Как улучшить технику плавания кролем

Как научиться плавать кролем правильно? Техника плавания

Нетрудно догадаться, что подводное плавание слишком радикально отличается от обычного. На своей первой тренировке я абсолютно не понимала, что такое “техника дыхания под водой” и как правильно держать тело на поверхности. Казалось, что всё против тебя: и выдыхать в воду никак не получается, и интервалы на поверхности слишком маленькие для того, чтобы набрать кислорода в лёгкие, и тело неумолимо падает вниз и никак не хочет фиксироваться на поверхности. Сейчас я понимаю, что всё дело в том, что не стоило стартовать на пределе своих возможностей, а для начала необходимо было уделить должное внимание отработке техники. Правильная техника, положение тела и дыхание во время плавания способны творить чудеса и научить вас меньше суетиться в воде.

Для начала давайте вместе разберёмся: что же такое правильное (высокое) положение тела? Это определённое положение тела пловца, когда оно находится строго на поверхности воды, на одном уровне. Достигается оно за счёт нескольких составляющих:

Вытягиваемся при плавании в “стрелочку”

Так называемая “стрелочка” — это одно из упражнений, которое используют в плавании, если речь идёт о маленьком ребёнке. Перед тренировкой я наблюдала за тем, как совсем крохотные пловцы-новички, 4-5 лет, вставали в “стрелочку”, вытягивались и поднимали руки над головой, а тренер поднимал их в горизонтальное положение над водой. Как позже мне объяснили, в таком положении ребёнок чувствует напряжение мышц – в боках, в животе и его тело автоматически начинает запоминать правильное положение для плавания. Так и нужно находиться в воде – вытянувшись до предела. Взрослые могут использовать для тренировки правильного положения тела в воде специальные доски.

Также полезным было бы встать к стене на расстоянии вытянутой руки. Затем сделать шаг назад. И попробовать теперь достать до стены, не отрывая стоп от пола. Для этого придётся растянуться.

Правило четырёх: четыре пальца смотрят строго в стену, большой в сторону

Опираемся на плечо и на боковые мышцы – не на ладонь. Гребок совершается не с помощью сгиба локтя, а с помощью движения кистью. Из исходного положения, когда мы вытянулись на воде, сначала назад идёт кисть, затем предплечье, и только в самую последнюю очередь – локоть. Это называется гребок через высокий локоть. Это делается для того, чтобы у пловца была опора на воду. Гребок должен напоминать отталкивание от стены.

Совет — i — Если вы решили научиться плавать кролем на открытой воде, вам может помочь гидрокостюм. За счёт специальной ткани гидрокостюм для плавания (не путать с гидрокостюмами для катания на доске, например) будет выталкивать вас из воды. Поэтому вы сможете быстрее достичь правильного (высокого) положения тела.

Работаем ногами

Это всегда даётся непросто. Работа ног идёт от бедра – это очень важно – а не от колена. Носочки должны быть оттянуты, а колени едв сгибаются, если мы говорим о технике плавания кролем. Ноги должны быть практически прямыми, колени свободными, стопа расслаблена, носочки оттянуты.

Голову вверх: как определить правильное положение?

Голова лежит на воде, прижата ухом к руке. Её ни в коем случае не стоит сильно задирать на вдохе. Это опять же подводит нас к выводу: всё тело стремится к горизонтальному положению.

Далее, мы подходим к положению тела в целом. Это сложно, потому что помимо движений отдельных его частей – рук или ног – существует некое сквозное движение, а именно поворот тела. Это довольно точно называется «яхтой» или разворотом плеч. Тело будто поворачивается вокруг своей оси в сторону, совпадающую с гребущей рукой.

Как улучшить результат в плавании кролем?

Межсезонье – идеальное время для того, чтобы поработать над своей техникой. Вне зависимости от того, планируете ли вы сделать небольшой перерыв после длительного и сложного сезона или же уже во всю тренируетесь, готовясь к следующему, вы определенно захотите поработать над ниже перечисленными элементами – ведь в списке представлен перечень советов, которые помогут вам прибавить в технике плавания кролем, сделав ваше плавание более эффективным.

Соглашусь, что даже лучшие в мире тренеры на вряд ли смогут составить единый исчерпывающий список указаний по технике, гарантирующих вам безоговорочный успех, но 10 нижеперечисленных советов включают в себя все базовые элементы, которые всегда необходимо держать в голове, плавая вольным стилем (или как его еще называют в народе – кролем). При определенной доле старания и, возможно, с парой советов опытного инструктора или коллеги пловца, выполнение 10 данных советов позволит вам знать на зубок все основные хитрости техники идеального кроля. Не исключаю, что вы уже владеете парой из них, или же вы, возможно, только учитесь правильно плавать. В любом случае, нет лучшего момента заняться своей техникой, чем прямо сейчас. Я советую вам брать по одному техническому элементу в неделю и уделять ему максимум своего внимания на каждой тренировке. Изучив один технический элемент, переходите к следующему, но не забывайте о ранее изученном. Таким образом, за десять недель вы не только добьетесь значительного улучшения собственной техники плавания, но и постепенно перестанете постоянно думать о том, как вы плывете, так как вся база будет нарабатываться постепенно в течение нескольких месяцев, доводясь до автоматизма. Вместо того, чтобы перегружать себя сразу тысячей разных мелочей и аспектов, вы будете последовательно работать над своей технической базой, раз за разом добавляя все новые и новые её части.

  1. Положение головы в плавании кролем.
Читайте также:
Матрасы Sonberry: особенности и разновидности моделей, отзывы покупателей о фабрике

Положение тела в воде, является чуть ли не самым важным аспектом эффективного плавания; а от положения головы, как раз и зависит, как именно лежит ваше тело в воде. Смотрите прямо, так чтобы край плавательной шапочки был чуть ниже поверхности воды. Шея и верхние мышцы спины должны быть расслаблены, придавая телу максимально вытянутое положение, параллельно дну бассейна; сама голова при этом должна быть наклонена вперёд под углом не более 45 градусов. Если вы слишком сильно «прижмете» голову к груди, вы создадите дополнительное сопротивление воды и двигаться станет намного сложнее. Эта ошибка, также кардинально изменит положение всего тела, утопив туловище и провалив бёдра. Соответственно, если вы поднимите голову слишком высоко, голова опять станет создавать дополнительное сопротивление, а мышцы шеи и верхней части спины вскоре будут испытывать перенапряжение, вызывая дополнительную усталость и дискомфорт.

2. При плавании кролем тянитесь вперёд.

Во время каждого своего гребка, старайтесь вытягивать руку вперёд на максимальную длину. Многие неопытные пловцы начинают захват, вкладывая руку в воду прямо у себя перед головой. Так делать не нужно! Сконцентрируйтесь на том, чтобы ваша рука касалась воды на расстоянии примерно 30-40 см от головы, а затем протягивалась ещё примерно на 10-15 см за счёт выпрямления плеча. Это короткое движение с участием плечевого сустава (представьте, что вы стоите и пытаетесь дотянуться до высокого потолка) поможет сделать ваш гребок более длинным и плавным, а также добиться максимально эффективного захвата воды.

3. Вращение корпуса при плавании кролем.

Вращение корпуса тесно взаимосвязано с механикой последовательного движения вперёд; поочередно вращая корпус вокруг оси, вы способствуете выносу плеча вперёд в конце каждого гребка. Когда ваша правая рука полностью разгибается, вытягиваясь вперёд (а левая рука уже почти вышла из-под воды, начиная следующий гребок), тело должно повернуться вправо. Это означает, что вся правая сторона вашего туловища должна быть полностью погружена в воду и смотреть на дно бассейна, в то время как вся левая сторона должна быть полностью обращена к потолку. Со следующим гребком, ваше туловище поворачивается влево, изменяя своё положение на 120 градусов. Представьте себе курицу гриль, вращающуюся на шпаге не по кругу, а туда-сюда, именно так должно работать ваше туловище во время каждого нового гребка.

4. «Восьмерки».

Последовательно продвигаясь вперёд, вы подтягиваете свое тело при помощи рук, стараясь захватить как можно большее количество воды. Всем известно, что самая короткая дистанция между двумя точками – это прямая, но в плавании, последнее что вам захочется делать, это выполнять гребок рукой по прямой линии (это сложно и неэффективно). Вместо этого, при плавании кролем попробуйте вести руку по линии напоминающей английскую букву S (чуть более длинный способ завершения гребка); обе руки должны двигаться так, чтобы их траектории в совокупности напоминали восьмерку или силуэт песочных часов (8). В начале гребка, рука протягивается вперёд, по направлению от туловища. В этот момент – держите высокий локоть. Как только вы захватите воду ладонью, ведите руку обратно к туловищу, по кривой, в направлении пупка; затем протягивайте её к бедру и снова выносите из воды.

5. Доводите гребок до конца.

Когда ваша рука заканчивает рисовать под водой восьмерку, она должна вытягиваться вдоль туловища позади вас; так, чтобы большой палец находился напротив ягодицы по линии плавок. Ближе к завершению гребка, многие пловцы также начинают сгибать локоть и выносить руку из воды, не доводя гребковое движение до конца. Так делать не нужно! Укорачивая гребок, пловец не только начинает двигаться медленнее, но и тратит впустую большой объём полезной энергии, совершая больше гребков на бассейн (по сути буксуя на месте).

Читайте также:
Лучшие идеи для создания дерева на стене своими руками

6. Спринтерская, порхающая работа ног при плавании кролем.

Выполнение ударов ногами крайне энергозатратно, в особенности, относительно последних отрезков дистанции заплыва (особенно длинных). Правильная и мощная работа ногами имеет большое значение в спринте, но вне зависимости от вашей специализации, технику ударов просто необходимо знать и выполнять правильно – так как это одна из основ эффективного и быстрого плавания. Слишком часто, пловцы сами создают сопротивление воды, работая ногами неправильно и снижая собственную скорость в разы. Порхающая ударная работа ног – это быстрые, мощные движения обеими ногами вверх-вниз. По возможности старайтесь создавать как можно меньше пены, для этого держите ноги под поверхностью воды (не слишком глубоко). Ноги должны изменять положение в зависимости от наклона туловища при осевом вращении. Будьте осторожны и не позволяйте ногам болтаться в разные стороны по мере вращения туловища. Держите ноги вместе, на одной линии со всем телом и не позволяйте им выходить за горизонтальную линию плеч и головы (представьте, что вы плывете сквозь отверстие в автомобильной покрышке, держите ноги вместе так близко, чтобы не коснуться внутренних краев отверстия).

7. Стайерская перекрестная работа ног при плавании кролем.

Стайерская ударная работа ногами отличается от спринтерской тем, что направлена, скорее, не на развитие высокой скорости движения, а на поддержание выбранного ритма. В заплывах от полукилометра и более, лучше всего использовать перекрётсные удары ногами, при которых вы скрещиваете лодыжки каждый гребок (или через гребок). Перекрёстные удары выходят у некоторых пловцов сами собой, другим же они даются очень сложно. Попробуйте обе техники и посмотрите на собственные ощущения. Помните, что перекрёстные удары ногами менее энергозатратны и очень полезны на длинных и сверхдлинных дистанциях, но почти совсем не способствуют быстрому набору скорости.

8. Положение головы во время вдоха при плавании кролем.

Поворачивая голову для осуществления вдоха, убедитесь в том, что её наклон не превышает 90 градусов. Ошибка многих пловцов заключается в том, что они поворачивают голову под углом более 100 градусов, показывая над поверхностью воды почти всё лицо (оба глаза). Вам нужно научиться держать голову параллельно поверхности воды так, чтобы один глаз был над поверхностью, а другой под ней. Необходимость более глубокого поворота головы отсутствует; к тому же он потребует от вас намного больше усилий и повысит сопротивление воды, дестабилизируя положение туловища. Также ни в коем случае не поднимайте голову вперёд, как делают некоторые новички. Единственный случай, когда так стоит делать – это ватерпольный кроль, частично применяемый в заплывах на открытой воде для ориентирования в пространстве. Во всех иных случаях, ваше плавание будет похоже на езду на автомобиле с прицепленным к бамперу якорем)

9. Модели дыхания при плавании кролем.

Конечно же, лучше всего вдыхать на обе стороны (билатеральное дыхание). Оно не мешает делать гребок и помогает поддерживать сбалансированное положение тела. Пловцы, вдыхающие только на одну сторону рискуют развить у себя вредную привычку, выполняя неровные заваленные в одну сторону гребки, к тому же во время соревнований билатеральное дыхание помогает следить за соперниками по обе стороны от вас. На открытой воде билатеральное дыхание позволит плыть прямо; вдыхая на одну сторону вы будете плыть по дуге, скашивая траекторию движения влево или вправо. Заставьте себя вдыхать на обе стороны. Это даст вам сплошные преимущества!

10. Старты и финиши при плавании кролем.

Большинство спортсменов пренебрегает важностью старта и финиша. Даже отталкиваясь от бортика для выполнения очередного повторения, старайтесь держать максимально обтекаемое положение тела, соединив вытянутые руки над головой в форме буквы V. Завершайте каждое повторение несколькими мощными гребками, ускоряясь к бортику, а не останавливаясь, дрейфуя по инерции подняв голову над поверхностью. Будьте перфекционистами во всём, обращайте внимание на каждое свое движение. Помните, что мы учимся с каждым повторением, и если вы халатно стартуете и финишируете на тренировке, всё это рано или поздно перенесётся и на соревнования. Помимо всего прочего, помните, что, чем более обтекаемым будет положение вашего тела при отталкивании от бортика, тем больше вы скользите и тем меньше вам придется плыть!

Плавание кролем: в чем секрет популярности стиля?

Плавание кролем подходит любому человеку, независимо от возраста и физических навыков. Этот стиль обожают профессионалы, за возможность развивать высокую скорость. А пловцы любители с удовольствием его практикуют для тренировки мышц, общего укрепления здоровья, похудения.

Читайте также:
Как изготовить молдинги для стен своими руками

Кроль или водный стиль – это самый скоростной вид плавания, требующий от атлета высоких энергетических затрат. Научиться ему не сложно, гораздо труднее развить выносливость и силу, требуемые для длительных заплывов.

В этой статье мы объясним, как правильно плавать кролем в бассейне или на открытой воде. Вы освоите корректную технику движений руками и ногами, научитесь дышать, делать развороты, избегать типичных ошибок. Также мы расскажем, как долго не уставать, чтобы без усилий преодолевать длинные дистанции.

Что такое плавание кролем и какие у него есть виды

Совсем скоро мы приступим к изучению правильной техники плавания кролем для начинающих, а сейчас, приведем общее описание стиля.

Кроль или водный стиль – это метод плавания на животе (или спине) с попеременным движением верхних и нижних конечностей. В движении тело вытягивается в струнку, руки совершают кругообразные движения в плоскости, перпендикулярной воде, а ноги движутся по типу «ножницы». Лицо опущено в воду, вдох совершается при боковом повороте головы, когда ухо кладется на ведущее плечо, а выдох – в воду.

Кроль – это древнейший способ плавания, правда в цивилизованную Европу он пришел только в 19 веке. Сегодня он считается основным стилем в скоростных заплывах на всех Олимпиадах и соревнованиях.

Разберем основные разновидности кроля:

  • Самый популярный на сегодняшний день вид – шестиударный или американский. Руки совершают ритмичные гребки, лицо опущено в воду, а ноги за один цикл вращения верхними конечностями совершают шесть попеременных движений;
  • Менее востребован, так называемый, двухударный или австралийский способ. Пловец плывет на груди, с поднятой головой. Руки, согнутые в локтях, совершают гребки, фактически, отталкиваясь от воды ладонями. Ноги двигаются «ножницами» в унисон, в разноименном порядке – на каждое движение рукой совершается 1 движение стопой.
  • Часто практикуется четырехударный кроль на груди – он похож на американский, но ноги движутся быстрее. Придерживаясь аналогичному шестиударному стилю гребка руками в кроле, эта техника плавания предполагает 4 маха ногами.
  • Водный стиль на спине. Тело лежит на воде горизонтально, без прогиба в тазу. Верхние конечности совершают кругообразные движения, выполняя длинные гребки. Нижние движутся в технике «ножницы».

Перед детальным разбором технологии плавания кролем с нуля, выясним, чем этот стиль полезен и может ли он причинить вред.

Польза и вред

Как мы уже написали выше, методика плавания кролем требует огромных энергетических затрат. Именно поэтому она крайне эффективна для похудения. Еще, такое плавание позволяет качественно прокачать навык выносливости, что полезно во многих спортивных дисциплинах. Кроль отлично тренирует дыхательную систему, укрепляет сердечную мышцу, стимулирует выделительные и обменные процессы. Устраняет застои в области малого таза. Таким образом, польза для мужчин от плавания кролем – благотворное воздействие на потенцию, а для женщин – на репродуктивную функцию.

Плавание кролем позволяет укрепить весь мышечный рельеф, при этом, оно не нагружает суставы и позвоночник. Оно показано людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, беременным женщинам, пожилым. Разумеется, с адекватной нагрузкой.

В противном случае, здоровью можно и навредить. Если у вас имеются проблемы с сердцем или дыхательной системой, лучше выберите менее интенсивные виды плавания вместо кроля на животе. Например, брас или водный стиль на спине.

Обратите внимание, у плавания совсем мало противопоказаний, но, если вы не будете правильно следовать технике, никакой пользы от такого спорта не будет. Вы перегрузите позвоночник, зададите сердцу чрезмерную кардионагрузку, зря потратите энергию при минимуме полезного действия. Наша статья поможет вам избежать классических ошибок при плавании кролем – читайте ее внимательно и тогда про потенциальный вред можно будет забыть.

Техника

Техника выполнения стиля плавания кролем состоит из 3 подразделов:

  • Движение ног;
  • Движение рук;
  • Дыхание и положение тела.

Также, в этом блоке мы расскажем, как в плавании кролем выполняют разворот.

Итак, давайте уже перейдем к технике плавания кролем пошагово и начнем с исходного положения:

Тело выпрямлено в струнку, руки вытянуты вперед, ноги прямые, расслаблены, лицо погружено в бассейн. Принять исходную позицию можно, оттолкнувшись от бортика бассейна ногами по направлению вперед или совершив прыжок в воду.

Движения рук

Из исходного положения первое движение совершается так:

  • Одна рука уходит в воду, ладонью вниз, слегка согнутая в локте;
  • Затем она описывает под водой полукруг, полностью выпрямляясь;
  • К концу гребка она выходит из воды в районе бока пловца;
  • Одновременно с этими движениями, вторая рука выкидывается вперед на водную гладь. Чтобы лучше понять технику ее движения, представьте, что вы вытаскиваете руку из заднего кармана джинс, при этом кисть расположена так, что мизинец оказывается выше других пальцев.
  • Во время этого движения ведущее плечо слегка поднимается из бассейна, а пловец либо поворачивается на бок, либо слегка отклоняет вбок поясницу (оба варианта технически корректны);
Читайте также:
Какой фундамент лучше для дома из газобетона: расчет и критерии

  1. Рука, которая выносится в гребке вперед, должна быть расслаблена и слегка согнута. Следите, чтобы кисть не поднималась выше уровня локтя. Эти ошибки приводят к излишнему напряжению, поэтому пловец устает быстрее.
  2. Легкий разворот ведущего плеча вперед также очень важен – так рука тянется как можно дальше, а значит, атлет преодолеет большее расстояние при меньшем сопротивлении воды;
  3. Основное усилие выполняет именно плечо – кисти и предплечья должны получать второстепенную нагрузку.

Помните, значение движения ног и рук при плавании кролем не равнозначны. Первые, в основном, отвечают за балансировку туловища в водном пространстве, в то время как последние являются основной движущей силой.

Движения ног

Продолжим разбираться, как правильно плавать кролем, перейдем к технике движения ногами.

Нижние конечности не сильно влияют на скорость пловца, зато они помогают телу сохранять равновесие и нужное положение в воде. Работа ног при плавании кролем осуществляется в вертикальной плоскости – они движутся попеременно вверх-вниз.

  • Сначала происходит легкий сгиб в коленном суставе;
  • Далее сильный мах ногой, как будто вы пинаете мяч;
  • Затем конечность выпрямляется;
  • Вторая подхватывает первую, выполняя аналогичный цикл.

На полный цикл движений руками следует выполнить нужное количество махов ногами, в зависимости от вида кроля. Чаще всего – 6, 2 или 4.

  1. Нога сгибается в колене слишком сильно;
  2. Махи получаются очень интенсивными;
  3. Ноги во время махов выходят из воды.

Все эти ошибки приводят к напрасному напряжению, не увеличивая ни скорость, ни выносливость атлета.

Техника дыхания

Итак, мы разобрали основную схему, демонстрирующую, как правильно плавать кролем. Однако, помимо анатомии движений, огромную роль в технике играет дыхание. Именно от его корректной постановки зависит выносливость спортсмена или способность долго не уставать.

Итак, давайте вспомним, как работают ноги и руки при плавании кролем. Теперь попробуем связать все это с дыханием. Во время плавания лицо атлета погружено в воду, верхний уровень воды проходит примерно через лоб.

  • Вдох совершают в тот момент, когда одна рука с плечом выносится вперед, а корпус поворачивается в противоположную сторону. В это время пловец ухом ложится на ведущее плечо и лицо выходит из воды. При этом его взгляд направлен в сторону уходящей под воду противоположной конечности;
  • Вдох делают через рот;
  • Обратите внимание, техника не предусматривает специального движения поворота головы для выполнения вдоха. Данное действие становится возможным благодаря методике стиля, и происходит, само собой. Разумеется, если вы все делаете правильно.
  • После чередования руки лицо снова погружается в воду, пловец выполняет выдох через нос и рот;
  • Вдох совершается на каждый третий гребок рукой, таким образом происходит чередование дыхания справа и слева;
  • Также можно вдыхать каждые два гребка, но в этом случае вы будете практиковать «дыхание под одну руку», что не совсем корректно.

Положение тела во всех фазах плавания остается горизонтальным. Однако, оно постоянно вращается вокруг себя вправо и влево, совершая поступательные движения плечами вперед.

Разворот

Техника поворота в плавании кролем включает два способа:

  1. Боковой разворот или маятник;
  2. Кувырок под водой.

Кувырок в воде при плавании кролем осуществляется так:

  • Когда подплывете к стенке, вытяните одну руку вперед;
  • Занырните головой и туловищем вперед, совершив под водой сальто;
  • В это время сделайте выдох носом, чтобы туда не попала вода;
  • Вы окажетесь под водой в положении на спинке;
  • Выпрямите ноги и нащупайте стенку бассейна;
  • Совершите мощный толчок;
  • В момент ускорения сделайте разворот на живот;
  • Продолжайте скользить вперед до начала цикла гребков.

Маятник делают следующим образом:

  • Подплывите к стенке бассейна и коснитесь ее сначала кистью, затем предплечьем;
  • Ноги в это время сгибаются в коленах, тело приобретает вертикальное положение;
  • Оттолкнитесь от локтя всем телом по направлению вбок, вдохните, сделайте разворот;
  • Вторая рука в это время выносится вперед, а ноги отталкиваются от бортика бассейна;
  • Далее первая рука догоняет первую, происходит скольжение вперед в исходной позиции;

Как не уставать?

Мы рассмотрели, как правильно работать ногами и руками при плавании кролем, также разобрали технику дыхания и разворота, изучили базовые ошибки. Теперь дадим пару советов, которые позволят вам научиться плавать долго и не уставая:

  1. Соблюдайте правильную технику дыхания;
  2. Убедитесь, что не совершаете типичных ошибок данного стиля плавания;
  3. Выполняйте различные упражнения на улучшение выносливости;
  4. Делайте дыхательную гимнастику, направленную на увеличение объема легких;
  5. Совершайте длинные гребки, выбрасывая руку как можно дальше;
  6. Не стремитесь делать слишком частые гребки – пусть они просто будут ритмичными и длинными;
  7. Плывите легко и расслабленно. Не старайтесь удерживать корпус на воде с помощью рук и ног – за это отвечает ваше равновесие. Не придумывайте себе ненужную нагрузку, доверьтесь своему телу.
Читайте также:
Кольца для салфеток своими руками на свадьбу: мастер-класс с фото

Среди пловцов есть такая поговорка – «Брасс – это ноги, кроль – это руки», и мы не можем не согласиться с ее справедливостью. В водном стиле плавания руки действительно выполняют 80% всей работы. Научиться этому плаванию совсем не сложно, даже легче, чем вышеупомянутому брассу. Другое дело, что многие пловцы «не любят трудиться» и отказываются от слишком энергозатратного стиля в пользу более расслабленной «лягушки». Мы же рекомендуем уделять обоим видам плавания одинаковое внимание. Так вы сможете задать организму более комплексную, а значит, и полезную нагрузку.

Как парковать машину задом – самый простой способ

Самое страшное для любого новичка среди автовладельцев – это парковка задом. Да что уж там говорить, не каждый опытный водитель с легкостью справляется с этой задачей. В то же время, у кого-то это получается как по щелчку пальца!

В рамках этой статьи мы хотим рассказать вам о самом простом способе парковки автомобиля задом, даже если это приходится делать между двумя припаркованными авто.

Парковка задом – плюсы и минусы

Но для начала, давайте разберемся – какие преимущества и недостатки есть у такого метода парковки?

Начнем с минусов, так как они самые очевидные и страшные. Само собой, это неудобство парковки. Парковка автомобиля задом – это дело, которому нужно учиться, привыкать к габаритам автомобиля, его углу разворота и так далее. Сюда же можно отнести опасение повредить чей-то автомобиль, ну или свой, в конце концов.

Но есть и еще один минус, хотя он более локальный. Так как большая доля автовладельцев паркует свой автомобиль передом, а не задом, в условиях зимы создаются не самые благоприятные условия для автовладельцев, которые часто прогревают свои машины. Дело в том, что в этом случае в той части парковочного места, где обычно находится передняя часть автомобиля, нарастает слой снега и его уровень становится выше относительно того места, где обычно находится задняя часть авто.

То есть, в случае парковки задом на такое парковочное место получается, что выхлопная труба автомобиля смотрит наверх. Это пагубно тем, что в таком положении в трубе выхлопной системы автомобиля будет скапливаться конденсат (то есть обычная вода), которая получается в результате процесса сгорания топлива и очистки выхлопных газов. И в один прекрасный момент вся эта красота может заледенеть, тем самым перекрыв канал выпуска выхлопных газов. Последствия могут быть очень печальными и хорошо ударить по карману.

Плюсы парковки задом – это, в основном, ваша безопасность. Подумайте сами – как проще выехать с парковочного места, передом или задом? Конечно же передом! В этом случае вы получаете отличный обзор и четко понимаете ситуацию, которая происходит за пределами вашего авто.

Еще одним плюсом можно отметить развитие навыков вождения. Научившись парковаться задом, вы, наверняка, очень скоро без проблем начнете выполнять параллельную парковку, а эти навыки очень ценны для любого водителя. В целом, автовладелец учится чувствовать свой автомобиль, его габариты, понимать его поведение.

Как парковаться задом

Ну а теперь, после затянувшей вводной части, перейдем к самой методике парковки автомобиля задом. Напоминаю, что для парковки этим способом не важна ситуация с местами и количеством свободного пространства – есть вокруг другие автомобили или нет.

Шаг 1 – подъезжаем к месту парковки

Заприметив желанное место для парковки и, все же, решившись испытать свои навыки, подъезжайте к нему и произведите оценку. Если парковка имеет разметку – свободно ли желанное место, не заехали ли соседние авто за разметку. Если разметки нет, то придется оценивать на глаз.

Шаг 2 – оценка ситуации

Отлично, место для вас подходит и там достаточно пространства для вашего авто. Что? Даже владелец соседнего авто сможет сесть в машину не через пассажирскую дверь? Вы молодец! Однако, это еще не все. Оцените свободное место, на котором вы будете выполнять сам маневр. Учитывайте тот факт, что вам надо будет развернуть автомобиль на 90 градусов относительно текущего положения. То есть, места должно быть достаточно хотя бы для того, чтобы развернуть машину на 45 градусов и кого-нибудь не задеть.

Читайте также:
Как хранить кокос в домашних условиях: какие сроки хранения кокосового молока

Шаг 3 – начинаем движение

Места – предостаточно, вы – собраны, аккуратны и готовы окунуться с головой в мир автоэкстрима. Это значит, что можно приступать. Смотрим в зеркала заднего вида и убеждаемся в отсутствии людей, животных, других машин, внезапных столбов и открытых люков. Проезжаем по прямой, чуть дальше желанного места. Дистанция между капотом вашего будущего соседа по стоянке и боком вашего автомобиля должна быть около 1-1,5 метров (все зависит от конкретного автомобиля и его радиуса разворота). Проезжаем чуть дальше – настолько, чтобы задние колеса вашего автомобиля сравнялись с боком его авто, ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ тому, которое будет соседствовать с вашим авто.

Затем включаем заднюю передачу, заблаговременно убедившись в безопасности маневра и отсутствии вышеперечисленных созданий, начинаем движение задом (о да, вы уже паркуетесь задом!). Едем, кстати, с прямым рулем, до того момента, пока не доедем до точки пересечения наших задних колес с центром автомобиля соседа. Выворачиваем руль в сторону парковочного места и продолжаем движение. Все это время вы должны контролировать ситуацию в зеркала заднего вида и корректировать угол поворота руля.

Шаг 4 – заканчиваем движение

Вы – молодец! Вы уже находитесь в парковочном лотке и даже не зацепили соседние машины. Осталось только доехать до стенки/бордюра/столба/края разметки. Не стоит торопиться. Лучше пару раз выйти из авто и оценить ситуацию, а затем доехать нужное расстояние, чем потом чесать голову и чинить автомобиль или чью-то собственность. Еще один пример параллельной парковки задним ходом

Параллельная парковка задним ходом

А этот вид парковки задним ходом, по мнению большинства, умеют применять только ассы! На самом деле и тут нет ничего сложного.

Шаг 1 – находим парковочное место

Собственно, находим место парковки и начинаем движение вперед – к автомобиля, ЗА которым вы сами припаркуетесь. Встаем параллельно ему, набрав расстояние около 30-50 сантиметров.

Шаг 2 – начинаем маневр

Поравнявшись задними колесами автомобиля с оными, но у будущего соседа, выворачиваем руль на максимальный угол (опять же, в сторону парковочного места) и начинаем сдавать назад. Как только переднее правое колеса (для парковки с левой стороны проезжей части – левое) поравняется с задним левым углом автомобиля спереди (для парковки с левой стороны – задний левый угол) – выкручиваем колеса в противоположную сторону и аккуратно завершаем маневр.

Полезные советы

Как мы уже писали выше – не стоит бояться, а уж тем более – лениться. Не стесняйтесь выйти из автомобиля и оценить ситуацию, ели не можете этого сделать при помощи зеркал заднего вида.

Так же, при выполнение маневров можете включать аварийный сигнал или же поворотный сигнал (согласно тому направлению, в котором находится ваше парковочное место). Водители – это одна большая семья. Все когда-то были новичками.

Надеемся, что эта статья была полезна и интересна для вас. Все, что мы просим в замен – это подписаться на наши социальные сети (ссылки справа вверху) и сделать в них репост этой статьи.

Учимся правильно парковать автомобиль, инструкция для новичков

Водители отмечают, что с каждым годом количество автомобилей на городских дорогах увеличивается, и становится труднее найти место для длительной стоянки. Умение правильно парковаться может помочь сэкономить время и дает возможность помещаться даже на тесно заставленных парковках. Начинающие автомобилисты боятся, что могут задеть рядом стоящие машины, или повредить свое транспортное средство, поэтому нередко нанимают инструктора по вождению или же смотрят видео уроки для того чтобы научиться правильно парковаться.

Виды парковок

Автомобилистам доступно три вида парковок:

  • под углом;
  • параллельная парковка;
  • перпендикулярная парковка;
  • задним ходом;
  • по диагонали

Правила параллельной парковки

Один из самых важных навыков для водителя является умение ставить машину методом параллельной парковки в ограниченном пространстве. Инструкторы часто показывают два варианта: передним и задним ходом.

Передний ход

Для успешной парковки передним ходом водителю нужно следовать следующим правилам:

  • необходимо двигаться вперед параллельно ряду, в котором нужно припарковаться, не забыв включить правый поворотник. Ехать нужно со скоростью, не превышающей 4 километров в час;
  • нужно помнить, что расстояние между правым бортом авто и припаркованной машиной должно равняться 50 сантиметров, ближе лучше не подъезжать;
  • когда средняя стойка машины достигнет переднего бампера авто, стоящего на парковке, можно выкрутить руль вправо, в это время транспортное средство начнет заезжать в правый дорожный карман;
  • авто будет располагаться примерно под углом 45 градусов от бордюра. В этот момент необходимо до упора выкручивать руль в левую сторону. Получится, что машина начнет выезжать с парковочного места, при этом задняя часть авто будет сдвигаться в карман.;
  • после того, как авто будет двигаться вдоль бордюра водителю нужно выровнять рулевое колесо, и доехать нужное расстояние до припаркованной впереди машины, не сдвигая колеса. Двигаться стоит только прямо.
Читайте также:
Как отремонтировать кран в ванной: видео-инструкция по монтажу своими руками, почему бьет током, из чего состоит, устройство, фото и цена


Задний ход

Чтобы воспользоваться методом необходимо сбросить скорость, и найти подходящее место, и действовать согласно инструкции:

  • водителю нужно помнить, что для парковки нужно минимум 1,5 метра от длины его машины. В процессе выполнения маневра автоматически включаются световые приборы.;
  • после включения заднего хода стоит внимательно посмотреть в левое зеркало, и проверить, не движется ли кто-нибудь по дороге в попутном направлении, если видно приближающуюся машину, то ее следует пропустить, и после этого возвращаться к маневру;
  • нужно остановиться сбоку от припаркованного автомобиля, стоящего впереди, расстояние до машины должно не превышать 70 сантиметров;
  • необходимо максимально выкрутить рулевое колесо в сторону бордюра, и двигаться назад до того момента, как в боковом зеркале не появится отражение фары транспортного средства, припаркованного сзади;
  • передняя часть машины появляется на дороге, а задняя часть авто уходит вглубь кармана;
  • следующим шагом нужно вернуть руль в исходное положение и двигаться вперед до того момента, пока колеса не будут на отметке пересечения с машиной, стоящей впереди;
  • водителю следует выкрутить рулевое колесо до упора по направлению от бордюра, после этого автомобиль начинает выравниваться;
  • Если в левом зеркале отражается левая фара автомобиля, находящегося позади, то значит водитель достаточно надежно «спрятал» транспортное средство в карман.


Перпендикулярная парковка

Метод широко используется на стоянках крупных супермаркетов, вокзалах и на стоянках около аэропорта. Чтобы припарковать автомобиль водитель может двигаться задним ходом или переднем, в зависимости от ситуации. В случае, если следующее парковочное место пустует, то лучше двигаться передним ходом, чтобы не было риска задеть чужую машину правым крылом.

Если автомобили стоят с каждой стороны от парковочного места, то лучше начинать движение задним ходом, как показано на схеме.

Чтобы с легкостью использовать метод перпендикулярной парковки стоит обратить внимание на следующие советы:

  • необходимо постараться подъехать таким образом, чтобы задний левый угол автомобиля, стоящего впереди оказался у заднего правого колеса вашей машины;
  • Расстояние между боковой стороной авто и впереди стоящим транспортным средством должно быть примерно полметра. Получается, что водителю нужно встать параллельно впереди стоящей машины на расстоянии 50 сантиметров;
  • Нужно аккуратно пятиться назад, выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • После того, как в левом зеркале можно будет увидеть фару авто, стоящего сзади, нужно поставить руль прямо и продолжить медленно двигаться назад;
  • нужно не проследить момент, когда заднее левое колесо автомобиля поравняется с левой фарой припаркованной машины сзади. В это время необходимо выкрутить до упора руль влево и продолжить медленно пятиться;
  • когда положение автомобиля будет параллельно другим транспортным средствам, бордюрам и ограждениям, то стоит остановиться. В случае необходимости машину можно выправить.

Парковка задним ходом

Парковка задним ходом вызывает много трудностей у начинающих автомобилистов, особенно много проблем вызывает парковка между двумя стоящими машинами. Перед началом движения необходимо оценить обстановку на дороге сзади авто. При использовании зеркала заднего вида нужно помнить, что отражение искажает реальное расстояние до объектов. Во время совершения маневра можно повернуться назад, параллельно используя зеркало. Данный алгоритм поможет снизить риск аварийности. Опытные водители советуют действовать согласно пошаговой инструкции:

  • нужно проехать немного вперед, насколько позволяет наличие свободного места. Двигаться можно параллельно другим авто на парковке;
  • следует произвести остановку таким образом, чтобы багажник машины находился примерно в 50 сантиметрах от автомобиля на парковке, после чего нужно выкрутить руль в сторону;
  • перед выполнением маневра нужно посмотреть нет ли рядом людей или машин;
  • нужно медленно пятиться назад, одновременно поглядывая в зеркала;
  • когда машина будет на парковочном месте, нужно вернуть рулевое колесо в первоначальную позицию, и выправить колеса.

В процессе парковки задним ходом автомобиль отличается маневренностью. Водитель, который знает правила и обладает базовыми навыками парковки сможет легко поставить автомобиль на выбранное место. Важно пробовать ставить машину только в место, которое соответствует по размеру габаритам авто. Машину нужно парковать так, чтобы в зеркале рядом с пассажирским креслом было видно отражение левого края машины, которая стоит сзади.

Читайте также:
Как не допустить ошибок во время разводки электропроводки в частном доме

Парковка по диагонали (елочкой)

Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:

  • нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
  • когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
  • руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
  • когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
  • необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
  • важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
  • руль нужно поставить прямо.

Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Распространенные ошибки при парковке

Автомобилисты, которые не умеют правильно парковаться, совершают ряд ошибок:

  • плохо чувствуют габариты своей машины. Необходимо знать и ощущать размеры своего авто, и понимать, хватит ли места для совершения маневра. Чтобы «отточить» навыки нужно тренироваться;
  • задевают бампером бордюры. В процессе парковки автомобилисты нередко не могут правильно оценить, какой высоты препятствие, и получаются свесы бамперов. Чтобы избежать повреждений при параллельной парковке необходимо выполнять ряд упражнений;
  • встают через чур далеко или слишком близко. Многие начинающие автомобилисты опасаются повредить диски и ставят машину слишком далеко от бордюра, мешая тем самым другим участникам движения. Есть водители, которые наоборот, встают слишком близко к тротуару, и повреждают диски;
  • ставят на машину на уклоне. Чтобы автомобиль не укатился, лучше не оставлять транспортное средство на проезжей части с уклоном, иначе велика вероятность попасть в ДТП;
  • выбор места для стоянки. Перед тем, как поставить машину на автомобильную парковку необходимо оценить место для стоянки, и решить, может ли автомобиль поместиться на парковочном месте, не станет ли транспортное средство мешать другим автомобилистам.

Чтобы не совершать ошибок при парковке необходимо думать не только о себе, но и о других водителях, не мешает ли им машина, и оценивать риск возможного повреждения своего авто.

Как выбрать место для стоянки

Перед тем, как выбрать место для стоянки водителю нужно выяснить, где можно парковаться, а где есть запрет на парковку. Стоит помнить, что парковка возле пешеходных переходов запрещена. Так же не занимайте место для инвалидов без причины. Важно внимательно осмотреть площадку, и найти такое место, в котором минимален риск, что кто-то повредит автомобиль в процессе того, как будет заезжать и выезжать с парковки. Важно соблюдать закон и правила дорожного движения, и не бояться учиться новому.

При выборе места для стоянки следует обратить внимание на обзор, и настроить надлежащим образом боковые зеркала, и зеркало, находящееся в салоне. Начинающим водителям лучше не ехать в места, где автомобили на парковке напоминают «шпроты в банке», и лучше поставить машину немного дальше, и чувствовать себя за рулем уверенно. Стоит обращать внимание на разметку на парковке, с ней легче ставить авто надлежащим образом.

Обратите внимание! Водители нередко забывают, что большую роль при парковке играет удобная посадка в кресле. Не стоит сильно опускать спинку, и ехать практически лежа. Панель приборов и руль не должны закрывать обзор.

Упражнения для обучения парковке

Чтобы усовершенствовать навыке по парковке можно поехать на автодром и выполнить ряд упражнений:

  • параллельная парковка: водитель должен встать как можно ближе к краю площадки или к конусам, не задев при этом правым колесом инвентарь;
  • парковка задним ходом: водителю нужно подъехать правым боком машины как можно ближе к установленному конусу.
  • выезд с парковочного места: водителю нужно выехать с места, не задев при этом учебную разметку;
  • заезд в гараж – одно из самых нелюбимых упражнений учеников, но оно одно из самых эффективных. После тренировки водитель сможет не только заезжать в узкие пространства, но и будет хорошо чувствовать габариты автомобиля.
Читайте также:
Как разделить стеклопакет на отдельные стекла

Для обучения нужна ровная заасфальтированная площадка и инвентарь (можно использовать дорожные конусы и старые шины в качестве ориентиров).

На какой передаче оставлять авто на парковке (для МКПП)

Водителю на автомобиле с механической коробкой передач при парковке стоит придерживаться следующих правил:

  • при парковке на спуске необходимо поставить заднюю передачу, и сразу же перейти на ручной тормоз. В случае, если авто покатится вперед, задняя передача остановит процесс, и не даст транспортному средству сдвинуться благодаря тому, что коленвал будет вращаться в обратном направлении;
  • при парковке даже на небольшом подъеме водителю нужно включить первую передачу и поднять ручник.

Водителю нужно помнить, что, оставляя автомобиль лучше выкрутить колеса в противоположную сторону от проезжей части, особенно, если в данном месте нет бордюра.

Перед совершением маневра нужно в голове составить план парковки, и если планируется высадка пассажиров, то нужно оставить место до бордюра. Важно не торопиться и оставаться спокойным, даже, если что-то получается не с первого раза.

Простая схема парковки задним ходом, которая поможет новичкам избежать массы проблем

Любой начинающий водитель рано или поздно сталкивается с проблемой правильной парковки. Стоит отметить, что при обучении в большинстве автошкол этому важному навыку уделяется крайне мало внимания. А ведь его отработка имеет колоссальное значение для безопасности автовладельца и целостности его транспортного средства. В силу тех или иных обстоятельств на отработку навыка парковки в автошколах предусматривается ограниченное количество часов. В результате новоиспеченные автомобилисты вынуждены нарабатывать опыт парковки прямо на дороге, что может привести к серьезным последствиям, как минимум: разбитому бамперу (своему и чужому), как максимум: к серьезной автомобильной аварии.

Такое положение вещей приводит к тому, что новоиспеченные водители, которые получили права на управление транспортным средством, не обладают необходимыми навыками парковки. Многие попросту не умеют парковаться. Разумеется, все последствия такого обучения спустя рукава остаются на совести инструкторов, которые не в состоянии внятно рассказать и научить, как правильно парковаться. Сегодня мы решили рассказать об элементарной схеме парковки, которую могут использовать в повседневной жизни все новички.

Рассмотрим данную схему на одном из простейших примеров. Перед нами парковка, на которой свободно только одно место. Все остальные заняты другими машинами.

Владельцу машины под номером один, необходимо правильно припарковаться между вторым и третьим номером. Для того, чтобы упростить себе последующий выезд, нужно заехать задним ходом. При этом между транспортными средствами должно сохраниться расстояние минимум 1,5 метра. Начать маневр парковки стоит с определения дистанции между транспортными средствами. Соблюдая расстояние в 1,5 метра, водителю не составит труда припарковаться между двумя автомобилями, не повредив их при этом.

Особое внимание необходимо уделить расстоянию между правым бортом паркующегося транспортного средства, и другими машинами. Скажем прямо, оптимальная дистанция в полтора метра в современных мегаполисах встречается очень редко. Зачастую новичкам приходится ориентироваться в текущих обстоятельствах. Предположим, что первоначальная дистанция между машинами составляет пресловутые полтора метра. Для того, чтобы совершить маневр, нужно включить первую передачу, и начать движение, увеличивая расстояние между правым бортом транспортного средства, осуществляющего маневр и другими автомобилями.

После того, как паркующаяся машина поравняется с номером 3, необходимо приоткрыть заднее правое окно. Глядя через него, можно с легкостью контролировать сужающееся расстояние между транспортными средствами. Особое внимание стоит уделить правой фаре машины номер 3. Далее необходимо медленно продвигаться между автомобилями, пока правая фара соседней машины не исчезнет из вида.

Разумеется, правильность действий напрямую зависит от дистанции между транспортными средствами. Если полтора метра соблюдены, можно спокойно заезжать, пока фара не исчезнет в правом заднем окне. Однако, если расстояние между транспортными средствами около метра, необходимо плавно заезжать, пока машина не окажется в центре правого заднего окна. В случае, если дистанция составляет меньше метра, движение нужно продолжать, пока фара не появится в правом заднем окне. После того, как условия во всех трех схемах будут выполнены, жмем тормоз.

После выполнения маневра необходимо убедиться, что ни один из соседних автомобилей не получил повреждений. Кроме того, необходимо проверить, не создала ли парковка кому-нибудь дополнительных проблем или неудобств. После этого включаем правый поворот и заднюю передачу. Поворачиваем руль в правую сторону, и начинаем плавное движение. В этот момент не забываем о дистанции с транспортным средством под номером 3. Сделать это можно только через стекло заднего вида.

Читайте также:
Какой фундамент лучше для дома из газобетона: расчет и критерии

Убедившись в том, что расстояние соблюдено, необходимо продолжать заезд, сохраняя крайнее правое положение руля. Вплоть до того момента, как задняя часть машины не заедет на отведенное ей место хотя бы на треть. Не стоит забывать о дистанции с рядом стоящими автомобилями посредством наружных зеркал заднего вида. Кроме того, важно периодически посматривать в зеркало заднего вида, чтобы быть уверенным в отсутствии преград позади машины. После того, как машина заехала на парковку примерно на треть, и встала параллельно с бортами рядом стоящих автомобилей, необходимо остановиться, и выкручивать руль до того момента, пока колеса не примут позицию параллельно кузову. После этого, можно продолжить заезд на парковку. Когда транспортное средство поравняется с соседними, необходимо остановиться, убедившись в том, что границы пересечения парковочного места не были нарушены.

Так выглядит парковка задним ходом под углом 90 градусов. Данный навык особенно пригодится жителям крупных мегаполисов, в которых всегда проявляется дефицит парковочных мест на площадках торговых центров, во дворах жилищных комплексов, возле общественных мест.

А какими лайфхаками парковки задним ходом можете поделиться именно вы? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Курица-паркуицца или как правильно парковаться.

Kails друзья!

Появлению этой записи мы обязаны неизвестной девчуле на Джуке. Именно она заставила меня, затаив дыхание, смотреть на то, как она пытается припарковаться на покрытой ледяными колдобинами парковке рядом с моим автомобилем. Минут 10 я смотрел на ее мытарства из окна, каждый раз думая, что именно этот ее маневр будет завершающим. И вроде у нее получалось иногда, но превалирующее чувство перфекционизма не позволяло ей оставить машину под углом 10 градусов, и она снова сдавала назад и продолжала портить мои нервные ткани.
Парковка была перпендикулярной, делала она это передом, Джук был черный.

Через полгода после получения водительского удостоверения я был уверен, что лучше меня паркуется только Кен Блок (и то можно поспорить) и учиться больше нечему. Но пара притертых дисков и недовольных сигналов соседей по трафику, сетующих на мой стиль и скорость парковки, показали, что все не так гладко в датском королевстве.
И пошел я изучать теорию, которая, как оказалось, очень сильно облегчает тернистый путь к правильной и быстрой парковке. Я имею в виду ориентиры и парковку задним ходом.

Параллельная парковка.

Шаг 1
Выставляем машину параллельно автомобилю, который стоит перед планируемым местом парковки (боковая дистанция — 0,5-1 м).
Сдаем назад до тех пор, пока заднее колесо вашего авто не поравняется с задним бампером стоящего автомобиля — это точка, с которой можно начинать поворот.

Шаг 2
Максимально выкручиваем руль вправо и сдаем назад

до тех пор, пока в левом зеркале не появится правая фара автомобиля, перед которым вы планируете припарковаться.

Шаг 3
Увидев в зеркале правую фару, останавливаемся, выравниваем колеса и сдаем назад по прямой.

Шаг 4
В момент, когда внешний край переднего бампера вашего авто находится на продолжении линии бампера стоящего авто — останавливаемся и выкручиваем руль максимально влево.

После этого продолжаем сдавать назад, пока автомобиль не станет параллельно бордюру.

Шаг 5
Выставляем свой автомобиль приблизительно на равном расстоянии от других авто.

Перпендикулярная парковка.

Здесь все несколько проще. Главное — парковаться задним ходом. Таким образом автомобиль гораздо маневреннее, пространство вокруг контролируется лучше, да и выезжать впоследствии намного легче.

При перпендикулярной парковке нужно остановить авто чуть дальше, чем находится парковочное место, под небольшим углом. Причем в правом зеркале нужно видеть левый угол авто, которое припарковано справа. Затем нужно медленно двигаться назад. Когда правое колесо авто пройдет ориентир, нужно остановиться и вывернуть руль вправо, после чего снова продолжать движение. Затем продолжаем контролировать движение машины в левом зеркале заднего вида. Когда угол авто, которое припарковано слева, будет благополучно пройден, можно понемногу выравнивать колеса.

з.ы. если при параллельной парковке Вы не уверены, что ваш автомобиль влезет на свободное место, можете воспользоваться рулеткой и этой формулой :)

И еще на злобу дня

Надеюсь кому-то будет полезно.
Всем мира и добра и будьте осторожны на парковке!

А как паркуетесь вы: передом или задом?
|
V

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: