Как сделать гаражный кран своими руками

Самодельный гаражный кран: 6 этапов изготовления

Самодельный гаражный кран или подъемник – удобное приспособление для того, чтобы проводить технический осмотр транспортного средства, разбирать двигатель и т.д. краны могут быть электромеханическими и гидравлическими. Сделать подъемный механизм можно самостоятельно, при этом потратив минимальное количество денежных средств. Если соблюдать все правила изготовления, кран получиться надежным и долговечным.

  1. Гаражный кран своими руками поэтапно
  2. Кран-балка в гараже своими руками: совет по изготовлению
  3. Тельфер своими руками: технология
  4. Таль для гаража: изготовление привода

Гаражный кран своими руками поэтапно

Самодельный гаражный кран отличается компактностью и не занимает много места, так как его можно разбирать. Для изготовления крана придется обзавестись металлическим профилем, двумя профилированными трубами, домкратом, четырьмя металлическими пластинами, шпильками, крюком, шестью колесиками. Важно, чтобы самодельный гаражный кран был безопасным в использовании.

Одним из самых популярных видов подъемных кранов является двухстоечный кран – его легко собрать и установить.

Кран будет работать благодаря обыкновенному домкрату. Для начала нужно изготовить башмак, на котором будет закреплен домкрат. Для его изготовления используют металл и железный стержень. Важно, чтобы башмак беспрепятственно передвигался. Для этого нужно не промахнуться с его размерами.

Поэтапное изготовление крана:

  • Изготовление задней балки. Для этого используют четыре уголка. Элементы должны быть собраны так, чтобы напоминать квадратную раму. Для сборки конструкции применяют струбцины.
  • Оснащение квадрата железным стержнем. Важно обратить внимание на его сечение и длину.
  • Вставка электрозаклепок. После этого поверхность необходимо зачистить. Разборный узел должен получиться удобным.
  • Изготовление площадки сиз листов железа. Для этого борта металлического листа загибают.
  • Площадку оснащают направляющими, перемычкой и ребрами жесткости. Площадку размещают на верхней балке.

Соединительный узел изготавливают из листового металла. Для изготовления стойки пользуются металлическими уголками. Нижнюю часть конструкции оснащают отверстиями, чтобы после приварить туда металлический стержень. После того как все сварочные работы будут выполнены, необходимо дать конструкции остыть.

Кран-балка в гараже своими руками: совет по изготовлению

Для самостоятельного изготовления крана-балки нужно обладать некоторыми слесарными и сварочными навыками. Для расположения готового крана подойдет только гараж, отличающийся достаточной площадью. Чтобы приступить к работе, необходимо предварительно приобрести трубу с прямоугольным сечением, металлический уголок, С-профиль из металла и раздвижные колесики.

При установке столбов и рельсов следует учитывать, что стены гаража чаще всего не отличаются ровностью.

Раму сваривают из уголка по всей ширине постройки. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы все ребра были расположены строго параллельно и перпендикулярно. Для изготовления тележки используют трубу с прямоугольным сечением. Раму нужно посадить на колеса, который должны совпадать с ребрами рамы.

Советы по изготовлению:

  • Крепление роликов лучше выполнить к полосе, приваренной внахлест там, где штанги соединены с опорами.
  • Чтобы кран был подвижным, к стойкам приваривают ролики, которые можно взять из контейнеров, используемых на складах.
  • Для изготовления механизма подъема используют ручную червячную лебедку, оснащенную стальным тросом.

Если лебедки нет, ее можно заменить тельфером. Но в этом случае для изготовления штанги необходимо использование двойного тавра. Кран-балка, изготовленная с учетом всех правил, позволит беспроблемно извлечь двигатель и поднять кузов автомобиля.

Тельфер своими руками: технология

Для самостоятельного изготовления тельфера пользуются подручными средствами. Редуктор делают из двухметровой резьбовой шпильки. Ее торцы закрепляют в подшипниках, предварительно вмонтированных в опору.

Чтобы сваренные вместе гайки были неподвижными, их приваривают к металлической пластине, которая скользит по упору и не дает гайкам перевернуться.

К пластине присоединяется трос, который перебрасывают через опору и блок, который используют для подъема груза. Конец троса оснащают крюком или системой строп. Чтобы шпилька вращалась, используют ручной привод.

Технология изготовления:

  • Нарезать трубу.
  • Разложить заготовки на ровной поверхности.
  • Сварить раму лебедки.
  • Зашкурить раму и покрыть грунтовкой.
  • Изготовить барабан.
  • Прикрепить барабан к валу.
  • Установить барабан и вал на раму и закрепить ступицами и болтами.
  • Намотать трос на барабан.
Читайте также:
Как сделать экран для проектора своими руками

Конструкция будет отличаться простотой и надежностью. Если груз нужно поднять на большую высоту, можно дополнительно использовать ручную таль. Ручной таль можно сделать из тормозного рычага.

Таль для гаража: изготовление привода

Таль для подъема грузов можно изготовить самостоятельно. За его основу берут тормозной рычаг, который раньше стоял на грузовом автомобиле. В машине такой рычаг способствует подводу колодок и уменьшению зазора между ними.

Чтобы сделать таль своими руками, нужно обладать навыками электросварочных и токарных работ.

Вал разжимного кулака обрезают до нужного размера при помощи токарного станка. Вал оснащают двумя шайбами. Вся конструкция называется намоточным барабаном. Одну шайбу оснащают изнутри кольцом так, чтобы оно не мешало свободному прохождению троса.

Как делать привод:

  • Червячная передача имеет вид шестигранника. На ее конец, который выступает, следует установить торцевую головку.
  • Торцевую головку закрепляют резьбой, зафиксированной при помощи болта и шайбы.
  • Головку оснащают рукояткой, которая будет вращать барабан.

Перед изготовлением подъемника необходимо подготовить чертежи. Готовое приспособление можно использовать, чтобы поднять и спустить центробежный насос и другие виды грузов. В качестве альтернативы этому виду крана можно сделать гидравлический кран «Гусь».

Для подъема двигателя и кузова в гараже понадобится специальный механизм. Стоят они дорого, поэтому сэкономить можно на самостоятельном изготовлении. Для этого необходимо предварительно ознакомиться с видами подъемных механизмов и их функциональностью. После выбора вида механизма нужно заняться составлением чертежей и плана сборки конструкции. Для самостоятельного изготовления лучше обладать навыками токарных работ и навыками в сборке механизмов.

Самодельное оборудование — Кран гаражный

Доброго времени Господа!
Тема — самодельное оборудование
в этой теме расскажу о самодельном гаражном кране, нюансах изготовления интересных наверное только самодельщикам, потому заранее сори за ненужные большинству подробности
Предыстория www.drive2.ru/b/579349170423333570/

Рентабельность
упомянуть это надо, чтоб те, кто собирается делать кран, понимали во что “ввязываются”
токарное, сверлильное, сварочное, итд., оборудование — обязательно, навык работы с железом — желателен
железо, цилиндр, домкрат, итд., нужно предварительно найти /купить за ОЧЕНЬ! недорого(приемки чермета, итд.)
иначе делать не выгодно, подсчеты (не только мои) показали, покупка железа, заводского цилиндра, по рыночным ценам выходит в сумму почти равную стоимости недорогого крана (2-3к разницы), в худшем случае уйдете в минуса
Важное замечание. речь идет о качественном изделии, тяп-ляп (за пол дня / аля пофиг, для себя) естественно дешевле, однако их принципиально не берем в пример, инструмент должен быть удобен, надежен, визуально аккуратен, нам ведь с ним работать (возможно годы и годы)

Переходим к конструкции
для примера(размеры) взял кран гидравлический 2т / 8.20 / сорокин
www.sorokin.ru/product/kr…n_gidravlicheskij_2t_8-20
далее была сделана адаптация “под себя”

Передние лапы — раздвижные
1600мм. — лучшая мобильность в ограниченном пространстве
1750мм. — заводские параметры
1900мм. — увеличенная площадь опоры (устойчивость)

Механизм складывания
приемные ниши имеют увеличенную длину — прочнее основание
расстояние между точками крепления, фиксации передних лап увеличено — уменьшает нагрузку на шкворня, элементы конструкции, влияние люфтов на “рабочую деформацию” конструкции

Задние распорки
сделаны из профильной трубы — больше жесткость
верхнее крепление распорок перенесено выше, нижние точки крепления распорок вынесены дальше назад, больше разнесены в стороны — увеличивает прочность конструкции

Крепление основной стрелы
стрела “зажата” между увеличенными накладками — дает дополнительную фиксацию (при работе)

Прицепной крюк
поворотная конструкция, подобное решение используется на кранах ОМА, итп.

Транспортировочный поручень
из куска трубы, закреплен на несущей трубе, на края поручня одеты резинки (куски шланга)

Читайте также:
Как сушить ботинки

Поворотные колеса
шесть штук, д85мм., конструкция прочная, крепление осевое, на латунных упорных втулках

Гидроцилиндр
сделан из короткого, для переделки требуется толстостенная труба желаемого размера / длинны, бесшовная, толщина стенки не менее 5-6мм. (толщина трубы заводского цилиндра, штоков домкратов)
при изготовлении трубы из неизвестной марки железа, толщину стенки нужно увеличить до 8-9мм. (и более)
шток желаемого размера / длинны (советую использовать специальный, хромированный)
простота конструкции плунжерного гидроцилиндра позволяет как угодно его переделывать, однако даже тут есть что улучшить, нюансы, которые нужно учитывать,
Объемом трубы гидроцилиндра лучше не злоупотреблять, это может потребовать глобальной переделки домкрата, упадет скорость накачки (которая и так не большая) для ограничителя достаточно 2-3мм разности диаметров шток-труба
Дополнительная фиксация штока — в плунжерных цилиндрах фиксация штока происходит за счет верхней направляющей “кассеты” с уплотнением, нижняя часть (с ограничительным кольцом) имеет зазор, замена кольца на “поршень” /болванку с прорезями, которая без зазора прилегает к трубе, обеспечивая дополнительную фиксацию нижней части штока, она же является ограничителем вылета штока

Гидронасос
сделан из бутылочного домкрата 5т., как делать (пример) рассказывал в 2016, тут www.drive2.ru/b/2875209/
подсчитать требуемый объем масла можно тут calc.by/math-calculators/…ator-volume-cylinder.html

Система вентиляции (сапун)
в верхней гайке домкрата есть внутренняя проточка с отверстием в полость емкости (используется “перелива”), снаружи, сбоку гайки (указано желтой стрелкой) напротив проточки сверлится отверстие 1мм.
важно! — при сборке. в проточку закладывается поролоновое /фетровое кольцо, это предотвращает выброс масла через сапун, так же является фильтром.

Крепление гидронасоса
крепится вентилем, на уголке, прикрученном к несущей трубе, качок имеет пять возможных положений
заднее среднее, заднее левое, заднее правое, переднее левое, переднее правое

Система перепуска/опускания — трубка с наружной резьбой, внутренней резьбой, системой уплотнения (поджимная гайка, резиновое кольцо), плотно (до упора) заворачивается в гнездо домкрата (резинки оттуда убираются), запорный шток с резьбой, вворачивается в трубку, вентиль д70-75мм.(удобен для обхвата рукой) накручивается на конечную часть запорного штока

Управление — подобная система (с отдельным цилиндром) имеет положительную особенность, возможность установки гидронасоса в удобном месте, достаточно опустить руку, положить её на вентиль, либо на ручку качка (не наклоняясь / визуально не отвлекаясь от груза)

Скорость накачивания — увеличить скорость подъема стрелы крана (путем доработки качка) можно, но практика показала — не нужно, благодаря “рычагу” скорость подъема стрелы достаточна, возможно(не сравнивал) несколько медленнее заводских аналогов, если это так, значит имеем бонус — легче качать (либо — либо / физику не обманешь)
обратите внимание — ручка качка крана довольно таки короткая

Ручка качка
сделана из обрезка водопроводной трубы д15х450мм на верхней части одета резинка (кусок шланга)
крепление хранение ручки — отрезок водопроводной трубы д25х70мм., приваренный к несущей трубе
обратите внимание — в крепление вставлена /вклеена резинка (кусок шланга) для того чтобы не царапать краску ручки
место установки резинки указано стрелкой

РВД (рукав высокого давления)
подобран по длине, под него куплены штуцера (стоят копейки)
промежуточное крепление РВД — отрезок водопроводной трубы д25х70мм., приваренный к несущей трубе
обратите внимание — в крепление вставлена /вклеена резинка (кусок шланга) сделано для того чтобы не задирался РВД
место установки резинки указано стрелкой

Система безопасности /защиты от разрыва РВД, итп.
Изучив конструкции кранов с выносным качком, какой либо защиты там не увидел, однако подобное оборудование проходит сертификацию безопасности, видимо это означает что РВД не являются слабым звеном
однако защиту желательно сделать
конструкция — калиброванное кольцо, установленное между гидроцилиндром и штуцером РВД, отверстие в кольце подбирается таким образом, что бы опускание груза (в случае разрыва РВД) было медленным, это даст время предпринять какие либо действия для избежание травмы
по фен Шую — специальный, двухсторонний, клапан защиты вместо кольца
Ну а самая надежная защита — элементарное соблюдения техники безопасности (ТБ)
место установки кольца/клапана — указано серой стрелкой

Читайте также:
Кокошник своими руками из бумаги для детей: мастер-класс с фото

Материалы
профильная труба 70х50х6мм
уголок 70х70х8мм
уголок 50х50х6
труба профильная 40х20х2мм.
пластина 600х20х10мм
чермет -хлам (куски труб, арматуры, итд. итп.)
болты м12х90 (крепления реактивных тяг ВАЗ 21-01/7)
болты м12х- (крепления гбц ВАЗ 21-01/)
шпилька м12х120мм (токарные работы)
колесная шпилька газель
шкворня м16х90 (токарные работы)
пружинные шплинты (электроды 3-4мм)
болты / гайки м8/м10 ( с круглыми шляпками) 300руб
РВД (требуемой длинны)
штуцера 100руб
шток хромированный 28х600мм 600-800руб
краска — по ржавчине 3х1 300-400руб
сохнет относительно долго, сидит вроде как крепко, блеска не дает (да и не надо)

Замечания /советы
Железо
желательно изначально подбирать трубы оптимальных размеров, адаптация под то что есть, сварные элементы, требуют значительно больше работы
на изготовления крана затратил 4-5 дней, работа с готовым железом заняла бы не более 2-3 дня

Передние поворотные колеса
вынесли мозг ( с грузом встают сикось накось)
изучил конструкции кранов ОМА, других фирм, обратил внимание — впереди часто используются увеличенные, не поворотные колеса (видимо есть причины)
Решил проверить, зафиксировал передние колеса жестко — небо и земля!, кран стал вменяемо кататься с грузом (проверял до 250кг) даже по моему кривому полу
по хорошему — надо бы заменить втулки на подшипники, передние колеса сделать большие, однако решил не заморачиваться, оставил как есть, только у передних колес сделал механизм фиксации.
Для удобства складывания реализовал возможность “поддомкрачивания” (конструкция своя, но идею подсмотрел у фирменных кранов)

Выдвижные элементы
работа выдвижных элементов крана требует люфта (труба в трубе) при отсутствии люфта возможно взаимное заклинивание при упругой нагрузочной деформации, однако люфты — не есть хорошо, конструкция “играет”, несущие элементы испытывают точечное нагрузочное давление, элементы сочленяются криво косо, т.е. получается, люфты — зло, но зло необходимое.
Решил проблему так (высмотрел идею в своем же автомобильном подъемнике), на выдвижные элементы ( в конечной части) наваривается упорная накладка, которая практически почти не имеет люфта, тем самым минимизирует общий люфт соединения, прилегание выдвижного элемента становится более полным
в то же время, не происходит заклинивания при упругой деформации, т.к. упорная накладка имеет ограниченную площадь
Наваренные накладки указаны зелеными стрелками

Передние лапы в “походном состоянии”
у известных фирм (ОМА итп) передние лапы в “походном” состоянии, имеют безопасное пространство между лапой — ручкой транспортировки, китайские/наши краны этого пространства не имеют,
лапы болтается, бьют по ручке (по пальцам:)
хитрые манагеры /ютуберы естественно об этом не упоминают в рекламных роликах (мелочь же)
Сей момент учел, но ошибся при сварочных работах, лапа оказалась чуть ближе, нехило прилетело по пальцам (переделал)
тогда было не до смеха, сейчас с улыбкой вспоминаю — явно не мелочь:)))
Требуемое расстояние указано синими стрелками

Дополнительное оборудование
Балансирная траверса
обрезки уголка 50х50х6х400мм.
обрезок уголка 70х70х8х100мм
обрезки профильной трубы 70х50х6мм.
обрезок резьбовой шпильки м16х500мм
мелочёвка — гайки, пластинки
нюансы —
внутренний зацеп подвесной скобы из уголка 70х70х8х100мм.) конечная, т-образная конструкция, получается путем приваривания пластины с наружной стороны г-образного изгиба уголка, максимальную прочность т-образному зацепу дает удлинённая гайка, приваренная на нижнюю плоскость, эта же гайка является регулирующим элементом конструкции
распорка в середине не обязательна, но теоретически, средняя часть уголка имеет меньшую деформационную жесткость, чтобы уравнять общую прочность приварил распорку (не трудно)

Мини кран своими руками: 3 простых идеи для гаража

Когда надо поднять или переместить из одного места в другое что-то очень тяжелое и габаритное, да еще и в одиночку — без вспомогательного приспособления не обойтись.

Читайте также:
Как украсить лестницу: идеи для повседневного и праздничного оформления

В определенных случаях на помощь может прийти ручная механическая или электрическая лебедка. Но мы рекомендуем сделать мини кран своими руками.

Его можно использовать для самых разных задач: чтобы поднять двигатель автомобиля или переместить в подходящее место какую-нибудь большую корягу.

Конструкция актуальна для гаража и для стройки, подойдет и просто для поднятия тяжестей. Рассмотрим самодельный мини кран в 3-х версиях, с разным подъемным приводом.

Собрать кран гусь своими руками — совсем несложно. Все необходимые чертежи с размерами без проблем можно найти в интернете.

Главное, что нужно помнить — гаражный кран должен быть надежным (изготовленным из металла), устойчивым и обладать достаточной грузоподъемностью.

В конструктивном плане самодельный кран состоит из трех основных элементов:

  • опора (как правило, с колесиками, чтобы можно было свободно перемещать ее по гаражу);
  • вертикальная стойка с приводным механизмом (домкрат, механическая или электрическая лебедка и т.д);
  • выдвижная телескопическая стрела.

Ниже вы можете ознакомиться с тремя разными вариантами подъемника.

Самодельный мини кран на основе бутылочного домкрата

Чтобы изготовить гидравлический кран, будем использовать доступные материалы, которые у многих найдутся в гараже.

А если даже ничего подходящего под рукой не найдется — все необходимое можно за копейки приобрести на чермете.

Подъемный механизм пригодится как в гараже (например, чтобы поднять и опустить двигатель автомобиля), так и в процессе строительных работ — для монтажа и демонтажа различных металлоконструкций.

Основные материалы, которые потребуются для изготовления мини крана:

  • профильная труба с толщиной стенки не менее 3 мм;
  • металлическая пластина толщиной 5 мм;
  • бутылочный домкрат (грузоподъемность — на ваше усмотрение);
  • поворотные колесики;
  • стальная цепь с крюком.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо изготовить опору гидравлического мини крана. Для этого нам потребуются профильные трубы.

При помощи болгарки отрезаем заготовки подходящей длины, и свариваем основание. После этого к опоре необходимо будет приварить вертикальную стойку.

К ее верхней части привариваем две металлических пластины, к которым крепится стрела подъемника.

В качестве привода, который будет поднимать и опускать стрелу, используем гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 тонн (можно и другой домкрат взять).

К вертикальной стойке привариваем под углом кусок профильной трубы, который будет служить упором для домкрата.

Из листового металла вырезаем квадратную пластину, и привариваем к ней «уши». С помощью болта и гаек крепим пластину к упору — это подвижная площадка, на которую будет опираться подошва домкрата.

К нижней части стрелы привариваем «стакан» для опорной точки поршня домкрата. Далее зачищаем сварные швы болгаркой, после чего красим все изготовленные элементы.

Сборка грузоподъемного крана

Крепим бутылочный домкрат к подвижной опорной площадке на вертикальной стойке. Опускаем стрелу, чтобы поршень домкрата вошел в «стакан».

Устанавливаем выдвижную секцию телескопической стрелы, к концу которой мы крепим цепь с крановым крюком.

Такой самодельный подъемник отлично подойдет для снятия и последующей установки мотора с машины. Также его можно использовать для других целей — в мастерской и гараже. Конструкция надежная и недорогая.

Пошаговое описание того, как сделать для гаража или мастерской мини кран из домкрата, смотрите в видеоролике.

Мобильный мини кран для поднятия и перевозки тяжестей

Конструкция данного устройства практически ничем не отличается от предыдущей версии, но имеется небольшое дополнение в виде ручного механизма подъема.

Приступаем к работе. Сначала из профтрубы изготавливается основание крана (опорная часть).

К нижней части основания крепятся поворотные колесики, чтобы конструкция была мобильной, и ее можно было свободно перемещать по гаражу или за его пределами.

Читайте также:
Кузнечная наковальня из стального квадратного прутка

После этого к основанию крепится вертикальная стойка вместе с упором.

Далее изготавливается и устанавливается телескопическая стрела. Между стойкой и стрелой устанавливаем бутылочный домкрат.

На последнем этапе останется только закрепить на вертикальной стойке ручную лебедку. На барабан подъемного механизма наматываем стальной трос (толщиной не менее 4-5 мм) с крановым крюком на конце.

Подобная конструкция довольно удобна в работе и способна без проблем поднимать груз весом от 200 кг и более.

Пошаговый процесс изготовления подъемника показан в авторском видеоролике — советуем посмотреть.

Как сделать гаражный кран своими руками

А вот и третий вариант самодельного подъемного устройства для гаража, и в отличие от первых двух версий, он оснащен электрическим приводом, что очень удобно.

Сама конструкция мало чем отличается от предыдущих кранов. Сделать этот подъемник гусь своими руками не составит абсолютно никаких проблем.

Первым делом из профильных труб изготавливается опора. Крепим к ней колесики.

Далее устанавливаем вертикальную стойку, к которой крепится телескопическая стрела, изготовленная также из профильной трубы.

Главное отличие этого подъемного устройства от предыдущих самодельных мини кранов заключается в том, что стрела не поднимается и не опускается — закреплена неподвижно.

Также здесь используется самодельный лебедочный блок с электроприводом. Лебедка изготовлена из редуктора и вала, на который наматывается стальной трос.

В качестве привода используется шуруповерт. Ставить сюда электрический движок особого смысла не имеет.

Кстати, конструкция складная, что упрощает ее хранение в гараже.

После того как изготовили все детали, нужно зачистить их болгаркой и покрасить. И потом приступаем к сборке.

Как видите, ничего тут сложного нет — при желании сделать подобный мини кран сможет каждый.

Для снятия двигателя автомобиля этот подъемный кран тоже вполне может использоваться, все упирается в максимальную грузоподъемность.

В этой статье мы рассмотрели три простых и бюджетных конструкции самодельного мини крана. Если какая-то идея вам понравилась — смело берите ее себе на вооружение для своей мастерской.

1 Комментарий

Не рекомендовал бы повторять эти самоделки. В кратце об этих кранах:
первый (синий). Очень сомнительно выглядят шарнирные соединения стрелы и упоров домкрата. Раскос стойки сделан из тонкой трубы, есть риск что кран «сложится» вперёд. Грузоподъёмность 500-800 кг, больше яб не рисковал.
Второй (желтый с красным) яб вообще не рискнул такое собирать. Длинна стрелы больше длинны упоров, развал упоров очень маленький. При такой конструкции, даже при малом весе груза кран склонен к опрокидыванию. Стойка закреплена к основанию шарнирно и держится только за счёт тонкого раскоса, не говоря уже о хлипких ушках раскоса приваренных к основным элементам. 100 кг максимум.
третий. (синий) самый внушительный и более продуманый, но не до конца. колёса на упорах надо разместить более надежно. На пластинах они либо отвалятся, либо деформируют сами упоры. Раскос стрелы надо устанавливать под другим углом к основной стойки иначе такая конструкция согнет стойку. На стрелу добавить усилитель и такой кран ограничен по грузоподъемности только возможностями лебёдки. Но надо помнить, чем больше вес тем короче надо делать стрелу.

Мобильный гаражный кран из подручных материалов

Привет, всем! В сегодняшней статье рассмотрим полезную вещь для любого гаража. А именно соберём мы гаражный мобильный кран! Данная самоделка очень актуальна для тех, кто частенько работает с чем-либо тяжелым и тем более для тех, у кого имеется свой автосервис, и вы до сих пор не обзавелись такой штукой. Подобные заводские аналоги стоят довольно дорого и при этом большинство из них весьма плохого качества, собрав данную самоделку помимо того что вы экономите на приобретение инструмента, так ещё по итогу вы получите более надежный и мощный инструмент, в котором вы уже будете уверены, так как собрали все сами и знаете, что в материалах не сэкономили (чем как рас таки обычно любят заняться производители). Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Читайте также:
Какая фурнитура для окон лучше всего

Для данного гаражного мобильного крана понадобится следующее, а именно:
– Квадратные металлические профили разного размера
– Болты
– Гайки
– Металлические шайбы
– Грузовые поворотные колесики
– Лист толстого металла
– Ручная лебёдка
– Металлический трос
– Крюк
– Гидравлический домкрат
– Ролики для троса

Напиливаем из выбранных труб отрезки примерно такой же длины как на фото ниже (длину выбирайте сами исходя из ваших потребностей и толщины выбранных труб). Из более широких труб отпиливаем более короткие, также от широкой трубы необходимо отпилить ещё один отрезок, к нему будем приваривать лапы.

Приваривать их к поперечной балке будем под углом в разные стороны (в виде рогатки), чтобы это сделать необходимо срезать концы профилей с каждой стороны под нужным углом так же, как сделал это автор на фото ниже. Также перед сваркой в этих заготовках необходим проделать по два отверстия и приварить к ним гайки. В эти гайки будем вкручивать болты, они будут стопорить вставленные во внутрь профиля.






После чего уже привариваем наши заготовки к квадратной профильной трубе к её центру, на этот учел конструкции будет возлагаться большая нагрузка, поэтому здесь необходимо надежно проварить все места соединения. Также для большей надежности следует вырезать и приварить лишнюю распорку между двух труб.




Далее установим колеса на более узкие трубы. Сами колеса необходимо приобрести именно от специальных грузовых тележек, мебельные колеса не подойдут. Сначала закрепим колеса на более узких профилях, устанавливать их необходимо прямо у самого края. С широкими профилями все легко и просто, а вот с узкими придётся немного повозиться, так как размер опоры колес, больше чем ширина профилей. Поэтому автору самоделки пришлось немного повозится и изготовить из толстого листа металла подходящие пластины, которые уже приварил к лапам и прикрутил к ним колеса.




Переходим к изготовлению башни к которой будем крепить уже стрелу. Её длину вы также подбираете индивидуально под себя, под ваши потребности и не забывайте про силу рычага. Один из концов данной трубы необходимо закруглить, это нужно для того чтобы она могла опускаться и подниматься, не задавая углами основание. Крепится эта часть к основанию будет с помощью ушек, которые необходимо вырезать из толстого листа металла. В ушках необходимо проделать отверстия под болт, который будет у нас выступать в роли оси вращения.


Для того чтобы проделать отверстия параллельно на одной и той же высоте и все они совпали, автор решил временно приварить ушки к балке на пару сварных точек. И только затем высверлил отверстия. При сверлении такого толстого металлического бутерброда рекомендуется смазывать сверло каким ни будь смазочным маслом, так вы уменьшите трение и сверло будет входить в металл как раскалённый нож в масло.


После чего срезаем временно приваренные уши через отверстия просовываем подходящий по диаметру болт и фиксируем его с другой стороны гайкой. Далее привариваем эту балку к основанию, а именно к его центру. Привариваем только сами уши, так чтобы сама балка могла как подниматься, так и опускаться.



Далее изготовим стопор, который будет фиксировать балку в вертикальном положении. Для этого возьмём металлическую квадратную трубу, длину трубы подбираем такую чтобы с её помощью можно было бы выставить балку под углом 90 градусов. И с обеих сторон к ней приварим такие же ушки как приварили ранее к основной балке, далее привариваем ушки к основанию и самой балки, так чтобы балка стояла строго вертикально.

Читайте также:
Как посчитать смету на ремонт и ничего не забыть



Пока временно разбираем конструкцию и переворачиваем её. Возвращаемся к колесам, ранее мы их прикручивали непосредственно к самим лапам, теперь необходимо прикрутить ещё одну пару к основанию. Тут как уже упоминалось ранее, здесь все намного проще, берём колеса и специальные саморезы по металлу и с их помощью просто прикручиваем колеса.


На основную балку необходимо установить ручную лебёдку, так как лебёдка слишком широкая, для неё так же, как и для передних колес вырежем основание и приварим именно его к балке, а саму лебёдку уже к основанию при помощи четырёх болтов с гайками.




Плавно переходим к изготовлению стрелы. Стрела у нас так же, как и лапы будет телескопической, и соответственно тоже необходимо подобрать такие трубы чтобы одна плотно сидела внутри другой. От этих труб отрезаем отрезки нужной вам длины. На более широкой трубе проделываем одно сквозное отверстие с краю. А в более узкой несколько сквозных отверстий, от количества этих отверстий зависит количество ступеней выхода стрелы.




Далее соединим стрелу с основной балкой, для этого к балке приварим пару массивных ушек, которые следует вырезать из толстого металла. Проделываем ещё одно соединительное отверстие в стреле и устанавливаем её широкую часть на свое место.




Теперь необходимо добавить в нашу конструкцию подъёмный механизм стрелы. Лучшим способом добавить такой механизм — это будет использование простого гидравлического автомобильного домкрата. Домкрат необходимо крепить на движущееся механизмы. То есть необходимо вырезать основу домкрата к которой его закрепим, также нужно вырезать упор для домкрата, к которым тоже нужно приварить ушки. Ответные ушки привариваем к балке и стреле, затем просто прикручиваем к ним основание и упор домкрата, ну, и конечно же сам домкрат.





В конце необходимо установить ролики, по которым будет перемещаться трос, их необходимо установить в следующих местах. А именно на месте сгиба балки и стрел, а также на краю самой стрелы.



Все готово! Остается покрасить самоделку намотать трос с крюком на конце и начинать поднимать грузы. В итоге у нас получилась крутая самоделка, которая прослужит вам дольше чем любой подобный заводской инструмент.





Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!

Инструкция по изготовлению гидравлического крана для снятия двигателя своими руками

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Читайте также:
Матрицы фотоаппарата (29 фото): таблица размеров, сравнение типов. Как проверить ее на битые пиксели? Что это такое?

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Как сделать гаражный кран своими руками – его комплектующие и ход работ

Отправим материал на почту

Иногда люблю «поковыряться» в автомобиле. Как раз скоро предстоит работа: надо будет снять старый и установить новый двигатель и возникла необходимость в кране гусаке. В магазине посмотрел на цены, и. было решено сделать гаражный кран своими руками. Тем более, что кран-«гусак» конструируется достаточно просто. Для этого потребуется раздобыть несколько инструментов и материалов, из которых и будет изготавливаться будущий механизм.

Читайте также:
Как пользоваться мультиметрами: DT830B, DT832, DT838, DT9205A

Механизм должен получиться удобным, прочным и мобильным. Все, что мне нужно от него – беспрепятственно подвести стрелу к моторному отсеку, вытащить непосредственно сам мотор и потом затащить его обратно. Использование такого механизма сэкономит мне очень много ресурсов.

Состав конструкции

Вообще, конструкция подъёмника несложная. Его сможет собрать любой. Она состоит из следующих компонентов:

разборная опора (оснащена колесиками для мобильности);

выдвижная стрела (на конце которой цепь с крюком).

Суть механизма заключается в том, что когда активируешь домкрат, стрела идет вверх, тем самым груз начинает подниматься.

Подготовка к конструированию

Итак, после того, как я подстроил под себя найденный в интернете чертеж, я начал подготавливать инструменты: болгарка, гаечные ключи, дрель. Сварочного аппарата у меня не нашлось, поэтому пришлось выпрашивать его у своего соседа. После этих действий я начал заготавливать материалы. Мне потребовались:

6 колесиков (2 поворотных, 2 обычных, 2 с тормозом);

прямоугольная труба 80на80 (приблизительно 7 метров);

3 круглых трубы (2 длинной в 750 мм и диаметром 89 мм, а 1 – 950 с 76);

домкрат (идеальный вариант – пятитонник);

4 стальных пластин (толщина – 8 мм).

Процесс сборки

Первое, с чего я начал – изготовление рамы. Она должна получиться очень прочной, ведь будет держать большие веса. Сделал я ее следующим образом. Сначала сварил стальные трубы прямоугольного сечения, после – положил на их основание крестовину. Данную крестовину я укрепил стальными пластинами, а также укомплектовал колесиками, которые оборудованы тормозами.

После изготовления рамы я перешел на установку домкрата. Кстати, он должен поднимать минимум 5 тонн (на него ложится основная нагрузка). Для того чтобы его установить, мне нужно было сделать специальные упоры на стойке и стреле. После чего под углом от основания рамы к стреле я его вмонтировал.

После установки домкрата, я перешел к установке стрелы. Данный этап является последним в конструировании «гусака». Вообще, стрела должна состоять из отрезка трубы меньшего диаметра, с несколькими отверстиями. Такой механизм я вмонтировал вовнутрь верхней части рамы. Далее я закрепил ее к основной трубе (с помощью болтов и гаек). Когда все это сконструировано, последним этапом стал крепеж цепи и крюка. Монтируются они на конец стрелы. Думаю, и так понятно, что эти детали должны быть лучшего качества.

В результате всех действий, у меня получилось надежное и маневренное устройство.

Хочу также заметить, что после того как Вы сконструировали «гусака», обязательным и последовательным действием должно стать его испытание. Чтобы проверить устройство на надежность и прочность, на его требуется подвесить груз, который на 15-20 % тяжелее от допустимого. Если кран выдерживает нагрузку – испытание пройдено успешно. После этого его можно эксплуатировать «по полной программе». Но следует понимать, что, если Вы нацелены на работу, где нужно чтобы кран регулярно выдерживал очень большую нагрузку (выше допустимой), стойку и стрелу требуется укрепить сильнее.

Наглядно весь процесс смотрите в этом видеоролике:

Что в итоге

Для себя я понял, что сделать кран для снятия двигателя своими рукам вполне реально. К тому же его сборка не требует серьезных умений и знаний. Нужно просто внимательно придерживаться чертежа. Также она не требует больших затрат: по времени – у меня это заняло около дня, а материально – совсем немного. Душа наполняется радостью, когда вижу, что в магазинах такие механизмы продаются в среднем от 20 тысяч рублей, а у меня он обошелся в 3. В целом, я очень доволен результатом.

Читайте также:
Какая фурнитура для окон лучше всего

Напишите в комментариях, как думаете – есть ли смысл делать подобные устройства вручную, или лучше всё же отправиться в магазин?

Как экономить газ при отоплении дома

Из всего разнообразия существующих систем отопления газовое остается самым эффективным, удобным, выгодным и экологически чистым. Поэтому менять газовые отопительные агрегаты на другие (твердотопливные, электрические, тепловые насосы) чаще всего невыгодно. Однако для того, чтобы не отдавать все нажитое за ископаемый углеводород, следует продумать меры по повышению энергоэффективности.

Содержание статьи

Экономия газа при отоплении, основные способы уменьшить расход топлива

Начинать энергосбережение нужно с самого начала – с приобретения и установки современного отопительного котла.

  • Необходимая мощность котла рассчитывается, исходя из такого правила: на 10 кв.м. отапливаемой площади 1 кВт тепловой энергии, при этом высота потолков при таком расчете берется не выше 3 метров. Так, дом площадью 200 кв.м. может отопить котел мощностью не менее 20 кВт. После проведения необходимых вычислений, приобретается отопительный агрегат с небольшим допуском в сторону увеличения и делается разводка труб. Наиболее выгодной системой распределения носителя тепла считается коллекторная.
  • Такая система дает возможность регулировать температуру в каждой комнате в зависимости от частоты ее использования жильцами. Это можно делать вручную, а можно установить терморегуляторы, которые будут регулировать теплоту воды в радиаторах.
  • Автоматизация отопительного прибора. На рынке есть много разных видов автоматики, от самых простых до очень дорогих. Например, одна из новинок – это терморегуляторы с датчиками наружной температуры воздуха. При повышении температуры воздуха “за бортом” автоматика начинает подавать в горелки меньшее количество топлива, а это уже реальная экономия газа при отоплении частного дома.
  • По утверждениям многих специалистов более выгодным видом подачи теплоносителя является система “теплый пол”. При ее установке теплый воздух более равномерно распределяется по всему зданию. При этом вода подается в трубы в полу с температурой 65 градусов, а в радиаторы отопления – 95 градусов. Правда, регулировать температуру в разных комнатах становится сложнее.
  • Обеспечение горячей водой для хозяйственных нужд лучше всего организовать при помощи газового проточного водонагревателя (колонки) или двухконтурного котла. Следует учесть, что в двухконтурном котле одна горелка, поэтому когда она греет воду для ванной, то отопление в это время не работает.

Как экономить газ при отоплении дома, дополнительные методы

Однако какую современную систему отопления не установи, пользоваться ею всегда будут люди. Поэтому при прочих равных условиях расход газа у разных хозяев отличается довольно значительно. Существует много сопутствующих хитростей, которые помогут добиться желаемой экономии:

  • Утепление внешних стен дома, чердака и подвала.
  • Установка новых энергоэффективных окон и дверей или тщательная герметизация старых.
  • Применение энергоотражающих экранов из алюминиевой фольги между стеной помещения и отопительной батареей, что позволяет возвращать часть тепла назад в комнату.
  • Проведение термоизоляции мостиков холода.
  • Шторы не должны закрывать работающие радиаторы, это крадет тепло.
  • Изоляция котла и бойлера, а также отходящих от них труб, если оборудование расположено в неотапливаемом помещении.
  • Теплообменник газового котла следует очищать не реже одного раза в год. Скапливающаяся там грязь и пыль заставляет агрегат потреблять больше энергоносителя.
  • Горелка в неработающей газовой колонке не должна находиться в активном состоянии. Цена вопроса – 1 кубометр газа в день.

Если хотя бы часть этих советов будет воплощена в действительность, то хозяин частного дома может рассчитывать на экономию в размере 20-30%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: