Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

  1. Требования к маслу
  2. Виды
  3. Рекомендации по выбору
  4. Можно ли использовать автомобильное?
  5. Как правильно заливать?
  6. Как часто надо менять?

Зима — это не только время веселых игр на свежем воздухе, но и период повышенной активности всех коммунальных служб и владельцев частных домов. Обильные снегопады могут парализовать работу как большого города, так и маленького поселка. Уборка снега, расчистка тротуаров и проезжей части является тяжелым физическим трудом, для облегчения которого конструкторы разработали специализированную технику. Одним из представителей данного устройства являются снегоуборочные машины, стабильная работа которых зависит не только от выбранной модели, но и от вида используемого масла.

Требования к маслу

Повышенные требования к маслу для снегоуборочных машин обусловлены низким температурным режимом окружающей среды во время работы, а также неблагоприятными погодными условиями. Среди наиболее важных свойств масла специалисты выделяют следующие:

  • высокий уровень энергосбережения – основной показатель, который влияет на процент расхода при работе;
  • увеличенный уровень смазки – обязательное условие, которое продлевает срок эксплуатации всего аппарата;
  • период эксплуатации и сохранения первоначальных свойств – показатель, который влияет на финансовые затраты для приобретения новой смазочной жидкости;
  • универсальность – уникальное свойство, которое позволяет использовать средство для разных видов двигателя;
  • совместимость – показатель, информация о котором указана на двигателе и на емкости с маслом.

Зимнее моторное масло должно выполнять следующие функции:

  • быстрая смазка механизмов в любых климатических условиях;
  • низкая скорость испарительных процессов;
  • препятствие быстрому износу деталей;
  • предупреждение появления ржавчины;
  • устойчивость к окислению;
  • отсутствие шлама и нагара.

Тип используемого масла зависит от вида двигателя, который производитель установил на снегоуборщик. Существует две модели двигателей:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Каждый из вышеперечисленных двигателей имеет свои технические параметры и особенности процесса смазки деталей.

Техническое осуществление данной процедуры зависит от конструктивных особенностей устройства и может осуществляться непосредственно владельцем аппарата или происходить автоматически внутри двигателя. Особенность конструкции двухтактного двигателя предусматривает использование смеси масла и бензина, которые смешиваются в определенных пропорциях. Для автоматического смешивания жидкости насос перекачивает горючие компоненты из специального бачка в патрубок.

В четырехтактном двигателе использована специальная система, которая предусматривает отдельное использование масло и топлива. Уникальная смазочная система состоит из насоса, фильтра, клапана и подающей магистрали. Для первого вида двигателя необходимо использовать масла, которые при полном сгорании выделяют наименьшее количество копоти, а главными свойствами масла для второго двигателя является сохранение первоначальных параметров в течение всего периода эксплуатации. На основании информации о типах двигателя специалисты выделяют следующие виды смазочной жидкости:

  • синтетический;
  • полусинтетический;
  • минеральный.

Минеральное средство – сырье, которое получено после перегонки нефти и содержит частицы серы, которая провоцирует окисление металлической поверхности. Для снижения негативного влияния серы на металл производители добавляют в продукт различные добавки и синтетические компоненты. Достоинство – низкая цена. Синтетическая жидкость изготавливается искусственным методом путем соединения различных компонентов. Достоинства – высокое качество, универсальность, высокие защитные параметры, экономичность и возможность использования в сложных климатических условиях при максимальных нагрузках. Недостаток – высокий ценовой диапазон.

Полусинтетическая жидкость состоит из 70 процентов минеральных компонентов и 30 процентов искусственных элементов. Данное средство является наиболее популярным и востребованным в связи с наличием свойств натурального и синтетического масла, а также доступных ценовым диапазоном. В зависимости от температурного режима окружающей среды можно встретить следующие виды масел:

  • летнее;
  • зимнее;
  • универсальное.

Особое внимание надо уделить редукторному маслу, которое не должно быть подвержено процессам окисления, а также изменять свой состав под влиянием низких температур.

Главный признак качественного редукторного масла – экономичность и низкий уровень испарения. Наличие специальных присадок благоприятно влияют на структуру жидкости и продлевают ее период эксплуатации. Приобрести смазку для редуктора можно в любом специализированном автомобильном магазине.

Рекомендации по выбору

В специализированных магазинах можно увидеть несколько видов масла для снегоуборщика, которые имеют ряд индивидуальных особенностей. Специалисты рекомендуют следующие марки масел.

  • М – 82к – минеральный тип смазочного материала, который имеет широкую область применения. Добавленные присадки не только значительно увеличивают период до замены масла, но и имеет максимальную температуру застывания более 30 градусов выше нуля. Может быть использовано для дизельных моторов.
  • М – 8 М – минеральная жидкость, которая используется для техники в разных странах мира. Достоинства – высокие антикоррозийные показатели, устойчивость к низким температурам, длительная эксплуатация, используется в бензиновых и дизельных механизмах.
  • МТ – 16р – масло для дизельных аппаратов. Достоинства – защита деталей от коррозии, окисления и износа.

Особое внимание необходимо уделить универсальным смазочным материалам.

  • RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – немецкое искусственное 4-тактное средство. Достоинства – медленное испарение, низкий уровень расхода и окисления, может применяться без предварительного разогрева мотора.
  • Oregon SAE 30 – американское полусинтетическое средство для бензиновых аппаратов. Достоинства – высокий уровень очистки, низкий процент расхода.
  • MTD SAE 5W-30 – германское минеральное 4-тактное средство. Достоинства – экономичность, использование в холодном двигателе, защита двигателя от износа и коррозии.
  • Craftsman SAE 5W-30 – отечественный минеральный продукт, который используется для бензиновых и дизельных аппаратов значительно снижает уровень шума, защищает от окисления, быстрого износа и коррозии все детали.

Перед покупкой лучше проконсультировать с опытными владельцами данной техники.

Можно ли использовать автомобильное?

В случае невозможности приобрести специальное моторное масло для снегоуборщика специалисты рекомендуют использовать автомобильную жидкость, которая имеет следующую маркировку:

  • 0W – для температуры не более 30 градусов мороза;
  • 5W – для температуры не более 25 градусов мороза;
  • 10W – для температуры не более 20 градусов мороза;
  • 15W – для температуры не более 15 градусов мороза;
  • 20 W – для температуры не более 10 градусов мороза.
Читайте также:
Какими сделать перекрытия дома: их преимущества и недостатки

Также должны обязательно совпадать типы двигателей – как снегоуборочного аппарата, так и автомобиля. Категорически запрещается использовать летнее автомобильное масло зимой. При первой же возможности специалисты рекомендуют обязательно произвести замену автомобильного масла в снегоуборщике на специализированную смазочную жидкость.

Как правильно заливать?

Для стабильной работы снегоуборочного аппарата надо не только вовремя производить ремонт и замену деталей, но и своевременно залить масло. Данная процедура состоит из набора правил, которые являются обязательными к исполнению. Этапы заливки масла:

  • установление устройства на ровную горизонтальную поверхность;
  • запуск двигателя на несколько минут для разогрева старой жидкости;
  • отключение устройства;
  • подготовка емкости для отработанной жидкости;
  • слив масла через открытое отверстие бака;
  • закрытие отверстия слива;
  • выемка крышки и щупа из горлышка;
  • вливание нового масла;
  • запуск аппарата на несколько минут;
  • проверка уровня нового смазочного средства.

Замену масла надо проводить не только в двигателе, но и в редукторе. Редуктор – деталь, которая находится между подвижным механизмом и шнеком. Смену масла надо проводить через каждые 60 часов работы, а также в начале и в конце зимы. Производители выпускают два вида редукторов:

  • обслуживаемые – устройство можно разбирать для проведения ревизии;
  • необслуживаемые – неразборное устройство, которое в случае поломки нуждается в полной замене.

Для смазки редуктора можно использовать два метода:

  • заливка жидкости медицинским шприцем в специальное отверстие;
  • проведение смазки разобранного механизма.

Основные этапы разборки редуктора:

  • отсоединение кожуха и троса привода;
  • откручивание болтов, которые расположены за раструбом по откидыванию снега;
  • снятие ремня шнека со шкива;
  • демонтаж болтов вала привода;
  • выемка шнека и крыльчатки;
  • откручивание средних болтов шнека;
  • разделение редуктора на две части.

Перед осуществлением замены масла надо обязательно знать количество жидкости, объем которой зависит от вида мотора. Данную информацию производитель указывает в техническом паспорте устройства. Небольшое количество смазочной жидкости не позволит обеспечить полноценную защиту устройства, а избыток смазки приведет к ее попаданию на поверхность свечей и других элементов устройства.

Как часто надо менять?

Все производители в инструкциях к своему товару рекомендую наиболее приемлемые виды масла, а также частоту его замены. В случае отсутствия данной информации начинающим владельцам техники надо обязательно проконсультироваться с опытными мастерами. Стандартная замена масла в новом аппарате должна быть произведена уже через пять часов работы, период второй и третьей замены может колебаться от 5 часов до 10 часов. Все последующие манипуляции могут проводиться через 55 часов стабильной работы без превышения стандартных норм нагрузки. В условиях низких температур и высокой плотности снежного покрова замену смазочной жидкости надо проводить через 35 часов. Полностью слить и поменять старое масло можно только при разогретом моторе. Частота замены смазочной жидкости зависит не только от модели снегоуборщика, но и от следующих факторов:

  • общей площади территории;
  • рельефа обрабатываемого участка;
  • объема и плотности снежного покрова;
  • наличия ледяной корки.

Использование инновационных разработок конструкторов может значительно облегчить жизнь современного человека, которые позволят сделать даже уборку снега легким и увлекательным мероприятием. Главное условие стабильной работы приобретенной техники – своевременный и грамотный ремонт и замена смазочного масла.

О том, как правильно менять масло в снегоуборщике, смотрите в видео ниже.

Какое масло лучше заливать в двигатель снегоуборщика: список с описанием

Обильные снегопады в зимнее время не только радость для детей, но и тяжелое испытание для всех коммунальных служб. Упростить уборку снежной массы смогли инженеры и конструкторы, изобретя вспомогательную технику, названную снегоуборщиком. Для долговечной работы движущихся частей такой техники требуются различные смазывающие материалы и масла. Важно определить, какое лучше заливать масло для снегоуборщика, можно ли использовать автомобильное. При выборе надо учитывать требования, которые к нему будут предъявляться из-за аномальных условий и низких температур.

Требования к маслу

Поскольку техника будет работать в жестком, зимнем климате любой механический агрегат не любит обилие воды и нуждается в качественных расходных материалах. При выборе предъявляют следующие требования:

  1. Возможность использования одного сорта масла для любых двигателей, точнее сказать, его универсальность.
  2. Срок службы жидкости. Никому из потенциальных пользователей зимней техники неинтересна быстрая замена масла на снегоуборщике, все заинтересованы делать это как можно реже.
  3. Качественное масло обладает высокой степенью смазывания трущихся механизмов, от этого напрямую зависит износ деталей и их дальнейшая работа.
  4. Энергосбережение тоже далеко не последний показатель в этом списке. Чем лучше масло, тем выше его энергосбережение и минимальная потеря тепла.

При выборе жидкости, которую заливают в снегоуборочную машину надо выяснить, какой тип двигателя стоит на агрегате. Обычно используются 2 типа моторов: двухтактные и четырехтактные. У каждого из них есть свои особенности.

В двух тактный двигатель для работы надо заливать бензин, смешанный с маслом, в рекомендованных пропорциях. Затем насос делает перекачку смеси из бака в специальную трубку и дальше в цилиндр. Подходящими в таком моторе являются масла, которые, сгорая, будут оставлять минимальное количество копоти.

В четырехтактном моторе изобретена специальная система, позволяющая не смешивать масло с бензином. Четырехтактное изобретение считается более экономичным по сравнению с двухтактным. Оно состоит из фильтра, насоса магистрали и клапана. Здесь у масла уже немного другие функции. Они заключаются в стабильном сохранении показателей работы мотора на протяжении всей службы механизма. Разные конструкции двигателя породили и различный выбор масел для них.

Читайте также:
Какую душевую кабину выбрать: открытую или закрытую?

Попробуйте посадить очень вкусный сорт томатов Ворлон, для меня он стал самым любимым.

Виды смазки

Сейчас каждый крупный производитель, делающий снегоуборочную технику, в основном выпускает собственное моторное масло для снегоуборщиков. Его использование рекомендательно, но в основном уже все просто обязывают лить жидкость их производства, якобы для того, чтобы не сняли с гарантии в случае поломки двигателя. В основном широко используются 3 вида жидкости: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Масло для бензопилы – как приготовить топливную смесь. Какое масло применять для смазки цепи Правильное соотношение…

Минеральное – наиболее дешевый продукт, представляющее собой прямую перегонку нефти. В таких жидкостях есть большой процент серы, которая увеличивает процесс окисления металла. Поэтому нужно внимательно смотреть на упаковку и выбирать товар с процентом серы не более 1%. Для улучшения показателей качества обычно в него добавляют всякие присадки.

Синтетические – главный недостаток данной жидкости является в цене. Продукт синтезируется путем соединения веществ, в которых изначально уже заложены высокая прочность и устойчивость к температурным колебаниям. Такая смазочная жидкость имеет в половину меньший расход в отличие от минеральной.

Полусинтетические – эта жидкость соединила в себе 2 составляющие от минеральных и синтетических смазывающих материалов. Компоненты в составе 70% минеральных и 30% синтетических материалов. Такие масла популярны. Цена смазки больше минеральной, но меньше синтетической.

Рекомендации по выбору

Масло для снегоуборочных машин представлено в магазинах в ассортименте. Вот несколько примеров, зарекомендовавших себя в российских условиях:

  1. м-8 м – минеральная смазка, которая широко используется в разных странах мира. Устойчивость к перепадам температуры и низкий износ агрегатов.
  2. мт-16 р заливается в дизельные двигателя. Отличные показатели износостойкости деталей и окисления металлов.
  3. м-82 к – самый распространенный вид минеральной смазки, предназначен для любых двигателей. Температура застывания -30 °С достигается это при использовании определенных присадок.

Большой популярностью нынче пользуются универсальные смазки, так как они подходят к большинству виду двигателей. Представителями таких производителей являются известные отечественные и зарубежные фирмы:

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – известный немецкий бренд, выпускающий смазки с такими достоинствами, как: низкая испаряемость и есть возможность даже не прогревать мотор.
  2. Oregon SAE 30 – американская полусинтетическая смазка, применяющаяся в бензиновых снегоуборщиках.
  3. Craftsman SAE 5W-30 – русское масло, подходящее для всех типов двигателей и по качеству не уступает импортным аналогам.

Один существенный недостаток данной продукции это её высокая цена далеко не всем подходящая. Но, есть менее «матёрые» бренды, их продукция практически, ни в чем не уступает гигантам. Можно выделить производителей: «Патриот», «Чемпион», «Интерскол».

Какое лить в редуктор

Редуктор после мотора второй механизм и пренебрегать им не рекомендуется. Устойчивая работа редуктора зависит от тщательно подобранного заливочного материала. Разные производители делают редукторы под густые и жидкие смазки. Определить, какую смазку залить в редуктор сможет любой. Если снегоуборочный комбайн оснащен на редукторе масленкой, то нужно использовать вязкую смазку, нагнетая ее туда специальным шприцом.

Электропила имеет достаточно сложное устройство, как и любой другой инструмент. В продаже вы можете найти много…

Вторым вариантом устанавливают сливной болт, это говорит о том, что должно строго использоваться жидкая смазка. Замена смазочной жидкости в редукторе происходит приблизительно после 50 часов использования машины. В данном сегменте преобладают бренды: «Литол», «Циатим», «Мультитак», их продукты высокого качества.

Можно ли использовать автомобильное

Вопрос волнует многих автолюбителей, которые не хотят заниматься с поиском определенных смазок. Сказать однозначно, что когда автомобильное масло заливают в снегоуборщик он ломается нельзя, но и рекомендовать его к длительному использованию тоже не стоит. У этих масел разные свойства и предназначение. Автомобильный двигатель нагревается до +95 градусов, а двигатель снегоуборщика может до 120. Разница более чем в 25% это очень существенно. Значит, вязкости автомобильной смазки не хватает для снегоуборщика. Если срочно понадобилась чистить снег, а масло только автомобильное, то надо соблюдать следующие условия:

  • каждые 30 минут работы и один час перерыв;
  • контролировать по щупу уровень масла;
  • стараться не перегревать мотор.

Как правильно заливать и насколько часто

У снегоуборщиков есть 2 вида заливных отверстий. Первое боковое – находится сбоку, куда заливать жидкость без лейки или воронки невозможно. Зато есть плюс, перелить не получится, масло сразу же начнет вытекать. Второе отверстие сверху – так удобнее заливать, но есть шанс налить много, а это уже вредно для мотора. Поэтому, чтобы правильно долить жидкость нужно соблюсти несколько условий:

  • снегоуборщик поставить на ровную поверхность;
  • найти заливной болт и открутить его;
  • аккуратно протереть тряпкой место заливки, чтобы мусор не попал внутрь;
  • лить нужно медленно и проверять щупом, чтобы не переборщить;
  • закрыть бак крышкой и завести на минуту мотор;
  • открутить крышку и проверить, в случае недостатка долить.

При покупке нового агрегата нужно пройти обкатку для того, чтобы детали постепенно притерлись друг к другу. В зимнее время обкатка обычно длится от 5-10 часов. После отработанных часов производится замена масла на снегоуборщике. Старое со всяким хламом надо слить, а новое залить. Многие производители при обкатке настоятельно советуют использовать минеральное масло. Синтетика не дает полноценно деталям пройти притирку.

Читайте также:
Как правильно штукатурить стены и потолок без маяков? Как штукатурить ротбандом без маяков?

На сегодняшний день известно множество способов изготовления снегоуборочных машин из бытовых триммеров. Наиболее…

По регламенту замена масла происходит в 25-50 часов (у разных производителей свои временные рамки). Регламентированная замена может происходить один раз в зимний сезон все в те же 25-50 часов. Нужно обращать внимание на масло, чтобы уровень его был в пределах нормы. В принципе любой атмосферный двигатель в сегодняшнее время оснащен датчиками и если случайно смазки, по какой-то причине не будет, он просто не заведется. Но лучше никогда про это не забывать.

Советы по эксплуатации

Техникой важно пользоваться регулярно и вовремя ее обслуживать. Лучше всего убирать снег свежевыпавший, не в большом объеме. Если покров уже глубокий, но недавно образовавшийся, то работать с агрегатом надо медленно. При слежавшимся снеге передвижения должны быть еще более медленными не более 30 см за 1 раз. Это снизит нагрузку на редуктор. Не стоит забывать о технике безопасности, надо обувать нескользящую обувь и работать при хорошей видимости.

Чтобы облегчить себе жизнь зимой и приобрести качественный снегоуборщик надо сразу определить – какая цена устраивает, сколько он будет в работе, нужно ли платить за бренд или купить китайский клон. Не стоит брать совсем дешевый, сделанный где-то в подвале, который стоит копейки и развалится очень скоро. Но и за название известной фирмы вроде тоже глупо платить. Нужно выбрать золотую середину.

С хорошим снегоуборщиком уборка снега превратится из тяжелой физической, монотонной работы в приятную легкую зимнюю прогулку на свежем воздухе. Никогда не стоит жалеть денег на технику, так как на здоровье потом придется выложить гораздо больше.

Масло для снегоуборщика


Снегоуборщик, как и другая оборудованная двигателем техника, требует своевременной замены масла. Это средство защищает от износа трущиеся элементы мотора и других механизмов, а также продлевает сроки эксплуатации агрегата.

Давайте рассмотрим, как подобрать масло для снегоуборщика, как часто менять его и как это делать в домашних условиях.

Какое масло заливать в снегоуборщик – выбираем лучшее средство


Выбирая масло для снегоуборочной машины, самое важное, что следует учитывать – это тип и марка мотора. Для двигателей, работающих на дизельном топливе, следует применять такие средства:

  • агрегаты, оборудованные моторами марки D-242, следует заправлять маслами с маркировкой D-8G2k – это средство обладает оптимальным составом и способно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и других механизмов снегоуборщика;
  • в снегоочистители, оснащенные двигателями марки ЯМЗ-236М2-4, лучше всего заливать масла с маркировкой M-8DMk. Средства этого типа хорошо зарекомендовали себя в тяжелых погодных условиях, они обладают оптимальной консистенцией и предотвращают преждевременный износ деталей мотора, образуя эластичную, но достаточно прочную пленку.

При выборе масла для бензиновых снегоуборщиков тип мотора и маркировка масла особой роли не играет. Для таких снегоуборщиков оптимальными станут следующие смазочные средства:

    • Ravenol Schneefraese 4-Takt SW-30 – это специальное синтетической масло, предназначенное для применения в тяжелых рабочих условиях. Такое средство надежно защищает детали мотора от трения и образования коррозии, и снижает количество потребляемого снегоуборщиком топлива;

  • Ravenol Schneefrase 4T SAE 5W-30 – этот состав применяется при сложных погодных условиях с температурой до -50 °C. Такого рода масло моторное повышает выносливость мотора, и делает его работу стабильнее даже при очень высоких нагрузках.

Выбирая материал для смазки деталей двигателя обязательно придерживаясь рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации машины. Это позволит подобрать масло, дающее максимальную защиту и производительность.

Как часто менять масло для снегоуборщика?


Для того чтобы правильно ответить на этот важный вопрос, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней, помимо рекомендаций по выбору оптимального масла, находятся советы по поводу периодичности его замены. Если инструкция была утеряна, или вы приобрели подержанный снегоуборщик, то следует прислушаться к советам специалистов.

Новый снегоочиститель, который начал использоваться сразу же после распаковки и первой заливки масла, требует замены смазочного состава уже через первые 5 часов обкатки. Затем машиной можно непрерывно пользоваться еще 5 часов, после чего снова заменить моторное масло. В третий раз замена масла должна быть произведена спустя 10 часов интенсивной эксплуатации снегоуборщика.

Снегоочистители, которые эксплуатируются уже длительное время, нуждается в замене масла гораздо реже. Оптимальным вариантом станет выполнение этой процедуры каждые 50 часов умеренного использования. Если снегоуборщик применяется в тяжелых условиях – при экстремально низких температурах или с целью удаления тяжелого слежавшегося снега, то менять моторное масло в нем следует не реже 1 раза в 30 часов.

Замена масла в снегоуборщике – как выполнить самому?


Прежде, чем менять смазочное средство в двигателе снегоуборщика, потребуется определить, какое количество моторного масла будет оптимальным для агрегата. Лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации машины. В противном случае недолив масла приведет к выходу из строя мотора, а чрезмерное количество средства послужит причиной сбоя в работе свеч зажигания.

Менять моторное масло в снегоуборщике следует только при достаточно разогретом моторе агрегата. Для этого потребуется завести его и подождать около 10 минут. Порядок действий при замере выглядит следующим образом:

  1. Отыщите маслозаливную горловину в картере снегоочистителя и открутите крышку в ней. Если вы ранее никогда не меняли масло, то крышку нужно искать в левой части снегоуборщика;
  2. В нижней части картера расположена еще одна горловина, которая предназначена для слива использованного масла. Положите под нее глубокую емкость и начните медленно откручивать крышку;
  3. После того, как вы сольете все масло, закрутите крышку обратно и залейте новый смазочный состав;
  4. В конце вкрутите крышку маслоналивной горловины и убедитесь в том, что масло не будет выливаться наружу.
Читайте также:
Как сделать пресс для отжима сока из ягод и яблок


После замены моторного масла нужно запустить двигателя снегоочистителя и подождать около 2 минут, чтобы смазочное средство разогрелось и обрело нужную консистенцию. Затем можно продолжать работу с агрегатом.

Масло для редуктора снегоуборщика – как заменить самостоятельно?


Редуктор – это еще один механизм, который нуждается в своевременной замене масла. Как и в случае с двигателем снегоочистителя, исправная работа редуктора сильно зависит от правильно подобранного смазочного материала. Существует два вида масел, которые подходят для редуктора снегоочистительной техники – густые и жидкие масла.

Определить, какая именно смазка подойдет для редуктора снегоуборщика достаточно просто. Если в механизме предусмотрена масленка, значит, редуктор должен смазываться густым составом. Если масленки нет, но есть заливной болт, то лить в редуктор следует только жидкое смазочное средство.

Алгоритм работы по замене масла выглядит следующим образом:

  1. Установите снегоуборщик в неподвижное положение;
  2. Отцепите защитный кожух из пластика, предотвращающий повреждение ремней, после чего снимите трос привода шнека;
  3. Затем отверните винты, которые находятся позади улитки, с которой выбрасываются снежные массы;
  4. Снимите ремень привода шнека со шкива снегоуборщика;
  5. Отверните винты, удерживающие вал шнека;
  6. Переведите улитку снегоуборщика в ее естественное положение и вытащите шнековый механизм вместе с крыльчаткой;
  7. Извлеките срезные болты, которые фиксируют шнек на валу и разберите шнек;
  8. Разберите редуктор на две части. Для этого ту часть вала, на которой находится редуктор, зажмите в тисках в неподвижном положении. После этого открутите 6 болтов, удерживающие две части механизма вместе. Затем при помощи молотка отсоедините одну часть редуктора от другой;
  9. После разборки редуктора нужно тщательно промыть его элементы от остатков старого смазочного средства. Для этого лучше всего поместить их в емкость с бензином и подождать примерно 30 минут;
  10. Далее выкрутите штуцер, прочистите его от остатков грязи и залейте в него новую смазку;
  11. Затем вкрутите штуцер обратно и соберите редуктор в обратном порядке.


Менять смазку в редукторе снегоочистителя следует не реже 1 раза в 50 часов работы. Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионная смазка от известных брендов: Литол, Multifak и Циатим – эти средства обладают правильно сбалансированным составом и подходящей консистенцией, что улучшает их свойства по сравнению со смазками других марок.

Бензин и масло для снегоуборщика

Уборка снега на небольшом домашнем участке гораздо быстрее осуществляется с применением специальной снегоуборочной техники. Ее наличие существенно облегчает жизнь владельцев в зимний период. Все снегоуборщики можно разделить на три вида – электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для снегоуборщика с бензиновым двигателем являются очень важными составляющими. Ниже будет рассказано о том, как выбрать масло и бензин, а также как осуществить смазку редуктора и двигателя.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

Двигатели внутреннего сгорания делятся на два вида:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Один такт – это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два такта. Двигатели, в которых за рабочий цикл происходит один оборот вала, получили название двухтактных. Модели с двумя оборотами – четырехтактные. Отличия этих двигателей заключаются не только в конструкции, но и некоторых других показателях. В частности, есть разница в способе смазывания.

В двухтактном двигателе смазка осуществляется с помощью смеси, которую получают путем соединения в пропорции 1:25 или 1:50 масла и бензина. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые узлы. После ее возгорания масло устраняется в виде продуктов горения. Существует два способа получить смесь. В первом случае это осуществляется непосредственно оператором, то есть заливается уже готовый вариант. Во втором техника делает все сама. В этом случае двигатель оснащен специальным бачком для масла, из которого с помощью насоса масло в строго заданном количестве поступает в патрубок, где осуществляется перемешивание.

В четырехтактных двигателях смесь не нужна. Масло и топливо поступают в систему отдельно. В этом случае в двигателе есть специальная система смазки, которая включает насос, фильтры, клапан и магистраль для подачи масла.

В силу того, что в двухтактных двигателях масло сгорает, а в 4-тактных нет, требования к маслам для обеих систем разнятся. В первом случае оно должно давать как можно меньше продуктов при сгорании, во втором поддерживать свои характеристики на протяжении длительного времени.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Покупка моторного масла для снегоуборщика требует определенных знаний. В первую очередь следует учитывать условия, в которых осуществляется работа снегоуборщика – холод. Учитывая тот факт, что техника для уборки снега должна работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.

  1. Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
  2. Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
  3. Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
  4. Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.

Важным моментом при выборе смазки является ее совместимость с двигателем. Как правило, такая информация есть на упаковке. При этом для дизельных и бензиновых моделей масла применяются разные.

Виды масел и их особенности

Масла делятся на три типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.
Читайте также:
Миндальное дерево на участке: выбор сорта и особенности выращивания

Минеральные масла – это продукт перегонки нефти. Ввиду того, что в их составе есть сера, данные масла повышают окислительные свойства металла. Поэтому в конечном составе серы должно быть не более 1 процента. Для повышения полезных качеств добавляются разного рода присадки. Стоимость таких масел самая низкая.

Синтетические масла получаются путем синтеза различных веществ, изначально имеют защитные свойства, отличаются меньшим расходом и стойкостью к экстремальным нагрузкам и температурам. В силу дорогостоящего производства на выходе получается высокий ценник. Однако и качество у данных масел на порядок выше.

Полусинтетические – промежуточное звено, которое получается путем смешивания минеральных масел и синтетических в пропорции 70 к 30. Имеют лучшие характеристики и свойства, чем минеральные, но уступают синтетике. Соответственно, ценник здесь средний.

Ниже в таблице приведены рекомендуемые типы смазочных материалов для различных двигателей, а также их характеристики и стоимость.

Кроме того, существуют универсальные смазочные материалы для всех типов двигателей.

  1. RAVENOL Schneefraese 4-Takt 5W-30 – синтетическое четырехтактное масло. Низкая скорость испарения обеспечивает низкий расход. Защищает от коррозии, износа, нагара. Имеет высокую стойкость к окислению. Может быть использовано в условиях «холодного старта», то есть быстро и качественно смазывает все детали механизма в условиях холодной температуры и не разогретого двигателя. Цена за 1 литр 550 рублей. Производство – Германия.
  2. Oregon SAE 30 – полусинтетическое масло для бензиновых двигателей, отличается высокими очищающими свойствами, низким расходом. Производство – США. Цена за 1 литр 420 рублей.
  3. MTD SAE 5W-30 – минеральное масло для 4-тактного двигателя. Обеспечивает «холодный старт», хорошо защищает от износа и коррозии. Отличается низким расходом. Производство Германия. Цена за литр – 600 рублей.
  4. Craftsman SAE 5W-30 — минеральное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает «холодный старт», снижает шум при работе, обеспечивает экономию топлива, защищает от коррозии и износа. Производство – Россия. Цена за 1 литр 390 рублей.

Замена масла в двигателе

При обслуживании снегоуборочной машины важно знать не только о том, как правильно выбрать смазочный материал, но и как его нужно менять. Замена масла в снегоуборщике имеет очень строгие правила. Если техника новая, то прежде, чем начинать работу, следует проверить наличие масла. Если оно есть, то заливать масло в снегоуборочную машину нужно первый раз строго через 5 часов после начала работы. Второй раз это нужно сделать спустя 25 часов, а дальше осуществлять по мере необходимости (то есть когда оно заканчивается).

Замена осуществляется в следующем порядке.

  1. Техника устанавливается горизонтально на ровном полу.
  2. Снегоочиститель нужно запустить на 5-10 минут, чтобы разогрелось уже имеющееся масло. Так его легче сливать.
  3. В заглушенном двигателе выкручивается крышка сливного отверстия.
  4. Нужно слить всю жидкость в специально подготовленную емкость.
  5. Слив вновь затыкается пробкой, а из горлышка вынимается крышка и щуп.
  6. Заливается свежее масло.
  7. Крышка и щуп возвращаются на место.
  8. После осуществления всех действий нужно запустить устройство на несколько минут, а после в выключенном состоянии проверить уровень.

Смазка для редуктора

Для того чтобы снегоуборщик всегда работал без проблем, требуется осуществлять замену масла в редукторе. Редуктор – это промежуточное звено между вращающим механизмом двигателя и шнеком.

Важно! Процедура замены осуществляется каждые 50 часов эксплуатации устройства. Кроме того, это необходимая процедура в конце и начале сезона.

Редукторы делят на два вида: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант подразумевает возможность разбора для чистки и замены смазки. Второй вариант не требует никакого обслуживания, но гораздо меньше служит, и при поломке просто меняется на новый.

Смазка для редуктора снегоуборщика может быть нанесена двумя способами.

  1. Заливается масло через специальное отверстие с помощью шприца.
  2. Редуктор полностью разбирается. В таком случае можно осуществить не только смазку, но и чистку внутренних частей.

Для того чтобы разобрать редуктор, необходимо проделать ряд нехитрых действий:

  • нужно отцепить кожух защиты ремней и трос привода шнека;
  • за раструбом для откидывания снега откручиваются специальные болты;
  • приводной ремень шнека снимается со шкива;
  • откручиваются болты, которые крепят вал привода;
  • после этого вытаскивается шнек и крыльчатка;
  • шнек к валу крепится срезными болтами, их нужно открутить;
  • редуктор разбирается на две части – для этого необходимо открутить все шесть болтов и, аккуратно простукивая молотком по корпусу, разделить.

Разобранный редуктор нужно очистить с помощью чистой тряпки и бензина — это помогает устранить грязь. После этого поверхность нужно смазать жидкостью для снятия лака, чтобы обезжирить. После этого весь механизм собирается заново и осуществляется его заправка.

Масло для редуктора не должно окисляться, разрушаться под действием температур или осадков, оно должно медленно расходоваться и иметь длительный срок испарения. Кроме того, в нем должны быть специальные присадки, которые обеспечат длительный срок службы редуктора и его составляющих.

Смазку, которую можно использовать для червячного редуктора, можно купить в любом магазине автозапчастей. По большому счету здесь нет конкретных марок, но наиболее популярной у владельцев техники является Ravenol. Это доступные по цене и качественные смазочные материалы. Стоимость за литр начинается от 800 рублей.

Читайте также:
Как просто устранить безнадежно въевшиеся пятна в деревянную столешницу

Бензин и расход топлива

Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92, в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

Для бесперебойной работы снегоуборщика важна не только грамотная и правильная эксплуатация. Своевременная замена расходных материалов, уход и обслуживание агрегата также влияют на его работоспособность. В бензиновых и дизельных снегоуборщиках особое внимание следует обратить на масло для двигателя и топливо, заливаемое в бачок. В этой статье будет рассказано, какое масло должно быть в снегоуборщике, какой бензин и еще немало полезных вещей.

  1. Для чего нужно масло
  2. Смазка для редуктора
  3. Виды масел и их особенности
  4. Требования к смазочному материалу для двигателя
  5. Можно ли использовать автомобильное масло
  6. Как правильно заливать
  7. Первый запуск снегоуборщика
  8. Как часто менять
  9. Бензин и расход топлива
  10. Заключение

Для чего нужно масло

Чтобы понять, какие виды масел пригодны для снегоуборщика, как часто его менять, необходимо кое-что пояснить. Моторное масло образует пленку на цилиндропоршневой группе и защищает двигатель от износа. Также моторное масло выполняет следующие функции:

  • уменьшает трение между деталями двигателя;
  • охлаждает коленчатый вал, поршни и другие детали двигателя;
  • при работающем моторе снижает шум и вибрацию;
  • защищает двигатель от износа на «холодном» пуске;
  • увеличивает чистоту мотора и ресурс моточасов.

Снегоуборочная машина работает при низких температурах и с постоянной нагрузкой. Моторное масло хорошего качества должно обеспечить выполнение вышеописанных задач.

Смазка для редуктора

Еще одна деталь в снегоуборщике, которая нуждается в смазке – это редуктор. Он находится между вращающимся механизмом двигателя и шнеком. Смазка в редуктор наносится через специальное отверстие с помощью шприца или при полной разборке механизма. Во втором случае редуктор можно не только смазать, но и почистить внутренние детали.

Редуктор – второй по важности механизм после двигателя и забывать о нем нельзя. Полноценная работа такого узла зависит от специально подобранного смазочного материала. Смазки для редукторов бывают жидкие и густые.

Определить это просто. Если снегоуборщик оборудован редуктором с масленкой, то используется густая смазка, подаваемая шприцом. В некоторых случаях устанавливается сливной болт, что говорит о применении жидкого масла.

Для смазки редуктора широко применяются такие материалы как:

  • «Циатим»
  • «Литол»

Виды масел и их особенности

Широко применяются 3 вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Все они имеют свои отличия.

  1. Синтетическое. Отличная защита двигателя, не густеет при отрицательной температуре и сохраняет свои свойства в жаркие дни. Стабильные эксплуатационные параметры. Название масло получило благодаря полному синтезу в результате химических реакций. Обычно обозначается «Fully Synthetic».
  2. Полусинтетическое. Почти минеральное, но с добавлением большого количества синтетических присадок. Это позволяет повысить качество такого масла до уровня синтетического. Надпись на упаковке – «Semi-Synthetic».
  3. Минеральное. На эти виды самый недорогой ценник. Минеральные масла получают путем перегонки нефти, поэтому у них слабые функции. Густеют на морозе, включают в себя компоненты, которые горят в двигателе и забивают масляные проходы. Но из-за дешевизны, масло получило широкое применение. Обозначается как «Mineral».

Вот небольшой список масел, которые хорошо зарекомендовали себя в российских условиях:

  1. М-8м – минеральная смазка, устойчивая к перепадам температуры, невысокий износ узлов и механизмов;
  2. М-16р – применяется для дизельных двигателей, низкие показатели окисления металлов;
  3. М-82к – минеральное масло, подходит для любых типов двигателей. При добавлении присадок, температура застывания достигает -30 °С.

Многих интересует вопрос, какое же масло следует заливать в снегоуборщик. Все зависит от погодных условий, периода эксплуатации и финансов. Самым распространенным считается SAE 5W30 – масло для четырехтактных двигателей.

Наряду со снегоуборщиками, часть производителей выпускает и свое масло для этих агрегатов. Это делается для того, чтобы в случае поломки двигателя, ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае, ремонтировать придется за свой счет.

Требования к смазочному материалу для двигателя

Хотя работа двигателя снегоуборщика отличается от автомобильного, требования к смазке и в том и другом случае, одинаковы. Основная задача смазочных материалов сводится к снижению трения в узлах и механизмах, недопустимость заедания рабочих соединений.

Необходимо, чтобы смазка не теряла своих свойств в процессе работы снегоуборочной машины. Материал должен быть защищен от возгорания и не подвергаться детонации. Последнее время частое требование к смазочным материалам – это минимальное воздействие на окружающую среду.

Часто менять масло в двигателе не хочет никто. Поэтому при выборе смазочных материалов для двигателя снегоочистителя, следует обратить внимание на срок службы применяемой смазки.

Можно ли использовать автомобильное масло

Если нет возможности приобрести моторное масло специально для снегоуборщика, можно использовать автомобильное. Перед этим обязательно убедиться, что типы двигателей совпадают – как снегоуборочного агрегата, так и автомобиля. Запрещается заливать летнее масло зимой и наоборот.

Читайте также:
Как оформить интерьер гостиной в 2 окна?

При заливке автомобильного масла в снегоуборщик, следует учитывать важные моменты. Через каждые 30 минут работы сделать небольшой перерыв. Обязательно контролировать уровень жидкости и не перегревать мотор.

Как правильно заливать

На современных снегоуборочных машинах есть 2 варианта масляной горловины. Это отверстие для боковой заливки и верхнее расположение. В первом случае масло желательно заливать с помощью воронки. Во втором случае лить удобнее и легко проверить уровень.

Место залива масла определено, теперь нужно вынуть или открутить щуп и очистить вокруг, чтобы внутрь картера не попал мусор. Снегоуборочный агрегат должен стоять на ровной площадке.

Теперь можно залить масло, проверяя его уровень, чтобы не перелить. На щупе должны быть отметки максимального и минимального уровней. Объем масла в двигателе снегоуборщика во всех моделях разный. Он может колебаться от 0,6 до 1,1 литра.

После заливки закрыть горловину и завести снегоуборщик на 20-40 секунд. По истечении этого срока выключить двигатель, еще раз проверить уровень и при необходимости добавить до требуемого.

Первый запуск снегоуборщика

После приобретения нового снегоуборщика, следует произвести обкатку двигателя. В зимнее время процесс занимает 5-10 часов. Детали притираются друг к другу, механизм начинает работать слаженно.

После пробных часов работы происходит замена масла. Специалисты рекомендуют при обкатке использовать минеральные смазочные материалы. Для первого запуска синтетика не подойдет, так как не даст деталям полноценно притереться.

Некоторые новые снегоуборщики, идут без масла в картере двигателя. При покупке подержанной снегоуборочной машины, нужно поинтересоваться у владельца, какое масло было залито в агрегат.

Как часто менять

Рекомендованная замена масла происходит после 25-30 часов работы снегоуборщика. Вообще, определенных отрезков времени нет, потому что у всех производителей в инструкциях свой регламент. Например, у снегоочистителя Husqvarna 1130 STE, первая замена происходит после 120 минут работы двигателя. Затем через каждые 50 часов и в конце зимнего сезона.

У снегоуборщиков Huter SGC 4000 и Huter SGC 4800, Сhampion, первый раз масло меняется также через 120 минут, последующие – через 30-40 часов работы. Проверка уровня происходит каждые 5 часов или перед началом уборки снега.

Бензин и расход топлива

На расход бензина снегоуборочной машины, влияют несколько моментов. Это мощность двигателя, состояние убираемой поверхности, плотность снежного покрова. В среднем, двигатель мощностью 6 л.с, расходует 0,8 литров бензина в час.

Снегоуборочная машина мощностью 8,5 л.с потребляет 2,2 литра в час. Теперь можно узнать, сколько снегоуборщик может работать непрерывно. При объеме бака 1,9 л, бензина хватит на 1-1,5 часа. На более мощных снегоуборщиках установлены баки объемом 3 л. и больше.

Двигатели для бензиновых снегоуборщиков делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы устанавливают на снегоуборочных машинах небольшой мощности, до 5 л.с. Для кого-то является недостатком то, что в такой двигатель заливается бензин, смешанный с маслом.

Четырехтактные двигатели больше по размеру, тяжелее и мощнее – до 13 л.с. Снегоуборщик с этим мотором работает на чистом бензине, без добавок. В обоих случаях, применяемый бензин должен иметь октановое число 92. Топливо хранится в чистых емкостях, перед заправкой следует взбалтывать.

Заключение

Снегоуборщик – довольно дорогой вид техники, поэтому грамотное обслуживание и правильный уход, во многом гарантируют долгий период работы и исправное состояние. Замена масла, проверка качества топлива не занимают много времени. Выгоднее потратить несколько минут на эти процедуры, чтобы агрегат работал как можно дольше.

Какое масло лить в снегоуборщик champion. Правильный выбор масла для снегоуборщика – долговечность и надежность вашей техники

Функции масел в устройстве снегоуборщика

Основная функция, которую выполняет масло для снегоуборщика – это смазывание постоянно движущихся деталей и механизмов машины. Помимо этого, рабочие жидкости призваны решить ряд других задач.

К ним относиться:

  • защита деталей и узлов от коррозии;
  • предотвращение образования на поверхности деталей заусенцев и других признаков коррозии;
  • повышение скорости работы и плавности передвижения механизмов;
  • защита элементов снегоуборщика от резких скачков температур и влажности.


Важно помнить, что способность материала выполнять все эти функции напрямую зависит от качества используемой жидкости. Если применять во время эксплуатации агрегата только проверенное масло для снегоуборочной машины от известных производителей, то двигатель и другие узлы агрегата прослужат в 2–3 раза дольше, чем при использовании недорогой и менее качественной смазки.

Какое масло заливать в снегоуборщик?

Все смазки для двигателей снегоочистительной техники делятся на несколько типов.

К ним относятся:

  • минеральные – представляют собой прямой продукт, получаемый в процессе перегонки нефти. В их составе присутствует сера, что значительно повышает свойства металла к окислению. Чтобы избежать этого, нужно выбирать минеральные масла с не более чем 1-процентным содержанием серы. Чтобы улучшить свойства минерального средства производители добавляют в его состав различные присадки. Как правило, цены на масла этого типа самые низкие на рынке;
  • полусинтетические – промежуточные звенья, получаемые в результате смешивания минеральных и синтетических масел. Пропорция, которую при производстве этого материала используют его изготовители, составляет 70 % минеральной против 30 % синтетической смазки. Полусинтетическое моторное масло для снегоуборщиков обладают лучшими характеристиками, чем минеральное, однако и цена на него будет немного выше;
  • синтетические – материал этого типа производят путем синтеза разных по своим характеристикам веществ, которые, по своей изначальной сути, имеют защитные свойства и повышенную устойчивость к нагрузкам и изменениям температурного режима. При этом расход этих рабочих жидкостей на порядок ниже, чем у минеральных и полусинтетических масел. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость минерального масла для снегоуборщика.
Читайте также:
Как правильно штукатурить стены и потолок без маяков? Как штукатурить ротбандом без маяков?

При выборе смазки любого из этих типов нужно помнить, что каждая из них обладает индивидуальным составом, поэтому показывает разную эффективность в тех, или иных условиях эксплуатации снегоуборщика.

На рынке также встречаются универсальные жидкости. Они предназначены для использования в снегоуборочной технике независимо от погодных условий.

В список универсальных моторных масел входит:

  • Oregon SAE 30 – это полусинтетическая смазка выделяется низким расходом и достаточно высокими свойствами к очистке механических узлов;
  • Ravenol Shneefraese 4-Takt 5W-30 – масло показывает высокую эффективность при сравнительно низком расходе. Оно надежно защищает механизмы двигателя снегоуборщика от нагара, коррозии и преждевременного износа;
  • Craftsman SAE 5W-30 – эта смазка подходит, как для бензиновых, так и для дизельных ДВС снегоуборщиков. Ее постоянное использование позволяет снизить шум работающего двигателя, сократить расход потребляемого им горючего, а также очистить внутренние узлы мотора от коррозии;
  • MTD SAE 5W-30 – эта немецкая моторная жидкость используется преимущественно для 4-тактных ДВС снегоуборщиков. Она показывает низкий расход и высокую степень защиты деталей мотора от износа и коррозии.

К перечню универсальных смазок для использования на протяжении круглого года также нужно внести масла брендов Husqvarna, Champion и Hammerflex.

Основные требования к горючему

При выборе моторного масла необходимо учесть специфику условий, в которой техника будет работать. Поскольку речь идет о зиме и холоде, горюче-смазочные материалы должны соответствовать следующим критериям:

  • способность к энергосбережению;
  • высокая степень смазывания даже при низкой температуре окружающей среды;
  • длительный период работы агрегата между сменами масла;
  • универсальность в использовании для дизельных и бензиновых двигателей.

Для небольших механизированных приборов выпускается специальное моторное масло, которое идеально подойдет для снегоуборщика. Один из примеров можно увидеть на фото. Если в продаже вы такого не нашли, можно воспользоваться и синтетикой, которую применяют в автомобильных двигателях. Стоит заметить, что в таком случае придется использовать это масло и впредь. Разные типы горючего в одном снегоуборщике смешивать нельзя, иначе произойдет химическая реакция, которая испортит весь механизм.

Наиболее распространены и популярны двух- и четырехтактные машины с бензиновым двигателем. Первые работают на смешанном топливе. И бензин, и масло для них должны быть не только высокого качества, но и совместимыми друг с другом.

Замена масла в снегоуборщике

Многое при эксплуатации бытового хозяйственного снегоочистителя зависит не только от выбранной смазки, но и от е правильной замены в двигателе. Наличие и состояние рабочей моторной жидкости нужно проверять перед каждым запуском снегоуборщика и, при необходимости, вовремя менять ее.

Чтобы заменить отработанное масло, нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Замена масла на снегоуборщике должна проводиться только в сухом и постоянно отапливаемом помещении, температура воздуха в котором составляет от 5 до 15 ⁰C;
  2. Во время выполнения работ техника должна быть установлена на возвышенности, на ровном полу;
  3. Непосредственно перед самой заменой смазки потребуется запустить встроенный двигатель агрегата и дать ему в течении 10 минут поработать на низких оборотах или холостом ходу. Это позволит жидкости нагреться, в результате чего она будет быстрее вытекать из бака;
  4. Спустя 10 минут мотор машины нужно заглушить. После этого непосредственно под заводское сливное отверстие в баке необходимо положить старую широкую емкость и начать откручивать крышку сливного отверстия;
  5. Как только старая жидкость вытечет, крышку сливного отверстия снегоуборщика потребуется вкрутить на место;

  • Затем необходимо открутить крышку штатного заливного отверстия и залить новую рабочую жидкость. О том, сколько новой жидкости нужно залить в двигатель, подскажут отметки на штатном щупе.
  • Во время замены рабочей жидкости нужно следить за тем, чтобы в бак не попадала пыль или снег. Для этого в заливное отверстие можно положить старое сито или любой другой подходящий для фильтрации предмет.

    Бензин и расход топлива

    Для того чтобы понять, какой нужно выбрать снегоуборщик, важно знать его расход топлива. Стоит заметить, что здесь нет конкретных значений. Расход разнится, исходя из мощности двигателя, площади и рельефа обрабатываемой территории, высоты и плотности снега, наличия льда. В идеальном случае двигатель мощностью 5,5 л.с. расходует около 1 литра за час работы, модели от 7 л.с. тратят порядка 2,5 литров. В среднем это значение приравнивают 1,5-2 литра. Стандартная емкость бака для бензина составляет от 1,8 до 3 литров. Таким образом, на одной заправке устройство может работать 1,5 – 2 часа.

    Оптимальный вариант для заправки снегоуборщика — бензин с октановым числом 92

    , в некоторых случаях используется 95. Лить в снегоуборщик бензин следует из чистой емкости. Для двухтактного двигателя важно правильно сделать смесь.

    Совет! Перед тем, как заливать бензин, его нужно взболтать. Кроме того, нельзя наполнять емкость выше специальной отметки.

    Если мотор – это сердце любого механизма, то масло – его кровь. Если заправлять снегоуборщик правильно и придерживаться основ его эксплуатации, о проблемах в работе с прибором можно даже не задумываться.

    Какая смазка подходит для редуктора снегоочистителя?

    Редуктор служит промежуточным звеном между работающими узлами мотора и шнековым механизмом снегоуборщика. В зависимости от своего устройства, он может быть обслуживаемым или необслуживаемым. В первом случае оператор может разобрать механизм для ремонта или замены смазки. Во втором случае этой возможности нет, поэтому, в случае поломки редуктора, владельцу снегоуборщика потребуется устанавливать новый механизм.

    Читайте также:
    Какими сделать перекрытия дома: их преимущества и недостатки

    Для смазки обслуживаемых узлов лучше всего подходит трансмиссионная жидкость, обладающая необходимой стойкостью к низким температурам. При этом, лучше всего изначально выбирать смазку от известных проверенных производителей, так как она выделяется сбалансированным составом и подходящей консистенцией.


    Важное свойство, которым обязательно должно обладать масло для редуктора снегоуборщика – это ее способность к защите деталей от ржавчины. Для этого в ее составе должны быть предусмотрены специальные присадки. Об этом, как правило, производитель указывает на этикетке емкости с трансмиссионным маслом.

    На что еще обратить внимание

    Приобретая масло, обратите внимание на следующие его характеристики. Предпочтительно, чтобы максимальное количество из перечисленных пунктов касалось выбранного горючего:

    • невосприимчивость к окислению;
    • минимальный расход;
    • медленное испарение;
    • защита от износа при большой нагрузке и высоких скоростях;
    • стабильность работы при неблагоприятных атмосферных условиях.

    Желательно, чтобы выбранное топливо было пригодным для применения в разных погодных условиях. Зимы бывают разными, да и снег может выпасть весной или осенью, когда температура окружающей среды выше обычного. Снегоуборщики, с которыми совместимо данное масло, как правило, перечислены на этикетке упаковки.

    Как заменить масло в редукторе снегоуборщика?

    Залить жидкость в механизм можно двумя способами. Первый из них заключается в использовании шприца, при помощи которого рабочая жидкость вводиться в специальное отверстие, предусмотренное производителем в корпусе механизма.

    Второй метод более сложен, так как подразумевает разборку узла с его дальнейшей очисткой и введением новой смазки.

    Для этого нужно действовать в таком порядке:

    1. Вначале оператор агрегата должен снять кожух, предотвращающий повреждение ремней, а также аккуратно извлечь трос, отвечающий за привод шнекового механизма;
    2. Далее необходимо снять со штатного шкива шнековый ремень;
    3. Затем оператору потребуется отвернуть винты, фиксирующие приводной вал;
    4. На следующем этапе нужно аккуратно извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
    5. В конце редуктор потребуется разобрать на 2 части, открутив 6 штатных винтов.


    После разборки все детали механизма потребуется очистить от старой смазки, подержав их в емкости с чистым бензином на протяжении суток. После этого потребуется внести новую смазку. Лить в редуктор снегоуборщика новую жидкость необходимо медленно, небольшими порциями, чтобы она успевало распространиться на все детали узла машины. После этого можно собрать механизм и установить его на штатное место.

    Какими бывают масла для снегоуборщика и как их заливать?

    Для бесперебойной работы снегоуборщика важна не только грамотная и правильная эксплуатация. Своевременная замена расходных материалов, уход и обслуживание агрегата также влияют на его работоспособность. В бензиновых и дизельных снегоуборщиках особое внимание следует обратить на масло для двигателя и топливо, заливаемое в бачок. В этой статье будет рассказано, какое масло должно быть в снегоуборщике, какой бензин и еще немало полезных вещей.

    1. Для чего нужно масло
    2. Смазка для редуктора
    3. Виды масел и их особенности
    4. Требования к смазочному материалу для двигателя
    5. Можно ли использовать автомобильное масло
    6. Как правильно заливать
    7. Первый запуск снегоуборщика
    8. Как часто менять
    9. Бензин и расход топлива
    10. Заключение

    Для чего нужно масло

    Чтобы понять, какие виды масел пригодны для снегоуборщика, как часто его менять, необходимо кое-что пояснить. Моторное масло образует пленку на цилиндропоршневой группе и защищает двигатель от износа. Также моторное масло выполняет следующие функции:

    • уменьшает трение между деталями двигателя;
    • охлаждает коленчатый вал, поршни и другие детали двигателя;
    • при работающем моторе снижает шум и вибрацию;
    • защищает двигатель от износа на «холодном» пуске;
    • увеличивает чистоту мотора и ресурс моточасов.

    Снегоуборочная машина работает при низких температурах и с постоянной нагрузкой. Моторное масло хорошего качества должно обеспечить выполнение вышеописанных задач.

    Смазка для редуктора

    Еще одна деталь в снегоуборщике, которая нуждается в смазке – это редуктор. Он находится между вращающимся механизмом двигателя и шнеком. Смазка в редуктор наносится через специальное отверстие с помощью шприца или при полной разборке механизма. Во втором случае редуктор можно не только смазать, но и почистить внутренние детали.

    Редуктор – второй по важности механизм после двигателя и забывать о нем нельзя. Полноценная работа такого узла зависит от специально подобранного смазочного материала. Смазки для редукторов бывают жидкие и густые.

    Определить это просто. Если снегоуборщик оборудован редуктором с масленкой, то используется густая смазка, подаваемая шприцом. В некоторых случаях устанавливается сливной болт, что говорит о применении жидкого масла.

    Для смазки редуктора широко применяются такие материалы как:

    • «Циатим»
    • «Литол»

    Виды масел и их особенности

    Широко применяются 3 вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Все они имеют свои отличия.

    1. Синтетическое. Отличная защита двигателя, не густеет при отрицательной температуре и сохраняет свои свойства в жаркие дни. Стабильные эксплуатационные параметры. Название масло получило благодаря полному синтезу в результате химических реакций. Обычно обозначается «Fully Synthetic».
    2. Полусинтетическое. Почти минеральное, но с добавлением большого количества синтетических присадок. Это позволяет повысить качество такого масла до уровня синтетического. Надпись на упаковке – «Semi-Synthetic».
    3. Минеральное. На эти виды самый недорогой ценник. Минеральные масла получают путем перегонки нефти, поэтому у них слабые функции. Густеют на морозе, включают в себя компоненты, которые горят в двигателе и забивают масляные проходы. Но из-за дешевизны, масло получило широкое применение. Обозначается как «Mineral».
    Читайте также:
    Как хранить колеса на дисках в гараже

    Вот небольшой список масел, которые хорошо зарекомендовали себя в российских условиях:

    1. М-8м – минеральная смазка, устойчивая к перепадам температуры, невысокий износ узлов и механизмов;
    2. М-16р – применяется для дизельных двигателей, низкие показатели окисления металлов;
    3. М-82к – минеральное масло, подходит для любых типов двигателей. При добавлении присадок, температура застывания достигает -30 °С.

    Многих интересует вопрос, какое же масло следует заливать в снегоуборщик. Все зависит от погодных условий, периода эксплуатации и финансов. Самым распространенным считается SAE 5W30 – масло для четырехтактных двигателей.

    Наряду со снегоуборщиками, часть производителей выпускает и свое масло для этих агрегатов. Это делается для того, чтобы в случае поломки двигателя, ремонт был выполнен по гарантии. В противном случае, ремонтировать придется за свой счет.

    Требования к смазочному материалу для двигателя

    Хотя работа двигателя снегоуборщика отличается от автомобильного, требования к смазке и в том и другом случае, одинаковы. Основная задача смазочных материалов сводится к снижению трения в узлах и механизмах, недопустимость заедания рабочих соединений.

    Необходимо, чтобы смазка не теряла своих свойств в процессе работы снегоуборочной машины. Материал должен быть защищен от возгорания и не подвергаться детонации. Последнее время частое требование к смазочным материалам – это минимальное воздействие на окружающую среду.

    Часто менять масло в двигателе не хочет никто. Поэтому при выборе смазочных материалов для двигателя снегоочистителя, следует обратить внимание на срок службы применяемой смазки.

    Можно ли использовать автомобильное масло

    Если нет возможности приобрести моторное масло специально для снегоуборщика, можно использовать автомобильное. Перед этим обязательно убедиться, что типы двигателей совпадают – как снегоуборочного агрегата, так и автомобиля. Запрещается заливать летнее масло зимой и наоборот.

    При заливке автомобильного масла в снегоуборщик, следует учитывать важные моменты. Через каждые 30 минут работы сделать небольшой перерыв. Обязательно контролировать уровень жидкости и не перегревать мотор.

    Как правильно заливать

    На современных снегоуборочных машинах есть 2 варианта масляной горловины. Это отверстие для боковой заливки и верхнее расположение. В первом случае масло желательно заливать с помощью воронки. Во втором случае лить удобнее и легко проверить уровень.

    Место залива масла определено, теперь нужно вынуть или открутить щуп и очистить вокруг, чтобы внутрь картера не попал мусор. Снегоуборочный агрегат должен стоять на ровной площадке.

    Теперь можно залить масло, проверяя его уровень, чтобы не перелить. На щупе должны быть отметки максимального и минимального уровней. Объем масла в двигателе снегоуборщика во всех моделях разный. Он может колебаться от 0,6 до 1,1 литра.

    После заливки закрыть горловину и завести снегоуборщик на 20-40 секунд. По истечении этого срока выключить двигатель, еще раз проверить уровень и при необходимости добавить до требуемого.

    Первый запуск снегоуборщика

    После приобретения нового снегоуборщика, следует произвести обкатку двигателя. В зимнее время процесс занимает 5-10 часов. Детали притираются друг к другу, механизм начинает работать слаженно.

    После пробных часов работы происходит замена масла. Специалисты рекомендуют при обкатке использовать минеральные смазочные материалы. Для первого запуска синтетика не подойдет, так как не даст деталям полноценно притереться.

    Некоторые новые снегоуборщики, идут без масла в картере двигателя. При покупке подержанной снегоуборочной машины, нужно поинтересоваться у владельца, какое масло было залито в агрегат.

    Как часто менять

    Рекомендованная замена масла происходит после 25-30 часов работы снегоуборщика. Вообще, определенных отрезков времени нет, потому что у всех производителей в инструкциях свой регламент. Например, у снегоочистителя Husqvarna 1130 STE, первая замена происходит после 120 минут работы двигателя. Затем через каждые 50 часов и в конце зимнего сезона.

    У снегоуборщиков Huter SGC 4000 и Huter SGC 4800, Сhampion, первый раз масло меняется также через 120 минут, последующие – через 30-40 часов работы. Проверка уровня происходит каждые 5 часов или перед началом уборки снега.

    Бензин и расход топлива

    На расход бензина снегоуборочной машины, влияют несколько моментов. Это мощность двигателя, состояние убираемой поверхности, плотность снежного покрова. В среднем, двигатель мощностью 6 л.с, расходует 0,8 литров бензина в час.

    Снегоуборочная машина мощностью 8,5 л.с потребляет 2,2 литра в час. Теперь можно узнать, сколько снегоуборщик может работать непрерывно. При объеме бака 1,9 л, бензина хватит на 1-1,5 часа. На более мощных снегоуборщиках установлены баки объемом 3 л. и больше.

    Двигатели для бензиновых снегоуборщиков делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные моторы устанавливают на снегоуборочных машинах небольшой мощности, до 5 л.с. Для кого-то является недостатком то, что в такой двигатель заливается бензин, смешанный с маслом.

    Четырехтактные двигатели больше по размеру, тяжелее и мощнее – до 13 л.с. Снегоуборщик с этим мотором работает на чистом бензине, без добавок. В обоих случаях, применяемый бензин должен иметь октановое число 92. Топливо хранится в чистых емкостях, перед заправкой следует взбалтывать.

    Заключение

    Снегоуборщик – довольно дорогой вид техники, поэтому грамотное обслуживание и правильный уход, во многом гарантируют долгий период работы и исправное состояние. Замена масла, проверка качества топлива не занимают много времени. Выгоднее потратить несколько минут на эти процедуры, чтобы агрегат работал как можно дольше.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: