Как самостоятельно наклепать тормозные колодки

Как правильно выбрать клей для тормозных накладок

От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.

Обзор характеристик клея для тормозных накладок

Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:

  • Гарантировать стопроцентную надежность при соединении тормозных пластин с металлическими основаниями. Особенно это важно в обстоятельствах вибрации и высоких нагрузках.
  • Высокая термостойкость.
  • Не поддается структурному изменению при воздействии различных жидкостей и масел.

Рейтинг

На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.

ВС-10Т

Всеми необходимыми данными обладает клей ВС-10Т. Специально разработан с целью приклеивания материала к колодкам и ведомым дискам сцепления, выдерживает высокие температуры до 300 градусов. Понижение температуры выдерживает до -60 градусов. В состав входят 2 смолы, добавлены тетраэтоксилан, уротропин, хинолин. После полного высыхания состава, соединение обеспечено прочностью, способно противостоять силам вибрации и сильных нагрузок. При использовании выдерживает контакт с маслами, бензином и прочими жидкостями. Клеевая консистенция вязкая, прозрачная, тона колеблются от светлого до темно-коричневого.

Poxipol

Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.

Эпоксидная смола (ЭД-20)

Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.

Как клеить колодки своими руками

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

  • Клей нанести на обе склеиваемые поверхности. Нанесение проводится кистью и в одном направлении.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.

Советуем посмотреть обучающее видео:

В заключение

Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.

Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

Популярные марки клея для тормозных колодок и как использовать самостоятельно

Тормозная система автомобиля неизменно должна пребывать в исправном состоянии. В противном случае жизнь владельца транспортного средства и пешеходов находится в опасности. Разберемся, какой клей для починки тормозных колодок наиболее эффективный и поможет избежать столкновения. Рассмотрим дополнительные советы, рекомендации, если замену придется осуществлять самостоятельно.

Читайте также:
Как сложить сруб из бруса (бревна)?

Основные требования к клеящему составу

Базовые характеристики, которыми должен обладать клеящий состав:

  • вибропрочность, стойкость при больших нагрузках;
  • теплостойкость (+250…+300 ˚С);
  • высокие показатели адгезии;
  • устойчивость к воздействию масла, бензина, воды.

Клей на 100 % должен обеспечивать надежность соединения металлического основания и тормозных колодок.

Обзор популярных марок

При ремонте фрикционных накладок автолюбители чаще всего отдают предпочтение 3 адгезионным составам.

«ВС-10Т»

Клей составляют специальные смолы и органические растворители. Склеиваемые детали сначала убирают в сторону до полного высыхания, лишь потом устанавливают под пресс. По внешнему виду «ВС-10Т» – это вязкая однородная прозрачная жидкость бежевого или коричневого оттенка. В состав данного клея вода не входит, что делает его стабильным, даже в случае прямого контакта с жидкостью. Также состав устойчив к воздействию большинства агрессивных сред: морская вода, спиртосодержащие жидкости, ацетон.

При застывании растворитель улетучивается, а смола образует высокомолекулярное вещество с чрезвычайно прочными швами, которое не восприимчиво к температуре и влаге.

Клей «ВС-10Т» специально создан для надежной фиксации материалов в агрегатах, которые работают при температуре до 300 ˚С. Использовать его можно при низком давлении. Адгезив получил широкое применение для склеивания тормозных фрикционных накладок с металлической основой. Состав гарантирует высокую прочность сцепления.

«Poxipol»

Двухкомпонентный высокопрочный универсальный эпоксидный клей. Основное его предназначение – монтажные и строительные работы, но состав «Poxipol» хорошо зарекомендовал себя при склеивании и ремонте различных механизмов. После работы с ним на поверхности образуется шов. За это средство получило второе название – «холодная сварка».

Продается клей в комплекте из 2 туб:

  • в тюбике с маркировкой «А» – смола;
  • во втором, с обозначением «В» – отвердитель.

Также в наборе идут инструкция по применению, лопатка, пластина. Смола имеет высокую гибкость, гарантирует повышенную сцепляемость деталей. Приемлемая температура для склеивания +18…+23 ˚С.

К недостаткам клеящего состава относят:

  • «Poxipol» не пригоден для работы с полипропиленом, полиэтиленом, тефлоном;
  • высокая стоимость продукта;
  • перед нанесением состава его сначала нужно приготовить, а затем использовать в течение 5-6 минут.

Натуральный клей продается только в специализированных магазинах.

Эпоксидная смола «ЭД-20»

Эпоксидно-диановая смола – надежная универсальная вязкая жидкость высокого качества без механических примесей. Под воздействием отвердителя, при нормальной комнатной температуре + 20˚С, превращается в неплавкий полимер.

Технические характеристики состава:

  • проявляет стойкость к влиянию влаги, механическим повреждениям, воздействию щелочной, кислотной среды;
  • приготовленную смесь используют в течение 30-60 минут;
  • если сравнивать с акриловыми смолами – средство токсичное;
  • малоэластичность – в процессе движения на поверхности, которая покрыта «ЭД-20», могут образоваться трещины;
  • обладает противокоррозионными и диэлектрическими свойствами;
  • обеспечивает высокую стойкость при больших нагрузках.

В промышленности используется в чистом виде. Без дополнительных компонентов состава «ЭД-20» янтарного либо апельсинового цвета.

Как приклеить самостоятельно

Материалы и инструменты, которые понадобятся для восстановления тормозных колодок:

  • для удаления остатков изношенных накладок – фрезерный станок, но если нет такой возможности, можно вооружиться молотком и стамеской;
  • болгарка, шлифовальная машина;
  • средство для обезжиривания (бензин, ацетон);
  • новые накладки;
  • клеящий состав, губка или кисточка для его нанесения;
  • ножовка для разрезки металлических заготовок;
  • тиски или струбцина;
  • СВЧ-печь либо духовой шкаф.
Читайте также:
Как убрать щели в наклеенных плинтусах под потолком?

Процесс установки накладок состоит из 7 ответственных пунктов:

  1. Удаление отслуживших тормозных накладок. Если нет возможности обратиться за помощью к работникам автосервиса, старые заклепки самостоятельно сбивают при помощи молотка и стамески. Поочередно, аккуратно, меткими ударами.
  2. Очистка поверхности ремонтируемой колодки. За время эксплуатации транспортного средства под набойкой накапливаются ржавчина, мусор, от которых необходимо избавиться. Зачистку детали производят одним из перечисленных способов:
  • шлифовальной машиной;
  • зажав колодку в тиски, поверхность обрабатывают болгаркой, используя тарельчатые или лепестковые круги с наждачной бумагой;
  • воспользовавшись шлифовальной шкуркой. В таком случае процесс зачистки затянется.
  1. Обработанную поверхность вытирают мягкой сухой салфеткой, после чего обезжиривают. Манипуляции по склеиванию проводят не ранее, чем через 5-6 часов после удаления жировых веществ.
  2. Губкой или кисточкой, не экономя, наносят состав на накладку и колодку (рекомендуется проводить процедуру в одном направлении). На скрепляемых поверхностях не должно остаться свободных от клея участков. При этом температура в помещении не должна быть ниже +24 ˚С.
  3. Через 1 час процедуру с нанесением состава повторяют, выдерживают еще 60 минут.
  4. Уверенным движением прижимают склеиваемые части между собой. Нужно зажать их 2 небольшого размера струбцинами. Потеки адгезива зачищают.
  5. Устройство на 2 часа помещают в термошкаф, предварительно разогретый до 180 ˚С. После остывания механизм готов к эксплуатации.

Если духового шкафа нет, конструкцию отставляют до полного высыхания клея, минимум на 12 часов. Чем больше пройдет времени, тем надежнее склеится.

Дополнительные советы и рекомендации

Неукоснительное соблюдение правил и методики склеивания радует желаемым результатом – тормозные накладки надежно крепятся. Как показывает многолетний опыт, в зависимости от материала колодок, снижение скорости автотранспортного средства существенно отличается:

  • от темных накладок, изготовленных из твердого материала, диск стачивается, а процесс торможения проходит более жестко;
  • колодки светлого оттенка обеспечивают плавное торможение, придавая поверхности зеркальный блеск.

Материал, как и на оригинальных колодках, подбирается экспериментальным путем.

При выборе клеящего состава следует принимать во внимание его технические характеристики. Ведь от исправности тормозных колодок зависит качество сцепления колес транспортного средства с дорожным покрытием, что немаловажно для обеспечения безопасности жизней пешеходов и владельца автомобиля.

Как правильно наклепать колодки на камазе

КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.

как клепать накладки на тормозные колодки камаза

Как наклепать накладки на тормозные колодки

Как наклепать тормозные накладки

Наклепка колодок на камаз 55111

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Установка тормозных колодок камаз

КБ-60: ЧПЕК 1.2 — Наклепка тормозных колодок грузовиков

Тема проточка тормозных колодок,оснастка для проточки

Как наклепать тормозные колодки

Предлагаю посмотреть, как можно минимизировать затраты при относительно прямых руках
В нашей деревне одна тормозная колодка стоит 250 р., а накладка 50 р., заклёпки 50 шт. — 25р., а если делать самому то только личное время в затратах.
Итак мы хотим сэкономить почти 800 рублей на одну ось.
С прошлой замены колодок осталось то, что снимали с машины (в идеале иметь два комплекта колодок, одни на машине вторые наклёпанные ждут своей очереди).
Мы с них срубаем накладки и очищаем от ржавчины и грязи, в идеале и загрунтовать ещё.
Для самой клёпки понадобятся следующие инструменты
1. поддержка
2. оправка (формировать головку)
3. молоток в идеале 20 гр. но пойдёт любой, лишь бы пользоваться умели.
4. “крокодилы” или струбцина
ну и тиски.
Заклёпки применять из алюминия, высота выступающей части над колодкой должна быть 1,5 диаметра заклёпки (на фото чуть более 2-х диаметров и это даёт некоторые неудобства)

Читайте также:
Как хранить пекинскую капусту в домашних условиях: свежей в холодильнике, можно ли замораживать на зиму, каков срок хранения овоща?

накладываем накладку на колодку совместив отверстия(тут о сверлёных речь ведём, а если у вас были клееные то и там всё реально но подготовка сложнее) фиксируем “троглодитами”, вставляем заклёпки и слегка их расклёпываем. вставляем все 12 шт.

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Читайте также:
Минвата: описание и характеристики, фото, отзывы

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Технология клепки различных материалов: Клепка тормозных накладок, фрикционных накладок сцепления, деталей оперения автомобиля. Развальцовка трубок.

Притирка деталей: Доводка деталей.

Клёпка.

Клёпка– это неразъемное соединение двух или нескольких деталей с помощью заклепок. Клепка может быть ручная и машинная, холодная и горячая. В слесарном деле наибольшее распространение имеет ручная клепка в холодном состоянии. Для склепывания двух заготовок из листового или полосового материала предварительно производят разметку расположения заклепок на поверхности листов. Места расположения заклепок (центры отверстий под заклепки) накерниваются. Сверление отверстий под заклепки производят на листах в собранном виде. Для этого их временно соединяют ручными тисками или скобами. Отверстия сверлят в местах предварительной разметки сверлами, диаметр которых больше диаметра стержня заклепки на 0,1…0,2 мм.-Для склепывания листов применяют заклепки с разнообразной формой головки: полукруглой (а), полупотайной (б) и потайной (в).Длина стержня заклепки выбирается в зависимости от толщины склепываемых деталей и формы замыкающей головки, т.е. головки, которая образуется из выступающего стержня. Длина выступающего стержня для образования потайной головки должна составлять 0,8…1,2 диаметра заклепки, а для полукруглой – 1,2…1,5 диаметра.

Рис. 96. Неразъемные заклепочные соединения.

Рис. 97. Виды заклепок.

При использовании заклепок с потайной головкой в листах необходимо предварительно просверлить и раззенковать отверстие под заклепку. Обработку отверстия под потайную головку производят зенковкой, а при ее отсутствии – сверлом большего диаметра.

После окончания сверления заклепки последовательно вставляют во все просверленные отверстия. Листы с заклепками укладывают на плиту так, чтобы закладная головка заклепки находилась на плите, а выступающая часть стержня наверху. Затем на стержень надевают натяжку и ударами молотка по ней “натягивают” листы так, чтобы они сошлись возможно плотнее. Образование замыкающей головки производят ударами молотка по стержню. Удары наносятся вдоль оси стержня.

Рис. 98. Приемы клепки.

При применении заклепок с полукруглой головкой листы с заклепкой устанавливают не на плиту, а на специальную поддержку, имеющую выемку по форме закладной (полукруглой) головки. Замыкающая головка предварительно образуется при помощи молотка и окончатель­но оформляется специальной обжимкой.При отсутствии стандартных заклепок их можно изготовить из проволоки. Для этого на куске проволоки, зажатой в тиски, сначала расклепывают закладную потайную (или полукруглую) головку, после чего отрезают необходимую часть стержня. Для этой цели могут бить также использованы обычные гвозди, шляпка которых может заменять собой потайную закладную головку заклепки.

Клепка тормозных накладок.

Клепка накладок на тормозные колодки делается со стороны колодки, причем шляпка клепки должна лежать на оправке, обеспечивающей шляпке сохранение формы в процессе ремонта. Ремонт может быть выполнен в тисках с помощью простого инструмента. После ремонта накладок колодки в сборе с накладками должны быть обработаны вместе по внешнему периметру до номинального размера, если барабан не растачивался под необходимый размер. Если же барабан растачивался под один из необходимых размеров – колодки в сборе с накладками должны быть обработаны под такой же номер необходимого диаметра. Обработка колодок делается на токарном станке с помощью приспособления, обеспечивающей нужное расположение пары колодок.

Читайте также:
Как приклеить потолочный плинтус на обои, и стоит ли это делать

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 2635 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Как разжать заклинившие тормозные колодки — простой способ от опытного механика

  • Какое колесо клинит?
  • Причины и решение проблемы

В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.

Какое колесо клинит?

Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.

Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.

Для этого рекомендуется:

  • дать остыть механизму (хватит получаса);
  • проехать около 10 метров, хотя авто, скорее всего, будет перемещаться внатяжку, всячески сопротивляясь движению, как будто включен стояночный тормоз;
  • прощупать пальцем тормозные диски всех колес, используя для этих целей воздухоотводные отверстия.

Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.

Причины и решение проблемы

Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.

Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.

Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.

Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.

Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.

Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.

Читайте также:
Как оригинально и красиво расписать стену своими руками

Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.

Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.

Как выбрать клееный брус?

Дома из бруса отличаются экологичностью, прочностью, при правильной обработке – морозоустойчивостью, долговечностью, огнеупорностью. Обилие представленных производителями материалов позволяет выбрать древесину как для бюджетных построек, так и для возведения домов премиального сегмента. Как выбрать клееный брус – какой лучше?

Строительный рынок изобилует разнообразными видами бруса. Они отличаются:

  • сортом древесины (от популярных ели и сосны до элитного кедра);
  • геометрическими параметрами (прямоугольный, квадратный, оцилиндрованный брус);
  • профилем (с одним шипом, двумя шипами, «гребенка»);
  • способом обработки (непрофилированный, профилированный, клееный брус).

Виды бруса, применяемые в строительстве

Рассмотрим виды бруса в зависимости от типа обработки более детально. Отметим, что все типы бруса являются экологичным материалом. Разница между ними – в стоимости, качестве и сфере применения.

Строганный (непрофилированный) брус получают в результате обрезки бревна. Имеет прямоугольную либо квадратную форму, все стороны – гладкие. Такой брус имеет невысокую стоимость. Поскольку продукт производится из древесины естественной влажности, он подвержен деформациям, трещинам, дает значительную усадку в процессе строительства здания. Подвержен воздействию грибков и плесени. Строганный брус часто имеет неточные размеры, потому при возведении постройки возникают трещины, требующие значительных усилий для их устранения. Нуждается в дополнительной внешней отделке. Чаще всего применяется для колодца сруба, каркаса в доме, лагов пола и потолков, межэтажного перекрытия. Из строганного бруса возводят бани и сауны, летние домики.

Профилированный брус имеет иную форму сечения: рабочие стороны бруса соединяются посредством выборки шип-паз, «гребенка». Отличается от непрофилированного бруса тем, что подвергается сушке (влажность должна составлять не более 22%) с целью повысить качество обработки дерева.

Такой брус дает меньшую усадку, но также подвержен появлению трещин. Потому строительство дома из такого материала требует перерывов. Профилированные брусья обрезаются с точностью до миллиметра, потому вероятность возникновения щелей и пустот минимальна. Бревна имеют высокую плотность прилегания и эстетичный внешний вид. Постройки из профилированного бруса требуют меньше средств на декоративную отделку. Применяется материал для возведения домов, беседок, хозяйственных построек.

Главный недостаток – длительный период усадки: построенный дом должен просохнуть естественный образом, на что требуется около года. Имеет более высокую стоимость, чем строганный брус, но позволяет строить утепленные, привлекательные при минимальных усилиях на декорирование постройки.

Технология производства включает получение досок из бревен, последующую просушку, обработку и склеивание досок, после чего из данного материала вырезается брус. Преимущества клееного бруса – отсутствие значительной усадки, которая характерна для других видов бревен.

На нем реже появляются трещины, материал имеет оптимальную влажность и прост в монтаже. Ключевое преимущество клееного бруса – скорость строительства дома из такого материала. Поскольку времени на усадку практически не требуется, в строительных работах нет технологических перерывов, свойственных возведению домов или построек из строганного бруса. Брус применяется для строительства летних домиков и домов для постоянного проживания (часто требуют, в зависимости от климата региона, дополнительного утепления). Клееный брус благодаря технологии производства не требует серьезных вложений в отделку. Правильно подобранный лак поможет придать дереву благородный оттенок и подчеркнет его природную красоту.

Читайте также:
Как правильно выбрать кастрюли из нержавейки

Однако клееный брус имеет и недостатки: в процессе производства применяется клей, потому продукт не всегда можно назвать на 100% экологичным. Материал имеет более высокую стоимость, чем другие виды бруса, но скорость строительства и отсутствие расходов на отделочные работы нивелируют эту разницу.

Выбираем размер бруса

При проектировании здания обязательно учитывается размер бруса:

  • для хозпостройки или бани подойдет тонкий брус, имеющий сечение 100х100 мм. Этого достаточно, чтобы постройка выполняла возложенные на нее задачи;
  • для летнего домика подойдет брус, имеющий сечение 150х150 мм. Для пребывания в летний период такая толщина стен обеспечит комфорт, однако если вы планируете жить в доме весной и осенью, следует задуматься об утеплении;
  • для дома, в котором планируется всесезонное проживание, используются варианты от 150х150 мм до 200х200 мм. Такие постройки требуют наличия системы отопления и внешнего утепления здания.

Длина бруса может быть самой разной и зависит от его назначения: брус для окон и дверей может быть метровым, балки перекрытия – достигать 10 и более метров в длину.

Обзор брендов клееного бруса

Клееный брус Scandic – материал с уникальным замковым соединением, повышающим ветрозащиту и предотвращающим появление мостиков холода в стенах дома. Брус Scandic – ваш лучший выбор: защищен от растрескивания, грибка, создан по финским технологиям.

Реализуют комплекты домов из клееного бруса, которые просты в сборке, как конструкторы. Компания реализует только брус из ели. Производит клееный брус из трех ламелей по финскому стандарту, особое внимание уделяя сушке древесины. Кроме того, бревна поставляются с уже выполненными отверстиями под электропроводку и другие технологические задачи.

Финская компания изготавливает клееный брус из разных пород древесины. Материал имеет максимальную долговечность и защищен от трещин благодаря специальному расположению ламелей.

Крупная международная корпорация, более 50 лет занимается производством бруса. В производстве использует запатентованный уплотнитель, обеспечивающий водонепроницаемость материала. Кроме того, для склеивания применяется безформальдегидный клей, который позволяет дереву дышать. Брус от компании HONKA – экологически чистый и надежный продукт.

Финская компания, занимается производством бруса из еловой древесины. Реализует готовые комплекты бруса. Заявленный срок службы домов, выполненных из бруса данной компании – сто лет.

Как оценивать клееный брус

Производители клееного бруса, условно говоря, ограничены своими производственными условиями, типом оборудования и применяемой технологией. Мы работаем с разными производителями и постараемся дать объективный ответ на вопрос: «Какой клееный брус более предпочтителен для конечного заказчика и почему?».

Рассмотрим, по каким параметрам оценивать и выбирать клееный брус, на что они влияют и как их контролировать.

По породе древесины

Клееный брус производят из сосны, ели, кедра, лиственницы и комбинаций разных пород древесины.

Читайте также:
Крепление полок в шкафу

Сосна и ель

Эти породы древесины чаще всего используют при производстве клееного бруса, потому что они доступны по цене и просты в обработке на производстве.



Особенность! На качественные характеристики древесины сильно влияет место произрастания. Древесина из сибирского региона более плотная (это можно определить по годовым кольцам на торцевой части бруса), даже по внешнему виду она отличается от древесины из центрального региона. Как правило, клееный брус из такой древесины стоит дороже и, по нашему опыту, оправданно.

Кедр и лиственница

Эти породы древесины реже применяются при производстве клееного бруса, т.к. пользуются меньшим спросом на рынке. Основная причина — более высокая стоимость при схожих потребительских характеристиках.

Преимущества этих пород: более высокая плотность, меньшая подверженность атмосферным воздействиям и более продолжительный срок службы дома.


Особенность! Отличительный внешний вид: у лиственницы и кедра своеобразная текстура, которая ярче всего проявляется после покраски.

Комбинированный клееный брус

Такой клееный брус состоит из ламелей разных пород древесины. Как правило, на внешних лицевых ламелях используются породы более дорогих сортов древесины — лиственницы, кедра, иногда даже березы, а внутри — более дешевые сосна или ель.
Кроме внешнего вида существенных отличий у комбинированного клееного бруса, как показывает наш опыт, нет.

Выбор породы древесины для клееного бруса мы оставляем за заказчиком, обычно решающими факторами становятся внешний вид и стоимость.

По типу профиля: финский или немецкий

Существует два основных вида профиля:

Финский — гладкий, под утеплитель.

Другие виды профиля — это модернизированная разновидность одного из этих профилей.

Для финского профиля применяют утеплители райв-лайн, джут, Шелтер, поролон и ряд других.

Особенности, которые нужно учитывать при оценке клееного бруса по типу профиля:

  1. Оборудование. На качество клееного бруса влияет не столько тип профиля, сколько характеристики оборудования, на котором он был изготовлен. От регулярности заточки ножей, нарезающих профиль, зависит равномерность геометрических параметров профиля и плотность прилегания бруса по профилю.
  2. Стоимость утеплителя и его укладки. Строительство дома из клееного бруса с утеплителем включает в себя затраты на сам утеплитель (чем выше его качество, тем больше затраты) и на его укладку.
  3. Торцы. Торцы клееного бруса в месте, где в утеплитель могут проникать осадки, — это место риска по очевидным причинам.
  4. Теплоизоляция. При соблюдении технологий производства и сборки клееный брус с любым профилем обеспечивает при равной толщине одинаковые теплоизоляционные показатели.
  5. Внешний вид. Тип профиля влияет на то, как будут выглядеть торцы в доме. Выбор профиля основывается только на личных предпочтениях заказчиков. Кому-то принципиально не нравится «гребенка», а кто-то относится к ней нейтрально.

Для большинства своих проектов мы выбираем в качестве оптимального варианта клееный брус без утеплителя с тремя шипами.

По сечению: высоте и толщине

Минимальная толщина клееного бруса — 80 мм, максимальная толщина, которая используется массово, — 300 мм.

По высоте клееный брус можно разделить на два вида:

Одноэтажный — из доски одной ширины. Чаще всего это брус двух видов: высотой 140 мм и 185–200 мм. Эти размеры определяются стандартом доски, из которой изготавливают брус.

Двухэтажный — высокий брус, который имеет место склейки по горизонтальной плоскости бруса. Обычно он имеет высоту 240–270 мм. Это также определяется размером доски, из который изготавливают брус, и технологией производства (влияют острожка и «нарезка» профиля).

Читайте также:
Коаксиальный кабель: устройство и принцип действия, характеристика тонкого и толстого провода

Определяющим фактором того, какой брус выпускает производитель — тип оборудования. Не на любом оборудовании можно сделать зарезку чашек для бруса сечением даже 270(h)×200 мм, не говоря уже о больших сечениях.

Толщина бруса влияет на теплоизоляционные свойства стены дома.

Толщину бруса целесообразно подбирать по типу постройки:

  • для небольших неотапливаемых хозяйственных построек допускается использовать брус сечением 80–140 мм,
  • для бань, гостевых домиков и домов сезонного проживания — от 160 мм,
  • в домах для постоянного проживания — от 200 мм.
    Высота бруса определяется больше архитектурно-стилистическими соображениями, зависит от размера дома/строения. Дома большой площади (от 250 м²) с точки зрения архитектуры лучше смотрятся из бруса высотой 270 мм.

Преимущества строительства домов из «высокого» бруса:

  • срок сборки меньше, а стоимость дешевле;
  • меньше пазов, которые нужно шлифовать при покраске, а значит покраска обходится дешевле;
  • меньше стыков по профилю, а значит потенциальных мест тепловых потерь.

По техническим условиям

По состоянию на февраль 2017 года в России не существует ГОСТов на клееный брус. Все основные качественные характеристики клееного бруса производители самостоятельно отражают в своих технических условиях (ТУ).

При оценке ТУ производителя обязательно следует обратить внимание на несколько моментов:

  • Минимально допустимая длина наружных ламелей на сращивание, особенно на лицевой стороне. Если указана длина 300 мм, производитель вправе поставить брус из ламелей по 300 мм. Так как текстура древесины после покраски проявляется по-разному, то стена дома при такой длине ламелей может быть похожа на «шахматную» доску. Минимальная длина одной составной лицевой ламели не должна быть меньше 1200 мм.
  • Сучки по их виду, количеству и допустимости расположения на наружных и внутренних ламелях.
  • Наличие смоляных карманов на внешних ламелях.
  • Геометрические размеры клееного бруса.
  • Процент влажности, который можно измерить специальным прибором — влагомером. Влажность клееного бруса на приемке должна составлять 12%.

    По типу оборудования для изготовления домокомплекта

    От типа оборудования для изготовления домокомплекта зависят внешний вид дома (отсутствие щелей, точность примыкания деталей, возможность реализовать разные архитектурные решения) и его эксплуатационные характеристики.

    Оборудование с числовым программным управлением (ЧПУ)

    Проект домокомплекта разрабатывается в специализированной программе, затем загружается в ЧПУ оборудования, которое производит каждую деталь. На таком оборудовании можно производить сложные конструктивно и с высоким допуском точности детали с минимальным влиянием человеческого фактора.

    Например, с помощью универсального домостроительного центра с ЧПУ Hundegger K2i можно производить конструктивные узлы соединения — стык Гербера, тирольский замок и ласточкин хвост — для домов со сложной архитектурой и высокими стандартами качества.

    Угловые соединения «перерубы» или «чашки» — одни из самых ответственных узлов в домах из клееного бруса. От того, с каким допуском точности они будут сделаны, зависят теплоизоляционные характеристики дома.

    Обычный чашкорез и оборудование с ручным управлением

    На таком оборудовании домокомплекты из клееного бруса производятся с участием человека и большим объемом ручного труда, а сами станки имеют более низкий допуск точности на зарезку. Технически на таком оборудовании невозможно изготовить некоторые конструктивные элементы и узлы соединения. Точность подгонки деталей домокомплектов ниже, чем на оборудовании с ЧПУ.

    По стране-производителю: отечественный или зарубежный клееный брус

    Родоначальником производства клееного бруса является Европа, в России он появился немного позже. Сейчас ведущие производители клееного бруса в России и в Европе используют один и тот же клей, одно и то же оборудование с ЧПУ для изготовления домокомплектов.

    Основное отличие — стабильное соблюдение качественных параметров клееного бруса и отлаженность технологии производства. По нашему опыту, отечественные производители требуют более пристального контроля.

    Европейские производители

    Заготовки (балки) для клееного бруса производят на одном большом заводе, где доски проходят сушку, острожку и склейку. Эти заготовки покупают небольшие производители, которые специализируются только на нарезке профиля и изготовлении домокомплектов. Благодаря такому разделению цикла производства клееного бруса эти компании поддерживают стабильное качество.

    Особенность! Некоторые финские производители могут клеить брус из доски толщиной 60–80 мм. Соответственно, брус толщиной 200 мм состоит из трех ламелей, а не пяти, как у отечественных, которые производят брус из ламелей толщиной 40–50 мм.

    Основные зарубежные производители клееного бруса: Honka, LUMI POLAR (бывший бренд Honkatalot), Ikihirsi, Finnlamelli, Makihouse, Polar Life Haus и другие.

    Отечественные производители

    Отечественные производители клееного бруса, даже если это небольшие компании, полностью выполняют полный цикл производства: закупка доски, сушка, острожка, склейка, профилирование, изготовление домокомплекта. Такое количество операций требует более серьезных управленческих затрат на поддержание желаемого результата и большего контроля.

    По типу склейки ламелей: вертикальная или горизонтальная

    Большинство производителей клееного бруса выпускает брус с вертикальной склейкой ламелей. Такой брус используется в строительстве домов с момента появления этого материала на рынке, и никаких нареканий при соблюдении технологии производства не было выявлено.

    В последние несколько лет появляется все больше вариантов клееного бруса с горизонтальной склейкой. Производители позиционируют его как «дышащий» за счет отсутствия клеевых швов по вертикали, которые могут препятствовать естественному свойству древесины — паропроницаемости (движению воздуха с улицы в помещение и из помещения на улицу). Объективно это действительно так.

    Большее количество клеевых швов на внешней поверхности клееного бруса по сравнению с брусом с вертикальной склейкой влияет на:

  • Внешний вид поверхности стены. Площадь монолитных, с однородной текстурой древесины участков стены будет меньше.
  • Клеевые швы. К ним возрастают требования, т. к. на внешней стороне, которая испытывает на себе воздействие окружающей среды, их больше.
  • Покраску клееного бруса. Брус с горизонтальной склейкой — новый материал, и пока не накопилось достаточно практического опыта, чтобы утверждать, какие краски и масла лучше подбирать, как они будут смотреться, как проявится естественная текстура древесины.

    Качественный клееный брус = качественный дом?

    Мы рассмотрели 7 приоритетных параметров, которые обязательно нужно учитывать при оценке качества клееного бруса: порода древесины, тип профиля, сечение, технические условия, тип оборудования, страна-производитель, тип склейки ламелей.

    Высокое качество клееного бруса не гарантирует высокое качество дома. Ошибки во время производства, монтажа, отделки могут испортить любой материал и привести к нежелательным последствиям.

    Рекомендация. Обращайтесь только в те компании, которые несут ответственность за конечный результат и все этапы строительства.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: