Какая толщина должна быть у межкомнатной перегородки из гипсокартона

Самостоятельный расчет толщины перегородок из гипсокартона

В течение довольно долгого времени для разделения пространства помещений используются перегородки из гипсокартона. Они имеют преимущества перед кирпичными или деревянными аналогами по причине своей легкости, быстрого монтажа и хороших звукоизоляционных свойств. Толщина перегородки из гипсокартона зависит как от замыслов дизайнера, так и от условий эксплуатации, требуемого уровня шумоизоляции и предполагаемой нагрузки.

Типы каркасных перегородок

Каркасная перегородка — это конструкция из стального профиля или деревянного бруса обшитая с двух сторон листами гипсокартона в один или несколько слоев. Для защиты от лишнего шума, а также в целях утепления, ее внутренняя полость заполняется изоляционным материалом. Немецкая компания KNAUF – производитель качественных строительных материалов – классифицирует межкомнатные гипсокартонные перегородки по нескольким типам, приведенным ниже в таблице.

Тип конструкции Основные параметры Основные характеристики
С111 Масса 1 м 3 составляет 28 кг, высота может достигать до 8,0 м. Конструкция представляет собой одинарный каркас из стального оцинкованного профиля, который обшит с двух сторон листами ГКЛВ — водостойкого гипсокартона — в один слой. Внутри заполнена тепло – и шумоизолятором в виде минераловатной плиты. Применяется в качестве внутреннего ограждения в помещениях с низкими требованиями по звукоизоляции и огнестойкости. Минимальная толщина гипсокартонной перегородки С111 зависит от ширины профиля и листов ГК.
С112 Масса 1 м 3 –53 кг, высота от 4, 0 до 9,0 м. Одинарный металлический каркас имеет двухслойную обшивку листами гипсокартона с обеих сторон. Наполнитель – минеральная вата. Тип конструкции обеспечивает более высокие звукоизоляционные характеристики (индекс RW – до 50 дБ) и огнестойкость (предел – 1,25 часа). Применяется как при перепланировке, так и в капитальном строительстве.
С113 Высота может составлять до 9,5 м. Масса 1м 3 – около 78 кг. Каркас из стального профиля имеет «одинарную» конструкцию и обшивается с обеих сторон листами водостойкого гипсокартона в три слоя. Минеральная вата, заполняющая «внутренности», помимо защиты от шума, отлично сберегает тепло. За счет увеличения количества слоев ГКЛ повышаются звукоизолирующие свойства.
С115.1. Высота – до 6,5 м, масса 1 м 3 – 57 кг. Оборудована двойным каркасом из стального профиля, который обшит двумя слоями гипсокартона. Наряду с прочностью и отличными показателями огнестойкости, обладает высокими звукоизоляционными характеристиками. Толщина гипсокартонной перегородки зависит от ширины используемого профиля, но даже ее минимальные значения позволяют применять конструкцию как при ремонте, так и при новом строительстве.
С115.2. Масса 1 м 3 составляет 69 кг. Макс. высота 9,0 метров. Кроме двухслойной обшивки, двойной каркас разделен дополнительным листом гипсокартона (разнесенный каркас). За счет этой особенности увеличивается прочность перегородки, а также ее шумо – и теплоизоляционные свойства. Внутри заполнена плитами из минваты.
С116 Высота от 4,5 до 6,5 м. Масса 1 м 3 составляет 61 кг. Минимальная толщина перегородки С116 – 220 мм. Особенностью этой конструкции из двойного металлического каркаса, обшитого листами ГКЛ в два слоя, является наличие пространства для коммуникаций. Данный тип перегородок обеспечивает возможность прокладки труб отопления, водопровода или канализации, а также скрытого монтажа электропроводки. Предел огнестойкости – 1,25 часа. Индекс звукоизоляции С116 составляет 50 дБ.
С118 Масса 1 м 3 – 86 кг. Макс. высота – 9 м Перегородка класса «Защита помещения от проникновения». Выполнена по типу С113 с одинарным металлическим каркасом, обшитым трехслойным гипсокартонным покрытием. Особенностью изделия являются листы оцинкованной стали, толщиной 0,5 мм, вставленные между ГКЛ, что значительно повышает прочность и огнестойкость конструкции.
С121 Масса 1 м 3 – 32 кг. Макс. высота 3,1 м. Каркас изготовлен из деревянного бруса, который имеет влажность 12% и обшит с обеих сторон одним слоем листов гипсокартона. Минимальная толщина перегородки из гипсокартона типа С121 зависит от ширины бруса и листов ГК.
С122 Масса 1 м 3 составляет около 57 кг. Высота 3,1 м. Отличается двухслойной «обивкой» деревянного каркаса листами гипсокартона. Изоляционный материал перегородки – плиты из минерального волокна. Преимущества – высокая прочность и хорошая звукоизоляция.

Гипсокартон, применяемый в конструкции перегородок, может быть, как обычным, марки ГКЛ, так и водостойким (ГКЛВ) или огнеупорным (ГКЛО). Практическое применение, чаще всего, имеет материал в виде листов шириной 12,5 мм. Независимо от их вида и размера, поверхность может быть отделана любым способом: покрашена, облицована плиткой, оклеена обоями и т. д.

Определение толщины гипсокартонной перегородки

Помня о том, что толщина конструкции зависит от ширины каркасного профиля и количества слоев гипсокартона, который используется в качестве обшивки, можно сделать вывод: по мере их добавления повышается общая жесткость конструкции. Перед тем как рассчитывать параметры перегородки, нужно определиться с ее функциональным назначением.

Декоративные конструкции, не имеющие несущего назначения, выполняются из более узкого профиля и имеют однослойное покрытие. Необходимость прокладки дополнительных коммуникаций (труб, проводки) также должна учитываться при определении требуемых размеров. По толщине перегородки из гипсокартона делятся на три основных категории:

  1. Перегородки 75–150 мм. Наиболее тонкими являются конструкции типа С111 с шириной профиля 50 мм и толщиной гипсокартонных листов в 12,5 мм. Двухслойная обшивка С112 добавляет еще 25 мм.
  2. 150–175 мм. Тип С113 оборудован каркасом из профиля ПН-100, а его двухстороннее трехслойное покрытие формирует общую толщину 175 мм.
  3. 175–250 мм. Двойной каркас перегородок С115 и С116, при использовании профиля ПН-75 и ПН-100, обеспечивает общую ширину конструкции в 200 и 250 мм.

Соответственно, использование профиля шириной 75 мм (ПН-75) или 100 мм (ПН-100) увеличивает как толщину конструкции, так и требуемый слой изоляции. Стандартная ширина деревянного бруса, из которого изготовлены каркасы некоторых типов, составляет 80 мм. Минимальная толщина таких перегородок зависит от количества слоев обшивки и составляет 85 мм (однослойная С121) и 100 мм (двухслойная С122).

Читайте также:
Кофеварка Bosch: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

Завершая обзор, необходимо отметить, что их классификация специалистами компании KNAUF, является базовой и основополагающей. У вас есть какие-либо рекомендации, по проектированию подобных конструкций, основанные на личном опыте? Вы хотите задать вопросы по теме планирования и монтажа перегородок из гипсокартона? Нашим специалистам будут интересны любые наработки в области ремонта и отделки. А уж помочь подробным ответом на любой вопрос – это наша работа!

Как сделать односкатный навес своими руками – варианты и способы монтажа

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.

Виды односкатных навесов и их особенности

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

Деление по материалу изготовления

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.

Классификация по способу строительства – как правильно сделать

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Разновидности в зависимости от функционального назначения

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Виды навесов в зависимости от основного назначения

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель – укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей. Их основное назначение – стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.

Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

Виды навесов в зависимости от типа крепления

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Кровельные материалы для крыши с козырьком

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат – это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.
Читайте также:
Мастерим своими руками для дома из старых вещей

Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Особенности профнастила

Профнастил – это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.

Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Преимущества металлочерепицы

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.

При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.

У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.

Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы – обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.

Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.

Односкатный навес из металлопрофиля

Отдельно стоящий односкатный навес из металлопрофиля — популярная из-за своей простоты конструкция. Обычно его ширина 3–4 метра, поскольку при большем расстоянии между опорами без изменения уклона крыши навес будет смотреться непропорционально. А при уменьшении наклона цена конструкции заметно возрастает: нужно менять марку профнастила на лист с большей высотой волны и брать трубы для колонн большего сечения и толщины.

У простоты конструкции, кроме очевидного плюса в виде легкости и скорости монтажа, есть еще одно важное преимущество — односкатные навесы из профнастила надежнее двускатных из-за отсутствия конька и меньшего количества соединений. Еще их можно ставить ближе к меже: если развернуть скат в сторону вашего участка, осадки, стекающие по нему, точно не будут попадать на землю соседей.

Конечно, если вам нужен большой навес, например, для двух автомобилей, то лучше поставить классический двускатный. Во всех остальных случаях односкатная конструкция предпочтительней, особенно если у вас нет опыта в строительстве или он совсем небольшой. Просто следуйте нашим инструкциям, и вы сможете всего на 2–3 дня поставить односкатный навес из металлопрофиля своими руками.

Оглавление статьи

Проектируем односкатный навес из металлопрофиля: чертежи с размерами, расчетом нагрузок и материалов

По правилам стальные опоры для навеса нужно рассчитывать по СП 16.13330.2017 (актуализированная редакция СНиП II-23-81 Стальные конструкции). Но на практике это мало кто делает — просто опирают навес из профлиста односкатный на круглые или профильные трубы 80×80 мм либо 100×100 мм. Во-первых, при таких размерах расход материалов минимален и суммарная разница в цене между 6–10 трубами 80 мм и 100 мм исчезающе мала. Во-вторых, по выполненному по всем правилам расчету в качестве опор обычно нужно использовать профильные трубы сечением 65–70 мм. Учитывая, что нужен запас прочности, выбирают все равно все тот же профиль 80×80 мм. При этом чтобы сделать расчет, человеку без опыта может понадобиться не один час. То же касается и ферм — обычно их конструкцию берут из готовых чертежей, чтобы не тратить время не расчеты.

Читайте также:
Как посадить имбирь в домашних условиях

А вот ветровую и снеговую нагрузку по СП 20.13330.2016 (актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия) рассчитать придется. От этого прямо зависит минимально допустимый уклон кровли и марка профлиста.

Сделать это просто. Снеговая нагрузка рассчитывается по формуле:

где Sg — табличное значение веса снегового покрова на 1 м², который зависит от того, в каком снеговом районе идет строительство, а μ — поправочный коэффициент, который определяется по уклону кровли:

  • μ = 1 для уклона меньше 30°;
  • μ = (60°−α)/(60°−30°) для уклона кровли, который равен α;
  • μ = 0, если уклон крыши больше 60°.

Определить снеговой район можно по карте ниже.

Пример

Если вы ставите односкатный навес из металлопрофиля с уклоном кровли 35° около своего дома в Подмосковье (III снеговой район), то снеговая нагрузка будет равна:

Ветровая нагрузка определяется по формуле:

где w — нормативная ветровая нагрузка, которая зависит от района строительства:

k(ze) — поправочный коэффициент, который учитывает изменение ветрового давления в зависимости от высоты и определяется по таблице:

Таблица коэффициента k для типов местности
Высота ze, м Коэффициент k
А В С
≤ 5 0,75 0,5 0,4
10 1,0 0,65 0,4
20 1,25 0,85 0,55
40 1,5 1,1 0,8
60 1,7 1,3 1,0
80 1,85 1,45 1,15
100 2,0 1,6 1,25
150 2,25 1,9 1,55
200 2,45 2,1 1,8
250 2,65 2,3 2,0
300 2,75 2,5 2,2
Примечание

Тип А — открытые побережья водоемов, пустыни, степи, лесостепи, тундра, сельская местность, включая населенные пункты с высотой объектов менее 10 м; тип В — города, леса и другие местности, которые равномерно покрыты препятствиями высотой более 10 м; тип С — городские плотно застроенные районы со зданиями высотой более 25 м.

с — аэродинамический коэффициент, который в свою очередь рассчитывается как сумма коэффициентов:

Значения коэффициентов cp1 и сp2 листами можно посмотреть в таблице ниже, сf равен 0,04 для кровель, закрытых волнистыми листами.

Нагрузку считают по обеим схемам и учитывают наибольшую. Для тех углов, которых нет в таблице, значения получают линейной экстраполяцией. Для этого стоят график по двум точкам, соединяют их линией и, при необходимости, продлевают ее.

Пример

Продолжим предыдущий расчет. Итак, мы строим навес из профнастила односкатный с уклоном 35°. Значение cp1 каждые 5 градусов увеличивается на 0,2, следовательно, для 35° оно будет равно 2,4, значение cp2 каждые 5 градусов растет на 0,05, следовательно в нашем случае cp2 будет равно 0,65. Коэффициент k(ze) будет равен 0,5, поскольку высота постройки меньше 5 м, а пригород относится к местности типа B. Подмосковье относится к первой зоне по ветровому давлению, поэтому w равно 0,23 кН/м². Итого ветровая нагрузка:

Посчитанную снеговую и ветровую нагрузку суммируют, причем ветровую — с коэффициентом 0,9. После этого выбирают марку профнастила с несущей способностью, которая позволяет держать такую нагрузку.

Пример

Общая ветровая и снеговая нагрузка на односкатный навес из профлиста будет равна 1,245+0,9×0,355=1,5645 кН/м². Переводим это значение в кг/м² умножением на коэффициент 101,97 и получаем 159,53 кг/м². Поскольку максимальная несущая способность профнастила С21 при расстоянии между опорами 1,8 м и схеме опирания 2 равна 253 кг/м², этот лист отлично подходит для укладки на кровлю навеса. Более того — угол наклона можно даже снизить.

В наших примерах мы показали, как рассчитываются нагрузки. Для более наглядных расчетов угол наклона был взят равным 35°, но, конечно же, настолько крутая крыша у односкатных навесов практически не встречается. Обычно уклон берут намного меньше: 15°–20°, а иногда даже меньше — 10°. Поэтому профлист С21 подходит для таких навесов редко — его несущей способности просто не хватает для сопротивления ветровой и снеговой нагрузке даже в благополучной с климатической точки зрения Московской области. Поэтому на односкатный навес либо укладывают листы марки НС35 или НС44, либо делают более частую обрешетку.

Что касается чертежа — мы не рекомендуем самостоятельно заниматься проектированием навеса. Эту задачу лучше оставить специалистам с профильным опытом и знанием нормативов. Советуем воспользоваться готовыми чертежами стандартных односкатных навесов. Наиболее удачный вариант, с нашей точки зрения, приведен ниже.

Чертежи нужно использовать «как есть» — не пытайтесь пропорционально увеличить размеры или усовершенствовать схемы самостоятельно, за исключением случаев, когда у вас есть соответствующие знания, и вы точно знаете, что делаете. Это может привести к обрушению навеса снежной зимой или во время штормового ветра.

Как сделать односкатный навес из профнастила: пошаговая инструкция

Готовые чертежи у нас уже есть, теперь подробно расскажем, как построить односкатный навес из профнастила своими руками. Начнем с выбора для него места на участке. Навес, как и любая постройка:

  • должен находиться на расстоянии не менее одного метра до межи и не менее пяти метров до красной линии проезжей улицы;
  • ставится так, чтобы не затенять соседский участок;
  • по возможности устанавливается скатом в сторону, встречную для преобладающего ветра в местности.
Читайте также:
Комплексная услуга по покупке строящегося жилья

Кроме того, если при строительстве навеса будет использоваться дерево или другие легко воспламеняющиеся материалы, при выборе места нужно учитывать требования пожарной безопасности. В остальном — полная свобода выбора места.

Устройство фундамента навеса

Площадку под будущим навесом перед строительством нужно подготовить. Убрать мусор, скосить траву, как минимум по периметру снять верхние 100 мм почвы и выровнять поверхность грунта. После этого можно приступить к разметке фундамента:

  1. В месте установки угловых опор вбейте колышки так, чтобы получился ровный прямоугольник.
  2. Натяните между угловыми колышками капроновую нить или другую тонкую веревку. Убедитесь, что она строго горизонтальна.
  3. Отмерьте расстояния до промежуточных опор и разметьте их, вбивая колышки точно под капроновой нитью, чтобы все колонны были на одной линии. Расстояния отмеряйте не по грунту, а только по веревке.
  4. Снимите капроновую нить.

На этом разметка завершена, и можно приступать к монтажу стальных столбов. В месте установки колышков пробурите скважину ямобуром глубиной на 200–300 мм ниже уровня промерзания грунта в местности и насыпьте на ее дно песчано-гравийную смесь слоем 100 мм. Опустите точно по центру ямы трубу и аккуратно вбейте ее так, чтобы она стояла вертикально без дополнительной поддержки. Если грунт слишком твердый и вбить столб не получается, используйте деревянные бруски для его установки, но старайтесь вбивать их в грунт так, чтобы получилась своеобразная тренога. Распорки между трубой и стенками скважины ставьте только в крайнем случае. Проверьте опору на вертикальность и, если все в порядке, залейте бетоном.

Бетонируют трубы классической смесью М200 из щебня, песка и цемента, соединенных в соотношении 4,8:2,8:1. Бетон вливают в скважину постепенно, и при заполнении ямы примерно на каждую треть его тщательно уплотняют, погружая в массу лом или тонкий штырь пару десятков раз по кругу. Это убирает пустоты, которые появляются в толще раствора во время его заливки. После бетонирования столб еще раз проверяют на вертикальность и повторяют процесс для всех остальных опор.

Готовому фундаменту нужно дать выстоятся одну-две недели, чтобы бетон успел набрать прочность. Работы по бетонированию проводят, когда температура ночью уже не опускается до нуля и, тем более, минусовых значений. Также нежелательно заливать бетон в очень жаркие дни.

Монтаж каркаса с фермами

После застывания бетона приступают к монтажу каркаса. Сначала обрезают верхнюю часть колонн, если они не на одном уровне, и горизонтально приваривают по одной профильной трубе 80х80 мм к вершинам опор, расположенных по одной стороне. Затем, поскольку навес из профнастила односкатный, крепят наклонные трубы ската крыши, соединяя противоположные колонны. После этого приваривают нижний пояс фермы и ее внутренние каркасные трубы. Последней делают обрешетку.

При сварке каркаса элементы конструкции сначала «наживляются» прерывистым швом и их проверяют на горизонтальность или соответствие углов. Сплошной шов делают только после этого, поскольку срезать и передать его намного сложнее.

По окончании работ все сварные швы зачищаются, каркас грунтуют и красят в два слоя. Открытые части труб закрывают пластиковыми заглушками.

Зашивка крыши навеса профнастилом

Профлист начинают укладывать на скат крыши со стороны, которая противоположна направлению преобладающего ветра. Старайтесь использовать листы, длины которых хватит, чтобы полностью перекрыть ширину ската и избежать поперечных стыков. В этом нет ничего сложного: любой производитель металлопрофиля выпускает листы длиной до 6 м, а для большинства стандарт в два раза больше — до 12 м.

Профнастил на односкатный навес укладывают с небольшим свесом, выравнивают по внешнему краю и крепят в низ профиля через волну в каждую поперечную трубу обрешетки. Второй и последующие листы крепят с продольным нахлестом в одну волну по той же схеме. Но само крепление в месте нахлеста делается в верх профиля.

Для крепления профлиста используют кровельные саморезы в цвет металла с самогерметизирующимися прокладками. Если толщина металла обрешетки не позволяет ввинтить их сразу, в месте крепления делают отверстие тонким сверлом, диаметр которого меньше диаметра шурупа. Это позволяет саморезу надежно закрепиться в профильной трубе.

Саморез ввинчивают строго перпендикулярно плоскости листа, контролируя усилие: важно зажать шуруп достаточно сильно, чтобы прокладка плотно прижалась к металлу, но не пережать его, иначе соединение будет негерметичным. Пережатые саморезы легко отличить по выдавленной за пределы шайбы прокладке.

После монтажа кровельного покрытия, торцы односкатного навеса и его верхнюю сторону можно закрыть ветровой планкой. Это придаст навесу более завершенный и эстетичный вид, а также дополнительно закрепит покрытие и снизит вероятность его срыва сильным ветром.

Что в итоге

Односкатный навес из металлопрофиля — это стандартная конструкция, известная своей надежностью и простотой монтажа. Именно такой навес чаще всего выбирают для дач и коттеджей.

Перед строительством навеса нужно рассчитать снеговую и ветровую нагрузку для местности, чтобы определить, какую нагрузку должна выдерживать постройка. По полученным числам обычно подбирают только марку профнастила, поскольку расчет сечения колонн очень сложен для новичков и навесы почти всегда опирают на трубы 80×80 мм или 100×100 мм, которых хватит с запасом.

Сделать отдельностоящий односкатный навес из металлопрофиля своими руками проще, чем любой другой вид укрытия. Это, опять-таки, связано с простой конструкцией и минимальным количеством элементов. Завершить весь монтаж можно за 2–3 дня без учета времени, необходимого для набора бетоном прочности. Просто следуйте инструкции, и совсем скоро у вас на участке будет свой функциональный, долговечный и красивый навес.

Читайте также:
Капсулы гель или порошок для стирки: что лучше

Односкатные навесы из профнастила с примыканием к дому самые распространенные. Они надежны и недороги, а еще их очень легко построить — монтаж такой конструкции займет 1–2 дня, и для него не нужно нанимать специалистов. При этом односкатные навесы — это классика, которая хорошо вписывается в любой архитектурный ансамбль, будь то подчеркнуто грубый сруб или дом в современном стиле.

Полезная статья? Сохраните ее в соцсетях, чтобы не потерять ссылку!

Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ

Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Достоинства деревянного каркаса:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

  1. профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
  2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
  3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
  4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Читайте также:
Как сделать запоры на ворота гаражные

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Видео по теме

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Односкатные навесы для автомобилей – виды, чертежи, материалы, особенности установки

Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.

Виды односкатных навесов

Односкатные навесы для машин классифицируют по признакам:

  • Из чего сделан навес (материал каркаса и крыши);
  • Способ крепления (отдельно стоящий или пристроенный к стене)
  • Прочность (временные или капитальные конструкции);
  • Размер односкатного навеса (функциональность).

Односкатные навесы для автомобиля из…

Односкатные навесы состоят из каркаса – стоек для поддержки и непосредственно самой кровли – крыши, что защищает машину.

Каркас из дерева или из металла – что лучше

Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.

Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!

Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.

Что выбрать в качестве кровли навеса для авто

Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.

Подбор кровли зависит от:

  • стиля построек (чаще покрытие подбирают под цвет крыши дома);
  • финансовой составляющей (среди дорогостоящих предложений можно подобрать альтернативу в пользу экономичных);
  • наличия материала (после строительства дома или бани остаются излишки кровельных листов, элементы, подходящие для каркаса навеса).

Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.

Крепление односкатных навесов для машины

Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.

Читайте также:
Какие узлы мы найдем в стропильной системе? (+ 5 видео)

Односкатный навес на столбах или сваях

Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.

Навес для машины от стены дома

Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.

Здесь важно правильно прикрепить навес к стене. В зависимости от материала стен – есть несколько способов крепления.
При выборе крепежа необходимо учитывать вес конструкции и материал стены. Если дом деревянный, используют саморезы – глухари. Для бетонных стен подходят анкера. Пористый материал стен требует сквозное крепление. Для этого используют шпильки и болты.

Односкатные навесы капитальные и разборные

Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.

Если навес займет свое места надолго, надо позаботиться о способах крепления и усилить конструкцию. Как установить навес самостоятельно читайте в статье: «Навес своими руками».

Размер односкатного навеса (функциональность);

Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.

Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.

Чертежи односкатных навесов

Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:

Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.

Где лучше поставить навес для машины в СНТ

В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.

Навес односкатный для машины – особенности выбора и установки

Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:

  1. Подбор и заглубление опорных столбов.
    Прежде чем закупать материалы и устанавливать навес, учтите ветровые, снеговые нагрузки, состояние грунта в вашем регионе.
  2. Площадка под навесом должна быть удобна для заезда и высадки пассажиров из машины.
    Рассчитывая размер навеса, следует помнить, что двери машины и багажник открываются для высадки и разгрузки. Площадка под навесом, должна быть обустроена так, чтобы выдерживать вес машины.
  3. Скат кровли.
    Помимо угла наклона, важно учитывать куда будет с крыши сходить вода и снег. По действующим СНиПам скат крыши следует ориентировать таким образом, чтобы сток дождевой воды не попал на соседний участок.
  4. Материал.
    При выборе материала уточните нюансы по уходу и стойкости к осадкам и солнечному свету. Так, яркие цвета поликарбоната через два года выцветают и на солнце, ондулин от сырости чернеет, дерево без антисептика и пропитки гниет, необработанный металл в местах сварки ржавеет.

Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.

Как сделать навес во дворе частного дома

Навес во дворе частного дома создает защищенную от солнца и осадков зону. И, чтобы обустроить такое место, не надо строить беседку с ограждением по периметру. Открытая или полуоткрытая для доступа площадка с крышей над головой имеет больше возможностей для разностороннего использования.

  1. Из чего сделать
  2. Варианты конструкции
  3. Материалы
  4. Опоры и площадка
  5. Как выбрать опоры для навеса
  6. Фундамент
  7. Глубина подземной части стоек
  8. Расстояние между стойками
  9. Установка столбов для навеса
  10. Крыша
  11. Стропильная система
  12. Крыша с деревянными стропилами
  13. Крыша навеса из поликарбоната

Из чего сделать

Конструкция навеса очень проста — система опор и крыша.

Варианты конструкции

Если это независимая постройка, то крыша опирается на несколько столбов. Или даже на один, когда навес делают в виде грибка.

Пристроенный навес может быть:

  • полностью самостоятельной, с независимыми от основного здания опорами;
  • комбинированной, когда часть нагрузки перераспределена на стены стоящей рядом постройки;
  • полностью опирающейся на стены построек двора.

Материалы

Столбы для навеса делают деревянными или металлическими. Как видно, выбор материалов опорной конструкции не слишком велик:

  • оцилиндрованное бревно;
  • брус (как вариант — клееный брус);
  • металлическая труба (круглая или в виде прямоугольного профиля).

Столбы из кирпича на фундаменте превращают постройку из временной в капитальную. А её надо узаконить до начала строительства.

Если навес частично или полностью опирается на стены близлежащих строений, то и в этом случае выбор материалов для несущей конструкции остается практически прежним — деревянный брусок или металлический профиль, но уже меньшего сечения чем столбы.

Читайте также:
Как правильно и красиво клеить наклейки на ноготь

Для кровли навеса выбор материалов гораздо больше. Это все традиционные покрытия, которыми кроют крыши домов, а также те, что используют для светопрозрачной кровли — оргстекло и поликарбонат.

Поликарбонат для крыши навеса

И в отдельную категорию можно выделить теневые навесы. Это могут быть и классические перголы с решетчатым перекрытием, и тенты закрепленные к опорной конструкции (постоянной, трансформируемой или временной).

Пергола станет украшением любого двора

Примечание. Оба вида, хотя и отличаются конструкциями друг от друга, относятся к навесам.

И их часто устанавливают в зонах летнего отдыха на участке: над террасами, над патио, возле бассейнов, над лавочками и качелями.

Опоры и площадка

Еще на стадии разработки проекта надо увязать вид покрытия под навесом и способ монтажа столбов. За исключением консольных навесов и козырьков, у которых нет внешних опор. Если сравнивать с домом, то это как выбор фундамента и перекрытия первого этажа — полы могут быть по грунту, по бетонному или деревянному перекрытию, и все имеют разное устройство.

Есть несколько вариантов этой части навеса:

  • Для каждого столба роют яму. Полностью или частично бетонируют подземную часть столба. Покрытие укладывают между стоящими столбами.
  • Под каждый столб роют яму. Устанавливают опалубку, монтируют армопояс и закладную для анкера или пятки столба, заливают бетон. К закладной затем крепят металлическую трубу или опору в виде «стакана» для деревянного столба. Покрытие укладывают между столбами.
  • Закладывают ленточный мелкозаглубленный фундамент по периметру с закладными для столбов. Покрытие укладывают внутри периметра. Цоколь фундамента обкладывают плиткой, он же может служить основой для защитной или декоративной стенки (в том числе, при монтаже решетки для вьющихся растений).
  • Заливают монолитную плиту, с закладными для столбов. Покрытие площадки проходит по бетонному основанию.
  • Собирают на подбетонке площадку из крупноформатной тротуарной плитки. Закрепляют анкерами к плитке опоры-пятки.
  • Крепят стоечные опоры-пятки к деревянному настилу террасы.

Для последних двух вариантов речь может идти о небольших теневых навесах, когда ветровые и прочие нагрузки на опоры незначительны.

Как выбрать опоры для навеса

Есть нормативы по расчету прочности фундаментов к полезным, ветровым и снеговым нагрузкам. Причем ветровые нагрузки отдельно оговариваются для разных регионов с учетом высоты конструкции. В том числе, для высоты до 5 м. Но вначале надо определиться с диаметром и материалом опоры.

Рассчитать прочность столба на излом сродни задачи из сопромата для балки с одним защемленным концом. Человеку без подготовки такую задачу не одолеть, но она уже давно решена профессионалами. Для опор навеса достаточно будет выбрать профильную трубу 80х80х3 мм или круглую трубу с близкой площадью сечения и толщиной стенки.

Чертеж арочного навеса из поликарбоната

И это для самых сложных условий. В реальности, с учетом расположения с подветренной стороны относительно дома, сплошного забора или стены хозяйственной постройки, можно взять трубу меньшего размера.

С опорой из дерева еще проще — надо применить метод аналогии (есть такой для любой сферы деятельности). Достаточно вспомнить, что у легких каркасных домов для угловых (несущих) стоек используют брус сечением 100х100 мм, а навес с точки зрения нагрузок не «тяжелее» дома.

Фундамент

Для навесов, стоящих на фундаменте (ленточном или плитном) рассчитывают параметры фундамента — ширину и глубину заложения ленты, толщину плиты.

Для навесов со сплошной стационарной крышей на отдельных столбах, опоры должны быть посчитаны по аналогии со свайным фундаментом — с учетом нагрузок и особенностей грунта. И это наиболее распространенный вариант конструкции.

Полезное видео по выбору фундамента под опоры:

Глубина подземной части стоек

С пучнистыми грунтами все просто — столбы надо закапывать ниже глубины промерзания на 20-30 см. В большинстве регионов Европейской части России это будет приблизительно 50% от надземной части. Что соответствует большинству рекомендаций такого рода.

Для плотных грунтов этот размер можно уменьшить до 1/3 от надземной части. Песчаные грунты, хотя и относятся к сыпучим, по несущим способностям не хуже плотных. Как правило, они относятся к непучнистым (если участок расположен не в пойме реки). И для подземной части опоры достаточно вырыть яму глубиной от 80 до 100 см. Но если в плотных грунтах опору можно забутовать щебнем, то в песчаных грунтах подземную часть столба надо обязательно бетонировать.

Расстояние между стойками

Если посмотреть статьи на аналогичную тему, то можно увидеть довольно большой разброс рекомендованных значений расстояния между столбами навеса — от 1 м до 5 м. Разница очень большая, чтобы на эти рекомендации ориентироваться. Есть нормированные методы расчета свайного фундамента, к которому можно отнести подземную часть столба. И в этом случае расчет количества столбов и расстояний между ними имеет следующий алгоритм:

  1. Приблизительно определяют количество опор, достаточных для удобства пользования навесом. Допустим, чтобы фронтальная часть позволяла загнать машину, а боковые стойки были симметрично распределены и визуально не «перегружали» конструкцию.
  2. Выбирают форму крыши и вид кровельного покрытия. Оценивают количество и качество всех материалов. Высчитывают вес стропильной системы, обрешетки, кровли, подшивки потолка.
  3. Оценивают нагрузку от остальной конструкции: столбов с учетом бетонирования подземной части, ограждения, декоративных элементов, инженерного оборудования и коммуникаций (например, вес кабелей и светильников).
  4. К весу всей конструкции добавляют справочные значения ветровых и снеговых нагрузок, характерных этому региону.
  5. Высчитывают нагрузку на одну опору. Если навес какой-либо стороной опирается на другое строение, корректируют расчетное значение в сторону уменьшения.
  6. Умножают полученное значение на 1.2 (20% запаса прочности), делят итоговую расчетную нагрузку на суммарную площадь опор (с учетом бетонирования). Если полученная величина меньше нормативного расчетного сопротивления грунта на 10%, то опор достаточно. Когда существенно ниже 10% — количество столбов избыточно, выше — недостаточно. В последнем случае надо либо уменьшить расстояние между опорами, либо увеличить площадь бетонирования столбов. Как вариант, на пятку столбов можно приварить металлическую пластину.
Читайте также:
Ключи гаечные комбинированные – как сделать набор на все случаи? + Видео

Если количество опор увеличивают, то расчет проводят заново с учетом нагрузки от дополнительных столбов.

Установка столбов для навеса

Работы по установке столбов имеют такую очередность:

  1. Проводят разметку на участке.
  2. Роют яму или бурят лунку нужного диаметра на расчетную глубину. Учитывают размер песчано-гравийной подушки на дне.
  3. Вставляют в лунку гильзу из рубероида. Она выполняет роль опалубки и не дает влаге из бетона впитываться в землю. С её помощью можно также сделать уширение пятки, если во время заливки гильзу приподнять на 5-10 см.
  4. Вставляют в гильзу трубу или брус, нижняя часть которых обработана битумной мастикой.
  5. Заливают бетон марки M300, уплотняют его штыкованием куском арматуры.
  6. Фиксируют временными распорками столб до набора прочности бетонного камня (в нормальных условиях бетон набирает 70% от марочной прочности за 7 дней, и этого достаточно).

Крыша

Отдельно стоящие навесы могут иметь любой тип крыши: плоскую, односкатную или двускатную, купольную, шатровую. Здесь нет ограничений, но наиболее популярны односкатные, двускатные и арочные навесы. Первые два вида наиболее простые, и их легко сделать своими руками.

Виды ферм для навесов

Для арочных навесов в качестве стропильной системы обычно используют готовые гнутые металлические профили или гнутоклеевые деревянные арки, а для кровли — поликарбонат.

Для пристроенных навесов чаще обычно выбирают односкатную крышу, и здесь есть свой нюанс — она принимает повышенную норму осадков (добавляются осадки со ската крыши основного здания). В таком случае для навеса лучше обустроить организованный водосток, даже если его нет у остальной части дома.

Стропильная система

Для жесткости любой каркасной конструкции важна верхняя обвязка.

Если для крыши используют обычные кровельные материалы, то несущую конструкцию проще всего сделать из деревянного бруса и доски. Даже когда в качестве опор используют трубу. Для навеса с кровлей из поликарбоната несущую конструкцию делают из стальной или алюминиевой прямоугольной трубы.

Профильная обвязка для поликарбоната

Алюминиевый профиль дороже, но его легче резать, сверлить и монтировать.

Крыша с деревянными стропилами

Для верхней обвязки столбов используют брус сечением 100х100 мм или доску 100х50 мм, установленную на торец. Для односкатного навеса уклон формируют еще на этапе установки столбов.

Двускатную крышу навеса делают в виде фермы с коньковым прогоном и висячей или наклонной стропильной системой.

Если навес пристраивают к дому, то второй опорный элемент для стропил крепят к стене выше столбов таким образом, чтобы обеспечивался расчетный уклон ската.

Примечание. Крепление обвязочного бруса или доски к трубе проще проводить не по торцу, а сбоку, по внешней плоскости. В этом случае учитывают понижение крыши на толщину бруса (ширину доски).

Стропила крепят с шагом 60-90 см, а вылет стропил или длина кобылки должны обеспечивать расчетный свес крыши относительно линии обвязки. Если крышу навеса делают из профлиста или металлочерепицы, то поверх стропил укладывают гидроизоляционную пленку, сверху крепят дистанционные планки, на которые монтируют обрешетку кровли.

Правильное крепление профнастила

Монтаж кровельного покрытия проходит по правилам конкретного вида, с использованием специального крепежа и аксессуаров, предусмотренных изготовителем.

Крыша навеса из поликарбоната

Обвязку изготавливают из профильной трубы такого же сечения, что и у столбов. Прогоны для фермы и обрешетки делают из трубы сечением 40х40х2 или 40х20х2 (зависит от размеров навеса). Стальные профили крепят с помощью сварки или механического крепежа, алюминиевые профили — винтами с гайками.

Для крыши навеса выбирают сотовый поликарбонат толщиной 6-16 мм. Если крыша арочная, то легче гнуть лист 6-8 мм, но шаг прогонов должен небольшим — 60-90 см. Для скатной крыши берут лист потолще, а шаг прогонов увеличивают до 100-120 см.

Примечание. Прогоны должны лежать поперек внутренних ребер сот поликарбоната.

Для монтажа листов используют стандартную комплектацию: саморезы с термошайбами и соединительные Н-образные профили.

Торцы листов защищают герметиком и специальной лентой.

Строительство навеса с односкатной крышей

Строительство односкатного навеса – несложная в реализации задача, но требующая продуманности чертежа и устройства конструкции. Небрежность может привести к разрушению постройки под влиянием различных нагрузок. Приступая к работе, нужно выбрать конструкцию и материалы, подходящие конкретной задаче.

  1. Разновидности односкатного навеса
  2. Материал изготовления
  3. Функциональное назначение
  4. Особенности материалов для постройки
  5. Поликарбонат
  6. Профнастил и металлочерепица
  7. Подготовительные работы
  8. Строительство односкатного навеса своими руками

Разновидности односкатного навеса

Навес с односкатной крышей, примыкающий к дому

Навесный козырек может примыкать к зданию либо представлять собой самостоятельное укрытие на сборном каркасе. Последний, как и поверхность ската, может быть выполнен из разных материалов.

Материал изготовления

Наиболее надежным и прочным из популярных материалов для строительства навеса является металл. Собранный из труб каркас может иметь простую форму или включать дополнительные технологические или декоративные решения. Конструкция служит долго и не портится под действием осадков.

Каркас можно сделать и из бревен или деревянного бруса. Обвязка в этом случае выполняется из досок или реек. Все стройматериалы должны быть обработаны составами, предотвращающими порчу дерева под действием влаги и поражение грибком.

Читайте также:
Кофеварка Bosch: описание с фото, отзывы, плюсы и минусы

Встречаются двусоставные навесы, каркас которых выполнен из металла, а обрешетка – из дерева. Самый прочный вариант – строительство из камня, но на его реализацию уходит много времени.

Функциональное назначение

Отдельно стоящий навес из металла с деревянным покрытием

Навесная конструкция предохраняет объекты или стены дома от разрушительных процессов, вызываемых влагой и ультрафиолетовыми лучами. Использование такого защитного приспособления увеличивает срок эксплуатации здания или автомобиля. Подобное сооружение может использоваться и как декоративный элемент, включенный в ансамбль участка. Для этой цели обычно устанавливают деревянные конструкции.

Односкатный навес для отдыха должен оградить находящихся под укрытием людей от палящего солнца и осадков. Его можно крепить к несущей стене здания или сделать отдельно стоящим. Если целью сооружения навеса является защита автомобиля, его лучше выполнять в виде отдельной постройки из металла.

Особенности материалов для постройки

Покрытие, защищающее конструкцию, может быть выполнено из разных материалов. Они различаются по цене и эксплуатационным характеристикам.

Поликарбонат

Деревянный навес с покрытием из поликарбоната

Полимерный материал имеет внешнее сходство с листовым стеклом, но лишен его основных недостатков – хрупкости и травмоопасности. Все это в сочетании с легкостью делает его привлекательным для монтажных работ. Бывают сотовые разновидности поликарбоната, имеющие ячейки. К плюсам материала, помимо упомянутых характеристик, можно отнести:

  • минимизацию нагрузки на стены;
  • стойкость к факторам окружающей среды, температурным перепадам, большинству химических воздействий;
  • хорошую способность пропускать свет;
  • стойкость к возгоранию;
  • простоту монтажа;
  • долгий срок службы без потери полезных свойств.

Из недостатков следует отметить уязвимость материала к щелочным веществам, а также плохую переносимость абразивных воздействий. Кроме того, он имеет свойство расширяться при высокой температуре.

Профнастил и металлочерепица

Примыкающий навес с покрытием из профнастила

Для основы такого покрытия применяются тонкие (до 1,2 мм) стальные листы, подвергнутые оцинковке. Материал обладает высокой стойкостью к влажности, ультрафиолетовым лучам, механическим воздействиям. Благодаря тонкости масса материала невелика, поэтому нет необходимости тратиться на выносливую обрешетку. Сам материал также обладает невысокой ценой. Минус профнастила – недостаточная способность к звуко- и теплоизоляции. Подрезать настил нужно ручной ножовкой. Болгарка для этого не подойдет – при ее использовании возникают искры, которые могут нарушить целостность покрытия листов.

Металлочерепица также имеет в основе сталь, но сам материал более прочный, тяжелый и надежный. В целом он обладает тем же набором характеристик, что и профнастил, но имеет лучшие тепло- и звукоизоляционные качества. Монтируют на крышу с выраженным наклоном (больше 12 градусов), тогда как профнастил применяют и для более пологих конструкций.

Подготовительные работы

Опоры под навес должны быть укреплены в грунте и забетонированы

Прежде чем начать монтажные работы, нужно подготовить чертеж и обозначить на нем габариты будущей конструкции. Ошибки в проектировании могут повлечь за собой разрушение сооружения или повреждение несущей стены.

Если навес имеет значительные габариты (ширина от 5 метров, длина от 10), для проведения расчетов стоит воспользоваться услугами специалистов. В таких случаях используются сложные алгоритмы вычисления, принимающие во внимание характеристики грунта, а также объемы снега и дождя, выпадающие в местности в разное время года.

Для небольшого навеса тоже существуют определенные правила. Чтобы соорудить металлическую конструкцию длиной в 6 метров, понадобится 4 пары опор. Минимальное допустимое сечение используемых трубок составляет 8 см, а толщина их стен – 3 мм. Каждая из пар снабжается укрепляющими фермами, изготавливаемыми из профиля в 6 см в разрезе. Одна из сторон располагается выше другой сообразно углу уклона и кровельному покрытию. Если используется поликарбонат, оптимально будет 20-25 градусов. Обрешетку можно делать из трубок с сечением в 4 см, а расстояние между соседними элементами при этом будет составлять 1 м. В зимнее время такой навес выдерживает до 4 тонн мокрого снега.

Перед тем как начинать монтаж и сборку конструкции, нужно купить достаточное количество профильных труб необходимых габаритов. Для обустройства выемок, куда будут устанавливаться опоры, желательно найти садовый бур. Выкапывать ямки нужно заранее, чтобы предотвратить проседание сооружения. Для стропильного узла лучше брать прямоугольные трубки – они соединяются проще, чем круглые.

В целом сложной подготовки монтаж навеса не требует: нужно лишь создать ровную площадку, удалив верхний дерновой слой и утрамбовав почву. Когда сооружение будет готово, под ним можно обустроить газон либо выложить плитку.

Строительство односкатного навеса своими руками

Сборка элементов конструкции

Когда ямки будут готовы, в них укладывают дренирующий песчано-щебневый слой в 0,1-0,15 м. Утрамбовав его, монтируют подходящие по диаметру трубки из пластика и строго вертикально монтируют стойки. Последние с одного бока должны располагаться выше, чтобы создать наклон для оттока жидкости. Для укрепления стоечных элементов используются подпорки. В выемки льют бетонную смесь (при этом пластмассовые трубки выполняют опалубочную функцию). Опорные элементы объединяются верхней обвязкой. При изготовлении каркаса из металла элементы соединяются между собой сварочным аппаратом. Обрешетка может быть выполнена из профиля.

Затем производят монтаж кровли. Листы поликарбоната устанавливают без нахлеста, соединяя их крепежными деталями. Одна часть такого элемента прикручивается к стропилу, вторая прижимает соединяемые листки. Другие кровельные материалы монтируют с нахлестом. Для крепления к обрешетке стальных покрытий используются саморезы, снабженные прокладками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: