варианты монтажа конструкций.

  • С вертикальным подъемом полотна.

Такая установка ворот может выполняться в помещении с большой высотой проема. В этом случае требуется, чтобы размер притолоки равнялся высоте полотна ворот. Преимуществом вертикального подъема является минимальное занятие пространства для монтажа секционных ворот.

  • С высоким подъемом полотна.

Такой вариант используется, если высота помещения не позволяет поднимать воротное полотно вверх.

Цена такой конструкции выше, чем с вертикальным подъемом. Это связано с использованием дополнительных кронштейнов, горизонтальных направляющих и большего количество материала для сборки всей конструкции гаражных ворот.

  • Со стандартным подъемом полотна.

Используется в помещениях, которые полностью подготовлены к установке ворот из секций, когда притолока не менее 18 сантиметров.

Это один из наиболее распространенных и достаточно удобных в эксплуатации способов монтажа такого типа ворот.

  • С низким подъемом полотна.

Такой вариант необходимо использовать при ограниченной высоте проема или притолоки.

  • Весь механизм для управления воротами при таком монтаже располагается в заднем отсеке горизонтальных направляющих. К таким механизмам относятся:
  1. торсионный вал;
  2. пружины для балансировки;
  3. шкивы, на которые наматывается металлический трос.

Как подготовить проем для монтажа ворот

Независимо от вида монтажа секционных ворот необходимо приобрести:

  • Перфоратор.
  • Электрический шуруповерт.
  • Набор сверл с твердосплавной насадкой.
  • Слесарно-монтажный инструмент.
  • Строительный уровень.
  • Рулетку.

Элементы крепления, которые нужны для монтажа, имеются уже в комплекте ворот.

Совет: Приобретая готовую конструкцию, следует проверить наличие всех комплектующих для сборки.

До начала сборки необходимо:

  • Очистить проем от облицовочных материалов.
  • При необходимости полые и тонкие стены следует укрепить металлическим каркасом.
  • Такие устройства не терпят даже малейшего перекоса, все этапы работ должны контролироваться по уровню.

Совет: При выравнивании проема необходимо использовать только металлические подкладки. Ровным должен быть пол, в противном случае при опущенных воротах может остаться зазор.

  • Перед монтажом необходимо проконтролировать габариты проема. Должно оставаться дополнительное расстояние, что даст возможность полотну беспрепятственно открываться и закрываться. До потолка нужно оставить 30 сантиметров, а по бокам примерно 40 сантиметров, что позволит легко установить секционные ворота в проем гаража.

Как собрать секционные ворота

Инструкция сборки состоит в следующем:

  • Устанавливаются горизонтальные и вертикальные элементы для перемещения по ним секций.
  • Секции соединятся между собой на шарнирах.
  • Последней укладывается верхняя панель. Она обеспечивает достаточно плотное прилегание ворот к нащельнику.
  • Монтируются механизмы управления.
  • Устанавливаются замки, ручки и другие аксессуары.

Совет: Особое внимание следует уделить уравновешивающим пружинам, регулирующим тросы. Они всегда должны быть натянуты.

  • Монтируется ограничитель хода.
  • Устанавливается автоматика.
  • Несколько раз проверяется плавность хода. Правильно установленное полотно легко поднимается и опускается вниз в ручном и автоматическом режимах.

Как проверить правильность установки и выполнить балансировку ворот

Основными критериями при проверке правильности монтажа ворот являются:

  • Отсутствие изнутри помещения просвета при полностью опущенных воротах.
  • Зимой в гараж не должны попадать снег или холодный воздух.
  • Если на воротах с улицы видны уплотнительные резинки, замер ворот выполнен не аккуратно.
  • Специальный уплотнитель, размещенный внизу сэндвич-панели, должен полностью прилегать к плоскости пола. При наличии зазора следует проконтролировать правильность монтажа ворот по строительному уровню. При наличии погрешности она устраняется регулировкой направляющих.
  • При правильном монтаже ворот осталась щель внизу, значит нужно демонтировать пол и перекладывать плитку. Если этого не сделать, уличный мусор и вода от дождя будут постоянно попадать в гаражное помещение.
  • Выполняется балансировка ворот с помощью балансировочных пружин. Габариты ворот определяют расположение пружин:
  1. по бокам направляющих устанавливаются пружины растяжения;
  2. вверху на торсионном валу устанавливаются торсионные пружины. При поднятии ворот на уровень 1,5 метров, они должны быть на месте: не подниматься и не опускаться.

Монтаж остального типа гаражных ворот выполняется не так сложно. Как правильно выбрать ворота гаражные, монтаж их в проеме любого типа, хорошо видно на видео.

Выбираем и устанавливаем ворота для дачи

Знакомство с дачным участком начинается со входа. Именно поэтому важно предусмотреть хорошие ворота, которые никому не будут доставлять неудобства.
Конечно, можно заказать изготовление и монтаж конструкции у специалистов. Но, если у Вас есть нужные знания и навыки, лучше сделать всё самостоятельно, оставив при этом часть средств в своём кармане. О том, как смастерить ворота для дачи своими руками, и что для этого нужно, мы попытаемся разобраться далее.

Виды ворот

Итак, для начала нужно определиться, какие именно ворота Вы хотите сделать. Существует несколько видов систем, и каждая из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Простейший вариант, встречающийся повсеместно. Конструкция у них довольно простая: две створки, распахивающиеся в разные стороны. Изготовить такие ворота и установить их проще всего. Срок службы также обещает быть долгим. Но есть здесь и слабые стороны. Так, Вы должны следить за тем, чтобы выездной путь (в сторону открывания) был очищен, иначе ворота просто не будут распахиваться. Если Вы захотите приобрести автоматику, Вас будут поджидать серьёзные расходы: створок у конструкции две, и механизм требуется на каждую из них.

Важно! Какой бы вариант Вы не выбрали, нужно провести необходимые расчёты и составить чертежи. В ином случае все работы могут пройти впустую. Так, не угадав шириной, Вы можете получить как минимум не до конца закрывающийся проём.

Здесь имеется только одна створка, так что, если Вы решите автоматизировать её, это обойдётся дешевле, чем с предыдущей конструкцией (и не только с ней). Кроме того, при открывании она движется вдоль стены, что уже не занимает много пространства. Подобные ворота делятся ещё на три подвида:
— рельсовый. Основной особенностью этого типа является рельса, по которой передвигается створка.
— подвесной. Здесь конструкция для передвижения находится сверху. Это удобно, так как её можно продолжить и над въездом, что сделать внизу не так просто. Такой вариант обойдётся довольно дорого.
— консольный. Самая сложная конструкция, в основу которой входят консольные механизмы и швеллерная балка. Зато не издаёт сильных шумов при открывании, да и направляющая не забивается так, как в случае с рельсовым видом.

Предусматриваются две створки, разъезжающиеся в разные стороны. Такой выбор подойдёт тем, у кого места за въездом немного, и вся конструкция с одной стороны не помещается. Кроме того, пользоваться проездом и калиткой одновременно получится только в том, случае, если последняя находится подальше от системы, иначе створка будет перекрывать её.

Важно! В двух последних случаях самому изготовить необходимые элементы и установить их можно только имея необходимый опыт и навыки.

Материалы

О видах поговорили, теперь расскажем, из чего же можно сделать дачные ворота своими руками. Из широкого ассортимента материалов чаще всего выбирают всего два: металл и дерево. И, вновь-таки, как первый, так и второй вариант имеют свои особенности, плюсы и минусы.

Дерево

Раньше подобные решения можно было увидеть на участках почти везде. Но дерево всё же остаётся актуальным материалом. И вот почему:
— стоимость дерева меньше, чем металла, поэтому и ворота выйдет сравнительно дешёвые;
— достать его тоже проще;
— инструмента и расходников нужно меньше;
— дерево проще обрабатывается;
— устанавливать конструкцию тоже проще.
Вместе с тем, этому материалу отдают предпочтение не так часто. Этому тоже есть причины:
— дерево портится быстрее (из-за влияния внешних факторов, таких как, например, влага);
— по прочности оно уступает металлу;
— материал легко воспламеняется.

Металл

А вот его выбирают всё чаще и чаще. Объяснить этот факт можно следующими преимуществами:
— такие ворота имеют большую прочность;
— стоит материал дороже, но не настолько, чтобы обходить его стороной;
— сборка и монтаж сложностями тоже не отличаются;
— конструкция более устойчива к внешним воздействиям.
Недостатки у металла следующие:
— небольшие дефекты могут стать причиной коррозии;
— некоторые материалы (как, например, профнастил) делают створки лёгкими, но недостаточно прочными;
— при попадании различных осадков (например, дождевых струй или градин) металл сильно шумит;
— некоторые механические повреждения могут привести к деформации.
Из чего же лучше сделать ворота на собственной даче? Тут уж каждый решает сам. Впрочем, не все из них можно изготовить самостоятельно. Поэтому сначала нужно просто определиться, с чем Вы готовы смириться, а что Вас устраивать не будет.

Сборка и монтаж

Теперь скажем о главном — как сделать ворота на даче и как их поставить. Проще всего построить (или, точнее, выполнить) распашные. И сейчас мы рассмотрим, как это делается.
Столбы.
Если у Вас уже есть забор, то этот пункт, возможно, стоит пропустить. С остальными двигаемся дальше. Итак, сначала рассчитываем высоту столбов. Берём высоту ограждения, добавляем к ней нижний проём (где-то 5 см), и подземную часть, которая составляет не меньше трети общей высоты и (в то же время) не меньше метра. В качестве материала можно выбрать трубы, но некоторые делают опоры из брёвен или кирпича. В любом случае нужно провести подготовку: например, трубы очищаются, обезжириваются, грунтуются и красятся.
Теперь выкапываем ямки в нужных местах (проведя все необходимые замеры). На дно выкладываем слой песка и щебня сантиметров на 30. Потом ставим наши столбы, фиксируем, проверяем уровнем вертикальность. Теперь можно заливать ямки бетоном (на уровне грунта). Теперь у Вас есть неделя-вторая, чтобы сделать основную часть.

Створки

Переходим к почти главному, а именно к тому, как сделать ворота на даче. В независимости от материала работы по сборке можно провести самостоятельно (или же с каким-нибудь помощником). Итак, приступим.
Первый этап — это выполнение рамы. Для этого все необходимые металлические элементы разрезаются согласно составленным схемам и ложатся в нужной последовательности. Далее профили (два горизонтальных и три вертикальных) соединяются между собой методом сварки.

Важно! Нужно позаботиться о креплении профилей, иначе во время сварки они просто выкрутятся, и все расчёты нарушатся.

Когда рама готова, к ней привариваются раскосы, которые не дадут ей «играть». Дальше нужно установить мелкие детали: шпингалеты, петли и т.д. Когда всё будет готово, места сварки следует зачистить, а сам каркас — окрасить в два слоя, предварительно очистив. И всё, что остаётся — обшить конструкцию металлом или деревом. Обшивку следует проводить в одну сторону (исходя из того, правша Вы или левша).

Монтаж

Самая простая установка ворот на даче — та, где был выбран распашной вариант. Если всё было сделано правильно, нужно просто навесить створки на петли. Но как поставить откатные или раздвижные? Со столбами и створками здесь всё так само, кроме того, что к профилю монтируются дополнительные элементы. А вот с остальным придётся повозиться. Так, для монтажа рельс, улавливателей, консольных механизмов требуется хороший опыт. Возможно, поэтому такой вариант не очень часто выбирается на дачу. Впрочем, если у Вас есть необходимые навыки, Вы имеете шанс хорошо сэкономить. В противном случае лучше доверить работу специалистам.

Теперь Вы в курсе того, как установить ворота на своей даче. Если у Вас всё вышло правильно, можете порадоваться за себя: теперь Вы имеете комфортный и защищённый въезд на свою территорию. Теперь главное — не забывать следить за составляющими конструкции, и тогда она прослужит Вам долго и качественно.

Устанавливаем гаражные металлические ворота

Заключительный этап строительства гаража — установка ворот. Они закрывают проем, защищая автомобиль и другое имущество от грабителей, холода и атмосферных осадков. Наибольшим спросом пользуются ворота гаражные металлические — надежные, практичные, функциональные.

Основные требования к гаражным воротам

Основной критерий, по которому выбирают ворота гаражные, — надежность. Они должны защищать имущество и работать в течение заявленного срока эксплуатации (желательно без каких-либо поломок). К другим требованиям относят простое устройство, безопасность, высокую устойчивость к износу.

Что необходимо знать при выборе ворот для гаража

При выборе металлических ворот в гараж нужно обращать внимание на следующее:

  1. Конструкция. Мощная и прочная рама является основным элементом, обеспечивающим слаженную и бесперебойную работу остальных деталей. Она предотвращает появление деформаций и перекоса, в т. ч. в условиях повышенной влажности (особенно в демисезонье).
  2. Порог. Его высота в металлических изделиях влияет на то, насколько удобно будет открывать и закрывать гараж в холодное время года. Чем выше порог, тем лучше.
  3. Петли. Оптимальным вариантом считаются детали на опорных шариках с регулировочными болтами (диаметр — 3,6 см). Чтобы ворота гаража работали бесперебойно, в петлях всегда должна быть смазка, даже в те периоды, когда изделие не используется. Эта часть металлической конструкции нуждается в особом уходе: смазывании, защите от грязи.

Наиболее распространенные гаражные ворота

В зависимости от технологии изготовления выделяют сварные и кованые ворота на гараж. Вторые производить тяжелее, поэтому стоят они дороже. Особого внимания заслуживают кованые металлические изделия, которые производятся в кузнечных мастерских. Они выглядят стильно, привлекают внимание окружающих и подчеркивают хороший вкус своего владельца.

По типу конструкции гаражные изделия делятся на несколько видов. Наиболее распространенными считаются следующие:

  1. Распашные железные ворота. Самые простые и доступные. Не нуждаются в установке систем открытия.
  2. Откатные. Тяжелые и громоздкие, открываются путем сдвига влево или вправо. Устанавливать их можно только тогда, когда перед гаражом достаточно свободного места.
  3. Рулонные. Поднимаются вверх и наматываются на вал, находящийся над проемом. Позволяют экономить пространство внутри помещения и перед ним.
  4. Подъемные. Подходят практически для всех проемов, просты и удобны в использовании.

Преимущества и недостатки металлических гаражных ворот

Есть несколько причин установить металлические ворота в гараж:

  1. Эстетичность. Стальные изделия выглядят стильно и привлекательно. Широкий ассортимент отделочных материалов позволяет создавать ворота на любой вкус с учетом интерьера и экстерьера.
  2. Надежность. Металлические ворота отличаются простотой изготовления и отсутствием сложных узлов. Прочная и жесткая рама обеспечивает продолжительный срок службы даже при интенсивной эксплуатации.
  3. Стоимость. Гаражные ворота из металла стоят недорого, поэтому позволить их себе могут все категории потребителей. Доступные цены на такие изделия обусловлены низкой стоимостью металла и отсутствием дорогих узлов.
  4. Универсальность. Металлические конструкции могут иметь любую длину и ширину, поэтому подходят для закрытия любых проемов (вне зависимости от размеров и конфигурации).
  5. Простота ухода. В отличие от других материалов, металл легко поддерживать в хорошем состоянии. Его можно мыть, чистить, а также окрашивать в нужный цвет.
  6. Бесшумная эксплуатация. Ворота гаражные работают тихо и не доставляют неудобств, если периодически смазывать петли маслом.

Недостатком является возможность появления ржавчины (при отсутствии соответствующей обработки). Чтобы сделать ворота самостоятельно, потребуется опыт работы со слесарными инструментами.

Как сделать ворота гаражные металлические своими руками

Смастерить металлические ворота для гаража своими руками несложно. Главное — придерживаться рекомендованной последовательности действий.

Составление чертежа и подбор материалов

Чертеж поможет составить предварительную смету и определить четкую последовательность действий при изготовлении и монтаже металлических ворот. Чтобы определить размеры проема, нужно измерить высоту и ширину автомобиля, прибавить к получившимся величинам минимум по 50 см.

Для создания ворот гаражных понадобится:

  1. Металлический уголок или прямоугольный профиль для несущей рамы. Рекомендуемая ширина — 50-65 мм.
  2. Металлический профиль для создания створок. Желательно выбирать прямоугольное сечение и ширину от 4 до 5 см.
  3. Алюминий или оцинкованная сталь толщиной 1,5-3 мм для обшивки каркаса. Алюминий стоит дороже, но весит легче, что обеспечивает удобство работы. Сталь тяжелая, но отличается высокими прочностными характеристиками.
  4. Усиленные навесные петли.
  5. Замки.

Необходимые инструменты и приспособления

Начинать изготовление металлических утепленных гаражных ворот нужно с подготовки инструментов и приспособлений. К ним относятся:

  • металлический уголок для проверки углов;
  • измерительный прибор длиной от 5 м;
  • оборудование для сварки;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными дисками;
  • электроды диаметром 3-4 мм;
  • сварочная маска;
  • перманентный маркер или кусок мела для разметки.

Что касается металла и других расходных материалов, то их лучше покупать с запасом (около 15%).

Подготовка проема

После определения высоты и ширины проема выполняют подготовительные работы. Они сводятся к следующему:

  • демонтаж старой конструкции (при необходимости);
  • проверка стен на наличие деформаций и трещин;
  • выравнивание;
  • удаление загрязнений, остатков штукатурки и цемента.

Оптимальными материалами для стен считаются полнотелый кирпич и бетон. Устанавливать направляющие на пустотелый кирпич и пеноблок не рекомендуется, т. к. крепление будет ненадежным. В этом случае необходимо использовать для обвязки стен стальной уголок с полками от 10*10 см.

Процесс изготовления металлических ворот

Гаражные металлические ворота создают поэтапно. Ниже описан процесс изготовления каждой составляющей конструкции:

  1. Несущая рама. Разрезать металлический уголок на 8 частей (половина должна соответствовать ширине проема, остальные — высоте). Выложить на ровный пол или землю и сварить так, чтобы получился полый прямоугольник. Таким же способом изготовить вторую часть рамы. Сварочные швы обработать шлифовальным кругом, чтобы конструкция лучше прилегала к стенам. Внутреннюю часть рамы убрать, наружную оставить для дальнейшего изготовления створок.
  2. Каркас. Нарезать профиль на 8 частей (длина 4 вертикальных отрезков должна быть меньше рамы на 1-1,5 см). Выложить их внутрь рамы так, чтобы 2 из них находились в центре и 2 по бокам на расстоянии 1-1,5 см. Выложить горизонтальные отрезки перпендикулярно вертикальным. Проложить поперечную усиливающую балку диагонально или горизонтально. Сварить профили между собой, неровности убрать болгаркой.
  3. Обшивка, монтаж петель. Вырезать 2 полотна из листового металла. Высоту подобрать так, чтобы они выходили за границы створок на 30-40 мм, а ширину — чтобы закрывали зазоры в местах крепления замков и петель. Листы прикрепить к металлическому профилю. Нижние части петель приваривают к раме, а верхние — к створкам.

Монтаж гаражных ворот

Установка ворот начинается с монтажа наружной и внутренней рамы. Если конструкция плотно держится в проеме без деформаций и перекосов, отдельные части конструкции соединяют с помощью металлических полосок шириной около 40 мм. Эти отрезки фиксируют на расстоянии 60 см друг от друга.

Очередным этапом становится работа с фронтальной стеной. Между рамами делают кирпичную кладку, для прочности используют арматурные пруты длиной 25-30 см. Края изделий прикрепляют к металлической основе, а остальное закладывают кирпичом. Количество прутов определяется индивидуально. Желательно, чтобы с каждой стороны находилось не менее 3 крепежей.

На заключительной стадии верхнюю часть рамы закрывают бетонной или металлической балкой.

Окраска

Чтобы ворота выглядели красиво и не ржавели в условиях повышенной влажности, их нужно окрасить. К краске предъявляются следующие требования:

  • отсутствие химикатов, способных вступить в реакцию с металлом;
  • соответствие материалу, из которого изготовлены ворота;
  • хорошие водооталкивающие свойства.

Для работы с металлическим полотном можно использовать акриловую краску, алкидную и кремний-органическую. Первая стоит дорого, но служит долго и отвечает всем требованиям. Вторая эластична, устойчива к механическому воздействию. Третья совместима почти со всеми металлами, прочна, не боится ультрафиолета.

Ворота красят при температуре +10…+25°C. Поверхность очищают от следов старой краски и ржавчины с помощью жесткой металлической щетки. Затем листы шлифуют наждачной бумагой и обрабатывают грунтовкой в 2-3 слоя (каждый из них тщательно просушивают). Последним этапом становится окрашивание металла с помощью валика. Краску наносят вертикальными полосами, начиная сверху. Желательно сделать 2-3 слоя, чтобы покрытие выглядело однородным и насыщенным.

Как утеплить ворота

Гаражные теплоизоляционные ворота удерживают тепло внутри помещения, не позволяя холодному воздуху проникать внутрь. Это способствует созданию комфортного микроклимата снижению энергопотребления и расходов на отопление.

Утеплять гаражные конструкции можно по-разному. Если раньше для этого использовался пенопласт, то теперь строители отдают предпочтение ЭПП — экструдированным пенополистирольным листам. Их распределяют внутри каркаса, зашивают фанерой или деревянной вагонкой. Что касается ватных материалов, то применять их не рекомендуется, т. к. они быстро теряют первоначальные свойства.

Особенности ухода и эксплуатации

Ворота гаражные прослужат дольше, если правильно за ними ухаживать:

  1. Регулярно удалять загрязнения.
  2. При необходимости снимать старую и наносить новую краску.
  3. Обращаться с изделиями бережно, чтобы избежать механических повреждений.
  4. Очищать окрашенные детали мягкой губкой. Отказаться от использования жестких щеток, скребков, растворителей, других агрессивных средств и приспособлений.
  5. Не висеть на гаражных створках, чтобы они не просели.
  6. Открывать и закрывать конструкцию, убедившись в том, что перед ней нет никаких препятствий.
  7. Проверять, в каком состоянии находятся гаражные петли. При необходимости смазывать их.

При соблюдении вышеперечисленных требований гаражные ворота прослужат долго, не нуждаясь в ремонте.

Читайте также:
Как сделать фигурки из солёного теста?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: