Как приучить детей к порядку дома

Как приучать ребенка к порядку и дисциплине? Мудрые советы

Здравствуйте, дорогие мои читатели! Почти все родители мечтают, чтобы их чадо отличалось трудолюбием, соблюдало распорядок дня, было знакомо с дисциплиной и любило порядок. По сути, без этих качеств вряд ли возможен какой-то успех и счастье в жизни. Поэтому они весьма желательны, для каждого человека.

И прививать их нужно, как говорят, «с младых ногтей». Как приучать ребенка к порядку? Как сделать так, чтобы он добровольно убирался и в комнате у себя, и в шкафу? Здесь, в этой статье – мудрые советы, мнения психологов, интересные приемы и более глубокий взгляд на этот вопрос.

Ученые нашли причину!?

Оказывается, нельзя наказывать подростка, у которого в комнате откровенный бардак! Он в этом почти не виноват. Так, по крайней мере, утверждают специалисты Института психических заболеваний. Они изучали мозг с применением томографии.

И выяснили, что лобовая часть мозга, отвечающая за последовательность и порядок действий, у подростков лишь только развивается. И полностью созревает она лишь к 19 годам. Так что, возможно, ваш подросток просто не способен наводить и поддерживать идеальный порядок – пока!

8 советов как приучать ребенка к порядку

Однако, несмотря на открытие ученых, описанное выше, приучать к порядку все-таки нужно. И следующие 8 рекомендаций вам в этом помогут.

Я не обещаю, что ваш ребенок быстренько осознает – порядок превыше всего! И вдруг от души полюбит уборку и систематизацию рубашек.

Но то, что следующие действия помогут постепенно (и главное – без насилия) приучить его к «порядочности» от слова «порядок» — это точно!

Итак, 8 рекомендаций:

  1. Есть пословица, что «от росинки не родятся апельсинки». А у родителей нерях практически никогда не рождаются дети — любители порядка. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок убирал, то будьте сами ему примером! Поддерживайте порядок в своих вещах, чистоту в жилище. Придерживайтесь распорядка дня, хотя бы примерно.
  2. Старайтесь не кричать и ни в коем случае не бить своего сына или дочь. Единственным наказанием за откровенный бардак может быть лишение каких то удовольствий. Например, сладкого или компьютерных игр .
  3. Не ленитесь объяснять сыну или дочке, почему так важно поддерживать чистоту, класть вещи на свои места. Рассказывайте о плюсах такого подхода, об экономии времени и сил.
  4. Заставить малыша убраться можно единственным способом – превратив уборку в захватывающую игру! Можно устроить соревнование «кто более меткий», попадая кубиками в коробку. А также затеять конкурс «найди все машинки». Наконец — поиграть в роботов, двигаясь особым образом, во время уборки. При этом играть лучше под энергичную музыку.
  5. Не ставьте ультиматумов, а помогайте ребенку. То есть — начинайте уборку вместе. Учите его систематизировать предметы и хранить их с умом. В то же время, не требуйте вдруг идеальной чистоты в комнате. Так, вы только вызовите злость и обиду. Помогайте, объясняйте, делайте вместе (но не «вместо» чада). И все получится!
  6. Никогда не делайте уборку наказанием. Так вы только усилите негативную реакцию. Наоборот, сделайте процесс максимально приятным – включите веселую музыку, а после – угостите дитя чаем с конфеткой, похвалите.
  7. Трезво оценивайте возможности малыша, не требуйте невозможного, и не перегружайте. Лет до 7-8 он просто не понимает, зачем это все нужно, и кому он что «должен».
  8. Ваши главные помощники – последовательность, терпение, постоянство. Наведение порядка и уборка должны стать привычками. Поэтому – делайте все нужное сами, ежедневно. И тогда это станет важной привычкой для ребенка. Возможно, не сразу, и даже не через год. Но точно станет!

История из жизни

Одна моя знакомая, бухгалтер по профессии, но педагог в душе, придумала интересную штуку. Перед ней стояла задача — как сделать так, чтобы ее сын 5 лет приучился убирать за собой, в его детской комнате. Наконец, она придумала следующее.

Мальчик очень любил конкретную книжку. И мама согласилась ему ее читать, много раз – как раз во время уборки! И теперь он без проблем убирает все свои вещи, и даже любит наводить порядок, наслаждаясь любимой сказкой! Вы тоже, кстати, можете взять этот метод на вооружение – он работает.

Необычный подход

Вам когда-нибудь случалось спотыкаться на лежащий посреди гостиной грузовик или натыкаться на брошенную на полу куклу?

Так вот, один отец решил эту проблему таким образом.

— Петя, твои игрушки разбросаны по всему дому. Постоянно на них натыкаешься! Не желаешь ли ты убрать их на место. Или может быть это сделать мне? — сказал отец возвратившись домой с работы.

— Да пап, убери их сам, — радостно отвечал ничего не подозревающий малыш.

— Хочу сынок тебя предупредить, что если убирать буду я то тебе придется расстаться с этими игрушками. Но если до того как ложиться спать ты сам наведешь порядок, то и завтра ты опять сможешь ими поиграть. Поэтому не торопись и подумай хорошенько, прежде чем принять окончательное решение — продолжил отец.

Читайте также:
Минвата: описание и характеристики, фото, отзывы

— Итак, Петр, у тебя есть время убрать их самому и оставить их при себе. Однако, если их придется убирать мне, то это будет означать, что эти игрушки тебе не нужны. Следовательно, я их спрячу. И ты сможешь возвращать их по одной только по мере того как без напоминаний будешь наводить порядок в детской комнате самостоятельно — подытожил отец.

Конечно такой метод подходит для детей, которым в большей мере присуща ответственность. Но как вариант, можно спрятать разбросанные игрушки на несколько дней или даже — на целую неделю.

Советы психолога

Кроме того, предлагаю посмотреть советы на видео, как приучать ребенка к порядку:

Дисциплина и порядок

Понятие дисциплины

Что такое дисциплина и как к ней приучить?

Дисциплина – это способность человека придерживаться определенного распорядка, контролировать свои желания, и делать то, что нужно, в конкретный момент.

Фактически дисциплина – это приучение деток приспосабливать свои желания к требованиям общества. Научить этому ребенка ой как непросто. И даже личного примера часто недостаточно. Методы будут зависеть от возраста детей.

Дисциплина и возраст

Малыши до трех лет – сложные клиенты, в этом плане. Задача родителей – дать им возможность расходовать полностью свою энергию, шалить в меру. И главное – усвоить факторы опасности. Проще говоря, дисциплина для малышей это «нельзя трогать печку и утюг», «нельзя залезать на подоконник» и прочее, в этом же духе.

Если переиначить слова одного известного детского психолога, про родителей, как «тайную опору», то можно сказать вот что. Родители должны набраться терпения, мягко увещевать, твердо запрещать. контейнировать эмоции (правильно относиться к сильным проявлениям эмоций ребенка), поддерживать и хвалить. Но не кричать и не шлепать.

Детки от 3 до 5 лет – с ними чуть проще. Они уже усвоили главные «нельзя». Более того, они слышат похвалу и воспринимают ее. И направлять их энергию на полезные дела не так уж сложно. Например, с пятилеткой можно составить простое расписание дня. И придумать ему несколько ежедневных домашних обязанностей. Также можно сделать «доску заслуг», и клеить туда звездочки, за каждое хорошее дело. Конечно, не забывайте поощрять и хвалить от души своего ребенка.

Главное здесь – не перестараться с обязанностями и дисциплиной, давать чаду резвиться вволю и активно хвалить.

Школьники от 6 до 12 лет должны уже четко знать, что такое дисциплина, порядок, отдых и труд. Можно вместе создать таблицу поощрений, где будут начисляться баллы за каждое полезное дело. И за определенное количество баллов будет полагаться конкретная приятность.

Я надеюсь, теперь вы точно знаете – как приучать ребенка к порядку.

Главное – искать подход к каждому ребенку в его воспитании. И прививать эти качества с любовью, но не насильно!

Да, и расскажите, пожалуйста, в комментариях, какие методы вы применяете для своих детей? Удачи вам, новых креативных идей и терпения! Если статья была для вас полезной и интересной поделитесь ею в социальных сетях, со своими друзьями, у которых есть дети. До новых встреч!

Как вы приучали своих детей к порядку?

Не знаю, что делать с дочкой. Ей 10. Учится на 4-5, с этим никаких проблем. Но в отношении порядка. и хотя бы минимальной аккуратности – туши свет. Я НЕ требую от нее идеальной чистоты, мытья полов и раскладывания всего по струночке. Но это ужас. Одежда валяется вывернутая комом. Школьные принадлежности разбросаны – собирает утром. Огрызки на столе. Куча бумаг, ниток, пятна от красок, лизунов по всей комнате. Пыль. Под кроватью носки, бумажки, карандаши, стружки. Специально не убираю, чтобы сама приучилась – никакого эффекта. Если же идеально генералю и прошу поддерживать – не поддерживает и самое печальное – ей вполне комфортно в свинарнике. Т.е. убирается она из-под палки под угрозой лишения прогулки, игр, сидения за ноутбуком и то, делает уборку спустя рукава, со слезами и психом. Точнее сказать, мусор выкидывает и рассовывает оставшееся все по углам. Как привить аккуратность и чтоб ей самой неприятны недельные завалы были? Устала ругаться, просить и самой убирать.

По-моему все очевидно, смотрите следите за уборкой, пока все не уберет никаких корманных денег и интернета. Зачем просить? Пришли увидели срач и сразу аказали убрать. Вы авторитет ! Никаких заминок и просьб. Либо так как выхотите, либо никак

У моей невестки дома идеальный порядок, детям(внукам) старшему- 5 лет, младшей -3 года, невестка приучала детей к порядку можно сказать с рождения.

моему 12,пока бесполезно

у меня брат младший точно такой же свинарник заводит в комнате. Как ни боролись ничего не помогает. 11 лет ему.

Дочке было года 3, когда начала приучать у уборке. Я делала, она помогала. Сначала игрушки убирала, потом вместе пыль вытирали, так постепенно училась всему. Ей нравилось мне помогать.

Согласна с комментами. Дети чаще всего даже не замечают беспорядок, у них нет модели поведения, как должны лежать вещи. Т.е. нужно это модель “нарисовать”.
1. Не хочет убирать, пусть учится грязь не разводить.
2. Покажите ребенку, что можно совместить уборку в комнате и фильм или ваше общение и уборку.
3. Предложите снимать видео и выкладывать в ютуб, о том как быстро убрать в комнате, скажите, что будет детей других учить (или любую фигню, главное заинтересовать ребенка).
4. определите для каждой вещи свое место, чтобы ребенок знал, куда и что складывать. Делайте это вместе с ребенком (новый дизайн комнаты так сказать)
5. вместе сделайте ревизию вещей, предметов, игрушек, которые можно выбросить, чтобы свободного места стало больше

Читайте также:
Какая краска самая лучшая для помещений с высокой влажностью

Моей дочери 11 и у нас тоже самое с радостью бы было, но пока действует *отберу сейчас телефон, планшет и телевизор* и этому я рада. Так что перестаньте делать проблему, а найдите подход, пока не поздно.

Старший 14 лет – ситуация стала почти похожая. Младший 11 лет – более аккуратный. Воспитывала одинаково. Кстати, в более раннем возрасте старший был более аккуратным. Характер тоже надо учитывать. К порядку старалась приучить на уровне безусловных рефлексов – но в связи с тем, что большую часть дня меня все-таки нет дома – приходится каждый день вести разъяснительную работу.

Согласна с комментами. Дети чаще всего даже не замечают беспорядок, у них нет модели поведения, как должны лежать вещи. Т.е. нужно это модель “нарисовать”. 1. Не хочет убирать, пусть учится грязь не разводить. 2. Покажите ребенку, что можно совместить уборку в комнате и фильм или ваше общение и уборку. 3. Предложите снимать видео и выкладывать в ютуб, о том как быстро убрать в комнате, скажите, что будет детей других учить (или любую фигню, главное заинтересовать ребенка). 4. определите для каждой вещи свое место, чтобы ребенок знал, куда и что складывать. Делайте это вместе с ребенком (новый дизайн комнаты так сказать) 5. вместе сделайте ревизию вещей, предметов, игрушек, которые можно выбросить, чтобы свободного места стало больше

кстати, когда мой старший самостоятельно придумал место своим вещам на комоде, на столе, на полках – то он и стал больше стараться придерживаться этого дизайна так сказать. И многое при этом сам выбросил.

кстати, когда мой старший самостоятельно придумал место своим вещам на комоде, на столе, на полках – то он и стал больше стараться придерживаться этого дизайна так сказать. И многое при этом сам выбросил.

Так это обычная логика (с разряда “как развести ребенка”) ))) Он почувствовал, что комната – это его территория так сказать. Ну как компьютерная игра, в которой игрок сам выбирает как одеть персонажа, например. Да и у мелких свое понятие об удобстве.

Дамы 35 лет без детей и постоянных МЧ, как вы строите свою жизнь?

Как приучить ребенка к горшку?

Как приучить своего мужа к порядку?

Как приучить мужчину к порядку?

Как приучить мужа к элементарному порядку

ды вы опоздали лет на 9!

стараюсь с рождения. была маленькая – раскиданные игрушки выкидывала.
да просто дом – он для всех и убираются в нем все, это обязанность и ее надо делать хорошо. если она плохо исполняет свои обязанности (учеба, уборка и т.п.) – мы с отцом тоже можем плохо выполнять свои – я могу несъедобный ужин сделать, а отец мало заработать и мы останемся без еды и инета))) вроде понимает.
еще одна штука есть – это сделать обязанность приятнее. этот как щетки зубные мы покупаем яркие детям, интересные , чтобы заинтересовать – так я купила ей в комнату красивую большую мусорную корзину розовую – теперь в ней мусор быстро скапливается, а не разсовывается по шкафам.

Тоже мне, нашли проблему. Раз убралась спустя рукава – раз выдрали ремешком, второй раз убралась – второй раз выдрали. В десять лет она уже вполне взрослый человек, чтобы вытерпеть порочку, и не слишком еще вымахала, чтобы слишком сильно сопротивляться.

Тоже мне, нашли проблему. Раз убралась спустя рукава – раз выдрали ремешком, второй раз убралась – второй раз выдрали. В десять лет она уже вполне взрослый человек, чтобы вытерпеть порочку, и не слишком еще вымахала, чтобы слишком сильно сопротивляться.

А в 14 вызовет милицию и подаст в суд.

А в 14 вызовет милицию и подаст в суд.

С чего бы это? У нас старшей пятнадцать лет – порем иногда как сидорову козу. Никаких мыслей про “вызвать милицию” у хорошо воспитанного ребенка и быть не может. Вообще, после хорошей порочки даже на то, чтобы пореветь в голос, сил не всегда хватает.

Нежелание заводить детей, условия не вдохновляют

Наказание родителей за плохое поведение детей

Дочь боится ходить в колледж

Адаптация в детском саду

Как предотвратить расстрелы в школах?

Нежелание заводить детей, условия не вдохновляют

Скрытая камера в комнате 15 летнего сына

Брить голову в год

Как можно любить своего ребёнка от насильника ?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Читайте также:
Какая влажность в холодильнике в процентах должна быть и как ее повысить

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронцева О. А.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как приучить к порядку себя и ребенка

Как приучить к порядку себя и ребенка

Ничтo нe paбoтaeт тaк мoщнo, кaк личный пpимep. Дeти кoпиpyют пoвeдeниe poдитeлeй, впитывaя и xopoшee, и плoxoe. «Bы вocпитывaeтe eгo в кaждый мoмeнт вaшeй жизни, дaжe тoгдa, кoгдa вac нeт дoмa» — гoвopил Maкapeнкo и нe пoгpeшил пpoтив иcтины. Eдинcтвeнный cпocoб вocпитaть aккypaтнoгo и диcциплиниpoвaннoгo чeлoвeкa – cтaть тaким вмecтe c ним.

Нaчинaйтe c мaлoгo

Нaш мoзг пpoтивитcя peзким измeнeниям и oтчaяннo cтpeмитcя к cтaбильнocти: opгaнизм нacтpoeн нa экoнoмию pecypcoв, a пepeмeны тpeбyют пoвышeннoй aктивнocти и бoльшиx энepгoзaтpaт. Baшe тeлo пытaeтcя зaщитить вac oт нepaзyмнoгo pacxoдa энepгии и пoдключaeт нeгaтивныe эмoции, кoтopыe пoдpывaют cилy вoли.

Aвтop книги « Boля и caмoкoнтpoль», нayчный жypнaлиcт Иpинa Якyтeнкo oтмeчaeт, чтo cилa вoли pacпpeдeляeтcя нepaвнoмepнo.

Booбщe, тo, чтo мы нaзывaeм cилoй вoли, yчeныe пoнимaют кaк cпocoбнocть пpoтивocтoять эмoциoнaльным импyльcaм. Иx пocылaeт лимбичecкaя cиcтeмa, кoтopaя paзвилacь гopaздo paньшe и влияeт нa нac нaмнoгo cильнee, чeм пpeфpoнтaльнaя кopa — oблacть, oтвeтcтвeннaя зa paccyдитeльнocть и дoлгocpoчнoe плaниpoвaниe. Oнa кaк paз coзpeвaeт oднoй из пocлeдниx: нaчинaeт paзвивaтьcя c 13 лeт и зaкaнчивaeт к 20-22 гoдaм, кoгдa мoзг yжe oкoнчaтeльнo cфopмиpoвaлcя. Имeннo пoэтoмy дeти тaкиe нeпoceдливыe и им cлoжнo yдepжaть внимaниe нa чeм-тo oднoм.

Ecли peбeнoк тpaтит вecь cвoй зaпac cил, чтoбы пpилeжнo выcидeть 5-6 ypoкoв в шкoлe, нa дoмaшниe oбязaннocти eгo пpocтo нe xвaтaeт. Нo пoтpaтить 5-10 минyт нa пoддepжaниe чиcтoты впoлнe peaльнo, пpoтив этoгo лимбичecкaя cиcтeмa бyнтoвaть нe cтaнeт. Пoэтoмy paзбeйтe глoбaльнyю и aбcтpaктнyю зaдaчy « coдepжaть дoм в чиcтoтe» нa пoнятныe и мeлкиe этaпы: yбpaть зa coбoй пocyдy, paзoбpaть бecпopядoк нa cтoлe, yбpaть нeнyжныe ceйчac игpyшки в cтeллaж или пo кopoбкaм. Toлькo нe зaбyдьтe oгpaничить кoличecтвo зaдaний зa paз: ecли пepeycepдcтвyeтe и cвaлитe нa мaлышa cлишкoм мнoгo paбoты, мoзг вce paвнo взбyнтyeтcя.

Кcтaти, этoт coвeт cpaбoтaeт и co взpocлыми: ecли чyвcтвyeтe, чтo ecть пpoблeмы c caмoкoнтpoлeм, oпpoбyйтe eгo нa ceбe.

Пpeвpaтитe yбopкy в игpy

Дoмaшниe oбязaннocти пpoщe выпoлнять, ecли вocпpинимaть иx нe кaк пoвиннocть, a кaк yвлeкaтeльнyю игpy. У мaлeнькиx дeтeй нe paзвитo aбcтpaктнoe мышлeниe, и им cлoжнo пoнять, чeм мeшaeт бecпopядoк и пoчeмy плoxo быть гpязнyлeй.

Moжнo paccкaзaть cкaзкy o пoтepянныx игpyшкax, кoтopыe нe yбpaли нa мecтo и тeпepь oни нe мoгyт нaйти дopoгy дoмoй. Или пocтaвить тaймep и yбиpaть вeщи нa cкopocть: ктo быcтpee, тoт и пoбeдил. Eщe oдин пoпyляpный cпocoб — « Угaдaйкa»: peбeнoк paccтaвляeт чacть игpyшeк oднoгo видa пo мecтaм, вы зaxoдитe в кoмнaтy и пытaeтecь yгaдaть, кaкиe имeннo игpyшки oн paccтaвил. Paccaжeнныe пo мecтaм кyклы, coбpaнныe кoнcтpyктopы Лeгo, coбpaнныe в кopзинy мягкиe игpyшки — пycть кaждый paз зaдaния бyдyт paзными, чтoбы мaлыш нe зacкyчaл. 3a кaждyю yбpaннyю игpyшкy мoжнo зacчитaть oчки, кaк тoлькo иx нaкoпитcя oпpeдeлeннoe чиcлo, нaгpaдитe чaдo мaлeньким пpизoм.

Нe cкyпитecь нa пoxвaлy

Убopкa — нe тo, чтo вызывaeт y нac пpиятный эмoциoнaльный oтклик (кoнeчнo, ecть люди, кoтopыe oбoжaют нaвoдить чиcтoтy в дoмe, нo вpяд ли oни читaют этoт тeкcт). Ecли взpocлый мoжeт apгyмeнтиpoвaннo yбeдить ceбя в ee нeoбxoдимocти и пoльзe, тo c peбeнкoм этo нe cpaбoтaeт. Нeгaтивнyю эмoцию нyжнo пepeбить бoлee мoщнoй пoлoжитeльнoй.

3дecь cpaбoтaeт cтapый-дoбpый пoдкyп: пycть нeoбxoдимocть yбиpaть cвoю кoмнaтy accoцииpyeтcя c чeм-нибyдь пpиятным. Нaпpимep, мoжнo пpeвpaтить yбopкy в квecт и cпpятaть гдe-нибyдь мaлeнький пoдapoк. Или oтпpaзднoвaть гeнepaльнyю yбopкy coвмecтным пoxoдoм в кинo или пapк aттpaкциoнoв — тaк и пoлoжитeльныe эмoции пoлyчитe, и пpoвeдeтe вpeмя вмecтe.

Читайте также:
Как сложить сруб из бруса (бревна)?

3oниpyйтe пpocтpaнcтвo

Oднo из глaвныx пpaвил пopядкa в дoмe: кaждoй вeщи cвoe мecтo. Oпpeдeлитe, гдe вaм yдoбнee xpaнить oдeждy, oбyвь, пocyдy, гaджeты, кaк opгaнизoвaть paбoчee пpocтpaнcтвo, a гдe ycтpoить зoнy oтдыxa. Пpocтpaнcтвo нyжнo плaниpoвaть тaк, чтoбы вeщaми былo лeгкo пoльзoвaтьcя и тaкжe лeгкo yбиpaть иx нa мecтo.

Глядя нa poдитeлeй, дeти caми нaчинaют pacклaдывaть вeщи пo cвoим кopoбкaм и ящикaм.

Meбeльныe мaгaзины пpeдлaгaют гoтoвыe cиcтeмы xpaнeния для взpocлыx и дeтeй. Caмыe извecтныe, кoнeчнo, y швeдoв Икea и Elfa : oни пpeдлaгaют yдoбныe cиcтeмы c кapкacoм из нaтypaльнoгo дepeвa или мeтaллa и кoнтeйнepaми из лeгкoгo плacтикa, кoтopыe peбeнкy бyдeт лeгкo дocтaвaть и yбиpaть.

Кaк нe нaдo

« Ecли ты нe yбepeшь cвoи вeщи, я иx выкинy!» — ктo из нac нe cлышaл пoдoбныx yгpoз в дeтcтвe? B кaкoй-тo cтeпeни этo paбoтaeт: нe xoчeтcя paccтaвaтьcя c милыми cepдцy вeщaми и нapывaтьcя нa нaкaзaниe.

Нo вcпoмнитe, тaк ли чacтo yгpoзы пpeтвopялиcь в жизнь? Beдь вмecтo cтapыx вeщeй пpидeтcя кyпить нoвыe, a нa этo нe вceгдa ecть дeньги. Дeти быcтpo зaмeчaют нeпocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий, и кaк тoлькo пoнимaют, чтo poдитeли нe бyдyт кaждый paз выкидывaть oдeждy, игpyшки и гaджeты, yгpoзa пepecтaeт дeйcтвoвaть. A выкинyв чтo-тo дeйcтвитeльнo цeннoe и вaжнoe для peбeнкa, вы pиcкyeтe нaдoлгo пoтepять eгo дoвepиe.

Угpoзы oт caмыx близкиx людeй пpoвoциpyют cтpecc и фopмиpyют нeyвepeннocть в ceбe. Cпycтя мнoгo лeт yжe никтo нe oтнeceт любимыe игpyшки нa пoмoйкy, нo нeлюбoвь к yбopкe зaкpeпилacь гдe-тo внyтpи.

Eщe oдин cпocoб нeгaтивнo пoвлиять нa peбeнкa — мaнипyляция чyвcтвoм вины. B xoд xитpыe мaмы и пaпы пycкaют имитaцию oбиды, дeмoнcтpaцию жepтвeннocти и лoжныe нaдeжды, зaбывaя, чтo peбeнoк пpинимaeт вce зa чиcтyю мoнeтy. «Tы пocтoяннo paзнocишь пo дoмy гpязь, y мeня yжe нeт никaкиx cил!», «Ecли ты нe пpибepeшьcя, я бoльшe никoгдa нe бyдy c тoбoй paзгoвapивaть», «Кaк мoжнo любить тaкoгo нepяxy?!» и eщe дecятки пpимepoв, кoтopыe paзвивaют y peбeнкa чyвcтвo вины, coбcтвeннoй никчeмнocти и yвepeннocть, чтo eгo нe любят.

Пoмнитe, o чeм мы гoвopили в нaчaлe: ничтo нe cpaбaтывaeт тaк мoщнo, кaк личный пpимep. Нaбpaвшиcь мaнипyлятивнoгo oпытa oт caмыx poдныx людeй, в oдин пpeкpacный дeнь pядoм c вaми oкaжeтcя мaлeнький мaнипyлятop и лгyн, кoтopый пpивык дoбивaтьcя cвoeгo любыми cпocoбaми. Нy и ктo в этoм винoвaт?

Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога

Департамент труда и социальной защиты
Как приучить ребенка к порядку и чистоте: советы психолога

Для многих детей уборка – нудная обязанность, а выполнять ее нужно только из-за просьбы родителей. Как научить малыша наводить чистоту, рассказывает психолог социально-реабилитационного центра «Возрождение» Екатерина Алексеева.

Призывать сына или дочь к чистоте и порядку в доме бессмысленно, если вы сами его не соблюдаете и не поддерживаете. Малыш не обратит внимания на просьбы, он будет повторять ваше поведение.

Помогите в начинаниях

Невозможно требовать что-то от ребенка, если вы его этому не научили. Возможно, вам понадобится чуть больше времени, чем вы рассчитывали: будьте готовы показать и объяснить несколько раз, как правильно делать то, о чем вы его просите.

Последовательность ваших действий – залог успеха

Если у ребенка есть обязанность по дому, которую он должен выполнять, но вы можете иногда взять и сделать ее за него, в дальнейшем он будет увиливать от работы. В данном случае ваши слова расходятся с действиями, а мы уже знаем из первого совета, что ребенок смотрит на поведение, а не на слова.

Похвала как стимул

Самое важное в этом пункте – это дозированная похвала. То есть хвалите ребенка за дело, а не просто так. Например: какой ты молодец, что собираешь рюкзак с вечера! Работать похвала будет только в том случае, если с ней не перебарщивать.

Превратите рутину в игру

Этот способ отлично работает со всеми возрастами. Для ребенка можно придумать игровую систему поощрения: например, фишки, жетоны, какой-то приз в конце игры. Попробуйте один раз, и вы увидите, как малыш будет ждать подобную игру снова и с какой радостью начнут выполняться все домашние дела.

Если ваши взаимоотношения с ребенком не ладятся, а вам трудно приучить чадо к порядку, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам столичных семейных центров. Работа с профессионалами поможет правильно расставить акценты, найти общий язык с ребенком, сохранив мир и спокойствие в доме.

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?» “Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение “А. П. Чехов Каждый родитель мечтает о том, чтобы их дети.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к самостоятельности» Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически.

Читайте также:
Можно ли делать дверь в несущей стене?

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?» Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Как стать для ребенка авторитетом» В дошкольном возрасте для детей мерило всех ценностей- слова и поведение отца и матери. Например, по моим наблюдениям, ребенку небезразлично,.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Обучение технике рисования карандашом детей дошкольного возраста
консультация по рисованию (средняя группа) на тему

Консультация для педагогов дошкольного образования

Скачать:

Вложение Размер
obuchenie_tekhnike_risovaniya_karandashom.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение технике рисования карандашом

детей дошкольного возраста

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе — она подчинена задаче изображения. Выбор того или иного материала для создания рисунка определяется его выразительными возможностями. И обучение технике рисования – не самоцель.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

В понятие техники рисования включаются умение правильно держать карандаш и кисть и владеть ими, навыки закрашивания рисунка, не заходя за контур, которые не могут быть приобретены без умения регулировать произвольность размаха, нажима и темпа.
Рисунок – интереснейшая область художественного творчества. Он тот родник, из которого рождаются все виды изобразительных искусств. Живописные полотна и архитектурные проекты, скульптурные монументы и театральные декорации – всё начинается с того, что художник берёт в руки карандаш. В рисунке возникает и оформляется авторский замысел.

Овладение карандашной техникой рисования считается необходимым и потому, что контурный рисунок – основа изображения.

Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия оконтуривает; она призвана определять границы формы.

Не умея нарисовать линию, ребёнок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Сходство же изображения с реальным предметом достигается в основном при правильной передаче его формы.

Наиболее распространёнными, используемыми для рисования в детском саду, являются цветные карандаши типа «Радуга», «Искусство» и др. Количество карандашей в наборе может быть различным: 6,12, 24 и более. В разных возрастных группах следует давать детям разные наборы карандашей:

в первой младшей группе дети получают вначале по одному карандашу какого-нибудь яркого цвета, затем двух цветов, а потом весь набор карандашей в 6 цветов;

детям второй младшей группы и в начале года средней группы даётся, как правило, коробка карандашей 6 цветов. К концу года в средней группе нужно давать наборы из 12 цветов;

В старшей и подготовительной группах для рисования следует готовить коробки карандашей 24 цветов.

«Сухая» техника рисования.

К «сухой» технике рисования относятся такие материалы, как:

  • различные карандаши: простой графитный карандаш, цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • угольный карандаш «ретушь»;
  • сангина;
  • соус;
  • цветные восковые мелки;
  • пастель.

В «сухой» технике рисования в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

Линии в рисунке – основное изобразительное средство, причем , имеет значение не каждая линия в отдельности, а их совокупность, дающая изображение данного предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения.

Существует три вида линий :

  • прямые – вертикальные;
  • Горизонтальные;
  • наклонные.
  • Кривые – окружности, кривые с переменным радиусом кривизны ‑ параболы, гиперболы и их отрезки ( волнистые , ломаные линии).
  • Вертикальные ‑ стремление вверх, наклонные ‑ неустойчивость, падение.
  • Ломаные – переменное движение.
  • Волнистые – равномерное , плавное движение , качание.
  • Спиральные – медленное вращательное движение , ускоряющееся к центру.
  • Толстые линии выступают вперед, а тонкие отступают вглубь.

Тонкая выполняется концом карандаша, поставленным почти вертикально к бумаге.

Широкая выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге.

Штриховка – это приём нанесения тона штрихами, остриём карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосяными линиями штрихи. Их наносят движениями руки справа – сверху, влево – вниз, следя за параллельностью штрихов. Таким образом можно выполнить параллельную штриховку.

Перекрестную штриховку получают нанесением нескольких слоев параллельной штриховки. Направление штрихов каждого слоя слегка меняется, чтобы в результате получилась сетка

Тушевка – это прием нанесения тона слитными штрихами. Обычно тушевку делают боковой поверхностью графита карандаша, удерживаемого всеми пальцами руки.

Различными по величине и форме штрихами можно передавать особенности фактуры таких предметов как птичка – короткими штрихами рыбка – дугами особенности чешуи, избушка – кирпичиками или бревнышками.

Правила закрашивания карандашом:

  • Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда – обратно. Карандаш при этом держать свободно – это обеспечивает равномерную штриховку.
  • При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо, по диагонали или наискосок.
  • При закрашивании больших площадей не следует делать сильного размаха руки, надо закрашивать предмет по частям: у контура ‑ медленно и аккуратно, стараясь не выйти за его пределы. Середину формы закрашивать быстрыми и смелыми движениями.
  • При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.
  • Чтобы получить интенсивный (яркий) цвет, не следует сильно нажимать на карандаш, а закрашивать нужно легко, меняя направление штрихов при накладывании каждого следующего слоя. Поверхность предмета должна быть закрашена ровно, без пробелов и белых пятен.
  • Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо — если нужно закрасить посветлее.

Рисование – одно из самых интересных для детей дошкольного возраста видов изобразительного творчества. Как правило, дети любят рисовать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей.

Занимаясь рисованием, дети знакомятся не только с карандашами, но и с другими материалами, с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Овладение этими навыками способствует их умственному развитию.

На занятиях по рисованию развивается речь детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. У детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними. Рисование должно быть использовано для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления благородных чувств, которые возникают у них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желае.

Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредстве.

Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна.

Краткое описание некоторых видов нетрадиционного рисования.

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой личности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно е.

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст).

Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети

Анастасия Путина
Правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети

Важно, чтобы дети запомнили: художественные инструменты бывают разные, и работать ими нужно тоже по – разному.

Правила рисования карандашом:

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать снизу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться не ровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.

5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки.

6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением туда – обратно.

7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета.

9. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

10. Закрашивая рисунок нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить ярче и слабо – если нужно закрасить светлее.

Правила рисования краской:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется, впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, кисточку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги кончиком кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева.

6. Каждую линию при закрашивании и при рисовании нужно проводить только один раз.

7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Ребенок должен назвать правило, когда его об этом спрашивают, объяснить, почему именно так надо действовать, и руководствоваться этим в своей деятельности.

Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Уже после второго-третьего занятия дети называют правила рисования линий разного направления и характера карандашом и кистью, правила, определяющие, как держать инструмент, правила закрашивания рисунков карандашами и красками. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования.

Усвоение правил дает возможность сознательно овладеть техникой рисования и сознательно ее применять.

Также надо позаботиться о том, чтобы детизнали названия пальцев руки: большой, указательный, средний; понимали значение таких пространственных понятий как вверху, сбоку, снизу, наискось, наклонно; знали, что такое неотрывно, неотрывное движение, ворс, контур; название различных форм – округлых (круг, овал, прямоугольных (квадрат, прямоугольник). Знакомить с этими названиями нужно не тогда, когда дается правило, а раньше, и не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и на других занятиях, в быту.

Обучение техническим навыкам владения карандашом в детском саду.

Основная цель обучения рисованию дошкольника в детском саду – научить изображать предметы и явления по средствам образного отображения жизненных впечатлений.

Навыки и умения, составляющие технику рисования, имеют двигательный характер. Закономерности их формирования и развития, те же что и любых других двигательных навыков. Они вырабатываются в процессе длительных упражнений.

Какими же техническими навыками и умениями могут овладеть дети каждой возрастной группы?

В первой младшей группе освоение рисовальных движений происходит естественным порядком с многочисленными индивидуальными различиями. Некоторыеэлементы рисунка могут отрабатываться путем подражания и многократных повторений: повторные кругообразные движения, точки, движения по прямой в случайном направлении.

Упражнения такого рода развивают способность совершать преднамеренно движение определенного характера.

Основной технический навык, который прививается детям с первых месяцев занятий, — держать карандаш в правой руке (для правшей) тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным) не слишком близко к концу.

Дети осваивают действие с карандашом как с орудием, когда рука управляет движением карандаша. Очень важно, чтобы ребенок ощутил возможность легкого, без излишнего нажима движения карандаша по бумаге и понял, что палочку карандаша можно не сжимать слишком сильно.

Эти навыки отрабатываются длительное время, при их освоении большое значение имеют индивидуальные особенности детей.

Необходимо поддерживать постоянный положительный эмоциональный настрой на занятии: хвалить малыша за попытку правильно взять карандаш, в случае необходимости спокойно и мягко поправить и обязательно проявлять интерес к тому, что он нарисовал.

Если с самого начала не научить правильно держать инструмент, ребенок начнет сам к нему приспосабливаться, искать удобное положение руки.

К концу пребывания в первой младшей группе дети должны уметь правильно держать карандаш и кисть.

Во второй младшей группе (3—4 года) эти навыки закрепляются. Наряду с этим дети овладевают действиями с инструментами, когда положение руки и пальцев естественно меняется при разных способах действия.

Но многие дети приходят во вторую младшую группу из семьи или из яслей, где обучение правильным способам действий с карандашом не проводилось.

(Практика показывает, что дети четвертого года жизни держат карандаш по-разному: тремя пальцами и в кулачке, слишком низко или высоко. При этом в процессе одного изображения дети то держат карандаш высоко, то спускают пальцы низко, совсем близко к грифелю, загораживая ими рисуемую линию. Дети неравномерно сжимают карандаш пальцами: одни сильно сдавливают его, другие еле держат в руке, так что карандаш то и дело падает. Излишнее напряжение вызывает скованность движений, быстрое утомление руки.)

Хотя движения руки ребенка к трем годам уже значительно развиты, орудийными действиями с карандашом дети еще не владеют. Правильные способы владения карандашом и кистью в большинстве случаев отработаны недостаточно.

Задача формирования правильных навыков должна быть решена во второй младшей группе.

Основное внимание вначале следует обратить на то, чтобы дети прочно усвоили, как нужно держать карандаш, чтобы рука с карандашом двигалась свободно.

На первом же занятии важно показать, как это нужно делать, а затем предложить взять карандаш так, как было показано. Далеко не всем детям удается сразу сделать это верно, даже если педагог продолжает держать карандаш в руке. (Одни дети берут карандаш щепотью (двумя, четырьмя или всеми пальцами руки, при этом они уверены, что держат карандаш правильно. Другие пытаются взять карандаш правильно, но это у них не получается, несмотря на многочисленные попытки.)

Общего показа недостаточно: многие дети не могут путем подражания воспроизвести положение карандаша в пальцах: необходимы дополнительные действия со стороны педагога.

Например, приём вкладывания карандаша в руку и правильная постановка пальцев каждому из этих детей.

Важно, чтобы ребенок почувствовал карандаш в своей руке, а не только увидел его в руке педагога. С самого начала дети должны усвоить именно такой способ, который обеспечивает большую свободу движений руки с инструментом, что необходимо для решения изобразительных задач, которые постепенно усложняются и требуют определенной свободы и легкости владения карандашом.

Навык нельзя считать сформированным, даже если на первом занятии ребенок правильно воспроизвел хватку инструмента. Формирование навыка требует длительных упражнений, поэтому и на последующих занятиях нужно обращать внимание на то, как дети держат карандаш. Объяснив, что и как нужно рисовать, предложить детям взять карандаш правильно, показать, как они его держат. Это дает возможность на некоторое время сосредоточить внимание детей на этом действии, осознать его, а педагогу — проверить, все ли взяли карандаш как следует и в случае необходимости поправить детей. Для более прочного закрепления навыка целесообразно его отработке уделять внимание на многих занятиях и в последующих группах.

Задачи расположения изображения в пределах листа бумаги, создания изображений разной величины (большой, маленький) требуют отработки произвольной регуляции размаха (амплитуды) движения руки, которая связана с навыком произвольного прекращения движения в нужной точке.В элементарном виде этот навык начали отрабатывать в первой младшей группе: дети не должны выводить линии рисунка за пределы имеющегося у них листа бумаги.

В группе четвертого года жизни отработка этого навыка продолжается и усложняется. Движение руки ограничивается не только краем листа, но и другими точками, определяемыми изображением. Например, при рисовании лесенки длительность движения определяется величиной лестницы, длиной ступенек (расстоянием между вертикальными линиями).

Остановка движения в нужной точке необходима и для рисования предметов прямоугольной формы, которые также предусмотрены программой. Овладение этим навыком продолжается и в последующих группах, так как задачи изображения, определенные для этих групп, требуют постоянного совершенствования (рисование предметов сложного строения, передача величинных отношений частей предметов и разных предметов между собой).

Уже начиная с первых опытов рисования (детьми от одного года до трех лет) движения руки повторяются, постепенно приобретая равномерный, ритмический характер. Ритм организует рисовальные движения и способствует их усвоению.

Отработка того или иного навыка и качества движения тоже связана с повтором. С самого начала обучения задания даются так, что на одном занятии детиповторяют изображение предмета на листе бумаги несколько раз: рисуют не одну дорожку, а много, не один шарик, а несколько. Повторение одного и того же движения вызывает его ритмичность.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Консультация для родителей «Игрушки, в которые играют наши дети» Развитие богатого эмоционального мира ребенка просто немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Рисование карандашом для начинающих


Содержание

  • Что потребуется для рисования карандашом
  • Как правильно держать карандаш
  • Техники рисования карандашом
  • Основные правила рисования
  • Простые пошаговые уроки

Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным – карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле “палка, палка, огуречик”, и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование – шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв “H”,“B” и цифр. Чем выше значение “H”, тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение “B” означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

Бумага. Она должна быть плотной (90-110 гр/м2) и гладкой. Тогда у вас будет шанс исправить допущенную ошибку и прорисовать мелкие детали .Лучше всего подойдут специальные листы для черчения или рисования или бумага для графики, в крайнем случае воспользуйтесь бумагой для акварели. Если вы планируете просто потренировать руку на набросках или штриховке, без исправлений, можно воспользоваться офисной бумагой хорошего качества.

Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики – они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится – их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.

Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей. Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка “лопаточкой”. С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию – пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

– при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;

– поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;

– рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

Если захват Tripod немного модифицировать – взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.

Есть еще один способ – Overhand – он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги – таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.

Техники рисования карандашом

Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок – это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения – линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

Штриховка – штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала. Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия. Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:

  • параллельные короткие штрихи
  • перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
  • длинные параллельные штрихи – вертикальные, горизонтальные или диагональные
  • зигзагообразные линии
  • волнистые линии
  • хаотичные короткие штрихи

Тушевка – разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу. Используется на небольших фрагментах изображения, в результате получается ровный тон.

Растушевка – “размазывание” после предварительной штриховки – используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода – при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Техника осветления ластиком – применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика – клячки – скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.

Гравировка (процарапывание) – используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.

Основные правила рисования

Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль – так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений – например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.

Попробуйте изобразить несколько предметов вместе – так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения – от крупных к мелким.

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Шаг 1 – Эскиз

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

Шаг 2 – Контур

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

Шаг 3 – Детали

Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

Рисунок сливы за 6 шагов

Шаг 1 – Контур

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

Шаг 2 – Детали

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

Шаг 3 – Контур тени

Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив – справа и немного позади сливы.

Шаг 4 – Определение светотени

Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Самая светлая часть сливы – ее левый верхний край рядом с основным источником света. Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

Шаг 5 – Усиление затенения

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

Шаг 6 – Завершение

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: