Как своими силами сделать прокол под дорогой

Делаем прокол под дорогой своими руками

Как сделать прокол под дорогой своими руками? – это чуть ли не самый популярный вопрос по данным статистической поисковой системы Yandex Wordstat на тему бестраншейной прокладки коммуникаций. Во многих случаях его задают владельцы частных земельных участков. Сегодня мы разберемся, возможно ли сделать подземный прокол самостоятельно, и что нужно знать перед тем, как начать работу.

Желание сэкономить на прокладке коммуникаций вполне обосновано – горизонтальное бурение стоит немало, а необходимость подведения коммуникаций существует всегда: при постройке дома, необходимости преодоления естественных препятствий (озер, рек) или прохождения через проезжую часть.

Экономия при самостоятельной прокладке коммуникаций может составить от 30 до 70%. Все зависит от того, какие именно действия вы будете выполнять самостоятельно, а какие закажете на стороне.

Примерные затраты при выполнении прокола своими руками/при обращении к специалистам

Параметры

Самостоятельно

от 800 руб. за метр погонный

Обращение к специалистам

от 2500 руб. за метр погонный

Согласование проекта

Земляные работы: от 300 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

Согласование проекта: от 1000 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

Входит в стоимость

Исследование грунта

Исполнительная съемка подземных коммуникаций от 300 руб. за один п/метр

Приглашение геодезиста со своим инструментом от 5000 руб. за вызов

*Стоимость может меняться в зависимости от необходимых для вашего участка видов работ

Входит в стоимость

Оплата работы специалистов

для труб диаметром до 110 мм

(входит в общую стоимость)

Покупка трубы

Стальные трубы от 40 р за п/м

Трубы ПЭ от 150 рублей за п/м

*Цены зависят от размера, диаметра трубы, материала и количества

Вы можете приобрести трубу самостоятельно, или ее Вам предоставит организация, выполняющая прокол.

Стоимость трубы оплачивается.

Покупка дополнительных инструментов и материалов

Бесплатно, если располагаете необходимым оборудованием.

Установка мини-гнб: от 120 тыс. руб.

  • Бочка (200 л): от 250 руб;
  • Сварочный аппарат: от 12 000 руб;
  • Кувалда: от 200 руб;
  • Лопата: от 700 руб
  • Болгарка: от 1 500 руб;
  • Насос, оснащенный шлангом: от 2 000 руб;
  • Установка мини-гнб: от 120 000 руб.

*Окончательная цена может варьироваться в зависимости от выбранного вами способа, и наличия у вас инструментов

Не требуется, специализированные организации располагают всеми необходимыми материалами

Восстановление благоустройства

(Засыпка приямков, выравнивание земли, посев газона)

От 100 руб. за кв.м

(обычно входит в стоимость)

Мы не будем заострять внимание на том, какие инструменты лучше использовать или какую трубу выбрать (вы можете прочитать это в других наших статьях) . Сегодня мы дадим рекомендации тем, кто принимает решение и хочет сэкономить.

Прокол под дорогой – метод бестраншейной прокладки коммуникаций, когда под воздействием давления бура происходит уплотнение грунтов (небольшая часть грунта выбирается для очистки скважины), а в полученное отверстие затягивается трубопровод. При этом остается неповрежденным дорожное покрытие.

Самостоятельный прокол выполняется по следующей технологии

  1. По предполагаемой линии прокола заостренным концом в рабочем приямке кувалдой забивается стальная арматура. Она служит направляющей для трубы и предупреждает о труднопроходимых препятствиях на своем пути. Длина стержня арматуры не должна превышать двух метров, иначе материал может деформироваться под ударами кувалды. По мере захода в грунт производится сварка следующего отрезка, и снова забивается. Работа продолжается до того момента, пока конец не появится с другой стороны дороги;
  2. По обе стороны дороги, под которую нужно проложить коммуникацию, симметрично роются два котлована (приямка). Глубина приямков должна быть немного больше глубины закладки трубы. Через первый приямок будет происходить горизонтальное забивание трубы до появления её с другой стороны. Размеры рабочего и приемного приямка выбираются с учетом вышесказанного и должны предусматривать возможность свободного нахождения в нем человека;
  3. По такой же технологии производится прокол трубой, одетой на арматуру. Чтобы не разбивались концы, спереди устанавливается насадка с зубчатыми заточенными краями, а сзади насадка в виде стакана. Под ударами кувалды по дну стакана труба начинает заходить в грунт. По мере ее продвижения земля уплотняется в трубе и движение стопорится. Струей из водяного насоса достаточно легко происходит ее удаление. Дальнейшие действия последовательны до момента появления насадки в другом приямке.

Существуют различные вариации данного метода:

  • С использованием желонка, изготовленного из большого гидроцилиндра;
  • При помощи мини установки горизонтального бурения или различных вспомогательных средств для забивания арматуры, например, дрели;
  • Прокол на базе насоса.

Пробороздив интернет мы нашли еще тысячу и один способ “авторской” прокладки коммуникаций под землей. Мы никогда не сомневались в уникальных способностях народных умельцев, но все же рекомендуем вам воспользоваться одним, из предложенных нами методов, поскольку эти методы являются наиболее надежными и имеют техническое обоснование. Лучше не идти на риск.

Так как вопрос самостоятельного прокола интересует по большей части владельцев частной недвижимости, которые желают либо модернизировать свой участок, либо подвести коммуникации к нему, стоит помнить, что даже если земля находится в вашей собственности нельзя просто так взять и выполнить бурение под ней. Особенно это касается работ, которые по плану предусматривают выход за пределы частной территории. Также отметим, что проколы более 10 метров в длину выполняются при помощи специальной техники и с использованием метода ГНБ.

Читайте также:
Кровать в спальню: модели кроватей и их основные характеристики

Первое, что необходимо сделать – согласовать проект строительства, реконструкции

Выполнять прокол под дорогой без плана и согласования не стоит прежде всего по двум причинам. Первая причина это личная безопасность. Может получится так, что под вашим участком уже проходят определенные виды коммуникаций, о которых вы не знали. Бывали редкие случаи, когда о скрытых довоенных коммуникациях не было известно даже после согласования проекта. Стоит все же подстраховаться, чтобы не проколоть прилегающую под вашим участком газовую трубу – последствия могут быть плачевными.

Вторая причина по которой лучше сделать согласование – штраф от органов городского управления за несогласованные действия. Особенно это касается тех видов коммуникаций, которые выходят за пределы вашего личного участка: случаи, когда нужно войти в общую магистральную трубу и т. п.

Выберите подходящий метод прокладки коммуникаций

Существует несколько способов, которые позволяют проложить подземные коммуникации: прямой прокол, метод продавливания, проходка с использованием щитов и горизонтальное направленное бурение и т. д. Выбор метода зависит от:

  • длины необходимой коммуникации,
  • диаметра прокола,
  • характера грунта (наличие скальных пород, природных грунтовых вод)
  • характера застройки на вашем участке
  • наличия уже существующих подземных коммуникаций
  • бюджета вашего строительства
Сравнительная таблица способов бестраншейной прокладки коммуникаций

Обратите внимание, что выбор бестраншейного способа прокладки труб зависит от диаметра и длины трубопровода, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов и применяемого оборудования. Возможно, на вашей территории будет целесообразно использовать другой вариант прокладки.

Проведите исследования грунта, который собираетесь проколоть

Самостоятельные проколы выполняются без специализированной техники, которая может пройти через скалу песок и глину. Убедитесь, что пройдя половину пути вы не наткнетесь на неожиданную для вас скальную породу. Стоит изучить грунт для того, чтобы ваш прокол не обвалился и не просел со временем. Для того, чтобы изучить грунт нужно обратится к специалистам, проводящим геофизические и геодезические работы . Как правило, фирмы, занимающиеся горизонтальным направленным бурением, имеют в своем штате таких специалистов. Также вы можете обратится в фирмы, специализирующиеся на землеустроительных работах. Геофизические исследования позволят:

  • определить состав и некоторые свойства грунта
  • выявить специфический грунт
  • выявить опасность на участке для стройки
  • найти подземные пустоты
  • определить уровень, скорость и направление фильтрационного потока грунтовых вод

Все это позволит вам защитить инструмент от поломки, и обеспечивает надежность и долговечность ваших строительных работ.

Не экономьте на материалах

Для начала купите качественную трубу . Трубы из разных материалов имеют разные характеристики: стойкость к температурному воздействию и коррозии, прочность и долговечность, стоимость и простота монтажа. Выбирать трубу следует в зависимости от типа прокладываемой коммуникации.

Используйте качественный раствор бентонита для того, чтобы облегчить себе бурение, и не “похоронить” инструмент под землей. Также для этих целей можно пользоваться водой. Вода размягчает землю, и облегчает движение в ней бура. Использование воды позволяет также укрепить стенки будущего тоннеля.

Убедитесь в самом инструменте, при помощи которого вы будете пробивать грунт: он должен быть достаточно прочным. Установки мини ГНБ и дрели должны иметь высокую мощность. Чем плотнее и тверже грунт, тем прочнее и мощнее должны быть ваши инструменты.

Изучите технологию

В интернете много советов, как и чем можно сделать прокол. Советуем вам в первую очередь обратиться к квалифицированным учебно-техническим пособиями по выполнению проколов под землей, и только потом искать дополнительную информацию на тематических форумах. Вот несколько книг и научных статей, которые могут помочь Вам в изучении данного вопроса:

Обратитесь к специалистам

Если вы не хотите неделями изучать технологии по книгам, читать советы внештатных инженеров в интернете, а также посещать городское управление и различные инстанции для согласования проекта реконструкции. Если вы не обладаете достаточными знаниями в этой области и физической силой, а хотите получить готовую качественную и согласованную работу в течении 2-3 дней, то советуем вам обратится к специалистам. Они без нарушения благоустройства вашей территории проложат подземные коммуникации. Как правило фирмы дают пожизненную гарантию на свои работы, самостоятельно согласуют проект, а также отвечают за прочность и качество предоставляемых материалов. Благодаря специализированной технике, бурение становится полностью управляемым, местонахождение буровой головки и наличие близлежащих препятствий отслеживается и контролируется локаторщиком и инженером установки.

В каких случаях не стоит выполнять прокол своими руками?

Если длина необходимого прокола превышает 10 метров или на участке есть труднопроходимые виды грунта и уже существующие подземные коммуникации, то мы не рекомендуем Вам выполнять прокол самостоятельно.

Как сделать прокол под дорогой своими руками

Владельцы земельных участков и собственных домов знают, как сложна бывает прокладка коммуникаций, если по пути нужно преодолеть какую-то преграду: ручей, асфальтированную дорожку, строение, проезжую часть и т.д. Можно поручить эту работу специалистам, но горизонтальное бурение стоит дорого. Сейчас мы разберемся, как сэкономить и сделать горизонтальный прокол грунта под дорогой своими руками. Это не так уж сложно, и в результате вы сэкономите от 30% до 50% затрат, если сравнивать с наймом специалистов для бурения.

Читайте также:
Как сделать животных из пластилина в домашних условиях с фото и видео

В данной статье мы не будем давать рекомендации по инструментам или расходным материалам — разберем пока саму технологию бестраншейной прокладки коммуникаций. В общей сложности она представляет собой выполнение горизонтального отверстия в грунте (путем его уплотнения), чтобы затем протянуть в это отверстие трубопровод.

Технология прокола под дорогой своими руками:

  • Наметьте траекторию прокладки коммуникаций под преградой. С двух сторон от преграды выройте рабочие приямки нужной глубины (чуть больше глубины самого прокола под коммуникации). Ширина стартового приямка должна быть такой, чтобы в него поместился работник с прутом арматуры до 2 метров.
  • Из стартового приямка начинайте вбивать по предполагаемой линии прокола стержень арматуры — он выступит в роли направляющей, а заодно поможет узнать, нет ли каких-то подземных преград (камней и т.д.). Вбивайте пруток до тех пор, пока его конец не покажется со стороны финишного приямка. Если же длины прутка недостаточно — наварите следующий стержень. Имейте в виду, лучше использовать стержни не длиннее 2 метров, иначе они будут деформироваться под ударами еще до захода в грунт.
  • Проложив арматуру в качестве направляющей, на нее следуют надеть трубу и начать вбивание. Чтобы труба легче прорезала грунт, на ведущий конец установите зубчатую насадку, а на другой конец (по которому производятся удары) — насадку-стакан. По мере того, как труба будет продвигаться в грунте, внутри начнет скапливаться и уплотняться земля — ее легко вымыть с помощью водяного насоса.

Важно: этот способ хорошо подходит только для относительно небольших проколов, не длиннее 3-4 метров.

Что же делать, если нужен прокол под дорогой на 10 метров своими руками? Можно воспользоваться для забивания арматуры и трубы гидроцилиндром или другим инструментом (например, дрелью). Но удержать при этом работающий инструмент в руках в одиночку очень сложно, да и сама процедура окажется трудоемкой. Бурение для бестраншейной прокладки коммуникаций длиной от 10 метров и более должно производиться специальной техникой по методу ГНБ.

Существуют мини-установки горизонтального бурения для таких случаев. Но здесь есть один нюанс: самовольно выполнять бурение нельзя, даже если работы будут проводиться по вашему участку. А ведь этим вопросом, как вручную сделать прокол под дорогой, обычно интересуются владельцы строящихся домов, которые нужно подключить к магистральному водопроводу или другой сети. Так вот, в этом случае требуется согласование.

Этап 1: согласование проекта строительства

План прокладки коммуникаций, в том числе и тех, что будут проходить под землей, должен быть обозначен в проекте строительства. Сам же проект нужно согласовать в соответствующих органах еще до начала работ.

Зачем нужно согласование:

  • Под землей могут проходить коммуникации, о которых вы не знаете, и есть риск их нарушить.
  • За самовольное бурение, особенно если оно выйдет за пределы вашей собственности, положен внушительный штраф.
  • Самовольное подключение к магистральным сетям строго запрещено (вы в любом случае не сможете сделать это без согласования проекта).

Этап 2: выбор метода прокладки

Выше мы описали, как делают горизонтальный прокол грунта под дорогой своими руками, но этот способ имеет немало ограничений. Он подходит только для песчаной и глинистой почвы без каменистых включений, а длина и диаметр трубопровода должны быть небольшими.

Прокладывать трубопроводы большего размера можно с помощью домкрата, пневмопробойника, грунтопрокалывателя, методом гидропрокола или вибропрокола, мини-установкой ГНБ и т.д. Каждый из этих способов требует своих условий, начиная от определенного типа почвы и заканчивая бюджетом строительства. Например, горизонтальное бурение ГНБ и прокладка пневмопробойником невозможны в почве с повышенным водонасыщением.

Ключевые факторы выбора:

  • Длина подземной трассы для коммуникаций;
  • Диаметр трубопровода;
  • Тип почвы и наличие скальных включений;
  • Наличие подземных вод и водонасыщенность грунта;
  • Характеристики участка и наличие подземных коммуникаций.

Как видите, перед тем, как сделать прокол под дорогой своими руками, важно всесторонне изучить сам участок и особенности грунта.

Исследование грунта

Для изучения свойств почвы на участке, где планируется прокол, можно обратиться в любую организацию, которая проводит геодезические работы. Компании, специализирующиеся на методах ГНБ, также обычно имеют в своем штате таких специалистов.

Результаты исследований сообщат о следующем:

  • Тип и состав почвы;
  • Наличие твердых включений;
  • Наличие подземных пустот;
  • Направление, скорость и глубина прохождения подземных вод;
  • Возможные опасности на застраиваемом участке.

Независимо от того, делаете вы прокол под дорогой своими руками или с помощью инструмента, такие сведения помогут не потратить время и деньги впустую, внезапно наткнувшись на скальную породу или старые коммуникации. Кроме того, они важны для обеспечения безопасности во время работ и позволят избежать обвала уже готового тоннеля.

  • Используйте качественные трубы для коммуникаций и помните, что разные материалы отличаются по температурному режиму, стойкости к коррозии, прочности и т.д. Выбирая трубы, учитывайте все эти факторы и тип коммуникации.
  • Убедитесь, что дрель, установка ГНБ или другой инструмент, который вы хотите применить для прокола или горизонтального бурения, имеют достаточную мощность. Особенно это важно, если речь идет о твердых почвах.
  • При использовании метода ГНБ обращайте внимание на качество бентонита. В его составе должно быть не более 1% песка, максимальное время растворения в воде — до 20 минут. Оптимальный расход: из 1000 кг бентонита должно получаться от 30 куб.м. бурового раствора и выше.
  • Используйте воду, чтобы размягчить слишком плотный грунт и облегчить выполнение прокола или бурения. Кроме того, после высыхания вода сделает тоннель для коммуникаций более прочным.
Читайте также:
Как измеряется температура в духовке, если нет термометра

Техника безопасности: стоит ли делать прокол самостоятельно?

Сразу отметим, в каких случаях не стоит делать прокол под дорогой своими руками: если длина необходимой трассы больше 10 метров, а также когда на территории уже есть подземные коммуникации или труднопроходимые участки.

На песчаных, глинистых и других мягких грунтах можно рискнуть и сделать все самостоятельно, если вы достаточно хорошо изучили участок. Но в любом случае вы должны подготовиться, изучить техническую часть вопроса и быть уверенными в своих силах.

Когда можно сделать прокол вручную:

  • У вас есть инженерное или строительное образование либо большой практический опыт в этих сферах, чтобы правильно оценить риски.
  • Вы согласовали проект строительства или реконструкции дома с планом будущих коммуникаций, вам одобрили проведение работ.
  • Вы уверенны в своей физической силе (особенно если речь идет о механическом проколе) или имеете несколько помощников.
  • У вас есть все необходимые инструменты: домкрат, дрель, пневмопробойник или мини-установка ГНБ, сварочный аппарат и т.д. (выбор инструментов зависит от метода прокладки коммуникаций).
  • Вы готовы приложить усилия, потратить время на изучение технологий и все сделать самостоятельно, чтобы сэкономить на затратах.
  • Вы исследовали грунт и уверены, что он подходит для выбранного метода прокола. На нужном участке нет подземных коммуникаций.
  • Длина подземной трассы, которая будет выполняться методом прокола, не превышает 10 метров.

Если же у вас есть сомнения или вы не хотите тщательно изучать методы бурения, заниматься исследованием грунта и другими подготовительными работами, которые могут занять несколько недель, лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники справятся с задачей в течение 2-3 дней без ущерба для благоустроенной территории. При этом компании дают пожизненную гарантию на свои работы, а значит, не нужно будет опасаться просаживания или обвала грунта.

Как своими силами сделать прокол под дорогой

Зачастую для того, чтобы проложить инженерные коммуникации, предполагающие монтаж трубопровода, требуется преодолеть такое препятствие, как дорога.

Такой вид работ, как прокол под дорогой, требуется в тех случаях, когда к загородному дому или дачному участку необходимо провести водопровод через дорогу. Этот метод позволяет укладывать трубы, имеющие разные диаметры, чтобы в дом поступали вода или газ. Кроме этого, прокол под дорогой является одним из универсальных способов проводки энергетических кабелей.

Какие инструменты понадобятся

Прокол под дорогой можно выполнить своими силами. Перед началом работ необходимо подготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • аппарат для выполнения сварочных работ и болгарку;
  • кувалду;
  • арматуру или прутья из стали, диаметр которых должен составлять 25 миллиметров и более, а длина должна превышать ширину дороги сантиметров на десять;
  • обрезки стальной трубы необходимого диаметра и такой же длины, что и прутья;
  • насос с пластиковой трубкой диаметром 12 миллиметров;
  • бочку, рассчитанную на двести литров;
  • воронку с двухметровым шлангом.

Кроме инструментов, понадобятся недюжинная физическая сила и терпение.

Поэтапное выполнение работы

Первый этап. Сначала нужно выкопать с двух сторон дороги ямы. Их глубина должна равняться глубине устанавливаемой трубы. К этом показателю нужно прибавить ещё 20 сантиметров, чтобы было удобно работать.

Из приямка проводятся все последующие работы. Он продолжает траншею и по своей длине должен быть не меньше минимальной длины отрезка подготовленной трубы, которую предстоит вбивать в землю с помощью кувалды.

Такие же размеры должен иметь и приёмный котлован. В нём должно хватать места для удобного размещения. Примерные размеры могут равняться 60 на 60 сантиметров. Как правило, этого бывает вполне достаточно.

Второй этап. Отмечаем ось будущего отверстия. Чтобы это сделать, возьмите стальной прут, заточите его с помощью болгарки, как пику, и вколотите в землю в том месте, где будет проходить труба. Длина прутка не должна быть больше двух метров. В противном случае он просто согнётся. Вбив отрезок, приварите к его концу следующий, и повторяйте эти действия, пока пруток не появится в приёмном котловане.

Арматура или стальной прут указывают направление для вбивания трубы. Во время работы вы можете столкнуться с тем, что пруток упрётся в камень. В этом случае можно его не доставать из земли, так как это практически нереально, а просто отступить некоторое расстояние и начать работу заново.

Третий этап. На этом этапе забиваем трубу. Но перед этим нужно сделать из трубы большего диаметра специальную насадку, чтобы вбиваемая труба не расплющилась.

Кроме этого, край трубы, который будет уходить в землю, нужно сделать острым с помощью болгарки или даже нарезать на нём зубцы.

Выполнив подготовительные работы, наденьте стальную трубу на прут. Затем наденьте насадку и ударьте по этой конструкции два или три раза. После этого убираем насадку, в трубу проталкиваем тонкую пластиковую трубку до упора и включаем насос. На трубку лучше всего надеть муфту, с помощью которой будет зауживаться её диаметр, чтобы увеличить давление потока воды.

Читайте также:
Когда выкапывать лук порей

Не забудьте приготовиться к тому, что весь вымываемый грунт будет поступать в обратном, то есть по направлению к вам. Поэтому лучше заранее подготовить приямник и установить в него бочку, в которую будет стекать вся грязь.

Чтобы грунт попадал в бочку, понадобится воронка, на которую нужно надеть двухметровый шланг. Воронку можно сделать из пятилитрового бутыля, просто отрезав у него днище.

После того, как принимающая бочка будет заполнена практически полностью, насос можно поставить в неё, но не на самое дно, а только на середину. Чтобы насос не сломался, его нужно защитить фильтром. В качестве фильтра подойдёт и небольшое ведро из пластика, в котором просверливаются дырки небольшого диаметра.

Четвёртый этап. Вымыв часть земли из трубы, снова возьмитесь за кувалду и повторите третий этап. Когда вся труба уйдёт в почву, к ней нужно приварить следующий отрезок и повторить весь цикл, пока труба не появится с другой стороны дороги.

Когда работа будет завершена, направляющий штырь будет свободен от грунта. Его можно использовать повторно, чего не скажешь о той трубе, которая была забита в грунт. Её уже нельзя использовать по прямому назначению, так как качество сварки при проведении такой работы могло пострадать. Поэтому стальная труба используется в качестве изолирующего футляра для трубы, имеющей меньший диаметр и изготовленной из других материалов.

Этот метод доказал свою эффективность при использовании стальной трубы с диаметром 57 миллиметров. В неё затем была установлена ПВХ-труба для водоснабжения, диаметр которой составлял 32 миллиметра.

Конечно, можно использовать и трубы с большим диаметром, но тогда потребуется либо сливать отработанную воду в подготовленную траншею, либо устанавливать ёмкость, имеющую большой объём.

Как проложить трубу под дорогой: технологии простые, быстрые и трудоемкие

Во время строительства дома и обустройства участка владельцам земли приходится решать множество задач. Очень часто затруднения связаны с прокладкой различных коммуникаций там, где находится почти непреодолимое препятствие: например, железнодорожное полотно или проезжая часть. В этом случае возникает закономерный вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. Методов решения головоломки есть несколько, однако самой популярной технологией остается «прокол под дорогой». Его можно сделать своими силами, но сначала лучше познакомиться с этим способом бестраншейной прокладки коммуникаций, а потом узнать об альтернативных вариантах.

Особенности бестраншейной прокладки

Традиционный траншейный метод не лучшее решение не только для коммуникаций, прокладываемых под дорожным полотном, потому что:

  • снятие грунта невозможно без разрушения плодородного слоя грунта;
  • повреждается корневая система растений: деревья и кустарники в некоторых случаях не смогут избежать гибели;
  • ремонт асфальтированных дорог обойдется во внушительную сумму, к тому же такой подход вряд ли понравится как соседям, так и властям.

    Бестраншейный метод, при котором покрытие остается целым, экономически выгоден. Кроме того, мастеров-хозяев привлекает доступность метода для непрофессионалов. Есть и другие преимущества:

  • минимальный риск повредить другие коммуникации;
  • высокая скорость операции, причем практически любого метода;
  • экономия денег, а также возможность приводить работы в любое время года;
  • почти абсолютная безвредность для окружающей среды (если не спрашивать мнения подземных жителей).

    Минусом можно считать некоторые расходы на специальное бурильное оборудование, и на персонал, который его обслуживает. Однако плюсы в этом случае более весомы.

    Что следует сделать до прокладки трубопровода?

    Разработка проекта и его согласование — первый этап, который предстоит выполнить хозяевам. В любом проекте строительства должен быть подробный, точный план прокладки коммуникаций.

    Получение одобрения

    Предварительное согласование с органами местной администрации позволит избежать всех проблем в будущем:

  • под дорогой могут проходить другие коммуникации, а действуя наобум, их легко повредить;
  • инициатива наказуема: серьезный штраф за самовольное бурение мастеру вряд ли понравится.

    «Самодеятельное» подключение к магистрали без согласования проекта может привести к такому же результату.

    Исследование грунта

    Если планируется обращение к специалистам, то такие изыскания обычно проводят представители компании, специализирующейся на прокладке трубопроводов. Другой вариант — приглашение сотрудников организации, проводящей геодезические работы. В результате мастер будет знать:

  • тип, состав грунта;
  • о наличии/отсутствии пустот, твердых включений;
  • глубину залегания грунтовых вод, направление, скорость их прохождения;
  • потенциально опасные «участки на участке».

    Все эти знания не будут лишними в любом случае. Если говорить только о прокладке трубопровода, то осведомленность о характеристиках грунта даст стопроцентный шанс избежать обвала «свежеизготовленного» тоннеля.

    Как проложить трубу под дорогой: методы

    Прямой прокол не единственный способ пройти препятствие безо всяких потерь. При прокладке магистралей используют:

  • продавливание грунта;
  • горизонтальное бурение;
  • проходку с помощью щитов.

    Чтобы определить, как проложить трубу под дорогой, какой из вариантов предпочесть, необходимо обращать внимание на целый ряд факторов. К ним относятся:

  • характеристики грунта на месте работ;
  • особенности конкретной застройки;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • необходимость гидроизоляции;
  • наличие подъездных путей;
  • материал коммуникаций;
  • диаметр трубопровода;
  • его протяженность.

    Еще один рассматриваемый пункт — экономическая целесообразность применения того или иного метода. Поскольку главным требованием в данном случае является сохранения целостности участка дороги, чаще выбор останавливают на «проколе». Этот способ постепенно вытесняет все остальные технологии прокладки труб.

    Читайте также:
    Микронаушник (33 фото): что это такое? Как пользоваться? Как работает беспроводной микронаушник с батарейкой? Как вставлять в ухо?

    Что такое прокол под дорогой?

    Прокол грунта не что иное, как пробивание (продавливание) грунта в горизонтальном направлении. Этот вариант дает гарантию, что целостность дорожного покрытия не будет нарушена. К тому же этот процесс не требует выемки земли. Он позволяет уложить трубы диаметром до 550 мм, поэтому одинаково подходит для прокладки под дорожным полотном водо-, газопроводов, канализации, а также электрических кабелей.

    Желание избежать лишних расходов при прокладке коммуникаций вполне резонно: затраты на строительство маленькими не назвать, а горизонтальное бурение с помощью оборудования относительно недорого, но некоторую сумму все же отнимет. Если заняться работой самостоятельно, то можно добиться существенной выгоды — от 30 до 40%. Сам процесс бестраншейной прокладки состоит из нескольких этапов. Это:

  • подготовка двух канав по сторонам трассы;
  • забивка, во время которой уплотняется грунт;
  • протягивание трубопровода в полученное отверстие.

    За счет работы почва под дорогой становится плотнее, а само покрытие остается неповрежденным. При большой ширине дороги — свыше 10 м — используют специальную буровую установку, предназначенную для ГНБ. Меньшая длина прокола существенно облегчает работу, особенно если она проводится вручную.

    Как сделать прокол самостоятельно?

    Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.

    Что потребуется найти?

    Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:

  • болгарка;
  • кувалда;
  • сварочный аппарат;
  • насос с пластиковой трубой;
  • воронка и шланг (длина — около 2 м);
  • пластиковая бочка (200 л, с горловиной);
  • арматура (максимальная толщина — 20 мм, длина кусков — 2 м).

    Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.

    Как делают прокол арматурой?

    Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.

    1. Первым делом с обеих сторон участка дороги, где будет прокладываться трасса, выкапывают приямки. Их глубина и ширина больше, чем у основной траншеи. Запас должен составлять 120-130 мм. После этого отмечают ось будущей магистрали.
    2. Начинают забивать направляющую — отрезок арматуры, конец которой заранее заостряют. По мере его заглубления в грунт к первому стержню приваривают второй, потом, если необходимо, следующие. Затем продолжают забивать направляющую в грунт.
    3. После того как арматура вышла наружу, на нее надевают подготовленную «гильзу» — кусок трубы, рабочий край которой заостряют, или нарезают на нем зубья болгаркой. Сзади в трубу вставляют шланг, его соединяют с насосом, который помещают в бочку с водой.
    4. По заднему торцу трубы бьют кувалдой. После того как она заполнилась грунтом, его вымывают с помощью струи воды. Можно обойтись без насоса, однако в этом случае работа усложнится. Гильзу придется постоянно вытаскивать и очищать от земли, а эти манипуляции могут спровоцировать обвал.
    5. Трубопровод, продвигающийся в землю, наращивают с помощью сварочного оборудования. Операцию завершают, когда заостренный торец первого элемента показывается на противоположной стороне дороги. Арматуру вытаскивают, а корпус, который будет «работать» защитным футляром, оставляют в земле.

    После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.

    Как проложить «трубы трубой»?

    В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:

  • стальная толстостенная труба (диаметр — 40 мм, длина ее больше ширины дорожного полотна);
  • инструментальная сталь для создания наконечника;
  • сварочный аппарат для изготовления конуса (пирамиды);
  • болгарка, а также штыковая лопата, кувалда, лом, уровень.

    Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.

    1. Как и в предыдущем случае, основная работа стартует с выкапывания. В этом случае траншея-вход должна быть длиннее, чем рабочая труба с насаженным наконечником. Плюс необходимо оставить простор для «размахивания» кувалдой.
    2. Используя уровень и кирпичи, трубу укладывают по центру траншеи таким образом, чтобы инструмент упирался наконечником в грунт, который нужно будет пробивать.
    3. Вооружаются кувалдой, удары наносят по торцу до тех пор, пока наконечник не появится с противоположной стороны.

    Завершающая операция — срезание наконечника и деформированного торца трубы болгаркой. Если ее собираются вынимать, то эту часть работы делают непосредственно во время укладки трубопровода, иначе возможен обвал.

    Помощь ручного бура

    Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:

  • отрезок арматуры: длина около 3-4 м, диаметр — 16 мм;
  • шест, который будет исполнять роль ориентира;
  • кувалда.

    Работа поэтапно выглядит так:

    1. Сначала с обеих сторон дороги роют траншеи с таким расчетом, чтобы в них было удобно (сидя) крутить бур. Со стороны выхода будущего трубопровода втыкают шест-ориентир, чтобы не было возможности отклониться от нужного направления.
    2. Потом начинают «заседание» в противоположной траншее: там крутят бур (не отклоняясь от горизонтали) до тех пор, пока он не уйдет под дорогу на всю глубину. Потом берут отрезок арматуры, один его конец должен быть заточен заранее.
    3. Его вставляют в пробуренное отверстие, оставшееся расстояние пробивают кувалдой, время от времени прокручивая стержень. После того как прут пробьет грунт насквозь, берут бур и отправляются завершать начатое в противоположную траншею.
    Читайте также:
    Когда появились пластиковые окна в России

    Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.

    Метод горизонтально-направленного бурения

    Когда ширина полотна превышает 10 метров, лучше использовать другую технологию — горизонтально-направленное бурение, либо кратко — ГНБ. Максимальный диаметр труб для этой операции — 1200 мм, но такие цифры не нужны частным застройщикам. Возможна укладка любых магистралей — как металлических, так и пластиковых. Для горизонтально-направленного бурения мастеру понадобится специальная буровая установка, предназначенная для этой работы.

    Ее устанавливают в том месте обочины, где будет располагаться вход трассы трубопровода под дорогой. Для бурения отверстия используют монитор и локаторы: это оборудования даст возможность избежать даже минимальных отклонений от заданной траектории. ГНБ — способ, который используется для прокладки коммуникаций под любыми (искусственными, природными) объектами, на любой глубине.

    Прокладывание трубопровода с помощью буровой установки также состоит из нескольких этапов.

    1. Сначала исследуют место будущих работ и изучают схему коммуникаций, затем подготавливают траншеи и устанавливают оборудование.
    2. Потом прокладывают пилотную скважину. Для пробивания используют буровую головку, которая состоит из трубы и конического наконечника, изготовленного из твердого сплава. В ней есть отверстия, предназначенные для подачи бентонитового бурового раствора. Его задачи — уменьшение трения, охлаждение головки, вывод грунта на поверхность. Корпус рабочего инструмента соединяют с трубчатой гибкой штангой, которая включается в действие гидравлическими домкратами.
    3. После прокладки пилотной скважины ее расширяют. Перед этой операцией буровую головку отсоединяют, а на нее место устанавливают расширитель обратного действия — риммер. Чтобы диаметр отверстия был достаточным для трубопровода, диаметр расширителя должен быть больше его в 1,5-2 раза. Риммер вращают и протаскивают в направлении буровой установки.

    Последний этап — протягивание трубопровода. Для этого к трубе шарнирной серьгой прикрепляют насадку с вертлюгом, который позволит избежать вращения элемента. Другой конец вертлюга соединяют с риммером, после чего трубопровод затягивают в скважину.

    Да, это возможная альтернатива, но она потребует дополнительных вложений. Если кому-то интересно, во сколько примерно обойдется аренда оборудования, то говорят, что «ангажирование» установки вместе с персоналом в среднем будет стоить 1000-1400 рублей в час. Цены, конечно, умеют расти.

    Бурошнековое бурение

    Это еще один ответ на вопрос о том, как проложить трубу под дорогой. В данном случае в роли главного рабочего агрегата выступает гидравлическая установка. Такая бестраншейная прокладка трубопровода отличается от предыдущего метода.

    1. Сначала выкапывают приямки-котлованы. Их глубина должна быть больше, чем у траншеи, на метр. На дно участка для входного отверстия опускают гидравлическую установку со шнеком.
    2. Скважину бурят с помощью трубы продавливания. Контролируют корректность работы лазером. Часть грунта удаляется, образовывается отверстие.
    3. После того как первый отрезок с насадкой почти полностью заходит в грунт, к нему присоединяют следующий элемент со шнеком.
    4. В тот момент, когда конец колонны появляется в противоположном котловане, ее начинают выводить из скважины, последовательно извлекая шнеки.

    Внутрь тоннеля незамедлительно устанавливают трубы или футляры. Максимальный диаметр таких отверстий составляет 1720 мм.

    Другие методы проводки труб

    Есть еще 2 вида оборудования, которое может быть использовано в зависимости от характеристик грунта.

    1. Гидропрокол. В этом случае в роли оборудования выступает установка горизонтального бурения, на штангу которой надевают головку, пробивающую грунт струей воды. Мощный напор создается благодаря центробежному насосу. Эта технология оптимальна для работы с песчаными или с супесчаными почвами.
    2. Вибропрокол. Тут используется пневмопробойник, который становится «коллегой» отбойного молотка: он совершает не только вращательные, но и возвратно-поступательные движения. Этот метод используют для прокладки труб в глинистых грунтах, а также в суглинках.

    Оба варианта достойны рассмотрения, так как они эффективны и обещают минимальные потери времени. И серьезную экономию, так как даже при аренде оборудования и приглашении специалистов прокол обойдется дешевле. Говорят, что разница может быть очень ощутимой — от 30 до 40%.

    Имеет ли смысл делать работу своими руками?

    Перед тем как принять окончательное решение по вопросу, как проложить трубу под дорогой, надо поразмышлять о целесообразности этого предприятия. Если тоннель будет иметь протяженность более 10 метров, то в этом случае лучше оказаться от «подвига», так как процесс отнимет много времени и сил.

    Тот же вывод можно сделать, если на участке есть другие проложенные поземные коммуникации, или на территории существуют труднопроходимые участки. Мягкий грунт (песчаный, глинистый) несколько упростит задачу, однако нужно хорошо знать не только свой участок, но и все особенности этапов.

    Читайте также:
    Лопнула металлопластиковая труба, что делать?

    Прокол своими руками можно рассматривать, если:

  • есть навыки подобных работ, а проект успешно согласован;
  • участок известен хозяину точно так же, как «свои пять пальцев»;
  • мастер уверен в своей физической силе, а на помощь всегда придут друзья;
  • есть возможность приобрести/арендовать необходимые инструменты/оборудование;
  • на месте, выбранном для работы, точно отсутствуют другие подземные коммуникации.

    Если есть какие-либо сомнения в собственных силах, а подготовительные работы, которые могут занять несколько недель, не вдохновляют, то лучше обратиться к профессионалам. Они с поставленной задачей справятся за несколько дней. Стопроцентная гарантия сохранности дорожного полотна и трассы — еще одно преимущество, ее все-таки не сможет дать самостоятельная работа.

    Как проложить трубу под дорогой? Непросто, если мастер и его ассистенты выбрали неблагодарный ручной труд и такие же инструменты. Легко и быстро, если большую часть работы будет выполнять специальная техника и профессионалы. Многие мастера, решившие сделать прокладку без помощи оборудования, сталкиваются в неожиданными проблемами. Поэтому, кажется, что имеет смысл пожертвовать небольшую сумму (1000-1500 р), но зато избежать лишней головной боли.

    Следующее видео расскажет, как прокладывают трубы под дорогой самодельными приспособлениями:

    Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!

    Делаем прокол под дорогой своими руками

    Как сделать прокол под дорогой своими руками? – это чуть ли не самый популярный вопрос по данным статистической поисковой системы Yandex Wordstat на тему бестраншейной прокладки коммуникаций. Во многих случаях его задают владельцы частных земельных участков. Сегодня мы разберемся, возможно ли сделать подземный прокол самостоятельно, и что нужно знать перед тем, как начать работу.

    Желание сэкономить на прокладке коммуникаций вполне обосновано – горизонтальное бурение стоит немало, а необходимость подведения коммуникаций существует всегда: при постройке дома, необходимости преодоления естественных препятствий (озер, рек) или прохождения через проезжую часть.

    Экономия при самостоятельной прокладке коммуникаций может составить от 30 до 70%. Все зависит от того, какие именно действия вы будете выполнять самостоятельно, а какие закажете на стороне.

    Примерные затраты при выполнении прокола своими руками/при обращении к специалистам

    от 800 руб. за метр погонный

    Обращение к специалистам

    от 2500 руб. за метр погонный

    Земляные работы: от 300 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

    Согласование проекта: от 1000 руб., в зависимости от длины (трубы и прокола) и организации, в которой нужно получить согласование.

    Входит в стоимость

    Исполнительная съемка подземных коммуникаций от 300 руб. за один п/метр

    Приглашение геодезиста со своим инструментом от 5000 руб. за вызов

    *Стоимость может меняться в зависимости от необходимых для вашего участка видов работ

    Входит в стоимость

    Оплата работы специалистов

    для труб диаметром до 110 мм

    (входит в общую стоимость)

    Стальные трубы от 40 р за п/м

    Трубы ПЭ от 150 рублей за п/м

    *Цены зависят от размера, диаметра трубы, материала и количества

    Вы можете приобрести трубу самостоятельно, или ее Вам предоставит организация, выполняющая прокол.

    Стоимость трубы оплачивается.

    Покупка дополнительных инструментов и материалов

    Бесплатно, если располагаете необходимым оборудованием.

    Установка мини-гнб: от 120 тыс. руб.

    • Бочка (200 л): от 250 руб;
    • Сварочный аппарат: от 12 000 руб;
    • Кувалда: от 200 руб;
    • Лопата: от 700 руб
    • Болгарка: от 1 500 руб;
    • Насос, оснащенный шлангом: от 2 000 руб;
    • Установка мини-гнб: от 120 000 руб.

    *Окончательная цена может варьироваться в зависимости от выбранного вами способа, и наличия у вас инструментов

    Не требуется, специализированные организации располагают всеми необходимыми материалами

    (Засыпка приямков, выравнивание земли, посев газона)

    От 100 руб. за кв.м

    (обычно входит в стоимость)

    Мы не будем заострять внимание на том, какие инструменты лучше использовать или какую трубу выбрать (вы можете прочитать это в других наших статьях). Сегодня мы дадим рекомендации тем, кто принимает решение и хочет сэкономить.

    Прокол под дорогой – метод бестраншейной прокладки коммуникаций, когда под воздействием давления бура происходит уплотнение грунтов (небольшая часть грунта выбирается для очистки скважины), а в полученное отверстие затягивается трубопровод. При этом остается неповрежденным дорожное покрытие.

    Самостоятельный прокол выполняется по следующей технологии

    1. По предполагаемой линии прокола заостренным концом в рабочем приямке кувалдой забивается стальная арматура. Она служит направляющей для трубы и предупреждает о труднопроходимых препятствиях на своем пути. Длина стержня арматуры не должна превышать двух метров, иначе материал может деформироваться под ударами кувалды. По мере захода в грунт производится сварка следующего отрезка, и снова забивается. Работа продолжается до того момента, пока конец не появится с другой стороны дороги;
    2. По обе стороны дороги, под которую нужно проложить коммуникацию, симметрично роются два котлована (приямка). Глубина приямков должна быть немного больше глубины закладки трубы. Через первый приямок будет происходить горизонтальное забивание трубы до появления её с другой стороны. Размеры рабочего и приемного приямка выбираются с учетом вышесказанного и должны предусматривать возможность свободного нахождения в нем человека;
    3. По такой же технологии производится прокол трубой, одетой на арматуру. Чтобы не разбивались концы, спереди устанавливается насадка с зубчатыми заточенными краями, а сзади насадка в виде стакана. Под ударами кувалды по дну стакана труба начинает заходить в грунт. По мере ее продвижения земля уплотняется в трубе и движение стопорится. Струей из водяного насоса достаточно легко происходит ее удаление. Дальнейшие действия последовательны до момента появления насадки в другом приямке.
    Читайте также:
    Какой триммер для травы выбрать, электрический или бензиновый: преимущества и недостатки аппарата

    Существуют различные вариации данного метода:

    • С использованием желонка, изготовленного из большого гидроцилиндра;
    • При помощи мини установки горизонтального бурения или различных вспомогательных средств для забивания арматуры, например, дрели;
    • Прокол на базе насоса.

    Пробороздив интернет мы нашли еще тысячу и один способ “авторской” прокладки коммуникаций под землей. Мы никогда не сомневались в уникальных способностях народных умельцев, но все же рекомендуем вам воспользоваться одним, из предложенных нами методов, поскольку эти методы являются наиболее надежными и имеют техническое обоснование. Лучше не идти на риск.

    Так как вопрос самостоятельного прокола интересует по большей части владельцев частной недвижимости, которые желают либо модернизировать свой участок, либо подвести коммуникации к нему, стоит помнить, что даже если земля находится в вашей собственности нельзя просто так взять и выполнить бурение под ней. Особенно это касается работ, которые по плану предусматривают выход за пределы частной территории. Также отметим, что проколы более 10 метров в длину выполняются при помощи специальной техники и с использованием метода ГНБ.

    Первое, что необходимо сделать – согласовать проект строительства, реконструкции

    Выполнять прокол под дорогой без плана и согласования не стоит прежде всего по двум причинам. Первая причина это личная безопасность. Может получится так, что под вашим участком уже проходят определенные виды коммуникаций, о которых вы не знали. Бывали редкие случаи, когда о скрытых довоенных коммуникациях не было известно даже после согласования проекта. Стоит все же подстраховаться, чтобы не проколоть прилегающую под вашим участком газовую трубу – последствия могут быть плачевными.

    Вторая причина по которой лучше сделать согласование – штраф от органов городского управления за несогласованные действия. Особенно это касается тех видов коммуникаций, которые выходят за пределы вашего личного участка: случаи, когда нужно войти в общую магистральную трубу и т. п.

    Выберите подходящий метод прокладки коммуникаций

    Существует несколько способов, которые позволяют проложить подземные коммуникации: прямой прокол, метод продавливания, проходка с использованием щитов и горизонтальное направленное бурение и т. д. Выбор метода зависит от:

    • длины необходимой коммуникации,
    • диаметра прокола,
    • характера грунта (наличие скальных пород, природных грунтовых вод)
    • характера застройки на вашем участке
    • наличия уже существующих подземных коммуникаций
    • бюджета вашего строительства
    Сравнительная таблица способов бестраншейной прокладки коммуникаций

    Обратите внимание, что выбор бестраншейного способа прокладки труб зависит от диаметра и длины трубопровода, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов и применяемого оборудования. Возможно, на вашей территории будет целесообразно использовать другой вариант прокладки.

    Проведите исследования грунта, который собираетесь проколоть

    Самостоятельные проколы выполняются без специализированной техники, которая может пройти через скалу песок и глину. Убедитесь, что пройдя половину пути вы не наткнетесь на неожиданную для вас скальную породу. Стоит изучить грунт для того, чтобы ваш прокол не обвалился и не просел со временем. Для того, чтобы изучить грунт нужно обратится к специалистам, проводящим геофизические и геодезические работы. Как правило, фирмы, занимающиеся горизонтальным направленным бурением, имеют в своем штате таких специалистов. Также вы можете обратится в фирмы, специализирующиеся на землеустроительных работах. Геофизические исследования позволят:

    • определить состав и некоторые свойства грунта
    • выявить специфический грунт
    • выявить опасность на участке для стройки
    • найти подземные пустоты
    • определить уровень, скорость и направление фильтрационного потока грунтовых вод

    Все это позволит вам защитить инструмент от поломки, и обеспечивает надежность и долговечность ваших строительных работ.

    Не экономьте на материалах

    Для начала купите качественную трубу. Трубы из разных материалов имеют разные характеристики: стойкость к температурному воздействию и коррозии, прочность и долговечность, стоимость и простота монтажа. Выбирать трубу следует в зависимости от типа прокладываемой коммуникации.

    Используйте качественный раствор бентонита для того, чтобы облегчить себе бурение, и не “похоронить” инструмент под землей. Также для этих целей можно пользоваться водой. Вода размягчает землю, и облегчает движение в ней бура. Использование воды позволяет также укрепить стенки будущего тоннеля.

    Убедитесь в самом инструменте, при помощи которого вы будете пробивать грунт: он должен быть достаточно прочным. Установки мини ГНБ и дрели должны иметь высокую мощность. Чем плотнее и тверже грунт, тем прочнее и мощнее должны быть ваши инструменты.

    Изучите технологию

    В интернете много советов, как и чем можно сделать прокол. Советуем вам в первую очередь обратиться к квалифицированным учебно-техническим пособиями по выполнению проколов под землей, и только потом искать дополнительную информацию на тематических форумах. Вот несколько книг и научных статей, которые могут помочь Вам в изучении данного вопроса:

    Обратитесь к специалистам

    Если вы не хотите неделями изучать технологии по книгам, читать советы внештатных инженеров в интернете, а также посещать городское управление и различные инстанции для согласования проекта реконструкции. Если вы не обладаете достаточными знаниями в этой области и физической силой, а хотите получить готовую качественную и согласованную работу в течении 2-3 дней, то советуем вам обратится к специалистам. Они без нарушения благоустройства вашей территории проложат подземные коммуникации. Как правило фирмы дают пожизненную гарантию на свои работы, самостоятельно согласуют проект, а также отвечают за прочность и качество предоставляемых материалов. Благодаря специализированной технике, бурение становится полностью управляемым, местонахождение буровой головки и наличие близлежащих препятствий отслеживается и контролируется локаторщиком и инженером установки.

    Читайте также:
    Минтай, запеченный в духовке в фольге с картошкой, луком, морковью, рецепты с фото

    В каких случаях не стоит выполнять прокол своими руками?

    Если длина необходимого прокола превышает 10 метров или на участке есть труднопроходимые виды грунта и уже существующие подземные коммуникации, то мы не рекомендуем Вам выполнять прокол самостоятельно.

    Бестраншейная прокладка труб своими руками

    • 1 Приёмы прокладки трубопроводных линий
    • 2 Преимущества техники «прокола»
    • 3 Как произвести прокол своими руками
    • 4 Видео
    • 5 Фото

    Специалистам-строителям хорошо известно, что одним из самых проблемных вопросов, возникающих при прокладке труб, считается способ преодоления искусственных преград. Подобными препятствиями могут явиться самые различные сооружения, расположенные на пути пролегания будущего трубопровода (заборы, канализационные линии, дороги и т.п.). Вообще говоря, вопрос прорывки траншей в таких местах (с последующей укладкой в неё труб) при наличии объекта, создающего повышенную нагрузку на грунт, специально оговаривается в требованиях СНиП. Объясняется это тем, что подобная операция может вызвать обвал земли и разрушение расположенной над ней конструкции. Особую важность бестраншейная прокладка труб своими руками приобретает в случае преодоления трасс с интенсивным передвижением транспорта (в том числе – и железнодорожных магистралей). Именно в таких ситуациях и применяется так называемый «прокол» земли, исключающий возможность непредвиденного оседания почвы на рабочем участке.

    Приёмы прокладки трубопроводных линий

    Виды бестраншейной прокладки

    Среди всех известных приёмов прокладки трубных линий наибольшее распространение получили следующие:

    • прямой прокол;
    • так называемое «продавливание» почвы;
    • бурение (горизонтальное);
    • проходка с использованием щитов.

    Для того чтобы выбрать подходящий вариант укладки труб, вам потребуется определиться со следующими вещами:

    • состояние грунта в зоне проводки (в том числе и наличие в нём природных вод);
    • характер застройки;
    • параметры изолированности прокладываемого канала от внешних факторов;
    • протяжённость прокладки;
    • диаметр трубопровода;
    • экономическое обоснование именно этого способа прокладки.

    Преимущества техники «прокола»

    Прокол под дорогой

    Одним из наиболее применяемых способов проводки труб является прокол, используемый при работе в глинистых и суглинистых грунтах (с трубами диаметром до 550 мм). Сразу отметим, что длина прокладываемого таким образом участка не должна составлять более 60 метров. Помимо этого, в подобной ситуации вам никак не обойтись без специальной техники (лебедки и домкрата, в частности).

    Применение данного метода имеет несомненные преимущества, благодаря которым удаётся выполнять все работы без разрушения дорожного полотна (или какой-либо иной строительной конструкции). И действительно, в данной ситуации вы прокладываете трубопровод непосредственно под сооружениями или строениями, расположенными на поверхности земли.

    Обязательным условием применения данной техники является учёт основных рисков, связанных с возможным осыпанием (размыванием) грунтовых слоёв в месте проводки трубопровода. Во всех таких случаях необходим элементарный учёт не только качества земного состава, но и глубины залегания грунтовых вод на участке предполагаемой прокладки.

    В последнее время способ прокладки труб, не предполагающий рытья каких-либо траншей, пользуется у строителей всё большей популярностью и вытесняет постепенно другие варианты их проводки. Специалисты считают «прокол» наиболее надёжным методом и связывают это с такими его достоинствами, как:

    1. Сохранение в целостности участка, «пробиваемого» путём прокола почвы.
    2. Отсутствие угрозы коммуникациям, расположенным по соседству.
    3. Возможность отказа от специальной (тяжёлой) строительной техники.

    Как произвести прокол своими руками

    Самостоятельный прокол почвы

    Практическая реализация метода бестраншейной прокладки труб своими руками возможна лишь на относительно коротком участке (не более десяти метров), а также при наличии хорошей физической формы, которая позволила бы вам выполнять тяжелые рабочие операции. Что касается оборудования, необходимого для подобных работ, то вам обязательно потребуется следующий несложный инструмент:

    • простейший сварочный аппарат;
    • обычная «болгарка»;
    • небольшая кувалда;
    • арматура не толще 20 миллиметров;
    • стальная труба выбранного вами диаметра (несколько кусков);
    • насос, оснащённый пластиковой трубой;
    • пластиковая бочка с горловиной (ёмкостью до 200 литров);
    • воронка со шлангом длиной до 2-х метров.

    Процесс по прокладке траншеи обычно включает в себя следующие этапы:

    1. Подготовка канавы по обе стороны от трассы (с запасом 12-13 см). При её прорытии намечается ось трубы, которую вы планируете прокладывать.
    2. После этого берётся заготовка трубы и заостряется тот её конец, который предназначается к забивке в землю. При этом лучше всего на нём нарезать зубья, воспользовавшись «болгаркой».
    3. По мере осуществления всех этих операций (после каждого очередного проталкивания трубы) вам следует проводить вымывание грунта из её полой части.
    4. После каждого очередного «промывания» трубы следует продолжить её забивку с помощью кувалды.

    Видео

    Технику прокола почвы можно посмотреть здесь:

    Метод продавливания трубопровода — схема

    Метод бурения

    Метод щитовой проходки

    Выполненный прокол

    Прокол под дорогой своими руками – вполне реализуемая идея.

    Для работ при проколе под дорогой своими руками вам понадобятся:

    • Наличие хорошей физической формы, ибо работка предстоит нелегкая.
    • Сварочный аппарат.
    • Углошлифовальная машинка (УШМ), она же Болгарка .
    • Кувалда.
    • Несколько стальных прутков или же арматуры не тоньше 25 мм, общей длиной см. на 10 больше ширины дороги.
    • Несколько отрезков стальной трубы требуемого диаметра общей длиной см. на 10 больше ширины дороги.
    • Насос со шлангом или лучше пластиковой трубкой d 12 мм.
    • Бочка с широкой горловиной. Можно стальная, можно пластиковая. Лучше литров на 200.
    • Воронка (можно сделать самому из пластиковой канистры) с надетым шлангом 2 метра.
    • Терпение.
    • Еще раз терпение.
    Читайте также:
    Как хранить прицеп в гараже правильно

    Итак, этапы работы при проколе дороги своими руками:

    1. Выкопать по обе стороны от дороги приямки на глубину равной глубине закладываемой трубы, + 20 см для удобства работы. Приямок, из которого будут вестись работы должен быть продолжением траншеи и иметь длину не менее длины минимального отрезка трубы, которую будем вколачивать кувалдой. Приемный котлован должен быть ровно таких размеров, чтоб вам было удобно в нем разместиться. 60*60 см достаточно.

    2. Намечаем ось будущей трубы. Для этого берем отрезок стального прутка, затачиваем его болгаркой по типу пики, чтоб лучше входил в землю, и вколачиваем его в землю так, как хотелось бы нам видеть ось. Отрезок должен быть не больше 2 метров, иначе под ударами кувалды будет гнуться. Как только вбили этот отрезок, привариваем при помощи сварочного аппарата следующий, вбиваем, и так далее, пока наш пруток не покажется в приемном котловане.

    Примечание: Стальной пруток будет служить направляющей, по которой далее будем вбивать трубу. Если у нас возникнут препятствия на пути прохождения прутка, такие как камень, кирпич или еще какая ерунда, будет не так обидно чем в случае, если бы на месте прутка сразу оказалась труба. В таком случае забываем про вбитую часть прутка, хороним ее тут же, ибо достать нереально, отступаем и вбиваем новый прут.

    3. Берем отрезок стальной трубы. Предварительно лучше подготовить съемную насадку-стакан, он же “пятка” из отрезка трубы большего диаметра. Насадка позволит избежать расплющивания забиваемой трубы. Вбиваемый конец трубы желательно заострить по краям болгаркой или лучше нарезать зубья как на фото снизу:

    “Подготовка трубы для прокола под дорогой”.

    Надеваем отрезок стальной трубы на торчащий направляющий штырь. На ударную часть трубы (по которой будем бить кувалдой) надеваем стакан, он же “пятка”. Ударяем два-три раза. Снимаем стакан. Берем шланг, проталкиваем его до упора трубы, включаем насос. Вместо шланга лучше использовать тонкую пластиковую трубку d 12 мм, предварительно распрямив ее при помощи нагрева паяльной лампой. Гибкий шланг напором воды все время будет болтать у вас в трубе, так что вода будет бить не в грунт, а в стенки вбиваемой трубы. Желательно на трубку надеть насадку – муфту, которая будет зауживать основной диаметр трубки и увеличивать таким образом давление выходного потока воды.

    “Подготовка шланга для прокола под дорогой”.

    Приготовьтесь к тому, что вымываемый грунт вместе с водой будет выходить из открытого конца трубы прямо на Вас. Так что лучше вырыть под трубой приямок размером под бочку, в которую будет стекать вся эта муть. А для сбора этой мути в бочку нужно приспособить большую воронку с надетым на нее шлангом длиной 2 метра. Для воронки можно приспособить пластиковый 5 литровый бутыль из-под воды, отрезав у него дно. Как только бочка наполнится на две трети, можно переставить насос в нее, погрузив насос не прямо на дно (там будет оседать глина), а посередине бочки. Предварительно позаботьтесь о фильтре для насоса. Можно использовать узкое пластиковое ведро с предварительно просверленными в нем дырками маленького диаметра.

    4. Вымыли немного грунта из трубы, беремся за кувалду. И так по новой. Далее привариваем следующий отрезок трубы и снова воспроизводим весь цикл, пока наша труба не покажется на противоположной стороне дороги.

    “Прокол под дорогой. Сварка отрезков трубы”.

    Примечание. Наш направляющий штырь в итоге окажется освобожденным от грунта , и вы сможете использовать его повторно. А вот забитую трубу использовать по назначению не рекомендую. Кто может положиться за качество сварки? Так что ее надо использовать как футляр, в который надо протолкнуть трубу меньшего диаметра.

    Также хочу отметить: данный метод опробован со стальной трубой диаметром 57 мм, в которую позже протолкнули ПВХ трубу для воды диаметром 32 мм.

    Максимальная длина прокола под дорогой данным методом – 6 метров. Для больших диаметров, думаю, тоже приемлемый способ. Только понадобится гораздо большая емкость для отработанной воды, либо нужно будет организовать ее слив в ливневую траншею. Также Вам понадобится более мощный насос высокого давления типа тех, что используются на автомойках, “Керхер”(Karcher).

    Ну а если Вы замучились махать кувалдой и у Вас упало настроение, то звоните нам, приедем, поможем, сделаем прокол под дорогой нашей профессиональной установкой управляемого прокола, сэкономим Ваше время, силы и тем самым поднимем настроение)).

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: