Как сделать лодку своими руками. Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок?

Как сделать лодку своими руками. Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок?

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки “на ус”.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение “на ус” отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на “чистовом” варианте :) Надеюсь и дальше все осилю.

Основные данные:

Длина наибольшая. 2,64 м
Ширина наибольшая. 1,28 м
Высота борта. 0,38 м
Масса корпуса. 30 кг
Грузоподъемность. 180 кг
Экипаж . 2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора. 2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений :)

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке :)

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком :)

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво :)

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова :)

Примерка под себя :)

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта :)
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа :) Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу :)
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Читайте также:
Какой стороной шероховатой или гладкой крепить техноспан к утеплителю

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

Рыбацкая лодка из пластиковых бутылок

Представьте, что вам понадобилась лодка для рыбалки или простого любования закатом посреди озера. А купить настоящую рыбацкую нет возможности или средств. В такой ситуации придется проявлять смекалку и выкручиваться собственными силами с помощью подсобных материалов. В результате можно прийти к выводу, что лодка из пластиковых бутылок практически не уступает обычной заводской модели. Разве что дизайн очень отличается, да и то, особо продвинутые умельцы придумывают различные способы дополнительно укрепить каркас водного транспортного средства и улучшить его внешний вид.

Никто не говорит о том, что такая лодка – это самый простой выход в сложившейся ситуации. Желающие получить практически бесплатное плавсредство могут связать плот из срубленных деревьев, если таковые имеются около воды. Но то, что вы получите удовольствие первооткрывателя и изобретателя при работе с пластиковыми бутылками, – это точно! При этом еще и терпение свое проверите, когда будете искать сотни одинаковых емкостей.

Мастер-класс: лодка из пластиковых бутылок

Перечень необходимых материалов и инструментов:

  • пластиковые бутылки (объемом 2 или 2,5 литра), одинакового размера и, желательно, одного цвета. Их нужно очень много, при этом окончательное количество будет напрямую зависеть от габаритов лодки и ее дизайна. Если вы решите использовать пол-литровые или литровые емкости, то удвойте время для сбора, ведь бутылок понадобится вдвое больше;
  • проволока малого диаметра для обвязки;
  • ножницы или острый канцелярский нож, широкий скотч, пластиковая труба или поперечина из плотной фанеры.

Порядок выполнения работы:

1. Сбор и обработка бутылок перед началом работы

Собирать бутылки придется достаточно долго, поэтому найдите место, где вы будете хранить уже имеющиеся емкости (например, гараж). Если не хотите, чтобы лодка была похожа на плавучий островок мусора, придется отмыть все бутылки от грязи и отчистить их от клея и этикеток. Привычные всем растворители категорически не подходят для этого этапа. Они растворяют поверхностный слой пластиковой бутылки. Бутылка выглядит матовой и тусклой. Лучше замочить емкости в ванне, в растворе стирального порошка, на пару часов. После этого легко и этикетки снимаются, и клей отмывается.

В обычном состоянии пластиковые емкости выглядят, как немного сдувшиеся воздушные шары. Чтобы подкачать их, придется вспомнить школьный курс физики. Положите несколько пустых бутылок в морозильную камеру. Через пару часов достаньте и плотно закрутите крышку. После поставьте емкость под прямые солнечные лучи и дождитесь, пока воздух внутри начнет расширяться и «надувать» бутылку. Чтобы давление оставалось неизменным, лучше сразу закрутить крышку, предварительно смазав ее водостойким клеем. В этом случае лодка будет лучше держаться на воде. Вообще, такие плавсредства достаточно долго служат своим хозяевам и редко теряют герметичность бортов. Так что поделка не только условно бесплатная, она еще и почти вечная.

2. Создание заготовок-«бревен» для формирования каркаса лодки

Простой плот или лодка из пластиковых бутылок строятся по одному принципу. Сначала формируется необходимое количество длинных «бревен». Они складываются следующим образом. Берем две целые емкости и соединяем их донце к донцу, предварительно смазав клеем для пластика. При этом нужно приложить их так, чтобы выступающие части донышка одной бутылки, словно в пазы, зашли в вогнутые части дна второй. Сцепив их таким образом, дополнительно фиксируем пластиковым цилиндром, полученным после того, как от третьей бутылки отрезали донце и горловину. Чтобы спрятать горлышки, глядящие в разные стороны, берем еще две бутылки и отрезаем горлышки. Надеваем емкость, смазанную водостойким клеем, на заготовку, а все места соединений дополнительно обматываем широким скотчем. Если этого не сделать, то внутрь может попасть вода, и лодка не будет держаться на воде. Продолжаем собирать лодочный остов, не забывая все правильно сцеплять, смазывать и обматывать. Если сбор и герметизация заготовок прошла успешно, то вам вряд ли придется ремонтировать лодку в ближайшее время. Длина «бревен» определяется габаритами ботика.

3. Формирование каркаса

Нужно соединить получившиеся «бревна» по восемь единиц. Это называется «поплавки». В них может быть как больше, так и меньше пластиковых «бревен», все зависит от дизайна лодки и размера тары. Соединяют их в «поплавки» тонкой проволокой. Другими вариантами является все тот же широкий и водостойкий скотч. Отдельные стыки дополнительно обмазываются водостойким клеем для пластика. Дизайн каркаса может меняться в течение сборки, ведь самое важно – обеспечить не привлекательный вид, а устойчивость на воде и способность выдержать большой вес.

4. Сбор лодки

Наиболее простая в изготовлении конструкция – это плот. Изготавливается он следующим образом. Сначала соединяются между собой поплавки с помощью поперечин из дерева или пластиковой трубы. Они приматываются проволокой малого диаметра, чтобы не утяжелять лодку. После этого на конструкцию укладывается лист пластика или фанеры, которая так же крепится к поперечинам. Очень интересные лодки из пластиковых бутылок получаются в виде каноэ. Можно придумать свою собственную конструкцию, главное, не забывать о ее безопасности и надежности.

Читайте также:
Какие обои выбрать для интерьера в английском стиле

5. Изготовление весел

Можно попытаться сделать все полностью из пластика. Даже весла. Для этого необходимо расплющить две пластиковые бутылки объемом 2,5 литра и примотать горлышки к тонкой деревянной жерди. Пластик бутылки должен быть очень плотным, иначе весло будет прогибаться под напором воды. Можно взять и другие ненужные материалы, например, сделать лопасти из пустых аккумуляторов холода.

6. Дополнительная обшивка

Некоторые слишком много внимания уделяют тому, как выглядит лодка из пластиковых бутылок. Ее обшивают водонепроницаемой пленкой или тканью, окрашенными листами фанеры, расписывают акриловыми красками. Что ж, после такого ваша и так оригинальная лодка точно станет неповторимой и запоминающейся.

Как сделать лодку из фанеры?

  1. Особенности
  2. Материалы и инструменты
  3. Как построить?
    • Подготовка
    • Чертежи
    • Раскрой
    • Сборка
    • Покраска
  4. Тестирование
  5. Возможные ошибки

В настоящее время специализированные магазины предлагают широкий ассортимент плавательных средств. Выбрать подходящую лодку – не проблема, другое дело, что стоимость подобной покупки весьма высока и по карману не каждому рыбаку. Выходом из подобной ситуации становится самостоятельное изготовление плавсредства с учетом всех личных потребностей. В данной статье мы рассмотрим, как можно сделать лодку из такого доступного материала, как фанера.

Особенности

Простым примером самодельного судна будет плоскодонка. Для большего удобства ее даже можно сделать складной. Разборную лодку проще перемещать к водоему. Такой мини-вариант выгоден еще и тем, что затраты на изготовление совсем невелики. Самодельные фанерные лодки могут быть также моторными и обычными весельными. В данном случае при изготовлении будет отличаться кормовая часть. Под мотор нужно будет установить транец (для него подойдет многослойная фанера).

Существуют и уже разработанные популярные модели лодок, например гребная секционная лодка «Дори», «Окунь» и многие другие, чертежи которых можно без труда найти в интернете. А также в специализированном магазине можно приобрести готовые наборы для сборки лодки из фанеры, например «Скиф».

Цена такого набора будет существенно ниже стоимости готового судна.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ нам потребуются следующие материалы:

  • водостойкая фанера 2,5 на 1,25 метра, ее толщина должна составлять 0,5 см;
  • 1,5 панели влагостойкой фанеры того же размера, но уже с толщиной 0,6 см;
  • строганные доски – лучше отдать предпочтение мягким и пористым сортам древесины;
  • деревянные рейки;
  • эпоксидная смола;
  • водостойкий лак или краска;
  • капроновая нить;
  • стеклоткань в рулоне, чтобы оклеить корпус плавательного средства;
  • миллиметровая и более плотная бумага (можно использовать картон) для построения эскизов;
  • бруски 0,5 на 3,4 м и 0,4х0,2х4 м.

А также приготовьте инструменты:

  • шуруповерт или дрель с необходимой мощностью;
  • ручную шлифовальную машину или рубанок;
  • струбцину, а лучше несколько – если нет специального инструмента, то можно использовать фиксаторы от старых ручных мясорубок;
  • электрический лобзик;
  • латунные гвозди различной длины и саморезы по дереву;
  • молоток;
  • рулетку;
  • кисточки или валик для нанесения лака.

Как построить?

Рассмотрим подробно всю технологию изготовления фанерной лодки своими руками.

Подготовка

Перед тем как начать работу, нужно разобраться со всеми особенностями будущей конструкции: формой и внешним видом судна. При изготовлении самоделки нужно учесть, что основой судна будет киль, на него крепятся остальные части плавсредства. Носовая часть формируется из форштевня, она обязательно фиксируется с двух сторон. Кормовая часть крепится ахтерштевнем. Обе эти конструкции отвечают за продольную жесткость судна. Их можно будет выполнить из цельного массива дерева либо из отдельных составляющих, которые будут фиксироваться метизами.

Поперечные элементы корпуса помогают добавить лодке нужной жесткости. Поверх форштевня и ахтерштевня кладут доски, соединенные поперечным ребром корпуса. В целом вся эта конструкция формирует борта. Также можно установить кокпит, палубные и боковые стрингеры.

Для обеспечения хорошей плавучести ниши заполняются пеной, это помогает предотвратить опрокидывание лодки.

Чертежи

Перед составлением чертежа лодки нужно также определиться с ее размерами. Это во многом зависит от того, сколько человек должно вмещать судно в дальнейшем. Для постройки плавательного средства из фанеры указанной толщины (0,5 см) оптимальны будут следующие параметры: длина – 4,5 м, ширина самой большой части судна – 1,05 м, глубина плавсредства – примерно 0,4 м. Для создания проекта лучше воспользоваться миллиметровой бумагой, это позволит сделать более точные контуры элементов корпуса судна.

Далее создаем эскиз:

  • проводим осевую черту по длине, чтобы разделить чертеж на две части, соблюдать симметрию в данном случае очень важно;
  • далее условно делим диаметральную плоскость на 4 участка, в которых в дальнейшем будут находиться поперечные ребра корпуса (шпангоуты);
  • наносим проекцию судна по вертикали, а также чертим вид судна сверху;
  • вырисовываем шпангоуты;
  • обязательно проверяем параметры всех элементов по заданному масштабу;
  • составляем эскизы шпангоутов в масштабе 1 к 1 на плотной бумаге;
  • с помощью лекала и длинной линейки прорисовываем изображение изогнутых линий;
  • проверяем симметричность чертежа, для этого его можно сложить пополам и сравнить идентичность обеих половин на выкройке.

Раскрой

Сначала переносим все изображение на плотную бумагу. Затем по этим шаблонам чертим детали на фанерных панелях. Нужно точно придерживаться контуров и выбранных размеров. Тут важно заметить – прибавки на припуски делать не нужно! После переноса еще раз проверяем точность всех элементов. Так как листы фанеры могут быть меньшего размера, чем детали лодки перед раскроем, проводят сцепку нескольких листов «на ус». Обязательно делается обработка мест соединений рубанком, затем проводится их шлифовка. Места стыков прижимаются грузом.

Читайте также:
Корзина из ткани: мастер-класс по изготовлению

Электрическим лобзиком с мелкими зубчиками аккуратно делаем распил деталей. Применение специального инструмента для этой работы обеспечивает отсутствие сколов по краям линий срезов. После распила все делали нужно отшлифовать. Затем делаем отверстия, по которым будем сшивать корпус судна.

Их нужно просверлить на равном расстоянии в 1 м, чтобы вид изделия в дальнейшем не потерял эстетичности.

Сборка

  • Делаем транец. Это та часть корпуса лодки, на которую крепится лодочный мотор. Для изготовления этой детали склеиваем несколько листов фанеры, чтобы получилась доска толщиной около 25 мм. При необходимости эту часть можно усилить с помощью деревянного бруска.
  • Сверлим отверстия по краю кормы и вдоль транца.
  • С одной стороны киля устанавливаем ахтерштевень с транцем.
  • К другой стороне присоединяем форштевень.
  • Гвоздями соединяем килевую часть со штевнями. Тут важно проверить полное отсутствие перекосов. При необходимости выполняем подгонку с помощью бечевки, натянутой между транцем и штевнем.
  • Проводим скрепление.
  • После установки штевня ставим шпангоуты под прямым углом. Проверяем посадку бечевкой и проводим окончательную скрепку частей.
  • Для задачи прогиба судна без перекоса используем круглые бруски. Их нужно закрепить на крайние части киля изнутри. Крепление осуществляем также брусьями.
  • Далее нужно сшить швы нитью из капрона по проделанным отверстиям. Этот материал обладает высокой прочностью и устойчив к гниению. Нить пропитывается эпоксидной смолой для придания ей дополнительной прочности.
  • Устанавливаем транец.
  • Из пары равных частей выпиливаем элементы борта. По краям бортов и выступа донной части сверлим отверстия через каждые 1,5 метра. Собираем и крепим днище судна на перевернутый вверх дном каркас лодки.
  • Затем обшиваем каркас судна. Скручиваем элементы. Борта на донной части крепятся так, чтобы их примотанные концы были снаружи. В дальнейшем транец будет размещаться между ними. Нужно учесть, что волокна материала обшивки должны быть размещены не поперек, а вдоль судна.
  • Стыки всех деталей и швы нужно проклеить несколькими слоями стекловолокна и смазать эпоксидкой. Каждый слой ткани при этом нужно сдвигать в сторону.
  • Для увеличения степени жесткости можно укрепить днище планками. Для этого на них делаем отверстия под шурупы через каждые 25 см, расставляем по местам и фиксируем. Далее нужно сделать пометки маркером и снять их. Проводим обработку наметок с помощью клеевой основы и прикручиваем их. После высыхания клеящего состава вынимаем шурупы и забиваем конструкцию гвоздями.
  • Шпаклюем эпоксидной смолой отверстия обшивки.
  • Ставим сиденья-банки.
  • Снаружи обрабатываем лодку клеем со стеклотканью. Если этого не сделать, нанесенное в дальнейшем покрытие (лак или краска) долго не продержится. Фанера, как и любой материал из древесины, имеет свойство сжиматься и расширяться под воздействием внешних факторов. Особенно это будет заметно на изгибах судна – краска начнет растрескиваться. Стеклоткань распределяем по поверхности обшивки, стараясь избегать появления складок и пузырей. Клеить ткань лучше, начав с киля лодки и двигаясь в сторону каждого из бортов.

Покраска

Этот этап будет завершающим в нашей работе. Внутри поверхности нужно покрасить разогретой олифой. Снаружи наносим краску на стеклоткань. Лучше использовать эпоксидные составы, например ЭП-140. Также определяемся с цветом. Если судно будет разноцветным, подбираем составы нужных колеров. Можно нанести на поверхности рисунок или надпись, написать номер или название лодки. Для этого допустимо использовать самоклеящуюся пленку, это добавит орнаменту аккуратности.

Для нанесения краски можно пользоваться распылителем либо валиком, кистью. Краску следует наносить равномерно: слоем одинаковой толщины, штрихами, направленными в одну сторону. Подтеков и пропусков быть не должно.

Если все будет сделано правильно, покрытие прослужит много лет без образования трещин и сколов на поверхности.

Тестирование

В первую очередь лодку нужно проверить непосредственно на месте изготовления. Для этой процедуры судно вверх дном ставится на скамейку или на несколько табуретов. Затем в течение 10 минут на нее из шланга поливают водой. Чем дольше будет время такого теста, тем достовернее получится результат. Затем судно переворачивают и осматривают на наличие возможных протечек воды. Если такой тест лодка успешно прошла, то следующим этапом будет проверка ее уже непосредственно в водоеме. Для начала это делается на мелководье, глубина должна быть небольшой.

Если после спуска лодки в водоем протечек нет хотя бы в течение 40 минут, можно усложнять задачу. На большей глубине обращаем внимание на скорость плавательного средства и выдерживание различных нагрузок. Моторы с маленькой мощностью (до 5 лошадиных сил) рост нагрузок будут переносить намного хуже, чем более мощные. Тут важную роль сыграет длина лодки: чем длиннее она, тем лучше. В среднем такое судно должно выдерживать примерно 150 кг нагрузки. Обязательно пускаем лодку на глиссер, проверяем ее ход и положение относительно водной поверхности.

Возможные ошибки

Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх.

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.

  • Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза.
  • При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать.
  • Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд.
  • Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах.
  • Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет. Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное.
  • Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки.
  • Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.
Читайте также:
Матрасы Matramax: особенности и разновидности моделей, отзывы покупателей

Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.

Слишком экономить на материалах тоже не стоит – от их качества напрямую зависит долговечность самодельной лодки.

О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Самодельные лодки из фанеры

Приобрести готовую лодку сможет не каждый, поскольку цены очень кусачие. К тому же, не все конструкции отвечают запросам различных клиентов. Если взять надувные лодки, то это не очень надежные модели, поскольку могут запросто повредиться в сложных условиях. А это означает, что они не очень надежные. В таких случаях принимается решение на изготовление лодки своими руками из фанеры. Строительство маломерного плавсредства, начинается с зарисовок, которые потом трансформируются в весьма профессиональные чертежи.

Это увлекательный процесс и он под силу только тем рыбакам, которые находятся в постоянном творческом поиске. Кроме этого, построение лодки – это как фактор самоутверждения. Но если посмотреть на процесс серьезно, то ведь сложного ничего нет.

Лодка своими руками из фанеры

Небольшое плавсредство, которое в состоянии взять на борт 2-3 рыболова, имеющее не большой вес, можно легко сделать из фанеры, как одного из самых доступных строительных материалов. Причем, лодка может передвигаться как при помощи весел, так и с помощью лодочного мотора или паруса. Для этого не потребуется особой, профессиональной подготовки, что вполне посильно даже новичкам.

Фанера является достаточно прочным материалом, для того, чтобы построить маленькое судно, не говоря уже о дорогостоящих яхтах, где при их изготовлении широко используется и фанера. Кроме этого, она просто поддается обработке, при применении электрических или ручных приспособлений.

Кроме этого, если на такую лодку установить мотор, то она может развить солидную скорость при не плохих ходовых характеристиках. К тому же, фанерная лодка на много надежнее надувной лодки.

Материалы и инструменты

Во-первых, придется подобрать соответствующее по пощади, помещение, где могла бы свободно разместиться лодка. Желательно, чтобы помещение отапливалось, так как все работы могут происходить зимой. Летом, вряд ли кто-нибудь начнет строить лодку: летом нужно уже плавать на ней. Мало того, помещение должно быть вентилируемым, с возможностью поддержания оптимального температурного режима. Поскольку работать придется с деревом, то влажность должна быть оптимальной.

Чтобы начертить схему, нужно иметь:

  • чертежные принадлежности;
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • линейки и треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор.

На этапе постройки потребуется:

  • электролобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (до 10-ти шт, не меньше);
  • кисточки, шпатели (металлические и резиновые);
  • шуруповерт;
  • электро и ручной рубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • циркулярная и ручная пила.

Материалами для изготовления могут послужить:

  • фанера (лист 1,5х1,5 метра), толщиной 4-5 мм;
  • доски сосновые или дубовые;
  • стеклоткань для оклейки корпуса лодки;
  • шпаклевка для заделки щелей;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифа или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная или водостойкая эмаль;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для различного крепежа.

Основные размеры лодки

Если использовать фанеру, толщиной 5 мм, то оптимальными окажутся такие ее размеры:

  1. Общая длина плавсредства – 4,5 метра.
  2. Ширина плавсредства (в самом широком месте) – 1,05 м.
  3. Глубина лодки – 0,4 метра.

Из чего состоит лодка

Лодка состоит из узлового элемента – киля, который служит базой и к которому крепятся прочие элементы лодки. Нос лодки называется форштевнем и с обратной стороны находится ахтерштевень. С помощью этих компонентов лодке придается продольная жесткость. Подобные детали конструкции могут быть выполнены как из цельного отрезка дерева или отдельных составляющих, соединенных способом склеивания, а так же сбитых гвоздями или скрученных шурупами.

Форма корпуса определяется наличием поперечных силовых элементов, которые называются шпангоутами. Доски, соединенные со шпангоутами, форштевнем и ахтерштевнем, формируют борта лодки.

Если этот остов обшить фанерой, то получится лодка. Внутри лодки настилается настил – слань, который является нижней палубой, чтобы защитить дно лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки под мотор особо не отличаются своими конструкционными соображениями, по сравнению с лодками, предназначенными для движения под веслами или под парусом. Отличие заключается лишь в организации места для крепления двигателя. Как правило, на корме крепится транцевая доска, где и устанавливается лодочный мотор.

Читайте также:
Как сшить пышную юбку своими руками

Отдельные конструкции маломерных судов оснащают и другими элементами, такими как кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры и др. Для улучшения устойчивости и непотопляемости, в плавсредствах предусматриваются специальные промежутки, которые заполняются монтажной пеной. Подобный подход позволяет исключить возможность затопления лодки, если она опрокинется.

Рабочие чертежи лодки

Вся работа по постройке лодки начинается с чертежей, которые должны быть составлены профессионально. Если этого сделать невозможно, то можно обратиться за помощью в Интернет, где можно подыскать уже готовые чертежи. Главное, чтобы они соответствовали основным воображениям. Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить основные этапы по сборке лодки и изготовлению дополнительных узлов.

Как правило, большинство чертежей рисуется на миллиметровой бумаге. Это даст возможность детально просчитать все узлы конструкции.

Большой эскиз чертежа можно нарисовать по следующему алгоритму:

  • Проводится линия, которая условно делит лодку на две части. При этом учитывается тот факт, что две части, левая и правая должны быть симметричными и абсолютно одинаковыми.
  • Проведенная линия делится на несколько равных отрезков. Впоследствии, на этих участках будут установлены шпангоуты.
  • Рисуется как вертикальное отображение, так и проекция сверху.
  • По поперечным отметкам вычерчиваются формы шпангоутов.
  • Проверяются основные размеры всех составляющих в масштабе.
  • Форма шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1 на картоне или толстой бумаге.
  • Гибкие линии формы лодки вычерчиваются с помощью линейки или лекала.

Полученный рисунок складывается вдоль прочерченной линии для проверки на симметричность. Обе части должны безупречно повторять друг друга.

Перенос рисунка на деревянную заготовку

После очередной проверки чертежей на правильность, их переносят на картон. Толстая и жесткая бумага облегчит этап переноса чертежей на заготовки. Рисунок переносится на заготовку с учетом всех контуров и обводов в точности, как он начерчен, без всевозможных напусков, уменьшений и увеличений размеров.

При копировании рисунков следует учитывать направление волокон древесины. В данном случае, все зависит от конструкции элементов лодки. Если элемент изготавливается из фанеры, то слои фанеры сами по себе расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Что касается изготовления футоксов, то их можно сделать и больше, по высоте, поскольку их потом можно будет обрезать.

Технологические этапы изготовления

Чтобы построить лодку из фанеры своими руками, нужно проделать следующие шаги:

  • перенести рисунок на шаблон;
  • перенести рисунки из шаблонов на дерево;
  • установить киль и закрепить форштевень;
  • закрепить шпангоуты;
  • закрепить охтерштевень и транцевую доску (для мотора);
  • обшить днище фанерой;
  • обшить борта;
  • загерметизировать стыки и стрингеры;
  • пошпаклевать и покрасить корпус лодки.

Корпус лодки

Остов лодки и его корпус собираются из заготовленных деталей. Процесс сборки должен проходить аккуратно и внимательно, во всех плоскостях.

Шпангоуты к килю крепятся сначала предварительно и лишь только после очередного контроля закрепляются окончательно. Причем, крепление должно быть надежным, поскольку лодку придется переворачивать перед обшивкой ее фанерой.

Собираем внутренний контур футоксов

Крепость конструкции, в том числе и бортов, зависит от того, насколько надежное крепление футоксов. Футоксы являются составной частью конструкции шпангоута, который состоит из флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – это нижняя часть шпангоута, которая предназначена для закрепления к килю. Футоксы – это боковые части шпангоутов, к которым крепятся борта лодки. Места креплений футоксов и флортимберса конструктивно выполнены несколько шире, что увеличивает устойчивость всей конструкции. Особенно это важно для плавсредств, где будут установлены двигатели, которые увеличивают нагрузку на конструкцию в целом и при движении в частности.

Материал для форштевня

Форштевень имеет непростую форму, что обусловлено нагрузками, действующими на него в процессе движения лодки. Одним из самых подходящих материалов для его изготовления может послужить дуб, но, в крайнем случае, можно воспользоваться и вязом.

Повезет, если удастся отыскать отрезок подходящего дерева, имеющего природный изгиб. Если такой возможности нет, то можно изготовить форштевень из отдельных элементов, методом склеивания. Если хочется иметь цельную конструкцию, то нужно взять топор и другие инструменты, и вырубить его согласно форме лодки.

Конструкция киля

Киль является самым простым компонентом конструкции лодки, и представляет из себя типичную доску, толщиной 25-30 мм и длиной 3,5 м.

Бортовые доски

Для этого, выбирают здоровые, ровные и без сучков доски, 150 мм в ширину и до 5 м в длину.

Изготовление транца

Транец предназначается для крепления лодочного мотора. Доска для транца должна иметь толщину 25 мм. Если используется фанера, то лучше склеить несколько слоев, чтобы в итоге получилась подходящая толщина (20-25 мм). Основание для крепления мотора должно быть жестким, поэтому его толщина не должна быть меньше 20 мм. Если необходимо, то транцевая доска усиливается сверху деревянным бруском. В данном случае, все зависит от способа крепления лодочного мотора.

Изготовление каркаса лодки

Каркас собирается в следующей последовательности:

  • устанавливается киль;
  • устанавливаются штевни;
  • размечаются места установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • крепеж шпангоутов, штевней и транца к боковым доскам;
  • проверка правильности установки всех элементов, перед окончательным их креплением;
  • места соединения элементов конструкции желательно обработать водостойким составом или олифой.

Обшивка лодки фанерой

Согласно рабочего чертежа, из фанеры вырезаются заготовки для обшивки корпуса лодки.

  • каркас лодки опрокидывается вверх дном;
  • все поверхности киля и шпангоутов обрабатывают наждачной шкуркой и делают их абсолютно ровными;
  • детали дна лодки устанавливают на свое место и закрепляют с помощью степлера, после чего места крепления пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы обшивки для начала примеряют, а потом крепят аналогичным образом, как и при креплении днища;
  • при проклейке заготовок, следует обращать внимание на направление волокон внешного слоя фанеры. Они должны располагаться вдоль, а не поперек лодки.
Читайте также:
Металлочерепица Ruukki — стильный дизайн и финское качество

Работа с клеем

Работы с клеем направлены на то, чтобы получить прочную конструкцию, а при случае, заполнить им швы или трещины. При работе с фанерой, проклеиваются все места соединения заготовки с килем и шпангоутами. После пробивки гвоздями, клеем заполняют зоны соединения фанеры с несущими элементами, если они не прилегают плотно.

Для улучшения прочности и ходовых качеств плавсредства, фанерная обшивка обклеивается стеклотканью. Подобная защита деревянной конструкции повышает долговечность лодки. Стеклоткань одинаково распределяется по плоскости обшивки, при этом не желательны складки или появление пузырей, что указывает на плохое качество работы. Ткань клеится от киля, по направлению к бортовым доскам.

Покраска

Как только поверхность лодки хорошо просохнет, приступают к следующему этапу – шпаклевке и покраске. Отлично подойдут готовые шпаклевочные смеси на искусственной основе. Красится лодка в два этапа: сначала наносится грунтовочный слой, а затем один или два слоя краски.

Самодельные лодки из фанеры. От чертежей до спуска на воду

Решение на постройку маломерного плавсредства, как правило, принимается по разным причинам. Сложность с покупкой новой лодки, ограниченность бюджета, особенность водоема, желание реализовать свою давнюю мечту это немногие из тех причин, что толкают любителей лодочников взяться за карандаш и бумагу и начать чертить проекции своей новой лодки.

Творческий, увлекательный процесс постройки судна от расчета размеров до окончательной окраски корпуса позволяет не только реализовать потенциал творчества, но и своими руками создать пригодное для различных видов применения судно.

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Составление чертежа

Составление чертежа фактически самый главный этап постройки судна. В отдельных случаях рекомендуется использовать чертежи, выкладываемые на сайтах и находящиеся в открытом доступе. Но и здесь необходимо проявлять максимальную внимательность и представлять все этапы роботы и составные элементы судна.

Читайте также:
Морозильная камера своими руками: пошаговая инструкция

Масштабный чертеж рекомендуется строить на миллиметровой бумаге, такое построение позволит просчитать все детали корпуса.

Этап построения общего эскиза чертежа можно представить следующим алгоритмом:

  • проводится осевая или диаметральная плоскость, это линия, делящая корпус по длине на две равные части. Поскольку лодка имеет симметричное изображение, то чертеж требует идеальной подгонки всех элементов.
  • диаметральная плоскость (ДП) делится на одинаковые отрезки, это будут места расположения шпангоутов;
  • вычерчивается вертикальная проекция лодки и проекция вид сверху;
  • по поперечным линиям вычерчиваются планы шпангоутов;
  • проверяется согласованность расположения и масштабы всех элементов.
  • Составленный эскиз шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1, чертеж вычерчивать в таком масштабе рекомендуется на жесткой бумаге или картоне, делается это для облегчения переноса на фанеру или дерево.
  • Плавность изгибов рекомендуется производить по отмеченным точкам с помощью металлической линейки, от борта к килю.

Как переносить изображение с шаблонов на дерево

После проверки симметричности всех деталей они переносятся на картон. Такой картонный шаблон необходим для облегчения изготовления элементов из дерева. Шаблоны переносятся на дерево с точным соблюдением контуров, при этом не допускается добавление дополнительных припусков и увеличение размеров.

При переносе шаблонов на доски нужно соблюдать порядок расположения волокон, чтобы они как можно меньше шли поперек.

Процесс изготовления

Условно процесс изготовления содержит следующие этапы:

  • перенос чертежа на шаблоны;
  • вычерчивание шпангоутов, перенос на дерево;
  • выкладка киля;
  • установка форштевня;
  • крепление шпангоутов;
  • закрепление ахтерштевня или транцевой доски (для моторных лодок).
  • обшивка днища фанерой;
  • обшивка бортов;
  • проклейка стыков листов, стрингеров;
  • шпаклевка, покраска корпуса.

Корпус лодки

Остов лодки, его корпус собирается из готовых деталей, при этом сам процесс требует аккуратности подгонки всех элементов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Крепление шпангоутов к килю проводится сначала временно, а после окончательной проверки окончательно с таким расчетом, чтобы во время установки обшивки, когда корпус переворачивается килем вверх, все элементы были надежно закреплены.

Строим внутренний контур футоксов

Жесткость бортов во много зависит от того насколько прочно закреплены они на футоксах, и как сами футоксы могут обеспечивать жесткость конструкции. Конструктивно, шпангоут лодки состоит их трех основных частей – флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – часть шпангоута являющаяся основанием для крепления днища и прикрепляемая к килю судна. Футоксы – это боковые части на которые крепятся борта. Место соединения флортимберса и футоксов делается немного шире, от такого решения выигрывает прочность конструкции. Такое решение необходимо, прежде всего для судов, предназначенных для установки двигателя, чтобы обеспечить запас прочности.

Материал для форштевня

Сложная форма форштевня должна обеспечивать не только отличную форму, но и прочность, ведь нос судна испытывает дополнительные нагрузки при движении. Лучшим материалом для форштевня является дуб, можно использовать и вяз как очень прочную породу дерева.

Наилучшим вариантом может быть элемент имеющий естественный изгиб, но если такового нет, можно использовать и деталь, собранную из нескольких частей, склеенных по продольной оси лодки или поперек. Технология изготовления проста сначала проводится изготовление элемента по форме корпуса, а потом обтачиваются кромки для плотного прилегания бортов.

Делаем киль

Киль в такой модели плавательного средства является самой простой конструкцией – это обычная доска толщиной 25-30 мм, длиной 3,5 метра.

Бортовые доски

Бортовые доски выбираются ровные, без сучков и мест поражения грибком и гнили, Ширина доски 150 мм, длина 5 метров.

Транец

В различных моделях транец делается для крепления мотора. Транцевая доска или транец собирается из доски толщиной 25 мм, или многослойной фанеры, усиленной сверху бруском. Такое усиление позволяет более прочно зажимать струбцину крепления двигателя.

Каркас лодки

Последовательность сборки каркаса:

  • выкладка киля;
  • установка штевней;
  • разметка по килю мест установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • соединение шпангоутов, штевней и транца бортовыми досками;
  • проверка геометрии, окончательное закрепление деталей.
  • Места соединения деталей перед креплением рекомендуется обработать водоотталкивающим составом или пропитать олифой.

Обшивка лодки фанерой

По вырезанным шаблонам выпиливаются из листов фанеры детали днища и бортов.

Далее:

  • каркас переворачивают вверх килем;
  • наружные поверхности киля и шпангоутов зачищают, делают поверхность идеально ровной;
  • места соединения киля, шпангоутов, стрингеров промазывают клеем;
  • укладывают детали днища, фиксируют с помощью степлера, а далее пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы сначала примеряют, а потом по аналогии с днищем проклеивают и прибивают гвоздями, с таким условием, чтобы не было зазора между полотном днища и бортов.
  • При установке полотен, необходимо следить, чтобы волокна наружного слоя шпона были направлены вдоль корпуса не поперек.

Клеевые работы

Клеевые работы, проводимые на разных этапах постройки судна связаны с созданием прочного соединения склеиваемых деталей, заполнения полостей между деталями.

Для улучшения защиты фанерной обшивки от воздействия воды поверх фанеры приклеивается стеклоткань. Такое решение позволяет существенно продлить ресурс лодки. Ткань равномерно разглаживается по поверхности, при этом не допускается оставление складок ткани и воздушных пузырей. Приклеивание происходит от киля к бортовым доскам.

Покраска

После полного высыхания ткани проводится шпаклевка поверхности и последующая покраска. Для шпаклевки рекомендуются современные готовые шпаклевочные смеси на синтетической основе. Покраска может проходить в два этапа – грунтовка и покраска краской, или покрытие двумя слоями краски.

Читайте также:
Как установить раздвижную дверь на перегородку из гипсокартона

Регистрация судна

Постановка на учет лодки самостоятельной постройки имеет некоторые особенности. При первичной регистрации плавсредства необходимо подать в Госинспекцию по маломерным судам:

  • паспорт;
  • индивидуальный налоговый номер;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением о признании судна годным к эксплуатации;
  • чеки на материалы, используемые при постройке;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию;
  • регистрационную карточку;
  • заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с онлайн-калькуляторами расчета суммы платежа можно найти в открытом доступе в интернете.

Постройка лодки из фанеры для мастера, как правило, не заканчивается простым испытанием лодки на большой воде. Это как показывает практика настолько захватывающий и увлекательный процесс, что после первой постройки обязательно будет и вторая, при этом опыт, полученный при первой постройке в дальнейшем будет не только обогащен новыми приемами и технологиями, но и усовершенствован новыми техническими решениями в конструкции лодки.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Раньше всего вода попадает в лодку с высоким носом, лодка из пластиковых бутылок

Многие иностранцы замечают, что россияне очень любят мастерить своими руками, а сделать такую лодку или плот прикольно, дёшево, достаточно просто все материалы доступны, конструкция несложная.

Лодка из пластиковых бутылок впервые была построена не у нас, а в какой-то азиатской стране, но идея хорошая и поэтому её пытаются повторить снова и снова.

Необходимые материалы

Для того чтобы своими руками сделать это плавсредство, понадобятся следующие материалы:

  • Бутылки – ваша задача сделать лодку достаточно жёсткой. Казалось бы, чем большего размера возьмете пластиковые бутылки, тем меньше их понадобится и сборка пойдёт быстрее, логичнее использовать пятилитровые ёмкости. Это так, но вам надо будет сделать лодку достаточно жёсткой, а для достижения такого эффекта лучше будет собрать её из менее литражных бутылок. Мне кажется, что лучше подойдут бутылки объёмом полтора или два литра.
  • Водоотталкивающий клей.
  • Скотч.
  • Фанера.
  • Проволока.
  • Пластиковые палки или деревянные дощечки.

Подготовительный этап

Возьмите пустую бутылку, закройте её и сожмите, вы почувствуете, что она достаточно мягкая и непрочная. Для придания прочности бутылки, её как воздушный шарик надо надуть воздухом под давлением. Это возможно сделать компрессором для накачки автомобильных баллонов.

Затем бутылку необходимо прочно закрыть крышкой, предварительно смазав её водостойким клеем для пластика.

Вместо компрессора можно использовать более простой способ. Если у вас в гараже есть холодная яма, то поместите в неё бутылки на несколько часов, чтобы воздух в них остыл. Когда будете вытаскивать сразу закрывайте крышками, воздух через некоторое время нагреется и давление в бутылке увеличится.

Для работы подойдут только чистые бутылки, любая грязь или этикетки будут мешать процессу склеивания.

Первоначально определитесь с размерами лодки, от этого будет зависеть количество бутылок, которые вам придётся собирать заранее, ведь сразу такое количество не найдешь. Маленькую лодку из пластиковых бутылок можно построить из 300 штук, китайцы использовали для своей конструкции 1500.

Так как необходимо использование компрессора и токсичного клея, то строить лодку надо на свежем воздухе, на дачном участке или в гараже.

Способы изготовления

Способов сделать лодку своими руками достаточно много. Самое главное, чтобы конструкция выдержала ваш вес. Склеиваются бутылки между собой всё тем же водоотталкивающим клеем, например, жидкими гвоздями и для прочности перематываются скотчем.

1 способ

Первоначально из бутылок делаются брёвна, которые потом соединяются между собой, образуя пластиковые платформы и уже из этих платформ собирается лодка или плот.

Способ изготовления бревна

Уже готовые закрученные плотно бутылки соединяются прорезями, которые имеются на донышке каждой бутылки: на клей, паз в паз. Сверху соединения, для придания большей надёжности, натягивается отрезанная середина другой бутылки.

Про донышки понятно как соединять, а как крепить носики бутылок? Для этого от другой пустой бутылки отрезается часть с донышком и надевается, предварительно смазав клеем, на носик с завинченной крышкой подготовленной бутылки. И повторяется операция по склеиванию дна бутылок друг с другом. Все стыки обматываются скотчем или проклеиваются. Так собирается бревно необходимой длины.

Платформа

Брёвна плотно скрепляются друг с другом проволокой, обматываются скочем и получается платформа, как у катамарана. Таких платформ надо сделать две штуки. В одной платформе будет 8-10 бутылочных брёвен. Между собой платформы скрепляются пластиковыми трубочками и на них уже можно положить дно из фанеры.

2 способ

Этот вариант не предполагает изготовление продольных брёвен, а склеиваются боковыми стенками бутылок, образуя поперечные сегменты. Ширина такой пластины зависит от ширины предполагаемой лодки. Затем эти поперечные пластины соединяются все тем же клеем друг с другом.

Поперечные пластины склеиваются между собой только после высыхания клея в каждом слое.

3 способ

Бутылки склеивать друг с другом «стоя», носиками вверх. Сверху, вторым этажом, доделываются борта.

Конечно, не многие решатся сделать полноценную лодку для рыбалки, а вот собрать небольшой плотик на котором очень удобно подобраться к труднодоступным местам под ветками деревьев вполне реально и быстро. Посмотрите на видео ещё один простой вариант сборки:

Ремонт лодки с помощью пластиковых бутылок

Кроме строительства необычного средства передвижения по воде, с помощью пластиковых бутылок можно отремонтировать старую резиновую надувную лодку .
Для этого в каждом отсеке делается надрез, такой, чтобы бутылка пролезла и аккуратно в отсеки заталкиваются пустые бутылки, очень плотно.

Читайте также:
Луковичные ирисы: посадка, уход и размножение

Если начинаете с носового отсека, то первый ряд заталкиваете горлом вперёд, следующий – дном вперёд, следующий опять горлышком, так получается более компактное и плотное заполнение всей полости.

Заталкивать необходимо максимально плотно, как только позволит конструкция лодки. Так как ни клеем, ни скотчем внутри борта бутылки не соединить, придётся все скреплять монтажной пеной.

На стыках рядов делается прокол в борту и каждый ряд запенивается монтажной пеной.

Большие прорези в отсеках для бутылок после окончания их наполнения необходимо зашить и затем заклеить резиновой заплаткой. Понятно, что при таком конструктивном решении герметичность лодки будет нарушена, но теперь воздух будет прочно закупорен в бутылки.

Народная примета: Если вам приснилась лодка и вы в ней находитесь, это к благополучию.

Как сделать лодки для рыбалки своими руками из фанеры, бутылок?

Многие мужчины любят заниматься рыбалкой или просто совершать прогулки по реке. Для этого нужно иметь лодку, но часто случается, что купить лодку для рыбалки нет возможности. Решением такой проблемы могут стать самодельные лодки для рыбалки. Способов их изготовления достаточно много, необходимо лишь запастись временем, терпением и материалами.

Самодельная лодка из фанеры

Лодка, изготовленная из фанеры, отличается своей лёгкостью и значительно меньшей стоимостью по сравнению с заводскими.

Как самому сделать лодку для рыбалки из фанеры? Для работы потребуется точный чертёж и фанера — проклеенный натуральный берёзовый шпон толщиной приблизительно 5 мм.

  1. С помощью бумажных шаблонов на фанерные листы наносятся выкройки деталей.
  2. Пилой по дереву или электролобзиком необходимо вырезать все заготовки.
  3. Склейте транцы со шпангоутами.

  1. Теперь прикрепите к транцу днище и борта, сведя их спереди друг с другом.
  2. Для крепления деталей обшивки используется шовный материал (в случае, если лодка изготавливается не из очень толстой фанеры) или клей. В этом случае необходимо стесать края фанеры под углом.

  1. Убедитесь в том, что все детали сходятся по размерам. В противном случае придётся разобрать лодку и исправить недостатки.

  1. Возьмите эпоксидную смолу и аэросил и смешайте компоненты 1:1 при помощи специальной насадки на дрели.
  2. Усиление углов между бортами, днищем и транцами выполняется деревянными галтелями — небольшими уголками, предназначенными для жесткости соединения.
  3. Теперь следует наклеить на все внутренние поверхности швов полоски из стеклопластика или стеклоткани. При этом необходимо тщательно промазывать все стыки эпоксидно-аэросильной смесью.
  4. Необходимо дождаться, пока клей полностью просохнет, а после этого следует установить шпангоуты в соответствующие места.

  1. Теперь требуется уложить на днище настил, прикрепить уключины и сидение.
  2. Если конструкция лодки предполагает кокпит (закрытая носовая часть), то следует установить крышку, зафиксировав её на бортах и шпангоутах.
  3. После того как лодка полностью просохнет, переверните и отшлифуйте её наружную поверхность. После этого требуется проклеить дно стеклотканью и обработать швы эпоксидным составом.

  1. Перед покраской необходимо обработать наружную поверхность конструкции пропиткой для древесины, зашпаклевать все щели и обработать грунтовкой.
  2. Покрасить лодку лучше всего специальной пигментной смесью, предназначенной для деревянных судов, но можно использовать и любую обычную краску.

Складная лодка из фанеры

Самодельная складная лодка для рыбалки представляет собой жесткую фанерную складную конструкцию, состоящую из нескольких секций. Размер каждой из секций равен расстоянию между двумя шпангоутами, расположенными рядом. Секции соединены между собой при помощи барашковых болтов и уплотнены резиной.

Средняя секция имеет самый больший размер и, при складывании лодки, другие секции последовательно входят в неё. Сложенная лодка имеет вид габаритного чемодана (850х700х330 мм), который можно легко перевозить к месту назначения.

Для работы потребуются:

  • 2,5 листа фанеры толщиной 4 мм с размерами 1,5х1,5 м.
  • 1 лист фанеры толщиной 10 мм размером 1,3х0,9 м.
  • 1 шестиметровая доска толщиной 20 мм.
  • 1 шестиметровая доска толщиной 40 мм.
  • 1 доска из бука или другой твердой древесины длиной 1м для отделки борта.

Изготовление лодки

Сборка лодки осуществляется по чертежу. Желательно воспроизведение на бумаге натуральных размеров форштевня, шпангоута и транца.

    Приклейте плаз к строительной 10-мм фанере и сложите её пополам.

Высверлите в шпангоутах отверстия.

  • Ножовкой выпилите два шпангоута, транец и форштевень.
  • Шпангоуты обработайте ножовкой и покройте их с наружной стороны тонкой резиной (1 мм) при помощи клея.
  • Уплотнение поделите на полоски длиной по 20 мм и обработайте ними два шпангоута техническим клеем.
  • Обработайте 3-милиметровые отверстия для алюминиевых заклёпок. Заклёпки должны располагаться попарно на расстоянии 10-15 мм. Расположение заклёпок от края шпангоута — 10 мм, расстояние между парами — 800 мм.
  • Снимите болты и рассоедините шпангоуты. Поместите заклёпки в отверстия.
  • Для сборки секций необходим кондуктор, позволяющий устанавливать шпангоуты и покрывать их фанерой. Данный механизм изготовлен из доски толщиной 40 мм и состоит из:

    • Основания рамы (4 доски).
    • Неподвижной стойки с кронштейном, который зафиксирован при помощи гвоздей.
    • Подвижной стойки с передвигающейся между продольными листами основания передвижной доской, укреплённого на ней кронштейна и поперечной доски на нём.
    1. Следующий этап — укрепление шпангоутов. Для этого используются болты, пропущенные сквозь отверстия и соединяющие каждый кронштейн с поперечной доской.
    2. Выступающие кронштейны и свисающие доски подровняйте по уровню шпангоутов.
    3. Теперь следует разделить на две части фанеру толщиной 4 мм и покрыть нею шпангоуты в кондукторе. Листы необходимо загнуть с наружной стороны шпангоутов и укрепить их на кондукторе.
    4. При помощи клея К-88 произведите обработку шпангоутов под фанерой и её краёв над шпангоутами.
    5. Алюминиевым листом (16х0,5 мм) укрепите границы фанеры.
    6. Теперь в шпангоуте между заклёпками просверлите отверстия диаметром 2,5-3 мм. При этом следует захватить алюминиевую полоску и фанеру.
    7. Далее необходимо вкрутить шурупы сразу в обе стороны. Теперь к шпангоутам прикрепите заготовку из фанеры, а алюминиевую полосу заверните вниз.
    8. Теперь снимите секцию с кондуктора, подравняйте её края, чтобы длина фанеры между шпангоутами оказалась меньше на 10мм. Остатки срежьте.
    9. Заготовленные планки с сечением 15х25 мм разделите на 4 равные части, одну из которых приложите к фанере и склейте. Оставшейся алюминиевой полоской оберните планки внутри шпангоутов и обейте гвоздями. С помощью 40 мм шурупов прикрепите края планок к шпангоутам. Планка борта и лист фанеры должны прилегать друг к другу герметично.
    10. При помощи уплотнителя с микропорами или другой мягкой резины обработайте одну сторону секции по всей её поверхности.
    11. Напротив отверстий в шпангоуте просверлите отверстия в резине.
    12. Таким же образом изготовьте две другие секции, за исключением носовой.
    13. Носовая часть изготавливается с помощью двух листов для каждой из сторон — левой и правой, предварительно вырезанных по чертежу.
    14. Снимите с кондуктора движущуюся стойку и уложите шпангоут на неподвижную.
    15. На основание установите форштевень.
    16. Накройте сверху толстой бумагой.
    17. Края, которые выступают, обрежьте по шаблону.
    18. Далее необходимо обшить отсек «носа». Для этого раскроите лист по форме. Алюминиевой полосой укрепите края фанеры.
    Читайте также:
    Как правильно выбрать гардины для штор?

    Складные лодки для рыбалки легко помещаются в багажник автомобиля или небольшой прицеп.

    Чертеж самодельной лодки из фанеры для рыбалки:

    Видео о том, как сделать складную лодку для рыбалки

    Лодка из пластиковых бутылок

    Как сделать лодку для рыбалки из пластиковых бутылок? Делается она достаточно просто. Одним из её главных достоинств является дешевизна и доступность материалов. К тому же совсем необязательно для её создания обладать специальными навыками.

    Необходимые материалы

    • Пластиковые бутылки. Конечно же, в первую очередь желающим сконструировать такую лодку потребуется большое количество пластиковых бутылок. Для этой цели лучше всего подойдёт тара вместимостью не менее 2 литров. Чем большей ёмкости вы будете выбирать бутылки, тем меньшее их количество понадобится, и тем легче будет собирать лодку. Кроме того, лодка из больших бутылок будет более надёжной, прочной и долговечной.
    • Скотч. Для работы потребуется несколько рулонов широкого скотча.
    • Ножницы или острый нож. Ножницы следует выбирать такие, чтобы ними удобно было разрезать пластиковые бутылки — большие и острые.
    • Тонкая прочная проволока.
    • Толстая фанера для поперечин. Вместо фанеры подойдут деревянные доски или лёгкие трубы.

    Подготовка бутылок

    Для придания бутылкам необходимой плотности и жесткости каждую из них следует накачать воздухом под давлением. Это можно сделать, используя простой принцип перепада температур.

    1. Поставьте открытые бутылки в морозильную камеру, чтобы они набрались холодным воздухом.
    2. Затем очень прочно закрутите их крышками прямо в морозилке.
    3. Теперь достаньте бутылки из морозильной камеры. Воздух внутри них, при нагревании, будет расширяться, в результате чего бутылки приобретут необходимую жесткость и упругость.

    Перед началом сбора лодки все бутылки необходимо освободить от этикеток и, при необходимости, помыть.

    Как показывает практика, такая лодка служит достаточно долго и не теряет своих плавучих свойств. Однако для надёжности можно посадить каждую пробку на герметичный клей, чтобы быть уверенными в том, что бутылки не разгерметизируются в процессе эксплуатации.

    Изготовление «брёвен» из бутылок

    1. Лодка будет собираться из имитированных брёвен. В качестве соединительной муфты используется средняя часть, вырезанная из другой бутылки, которую следует натянуть на соединение. Бутылки соединяются донышком к донышку, при этом выступ дна одной бутылки должен быть вставлен в выемку дна другой бутылки.
    2. Затем все стыки следует промотать несколько раз широким водостойким скотчем. В результате получится конструкция из двух бутылок, соединённых донышками, с обеих сторон которой будут горлышки с пробками.
    3. Теперь возьмите 2 бутылки и отрежьте от них верхние части. Заготовки без верхних частей насадите на горлышки Вашей конструкции таким образом, чтобы с обеих её сторон получились донышки. Снова следует каждый стык промотать скотчем в несколько слоёв.
    4. Таким образом готовятся остальные брёвна для лодки.

    Изготовление поплавков для лодки

    Подготовленные брёвна необходимо скрепить в поплавки. Один поплавок должен состоять из восьми брёвен. Возьмите тонкую, прочную проволоку и с её помощью скрепите брёвна.

    Сборка лодки

    Скрепление поплавков лучше всего осуществить при помощи металлических труб или деревянных брусков. После того, как поперечины будут готовы, можно приступать к креплению дна, которое можно изготовить из плотного фанерного, пластикового или металлического листа. В зависимости от предпочтений мастера и используемых материалов, каждая изготовленная лодка из пластиковых бутылок будет иметь разный вид. Одно необходимое общее условие — плавсредство должно быть надёжным, прочным и водонепроницаемым.

    При желании, готовой лодке можно придать эстетичный внешний вид, обшив её водонепроницаемым материалом, фанерой или металлическими листами.

    Такая простая лодка для рыбалки своими руками прослужит достаточно долгое время и будет предметом гордости для своего хозяина.

    Из каких материалов Вы бы смогли сделать лодку для рыбалки? Расскажите о своем выборе в комментариях.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: