Как правильно использовать белизну при стирке и можно ли добавлять продукт в стиральную машину?

Можно ли в стиральную машину добавлять белизну

Особенно много вопросов возникает при применении отбеливателей. Хочется получить чистую, белую вещь, но при этом сохранить ее прочность, не навредить своему здоровью и не сломать стиральную машину.

  • Виды отбеливателей
  • Особенности использования при машинной стирке
  • Преимущества и недостатки «Белизны»
  • Куда нужно наливать отбеливатель
  • Отбеливатель с хлоркой
  • Чистка стиральных машин
  • Восстановление пожелтевшего пластика
  • Советы экспертов

Виды отбеливателей

Редкая хозяйка потерпит в доме пожелтевшие и посеревшие вещи. Но изменение цвета неизбежность для белых тканей. Чтобы вернуть им свежесть и белизну одной стиркой не обойтись, понадобиться использование специальных препаратов.

Времена, когда арсенал отбеливающих средств состоял только из хлорки, давно прошли. Современная промышленность предлагает множество вариантов химических препаратов. Всё разнообразие средств можно разделить на три класса:

  • кислородные отбеливатели;
  • оптические;
  • хлорсодержащие вещества.

Отсеки лотка стиралки

Кислородные

Такие препараты появились на рынке не так давно. Однако в силу мощного, но бережного воздействия сразу завоевали доверие хозяек. Линия этих средств представлена порошком перекиси водорода, в которую добавляют дополнительные вещества (отдушки, умягчители).

Кислородные отбеливатели не испортят даже самые деликатные вещи. Из минусов можно назвать лишь значительную стоимость этих средств.

Оптические

Данный вид вовсе не новинка. Такое вещество, как синька, активно применяемое в быту ещё лет 40-50 назад было не чем иным, как оптическим отбеливателем. Поглощая жёлтый цвет, ультрамарин зрительно делал вещи белее. Современная промышленность предлагает более удобные и эффективные средства.

Но принцип их воздействия тот же самый: сделать вещь белее за счёт органического красителя. Оптическому отбеливателю не под силу очистить изделие или удалить пятна.

Его задача: создать иллюзию белизны. Чем чаще пользоваться таким средством,тем хуже оно будет справляться с задачей – ткань просто забьётся веществом.

Хлорные

Почти 100 лет существуют хлорные отбеливатели. На рынке они представлены как в жидком, так и в сухом виде. Их популярность объясняется просто: действенные даже в холодной воде, удалят не только желтизну, серость, но и пятна, дезинфицируют вещи и доступны по цене. Но и минусов у этих средств предостаточно.

Использовать их можно всего лишь на узком кругу тканей: хлопок и лён, причём только белого цвета. Остальные вещи хлорка просто испортит.

Применение таких средств может вызвать аллергию и другие серьёзные проблемы со здоровьем.

Сухой

Кислородосодержащие порошковые отбеливатели подходят для использования в стиральных машинках-автоматах. Есть средства, которые начинают работу при температуре воды в 40С. Большинству же требуется нагрев до 90С, но и стоят они дешевле.

Средство для цветного белья

Все кислородосодержащие отбеливатели можно использовать при стирке цветных вещей. Он придаст им свежесть и яркость красок, особенно заметно это будет на контрастно окрашенных вещах.

Вы стираете обувь в машине?

Как использовать отбеливатель для тканей в стиральной машине

В большинстве случаев необходимо возвращать свежесть женским блузам, рубашкам, нательному белью и носкам. Проще говоря – тем вещам, которые чаще других попадают в стиральную машину автомат. Маленькие вещи отстирать и отбелить руками легко, применяя препарат согласно инструкции. А вот занавески или белье постельное придется стирать в машине.

Под закладку отбеливателя в стиральную машину в определенных моделях (Lg, Индезит и др.) предусмотрены специальные лотки, на которых изображен треугольник. В большинстве случаев такая деталь является съемной, размещается в отсеке для стиральных порошков, используемых при предварительной стирке. Как правило, такой отсек помечается литерой А либо цифрой I. Этот вариант лучше всего подходит для оптических или кислородных составов, которые в моющие средства не включены.

Домохозяйки предупреждают, что заливать Белизну в машинку для стирки вещей рекомендуется не всегда. В первую очередь следует внимательно изучить требования по эксплуатации вашей стиральной машины. Если изготовителем разрешено применение хлорных препаратов, это означает, что все основные узлы машинки изготовлены из устойчивых к хлору материалов.

И все же, куда лить отбеливатель? Хлорный состав необходимо добавлять таким образом, чтобы с ним контактировало минимальное количество деталей стиральной машины. Заливают средство по указанной дозировке, растворяют в двух – трех литрах жидкости, которую наливают непосредственно в барабан, вместе с загруженными вещами.

До начала процесса вещи необходимо распределить по белым и цветным оттенкам и по типу материала. Изделия, имеющие украшения из металла, заклепки, молнии или пуговицы, отбеливанию не подвергаются. Дело в том, что металлические элементы способны потемнеть, а материал вокруг них станет желтым.

Если руководство по эксплуатации вашей машинки для отстирывания вещей запрещает заливать хлорный отбеливатель, то вещи предварительно замачиваются максимум на час в воде с добавлением в нее отбеливателя, а только потом отправляются в машинку.

Читайте также:
Какие виды плавания существуют

Особенности использования при машинной стирке

При применении отбеливателей нужно соблюдать ряд важных правил:

  • заливать или засыпать средство в специально предназначенный отсек, место которого указано в руководстве;
  • использовать хлорсодержащие изделия только в том случае, если это разрешено в инструкции к стиралке;
  • в барабан машины следует складывать мокрые, а не сухие вещи;
  • хрупкие, тонкие не стоит стирать более 15 мин;
  • после стирки с отбеливателем обязательно два раза прополоскать.

Преимущества и недостатки «Белизны»

«Белизна» в силу своей многофункциональности популярна также как десятилетия назад. Это средство действительно имеет немало достоинств:

  • работает как в горячей, так и в холодной воде;
  • употребляется для дезинфекции, отбеливания, удаления пятен;
  • быстро растворяется в воде;
  • отличается экономным использованием и невысокой ценой.

«Белизна» это средство, проверенное годами, которое можно применять для чистки стиральной машины. Но это таит в себе и много минусов:

  • открытую ёмкость с веществом нужно использовать быстро. Через 2-3 месяца средство потеряет своё воздействие.
  • она имеет характерный резкий запах, который приятен далеко не всем;
  • средство может вызвать сильные аллергические реакции;
  • не применять на деликатных тканях;
  • в машинках-автоматах средство нужно использовать очень осторожно, при этом в инструкции, должно быть прямое указание на возможность применения хлорсодержащих отбеливателей.

Стираете-ли вы вручную?

Полезные советы

Рекомендации для ручной стирки:

  • Для поддержания белого цвета. Разбавляют две столовые ложки «Белизны» в 10 литрах воды. Тщательно перемешивают. Замачивают белые вещи на 20 минут. Полощут и стирают.
  • Для устранения серого оттенка, пятен, желтизны. Раствор готовится аналогично предыдущему, но замачивание длится втрое дольше — целый час.
  • Для плотной ткани. Неразведенный состав наносят на проблемные участки. Ждут не больше минуты и замачивают все в том же растворе на 60 минут. Затем стирают руками.

Рекомендации от бывалых хозяек и экспертов по поводу отбеливания в СМА:

  • Заливайте средство не в отсек, а прямо в барабан — тогда меньшее количество элементов стиралки будет контактировать с агрессивной жидкостью.
  • Перед заливкой в барабан обязательно разведите хлорсодержащий состав. Посмотрите на этикетку — там указано, в каких пропорциях разбавлять. Белье перед стиркой замачивают в холодной воде.
  • Перед началом процесса желательно не полениться и проверить восприимчивость барабана к хлорке. Намочите тряпку и потрите ею барабан — посмотрите на результат. Если изменений нет — применяйте.
  • Запрещается отбеливать в слишком горячей воде: это плохо отразится на машине и белье.

Куда нужно наливать отбеливатель

Современная СМА имеет два отсека: для стирального средства и для отбеливателя. Часто производители делают ещё и третье отделение – в него заливается ополаскиватель. Чтобы качество стирки было высоким нужно их правильно заполнять.

Самый маленький по объёму отсек предназначен для ополаскивателей. В средний засыпают порошок при работе программ «замачивание» и «предварительная стирка».

В самый крупный помещают порошок, пятновыводители и отбеливатели.

Чистка стиральных машин

Часто от стиральных машин исходит неприятный запах. Вызывается разными причинами, но избавиться от него необходимо.

В противном случае бельё, постиранное в такой машинке, тоже запахнет затхлостью.

Чтобы избавиться от запаха сырости нужно:

  • засыпать порошок, и выставить режим 95С. После окончания программы тщательно протереть барабан, уплотнитель и проветрить;
  • не менее 1 л «Белизны» влить в отделение для основной стирки, выставить максимальную температуру. Когда корпус машины станет тёплым установить на паузу. Выдержать 1-2 часа, затем воду слить. Выставить два раза режим «полоскание». В первый раз в отдел для кондиционеров добавить пищевой уксус, во второй раз ничего не заливать.

Применяете лимонную кислоту?

Иные способы очистки машинки

Казалось бы, зачем нужны еще способы, если есть уже один, совершенно идеальный. Но нет, чистка Белизной не является универсальной, так как плохо помогает бороться с накипью. Здесь на помощь придет лимонная кислота.

  1. Возьмите 60-100 грамм лимонной кислоты (дозировка зависит от того, насколько сильно машину атаковала накипь) и засыпьте в отсек для порошка.
  2. Поставьте стирку в горячей воде, предварительно включив режим полоскания.
  3. Не забудьте, что чистка должна производиться вхолостую, без одежды.

Важно! Следите за работой СМ, возможно появление не характерного звука. Это значит, что в фильтр попали осколки накипи, которые нужно убрать, чтобы продолжить чистку.

Похожим действием обладает уксус с той лишь разницей, что оставляет после себя специфический запах и требует паузы во время чистки хотя бы на один час. Для процедуры достаточно двух стаканов немного разбавленного водой уксуса, который льют прямо в барабан.

Можно также почистить машинку медным купоросом, разведя на литр воды 30 грамм вещества. Обработайте внутренности и оставьте на 24 часа, а потом дважды прогоните машинку: первый раз с моющим, второй раз – без. А вообще магазинные средства намного лучше домашних. Тем более что чистка проводится довольно редко, и покупка хорошего вещества не сильно ударит по карману.

Читайте также:
Ламели для кровати своими руками

Интересное:

  • Секреты чистки барабана стиральной машины
  • Чистка стиральной машины Белизной
  • Избавиться от запаха в стиральной машине народными…
  • Что делать, если полотенца воняют после стирки?
  • Рейтинг стиральных порошков
  • Куда заливать жидкий порошок в стиральной машине Индезит?
  • Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Восстановление пожелтевшего пластика

Со временем большинство белых пластиковых приборов желтеют. И корпус стиральной машины не исключение. Вернуть ему былую белизну возможно, и для этого есть несколько способов:

  1. Взять 2 ст.л. стирального порошка, 2 ст.л. пищевой соды. Влить 1 литр воды, размешать. Полученную массу нанести на пожелтевшие места и оставить на пару часов. Затем смыть тёплой водой.
  2. Второй способ:
      на ватный диск нанести несколько капель этанолового спирта. Тщательно протереть пластик;
  • чистую тряпку смочить уксусной эссенцией и обработать машину;
  • приобрести в специализированном автомагазине спрей для восстановления белизны пластиковых поверхностей.

Видео

Как использовать Белизну для отбеливания

Белизна отлично подходит для выведения пятен и отбеливания тканей. Использовать ее желательно при ручной стирке, но можно добавить немного раствора и в машинку. Есть несколько способов, как надо пользоваться Белизной для отбеливания. Следует учитывать материал, из которого изготовлено изделие. Все это поможет избежать порчи вещи.

Какие вещи можно стирать с Белизной

Добавлять ее можно при стирке ночных сорочек и пижам, рубашек и других светлых вещей из натурального льна или хлопка. Некоторые прибегают к такому интересному способу, как декорирование джинсовых изделий отбеливателем. Хлорсодержащим средством легко создать разводы и различные пятна. Шерсть, синтетику, кожу, органзу, шифон не нужно отбеливать. Структура деликатных тканей будет испорчена и восстановить ее не удастся.

Обратите внимание! Стирать с хлорсодержащим средством цветные или темные вещи нельзя. Запрещено превышать рекомендуемый объем, иначе на одежде появятся пятна, разводы и даже небольшие дырочки.

Как замочить белье в Белизне

Предварительно белую одежду нужно рассортировать на несколько частей, например, детские вещи, постельное белье, хлопковые изделия. Одежду для малышей необходимо прополоскать несколько раз, чтобы остатки средства не вызвали аллергию. Как правильно отбелить белье Белизной:

  • налить в тазик прохладной воды и добавить отбеливатель (на 3,5 литра не более 1 ст. л.);

  • намочить и намылить одежду, уделив внимание загрязнениям;
  • для замачивания оставить на 15-20 минут в растворе;
  • тщательно прополоскать одежду несколько раз.
  • Сушить белье нужно на свежем воздухе, так как после средства остается резкий запах. Для выведения пятен достаточно разбавить отбеливатель с небольшим количеством воды и залить им только грязные области.

    Как стирать брюки

    Использование Белизны для машинной стирки

    Наливать вещество в стиральную машину нежелательно — это может привести к поломке или въеданию запаха. В инструкции к аппарату указано, можно ли использовать хлорку или порошки, где она содержится. Кроме того, инструкция по применению Белизны всегда описывается на ее упаковке. Стирка в машинке пошагово:

    • отсортировать вещи и намочить их холодной водой;
    • выбрать температурный режим (нельзя стирать вещи со средством в горячей воде);
    • налить 1-2 ст. л. вещества в барабан;
    • после стирки сполоснуть вещи несколько раз водой.

    Внимание! Наливать Белизну в специальный отсек не нужно, так как отбеливатель может испортить детали стиральной машины. Перед тем, как добавить ее в барабан, желательно нанести несколько капель средства на металлическую часть барабана. Если металл никак не изменился, можно смело использовать смесь.

    Как получить цвет кожи из художественных красок

    Портреты или картины с изображением людей укоренились в искусстве с давних времен, еще когда холстом служили стены пещеры. И конечно, перед художниками всех эпох возникал вопрос как получить идеальный телесный цвет при смешивании красок. К счастью, в наше время в палитре масляных и акриловых красок, гуаши и акварели есть все необходимые цвета для получения любого оттенка цвета кожи. Необходимо лишь немного разобраться в особенностях и составе телесного цвета.

    Особенности телесного цвета и правила его получения

    Телесный цвет — это средний тон между бледно-розовым и светло-бежевым, в основе которого преобладающая роль принадлежит белой краске. В живописи этот цвет считается сложным для воспроизведения. В настоящее время оттенки цвета кожи распространены не только в изобразительном искусстве, но и в текстильной промышленности и производстве декоративной косметики.

    Общие рекомендации для создания телесного цвета

    Точных пропорций для создания этого цвета не существует. Все зависит от фантазии художника или конкретного изображения, которое живописец планирует воплотить на холсте. При этом учитываются ряд особенностей цветопередачи этого тона:

    • Кожа женщин, как правило бледнее и нежели у мужчин.
    • Тело, руки и ноги темнее оттенка лица. Это обусловлено не только особенностью самого покрова, но и его освещенностью при дневном свете.
    • Оттенок кожи меняется не только под влиянием света, но и окружающих ее предметов. Так, если на голове находиться синий головной убор, то участок лица рядом с ним будет иметь холодный оттенок с серо-голубым подтоном.
    Читайте также:
    Как отделать лестницу в доме

    Так как же все-таки сделать цвет кожи из красок и с чего стоит начать? Ниже представлены основные рекомендации по смешиванию красок с целью получения этого сложного цвета.

    1. Основа кожаного цвета – белая краска. Именно в нее небольшими пропорциями добавляют другие цвета до получения нужного результата. Исключением из этого правила является акварель, где высветление достигается за счет белой подложки и воды (подробнее ниже в статье).
    2. В качестве дополнительных цветов для создания телесного выступают оттенки желтого (например, кадмий желтый), красного (кадмий красный, кармин и др), синего (ультрамарин), коричневого (охра, умбра, сиена и др).
    3. Для получения более теплых оттенков телесного цвета должны доминировать красный, желтый, коричневый, охра. Холодные оттенки достигаются при добавлении синего, черного, серого, голубого.
    4. При написании портрета с фото, рекомендуется держать изображение рядом с палитрой, чтобы сравнивать результат с исходником.

    Для написания объемного портрета необходимо несколько тонов телесного цвета. Есть темные и более светлые, румяные, теплые и холодные оттенки на разных участках кожи, тени и блики. В связи с чем, художнику необходимо уметь смешивать краски в разных вариациях и пропорциях для получения реалистичного изображения лица и тела человека.

    Получение оттенков цвета кожи из гуаши, масляных и акриловых красок

    Чтобы упростить творческий процесс получения нужного тона и сделать его немного быстрее можно воспользоваться предложенными примерами. Они актуальны почти для всех художественных красок, включая гуашь, масляные и акриловые составы. Исключением являются только акварель, о которой мы поговорим ниже.

    Светлый оттенок

    Для изготовления этого тона необходимо смешать сжелтую и красную краски в пропорциях 3:1. Получиться оранжевый тон. Далее, отдельно на палитру наносится белая краска, в которую по каплям добавляют полученную смесь.

    Если стоит задача получить более холодный оттенок кожи, то добавьте немного голубого колера. В случае необходимости получения более теплого тона, корректируйте его желтой и красной краской.

    Средний оттенок

    Этот оттенок широко распространен в живописи. Для его изготовления используются:

    • золотисто-коричневый цвет, например, сиена натуральная;
    • красно-коричневый цвет, например, умбра жженая;
    • голубой цвет для создания холодного подтона;
    • желтый цвет для создания теплого оттенка.
    1. Если в палитре нет красно-коричневого и желто-коричневого оттенков, их можно получить самостоятельно, смешав коричневую и желтую краску, а также красную и коричневую соответственно. Приблизительные пропорции: на 2 части коричневой по 1 части желтой и красной.
    2. Далее, в равных количествах соединяют желто-коричневый и красно-коричневый цвет, или сиену и умбру и добавляют каплю голубой краски. Перемешивают.
    3. Полученный колер примешивают к белой основе небольшими частями. По необходимости корректируют тон желтой или голубой краской.

    Темный оттенок кожи

    Темный оттенок кожи получается таким же способом, что и средний. Отличие состоит лишь в концентрации колера, добавляемого в белую краску. Правда, есть один нюанс:

    вместо голубого цвета лучше использовать фиолетовый. Его вводят на кончике кисти на этапе соединения 2-х коричневых цветов.

    И опять же используют желтый или голубой тон, если в случае соединения колера с белилами, полученный результат холоднее или теплее необходимого.

    Процесс поиска нужного телесного цвета действительно может занять некоторое время, зато и результат будет радовать больше.

    Получение телесных оттенков из акварели

    Как известно, акварельные краски наносятся на холст прозрачным слоем, поэтому важная роль в цветопередаче изображения принадлежит подложке.

    В случае получения цвета кожи для рисунка на белом холсте, белила не нужны. Высветление достигается за счет смешивания состава с водой. Это упрощает процесс получения нужного тона.

    Изготовление телесного оттенка из акварельных красок сводиться к следующим этапам:

    1. На палитру белого цвета наносятся оттенки красного и желтого, например, кадмий красный светлый и кадмий желтый средний. Получается изящный базовый цвет.
    2. Для того, чтобы сделать цвет бледнее, полученную смесь разбавляем водой. Главное – не переборщить, т.к. при высыхании акварель становиться светлее.

    Для получения темного оттенка кожи, вместо желтого используйте желтую охру и немного церелеума голубого. Охру можно заменить смесью желтой и коричневой красок. Краски наносятся приблизительно в равных пропорциях, или с преобладанием охры. Все зависит от особенности оттенка, который необходимо получить.

    Читайте также:
    Как правильно подобрать дизайн горки в гостиную

    В качестве альтернативы можно использовать смесь красного кадмия и перманента розового. Цвет получается более румяным.

    Также, для написания изображений людей подходит сиена жженая, имеющая красно-коричневый цвет. Ее используют в чистом виде в сочетании с водой и модифицируют при помощи других пигментов, для передачи свето-теневых и цветовых эффектов. Например, в местах, где падает на кожу тень, можно добавить ультрамарин, а на солнечных участках – желтый.

    Наносим краску мазками на холст и оцениваем эффект. Если цвет слишком темный, тогда можно разбавить его прямо на картине при помощи чистой кисточки, смоченной водой. Если же оттенок при высыхании получается слишком светлым, можно наложить еще несколько слоев краски этого же состава или сделать новый замес с меньшим добавлением воды.

    Когда основной тон подобран, продолжаем экспериментировать с другими оттенками для создания натуралистичного изображения:

    • чтобы получить более светлый цвет, разбавляем исходный состав водой
    • румяные оттенки получаем добавлением красного тона, например кадмия красного
    • для затемнения воспользуйтесь оттенками коричневого цвета. Также, хорошим решением в этом случае будет церулеум голубой или черный на кончике кисти, что предаст телесному цвету холодный и насыщенный оттенок.

    При работе с акварелью помните также о следующих рекомендациях:

    • Работайте над картиной послойной техникой. Постепенное наложение оттенков придаст портрету человека объем и убережет от ошибок
    • При написании картины акварельными красками, избегайте добавления белой краски для высветления участков кожи. Этот цвет придает неровность оттенку и искусственности изображению.
    • Используйте лист бумаги в качестве теста, т.к. на палитре краски смотрятся темнее.

    Видео: как получить телесный цвет из акварели

    Видео: как рисовать цвет кожи из различных красок

    Как сделать кожаный цвет из красок, пластилина, карандашей, гуаши, акварели

    Кожаный цвет считается одним из самых сложных в живописи, потому что его трудно получить путём смешивания других пигментов. Все краски различаются по составам, густоте и насыщенности. Чтобы сделать телесный тон для рисования портрета, нужно знать, в каких пропорциях смешать краски, какие цвета использовать и как сделать рисунок реалистичным.

    Общие правила получения телесного цвета

    Опытные художники предупреждают начинающих о том, что не существует «рецепта» создания оттенка кожи с точными пропорциями красок каких-либо цветов. Оттенки зависят от цветовых типов лиц людей, которых планируется рисовать, а также от их расовой принадлежности.

    Ещё каждый мастер воспринимает цвета по-своему, и 2 портрета, нарисованные с одной фотографии разными людьми, будут отличаться по цветовой гамме, но при этом останутся похожими на оригинал. Существуют только общие правила, которых следует придерживаться при рисовании цветных портретов.

    Полный список рекомендаций:

    • Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
    • Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
    • Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
    • Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.

    Сделать на рисунке красивый оттенок лица и тела при помощи красок можно, соблюдая эти условия. Ещё важно знать, что кожа имеет способность отражать цвет одежды и головных уборов, а также её оттенок зависит от освещения.

    Лучшие цветовые комбинации

    Начинающим художникам важно попрактиковаться в получении кожаных оттенков, перед тем как приступить к рисованию лиц и тел людей.

    В художественных школах учат смешивать краски следующим образом:

    1. На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
    2. К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
    3. Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.

    Как сделать кожаный цвет: для этого потребуется желтая, красная, синяя краска и белила.

    Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь или масло.

    Для лёгких красок вроде акварели есть другой метод:

    1. Красный цвет растворить в капле чистой воды.
    2. В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
    3. Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.

    В зависимости от результата, цвет корректируют, добавляя желтую, коричневую или красную краску. Опытные художники учат новичков видеть в оттенке кожи больше цветов, чем способен заметить обычный человек с первого взгляда. В процессе рисования придётся добавлять и другие краски, которые могут показаться лишними в картине, однако именно они придают изображению реалистичность.

    Читайте также:
    Какую душевую кабину лучше выбрать для ванной комнаты, правила и советы

    Например, чтобы показать тени и холодный цвет лица потребуются синие, черные, серые и фиолетовые краски. Для теплых оттенков кожи нужны красные, желтые, коричневые и зелёные цвета.

    Нюансы, которые стоит учесть при смешивании цветов

    Сделать кожаный цвет натуральным поможет знание некоторых нюансов, важность которых подтверждают профессионалы:

    • Иногда при нанесении на бумагу цвет может показаться слишком тёмным. Не рекомендуется добавлять белила к слою, который уже нанесён на портрет. Это может привести к «грязному» оттенку или сделать переход слоёв слишком чётким. Иногда достаточно растушевать краску мокрой кистью.
    • В палитре тона с красными пигментами, которые используют для румянца, могут казаться темнее, чем нужно. Стоит учитывать, что при сушке некоторые краски светлеют на 2-3 тона, например, гуашь и акварель.
    • Для плавных переходов теней и бликов, 1 слой краски делают единым цветом и добиваются эффекта полупрозрачности.

    Чтобы избежать неповторимых ошибок, перед нанесением каждого слоя краски необходимо проверять, как она будет выглядеть на черновом листе. Если тон следует нанести поверх высохшего слоя, то и тестирование проводят на сухом пятне краски подходящего оттенка. Даже сухие пигменты способны примешиваться между собой и выдавать непредсказуемый результат.

    Виды телесного цвета и особенности их получения

    В живописи телесные цвета разделяют на 3 основных типа.

    В таблице указаны их названия и характеристики:

    Тон кожи Признаки
    Светлый Светло-бежевый или молочный цвет лица, синие или зелёные вены.
    Средний Лицо имеет желтый, кремовый или розовый оттенок. Вены плохо заметны.
    Тёмный Кожа терракотовая, коричневая, или имеет шоколадный отлив. Вены не видны.

    С помощью густых красок можно создать базовый оттенок каждого типа кожи. Важно помнить, что это лишь основа. Чтобы выделить тени, блики и отсветы необходимо разбавлять базовый цвет другими пигментами.

    Светлый оттенок кожи

    Сделать кожаный цвет светлого тона можно следующим образом:

    1. Получить оранжевый цвет путём смешивания 3 частей желтой и 1 части белой краски.
    2. Отдельно от подготовленной смеси на палитре разместить 3 части белой краски.
    3. Добавлять оранжевый пигмент в белила очень маленькими порциями, каждый раз размешивая краску до получения однородного оттенка.

    Когда цвет приблизится к оригинальному, необходимо определить цветотип кожи человека на фото. Если кожа тёплого оттенка, потребуется добавить красную и желтую краску. Если лицо имеет холодный оттенок, то нужен синий, голубой или фиолетовый пигмент.

    Средний оттенок кожи

    Какие цвета и оттенки используются для создания такого тона кожи чаще всего:

    • коричневый, желтый, охра;
    • красный, пурпурный, оранжевый;
    • голубой или желтый, в зависимости от цветотипа лица.

    Как создать базовый оттенок:

    1. На палитре смешать коричневую и желтую краску в пропорции 2:1.
    2. Отдельно от этого цвета смешать красный и коричневый цвет в пропорции 1:2.
    3. Теперь полученные пигменты перемешать между собой в равных частях и добавить половину 1 части голубой краски.
    4. Добавлять получившийся цвет частями к белой краске, пока не получится желаемый оттенок.

    Если в палитре есть краски под названием сиена и умбра, то 1 пункт можно пропустить и сразу смешать их между собой в равных частях.

    Тёмный оттенок кожи

    Получить базовый оттенок тёмного телесного цвета можно так же, как средний тон. Потребуется больше коричневого цвета и меньше белил. Ещё опытные художники советуют добавлять не синий цвет, а фиолетовый. Он сделает тон более естественным. Вводить эту краску нужно по капле, обмакнув кончик кисти. Каждый раз её следует хорошо смешивать с основным цветом и если фиолетового будет мало, то можно добавить ещё.

    Оттенки телесного цвета на разных участках тела

    Кожа людей на разных частях тела всегда отличается по цветам. Базовый оттенок находится на щеках, лбу и груди. В остальных местах при рисовании следует дополнять основу другими цветами. Под глазами, у крыльев носа и под нижней губой цвет всегда темнее основы. Вокруг глаз, кончик носа, скулы – наоборот, светлее. Щёки рисуют румяными, добавляя к базовому цвету красный или фиолетовый пигмент. Шея должна быть светлой.

    Тёмными красками обозначают ключицы, рельеф груди и живота. Руки и ноги должны быть темнее, чем остальное тело. Ладони и стопы рисуют светлыми, как и внутренние части рук. Локтевые и коленные сгибы имеют красноватый оттенок. Места, где у человека больше мышц должны быть теплых оттенков, а там, где выступают кости – холодных цветов.

    Читайте также:
    Можно ли клеить плинтуса на жидкие гвозди

    Получение цвета кожи смешиванием красок

    Сделать кожаный цвет можно любыми красками, которые хорошо соединяются друг с другом. Пигменты, которыми рисуют портреты, отличаются по консистенции и насыщенности, поэтому для каждого вида краски есть свои технологии смешивания, следуя этим инструкциям можно получить красивый телесный оттенок.

    Телесный цвет при рисовании акварелью

    Акварель – лёгкая, полупрозрачная краска. Её наносят в несколько слоёв. Чтобы цвет человеческой кожи получился натуральным, нужно знать, как правильно соединить пигменты, чтобы получить основу.

    Пошаговая инструкция:

    1. Для работы не потребуются белила. Нужна только белая палитра. Можно взять белый картон или бумагу для акварели.
    2. В равных частях смешать красную и желтую краску.
    3. Полученный цвет разбавить водой и проверить, как будет выглядеть оттенок после высыхания.
    4. Чтобы получить холодный тон кожи, нужно добавить голубой цвет, совсем немного, на конце кисточки. Для тёплого тона нужна капля охры.
    5. Для румяного оттенка можно добавить чуть-чуть розового цвета.

    Краску наносят тонким полупрозрачным слоем. В дальнейшем, необходимо добавлять другие пигменты в базовый цвет, чтобы показать на портрете полутона, тени и блики.

    Как сделать цвет кожи гуашью?

    Гуашь густая краска, которая при высыхании светлеет на 1-2 тона. Это важно помнить при смешивании цветов.

    Как сделать кожаный цвет:

    1. Смешать красный и желтый, чтобы получился яркий оранжевый.
    2. Выложить белую краску на палитру и добавлять в неё оранжевый маленькими каплями. Каждый раз перемешивать краски до однородного оттенка.
    3. Чтобы приблизить цвет к среднему тону кожи в получившуюся светлую базу нужно добавить 2-3 капли охры.
    4. Для тёмных тонов нужно добавить ещё красного, каплю синего и чёрного. На кончике кисти.

    Перед рисованием необходимо сделать несколько мазков на черновом листе и оставить до высыхания. Гуашь может потускнеть, а оттенок измениться.

    Телесный оттенок масляными красками

    В палитре масляных красок все цвета насыщенные и имеют натуральные, природные оттенки. После высыхания они не светлеют.

    Как получить оттенок кожи среднего тона:

    1. В равных частях соединить красную, желтую и голубую краску. Получится тёмно-коричневый цвет.
    2. Теперь необходимо осветлить тон, постепенно добавляя белый и желтый цвет.
    3. Когда выйдет нужный оттенок, можно добавить каплю красного цвета.

    Белилами можно высветлить тон, а синей и коричневой краской, наоборот, затемнить. Важно помнить, что масляные краски хорошо смешиваются между собой, поэтому новые цвета нужно добавлять очень маленькими порциями.

    При рисовании акриловыми красками

    Акриловые краски яркие и насыщенные.

    Чтобы получить телесный тон, нужно:

    1. Соединить красный и оранжевый пигмент в равных частях. Получится оранжевый.
    2. Добавить голубую краску на кончике кисти, затем столько же черного цвета.
    3. Перемешать с 1 частью красного цвета.
    4. Отдельно соединить светло-коричневый и охру в равных частях.
    5. Полученный тёмный цвет постепенно смешивают с первым оттенком.

    Когда получится нужный цвет, необходимо испробовать его на черновом листе. Краску следует высушить и оценить результат. Если тон очень темный, то можно разбавить цвет желтым и белым пигментом.

    Как получить телесный цвет из пластилина?

    В магазинах для творчества можно приобрести пластилин кожного цвета и разных тонов, но иногда нет возможности сходить за покупками. В таком случае можно смешать другие цвета пластилина.

    Как это сделать:

    1. Размять 1 брусок белого цвета.
    2. От тёмно-розового отрезать небольшую часть, около 1 см.
    3. По 1 см отрезать кусочки от брусков бледно-розового, оранжевого и желтого цвета.
    4. Весь подготовленный материал размять.
    5. Соединить все цвета в 1 кусок и разминать до полного перемешивания цвета.

    Когда весь пластилин перемешается, станет понятно, какой из вышеперечисленных пигментов следует добавить, чтобы изменить оттенок.

    Как получить цвет кожи с помощью карандашей?

    Карандаши не имеют свойства перемешиваться между собой и создавать новые цвета. Все полутона и другие оттенки можно получить, лишь штрихуя изображение в верном направлении. Переходы от цвета к цвету выполняются также, штрихами.

    Как получить кожный цвет:

    1. Бежевым карандашом заштриховать весь портрет.
    2. Коричневым и оранжевым карандашом обозначить участки, где будет тень.
    3. Места кожных складок заштриховать красным карандашом без нажима.
    4. Розовым карандашом заштриховать области румянца.
    5. Бежевым цветом закрасить остальные участки.

    Рисуя портрет карандашами можно регулировать насыщенность цвета. Там, где оттенок должен быть ярче, нужно сильнее давить на карандаш, в местах, где кожа должна быть бледной, на карандаш вообще не нужно нажимать. Сделать кожаный цвет можно смешав любые краски. Кожа имеет другие оттенки на разных участках тела, и недостаточно закрасить рисунок только базовым слоем. Методом эксперимента, нужно добавлять к основе другие пигменты, чтобы в итоге получить реалистичный и красивый рисунок.

    Видео о том, как сделать кожаный цвет

    Как смешать телесный цвет при помощи краски:

    Как сделать цвет кожи в масляной живописи

    Читайте также:
    Как получить нефть из угля
  • Рисование маслом позволяет добиваться максимально реалистичной передачи изображения. Однако, пожалуй, на протяжении всей истории масляной живописи вопрос: «Как сделать телесный цвет красками?» беспокоил не только начинающих, но и опытных художников. Все дело в том, что единого правила смешивания красок для получения цвета кожи человека не существует. Каждый художник должен прочувствовать свойства краски и создать свой уникальный оттенок, необходимый в конкретном случае.

    Тем не менее есть общие правила получения телесного цвета в живописи, которые помогут вам сориентироваться в вопросе подбора цветов и их пропорциях. В данной статье мы их рассмотрим и подробно разберем, как правильно смешивать краски, чтобы получился идеальный телесный цвет при рисовании лица и кожи тела.

    Общие правила получения телесного цвета

    Чтобы создать любой тон кожи, в качестве основы необходимо использовать белила. В первую очередь, это связано с контрастом, который значительно легче подобрать именно относительно светлого пятна, нежели наоборот. Во вторых — осветлять тот или иной участок картины всегда сложнее, чем затемнять. Более того, на светлом пространстве будет легче отследить ошибки и скорректировать рисунок.

    Также стоит учесть, что в живописи существует четыре основных цветотипа человека, которые условно делятся в соответствии с временами года. Здесь особое значение имеет именно оттенок, а не цвет. Это связано с тем, что практически каждый цвет имеет как холодные, так и теплые оттенки. Рассмотрим ниже каждый из цветотипов:

    зима — яркие цвета холодных оттенков;

    весна — яркие цвета теплых оттенков;

    лето — приглушенные цвета холодных оттенков;

    осень — приглушенные цвета теплых оттенков.

    В добавок, необходимо учитывать, что оттенок тела всегда темнее, нежели лица, а цвет кожи женщин обычно светлее, чем у мужчин, даже если они одной народности.

    Цветовые комбинации

    Как было выше, начинать создание цвета кожи человека необходимо со светлых оттенков. Для этого, помимо белил, вам понадобятся:

    • охра;
    • кадмий желтый;
    • кадмий красный;
    • сиена;
    • умбра.

    В первую очередь, вооружитесь небольшим количеством белил и растворителем, чтобы разбавить их на палитре. Затем добавьте охру, желтый и красный кадмий. С помощью сиены и умбры создайте необходимый вам оттенок. Все краски добавляйте в малых количествах. Если нужного оттенка после смешения не удалось достичь, тогда добавьте еще краски в зависимости от желаемого результата.

    Кроме того, рекомендуем вам придерживаться следующих правил, которые позволят передать реалистичную гладкость и мягкость человеческой кожи.

    Смешивайте цвета на палитре, а не на холсте, чтобы не задевать другие цвета.

    Воспользуйтесь растворителем, чтобы размыть четкие границы между цветовыми уровнями. Однако используйте его осторожно и в небольших количествах.

    Придерживаясь этих несложных правил, вы сможете достичь реалистичных и гладких переходов для максимально точной передачи телесного цвета.

    Помимо изложенного выше подхода к смешению красок, современные теоретические пособия предлагают следующую комбинацию смешения цветов:

    смешать между собой желтую и красную краски в пропорциях один к шести;

    в полученную смесь добавить одну вторую части синей краски, в результате чего появится красно-коричневый оттенок.

    далее добавить белила в соответствии с необходимым оттенком кожи.

    Количество белил регулируется каждым художником самостоятельно и не имеет четких пропорций.

    Примеры портретов в живописи с идеальным цветом лица

    “Портрет Марии Лопухиной”, Владимира Боровиковского

    Чтобы наглядно увидеть и вдохновиться примерами картин с прекрасной цветопередачей телесных тонов, ниже мы представили выдающиеся портреты из мира живописи.

    Среди великих мастеров, которым удавалось передать естественность кожи лица и тела, можно выделить Карла Брюллова и его работы «Турчанка», «Портрет А.Н. Львова», Дмитрия Левицкого «Портрет А.С. Протасовой», «Портрет Е.А. Воронцовой» и Владимира Боровиковского с работами «Портрет Марии Лопухиной», «Портрет Е.В. Родзянко».

    Резюме

    Многогранность масляных красок позволяет художнику как рисовать реалистично, так и создавать яркие экспрессивные образы. Одним из их достоинств является возможность максимально правдоподобно воссоздать любой оттенок кожи. Однако единого правила или пропорции смешения красок не существует. Необходимо прочувствовать краску и самостоятельно поэкспериментировать с цветами, чтобы создать необходимый оттенок в каждом отдельном случае.

    Тем не менее начинающие художники могут воспользоваться общими правилами получения телесного цвета и цветовыми комбинациями, которые изложены в представленной статье, чтобы смело работать с масляными красками для изображения цвета кожи человека.

    Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

    Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

    Интересные факты о живописи

    Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

    Читайте также:
    Конструкции фундаментов дома: виды, материалы, правила заливки

    Новости

    Struchaieva Art на выставке “Абстракции”

    ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства “Абстракции”, где представлены работы современных украинских художников.

    Как рисовать точные тона кожи акварелью

    Изображение телесных оттенков в живописи может вызывать затруднения, независимо от того, новичок вы или пишете акварелью в течение уже многих лет. Получение натуралистичных и объемных тонов потребует немного ловкости и хитрости, на это уйдет больше усилий, чем на простое использование краски прямо из тюбика, но если вы освоите нашу технику, все будет получаться легко.

    Используя простой метод, описанный в данной статье, вы научитесь смешивать в акварели различные телесные оттенки в разной пропорции первоначальных цветов. Придется посмешивать и поэкспериментировать, чтобы найти оттенок, который вы ищете, но эта техника требует минимума материалов и она доступна художникам любого уровня. Немного практики, и вскоре вы станете профи!

    Какой цвет кожи вы хотите изобразить?

    Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.

    Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.

    Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.

    • Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
    • Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
    • В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.

    Шаг 1

    Создайте палитру из желтой краски, меньшего количества красной краски и небольшой капельки синей краски. Это будет базовым начальным тоном для изображения кожи светлых оттенков. Если нужно получить средний оттенок кожи, добавьте одну часть коричневой краски. Если нужно получить смуглый оттенок кожи, добавьте две части коричневой краски. Проверьте, чтобы у вас под рукой было изображение для сверки тона, когда вы смешиваете краски.

    Шаг 2

    Смешайте вместе краски вашей базовой палитры. Нанесите немного краски на кусочек бумаги, чтобы рассмотреть оттенок. Навряд ли этот цвет будет отличным телесным оттенком, не это неплохая отправная точка.

    С этого момента начинается корректировка тона. Сначала выясните, цвет кожи слишком светлый или слишком темный. Если слишком темный, добавьте больше воды, чтобы его разбавить. Если слишком светлый, добавьте немного коричневой краски.

    Шаг 3

    Продолжайте корректировать тон. В большинстве телесных тонов присутствуют оттенки различных цветов, таких как красный, зеленый или желтый. Добавьте немного нужных цветов для получения идеального телесного оттенка.

    Продолжайте корректировать цвет, добавляя то немного одного, то немного другого цвета до тех пор, пока не получите тот цвет, к которому вы стремитесь.

    Создайте родственные тона

    Когда у вас получится путем смешивания добиться нужного телесного оттенка, создайте несколько родственных тонов, с помощью которых можно создавать акценты в готовой картине. Например, смешивание вашего телесного оттенка с небольшим количеством красного даст вам прекрасный цвет для изображения румянца на щеках.

    А каким методом пользуетесь вы для получения оттенков кожи в акварели?

    Как получить телесный цвет из красок – смешиваем правильно

    Из каких красок можно получить телесный цвет: подбор гаммы цветов и пропорции

    Портретисты, которые только начинают обучение, или находятся на начальном уровне, могут столкнуться с проблемой получения человеческих лиц, где будет натуральный оттенок кожи. Если сделать его чересчур бледным, то картина будет смотреться неправдоподобно, даже несмотря на румянец, наложенный сверху. Опытные мастера знают, из каких красок можно получить телесный цвет, и по этой причине могут до бесконечности проводить эксперименты с цветом.

    Чтобы получить цвет натуральной кожи человека, который будет близок к естественному, потребуется постараться.

    Основой для его получения будет белая краска (то есть белила), которые стоит смешивать с другими оттенками. Работать можно с самыми разнообразными типами красок – акварелью, гуашью, колерами акрила, и даже с карандашами, хотя профессионалы чаще всего используют масло на холсте. Есть четыре основные цветотипа человека, которые можно условно поделить по временам года. Все будет зависеть от оттенка волос, кожи и глаз.

    Читайте также:
    Как реставрировать лакированную мебель

    Основные правила получения телесного оттенка

    Зимний цветотип светлее, нежели летний, весенний будет более ярким, чем осенний. Но даже у людей, которые имеют зимний цветотип кожи, она не чисто белая, и все равно есть молочно-бежевый нежный тон. По этой причине цвет тела можно получить лишь посредством придания ему оттенка натуральной кожи, и для этого в смеси красок может фигурировать охра, умбра, сиена, красный и желтый кадмий, прочее.

    Нюансы, которые важно учесть

    К несчастью, идеальных пропорций для получения краски телесного оттенка попросту не существует. Каждый человек по-разному будет видеть этот оттенок, а еще у мужского и женского пола одной и той же нацинальнсти может существенно отличаться цвет лица. Если дамы могут иметь шелковистую и светлую кожу, то сильный пол имеет темную и более грубую кожную поверхность. Оттенок ног и рук всегда темнее, нежели тон лица, а при падении теней (к примеру, от шляпы) его потребуется сделать более насыщенным.

    Вот другие рекомендации, которые дают опытные мастера новичкам:

    1. Если цвет будет казаться очень темным, не нужно торопиться с введением белил. Это способно привести даже к неровностям тона, уменьшению эффекта объема изображения. Лучше взят кисточку, намочить ее, а после посредством мазком получить нужный цвет на самом портрете.
    2. Заранее следует попробовать оттенок, который вы получили во время смешивания, на куске холста, бумаги, и при этом дождаться полного просыхания красочного средства. Тестирование помогает избежать огрехов при основной работе.
    3. Розовые тона на палитре обычно выглядят более темными, но на бумаге кажутся намного естественнее. Если речь идет про акварель, то после просыхания розовый оттенок станет примерно на 30% светлее.
    4. Кожа человека при изображении в художественном стиле должна быть из нескольких слоев, а не сделана единственным нанесением слоя. Первые оттенки используются для теней, остальные для полутонов, а третьи для того, чтобы осветлять области. Постепенное накладывание тонов поможет спасти рисунок от недостатков.
    5. Первый и основной слой следует сделать полупрозрачным, и при этом добавить в него больше белил для тона глаз. Это в будущем поможет создавать отличный контраст между глазами и кожей, потому что оттенок глаз тоже не должен быть идеально белым.

    Теперь немного о том, как комбинировать цвета.

    Идеальные цветовые комбинации

    Чтобы получить телесный цвет при смешивании красок на бумаге, следует учесть, что белоснежный цвет будет играть роль не только фона, но и станет заменой для белил. Бумага будет просвечивать сквозь краску, и создавать для мазков требуемый тон.

    Получить кожный оттенок получится так:

    • Мазните кончиком кисти по красному цвету краски.
    • Растворите краску в капле воды.
    • В неплотный раствор розового цвета добавьте немного колера желтого цвета.
    • Можно начинать работать над портретом на белоснежной бумаге.

    Интересно, что часто художники применяют такой рецепт для создания оттенка кожи – 3 части желтой краски следует соединить с 0.5 частью красной, хорошо смешивать и получится оранжевый цвет. Далее вводят ¼ часть синего колера, и итогом станет коричневая краска, которую можно разбавлять белой. Количество добавляемых белил будет зависеть от потребностей – для отрисовки смуглого оттенка кожи их потребуется намного меньше, а для светлого больше.

    Примеры портретов с идеальным цветом лица

    Большинство классиков, а также портретистов современности создают красивый и естественный цвет лица и тела в картинах. Примером удачного использования телесного оттенка можно назвать работы Брюллова, Рокотова и Левицкого. Прекрасно показана молодость, свежесть кожи на картине «Портрет Марии Лопухиной», которая написана Боровиковским. Художники нашего времени, которые создают шедевры или даже репродукции, тоже могут получать телесный цвет за счет соединения между собой базовых оттенков.

    Получения цвета кожи посредством смешивания красок

    Чтобы получить телесный цвет, следует правильно выбрать краски и получить правильные пропорции. В противном же случае готовый тон будет очень далек от совершенства.

    Телесный цвет из акварели

    Найти подходящие тона при работе с акварелью может показаться новичкам сложной задачей. И все-таки принцип будет такой же – потребуется смешать между собой краски, которые точно подойдут. В отличие от колеров масляного типа, где для высветления нужны белила, в акварели их роль будет играть белоснежный лист бумаги или обычная вода, которой и разбавляют краски. Так, изготовление телесного оттенка в акварели почти никогда не буде подразумевать применение белил.

    Порядок работы по созданию цвета кожи следующий:

    Читайте также:
    Как почистить замшевую обувь в домашних условиях от соли быстро и просто

    • Нанесите на палитру совсем немного красного тона.
    • Введите охру (если ее нет, соедините обычный желтый цвет и немного коричневого).
    • Для темного оттенка на рисунке в смесь краски следует добавить немного коричневого.
    • Разводите акварель водой, но не очень бледно, потому что при высыхании краска теряет до 30% первоначальной яркости.

    Готовый тон можно наносить на зоны, которые изображают кожу человека, и это будет задавать базовый фон. Если цвет получился темнее и или светлее, чем нужно, ничего страшного. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не стоит, потому что даже самая светлая кожа человека создает ощущение теплоты. После профессионалы используют техники наложения акцентов, теней, высветленных зон, и для этого используют разнообразные цвета (обычно в сильно разведенном виде) зеленый, синий, серый и коричневый.

    Если же говорить о гуаши, то здесь все то же самое, но готовую базу потребуется развести белилами. Но чтобы получился темный телесный тон, то потребуется намного меньше белой краски, а для придания естественности в готовый материал можно дополнительно добавить немного оранжевого цвета. Для прорисовки теней на телесном фоне используется серые оттенки гуаши.

    Получение телесного цвета при смешивании красок

    Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 26.06.2017 · Обновлено 26.06.2017

    Художник сможет нарисовать естественный портрет человека лишь тогда, когда из общих правил выведет свой уникальный рецепт достижения натурального цвета лица на холсте. Статья раскрывает вопрос, как получить телесный цвет из красок , в каких пропорциях их смешивать.

    Общие правила получения телесного цвета

    Дабы понять, как сделать телесный цвет и написать портрет маслом, следует разыскать в закромах белила, которые после понемногу разбавляют другими красками.

    Наука классифицирует цветотип человека на 4 вида соответственно временам года (зависит от того, какие цвета кожи, глаз и волос).

    На бумаге здоровая кожа — это нежный теплый беж. Даже люди с самой светлой кожей не могут утверждать, что лицо у них белое: достаточно сравнить его с чистым листом бумаги – разница станет очевидна.

    Помимо белил в палитре будут фигурировать охра, желтый и красный кадмий, возможно сиена и умбра (лишь с целью оттенить, применять крайне аккуратно). Потребуется наложить на палитру малое количество белил, развести растворителем, далее добавить охры с красным и желтым. В последних компонентах пропорция охры по отношению к иным красителям выше.

    Аспекты, которые стоит учесть

    Не существует идеального рецепта того или иного оттенка – результат напрямую зависит от взгляда художника и цвета лица натурщика.

    Первенствующие аспекты, которые стоит учитывать:

    • кожа женщин бледнее и шелковистее, нежели у мужчин;
    • корпус, руки и ноги – темнее оттенка лица;
    • на холсте изображают отражение цветового пятна, находящегося вблизи объекта (к примеру, отблеск шляпы ложится на лицо).

    На видео: как подобрать цвет кожи.

    Цветовые комбинации

    Телесный цвет при рисовании акварелью

    С акварелью дела обстоят проще, однако иногда может показаться, что с материалом работать труднее, нежели с маслом. Альтернатива белилам при работе с акварелью – фон бумаги, который будет просвечивать сквозь мазки.

    Порядок составления цвета:

    1. Возьмите палитру из пластмассы – на нее нанести несколько капель воды.
    2. Кончиком мягкой беличьей кисточки мазнуть красную акварель.
    3. В результате смешивания малого количества красного с водой – получается слабый розовый оттенок.
    4. После получения смеси — добавить чуть-чуть желтого.

    Консистенция готова для начала писания портрета.

    Один из рецептов смешивания телесного цвета

    В теоретических трудах художников современности присутствует следующая комбинация цветов.

    1. Смешать 6 частей желтой краски с 1 частью красной, перемешать до однородной желто-оранжевой консистенции.
    2. Добавить ½ часть синего. После манипуляций проявится красно-коричневый оттенок.
    3. В полученную смесь добавить белый краситель. Пропорция не универсальна – количество прямо пропорционально желаемому цвету: смуглому или светлому.

    Примеры идеальных по цвету лица портретов в живописи

    Немало российских художников нашли уникальный баланс для изображения лица в естественной манере. Их имена известны в мире живописи: Брюллов, Левицкий и Рокотов, а также многие их коллеги. На репродукциях их работ отчетливо видна рука мастера в изображении сложнейших оттенков кожи.

    К примеру, работа руки В.Л.Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художнику удалось отобразить на бумаге молодость девушки, с её сияющей свежей кожей. Художники-экспериментаторы наших дней смогут повторить результат, только подобрав цветочную комбинацию собственноручно.

    Мастерство получения телесного цвета из других красок (2 видео)


    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: