Как сделать секционные ворота в гараж своими руками, виды и размеры

Гаражные секционные ворота своими руками

За последние несколько десятков лет гараж претерпел кардинальные модернизации своей конструкции. Из простой «коробки», которая защищает автомобиль от влияния атмосферных осадков и от злоумышленников, он изменился в просторную и комфортабельную «квартиру».

Не малую роль в этих изменениях сыграли и гаражные ворота. На смену громоздким распашным моделям пришли разработанные специалистами компактные и оригинальные ворота: секционные, подъемно-поворотные, откатные, роллетные. Такие конструкции позволяют наиболее оптимально решить проблему с нехваткой свободного места и отлично вписать гараж в любое строение.

Особенности конструкции

Роллетные ворота довольно маневренные и компактные, но лишены теплоизоляции из-за наличия щелей в полотне, а подъемно-поворотные мощные, сохраняют тепло, но требуют дополнительного пространства. Ворота гаражные секционные могут решить одновременно все проблемы: при открытии/закрытии они плавно перемещаются под потолок, и не занимают дополнительное пространство.

Элементы конструкции на схеме

Достижение таких результатов стало возможным благодаря применению специальных сэндвич-панелей. Ворота перемещаются вниз/вверх при помощи торсионной системы и балансируются пружинным механизмом. Фиксирование полотна происходит при помощи направляющих, которые расположены с обеих сторон и на потолке. Для уменьшения сопротивления по бокам панели прикреплены ролики, специально предназначенные для секционных ворот, которые позволяют полотну легко скользить по вертикальному профилю и плавно перемещаться в горизонтальное положение.

Роликовый механизм

Ролики выполнены из прочной пластмассы, они обеспечивают бесшумный и мягкий ход двери. Пружины уравновешивания снижают вес полотна, поэтому его легко поднять даже вручную. Размещение ручного замка возможно на любой удобной для водителя высоте.

Специальные храповые муфты надежно защищают от падения полотна при обрыве троса (блокируют движение).

Кроме того, конструкция ворот предусматривает наличие автоматики. Электропривод приводит в движение полотно ворот при помощи специального ключа. Также ворота оборудованы дополнительными и довольно важными датчиками, которые расположены по периметру рамы. Они способны реагировать на движение предметов и в случае необходимости останавливают опускание ворот, что является составляющей общей безопасности.

Автоматизированная система

При отключении электричества секционные ворота автоматические открываются вручную при помощи ключа, который разблокирует защитный механизм.

Автоматика от производителей обладает высоким уровнем надежности и приблизительно рассчитана на 25 тыс. открытий/закрытий дверей.

Конструкция сэндвич-панелей для секционных ворот

Структура полотна толщина

Панель состоит из пары листов оцинкованной стали, между ними размещают качественный утеплитель, затем наносится основное и декоративное покрытие. Для защиты секционных ворот от проникновения холода устанавливают эластичные пробки, которые способствуют плотному прилеганию панелей. Все эти процессы осуществляются в заводских условиях со строгим соблюдением технологий.

Допускается размер зазоров между панелями от 2 до 4 мм, но многие производители отдают предпочтение плотному контакту. Самая нижняя (пороговая) панель имеет эластичный уплотнитель, который устойчив к перепадам температур, а в зимний период не позволяет дверям примерзнуть к полу.

Как осуществляется монтаж калитки

Несмотря на всю сложность данной конструкции, производители предусмотрели наличие калитки, но она имеет свои ограничения в размерах. Возможно установление калитки со стандартным и высоким порогами. Но следует учесть, что такое дополнение в секционных воротах прибавит к стоимости 35-40%.

Функции полотна

Перед тем как установить гаражные секционные ворота следует ознакомиться с довольно важной информацией – это параметры сэндвич-панелей. Многие производители соблюдают такие стандарты: 385, 500 и 610 мм.

При этом их толщина:

  • от 35 до 45 мм – вариант с утеплителем. По теплоизоляционным показателям такие панели равны кладке толщиной в полтора кирпича.
  • 20 мм или холодное полотно. Эконом-вариант без утеплителя, который применяют для оборудования неотапливаемого гаража.

Лучше всего устанавливать в проем ворот панели, изготовленные по заводским стандартам, так как секционные ворота под заказ будут стоить гораздо выше, и не каждый примется за такую трудоемкую работу.

Стоимость гаражных секционных ворот

Важный вопрос, который интересует владельца гаража, который решил установить гаражные секционные ворота – это стоимость данного изделия. Основную роль в формировании цены сыграла популярность модели и большая конкуренция фирм-изготовителей.

Эксклюзивный дизайн ворот

Современный рынок предлагает большое количество секционных ворот с разнообразной отделкой: ручной ковкой, вставками ценных пород дерева, цветного акрила или стекла, авторским дизайном и т. д.

Читайте также:
Какими бывают и где применяются заглушки для труб?

Наиболее доступные для широкого круга потребителей модели, окрашенные в разнообразные цвета, что позволяет подобрать их под любой дизайн и вид постройки. По желанию на поверхность можно нанести любой рисунок или замысловатый рельеф. Довольно популярно покрытие «под дерево», оно выполнено настолько качественно, что довольно сложно отличить его от оригинала.

Обратите внимание! Стоимость цветных секционных ворот на 30% дороже стоимости стандартного варианта.

Филенчатые цветные панели

При том, что секционные ворота широко представлены производителями, все же многие интересуются, как сделать секционные ворота для гаража своими руками и сохранить качество конструкции, ведь в этом случае экономия будет существенной.

Многие производители предлагают возможность сборки секционных гаражных ворот. Фирмы продают уже готовые комплекты для самостоятельного монтажа, что позволяет сэкономить покупателю до 25% от стоимости уже готовой подобной модели.

В комплекте к секционным воротам прилагается подробная инструкция монтажа. Она расписывает правильное расположение каждой детали устройства и очередность их крепления. Поэтому владелец гаража сможет точно собрать ворота и правильно разместить электрические механизмы. Перед началом установки следует подробно изучить пошаговую инструкцию, так как каждый производитель изготавливает секционные ворот по собственной технологии.

Обратите внимание! Несоблюдение правил в дальнейшем может очень сильно повлиять на эксплуатационные качества ворот.

Довольно осторожно следует относиться к рекламным лозунгам, которые призывают сделать секционные ворота из подручных средств. Скорее всего, в таком случае вам попытаются продать дешевые китайские подделки, которые ломаются в первые месяцы эксплуатации.

Установка

Схема монтажа ворот

В этом пункте более подробно остановимся на важных моментах при монтаже ворот, для тех, кто решил для себя провести их установку самостоятельно.

Секционные ворота требуют наличия свободного пространства по всей ширине дверного проема:

  • расстояние до потолка 300 см;
  • расстояние по бокам 450 см.

Перечисленные размеры являются максимальными. Возможно их отклонение в меньшую сторону, но не превышающие параметры установленные производителем.

Требования к конструкции

Монтирование гаражных секционных ворот необходимо начать с подготовки дверного проема. Прежде всего, его необходимо очистить от непрочного слоя облицовки. Если конструкция гаража выполнена из легких блоков, то его стены следует укрепить металлическим каркасом. Для выполнения работ вам понадобятся:

  • перфоратор;
  • дрель, со встроенной функций шуруповерта;
  • набор монтажных инструментов;
  • победитовые сверла;
  • измерительные приборы (рулетка и уровень).

Обратите внимание! В комплекте возможно отсутствие крепежных материалов, поэтому необходимо пред началом работ запастись ими. Особое внимание стоит обратить на список требуемых саморезов, дюбелей и анкеров, который прилагается к инструкции. Не следует приобретать более тонкие и дешевые материалы, так как это сильно может снизить эксплуатационные качества монтируемых ворот.

Все схемы секционных ворот, переносятся на дверной проем. На стенах требуется отметить места для крепления всех несущих элементов данной конструкции:

  1. Вертикальный профиль.
  2. Горизонтальный профиль.

Именно они выполняют роль фиксации движения панелей.

Как увеличить срок службы

Секционные ворота в гараже на две машины

Основным правилом монтажа считается хорошая фиксация необходимых деталей, а так же точность выставленной вертикали дверного проема. Если будет хотя бы маленький перекос, вся работа будет считаться испорченной, поскольку даже малейшее отклонение приведет к нарушению работы.

  • Ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену, когда занимаетесь установкой несущих элементов. Многие совершают ошибку, используя монтажную пену, или старый дедовский метод – вбивание колышков, чтобы выровнять конструкцию. Это самая большая и распространенная ошибка. Если появилась такая необходимость, требуется использовать металлические подкладки разного калибра. Ими стоит запастись еще перед проведением всех монтажных работ.
  • Никогда не отклоняйтесь от инструкций(!), нельзя крепить несущие детали как вам хочется, у них есть своя последовательность, которая указана в инструкции. После идет сборка полотна, которая осуществляется с нижней панели. Когда работа с этим закончена, следует тщательно проверить плотность прилегания верхней створки к нащельнику. Чтобы достичь плотности, следует регулировать верхние кроштейны.
  • Следующим этапом является крепление механизмов управления воротами, а так же различных аксессуаров: замков, ручек, засовов. И уже потом следует заниматься монтажом уравновешивающих пружин. Они устанавливаются так, чтобы подъемные тросы всегда находились в натянутом состоянии.
  • И завершающим этапом является монтаж самих ворот крепежом ограничителя хода полотна и электропривода. Двери по несколько раз открывают и закрывают, проверяя ход полотна.
Читайте также:
Лейка для цветов: особенности выбора

Данные этапы монтажа описаны в инструкции. От качества вашей работы будет зависеть работа ворот и их исправность. Если вы не уверенны в том, что сможете справиться с такой работой самостоятельно, стоит обратиться за помощью к специалистам. Пусть это и будет стоить порядком дороже, но вы будете знать, что работа выполнена так, как положено.

Видео

Предлагаем вашему вниманию серию материалов, которые помогут разобраться с процессом установки секционных ворот:

Вид ворот изнутри

Варианты исполнения сэндвич-панелей

Оформление в одном стиле

Особенности устройства

С калиткой

Сэндвич-панель в разрезе

Привод секционных ворот

Порядок установки

Как сделать секционные ворота для гаража своими руками

Строитель 4 разряда

Сегодня существует множество видов современных ворот, которые отличаются качеством производства, хорошей теплоизоляцией, практичностью использования и т.п. Изготовление секционных ворот своими руками — задача сложная, но если есть соответствующий опыт, тогда она вполне выполнима. С другой стороны, можно приобрести готовую конструкцию и самостоятельно вмонтировать её в гаражный проём. Сделать это намного проще, чем кажется.

Виды гаражных ворот

Как правило, загородные коттеджи состоят не только из самого дома, но и из подсобных помещений, к примеру, гаража. Принцип его сооружения за последние годы существенно поменялся. В прошлом основной функцией такого помещения была защита от дождя и снега, поэтому представляло оно простую коробку. Но на сегодняшний день гараж является полноценным сооружением из кирпича, крыши и ворот. Он эффективно защищает автомобиль не только от погодных условий, но и от воров.

Существует несколько видов гаражных ворот:

  • откатные;
  • секционные;
  • роллетные;
  • подъемно-поворотные;
  • другие разновидности.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Но любой из них популярный среди владельцев загородных коттеджей. Такие конструкции имеют эстетическую привлекательность. Одни из них можно сделать полностью своими руками, а другие возможно вмонтировать только в готовом виде.

Популярным покупным вариантом являются секционные ворота. Единственный минус такой конструкции заключается в том, что соорудить её своими руками тяжело.

Но если есть определённый опыт работ, то самостоятельное создание не будет таким сложным. Конструкция состоит из сэндвич-панелей, которые соединяются петлями и открываются с помощью тросов. Тросы крепятся на ролики и барабаны. Такая конструкция движет полотно вверх и вниз по направляющим.

Сэндвич-панели изготавливаются в заводских условиях и состоят из оцинкованных листов, между которыми есть уплотнительная пена. В качестве уплотнителя может выступать полиуретан или полиэстер.

В данном видео рассмотрим как сделать секционные ворота своими руками:

Секционная конструкция

Ворота состоят из нескольких частей: металлических панелей, автоматического привода, направляющих, пружин и подвесов. Электрический привод в комплектацию не входит в большинстве покупных моделей, поэтому приобретать его нужно дополнительно. Но пользоваться такими воротами можно и в ручном режиме, хотя это не так удобно.

Каждая панель состоит из внешнего и внутреннего металлического листа, между которыми есть наполнитель — полиуретановая пена. Благодаря конструктивным особенностям самодельные ворота не пропускают влагу и лишний шум в помещение, поскольку они хорошо уплотнены. Однако более дешёвые модели не имеют уплотнителя и устанавливать их можно только в неотапливаемых помещениях.

Направляющими в такой конструкции выступают металлические профили, которые оснащены кронштейнами. Они монтируются и крепятся вдоль полотна и на потолке. Сверху их держит специальный подвес. Благодаря пружинному механизму полотно с лёгкостью скользит и балансирует. Также конструкция оснащена дополнительными крепёжными элементами.

Внешнее покрытие может иметь разный рисунок: декоративный, гладкий или имитировать природные текстуры. Всё зависит от видения хозяина и экстерьера участка. Некоторые модели имеют дополнительно вмонтированное окно из акрила. Оно очень мощное и хорошо пропускает солнечный свет.

Подготовительные работы

Монтаж секционных ворот для гаража своими руками требует тщательного следования всем инструкциям и пошаговому алгоритму действий. Малейшее отклонение от нормы может привести к осложнениям в процессе открывания ворот, их деформации, перекосу и другим проблемам. Размеры секционных ворот должны в точности соответствовать габаритам проёма. Его стены должны быть соответствующим образом подготовлены к монтажу ворот во избежание появления каких-либо проблем.

Читайте также:
Как отделать откосы окон пластиком – покажем простой способ

Сначала необходимо подготовить все инструменты:

  • рулетку;
  • набор свёрл;
  • молоток;
  • кельму;
  • строительный уровень;
  • цемент;
  • песок;
  • набор ключей;
  • дрель.

Начинать нужно с отделки проёма, поскольку после установки конструкции сделать внешнюю облицовку будет сложнее.

Для этого необходимо снять старые слои отделки, замазать все щели и искажения, выровнять внутреннюю часть проёма по уровню. После этого необходимо укрепить проём.

Если гараж построен из лёгких материалов, к примеру, пеноблоков, стены проёма необходимо укрепить. Для этого нужно подготовить металлические уголки 100х100 см или швеллер № 10. Из них сваривают раму по размеру проёма и крепят к стенам с помощью анкерных болтов или других подручных материалов. Но если гараж сделан из бетона, кирпича или металла, то такое укрепление нет смысла устанавливать.

После установки каркаса поверхность обрабатывают соответствующим образом. Сначала шлифуют, потом грунтуют, окрашивают. Также необходимо заранее обработать штукатуркой стыки со стеной. Внутреннюю часть стены (проёма) нужно тщательно подготовить. Любая неровность в стене может привести к нарушению геометричности и образованию щелей, что способствует расшатыванию конструкции.

По обе стороны проёма должен быть запас свободного места не менее 45 см. Если расстояние меньше, то правильно установить конструкцию по технологии не получится. Высота притолоки должна быть от 25 до 30 см. Если над воротами расположены трубы, коммуникации и т.п. , то высота притолоки должна определяться расстоянием между ними. Такие участки в обязательном порядке должны быть отшлифованы, обработаны шпаклёвкой и грунтовкой, а также соответствующим образом выровнены.

Дальше необходимо проверить уровень пола. Для этого на пол от одной внутренней части проёма до второй кладётся рейка, после чего фиксируется уровень зазора. Если он не более 1-2 мм, то выравнивание не нужно делать. Если же больше, тогда необходимо заливать стяжку. Для проверки горизонтального положения также используется строительный уровень.

Гараж необходимо освободить от посторонних предметов, подготовить стремянку, разместить ворота в помещении и переходить к монтажным работам.

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Допустимое искажение вертикального положения направляющих составляет 2 мм. Если такое значение будет больше, то это приведёт к деформации движения полотна. В результате оно может вовсе заклинить и не подняться.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Готовая конструкция должна плотно прилегать к стенам, а полотно — к направляющим. Зазоров быть не должно. После этого можно переходить к монтажу автоматики.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

Читайте также:
Как сделать Фундамент для дачного дома своими руками, какой выбрать? Виды и монтаж- Обзор +Видео

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

В конце устанавливают автоматику (если она нужна), ещё раз проверяют плотность прилегания полотна к направляющим и рамы к стенам, а также устанавливают ручки и все необходимые дополнения.

Плюсы и минусы самостоятельного изготовления

Секционные ворота — одна из самых сложных конструкций для самостоятельного изготовления. Их производство человеком, не имеющим соответственного опыта, практически невозможно. Такие ворота менее надёжные, чем конструкции, сделанные из деталей заводского производства, к тому же их срок службы невозможно предположить. Самостоятельно изготовленные механизмы не являются безопасными как для пользователей, так и для стоящего автомобиля. В любой момент возможен срыв конструкции или её отдельных элементов.

Самый доступный и разумный вариант — это сборка секционных ворот своими руками по чертежам заводским. Для удешевления конструкции можно покупать бюджетные варианты деталей.

Такой вариант самый выгодный, так как:

  • помогает экономить бюджет;
  • имеет высокую надёжность;
  • к деталям прилагаются все инструкции по сборке.

Перед тем как приступать к работе, необходимо разобраться в процессе сборки и понять все возможные нюансы. В результате конструкция получится надёжной и безопасной.

Качественно смонтированные ворота прослужат своему хозяину 8-10 лет, а иногда и дольше. Чтобы продлить срок службы конструкции, нужно правильно её обслуживать, своевременно проводить профилактику поломок и подкрутку пружин.

Процесс изготовления секционных подъемных ворот

В данном обзоре автор показывает, как своими руками изготовить самодельные подъемные секционные ворота для гаража.

Первым делом необходимо будет отрезать с помощью болгарки уголок 50*50 мм по высоте ворот. Потом сверлим отверстия для крепления уголка.

Далее автор нарезает заготовки из металлической пластины для изготовления проушин крепления уголка.

Уголок крепится по бокам и в верхней части проема ворот. Затем они свариваются между собой. В итоге получился П-образный каркас.

Проушины с просверленными отверстиями нужно приварить к уголку в верхней и нижней части, а также посередине в 2-3 местах.

Основные этапы работ

На следующем этапе автор приступает к изготовлению самого каркаса ворот. Для этого надо нарезать заготовки из профильной трубы 40*40 мм.

В нижней части боковин надо просверлить отверстия, чтобы можно было закрепить мебельные ролики.

Боковины из профильной трубы временно привариваем к основному каркасу из уголка, чтобы удобно было выставить вторую боковину.

Далее отрезаем и прихватываем нижнюю часть каркаса ворот. Затем проделываем аналогичную операцию с верхней частью. Только надо оставить небольшой зазор.

Читайте также:
Можно ли клеить пеноплекс на монтажную пену?

Внутри каркаса ворот (посередине) также необходимо будет приварить две перемычки. Потом к ним привариваются еще нижняя и верхняя центральные стойки.

Далее по центру, в месте стыка горизонтальных перемычек необходимо приварить навесы для того, чтобы ворота могли складываться.

Процесс сборки гаражных ворот

После этого срезаем болгаркой прихватки по краям, снимаем каркас ворот и хорошо обвариваем его.

Разрезаем боковины пополам, проверяем как складываются ворота. Потом устанавливаем каркас на место, фиксируем с помощью струбцин и привариваем верхние наружные петли.

Далее устанавливаем крепления с роликами для стального троса и подбираем противовес.

К боковым стойкам основного каркаса (который из уголка) необходимо будет приварить упоры, чтобы ворота поднимались четко до определенного уровня по высоте.

После этого приступаем к изготовлению замка-защелки для ворот.

Чтобы ворота удобно было поднимать и опускать, мастер приваривает к каркасу две самодельные ручки: в нижней и центральной части.

На последнем этапе останется только покрасить готовый каркас и обшить его профлистом. По бокам и в верхней части наклеиваем уплотнитель.

Подробнее о том, как изготовить подъемные секционные ворота для гаража своими руками, смотрите в видеоролике на сайте.

Как сделать секционные ворота своими руками

Современные гаражи снабжены всеми удобствами для настоящего автолюбителя. Сюда входят и секционные ворота. Радует то, что при желании их можно сделать своими руками. Наша статья поможет разобраться в хитростях установки конструкции и превратит рутинную работу в занимательный и творческий процесс.

Что такое секционные ворота в гараже

Гаражными секционными воротами снабдили современные гаражные постройки. Конструкторы и инженеры посчитали громоздкие и непрезентабельные металлические створки с распашным механизмом открывания ушедшими в прошлое и предложили в качестве замены красивые и отличного качества ворота, включающие электропривод. Их главное преимущество – благодаря размещению вертикальных направляющих, удалось решить извечный вопрос нехватки гаражного пространства.

Если хотите обустроить секционные ворота своими руками, специалисты советуют сделать подъемные гаражные двери. Однако без готового заводского комплекта открывания здесь не обойтись.

Закупать детали на рынке с рук не рекомендуется. Скорее всего, такие заготовки быстро выйдут из строя. Качественный заводской комплект предполагает поэтапную систему сборки. Если подойти к этому процессу ответственно и точно следовать указаниям, сделать секционные ворота своими руками не составит особого труда.

Из чего состоят секционные створки

Обычный образец гаражных створок секционного типа включает такие функциональные элементы:

  • основная составляющая;
  • детали каркаса, с ориентиром на которые позже происходит монтаж направляющих;
  • механизм действия электропривода;
  • традиционное замковое устройство.

Электропривод действует в соответствии с пультом управления. Ворота состоят их секций, соединенных между собой петлями. По краям проема зафиксированы шины, заходящие под перекрытие. Благодаря им осуществляется движение секций. Гараж открывается, и они сворачиваются, в конечном итоге располагаясь в самом верху.

Панели выбирает автолюбители, ориентируясь на собственный вкус. Приобрести и установить гаражные секционные приспособления лучше те, которые собрали в Интернете большинство положительных отзывов. Цвет, в который они окрашены, может быть разным. Качественный материал обработан полимерными составами, защищающими от коррозийного процесса.

В секции встроены термоизоляционные панели. Эта особенность позволяет воротам бесшумно работать, причем вне зависимости от температурного режима – от минус 60 до плюс 60 градусов включительно.

Подготовка дверного проема своими руками

Створки крепятся в дверной проем гаража. Определиться с величиной проема – задача мастера. Возьмите строительный уровень и замерьте стены и потолок, пол. Линии размещения компонентов должны быть параллельными.

Далее замерьте высоту двери плюс 100 см. Эта формулы пригодится, если устанавливаются электроприборы. Если секции будут открываться без привода, достаточно добавить 50 см. Традиционные размеры притолоки составляют от 25 до 50 см. Если отнестись к этому пункту халатно, конструкция получится сложной и потребует больших денежных затрат.

Чтобы детали прилегали к дверному проему плотно, рекомендуется улучшить теплоизоляцию, выровнять и оштукатурить дверной проем.

Последовательность самостоятельной установки гаражных ворот

Придерживайтесь пошаговой схемы монтажа секционных ворот, и они прослужат не один год:

  1. Прежде чем приступать к установке деталей, сделайте с помощью компьютерных программ чертежи и схемы. Они позволят определиться с размерами каждого компонента и особенностями их фиксации в конкретном месте.
  2. Нанесите разметку, где будут располагаться крепежи несущих элементов. Если детали окажутся на деле большими, чем было запланировано, расширьте проем.
  3. Принимайтесь за изготовление каркаса.
  4. Когда рама готова, аккуратно приподнимите ее вверх и вставьте в обустроенный проем. Прочно крепить сразу нет необходимости. Дело в том, что в последующем может понадобиться регулировка наклона каркаса.
  5. Вооружившись болтами, осуществите монтаж направляющих по горизонтали. Закрепите их на потолок.
  6. Займитесь сборкой полотнища с нижней части. Компоненты панели следует снабдить роликовым устройством.
  7. Уравновесьте полотно. Оно должно располагаться по четкой ровной линии. В качестве ориентира возьмите пол и потолок.
  8. Монтируйте внизу панели ручки.
  9. Защитите электроприборы кожухами.
  10. Адекватно оцените качество установки створок. О правильном монтаже можно говорить, если полотно размещено на высоте, до которой его приподняли. Падать полотнище не должно, также, как и самостоятельно приподниматься.
Читайте также:
Кондиционеры hitachi (хитачи): инструкция к пульту, инверторные модели

Преимущества и недостатки самодельных приспособлений

Если вы взялись за обустройство секционного механизма в гараж, снабженного электроприводом, работа предстоит сложная. Не каждому она по плечу. Если сомневаетесь в умении определить размеры дверного полотна, лучше купить уже готовый материал.

Отвечать за надежность и прочность изделия будет только его собственник. Поэтому приниматься за работу нужно только при желании довести дело до конца.

Как можно сделать дизельную пушку своими руками и какие могут быть ошибки

Вполне реально создавать дизельные тепловые пушки своими руками, и при наличии профессионализма, исходных материалов и надлежащего инструмента, получится эффективное оборудование, способное на обогрев объемных помещений различного типа. Тем более если на объекте отсутствует централизованное отопление, самодельная дизельная пушка обязательно поможет в обеспечении достаточного количества тепла. С помощью такого агрегата допускается обогрев:

  • крупных складских помещений,
  • павильонов для торговли различными товарами,
  • мастерских,
  • гаражей,
  • строительных объектов,
  • на объектах агропромышленного сектора.

Преимущества самодельного устройства

В основном самодельная дизельная тепловая пушка требует небольшого количества инструментов, некоторых познаний в инженерном деле и качественных элементов для сборки. В качестве топлива может использоваться отработанное масло, керосин солярка и сжиженный газ. Но в нашем случае требуется смонтировать аппарат, работающий исключительно на дизельном топливе.

И если вам недоступно по каким-либо причинам оборудование от конкретного производителя или вам не нравится тепловая пушка Интерскол, отзывы о ней, необходимо приступить к монтажу собственного агрегата.

Принцип действия агрегата

Чтобы получить действительно работоспособное оборудование, нужно не только знать его принцип действия, но и выполнять грамотный расчет тепловой пушки, так как от этого будут зависеть параметры сборочных единиц, входящих в конструкцию. В качестве основного элемента в любой тепловой пушке используется горелка или ТЭНы, которые желательно установить в металлическом корпусе.

После того как данные элементы достигнут определенного уровня нагрева, должна осуществляться подача воздуха с помощью вентилятора.

И если конструкция собрана правильно, помещение будет нагреваться в кратчайшие сроки, и можно поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного времени.

Нужно обеспечить прочность и надежность работы обогревательного устройства, и если тепловая пушка дизельная не запускается, значит, были допущены ошибки в процессе сборки. Надо делать такой корпус, который способен выдерживать механические удары, воздействие влаги и перепады температурных режимов.

Создание дизельной тепловой пушки

Существуют бензиновые тепловые пушки и дизельные агрегаты, а потребителю предстоит выбрать наиболее приемлемый для использования в качестве обогрева аппарат. Выгоднее всего иметь дизельную тепловую пушку, потому что она имеет простую конструкцию и стоимость топлива несколько ниже, чем бензин.

Также выгодна дизельная тепловая пушка, неисправности ее устранять значительно проще, чем поломки бензиновых агрегатов. Но при эксплуатации подобных устройств нужно соблюдать технику безопасности, особенно если агрегат прямого нагревания. Нужно обеспечивать систему вентиляции и регулярно проветривать помещения, где используются данные аппараты.

Создателю тепловой пушки следует определиться с габаритными размерами устройства, которые будут зависеть от назначения агрегата. Должен учитываться объем помещения и средний температурный режим, который имеется на данный момент. Всего в тепловой пушке два корпуса, один из которых является топливным баком для солярки, а в другом располагаются нагревательные элементы и вентилятор.

Читайте также:
Как своими руками сделать из циркулярной пилы распиловочный станок: алгоритм выполнения + фото

Чтобы сделать топливный бак, нужно воспользоваться материалами с низкой теплопроводностью, так как этот корпус может сильно нагреваться от верхнего кожуха.

Дизельные тепловые пушки не так просто сделать. Для верхнего корпуса может быть использована стальная труба с достаточной толщиной стенок, а торцы должны быть закрыты металлическими сетками.

В этом корпусе должны находиться топливный насос, камера сгорания и вентилятор, который вращается от электродвигателя. Необходимо обеспечить между топливным баком и верхним корпусом зазор в 20 сантиметров.

Тепловая пушка своими руками: краткий разбор 3-х самых популярных конструкций

Необходимость быстро нагреть большое или малое помещение возникает не так уж редко. Иногда нужно протопить гараж, высушить цементную стену, прогреть погреб, сарай, садовый домик, дачу и т.п. В этом случае оптимальным выходом может стать тепловая пушка своими руками. Изготовить такой прибор не так уж сложно, при этом можно выбрать подходящий вид топлива: электричество, дизельное топливо, сжиженный газ в баллонах и т.п.

Сложно назвать более удобное и простое устройство для обогрева помещений, чем тепловая пушка. Она представляет собой мощный нагревательный элемент и вентилятор, заключенные в один корпус. Такое устройство нагревает воздух и быстро распространяет его по помещению. Для прогрева небольшой комнаты понадобятся считанные минуты, да и отопление крупного помещения займет не слишком много времени.

Корпус тепловой пушки необходимо с двух сторон закрыть решетками, которые будут свободно пропускать воздух. Это обязательный элемент всех промышленных моделей

Конструкция тепловой пушки очень простая, поэтому правильно изготовленное устройство практически никогда не ломается. Для работы прибора можно использовать различное топливо:

  • электричество;
  • сжиженный газ;
  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин и т.п.

Эффективность работы тепловой пушки зависит от мощности прибора. Для бытового использования вполне подойдет устройство мощностью 2-10 кВт. Для больших помещений понадобится тепловая пушка мощностью 200-300 кВт.

Агрегат #1 — электрическая тепло-пушка

Электрическая тепловая пушка, пожалуй, самый простой и безопасный вариант нагревателя. Если на участке есть доступ к электричеству, следует сделать именно такой агрегат. Он пригодится как во время строительных работ, так и позднее, для различных хозяйственных нужд как в доме, так и на участке.

Материалы и инструменты

Для изготовления электрической тепловой пушки понадобится:

  • рама, на которую будет опираться конструкция;
  • металлический корпус;
  • нагревательный элемент (ТЭН);
  • вентилятор с электромотором;
  • выключатель или панель управления;
  • кабель для подключения прибора к электросети.

Корпус тепловой пушки можно изготовить из подходящего отрезка трубы или из листа оцинкованного железа. Для работы понадобится инструмент по металлу и, возможно, сварочный аппарат. Название “пушка” этот прибор получил из-за сходства его цилиндрического корпуса со старинным орудием. Однако корпус нагревателя может также иметь квадратное или прямоугольное сечение, если его проще изготовить.

Обратите внимание, что корпус изделия во время работы может нагреваться довольно сильно. Следует выбрать для корпуса жаростойкий или достаточно толстый металл. Кроме того, имеет смысл нанести на его металлические части теплоизоляционное покрытие.

Подбирая подходящий ТЭН и вентилятор, следует помнить, что температура прогрева зависит от мощности и количества нагревательных элементов. Скорость вращения вентилятора на количество тепла не влияет, но чем она выше, тем равномернее полученное тепло распространится по помещению. Таким образом, за температуру обогрева отвечает нагревательный элемент, а за качество — скорость вращения вентилятора.

Чтобы сократить расходы, ТЭН можно снять со старого утюга или другого бытового прибора. Иногда имеет смысл укоротить нагревательный элемент, чтобы увеличить температуру нагрева. Подходящий электродвигатель с крыльчаткой можно найти в старых моделях пылесосов.

Процесс сборки

Чтобы собрать электрическую тепловую пушку правильно, рекомендуется для начала составить схему электрической цепи устройства. Можно воспользоваться уже готовой схемой, один из вариантов представлен ниже:

Для правильного монтажа электрической тепловой пушки перед началом работ рекомендуется составить электрическую схему, отразив на ней подключение всех элементов к электросети

Собирать электрическую тепловую пушку следует в таком порядке:

  1. Подготовить корпус и опору.
  2. Установить ТЭН (или несколько ТЭНов) в центре корпуса.
  3. Подвести к ТЭНам питающий кабель.
  4. Установить вентилятор и подвести к нему электропитание
  5. Подвести провод питания, проводку от ТЭНов и вентилятора к управляющей панели.
  6. Поставить защитную решетку на передней и задней части корпуса.
Читайте также:
Колпаковая печь с котлом водяного отопления

В процессе сборки необходимо тщательно изолировать все электрические соединения. По окончании сборки делают пробный пуск устройства. Если оно работает без сбоев, можно использовать пушку по назначению.

Агрегат #2 — тепловая пушка на дизтопливе

Там, где доступ к электричеству ограничен или невозможен, нередко используют обогреватели на дизельном топливе. Такую тепловую пушку изготовить самотоятельно несколько сложнее, чем электрическую модель. Понадобится сделать два корпуса и поработать сварочным аппаратом.

Как работает такая конструкция?

Нижняя часть дизельной тепловой пушки — это бак для топлива. Сверху размещают само устройство, в котором соединены камера сгорания и вентилятор. Топливо подается в камеру сгорания, а вентилятор нагнетает горячий воздух в помещение. Для транспортировки и розжига топлива понадобится соединительная трубка, топливный насос, фильтр и форсунка. К вентилятору крепится электродвигатель.

Камера сгорания монтируется в центре верхнего корпуса тепловой пушки. Она представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого должен быть примерно в два раза меньше, чем диаметр корпуса. Продукты сгорания дизтоплива выводятся из камеры через вертикальную трубу. Для прогрева помещения площадью около 600 кв. м может понадобиться до 10 литров топлива.

Процесс сборки

Нижний корпус должен находиться на расстоянии не менее 15 см от верхней части. Чтобы бак для горючего не перегревался, его следует изготовить из материала с низкой теплопроводностью. Можно использовать и обычный металлический бак, который придется укрыть слоем теплоизоляционного материала.

На схеме наглядно представлено устройство тепловой пушки, работающей на дизельном топливе. Устройство следует закрепить на прочной устойчивой раме

Верхний корпус нужно выполнить из толстого металла, это может быть подходящий отрезок широкой стальной трубы. В корпусе необходимо закрепить:

  • камеру сгорания с вертикальным отводом;
  • топливный насос с форсункой;
  • вентилятор с электродвигателем.

Затем устанавливают топливный насос, а из бака выводят металлическую трубу, через которую топливо подается сначала на топливный фильтр, а затем на форсунку в камере сгорания. С торцов верхний корпус закрывают защитными сетками. Об электропитании для вентилятора придется позаботиться отдельно. Если нет доступа к электрической сети, следует использовать аккумулятор.

При использовании дизельной тепловой пушки важно придерживаться правил техники безопасности. Даже на расстоянии метра от корпуса направленный поток горячего воздуха может достигать 300 градусов. Не рекомендуется использовать это устройство в закрытых помещениях, поскольку продукты сгорания дизельного топлива могут представлять опасность для здоровья людей.

Помимо агрегата, работающего на дизельном топливе, для тепловых пушек применяют и другие виды жидких горючих материалов, например, отработанное машинное масло. Интересный вариант такого устройства на “отработке” представлен в следующем видеоматериале:

Агрегат #3 — газовая тепловая пушка

Конструкция газовой тепловой пушки во многом похожа на устройство дизельного агрегата. Здесь также имеется камера сгорания, встроенная в корпус. Вместо бака с жидким горючим используется баллон сжиженного газа.

Как и при использовании дизельного топлива, большое значение имеет отвод продуктов сгорания, поскольку в самодельных устройствах невозможно обеспечить полное сгорание газа. Воздух, который поступает в помещение, нагревается при контакте с камерой сгорания. Отработанные газы покидают устройство через выведенный на улицу отвод. Такая система непрямого нагрева более безопасна, чем обогрев открытым пламенем.

Тепловые пушки непрямого нагрева снабжены закрытой камерой сгорания, которая препятствует контакту открытого огня и воздуха — такая конструкция сложнее, но безопаснее, чем модели прямого нагрева

Чтобы увеличить теплоотдачу, к корпусу камеры сгорания можно приварить продольные пластины, обычно их делают 4-8 штук. При этом размеры камеры сгорания с дополнительными пластинами должны быть меньше диаметра корпуса, чтобы камера не касалась его стенок и не перегревала корпус тепловой пушки.

Корпус газовой тепловой пушки во время работы сильно разогревается, поэтому его необходимо закрыть слоем теплоизоляции, чтобы избежать возможных ожогов или возгорания.

Читайте также:
Лучшие интерьеры домов: спокойная роскошь загородного особняка на Мальте

Для создания газовой тепловой пушки понадобятся следующие элементы:

  • баллон со сжиженным газом;
  • горелка;
  • редуктор;
  • металлический корпус;
  • вентилятор;
  • устройство для дистанционного розжига;
  • рама для крепления корпуса.

Газовый баллон соединяют с редуктором, который обеспечивает равномерную подачу топлива на горелку. Воздух вокруг камеры сгорания нагревается, вентилятор выдувает его в помещение. Порядок практически такой же, как и при изготовлении дизельной тепловой пушки. Наглядно устройство газового обогревателя представлено на схеме:

Эта схема наглядно демонстрирует устройство тепловой пушки, работающей на сжиженном бытовом газе. К вентилятору необходимо подвести электропитание

С газовой тепловой пушкой следует использовать только баллоны, которые заполнены газом на профессиональном оборудовании. В баллонах, заполненных кустарным способом, может произойти утечка

Во время изготовления и эксплуатации газовой тепловой пушки рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Трубы подачи газа в местах соединений необходимо тщательно загерметизировать.
  2. В обязательном порядке установить устройство для дистанционного розжига, поскольку ручной розжиг может привести к взрыву.
  3. Внимательно следить, чтобы газовый баллом всегда был на достаточном расстоянии от обогревателя, иначе баллон перегреется и газ взорвется.
  4. Никогда не использовать с газовой пушкой баллоны, заправленные кустарным способом.
  5. Не оставлять работающий прибор без наблюдения на длительное время.

Еще один важный момент — соотношение мощности газовой пушки и размеров обогреваемого помещения. Нельзя использовать слишком мощное устройство в маленькой комнате, поскольку это может легко привести к возгоранию.

Как сделать тепловую пушку

У владельцев частных хозяйств нередко возникает необходимость обогревать не только свое жилище, но и различные подсобные помещения, мастерские или гаражи. Для этой цели обычно применяются тепловентиляторы разных типов. Но покупать столь простой обогреватель не обязательно, сгодится и тепловая пушка, сделанная своими руками. В данном материале мы поведаем, как можно изготовить это нехитрое устройство в домашних условиях.

Виды тепловых пушек

Прежде чем приступить к делу, надо вначале определиться, что именно мы будем собирать и как это должно работать. Для начала следует подобрать подходящую конструкцию, которую удастся сделать без особых затрат и проблем с эксплуатацией.

На данный момент производится и продается 3 вида тепловых пушек, что могут функционировать на:

  • сжиженном и природном газе;
  • дизельном топливе;
  • электричестве.

Обычная тепловая пушка состоит из стандартного набора деталей: корпус, нагревательный элемент, вентилятор и блок управления. Агрегаты, работающие на разных энергоносителях, отличаются только по типу нагревательного элемента. Рассмотрим их по порядку и определим, какой лучше всего подойдет для изготовления в домашних условиях.

Газовые тепловые пушки

Все нагреватели подобной конструкции, в том числе и газовая тепловая пушка, имеют металлический корпус цилиндрической формы. Причина – круглое сечение считается оптимальным с точки зрения аэродинамики, а металл обладает хорошей теплопроводностью. Это позволяет дополнительно передавать образующееся внутри корпуса тепло воздуху помещения. По способу отведения дымовых газов пушки бывают прямого и непрямого нагрева.

В агрегатах прямого нагрева внутрь цилиндра помещена газовая горелка круглой формы, чье пламя обдувается со всех сторон вентилятором. Получая тепло и смешиваясь с продуктами горения, воздух выходит из корпуса с другой стороны. Таким образом, дымовые газы тоже попадают в помещение, что для большинства домовладельцев неприемлемо.

Для справки. Подобные обогреватели используются для местного обогрева рабочих мест в больших цехах, на строительных площадках и при других подобных обстоятельствах, когда продукты горения не могут нанести вред здоровью людей.

Газовая пушка непрямого нагрева оборудована системой отделения дымовых газов. Передача теплоты от них продуваемому воздуху происходит в специальном теплообменнике, где среды не контактируют друг с другом. В результате нагретый воздух покидает тепловентилятор традиционным путем – через второй проем в корпусе. Продукты горения отводятся посредством бокового патрубка, который следует присоединять к трубе дымохода.

Питание горелки осуществляется сжиженным газом из баллона, поскольку присоединять агрегат к магистрали централизованного газоснабжения без разрешений не допускается. Управление подачей топлива на горелку выполняет газовый клапан, он же обеспечивает безопасность агрегата. В целом агрегат имеет небольшой вес и размеры, а потому снабжен рукояткой для переноски вручную.

Читайте также:
Как отделать откосы окон пластиком – покажем простой способ

Дизельные тепловые пушки

Конструктивно дизельная тепловая пушка мало чем отличается от газовой. В ней точно так же установлена горелка, настроенная на работу с жидким топливом, и вентилятор для подачи воздуха. Разница состоит в том, что вместо газового клапана здесь установлен топливный насос, перекачивающий горючее из бака, размещенного под корпусом. Как и газовые обогреватели, агрегаты на солярке предлагаются в 2 исполнениях: прямого и непрямого нагрева.

Продукты горения дизельного топлива гораздо токсичнее, нежели у природного газа. Оттого даже в хорошо вентилируемом помещении тепловентилятор прямого нагрева быстро создаст неблагоприятные условия для человека или домашних животных. Если же тепловая пушка на дизельном топливе оборудована раздельным отводом газов и дымоходным патрубком, то ее можно использовать везде, лишь бы не мешал запах солярки. С целью обеспечения мобильности корпус аппарата и топливный бак смонтированы на раме с колесами.

Электрические тепловые пушки

Данные отопительные агрегаты – самые простые и недорогие, к тому же не выделяют никаких вредных веществ. В качестве нагревательного элемента в них используется воздушный ТЭН особой формы, повторяющий округлости корпуса.

По сути, «ствол» такой пушки изнутри пуст, на одном конце стоит осевой вентилятор, а с другой стороны, где выходит воздух, — электрический ТЭН. В более мощных моделях нагревателей ставится несколько. Аппаратом можно пользоваться в любых закрытых помещениях, главное, чтобы в них был источник электричества.

Для справки. Агрегаты заводского изготовления могут обеспечивать достаточно широкий диапазон тепловых мощностей – от 3 до 60 кВт. При этом количество ТЭНов в них доходит до 15 шт.

Управлять электрическими приборами гораздо проще, чем газовыми. Поэтому электрическая тепловая пушка оснащается ступенчатым регулятором мощности и защитой от перегрева, а также может питаться от сетей 220 и 380 В. Благодаря такой простой конструкции электрический тепловентилятор более всего пригоден как для самостоятельного изготовления, так и для применения в домашнем хозяйстве.

Рекомендации по изготовлению

Если внимательно изучить устройство дизельных и газовых тепловентиляторов, то станет понятно, что сделать их в домашних условиях непросто. Да и то, удастся собрать пушку прямого нагрева, а вот выполнить эффективный теплообменник для разделения потоков будет затруднительно. Правда, некоторые домашние мастера решают этот вопрос с помощью 2 труб, помещенных одна в другую, но подобная конструкция малоэффективна и будет выбрасывать много тепла в дымоход.

Зато сделать тепловую пушку своими руками сможет практически кто угодно, если она будет работать на электричестве. Для этого понадобится:

  • тонкий листовой металл для изготовления корпуса;
  • нагревательная спираль из нихрома;
  • небольшой электродвигатель либо готовый осевой вентилятор подходящего размера;
  • изоляционные колодки для крепления спирали. Можно самостоятельно вырезать из асбеста;
  • клеммы, провода, выключатели.

Мощность агрегата будет зависеть от спирали, поэтому ее следует подобрать по сопротивлению. Например, если нам требуется 3 кВт теплоты, то сила тока, протекающая через спираль, будет равна 3000 Вт / 220 В = 13.6 А. Тогда, по закону Ома сопротивление спирали должно составлять 220 В / 13.6 А = 16.2 Ом. После подбора она крепится внутри корпуса с помощью изоляционных колодок. Металлический корпус можно изготовить из двух предварительно согнутых половинок, скрепив их между собой саморезами. На торце получившейся трубы ставится осевой вентилятор.

Нагревательный элемент и вентилятор подключаются к сети через выключатели, после чего обогреватель готов к работе. Но подобная самодельная тепловая пушка слишком примитивна и не поддается регулировке, кроме того, спираль активно сжигает кислород. Продвинутые пользователи, имеющие познания в электротехнике, могут вместо нихрома задействовать воздушные ТЭНы потребной мощности с терморегуляторами. Также можно добавить к агрегату ступенчатое регулирование, если включать ТЭНы по очереди.

Заключение

Самодельная тепловая пушка, питающаяся электроэнергией, — агрегат достаточно простой, такие часто можно встретить в гаражах у автолюбителей. При всех своих достоинствах они имеют один существенный недостаток – значительная стоимость электричества. Так что пользоваться обогревателем придется экономно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: