Как проверить компрессор при ремонте холодильника своими руками

Практические рекомендации, как провести диагностику холодильника своими руками

Многие домохозяйки сталкиваются с тем, что холодильник перестаёт морозить продукты или делает это некачественно. Иногда с сохранением холода проблем нет, но техника издаёт громкие звуки, трещит или периодически выключается.

В данном случае важно определить причину поломки, чтобы понять, возможен ли самостоятельный ремонт или лучше посетить сервисный центр. В данной статье подробно описано, как провести диагностику холодильника самостоятельно.

Как произвести диагностику своими руками?

  1. Техника может выйти из строя из-за проблем с внутренней камерой. Холодильник не замораживает или не охлаждается верхний отсек. Но двигатель работает. Проблема в данном случае связана с неполадками в одной или нескольких составных частей системы.
  2. Холодильник произвольно включается и выключается. Иногда он выходит из строя окончательно и не реагирует на подачу электричества или выключение из розетки.

Важными показателями того, что техника неисправна, считаются:

  • нехарактерные звуки;
  • отклонения в работе;
  • выявленный запах гари;
  • другие детали, которые становятся заметны при осмотре.

Очень часто при неисправностях повреждается механическая часть корпуса, разрушается термоизоляционный слой и смещается температурный режим. На месте повреждения скапливается конденсат, который стекает по технике и замораживает детали. Открыть корпус оборудования при этом не всегда удаётся легко.

Инструкция по определению поломки

Проверка кабеля

Компрессор холодильника присоединяется через кабель соединяющими деталями. Проблема может состоять в неисправности кабеля или контактов.

У компрессора есть две обмотки: пусковая и рабочая. При помощи мультиметра присоединяют его тестер поочерёдно к клеммам. Величины суммируют, сравнивают с сопротивлением между двумя обмотками.

Исправный компрессор в итоге показывает равные величины. Небольшое отклонение допускается в пределах возможной погрешности прибора.

При этом диагностика проводится при температуре холодильника не выше 20 градусов.

  • Первый провод всегда присоединяют к клемме рабочей обмотки.
  • Второй — к общему выходу.
  • Третий провод — также к рабочей клемме, после этого подают напряжение электрического тока. К выходу пусковой обмотки подводят третий провод.

Электроники

Важно знать, как определить неисправность электроники самому. Чаще всего причиной являются перепады напряжения, из-за которых защитно-пусковое реле холодильника может перестать срабатывать, что ведёт к поломке. Для проверки нужно снять пластиковую крышку, внимательно осмотреть контакты. На проводах не должно быть видно следов окисления или ржавчины, которые часто служат причиной неисправности мотора из-за перепадов напряжения в электрической сети.

Если при осмотре не удалось обнаружить дефекты или отклонения, тестером проводят прозвон деталей через контакты катушки, которые находятся на входных и наружных её боках:

  • При нулевом сопротивлении можно говорить об исправности детали.
  • Но если сопротивление стремится к бесконечности, то катушка и реле перегорели и не подлежат эксплуатации.

Отремонтировать их можно, если перепады напряжения не сильно повредили присоединяющиеся провода. Если же деталь полностью непригодна к эксплуатации, то её меняют на новую. При этом важно исправить напряжение в сети до среднестатистического и приемлемого для работы холодильника. Если этого не сделать, то можно снова ждать перегорания деталей.

Цепи управления

Чтобы проверить цепи управления, необходимо провести диагностику: замкнуть два провода, предварительно отсоединив их от реле. Так проверяется контакт между проводом и вилкой включения.

  • Если контакт появляется, то реле оттаивания находится в норме, в нём проблемы нет.
  • Если колебания стрелки нет, значит, есть проблемы с напряжением.

Если проблема обнаружена, нужна проверка блока для диагностики оборудования на предмет поломки. Возможно, шнур перегнут или сильно повреждён. Агрегат в данном случае практически полностью выходит из строя, и подача электрической сети никак не влияет на работу оборудования.

Температурного датчика и терморегулятора

Осмотр температурного датчика проводится путём соблюдения следующих правил:

  1. отключить проводку и снять её с оборудования отвёрткой;
  2. проверить регулятор оттаивания;
  3. проверить вывод тестером;
  4. меняют датчик, если тестер показывает замыкание (этот случай говорит об однозначной неисправности детали).

Если поломка заключается в нарушении функции оттаивания холодильника, то просто устанавливается специальная перемычка. Её можно сделать самостоятельно. Для этого берут металлический жучок. Металлический жучок подойдёт только для не совсем новых моделей холодильников.

Компрессора

Неисправность компрессора может состоять в следующем:

  1. Не включается вообще. При этом пусковое реле щёлкает, как бы инициируя старт.
  2. Работает, но не морозит. В агрегате не хватает хладагента или механическая часть полностью износилась, а компрессор не может подать нормальное давление в трубах. Холодильник в данном случае исправно питается от сети и вроде как работает, но не охлаждает продукты в верхнем отсеке и не морозит нижнюю часть.
  3. Агрегат не охлаждает камеры, либо, наоборот, сильно активно работает, что появляется на стенках лёд. Это может говорить о неполадке в работе высасывающего клапана, датчика температур или реле. Все эти детали ответственны за подачу сигнала на команду запуск.

Ряд моделей холодильников (LG, Liebherr, Bosch, Indesit, Samsung, Gorenje, Sharp, Siemens) имеют блок электронного управления, который самостоятельно локализует проблему путём диагностики и подачи сигнала в пусковую установку.

  • На стенках холодильника скапливается приличный слой льда. Нарушение обычно связано со сбоем в цикле работы агрегата. Также из-за избыточного давления хладагента в системе возможна поломка компрессора.
  • Ремонтировать самостоятельно или обращаться к мастеру — решать хозяевам. Если поломка очевидна, но есть способы устранения проблемы, то никаких лишних затрат это не повлечёт. Но вот если деталь совершенно неисправна, то её лучше всего заменить в сервисном центре.

    О том, как прозвонить обмотки компрессора мультиметром вы можете узнать из этого видео:

    Прозвон пускового и защитного реле

    Неисправность пускового и защитного реле может состоять в следующем:

    • окисленные или обгоревшие контакты;
    • повреждения механического характера;
    • перегрев позисторного элемента;
    • нарушенное крепление реле, неправильное его расположение;
    • перегорела спираль;
    • заклинивает сердечник.
    1. Для проверки этих неисправностей в индукционном механизме реле убирается соленоид.
    2. Затем проверяются контакты: если они окислены, то легко очищаются наждачной бумагой.
    Читайте также:
    Как прогреть бетон.

    Электродвигателя

    Обрыв пусковой обмотки может привести к нагреву мотора. Это служит причиной активации пускозащитного реле. Электродвигатель холодильника окончательно отключается при выходе из строя обмотки. Холодильник при этом может исправно работать, но совершенно не морозить.

    Чтобы проверить, в чём проблема в отказе работы электродвигателя, нужно проверить, тёплый или холодный конденсат выходит. Дело может заключаться в недостаточной закачке фреона (об особенностях заправки холодильника фреоном читайте тут). При заполнении пространства газом работа двигателя приходит в норму.

    Часто проблема может состоять в том, что мотор/компрессор подвергается постепенному износу из-за продолжительной эксплуатации оборудования. Чрезмерная нагрузка на двигатель — распространённая причина того, что происходят нагрев и выход из строя электродвигателя.

    В каких случаях самостоятельный ремонт невозможен и нужно вызывать мастера?

    Самостоятельно можно проводить мелкий ремонт холодильника, который состоит в регулировке ручки, замене резинового уплотнителя на дверце или в установке новой лампочки. Можно выполнить ряд процедур, которые состоят в разборе основных деталей и быстрой их замене. Но есть серьёзные неисправности, с которыми лучше не связываться и обратиться к мастеру:

    1. Утечка хладагента. Нужно восполнить эту утечку, чтобы избежать других серьёзных поломок.
    2. От оборудования исходит запах пластмассы. При этом все возможные причины проверены самостоятельно, но нарушений или поломок деталей не выявлено. В данном случае мастер поможет быстро сориентироваться в причине поломки и исправить её.
    3. Дёрганье и постоянное прерывание работы холодильника. Если при таких признаках все возможные моменты были учтены и проверены все элементы, то мастер нужен для диагностики серьёзных дефектов, которые не видны обывателю на первый взгляд.

    Своими руками провести диагностику холодильника просто. Для этого нужно знать, где расположены основные детали и элементы, а затем проверить их на исправность. В более сложных поломках стоит не руководствоваться своими умениями, а довериться специалистам.

    Полезное видео

    Предлагаем посмотреть познавательное видео по самостоятельной диагностике холодильников:

    Ремонт компрессора холодильника своими руками

    У каждого в жизни хотя бы раз происходила поломка домашнего холодильника. Холодильник – вещь дорогостоящая и меняем мы их не часто.

    В подавляющем большинстве случаев причина неисправности проста и ремонт устройства стоит недорого. Другое дело, если из строя выходит компрессор – самый дорогостоящий узел холодильника.

    В таком случае перед владельцем встает вопрос – а не сделать ли ремонт компрессора своими руками?

    1. Ремонт компрессора холодильника своими руками
    2. Как устроен холодильник
    3. Как устроен компрессор
    4. Неисправности компрессора
    5. Признаков поломки компрессора
    6. Диагностика и выявление причин

    Ремонт компрессора холодильника своими руками

    Наша статья поможет вам правильно ответить на этот вопрос.

    Как устроен холодильник

    Неважно, какой марки ваш холодильник – «Атлант», «Индезит», «LG» или советский «Донбасс» – устройство их принципиально не отличается. Холодильник состоит из нескольких элементов, играющих в нем свою функциональную роль:

    • мотора-компрессора,
    • конденсатора,
    • осушителя,
    • капиллярной трубки,
    • испарителя,
    • терморегулятора,
    • датчика температуры (тепловое реле),
    • пускового реле,
    • лампы освещения,
    • корпуса, включающего двери, полки, уплотнитель и прочие мелкие детали.

    Принцип работы холодильника довольно прост. Компрессор, состоящий из электродвигателя и собственно компрессора, всасывает в рабочую полость газообразный фреон. Далее рабочим органом (поршень, колеса, ротор и т.п.) происходит выталкивание под давлением газа в конденсатор, где он отдает свое тепло в атмосферу. После конденсатора фреон проходит через капиллярную трубку, назначение которой – создать сопротивление и резко снизить давление фреона. После капиллярной трубки фреон попадает в испаритель, в котором он опять переходит в газообразное состояние. При этом процесс сопровождается значительным поглощением тепла внутри холодильника. Газообразный фреон вновь всасывается в рабочую полость компрессора и цикл многократно повторяется.

    Как устроен компрессор

    Существует несколько типов компрессоров: классический, линейный, инверторный. В подавляющем большинстве существующих холодильных агрегатов используется классический тип. Поэтому в статье мы рассмотрим устройство, принцип действия и ремонт именно такого типа компрессоров.

    Видов компрессоров классического типа большое множество:

    • поршневой;
    • центробежный;
    • роторный;
    • винтовой;
    • осевой;
    • кулачковый;
    • и другие.

    Самый распространенный вид – поршневой. Устроен поршневой компрессор следующим образом: за задней стенкой холодильника располагается черного цвета бочкообразный кожух. Кожух герметичный. Из него выходят три медные трубки – две отвечают за подачу и возврат фреона, третья (запаянная) нужна для заправки хладагента. Внутри кожуха находятся электрический мотор, поршневой цилиндр и клапан.

    Мотор компрессора – это асинхронный электрический двигатель. Он состоит из статора (рабочая и пусковая обмотки) и ротора (вращающийся якорь). На роторе находятся коленчатый вал, кулиса (шатун) и поршень. Двигатель выполнен заодно с цилиндром поршня и висит на четырех пружинах. Назначение пружин – сглаживать вибрации в работе.

    В ходе работы двигатель нагревается до температуры в 100 градусов. На дне кожуха имеется немного минерального масла, которое, превращаясь под воздействием температуры в аэрозоль, вместе с фреоном подается в циркуляционную систему. Подачу в систему, а также на подшипники, поршень и клапан, совершает масляный насос, находящийся внутри вала ротора.

    На внешней стороне кожуха располагается пусковое реле, выполняющее пускозащитную функцию. Реле не только отвечает за подачу электрического тока на двигатель, но и предохраняет его от перегрева и заклинивания.

    Важная информация: более предпочтительными с точки зрения энергопотребления и долговечности являются инверторные компрессоры, но стоимость их выше классических компрессоров.

    Неисправности компрессора

    Признаков поломки компрессора

    несколько – двигатель начинает гудеть, не включается, греется, работает непрерывно, включается и тут же выключается, вибрирует, температура в камере холодильника не понижается. Не все эти признаки говорят о проблемах самого компрессора.

    Ниже мы перечислим причины появления таких признаков:

    • утечка фреона;
    • неисправность терморегулятора;
    • неисправность датчика температуры;
    • неисправность пускового реле.
    • порыв кабеля;
    • поломка мотора;
    • поломка компрессора.

    Помимо перечисленных причин могут быть и совсем незначительные изменения, которые вызывают перебои в работе холодильника: перегоревшая розетка, порванный шнур питания, лопнувший уплотнитель на двери холодильника. Такие неисправности мы не будем рассматривать, так как их можно обнаружить и без прочтения этой статьи.

    Читайте также:
    Можно ли делать стяжку пола частями

    Диагностика и выявление причин

    Прежде, чем заняться ремонтом компрессора поэтапно определите работоспособность всех остальных элементов циркуляционной системы.

    Утечка фреона

    Попробуйте рукой температуру конденсатора за задней стенкой холодильника. Если компрессор работает, а температура конденсатора не отличается от комнатной температуры, то вероятнее всего произошла утечка хладагента.

    Неисправность терморегулятора

    Терморегулятор – это маленькая пружина под круглой пластиковой ручкой в вашем холодильнике. При понижении температуры она сжимается и разъединяет электрическую цепь, при повышении температуры разжимается и цепь соединяет. Таким образом, компрессор то включается, то выключается и тем самым поддерживает в камере нужный режим.

    Проверить работоспособность этого элемента можно с помощью мультиметра, замерив на нем напряжение.

    Неисправность датчика и пускового реле

    Датчик представляет собой биметаллическую пластину, реагирующую на температуру двигателя и размыкающую цепь в случае ее резкого повышения. Пусковое реле – это соленоид, подающий и отключающий напряжение на пусковой обмотке статора для запуска мотора.

    Характерным признаком сбоя в их работе является включение компрессора на пару минут и последующее отключение.

    Проверяется замером напряжения на датчике и реле с одновременным замером сопротивления обмоток статора – сопротивление будет при этом номинальным.

    Порыв кабеля

    Причиной поломки может быть порыв или прогорание кабеля двигателя. Мультиметром («клещами») проверьте силу тока. Для двигателя, мощность которого равна 140 кВт, сила ток составляет 1,3 А. Для двигателей с другой мощностью это соотношение останется таким же. Если сила тока отличается от указанных значений, кабелю нужна замена.

    Важная информация: до проверки исправности кабеля проверьте сопротивление изоляции. Для этого приложите концы мультиметра к контакту кабеля и корпусу холодильника. Показания, отличные от бесконечности, говорят о том, что холодильник пробит на корпус. В этом случае лучше обратиться в сервис.

    Неисправность компрессора

    Если все элементы циркуляционного контура проверены и работают исправно, необходимо провести диагностику работы компрессора. Признаком его поломки может служить характерный металлический звук в кожухе во время работы. Это дефект клапана компрессора.

    Точно определить дефект можно, обрезав третью заправочную трубку и фильтр-осушитель и присоединив к ним манометрический коллектор. После включения нагнетателя создаваемое давление у исправного компрессора должно равняться 30 атм.

    Неисправность мотора

    Проверив исправность клапанов, переходим к диагностике мотора. Дефектов мотора может быть три:

    • обрыв цепи обмоток;
    • межвитковое замыкание обмоток;
    • заклинивание ротора.

    О первой причине будет свидетельствовать отсутствие какой-либо работы мотора при включении холодильника в сеть. При этом обрыв может произойти на одной из обмоток или на двух сразу.

    О второй причине говорит непродолжительная (1-2 минуты) работа мотора до его отключения, а также сильное нагревание. Через несколько минут после остывания обмоток двигатель вновь включится на 1-2 минуты.

    О заклинивании ротора можно судить по характерному гудению мотора без осуществления циркуляции хладагента в системе. Сопротивление обмоток при этом будет превышать номинальное.

    Замена мотора-компрессора

    Если после проведенной диагностики вы убедились, что причина поломки холодильника – неисправный мотор-компрессор, дефектную деталь придется заменить. Отремонтировать ее в домашних условиях невозможно. Как мы уже говорили в начале статьи, лучше пригласить опытного специалиста со своим инструментом и запчастями. Но если цена вопроса вас не устраивает, придется все сделать самому.

    Компрессор – это запчасть, которую вполне можно купить на рынке или в специализированном магазине. Можно купить исправный компрессор б/у по сносной цене.

    Необходимый ремкомплект

    Для снятия и установки мотора-компрессора вам потребуются инструменты: горелка, пассатижи, накопитель для фреона со шлангом, вентили для отбора, устройство для резки трубок, трубка из меди.

    Последовательность операций

    Следуйте следующей схеме по замене, чтобы ничего не упустить:

    1. Плоскогубцами пережмите две медные трубки для фреона.
    2. Включите холодильник в работу на 5 минут (фреон должен перейти в жидкое состояние).
    3. Соедините шлангом третью заправочную трубку и накопитель фреона.
    4. Открыв вентиль на накопителе, в течение минуты соберите в него фреон.
    5. Отсоедините пусковое реле на кожухе компрессора.
    6. Отсоедините сетевой шнур.
    7. Отрежьте медные трубки от компрессора.
    8. Снимите старый мотор-компрессор.
    9. В обратной последовательности установите и присоедините новый мотор-компрессор.
    10. С помощью газовой горелки припаяйте три медные трубки: сначала заправочную, затем возвратную, затем нагнетательную.
    11. Заправьте фреоном циркуляционную систему сначала на 40%.
    12. Включите холодильник на 5 минут в работу, проверьте герметичность всех узлов.
    13. Заправьте оставшийся фреон.
    14. Пережмите заправочную трубку, после чего запаяйте.
    15. Включите холодильник в работу, проконтролируйте температурный режим во всех камерах.

    Важная информация: перед заменой компрессора соберите дополнительную информацию, проконсультируйтесь лично у тех, кто занимался этой операцией, просмотрите видео замены в интернете. Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать.

    В статье мы постарались ознакомить вас с основными неполадками в работе вашего домашнего холодильника и способами их устранения своими руками. Надеемся, наша статья будет вам полезна и поможет принять правильное решение при ремонте неисправного бытового устройства.

    Как проверить компрессор холодильника

    Вы заметили, что мотор холодильника постоянно работает, включается и почти сразу отключается или вовсе не включается? Температура в камерах выше установленной. Вы подозреваете, что причина в компрессоре. Эта статья поможет самостоятельно разобраться с диагностикой этого узла.

    Когда следует проверить компрессор — признаки неисправности

    Мотор-компрессор — важный рабочий узел холодильника, который обеспечивает циркуляцию хладагента по системе трубопроводов. Мотор расположен сзади в нижней части холодильного шкафа. Он может находится в закрытом отсеке за панелью или в открытой нише.

    В большинстве старых и новых моделей стоят линейные компрессоры с подключением через реле.

    В улучшенных современных — инверторные с управлением через преобразователь тока.
    Мотор на них подключен через клеммную колодку.

    По конструкции компрессоры делятся на поршневые, их большинство, и ротационные. Но признаки неисправности у всех общие. В список основных входят:

    • повышенная температура только в одном или в обоих отсеках;
    • компрессор работает постоянно, с очень короткими промежутками отдыха;
    • узел включается, работает несколько секунд, потом щёлкает реле, и мотор отключается, через некоторое время цикл повторяется, корпус компрессора сильно греется;
    • мотор не запускается, корпус не греется.
    Читайте также:
    Как правильно забетонировать столбы для навеса

    Неисправности могут быть связаны с дефектами пускозащитного реле или компрессора.

    Как проверить компрессор холодильника: рабочий он или нет

    Неисправный мотор — частая поломка. Поэтому проверять нужно сначала его.

    Список стандартных причин неисправности компрессора выглядит так:

    • замыкание пусковой или рабочей обмотки;
    • обрыв обмоток;
    • замыкание на массу (на корпус);
    • «клин» компрессора, когда мотор гудит, но не работает;
    • повреждение контактов;
    • поломка инвертора (в инверторных компрессорах);
    • неисправность платы управления холодильника в цепи подключения компрессора.

    Начнём разбор поломок с конца. Найти поломку в блоке управления или проверить контакты сможет только мастер. Знаний на уровне «могу поставить розетку» будет мало. Копаясь в схеме, вы рискуете повредить что-то важное, и тогда ремонт понадобится не только неисправному компрессору.

    Проверить замыкания и обрывы в двигателе можно самостоятельно. Вам понадобятся тестер с клещами, оммометр или мультиметр и пара часов свободного времени.

    Внимание! Отключайте холодильник от сети при любой работе с электрооборудованием.

    Это нужно для вашей безопасности и, чтобы сохранить живыми тестеры. Приборы сгорят, если вы будете «прозванивать» контакты под напряжением. Кроме того, на корпусе холодильника может «сидеть» половина напряжения, примерно 110 В из-за фильтра помех (конденсаторе) в схеме, если домашняя проводка не подключена к защитному нулю, обеспечивающему заземление.

    Это напряжение не опасно из-за малой силы тока без контакта с другими металлическими предметами и корпусом одновременно. Но передвигая не обесточенный холодильник, вы можете случайно коснуться батареи, стояка или плиты.

    Проверяем кабель холодильника

    Прежде чем браться за мотор-компрессор, проверьте кабель оборудования. Иногда сбои в работе связаны с плохим состоянием питающего провода. Осмотрите кабель, ищите разрывы изоляции и сильные перегибы. Повреждение внешней оболочки может говорить о повреждении жил. Если нарушена изоляция или заломана жила, напряжение может падать. Поэтому двигатель запускается с трудом или через раз.

    Осмотрите и проверьте вилку. Возможно штыри качаются или выглядят подгоревшими. Это говорит о перегреве и вероятном внутреннем нарушении контактов. Заодно осмотрите розетку. Если она «болтается», то вилка плохо держится, и напряжение периодически падает.

    Кабель, вилка и розетка внешне в норме? Тогда будем разбираться с компрессором.

    Замыкание на корпус — как можно проверить мотор холодильника

    Замыкание на корпус часто становится причиной отказа компрессора. Начальное сопротивление изоляции двигателя равно 1000 МОм, за время работы качество изоляции ухудшается и показатель сопротивления падает до 100 или даже 10 МОм. Когда величина опускается до 1 Мегаома, мотор подлежит замене, а при замере ниже 500 кОм использовать оборудование запрещено.

    Поэтому перед диагностикой надо проверить движок на пробой, чтобы не получить удар током от неисправного устройства при проверке тока под напряжением. Для измерения можно использовать мультиметр, омметр или мегаомметр.

    • Отключите холодильник от сети.
    • Снимите панель компрессора, если она есть.
    • Снимите пусковое или пускозащитное реле с контактов двигателя.
    • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
    • Поищите место с облупившейся краской на корпусе двигателя. Или зачистите небольшой участок.
    • Приложите один щуп прибора к нижнему левому или правому контакту, а второй к корпусу мотора.

    • Проверьте показатель. В исправном двигателе тестер покажет величину, как «бесконечность». Если изоляция нарушена, на экране появится значение близкое к нулю.
    • Самый точный показатель даст мегомметр или мультиметр с режимом постоянного напряжения 500 В.

    Внимание! Если вы обнаружили пробой обмоток, вызывайте мастера. Пользоваться холодильником с такой неисправностью компрессора опасно для жизни.

    Чем отличается замыкание на массу и на корпус? Замкнутый на массу двигатель выдаст полный ноль, и скорее всего не будет работать. При замыкании на корпус сопротивление имеет низкое значение, но отличается от нуля. На такие двигатели не реагирует автомат защиты, но они опасны в работе и требуют замены. УЗО на замыкание на корпус тоже не реагирует, потому что утечки тока в цепи холодильника нет, есть только напряжение на кожухе компрессора.

    Тестер показал обрыв? Значит замыкания на корпус нет и можно тестировать дальше.

    Как проверить компрессор холодильника мультиметром на исправность

    Выводы контактов двигателя расположены треугольником. Верхний называют общим, левый идёт от пусковой обмотки, правый от рабочей. Величина сопротивления между контактами обмоток примерно равна сумме показателей между парами «верхний общий — пусковая обмотка» и «общий — рабочая обмотка».

    Показатели замеряют в таком порядке:

    • верхний и левый контакт (пусковая обмотка);
    • верхний и правый (рабочая обмотка);
    • левый и правый (между обмотками).

    Как правило, сопротивление пусковой обмотки выше рабочей, но есть модели с обратным распределением и высоким рабочим сопротивлением.

    • Отключите холодильник от сети.
    • Снимите панель, если она есть.
    • Снимите пусковое реле с контактов двигателя.
    • Переключите тестер на режим измерения сопротивления.
    • Замерьте пусковую обмотку.
    • Замерьте рабочую обмотку.

    • Замерьте сопротивление между обмотками.

    • Сравните показатели с таблицей сопротивления. Отклонение может составлять 0.1–5 Ом от табличной величины.

    Данные по различным моделям компрессоров и маркам холодильников собраны в таблицах.

    Внимание! Если между любыми парами контактов на замере тестер показывает ноль, в двигателе есть межвитковое замыкание одной из обмоток.

    Данные из замеров не отличаются от табличных значений? Значит компрессор исправен и возможно причина в том, что электропитание поступает с перебоями. Выявить это поможет проверка тока на компрессор.

    Как проверить компрессор холодильника без установленного реле

    Протестировать ток можно с помощью другого питающего провода и нового реле. Для снятия показаний потребуются токоизмерительные клещи. Они дают более точные показания, чем тестер со щупами.

    Внимание! Вы будете измерять ток в проводе под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Измеряйте ток на удалении от открытых контактных частей.

    Порядок действий такой:

    • Отключите холодильник от сети.
    • Снимите панель, если она есть.
    Читайте также:
    Как отличить творожный продукт от творога

    • Снимите установленное пусковое реле с контактов двигателя.
    • Возьмите другое рабочее реле и другой кабель.
    • Присоедините контакты кабеля к реле на фазовый выход и рабочую обмотку.

    • Включите провод в розетку.
    • Замерьте токоизмерительными клещами один провод на участке с изоляцией. Для этого разомкните клещи, пропустите провод внутрь, замкните. Прибор покажет величину тока в контуре.
    • Не касайтесь открытых частей! Вы можете получить электротравму.
    • Проверьте показание прибора. Величина тока зависит от мощности двигателя. Для 120 Вт ток составит 1.1–1.2А, для 140 Вт норма 1.3А. Если величина ниже нормы, компрессор не может нормально запуститься.

    Эти способы подходят для диагностики моторов-компрессоров обычного типа. Для инверторных холодильников нужно использовать другой метод.

    Как проверить производительность компрессора холодильника с инвертором

    В хладоагрегате инверторного типа из строя чаще выходит не сам компрессор, а токопреобразующий узел. Поэтому сначала проверять нужно инвертор.

    Для тестового включения понадобится гирлянда из трёх ламп накаливания мощностью 60 Вт, соединённых треугольником.

    Внимание! Вы будете проверять работу инвертора под напряжением. Строго соблюдайте технику безопасности. Не касайтесь проводов и оборудования при включённом генераторе.

    • Отключите холодильник от сети.
    • Снимите панель с компрессора, если она установлена.
    • Отсоедините инвертор от компрессора.
    • Подключите лампочки к выходу инвертора.
    • Включите холодильник в сеть.
    • При запуске генератора на рабочем инверторе лампочки будут поочерёдно зажигаться и гаснуть. Проследите четыре цикла. Одна лампа должна светить в полную силу, две других вполнакала. Длительность горения примерно 1 секунда.

    Если контрольные лампы горят иначе хотя бы в одном из циклов, то нужно искать неисправность в инверторе. Заниматься полной диагностикой должен специалист. Проверить компрессор можно в описанном выше порядке.

    Почему мотор компрессора в холодильнике выходит из строя

    Как любой другой, холодильный мотор-компрессор ломается по четырём основным причинам:

    • Неправильная эксплуатация холодильника. Холодильный шкаф установлен рядом с источником тепла: батареей отопления или плитой, поэтому двигатель перегревается. Повышенная температура может вызвать пробой изоляции обмоток. Если холодильник подключён к сети с большими перепадами напряжениями или тока без стабилизатора, скачки электрических величин могут спровоцировать перегрев изоляции. Длительный перегрев нарушает целостность обмоток и приводит к замыканию или обрыву.
    • Износ двигателя. У мотора есть рабочий ресурс часов. После его выработки производительность падает и ухудшаются изоляционные свойства обмоток. Двигатель теряет мощность, дольше работает без отдыха, из-за чего перегревается. Сопротивление обмоток становится ниже, изоляция греется и трескается. Из-за этого может возникнуть замыкание, обрыв или пробой на корпус.
    • Заводской брак двигателя. Хотя брак редкая причина, но иногда это случается. При сборке изоляцию обмоток, контакты, поршень или клапаны компрессора могут повредить. На тестировании брак не проявится, но при работе холодильника дефекты быстро «вылезут», и технику придётся отдавать в гарантийный ремонт.

    Вы проверили мотор холодильника на работоспособность и нашли неисправность? Звоните в «Айс Мэн»! Мастер приедет и установит новый компрессор.
    Ремонтируем после заявки в течение 24-х часов, даём гарантию 2 года на установленные узлы, запчасти и обслуживание.

    Как сделать ремонт своими руками холодильника, стиральной машины и пылесоса

    Ремонт быт техники

    Внимание. Я, основатель канала “Сам мастер” и этого сайта, открыл свой интернет-магазин , а также магазин розничной торговли. Сам магазин находится в городе Харьков, в 10 метрах от выхода из метро Студенческая. Как добраться до этого магазина, вы можете у знать на этой странице . Начинающим мастерам и людям, которые стремятся сделать ремонт бытовой техники своими руками, В СЛУЧАЕ ПОКУПКИ ТОВАРА оказываю бесплатную консультацию. Поймите, моё время для консультаций ограничено, так как есть много людей, желающих удешевить ремонт

    Ремонт бытовой техники на дому

    На страницах моего сайта можно произвести самостоятельный ремонт различной бытовой техники. Многие задают мне вопрос, для чего я раскрываю секреты своего ремесла, которые накапливались не один десяток лет. Отвечу так, мне надоело за всякими недобросовестными мастерами убирать мусор. Дело в том, что человек должен знать, что ему предстоит в случае ремонта стиральной машины или холодильника. Сайт сделан в большей степени, для ознакомления, а не с целью научить рядового пользователя ремонтировать пылесос или ещё что-то типа этого, но честно говоря если у вас что-то и получится я буду только рад. Мастера которые пишут гневные отзывы в мою сторону, должны немножко остыть и подумать о том, что лишь мизерная часть людей, которая читает статьи на этом сайте сможет проделать, то что проделывает мастер. Добросовестные мастера должны понимать, что рукосуев появилось очень много и из-за них нормальные мастера теряют доверие, так как собственник бытовой техники даже не понимает, что одну и ту же работу можно сделать совсем по-разному. Ко мне в мастерскую часто приходят люди с просьбой заправить фреоном холодильник, когда им начинаешь объяснять, что это дело не 5 минут, люди просто смеются и уходят, это я рассказываю как пример безответственности тех мастеров, которые просто любят деньги, да действительно можно заправить и за 5 минут, но сколько потом этот холодильник проработает, не может сказать никто. Теперь представьте человек вызвал мастера, тот ему кинул фреона в холодильник и ушёл, а через неделю этот холодильник перестаёт морозить. Понятно в этом случае потребитель долго не думает и идёт в магазин покупать новый холодос, ему же никто не объяснил, что в холодильнике может быть утечка или забита капилярка, что сначала надо устранить причину, а только потом уже следствие. Собственникам любой бытовой техники, могу сказать следующие, отремонтировать можно практически всё, дело упирается в цену и в то сколько ваша техника проработает после ремонта. Вот об этом и будем говорить дальше

    Читайте также:
    Как убрать известковый налет?

    Срочный ремонт холодильников на дому

    Существуют холодильники с различными системами разморозки и охлаждении. Из этого всего многообразия я выделил три типа — ноу фрост, плачу систему охлаждения и однокамерные холодильники. Для удобства, каждому типу я сделал свою категорию, то есть перейдя по ссылке ниже, вы сможете прочитать статьи и посмотреть видео, по ремонту холодильников того типа который вас интересует

    Неисправности холодильников Ноу Фрост

    Существует два типа холодильников с подобной системой разморозки, речь идёт о системе управления. Сама система охлаждения в этих холодильниках, практически не чем не отличается, а вот датчики и заслонки имеют весомое отличие. Холодильники с системой ноу фрост ремонтируется весьма просто, так как выходит строя в основном электронная или механическая часть, а такая поломка как утечка фреона, встречается крайне редко. Тут главное установить причину неисправности. Поменять датчик или электронный модуль, большого труда не составляет, а как определить что вышло из строя вы узнаете именно в этой категории

    Ремонт холодильников с плачущей системой оттаивания

    Возможность ремонта холодильника своими руками, в таких агрегатах приблизительно 50 на 50. По статистике выход из строя термостата или реле пуска двигателя происходит где-то в половине случаев, именно эти поломки вы можете исправить, что касается утечки или замены двигателя, то без мастера тут не обойтись. Ещё хочу вас предостеречь от недобросовестных мастеров. Дело в том что в этих холодильниках очень часто встречается утечка фреона в запененной части холодильника. Тут важно понимать, что простая перезаправка, желаемого результата может не дать, поэтому когда вам предлагают просто залить фреон и утверждают что он будет работать как новый, будьте осторожны к таким заявлением. Не надо гнаться за дешевизной, если вы видите, что на задней стенке в холодильной камере вздулась пластмасса, это говорит уже о том, что произошла утечка хладагента и когда вам мастер рекомендует просто перезаправить этот холодильник, ни в коем случае не соглашайтесь. Ищите опытного мастера, который не будет вам рассказывать сказки, а объяснит причины и суть проблемы

    Ремонт однокамерных холодильников

    Как и в случае с плачущей системой разморозки, самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если вышел из строя термостат или реле пуска двигателя, но к счастью эти запчасти ломаются гораздо чаще, чем происходит утечка хладагента. Немножко хочу сказать об утечке фреона в однокамерных холодильниках. Стоимость заправки и устранение утечки в таких холодильниках, гораздо ниже чем аналогичный ремонт в двухкамерных холодильниках. Дело в том что найти утечку и устранить ее, гораздо легче чем в двухкамерном холодильнике, это обусловлено тем, что морозильный испаритель незапенен в корпус холодильника, то есть его можно вытащить и без труда запаять место утечки.

    Ремонт стиральных машин на дому

    Для меня, как для мастера, существует два вида стиральных машин. Первый это стиральные машины автомат, а второй полуавтомат. На сегодняшний момент насчитывается наверное больше 1000 марок и моделей стиральных машин автомат, но я вас уверяю, все они ремонтируются практически одинаково. У стиральных машин полуавтомат, есть небольшие различия, но и они тоже мало чем отличаются друг от друга. На сайте я создал 2 категории, одну категорию для стиральных машин автомат, а другую для полуавтомат. В этих категориях вы найдете практически всё что вам нужно по устранению мелких и крупных неисправностей

    Отремонтировать стиральную машину автомат

    Если у вас мелкая поломка, например такая как, стиральная машина не греет воду, тут принцип ремонта во всех стиралках практически одинаков, я это пишу к тому, чтобы вы не обращали внимание на марку и модель стиральной машины. Тут главное правильно продиагностировать поломку, то есть вычислить, что именно вышло из строя, если это какая-то деталь, то заменить её вам не составит труда и самому, а вот что касается блока управления, то тут придется вызывать мастера. Я не советую вам лезть в сложные элементы

    Ремонт стиральной машины полуавтомат

    Несмотря на сложность разборки этих стиральных машин, отремонтировать самому, такое чудо техники, сложности не составляет, так как если разобраться то в этих стиралках, находится всего несколько запчастей. Основные поломки связаны с центрифугой. В этой категории вы найдете всё, что вам нужно для самостоятельного ремонта. Есть материал где я подробно рассказываю о том, как поменять сальник и мотор центрифуги, где находится конденсатор, как заменить мотор стирального узла и многое другое. В принципе полное пособие

    Коды ошибок стиральных машин

    Очень важный раздел который поможет, определить неисправность вашей стиральной машины. Практически все стиралки, которые оснащены электронным модулем управления, обладают функцией самодиагностики, благодаря которой на панели управления высвечивается код ошибки, который указывает, направление в поиске поломки. Тут есть небольшие нюансы, не всегда код ошибки указывает именно на ту деталь, которая поломалась, поэтому мастера проверяют всю периферию, которая связана с той запчастью на которую указал модуль управления. Например, если код указал на неисправность тэна, не всегда это так и зачастую виновником неисправности, бывает не тэн, а реле тэна на модуле управления. В этой категории дана полная расшифровка неисправностей стиральных машин, надеюсь это поможет не только профессиональным мастерам, но и простым людям, которые стремятся отремонтировать свою стиральную машину, не вызывая мастера на дом

    Скачать инструкцию по эксплуатации для стиральной машины

    В этом разделе размещено очень много инструкций по эксплуатации для стиральных машин. Хочу обратить ваше внимание на то, что все инструкции закачены на яндекс диск. Если вы житель Украины, вам желательно установить яндекс браузер на свой компьютер, с его помощью вы без труда можете скачать любой мануал с моего сайта. Простому обывателю важно понять, что инструкция это не просто, какая-то бумажка в которой что-то написано. Руководство по эксплуатации, поможет вам правильно пользоваться вашей стиралкой, очень часто в этом мануале прописываются коды ошибок, благодаря которым вы можете устранить мелкие неисправности в своей машине. Внимательно читайте изучайте, надеюсь вы найдете свою модель

    Читайте также:
    Литье из силикона в домашних условиях

    Отзывы о бытовой технике

    Один из самых основных разделов на моём сайте, тут я постарался, как можно лучше осветить проблему, которая присуща именно определённому производителю. Люди должны знать, что они покупают, в моих статьях в основном звучит критика, но к счастью есть и положительные отзывы по отношению к той или иной модели. Создано 2 категории, которые призваны в полной мере раскрыть глаза покупателей на то, что они будут приобретать. Разнообразие бытовой техники, которое сейчас существуют, вводит будущих хозяев, в большое замешательство, если дизайн можно выбрать на свое усмотрение, то про качество лучше узнавать на таких сайтах, как мой или читать комментарии людей, которые уже приобрели стиральную машину или холодильник. Для каждой статьи можно оставить свой комментарий, не оставайтесь в стороне, пишите свое мнение, свой опыт, особенно людей интересуют гарантийные службы, вернее как они работают, да и вообще как морозит, как стирает, короче говоря людей интересует всё. Моя личная просьба, не оставайтесь в стороне если вы были обмануты, не дайте обмануть других

    Отзывы о холодильниках

    Я мастер и всю эту кухню знаю изнутри, я имею в виду качество продукции и недостатки, которые существуют в холодильниках разных брендов. Поверьте нет идеальных холодильных установок, если раньше вы покупали холодильник и знали, что как минимум 10 лет, он у вас проработает без проблем, то теперь ситуация очень плачевна. Многие задают вопрос что лучше выбрать, холодильник ноу фрост или с плачущей системой. Несомненно система No Frost намного надежней, но у неё есть свои недостатки. В холодильниках с плачущей системой, основной проблемой является утечка фреона и это ставит их, по качеству, намного ниже чем холодильники с системой Ноу Фрост. Ещё современные холодильники выпускаются, со смешанной системой, про это чудо даже рассказывать не хочется, дело в том, что в этой системе изначально заложены все недостатки которые есть в Ноу Фрост и плачущей системе разморозки. Про всё это вы подробно узнаете у меня на сайте

    Отзывы о стиральных машинах

    На сегодняшний день такое разнообразие стиральных машин, что просто диву даешься. Производитель уже не знает, чем натыкать современную стиралку, придумал ионизацию, которая как по мне, мало кому нужна. Мы часто слышим, что мол у меня стиральная машина, к примеру indesit, проработала 15 лет и вот сейчас хочу тоже купить индезит. Ребята — внимание, не надо сравнивать то что выпускалось 15 лет назад, тогда качество выпускаемой продукции было значительно выше, а то что выпускают сейчас, трудно вообще назвать качеством. Конечно есть такие бренды как Миле, но стоят эти стиральные машины, довольно серьёзные деньги. Короче говоря надо основываться на тех отзывах, которые сделаны не только сейчас, но и рассказывают именно про нынешнюю выпускаюмую продукцию. Мало того судить о бренде в общем по одной модели, ни в коем случае нельзя, потому что есть удачные выпуски, а есть такие модели, что в их сторону просто нельзя смотреть. Если у вас есть свое мнение по поводу бренда, модели стиральной машины, пожалуйста высказывайтесь в комментариях, это очень важно для людей, которые решили приобрести стиральную машину. Если вы вляпались не дайте другим этого сделать.

    Ремонт пылесоса своими руками

    Я не стал рассказывать в этой категории про сложные модели пылесосов, так как желательно чтобы их ремонтировал квалифицированный мастер. В этой категории, мы поговорим про ремонт простых пылесосов, которые находятся практически в каждом доме, вот их ремонтировать самому не только можно, но и как мне кажется нужно. Я вас уверяю поменять мотор или симистр, по времени занимает не более часа, даже для человека который первый раз его разбирает, открутить 3-6 саморезов, навряд ли составит большую трудность. Тут просто надо один раз увидеть, как это делается, а всё остальное дело техники

    Как проверить компрессор холодильника своими руками: пошаговая инструкция

    Как проверить компрессор холодильника своими руками: пошаговая инструкция

    Наш адрес:
    Джона Маккейна, 38б, Милославська, 4а
    Киев, Украина с 8.00 до 21.00 без выходных

    Cодержание:

    Проблемы с включением холодильного оборудования – первый признак неисправности двигателя. Проведите комплексную диагностику, чтобы определить источник проблемы, и восстановить работоспособность бытовой техники. Сейчас подробно расскажем, как проводится проверка компрессора и ремонт холодильников на дому в Киеве , рассмотрим симптомы поломки мотора.

    Признаки неисправности

    Поломка мотора холодильного оборудования сопровождается появлением характерных симптомов:

    – вилка сетевого кабеля вставлена в розетку, но при этом компрессор не издает привычного шума. Не исключено, что проблема вызвана поломкой источника питания или повреждением шнура. Однако также стоит проверить цепь управления компрессором: термостат, пусковое реле и модуль управления. Возможно, произошел обрыв обмоток двигателя;

    – появились щелчки, свидетельствующие об активации системы защиты в пусковом реле. Это происходит из-за коротких замыканий, спровоцированных перепадами напряжения;

    – холодильник произвольно выключается. Техника перестает работать уже через 5 минут после включения;

    – привычный звук работы компрессора сменяется тихим гудением, которое напоминает шум трансформатора. Это свидетельствует о том, что заклинил один из механических элементов компрессора;

    – устройство работает как обычно, но температура в холодильной и морозильной камерах слишком высокая, и она не падает. Сбой возникает из-за того, что компрессор не способен создать нужный уровень давления.

    Читайте также:
    Кардиоидный микрофон: особенности и лучшие модели

    Обнаружим один из этих признаков, изучите устройство мотора, а потом ознакомьтесь со способами проведения диагностики.

    Устройство компрессора

    Холодильное оборудование функционирует по одинаковому принципу, вне зависимости от производителя. Система основана на циркуляции хладагента, в качестве которого выступает фреон. Компрессор поднимает давление, вследствие чего газообразный охладитель попадает в конденсатор. Здесь происходит охлаждение, в результате газ трансформируется в жидкость, и перетекает в испаритель. Постепенно хладагент нагревается, и переходит в первоначальную форму. Этот цикл постоянно повторяется.

    Когда мотор холодильника начинает барахлить, снижается давление, поэтому техника перестает работать должным образом. В устройствах с капельной системой температура регулируется с помощью термостата. В моделях с электронным управлением используется специальный датчик оттайки. Именно эти комплектующие запускают процесс охлаждения.

    Мотор-компрессор расположен в задней части корпуса. Габаритная деталь покрыта специальным кожухом, обеспечивающим защиту от механического воздействия. Структура электромотора:

    К корпусу холодильника подсоединено 3 вывода, один из которых основной. Оставшиеся 2 необходимы для пусковой и рабочей обмотки. Современные модели оснащены микросхемой. Она позволяет переключать уровень интенсивности работы двигателя.

    Почему компрессор в холодильнике перестал работать: обзор основных причин

    Зачастую неисправность мотора техники обусловлена:

    – перегоранием – происходит из-за перепадов напряжения, высокого уровня нагрузки на двигатель;

    – поломкой пускозащитного реле;

    Главный признак того, что компрессор в холодильнике сломался – высокая температура в холодильной и морозильной камерах, но при этом устройство издает гул, продолжает работать. Возможно, сбой появился из-за утечки фреона. Необходимо определить место протечки, а потом дозаправить систему. В таких случаях, стоит заказывать ремонт холодильников цена в Киеве в профессиональных сервисных центрах. Самостоятельно решить проблему чрезвычайно тяжело.

    Проверка компрессора холодильника: инструкция по диагностике

    Для проверки работоспособности устройства потребуется мультиметр. Сначала отсоедините мотор, убедитесь в том, что корпус не пробивает током. Подобные проблемы свойственны старой бытовой технике. Щупы тестера приложите к корпусу, а также ко всем контактам. Проверка проводится поочередно. Появление на дисплее мультиметра бесконечного значения свидетельствует об исправности модуля. Если на табло загорелись цифры, нужно дополнительно протестировать обмотку.

    Прежде чем продолжить, нужно определить тип хладагента. Будьте осторожны, ведь газ взрывоопасен. Возможно, придется обратиться к специалистам. Не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. Для проведения последующей диагностики, снимите защитный кожух. Чтобы открыть доступ к мотору, придерживайтесь простой инструкции:

    1. Из разъемов контактов нужно вытащить элементы проводки.

    2. Зажмите соединительные трубки компрессора, чтобы изолировать его от других деталей.

    3. По периметру кожуха находятся болты, выкрутите их, достаньте мотор из корпуса.

    4. Отсоедините реле, которое также закреплено винтами.

    5. Измеряйте тестером сопротивление контактов.

    6. Щупы тестера необходимо приложить к обоим выходным контактам.

    Нормальный уровень сопротивления – 30 Ом. Зачастую правый верхний контакт показывает на 5 Ом больше левого. Значения могут немного отличаться от нормы на ± 5 Ом. Все зависит от модели и производителя холодильника. Если вы получили показатели существенно выше или ниже нормы, то это признак неисправности компрессора. При обнаружении обрыва поменяйте или отремонтируйте мотор.

    Дополнительная проверка манометром

    Предположим, что первую диагностику компрессор холодильника успешно прошел, но первоначальная проблема никуда не исчезла – камеры не охлаждаются. В таких случаях требуется углубленная проверка, которая проводится не мультиметром, а манометром:

    1. Начните с измерения уровня давления, подсоединив к нагнетающему штуцеру шланг с отводом.

    2. Включите компрессор, чтобы провести измерение давления.

    3. Показатели работоспособной комплектующей – 6 Атм, при этом они будут постепенно расти. Постарайтесь сразу же выключить манометр, ведь возникает риск его поломки.

    4. Устройство показало давление менее 6 Атм. Мотор можно использовать в холодильнике среднего размера.

    5. Показатель 4-5 Атм – сигнал о предназначении компрессора для однокамерных холодильников.

    Если уровень давления в моторе составляет меньше 4 Атм, тогда необходимо заменить деталь.

    Как проверить компрессор холодильника без реле

    Если техника прошла две предыдущих проверки, но неисправность не исчезает, нужно запустить компрессор холодильника без реле. Прямое подключение позволит окончательно убедиться в работоспособности устройства. Это очень сложный тип диагностики. Выполнять его самостоятельно категорически запрещено, ведь он представляет опасность для жизни. Лучше вызовите опытного мастера. Специалист подключит двигатель через шнур, отталкиваясь от специальной схемы соединения.

    Как проверить пускавое реле холодильника

    Еще один способ диагностики мотора. Подключение через пусковое реле настраивается следующим образом:

    1. Реле подключается к компрессору.

    2. Осуществляется запуск.

    3. Для проверки потребуется мультиметр с клещами.

    4. Прижмите щупами сетевой кабель, который подсоединен к мотору.

    5. Изучите показатели, выведенные на дисплей тестера.

    Мотор мощностью 140 Вт должен выдавать ток 1,3А. для 120-вольтных моделей нормальный показатель – 1,1-1,2 А. Обязательно проверьте работоспособность пускового реле. Для диагностики, нужно замерить контакты тестером.

    Проверка инверторного компрессора

    Если мотор сломался, начните с проверки инвертора. На выход следует повесить лампочки мощностью от 60 Вт до 200 Вт. Соедините их треугольником. Они не должны загораться без генератора. Подсоедините его, после этого включится инвертор. Лампы загорятся. Запомните, что инверторные компрессоры подходят далеко не всем холодильникам. Некоторые модели изначально заточены под них.

    Теперь вы знаете, как работает компрессор холодильника, почему он ломается, и как выполнить ремонт холодильника в Киеве на дому . Практически всегда можно обойтись своими силами, за исключением некоторых ситуаций.

    Как проверить компрессор холодильника рабочий или нет

    Компрессор считается одной из самых главных деталей холодильника. Если он выйдет из строя, агрегат не сможет работать. В домашних условиях точно установить по какой причине сломался компрессор сложно. Для правильной диагностики необходимо методом исключения пробовать иные варианты или демонтировать части системы, чтобы потом тестером провести проверку сопротивления на контактах . Самому определить причину неисправности можно, если только имеются определенные знания и опыт.

    Статья рассчитана на здравомыслящих и компетентных людей. Если вы не обладаете необходимыми навыками в ремонте бытовой техники — обратитесь к специалистам. При проведении диагностики необходимо соблюдать технику безопасности.

    Не зная броду не лезь в воду

    Читайте также:
    Какая разделочная доска лучше?
    1. Что нужно для проверки компрессора холодильника
    2. Для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр
    3. Для проверки компрессора — мультиметр
    4. Как проверить компрессор холодильника самостоятельно
    5. Возможные проблемы
    6. Особенности проверки инверторного компрессора
    7. Как измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, проверить реле и давление

    Что нужно для проверки компрессора холодильника

    Перед тем, как проверить компрессор холодильника, надо приготовить инструменты и приборы, без которых не обойтись. Понадобится набор отверток с разными профилями, вместо них можно взять шуруповерт с насадками, а также:

    • гаечные ключи 8, 10 и 12 мм;
    • плоскогубцы;
    • кусачки-бокорезы;
    • универсальный манометр;
    • тестер (мультиметр) или мегаомметр;
    • проводниковые перемычки с зажимами «крокодил» в количестве 2-3 штук;
    • изолента;
    • виниловые или резиновые заглушки.

    Не обойтись без средств индивидуальной защиты, которые потребуются при работе с вредными веществами.

    Для измерения сопротивления изоляции — мегаомметр

    Чтобы проверить в каком состоянии находится изоляция жил, проводящих ток, понадобится специальный прибор, который называется мегаомметр . Он позволяет измерять сопротивление напряжения от 200 до 1000 В.

    Изоляционные материалы обладают некоторой токопроводимостью. В результате воздействия высокого напряжения через них проходит ток утечки. Его значение определяет сопротивление изоляции. На основе показаний устанавливают изношенность или пригодность материала.

    Эти работы выполняют в редких случаях. В основном для обмотки статора электрического двигателя применяют медный провод, который покрыт особым изоляционным лаком. Если он пробит, то придется полностью перематывать индукционную катушку. Работу можно выполнить дома, однако понадобится специальное оборудование, расходные материалы. При этом нужно обладать познанием и навыками именно в этой области.

    Для проверки компрессора — мультиметр

    Обычным мультиметром определяют пригодность электрической цепи, или как говорят большинство мастеров, им можно прозвонить.

    Вначале демонтируют кожух, извлекают агрегат и снимают реле. Тестером при помощи контактов замеряют сопротивление. Если между верхним и нижним левым контактами оно составляет 20 Ом, между верхним и нижним правым – около 15, то компрессор исправен .

    Между левым и правым самый высокий показатель сопротивления должен быть 30 Ом. Прибор может показывать другие значения, это зависит от двигателя и модели холодильного агрегата. Однако они не меняются больше чем на 5 Ом.

    Затем проверяют сопротивление между проходными проводами и кожухом. Один конец тестера подключают к медной части одного из штуцеров, другой к контактам. Если мультиметр покажет сопротивление, в моторе есть неисправности. Когда на дисплее появится обрыв, значит, агрегат находится в исправном состоянии.

    Как проверить компрессор холодильника самостоятельно

    Компрессор – это электродвигатель с плунжерной или поршневой системой нагнетания. В нем имеется пусковая и рабочая обмотка. Если в одной из них происходит обрыв, либо она прожигается, блок компрессора выйдет из строя. Из кожуха выведены 3 контактные клеммы . Первая – вывод пусковой обмотки, вторая – рабочей, последняя – общая.

    В каждом компрессоре есть реле, предназначенное для пуска, которое представляет собой маленькую коробку. Оно в буквальном смысле надето на эти клеммы. Холодильный агрегат может не работать по причине поломки пускового реле. Современные модели оснащены новейшими электронными устройствами запуска, на прежних агрегатах стоят электромеханические.

    Возможные проблемы

    О том, что неисправен сам компрессор, можно судить, если появились характерные признаки поломки:

    • при пуске и во время работы холодильника слышен сильный скрежет, дрожание, шум и стук;
    • очевидное перегревание мотора;
    • лужа масла под агрегатом;
    • мощное гудение двигателя, при этом не слышно работы компрессора.

    Это все говорит о неполадках в блоке, который состоит из 2-х устройств. Отличить неисправности сможет специалист. Он знает принцип работы холодильных агрегатов, какие узлы и цепи взаимодействуют при запуске, во время работы и остановке.

    Бывает, что компрессор работает, однако холодильник не морозит. Значит, износилась механическая часть, и устройство не в состоянии создать в трубках давление. Или причина в том, что в системе нет хладагента. В такой ситуации прибор не холодит, а постоянно работает.

    Когда нарушается цикл работы агрегата либо в системе создается избыточное давление хладагента, на стенках камер можно увидеть намерзающий лед. В итоге это приводит к поломке компрессора.

    Если в холодильнике камеры переохлаждаются или совсем не охлаждаются, значит, может быть несправно:

    • пусковое реле;
    • температурные датчики;
    • всасывающий клапан.

    В холодильниках Siemens, Sharp, Gorenje, Samsung, Indesit, Bosch, Liebherr и LG часто неисправность сосредоточена в блоке электронного управления. Устраниться сама она не сможет, поэтому требуется вмешательство опытного мастера.

    Особенности проверки инверторного компрессора

    Этот тип компрессора изобретен не так давно. Существенным принципом его работы считается то, что можно устанавливать необходимую температуру. В инверторном компрессоре имеется функция, которая отвечает за регулировку частоты вращения. Благодаря принципу инвертирования, электроэнергия расходуется экономнее . Из-за того, что компрессор работает стабильно и ровно с точно указанными выходными параметрами, можно быстро и четко отрегулировать температуру в морозильной и холодильной камере.

    Вначале двигатель будет разгоняться до самой большой скорости , охлаждая камеру холодильника до нужной температуры. Затем работает медленнее до того времени, пока не изменятся условия работы.

    Как проверить рабочий или нет компрессор холодильника? Если он находится в нерабочем состоянии, то нужно отдельно проверить инвертор, на выход которого вешают лампы 60 Вт и 220 Вт. Их соединяют в виде треугольника. Они не должны гореть без генератора. Его подключают и инвертор запускается, лампочки загораются по кругу. Затем подключают компрессор.

    Как измерить сопротивление обмоток компрессора холодильника, проверить реле и давление

    Когда не работает компрессор, нужно проверить сопротивление. При повреждении обмотки, напряжение перескакивает на корпус, и может ударить током. Проверку проводят, измеряя сопротивление каждого контакта вместе с корпусом агрегата.

    Место, где выполняют прозвон должно быть очищено от краски.

    Мультиметр не должен ничего показывать , в противном случае компрессор непригоден к применению. Если и после этого холодильник не начал работать, проверяют давление внутри корпуса. Подсоединяют имитатор к нагнетающему штуцеру и снимают показания. Компрессор должен находиться во включенном состоянии. Агрегат исправен, если на манометре показано давление 6 атмосфер, ниже этого значения требуется замена корпуса.

    Читайте также:
    Кардиоидный микрофон: особенности и лучшие модели

    При отсутствии работоспособности холодильника следует проверить ток, доходит ли он до мотора. Берут рабочее реле, подключают к компрессору, который потом включают. Подсоединяют мультиметр, клещами зажимают 1 провод. Показания меняются в зависимости от того, какова мощность двигателя. Если она составляет 120 Вт на экране должно быть 1.1-1.2 А, при 140 Вт-1.3 А.

    При проведении диагностики необходимо строго соблюдать технику безопасности.

    Прежде чем применять приборы, которые нужны для проверки, важно удостовериться, что они правильно подключены. Иногда попытки устранить проблему своими руками только усугубляют ситуацию. Особенно, если нет твердой уверенности в том, что результат проведенной диагностики правильный. И тогда не избежать покупки нового холодильника. Не стоит пытаться проверять компрессор тем, кто не обладает опытом работы с электричеством. Компрессор относится к очень сложному устройству, которое почти нельзя отремонтировать самому. Если он неисправен, то порой даже его замена на новый не сможет решить проблему, поэтому необходимо точно выяснить причину поломки.

    Как починить холодильник: диагностика и что делать

    Содержание

    Содержание

    Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.

    Устройство холодильной установки

    Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

    Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.

    По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:

    • компрессор;
    • конденсатор;
    • дроссель (капилляр);
    • испаритель.

    Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.

    Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:

    • терморегулятор. Служит для поддержания заданной температуры внутри камеры;
    • фильтр-осушитель. Он отвечает за чистоту хладагента, циркулирующего в контуре.

    Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.

    В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.

    Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

    Диагностика узлов холодильника

    Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.

    Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!

    Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!

    Диагностика компрессора

    Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.

    Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.

    Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.

    Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!

    Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.

    Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.

    Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.

    Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.

    Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.

    Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.

    Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

    Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:

    • труборез;
    • инструмент для вальцовки труб;
    • манометр;
    • соединительные шланги;
    • электронные весы;
    • вакуумный насос;
    • газовая горелка;
    • набор муфт для соединения.
    Читайте также:
    Когда выкапывать гиацинты после цветения?

    Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.

    Диагностика капиллярной системы

    В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.

    Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.

    Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.

    Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.

    Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.

    Диагностика терморегулятора

    Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.

    Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.

    Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.

    Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.

    Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.

    Диагностика узлов холодильника No Frost

    При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.

    Проверка вентилятора

    Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.

    Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.

    В случае неисправности узла он заменяется новым.

    Диагностика системы оттаивания

    В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.

    Компонентами системы оттаивания являются:

    • таймер оттаивания;
    • два термореле (может быть одно совмещенное) для отслеживания верхнего и нижнего порогов температуры;
    • нагревательный элемент.

    Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.

    Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.

    Работоспособность системы проверяется следующим образом:

    1. Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
    2. В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.

    При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.

    Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной – 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.

    Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.

    Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: