Как правильно используют лежачие полицейские?

Как нужно проезжать лежачих полицейских на машине

Далеко не все водители внимательно следят за дорогой и обращают внимание на установленные дорожные знаки. Отсюда постоянные превышения скорости, выезды на пешеходные зоны, наезды на людей, которые идут по зебре и пр.

Чтобы предотвратить аварии и ДТП, соответствующие службы устанавливают на дороге специальные конструкции. Это искусственные помехи, не позволяющие водителю чрезмерно разогнаться в определённой зоне.

Когда знак не может повлиять на водителя и манеру его поведения за рулём, искусственная преграда точно заставит сбросить скорость и затормозить. В противном случае можно лишиться подвески, либо обречь себя на очень дорогой ремонт.

Такие искусственные помехи принято называть лежачими полицейскими. Название это не является официальным, а пришло из народа. Вне зависимости от имени, такие конструкции действительно приносят пользу в плане безопасности дорожного движения. Они устанавливаются только в необходимых зонах, должны соответствовать ГОСТ и выполняться строго по регламенту. В противном случае искусственные помехи считаются незаконными.

Одновременно с этим водителям важно знать, как правильно преодолевать подобные помехи, чтобы сохранить в целостности свой автомобиль.

Что это такое и почему так называется

В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

Как не стоит проезжать ИДН

Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.

Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.

  1. Когда водитель нажимает на тормоз, происходит блокировка тормозных колодок его автомобиля. В результате возникает высокое давление в той точке, где соприкасается колесо с дорожным покрытием.
  2. Возникает сила торможения транспортного средства. Причём направлена она в сторону, противоположную движению машины.
  3. Параллельно с этим действует сила инерции, воздействующая по ходу текущего движения автомобиля.
  4. В результате действует одна сила, тянущая машину назад, и вторая, которая заставляет автомобиль двигаться вперёд.
  5. Образуется момент силы, прижимающий переднюю часть автотранспортного средства к дороге, а заднее часть автомобиля поднимается.
  6. Подобное явление значительно воздействует на переднюю автомобильную подвеску, поскольку растёт нагрузка на неё.
Читайте также:
Красивые дома в стиле шале 100 фото

Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.

В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.

Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.

Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.

Как это делать правильно

При подъезде к зоне расположения лежачего полицейского нужно заранее подумать, как именно вы будете осуществлять проезд. Некоторые это делают напрямик, другие стараются преодолеть искусственное препятствие под углом, что достаточно эффективно в определённых ситуациях.

Если вы хотите исключить возможные повреждения передней подвески и других узлов вашего автомобиля, выбирайте один из двух способов прохождения искусственной дорожной неровности или просто лежачего полицейского.

  1. Предварительное торможение. Метод заблаговременного торможения часто используется теми автомобилистами, которые прекрасно знают о расположении всех лежачих полицейских по пути их следования. Ведь далеко не всегда ИДН удаётся заранее заметить из-за отсутствующих дорожных знаков, стёртой разметки и иных препятствий. Прежде чем проехать искусственную неровность, требуется снизить скорость своего движения и перейти на нейтральную передачу. Это позволит накатом пройти через препятствие, тем самым не повредив никак подвеску. Важно, чтобы скорость движения в этот момент не превышала 30 километров в час. Когда автомобиль находится уже у самого полицейского, нажимать на педаль тормоза ни в коем случае нельзя. Отпустите педаль, и дайте машине самой пройти неровность.
  2. Преодоление на первой передаче. Вариант для тех, кто относительно недавно сел за руль, или просто не усвоил технику езды на автомобиле накатом. Суть метода заключается в практически полной остановке незадолго до лежачего полицейского. Непосредственно перед препятствием следует перевести ручку КПП в положение первой передачи, и проехать через него.

Выбор метода и техники проезда во многом зависит от того, какой трансмиссией оснащается ваше транспортное средство. Для владельцев машин с механикой и автоматом есть свои рекомендации на этот счёт.

Механическая трансмиссия

Если у вас машина оснащается механической коробкой передач, тут есть свои нюансы, как правильно нужно переезжать лежачего полицейского. В действительности ничего сложного в том, чтобы переехать препятствие, нет. Но механика заставляет активнее работать ручкой, нежели в случае с автоматом.

Безопаснее всего проходить искусственные дорожные неровности в ситуациях, когда заблаговременно, согласно действующим правилам дорожного движения, установлены предупреждающие знаки. Если водитель давно здесь ездит, то он прекрасно помнит про лежачего полицейского и без знака. А когда за рулём новичок или иногородний житель, отсутствие знака может стать серьёзной проблемой, поскольку водитель не сможет вовремя затормозить и оценить ситуацию.

Потому предупреждающие знаки стоять обязаны. В городе и населённых пунктах их ставят в пределах 50-100 метров до препятствия. За пределами населённых пунктов допускается установка в 50-300 метрах.

  1. Водителю требуется заблаговременно начать сбрасывать скорость до 20-40 километров в час. Ехать быстрее не рекомендуется, если хотите сохранить подвеску.
  2. Коробка переводится на пониженную передачу.
  3. На малой скорости преодолевается искусственное препятствие;
  4. После прохождения включается повышенная передача.

Есть вариант прохождения участка методом наката. Для этого включается нейтральная передача перед препятствием. Ногу обязательно убирают с педали газа. Давить на тормоз также нельзя в момент заезда на лежачего полицейского. За счёт силы инерции, машина должна без особых проблем преодолеть небольшую возвышенность.

Многие считают, что лучше проходить полицейских на высокой скорости, нежели тормозить прямо перед ними. Это ошибочное мнение, хотя оба варианта проезда негативно сказываются на состоянии подвески.

При прохождении искусственной дорожной неровности на высокой скорости, водитель сталкивается со следующим:

Читайте также:
Как правильно установить мобильный кондиционер — 5 ошибок. Как вывести гофру в пластиковое окно.

  • на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики, которая пытается поднять машину вверх;
  • параллельно действует сила гравитации, тянущая машину вниз;
  • сначала поднимается и резко падает передняя ось;
  • затем то же самое происходит с задними колёсами.

Дорожный знак «Искусственная неровность»

Машина начинает словно прыгать, что крайне негативно отражается на состоянии подвески. Это сильные удары, способны существенно навредить всей конструкции. Буквально нескольких ударов достаточно, чтобы проверить на прочность используемые стойки стабилизатора, установленные амортизаторы, тяги на руле или ступичные подшипники. Причём далеко не все эти элементы успешно проходят испытание. Это оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Водители с опытом предпочитают использовать предельно простой способ прохождения полицейского на высокой скорости. Только делать это рекомендуется в исключительных ситуациях, когда препятствие было замечено в самый последний момент. Тормозить уже нельзя, поскольку подвеске наверняка придёт конец.

Тут можно выполнить резкий поворот рулевого колеса в левую сторону, после чего вернуть руль в исходное положение. Подобная метода позволяет проходить разные дорожные препятствия и неровности без обязательного снижения скорости движения.

Для обладателей машин с маленьким дорожным просветом также есть определённые рекомендации. Стоит заметить, что по действующим стандартам искусственные дорожные неровности обязаны учитывать минимально допустимые параметры дорожного просвета. Не все конструкции выполнены по ГОСТу. Особенно это касается фактически незаконных лежачих полицейских, которые выполнены из асфальта.

Если у вас низкая машина, и пройти такое препятствие прямым ходом невозможно, оптимальным решением станет поворот руля в правую сторону. То есть препятствие следует проезжать так же, как выполняется заезд на бордюр.

Коробка автомат

У опытных водителей и инструкторов по вождению есть свои профессиональные рекомендации относительно того, как правильно проезжать лежачие полицейские при оснащении автомобиля автоматом.

Здесь действуют те же самые правила, что и в случае с механической коробкой переключения передач:

  • сбавить скорость перед препятствием;
  • пройти помеху накатом;
  • не тормозить резко перед полицейским;
  • не пытаться проскочить преграду на высокой скорости.

Если вы видите, что между ИДН и бордюром есть небольшой ровный промежуток, то вполне допускается воспользоваться этим проходом. Только убедитесь, что подобный манёвр не несёт угрозу для других участников дорожного движения. Когда только половина колёс заезжает на лежачего полицейского, удары о подвеску становятся менее чувствительными.

При оснащении автомобиля автоматической коробкой переключения передач, наиболее оптимальным и простым способом проезда лежачего полицейского считается следующая схема:

  • перед препятствием нужно сбросить скорость;
  • когда начинается заезд на неровность, немного выжимается газ;
  • после проезда передних колёс выжимается тормоз;
  • это разгружает заднюю подвеску;
  • коробка остаётся в положении Drive.

Техника совершенно несложная, но, когда вы только недавно перешли на автоматическую трансмиссию, рекомендуется попрактиковаться и отработать этот метод преодоления искусственных препятствий.

Можно с уверенностью говорить о том, что искусственные преграды на дорогах приносят куда больше пользы, чем вреда. Потому водителям нужно смириться с этими препятствиями. Но только с теми, которые установлены законно и выполнены в полном соответствии с действующими государственными стандартами.

Проезжать через стандартизированные лежачие полицейские не сложно. Есть специальные методы и техника преодоления препятствий. Отдельно стоит учитывать тип используемой на автомобиле коробке переключения передач. Несколько практических занятий позволит полноценно освоить схему проезда, тем самым минимизировав возможный наносимый ущерб подвеске транспортного средства.

Главные ошибки при проезде “лежачих полицейских”

Фактически речь идет об искусственном возвышении, можно сказать, рукотворном препятствии на проезжей части, заставляющем водителей сбросить скорость. Необычный термин, к слову, пришел из Англии, причем изначально бугры и выпуклости на асфальте назывались “спящими полицейскими”.

Принцип действия таких ограничений заключается в неминуемом наказании “лихачей”, не притормаживающих перед “лежачими”. Не секрет, что сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов подвески: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг.

На улицах крупных мегаполисов сегодня наиболее часто встречаются “лежачие полицейские”, выполненные по ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006). Согласно ему, искусственные препятствия могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов.

При этом, как правило, прорезиненные и пластиковые конструкции крепятся к асфальту болтами. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Принципиально, что установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен “лежачий полицейский”, должен содержать предупреждающий знак 1.17 “Искусственная неровность”, равно как дорожную разметку “шахматные квадратики”.

Но тем не менее, многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности, увы, не соответствуют требованиям ГОСТа и представляют опасность для автомобилей и седоков. На дорогах нашей страны легко можно обнаружить рукотворные асфальтовые “пупки” причудливой формы или более пологие асфальтовые волны (на более скоростных участках), а также самодельные конструкции из использованных шин и пластиковых несущих конструкций. Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности.

Читайте также:
Количество свай в фундаменте

Одной из самых типичных ошибок является преодоление “лежачего полицейского” ходом, не сбавляя скорости. Водители, применяющие такой маневр, действуют по принципу “выше скорость – меньше ям и бугров”. Увы, такая практика чревата серьезными повреждениями ходовой части и даже травмами для водителя и пассажиров. Их позвоночники точно не скажут “спасибо” такому водителю.

Не менее частая ошибка – переезд “лежачего полицейского” с выжатой педалью тормоза. В этом случае подвеска нагружается и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. Действовать нужно как раз наоборот – либо тормозить плавно заранее, либо коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием. В последнем случае вы преодолеете “лежачего” с разгруженной, иначе говоря, расслабленной подвеской, минимизировав ударную силу.

Случается, что водители хитрят и пускают через “лежачего” лишь колеса одного борта, смещая автомобиль частично на обочину. Во-первых из-за такого виляния вы можете нарваться на штраф (езда по обочине), а во-вторых, такой способ не ослабляет нагрузку на подвеску. Даже более того – элементы шасси со стороны “лежачего полицейского” подвергаются даже большей нагрузке. Наконец, вы можете еще и поцарапать колесные диски о бордюр.

Наиболее правильной является практика заблаговременного сброса скорости перед препятствием. Его следует проходить плавно, на небольшой скорости. Альтернатива – вышеописанная методика с разгрузкой подвески. Встречается и такой дельный совет – проезжать “лежачих полицейских” под углом к нему.

В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Убедитесь только, что при такой методе отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.

Что же предпринять, если на пути встречается кустарно изготовленный “горб” из асфальта или пластика? Тут все зависит от конкретной конфигурации препятствия.

Экстремально высокие нашлепки следует переезжать с большой осторожностью, сбросив скорость до минимальной, а методу переезда такого препятствия по диагонали лучше не использовать – у “легковушек” с небольшим клиренсом есть шанс задеть о препятствие порогом.

Случается и такое, что на пути возникает пластиковый “лежачий” с вырванными из асфальта фрагментами. Здесь главный совет следующий – не следует направлять любое из колес в образовавшееся углубление, стремясь минимизировать раскачку. Дело в том, что из асфальта могут торчать болты и арматура, и вы запросто можете пробить колесо. Гораздо разумнее будет проехать “лежачего”, пропустив пробел между колесами.

Что делать, если вы повредили автомобиль при проезде “лежачего полицейского”? Если есть шанс получить компенсацию через суд. Для этого вам нужно найти доказательства того, что “лежачий” был установлен не по ГОСТу. Если это пластиковая сборно-разборная конструкция, проверьте, на месте ли все ее элементы. В противном случае сделайте фото проблемных мест и повреждений вашей машины.

На конструкции должны быть также световозвращающие элементы, а само место установки препятствия обозначено дорожными знаками. Не нашли вышеуказанных условий? Ваши шансы выиграть суд резко возросли.

Что касается бетонных и асфальтовых конструкций, проверьте, есть ли на ней просадки, выбоины и иные повреждения. “Запротоколируете” возможные изъяны. И, наконец, знайте, что контроль за состоянием “лежачих полицейских” осуществляют сотрудники ГИБДД. Поэтому при возможных проблемах при проезде таких препятствий стоит просто вызвать наряд – как при обычном ДТП.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

«Лежачий полицейский» – особенности эксплуатации

Для чего нужен «Лежачий полицейский»?

«Лежачий полицейский» – искусственная дорожная неровность (ИДН), которая устанавливается поперек проезжей части для ограничения движения транспортных средств. Принятие решения о его расположении основывается на результатах анализа аварийности на отдельных участках с учетом интенсивности движения и дорожных условий. Проезжая возвышение, водители снижают скорость во избежание повреждения автомобиля. Чаще всего он применяется возле пешеходных переходов, парков, школ, детских садов или в жилых зонах (за 10-15 метров до опасных участков дороги). В редких случаях устанавливаются в тестовом режиме с целью снижения аварийных ситуаций.

Данный тип неровности – эффективное средство, которое в отличии от знаков и разметки, сложно проигнорировать. Кроме «лежачих полицейских» к искусственным неровностям относятся и другие типы: колесоотбойники, делиниаторы, парковочные барьеры, поэтому уравновешивать эти названия не корректно.

Впервые лежачие полицейские начали использовать в США в начале ХХ века, хотя сам термин «спящий полицейский» пришел из Англии. Именно в этот период началась массовая автоматизация, что требовало изобретения подобного рода сооружения. Современные требования к искусственным неровностям и правила их эксплуатации регламентируются ГОСТ.

В соответствии с материалом изготовления, ИДН могут быть:

  • монолитные;
  • резиновые;
  • полимеркомпозитные.

Обязательные требования к готовым изделиям – прочность, эластичность, высокий коэффициент сцепления с поверхностью. Они стойкие к перепаду температуры (от -40 до +50 °С) и механическим повреждениям. Система защиты против обледенения предотвращает нарушение непосредственных функциональных особенностей при смене температуры воздуха и осадков.

Читайте также:
Как работает аэрогриль

По своей сути лежачий полицейский – это сборная конструкция, которая состоит из необходимого количества элементов (средних и концевых). Количество средних частей зависит от необходимой длины. Она может быть самых разных размеров в зависимости от ширины дороги. Допускается отступ от бордюров при установке не более 20 см, что предотвратит возможность объезда препятствия. Ширина составляет 300мм, 500мм, 900м или 1100мм. Сертифицированные изделия имеют высоту не боле 7 см. Для повышения срока службы, устойчивости к деформациям – резиновые элементы укрепляют металлической сеткой, армируют металлокордом. При проезде на оптимальной скорости не повреждают подвеску транспортного средства.

Иногда можно встретить искусственные неровности из бетона или асфальта. Они сложны как в изготовлении (формирование правильной высоты), так и в демонтаже.

Требования к дорожным неровностям

  • перед размещенным ИДН должны быть установлены знаки, требующие ограничение скорости, а также предупреждающие об искусственной неровности;
  • обязательна дорожная разметка «шахматные квадраты»;
  • необходимо наличие на поверхности изделия светоотражающих элементов (не менее 15% от общей площади);
  • выбор габаритов происходит в зависимости от разрешенной скорости движения;
  • размещать изделие можно только на освещенной территории.

Несоответствие какому-либо условию требует немедленного исправления. Так, к примеру, при разрушении светоотражающих элементов или снижении их характеристик ниже нормативно-допустимого уровня, необходимо их заменить на новые. Для предотвращения аварийных ситуаций, а также обеспечения сохранности дорожного покрытия обязательно наличие качественного водоотвода с проезжей части. Несоответствие перечисленным требованиям, представляет опасность не только для автомобилей, но иногда и для пешеходов.

Рекомендации по установке

Крепить изделия можно на бетонное или асфальтовое дорожное покрытие. При этом нужно учитывать состояние покрытия, чтобы продлить его строк эксплуатации. На ровный асфальт подойдет изделие из полимеркомпозита. Если же присутствуют неровности, изъяны – лучше использовать резиновые дорожные неровности. Они более плотно прилегают к поверхности. Чем качественней дорожное покрытие, тем выше будет срок эксплуатации искусственной неровности. Каждая часть (центральная или боковая) имеет отверстия под анкера и боковые выступы для прочного сцепления. Крепятся геометрически совместимые элементы к покрытию анкерными болтами длиной не меньше 120мм. Между собой плотно соединяются посредством пазов (пластин).

  • интенсивные пешеходные переходы;
  • аварийные участки дорог;
  • на подъезде к сложным перекресткам;
  • возле учебных заведений, спортивных и игровых площадок;
  • территории торговых центров, вокзалов, стадионов;
  • выезды из гаражей и т.п.

Работу по монтажу лучше доверять специалистам. Так как при использовании изделия подвергаются значительным механическим нагрузкам, атмосферным осадкам и влиянию других факторов, то все необходимо выполнять правильно и качественно. Должна быть возможность при необходимости демонтажа (например, для уборки снега с территории) или замены отдельных ее частей без повреждения. Недопустимо использование нецелостных изделий, с выступающими отдельными элементами (деталями), так как это чревато повреждением автомобильных шин. При полном демонтаже ИДН необходимо убрать крепежи, соответствующие знаки, регулирующие дорожное движение, разметку, заделать получившиеся отверстия в дорожном покрытие.

Запрещается установка «лежачих полицейских» в следующих местах:

  • федеральные и скоростные трассы;
  • многополосные дороги (от 4-х и больше) вне населенных пунктов;
  • эстакады, мосты, зона под ними, тоннели;
  • территории возле железнодорожных переездов;
  • остановки общественного транспорта;
  • подъезды к экстренным службам (больницы, пожарные службы).

Размещать произвольно лежачих полицейских запрещено. При необходимости следует обратится с просьбой в местную администрацию или ГИБДД. Писать заявление лучше с подробной аргументацией потребности. При этом стоит учесть, что придется некоторое время ждать разрешения. Непозволительно применять более пяти единиц изделий на одном участке трассы. В любом случае необходимо получить одобрение установки неровностей в местной администрации. Реализовать работы по монтажу могут только организациям, имеющим разрешения (лицензию) на работу подобного рода. При наличии средств закупить оборудование можно самостоятельно.

Проезд лежачего полицейского

Большое количество вышеупомянутых ИДН установлены с нарушением правил. Неосторожный наезд на искусственную неровность чреватый повреждением ходовой части автомобиля, а иногда и травмами водителя и пассажиров. К поломкам может привести как пересечения дорожной надстройки на скорости, так и с выжатой педалью тормоза. Для минимизации ударной силы необходимо максимально разгрузить подвеску. При этом препятствие проходится на заблаговременно сброшенной небольшой скорости (20-40км/ч). Опасны «лежачие полицейские» для автомобилей с низким клиренсом. Их повреждение в большей мере происходит из-за неправильной установки неровности.

Если при соблюдении всех правил проезда вы все же повредили автомобиль, можете попробовать одержать компенсацию через суд. При проблемах такого рода стоит вызвать наряд ГИБДД (как при ДТП). Они оформят происшествие и выдадут постановление, с которым можно обратится в суд. Также необходимо произвести фото фиксацию нарушений требований ГОСТ к установлению лежачих полицейских: проверьте наличие всех элементов конструкции, надлежащих знаков, светоотражателей. Зафиксировать нужно и места повреждения вашей машины. Согласно ГОСТу, использование поврежденной неровности запрещается. Срок устранения дефектов не должен превышать 3 дней с момента их обнаружения.

В соответствие с рекомендациями, перед проездом через искусственную неровность необходимо снизить скорость и, опустив педаль тормоза, двигаться примерно 40 км/ч. Стоит все же отметить, что жестких ограничений на этот счет нет. Автомобили с мягкой подвеской могут без особого дискомфорта преодолеть дорожные неровности и на скорости, немного превышающей указанную. Но с жесткой лучше не экспериментировать – это может пагубно сказаться на состояние автомобиля и комфорте пассажиров. Если проезжая часть довольно широка и нет других транспортных средств, можно проезжать помеху по диагонали, под небольшим углом.

Читайте также:
Как наполнить дом приятными запахами: идеи для экономных и заботливых хозяек

Ну и в заключение, ИДН – это эффективное средство для организации безопасного движения на дорогах. Их изготовление из высококачественных материалов обеспечивает длительный период эксплуатации, а установка в соответствии со стандартами ГОСТ – способствует надежному функционированию. Желаем безопасных и хороших дорог!

Силиконовые краски для внутренних работ, состав, преимущества, применение

При выборе лакокрасочных материалов потребуется учитывать качество поверхности, подлежащей обработке, находится ли она внутри помещения или снаружи. Опытные консультанты в магазинах стройматериалов помогут подобрать оптимальный вариант краски по дереву, бетону, гипсокартону, основой которой может быть масло, силикон или латекс, акрил или поливинилацетат.

В числе лучших специалисты обычно упоминают силиконовые краски для внутренних работ. Давайте узнаем, в чем состоят их главные преимущества.

Что представляют собой силиконовые краски для внутренних работ

По сути они являются водной эмульсией кремнийорганических смол. Ни жидкая, ни затвердевшая, она не представляют абсолютно никакой опасности для животных или людей.

Изначально силиконовыми составами пользовались художники, но их качественные характеристики вызвали интерес промышленных фирм.

Опыты показали, что силиконовые водоэмульсионки отлично ложатся на самые разнообразные поверхности, причем использовать их можно как для наружных, так и для внутренних работ.

Краска на силиконовой основе для внутренних и наружных работ, в чем ее преимущества

Силиконовая смесь, точно так же, как и акриловая, является водно-дисперсионной и относится к водоэмульсионным составам.

Среди ее преимуществ обычно фигурируют следующие:

  • Силиконовый состав легко наносится на любой тип поверхности, на стены и потолки, деревянные конструкции и бетонные.
  • Адгезивные свойства можно назвать отличными, заблаговременная подготовка поверхности не обязательна.
  • Текстура эмульсии такова, что она легко заполняет трещины и маскирует шероховатости.
    Окрашенная поверхность не будет терять декоративные свойства при резких перепадах температуры.
  • Многочисленные специальные колера позволяют придать составу любой желаемый оттенок.

Важный момент: высохший слой водоэмульсионки проницаем для паров и газов.

Но воду он отталкивает. Благодаря этим свойствам, продукт можно применять для работ в ванной комнате. Поверхность, окрашенная силиконовыми составами не способствует развитию грибковых или бактериальных инфекций.

На поверхности силиконового покрытия не появляются трещинки, ведь слой эмульсии не создает поверхностного натяжения.

Пыль и грязь на гладкой поверхности силиконовой краски если и скапливаются, то в минимальном количестве.

Водоэмульсинка относится к экологичным продуктам, при ее нанесении не обязательно использовать средства индивидуальной защиты.

Слой покрытия не изменяет цвет и не разрушается под воздействием прямых лучей солнца, служит достаточно долго, порядка 20-25 лет.

Недостатки

Недостатков силиконовая эмульсия имеет намного меньше, чем достоинств. Первый из них — относительно высокая стоимость. Впрочем, цена силиконовой краски для внутренних работ и ее качество вполне соответствуют друг другу.

Некоторые проблемы могут возникать при нанесении смеси на неподготовленную металлическую поверхность: слой краски проницаем для газов, в результате чего металл может подвергаться коррозийным процессам.

Специалисты рекомендуют для покрытия металлических поверхностей использовать силиконовые краски со специальными антикоррозийными добавками, информация о их присутствии в составе имеется на этикетке.

Водоэмульсионная краска силиконовая для внутренних работ: как правильно нанести на стену и потолок

На первом этапе потребуется тщательно очистить поверхность потолка или стен. Независимо от того, какое назначение имеет помещение, или речь вообще идет о покраске фасада, требования к внутренним и наружным работам одинаковые. Следует удалить грязь, пыль, остатки старого покрытия. Если потребуется — поверхность тщательно моют и просушивают.

Мы упоминали, что мелкие дефекты на стенах скроются под слоем краски. Но если имеются значительные трещины, их следует зашпаклевать.

Подготовленное основание обрабатывают грунтовкой. Грунт позволит уменьшить расход краски и повысит ее сцепляемость с поверхностью.

Наносить краску на стену можно при помощи кисти или валика. Профессиональные строители пользуются пульверизаторами, но стоимость их довольно высокая, для проведения ремонта в одной квартире покупать такой агрегат не целесообразно.

Инструменты для нанесения силиконовой краски

Нанесение краски осуществляется по одному и тому же принципу, не зависимо от того, внутренние это работы или наружные.

При помощи малярного скотча, или других приспособлений обеспечивают защиту элементов, которые красить не требуется. Пол можно застелить пленкой, не следует забывать, что подсохшая водоэмульсионная смесь удаляется довольно проблематично.

Поддон для краски

Чтобы получить краску нужного оттенка в белую водоэмульсионку добавляют специальный колер, перед нанесением колерованную эмульсию очень тщательно размешивают.

Читайте также:
Китайская капуста пак чой: выращивание, борьба с вредителями

Подготовленную смесь наливают небольшими порциями в поддон, для работы обычно используют валик.

Наносят на стену начиная сверху. Покраску потолка производят начиная от угла и двигаются к окну, расположенному на противоположной стороне.

Наносить эмульсию следует тонким слоем, по возможности — не допуская потеков. Для покрасти труднодоступных участков применяют кисть.

Обнаруженные при подсыхании эмульсии дефекты устраняют путем нанесения еще одного слоя. Приступать к повторной покраске можно только после полного высыхания первого слоя.

Основные правила покраски — на видео:

Сколько сохнет силиконовая краска для внутренних работ

Раз речь зашла о периоде полного высыхания, то здесь не следует доверять тому, что мы визуально наблюдаем. Для высыхания водоэмульсионки требуется 24 часа. Именно это время указывают производители на упаковке.

Изменение цвета и загустение нанесенного на поверхность состава не означает, что процесс затвердевания закончился.

В рамках процесса сертификации красок для любого лакокрасочного материала в лабораторных условиях определяется точное время его высыхания. Информацию прописывают на ярлыке, эта же информация содержится на официальном сайте компании- изготовителя.

Несколько полезных советов

При выборе краски рекомендуется изучить ее состав. Предпочитать следует ту, в составе которых присутствует меньше химических компонентов.

Не рекомендуется использовать продукт с истекшим сроком годности для наружных работ, а тем более — для внутренних.

Обязательно учитывать фактор стоимости. Самый дешевый продукт изначально не может обладать высокими качественными характеристиками, присутствующие в составе дорогостоящие компоненты обеспечивают уникальные свойства продукта.

К примеру, для отделки ванной комнаты следует брать эмульсию, высокоустойчивую к влаге.

Краска водоэмульсионная для ванной комнаты

Не следует планировать покрасочные работы на холодные, сырые дни. Также нежелательно наносить составы на мокрую поверхность. Эти факторы негативно скажутся на качестве покрытия и будут способствовать появлению дефектов.

О выборе водоэмульсионного состава — на видео:

Лучшие силиконовые краски для внутренних работ

На сегодня на рынке водоэмульсионок уверенно лидируют:

  • TIKKURILA, в частности — силиконовая, TIKKURILA Euro Extra 20, для потолков и стен
  • TIKKURILA FINNGARD SILIKAATTIMAALI — силикатная
  • TIKKURILA EURO POWER7 — матовая, устойчивая к нагрузкам
  • COLOR REPRO — акриловая
  • MASTER LUX AQUA , ALPINA RENOVA, FARBITEX PROFI — латексные

Сколько краски потребуется

Для определения необходимого количества потребуется знать:

  • расход красящего вещества
  • площадь поверхности, которая будет окрашиваться.

На ярлыке можно узнать примерный расход состава на 1 м квадратный. Для водоэмульсионок он оставляет 1 литр на 10 кв. м.

Но показатель может существенно изменяться в зависимости от качества подготовки поверхности стен. К примеру, экономию можно получить в случае, если стены будут выровнены, прошпаклеваны и покрыты акриловой грунтовкой.

Намного большего количества потребует необработанная деревянная поверхность или бетон.

На расход также оказывают влияние инструменты, используемые для работы, применение длинноворсового валика или поролонового существенно увеличивают количество водоэмульсионки. Оптимальный вариант — использование инструмента с щетиной средней длины.

Важным моментом являются характеристики самого продукта, высококачественные смеси позволяют получить качественное покрытие путем нанесения двух слоев. Имеет значение разновидность используемого продукта.

Для покрытия 1 кв. метра площади потребуется от 160 до 180 мл акрил-силикат-силиконовой эмульсии, и, как минимум, 180 мл — высшего качества силиконовой, с водоотталкивающим эффектом.

Определить более точно требуемое количество можно воспользовавшись «Калькулятором расхода», найти эту полезную программку в интернете совсем не сложно.

Силиконовая краска — один из лучших представителей линейки водоэмульсионок. В ее состав входят специальные смолы и вода, продукты экологически чистые.

Применять можно для покрытия потолков и стен, изготовленных из самых разнообразных материалов.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Силиконовая краска для стен

Так как лакокрасочных материалов на строительном рынке довольно много, производители стараются улучшать свою продукцию и делать ее лучше, чем раньше. Это касается как характеристик, так и безопасности использования. Одной из таких разновидностей современных материалов является силиконовая краска. В отличие от аналогов, она имеет прекрасные характеристики, за что и получила такое распространение.

  1. Особенности силиконовых составов
  2. Область использования и виды
  3. Преимущества и недостатки силиконовых составов
  4. Технология нанесения силиконовых составов
  5. Подготовительные работы
  6. Нанесение краски

Особенности силиконовых составов

Уже из названия понятно, какой основной компонент используется для создания лакокрасочного материала – это силиконовые смолы. Растворителем является вода. Такая водно-дисперсионная краска не имеет резкого запаха и более безопасней. Качественные составы являются экологическими и не вредят как человеку, так и природе.

Главная особенность, которую имеет силиконовая фасадная краска – это универсальность. Она собрала в себе все положительные стороны силикатного и акрилового лакокрасочного материала. А их недостатки у силикона отсутствуют. Благодаря основному компоненту, краска приобретает такие свойства: нетермопластичность, высокий уровень эластичности, диэлектрические характеристики.

Кроме воды и силиконовых смол, в состав добавляются минеральные компоненты и красящий пигмент из мелких частиц. Благодаря этому силиконовая краска для стен проникает в поры поверхности и прочно сцепляется с ней. Это отличное свойство, если окрашивать деревянные стены. Когда лакокрасочный материал высыхает, образуется прочный и долговечный слой. При высоких температурах он не будет размягчаться и портится. А цвет у лакокрасочного материала яркий и насыщенный.

Читайте также:
Как можно собрать в 2 раза больше ягод клубники?

Область использования и виды

Окраска бетона, натурального камня, кирпича, дерева, гипсокартона, штукатурки, пластика, металла, минеральных оснований может быть выполнена силиконовой водоэмульсионной краской. Данный материал универсален, поэтому используется для различных типов стен.

Силиконовые краски имеют высокую стоимость и редко используются для дерева. Ведь структура материала имеет поры. Краска проникает в них, поэтому расход увеличивается, хоть адгезия улучшается.

Лакокрасочный материал часто используется для наружных работ, так как не боится негативного влияния окружающей среды.

Так же силиконовые краски применяют для внутренней отделки, начиная от спальни, заканчивая ванной и кухней. Так как силиконовая краска имеет влагоотталкивающие свойства, то для кухонь и ванных комнат она идеально подходит.

Исходя из этого ее можно разделить на 2 разновидности:

  1. Фасадный лакокрасочный материал. Используется для работ снаружи, так как имеет защитные компоненты в составе. За счет этого стоимость увеличивается.
  2. Интерьерный лакокрасочный материал. Это краска для внутренних работ. Так как в помещении отсутствуют сильные негативные воздействия, то стоимость ниже.

Что касается расхода продукции, то все зависит от поверхности. Если она пористая, то расход краски увеличивается. В среднем показатели 200–280 гр/м 2 .

Преимущества и недостатки силиконовых составов

Водоэмульсионка на основе силикона пользуется спросом, так как имеет массу преимуществ. Перечень:

  • Простота нанесение на стены. При этом неважно, из чего они сделаны. На потолок наносится не сложнее. Адгезия у состава отличная.
  • Не нужно до идеала подготавливать поверхность. Лакокрасочный материал для внутренних работ имеет густую консистенцию и заполняет собой все трещинки, шероховатости и подобные дефекты.
  • Готовый слой не боится температурных колебаний.
  • Продукция продается в белом варианте, а значит, для придания цвета требуется красящий пигмент. Это позволяет создать любой желаемый оттенок.
  • Обладает свойством пропускать пар и имеет газопроницаемость.
  • Силиконовая фасадная краска имеет безупречные показатели влагоотталкивания.
  • Поверхность защищена от биологического влияния. На ней не будут развиваться грибок, плесень и бактерии.
  • Со временем она не будет трескаться, так как поверхностное натяжение слоя отсутствует.
  • Силиконовая краска проста в уходе. Пыль и грязь не будут притягиваться к поверхности.
  • Длительный эксплуатационный срок. Так как ей не страшны УФ-лучи, влага и перепады температур, то лакокрасочный материал останется в первозданном виде более 25 лет.
  • Экологическая чистота. При нагревании состав не будет выделять вредных веществ. Продукция используется даже для детских комнат.

Если говорить о недостатках, то можно выделить несколько. Во-первых, высокая стоимость. Акриловая краска будет дешевле. Однако, цена вполне оправдана, если смотреть на преимущества. Во-вторых, газопроницаемость может негативно сказаться на металлических поверхностях. Они начинают ржаветь. Поэтому перед окрашиванием важно защитить поверхность от коррозии. В остальном это отличный лакокрасочный материал, универсальный и практичный.

Технология нанесения силиконовых составов

Работа простая и может быть выполнена даже новичком. В этом и есть преимущество, консистенция эластичная и краска не станет растекаться. Но, при этом важно хорошо подготовить поверхность.

Подготовительные работы

Данные действия не зависят от назначения комнаты, они стандартные и позволяют сделать нанесение простым. Слой дольше продержится и ляжет равномерно и красиво. Последовательность работ:

  1. Внутри или снаружи важно удалить предыдущий отделочный слой.
  2. Жирные пятна, пыль и грязь тоже удаляются. Если нужно, стена промывается и высушивается.
  3. Если стены слишком неровные, они обрабатываются шпатлевкой.
  4. Устранять трещинки и мелкие отверстия не стоит, краска их замаскирует.
  5. В завершение остается прогрунтовать стены, чтобы улучшить адгезию и снизить расход краски. Грунт заполнить собой все поры, и краска не будет так в них впитываться. При этом неважно, это силиконовая фасадная краска или интерьерная.

Осталось дождаться, пока грунт высохнет и можно приступать к дальнейшему процессу.

Нанесение краски

Силиконовая фасадная краска может наноситься разными способами. Классический вариант – валик и малярная кисть. Однако быстрее всего получается с использованием пульверизатора, но такое оборудование может позволить себе не каждый. Как вариант, взять его в аренду. Валиком же удобно обрабатывать большие ровные участки, а кистью углы, участки за батареей и другие труднодоступные места.

Силиконовая краска на фасаде

Нанесение водоэмульсионного слоя внутри и снаружи выполняется идентично. Это касается и типа поверхности. Итак, последовательность работ:

  1. Если определенные участки не требуют окрашивания, то они защищаются малярным скотчем. Для защиты пола лучше постелить пленку или газеты.
  2. С упаковки краска уже готова к применению. Но, есть белая силиконовая фасадная краска, которую нужно дополнительно колеровать, а есть сразу окрашенные составы. Перед нанесением нужно просто перемешать содержимое банки.
  3. Немного лакокрасочного материала переливается в лоток для валика или в другую емкость, если используется кисточка.
  4. Чтобы валик хорошо пропитался, важно хорошо его отжать.
  5. Теперь силиконовый состав переносится на стену. Чтобы не образовались подтеки, красить лучше сверху вниз. При окрашивании потолка работа начинается от угла к окну на другой стороне. Слой формируется минимальной толщины.
  6. Кисточкой закрашиваются труднодоступные участки.
  7. Если слой недостаточно насыщенный или появились недочеты, наносится еще один тонкий слой. Но делается это после высыхания первого.
Читайте также:
Магнитный двигатель своими руками: как сделать вечный электродвигатель

На этом работа завершена. Силиконовая краска для фасада или для интерьера прослужит заявленные 20–25 лет. Чтобы так и было, рекомендуется придерживаться несколько советов. Например, при выборе краски для наружных работ (или внутренних), обращается внимание на ее срок годности. К тому же качественная краска не будет иметь цену ниже своих аналогов. Лучше заплатить немножко дороже, но быть уверенным в качестве. Работы рекомендуется выполнять в сухую погоду, температура от 20 градусов. При повышенной влажности и холоде будут образоваться дефекты.

Краска на основе силикона – прекрасное решение для косметического ремонта. Материал универсальный, практичный, красивый и прост в использовании. У него масса преимуществ, поэтому после использования сожалений о покупке не возникнет.

Особенности, преимущества и недостатки силиконовой краски

На рынке строительных материалов представлен довольно обширный ассортимент лакокрасочных материалов. Там можно найти средства для работ внутри и снаружи помещения, для обработки дерева, бетона и других поверхностей, на основе масел, латекса или силикона. Среди всех этих разновидностей выделяется силиконовая краска. Что она собой представляет? Чем это средство выделяется среди своих «собратьев»?

Особенности средства

Красящее средство представляет собой водную эмульсию кремнийорганических смол. Она безопасна для человека в любом своем состоянии (жидком или затвердевшем). По одному из мнений, поначалу силиконовой краской пользовались исключительно художники. Однако со временем она потеряла среди них свою популярность. Зато на это средство обратили внимание промышленники. Они-то и выяснили, что она подходит практически для всех работ (по дереву, для наружной и внутренней покраски и т.д.).

Можно сказать, что силиконовая краска – это одна из разновидностей водоэмульсионных красителей, так же, как и акриловая. И та и другая относятся к водно-дисперсионным составам.

Преимущества

Водоэмульсионная краска имеет массу преимуществ. Вот некоторые из них:

  1. Легко наноситься на любую поверхность, будь-то стены, потолок, конструкции из дерева, бетона и т.д. Отличается хорошими адгезивными свойствами.
  2. Может использоваться для покраски, не подготовленной заранее поверхности. Краситель такого типа легко скроет трещинки, шероховатости и другие дефекты стен и потолка.
  3. Покрытие хорошо переносит перепады температуры.
  4. С помощью специальных колеров можно создать практически любой оттенок.
  5. Среди ее полезных свойств – паро- и газопроницаемость.
  6. Отталкивает воду. Благодаря этой особенности подходит для использования в ванной комнате.
  7. На поверхности, окрашенной силиконовой краской, не появятся грибок, бактерии и насекомые.
  8. Силиконовая фасадная краска не трескается. Это объясняется тем, что в ней нет поверхностного натяжения.
  9. На окрашенной поверхности не скапливаются пыль и грязь.
  10. Краска отличается экологичностью. При работе с ней можно не пользоваться средствами защиты.
  11. Этот краситель легко переносит воздействие прямых солнечных лучей.

И самое приятное преимущество – достаточно долгий срок службы. Он составляет приблизительно четверть века.

Недостатки

Силиконовые краски имеют и несколько недостатков:

  1. Стоимость. Возможно, с ростом популярности цена снизится. Но и сейчас она полностью себя оправдывает.
  2. Из-за газопроницаемости покрытия, металл становится уязвимым для коррозии. Ввиду этого при покраске изделий из армированного бетона необходимо защитить металл, иначе он начнет ржаветь. Кстати, сейчас в продаже есть силиконовые краски, в составе которых есть антикоррозийные добавки.

к содержанию ↑

Процесс нанесения

Покраска стен, потолка и любых других поверхностей начинается с их подготовки. Этот процесс не зависит от назначения помещения. Это может быть и ванная комната, и гостиная, и фасад.

  1. И при внутренних, и при наружных работах с окрашиваемой поверхности необходимо удалить изначальное покрытие, грязь и пыль. Если нужно, ее можно хорошенько вымыть и высушить. Хотя, как говорилось выше, большой необходимости в такой тщательной подготовке нет.
  2. Мелкие дефекты краска скроет. Однако трещины побольше придется зашпаклевать. При этом раствор должен заполнять собой все пустоты.
  3. Как только основа для работы будет готова, рекомендуется покрыть ее грунтовкой. Эта процедура улучшит сцепляемость материала с поверхностью и уменьшит его расход.

Удобнее всего красить с помощью пульверизатора, но он стоит недешево. По этой причине лучше воспользоваться обычным валиком. Рабочий процесс при внутренних и наружных работах идентичен. То же самое можно сказать и о покраске различных поверхностей: последовательность обработки не зависит от того, потолок это, стены, деревянные изделия, ванная комната или коридор.

  1. Вначале необходимо защитить те элементы, которые красить не потребуется. Для этих целей можно использовать специальный малярный скотч. Если нужно покрасить стены или потолок, пол можно накрыть полиэтиленовой пленкой.
  2. В большинстве случаев краска уже готова к использованию. Но иногда, чтобы получить нужный оттенок, придется воспользоваться колером. Полученный раствор необходимо хорошенько перемешать, чтобы получилась однородная масса.
  3. Вылить немного краски в подготовленную емкость. Лучше брать специальный поддон для валика. Валик нужно хорошо отжимать – благодаря этому он сможет хорошо пропитаться.
  4. Стены рекомендуется красить сверху вниз. Потолок в комнате необходимо красить от угла к окну на противоположной стороне. Слой краски должен быть максимально тонким. Желательно не допускать появления потеков.
  5. Используя кисточку, закрасить труднодоступные места.
  6. Если на стенах или потолке остались какие-то недочеты, можно нанести второй слой. Делать это следует после того, как первый полностью высохнет.
Читайте также:
Лак морилка: виды, нанесение на дерево

  1. Выбирая краску, нужно обратить внимание на ее состав. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше химических веществ.
  2. Средство, у которого истек срок годности, не стоит использовать ни для наружных, ни для внутренних работ.
  3. Качественный товар не будет дешевым. Чтобы краска выдержала воздействие внешних факторов, например, воды в ванной комнате, она должна содержать исключительно качественные компоненты.
  4. Если нужно окрасить металлическую поверхность, нужно выбирать краситель с повышенным процентом электропроводности.
  5. Стены в ванной комнате не должны быть мокрыми. Не нужно начинать работу в сырую или слишком холодную погоду. Минусовая температура и повышенная влажность приведут к появлению дефектов.

к содержанию ↑

Сколько нужно краски?

Чтобы правильно определить расход красящего состава, нужно знать площадь помещения. К примеру, необходимо покрасить ванную комнату. Измеряют ширину и длину каждой окрашиваемой поверхности и по ним вычисляют площадь. Полученный результат следует умножить на предполагаемый расход краски на 1 м2.

В большинстве случаев на потолок уходит примерно 1 л на 10 м2. Иногда расход уменьшается, и того же количества красителя хватает примерно на 15 м2.

Расход краски на стены равен 1 л на 10 м2. Его можно снизить, если предварительно покрыть поверхность грунтовкой на основе акрила.

Расход водоэмульсионной силиконовой краски во многом определяется характером окрашиваемой поверхности. На гладкие, идеально ровные или загрунтованные поверхности уйдет гораздо меньше средства. При работе с бетоном или необработанным деревом расход увеличится.

Немаловажную роль играет и инструмент, который будет использоваться при работе. Самый высокий расход при использовании длинношерстного или поролонового валика. Поэтому рекомендуется использовать инструмент со щетиной средней длины.

Не стоит забывать и о качестве красителя. Если купить высококачественную водоэмульсионную краску, можно обойтись ее нанесением в 2 слоя.

Расход в зависимости от разновидностей

Практически всегда расход указан на упаковке вместе с такими данными, как плотность красителя, цвет и время высыхания. Вот несколько примеров.

  1. Силиконовая водоэмульсионная высшего качества. Наносится на минеральную основу, натуральный камень, дерево или старые покрытия из акриловых, акрил-силиконовых и структурных красителей. Для того чтобы покрасить в один слой 1 м2 поверхности, понадобится примерно 160-180 мл средства.
  2. Акрил-силикат-силиконовая с керамикой в своем составе. Как и предыдущий вид, наносится на минеральные основы, дерево и старое покрытие из различных видов красителей, в том числе и структурных. Больше подходит для наружных работ. Расход – 180 мл на 1 м2.
  3. Силиконовая высшего качества с водоотталкивающими свойствами. Отлично справляется с воздействием влаги, например, в ванной комнате. Защищает фасады и изделия из дерева от плесени и грибка. На 1 м2 уйдет примерно 160 мл красителя.

Итак, под силиконовой краской понимают один из видов водоэмульсионных красителей. Она создается на основе воды и специальных смол. Используется для окрашивания практически всех поверхностей, в том числе стен и потолка в ванной комнате, изделий из дерева и бетона и т.д.

Силиконовая краска – особенности и применение

Силиконовые краски появились на рынке лакокрасочных покрытий сравнительно недавно, однако быстро получили признание потребителей, так как по многим показателями значительно превосходят свои аналоги. К примеру, силиконовая краска для потолка или для стен может применяться в помещениях с повышенной влажностью и большими перепадами температур.

Далее мы рассмотрим основные особенности этого покрытия и области его применения.

Силиконовая водно-дисперсионная краска

Особенности силиконовой краски

В первую очередь следует сказать, что силиконовые краски, в большинстве своем, относятся к водно-дисперсионным составам. В их основе используются силиконовые смолы, а в качестве растворителя применяется вода. Это обеспечивает покрытие экологичностью и отсутствием запаха.

Благодаря этому качеству, силиконовые краски для внутренних работ могут использоваться при отделке спальных и даже детских комнат. Но, кроме того,еще одной важной их особенностью является то, что они совмещают в себе достоинства акриловых и силикатных красок, и при этом лишены их недостатков.

В частности, можно выделить такие их свойства, как:

  • Паропроницаемость – что обеспечивает естественный влагообмен в помещении.
  • Водонепроницаемость – благодаря чему, покрытие можно использовать, как уже было сказано выше, в помещениях с повышенным уровнем влажности. При этом на стенах и потолке, окрашенных таким составами, никогда не появляется плесень.
  • Устойчивость к воздействию окружающей среды – отлично противостоит солнечному излучению, морозу и сильным перепадам температур. Кроме того, не страшна покрытию и повышенная температура. Поэтому силиконовые краски для ванной пользуются большой популярностью.
Читайте также:
Как работает аэрогриль

Окрашенные силиконовой краской стены

  • Устойчивость к загрязнениям –не притягивает пыль, благодаря чему такое покрытие отлично применяется не только для интерьеров, но и фасадов.
  • Эластичность – краской можно перекрывать большие щели, шириной до двух миллиметров.
  • Долговечность – потребность в повторной отделке поверхности возникает через 20-25 лет.
  • С течением времени не теряет цвет и яркость.
  • Универсальность – материал можно наносить на бетон, кирпич, природный камень, минеральную штукатурку и пр.

Надо сказать, что производители иногда добавляют в состав элементы, которые придают покрытию дополнительные свойства. В том числе можно встретить огнезащитные силиконовые ЛКП.

Влагостойкая силиконовая водоэмульсионная краска

Совет!
Чтобы добиться в помещении надежной пассивной пожаробезопасности, следует обрабатывать огнезащитными составами не только стены и потолок, но и металлические коммуникации.
Для них можно использовать огнезащитные краски по металлу Полистил, либо другие покрытия, предназначенные для этих целей.

Единственным недостатком силиконовых составов является их высокая цена, в результате чего не каждый может позволить себе использовать данный материал при отделке помещения, особенно, если площадь большая.

Шпатлевание стен под покраску

Особенности применения силиконовой краски

Подготовка основания

Для нанесения силиконового ЛКП, предварительно необходимо выполнить своими руками подготовку основания.

Работа выполняется следующим образом:

  • В первую очередь необходимо очистить поверхность от старого покрытия, грязи и пыли. При необходимости, окрашиваемую поверхность надо хорошо помыть и высушить. Надо сказать, что силиконовое покрытие можно наносить и поверх старой краски, однако, делать это не желательно.
  • Не стоит полагать, что лакокрасочный материал спрячет дефекты основания, так как в действительности все будет с точностью до наоборот. Поэтому, если на поверхности имеются дефекты, то необходимо нанести шпаклевку, заполнив предварительно раствором все имеющиеся трещины.
  • После того, как поверхность будет доведена до идеального состояния, основание нужно обработать грунтовкой, что позволит улучшить адгезию, укрепить черновую отделку и уменьшить расход материала.

На фото – грунтование стен

Покраска

Нанести краску на стену при отделке можно любыми известными способами:

  • Кисточкой;
  • Валиком;
  • Пульверизатором.

Конечно, проще всего выполнить работу по окраске пульверизатором, однако это устройство имеется не у всех и стоит оно не дешево, поэтому, чаще всего для этих целей применяют обычные малярные валики.

Малярный валик с поддоном

Инструкция по выполнению покраски выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо защитить от загрязнения краской те поверхности, которые не будут подвергаться окрашиванию. Для этого можно воспользоваться малярным скотчем. Если, к примеру, планируется отделка потолка, то пол можно застелить клеенкой.
  • Как правило, краска продается уже в готовом к использованию виде, в банках или ведрах. Однако, перед применением, ее необходимо хорошо перемешать для получения однородного состава.
    При необходимости, следует добавить колер, чтобы получить тот или иной оттенок. Для определения необходимых пропорций, нужно вначале развести небольшой объем краски.

Смешивание краски с колером

  • После этого, краска наливается в поддон для валика и в нее окунается инструмент. Чтобы валик равномерно пропитался, его необходимо отжать на специальной площадке в поддоне.
  • Затем покрытие наносится сверху вниз. Если выполняется покраска потолка, то работу нужно начинать от угла противоположного окну. Покрытие следует наносить равномерным тонким слоем, избегая потеков.
  • Далее следует подкрасить кисточкой труднодоступные места, а также выполнить корректировку покраски, если в этом имеется необходимость.
  • После того, как первый слой покрытия просохнет, процедуру окрашивания надо повторить еще раз. Правда, если после первого прохода вас все устраивает, то делать это не обязательно.

Покраска стен силиконовой краской

Совет!
Как правило, при отделке помещения приходится сталкиваться и с покраской металлических водопроводных и отопительных труб, а также радиаторов.
Чтобы не возвращаться к этой процедуре раньше, чем к покраске стен, для них также следует выбрать качественную краску.
В этом случае отличным вариантом является электропроводная краска Zinga , которая обеспечивает надежную защиту металлических поверхностей от коррозии.

Вот, собственно, и все особенности нанесения силиконовой краски. Следует заметить, что работать с ней очень удобно, так как состав отлично ложится на поверхность, не оставляя разводов.

Вывод

Несмотря на то, что силиконовая краска достаточно дорогая, эта переплата вполне оправдана долговечностью покрытия и его уникальными эксплуатационными качествами. Поэтому, при выборе краски для отделки помещения или фасада, если имеется такая возможность, лучше отдать предпочтение именно ей.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: