Как сделать гараж на винтовых сваях?

Гараж на винтовых сваях

Статья содержит указания, как спроектировать и построить гараж на винтовых сваях, фото некоторых этапов строительства гаража на свайно-винтовом фундаменте.

Содержание статьи:

Винтовые сваи применяют в индивидуальном жилищном строительстве очень широко, в том числе при устройстве фундаментов гаражей. А большое количество их разновидностей позволяет использовать разные конструктивные решения для стен и кровли будущей постройки:

  • каркасно-щитовая технология;
  • сэндвич-панели;
  • профлист;
  • кирпич и т.д.

1. Влияние грунтовых условий на фундамент гаража на винтовых сваях

Так как нагрузки от надземной части сооружения воспринимают грунты в основании, а не сам фундамент (как принято думать), вне зависимости от объемов строительства при выборе типа и конструктивных параметров фундамента обязательно должны учитываться физико-механические и химические свойства грунтов.

Физико-механические свойства характеризуют физическое состояние грунтов, а также их способность деформироваться и не разрушаться под действием внешних нагрузок. Таким образом, именно они в первую очередь будут определять способность фундамента к восприятию проектных нагрузок. Например, несущая способность той же глины может составлять в зависимости от ситуации от 1-2 до 7-8 килограммов на один квадратный сантиметр (подробнее «Несущая способность винтовой сваи»).

Химические свойства грунтов обусловлены происходящими в них химическими изменениями и характеризуют их способность участвовать в химических взаимодействиях с различными веществами, определяя срок службы фундаментной конструкции. То есть сваи со стенкой 3,5-4 мм, установленные в сильноагрессивные глинистые грунты, прослужат не более 20 лет. А вот в неагрессивных грунтах этот показатель может доходить уже до 50 лет.

Важно понимать, что при расчете срока службы не должно учитываться защитное покрытие винтовых свай, так как вероятность его повреждения в процессе установки из-за абразивного воздействия грунтов слишком велика. Опять же срок службы даже самой лучшей краски не превышает 10-15 лет.

Следовательно, не обладая данными о грунтовых условиях площадки предполагаемого строительства, невозможно рассчитать ни способность фундамента к восприятию проектных нагрузок, ни срок его службы.

1.1. Геотехнические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов

Какие исследования позволяют получить информацию о физико-механических и химических свойствах грунтов, достаточную для проектирования фундамента из винтовых свай?

ГК «ГлавФундамент», опираясь на свой многолетний опыт строительства фундаментов объектов ИЖС, разработала несколько собственных методик:

  • геотехнические и геолого-литологические исследования;
  • измерения коррозионной агрессивности грунтов (КАГ).

Так как мы изначально ориентировались на малоэтажное строительство, цена исследований сравнительно невысока и не приведет к значительному удорожанию фундамента.

В рамках геотехнических исследований проводится динамическое зондирование грунтов (методика разработана на основании ГОСТ 19912-2012), которое позволяет определить физико-механические характеристики основания, используемые непосредственно в расчетах оснований конкретных зданий/сооружений, а также спрогнозировать поведение грунтов под фундаментом при различных воздействиях и т.д.

Оценка геолого-литологического строения площадки строительства, которая также проводится в рамках геотехнических исследований, позволяет:

  • идентифицировать литологические типы грунтов (глина, песок, гравийные отложения и др.) и выяснить характер их напластования (установления литологического разреза);
  • установить уровень подземных вод;
  • выявить грунты со специфическими свойствами (просадочные, пучинистые, слабые).

Измерения КАГ позволяют назначить параметры винтовых свай, обеспечивающие соответствие нормативного срока службы постройки требованиям ГОСТ 27751-2014 «Межгосударственный стандарт. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения» или пожеланиям заказчика. Для уточнения правильности подбора рекомендуется после выполнения расчета срока службы проверить остаточную толщину стенки на соответствие проектным нагрузкам.

2. Преимущества использования винтовых свай для фундамента гаража

У использования винтовых свай для фундамента гаража есть неоспоримые преимущества:

  • возможность безопасного строительства в условиях существующей застройки, так как погружение элементов винтового основания осуществляется без вибраций, а значит, не создает угрозу для близлежащих зданий/сооружений;
  • свайно-винтовой фундамент, как правило, позволяет отказаться от работ по выравниванию участка с перепадом высот. Достаточно учесть этот момент на этапе проектирования, заложив под объект конструкции разных длин и в ином сочетании модификаций, чем при строительстве на ровной поверхности;
  • не требует времени на набор прочности, что существенно сокращает сроки строительства;
  • возможность строительства в любом типе грунта и т.д.

В то же время возникают и некоторые сложности при устройстве смотровой ямы или подвала (могут потребоваться модификации большей длины).

3. Устройство пола гаража на свайно-винтовом фундаменте

При устройстве пола гаража на свайно-винтовом фундаменте могут быть использованы следующие варианты:

  • На каждый поперечный ряд свай устанавливается обвязочный материал, тем самым формируется система несущих лаг. Перпендикулярно лагам монтируется усиление под заезд, а остальной пол покрывается обрешеткой. Внутреннее пространство пола может быть заполнено насыпным утеплителем. Для чернового пола используются доски или листовой материал.
  • Поверх устраивается обвязка из металлической балки, которая служит каркасом для крепления несъемной опалубки. В качестве несъемной опалубки, как правило, используют профилированный лист. Армирование и заливка бетоном производятся согласно проектному решению.
  • Если предусмотрен ростверк из монолитного железобетона, то полы устраивают независимыми («по грунту»).

Чтобы предупредить попадание поверхностных вод внутрь строения, позаботьтесь об устройстве отмостки и въездной группы. При высоком уровне грунтовых вод также необходимо организовать дренажную систему.

Для удаления воды с пола гаража, в конструкции пола предусматривается устройство дренажной системы с водоприемником.

4. Проект фундамента из винтовых свай под гараж в Новосибирске, пример

Хотя к уровню безопасности гаражей не предъявляются столь жесткие требования, как, например, в случае с жилыми домами, вряд ли планируя строительство, Вы исходите из того, что если сооружение простоит год, два или даже пять лет, то это будет неплохо. Разумеется, Вы хотите, чтобы оно служило долго, желательно, не требуя ремонта.

Качественное выполнение проектных работ позволит существенно повысить надежность и долговечность гаража.

В проектный отдел компании «ГлавФундамент» поступила заявка на разработку проекта фундамента из винтовых свай под гараж в Новосибирске.

Читайте также:
Как правильно выбрать мягкую мебель. Советы по выбору мягкой мебели

Строение из сборных сэндвич-панелей толщиной 150 мм. Пол – деревянный. Общая высота сооружения – 5 000 мм, высота цоколя – 500 мм.

Перепада по грунту на участке нет.

Специалисты проектного отдела, учитывая воздействие на фундамент нескольких типов нагрузки, рекомендовали под объект конструкции двух типоразмеров:

1. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные двухлопастные с завальцованным конусом со следующими параметрами:

  • диаметр лопастей – 300 мм;
  • толщина лопастей – 6 мм;
  • диаметр ствола – 89 мм;
  • толщина стенки ствола – 4 мм.

2. для сезоннопромерзающих грунтов широколопастные с завальцованным конусом со следующими конструктивными параметрами:

  • диаметр лопасти – 300 мм;
  • толщина лопасти – 6 мм;
  • диаметр ствола – 89 мм;
  • толщина стенки ствола – 4 мм.

Отсутствие перепада высот позволяло использовать в проекте сваи одной длины – 3 100 мм.

Выбор толщины металлопроката (подробнее «Расчет толщины стенки ствола») обусловлен незначительной коррозионной агрессивностью грунтов площадки строительства (данные получены в ходе замера коррозионной агрессивности грунтов (КАГ). Для уточнения правильности подбора данного параметра после выполнения расчета срока службы свай в грунте была выполнена проверка соответствия остаточной толщины стенки ствола проектным нагрузкам и требованиям ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения».

На этапе проектирования также были индивидуально подобраны такие параметры двухлопастных модификаций, как расстояние между лопастями, конфигурация, шаг и угол наклона лопастей.

Необходимость расчета межлопастного расстояния, шага и угла наклона лопастей обусловлена сложной зависимостью этих параметров от грунтовых условий и характера нагрузок от строения (подробнее «Особенности расчета двухлопастных винтовых свай»).

Подбор конфигурации лопасти, соответствующей грунтовым условиям площадки строительства, позволил минимизировать нарушения структуры грунта в процессе погружения, что также положительно сказалось на несущей способности (подробнее «Ключевые принципы подбора параметров лопастей»).

Выбор длины свай обусловлен данными о глубине промерзания грунта в регионе строительства, а также данными о глубине залегания грунтов с достаточной несущей способностью (подробнее «Как подобрать длину винтовых свай для фундамента?»).

Вся необходимая информация о грунтовых условиях участка была получена при проведении геолого-литологических изысканий и измерений КАГ (подробнее «Геотехнические и геолого-литологические исследования и измерения коррозионной агрессивности грунтов»).

Дачный гараж — пошаговая инструкция для самостоятельного строительства

Условия российского климата заставляют владельцев задумываться о рациональности хранения машины под открытым небом. Под воздействием влаги, перепадов температур и случайных повреждений ТС есть риск быстрой порчи имущества. Защитить автомобиль можно путём строительства гаража на даче.

  1. Требования к строительству гаража
  2. Особенности создания проекта гаража
  3. Виды гаражей
  4. Материал для строительства
  5. Пеноблок
  6. Сэндвич-панели
  7. Алгоритм строительства автогаража на даче
  8. Возведения фундаменты и стен
  9. Кровля
  10. Пол
  11. Строительство смотровой ямы

Требования к строительству гаража

Бюджетный гараж на даче можно построить из пеноблоков

Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.

Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.

Особенности создания проекта гаража

Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:

  • Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
  • Отведите территорию сада, которая не используется.
  • Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.

Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.

Виды гаражей

Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.

В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:

Вид Достоинства Недостатки
Подвал Не требуется возводить новое здание. При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции.
Пристройка Снижение затрат на работу с гидроизоляцией. Возведение дополнительной площади.
Отдельностоящее здание Возможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности. Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию.

Если выбрать строительство гаража как отдельного объекта, лучше разместить ближе к выезду. Это позволит сэкономить средства на подъезд.

Материал для строительства

Пеноблоки бывают разных размеров

Чтобы построить гараж на даче, необходимо выбрать материал. Это может быть металл, камень или дерево. Допускается также использование современной продукции – пеноблок или панели.

Пеноблок

Использование пеноблока в строительстве происходит повсеместно как для жилых комплексов, так и приусадебных построек. Обусловлено это способностью материала создавать микроклимат, сохраняя тепло. Продукция обладает водоотталкивающими свойствами и противостоит образованию грибка. Данный вариант экономит время и бюджет.

Сэндвич-панели

Многослойный сэндвич производится двух видов – классический стальной профиль и OSB-листы. В первом случае в качестве утеплителя используется пенополиуретан, во втором – пенопласт. Можно приобрести готовый конструктор и самостоятельно сделать сборку гаража при наличии опыта в сварном деле.

Алгоритм строительства автогаража на даче

Вес гаража небольшой, поэтому подойдет ленточный фундамент

В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется

Читайте также:
Красивые дома из оцилиндрованного бревна — стили, особенности дизайна, варианты оформления и украшения (135 фото)

40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.

Возведения фундаменты и стен

Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.

  1. В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
  2. Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
  3. Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
  4. Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.

Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.

Согласно технологии кирпичную кладку следует начинать с углов. Между выставленными соседними элементами натяните шнур – остальные блоки размещайте относительно бечёвки. На каждом ряду поднимайте углы и натягивайте верёвку.

Кровля

Чтобы снег не задерживался, нужно рассчитать угол наклона крыши

Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.

Технология строительства крыши:

  • заведите за длинную стену балку на 10 см;
  • в точках опор установите монолитные блоки;
  • придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
  • зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
  • поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
  • залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.

Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.

Пол в гараже лучше делать бетонным с гидроизоляцией

В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.

Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.

Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.

Подъезд к гаражу должен быть твёрдым и прочным. Покрытие должно выдерживать регулярные нагрузки. Для этих целей можно заасфальтировать участок или установить монолитную ж/б плиту.

Строительство смотровой ямы

Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.

Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.

Выбор материалов для строительства гаража на даче

Отправим материал на почту

  • Основные требования к гаражам и их виды
  • Гараж в подвальном помещении
  • Гараж-пристройка
  • Отдельное здание
  • Выбор материала для строительства гаража
  • Нюансы строительства гаража
  • Требования к месту строительства гаража
  • Фундамент и стены
  • Крыша
  • Напольное покрытие
  • Подъезд к гаражу
  • Строительство металлического гаража для автомобиля на даче
  • Строительство капитального гаража
  • Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича
  • Заключение
  • 1 комната
  • 1 санузел
  • 104.2² Общая площадь

  • 44.8² Общая площадь

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 21² Общая площадь
  • 7 x 3м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 60² Общая площадь
  • 6 x 12м Площадь застройки

  • 30² Общая площадь
  • 5 x 6м Площадь застройки

  • 24² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 89.79² Общая площадь
  • 12 x 7м Площадь застройки

  • 37² Общая площадь
  • 10 x 5м Площадь застройки

  • 57² Общая площадь
  • 9 x 7м Площадь застройки

  • 41² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 31.8² Общая площадь
  • 6 x 5м Площадь застройки

  • 15² Общая площадь
  • 3 x 5м Площадь застройки

  • 36² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

  • 11.7² Общая площадь
  • 3 x 4м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 6 x 7м Площадь застройки

  • 42² Общая площадь
  • 7 x 6м Площадь застройки

  • 26² Общая площадь
  • 6 x 4м Площадь застройки

  • 33² Общая площадь
  • 6 x 6м Площадь застройки

Статья расскажет о том, как строится гараж на даче. Описаны этапы строительства: начиная от выбора места и заканчивая созданием правильного подъезда к зданию. Также после прочтения статьи Вы узнаете, какие существуют типы гаражей и какие чаще всего для их возведения используются материалы.

Основные требования к гаражам и их виды

Гараж можно пристроить к дому или возвести как отдельный объект. Существует несколько типов гаражей, которые подходят под различные ситуации в зависимости от требований и желаний заказчика.

Проектирование гаража на дачном участке должно учитывать адаптацию местности под объект:

  • заезд должен быть простым, без необходимости выполнения сложных маневров;
  • лучше всего выбирать ту территорию участка, которая больше никак не будет использована хозяевами земли;
  • при выезде не должны создаваться помехи для других участников движения или жителей территории.

Самым популярным из трех нижеописанных методов является создание обособленного гаража для машины на даче. Но к такому зданию потребуется провести линии коммуникации.

Читайте также:
Куда складывать детские игрушки: лучшие варианты на фото

Гараж в подвальном помещении

Если было принято решение о размещении места под машину в цокольном этаже дома, то при этом потребуется учитывать некоторые неудобства, с которыми придется столкнуться в процессе создания помещения.

Главной причиной неприятностей является влага из почвы. Если при низком уровне вод размещение гаража в подвале допускается, но только после проведения работ по гидроизоляции фундамента и пола, то при высоком размещать помещение под автомобиль в цоколе вовсе не рекомендуется.

Кроме обеспечения качественной гидроизоляции потребуется позаботиться о вентиляционной системе, которая будет выводить выхлопные газы автомобиля. В противном случае вредные вещества будут попадать напрямую в дом, находящийся над гаражом.

Но кроме недостатков, которые можно устранить при должном подходе к строительству, загородный гараж под домом имеет следующие преимущества:

  • войти в гараж можно из дома;
  • легко провести систему отопления;
  • не требуется использовать площадь участка;
  • не требуется проводить дополнительные коммуникации.

Все инженерные коммуникации уже проведены в дом. Это один из главных плюсов, так как пропадает необходимость проведения отопления, канализации, водоснабжения, электричества.

Гараж-пристройка

В таком случае помещение для автомобиля имеет хотя бы одну общую стену с домом. В некоторых ситуациях дом и гараж соединены одной крышей, несколькими стенами и системами снабжения водой и электричеством. Гараж-пристройка имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с помещением, размещенным под домом.

Плюсом является отсутствие необходимости проведения широкого спектра работ относительно гидроизоляции. А к минусам относится нужда использования дополнительной площади для строительства.

Отдельное здание

При строительстве гаража в качестве отдельного здания лучше всего разместить объект ближе к воротам. В таком случае получится сэкономить площадь, которая была бы затрачена на подъездной путь. Еще одним вариантом размещения является позиция, при которой гараж выходит воротами сразу на улицу за пределы участка. Главным минусом является удаленность от коммуникаций, поэтому потребуется задуматься о проведении отопления, водоснабжения, электричества.

Выбор материала для строительства гаража

Постройка может быть возведена из древесины, металла или камня. Выбор может пасть на металлический гараж по причине простоты его возведения. Для строительства потребуется готовый комплект и услуги сварщика. Но чтобы конструкция смогла эффективно выполнять свои прямые задачи потребуется позаботиться о дополнительно утеплении сооружения.

Но чаще всего выбираются гаражи, созданные из следующих каменных материалов:

  • газоблок;
  • кирпич;
  • пеноблок;
  • шлакоблок.

Такое сооружение облагает максимальной надежностью. Оно также именуется капитальным строением.

Нюансы строительства гаража

Возведение любого здания должно производиться в соответствии с правилами, нормами и учетом нюансов. При строительстве гаража необходимо обратить внимание на место, фундамент, пол, крышу и подъезд. Но если требуется гараж для садовой техники, купить его можно в готовом состоянии, где от мастера потребуется только собрать конструкцию. Размеры подбираются в зависимости от габаритов техники, которая будет содержаться в этом помещении. Даже в таком случае нужно учитывать нюансы при строительстве.

Требования к месту строительства гаража

Расположение будущего здания на участке будет определено в зависимости от генерального плана территории. Здесь будут указаны все существующие и будущие строения, которые будут расположены относительно друг друга в соответствии с санитарными и пожарными нормами.

Санитарные нормы устанавливают, что гараж должен стоять на участке минимум на расстоянии 10 метров от ближайшего соседнего строения. Из главных пожарных норм можно отметить обязательно условие: жилой дом должен располагаться минимум в 9 метрах от гаража (в случае, если в отделке дома использовались горючие материалы, то минимум на 15 метров).

Фундамент и стены

После создания плана и определения подходящего места под гараж, специалисты переходят к основанию будущего здания. Тип фундамента определяется в каждой ситуации индивидуально. Во многом решению способствует тип почвы. Так для песчаного грунта фундамент должен располагаться минимум на 50 сантиметров вглубь, а на глинистом грунте – на 70.

Если же помещение для автомобиля будет пристроено или встроено в жилой дом, то в этом случае используется фундамент основного здания.

Размер стен определяется в зависимости от толщины кирпича или используемого материала. Главным условием является достаточное утепление, чтобы объект смог сохранять в себе тепло.

Крыша

В этом параметре также могут быть различия в зависимости от создаваемой конструкции. Крыша для гаража выбирается из двух основных разновидностей:

  1. Скатная – с наклонными сторонами, что способствует самоочищению от снега и других осадков.
  2. Плоская. Считается более экономным вариантом, но при ее обустройстве надо учитывать какой вес снежного покрова может добавляться к основной нагрузке в зимний период.

Если же гараж строится в подвальном помещении дома, то его крышей будет выступать перекрытие первого этажа, которое нужно будет утеплить.

Напольное покрытие

По завершению основного этапа строительства, специалисты переходят к работе с полом. Если же при его создании используется бетон, то пространство между стенками фундамента должно быть заполнено песком слоем более 10 сантиметров после процесса утрамбовки. На песок накладывается арматурная сетка, которая заливается слоем бетона не менее 12 сантиметров.

Нередко можно встретить цементный пол, технология создания которого отличается. Сначала грунт смешивается со щебнем, после чего трамбуется. Далее заливается цементная смесь в несколько слоев:

  1. Первый – заливка производится сразу, толщина не менее 5 сантиметров.
  2. Второй – через пару дней, состав более жидкий, достаточно толщины 2 сантиметра.

Если гараж располагается в цокольном этаже или является пристройкой к дому, то он включается в систему отопления жилого здания. При этом необходимо позаботиться о том, чтобы температура в гараже была от 6 градусов по Цельсию. Для этого используются масляные конвекторы или инфракрасные обогреватели. Но и слишком высокий температурный режим повредит автомобилю, так как это чревато образованием конденсата.

Читайте также:
Как сделать маленькую настольную колонку с Bluetooth

Подъезд к гаражу

Дорога должна быть ровной, прочной и твердой. Покрытие должно выдерживать постоянное воздействие автомобиля. Для этого лучше всего подойдет асфальт или монолитная железобетонная плита.

Ворота должны быть удобны в эксплуатации. Надежность и прочность являются важными составляющими. Также нужно позаботиться о безопасности, чтобы предотвратить возможность попадания злоумышленника в гаражное помещение. Лучше всего, если ворота будут оснащены механической и эклектической системами открытия одновременно. Это позволит воспользоваться гаражом даже в случае отключение электричества.

Строительство металлического гаража для автомобиля на даче

Металлические гаражи являются отличным выбором при необходимости построить гараж на даче за минимальное количество времени и по невысокой стоимости. Основой является каркас, который сваривается из профильной трубы с сечением от 30*30 см. На аналогичной трубе собирается нижняя рама. Каркас крепится к бетону при помощи анкеров, забиваемых в подготовленные отверстия.

Сваренный каркас обшивается листами металла. Крепление производится саморезами или сваркой.

Двускатная крыша создается посредством укладывания таких же листов металла на поперечные сварные балки. Вся конструкция укрепляется в верхней точке при помощи труб с сечением 30*30 см. Если же гараж будет иметь односкатную крышу, то устанавливаются поперечные несущие балки.

Металлический гараж обладает серьезным преимуществом: отсутствие необходимости создания мощного фундамента, так как конструкция сама по себе практически ничего не весит. Главное – приподнять площадку, чтобы вода не заливала пол гаража во время дождя.

Также нельзя забывать про утепление – если его не провести, то все преимущества гаража нивелируются перепадами температур, которые могут навредить автомобилю больше, чем если бы оставлять его просто на улице.

Строительство капитального гаража

При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.

Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.

Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.

Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.

Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича

Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.

Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.

Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).

При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.

После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.

Видео описание

Из видео можно узнать, как построить гараж:

Заключение

При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.

Строительство гаража на даче своими руками: чертежи, проекты, размеры- Обзор +Видео

Гараж на даче: лучше построить или купить? Большинство владельцев собственного авто согласятся, что гараж для дачи не роскошь, а скорее, необходимость. И, правда, чтобы добраться до своего загородного участка, многие используют именно автомобиль.

Но оставить свое средство передвижения под горячим солнцем или на морозе – большой риск, так как такие факторы окружающей среды негативно влияют на эксплуатационные качества автомобиля. По этой причине наличие гаража на даче просто необходимо.

Читайте также:
Какая должна быть температура для хранения молока

Намного проще купить дачу с гаражом или купить поблизости гараж, но что делать, если такой возможности нет?

Прежде, чем начать стройку гаража

Место

В этом случае придется заняться строительством, но прежде чем узнать, что и как делать, давайте рассмотрим потенциальное месторасположение будущего строения.

На сегодняшний день можно выделить 3 основных вида размещения гаража:

  • На цокольном этаже.
  • В пристройке возле дома.
  • Отдельно расположенный гараж.

В каждом из таких вариантов есть свои плюсы и минусы. О них важно знать до того, как вы начнете строительство. Итак, в каком месте лучшего всего построить гараж на даче?

Гараж на цокольном этаже

Если вы решите построить гараж под домом, вы сможете сэкономить лишние квадратные метры дачи, так как вам не придется выделять часть земельного участка. Помимо этого такие строения не бросаются в глаза, что не будет портить общий дизайн.

Интересно: при таком размещении вам будет удобно провести в гараж всю необходимую коммуникацию в виде отопления и электричества.

Это весьма актуально в России, где холодные зимы заставляют автовладельцев переживать о своих авто. Чтобы попасть в гараж, вам даже не потребуется выходить на улице – нужно будет лишь спуститься на цокольный этаж. При сильной ливне или метели это будет очень ценно. Благодаря большому пространству под домом вы можете расположить даже не одну машину, а две. Но здесь есть некоторые недостатки.

Все начинается с того, что такой гараж можно получить только на начальном этапе возведения дачи. В другом случае понадобится полностью разбирать дачу, а это будет стоить очень дорого.

Помимо этого, конструктивные особенности фундамента будут усложнены, поэтому вам все равно понадобится тратить куда больше денег. Еще есть большая вероятность затопления от талой и дождевой воды, так как гараж будет расположен ниже уровня земли. Во избежание таких рисков вам придется потратить много времени и сил на создание мощного дренажа, который поможет избавляться от воды. Но весной поднятие уровня грунтовых вод всегда может создать большие проблемы в самый неподходящий момент – чтобы такого не было, вам также потребуется отличная гидроизоляция, если не хотите, чтобы после каждого дождя и таяния в гараже было по колено воды.

Важно: заледеневшая поверхность на съезде может стать большой проблемой – у вас просто не получится выехать из гаража. Из-за этого вам придется каждый день чистить съезд от наледи, прежде чем куда-то выехать.

Добавим и то, что будет отсутствовать естественное проветривание, а значит, потребуется установка вентиляции. И еще – гаражи всегда были пожароопасными местами, так как в нем находится масло, бензин и прочие вещества. Если при возгорании вы не сможете сразу устранить огонь, он может перекинуться и на жилое помещение.

Гараж на даче возле дома

Как вы поняли из описания гаража на цокольном этаже, он доставляет множество неудобств в зимнее время. Но если вы желаете приезжать на дачный участок и летом, и зимой, рассмотрите другой вариант. Гараж, расположенный под одной крышей с домом станет идеальным вариантом для вас.

Вначале отметим, что он не боится поднятия внутренних вод, так как расположен на земле, а не под ней. Провести систему коммуникаций тоже несложно – подключить гараж к отопление легко, так как это делается от дома. Это идеальный вариант размещения и на узком участке.

Немаловажно и то, что построить такой гараж вы можете и при строительстве дачи, и после. Это тоже будет немного хлопотно, но не критично. Если вы снабдите гараж окнами, вам не придется заботиться о системе вентиляции, что позволить сэкономить часть средств. Попасть в гараж можно будет с улицы, но если сделать тамбур, то можно будет выходить к машине через дом.

Но даже здесь есть свои минусы. В первую очередь то, что есть большая опасность возгорания дома. Хотя огонь не будет перекидываться на дом так быстро, как в случае с цокольным гаражом, многих людей это сильно пугает.

Но если вы хотите гараж рядом с домом и спокойствие, поставьте пожарную сигнализацию. Такое оборудование не стоит дорого, но зато вы сразу узнаете об опасности, даже будучи на большом расстоянии от дачи и сможете принять меры.

Для удобства советуем продумать тамбур с двумя дверьми. Это очень важно не только для удобства доступа в машину, но и чтобы запахи машинного масла и бензина не проникали в дом. Двери на тамбур должны иметь высокую степень герметизации.

Отдельно расположенный гараж

Гараж для дачи, расположенный поодаль от дома, во многом отличается от предыдущих вариантов. По названию уже понятно, что он будет расположен на выбранном вами расстоянии от жилья. Поставить гараж вы можете произвольно – главное, чтобы вам было удобно. Расстояние может быть и несколько шагов, и пару десятков метров (все зависит от величины участка).

Интересно, что возвести гараж, вы можете с любого материала: кирпич, бетон, бревно и даже металл. Этим можно заняться и при строительстве дачи, и после него.

В большинстве случаев построить отдельный гараж даже проще, чем сделать прилегающую к дому (или на цокольном этаже) конструкцию. Это возможно благодаря простоте строительства. На высоте здесь и пожарная безопасность: даже если случится беда и произойдет возгорание, огонь не перекинется на дом. Это преимущество стало для многих решающим фактором при выборе типа гаража.

Из недостатков выделим то, что вам потребуется земельный участок приличных размеров, что далеко не всегда возможно. К примеру, если вы купили и так не очень большой участок, вам придется экономить каждый квадратный метр. Еще минус в том, что вам придется выходить до гаража. Это не страшно летом, когда погода не доставляет неудобств, но вот при дожде и ветре это малоприятное занятие.

Чертежи, проекты, фото

Варианты размещения гаража на даче

Когда вы выберете вид гаража, вам придется подумать еще над одним вопросом – в В каком месте разместить гараж? Здесь есть два варианта:

  1. Сделать гараж с воротами, которые будут выходить на улицу.
  2. Построить гараж в глубине участка.
Читайте также:
Каковы основные черты дизайна в стиле лофт

Важно изучить оба варианта, чтобы понять, какой именно подойдет вам. Если вам тяжело представить, как это выглядит в действительности, посмотрите фото обоих типов размещения.

При выборе гаража, который будет выходить на улицу, вы сэкономите много места. Вам понадобится потратить лишь столько квадратных метров, сколько требуется на гараж. Остальную полезную площадь вы сможете использовать для других строений, например, беседки или бани. Вам не придется заезжать во двор, нужно будет лишь открыть ворота и заехать. Помимо этого, открыть вам придется лишь одни ворота – гаражные, а не заборные и лишь потом – гараж.

Но у второго варианта есть свои преимущества. Что мы получим, если поместим гараж вдали от забора? Хотя бы ту же дополнительную защиту. Вряд ли грабители будут лезть в гараж, который расположен в глубине участка. Это будет доставлять лишние хлопоты и снизит вероятность проникновения к минимуму, поэтому грабители предпочтут первый вариант.

Еще к вам могут приехать в гости на автомобиле, и вам не придется ломать голову над тем, где его разместить – площадка перед воротами вместит как минимум два авто. В идеале следует разместить гараж в 7 шагах от крыльца. Благодаря такой доступности вы сможете быстро добираться до автомобиля (и не промокнете под дождем), и подход к двери не будет перекрыт, а запахи масел и бензина не потревожат вас.

Из чего построить гараж на даче?

Иногда люди предпочитают просто найти строителей и вверить все хлопоты им за определенную плату. Но кто-то берет работу на себя для экономии. Неважно, будете ли вы строить гараж на даче своими руками или наймете специалистов – вам все равно придется выбрать, из какого материала будет строение.

На сегодняшний день можно использовать любые материалы для построения. Как уже говорили выше, можно использовать кирпич, разновидности бетона, металл или дерево. Подойдите к выбору серьезно – от этого зависит конструкция и срок эксплуатации.

Вам не придется выдумывать, из какого материала строить гараж, если он будет на цокольном этаже, но что делать, если гараж примыкает к дому или стоит отдельно от него? В первом случае лучше использовать тот же материал, из которого выполнен дом, иначе строение будет непривлекательно. При строительстве отдельного гаража выбор материалов становится больше.

Бетон

Большинство делают выбор в пользу бетона. Он относительно недорогой, долговечный и надежный, а человек даже с минимальным опытом работы с бетоном сможет самостоятельно построить гараж. Естественно, что придется потратить много времени и сил для обустройства фундамента, но оно того стоит. К несчастью, это не дает возможности получить красивый гараж, поэтому придется тратить дополнительные средства на отделку для создания презентабельного вида. Еще потребуется подумать о теплоизоляции, чтобы прогревание в зимнее время было более эффективным.

Кирпич

Гараж из кирпича куда красивее и его даже не надо будет красить, особенно если вы использовали в строительстве красный кирпич. Но и тут свои сложности. Кирпич – материал тяжелый, поэтому вам понадобится сделать крепкий фундамент. Сам кирпич стоит дорого, да и навыки потребуется более серьезные. Если вы не умеете работать с кирпичом, вы не только потратите время и силы, но и скорее всего, испортите материал.

При поиске специалистов для постройки гаража на даче трудностей не возникнет. После строительства не забудьте сделать теплоизоляцию.

Дерево

Но вот какими хорошими качествами обладает дерево. Оно легкое, а значит, вы можете обойтись даже без фундамента. В крайнем случае, можно установить фундамент на сваях – дешевый и удобный вариант. Дерево само по себе очень красивое, поэтому дополнительная отделка вам не потребуется.

Вам не потребуется и теплоизоляция, так как у деревянных строений есть существенное достоинство – это низкая теплопроводность.

Важно: строительство деревянного гаража лучше доверить специалистам, которые имеют опыт и навыки в подгонке бревен друг к другу для создания прочного и непродуваемого здания.

А если вдруг вам понадобится переместить гараж, всего лишь нужна будет специальная техника (подъемный кран), аренда которой сейчас является весьма распространенной услугой. За несколько тысяч рублей вы сможете переместить гараж в любое удобное место, что доступно лишь для деревянных построек.

Но и здесь не обойдется без минусов. Страшнейший из них – пожароопасность. В месте, где есть масло и бензин это еще критичнее. Помимо этого, при повышенном уровне сырости дерево может начать гнить или пойти плесенью. Но от этой напасти вас выручит вещества, названные антипиренами и антисептиками, обработка которыми защитит дерево от огня и гнили. На это вы потратите деньги, но сколько плюсов у деревянного гаража с такой обработкой.

Металл

И в конце мы рассмотрим металлические гаражи. Чаще всего это просто будка, сваренная из листов железа. Главный плюс – дешевизна, так как материал стоит очень мало и не требует дополнительных затрат. Построить такой гараж на даче своими руками можно за пару дней. Благодаря небольшому весу вам не понадобится фундамент, а это существенная экономия времени и средств. Железо, покрытое краской, защищено от влаги и прослужит вам много-много лет.

Читайте также:
Как ровно согнуть лист оцинковки, изготовление отлива

Но в этом случае придется продумать теплоизоляцию, так как летом гараж будет раскален, а зимой даже прикосновение к металлической двери может обратиться обморожением конечности. По этой причине настоятельно рекомендуем потратить деньги, чтобы снабдить стены хотя бы минимальным утеплением.

Теперь вы узнали все и сможете выбрать, какой гараж вам нужен.

Как построить гараж на даче своими руками

Многие люди, которые живут в суете крупных городов, очень любят проводить свое свободное время на даче. Более того, многие даже живут там, пока позволяет погода. В этой ситуации, на работу и по делам, приходится ездить на автомобиле, но зачастую его негде поставить. Не хочется оставлять машину, постоянно, под палящим солнцем или проливным дождем. Тут и возникает необходимость, построить гараж на даче своими руками.

Виды гаражей для дачного участка

В первую очередь разберемся, какие виды гаражей бывают. Начнем с гаража, встраиваемого в дачу.

Гараж встроенный в дачу

Следует отметить, что его включают в план строительства еще во время возведения дачи. Такой гараж не занимает лишнее место на дачном участке, особенно будет полезен в условиях ограниченного пространства. Во встроенный гараж вы сможете зайти, прямо из домика. Единственным минусом является сложность постройки.

Следующим видом гаража, будет пристраиваемый к дачному домику.

Гараж пристроенный к дачному домику

Этот вид тоже хорош тем, что позволяет сэкономить место на участке. Ведь он совмещается с домиком общей стеной, а иногда крышей и совместной системой коммуникаций. Его можно возвести уже после постройки дачи.

Ну и последним рассмотрим обособленный или отдельно стоящий гараж.

Построить гараж на даче отдельно

Это наиболее популярный и часто используемый тип, мы подробно расскажем, как построить его своими руками на дачном участке.

Выбираем место для постройки гаража

Теперь главное выбрать место на участке, где будет возводиться гараж. Нужно учитывать не только удобство и личные предпочтения, но и специальные нормы:

  1. Расстояние между домом и гаражом должно быть не менее 9 метров. Это безопасная дистанция, которая в случае пожара убережет одно из зданий от огня.
  2. Если дачный домик или другие строения отделаны полимерными материалами, то гараж должен располагаться на расстоянии не менее 15 метров от них. Это достаточно далеко и вызвано высокой горючестью и легкостью этих материалов.
  3. Не забывайте и про соседей. Въезд в гараж нужно расположить не менее чем в 10 метрах от соседской дачи.

Помимо этих норм, стоит руководствоваться и другими факторами, при выборе места для гаража. Имеет смысл расположить его ближе к выезду или вообще сделать заезд прямо с улицы. Не стройте гараж в низине, иначе в нем постоянно будет сыро из-за атмосферных осадков.

Построить гараж на даче – создание проекта

Для постройки любого здания необходим проект, и гараж не является исключением. Чтобы создать грамотный проект гаража, следует учесть следующие пункты:

  1. Нужно определить примерные размеры. Они зависят от размеров вашего автомобиля и функций, которые будет выполнять гараж. Возможно, вы захотите сделать в нем смотровую яму или небольшой погреб.
  2. Рассчитать глубину фундамента и решить из чего он будет сделан.
  3. Выбрать материалы, из которых будут строиться стены и крыша.
  4. Определиться с типом ворот.

Обычно рекомендуют следующие размеры гаража – ширина 3 метра, длина 5-6 метров, а высота не менее 2-ух метров. Как было сказано выше, все зависит от свободного места и функций, который будет выполнять гараж.

Фундамент – надежная опора для гаража

После того, как проект готов можно переходить уже к практической части. Место для гаража выбрано, теперь необходимо провести «привязку к местности». Для этого выполняем разметку, вбиваем деревянные колышки или арматуру по краям будущего гаража, а между ними натягиваем бечевку.

Фундамент для гаража

Теперь, мы приступаем к возведению фундамента. Очень важно сделать мощный фундамент, чтобы наш гараж надежно стоял, без просадок. Использовать рекомендуется наиболее простой и проверенный вид фундамента – ленточный. Для этого по периметру нужно вырыть траншею глубиной 0.6-1.0 метр. Сделать это можно вручную или вызвать технику, что повлечет за собой дополнительные затраты. Ширина траншеи должна быть примерно 35-50 сантиметров, немного больше толщины стен.

Нужно проследить, чтобы дно траншеи было плотным, а не рыхлым. Когда траншея выкопана, устанавливается опалубка для бетонирования. Для больше прочности мы рекомендуем засыпать на дно песок или щебень, а после утрамбовки подушки, установить каркас из арматуры или труб. Осталось только залить бетон в подготовленную конструкцию. Не забудьте про гидроизоляцию, уложите рубероид сверху на фундамент.

Строим стены и кладем крышу

Следующим этапом является сооружение стен. Вы можете использовать различные материалы, а именно: дерево, металл, профильный лист, кирпич. Но тут необходимо учитывать особенности каждого из них, например, металл негативно реагирует на перепады температур, в связи с чем, на внутренней части стенки будет образовываться конденсат. При этом металл нужно обрабатывать специальной смесью против коррозии, а дерево — антисептиком. Но мы рекомендуем использовать наиболее проверенный материал – кирпич.

От толщины стен зависит, насколько прочным будет гараж. Толщину стен определяете вы, она может быть от полкирпича и доходить до полутора кирпичей. Естественно, чем толще стены, тем дольше прослужит вам строение. Возводить стены достаточно просто, используйте кладку на цемент.

Читайте также:
Как ухаживать за нубуком?

Строим стены и кладем крышу

Теперь нам нужно установить крышу в гараже. Она должна защищать строение от атмосферных осадков и удерживать тепло внутри. Стоит учесть, что крыша рассчитывается под небольшим углом, дабы с нее стекала вода. Начинаем установку деревянных стропил, которые нужно прикрепить гвоздями или скобами. Теперь к стропилам прибивают доски, они будут служить основой для покрытия крыши. На доски нужно постелить и прикрепить слой гидроизоляции в виде рубероида, шифера или мягкой черепицы.

Утепляем гараж в случае необходимости

Гараж имеет смысл утеплить, если он строится в регионах, где бывают холодные зимы, и вы будете в это время на даче. Для утепления используйте обычный пенопласт. Это наилучший материал в соотношении цена/качество. Обшивать гараж можно как снаружи, так и изнутри. Материал специальными креплениями прибивается к стене, после чего его можно обшить гипсокартоном или покрыть штукатуркой. Опять же, это совсем не обязательный этап, не стоит зря тратить время и средства, если гараж зимой использоваться не будет.

Устройство пола и ворот в гараже

Не забывайте, что в гараже будет стоять машина, поэтому важно сделать достаточно прочный пол. Нужно внутри помещения выровнять землю и засыпать ее песком с мелким щебнем, толщина слоя должна быть примерно 8-12 сантиметров. После того, как вы утрамбовали эту основу, пол заливается бетоном. Мы рекомендуем покрывать его в 2 слоя. Первый слой заливается и высыхает примерно неделю, на него нужно постелить гидроизоляционное покрытие и залить вторым слоем. Помимо этого, вы можете купить специального напольное покрытие любого цвета, но на него придется раскошелиться.

Устройство пола в гараже

Гараж практически готов, осталась одна очень важная деталь, а именно ворота. Не трудно догадаться, что они должны быть прочными и надежными, помимо этого еще и удобными, особенно если мы работаем в условиях ограниченного пространства. Сейчас существует много различных видов ворот. Если вы не ограничены в средствах, то можете установить ворота с автоматическим открытием. Мы же рекомендуем остановить свой выбор на распашных воротах, которые используются чаще всего и уже давно проверены временем. Ворота просто нужно купить и повесить на петли, но крепежи должны быть установлены в кирпичной кладке, еще на этапе возведения стен.

Распашные гаражные ворота

Возведение гаража окончено, вам осталось только оборудовать его внутри. Таким образом, в этой статье мы рассказали, как построить гараж на даче своими руками. Если четко следовать инструкциям и иметь еще 1-2 пары подсобных рук – сооружение этого строения не доставит вам проблем.

Нюансы постройки гаража на даче

Многие счастливые обладатель собственных загородных дачных участков знают, насколько хорошо летом выехать на чистый воздух, копаться на огороде, выращивать экологически чистые безнитратные овощи и фрукты. Либо утром сходить на рыбалку, а вечером пожарить шашлык во дворе.

На участке, помимо основных и хозяйственных построек, не лишним будет иметь и гараж, использующийся не только как дом автомобиля, но и как мастерская либо хранилище садового инвентаря.

  1. Виды гаражей какой выбрать
  2. Требования при выборе места строительства
  3. Строительство фундамента и стен
  4. Крыша и пол
  5. Подъезд к гаражу и ворота
  6. Итог

Виды гаражей какой выбрать

Гараж возможно построить из дерева, кирпича, керамзитобетонных блоков, пеноблоков, металлопрофиля и еще большого множества разнообразных строительных материалов.

А при наличии небольших строительных навыков и необходимого инструмента его реально построить своими руками сэкономив при этом много денег на оплате услуг строительной бригады. А если позвать пару друзей, то процесс пойдет еще быстрее и легче.

Для расширения кругозора касательно гаражного строительства рассмотрим существующие виды гаражей:

  1. Капитальный гараж.
    Постройка на прочном фундаменте является полноценным объектом недвижимости. Основательность конструкции позволяет обустроить полноценный погреб или смотровую яму, являться надежным укрытием автомобиля либо другой техники. Строится из качественных и прочных материалов и рассчитывается на длительное время службы.
  2. Комбинированный гараж.
    Состоит из основательного фундамента и металлических стен. Поскольку зачастую элементы конструкции покупаются уже готовыми, то монтаж гаража происходит очень быстро. Жесткий каркас крепится к основанию анкерными болтами и обивается профнастилом, сайдингом или другим легким материалом. Постройка устойчива и часто устанавливается в сейсмически нестабильных районах, на слабом грунте либо там, где существует опасность подмывания грунтовыми водами.
  3. Временный гараж.
    В основном такой гараж строится тогда, когда необходимо укрытие для автомобиля, но по каким-то причинам на это не хочется тратить много средств. Но нет ничего более постоянного, чем временное, поэтому стоит стразу сооружать его из качественных материалов. Привлекательнее всего он будет выглядеть из профнастила. Так как это не капитальное строение, на его возведение не требует никаких разрешительных документов, что тоже экономит деньги, время и нервы.
  4. Бетонный гараж.
    Строится из пенобетонных блоков толщиной 150-20 мм, а снаружи облицовывается декоративным кирпичом. Блоки экологичны, просты в работе, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию. Их размеры позволяют строиться в кратчайшие сроки, что является их неоспоримым преимуществом. По стоимости материала такой гараж будет в 1,5-2 раза ниже своего кирпичного аналога, однако следует придерживаться особой технологии в процессе кладки.

Как видим, преимущества и недостатки есть у каждой конструкции и выбор стоит между ценой, качеством и скоростью возведения, а что из этого главнее – решать именно вам.

Требования при выборе места строительства

При выборе материала и места строительства на приусадебном участке стоит определиться со следующими правилами:

  1. В связи с тем, что гараж – постройка повышенной пожарной безопасности, то при его строительстве следует использовать негорючие материалы, к примеру, бетон, кирпич, камень, металл.
    Деревянные элементы конструкции следует обрабатывать специальным пожаробезопасным составом.
  2. Гараж следует оснастить хорошей вентиляцией и, если в нем проводится ремонт автомобилей, специальной системой удаления выхлопных газов.
    Следует организовать возможность регулярного проветривания помещения.
  3. Держать в гараже горючее не стоит.
    Для него следует организовать другое специальное место хранения.
  4. Работу по ремонту электрики и топливной системы стоит проводить вне помещения, на специально оборудованной площадке.
  5. Рядом с постройкой стоит оборудовать противопожарный щит, ящик с песком и резервуар с водой.
  6. Дорога к гаражу должна проектироваться доступной и хорошо освещенной.
  7. Если гараж не пристроен к дому, то расстояние между ним и соседними зданиями должна составлять не менее 10 метров.

Если существует возможность пристроить его к дому, то это стоит сделать по ряду причин:

  1. Это экономит место на участке для огорода, сада и территории отдыха.
  2. Не придется далеко проводить свет, газ или воду.
  3. Можно сэкономить и провести систему отопления из дома.
  4. Реально сделать вход в гараж из дома и не придется лишний раз выходить на улицу, чтобы туда попасть.
Читайте также:
Куда складывать детские игрушки: лучшие варианты на фото

У гаража рядом с домом также есть ряд преимуществ:

  1. Уменьшается риск переброса пожара с гаража на жилое здание.
  2. В нем можно заниматься какой-нибудь шумной работой и не мешать отдыхать своим домочадцам.
  3. Его можно поставить прямо напротив ворот, что облегчит въезд в него.

В любом случае, при постройке такого помещения не стоит пренебрегать правилами противопожарной и санитарной безопасности, ведь здоровье – самое главное в жизни любого человека.

Строительство фундамента и стен

Определившись с безопасным и удобным местом для будущего гаража можно приступать к его непосредственному строительству. Сначала необходимо расчистить площадку от мусора, травы и установить по периметру колышки с натянутой между ними веревкой, ограничив тем самым расположение стен и фундамента.

Затем выкопать верхний слой грунта – 20-30 см толщиной, и приступить к рытью котлована для фундамента.

Если на территории почва сухая либо песчанистая, то глубина котлована варьируется в пределах 50-60 см, а если почва глинистая, то глубина должна быть от 80 до 100 см.

Ленточный фундамент является жестким и прочным основанием и преимущественно использовать в капитальном строительстве именно его. На дно котлована укладываются плиты 150 см толщиной, а если предусмотрен цоколь, то сверху монтируется опалубок из деревянных досок и вставляется арматурный пруток.

В конце всю конструкцию следует залить бетоном.

Стены сооружаются методом цепной кладки, при этом швы предыдущего ряда перекрываются кирпичом или блоком следующего ряда. Кладку всегда следует начинать с углов. С помощью вертикального и горизонтального уровней следует контролировать ровность кладки, особое внимание уделяя показателям вертикальности углов.

Крыша и пол

Крыша гаража обычно выполняется односкатной или двускатной, остальные виды крыш используются крайне редко. В случае этих двух вариантов предполагается монтаж металлического каркаса и закрепление его на стенах здания.

Перекрытие следует сделать из двутавровой балки высотой 100-120 мм в том случае, если ширина помещения не больше 6 метров. Балка в стену вмуровывается примерно на 10 см, поэтому к длине балки следует добавить 20 см, тем самым получив искомое значение необходимого размера.

Балка кладется на расстоянии 80-100 мм друг от друга, а потом на нее кладется и крепится доска толщиной 40 мм. Затем следует расстелить рубероид, засыпать его керамзитом либо устелить минераловатной плитой. Предпоследним этапом является заливка цементной стяжки и после полного ее высыхания она накрывается водонепроницаемым материалом.

Пол в гараже подвержен большим нагрузкам и поэтому он должен быть бетонным. Сначала на ровную поверхность засыпается подушкой из песчано-щебневая смеси и тщательно трамбуется. Затем заливается слоем бетонного раствора примерно 10 см толщиной.

По периметру гаража снаружи сооружают отмосток шириной не менее 70 см. Технология заливки отмостка такая же, как и пола, но толщина бетона в этом случае около 5 см.

Подъезд к гаражу и ворота

Подъезд к гаражу должен быть ровным и крепким, чтобы выдержать вес машины, которая будет постоянно по нему ездить. Сначала определяются размеры основания, снимается поверхностный слой почвы и котлован засыпается песчано-щебневой подушкой, которая тщательно утрамбовывается и заливается бетонной смесью.

Также по краям пандуса следует обустроить систему отведения воды и дренаж.

Ворота в гараж должны в первую очередь быть надежными, чтобы справляться со своей основной функцией защиты помещения от злоумышленников. Классический вариант распашных ворот подходит не всем. Там, где пространства перед гаражом не достаточно, лучше установить рулонные или секционные ворота.

Идеально, если они будут автоматические, но с предусмотренной системой открывания вручную, потому что особенно дачные кооперативы грешат частым отключением электричества.

В том случае если гараж отапливается, то ворота стоит приобрести с утеплителем во избежание потери тепла. Тем не менее, распашные либо секционные ворота из дерева изначально способны сохранять тепло. Теплопотери позволяют предотвратить и резиновые прокладки, устанавливаемые по периметру ворот и между секциями у секционных ворот.

Залогом успешной постройки гаража является тщательное планирование каждого элемента и правильный выбор территории его установки. Следует продумать тип фундамента, материал стен и кровли, тип крыши, вид ворот и многое другое. После детального плана можно приступать и к самой стройке.

Если есть желание обойтись своими силами, то лучше выбирать материалы, простые в разрезке, монтаже и результат должен удовлетворить вас в полной мере.

Как построить гараж своими руками на дачном участке

  • Главная
  • Здоровье
  • Красота
  • Технологии
  • Идеи подарков
  • Календарь праздников
  • Советы садоводам
  • Cериалы
Читайте также:
Как правильно выбрать мягкую мебель. Советы по выбору мягкой мебели

  • Главная
  • Авто и мото
  • Бизнес
  • Гороскопы
  • Дом
  • Домашние животные
  • Еда
  • Законы
  • Здоровье
  • Значение имени
  • Идеи подарков
  • Интересные факты и события
  • Ипотека
  • История
  • Йога
  • Календарь праздников
  • Кино
  • Красота
  • Кредитные карты
  • Мировые религии
  • Москва
  • Наука
  • Образование
  • Онлайн тесты
  • Отношения
  • Поздравления
  • Поделки
  • Путешествия
  • Развлечения
  • Рецепты
  • Сериалы
  • Советы родителям
  • Советы садоводам и огородникам
  • Сонник
  • Спецпроекты
  • Спорт
  • Стиль
  • Технологии
  • Финансы
  • Юридическая консультация
  • Я мама

Место

— Нельзя просто так выбрать участок и начинать на нем строительство, тем более, если это не ваша частная территория, — предупреждает Михайлов. — В случае возведения гаража без соответствующих разрешений, его могут снести, а владельца оштрафовать.

Для получения земли под строительство гаража сначала необходимо получить право собственности. Процесс напоминает приобретение недвижимости — собираете техническую документацию на гараж, ставите его на кадастровый учет, а затем регистрируете в Росреестре. Если процедура прошла успешно, то следует обращаться к местным властям и просить разрешения о покупке участка под строительство. Стоимость исходит из кадастровых цен, ее устанавливают в администрации.

На частной территории, рядом с домом, строить гараж проще и удобнее. Там не нужно возиться с документами, достаточно просто зарегистрировать стоянку для своего авто в Росреестре.

— Можно сделать гараж в качестве пристройки к дому. Но лучше и безопаснее построить его как отдельное здание, — говорит эксперт. — Главный критерий выбора здесь — удобство для владельца, важно, чтобы он мог без проблем заезжать на свою территорию и покидать ее.

При выборе места под строительство гаража важно помнить, чтобы он не пересекался с водопроводом, линией электропередач и прочими коммуникациями. В случае повреждения последних, наличие строения на месте подхода к ним сильно усложнит задачу по ремонту. Кроме того, не рекомендуется строить гараж в низине.

Определение размера

Подготовка фундамента

Выбор материалов

Специалисты советуют остановиться на нескольких вариантах. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Дерево. Не самый дорогой материал. Гараж из деревянных каркасов можно соорудить быстро, он считается экологически чистым. В то же время, здесь есть риски возникновения пожара, учитывая, что использование горючих материалов у автолюбителей — в порядке вещей. Также деревянные гаражи могут портиться и разрушаться под воздействием погоды.

Кирпич. Это более тяжелый материал, процесс строительства с ним займет больше времени. Под такой гараж требуется прочное основание. Но кирпичные постройки дольше служат и пожароустойчивее. Они спокойнее реагируют на погоду и окружающую среду. Благодаря свойствам стройматериалов, отделка здесь может быть сделана по вашему усмотрению.

Блоки. Это относительно недорогой и удобный материал. Да, блоки могут быть тяжелыми, и для их транспортировки понадобится техника, но строить с ними удобно. Ставить блоки можно по стандартной схеме — в половину камня. Важно не забывать бетонировать пустоты в них. Свойства у многих блоков похожи на кирпич, хотя они и менее влагоустойчивы.

Сталь. Гаражи из металла популярны и являются чуть ли не самыми удобными. Они могут быть как сварными, так и разборными. На рынке достаточно материалов, в том числе и для утепления подобных конструкций.

Установка крыши гаража и пола

Главные финальные этапы. Кровля призвана защитить ваш бокс от непогоды и отличаться надежностью. Идеальным основанием для нее будут элементы из двутавра или надежный плотный брус.

Пол необходимо залить стяжкой, ставить машину на лагах, покрытых, например, деревом, крайне нежелательно. Уже стяжку — чаще всего ее делают из цемента, песка, воды и гравия — оставить ничем не покрытой. При желании, поверх нее стелятся деревянные элементы или укладывается плитка.

Разработка проекта

Чаще всего, любое строительство, и гаражей это тоже касается, начинается с разработки проекта. В нем важно учесть следующие моменты:

  • количество машин, которые будут храниться в боксе;
  • место под мастерскую;
  • наличие или отсутствие смотровой ямы;
  • фундамент: монолитный, свайно-винтовой или ленточный;
  • материалы: дерево, кирпич, металл, шлакоблоки;
  • подъездные пути;
  • проведение коммуникаций (при желании);
  • материалы кровли: рубероид, профнастил и пр.

Установка фундамента

Монолитный

Свайно-винтовой фундамент

Ленточный фундамент

Строительство стен

Как мы уже отмечали выше, они могут быть из разных материалов. Соответственно, и технология по установке стен гаража будет разная.

  • Деревянные гаражи исполняют в каркасном варианте. Основу составляет несущий каркас, выполненный из элементов, скрепленных между собой при помощи саморезов, гвоздей или конструкционных узлов;

  • Кладка стен в случае с гаражами из кирпича начинается с того, что в первую очередь на фундаменте укладывают гидроизоляционный слой. После ее постилки, выкладываются кирпичи — максимально точно, в любом порядке. Наиболее простой считается многорядная система — через 5 ложковых рядов, идет один тычковой. Стены укрепляются с помощью цементного раствора и тонкой арматуры, которую можно укладывать через каждые 4 ряда. При строительстве учитывайте места для окон и ворот;

  • Гаражи из блоков возводить просто. Они укладываются на гидроизолированный фундамент. Для соединения следует использовать специальный клей. Каждые три ряда кладку нужно армировать;

  • Металлический гараж потребует наличие электроинструментов — угловой шлифмашины, дрели и шуруповерта. Может понадобиться и сварочный аппарат, насадки для метизов, уровень, рулетка и отвес — для сборки каркаса. При сборке стального остова важно следить за проверкой углов, вертикальностью стоек и надежной фиксацией. Сначала элементы каркаса выставляются по посадочным местам, а затем уже закрепляются. Соединяются детали при помощи сварки, болтов или заклепок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: