Как сделать подошву зимней обуви нескользкой?

Что сделать, чтобы подошва сапог не скользила зимой

Если вы столкнулись с проблемой скользкой подошвы, исправить ситуацию можно несколькими способами. Одни относят обувь в мастерскую, другие покупают специальные накладки, третьи используют народные средства. В этой статье мы рассмотрим каждый метод. И подробно узнаем, что делать, если на зимней обуви скользкая подошва.

Рекомендации по обработке подошвы

Если вы только купили пару, будьте готовы, что подошва на новых ботинках будет гладкая. После покупки проверьте изделия на гладкой и мокрой поверхности.

Если пара скользит, рекомендуется пройтись по неровной поверхности либо взять сапожки в руки и потереть подошву друг о друга. Если это не помогло, можно смазать обувь специальным спреем против скольжения. Однако действие таких средств не всегда оправдывает высокую цену.

Самый надежный, эффективный и долговечный способ избавиться от проблемы — обратиться к профессионалам. В обувной мастерской на скользящую подошву наносят специальные резиновые наклейки с хорошим протектором или небольшим узором. Это обеспечит защиту от влаги и гололеда.

Кроме того, вы можете использовать ряд народных методов в домашних условиях. В любом случае сначала нужно подготовить обувь. Тщательно промойте и высушите подошву. Если вы планируете что-то приклеивать, поверхность лучше обезжирить, тогда клей лучше сцепится и прослужит дольше.

Для обезжиривания используйте ацетон, спирт или бензин. После обработки ботинки должны полностью высохнуть. А далее узнаем, что сделать, чтобы не скользила обувь на льду или снегу зимой.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Как выбрать обувь, чтобы она не скользила

Чтобы обувь не скользила зимой, выбирайте изделия с мягкой или рифленой подошвой. Обязательно обратите внимание на материал изготовления протекторов. Подходящим вариантом станет термоэластопласт. Полиуретан тоже подойдет, однако в гололед и сильные заморозки он начинает скользить. Поэтому такой материал используют в межсезонье и теплую зиму.

Чтобы зимняя обувь прослужила долго и не скользила, важно правильно ухаживать за изделиями. Особенно это касается ботинок с рифленым протектором. Грязь, которая остается между узором, снижает защитную функцию подошвы, и она начинает скользить.

Читайте также:
Как соединить полипропиленовые трубы без пайки

Мойте и сушите пару после каждого применения. Высушенную чистую поверхность рекомендуется намазать специальным кремом или спреем. Дождитесь, пока состав полностью высохнет и только затем выходите на улицу.

На продолжительное хранение заполняйте сапоги бумагой, чтобы они сохранили форму. Убирайте изделия в обувные коробки с отверстиями в темное и прохладное помещение. Подробнее, как правильно и компактно хранить обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-khranit-obuv/.

Что сделать, чтобы зимой обувь не скользила – проверенные советы

Выйти на улицу прогуляться на морозном воздухе и упасть – больно, травматично и очень неловко. В группе риска находятся как молодые модницы на высоких каблуках, так и пожилые люди с нарушенной координацией движения. Всему виной подошва сапог, которая плохо приспособлена для подмерзших дорог. В связи с этим часто возникает вопрос: что сделать, чтобы обувь не скользила зимой, но при этом в ней было удобно. Существуют множество способов исправить ошибки, допущенные при покупке неподходящей пары. Сделать сапоги безопасными, не дожидаясь первого падения, можно самостоятельно или при обращении к специалистам в обувной мастерской.

  1. Основные требования
  2. Специальные приспособления
  3. Наклейки
  4. Ледоступы
  5. Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях
  6. Лейкопластырь
  7. Клей с песком
  8. Войлок
  9. Наждак
  10. Капроновый чулок
  11. Водоотталкивающие средства
  12. Скотч
  13. Краска
  14. Чем могут помочь в обувной мастерской
  15. Неэффективные методы
  16. Каких моделей обуви избегать
  17. Видео

Основные требования

Два основных фактора, определяющих степень скольжения – материал подошвы и глубина протектора на ней. Важна страна производителя – желательно, выбирать ту, в которой бывают холода. Нескользящая обувь обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, даже если она представляет собой гололед или покрыта снегом. В зимнее время такая возможность существует при наличии мягкой резины.

Популярные материалы для изготовления подошвы зимней и демисезонной обуви и их свойства:

  1. Термоэластопласт. Один из самых устойчивых видов, сочетающий в себе качества термопластов и вулканизированного каучука. Обладает прочностью, гибкостью, морозоустойчивостью, износостойкостью. Свои свойства сохраняет при температуре до -45 °С. Преимущества: легкость, длительный срок службы, небольшая стоимость.
  2. Термополиуретан. Это полимерный материал. Подошва из него смотрится современно, обладает рядом достоинств: износоустойчивостью благодаря высокой плотности, стойкостью к изгибам и истиранию, морозостойкостью при температуре до -50 °С. Имеет хорошее сцепление с дорожной поверхностью, что практически исключает скольжение. К недостатку можно отнести невысокую степень сгибаемости.

Важное правило, как выбирать нескользкую обувь – внимательное изучение протектора. Основным требованием к нему является достаточная глубина рельефа. Приветствуется рисунок, имеющий разные направления, поскольку только поперечные или диагональные полосы не обеспечат полноценную защиту от скольжения. Хорошо, если зубья подошвы расположены крест-накрест. Возможно сочетание, когда одна часть выполнена в виде круглых выступов, а вторая состоит из полосок.

Размер зубьев зависит от того, для кого предназначены ботинки. Для женщин подходит более изящный и незаметный вариант, а мужчинам – мощные протекторы с крупными элементами.

Специальные приспособления

Решением проблемы, что сделать, чтобы зимой обувь не скользила, является использование специальных приспособлений. Их можно приобрести или создать самостоятельно при помощи имеющихся в доме материалов. Лайфхаки помогут дополнить обувь элементами, предотвращающими скольжение.

Наклейки

Материалы, используемые для изготовления противоскользящих наклеек – полиуретан или вулканизированный каучук. Приобрести их можно в обувном отделе. Наклейки на подошву выбираются с учетом размера обуви:

  • первый – для сапог или ботинок 35-38 размера;
  • второй – для 39-41;
  • третий – начиная от 42 и выше.

Самоклеющиеся накладки можно использовать не только для плоской подошвы, но и для моделей, имеющих каблучок. Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее. Эффект от применения заключается в том, что происходит защита от скольжения на льду в зимнее время. Также они являются профилактикой от протирания. Могут использоваться от нескольких дней до месяца.

Противоскользящие наклейки Перед приклеиванием следует очистить подошву от грязи и обезжирить ее Использовать для обуви на плоской подошве и на каблуке

Ледоступы

Противоскользящие накладки на обувь – распространенные приспособления, предохраняющие от падения. Ледоступы представляют собой специальную конструкцию, которая может закрепляться на ботинках и сапогах любого размера. Приспособление для обуви изготавливают из очень качественной резины, в которую вставляют стальные шипы. Это обеспечивает отличное сцепление с ледяной поверхностью. Различные виды имеют отличие по ряду признаков: материалу изготовления, способу фиксации, количеству шипов. Самыми лучшими являются стальные ледоступы, обладающие повышенной устойчивостью к нагрузкам.

Изделия являются съемными, что позволяет использовать их только при необходимости. Закрепляемые на подошве, сверху они практически незаметны. Такие противоскользящие насадки на обувь имеют следующие преимущества:

  • повышенная морозоустойчивость – до -40 °С;
  • универсальность – существуют размеры, подходящие для детей и на широкую мужскую ногу;
  • компактность – их можно без труда укладывать в сумку;
  • долговечность, позволяющая использовать их несколько сезонов подряд;
  • удобство при надевании и снятии;
  • эстетичность;
  • невысокая стоимость.

К относительному минусу относится то, что они не приспособлены для движения в помещениях. Поэтому приходится снимать их, заходя с улицы. При ходьбе по плитке или мрамору они издают громкий звук.

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Читайте также:
Кондиционер Jax(Джакс): инструкции и коды ошибок

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Чем могут помочь в обувной мастерской

Не у всех имеется время и желание обрабатывать скользкую подошву своих зимних сапог и туфель. В этом случае на помощь приходят обувные мастерские, где работают профессионалы своего дела. После процедуры вид сапог и ботинок не теряет своей привлекательности. Однако при получении заказа все же следует убедиться в том, что отремонтированная обувь не скользит. Способы, которые могут предложить специалисты:

  1. Углубление протектора. Этот способ подходит для толстой прочной подошвы. Горячим напильником на поверхности делают дополнительные борозды и отверстия. Чем они глубже, тем больше сцепление с дорогой. Именно поэтому этот надежный способ должен применяться для обуви с толстой подошвой. Получившимся шиповкам с переставшим скользить основанием не будут страшны неблагоприятные погодные условия.
  2. Применение полиуретана. Материал имеет хорошие цепляющие качества, недорогой. Чтобы не скользила обувь, используют набойки полиуретана – они не твердеют на морозе, надежно цепляются за ледяную поверхность. Материал впитывается не менее суток. Поэтому имеет смысл заблаговременно позаботиться о том, чтобы подошва зимней обуви была нескользкая.
  3. Металлические набойки. Если зимняя обувь скользит, мастер может предложить установить простую и надежную защиту. Металлические набойки обладают таким необходимым качеством, как отличное сцепление с дорогой, покрытой снегом. Это особенно важно для регионов, где часто наблюдается гололедица. Набойки могут устанавливаться по периметру или любому другому варианту. Существенный недостаток – в помещении они издают громкий стук и цокот.
  4. Гвоздики и шурупы. Надежная защита от гололеда – вкручивание в подошву зимней обуви саморезов и аналогичных металлических элементов. Слишком длинные концы будут подрезаны. Приходить в мастерскую следует с сапогами, имеющими достаточно толстую подошву. С таким приспособлением ходить по снегу и льду станет комфортно и безопасно, но в помещении «подкованная» обувь будет издавать стук и может поцарапать пол.
Читайте также:
Колыбель подвесная своими руками: как сделать?

Углубление протектора Полиуретановые набойки Металлические набойки Гвоздики и шурупы

Неэффективные методы

Практика показала, что не все разрекламированные в сети народные советы о том, что делать, если скользит обувь, являются действенными. Некоторые из них малоэффективны или вообще бесполезны. К таким способам относятся:

  • спрыскивание подошвы лаком для волос;
  • натирание сырым картофелем;
  • применение терки, чтобы поверхность стала шершавой.

Такие методы никогда не выполнят защитную функцию. При их применении не будет достигнута главная цель – повышение сцепления подошвы с дорогой, покрытой снегом или льдом. Если подошву натереть картофелем, то она станет скользить еще больше. Кроме того, на обуви появятся белые разводы от крахмала. Лак при гололеде не спасет от падения, а только приведет к необоснованным дополнительным затратам.

Манипуляция с теркой не поможет при гололеде, но точно испортит основание сапог или ботинок, что сделает обувь непригодной для дальнейшего использования. К такому методу следует относиться критически.

Каких моделей обуви избегать

Выбирая зимнюю обувь, следует руководствоваться не только привлекательным внешним видом, но и безопасностью хождения в ней. Особое внимание следует обращать на подошву ботинок и сапог. Экономить на покупке однозначно не стоит. Качественную безопасную обувь целесообразно приобретать у производителей тех регионов, где бывают сильные морозы: России, Канады, скандинавских стран.

В обуви на толстой подошве, имеющей протектор с глубоким равномерным рельефом, риск поскользнуться намного меньше. Рифление выполняет ту же роль, что рисунок протектора на зимних автомобильных шинах. Желательно, чтобы элементы были направлены в разные стороны. Толщина подошвы должна составлять не менее 1 сантиметра.

Не стоит выбирать обувь:

  • на высокой платформе;
  • имеющую тонкий высокий каблук;
  • обладающую небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги;
  • с гладкой подошвой;
  • с заостренными носками;
  • с пластмассовым каблуком.

Самые безопасные зимние ботинки и сапоги имеют сплошную подошву. При наличии каблука к нему предъявляются особые требования. Высоким он быть не должен, а вот широким и устойчивым – обязан. Немаловажную роль играет материал изготовления. Оптимальные решения: термоэластопласт, термополиуретан, каучук. Особого внимания требует выбор для маленьких непоседливых детишек.

Самое основное правило – все эти требования не должны влиять на комфорт изделий при их использовании. Во время примерки рекомендуется походить в обуви, желательно по плитке. Если ноги в обновке скользят и разъезжаются, это послужит предупредительным сигналом.

На высокой платформе На шпильке Обувь с небольшой площадью соприкосновения с поверхностью дороги С гладкой подошвой С заостренными носками С пластмассовым каблуком

Видео

Как сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях

Покупая зимнюю обувь, многие акцентируют внимание только на качестве материала и модели. Подошву также осматривают и отдают предпочтение практичному рельефу. Однако ее нескользящим качествам не уделяют внимания. А ведь именно устойчивость любимых сапог во время гололеда делает прогулку безопасной, снижая риск травматизма. Часто о ненадежной подошве узнают в разгар зимы, когда тротуар покрывается ледяной коркой. Как же сделать обувь нескользкой в домашних условиях своими руками?

  • Профессиональные способы против скользкой подошвы
  • Накладки на подошву
  • Самостоятельный ремонт
  • Народные способы для безопасной ходьбы
  • Лейкопластырь, наждачка, войлок
  • Песок, клей, расплавленный капрон
  • Радикальные методы
  • Носки, картошка, ледоходы
  • Советы по покупке зимней обуви

Профессиональные способы против скользкой подошвы

Если красивые сапоги оказались скользкими, проще всего отнести их в мастерскую. Можно заняться ремонтом подошвы и самостоятельно. Особенно если уже нет времени нести обувь к сапожнику, а дома есть подходящие инструменты и материалы. Процесс несложный, но нужно быть осторожным и придерживаться инструкции, чтобы получить ожидаемый эффект.

Накладки на подошву

В сапожную мастерскую желательно обратиться до наступления холодов, чтобы быть готовым к любым погодным условиям. Сделать подошву нескользкой помогут накладки из полиуретана или каучука. Их можно крепить как на широкое основание, так и на каблук различной формы. Мастер фиксирует накладки к подошве, используя водоотталкивающий клей. Противоскользящие наклейки бывают разных размеров:

  • первый – для обуви размерного ряда от 35 до 38;
  • второй – от 39 до 41;
  • третий – от 42 и выше.

Накладки от скольжения универсальны, подходят для большинства моделей: ботинок, спортивной обуви, изящных сапожек на высоком каблуке.

Самостоятельный ремонт

Специальные накладки легко приклеить самому. Их можно найти на прилавке с различными средствами по уходу за обувью. Сделать подошву нескользкой поможет такой способ:

  1. Подошвенное основание тщательно моют.
  2. Когда очищенная поверхность высохнет, ее протирают спиртовым раствором.
  3. Специальный клей равномерно наносят на поверхность, прижимают к нему накладку и держат пару минут.
  4. Обувь одевают не сразу. Клей должен хорошо просохнуть.

Чтобы сделать ровную подошву нескользкой в домашних условиях, можно воспользоваться другой, не менее эффективной, методикой. Однако она требует определенных навыков в использовании специальных инструментов.

Читайте также:
Какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве?

Процесс состоит из таких этапов:

  1. Со старой пары обуви срезают неповрежденную рифленую подошву. Чтобы трафарет получился тонким, нужно воспользоваться специальным ножом.
  2. На подошву, которую нужно сделать нескользкой, наносят слой силикона толщиной 5 мм. К нему прикладывают трафарет рифленой стороной и сразу же снимают.
  3. Получившийся узор высушивают феном. Такой антискользящий слой обеспечит комфортное передвижение даже во время сильной гололедицы.

Читайте также↓↓↓

Народные способы для безопасной ходьбы

Чтобы уверенно ходить по льду, можно применить народные способы. В таком случае пригодятся подручные материалы. Чтобы снизить скольжение подошвы, используют обычный лейкопластырь, войлок или наждачную шкурку. Их необходимо фиксировать на чистую, сухую поверхность, чтобы они надежно держались и прослужили дольше.

Лейкопластырь, наждачка, войлок

Если бежать в мастерскую некогда, можно воспользоваться такими простыми способами:

  1. Лейкопластырь на плотной тканевой основе. Отрезают подходящие куски, затем наклеить их на подошвенную основу. Недостаток такого способа – его кратковременность. Пластырь быстро стирается, а при намокании отклеивается. Обновлять его следует не реже, чем через день.
  2. Войлок. Подойдут старые валенки, из которых вырезают куски нужного размера. Материал приклеивают к основе, используя клей. Срок службы – примерно 7 дней. Войлок не дает скользить обуви даже в условиях сильного гололеда. Однако для тонких каблуков он бесполезен.
  3. Наждачная бумага. Лучше взять шкурку на матерчатой основе. Вырезанные куски приклеивают к подошве, не забывая о каблуке.

Полоски лейкопластыря будут не так заметны, если их покрасить черным кремом или водостойким маркером.

Песок, клей, расплавленный капрон

Чтобы уменьшить скольжение обуви по льду, можно прибегнуть к более эффективным методам. Выполнять работу следует аккуратно и не спеша, иначе можно испортить сапоги. Понадобится крупнозернистый песок, влагостойкий клей или обычный капрон. Подошву следует предварительно помыть, просушить и обезжирить с помощью спирта. Лучше подготовиться заранее, а не перед самим выходом на улицу.

Когда дороги неожиданно покрылись льдом, можно применить один из способов:

  1. Клей «Момент» наносят на поверхность в виде сеточки и сразу, пока он не подсох, присыпают песком. Обувь оставляют высыхать на 2-3 часа, чтобы слой хорошо закрепился. Такого антискользящего покрытия хватает на 3-5 дней. Затем процедуру нужно повторить.
  2. Песок нагревают в духовом шкафу до высокой температуры. Достают противень и ставят на раскаленный песок обувь. Песчинки должны прилипнуть к поверхности.
  3. Сделать подошву нескользкой поможет расплавленный капрон. Из ненужного чулка вырезают небольшой кусок капрона и поджигают. Держа его над подошвой, капают по всей поверхности. Затвердевшие бугорки будут препятствовать скольжению.

Радикальные методы

В сильный гололед можно воспользоваться радикальными методами. Чтобы не испортить обувь, действовать нужно осторожно. Пригодятся следующие способы:

  1. Раскаленным паяльником или металлическим стержнем рисуют узор на основании платформы. Благодаря образовавшимся бороздам она станет шероховатой.
  2. В толстую подошву вкручивают небольшие шурупы или болты. Слишком длинные концы срезают. Такой метод надежно предотвращает скольжение, но доставляет неудобство стуком шурупов. Если в обуви ходить по линолеуму или паркету, можно поцарапать поверхность.
  3. Скользкую подошву натирают мелкозернистой наждачкой или теркой, чтобы получить шероховатость. Процедуру нужно периодически повторять.
  4. Подошвенную поверхность можно поцарапать гвоздем. Она станет рифленой и менее скользкой.

Подошву необходимо регулярно чистить. При попадании грязи между рельефными выступами поверхность становится гладкой и скользкой. Такой эффект устранит обычная процедура ухода.

Носки, картошка, ледоходы

Чтобы не поскользнуться, поверх сапог надевают плотные носки. Способ достаточно действенный, но неэстетичный. Можно воспользоваться другим народным методом, для которого понадобится картошка. Подошвенную поверхность нужно натереть разрезанным пополам клубнем. Благодаря крахмалу, который содержит картофель, на поверхности образуется тонкий шероховатый слой. Такой метод считается не самым эффективным, но в безвыходной ситуации можно применить и его.

Ледоходы – специальные съемные приспособления с металлическими шипами. Их надевают по мере надобности. В эффективности ледоходов можно быть уверенным на 100%. Есть модели, разработанные для детей. Ледоходы плотно прилегают к поверхности и не вызывают дискомфорта при ходьбе. Они рассчитаны на ровную платформу, но можно найти экземпляры для сапожек на каблуке.

К достоинствам ледоходов относятся такие особенности:

  • надежность;
  • подходят для любого размера обуви;
  • долговечность;
  • незаметны во время ходьбы.

Читайте также↓↓↓

Советы по покупке зимней обуви

Выбирать зимнюю обувь намного сложнее. Ведь она должна соответствовать многим критериям. Чтобы в холодное время было комфортно перемещаться по улице, стоит прислушаться к рекомендациям производителей обуви:

  1. Предпочтение следует отдать подошве из мягких материалов.
  2. Протектор должен быть широким, достаточно высоким, включать разнообразные элементы узора.
  3. Важен и материал подошвы: полиуретан или термополиуретан обеспечивают максимальную устойчивость на льду, а на резине, напротив, можно легко поскользнуться.
  4. Перед покупкой выполните тест на устойчивость: попробуйте согнуть подошвенную часть, чтобы определить ее эластичность. Основание не должно легко сгибаться.

На случай сильной гололедицы следует приобрести угги, полуспортивные ботинки или меховые унты. На шпильках тяжело устоять на обледенелой дороге.

В скользкой обуви неудобно ходить по поверхности, покрытой льдом или снегом. Обычная прогулка может закончиться травмой. Чтобы не пришлось носить гипс, к выбору зимней обуви нужно подходить ответственно. Подошва должна быть устойчивой. А если скользкие сапоги уже куплены, сделать их безопасными помогут простые методы. Лучший вариант – приобрести ледоходы, с которыми не страшен любой гололед.

Читайте также:
Как прирезать землю к существующему земельному участку

Как сделать обувь нескользкой. Чтобы обувь не скользила в гололёд. Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях, в мастерской. Нескользкая зимняя подошва, как выбрать

Как всегда, негаданно, неожиданно, выпал снег, ударили морозы. Дневное потепление и ночные заморозки привели к образованию льда. Передвигаться по тротуарам стало целым испытанием. Дети радуются снегу и скользким горкам, а вот взрослые всерьез задумываются о безопасности во время передвижения. Большинство к выбору обуви относится требовательно, она не только удобная, но и прочная. Подошва хорошей зимней обуви должна быть довольно гибкая, с глубокими прорезями, устойчивая к сильным морозам.

Как определить на сапогах скользкая подошва или нет, на что обращать внимание

Для зимнего периода нужно выбирать максимально удобную обувь. Именно она залог спокойного передвижения по покрытым льдом улочкам, скользким тротуарам. Рынок обуви сегодня радует обывателя огромным ассортиментом, но не всю обувь можно покупать. Ведь то, что на первый взгляд красиво, не всегда практично и безопасно. При выборе подходящей пары стоит обращать свое внимание на подошву, переворачиваем обувь осматриваем ее:

  • Если нет рельефного рисунка, отставляем пару сразу, в ней вы не пройдете и пары метров.
  • Углубления на рельефном рисунке должны быть достаточно глубокими.

  • Прорези на рисунке подошвы должны смотреть в разные стороны. Сравнить их можно с насечками в автомобильных шинах, функция одинаковая, хорошее сцепление с промерзшим асфальтом, землей.
  • Поставьте одну полу пару на пол, проведите ее по плитке. Если нет трения, она свободно скользит, покупать такую обувь однозначно не стоит.

  • Обращайте внимание на гибкость подошвы. Чем гибче, тем меньше шансов поскользнуться. Не гибкие подошвы изготовлены из плохих, дешевых материалов. В мороз они становятся жесткими, увеличивают шансы на падение.

  • Подошва, гладкая как стекло, лишний повод для похода к травматологу. Вы конечно можете научиться в ней ходить, но безопасно чувствовать себя в такой обуви вряд ли будете.
  • Ну и не маловажное, обращайте внимание на производителя. Европейские производители выпускают обувь не для таких суровых зим как наши. В первую очередь стоит уделять внимание отечественным фабрикам, их обувь предназначена именно для суровых российских зим.
  • Если говорить о рисунке подошв, то идеален хаотичный, смотрящий в разные стороны, состоящий из зигзагов, переходящий один в другой.

Какая подошва для зимы не скользкая

Многие ошибочно думают, что чем больше протектора на подошве, тем они устойчивее. Это заблуждение. Протектора на дешевой некачественной подошве ничем вас не порадуют. Стоить напомнить о том, что даже с тракторным рисунком подошва должна быть гибкой. Если выбранный вами вариант с хорошим глубоким рисунком плохо сгибается, значит на сильном морозе он задубеет и будет скользить.

Выбирайте пару, в описании которой стоит надпись ТЭП. Это идеальный вариант для наших холодных зим.

Для несильных морозов до -12 С, подойдет резиновая и полиуретановая подошва, но с обязательным наличием разностороннего рисунка. Свыше 10-12 С, спасти обывателя от падения может только подошва ТЭП.

Скользкая подошва что делать в домашних условиях

Способ 1

Крупная наждачная бумага. С ее помощью подошва становится шероховатой. Передвигаться по улице все равно следует с осторожностью. От падений такой способ полностью не избавляет. Более того, применять его нужно перед каждым выходом на улицу. Такой способ приводит к сильному повреждению и износу подошвы.

Способ 2

Маленькие шурупчики спасут вас от сильного гололеда. Их нужно закрутить в область носка и пятки, можно по всему периметру. Такой способ предотвращает падение, единственный минус неприятный звук, который издается при ударе о пол, плитку.

Способ 3

Медицинский пластырь экстренная помощь при сильном гололеде. Клеится он только на сухую подошву. Скользить обувь не будет, к сожалению, продержится он не долго, в лучшем случае два часа.

Заменить пластырь можно двухсторонним автомобильным скотчем. Он прочнее, продержится на обуви до 4-5 часов.

Способ 4

Спасти вас в гололед может кусочек ткани из льна или фланели, войлока. Для этого нужно купить наждачную бумагу мелкого калибра, ацетон и хороший клей для обуви.

  • Из ткани нужно вырезать кусочки по форме носка и пятки обуви.
  • Обработайте поверхность носка и пятки бумагой, протрите ацетоном.
  • Дайте просохнуть и нанесите клей. Использовать клей по технологии, описанной на тюбике.
  • Приложить ткань поверх клея, плотно прижать.
  • Дать просохнуть.

В такой обуви можно смело передвигаться на самых скользких участках дороги, даже на льду. Балансировать точно не придется, спокойствие во время прогулки гарантировано.

Способ 5

Этот способ поможет собственноручно нарисовать любой узор на поверхности подошвы. Для этого вам нужен самый обыкновенный паяльник. Включите его в розетку для нагрева. Горячим нарисуйте бороздки, полоски, хаотичные круги. Тут самое главное чтобы они смотрели в разные стороны друг от друга. Только не перестарайтесь, слишком глубокий рисунок может повредить подошву. Повторять манипуляцию с паяльником не нужно, рисунок прослужит столько же, сколько и сама пара обуви.

Читайте также:
Как сделать вентиляцию в теплице из поликарбоната

С рисунком ваша обувь перестанет скользить на обледенелом тротуаре. Передвижения по улицам станет комфортным.

Обувная мастерская скользкая подошва, что могут предложить

Если после приобретения пары обуви возникают сомнения по поводу устойчивости ее на скользкой дороге, обратитесь в обувную мастерскую.

  • Опытные умельцы предложат поставить накладки, заменить набойки.
  • Могут поставить профилактику из мягкого материала с шипами.
  • Для некоторых подошв могут предложить шипы. Их устанавливают в область пальцев и пятки, если нет каблука.

После таких манипуляций обувь не утрачивает свой первоначальный вид, но спокойствие во время пеших прогулок увеличивается в разы.

Какая подошва очень скользкая

Обращайте внимание на гибкость подошвы и рисунок. Подошва, которую невозможно согнуть изначально должна насторожить покупателя. Такая обувь будет сильно скользить, что приведет к очень частым падениям, травмам. Если на подошве сильно мелкий узор или вообще отсутствует, обувь будет слишком скользкой.

Обращайте внимание на описание к данной модели. Если найдете в составе подошвы пенополиуретан, сразу отставляйте пару. Такой состав на морозе задубеет, подошва становится не гибкой, что приводит к сильному скольжению.

Также стоит обратить внимание на резину и обычный полиуретан, обувь на такой подошве покупают исключительно для несильного мороза. Так же она подойдет тем, кто пешком мало ходит, в основном передвигается по городу в автомобиле. Для всех остальных будет мало удобства и комфорта, придется постоянно балансировать что бы избежать падения.

Подошва тунит скользкая или нет

Подошва из тунита – это резиновая основа с добавлением волокон из кожи. Она сильно похожа на кожаную подошву, имеет такую же пластичность, среднюю твердость, отличный внешний вид. В то же время ее износоустойчивость гораздо выше, чем у кожаной подошвы, меньше стирается, не промокает.

Благодаря пластичности, на поверхность можно нанести дополнительный рельефный слой. Такая подошва не подходит для длительных пеших прогулок, она имеет слабую сцепку с обледенелым асфальтом.

Ее предназначение осень/весна, летняя обувь. Такая подошва регулирует тепловой режим, из-за чего ноги не потеют. Для зимнего периода она скользкая, становится сильно жесткой на морозе. Более того в такой паре обуви скользко даже на плитке.

Подошва ТЭП скользкая или нет

Это самый идеальный вариант для зимней обуви. Если на маркировке понравившейся пары вы увидите такой значок, покупайте смело. Именно в них вероятность поскользнуться или упасть сводится к минимуму.

Такие подошвы льются монолитом, они практически нестираемые, с высокой степенью водонепроницаемости. Их сцепление с обледенелым асфальтом довольно высокое. Предельная минусовая температуру, которую может выдержать обувь с такой подошвы – 50 С. Единственный минус среди массы плюсов, плохая сохранность тепла. Именно поэтому в каждой паре зимней обуви вы найдете вкладную стельку с высоким ворсом.

Подошва полиуретан скользкая или нет

Внешний вид такой подошвы напоминает кухонную губку. Рисунок на ней обычно размытый, без четких границ. По свойствам она чуть лучше, чем резиновая. Обувь на такой подошве достаточно удобная, очень легкая. Она имеет отличные амортизационные свойства, гибкая до -12 С, хорошо держит тепло. При морозе свыше 12 С, становится сильно скользкой. При морозе свыше 20 С, может треснуть пополам, раскрошиться. Она никогда не бывает тонкой, зимняя обувь на ней всегда массивная, с плохой гибкостью.

Это достаточно хороший вариант для тех, кто быстро добирается на работу, проводит на холоде не более 40 минут. Также обывателя может порадовать и ее цена, такая обувь находится в средней ценовой политике.

Подошва полимер скользкая или нет

Полимер как материал сам по себе не пригоден для изготовления подошв. Его соединяют с другими материалами, в итоге получают качественные, недорогие подошвы. При соединении с разными материалами получают изделия со следующими маркировками:

Полимерам свойственны следующие характеристики:

Благодаря этим показателям производители выпускают качественные подошвы, адаптированные для очень холодных зим северных регионов России.

Характеристики подошв с добавлением полимеров:

Подошва резина скользкая или нет

Данный вид материала универсален для производства подошв. В его составе входит синтетический каучук, благодаря которому увеличивается коэффициент пластичности. Произведенные из этого материала подошвы очень аккуратные, всегда с цельными и четкими краями, не имеют дефектов.

Более того их амортизационные свойства помогают снять нагрузку с позвонков, уставших ног. Они легкие, практически не стираются, долговечные. Из-за своей высокой цены не имеют массового применения. Большой минус в том, что в такой обуви тепло практически не держится, очень быстро промерзают ноги.

У этого материала есть аналоги: ТЭП, ПВХ. Они намного дешевле, обладают такой же износоустойчивостью, довольно прочные, имеют хорошую гибкость. Аналоги и сама резина, рекомендованы для носки при минусовой температуре до — 12 -15 С. При более высоких морозах подошва быстро задубеет, станет сильно скользкой.

Подошва кожаная скользкая или нет

Обувь на кожаной подошве не предназначена для повседневной носки. Как правило, она очень дорогая, при частой носке сильно стирается. Подошва всегда тонкая, для зимней обуви не используется. При незначительном морозе теряется ее пластичность, становится твердой, скользкой. Прямое ее предназначение весенняя, летняя обувь.

Подошва филон скользкая или нет

Из такого материала производят легкие подошвы для кроссовок, обуви для пляжа, дома. Также его широко применяют для производства летней детской обуви.

Читайте также:
Лучшие варианты электрического отопления частного дома

Во время носки подошвы быстро деформируются, часто проседают, теряют свой внешний вид. Они совершенно не подходят для зимы, сильно скользкие, совершенно не держат тепло.

Подошва термополиуретан скользкая или нет

Обувь на такой подошве долговечная, не изнашивается, не деформируется во время носки. Более того, она хорошо держит сцепление с обледенелым асфальтом, совершенно не скользкая. Прочная, из этого материала производят подошвы для больших размеров.

Зимняя обувь на такой подошве будет достаточно теплой. Она комбинируется вкладной меховой стелькой, что спасает в сильные морозы. Ее амортизационные свойства очень низкие, из-за чего увеличивается нагрузка на позвонки, суставы. Совершенно не подходит для длительного пребывания на ногах. Из-за простой технологии приклеивания обувь часто протекает, имеет высокий коэффициент брака.

Заключение

При походе в магазин за очередной обновкой обращайте внимание на маркировку обуви, из чего состоит подошва, каким методом проводилась сборка. Осматривайте места стыков самой обуви с подошвой, плохая проклейка приведет к промоканию, разрывам. Протестируйте подошву на сгибание, чем лучше она гнется, тем сильнее будет сцепление с асфальтом, меньше вероятность поскользнуться, упасть.

Как сделать подошву зимней обуви нескользкой?

К зимним сапогам и ботинкам предъявляются особые требования: главное — чтобы обувь не скользила, иначе прогулка по обледеневшим тротуарам может завершиться серьезной неприятностью. Существует несколько способов и приспособлений, позволяющих повысить сцепление подошвы с ледяной поверхностью и сделать так, чтобы ноги не разъезжались.

Какая обувь не скользит?

В зимнее время года, особенно в начале и конце сезона, погода очень переменчива. Ночные морозы сменяются дневной оттепелью, в результате чего дороги и тротуары покрываются тонкой ледяной коркой. Поэтому, выбирая обувь для зимних прогулок, надо обращать внимание не столько на внешний вид модели, сколько на комфорт и устойчивость на скользкой поверхности.

Чтобы обувь не скользила, она должна отвечать следующим требованиям:

  • Подошва изготовлена из материала, обеспечивающего хорошее сцепление с дорогой. Это может быть обычная или термопластичная резина, каучук.
  • Протектор имеет не слишком глубокие, но хаотично расположенные бороздки. Чем больше беспорядка в рисунке, тем сильнее сцепление.
  • Лучше отдавать предпочтение моделям на сплошной подошве или с низким широким каблуком.
  • Высота платформы не более 5 см.

Плохо, когда при хождении каблук отклоняется назад, а носок сапога поднимается более чем на 1 см.

При покупке новой пары сапог надо еще в магазине проверить, не скользит ли подошва. Лучше взять обувь, изготовленную в тех странах, где не понаслышке знают, что такое зима и гололед. Это, например, Россия, Финляндия, Норвегия, Германия.

Какая подошва самая нескользкая?

Обувная подошва изготавливается из различных натуральных и синтетических материалов, но для зимних моделей больше всего подходит обычная или термопластичная резина.

  • Подошва из резины долговечна и отлично выдерживает перепады температур. Гибкий эластичный материал обеспечивает цепкое соединение с ледяной поверхностью, поэтому в сапожках на резиновой платформе гулять зимой вполне безопасно.
  • В термопластичной резине (ТЭП) соединены свойства вулканизированного каучука и термопластов. Прочность и эластичность – главные достоинства этого материала. Обувь с такой подошвой легка и удобна, на льду абсолютно не скользит. ТЭП сохраняет свои свойства при понижении температур до -45°С.

Не стоит выбирать зимние ботинки с платформой из тунита, натуральной кожи или полиуретана. Эти материалы на холоде твердеют и становятся невероятно скользкими.

Почему подошва скользит?

Подошва, сделанная из пористого материала, например полиуретана, попадая на мороз, теряет гибкость и пластичность. Микропоры, в большом количестве находящиеся на ее поверхности, закрываются. Платформа становится абсолютно гладкой, и обувь начинает скользить.

Сапожки на «манке», как часто называют полиуретан в народе, подойдут тем, кто проводит на морозе не более получаса и перемещается в основном в автомобиле. Для повседневной зимней обуви полиуретан подходит плохо, так как при температуре ниже -20°С он начинает ломаться и крошиться, а подошва сильно скользит.

Чем натереть подошву для устойчивости на льду?

Если обувь сильно скользит, а менять модные сапожки абсолютно не хочется, можно воспользоваться народными средствами и попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

Что же делать со скользящей подошвой, чтобы сохранить респектабельный вид и повысить свою устойчивость на ледяной дорожке?

  • Сеточка из суперклея. Подошву ботинка обезжиривают спиртом или растворителем, после чего всю поверхность разрисовывают клеем. Для усиления эффекта клей можно нанести еще один раз, дав высохнуть первому слою. Затем ботинок ставят на песок и хорошенько прижимают, чтобы крупинки вонзились в клей. Самодельный протектор готов. Главное не ходить в такой обуви по квартире, чтобы не испортить полы.
  • Силиконовый клей. Нижнюю часть платформы надо обработать крупной наждачной бумагой, после чего намазать силиконовым клеем. Процедуру повторяют дважды, затем ботинки сушат до полного затвердевания клея (около 2 дней).
  • Капроновый чулок. Если поджечь старые гольфы или колготки из капрона, они расплавятся. В результате образуется вязкая липкая субстанция, которую каплями наносят на подошву.
  • Объемные краски пуш-ап. Краски для создания объемных рисунков из детских комплектов по творчеству помогут справиться со «скользкой» проблемой. Надо лишь намазать подошву и дать краскам подсохнуть. Получившийся рыхлый рисунок будет препятствовать скольжению в гололед.
Читайте также:
Какое оборудование необходимо для производства арболита

Отчаявшиеся обладатели скользкой обуви придумывают самые невероятные способы, стараясь сделать подошву более устойчивой. Например, говорят, что можно натереть поверхность платформы теркой или покарябать ножом. Возможно, жаль только сапоги портить. Другой сомнительный способ — намазать подошву разрезанной картофелиной. Крахмал осядет и на несколько минут сделает обувь менее скользкой.

Что приклеить к сапогам, чтобы не скользили?

Уменьшить скольжение помогут кусочки фланели, пластыря или наждачной бумаги, приклеенные на нижнюю часть платформы.

Чтобы самодельный протектор продержался подольше, обувь перед началом работы надо тщательно вымыть и просушить. Особое внимание уделяют задней и носовой части, на которые приклеивают кусочки войлока или лейкопластыря, расположив полоски в разных направлениях. Чтобы сохранить внешний вид обуви, белый пластырь можно закрасить черным фломастером.

Этот способ прост и доступен, но недолговечен. Максимум через два дня полоски разлетятся, и работу придется проделывать заново.

Тем, кто не верит в народные средства и ищет более основательные способы, следует обратиться в любую ремонтную мастерскую и приклеить на подошву резиновую противоскользящую накладку. Причем здесь можно выбрать и толщину наклейки, и рисунок протектора. Обувь не только перестанет скользить, но и станет теплее.

Приспособление для зимней обуви

В аптеках или хозяйственных магазинах продаются специальные приспособления, которые повышают сцепление с дорогой и надежно защищают человека от падений в любой гололед. Это резиновые изделия с металлическими вставками в области пятки и носка.

Ледоступы надевают на сапоги непосредственно перед выходом из дома, так как по квартире в таких накладках перемещаться невозможно. Выглядит изделие довольно эстетично. Некоторые модели можно приспособить даже к изящным женским ботильонам на каблуках.

Ледоступы — самый эффективный и надежный способ обезопасить себя на ледяной поверхности.

Не стоит рисковать своим здоровьем, мирясь со скользкой обувью в период гололеда. Существует множество способов избежать этой проблемы. А если не хочется портить внешний вид новых сапожек или ботинок, подошва которых оказалась недостаточно устойчивой, лучше купить ледоступы или отнести пару в ремонтную мастерскую, где мастер аккуратно наклеит подходящий протектор.

Что сделать, чтобы обувь не скользила

При выборе зимней обуви не стоит опираться исключительно на эстетические предпочтения, иначе с наступлением первых заморозков может ожидать неприятный сюрприз. Даже самые красивые и теплые сапоги могут неожиданно оказаться непригодными для передвижения в гололед. Как распознать их еще на этапе покупки и можно ли спастись от участи конькобежца?

Почему сильно скользит обувь зимой в гололед

Основная причина скольжения обуви заключается в подошве. Микропоры на поверхности материала под воздействием низких температур закрываются, подошва становится гладкой, сцепление со льдом уменьшается, из-за чего удержаться на ногах трудно.

Во время покупки зимней обуви следует обращать внимание не только на внешний вид пары, но и на подошву. Если она абсолютно гладкая или имеет только декоративные узоры без значительных углублений и рифленых поверхностей, значит, эта обувь не выдержит испытания гололедом.

Большое значение имеет материал подошвы. Некоторые производители в целях экономии добавляют в изделие сырье низкого качества, которое на морозе становится твердым и скользким. Одним из таких материалов, которого стоит избегать при покупке зимней обуви, является тунит — резина с вкраплением кожаных волокон. Несмотря на красоту и высокую износостойкость, на холоде тунит затвердеет, поэтому сильно скользит.

Какая обувь не скользит

Настоящим спасением в гололед станут сапоги на плоском ходу с эластичными подметками. В качестве материала подошвы лучше всего подходят резина или каучук. Второй вариант несложно распознать среди других материалов: его отличает светлый цвет и высокая зернистость. Резиновую подошву можно определить по характерной шершавости, она легко продавливается пальцем.

Вопреки распространенному мнению, глубокий протектор далеко не всегда является надежным средством против скольжения. Такая подошва хороша в сильные снегопады, а вот для хорошего сцепления со льдом стоит подобрать вариант со множеством мелких пупырышек или разнонаправленных насечек. В некоторых дорогих моделях обуви предусмотрена специальная защита в виде металлических шипов или особых вставок.

Что сделать, чтобы обувь не скользила в домашних условиях

Скольжение на льду зимой — распространенная проблема в суровом холодном климате. Поэтому существует много народных методов, помогающих увеличить сцепление подошвы с гладкой ледяной коркой. Все они обладают разной степенью эффективности.

Лейкопластырь

Необходимо купить в аптеке рулончик медицинского лейкопластыря на тканевой основе, отрезать несколько кусочков длиной 3 — 4 см и крест-накрест наклеить их по всей площади подошвы (поверхность должна быть чистой и сухой). Способ прост, но недолговечен, — даже при сухой морозной зиме пластыря хватит на пару дней, а во время слякоти от отклеится всего через несколько минут.

Войлок

Первым делом нужно раздобыть кусочки войлока. Для этого могут подойти старые валенки или шершавая сторона обычной губки для посуды. Кусочки ткани надо приклеить на чистую и сухую подошву. Чтобы результат продержался дольше, можно использовать клей «Момент». Дождаться полного высыхания самодельной аппликации, затем можно идти на прогулку. Этот способ эффективен и доступен, но в процессе ходьбы торчащие кусочки ткни будут смотреться не очень эстетично.

Читайте также:
Карбюратор для триммера: устройство и регулировка своими руками

Наждачная бумага

Первый способ применения этого средства похож на метод с войлоком, только вместо кусочков ткани на подошву нужно приклеивать полоски наждачной бумаги самой крупной зернистости. Это может спасти от скольжения на льду на 1-2 недели.

Второй способ более агрессивен и подходит только тем, кто уверен в прочности и качестве своей обуви. Чтобы улучшить сцепление материала, подошву нужно периодически натирать мелкозернистой наждачной бумагой.

Такой метод не подойдет для обуви на тонких подметках и для подошв, сделанных из натуральных материалов.

Предварительно обезжирив подошву, нужно на нее нанести тонкую сеточку из обувного клея. Дать ему подсохнуть, а затем нанести еще один слой средства. Для увеличения адгезивных свойств можно посыпать клей крупным речным песком. Такой самодельный протектор обеспечит безопасную ходьбу примерно на месяц.

Носки

Способ заключается в том, чтобы надеть обыкновенные хлопчатобумажные носки поверх ботинок. Ткань способна противостоять гололеду и обеспечит устойчивость на льду. Но способ может показаться окружающим странным и даже смешным, поэтому подходит далеко не всем.

Профессиональные методы

Чтобы не экспериментировать с народными методами, можно выбрать одно из специальных средств, которые помогут устоять даже на самом скользком льду.

Ледоходы или ледоступы

Эти приспособления для передвижения по льду продаются во многих магазинах, к примеру, в отделах спорттоваров. Их модификации настолько разнообразны, что можно подобрать модель, наиболее подходящую для обуви. Конструкция из резиновых лямок крепится на пятке и носке ботинка, а шипованная насадка располагается по центру подошвы. Это практичное и надежное средство для уменьшения скольжения.

Спреи

Обувные магазины предлагают большой выбор спреев против скользкой подошвы. Надо выбрать средство, подходящее для типа обуви и нанести его по инструкции. Одна «порция» спрея рассчитана на то, чтобы защитить обувь в течение одной прогулки.

Резиновые накладки

Накладки из резины вырезаются по размеру подошвы. Чтобы такое приспособление прослужило весь холодный сезон, необходимо обратиться в обувную мастерскую, где подберут подходящее изделие и надежно зафиксируют его.

Набойки

Популярный вариант — мягкие набойки из полиуретана. Они обеспечат достаточное сцепление со льдом, благодаря этому можно без страха передвигаться по улице в холодную погоду. Еще один способ спастись от гололеда — набойки или шипы из металла. Но такой материал будет стучать при ходьбе в помещении.

Чем намазать обувь, чтобы не скользила в спортзале

Некоторые виды кроссовок имеют скользкую подошву. При занятиях спортом и выполнении силовых упражнений это создает неудобства и увеличивает риск травм, так как стопы недостаточно надежно фиксируются на полу. Что делать в таком случае?

Верный вариант — отнести кроссовки в мастерскую, где на подошву наклеят силиконовые накладки. Они практически незаметны и не испортят внешний вид обуви. Перед тем, как отдавать пару в ремонт, надо обязательно уточнить, где планируется носить кроссовки — в помещении или на улице.

Популярным методом среди спортсменов считается применение напитка «Кока-кола». Надо облить подошву кроссовок сладкой газировкой, дождаться высыхания и идти на тренировку — ноги перестанут скользить.

Другие народные рецепты рекомендуют использовать в качестве антискользящей смазки картофель, воск или жирное масло. Но эти методы необходимо применять с осторожностью и предварительно тестировать результат, так как могут оказать обратное действие.

Существует много профессиональных и народных средств для улучшения сцепления подошвы с гладкой поверхностью. Все они имеют разное время действия, к тому же подходят не для всех типов обуви. Но верно подобранный метод поможет пережить период гололеда без ущерба для здоровья.

Как сделать подошву не скользкой в домашних условиях

С наступлением холодов у многих возникает вопрос о том, как сделать подошву нескользкой в домашних условиях. После покупки новой пары сапог отсутствие противоскользящих качеств обнаруживается внезапно, и отнести обувь в мастерскую бывает просто некогда. Но можно помочь себе уберечься от травмы на несколько дней, пока не будут приняты радикальные меры.

Почему подошва вообще скользит?

Причина неустойчивости зимней обуви – некачественные материалы. При попадании на мороз часть видов резины или синтетических составов утрачивают упругость. Затвердевшая поверхность протектора не может хорошо сцепляться с неровностями грунта и при незначительном усилии начинает скользить по нему.

Скользкая подошва служит причиной тяжелых травм, поэтому желательно выбирать обувь, в которой использованы морозоустойчивые материалы (полиуретан, качественная резина, термоэластопласт или др.).

При покупке нужно обращать внимание и на глубину протектора подметки. Гладкая поверхность или не слишком рельефный рисунок будут скользить сильнее, чем крупные зубцы и выемки на подошве. Некоторые модели имеют специальные накладки с противоскользящими свойствами.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Если купленная пара не имеет противоскользящих свойств, то в домашних условиях можно быстро принять действенные меры, чтобы она не скользила. Но чаще всего это временные способы устранения проблемы. При первой же возможности неудачную пару следует отнести в обувную мастерскую, чтобы сапожник обеспечил качественный ремонт.

Нанести рисунок самостоятельно

На гладкой подметке не хватает протектора, и сапоги скользят не только на льду, но и просто утоптанном снегу. Чтобы обувь оставалась устойчивой и на льду, нужно нанести на нее рельеф.

Читайте также:
Как клеить уголки на обои?

Поможет это сделать хороший обувной клей. Обувь нужно предварительно просушить, а поверхность подошвы обработать спиртом для обезжиривания. Нежелательно использовать строительные растворители: к ним устойчивы не все составы, которые применяют для изготовления обуви.

На обезжиренные поверхности в области передней части стопы и каблука наносят произвольный рисунок из клея. Составу дают высохнуть, затем делают еще 1 слой, увеличивая рельеф. Сапоги нужно просушить не менее 24 часов перед выходом на улицу.

Другой вариант способа сделать так, чтобы обувь не скользила в гололед, предусматривает использование расплавленного капрона. Этот материал хорошо прилипает к сухой поверхности подошвы и способен держаться на ней до нескольких недель. Потребуется старая пара капроновых колготок или гольф. Материал надо поджечь, и во время его плавления накапать состав на подошву. Капрон быстро застывает, и ботинками можно пользоваться срезу же после нанесения на них рельефа.

Приклеить пластырь

Испытанный народный способ сделать обувь нескользкой – это наклеивание на нее полосок матерчатого медицинского пластыря. Его фактура имеет микрорельеф, который и позволяет обрести сцепление со скользкими поверхностями. Недостаток способа состоит в его недолговечности и возможности применения только в сухую морозную погоду. При намокании пластырь быстро отклеивается. Но даже в сухой мороз обновлять наклейки придется через каждые 1-2 дня.

Для использования в качестве противоскользящего средства подойдет только матерчатый пластырь. Высушенную подошву заклеить полосками материала, располагая их поперек нее. Обувь готова к эксплуатации сразу же.

Наклеить песок или наждачную бумагу

Чтобы обувь не скользила зимой, на нее можно приклеить абразивы. Самые доступные – песок или наждачная шкурка с крупным зерном. Для соединения абразивных материалов с подошвой потребуется водостойкий универсальный клей. Если используется песок, то на подошву наносят полоски клеевого состава, а затем прижимают подошву к насыпанному на ровную поверхность материалу. Желательно высушить обувь в течение 24 часов.

При наклеивании наждачной бумаги клей нанести проще на изнанку самой шкурки. После этого ее накладывают на подошву, прижимают на несколько секунд и высушивают в течение времени, указанного в инструкции к клеящему средству.

Вкрутить шипы, шурупы

Иногда в качестве способа, чтобы обувь не скользила на льду, советуют использовать мелкие саморезы или шипы. Эти элементы подойдут для использования на толстой подошве, иначе есть риск проколоть ее насквозь и испортить обувь. Вкручивать металлические изделия можно только в каблук и переднюю часть подошвы. Недостаток способа состоит в постукивании ботинок при каждом шаге по твердому покрытию (по полу в магазине или офисе). На мокрых поверхностях керамогранита или кафеля такая обувь будет скользить.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

К профессиональным способам относят методы, которые позволяют улучшить устойчивость обуви надолго. Для этого используют специальные материалы. Зимой в магазинах можно найти специальные накладки с креплениями. Их легко надеть, чтобы новая пара не скользила, и снять, когда они будут не нужны (например, в помещении). Накладки-ледоходы не повредят подошву и не требуют много времени для надевания.

Воспользоваться обувной мастерской

Мастер по ремонту обуви предложит несколько способов, как устранить проблему, если скользит зимняя обувь. Среди них наиболее распространены следующие:

  1. Углубление протектора. Если материал не твердеет на морозе, а причиной проблемы является слишком плавный и мелкий рельеф, мастер предложит углубить рисунок на подошве. У способа есть ряд недостатков: он подойдет только для толстой подошвы из резины или полиуретана и может послужить причиной ее разрушения. Выполнять самостоятельно прорезание рельефа не рекомендуется, работу нужно доверить мастеру.
  2. Установка набоек из металла. Специальные противоскользящие набойки устанавливают на каблук и носок. Кроме приобретения антискользящих свойств, ботинки будут меньше снашиваться. Но при ходьбе по твердым покрытиям обувь с набойками издает резкое постукивание.
  3. Полиуретановые накладки. Детали из тонкого материала с нескользкой фактурой приклеивают по всей поверхности подошвы. Они выкраиваются специально по контуру принесенной для ремонта пары обуви. Накладки не портят внешнего вида и служат в течение всего сезона.

Даже не пытайся! Какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения

Существует ряд способов, которые предлагают в качестве помощи от скольжения. В большинстве из них не содержатся даже намека на действенность. Например, натирание подошвы сырым картофелем не меняет ни фактуру, ни упругость подошв. Это недейственный метод, который не сможет предохранить от травмы.

К бесполезным способам относится и обрызгивание протектора лаком для волос. Состав может способствовать только увеличению гладкости скользящей поверхности, т. е. усилит ее скольжение. Кроме этого, он нестоек и стирается уже через несколько десятков шагов.

Способ, в котором рекомендуется натирать подошву теркой или другими подобными приспособлениями, вреден для материала, использованного для ее изготовления. При многократном повторении протектор станет менее рельефным, а подошвенный материал утратит свою начальную толщину. Это может привести к увеличению теплопроводности и уменьшению влагозащитных качеств обуви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: