Как соединить две трубы – технология соединения труб

Сантехнические способы соединения труб: обзор всех возможных вариантов исполнения

Для того чтобы системы подачи воды и контуры, по которым циркулирует теплоноситель, безупречно справлялись с собственными обязанностями, их компоненты должны быть грамотно собраны и правильно соединены. Результат усилий сантехников должен быть герметичен, чтобы не создавать проблем хозяевам и их соседям. Согласны?

Все актуальные способы соединения труб, обеспечивающие нормальную эксплуатацию системы, приведены в предложенной нами статье. Мы детально описали технологические варианты, зависящие от материала, из которого изготовлены сочленяемые детали, и от категории трубопровода. Наши советы помогут достичь идеального результата.

Обзор разъемных сантехнических соединений

Все известные способы соединения труб можно отнести к двум классам — разъемные и неразъемные. В свою очередь, разъемные соединения бывают фланцевыми и муфтовыми. К неразъемным методам относятся такие соединения, как раструбное, цанговое, сваривание встык, клеевое.

Соединения, которые в случае необходимости можно разобрать, а затем вернуть на место, значительно упрощают обслуживание и ремонт трубопроводов. Применяют эти соединения в основном при формировании внутренних коммуникаций.

Преимуществом способа является его простота в выполнении. Здесь не применяют ни химических, ни термических воздействий. Неисправность трубопровода, соединенного таким методом, легко выявить и устранить.

Герметичное прилегание при сантехническом соединении труб обеспечивают путем применения специальных деталей. Различают 2 вида сочленений, относящихся к разъемному типу: фланцевый и фитинговый. Первый используют, когда нужно сочленить трубы большого диаметра, а вторые — больше подходят для домашних трубопроводов.

С разновидностями, характеристиками и маркировкой полипропиленовых труб и применяемых в соединении фитингов ознакомит следующая статья, которую мы рекомендуем прочесть.

Фитинги, применяемые в сантехнических системах, устанавливают в контрольных точках, на поворотах, разветвлениях. Они бывают литыми и компрессионными. С точки зрения функциональности можно выделить следующие виды фитингов:

Набор фитингов выбирают в зависимости от специфики конкретного трубопровода. По методу крепления их на трубу фитинги бывают зажимными, резьбовыми, прессовыми, резьбовыми, используемыми для соединения сваркой и пайкой.

Выпускают фитинги для металлопластиковых труб, их используют в формировании обжимных и пресс-соединений. Для сочленения полипропиленовых труб производят фитинги, применяемые как в соединении склеиванием, так и сваркой. Для медных труб изготавливают фитинги и для пресс-соединений, и для пайки.

Процесс сборки металлопластикового трубопровода с использованием компрессионных фитингов представит следующая подборка фото:

Раструбный способ соединения

Раструб — это монтажное расширение, предназначенное для создания надежного соединения. Принцип основан на том, что в трубу большего диаметра вставляют конец трубы, имеющей меньшее сечение. Герметизируют соединение путем использования уплотнителя, помещаемого в раструб или склеивания составом, устойчивым к воде.

В зависимости от материала труб и их диаметра выбирают один из нескольких существующих вариантов раструбного сочленения: с уплотнительным кольцом, без кольца, сваркой, склеиванием.

Соединение без уплотнения кольцом

Без уплотнительного кольца чаще всего соединяют чугунные трубы. Вставляемую трубу укорачивают, обрабатывают торец так, чтобы в нем не осталось зазубрин и тещин. В раструб вставляют хвостовую часть сочленяемой трубы.

Получившийся зазор заполняют канатом из промасленной пеньки или льняными просмоленными прядями. Вначале уплотнитель укладывают кольцом и зачеканивают в раструбе, постукивая молотком по специальной деревянной лопатке или отвертке. При этом важно следить, чтобы концы материала не попали внутрь трубопровода.

Продолжают послойную укладку уплотнителя до заполнения раструба на 2/3 его глубины. Для последнего слоя используют ничем не обработанный уплотнитель, т.к. масла или смола ухудшат адгезию при заполнении оставшегося в раструбе пространства цементом.

Для получения раствора нужен цемент марок 300 – 400 и вода для его разведения. Компоненты берут в соотношении 9:1. Цемент втрамбовывают в раструб и укрывают мокрой тряпкой для лучшего схватывания.

Иногда вместо цемента используют асбоцементную смесь, изготовленную из цемента М400 и качественного асбестового волокна в соотношении 2:1.

Воду добавляют непосредственно перед укладкой в количестве около 11% от веса сухой смеси. Вместо уплотнителей на основе цемента практикуют применение битумного, силиконового герметиков, глины, последний слой которой укрепляют путем нанесения битума или масляной краски.

Соединение раструбом с уплотнительным кольцом

Такой метод при устройстве внутридомовой канализационной системы применяют наиболее часто. Кольцо из резины, зажатое между раструбом и вставляемой в него трубой, дает герметичное соединение. Поэтому способ не только простой, но и надежный.

Уплотнительное кольцо в некоторой степени сглаживает перепады осей между двумя соединяемыми трубами. Однако это только в том случае, если оси на каждом метре составного трубопровода смещены на величину, не выходящую за пределы толщины стенки трубы.

Если это условие нарушено, то повышается вероятность появления протечек в результате неравномерного деформирования уплотнения.

Чтобы определить глубину вжима свободного хвостовика трубы в раструб, уплотняющее кольцо временно снимают. Затем, поместив трубу в раструб до упора, отмечают то место, где вставляемая часть соприкасается с раструбом.

При монтаже трубу немного выдвигают по отношению к отметке — на 0,9 – 1,1 см. Это расстояние позволит уравновесить внутренние напряжения, появляющиеся в системе при температурных колебаниях.

Перед размещением кольца рекомендуется окунуть его в мыльную воду и немного сжать. Это значительно упростит его вставку в углубление раструба. С целью сведения до минимума величины перекоса, отдельные производители стали выпускать фитинги с углом 87⁰ вместо 90⁰. Труба входит в раструб под уклоном и кольцо не перекашивает.

Читайте также:
Кожаные полы: комфорт и шик

Если есть необходимость в соединении труб, изготовленных из материалов разного рода, применяют переходные патрубки. Такой размер патрубка, как внутренний диаметр должен соответствовать наружному сечению подсоединяемой трубы. В случае сочленения раструба полимерной трубы с трубой из чугуна на конец второй накладывают двойной уплотнитель и монтируют патрубок.

Склеивание частей пластикового трубопровода

Методом склеивания соединяют ПВХ трубы с раструбом. Для лучшего сцепления раструб внутри и хвост вставляемой трубы обрабатывают наждаком, чтобы поверхность стала шероховатой. Далее снимают фаску, обработанные части обезжиривают, используя в качестве праймера метиленхлорид.

Перед тем как выполнить соединение, проверяют трубы на совместимость. Труба меньшего диаметра должна входить в раструб свободно, но не слишком. Затем линией отмечает границу для нанесения клея — это поможет состыковать детали без погрешностей.

На поверхности соединяемых элементов — 2 трети углубления раструба, а также полностью калиброванный конец трубы, равномерно наносят клей тонким слоем. Трубу вводят в раструб и проворачивают на четверть оборота, чтобы улучшить контакт между соединяемыми элементами. Состыкованные части удерживают до схватывания клея.

Занимает процесс всего секунд 20-30. Если на стыке появляется равномерный слой клея, его немедленно удаляют с помощью куска чистой ткани. От склеивания до полной стабилизации соединения и испытания трубопровода на герметичность должно пройти не менее суток.

Как самостоятельно соединить полипропиленовые трубы без пайки

Соединение полипропиленовых труб без пайки стало возможным с появлением таких связующих элементов, как фитинги, муфты, фланцы, а также высокопрочных клеевых составов, предназначенных именно для полимерных изделий.

Использование такого материала, как полипропилен решило проблему корродирования водопроводов, труб теплоснабжения и канализации. Повсеместное применение полипропиленовых трубопроводов приносит немалый экономический эффект практически во всех сферах деятельности человека.

В отличие от металлических изделий пластиковые трубы соединяют пайкой, используя специальный паяльник. Сам процесс довольно прост, но не всегда целесообразно ради этого приобретать дорогое оборудование, и не везде его можно взять напрокат.

Мастера научились, самостоятельно соединять полипропиленовые трубы без пайки, используя пластмассовые фитинги. На сегодня известны несколько способов соединения без сварки.

Один из них заключается в том, что концы коммуникации скрепляют фитингами, которые обжимают специальными клещами. В результате, фитинги из мягкого сплава, деформируясь образуют прочный плотный неразъёмный узел.

Помимо этого, пластик стягивают фланцами, склеивают, соединяют муфтами и резьбовыми комбинированными фитингами. Обо всём этом подробно речь пойдёт ниже.

Виды соединений без сварки

Способы стыковки полимерных трубопроводов можно классифицировать, как:

  • обжимные;
  • разъёмные;
  • резьбовые.

Обжимные

Так называют узлы с использованием специальных цанговых фитингов. Их монтаж производится специальными ключами. Назначение обжимного устройства – обеспечение плотного герметичного сочленения металлического водопровода с пропиленовой трубой.

К плюсам можно отнести быстроту монтажа, высокую герметичность соединительных узлов. Минусом можно считать сложность и дороговизну цанговых устройств.

Разъёмные

В тех случаях, когда система трубопроводов нуждается в периодической разборке узлов, стыковки делают разъёмными. Для этого используют специальные комбинированные фитинги. Металлические вставки с резьбой вправляют в пластик с одного конца, а в другую трубу вставляют посадочный конус с накидной гайкой. Гайку накручивают на встречную резьбу, конус плотно входит в посадочное место, образуя крепкое плотное соединение. Для разборки достаточно открутить гайку и развести концы в стороны.

Преимущество способа заключается в том, что при аварийной ситуации или во время проведения ремонтных работ можно быстро изолировать нужный участок системы водоснабжения путём разборки разъёмных соединений и установки заглушек.

Недостаток такого способа соединений — сложный монтаж.

Резьбовые

Резьбовые соединения – это ещё один способ, как соединять без паяльника пластиковые трубы. Стыкуют элементы полимерных водоводов с помощью полипропиленовых, комбинированных или металлических фитингов различной конструкции и типоразмеров.

Герметичность стыковочных узлов достигается путём установки уплотнительных прокладок или обвязки контактных поверхностей полимерной лентой ФУМ либо паклей. Прочность и надёжность креплений обеспечивается болтовыми стяжками.

Плюсом такого способа стыковки полимерных водопроводов, несомненно, является быстрота и простота монтажа соединительных узлов. Негативный момент – это наличие в соединительных узлах мест с большим риском протечек.

Способы соединения

На сегодня существует целый ряд способов сочленения полимерных водоволов между собой и с трубами из металла – это:

  • фитинги;
  • фланцы;
  • муфты;
  • склейка;
  • в раструб;
  • холодная сварка;
  • паяльная лента.

Фитинги

Части пластиковых коммуникаций успешно соединяют компрессионными фитингами. Универсальность изделий состоит в том, что ими можно стыковать изделия из разных материалов. Так можно соединять алюминиевые с медными, полипропиленовыми, ПВХ и ПНД элементами. Уникальность конструкции заключается в том, что узлы соединений можно многократно, как собирать, так и разбирать. Рынок сантехники насыщен множеством различных по конструкции компрессионными фитингами.

Их устройство представляет собой корпус, внутри которого содержится втулка и два зажимных уплотнительных кольца. Изделия применяют также для стыковки трубопроводов из ПНД и ПВХ. Обжимные детали устойчивы к ультрафиолету и химически агрессивным средам. Обжимные фитинги нашли своё применение в системах холодного водоснабжения малоэтажных домов, уличных водоводах посёлков и деревень.

Устанавливают фитинг следующим образом:

  1. Концы двух труб обрабатывают, срезая фаску под углом специальным резаком – фаскоснимателем.

  1. С обеих сторон корпуса фитинга откручивают обжимные гайки, не снимая их.
  2. Концы труб смазывают мыльным раствором или жидким мылом и с усилием вставляют их с обеих сторон в обжимные гайки. Когда патрубки войдут в уплотнительные кольца, будет слышен негромкий щелчок.
  3. Обжимные гайки закручивают до упора с усилием.
Читайте также:
Какой должна быть подсветка бассейна - 15 фото идей

  1. Перед пуском воды соединительный узел проверяют вручную на прочность, стараясь разъединить детали.

Фланцы

Монтаж фланцев – это ещё один из самых надёжных способов, как соединять без паяльника пластиковые изделия. Для получения надёжного соединения важно правильно подготовить трубы и фитинги с фланцами. Существует несколько вариантов строения крепёжных элементов для элементов малого и большого диаметра. Для соединения элементов бытовой водопроводной системы из полипропилена применяют фланцы с компрессионными фитингами. Пользоваться такими монтажными приспособлениями очень удобно:

  • концы труб подготавливают, очистив от пыли и грязи, сняв по краям фаску под конус;
  • патрубки смазывают моющим средством или жидким мылом. Затем их вдавливают внутрь обжимных гаек до характерного щелчка уплотнительного кольца;
  • фланцы с резиновыми прокладками сводят вместе так, чтобы монтажные отверстия совпадали;
  • болты заводят в отверстия и стягивают гайками с шайбами;
  • открывают воду. Если наблюдается протечка, то болты аккуратно подтягивают по кругу до исчезновения влаги на фланцах.

Соединение полипропиленовых труб без пайки с помощью фланцев является чуть ли не единственным способом монтажа полипропиленовых элементов горизонтальных канализационных коммуникаций. Применяются фланцы, сделанные из чугуна.

Отличием от предыдущей модели является литой корпус с уплотнительным кольцом, состоящий из двух частей.

Трубу заводят во фланец с заранее надетой накидной планкой, которую затем подтягивают болтами до получения плотного соединения.

Муфты

Эффективный способ соединения полимерных трубопроводов осуществляется с помощью муфт. Их изготавливают с рабочим диаметром 63 – 315 мм из высокопрочного чугуна с эпоксидным порошковым покрытием. Фиксирующее кольцо – сталь, уплотнительные кольца сделаны из этиленпропиленового каучука.

Преимущества муфтовых соединений заключается в том, что монтаж происходит без сварки или клея. Муфта защищает соединение от растягивающих нагрузок, гидроударов, просадок грунта и т.п. Монтаж соединительных устройств может происходить в любых условиях, даже в таких, как мороз, обводнённость грунта, неполное перекрытие воды в трубе. Обеспечивает плотное и надёжное соединение трубопроводов из разных материалов.

Монтаж муфты очень прост.

  1. С концов труб удаляют грязь и пыль.
  2. Снимают фаску под конус на станке или рукой с ножом.
  3. Замеряют расстояние до середины глубины муфты.

  1. Отмечают рисками, полученный размер на обеих трубах.
  2. Все четыре болта муфты ослабляют и заводят в неё пластиковые водоводы до полного закрытие рисок.

  1. После этого равномерно затягивают болты. Монтаж закончен.

Склейка

Вместо того, чтобы спаять полимерные патрубки, их можно склеить. Полипропилен тяжело поддаётся склейке, так как пластик обладает высокой химической инертностью и трудно образует связи на молекулярном уровне. Клей для полипропиленовых труб применяют двух видов – это однокомпонентное средство готовое к употреблению и двухкомпонентный состав (основную густую массу смешивают с жидким отвердителем). Процесс склеивания не требует создания каких-либо особых условий. Для этого используют двухкомпонентное средство известное, как эпоксидный клей.

Трубы склеивают с помощью различных фитингов из того же материала. Они представляют собой цилиндры-бочонки для прямой стыковки, углы 90 и 45 градусов для поворотов, а также ещё есть переходы, которые применяют при пересечении трубопроводом другой линии коммуникации.

Алгоритм склеивания состоит из следующих этапов:

  • концы труб ровно обрезают специальным труборезом;
  • замеряют глубину фитинга с обеих сторон;
  • полученный размер переносят на патрубки, отмечая границы рисками;
  • эпоксидную смолу смешивают с отвердителем;
  • клеевой состав наносят кисточкой на отмеченные зоны труб и внутри фитинга;
  • детали соединяют в один узел и выдерживают сутки;
  • по истечении этого срока включают воду.

В раструб

Такой способ применяется при монтаже канализационных коллекторов. Канализация в доме представляет собой систему, состоящую из стыковочных элементов с раструбами на конце. Соединение в раструб можно делать только в сливных безнапорных коммуникациях. Монтаж секций с раструбами не требует применения клея или сварки. Стыковка происходит вручную без особых усилий. Непременным условием монтажа является постоянное соблюдение уклона сверху вниз для беспрепятственного стока фекальных и загрязнённых вод.

Канализационные пропиленовые трубы обладают небольшим весом, легко гнутся и пилятся ножовкой. Монтаж трубы в раструб другой создаёт плотное герметичное соединение практически бессрочной эксплуатацией. Важной деталью стыковочного узла является резиновая прокладка в виде двухступенчатого кольца. От правильной установки резинки зависит герметичность стыка. В сливной системе специалисты рекомендуют применять следующие диаметры труб:

  • 100 мм для центрального стояка и сливного отвода унитаза;
  • 65 – 75 мм для вертикальных отводов стояка;
  • 50 мм для комбинированного слива ванной и раковины;
  • 40 мм для сифонов ванн и раковин;
  • 32 мм для кухонных моек и биде.

Алгоритм соединения в раструб можно описать следующим образом:

  • раструб протирают ветошью с мыльным раствором;
  • торец второго элемента обрезают труборезом строго под прямым углом;
  • в раструб вставляют уплотнительное резиновое кольцо, предварительно смазав любым жирным составом. Это позволит вставить его быстро и плотно в посадочное место раструба;

  • стыковочную канавку зачеканивают цементным раствором;
  • в случае необходимости стыковочный узел легко разбирают.

Холодная сварка

Холодной сваркой называют специальный клеевой состав, изготовленный из хлорированного поливинилхлорида (ХПВХ). Средство растворяет поверхностные слои полипропиленовых труб и фитингов. При стыковке деталей, пропитанных клеем, происходит взаимопроникновение разжиженных слоёв на молекулярном уровне. В результате в месте стыковки образуется однородный прочный массив. Такой процесс называют холодной диффузионной сваркой.

Читайте также:
Компьютерный стол Икеа — 10 фото из коллекции

Холодная сварка осуществляется следующим образом:

  • полимерные поверхности, подлежащие сопряжению, очищают от загрязнений и протирают обезжиривающим составом (спирт, ацетон и пр.);
  • торцы труб подравнивают труборезом ровно под 90 градусов.
  • по краям торцов снимают фаску. Специальным резаком делает это под углом 15 0 ;
  • на пластике отмечают рисками глубину фитингов;
  • холодная сварка – это однородный состав готовый к употреблению. Чтобы начать склейку достаточно открыть флакон с «холодной сваркой» и взять кисточку;
  • отмеченные зоны и внутреннюю поверхность соединительных деталей покрывают клеевым составом;
  • детали стыковки вставляют друг в друга. Для равномерного распределения клея трубу или фитинг проворачивают вокруг своей оси;
  • узел оставляют в зафиксированном положении на 1- 2 минуты;
  • избыточный клей удаляют ветошью или салфеткой.

Перед использованием клея «холодная сварка» важно изучить инструкцию. Помимо этого, сантехники рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • если изначально прогреть феном стыкуемые поверхности, то их адгезия значительно повысится;
  • все поверхности должны быть сухими даже если инструкция допускает некоторую влажность стыковок;
  • клей для сварки жидкий, а для ремонтных работ он первоначально похож на пластилин.

Паяльная лента

Это отличная альтернатива пайке электропроводов, которая содержит в себе и олово и флюс. Средство предназначено для спайки проводных изделий.

В качестве соединителя для ленту нельзя использовать по причине отсутствия адгезии у полипропилена к металлам.

Даже если допустить, что паяльную ленту можно использовать в качестве уплотнителя, то становится понятной абсурдность этой идеи.

Какой способ соединения выбрать

Пользуясь информацией, изложенной выше, можно вполне объективно оценить применение упомянутых способов соединения без пайки для монтажа таких коммуникаций, как:

  • холодное водоснабжение;
  • горячее водоснабжение;
  • отопление;
  • канализация.

Холодное водоснабжение

Для монтажа систем холодного водоснабжения в домах и квартирах наиболее подходят фитинги. Их плюсом является то, что они отлично служат в качестве соединений полипропиленовых труб между собой и с трубами из других материалов. Также, как и фитинги для бытовых сетей водоснабжения применяют муфты. И те и другие предназначены для соединений труб диаметром от ½ до 3 дюймов. К минусам можно отнести дороговизну стыковочных узлов.

Полимерные трубы и фитинги для холодной воды хорошо выдерживают склейку эпоксидными составами и соединения холодной сваркой. Плюсом клеевых способов является быстрота и простота монтажа. Минусами таких соединений является высокая требовательность точного выполнения технологии клейки. Малейшее её нарушение приводит к протечкам водоводов.

Горячее водоснабжение

Как и трубопроводы для холодной воды, водопроводные трубы, предназначенные для горячего водоснабжения, отлично выдерживают соединения с помощью фитингов и муфт.

Если что и можно отнести к недостаткам, так это невозможность их склеивания клеем и холодной сваркой. Эти составы не выдерживают сильного нагрева и под его воздействием полностью разрушаются.

Отопление

Для систем отопления домов и квартир наиболее подходят резьбовые и разъёмные соединения полипропиленовых труб. Особенно востребованы муфты типа американки.

Они играют роль переходников от полимерных патрубков к радиаторам отопления из алюминия, стали и биметалла. Особые недостатки такого способа соединений не наблюдаются.

Канализация

Имеется в виду безнапорная система слива загрязнённой воды от бытовых сантехприборов таких, как ванна, раковина, мойка, унитаз, биде и трап в полу. Используют трубы диаметром от 32 до 100 мм. Их монтируют посекционно. Каждая секция, с одной стороны, расширяется в виде лейки (раструба).

При входе одной секции в другую герметичность достигается благодаря уплотнительному резиновому кольцу. Несомненным плюсом раструбных соединений является лёгкость монтажа, не требующая практически никаких чрезмерных физических усилий. Недостатков обнаружено не было.

Когда возникает необходимость соединений без пайки

Необходимость соединять полипропиленовые трубы и фитинги без пайки может возникнуть по следующим причинам:

  • в новостройке временно не подведена линия электроснабжения и воспользоваться сварочным прибором нет возможности;
  • трубопровод монтируют в стеснённых условиях, где невозможно поместить сварочный аппарат;
  • не умение или нежелание пользоваться сварочным оборудованием.

Заключение

Практически все хозяева жилищ, которые устроили внутренние коммуникации из полипропиленовых труб без пайки довольны своим положением.

Системы из полимерных трубопроводов не вызывают нареканий в течение нескольких десятилетий.

Как соединить трубы не применяя сварку и резьбу

В практике соединений трубопроводов водоснабжения, отопления или канализации часто ориентируются на соединение элементов сварочными или резьбовыми технологиями. Да, они универсальны и поддерживаются разнообразным ассортиментом производимой арматуры. Но сварочный аппарат не всегда доступен, а качество резьбовых соединительных элементов, установленных на трубопроводы, со временем ухудшается. Рассмотрим процессы, обеспечивающие надёжное соединение труб без сварки и резьбы.

  1. Доводы в пользу безрезьбового и несварного соединения
  2. Виды соединений труб без сварки – какие бывают, плюсы и минусы
  3. Преимущества обжимных фитингов
  4. Фланцевые соединения – удобный монтаж и доступная цена
  5. Основные преимущества муфты Гебо
  6. Как соединяют трубы без применения сварки и резьбы
  7. Муфты и пресс-фитинги
  8. Цанговый метод
  9. Обжимная арматура
  10. Краб-системы для профильных труб
  11. Муфты Гебо
  12. Ремонтно-монтажные обоймы
  13. Применение хомутов
  14. Соединение при помощи фитингов
  15. Виды фитингов
  16. Соединение профильных стальных труб
  17. Заключение

Доводы в пользу безрезьбового и несварного соединения

Минусы варианта со сваркой:

  1. Наличие сварочного агрегата (электросварка) или необходимость в газовых баллонах (газосварка), для размещения которых не всегда найдётся место.
  2. Сварку своими руками выполнит далеко не каждый, в большинстве случаев необходимо приглашать специалиста.
  3. Наличие остаточных сварочных напряжений, может вызвать разрушение стыка в случае высоких эксплуатационных и динамических нагрузок, ударов и пр.
  4. Процесс электросварки нельзя реализовать, если необходимо скрепить между собой медные, латунные, бронзовые, алюминиевые или пластмассовые трубы.
  5. Относительно ПП-труб нужно дополнительно учитывать их термоусадку, поскольку соединять детали часто приходится при высоких температурах.
Читайте также:
Картины в стиле лофт: 75 фото примеров офомления интерьера постерами

Но, возможно, резьба лучше? Отнюдь нет:

  1. Муфту и трубу необходимо изготовить из одного и того же материала, иначе резьбовое соединение окажется ненадёжным.
  2. Соединять стыки при помощи стальных муфт очень практично, поскольку это повышает стойкость к возможным внешним воздействиям. Но не следует использовать их для монтажа входных водопроводов: из-за образующегося конденсата могут формироваться очаги коррозии, а качество ухудшится.
  3. Нецелесообразно использовать для стыков металла и ПВХ (либо полипропиленовых) деталей: долговечность и плотность соединения окажется различной, особенно при значительных температурных перепадах в пластике.
  4. Долговечность используемых прокладок всегда ниже, чем основного материала, поэтому во временем стыки будут протекать. Увеличение момента затяжки ситуацию не исправит.

Есть ли альтернатива?

Виды соединений труб без сварки – какие бывают, плюсы и минусы

Безрезьбовое соединение металлических труб может быть реализовано следующими способами:

  1. С использованием переходных муфт.
  2. Применением фитингов Gebo.
  3. Фланцевыми болтовыми соединениями.
  4. Натяжными соединениями.
  5. Подключением с такими деталями как скобы или хомуты.

Каждый их перечисленных вариантов имеет свои оптимальные области применения. Например, соединение при помощи переходных муфт используется в системах пневматической сцепки подвижного состава (вагоны, платформы). Оно хорошо функционирует в условиях значительной запылённости и вибраций, но не рассчитано на длительное применение и требует постоянного регламентного обслуживания, которое и выполняется во время стоянок. В декоративных целях (изготовление оград или заборов) муфтовые соединения повышают привлекательность интерьера.

Муфты Гебо, конструкция которых запатентована торговой маркой Gebo GMBH (Германия), обеспечивают надёжный стык, но их производство трудоёмко, что негативно сказывается на себестоимости изделий (между прочим, стоит остерегаться подделок!). Пригодны далеко не все марки уплотнителей.

Соединения при помощи фланцев выполняются в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 12820-80 и ГОСТ Р 55875-2013. Это облегчает взаимозаменяемость элементов при разборке. Основной недостаток фланцевых стыков – их массивность и необходимость в увеличенном монтажном пространстве.

Натяжные соединения надёжны только при высококвалифицированном их выполнении: нередки случаи разрушения элементов при несоблюдении правил затяжки.

Преимущества обжимных фитингов

Безрезьбовое соединение металлических труб с использованием обжимных фитингов – способ стыковки, при котором к образующей поверхности торцов прикладывается определённое начальное давление. Компрессионная муфта соединяет две идеально выровненные трубы, в которых над соединением расположена щелевая коническая втулка, а над втулкой протянуты два фланца, так что они автоматически центрируют соединяемые изделия и обеспечивают достаточное контактное давление.

Пресс-фитинги предлагают множество преимуществ, которые в некоторых случаях делают их лучшим выбором по сравнению со сваркой или пайкой. Для удобства выбора разработаны калькуляторы определения усилия обжима сообразно применяемым материалам и диаметрам сечения стыкуемых труб.

Чем хороши фитинги обжимного типа:

  1. Они экономят время и деньги. С пресс-фитингами стыковка труб может быть сделана более оперативно, чем после пайки или сварки. Кроме того, инструмент не нуждается в трудоёмкой предварительной подготовке. Более всего это сказывается при монтаже трубопроводных систем большого поперечного сечения.
  2. Характеризуются высокой надёжностью. Продолжительность их функционирования определяется маркой материала и технологией обжима.

Если труба подготовлена ​​правильно (в соответствии с инструкциями изготовителя пресс-фитинга), то готовое соединение по показателям прочности превосходит паяное или практически достигает норм работоспособности сварного. Многие гидравлические обжимные фитинги имеют функцию автоматического цикла, которая отключается только после завершения соединения, поэтому часто используются в технических системах высокого давления.

  1. Применение данного способа стыковки повышает уровень безопасность на рабочей площадке. Для установки арматуры не требуется тепло или пламя. Это снижает риск получения травмы на рабочем месте. Для монтажа не требуется также какое-либо защитное снаряжение, что обеспечивает дополнительную экономию средств.
  2. Универсальность. Обжимные фитинги выпускаются из меди, нержавеющей стали и углеродистой стали (последнюю, правда, потребуется предварительно оцинковать). Следовательно, возможна эксплуатация с любой системой труб, включая газовые или для прокачки агрессивных химических сред.
  3. Оперативность установки. Для монтажа трубопроводную систему не требуется предварительно просушивать. Это особенно важно в промышленных применениях, когда отключение трубопровода либо чрезвычайно сложно, либо вовсе недопустимо.

Единственное ограничение способа – увеличенная стоимость установочных компонентов.

Фланцевые соединения – удобный монтаж и доступная цена

Данный способ включает в себя применение стандартного метизного крепежа. Он симметрично располагается по периметру фланца и в процессе установки последовательно стягивает соединяемые изделия. Между фланцами обязательно должно размещаться промежуточное кольцо, создающее необходимое уплотнение стыка.

Фланцы бывают двух типов:

  • Проходные, обычно используемые для удлинения трубопровода;
  • Фланцы-заглушки, применяемые в тупиковых ветках.

ГОСТ 12820-80 и ГОСТ Р 55875-2013 классифицирует фланцы на:

  1. Плоские.
  2. Под хомутовое крепление.
  3. Болтовые.
  4. Кольцевого типа.
  5. С резьбовыми элементами.

Внешняя образующая фланца — всегда круглая, либо овальная (последняя более распространена в канализационных и вентиляционных системах). Значительно реже используют квадратные в плане фланцы, хотя они и более технологичны при изготовлении.

Для фланцевого соединения ограничения по выбору материала практически отсутствуют, поэтому данные детали могут быть штампованными (сталь, медные и алюминиевые сплавы) и литыми (чугун, полипропилен). Допускается также и сочетания материалов между собой, в таком случае работоспособность устанавливается по материалу с меньшей механической прочностью. Поэтому задача, как надёжно соединить две трубы одинакового диаметра без сварки, удовлетворительно решается именно использованием фланцев.

Читайте также:
Композитный газовый баллон какой фирмы лучше

Отечественные стандарты не рекомендуют использовать данную разновидность стыковки для трубопроводов внешним сечением менее 32 мм, при фактических значениях давлений потока, которые не превышают 3,5..4 МПа и при внешних температурах более 3000С.

Установка и герметизация фланцевого стыка не требует особой подготовки. Последовательность работ следующая:

  • Соединяемые изделия тщательно очищаются от грязи, ржавчины или окалины;
  • Пластины размещаются на подготовленных торцах;
  • Посредине устанавливается уплотнительный кольцевой элемент;
  • Болтами и гайками производится затяжка.

Выбор материала уплотнений производится по следующим рекомендациям:

  • Паронит или маслобензостойкая резина – при прокачке жидких углеводородов;
  • Термостойкая резина, если температура среда превышает 350…4000С;
  • Химически стойкая резина – в случае транспортировки химически агрессивных веществ.

Для остальных ситуаций подойдёт фторопласт.

Основные преимущества муфты Гебо

Наибольшую популярность в безрезьбовых соединениях за последнее время получил одноразовый Gebo-фитинг. Он может быть одно- и двусторонним. В односторонней муфте одна половинка снабжена резьбой, а другая имеет элемент, воспринимающий сжимающие усилия. Этот вариант вполне приемлем, например, при необходимости подсоединения гибкого металлотканевого рукава.

Муфта с двухсторонним исполнением оснащается компрессионными элементами, выполненными в форме колец. Таким образом, данный вид соединения можно применять и в качестве стыкующего элемента, и в качестве переходника.

В состав Gebo-муфты входят:

  1. Литой корпус.
  2. Уплотнительный элемент.
  3. Зажим.
  4. Затягивающее кольцо.
  5. Гайка.

По простоте монтажа муфта Гебо не имеет себе равных: используя её, со стыковкой труб может справится любой пользователь. Фитинги Gebo отлично подходят для монтажа любых видов металлических труб, а также труб из пластика или полиэтилена. Тупиковое соединение труб без сварки, в котором применена муфта Gebo, обычно предусматривают во внешних водопроводах, подверженных замерзанию, коррозии или механическим повреждениям, сопровождающихся потерей прокачиваемой среды .

Имеется мнение, что описываемые узлы нельзя применять в отопительных системах. Критерием служат предельно допускаемые параметры: температура теплоносителя не должна превышать 80°С при давлении не более1 МПа. Если эти условия соблюдены, то муфты Гебо можно использовать в устройствах индивидуального отопления, и – тем более – газоснабжения, где давление практически не превышает 0,35…0,4 МПа.

Работоспособность данных соединений достигает 10 лет, даже в условиях динамических нагрузок и небольшой (до 30) несоосности.

Как соединяют трубы без применения сварки и резьбы

Муфты и пресс-фитинги

Компрессионная муфта соединяет два хорошо выровненных участка трубопровода, в которых над местом стыка установлена щелевая коническая втулка, а над втулкой протянуты два фланца, так что они автоматически центрируют трубы и обеспечивают достаточное контактное давление.

Цанговый метод

Подойдёт для стыковки участков, имеющих небольшую глубину заделки, но невозможен, если смежные элементы — пластиковые. Для соединения применяют стандартную вставку, которая располагается вокруг соединяемых участков, после чего обжимается. Надёжный захват обеспечивается после не менее, чем двух полных оборотов цанги. Не рекомендуется для труб из нержавеющей стали. Наиболее известными система данного типа являются зажимы Speedfit.

Обжимная арматура

Как соединить металлическую трубу с пластиковой трубой без резьбы и сварки? Эффективной будет именно обжимная арматура. Она включает в себя две трубчатых детали, при этом одна выдвигается из смежного участка и отличается увеличенной длиной. Изделия не имеют внутреннего упора, и поэтому легко вставляются в труднодоступные места. Место стыка обжимается при помощи пресс-клещей, универсальность которых поддерживается сменными вставками. Поскольку упор выравнивания отсутствует, установщик должен тщательно измерить окончательное положение фитинга, чтобы убедиться в его правильном расположении.

Краб-системы для профильных труб

По принципу действия аналогичны обжимным муфтам, но применяются в основном при подключении систем отопления и кондиционирования, характеризуясь характерным внешним видом зажима. Существуют системы следующей конфигурации:

  • Универсальные, для углового соединения трёх или четырёх труб;
  • Т- или Х-образные, поперечное сечение скоб у которых соответствует наружному размеру;
  • Для стыковки под произвольным углом.

Муфты Гебо

Для монтажа необходимо выполнить несколько переходов:

  • Подготовить стык к монтажу элемента (прошлифовать стыки, убрать возможные заусенцы);
  • Разобрать муфту;
  • Надеть компоненты в такой последовательности: зажим, затягивающее кольцо, уплотнение. Свободный участок должен быть не короче 12…15 мм;
  • Установить Gebo-муфту на подготовленный участок, после этого выполнить затягивание гайки;
  • Те же операции проделать со смежной трубчатой деталью.

Ремонтно-монтажные обоймы

Выполняются в форме литых полумуфт, с внутренним диаметром, соответствующим внешнему размеру трубы. Внутри располагается уплотнительный элемент, материал которого должен соответствовать условиям эксплуатации стыка. После установки на соединяемый участок половинки обоймы равномерно стягиваются болтами. Здесь особенное значение имеет перпендикулярность торцевых элементов, поскольку от тангенциального смещения данный способ не спасает.

Применение хомутов

Соединение стальных труб хомутами используется преимущественно для негерметизированных трубчатых стыков, которые характерны для трубчатых перил, ограждений и т.п. С увеличением ширины хомута надёжность удержания деталей увеличивается. Лучше использовать универсальные хомуты.

Соединение при помощи фитингов

Технологии монтажа приведены в соответствующих разделах.

Виды фитингов

Классификация и отличительные особенности фитингов разных типов описаны в предыдущих разделах.

Соединение профильных стальных труб

Про крепёжные скобы «краб» уже было отмечено выше. Но есть и другие приёмы:

  1. Профильные разборные хомуты, половинки которых стягиваются болтами. Выбираются по размеру поперечного сечения стыкуемых изделий.
  2. Клипсы – те же хомуты, но допускающие полную разборку.
  3. Крестовины и угольники.
  4. Профилированные муфты.
Читайте также:
Каким сделать освещение в ванной комнате с натяжным потолком

От аналогичной продукции для круглых труб они отличаются только формой сечения.

Заключение

Использование несварных гладких соединений трубопроводов во многих случаях экономит деньги и время. Большинство ограничений несущественно и мало влияет на долговечность стыка. Зато есть возможность не привлекать к монтажу дорогостоящее оборудование и приспособления.

Видеоинструкция соединения трубы безсварочным способом — при помощи фланца:

Как прочно соединить стальные трубы без сварки и без резьбы

Самостоятельное резьбовое соединение труб часто бывает необходимо не только в промышленных условиях, но и дома – в квартире или в частном секторе. Обычно соединение металлических труб без сварки и резьбы в таких условиях проводится самыми разнообразными и необычными способами, материалами и инструментами – тем, что попадется под руку. Подобное отношение чревато некачественным результатом, и может привести к аварии. Поэтому соединение профильных труб без сварки с прогнозируемо надежным результатом – это фланцевый и муфтовый методы.

Почему предпочтительнее иногда не использовать ни резьбовые соединения, ни сварку? На это есть следующие причины:

  1. Сварочный аппарат и сварочные работы стоят довольно дорого, и для единичного сочленения металлопроката покупать оборудование и электроды нет резона;
  2. Сварка – сложный электротехнический процесс, для успешного выполнения которого требуется соблюдать некоторые условия: низкая влажность в помещении, стратегический простор, профессиональные навыки, электропитание в помещении, и т.д;
  3. Пользование сварочным аппаратом зачастую имеет стационарный характер, и перемещение места сварки на нужный участок тоже не всегда возможно реализовать.

Как соединить трубы

Перед тем, как соединять металлические трубы без сварки, следует определиться не только с технологией, но и прежде всего узнать, из какого материала сделаны изделия. Они могут быть гибкими (полиэтилен, полипропилен, металлопластик) и жесткими — чугун, сталь, изделия из цветных металлов или из материалов ПВХ. И фитинги, и муфты, и фланцы надежнее брать той же компании-производителя, что и марка изделий.

Соединения элементов из пластика с изделиями из металла без резьбы и сварочных работ легко проводится с помощью фланцев.

Достоинство такого крепления – легкий и быстрый демонтаж при ремонте обслуживании инженерных коммуникаций. Для разъемных элементов магистрали фланцы также являются соединительными элементами. Облегченные водопроводы с диаметром магистрали ≤ 300 мм, и элементы большого и среднего веса с диаметром ≤ 150 мм можно соединять между собой свободными фланцами с прямым опорным буртом. Такие разновидности фланцев чаще других встречаются в индивидуальном и промышленном строительстве при сборке инженерно-технических коммуникаций.

Первый вариант — соединение стальных или пластиковых изделий без резьбы или сварки, при помощи муфт. Муфты изготавливаются из высокопрочных материалов, имеют специальные крепежи, и могут крепить элементы конструкций из любых материалов и любого диаметра.

Второй вариант, как можно соединить металлическую трубу или пластиковое изделие без резьбы и сварочных работ – фланцы с резиновой или силиконовой прокладкой.

Это крепление без резьбы считается гибким, а последовательность операций будет такой:

  1. Торцы изделий срезаются под углом 90 0 , фаску на торцах снимать не обязательно;
  2. На торец металлических или полипропиленовых элементов надевается фланец;
  3. Во фланец вставляют резиновую прокладку таким образом, чтобы она выступала за торец на 8-10 см;
  4. Далее фланец стыкуется с соединяемой частью второго элемента.

Некоторые технические моменты, которые помогут соединить две трубы одинакового диаметра даже из разных материалов, например, скрепить пластиковую трубу с металлической:

  1. Чтобы не нарушить и не уменьшить герметичность стыка, рекомендуется в соединение стальных труб вкладывать не более одной прокладки;
  2. Герметичность усилится, если для водопроводов использовать в качестве прокладки пропитанный олифой тряпичный картон;
  3. Безрезьбовое соединение труб отопления будет надежнее, если прокладка изготовлена из асбестового картона;
  4. Наружный диаметр прокладки не должен выступать за края трубы более, чем на 1-1,5 см, а внутренний диаметр прокладки должен быть больше диаметра соединяемой трубы.

Вариант третий — соединение стальных изделий без сварки на муфте. Это крепление представляет собой разновидность компрессионного фитинга. Муфта Гебо делает процесс безрезьбового соединения изделий из стали более быстрым и надежным, и для работы с этим креплением не нужны специальные инструменты.

Монтаж муфты Гебо для соединения без резьбы и сварки проводится в следующей последовательности:

  1. На трубу надевается гайка муфты;
  2. После гайки надевают зажимное кольцо, за ним – прижимное и уплотнительное кольцо;
  3. Далее до половины длины изделия надевается муфта, гайка закручивается;
  4. Вторая половина крепления собирается и соединяется с фитингом точно так же.

Четвертый вариант, как соединить 2 трубы без резьбы и сварки – применить монтажно-ремонтную обойму. Это своеобразный фитинг, который выглядит как, муфта или тройник, но состоит обойма из двух половинок, а соединяются между собой обе половинки болтовым креплением.

Такие способы сочленения носят скорее временный характер, поэтому монтажно-ремонтную обойму необходимо впоследствии демонтировать, а элементы соединить более прочно. Но в аварийных ситуациях соединение на обойму можно использовать и как стыковочное для двух труб. Процесс выглядит так:

  1. Участок металличекой трубы зачищают и зашлифовывают почти до зеркальной поверхности. Это – один из недостатков соединения на обойму. При помощи монтажно-ремонтной обоймы можно соединять и трубопроводы из алюминия: работать с алюминиевыми изделиями проще, так как они не покрыты ржавчиной, и очищаются быстрее;
  2. На зачищенный участок надевают уплотнитель из резины, смазывают его герметизирующей пастой;
  3. Обе половинки фитинга надеваются на уплотнитель и стягиваются болтом.
Читайте также:
Как сделать цементно-песчаную стяжку на песок под плитку

Вариант с ремонтно-монтажной обоймой не выглядит сложным и дорогостоящим, но временные затраты обусловлены именно длительной зачисткой соединяемых участков. К тому же, вместо обоймы можно задействовать обычный хомут, который стягивается болтами не с двух сторон, как обойма, а всего лишь с одной стороны. Стяжка хомутом не потребует тщательной зачистки поверхности, так как под место повреждения подкладывается пористая прокладка. Крепление хомутом будет даже надежнее, чем резьбовые соединения или сварка.

Соединение профильных стальных труб

Профильные изделия чаще всего скрепляют при помощи хомутов и краб-систем.

Вариант соединения на краб-системы: крепеж выглядит, как система соединительных скоб с метизами для стягивания конструкции. Скобы обычно делаются из оцинкованного листа толщиной 1,5 мм. Половники скоб скрепляются друг с другом на болты с гайками. Собранная скоба похожа на букву «Т», «Х» или «Г». Такое крепление соединительных скоб может объединить до четырех труб, а по прочности соединение можно сравнить со сваркой.

Таким образом можно состыковать трубы не только одного диаметра, а разных размеров. Система разборная, поэтому представляет определенный интерес в ликвидации аварий и их последствий.

  1. Стыковка труб водопровода возможно только под углом 90 0 ;
  2. Диаметр трубопроводов не может быть большим – не более 150 мм.

Вариант соединения на хомуты для соединения между собой узлов и элементов трубной магистрали: соединяемые конструкции могут быть любой сложности – навесы и стеллажи, ограждения и теплицы, вольеры и строительные леса. Быстрые и легкий монтаж, прочное соединение стальных деталей, сравнимое со сваркой, многоразовое использование такого вида крепежа без резьбы и сварки — основные достоинства хомутов.

Разновидности соединений труб на фитингах

Чтобы соединить две трубы без нарезания резьбы и без сварочных работ, используют фитинг. Условия для прочного контакта одно: диаметры труб должны быть одинаковыми. Варианты фитингов: прямые (соединяют трубы одинакового диаметра) и переходные (служат для соединения труб с разными диаметрами).

По функциональному назначению фитинги бывают следующих типов:

  1. Угловые и отводные. Служат для изменения направления труб отопления, канализации или водопровода под разными углами;
  2. Фитинги-тройники создают отводы от основного трубопровода;
  3. Фитинг — муфта на трубу: с его помощью без резьбы и сваривания элементов наращивают длину прямого участка;
  4. Крестовина предназначена для разделения потока рабочей среды в магистрали на несколько равновеликих потока в разных направлениях;
  5. Штуцеры служат для соединения металлических труб с гибкими отводными шлангами;
  6. Футорки, переходники, сгоны и ниппели – ими соединяют трубы разных диаметров;
  7. Заглушки и колпачки служат для закупоривания отверстий.

Достоинства фитинговых соединений

Промышленная обжимная арматура на пластмассовую, чугунную или стальную трубу бывает прессовой, и имеет в конструкции узла одно или два обжимных кольца, которые крепят одну деталь к другой. Кольца запрессовываются, что при демонтаже соединения или всего трубопровода создает определенные неудобства: такой узел можно только разрезать, но не разобрать. Это – одноразовое крепление. И, хотя это – явный недостаток соединения, его довольно часто используют вместо других решений, так как пресс-фитинговое соединение стальных труб отопления на резьбе является наиболее прочным, а значит – долговечным и надежным. Кроме того, пресс-фитинги можно закреплять в таких местах сложных участков, где другие варианты соединений просто не удастся реализовать.

Достоинства обжимной арматуры:

  1. Такое безсварное сочленение металлических труб позволяет получить абсолютно герметичный шов, через который рабочая среда в виде газа или жидкости не просочится;
  2. Высокая степень надежности, приравниваемая к результату сварки, и долговечность эксплуатации такого соединения;
  3. Пресс-фитинги выдерживают сильные вибрации и механические нагрузки.

На сегодняшний день муфтовые, фитинговые и хомутовые соединения труб и других изделий из металла или пластика используются почти во всех сферах человеческой деятельности, начиная от в метрологии, и заканчивая обслуживанием компрессорного и газотурбинного оборудования в системах с высоким давлением рабочей среды.

Описание мотоблока Форза МБ-105. Тип двигателя, особенности модели, назначение

Описание

Мотоблоки Форза появились на российском рынке в 2010 году. С тех пор эта универсальная техника для огорода и сада заняла свою нишу в сфере сельскохозяйственного оборудования, получила множество хороших отзывов от владельцев.

Разработчиком мотоблока forza МБ-105 является Пермский завод «УралБензоТех». Модель МБ-105 признана одной из лучших в модельном ряду форза.

Назначение мотоблока Форза МБ-105:
  • сельхозработы, в том числе вспашка, культивация, окучивание;
  • транспортировка грузов, вывоз мусора, перевозка урожая;
  • работы по сбору урожая картофеля;
  • выкапывание траншей;
  • полив;
  • покос сорной травы или заготовки сена;
  • очистка территорий от снега и листьев.

Рекомендуется эксплуатировать мотоблок на мягких грунтах, а при обработке целины пользоваться дополнительным навесным оборудованием, например, грунтозацепами. Максимальная площадь, которую данное устройство способно обработать продуктивно — от 1 до 4 гектаров.

Forza МБ-105 оснащен четырехтактным бензиновым двигателем с мощностью в 9 лошадиных сил. Топливный бак рассчитан на 6 литров бензина. Средний расход бензина составляет 2 — 3 литра в час. Присутствует система ручного запуска и электростартер для автоматизированного запуска. Компактные размеры позволяют использовать данный мотоблок и на малых участках (6-10 соток).

Двигатели на различных партиях мотоблоков могут отличаться: два возможных варианта двигателей — российский FZ 168 F2, американский Briggs&Stratton. В зависимости от модели двигателя может изменяться и стоимость готового устройства.

Средняя цена на мотоблок forza МБ-105 составляет от 42 до 50 тысяч российских рублей.

Технические характеристики Форза МБ-105

Основные технические характеристики модели forza МБ-105:

  • габаритные размеры устройства (ДШВ): 150х61х115 см;
  • количество передач: 2/2;
  • дисковое сцепление, зубчатая передача;
  • вес мотоблока 115 кг. без топлива и масла, 125 кг в заправленном состоянии;
  • может эксплуатироваться в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов;
  • возможна замена стандартных колес на более крупные;
  • рукоятка управления регулируемая, снимается для удобства транспортировки;
  • тип масла для редуктора: трансмиссионное ТАД — 17Д, ТАП — 15В или другие согласно ГОСТ 236 52 — 79;
  • масло для двигателя: SAE 10 W-30 API SF или SG.
Читайте также:
Как повесить часы на стену без сверления

Особенности применения

Комплектация мотоблока forza МБ-105:

  • пара пневматических колес;
  • инструкция к двигателю;
  • инструкция к мотоблоку;
  • съемная рукоятка управления;
  • сошник;
  • защитные крылья;
  • комплект крепежных соединений.
Основные правила эксплуатации мотоблока, согласно инструкции пользователя:
  • перед включением поставьте рычаг передач в нейтральное положение;
  • убедитесь, что прицепное устройство исправно;
  • шкворень тележки или прицепа вставляется в прицепное отверстие до упора и надежно фиксируется перед стартом мотоблока;
  • если к мотоблоку подключена косилка, следите, чтобы в ножи не попали посторонние предметы;
  • работайте в закрытой обуви, тканевых рукавицах;
  • не эксплуатируйте агрегат без выключения более, чем 2 часа;
  • по завершении работы проверьте уровень топлива, состояние ключевых узлов устройства.

Видео-обзор работы Форза МБ-105

Предлагаем ознакомиться с видео о работе forza МБ-105 — обзор от владельца данной модели

Отзывы владельцев

Станислав, Черкассы:

«Три года назад заказал forza МБ-105 в интернет-магазине, доставили в срок. Устал работать на участке вручную, годы не те. Мощность как и заявлено, 9 л.с, рвет с места, пашет, культивирует, огородные работы все на пять. Навесное приобретал постепенно, первым делом был куплен плуг, потом окучник, потом приспособил к нему старый отвал от какого-то советского мотоблока (тоже купил за копейки в интернете, б/у). Процесс переделки описывать не буду, кто умеет обращаться техникой и так разберется. Никаких супер-нагрузок мотоблоку не давал, работал в сезон с ним много, качественно.

В общем, отзыв мой в целом положительный.

Недостатки: быстро износился ремень, пришлось менять.

Достоинства: всё остальное! Мотоблок хорош, хоть и запчасти производства Китай.

Собирают вроде в России, не уточнял, в сервис не обращался, не пришлось. Сейчас он уже не на гарантии, надеюсь и дальше будет работать стабильно».

Мотоблок Форза (9 л.с.): отзывы владельцев

Добротная китайская продукция уральской сборки

Мотоблоки торговой марки Форза – продукция пермской производственной компании «УралБензоТех» г. Пермь. Эта фирма осуществляет сборку бензо- и дизельинструмента: мотоблоков и бензопил из комплектующих китайского произвоства; продаёт прицепное и навесное оборудование, запасные части к ним. Мотоблоки под брендом Forza компания собирает и продаёт с 2010 года. При изготовлении этих мотоблоков используются различные двигатели производства КНР, в том числе: Subaru-Robin, Briggs&Stratton, Lifan.

В действующем прайс-листе компании – 42 модели мотоблоков Форза под ВОМ и 15 моделей мотоблоков Форза с клиноременной передачей. Они различаются мощностью двигателей (в диапазоне от 6,5 до 15 л.с.), размером колёс, массой, типом стартера (электро или ручной), наличием или отсутствием дифференциала.

В ременном мотоблоке крутящий момент на активные навесные приспособления передаётся от двигателя при помощи клиноременной передачи. В мотоблоке с ВОМ (валом отбора мощности) движущий механизм навесного оборудования соединён с коробкой передач посредством шлицевого вала. Это, разумеется, повышает надёжность работы и долговечность в эксплуатации как основного сельхозагрегата, так и дополнительных приспособлений к нему. Но и сто́ят мотоблоки под ВОМ дороже ременных.

Гарантия, которую производитель предоставляет на данную продукцию, составляет 12 месяцев с даты приобретения мотоблока. Она предоставляется только на основное изделие (мотоблок) в сборе. Не распространяется – на сменные быстроизнашиваемые приспособления к данному изделию, а также на поломки, произошедшие вследствие неправильной эксплуатации мотоблока.

Форза МБ / FZ

Это серия бензиновых мотоблоков среднего класса, в которой 9-ти сильные моторы являются самыми мощными (представлены также 6,5 и 7-ми сильные). Мотоблоки оснащены валами отбора мощности, чтобы выставить необходимое количество оборотов под конкретную работу. А также датчиками уровня масла, которые не позволяют завестись сельхозагрегату без него. Эти мотоблоки предназначены для работы с участками от 20 соток.

  • МБ ECO LD 105 9,0 – с колёсами 5*10, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, дифференциалом, бензобаком на 3,6 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – назад. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.
  • Есть также варианты данной модели с более мощными колёсами 5*12, 19*7*8, и они сто́ят дороже. А другая модификация
  • МБ ECO LD 105 9,0 – которая с колёсами 4*10, наоборот, обойдётся покупателю дешевле.
  • МБ FORZA 105М 9,0 – имеет аналогичное оснащение и характеристики, с тремя исключениями – шестилитровый бензобак, отсутствие дифференциала и вал фрез: шестигранник S24. Эта модель также представлена на рынке с различными вариантами размеров колёс. Есть также и вариант с 3,6-литровым бензобаком: МБ FORZA 105 9,0.
  • МБ ECO 105 9,0 – более простой и доступный по цене вариант модели МБ ECO LD 105 9,0, без дифференциала, но с бензобаком на 6 литров, а не на 3,6 л. Также предлагается с колёсами трёх различных типоразмеров.
Читайте также:
Картины в стиле лофт: 75 фото примеров офомления интерьера постерами

Форза МБЭ / МБН

Это разновидность серии МБ / FZ , обозначающая мотоблоки эконом-класса, с клиноременной передачей, без ВОМ и без датчика уровня масла.
Ременные модели мотоблоков оснащены 9-ти сильным бензиновым двигателем марки Forza 177FD и представлены в следующих вариантах:

  • МБЭ FZ-01-9,0 FЕ – с колёсами 4*10, фрезами, фарой, 6-литровым бензобаком, электрическим и ручным стартером, массой 115 кг. Редуктор: цепная передача. Сцепление: клиноременная передача. Ширина/глубина обработки: 720-1200/300 мм. Количество скоростей: две – вперёд, две – назад. Вал колёс: втулка 30 мм.
  • МБЭ FZ-02-9,0 FЕ – обладает аналогичными техническими характеристиками, отличается только размером колёс: 19*7*8.
  • МБН FZ-01-9.0 FЕ – с колёсами 4*10, аналогичными техническими характеристиками, но плюс ещё с наличием дифференциала.
  • МБН FZ-02-9.0 FЕ – с колёсами 19*7*8, аналогичными техническими характеристиками и наличием дифференциала.

О двигателе Forza FZ 177 FD

Китайский бензиновый мотор Forza FZ 177 FD представляет собой четырёхтактный, одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель воздушного принудительного охлаждения, рабочим объёмом 270 см³. Его габаритные размеры: длина: 515 мм × ширина 420 мм × высота 470 мм. Это двигатель со сторонним горизонтальным коленвалом, с транзисторно-магнитной системой зажигания и с механическим регулятором оборотов мотора. 9 лошадиных сил – это его максимальная выходная мощность, получаемая при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин.

Диаметр цилиндра равен 77 мм. Ход поршня составляет 58 мм. Диаметр вала: 25 мм. Зажигание: магнитное, электронное. Компрессия: 8.2:1. Запуск двигателя может осуществляться и ручным, и электрическим стартером. Минимальное потребление горючего составляет 374 гр бензина/кВт.ч. Реальный расход топлива в работе – от 2,5 до 2,9 литров бензина в час. Масса двигателя Forza FZ 177 FD составляет 26,5 килограммов. Смазка двигателя осуществляется моторным маслом марок SAE 10W-30, 20W, 30W. Уровень шума при работе двигателя составляет д 80dB(A). Двигатели Forza FZ 177 FD применяются также для мотопомп, культиваторов, газонокосилок, генераторов. В конструктивном плане, данный мотор является точной копией другого китайского двигателя для мотоблоков – Lifan 177 FD, достаточно надёжного и проверенного временем варианта для компактной бензиновой техники.

Форза МБД

Это серия мотоблоков с дизельными двигателями, обладающими расширенным, по сравнению с бензиновыми, рабочим ресурсом.

МБД ECO 105 9,0 – с колёсами 4*10, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, бензобаком на 3,5 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – назад. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.

Есть более дорогие вариации данной модели: оснащённая электрическим стартером, колёсами 5*12.

Никакой информации о марке дизельного двигателя и его подробных технических характеристиках производитель не даёт.

Мотоблоки Форза (9 л.с.): опыт эксплуатации

Недорогие и многфункциональные китайские мотоблоки Форза пермской сборки в целом были благосклонно приняты большинством их покупателей – сельских жителей и дачников. При достаточно невысоком качестве металла, эти сельхозагрегаты тем не менее демонстрируют хорошую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на небольших земельных участках. Тяжёлая и утомительная работа по предпосевной обработке почвы выполняется гораздо проще и быстрее, без досадных поломок и простоев. Конструкция – классическая, проверенная временем и выверенная, сборка – качественная, универсальность – высокая.

9-ти сильные мотоблоки Forza легко агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием различного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы всевозможных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, тележки, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок практически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мускульной силой технику в нужном направлении, испытывая при этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.

Мотоблок Форза оснащён достаточно прочной, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям рулевой штангой, несущей на себе органы управления. Она складная, что удобно для транспортировки, и имеет два различных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления переднего хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей легко производится тумблером между ручками.

Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло нужно менять: первый раз – через 20 часов работы, далее – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера трансмиссии равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Замену масла рекомендуется производить по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.

Мотоблоки Форза комплектуются двумя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) или бумажным фильтром. Для того,чтобы не допустить нарушений в работе карбюратора, необходимо регулярно
прочищать воздушный фильтр. Очистку бумажного фильтра надо выполнять каждые десять часов рабочего цикла, замену его производить каждый 50 часов работы. Очистку «мокрого» воздушного фильтра (замену масла в стакане) необходимо осуществлять каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать двигатель без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.

В сети можно найти немало высказываний и отзывов владельцев мотоблоков Форза мощностью в девять лошадиных сил. Всеми владельцами без исключения отмечаются простота в управлении, качественный усиленный редуктор и малое потребление топлива мотоблоком. Заводится любая из представленных моделей хорошо, даже в холодную погоду. С более дешёвыми, ременными, проблем, конечно, больше, и случаются они чаще. Так, по свидетельству одного из пользователей, за три сезона эксплуатации он производил замену ремней 4 или 5 раз. Мотоблок Forza действительно легко и просто агрегатируется с полным набором прицепного (снегоуборочные приставки, роторные косилки, самосвальные телеги) и навесного (грунтозацепы, плуги, окучники, картофелекопалки, фрезы) оборудования – как компании «УралБензоТех», так и от мотоблоков других марок. Выполняет такой большой объём работы, что вскоре уже становится просто невозможно представить своё хозяйство без него.

Читайте также:
Кожаные полы: комфорт и шик

Стоимость мотоблоков Форза мощностью 9 лошадиных сил

В официальном интернет-магазине от компании «УралБензоТех» – «Forza маркет» обозначены следующие розничные цены на мотоблоки Форза с 9-ти сильными двигателями:
МБЭ FZ-01-9,0 FЕ – 37 873 руб.
МБЭ FZ-02-9,0 FЕ – 40 157 руб.
МБН FZ-01-9.0 FЕ – 39 144 руб.
МБН FZ-02-9.0 FЕ – 40 663 руб.
МБ ECO LD 105 9,0 – 43 805 руб. (с колёсами 4*10); 45 001 руб. (с колёсами 5*10); 46 002 руб. (с колёсами 5*12); 46 428 руб. (с колёсами 19*7*8).
МБ FORZA 105М 9,0 – 32 864 руб. (с колёсами 4*10); 33 715 руб. (с колёсами 19*7*8).
МБ ECO 105 9,0 – 32 791 руб. (с колёсами 4*10); 34 342 руб. (с колёсами 19*7*8); 33 713 руб. (с колёсами 5*10); 34 421 руб. (с колёсами 5*12).
МБД ECO 105 9,0 – 43 489 руб. (с колёсами 4*10); 51 053 руб. (с колёсами 4*10 и электрическим стартером); 52 249 руб. (с колёсами 5*10 и электростартером); 53 251 руб. (с колёсами 5*12 и электростартером); 46 112 руб. (с колёсами 19*7*8); 53 676 руб. (с колёсами 19*7*8 и электростартером).

В целом, мотоблоки Форза отличаются доступностью в цене, надёжностью, прогрессивным дизайном, высоким качеством исполнения и простотой в эксплуатации. Обширный ассортимент навесного оборудования помогает превратить мотоблоки данной торговой марки «Forza» в многофункциональные сельхозагрегаты.

Мотоблоки Форза МБ 105. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Особенности применения
  • Устройство
  • Инструкция по эксплуатации
  • Обслуживание
  • Видео обзоры
  • Отзывы

Описание

Мотоблоки Форза МБ 105 собираются на российском заводе «УралБензоТех». Они получили большую популярность благодаря отличным эксплуатационным свойствам, органичному дизайну, качественным материалам и низкой цене.

Маркировка «МБ» в названии обозначает наличие вала отбора мощности. В 105 линейке есть две модели с мощностью в 7 л.с. (МБ-105/7.0 и МБ-105М) и одна 9 л.с. (МБ-105/9.0).

Технические характеристики

Производитель FORZA
Мощность, л.с. 7,0
Мощность кВт 5,1
Объем топливного бака, л 3,6
Стартер Ручной
Редуктор Зубчатая передача
Тип сцепления Дисковое
Ширина/глубина обработки, мм 700-1050 / 150-300
Двигатель Forza 170F
Вес, кг 121
Размер колес 4х10
Количество скоростей 2 вперед, 1 назад
Вал фрез Шестигранник S31

Особенности применения

Полупрофессиональные мотоблоки Форза мб 105 применятся для обработки почвы на участках среднего размера до 3 Га.

Разница между Forza МБ 105 в 9 и 7 .л.с. понятна. Первые имеют большую мощность и позволяют проводить работы с тяжелыми дернистыми почвами, а также обладают высокой грузоподъемностью.Форза 105М и 105/7.0 отличаются редуктором. В модели 105М он улучшенный, Также 105М оснащен датчиком уровня масла, который не допустит работу машины без смазочного материала.

Глубина обработки почвы составляет до 5 см, а ширина до 1 м.

Устройство

Forza мб 105 имеет вес около 75 кг.

Коробка передач рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Запуск двигателя происходит при помощи ручного тросика. Электростартер в этих моделях отсутствует.

В зависимости от того, в каких условиях будет применяться мотоблок Форза мб 105, можно выбрать размер пневматических колес, которые будут входить в комплектацию. Он может быть 4*10, 19,7*8, 6*12.

Инструкция по эксплуатации

Перед началом применения мотоблока Forza необходимо обязательно ознакомится с инструкцией. В ней описаны: нюансы, которые возникают при работе с оборудованием, комплектация, процесс сборки, первый пуск, обкатка, обслуживание, технические характеристики и т.д.

Скачать электронную версию инструкции по эксплуатации можно по этой ссылке.

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблок прослужил длительный период времени необходимо придерживаться несколько простых правил в обслуживании:

  • Перед каждым выездом визуально осматривайте устройство на предмет износа деталей или их неестественного состояния;
  • Очищайте поверхность двигателя от остатков травы, смазки или нагара, для исключения возгорания во время работы;
  • Храните режущие инструменты чистыми и следите, чтобы они не затупились;
  • Не допускайте контакт агрегата с водой;
  • Проводите профилактические работы в соответствии с 10 разделом инструкции по применению.

Видео обзоры

Вот видео обзор о том, как происходит окучивание мотоблоком Форза 105 / 7.0:

Видео от владельца Forza мб 105 про уборку снега с заводским отвалом:

Отзывы

На форумах много положительных отзывов о мотоблоках Forza мб 105. Это тихая и функциональная машина.

Андрей :

«Приобрел мотоблок Форза 150 М. Выбирал долго и тщательно. Сразу же приобрел базовую навеску к нему: грунтозацепы на 680, окучники, универсальная сцепка.

Работой доволен. Заводится легко, обороты держит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: