Как своими руками построить гараж из шпал

Гараж из шпал

Основную часть сметы при строительстве гаража составляют расходы на приобретение стройматериалов. Чтобы уменьшить затраты и при этом не потерять в качестве постройки, гаражное помещение нередко строят из материалов второго плана – железнодорожных деревянных шпал, стальной арматуры и монтажной пены. Несмотря на непритязательный внешний вид, гараж из шпал получается очень прочный и теплый. Главное – большую часть работ по сборке коробки из шпал своими руками можно сделать в относительно короткие сроки практически без больших затрат.

  1. Использование шпал в качестве материала под строительство гаража
  2. Техника возведения стен из шпал
  3. Установка крыши и отделочные операции
  4. Заключение

Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

  • На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
  • В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
  • Стены гаража выкладываются шпалами с перевязкой рядов в шахматном порядке, при этом поверхность шпального бруса перед укладкой тщательно зачищается и освобождается от сколов, дефектов и отслоений. Чтобы избежать появления щелей в кладке между рядами, поверхность шпал задувают полиуретановой пеной. Соседние ряды в кладке через каждые 40- 50 см сшивают стальными скобами шириной 20- 30 см.

    В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

    Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

    Установка крыши и отделочные операции

    В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

    Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

    Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

    Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

    Заключение

    Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

    Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

    Если вы хотите построить гараж дешево и быстро, то стоит обратить свое внимание на такой материал, как керамзитобетонные блоки. Но что же это за материал, какие плюсы имеет технология строительства, и как строить гараж из блоков?

    Обо всем подробно мы расскажем далее. Итак, поехали!

    Достоинства керамзитобетонных блоков

    Пожалуй, самым главным достоинством материала является тот факт, что он является экологически чистым, в отличие от панелей или шлакобетонных блоков, которые в условиях высоких температур могут выделять вредные испарения.

    В состав материала входят керамзит мелкофракционной пористой структуры, песок и высококачественный бетон. Такое соединение не приводит к негативным последствиям для здоровья человека, и является крепкой основой для гаража, который простоит не одно десятилетие.

    Читайте также:
    Какую проволоку выбрать для полуавтомата?

    Следующими положительными свойствами является экономичность и возможность быстрого строительства. Укладка блоков производится в два-три раза быстрее, чем строительство из кирпича, кроме того, блоки намного дешевле кирпича.

    Керамзитобетон обладает превосходными тепло-, гидро- и звукоизоляционными свойствами. Если во время строительства грамотно заделать все щели, то в гараже будет тепло даже при низких температурах на улице. А дополнительная теплоизоляция и вовсе создаст идеальную, комфортную атмосферу. Керамзитобетонный гараж выдержит любые испытания, будь то кислотно-щелочные дожди, или резкие перепады температур.

    Плюсом блоков является и их легкий вес, что заметно облегчает процесс строительства, при этом, они способны выдерживать большие нагрузки.

    В отличие от дерева, керамзитобетон не подвержен гниению, коррозийные процессы также не нарушают структуру блоков.

    С чего начать?

    Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Первым делом, приступая к строительству, нужно определиться с проектом будущего гаража, далее нужно четко следовать плану, не отступая от него ни на шаг.

    Строительные работы лучше проводить с мая по сентябрь, когда уже сошли снега и грунтовые воды, и земля готова для копки фундамента. Тогда фундамент будет крепкой, надежной опорой строения.

    Разобравшись с проектом, самое время подготовить необходимое оборудование и материалы. Нам понадобится следующее:

    1. Блоки.
    2. Клеящий раствор для укладки, цемент, щебень и песок.
    3. Арматура.
    4. Доски для возведения опалубки.
    5. Штроборез.
    6. Лопата.
    7. Уровень.
    8. Ножовка.
    9. Любая емкость, которую можно предназначить для разведения раствора.
    10. Молоток.

    Габариты гаража

    Для того, чтобы правильно рассчитать количество блоков для строительства гаража, сначала нужно измерить габариты одного блока. Блоки бывают нескольких разновидностей, но самые популярные габариты следующие: 200х300х600 и 100х300х600 см. Первый пригоден для возведения внешних стен, второй – для строительства внутренних перегородок.

    Для того, чтобы сделать верный подсчет блоков, к примеру, для гаража 4 на 6, нужно воспользоваться следующим вычислением:

    К примеру, мы выбрали для строительства блоки 200х300х600 см. Для удобства дальнейших вычислений, переведем данную единицу измерения в метры, получим 0.2 х 0.3 х 0.6 м (в одном метре 1000 см.).

    Объем одного блока мы получаем, если умножим его длину, на ширину и высоту:

    А теперь определим периметр стен гаража, для чего сложим длины сторон:

    Вычислим площадь помещения, умножив периметр на высоту. Так как стандартная высота гаража составляет 2.4 м, то умножим получившуюся цифру на этот габарит: 20*2.4=48

    После этих подсчетов необходимо определить правильную площадь всех дверных и оконных проемов, а затем вычислить из площади стен, то есть из цифры 48 площадь всех проемов. Таким образом, мы получим достоверную площадь стеновой кладки.

    Но и это еще не все. Подсчет блоков – процедура сложная, требующая максимальной ответственности, внимательности и базовых знаний алгебры. Как только мы определим площадь кладки, нужно умножить это число на толщину блока, из этого вычисления мы получим количество керамзитобетонных блоков, которое понадобится нам на кладку. В итоге, получается, что для возведения гаража понадобится около двухсот блоков.

    Расчет материалов для строительства гаража 3 на 6 проводится по той же формуле.

    Технология

    Перед началом строительства, стоит приложить немного усилий для расчистки места под будущий гараж. Вырубаем кустарники, выкорчевываем пни и корни, косим траву, чтобы ничто не мешало дальнейшим работам.

    Фундамент

    Каким должен быть фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков?

    Когда участок будет подготовлен, приступим к рытью траншеи под фундамент по периметру. Длина траншеи исчисляется исходя из плана гаража. Следующим шагом станет укладка полиэтиленовой пленки вдоль стен, а на дно засыпается подушка из гравия и песка.

    Для того, чтобы подушка схватилась мощным сцеплением и стала надежной опорой фундаменту, который простоял бы долгие годы, она заливается водой. Сочетание гравия, песка и воды создает монолитную основу, то, что нам и нужно.

    Подушка выкладывается несколькими слоями, высота каждого должна составлять не менее 10 см. Подушка оставляется до высыхания, а затем заливается бетоном, и снова ждем, когда смесь высохнет для продолжения работ.

    Смотровая яма

    Конечно, при строительстве гаража, было бы разумным сразу же соорудить в нем смотровую яму.

    Это дает огромные преимущества: во-первых, можно какие-то несложные ремонтные работы выполнить самому и неплохо сэкономить на автосервисе, во-вторых, можно получить дополнительное помещение для хранения инвентаря.

    Для устройства ямы, следует сначала определиться с ее размерами. Ширина котлована определяется колесной базой вашей ласточки. Ширина ямы должна быть на 20 см. уже колесной базы. (в усредненном значении, это 75-80 см).

    Глубина смотровой ямы исчисляется из вашего роста, к которому прибавляют 15-20 см, для того, чтобы работать было комфортно.

    Смотровую яму в готовом гараже сделать непросто, но на начальном этапе строительства, когда только закладывается фундамент, эта работа не займет много времени.

    Итак, нам нужен котлован по выбранной глубине, который засыпается несколькими слоями глины и гравия. Глина является природной гидроизоляцией, надежной и экологически чистой. Поверх подушки стелется пленка, на которую уже укладывается бетон.

    Теперь вокруг ямы строится деревянная опалубка (для дополнительной прочности желательно использовать распорки и арматуру, в качестве которой вполне может выступить простая сетка рабица).

    Затем готовую опалубку заливают бетонным раствором.

    Фундамент (яма/погреб) готовы. Но еще очень много дел ждет нас впереди. Итак, за что мы примемся в первую очередь? Конечно же, за обустройство пола.

    Нагрузка на пол гаража в разы больше, чем нагрузка на пол жилого помещения, поэтому здесь нужно приложить максимум усилий и не пожалеть материалов и времени. Пол устраиваем по такому же принципу, что и фундамент.

    Сначала тщательным образом утрамбуем грунт, после чего, необходимо застелить пленку и засыпать ее несколькими слоями подушки (гравий+песок).

    Если вы хотите придать покрытию еще больше крепости, то уложите арматуру и тогда уже залейте ее бетоном. Еще лучше будет, если при заливке армирующей сетки бетоном, вы добавите в смесь щебень.

    Читайте также:
    Кондиционеры с уровнем шума от 21 до 28 дБ

    Когда будет полностью готов пол, уже можно браться за выполнение следующего этапа работ – стены и крышу.

    Стены

    Во время укладки стен, технология строительства аналогична кладке кирпича, только в случае с блоками, это будет гораздо быстрее и легче.

    Для создания прочной основы, по периметру фундамента укладывается арматура и заливается бетоном. Затем уже ставится первый блок, второй. Третий кладется на месте стыка. Не забывайте каждый раз наносить раствор.

    При закладке стен, необходимо смещать каждый ряд на половину блока. Это делается для того, чтобы нагрузка, приходящаяся на стены, распределялась идеально равномерно. От этого зависит, будет ли гараж долговечным.

    Во время кладки время от времени нужны половинчатые блоки. Что же делать в таком случае? При такой необходимости, стоит воспользоваться простой болгаркой.

    Возможно, для кого-то внешний вид гаража из керамзитобетона покажется не эстетичным. Нет проблем! Можно обшить его любым материалом. Самый лучший вариант обшивки – сайдинг, здесь вы имеете широчайший выбор цветовой гаммы, структуры, размера, к тому же это не так дорого.

    Ну вот, и пол, и стены уже стоят, теперь осталось накрыть крышу.

    Крыша

    Крыша для гаража также важна, как фундамент, и она должна быть не только внешне эстетичной, но и надежной.

    Существует масса вариантов кровли: плоская, скатная, рельефная, из профлиста, мягкая кровля и т.д., и т.п., но самым экономичным, универсальным и потому, популярным вариантом является плоская крыша.

    Как и для фундамента, для крыши нужно соорудить деревянный каркас, на который уже укладывается рубероид, являющийся гидро- и теплоизоляцией, а потом и кровля.

    Доски предварительно необходимо обработать специальным антисептиком, предотвращающим гниение.

    Тепло-, гидроизоляция

    Для того, чтобы гараж был надежной защитой вашему автомобилю от зноя и стужи и, особенно, от осенних дождей, нужно провести гидро- и теплоизоляцию.

    Что сделать, чтобы керамзитоблоки гаража не мокли? Современный строительный рынок изобилует гидроизоляционными материалами. Здесь вы можете выбрать, как говорится, на свой вкус и кошелек. Мы можем выделить три варианта гидроизоляции:

    • на основе битума;
    • полимерные мембраны;
    • проникающий тип изоляции.

    Каждый вариант интересен по-своему, имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Так, проникающую изоляцию можно наносить даже на влажную поверхность. Ее преимущество заключается в том, что ее жидкая структура способна проникать даже в крохотные щели, создавая надежную защиту от влаги, холода и шума.

    Полимерные мембраны популярны своим гармоничным сочетанием цены и качества. И, наконец, битум – это старый проверенный метод, которым строили гаражи еще наши отцы и деды. Битум сравнительно дешев и вполне надежен.

    Оптимальным выбором утеплителя является трехслойный настил: первый слой – пенопласт, второй – полиэтилен, который предотвращает проникновение влаги, и, наконец, завершающий слой, отделочный материал – гипсокартон, который не только создает в помещении комфортную атмосферу тепла и уюта, но и выравнивает неровности стен.

    Ворота

    Когда все этапы работ остались позади, останется последнее, навесить ворота. На данный момент известны следующие варианты ворот:

    1. Распашная конструкция. Это – наиболее простой, экономичный вариант. Еще одним плюсом конструкции является ее простота и долговечность. Каркас монтируется из стальных уголков, створки – из профлиста. Вся работа занимает не более 3 часов.
    2. Откатный механизм состоит из гаражной стены и створки, которая на специальном валике ездит вдоль стены. Конструкция эстетична, но ее сложно изготовить самостоятельно, кроме того, она значительно дороже предыдущего варианта.
    3. Подъемный механизм. Конструкция бывает нескольких типов, но в любом случае состоит из подъемного элемента и полотна.

    Внутренняя отделка

    Существует масса способов внутренней отделки гаража, но самые универсальные и популярные следующие:

    1. Обшивка вагонкой. Это, самый экономичный способ, который подойдет даже к минимальному бюджету. При желании и хорошей фантазии, можно и из вагонки сделать оригинальный дизайн.
    2. Пластиковые панели. Их плюс заключается в недорогой цене, привлекательном внешнем виде, быстроте обшивки. Но есть существенный недостаток – неэкологичность материала. И тут уже приходится выбирать, что важнее.
    3. Керамическая плитка – наиболее роскошный из всех существующих, но и самый дорогой способ внутренней отделки.
    4. Можно упомянуть еще и штукартурку, которая бывает десятка видов, на любой вкус и цвет.

    Примеры гаражей из керамзитобетонных блоков: фото.

    Теперь вам известно все о строительстве гаража из керамзитобетоновых блоков своими руками, как заливать фундамент, возводить стены, перекрывать крышу и устанавливать ворота. Вооружитесь нашей подробной инструкцией, необходимым инвентарем, и пусть вам сопутствует удача!

    Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

    Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.

    Свойства керамзитоблока

    Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.

    Достоинства материала и недостатки

    Среди достоинств материала выделяют:

    1. Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
    2. Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
    3. Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
    4. Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
    5. Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
    6. Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.

    Определяем размер будущего гаража

    Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.

    Чтобы правильно подсчитать блоки, используйте расчет по формуле:

    Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.

    Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.

    Теперь нужно высчитать периметр стен. Складываем длину сторон: 4+6+4+6=20.

    Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.

    После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).

    Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.

    Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.

    Подготовка к строительству

    Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.

    Для строительства нужны следующие инструменты:

    1. Перфоратор.
    2. Болгарка.
    3. Дрель и сверла.
    4. Шуруповерт.
    5. Миксер для строительства.
    6. Лом и лопата.
    7. Вибратор.
    8. Молоток.
    9. Кувалда.
    • Шпатель.
    • Кисть для малярных дел.
    • Ножницы.
    • Валик.
    • Нож.
    • Ножовка.
    • Рулетка.
    • Уровень.
    • Плоскогубцы.

    Технология строительства

    Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.

    Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.

    Фундамент

    Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.

    Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.

    Смотровая яма

    При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:

    1. Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
    2. Появится дополнительное пространство для хранения материала.

    Перед постройкой ямы нужно ее рассчитать. Ширина котлована зависит от размера колес машины. Ширина ямы должна быть на 20 сантиметров уже, чем колесная база (среднее значение – от 70 до 80 сантиметров).

    Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.

    Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.

    Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.

    Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.

    Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.

    После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.

    Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.

    Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.

    После создания пола начинаем делать стены.

    Стены

    Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.

    Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.

    В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.

    Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.

    Крыша

    Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:

    1. Профнастил.
    2. Скатная.
    3. Рельефная.
    4. Плоская. Считается самой лучшей.

    Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.

    Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.

    Тепло- и гидроизоляция

    Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.

    Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:

    1. Битум. Надежный и доступный вариант.
    2. Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
    3. Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
    4. Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.

    Ворота

    Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:

    1. Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
    2. Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
    3. Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.

    Внутренняя отделка

    Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:

    1. Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
    2. Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
    3. Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
    4. Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.

    Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.

    Гараж из керамзитобетонных блоков

    Гараж из керамзитобетонных блоков это бюджетный вариант постройки отдельно стоящего здания гаража. По сравнению с кирпичом, пенобетоном и деревянным брусом, гараж из керамзитобетонных блоков отличается привлекательной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

    Блоки изготавливают из смеси цемента, мелкого щебня, песка и керамзита, которые и определяют их свойства, перечислим их:

    • Содержание бетона определяет высокую прочность материала. Их можно использовать для строений, стены которых испытывают большую нагрузку.
    • Пористая структура керамзита обеспечивает наличие полостей, благодаря которым материал обладает теплоизоляционными качествами.
    • В состав блоков входят только натуральные материалы. Не содержат вредных примесей. Поэтому керамзитобетон относится к разряду экологически чистых строительных материалов.
    • Материал инертен в любых условиях.
    • Керамзитобетонные блоки – это камень искусственного происхождения. Поэтому он устойчив к плесени, сырости, гниению, насекомым и мелким грызунам. Не изменяет своей структуры и свойств в условиях высокой влажности, жары, низких температур.
    • Несмотря на легкость, блоки обладают значительными габаритами, поэтому возведение стен занимает мало времени.
    • Экономичный материал. Из-за наличия пустот площадь соприкосновения между блоками минимальна. Поэтому требуется небольшое количество связывающего раствора. Стену из блоков можно обшивать любым листовым или мокрым отделочным материалом.

    Инструменты и стройматериалы для строительства гаража

    Для строительства гаража из керамзитобетонных блоков, помимо самих блоков, понадобятся составные ингредиенты для связующего раствора – цемент, щебень, песок, стальная сетка и арматура, рубероид, стройматериалы для сооружения опалубки.

    Набор строительных инструментов: лопата, рулетка, уровень, сварочный аппарат, перфоратор, шуруповерт, молоток, ножовка по дереву, болгарка, бетономешалка, стремянка и козлы.

    Разработка проекта

    Размер строения определяется исходя из количества автомобилей. Стандартная высота гаража составляет 3 м. Для одного автомобиля достаточно полезной площади 3х6 м. Для двух – рекомендуется увеличить ширину до 5,5 м и более. Если планируется разместить на стенах стеллажи, то к длине и ширине прибавляется еще по 50 см.

    План гаража обязательно должен включать указания на следующие элементы:

    • фундамент, его тип и материал изготовления;
    • оконные проемы;
    • ворота, двери;
    • плиты перекрытия;
    • кровельная конструкция, ее тип и материал изготовления;
    • система вентиляции.

    На основе проекта составляется смета расходов на строительные материалы и работы, строительный план.

    Подготовка участка

    1. Место для гаража лучше выбрать на возвышенности, чтобы избежать затопления талыми водами или во время ливневых дождей.
    2. Прежде чем начинать строительство на выбранном участке, проводится комплекс подготовительных мероприятий.
    3. На участке согласно плану размечаем прямоугольник с заданными параметрами. Правильность разметки проверяем замерами по диагонали.
    4. Снимаем верхний слой грунта, 20 см. Очищаем участок от камней, корней деревьев и прочих элементов, нарушающих целостность и ровность поверхности.
    5. С целью профилактики затопления обустраиваем дренажную систему.

    Защита от воды

    Бороться с проникновением воды в гараж можно путем бетонирования и гидроизоляции основания. Но это не всегда эффективно. Вода может поступать и по поверхности бетонного пола. С целью предотвращения такого развития события рекомендуется обустроить в гараже дренажную систему. Есть несколько способов:

    1. Дренаж поверхностный. Подойдет для отдельно стоящего сооружения. Вокруг здания на расстоянии 1,5-3 м от стен выкапываем траншею глубиной до 1 м. На дно засыпаем песок и настилаем слой геотекстиля. Это убережет траншею от разрушения, если поток воды будет слишком сильным. Пластиковые или металлические трубы с отверстиями, состыковываем между собой, укладываются на дно траншеи. Засыпаем землей и утрамбовываем. Вода попадает в трубу через отверстия. Чтобы предотвратить их заливание, рекомендуется обернуть трубы геотекстилем.
    2. Дренаж с накопительной емкостью. Подойдет для помещений, расположенных в зоне с частой затопляемостью. В основании гаража выкапываем яму. В нее устанавливаем бочку, желательно из пластика, чтобы исключить появление ржавчины. Сверху засыпаем слой керамзита и накрываем геотекстильной тканью. Чистовой пол можно изготовить из влагостойкой фанеры или досок. В бочке установлен насос с поплавковым выключателем, который включается по мере накопления критического уровня воды и выводит ее в канализацию.
    3. Скважинный отвод. Вместо бочки в полу выкапываем шурф глубиной 2 м. В него устанавливается обсадная труба с просверленными отверстиями для прохода воды. Труба заполняется щебенкой и гравием. Через трубу вода выводится в глубокие слои почвы.

    Фундамент гаража из керамзитных блоков

    Сразу оговоримся, что керамзитобетонные блоки для возведения фундамента не подходят. Благодаря легкости стенового материала не требуется капитальное основание. Фундамент может быть ленточным или блочным. Глубина – не менее 0,5 м. Возведение блочного фундамента занимает меньше времени. Монолитный фундамент заливается из бетона, на полное высыхание которого может уйти около месяца. В отличие от него, блочный фундамент не нуждается в выдержке.

    Для сооружения блочного фундамента рекомендуется использовать фундаментальные блоки сплошные (ФБС).

    Изготавливаются по технологии вибропрессования из бетона с добавление специальных присадок, придающих готовому материалу ценные эксплуатационные качества: устойчивость к температурным колебаниям и к агрессивным веществам. В качестве связующего вещества используется цементный раствор. Рекомендуется усиливать места соединения арматурой диаметром 14 мм.

    Порядок работ по обустройству ленточного фундамента из бетона

    Ширину фундамента рекомендуется делать равной шириной керамзитобетонных блоков. В ином случае стеновые блоки придется обрезать.Порядок работ следующий:

    1. Выкапываем котлован. Дно выравниваем, тщательно утрамбовываем.
    2. Засыпаем слоями: 20 см гравия, 20 см песка.
    3. Устанавливаем опалубку. Прочно фиксируем, иначе конструкция сместится под давлением бетона.
    4. Из арматуры сечением 12 мм монтируем каркас. Крепим таким образом, чтобы он не задевал дно котлована и опалубку. Также каркас не должен выходить за высоту опалубки.
    5. Заливаем бетон. Чтобы добиться максимальной монолитности, подача бетона должна быть постоянной.
    6. Фундамент оставляется на 3 недели до полного высыхания. Чтобы не допустить растрескивания верхней части поверхность периодически смачивают водой и накрывают мокрой тканью.

    Стены гаража из керамзитных блоков

    Прежде чем начать кладку блоков проводится проверка горизонтальность фундамента. При обнаружении перепадов высоты недочеты исправляются с помощью цементного раствора.

    Порядок работы устройства стен

    • Фундамент необходимо защитить от воды. Для этого сверху укладывают слой гудрона, затем стелят рубероид.

    • Сначала блоки кладутся без раствора. Выкладываются углы между стенами. Проверяется правильность расчетов с помощью шнура и уровня. Только после внесения поправок, если таковые имеются, начинается капитальная кладка.
    • Выкладываем два первых ряда. Важно! Второй ряд и все последующие сдвигаются относительно предыдущего по горизонтали на половину блока.
    • Чтобы стены не растрескивались, кладку усиливают стальной армирующей сеткой. Укладывается после каждого четного ряда керамзитобетонных блоков.
    • В местах установки окон и дверей монтируются железобетонные перемычки. Значительный перепад высот выравнивается раствором керамзитобетона.

    • Чтобы избежать бокового смещения стены при усадке здания по верхнему краю делают обвязку из стальных изделий.
    • Поверху стены покрываем слоем гидроизоляции: традиционные гудрон и рубероид.
    • Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.
    • Для утепления стен рекомендуется трехслойная защита от холода, состоящая из пенопласта (можно заменить стекловолокном), полиэтилена (защищает от влаги) и облицовочного материала, например, гипсокартон.
    • Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.

    Потолочное перекрытие и кровля гаража

    Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской.

    В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.

    Самые простые и малозатратные варианты скатных крыш одно- и двускатные. Особенность односкатной кровли – наличие одного ската, опирающегося на противоположные внешние стены постройки разной высоты. Скат направлен в одну сторону.

    Двухскатные крыши имеют два ската. Нижние части стропил опираются на противоположные внешние стены постройки. Верхние – фиксируется на коньке. За счет изменения высоты конька можно изменять угол наклона скатов исходя из вида кровельного материала, бытового назначения и климатических условий. Скаты крыши могут быть симметричными либо иметь разную длину и угол наклона. Торцевые стороны крыши закрываются фронтонами – когда боковые перегородки крыши являются продолжением наружных стен постройки, либо щипцами – перегородками из досок. В подкровельном пространстве можно организовать чердак. Для финишного покрытия можно использовать любые кровельные материалы.

    Примерный расчет стоимости строительства гаража из керамзитных блоков

    Пример расчета стоимости гаража из керамзитобетонных блоков размером 4х7х3 м.

    Стандартный размер блоков 39х19х19 см.

    На конечную стоимость строительства влияют нескольких факторов.

    • Регион строительства: стоимость стройматериалов и услуг в разных регионах могут существенно различаться.
    • Марка стройматериалов: среди товаров одной торговой марки, как правило, имеются сегменты разной ценовой категории: эконом, стандарт, премиум.
    • Стоимость строительных услуг также зависит от региона. Помимо этого на прайс подрядной организации влияет ее авторитет на рынке. У подрядчика с большим опытом и именем, зарекомендовавшим себя на рынке, стоимость может быть значительно выше.

    Строительство гаража из керамзитобетонных блоков: инструкция по кладке, цены на работу специалистов

    Гараж – это не просто место стоянки автомобиля. Это помещение, в котором мужчины проводят много времени, занимаясь обслуживанием, ремонтом машины или отдыхая с друзьями.

    Комфортно в этом месте должно быть не только авто (не сыро и безопасно), но и его владельцу. Почему керамзитобетон в этом отношении правильный вариант для постройки гаража?

    И если выбор пал на этот материал, как возвести гараж с его помощью? Дельные советы и качественная теория – это то, что получит читатель от этой статьи.

    Стоит ли делать постройку из такого материала?

    Решая, стоит ли выбирать керамзитобетон в качестве строительного материала для гаража, важно учесть несколько моментов:

    1. Керамзитобетон, в отличие от кирпича, позволяет стенам «дышать» за счёт своей пористой структуры. Поэтому влага не будет накапливаться в стенах, а будет уходить наружу.
    2. Керамзитобетон не любит влажный климат. Поэтому, если гараж будет возводиться в такой местности, то его нужно дополнительно отделать (хотя бы штукатуркой).

    Если у хозяина нет лишних денег на дополнительную защиту, то лучше подумать об использовании другого материала, который был бы менее подвержен влаге и смог бы простоять без наружной отделки.

  • Керамзитобетон достаточно прочный и морозоустойчивый материал. Поэтому в суровом климате его использование рекомендовано опытными строителями. Изделия из керамзитобетона не деформируются и не разрушатся от холодов, морозов, ветра. Срок эксплуатации такого гаража будет исчисляться десятками лет.
  • Это сравнительно дешёвый и экономный вариант. Поэтому для маленького бюджета, керамзитобетон – то, что нужно.
  • При возгорании можно быть уверенным, что стены гаража выдержат действие открытого огня на протяжении 8 часов и не разрушатся. Это особенно актуально, если в гараже будет храниться много горючих веществ (бензин, лаки, краски и т.д.). Количество горючих предметов не повлияет на огнеустойчивость керамзитобетона.
  • Если владелец авто будет много времени проводить в гараже, то он может не переживать за свою безопасность с экологической стороны. Керамзитобетон безопасный материал и не выделяет токсических и ядовитых веществ (чего нельзя гарантировать при использовании шлакоблока).
  • Требования к стенам и камню

    Строительство несущих наружных стен рекомендуется проводить в 2 блока. Если речь идёт о внутренних несущих конструкциях и перегородках, то можно строить в 1 блок.

    Блоки могут быть разных размеров, как стандартных, так и нестандартных. Но самые популярные габариты:

    • 200×200×400 мм;
    • 200×300×600 мм;
    • 100×300×600 мм.

    Первые два варианта годятся для возведения наружных стен, а последний – для внутренних и перегородок.

    Марка прочности, которая должна быть у блоков для гаражей, может варьироваться от М50 до М75. Только в первом случае, керамзитобетон М50 используется для гаражей с 1-м этажом, а во втором – для сооружения гаражей до 2-х этажей.

    Марка прочности влияет на энергосбережение здания, его долговечность, шумоизоляцию возведённых стен и надёжность гаража. Чем выше марка крепости, тем выше эти эксплуатационные показатели.

    Плотность должна быть не ниже D600. Чем выше плотность керамзитобетона, тем меньше в нём окажется воздушных пор, поэтому материал будет крепче, но его теплоизоляционные свойства слабее.

    Морозоустойчивость для блоков, используемых при возведении гаража, должна быть минимум F75, т.е. 75 циклов заморозки-разморозки.

    Правила составления проекта

    Начинать строительство нужно с составления проекта. Работать без чертежа – это то же самое, что идти к пункту назначения в незнакомом городе без карты. Можно заблудиться и потратить много времени и сил на то, чтобы прийти к конечной цели. С гаражом точно так же. Если не иметь чётких размеров и ориентиров в строительстве, то невозможно возвести надёжное и крепкое здание.

    На бумаге или в компьютерной программе нужно начертить план, в котором будет учтено всё:

    1. Размеры гаража.
    2. Тип и габариты основания.
    3. Тип кровли.
    4. Расчёт количества керамзитобетона.
    5. Наличие смотровой ямы, погреба и других подсобных помещений внутри гаража.
    6. Размер машины, чтобы она влезла в гараж и можно было беспрепятственно открывать двери.

    Для современных машин достаточно построить гараж примерно на 4 м в ширину, 7 м в длину и 3 м в высоту. В таком помещении поместится и автомобиль, и другие полезные вещи (шины, запчасти, стеллажи с инструментами).

    Для того, чтобы просчитать количество керамзитных изделий, требующихся на постройку сооружения, необходимо:

    1. Высчитать площадь всех возводимых стен. Если взять во внимание параметры, упомянутые выше, то площадь равна: (4×3)+(7×3)+(4×3)+(7×3)=66 м 2 .
    2. Просчитать площадь оконных проёмов и ворот. Допустим, окна будут по 1 м в ширину и высоту, а ворота – 2,5 м в ширину и 2,5 в высоту. Получается, площадь окна: 1×1=1 м 2 , а площадь ворот – 2,5×2,5=6,25 м 2 .
    3. Теперь нужно отнять площадь всех проёмов от ранее вычисленной площади стен: 66-1-6,25=58,75 м 2 .
    4. Далее нужно узнать площадь одного блока, в зависимости от его габаритов. Если берутся изделия размерами 200×200×400 мм, то площадь равна 0,2×0,4=0,08 м 2 .
    5. Последний шаг – вычислить количество элементов на постройку гаража. С этой целью площадь стен без проёмов нужно разделить на площадь одного элемента, т.е. 58,75/0,08=735 блоков.
    6. Если кладка наружных стен будет проводиться в 2 блока, то полученную цифру следует умножить на 2 и прибавить к ней ещё 5% — на возможную бракованную продукцию либо на побитые блоки в течение работы. Получается, на кладку гаража нужно около 1545 блоков. А если внутри гаража будут ещё дополнительные помещения или перегородки, то к полученному числу прибавляется ещё и их количество.

    Количество блоков на внутреннюю кладку считается по той же схеме, что и на наружную. Исключение только 6-й пункт, ведь кладка будет проводиться в 1 блок, поэтому прибавлять ничего не нужно.

    Материалы и инструменты

    Разобравшись с проектом гаража, нужно перейти к сбору и покупке расходных материалов и оборудования для работы.

    Строителю понадобится следующее:

    • керамзитобетонные изделия;
    • клеящая смесь либо цементно-песчаный раствор, в который входит цемент, песок, вода и керамзит (если нужно, то добавляются ещё и присадки);
    • армирующая сетка или арматура;
    • гидроизоляционный материал;
    • лопата, мастерок, шпателя и гребёнка – для замеса раствора и его нанесения;
    • миксер или дрель с венчиком – для перемешивания компонентов растворной смеси;
    • уровень, угольник, рулетка, леска, шнур, карандаш и маркер – для разметки и проверки ровности кладки;
    • штроборез – для прорезки желобков под арматуру;
    • ножовка, болгарка с диском по камню – для разрезки элементов на нужные размеры и форму;
    • киянка с резиновой головкой – для постукивания элементов с целью их усадки на правильное положение;
    • ведро, тазы – для транспортировки и хранения раствора;
    • бетономешалка – для замеса раствора.

    Инструкция по кладке своими руками

    Процесс кладки гаража из керамзитобетонных блоков мало чем отличается от кладки других построек из такого же материала, например, дома.

    Но всё равно есть некоторые нюансы, которые нужно учесть и дополнительно сделать:

    1. Подготовить участок под заливку и кладку. Территорию нужно хорошо очистить от деревьев, корней деревьев и растений, пней, травы, мусора. Этот этап крайне важен, особенно, если в гараже строится смотровая яма, которая будет уходить вглубь земли на несколько метров. Поэтому участок нужно хорошо очистить и выровнять. Если не получается это сделать вручную, то лучше нанять специальную технику. Глубокие ямы засыпаются, а лишние бугры – сравниваются с землёй.
    2. Подготовить основу для заливки фундамента. Для этого выкапывается траншея шириной в 30 см. Грунт утрамбовывается и поверх него укладывается плёнка, на которую засыпается песок и гравий (толщина слоя 10 см). Затем в эту траншею заливается бетонный раствор.

    После того, как периметр основания будет залит, происходит заливка и самих полов. При этом бетон должен быть прочным, чтобы выдержать вес от автомобиля и других предметов, которые будут храниться в гараже.

    Нагрузка, которую испытывает фундамент гаража, в несколько раз сильнее, чем та, что испытывает основание жилого помещения. Для гаража подойдёт ленточный, а не столбчатый фундамент. При возведении фундамента важно не забыть сделать смотровую яму, если она была предусмотрена проектом.
    После того, как фундамент высохнет (а на это уйдёт 3-4 недели), можно приступать к кладке стен. Чтобы защитить стены гаража от сырости, нужно поверх основания на ширину стены уложить гидроизоляцию (несколько слоёв). Можно использовать рубероид – он дешёвый и надёжный материал.

    Кладка начинается с углов. Первый ряд всегда монтируется на цементно-песчаную смесь, а дальше, чтобы уменьшить мостики холода, можно использовать клеящую смесь. Тогда толщина шва будет 2-3 мм. Каждый ряд нужно проверять отвесом, уровнем и леской, чтобы гараж был ровным и последний ряд был вровень на всех 4-х углах.

    Второй и каждый чётный ряд начинается с кладки половинчатого блока. Не стоит возводить в день больше 3-4 рядов по периметру, иначе стены дадут сильную усадку от общей массы конструкции.

  • Не забыть по ходу стройки оставить место под оконные проёмы и ворота.
  • Соорудить кровлю. Для гаража подойдёт любая крыша (двускатная, односкатная и плоская).
  • Завершить постройку отделкой наружных стен (и при желании, внутренних).
  • Достоинства и недостатки керамзитобетона

    На кладку керамзитобетонных блоков уходит в 2 раза меньше раствора, чем на аналогичную кладку кирпича. А сроки строительства в несколько раз быстрее, чем при использовании кирпича.

    Этот плюс особенно важен, как при самостоятельной кладке, так и при задействовании специалистов, где каждый их рабочий день должен оплачиваться.

    За счёт пористой структуры элементов, в помещении сохраняется оптимальная температура и коэффициент влажности. Поэтому владельцу авто будет комфортно находиться в этом помещении. Показатели теплоизоляции керамзитобетона в разы выше, чем у кирпича или бетонных стен.

    Некоторые даже дополнительно утепляют уже построенный гараж стеной в 1 керамзитобетонный блок, а затем проводят финишную отделку материала.

    Дополнительные плюсы материала:

    • огнеупорен;
    • не подвержен гниению (в отличие от дерева);
    • не токсичен (в отличие от панелей или шлакобетона);
    • устойчив к перепадам температур;
    • требует особого ухода.

    К тому же, изделия имеют небольшую массу и стоимость. При чём первый показатель радует строителей, а второй – владельца авто.

    На блоках из керамзитобетона можно свободно фиксировать дюбелями навесные полки и шкафы с инструментами. Стены выдержат такую нагрузку, по ним не пойдут трещины, и они не деформируются со временем.

    Минус в том, что керамзитные стены сооружения нельзя оставить без отделки (хотя в случае с другим строительным материалом этот момент можно было бы пропустить). И дело не в том, что вид будет считаться незаконченным, а в том, что керамзитобетон не терпит прямое воздействие влаги.

    Дождь и снег просто заполнят поры изделий и начнут его разрушать изнутри. Поэтому стены в обязательном порядке нуждаются в дополнительной финишной облицовке (сайдингом, вагонкой, пластиковыми панелями, декоративной штукатуркой или камнем, керамической плиткой).

    Трудности в работе и ошибки строителей

    Работы по возведению из керамзитобетона лучше проводить в тёплое время года – с конца апреля по начало октября, когда уже закончилась оттепель и земля готова к копке траншей, а стенам не угрожают перепады температур и частые дожди со снегом. В итоге, и фундамент будет крепким, и стены в конструкции будут надёжными.

    В процессе работы может не хватить керамзитобетонных блоков. И придётся их закупать ещё раз. Но только новая партия может отличаться по цвету и фактуре.

    Чтобы этого не произошло, стоит запомнить простое правило: профессиональным строителям нужно заказывать на 5% больше блоков, чем указано в расчётах проекта, а новичкам и тем, кто делает всё своими руками – на 10% больше (учитывая неопытность и брак в готовой продукции).

    Отсутствие дренажной и вентиляционной системы – это ещё одна ошибка при возведении гаража.

    Дренажная система особенно важна, если в гараже есть смотровая яма или погреб. Для этого по всему периметру здания укладываются специальные дренажные желоба с уклоном, чтобы воды стекали в общий коллектор или канализацию. А систему вентиляции нужно продумать ещё на этапе строительства, оставив несколько отверстий в стене.

    Цены за работу профессионалов

    Не у всех есть желание, навыки и возможности провести кладочные работы самостоятельно. Поэтому некоторые нанимают рабочих, чтобы специалисты сделали всё сами. За такую работу придётся заплатить. В среднем цена по России колеблется от 1 500 руб. до 2 000 руб. за 1 м 3 либо от 12 500 руб. за 1 м 2 .

    Есть и такие строительные бригады, которые выполняют возведение гаража с нуля и делают это за 112 500 руб. В эту стоимость входит заливка ленточного фундамента (18 000 руб.), кладка блоков (39 000 руб.), монтаж кровли (48 000 руб.), отделка стен облицовочным кирпичом (15 000 руб.) и другие работы (монтаж системы вентиляции, дренажа, монтаж окон и ворот).

    Какой гараж можно построить из керамзитобетона можно увидеть на фото:

    Полезное видео

    О строительстве гаража из керамзитобетонных блоков своими руками подробно в видео:

    Заключение

    Любой владелец машины мечтает о надёжном гараже, в котором его авто будет находиться в безопасности. Постройка такого помещения из керамзитобетона займёт по времени у профессиональных строителей – около месяца, а у новичков и тех, кто делает всё своими руками – 2-2,5 месяца. Остаётся только приступить от теории к практике.

    Как построить гараж из керамзитобетонных блоков

    Вы купили автомобиль, и когда эйфория от удачной покупки потихоньку проходит, встает вопрос о его хранении, потому что очень часто об этом вспоминается в последнюю очередь. Гараж реально купить, а можно и попробовать построить своими руками.

    После определения с местом постройки встает второй вопрос, из какого материала стоит возвести данное сооружение? Имеется масса строительных материалов, как говориться на любой вкус и кошелек. В этой статье хочется рассказать о работе с керамзитовыми блоками.

    1. Достоинства керамзитобетонных блоков
    2. С чего начать
    3. Габариты гаража
    4. Технология
    5. Фундамент
    6. Смотровая яма
    7. Пол
    8. Стены
    9. Крыша
    10. Тепло и гидроизоляция
    11. Ворота
    12. Внутренняя отделка
    13. Итог

    Достоинства керамзитобетонных блоков

    Керамзит удобный материал для строительства, и отдавая ему преимущество, стоит познакомиться с его достоинствами:

    1. Затратность.
      Если сравнить стоимость одного кубометра кладки керамзитобетона и кирпича, то стоимость последнего будет практически в два раза выше и это о многом говорит.
    2. Универсальная кладка.
      Для некоторых материалов, например, газосиликатные блоки используют только специальный клей, в то время как керамзит, точно так же как и кирпич, кладется на классический цементный раствор либо клеящий состав.
    3. Простота технологии укладки.
      Габариты заводского материала одинаковы и имеют сравнительно небольшой вес, порядка 25 кг с габаритами 390*190*188. Но могут возникнуть трудности с разрезкой блоков – здесь на помощь придет пила с победитовыми зубьями.
    4. Дышащий материал.
      Блоки паропроницаемы, значит, в такой постройке будет достаточно просто поддержать микроклимат на постоянном уровне.
    5. Экологичность.
      Керамзит экологичен, так как в его состав входят только натуральные компоненты. Бетон, мелкофракционный керамзит, песок и другие чистые материалы являются отличной основой для работы.
    6. Долговечность.
      Блоки прочны и массивны, не нуждаются в уходе и хорошо держатся при перепадах температуры.
    7. Выносливость.
      Стены из такого материала не гниют, в него можно загонять любой крепеж и вешать на него даже очень тяжелые предметы.

    Бытует мнение, что керамзитобетон хорошо звукоизолирует помещение, однако исследования показывают, что высокий динамический модуль упругости не позволяет ему это делать успешно.

    С чего начать

    Для начала стоит определиться со строительным проектом, начертить необходимые чертежи и четко следовать расписанному плану.

    Работы по строительству следует проводить в теплое время года не раньше мая, но и не позже сентября. В это время уже сойдет снег, понизится уровень грунтовых вод, что позволит беспрепятственно вырыть котлован для основания будущего гаража.

    Итак, проект утвержден, время года идеальное, пришло время заняться подготовкой инструмента и строительных материалов.

    Для работы нам понадобятся:

    • керамзитобетонные блоки;
    • бетонный или клеящий раствор;
    • арматурные прутки;
    • дерево для монтажа опалубка;
    • бороздодел;
    • лопата;
    • вертикальный и горизонтальный уровни;
    • ножовка;
    • резервуар для раствора;
    • молоток.

    Не обладая особыми навыками строительства, своими руками реально построить гараж из керамзитобетонных блоков за несколько месяцев.

    Габариты гаража

    Существуют несколько типоразмеров керамзитовых блоков. Керамзит 200х300х600 обычно используют для возведения наружных и несущих стен, а 100х300х600 для внутренних перегородок.

    Приведем пример расчета для гаража 3 на 5 метров из блока 200х300х600. Для комфортности подсчета необходимо перевести все размеры материала в единую систему измерения, в метры. Так, получается 0,2х0,3х0,6 м. Определим объём блока, умножив длину всех его граней:

    Далее найдем периметр будущего гаража, сложив длину его сторон:

    Размеры гаража из керамзитобетонных блоков.

    Найдем площадь гаража с помощью умножения периметра на высоту. Высоту берем стандартную для среднего помещения равную 2,4 метра.

    Затем следует из результата площади гаража вычесть размеры оконных и дверных проемов и в итоге получится чистая площадь гаража из керамзитобетонных блоков. Полученное число следует умножить на толщину блока, и получим необходимое число единиц материала на кладку.

    Технология

    Сперва следует подготовить участок к началу работ, очистить от мусора, поросли, травы, в общем, сделать так, чтобы ничего не мешало работе. А дальше можно приступить к фундаменту.

    Фундамент

    По периметру готового участка следует вырыть ров для будущего фундамента, выложить его стенки полиэтиленом, засыпать на дно подушку из песка и щебня и хорошо ее утрамбовать. На утрамбованную подушку необходимо налить воды, чтобы щебень, песок и вода схватились, образовав прочную плиту – гарантию долговечности строения.

    Выкладывается подушка слоями, в среднем по 10 мм каждый. Дальше нужно дождаться ее высыхания, сверху залить бетоном и также ждать, пока фундамент полностью высохнет.

    Смотровая яма

    Габариты ямы стоит определить исходя из размеров автомобиля. По ширине она должна быть на 70-80 см меньше расстояния между левыми и правыми колесами. Глубина рассчитывается исходя из роста хозяина плюс 10-20 см для комфортной работы.

    Роется котлован необходимых размеров и засыпается подушкой из гравия и глины. На подушку кладется пленка, а на нее наливается бетонная смесь. Глина гидроизолирует фундамент и является экологически чистым материалом.

    Далее монтируется деревянный опалубок и заливается бетоном. По истечению времени раствор высохнет и у вас будет готовый фундамент со смотровой ямой.

    Принципы строительства смотровой ямы остаются и при обустройстве погреба. Погреб делается даже быстрее ямы, так как он мельче по глубине и не нуждается в таком мощном основании.

    Пол в гараже следует делать мощным и прочным, ведь на него нагрузка будет намного больше, чем на пол в обычной жилой постройке. Для начала следует хорошо утрамбовать почву под будущим полом, застелить ее полиэтиленом и засыпать несколько слоев песчано-щебневой подушки.

    Для более мощной конструкции советуем на подушку положить прутки арматуры, вдоль и поперек пространства образуя сетку, а затем залить ее бетонной смесью с добавлением в нее щебня.

    Когда раствор застынет, получится прекрасный крепкий пол, выдерживающий и ударные и просто сильные нагрузки. Далее можно приступить к возведению стен и крыши будущего гаража.

    Стены

    Сначала по периметру основания необходимо уложить арматурные прутки и залить их бетоном. Затем положить два ряда керамзита друг на друга.

    Места соединения всегда смазываются бетонной смесью и клеящим составом. Третий ряд укладывается своей серединой на стык блоков нижнего ряда и так далее, смещая каждый новый ряд относительно предыдущего на половину блока.

    Смещение – очень важный момент, который не стоит упускать, ведь от этого зависит правильное распределение нагрузки на основание и долговечность постройки в целом.

    Наружный вид керамзитобетонных блоков, конечно, не такой привлекательный, как у кирпича, но и здесь не стоит расстраиваться, ведь его реально обшить каким угодно материалом. Очень часто владельцы обшивают фасады сайдингом, у которого потрясающий выбор цветовой и структурной гаммы и достаточно невысокая стоимость.

    Крыша

    Крыша не менее важный элемент постройки, чем все остальные и от ее прочности зависит судьба всего здания.

    Конфигурация самых часто использующихся в строительстве крыш бывает следующая:

    • односкатные;
    • двускатные;
    • вальмовые;
    • шатровые;
    • купольные;
    • плоские и многие другие.

    У каждого вида есть свои достоинства, но чаще всего в строительстве используют односкатную или, самую экономичную, плоскую.

    Для крыши следует смонтировать каркас из дерева или металла и закрепить на стенах гаража. После, она укрывается рубероидом или другим тепло- и гидроизолирующим материалом, а затем сверху укладывается выбранный тип кровельного материала. Если каркас деревянный, то его стоит пропитать специальным противогрибковым средством.

    Тепло и гидроизоляция

    Керамзитобетонные блоки нуждаются в тепло и гидроизоляции, и современный рынок предлагает множество материалов, среди которых хочется отметить следующие:

    1. Битумная мастика.
      Пластичная и вязкая мастика глубоко входит в поры керамзитовых блоков и остается на них в виде водонепроницаемой пленки. Это классический и часто используемый материал.
    2. ПВХ мембрана.
      Достаточно молодой материал и представляет собой пленку из эластичного поливинилхлорида. Швы между листами запаиваются горячим воздухом, что не дает ни единого шанса проникновению влаги.
    3. Пенетрирующая гидроизоляция.
      Вещество попадает в поры керамзита и кристаллизуется, образуя надежный щит против проникновения влаги внутрь помещения.

    Что касается утепления стен, то самый приемлемый вариант – это трехслойный настил из пенопласта, полиэтилена и гипсокартона. Пенопласт держит тепло, полиэтилен не пропускает влагу, а гипсокартон комфортный, эстетичный материал и отличная основа для дальнейшей отделки.

    Ворота

    К выбору ворот следует отнестись серьезно, так как это достаточно уязвимый элемент гаража и именно их будут взламывать злоумышленники при попытках ограбить помещение.

    Типов ворот сейчас известно достаточно много, но остановимся на самых распространенных:

    1. Распашные ворота.
      Простые и экономичные Классический вариант, присутствующий в подавляющем большинстве гаражей. Каркас сваривается из уголков, а сверху наваривается лист металла. Работа происходит достаточно быстро.
    2. Откатные ворота.
      Конструкция состоит из створки на рейках, двигающуюся вдоль стены. Реально изготовить самим, но достаточно сложно. К тому же этот вариант не из дешевых.
    3. Подъёмные ворота.
      Сделать своими руками крайне сложно, поэтому их лучше заказать у производителя.

    Внутренняя отделка

    Внутри своего гаража каждый волен творить что угодно, но очень часто используются следующие варианты внутренней отделки:

    1. Вагонка.
      Эстетичный и недорогой вариант.
    2. Панели из пластика.
      Симпатичный, недорогой, но неэкологичный материал.
    3. Керамическая плитка.
      Дорогой и шикарный вариант.
    4. Штукатурка.
      Удовлетворит все пожелания в плане цвета и текстуры стен.

    Керамзитобетонные блоки являются отличным вариантом для постройки гаражей и невысоких домов. У материала есть небольшие проблемы с внешним видом, гидро и теплоизоляцией, но при наличии современных средств и материалов они легко устраняются.

    Строить из керамзита просто и возможно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи строительных фирм, что значительно сэкономит денежные средства.

    Гараж из керамзитобетонных блоков

    Раздумываете, из какого материала построить гаражное помещение для вашего автомобиля? Сейчас на рынке представлен широчайший спектр различных материалов. Можно определить оптимальный вариант, чтобы конструкция была надежной, долговечной, но при этом оставалась возможность уложиться в небольшой бюджет. Например, отличный выбор – гараж из керамзитобетонных блоков. Рассмотрим более подробно его характеристики, преимущества, особенности строительства.

    Почему растет популярность керамзитобетонных блоков?

    В первую очередь важно определить, чем именно керамзитобетонные блоки так привлекательны. Здесь существенное значение имеет стоимость данного строительного материала. Мастера утверждают, что строительство гаража из керамзитобетонных блоков будет существенно экономичнее, эффективнее. Необходимо добиться разумного баланса качества и цены, поскольку возведение гаража чаще всего не планируется с большими затратами, однако характеристики строения должны оставаться на достойном уровне.

    Для начала остановимся на стоимости керамзитобетонных блоков. Безусловно, если сравнивать по цене кладку из кирпича и блоков, керамзитобетон выходит существенно дешевле (в расчете на кубический метр). Кроме того, даже пенобетон и гипсовые блоки будут стоить дороже, чем керамзитобетон. Конечно, такая экономичность сразу выдвигает материал на лидирующие позиции.

    Свойства

    При этом технические характеристики тоже находятся на хорошем уровне. Залог успеха керамзитобетона в его основном наполнителе – керамзите. Он знаменит сочетанием хорошего объема и минимальной массы. Такой замечательный эффект достигается благодаря тому, что керамзит получают при высокотемпературной обработке глины, когда она вспенивается. Образующиеся глиняные шарики содержат большое количество воздуха, но при этом они имеют прочную оболочку из глины. Воду глина не пропускает, а пузырьки придают материалу морозоустойчивость. В состав керамзитобетона высокого качества входят керамзитовый песок, цемент и керамзит.

    Особенности

    Перечислим кратко ключевые особенности, преимущества керамзитобетонных блоков.

    • Демократичная стоимость.
    • Обеспечение высокого уровня пожарной безопасности.
    • Небольшой вес при существенном объеме.
    • Повышенная морозоустойчивость.
    • Достойные гидроизоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
    • Керамзитобетону не страшны грибок, влага, он не подвержен гниению.

    Если вы уже остановились на данном варианте, желаете воплотить в жизнь проект гаража из керамзитобетонных блоков, вам можно даже обойтись без помощи профессиональных строителей. Такой материал хорошо подходит для самостоятельно возведения гаража, поскольку он имеет правильную геометрическую форму, довольно легок и удобен в процессе монтажа.

    Определяем размер будущего гаража

    Стандартные гаражи старого образца имеют параметры 3 на 6 метров. Но в современном мире такие размеры уже не вполне актуальны. И здесь играет роль не только размер самого автомобиля, но и предполагаемая функциональность гаража. Помещение может играть роль склада, погреба, мастерской.

    Обозначим основные факторы, которые необходимо учесть при определении оптимального размера гаража.

    • Параметры автомобиля. Здесь стоит сделать запас, поскольку вы можете потом приобрести машину с другим типом кузова, более крупную.
    • Наличие термоизоляционного слоя внутри гаражного помещения. Такая «шуба», разумеется, сократит свободное пространство, площадь гаража.
    • Подумайте, будете ли вы устанавливать стеллажи, мебель.
    • Учитывайте число навесных полок, кронштейнов и всевозможных систем хранения.
    • Если в помещении будет храниться мопед или мотоцикл, это тоже надо принять во внимание.
    • Гараж с мастерской должен быть больше, просторнее.
    • Еще один нюанс – широта открывания дверей и багажного отсека.

    Сейчас мастера считают достаточно приемлемым размер гаража из керамзитобетонных блоков 4 на 7 метров.

    Подготовка к строительству

    Перед началом строительных работ необходимо провести соответствующую подготовку. Рассмотрим ее основные этапы.

    • Первый шаг – составление плана, схемы гаража. Там нужно указать все точные параметры, размеры. Также надо разметить основные элементы конструкции.
    • Участок земли для строительства гаража нужно предварительно выбрать. Обратите внимание: гараж из керамзита является капитальной постройкой на фундаменте, поэтому на его возведение вам понадобится брать разрешительную документацию.
    • Земля тоже готовится. Ее очищают от дерна, растительности, любого мусора, а также выравнивают.
    • Затем план переносится на местность. Следует использовать рулетку, треугольник, капроновый шнур и колышки. Постарайтесь точно перенести размеры будущего котлована для фундамента.

    Будьте внимательны, старайтесь заранее предусмотреть все нюансы.

    Возведение фундамента

    На следующем этапе предстоит возвести надежный фундамент для гаража. Специалисты отмечают: сами керамзитобетонные блоки для строительства фундамента не подходят. Именно поэтому опытные мастера, гаражники предпочитают использовать традиционную бетонную заливку. Узнаем, как конкретно выполняется работа.

    1. Сначала выкапывается котлован. Можно сделать его глубиной примерно 30-45 см. Запомните важный момент: надо тщательно контролировать длину диагоналей. Они должны быть одинаковыми, чтобы в конечном итоге фундамент представлял собой правильный прямоугольник.
    2. Затем дно котлована засыпается слоями щебенки и песка. Каждый слой тщательно трамбуется. Такая подушка становится хорошей гарантии повышенной прочности, устойчивости фундамента.
    3. На следующем этапе устанавливается опалубка над уровнем грунта. Делать надо сразу две опалубки: внутреннюю и наружную. Высоту определите самостоятельно. Здесь все зависит от того, станете ли вы строить гараж выше фундамента или сделаете его невысоким. Тщательно проверяйте длину диагоналей, параметры опалубки, чтобы она была ровной. Запомните еще один существенный момент: ваша опалубка должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать вес бетона в процессе заливки, а также потом, на протяжении всего срока эксплуатации гаража.
    4. Затем производится армирование фундамента. Выбирайте качественную металлическую арматуру, обрабатывайте ее антикоррозийным составом.
    5. Потом уже идет и непосредственно заливка фундамента бетоном. Мастера советуют выполнять всю заливку в течение одного дня, чтобы в конечном итоге база оказалась монолитной.
    6. Сделайте бетонную стяжку из самовыравнивающейся смеси. Она может в будущем стать полом в вашем гараже.
    7. Следите, чтобы бетон правильно сох, надежно схватывался. Чтобы он не оказался пересушенным, не растрескался и обрел должную прочность, его надо регулярно поливать водой.

    Помните: примерно три недели уходит на полное затвердевание бетона. Уже после этого приходит время кладки стен гаража.

    Возведение стен

    Теперь обратите внимание на ряд полезных советов. Они вам пригодятся при возведении стен гаража, укладке керамзитобетонных блоков.

    • В первую очередь создается армирующая база. Металлическая сетка должна быть равна ширине будущей кладки. Она заливается песчано-цементной смесью.
    • На еще сырую смесь надо крепить блоки керамзитобетона. Сначала устанавливают элемент, потом к нему встык – следующий.
    • Все соединения промазываются раствором.
    • Сначала выкладываются тычковые, ложковые ряды.
    • Кладка имеет свои особенности. Вам необходимо выкладывать каждый последующий ряд со смещением. Стык двух нижних блоков располагают под центром верхнего блока. Это очень важно для равномерного распределения давления.
    • Особенно тщательно промазывайте раствором внешние швы.
    • Кладку желательно укреплять с помощью армирующей сетки каждые два ряда. Укладывают сетку непосредственно в шов. Она предотвратит вытекание раствора за пределы кладочных швов, обеспечит безопасность при усадке гаража, не позволит образоваться трещинам. Безусловно, для прочности стен армирование играет огромную роль.
    • Все время следите, чтобы в кладке не совпадали вертикальные швы. Боковые грани системы блоков устанавливают перпендикулярно нижнему ряду.
    • Когда необходимо распилить блоки на более мелкие элементы, надо воспользоваться болгаркой.
    • Помните про обустройство ворот, оконных и вентиляционных проемов.

    Возможно, вы захотите дополнительно заняться утеплением стен вашего гаража. Можно покрыть керамзитобетонные стены цементным слоем снаружи. Для внутренней теплоизоляции оптимально подходит пенопласт. Также не забывайте о вентиляции: приточно-вытяжная система должна работать хорошо, а закрывать вентиляционные отверстия нельзя. Они нужны для устранения избытка влаги, вредных испарений и химических соединений.

    Крыша гаража

    Кровля также нуждается в особом внимании. В первую очередь монтируется система несущих балок по всему периметру кладки гаража. На следующем этапе надежно закрепляется несущий каркас кровли. Его обычно покрывают снаружи досками. Сразу же надо позаботиться и о гидроизоляции. Хорошее решение – застелить всю поверхность рубероидом, предварительно промазав ее битумной мастикой.

    Сейчас мастера также рекомендуют использовать мауэрлат. Он монтируется сверху для оптимального распределения нагрузки на стены, кровлю. Устанавливать его надо очень тщательно, так как это и будет основное связующее звено между конструкцией и кровлей.

    Следите за уклоном крыши: он должен составить минимум 15 градусов. В таком случае снег, влага не будут скапливаться на кровле. Кровельное покрытие вы будете стелить на обрешетку, а потом понадобится выполнить отделку облицовочной поверхности. Используют шифер, черепицу разных оттенков.

    На заключительном этапе устанавливают ворота, оформляют оконные проемы и вентиляционные отверстия в гараже. Внутри и снаружи выполняется полная отделка. Потом уже можно приступать к обустройству гаражного помещения внутри.

    Полезное видео: узнаем больше о керамзитобетоне

    Обязательно изучите полезные материалы в формате видео. Именно так проще воспринимать информацию, когда все представлено максимально наглядно. Мы предлагаем просмотреть два ролика. Первый посвящается кладке блоков керамзитобетона. Вы сумеете разобраться во всех тонкостях, если внимательно его изучите, запишете наиболее важные моменты.

    Еще один ролик тоже очень полезен: в нем подробно рассматривается керамзитобетон, его технические характеристики, особенности. Есть здесь и информация о нюансах кладки.

    Выполняйте все работы тщательно, помните инструкции и полезные советы, будьте предельно внимательны. Особенно важно качественно залить фундамент и позаботиться об идеальной ровности кладки. Тогда ваш гараж, построенный из керамзитобетонных блоков, будет надежным, долговечным и практичным, безопасным.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: