Как проверить кондиционер? Советы в отношении технического обслуживания.

Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить

Для обеспечения бесперебойной работы климатического оборудования с продлением срока его службы рекомендуется проводить надлежащее сервисное обслуживание. Профилактические меры исключат внезапные поломки прибора, влекущие немалые затраты.

Необходимость проведения подобных работ также оправдана качеством исходящего воздуха в помещении. Загрязненные кондиционеры выдают поток воздуха с небезопасными для здоровья человека элементами. Это может провоцировать приступы астмы, аллергические реакции, кожные заболевания и т. д.

В статье мы рассмотрим информацию о сервисе и техническом обслуживании кондиционеров, в чем необходимость регулярной профилактики, правила проведения и список работ по ТО, сколько стоит обслуживание климатической техники.

Оглавление:

Для чего нужно сервисное обслуживание кондиционера

О необходимости проведения периодического сервисного обслуживания кондиционеров предупреждают производители техники, опытные мастера и даже продавцы климатических систем. К этим рекомендациям нужно относиться со всей серьезностью, так как подобные профилактические меры позволяют избежать многих проблем с работой оборудования, своевременно выявлять мелкие неисправности, предотвращая более серьезные поломки.

Периодичность и преимущества регулярного ТО

ТО – техническое обслуживание кондиционеров, выполняется профессионалами с использованием специального оборудования.

Проводить ТО рекомендуется 2 раза в год: перед запуском системы в весенний период для работы на охлаждение и в осеннее время года, когда планируется использовать прибор на обогрев.

Некоторые профилактические работы, связанные с очисткой деталей системы кондиционирования, можно проводить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Периодичность таких работ – 3-4 раза в месяц. Для этого понадобятся подручные инструменты: щетка, мягкая ткань, мыльный раствор или специальные чистящие средства для кондиционеров с эффектом обеззараживания.

Исправная работа техники – это не только возможность увеличить срок ее службы и избежать внезапных поломок. Рассмотрим все факторы, оправдывающие необходимость профилактического обслуживания прибора.

Преимущества ТО:

  1. Обеспечивается эффективная работа оборудования.
  2. Предупреждение аварийных ситуаций.
  3. Предотвращение появления в блоках системы болезнетворных микробов, плесени, грибковых образований и пыльных клещей.
  4. Сокращение эксплуатационных расходов.
  5. Соблюдение гарантийных обязательств.

Перечень работ по обслуживанию кондиционера

Профессиональное сервисное обслуживание климатических систем включает комплекс профилактических работ.

Что входит в ТО:

  1. Проверка работоспособности кондиционера в разных режимах.
  2. Очистка поверхностей и деталей внутреннего и наружного блока.
  3. Дезинфекция систем внутреннего блока.
  4. Чистка/замена фильтров.
  5. Контроль давления в системе.
  6. Проверка фреоновой трассы, контроль на отсутствие утечки хладагента, дозаправка фреоном при необходимости.
  7. Проверка работы системы дренажа.
  8. Проверка температуры воздуха на выходе из испарителя.
  9. Замер температуры воздуха, выходящего из внутреннего блока.
  10. Подтягивание резьбовых соединений.
  11. Проверка на отсутствие посторонних шумов в рабочем режиме.
  12. Проверка контактов электрического соединения.
  13. Проверка подшипников двигателя вентилятора.
  14. Контроль потребляемого тока на соответствие параметрам, указанным в паспорте прибора.

Регламент времени

Продолжительность стандартного сервисного обслуживания кондиционеров по регламенту – 60 минут (+–).

Стоимость техобслуживания кондиционера

Стоимость ТО кондиционеров рассчитывается в индивидуальном порядке, что зависит от разных факторов: типа и мощности оборудования. Например, обслуживание промышленных кондиционеров обходится дороже, чем ТО бытовых моделей.

Стоимость работ также может увеличиваться, если блоки сплит-системы находятся в труднодоступных местах или требуется вызов промышленного альпиниста. Узнать точную стоимость профессионального ТО в своем городе можно, позвонив в сервисный центр и указав параметр мощности и другие характеристики по паспорту климатического прибора.

Техническое обслуживание кондиционеров

Ремонт климатической техники — хлопотное дело. Регулярное техническое обслуживание кондиционеров предупредит поломку, продлит срок службы агрегата, сохранит ваше здоровье и деньги.

  1. Что входит в техническое обслуживание кондиционеров
  2. Как часто чистить кондиционер
  3. Как понять, что требуется чистка
  4. Что понадобится: чистящие средства и инструменты
  5. Что нужно чистить
  6. Фильтры
  7. Радиатор
  8. Роторный вентилятор
  9. Дренажная система
  10. Внешний блок
  11. Кто занимается чисткой профессионально и сколько это стоит?
  12. Заправка кондиционера
  13. Признаки недостатка хладагента
  14. Как проверить уровень фреона в кондиционере
  15. Причины утечки фреона
  16. Виды фреона для заправки кондиционера
  17. Сколько стоит заправка кондиционера
  18. Полезные советы по уходу за кондиционером

Что входит в техническое обслуживание кондиционеров

Правильный уход за климатической техникой включает:

  • диагностику производительности агрегата;
  • выявление и устранение ненормального шума, вибраций;
  • проверку электрической части прибора: компрессора, клемм, изоляции, заземления;
  • диагностику и настройку электроники;
  • замер давления хладагента;
  • при необходимости — закачивание фреона;
  • глубокое очищение внешней части механическим или гидравлическим способами;
  • очистку внутреннего блока: фильтров, дренажа, вентилятора;
  • проверку креплений, трассы на повреждения.

Комплекс работ проводят 1 раз в год, после окончания зимы. Для глубокой чистки, устранения неполадок необходимо разобрать сплит-систему. А для диагностики нужны специальные измерительные приборы. Поэтому техническое обслуживание кондиционеров должны осуществлять мастера. Самостоятельно можно очищать наружные поверхности и съемные детали внутреннего блока.

Читайте также:
Комбинированные спальни - 110 фото красивого совмещения различных видов дизайна

Как часто чистить кондиционер

В большом городе с загазованным воздухом внутренний блок системы климат-контроля необходимо очищать раз в 3 месяца. В офисах, учреждениях, где устройство включено в течение рабочего дня, так же часто нужно чистить и внешний блок кондиционера.

Если вы живете вблизи промышленной зоны или на улице с большим количеством машин, придется часто чистить кондиционер и в квартире — не реже 1 раза в квартал.

В загородном доме климатическая техника загрязняется меньше, ухаживать за ней легче.

Как понять, что требуется чистка

Понять, как часто нужно чистить кондиционер, помогут такие признаки:

  • Устройство издает затхлый запах при включении. Это означает, что в помещение из засоренных блоков вместе с воздухом накачиваются пыль, грязь, бактерии.
  • Повышенный уровень шума работающей сплит-системы. Чтобы прокачать воздух через забитые фильтры, двигатель работает на максимальной мощности, потребляет больше электричества и может выйти из строя.
  • Прибор долго не обеспечивает достижения заданной температуры. Загрязненные каналы пропускают меньший объем воздуха, что увеличивает время охлаждения/нагрева.
  • Из внутреннего блока вытекает вода — засорена дренажная система.

В этих случаях следует немедленно выключить и вычистить кондиционер, иначе он сломается. Лучше проводить регулярные профилактические чистки по регламенту от производителя.

Что понадобится: чистящие средства и инструменты

Можно собственноручно обработать внутренний блок домашней сплит-системы.

Для работы потребуются:

  • щетка с мягкими ворсинками — подойдет зубная;
  • губка;
  • неагрессивное моющее средство — жидкое мыло, гель для мытья посуды;
  • емкость с теплой водой;
  • салфетка из мягкой ткани;
  • пылесос;
  • инструкция к кондиционеру.

Чтобы не вдыхать пыль и частички грязи, наденьте медицинскую маску или респиратор, а руки защитите резиновыми перчатками. Мебель и пол под блоком накройте пленкой, клеенкой. Отключите прибор от розетки.

Что нужно чистить

Чтобы удалить грязь из климатической техники, обрабатывать детали нужно последовательно.

Фильтры

Фильтрующие элементы для очистки воздуха бывают сетчатого и карманного типа. Карманные меняют, когда истекает срок годности. Сетчатые можно мыть, но не больше 6 раз. Затем деталь нужно заменить.

Действуйте согласно инструкции к прибору:

  1. Снимите крышку внутреннего блока, извлеките сетчатые фильтры.
  2. Окуните в теплую воду, осторожно протрите мягкой губкой с моющим средством, ополосните под краном.
  3. Если грязь осталась, в большую емкость с подогретой водой добавьте каплю моющего геля, погрузите детали на 30 минут.
  4. Затем промойте прохладной проточной водой, дайте высохнуть.

Нельзя сушить феном, над газом — деталь деформируется. Летом, при больших нагрузках на сплит-систему, фильтры моют 1-2 раза в месяц.

Радиатор

Радиатор — панель из мелких пластин, которая меняет температуру поступающего воздуха. Пошаговая инструкция по чистке:

  1. Чтобы вытащить теплообменник, снимите нижнюю крышку внутреннего блока.
  2. Удалите пыль щеткой или пылесосом.
  3. Затем протрите влажной салфеткой.

Если после механической чистки остался налет — домашние методы не помогут. Вызовите мастера. Он удалит въевшуюся грязь пароочистителем.

Роторный вентилятор

Длинный вал с продольными лопастями, который нагнетает воздух в комнату, называют роторным вентилятором. Если пространство между лопастями заполняется грязью — оборудование ломается.

  1. Распылите на вал мыльную воду, выдержите до размягчения налета.
  2. Затем включите на минимальную мощность.

Грязь стряхнется в процессе вращения. Остатки загрязнений осторожно удалите щеткой.

Дренажная система

Каналы для отвода конденсата поражаются грибком. Он распространяется по корпусу внутреннего блока, поступает с воздухом в помещение. Мастера разбирают дренажное оборудование, чистят горячим паром или дезинфицируют специальным составом.

Самостоятельно систему продувают, затем моют в доступных местах щеткой и мыльным раствором. Необходимо почистить поддон.

Внешний блок

Если корпус наружной части засорен, то теплообмен нарушается, двигатель перегревается и ломается. Чистят внешний блок раз в год.

  1. Удалите крупный мусор, пыль.
  2. Затем снимите защитную панель, вычистите щеткой или пылесосом.
  3. Пластины вентилятора обработайте моющим средством, протрите мягкой салфеткой.
  4. Радиаторную решетку промойте под напором воды с помощью шланга, мини-мойки.
  5. Закройте электрический блок пленкой от попадания влаги.

Если вам часто нужно чистить кондиционер, пригласите специалистов хотя бы раз в год. Они проведут глубокую очистку оборудования спецсредствами, устранят неполадки. Это облегчит регулярные уборки.

Кто занимается чисткой профессионально и сколько это стоит?

Лучше всего заключить договор на техническое обслуживание кондиционеров с фирмой-подрядчиком. Очистка войдет в перечень работ, будет производиться по графику.

Можно заказать услугу отдельно. В прайсах сервисных центров — цена от 3000 руб. Зато сотрудники фирмы работают со страховочным оборудованием на любой высоте, с использованием профессиональных химических составов, специальных инструментов, техники. Подрядчик предоставит квитанцию и гарантию качества.

Читайте также:
Керамогранит под камень: особенности применения

Частный мастер вычистит сплит-систему внутри и снаружи парогенератором в среднем за 1200 руб.

Заправка кондиционера

Как часто нужно заправлять кондиционер производители указывают в технической инструкции к оборудованию.

Признаки недостатка хладагента

Недостаток фреона определяют по следующим факторам:

  • снижается производительность агрегата, не достигается заданная температура;
  • режимы холода/обогрева не работают;
  • есть обледенение внешнего контура в точках прилегания трубок;
  • появились масляные потеки на соединениях (утечка хладона вместе с маслом).

Чтобы правильно определить, нужна ли заправка, исключите другие неисправности. Учитывайте, что вытекающий фреон — угроза для здоровья и природы. Вызовите мастера для диагностики.

Как проверить уровень фреона в кондиционере

Объем оставшегося в системе хладона с точностью определить невозможно.

Мастера рассчитывают нужное количество фреона такими способами:

  • На обоих корпусах сплит-системы есть наклейки с указанием количества и марки хладагента для данного устройства. Изготовители закачивают фреон в систему, учитывая 3-10 м трассы. На метр дополнительной длины плюсуют 15-30 г хладагента, в зависимости от производительности агрегата.
  • Фреон удаляют из устройства, взвешивают баллон с хладоном, затем закачивают нужный объем. Здесь необходимы навыки, специальные инструменты.
  • Коллектором измеряют давление фреона, сверяют с нормативами, определяют приблизительный объем хладагента. Этот способ не подходит для климатической техники инверторного типа.

Точные параметры для разных моделей кондиционеров есть в каталогах от производителей.

Причины утечки фреона

К вытеканию хладона могут привести:

  • Поломка клапана Шредера. Его устанавливают для заправки, измерения давления.
  • Повреждение уплотнительной резины в холодильном контуре.
  • Растрескивание трубок радиатора на внешнем блоке.
  • Неправильный монтаж медных трубок, перекрученные гайки.
  • Заводской брак (редкий случай).

Чтобы установить причину утечки и устранить поломку, пригласите специалистов.

Виды фреона для заправки кондиционера

В системах климат-контроля используют такие хладагенты:

  • R22 — подходит для домашних и производственных сплит-систем. Охлаждает до очень низких температур, но вредит экологии.
  • R410A — хладагент без хлора, безопасный для природы. Недостаток — при потерях от 40 % установку придется заправлять заново.
  • R-407С — смесь 3 фреонов. R32 повышает производительность кондиционера, R125 снижает угрозу пожара, R134а стабилизирует давление в системе. При потерях требуется полная заправка оборудования.
  • 134А — безопасен для здоровья, не горит. Но смешивать его с другими хладагентами нельзя.
  • 404А — хладон смешанного типа. Состав нетоксичный, не воспламеняется, не вредит озоновому слою.
  • Фреон 32 — при небольшом расходе повышает производительность кондиционера до 5 %. Не вредит окружающей среде.
  • 507А — этим видом можно дозаправить систему при любых утечках, совместим с 404А.
  • 600А — при малых объемах обеспечивает высокую производительность, снижает потребление электричества.

Хладон должен соответствовать техническим параметрам кондиционера. Чтобы не ошибиться, посоветуйтесь с мастерами.

Сколько стоит заправка кондиционера

Стоимость полной заправки фреоном в сервисных центрах — от 2 тыс. руб., дозаправка — от 400 руб. за 100 г хладагента.

  • условия работы (высота размещения внешнего блока);
  • наличие неполадок (их придется устранить);
  • стоимость фреона.

Старую технику часто надо заправлять, кондиционер нового поколения — раз в 2 года.

Полезные советы по уходу за кондиционером

Правильно обслуживать климатическую технику помогут следующие рекомендации:

  • Очищая фильтры и вентилятор от пыли, действуйте бережно, не применяйте силу. Хрупкие детали легко деформируются и не подлежат ремонту.
  • Не допускайте попадания прямого солнечного света на внутренний блок. Сигнал с пульта искажается, система на него не реагирует. Электроника может сломаться.
  • Закрывайте окна при включенном устройстве. Охлаждая улицу, прибор работает на износ.
  • Регулярно осматривайте внешний блок на предмет повреждений. Если есть подозрение, что фреон вытекает, намажьте места соединений мыльной пеной. Пузырьки покажут, где выходит газ.
  • На первом этаже наружную часть сплит-системы защитите решеткой.
  • Не включайте кондиционер в морозную погоду.
  • Не используйте неисправную технику, вызывайте мастера.

Статьи, видео, где профессионалы подробно рассказывают об уходе за кондиционером, ищите на сайтах сервисных центров.

Как сделать, чтобы кондиционер холодил, как новый. Полная инструкция

Моем конденсатор и радиатор (главные «грязеприемники»)

Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

К хроническому перегреву мотора приводит и грязь, скопившаяся в пространстве между конденсатором и радиатором двигателя. Там порой образуется «пылевая» прослойка, по плотности и структуре напоминающая войлок.

Читайте также:
Как сделать бетонный забор своими руками

Где лучше мыть?

Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

Как очистить короб воздухопритока?

На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

Меняем салонный фильтр — защищаем легкие

У большинства автомобилей это устройство расположено после вентилятора климатической системы (реже — близко к вентилятору или в блоке отопителя, прямо перед испарителем кондиционера).

Но независимо от расположения на фильтре оседает все, что прошло через короб воздухопритока и крыльчатку вентилятора: и пыль, и семена и кусочки листьев растений. «Смесь» постепенно начинает разлагаться и источать неприятный запах. Поэтому фильтр следует менять каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год (при небольших пробегах).

Как заменить салонный фильтр?

Фильтр, расположенный в районе перчаточного ящика, легко сменить самостоятельно.

К фильтру, стоящему в центральном блоке, доступ часто затруднен. Можно обратиться в сервис или посмотреть форумы по вашему автомобилю. Опытные владельцы обычно знают, как провести замену «малой кровью», например, без демонтажа педали газа.

Очищаем воздуховоды и испаритель (нужен мощный пылесос)

Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра стенки воздуховодов. На крыльчатке вентилятора тоже.

Как чистить воздуховоды?

  1. Забираемся тонкой трубкой, закрепленной на шланге пылесоса, сквозь отверстие в коробе воздухопритока и открывшееся после снятия салонного фильтра. Пылесосим.
  2. Далее следует промыть полости специальными очистителями системы кондиционирования или самодельным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Распылителем или трубочкой очистителя подаем жидкость в отверстия, расположенные в коробе воздухопритока и открывшееся при снятии салонного фильтра.

Важно: постарайтесь дотянуться до поверхности испарителя кондиционера. На нем оседает вся пыль, прошедшая сквозь неплотности воздушного фильтра.

Как проверить кондиционер в автомобиле?

В периодическое обслуживание кондиционера входит и контроль за его эффективностью.

Включенный «на полную» кондиционер должен охлаждать воздух до температуры 5–10 °С. Проверить это можно даже бытовым термометром. Если температура выше, то, скорей всего, в системе мало хладагента.

Заправить кондиционер самостоятельно можно, если:

  • Кондиционер еще работает, но холодит очень слабо
  • Машина не попадала в аварии с повреждением системы кондиционирования и систему ни разу не разбирали
  • На всех стыках системы вы никогда не видели следов кондиционерного масла
  • Машине достаточно много лет или пробег ее велик.

В других случаях лучше обратиться в специализированный сервис — для диагностики системы, ремонта или дозаправки.

Как заметить утечки из системы кондиционирования?

При каждом помещении машины на подъемник или смотровую канаву обращайте внимание на наличие масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, протекающий даже в небольших количествах через любую негерметичность, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.

Когда мыть кондиционер — до сезона или после?

Проводить обслуживание кондиционера надо осенью, после активного «рабочего» сезона. Но нелишне проверить работоспособность системы и весной.

  • Пять мифов об автокондиционерах развенчали тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом: актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!
Читайте также:
Календарь высадки томатов: лунный, посев семян помидор

Как проверить работу кондиционера в квартире

Сплит-система это наиболее эффективный тип кондиционеров, но вопреки множеству плюсов имеет одну особенность – перед началом использования два отдельных блока необходимо качественно соединить и надежно установить. Так вот, большинство ситуаций, требующих заправки фреона, возникает после неграмотного монтажа кондиционера.

Учитывая вышесказанное, перед тем как заправлять хладагент — необходимо выяснить и устранить (при необходимости) причину утечки.

А сейчас я расскажу о нескольких внешних признаках, которые могут указывать на нехватку фреона. Даже не владея специальными навыками и не имея инструмента, вы сможете предположить вероятность такой неисправности. Перед тем, как определить признаки и делать выводы необходимо убедиться в правильной настройке кондиционера.

Визуальная проверка кондиционера на утечку фреона

  1. признак: внутренний блок кондиционера перестает охлаждать. В таком случае можно почувствовать, что кондиционер просто вентилирует комнатный воздух (температура в помещении не снижается). При этом нужно учитывать следующее:
      температура в помещении должна быть выше температуры, заданной на пульте;
  2. кондиционер должен работать на правильно рассчитанную площадь;
  3. возможно, придется подождать несколько минут, когда включится компрессор во внешнем блоке;
  4. иногда может показаться, что кондиционер вроде бы охлаждает, но не так эффективно как раньше. Но эта тема уже для другой статьи.
  5. признак: на испарителе (радиаторе внутреннего блока) образуется наледь. Работа внутреннего блока в этом случае может сопровождаться посторонними тресками и шумами. Для проверки нужно открыть переднюю панель блока, где находятся фильтры. Если вы не специалист — желательно производить это при выключенном кондиционере.
  6. признак: обмерзает кран внешнего блока, к которому подходит жидкостная (тонкая) трубка. Такую ситуацию можно увидеть, если внешний блок находится в доступности. При этом необходимо убедиться (понаблюдать несколько минут), что трубка не оттаивает в процессе работы устройства.

Таким образом, о недостатке хладагента в сплит-системе может свидетельствовать даже один из перечисленных признаков, что и будет являться поводом вызова специалиста. Ну а он, в свою очередь, поставит окончательный диагноз после осмотра или проверки основных параметров (давления и температуры).

В последующем мы напишем статью о том, как более точно определить, что кондиционеру требуется заправка. В ней будут указаны более сложные способы проверки наличия фреона.

И напоминаю, что разумнее доверить изучение подобной ситуации специалистам.

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.
Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Статьи / Практика Гелевый очиститель против пыли в машине: наш эксперимент Даже качественный салонный фильтр не спасает от запыления – разные «интимные места» и закоулки интерьера автомобиля рано или поздно покрываются пылью, которую не удастся просто смахнуть поло… 65470 0 0 21.07.2016

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Читайте также:
Как избавиться от запаха гари в квартире после сгоревшей кастрюли: выводим запах гари и едкий дым

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Статьи / Практика Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета… 73876 7 0 14.07.2016

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Читайте также:
Лучшие ткани, дизайны для безразмерных чехлов на мебель, нюансы выбора

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

А в вашей машине есть кондиционер?

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Рекомендуем: Замена масла в коробке Hyundai Solaris

Также будет интересно: Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать

Что в себя включает сервисное обслуживание кондиционеров

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Kondicionershik.ru. На этой странице я хочу затронуть довольно популярную тему — сервисное обслуживание кондиционеров. У многих пользователей возникают вопросы о том, что включает в себя сервисное (техническое) обслуживание кондиционеров и как узнать, что вас не обманули и выполнили работу качественно. В настоящее время обслуживанием «сплитов» занимается большое количество людей, но все ли они делают свою работу одинаково качественно?

Когда проводить техническое обслуживание

К сервисному обслуживанию относятся работы, при которых проводится комплексный осмотр системы и капитальная чистка блоков. Не путаем такое обслуживание с чисткой фильтров (которую стараемся выполнять хотя бы 1 раз в месяц самостоятельно).

Комплексное обслуживание сплит-систем необходимо выполнять ежегодно. Если эти требования производителя вы не будете соблюдать, то гарантия «слетает». Другими словами далее вы сами отвечаете за ваш кондиционер и решаете, нужно ли обслуживать прибор ежегодно или можно на этом сэкономить. Часто люди вспоминают об обслуживании, когда уже появляются критические признаки загрязнения или поломки (течет вода с блока, или устройство уже совсем не холодит). Бывают случаи, когда кондиционер с момента установки не чистится по 5-10 лет. Тогда он выглядит примерно как на нашей фотографии.

И даже если вы решили таким образом сэкономить, всё же приглашайте мастера хотя бы через 2-3 года.

Почему я рекомендую проводить техническое обслуживание сплит-системы своевременно

До настоящего времени человечество еще не открыло вечных двигателей, поэтому у любого даже самого совершенного механизма есть свой ресурс – время, когда устройство способно работать, пока износ его деталей не приведет к поломке. В процессе работы сплит-системы внутренний и внешний блоки пропускают через свои радиаторы воздух, содержащий частицы пыли. Эта пыль незаметно оседает на деталях кондиционера. Причем на работу кондиционера эта пыль влияет значительно больше, чем на другие бытовые приборы (телевизоры, холодильники и др.), поскольку оседает она на внутренних его деталях. Когда устройство загрязнено, ему потребуется больше времени работать для достижения нужной температуры. В связи с этим в рабочем состоянии дольше находятся компрессор и моторы вентиляторов, что увеличивает расход электроэнергии и вероятность поломки. А поломки чаще всего случаются в самые жаркие дни, когда цены на ремонт самые высокие (ремонт и без этого обходится дороже обслуживания).

В самых запущенных случаях скопившаяся грязь разрушает ламели (ребра) радиатора, и очистка въевшейся грязи становится не простой задачей.

Читайте также:
Каркас для лестницы из металла

Таким образом, мы выделили три преимущества своевременной чистки:

  • значительно снижается вероятность поломки;
  • экономится электроэнергия;
  • не придется переплачивать за экстренный вызов мастера.

Какие работы выполняются во время обслуживания

    • проводится общий визуальный осмотр и контроль работы устройства. Здесь проверяется ВСЁ — от подачи электропитания до работоспособности компрессора. Проверяется, как плавно открываются жалюзи, как вращается вал внутреннего блока и вентилятор внешнего устройства, есть ли посторонние шумы и вибрации от работы системы, нет ли дефектов на корпусе, работает ли пульт, работает ли индикация на кондиционере;
    • проверка эффективности охлаждения или обогрева. Проверяется, как холодит устройство и как быстро набирает заданную температуру. Грамотный специалист при внимательном осмотре устройства выявляет признаки утечки фреона по масляным подтекам на корпусе, обмерзанию кранов или испарителя. По некоторым признакам мастер так же может определить выход из строя деталей (например, пусковых конденсаторов). Если возникают сомнения в эффективности охлаждения, то могут проверяться различные рабочие параметры устройства (это может быть давление фреона на входе в компрессор, температура воздушного потока на входе и выходе внутреннего блока, рабочий ток компрессора и другие показатели). Но все эти проверки необходимо проводить на ЧИСТОМ кондиционере;
    • производится разборка и мойка основных деталей внутреннего блока: корпуса, фильтров, дренажного лотка, вала, радиатора. В дренажном лотке скапливается влага и загрязнения, из-за которых распространяются плесень и бактерии. Когда сильно загрязняются фильтры и вал, то движение воздуха через внутренний блок ухудшается. Всё это приводит к повышению нагрузки на компрессор;
  • промываются детали внешнего блока. От чистоты радиатора внешнего блока во многом зависит эффективность работы кондиционера в целом. Блок часто забивается пухом как на фото;
  • производится промывка дренажного шланга.

Сколько стоит сервисное обслуживание кондиционера

Адекватная стоимость комплексного обслуживания сплит-системы в Центральных регионах страны в 2017 году оценивается примерно в 2000-3000 рублей. В Москве эта цифра колеблется в пределах 2500-4000 рублей. В эту стоимость обычно входят все вышеперечисленные операции. Но если доступ к внешнему блоку будет требовать привлечения автовышки или альпиниста, то это увеличит стоимость услуг. Кроме этого нужно учитывать, что в процессе работы могут обнаружиться различные неисправности (утечка фреона, выход из строя узлов и деталей). Поиск и устранение таких неисправностей не входит в стоимость обслуживания, и за дополнительные работы нужно будет доплатить.

Теперь вы понимаете, какие виды работ выполняются в процессе чистки блоков, и в какую сумму эти услуги обойдутся. Своевременное сервисное обслуживание кондиционера обеспечит не только бесперебойную его работу на долгие годы, но еще сэкономит деньги, электроэнергию и ваше драгоценное здоровье!

Интернет-каталог GoodlineZ

Вы здесь

Как проверить работу кондиционера. Правила технического обслуживания кондиционеров.

  • Просмотр
  • Видео

Часто бывает, что у владельца кондиционера появляется подозрение, что кондиционер как-то не так стал работать. То ли не справляется, то ли сломался. И надо вызывать мастера, а сказать ему кроме как «Мне кажется, что кондиционер стал работать хуже» нечего. Сейчас я расскажу вам, что можно выяснить в этом случае про кондиционер самостоятельно, в результате предварительной диагностики

Часто бывает, что у владельца кондиционера появляется подозрение, что кондиционер как-то не так стал работать. То ли не справляется, то ли сломался. И надо вызывать мастера, а сказать ему кроме как «Мне кажется, что кондиционер стал работать хуже» нечего. Сейчас я расскажу вам, что можно выяснить в этом случае про кондиционер самостоятельно, в результате предварительной диагностики. Только прошу вас быть аккуратнее – долго находиться рядом с неисправным кондиционером опасно для здоровья – можно жестоко простудиться. Действительно, представьте, что у кондиционера уменьшилась мощность и кондиционер не может хорошо охладить помещение. Значит, мы получим тонкую струю холодного воздуха в жарком помещении – основная причина простуды. Еще раз предупреждаю – будьте осторожны. Я сам так несколько раз заболевал. Итак, как проверить работу кондиционера. Для начала герметизируйте комнату, в которой установлен кондиционер. Это значит – закройте все окна и форточки, выключите и перекройте принудительную вентиляцию, если она есть и работает, закройте дверь в комнату, выключите нагревательные приборы. Вобщем создайте для кондиционера нормальные условия эксплуатации. Для справки – бытовой кондиционер не может нормально работать в комнате с открытым окном или дверью, если у него нет существенного запаса по мощности. Как холодильник с открытой дверью не сохранит продукты, так и кондиционер с открытым окном не обеспечит вам нужного качества воздуха. Теперь включаем кондиционер в режим непрерывного охлаждения, на максимальную мощность, с максимальной скоростью работы вентиляторов. Щели жалюзи лучше направить вертикально вниз или максимально приближенно к этому положению. В этом режиме надо дать поработать кондиционеру минут 15-20, а самим пока погулять где-нибудь, чтобы не простудиться. За это время кондиционер должен охладить воздух в помещении. Если кондиционер в этом режиме спустя некоторое время не сможет охладить воздух в комнате до установленной температуры (допускается отклонение в 1-2 градуса Цельсия), то это явный показатель, что кондиционеру не хватает мощности – либо изначально подобран неверно, либо мощность сильно упала из-за загрязнения фильтров (надо почистить фильтры кондиционера), либо из-за снижения давления фреона (надо дозаправить кондиционер), либо из-за какой-нибудь другой неисправности (надо комплексно обследовать кондиционер). Температура в помещении с использованием кондиционера определяется так – замеряется температура на верхней поверхности кондиционера там, где находятся щели для всасывания воздуха, и замеряется температура на выходе кондиционера там, где жалюзи. Разница температур, как уже было написано, не должна превышать 1-2 градуса.

Читайте также:
Как удлинить и смонтировать силовой вводной кабель в квартире

Как проверить работоспособность кондиционера

Обычно проверяют качество установки нового кондиционера или качество работы перед началом нового сезона. Проверка установки кондиционера

Можно контролировать и процесс установки и уже результат работы по монтажу. На разных этапах проверяются разные моменты, влияющие на нормальную работу кондиционера.

1 Проверка внешнего блока: из-за постоянной вибрации во время работы этот блок должен быть установлен на ровной и крепкой стене, установка должна происходить с использованием уровня. Расстояние между внешним блоком и стеной должно быть не меньше 10 см, а то летом будет перегрев компрессора и отключения защитой. Лучше для крепления блока использовать анкерные болты и кронштейны. Зимой на внешний блок не должны падать сосульки, и он не должен заметаться снегом, поэтому проверьте наличие необходимой защиты в виде навесов. 2 Обработка медных трубок должна производиться труборезом и вальцевателем. При использовании ножовки по металлу будет образовываться стружка, а самая малая частица металла может вывести компрессор из строя. 3 Внешние и внутренние блоки должны после установки быть доступными для обслуживания. Вам придется чистить фильтры внутреннего блока примерно раз в месяц, проверьте, доберетесь ли вы к этим фильтрам. 4 Расстояние от внутреннего блока в квартире до первого препятствия (мебель, стена) должно быть не меньше 3 метров, для нормальной циркуляции воздуха. 5 Кондиционер во время работы удаляет из воздуха до 2 литров воды в час, поэтому нужно предусмотреть установку дренажной системы. Она должна проходить с наклоном, что бы вода стекала на улицу, а не в квартиру. Если будете эксплуатировать кондиционер при отрицательной температуре воздуха на улице, то дренаж должен быть с подогревом, чтобы не замерзала вода. 6 После проведения монтажных работ работники, осуществляющие установку кондиционера, должны провести вакуумирование. Вакуумирование производится для удаления воздуха из трубопроводов для фреона. Если этого не сделать, то компрессор будет работать не стабильно и может выйти из строя, а его цена составляет основную часть в цене всего кондиционера. И если вам скажут, что воздух просто будут стравливать при заполнении фреоном, то нужно знать, что таким способом нельзя удалить всю влагу из трубок. А продувка фреоном не может удалить неконденсирующиеся примеси. Но можно сказать, что сегодня много кондиционеров устанавливается с применением простой продувки фреоном и такие модели работают по несколько лет. Так что раз на раз не приходится. Но, конечно, надежнее вакуумирование. 7 Разница в высоте установки внешнего и внутреннего блоков не должна превышать 3-20 метров, в зависимости от марки аппарата.

установленный внешний блок

Проверка работоспособности перед началом сезона

До наступления жарких дней нужно проверить, как работает кондиционер. Нужно создать в комнате нормальные условия для работы аппарата. Выключите все нагревательные приборы, закройте все окна, выключите системы вентиляции. Включите кондиционер минут на 20. За это время он должен понизить температуру в помещении до заданного значения. Если этого не происходит, то нужно почистить фильтр, а если это не помогло, то возможно мощность кондиционера понизилась из-за утечек фреона или из-за неисправностей самого кондиционера. В этих случаях нужно обратиться в сервисную службу. Проверить включился ли компрессор можно, положив просто руку на внешний блок. При включенном компрессоре он должен немного вибрировать. Так же проверьте, включился ли вентилятор во внутреннем блоке. Поставьте руку перед жалюзями внутреннего блока, вы должны ощутить поток воздуха, а при нормальной работе кондиционера этот поток воздуха будет охлажденным. Конечно, нужно все правильно настроить с помощью дистанционного пульта и сам пульт должен быть работоспособным.

Читайте также:
Котел Прометей: ассортимент, плюсы и минусы, конструкция, применение

Обычно для выхода на нормальный режим работы, когда начинается подача холода, нужно не больше 10 минут после включения кондиционера, иначе он не правильно работает. Если медные трубки внешнего блока покрыты инеем, значит происходит утечка фреона. Во всех этих случаях нужно выключить кондиционер и немедленно вызвать работника сервисной службы.

Если вы определили, что кондиционер работает не так как обычно, желательно сразу обратиться к специалистам, ведь стоимость ремонта во многом зависит, на каком этапе обнаружена поломка. И часто вовремя обнаруженная неисправность устраняется быстро и за небольшие деньги. А если вы поздно обратитесь в сервисный центр, то ремонт может дорого уже стоить. Ведь компрессор, работая в неправильном режиме, портиться со временем, а если вовремя устранить неисправность, то работе компрессора это не будет угрожать. Это такие неисправности как утечка фреона или образование влаги в трубопроводах для фреона. Такое неисправности не приводят к немедленной остановке кондиционера, но со временем могут привести к выходу из строя компрессора.

Что нужно знать потребителю о тонкостях климатического рынка?

Потребителю необходимо знать несколько факторов, являющихся основными при покупке (установке) кондиционера:

1. Надежность фирмы, в которой планируется покупка кондиционера. Фирма должна существовать не менее трех лет на кондиционерном рынке. Лучше для потребителя, если он не поленится и посетит выбранную фирму. Наличие выставочного стенда с оборудованием, персонал, офис, могут сразу показать, что это за фирма.

2. Наличие своей сервисной службы. Если такой службы нет, то после выхода кондиционера из строя пользователь может оказаться в ситуации, когда очень сложно найти установщика кондиционера.

3. Качественный монтаж. Долгая жизнь кондиционера напрямую зависит от качества монтажа. Сам монтаж это не только хорошие руки, но и специальное оборудование. В фирмах, оказывающих недорогие услуги, нет возможности приобретать для работы настоящее, профессиональное оборудование Может сложиться так, что из-за небольшой неточности при монтаже оборудование будет испорчено, а претензии предъявить будет некому, фирма по окончании сезона может свернуть свою деятельность. Надо помнить, что качественный монтаж одно из самых важных звеньев сделки. Даже очень хороший кондиционер, установленный плохими специалистами, может выйти из строя из-за непрофессионального монтажа.

4. Правильно подобранное оборудование по мощности охлаждения. Мощность кондиционера подбирают исходя из объема помещения, количества людей и техники, находящихся в этом помещении, учитывая все дополнительные теплопритоки. Очень часто в рекламных буклетах пишут: для помещения, площадью во столько-то метров подходит такой-то кондиционер. Эти расчеты очень приблизительны, поверхностны и не дают гарантии точного и оптимального подбора оборудования для данного помещения. Если мощность охлаждения установленного кондиционера ниже необходимой, то потребитель не сможет получить необходимый климат в помещении, да и сам кондиционер выработает свой ресурс гораздо раньше заявленного. Если же мощность кондиционера завышена, то это не страшно, просто переплачены деньги, т.к. чем мощнее кондиционер, тем он дороже.

Каждый год, в весенне – летний сезон появляются фирмы – однодневки, продающие большое количество оборудования гораздо дешевле профессиональных фирм, устанавливая технику как придется, а осенью начинаются поломки. Фирма же к этому времени успевает свернуть свою деятельность. Пользователю в такой ситуации обратится уже не к кому. Может оказаться, что кондиционер, испорченный некачественной установкой, невозможно исправить и даже очень хорошее оборудование не будет работать. Так что ключевой момент – ХОРОШАЯ ФИРМА – ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

кондиционер ремонт кондиционера Как проверить работу кондиционера Обработан

Комментарии

Как проверить работу кондиционера в квартире

Проверить, все ли параметры работы кондиционера соблюдены, можно визуально. Корректная работа внешнего и внутреннего блоков в первую очередь оценивается по стандартам монтажа.

  1. Как проверить качество монтажа кондиционера
  2. Проверка кондиционера на герметичность
  3. Как проверить работоспособность кондиционера перед началом сезона
  4. Проверка при покупке
  5. Проверка работоспособности б/у кондиционера

Как проверить качество монтажа кондиционера

Должны быть открыты минимум 2 стороны внешнего блока

Перед тем, как проверить работу кондиционера, необходимо убедиться в грамотной установке наружного блока. Во время работы он все время вибрирует, поэтому стена для крепления выбирается крепкая и ровная. Монтируется блок по уровню. Между самим модулем и стеной следует оставить 10 см, в противном случае в жаркое время года блок может перегреться. Кронштейны крепятся на анкерные болты.

Читайте также:
Какая нужна грунтовка для жидких обоев?

Сверху устанавливается козырек, уберегающий от осадков и льда.

Дренажная трубка должна бать под наклоном, чтобы конденсат не скапливался и не выливался в квартиру. Если планируется включать оборудование в мороз, дренаж должен подогреваться, чтобы не образовывались ледяные пробки.

Внешнее оборудование монтируется относительно внутреннего на расстоянии не более 3 метров. У каждой модели свои рекомендации, поэтому мастера сверяются с инструкцией. К уличному блоку должен быть свободный доступ, чтобы при необходимости почистить его после сезона эксплуатации.

Важный этап проверки монтажа кондиционера: крепление медных трасс. Категорически запрещено резать трубки ножовкой. Мелкие стружки могут стать причиной поломки компрессора, поэтому используются только специальные инструменты. Крепятся трубки вальцевателем иначе не гарантируется их работоспособность.

Лицевая панель внутреннего модуля должна быть открыта. Мебель или стены могут располагаться на расстоянии от 2,5 метров, чтобы не мешать движению воздушных масс.

Проверка кондиционера на герметичность

Схема подключения вакуумного насоса к системе

По окончании установки система вакуумируется. Из трубок выкачивается воздух и влага, которая самостоятельно не выйдет, затем закачивается фреон. Если пренебречь этим этапом, могут произойти сбои в работе и даже поломка компрессора – самой дорогой комплектующей. Некоторые мастера предлагают стравливание воздуха и продувку системы фреоном. Такой метод работает на ряде моделей, но не на всех. Вакуумирование — это лучший метод удалить остатки влаги и воздуха из трасс.

Проверять и уточнять действия монтажной бригады лучше во время выполнения работ, потому как при поломке будет труднее доказать ошибки мастеров.

Перед проверкой работы кондиционера и первым запуском нужно определить перепад высоты между блоками. Рекомендации производителя ищите в аннотации при покупке.

Как проверить работоспособность кондиционера перед началом сезона

Перед летним сезоном после 6 – 7 месяцев перерыва проводится проверка работы кондиционера. Сделать это нужно в следующем порядке:

  • открыть переднюю панель и осмотреть фильтр – если он не чистился перед зимой, его достают, промывают, затем высушивают;
  • оценить состояние внутренних деталей, возможно, потребуется уборка пылесосом;
  • закрыть окна и двери в комнате с кондиционером и включить на минимальную температуру;
  • через 10 минут проверить термометром, на сколько охладилась комната. Разница между уличной температурой и комнатной должна составлять не менее 8 градусов.

Работу компрессора проверяют, положив руку на внешнее устройство – оно слегка вибрирует. О работающем вентиляторе внутреннего блока говорит слабый поток воздуха. Если воздух дует холодный, значит кондиционер выходит на свою рабочую мощность.

Если параметры в норме, охлаждение работает – можно начинать эксплуатировать устройство ежедневно.

Бывает, что после зимы прибор работает неполноценно. Сначала проблему ищут во внутреннем оборудовании, затем переходят к внешнему. Чтобы проверить кондиционер своими руками, нужны инструменты, знания принципов работы климатической техники и навыки работы со сплит системами. При отсутствии одного из условий лучше позвать мастера, который определит причину ослабления мощности и устранит поломку.

Проверка при покупке

Покупать климатическую технику желательно у проверенной фирмы, которая работает на рынке данных услуг не менее трех лет. Отсутствие сервисного центра – большой минус, так как при поломке придется искать мастеров, а они в сезон заняты обслуживанием своих клиентов.

Перед покупкой следует определиться, какими функциями должно обладать устройство кроме охлаждения.

Работники магазина должны поинтересоваться площадью помещения, наличием бытовой техники, выделяющей тепло, количеством людей, временем постройки дома.

Проверить, работает устройство или нет, в магазине не получится. Все возможные нюансы следует выяснять до начала монтажа.

Проверка работоспособности б/у кондиционера

Старые модели продаются в хорошем состоянии, если уход за ними осуществлялся регулярно. Но бывает так, что была куплена бракованная модель, которая работает ниже заявленной мощности или со сбоями, которые мастера не смогли устранить.

Чтобы узнать, работает ли кондиционер, подключают оба блока друг к другу. Не обязательно вешать их на стену – достаточно соединить медные трубы двух агрегатов и подключить электрические провода. Оценивают работу устройства по шумности работы, времени охлаждения помещения, работе всех функций. Процедуру проверки лучше доверить мастеру, который разбирается в климатической технике, и даст свое заключение.

Проверить кондиционер при покупке следует по следующим параметрам:

  • потребление электроэнергии;
  • давление в системе (манометрическим коллектором);
  • температуру комперссора;
  • ток.

Инструменты для проверки имеются в арсенале специалиста. Если экономить на покупке, желательно не экономить на проверке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: