Какими бывают размеры детской кроватки и как не ошибиться при выборе?

Разнообразие размеров детских кроватей, выбор с учетом роста и возраста

Во сне ребенок активно растет, восстанавливает силы после бурной деятельности днем. Правильное положение тела обеспечивает максимальное расслабление всех мышц, что позволяет малышу проснуться отдохнувшим. Когда выбирается детская кровать, размеры имеют важное значение, ведь они обеспечат ребенку комфорт, при этом предмет мебели не будет занимать много лишнего места. Выбор габаритов делают с небольшим запасом, в этом случае поворачиваться во сне малышу будет проще.

  1. Размеры с учетом модели
  2. Стандартные
  3. Двухъярусные
  4. Для новорожденных
  5. Колыбель-люлька
  6. Традиционная модель кроватки
  7. Приставная модель
  8. Кровать-манеж
  9. Нестандартные модели
  10. Изменение размеров с учетом возраста ребенка
  11. Видео

Размеры с учетом модели

Габариты изделий зависят от разновидности детской кроватки. Самыми маленькими являются колыбельки. Двухэтажные и модели трансформеры занимают максимум места. При выборе оптимальной кровати обязательно учитываются возраст и потребности ребенка, а также наличие свободного места внутри детской комнаты.

Стандартные

Односпальные изделия подходят детям младшей и средней школьной группы. По размерам они могут соответствовать взрослым изделиям, но должны быть выполнены из абсолютно безопасных материалов. Для детей старше 5 лет уже не требуются ограждающие конструкции. Спальное место будет использоваться им не только для ночного отдыха, но и для проведения дневного досуга.

Стандартным размером детской кровати односпальной являются 90х190 см. Ширины 90 см достаточно для комфортного сна даже полного ребенка. Длина 190 см оптимальна с учетом активного роста в период 7-12 лет. Если позволяет место, то выбирают кровать длиной 2 м. На таком спальном месте будет комфортно подростку и студенту.

Если вы приобретаете кровать для ребенка 5-6 лет и имеете возможность сменить ее через несколько лет, то можно обратить внимание на модель с шириной 70 см, длиной 1,6 м, или выбрать изделие с раздвижной конструкцией. Такие модели есть в ассортименте всех крупных производителей мебели, включая Икею. Их каркас может быть выполнен из металла или дерева. Деревянный каркас из бука, дуба, граба будет приятным на ощупь, экологичным и эстетичным. Металлические изделия стоят дешевле, но весят много. Раздвижные изделия имеют ширину 80 см, родители могут не волноваться даже за беспокойных малышей.

Высота кровати должна выбираться таким образом, чтобы на изделие было удобно садиться. Если малыш слишком активный, то предпочтение отдают невысоким моделям. При высоте 30-40 см малыш не сможет сильно удариться, даже если упадет с кровати во сне. Изделия с подкроватными ящиками и подростковые модели имеют высоту 50-60 см. Под ними удобно размещать ящики для хранения спальных принадлежностей, личных вещей. Высоту кровати можно корректировать ортопедическим матрасом. В продаже доступны изделия толщиной 15-25 см. Если нужно сделать спальное место выше, то приобретают толстый матрас.

Двухъярусные

Кровати с двумя этажами популярны в семьях с несколькими детьми. Часто их выбирают для интерьера маленькой комнаты. Их стоимость ниже, чем цена двух отдельных кроваток. Преимуществом таких изделий является возможность сэкономить свободное место. Встроенные шкафчики и полочки вмещают много вещей, помогают организовать порядок.

Модели кроватей с двумя ярусами могут иметь различные конструкции:

  • первый ярус представляет собой игровую либо рабочую зону со столом, полками, ящиками для хранения игрушек. Второй ярус используется для сна и отдыха. Он может быть удален от пола на 1,40 либо 1,60 м. Такие модели предназначены для детей старше 7 лет. Они оснащаются защитными ограждениями и лестницами;
  • первый и второй ярусы предназначены для сна. Такие изделия устанавливают в спальнях для двоих детей. Иногда первый ярус представлен двуспальным или полутороспальным основанием шириной 1,4-1,6 м. Тогда кровать подходит для сна родителей и ребенка.

Стандартная ширина спального места двухъярусной кровати составляет 90 см, длина – 190 см. С учетом ограждений, декоративных элементов ширина готового изделия может быть до 110 см, длина до 2,05 м. Высота изделия зависит от его конструктивных особенностей, она предлагается в диапазоне 1,5-1,8 м. Выбор делается с учетом высоты потолков комнаты. Ребенок должен свободно сидеть на верхнем ярусе. Габариты лестницы предлагаются различные, от узких вертикальных моделей со ступенями перекладинами до широких, с малым углом подъема.

Конструкция лестницы должна быть максимально прочной, чтобы малыш не поранился при спуске. Некоторые лестницы имеют встроенные ящики или полки для хранения.

Для новорожденных

Самым трудным для молодых родителей является выбор кроватки для новорожденного, ведь оценить ту или иную модель сам он еще не может, а полноценный комфортный отдых ему жизненно необходим. Многие родители совершают ошибку, выбирая изделие лишь по внешней привлекательности и отдавая предпочтение слишком просторным или тесным изделиям.

Недостаточное количество свободного места может затормозить активный рост младенца. Напротив, слишком просторная кроватка не обеспечит нужного уюта малышу, в ней ему может быть прохладно.

Производители товаров для малышей предлагают 4 варианта кроватей для новорожденных:

  • колыбель-люлька;
  • традиционная кроватка с маятником или без него;
  • приставная модель;
  • кровать-манеж.

Каждая модель имеет свои стандартные габариты, преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Колыбель-люлька

Самым лучшим вариантом для новорожденного является маленькая колыбель. Издавна их использовали для сна и укачивания младенцев. Стандартными габаритами таких изделий считают 47х86 см. Место для люльки легко найти даже в маленькой комнате. Самые маленькие колыбели имеют длину не более 80 см, ширину – около 43 см. Их легко переносить или перевозить при необходимости. Высота изделий предлагается в диапазоне 50-90 см. Небольшое количество пространства внутри колыбели напоминает малышу утробу матери, поэтому его сон будет спокойным и крепким. Использовать люльку можно около 5 месяцев.

Читайте также:
Какие бывают резьбы по назначению?

Преимуществом колыбелей является наличие специальных полозков, которые позволяют укачивать малыша перед сном. Маме не нужно будет носить его на руках. Дополнительные аксессуары, игровые дуги повышают функционализм изделий. Малыш сможет занять себя в люльке в периоды активных дневных игр.

Традиционная модель кроватки

Наиболее распространенной моделью кроватей для новорожденных является классическая модель. Она может иметь обычные ножки или маятниковые полозки. Каркас кроватей изготавливается из натурального дерева, покрытого безопасными лакокрасочными продуктами.

Форма кровати – прямоугольная, передняя стенка может быть опускаемой или съемной. Это позволяет снизить нагрузку при доставании малыша из кровати. Изделия отечественного производства предлагаются в 2 вариантах:

  • длина 1,2 м, ширина 60 см;
  • длина 1,4 м, ширина 70 см.

Кроватки с большими габаритами могут использоваться до 3-4 лет, но требуют больше свободного места. Высота бортиков предлагается в диапазоне 80-95 см. Изделия импортного производства более просторные. При выборе европейской детской кровати, размеры которой составляют 125х68 см или 170х60 см, матрас изготавливают на заказ.

Преимуществом традиционных моделей является возможность регулировать высоту днища. Как правило, предлагается 3-4 варианта фиксации нижнего основания. Их можно менять по мере увеличения роста малыша, чтобы он самостоятельно не мог выбраться из кровати.

Приставная модель

Такие кроватки выбирают молодые родители, которые предпочитают совместный сон с малышом. При этом отдельное спальное место обеспечивает малышу безопасность, взрослые не смогут помешать его сну. Также актуальными приставные кроватки являются в небольших комнатах, когда установить отдельную кровать малышу невозможно. Изделие имеет бортики с трех сторон, нижнее основание. Открытой стороной каркас фиксируется к родительскому ложу.

Приставные модели имеют более скромные габариты, чем классические прямоугольные. Их ширина не более 55-60 см, длина составляет около 0,9 м. Высота бортиков составляет не более 80 см.

Важно выбрать кроватку, где дно можно установить на высоту, полностью соответствующую родительской кровати. Его высота, как правило, от 30 до 50 см от пола. Использовать такую модель можно до 2 лет. Далее на изделие крепится четвертый бортик, чтобы малыш привыкал спать отдельно. Или изделие заменяется односпальной кроватью.

Кровать-манеж

Родители, предпочитающие многофункциональные изделия, выбирают кровати манежи для своих детей. Они подходят для детей в период первых трех лет жизни. Стандартными размерами для таких моделей считаются: длина – 120 см, ширина – 70 см. Бортики кровати изготавливаются из сетки, каркас изделия производится металлический.

Преимуществом такой кровати является возможность складывать и перемещать манеж при необходимости. В сложенном виде он занимает мало места, может использоваться на открытом воздухе, пляже, внутри любого помещения. Такие изделия, как правило, импортного производства и стоят дорого. Но они удобны для детей и не занимают много места.

Нестандартные модели

К нестандартным моделям относят кровати трансформеры. Они представляют собой конструкцию, состоящую из детской кроватки, бельевых ящиков, комода. Новорожденный малыш спит в кроватке с высокими бортиками. По мере его взросления кроватка снимается с основания и используется как столик в перевернутом виде. Для сна малыша используется односпальное основание. Ширина такой кровати составляет 60 см, длина может быть от 160 до 200 см. Наиболее прочными и экологичными будут изделия из массива дерева. Модели из ДСП стоят дешевле, но менее надежны.

Использовать кровать трансформер можно 10-12 лет. Съемный модуль с ящиками для хранения с габаритами 50х60х50 см используется сначала для пеленания, после как прикроватная тумба. Приобретая такую кровать, нет необходимости часто менять обстановку.

Изменение размеров с учетом возраста ребенка

Габариты кроватей для детей прописаны в ГОСТе 19301.3-94. Рекомендуемые параметры кроватей для детей можно разделить на 4 группы по возрасту:

  • для детей возраста до 3 лет. Изделие должно иметь ширину – 60 см, длину более 120 см. Боковые ограждения не изготавливаются выше 95 см. Высота дна регулируется в диапазоне 30-50 см от уровня пола. Если боковые стенки изделия имеют решетчатую структуру, то рекомендуемая удаленность реек составляет 7,5 см;
  • младшая дошкольная группа 3-7 лет. Длина спального места составляет 120-140 см, ширина – не менее 60 см. Высота основания поднимается над уровнем пола на 30 см. Изделия зарубежных производителей для детей этой возрастной группы имеют более длинное спальное место, примерно на 5 см;
  • школьники младших классов 7-10 лет. Размер кроватей для ребенка 7 лет должен составлять 80х160 см. Высота может варьироваться в диапазоне 30-40 см. Под такой кроватью будет удобно разместить ящики для белья;
  • школьники средней и старшей группы должны спать на кроватях шириной не менее 90 см, длиной от 180 см. Высота изделия может быть 50 см и более.

Оценивая размеры детских кроватей по возрастам, нужно учитывать индивидуальные особенности малыша. Рост и вес детей одного возраста может значительно расходиться. При выборе кровати для своего ребенка нужно учитывать несколько факторов. Помимо наличия свободного места, изучают рекомендуемые нормативы габаритов. Свободное спальное место станет залогом полноценного отдыха и роста детей.

Видео

Какими бывают размеры детской кроватки и как не ошибиться при выборе?

В ожидании рождения малыша многие молодые семьи задумываются над тем, как выбрать детскую кровать. Выпускаются ли сейчас красивые и безопасные модели и что нужно учитывать при выборе. Разбираемся вместе.

Читайте также:
Качество и надежность работы замка – использование специализированной смазки

Виды кроваток для детей

Детская кроватка кардинально отличается от обычных кроватей. Производители предлагают обширный выбор такой мебели для новорожденных и деток постарше. Рассмотрим виды кроватей для детей и подбираем кровать для ребенка.

Уютные небольшие кроватки, в которых новорожденные чувствуют себя спокойно и защищено. Колыбельки оснащены механизмом для покачивания, а в дорогих вариантах есть даже аудиосистемы, чтобы мамы укачивали младенца под тихую музыку. Это удобный и мобильный вариант, но у него есть существенный минус – небольшой срок эксплуатации – около 7-8 месяцев. Далее подросшему малышу нужна будет новая кроватка.

  1. Кроватки на полозьях

Если подбирать детскую кроватку с расчетом на то, чтобы малыш мог спать в ней до 2-3-летнего возраста, то это самый распространенный вариант. Ножки в таких моделях выполнены в виде изогнутых полозьев, позволяющих покачивать кроватку, пока малыш не уснет. Изделие отличается прочностью и компактными размерами.

  1. Кроватки-маятники

Более дорогостоящий вариант по сравнению с моделями на полозьях. Мебель оснащена маятником для покачивания кроватки легким касанием руки. Маятниковый механизм при необходимости блокируется. В некоторых моделях имеются ниши и даже мини-комоды для хранения вещей. Использовать такую мебель можно до 3-летнего возраста ребенка.

  1. Кроватки-трансформеры

В модельном ряду есть универсальные детские кроватки, какую выбрать, конечно, решать родителям. Кроватки-трансформеры идеальны для небольшой квартиры. Они совмещают в себе сразу несколько предметов: колыбельку, пеленальный столик, комод. Если подбирать в детскую комнату такую мебель по отдельности, то ее стоимость будет значительно выше, чем цена кроватки-трансформера.

Кстати, по мере того как малыш подрастает, некоторые элементы можно убрать, трансформируя спальное место младенца в кровать для школьника. Поэтому для тех, кто привык рационально вкладывать деньги, вопрос, какую кроватку выбрать для новорожденного, можно считать закрытым. Комфортное спальное место прослужит как минимум до 10-летнего возраста.

Безопасность

Конечно, любящим и заботливым родителям хочется знать, как выбрать детскую кроватку для новорожденного, чтобы она была не только красивой, но, прежде всего, безопасной и удобной. Чтобы сделать правильный выбор обращайте внимание на следующие элементы изделия:

Кроватки для малышей часто оснащают колесиками, что очень удобно. Мебель легко перемещать, откатывать при необходимости. Решая вопрос, как выбрать кроватку для новорожденного, можно рассматривать и такие изделия. Но учитывайте, что если пол в квартире не идеально ровный, то, купить нужно будет модель с фиксаторами колес. Это же требование касается и моделей на полозьях.

Многие виды кроватей для детей имеют реечное дно. Именно такие модели советуют выбирать специалисты, поскольку тогда детскому матрасику обеспечивается отличное проветривание, и он всегда будет сухим. В продаже имеются варианты с регулируемой высотой дна. В первые месяцы его поднимают повыше, чтобы маме было легче доставать малыша. Через несколько месяцев дно опускают и малыш, вставая на ножки, не сможет выпасть из кроватки.

Выбирая кроватку для новорожденного, обязательно стоит обратить внимание на прутья. У них не должно быть острых ребер, зазубрин. Расстояние между прутиками не должно превышать 6-8 см, в противном случае из-за любопытства малыш, просунув голову между ними, может застрять. Очень удобны модели, у которых есть съемные стенки. В этом случае, убрав стенку, кроватку можно поставить вплотную к спальному месту родителей.

Отдавайте предпочтение детским кроваткам из натуральной древесины. Желательно покупать кроватки из бука. В отличие от недорогой сосны, которая легко царапается, деформируется, бук характеризуется прочностью и долговечностью. Кроватка из бука достойно выдержит 2-3 эксплуатационных срока (примерно 5-6 лет), послужив и малышу, и его младшим сестренкам и братикам.

Не советуем рассматривать модели «под дерево». Их производят из ДСП, но ни прочностью, ни долговечностью эти материалы не обладают.

Некоторые модели укомплектованы матрасиком. Чтобы не переплачивать, обязательно обращайте внимание на его качество. Важное требование – матрас для младенца должен быть умеренно жестким.

Размеры

Далеко не все квартиры просторные и зачастую детскую кроватку нужно вписать в помещение, где на счету чуть ли не каждый сантиметр. Стандартные размеры – 120х60 см. Производители предлагают изделия длиной от 59 см (колыбельки) и до 180 см. Ширина такой мебели от 42 см до 140 см.

При выборе кроватки нестандартных размеров, не забывайте, что матрас и белье придется заказывать под габариты мебели.

Особенности конструкций

Если вы не планируете покупать в детскую комод для хранения вещей малыша, обратите внимание на конструкции с вместительным ящиком внизу кроватки. В нем можно хранить подгузники и одежду малыша, а позже складывать туда игрушки. Не все модели имеют такой ящик, поэтому рекомендуем сразу определиться, нужен ли он вам. Позже, если вы захотите установить такую систему хранения, это будет очень проблематично.

Многие родители уже обратили внимание на детские кроватки с силиконовыми накладками. Они расположены на верхних рейках и выполняют роль своеобразного тренажера для малыша, в период, когда у него прорезаются зубки. Силиконовые накладки отвечают требованиям безопасности и гигиены, отлично защищают зубки малыша и мебель от повреждений.

Выбираем кроватку для новорожденного

Итак, какую кроватку выбрать для новорожденного? Если рассматривать классические модели (на ножках, на полозьях или маятниковые), то в этой категории предлагается довольно большой выбор мебели.

В числе преимуществ классических кроваток можно выделить:

  • Возможность длительной эксплуатации. В такой кроватке ребенок сможет комфортно спать до 3-4 лет;
  • Большое разнообразие классических моделей позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом потребностей мамы и малыша.
  • Наряду с этим у классических кроваток есть и недостатки:
  • Габаритность;
  • Для новорожденного пространство кроватки слишком велико, ему комфортнее спать в небольшой колыбельке.
Читайте также:
Метизы (30 фото): что это такое? Виды метизной продукции, крепеж из нержавейки в строительстве и другие изделия

Если семья часто переезжает, то можно купить кроватку-манеж. Ее легко сложить, при транспортировке она не займет много места. У многих моделей есть колесики, что позволяет перемещать их по комнате. Но такие изделия также имеют и свои недостатки. Это низкорасположенное днище, мягкие бортики, затрудняющие малышу самостоятельные попытки вставания, и короткий срок эксплуатации.

Основные советы при выборе, подводим итоги

Чтобы не ошибиться, выбирая детскую кроватку, перед покупкой учтите следующие важные моменты:

  • Соответствует ли размеры кроватки отведенному ей месту в комнате;
  • Имеется ли место в комнате для установки другой необходимой детской мебели – пеленального столика, комода. Если нет, то присмотритесь к кроваткам-трансформерам;
  • Обращайте внимание на какой период эксплуатации рассчитано изделие: колыбельки – до 5-6 месяцев, классические модели – до 3-4 лет; до 10 лет – трансформеры;
  • Отвечает ли выбранное изделие требованиям безопасности и гигиены.

Выбирая кроватку-маятник, помните, что для ее раскачивания требуется дополнительное место. При ограниченном бюджете можно купить самую простую кроватку из дерева, убедившись, что на ее поверхности нет зазубрин, шероховатостей, других дефектов. Желательно не откладывать покупку кроватки на последний момент, чтобы выветрился специфический запах от новой мебели до появления малыша на свет.

Обратите внимание, какие сопутствующие товары необходимо купить вместе с детской кроваткой:

  • Матрас из гипоаллергенных материалов, в меру жесткий;
  • Комплект бортиков для защиты малыша от ударов и утепления кроватки по бокам;
  • Комплект детского белья.

Детская кроватка – первая мебель малыша, в ней он будет проводить достаточно много времени. Поэтому родителям очень важно обращать пристальное внимание на то, насколько эта мебель будет безопасной, комфортной и функциональной. Внешние качества уже второстепенны. Консультанты интернет-магазина «Мистер Слип» в Москве всегда готовы помочь вам при затруднении с выбором. Обращайтесь!

Выбор детской кроватки от 3 лет: особенности и удачные решения

Самый важный предмет любой спальни или детской – это кровать. И хотя трехлетний ребенок уж не так много времени проводит во сне, как младенец, но 8–12 часов – это тоже изрядно. А зависимость хорошего самочувствия от спокойного сна у детей даже более серьезная, чем у взрослых.

Общие требования

Соответствие возрасту и росту ребенка – главная задача детской мебели, она же и самая сложно выполнимая. Меблировка в детской полностью сменяется как минимум трижды, и такие полезные механизмы, как регулировка по высоте, всех сложностей не решают.

Для кровати на первое место выступает не столько длина и ширина, сколько высота днища, а также установка различных приспособлений, позволяющих избежать падения во сне. В старшем возрасте эти факторы перестают быть актуальным, и родители сталкиваются с другой проблемой: размещением новой немаленькой кровати в небольшой детской.

Подростковая кровать (фото)

Безопасность

Безопасной кроватью для младенца или чуть подросшего малыша является конструкция с очень высоким днищем и ограждениями. Как правило, она служит ребенку опочивальней годиков до трех, так как размер ее вполне достаточен.

Как только ребенок осваивает технику «скалолазания», а это происходит довольно быстро, ограждения убираются. Чтобы предупредить падение, кроватку устанавливают впритык к взрослой. Однако малышу в 4–5 лет следует спать отдельно, а, значит, нужны иные приспособления.

  • Бортики – деревянные или пластиковые невысокие ограждения примерно на 1/3 длины кровати. Бортики могут устанавливаться с одной или двух сторон, быть стационарными или съемными. Иногда приспособление обивают мягкой тканью, чтобы предупредить возможность травмирования. Назначение бортика – не столько остановить падение малыша при беспокойном сне, сколько предупредить его. Соприкосновения с внезапно возникшей преградой уже достаточно, чтобы разбудить спящего ребенка или остановить ворочание. Поэтому особой прочности от бортиков не требуют. А вот крепление должно быть надежным: малыш наверняка будет опираться о него, чтобы залезть на кровать.
  • Второе требование безопасности – устойчивость. Кровать используется ребенком не только для сна, но и для игр, порой, весьма активных. Узкие и высокие конструкции более склонны к опрокидыванию, чем широкие и низкие.
  • Третье требование – скругленные углы и обводы. Пораниться об острые края ребенок может с легкостью.

Материал

  • Лучшим вариантом нужно считать дерево. В большинстве коллекций остальная детская мебель изготавливается из ДСП или МДФ, а вот кровать – из древесины. Предпочтительнее дерево твердых пород – ясень, бук, дуб. Твердая древесина отлично держит шлифовку и полировку, что исключает образование заноз.
  • Неплох вариант комбинированный – дерево с МДФ или ДСП. Но при этом нужно уточнить класс материала – не выше E1. То же самое требование должно соблюдаться и при выборе кроватки целиком из ДСП. Низкоэмисионный материал безопасен и не вызывает аллергии.
  • Есть множество моделей, где с деревом или металлом комбинируется пластик. Ничего плохого о таких вариантах сказать нельзя, если при изготовлении использовался качественный материал. Как правило, из пластмассы делают изголовье и изножье кроватки: полимеры пластичны, легко окрашиваются, поэтому придать им необычную форму и цвет куда проще.

Ортопедическое основание от обычного реечного отличается формой рейки. Нельзя сказать, что это решение будет лишним, но стоимость его выше.

Читайте также:
Как правильно нанести текстурную краску

Матрас для детских кроватей

Важность матраса для спокойного сна, а, вернее говоря, для правильного сна, переоценить сложно. Тем более, когда речь идет о ребенке, чей костяк еще не сформирован. Так что выбор однозначен: в детскую кровать от 0 до 14 лет нужен ортопедический матрас.

Между ортопедическим и анатомическим матрасом для детской кровати большая разница: первый обеспечивает поддержку позвоночника в нужном положении, второй – повторяет форму тела. Эти изделия не взаимозаменимы, хотя ортопедический может обладать и анатомическими свойствами.

Детский ортопедический матрас (фото)

Размеры матрасов в детскую кровать:

  • От 3 до 6 – ни шейный, ни поясничный изгиб еще не сформированы, но активно развивается мышечная ткань. В этом возрасте допускаются матрасы как высокой, так и средней жесткости. Но пружинных, все же, желательно избегать. Жесткость изделия по-прежнему важнее упругости.
  • От 6 до 12 – шейный изгиб формируется в 7 лет, а поясничный до 12. Жесткость остается прежней – высокого или средневысокого класса. Допускаются модели с пружинным блоком, желательно независимым.
  • С 12 и старше – процесс формирования позвоночника закончен, и теперь, главное – не деформировать его неправильным положением за столом или во сне. Для этого подбирается матрас средней жесткости, пружинный или беспружинный по желанию.

Для любого возраста желательно приобрести модель со съемным чехлом из хорошо отстирывающейся ткани. Как правило, это смесовые материи жаккардового плетения с некоторой долей полиэстра. Опасности они не представляют, а износостойкость и легкость в очищении обеспечивают. Хлопковые и бязевые чехлы дешевле, но и в негодность приходят быстро.

Важно также, чтобы размер матрасов в точности совпадал с размерами детской кровати. Слишком большой будет сминаться, коротковатый – двигаться по днищу вместе с ребенком. К тому же, если речь идет о 3-летнем малыше, остается угроза застревания ручкой или ножкой в щели между бортиком и матрацем.

Так как кровати выпускаются стандартных размеров, то и матрасы имеют соответствующие параметры. Довольно много компаний-производителей предлагают изготовление ортопедических матрацев на заказ, но стоимость такой услуги соответствующая.

Размеры кровати

Размеры кроватей стандартизированы, в том числе и детских. Подбирают их по возрасту, а, главное, по росту ребенка.

Размеры детских кроватей по возрастам:

  • От 0 до 3 – оптимальный параметр односпальной детской кровати составляют размеры 120*60 см. Европейские стандарты чуть больше – 120*65 см. Если малыш невысок он может пользоваться такой кроваткой и в 4–5 лет, нужно лишь отрегулировать высоту днища.
  • Для 3–5 лет стандартные размеры – это 140*70, 160*70 , 80*190 или 195 см. Высота днища не более 1 м.
  • Школьнику среднего возраста больше подойдет размер 80* 190 или 90*200, что соответствует односпальной «взрослой» кровати.

Ради экономии места в детскую приобретают двухъярусные кровати, где постель располагается на «втором» этаже, а стол на первом. Для школьника такая конструкция вполне безопасна и удобна. Высота лежака составляет около 1,5 м, а параметры места для сна соответствуют односпальной – 80*190 см. На заказ можно изготовить детские кровати по индивидуальным размерам.

Детская кровать “Слоненок”, размер спального места 700х1400 мм (фото)

Конструкция и дизайн

Кровать в обычном исполнении представляет собой раму с днищем, установленную на ножках. Изголовье и изножье, кстати, относятся к необязательным элементам. Однако небольшие площади детских комнат, а также быстрый рост пользователя кровати, дали толчок к появлению самых разнообразных трансформеров.

  • Кровать-трансформер с комодом – в первоначальной сборке она представляет собой кроватку для малыша с высокими бортиками и регулируемым днищем. Комод с пеленальным столиком составляют с ней одно целое. По мере роста ребенка убираются ограждения и заменяются бортиками. Затем, когда спальное место становится тесным, комод смещается на пол, а кровать удлиняется на 60–70 см.
  • Двухъярусная кровать предлагает еще большее количество вариантов. Если модель рассчитана для одного ребенка, то спальное место организуется на верхнем ярусе, а на первом создается, по мере надобности, комод или шкаф с выдвижными ящиками, письменный или компьютерный стол, спортивный уголок или все вместе. Вариант очень функциональный и экономит много места, но использовать его можно только после достижения ребенком 3–4 лет.

Выкатная подростковая кровать (фото)

  • Двухъярусные выкатные кровати рассчитаны на двоих детей и отличаются тем, что верхняя кровать расположена на меньшей высоте. Чтобы создать два спальных места, нижнюю кровать нужно выдвинуть из-под верхней.
  • Кровать-стол – реализуется для детей постарше, так как предполагает согласованные манипуляции с плоскостями стола и ложа. Для дошкольника это просто слишком тяжело.
  • Подростковый вариант – кровать-диван. Для взрослого ребенка детская является не только его рабочей территорией, но и местом приема гостей. Диван в такой ситуации нужнее.

Трансформеры испытывают более высокую нагрузку, чем обычная мебель, поэтому предпочтение нужно отдавать моделям из дерева или комбинированным: кровать деревянная, а комод, плоскость стола, полки – из ДСП.

Оформление детской мебели самое разнообразное, но кровать в этом смысле не самый благодарный материал, так как большая ее часть скрыта покрывалом. В моделях для детей 3–6 лет в дизайнерское решение превращаются бортики и изголовье. Они оформляются в виде замка, имитируют машины или яхты и даже «космические корабли».

Модели для старшего возраста стараются подобрать в соответствии с цветовой палитрой. В любом случае для детской лучше всего подходит мебель из светлого дерева или окрашенная в достаточно яркие цвета. МДФ с акриловым цветным покрытием прекрасно справляется с такой задачей.

Читайте также:
Как утеплить трубы отопления в подвале

В комнате подростка мебель должна гармонировать с выбранным стилем. К счастью преобразовать кровать несложно: достаточно заменить изголовье.

Выбор детской кровати – не самая простая вещь. Так же как и в спальне для взрослых этот предмет определяет стилистку помещения, хотя и не так явно. При этом она должна соответствовать возрасту. Приобретать новую по мере роста или подобрать многофункциональный трансформер – выбор индивидуальный.

Пусковая и рабочая обмотка однофазного двигателя: как отличить?

Для определения типа обмотки однофазного двигателя достаточно взглянуть на маркировку на шильдике и схему. Но бывают ситуации, когда любые маркировочные определения отсутствуют, что, в свою очередь, существенно усложняет задачу. К тому же вид обмотки электродвигателя, который уже ремонтировали, лучше определять самостоятельно, во избежание неприятных неожиданностей.

Что такое пусковая обмотка

Несмотря на свое название, однофазные двигатели имеют двухфазную обмотку: основную и вспомогательную, именно последняя делит электрические моторы небольшой мощности на виды. Так, встречаются бифилярные и конденсаторные электродвигатели, и если первые имеют пусковую обмотку, то вторые обладают пусковым конденсатором. И если у второго вида второстепенная обмотка все время находится в рабочем состоянии, то у первого она отключается от сети сразу после того, как мотор наберет нужный разгон. Таким образом, вспомогательная катушка включается на короткий промежуток времени.

Характеристики рабочей обмотки

Основной или рабочей обмоткой является та, которая работает постоянно, создавая магнитное поле. Как следствие, она обладает большим сечением проводника и меньшим активным сопротивлением из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на всю ее значимость, она не может работать без пускового механизма, которым и является вспомогательная катушка.

Как отличить на однофазном двигателе

Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.

По цветовой маркировке

К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.

Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.

Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным. В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения. К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.

По толщине проводов

Толщина проводов, которые выходят из электромашины небольшой мощности, поможет отличить пусковую катушку от рабочей. Поскольку вспомогательная работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки, то провода, относящиеся к ней, будут более тонкими.

Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними совсем незаметна человеку.

Но даже если она бросается в глаза, опираться только на это не стоит. Поэтому многие всегда измеряют сопротивление проводов.

При помощи мультиметра

Мультиметр – специальный прибор, позволяющий измерить сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Возьмите мультиметр и выберите нужную функцию.

  1. Снимите изоляцию с проводов двигателя, и соедините два любые из них со щупами прибора. Так происходит замер силы сопротивления между двумя проводами мотора.

  1. Если на экране прибора не появилось никаких числовых значений, то необходимо заменить один из проводов, и после этого повторить процедуру. Полученные показания будут относиться к выводам одного мотка.
  2. Подключите щупы измерительного прибора к оставшимся жилам и зафиксируйте показания.
  3. Сравните полученные результаты. Электропровода с более сильным сопротивлением будут относиться к пусковой катушке, а с более слабым – к рабочей.

После того, как замеры будут определены и станет понятно, какие электропровода к какой катушке относятся, рекомендовано промаркировать их любым удобным способом. Это позволит в дальнейшем пропускать процедуру измерения сопротивления при подключении двигателя.

Отличить, где находиться пусковая, а где рабочая обмотка однофазного мотора, можно несколькими способами. Однако наиболее действенным из них является измерение сопротивления электропроводов, отходящих из электромотора малой мощности, с помощью мультиметра.

Как найти пусковую и рабочую обмотку однофазного двигателя

Казалось бы, что может быть проще, посмотреть на маркировку, схему и определить, а что делать если ни того ни другого нет, как найти пусковую и рабочую обмотки? В этой статье я расскажу и покажу на примере, как происходит определение назначения обмоток, если нет при этом никаких маркировочных определителей.

Визуальный осмотр

В качестве примера я рассмотрю двигатель АЕР 16УХЛ4 220В 180Вт, оставшийся от старой советской стиральной машинки, ушедшей на металлолом.

Произведя визуальный осмотр я не нашел на нем никакой бирки с информацией кроме названия. Но поковырявшись в интернете и найдя описание, я понял, что передо мной двигатель с пусковой обмоткой с релейным пуском.

Двигатель АЕР 16УХЛ4 220В 180Вт

Из самого двигателя выходят четыре провода, два из них грязно-голубого цвета, а два красно-розового. Логично предположить, что это выводы пусковой и рабочей обмоток.

Читайте также:
Как покрасить кожу в салоне авто своими руками

Но вот какие относятся к пусковой, а какие к рабочей, совершенно непонятно, ведь бирок никаких нет.

Вывода обмоток без маркировки

Но это вовсе не проблема, сейчас я расскажу как в такой ситуации разобраться с обмотками.

Сечение проводников

Первое на что следует обратить внимание, это на толщину проводов выходящих с электродвигателя. Пара концов, которые будут тоньше, относятся к пусковой обмотке, а та, которая будет толще, к рабочей.

В моем случае провода имеют одинаковое сечение, поэтому определить «на глаз» никак не получится.

Но если в конкретно вашем случае видна разница в толщине жил не стоит верить только диаметру, необходимо обязательно измерять сопротивление обмоток.

Зная этот факт, переходим к определению сопротивления обмоток

Измеряем сопротивление обмоток

Для этого берем мультиметр, выбираем функцию прозвонки (либо измерение сопротивления).

Мультиметр с установленной прозвонкой

Затем берем концы прибора и два любых вывода с двигателя и производим измерение

Прозвонка обмоток двигателя с помощью мультиметра

В случае того, если прибор показал единицу, то следует взять другой конец и повторить измерение.

Прозвонка обмоток неизвестного однофазного двигателя

Как мы видим при таком расположении щупов сопротивление равно 16,5 Ом, запоминаем (записываем) эти данные. Теперь цепляем щупы мультиметра на два оставшихся вывода и так же производим замер сопротивления.

Прозвонка неизвестных выводов однофазного двигателя с помощью мультиметра

У нас получилось 34,4Ом. Так же записываем и сравниваем с предыдущими замерами.

А как известно рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление, по сравнению с пусковой. Зная это мы теперь точно можем утверждать что: первая обмотка (с красно-розовыми проводами) рабочая, а вторая обмотка (с голубой изоляцией) пусковая.

Схема однофазного двигателя

Для того чтобы не искать в дальнейшем где какая обмотка маркируем их. Для этих целей я обычно использую виниловую трубку.

Согласно современному ГОСТу вывода обмоток маркируются следующим образом:

  1. U1 – U2 – рабочая обмотка.
  2. B1- B2 – пусковая обмотка.

Подписанные вывода однофазного двигателя

В нашем случае с двигателя выходило 4 провода, но попадаются двигатели, у которых производитель вывел только три.

В таком варианте поступаем следующим образом:

Замеры сопротивления производятся аналогично вышеописанным способом. Маркируем наши провода буквами A, B, C.

Измерение сопротивления обмоток мультиметром

Замеряем сопротивление между концами «A — B», потом между «B – C» и между выводами «A – C»

Измерение сопротивления обмоток мультиметром

Теперь записываем (запоминаем) наши получившиеся значения

Схема обмоток однофазного двигателя с помеченными обмотками

Из всего выше представленного делаем выводы:

А – В — рабочая обмотка

В – С — пусковая обмотка

А – С – последовательно соединенные пусковая и рабочая обмотки с суммарным сопротивлением.

Заключение

Таким образом, вы сможете легко и просто определить, где пусковая, а где рабочая обмотка в конкретно вашем двигателе у которого вообще может отсутствовать маркировка. Если материал оказался вам полезен, то оцените ее репостом в любимой вашей социальной сети. Спасибо за ваше внимание!

Как отличить пусковую и рабочую обмотку однофазного двигателя

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая.

Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом.

Читайте также:
Как работает пиролизный котел? Описание принципов функционирования.

Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор.

В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только.

В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

Что такое пусковая обмотка

Несмотря на свое название, однофазные двигатели имеют двухфазную обмотку: основную и вспомогательную, именно последняя делит электрические моторы небольшой мощности на виды. Так, встречаются бифилярные и конденсаторные электродвигатели, и если первые имеют пусковую обмотку, то вторые обладают пусковым конденсатором. И если у второго вида второстепенная обмотка все время находится в рабочем состоянии, то у первого она отключается от сети сразу после того, как мотор наберет нужный разгон. Таким образом, вспомогательная катушка включается на короткий промежуток времени.

Достоинства и недостатки

Основными плюсами являются:

  • простота конструкции;
  • повсеместная доступность однофазных сетей переменного тока 220 В при частоте 50 Гц (практически во всех районах).

К минусам можно отнести следующие обстоятельства:

  • невысокий пусковой момент двигателя;
  • низкая эффективность.

Характеристики рабочей обмотки

Основной или рабочей обмоткой является та, которая работает постоянно, создавая магнитное поле. Как следствие, она обладает большим сечением проводника и меньшим активным сопротивлением из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на всю ее значимость, она не может работать без пускового механизма, которым и является вспомогательная катушка.

Принцип действия

Обмотки статора при помощи переменного тока образуют магнитные поля. Они имеют одинаковую амплитуду и частоту, но действуют в разных направлениях, поэтому статический ротор начинает вращаться.

Если в двигателе отсутствует пусковой механизм, ротор останавливается, потому что результирующий крутящий момент равен нулю. В случае, когда ротор начинает вращаться в одном направлении, соответствующий крутящий момент становится выше, когда вал двигателя продолжает вращаться в заданном направлении.

Как отличить на однофазном двигателе

Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.

По цветовой маркировке

К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.

Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.

Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным. В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения. К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.

Подписка на рассылку

Электродвигатели, используемые для комплектации бытовых приборов, в большинстве случаев относятся к группе однофазных и подразделяются на коллекторные и электрические машины с короткозамкнутым ротором.

Виды однофазных электродвигателей


Наиболее распространен последний тип моделей. В свою очередь, он разделяется на две группы:

Однофазное напряжение, подаваемое на обмотки статора с одной рабочей катушкой, создает пульсирующее, а не вращающееся магнитное поле. Поэтому ротор не способен самостоятельно начать вращение из состояния покоя и требует дополнительного начального воздействия. Его обеспечивает
пусковая обмотка асинхронного двигателя, включаемая только на время, необходимое для выхода электродвигателя на рабочие обороты, и отключаемая центробежным переключателем, установленным на валу.
Однако, для обеспечения начального «толчка» дополнительная катушка к питающей сети также подключается через конденсатор.

Как найти пусковую обмотку


Для правильного подключения двигателя к сети необходимо определить назначение обмоток. Следует помнить, что рабочая катушка двигателя всегда будет иметь меньшее сопротивление, так как для ее намотки используется провод большего диаметра. Визуально различить разницу в размерах практически невозможно. Поэтому для распознавания обмоток достаточно с помощью мультиметра выполнить несколько измерений.
Самый простой вариант, когда у двигателя для подключения к сети выведены концы обеих катушек. В этом случае берется любой из четырех выводов и последовательно прозванивается с оставшимися концами для определения пар, связанных между собой. После чего просто измеряется сопротивление обмоток. Четырехвыводные двигатели имею большое преимущество, поскольку позволяют организовать реверсивное подключение.

Более сложной разновидностью является двигатель с тремя выводами.

В этом случае пусковая и рабочая обмотки двигателя изначально соединены между собой. Первым делом нужно найти вывод, который подключен к месту их соединения. Для этого определяется сопротивление между выводами 1-2; 2-3 и 1-3. Пара, у которой будут наибольшие показания прибора, соответствует концам соединенных между собой катушек. Значит, оставшийся свободный контакт является «срединной» точкой. Теперь необходимо последовательно измерить сопротивление между этим выводом и другими концами обмоток, тем самым разделив их на рабочую и пусковую. Минусом трехпроводного подключения является невозможность реверсивного использования двигателя.

Читайте также:
Как сделать настенные часы основным элементом декорирования гостиной

Зная, как определить назначение обмоток, можно без ошибок запустить однофазный двигатель и избежать его поломки.

Механизм работы и схема включения

Практически движки этого типа являются двухфазными, но так как они подключаются к однофазной сети и в работе принимает участие лишь одна обмотка (2-ая служит только для запуска), то их принято называть однофазными.

Сходу после включения к сети рабочей обмотке электромотора, в короткозамкнутом роторе создается пульсирующее магнитное поле, чего очевидно недостаточно для его вращения. Ротор нужно «толкнуть» – грубо говоря крутануть, чтоб поле стало вращающимся. Сделать это можно просто рукою, при этом в какую сторону мы «толкнем», в том направлении электрический двигатель и будет вращаться.

Принципиально! Применять руку в качестве пускового устройства не стоит, так как это чрезвычайно небезопасно даже при относительно маломощном моторе. Если очень охото поэкспериментировать, в качестве подопытного лучше взять совершенно слабые моторы, сообщим, от старых проигрывателей, не запамятывая про то, что они рассчитаны на 127 В.

Для исходного толчка предназначена 2-ая обмотка – пусковая. Чтоб запустить движок, довольно на эту обмотку краткосрочно подать то же напряжение, что и на рабочую, но через фазосдвигающий конденсатор. После того, как движок запустится, пусковую обмотку сразу отключают. При другом варианте она стремительно перегреется и сгорит.

Есть и еще одна схема, в какой пусковая обмотка подключена повсевременно и после реализации собственной функции пусковой, преобразуется во вторую рабочую.

Как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного электродвигателя

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

Меня часто спрашивают о том, как можно отличить рабочую обмотку от пусковой в однофазных двигателях, когда на проводах отсутствует маркировка.

Каждый раз приходится подробно разъяснять, что и как. И вот сегодня я решил написать об этом целую статью.

В качестве примера возьму однофазный электродвигатель КД-25-У4, 220 (В), 1350 (об/мин.):

Вот его внешний вид.

Как видите, маркировка (цветовая и цифровая) на проводах отсутствует. На бирке двигателя можно увидеть, какую маркировку должны иметь провода:

В первую очередь я Вам покажу, как определить рабочую и пусковую обмотки однофазного двигателя, а затем соберу схему его включения. Но об этом будет следующая статья. Перед тем как приступить к чтению данной статьи рекомендую Вам прочитать: подключение однофазного конденсаторного двигателя.

1. Сечение проводов

Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.

Зная основы электротехники, можно с уверенностью сказать: чем больше сечение проводов, тем меньше их сопротивление, и наоборот, чем меньше сечение проводов, тем больше их сопротивление.

В моем примере разница в сечении проводов не видна, т.к. они тонкие и на глаз их отличить не возможно.

2. Измерение омического сопротивления обмоток

Даже если разницу в сечении проводов видно не вооруженным глазом, то я Вам все равно рекомендую измерять величину сопротивления обмоток. Таким образом, мы заодно и проверим их целостность.

Для этого воспользуемся цифровым мультиметром М890D. Сейчас я не буду рассказывать Вам о том, как пользоваться мультиметром, об этом читайте здесь:

Снимаем изоляцию с проводов.

Затем берем щупы мультиметра и производим замер сопротивления между двух любых проводов.

Если на дисплее нет показаний, то значит нужно взять другой провод и снова произвести замер. Теперь измеренное значение сопротивления составляет 300 (Ом).

Это мы нашли выводы одной обмотки. Теперь подключаем щупы мультиметра на оставшуюся пару проводов и измеряем вторую обмотку. Получилось 129 (Ом).

Делаем вывод: первая обмотка — пусковая, вторая — рабочая.

Чтобы в дальнейшем не запутаться в проводах при подключении двигателя, подготовим бирочки («кембрики») для маркировки. Обычно, в качестве бирок я использую, либо изоляционную трубку ПВХ, либо силиконовую трубку (Silicone Rubber) необходимого мне диаметра. В этом примере я применил силиконовую трубку диаметром 3 (мм).

Пусковая и рабочая обмотка однофазного двигателя: как отличить?

Пусковая обмотка однофазного двигателя

Магнитопровод (сердечник) однофазного электрического двигателя имеет двухфазную статорную, вызывающую вращение ротора обмотку, состоящую из:

  • основной (рабочей) обмотки, создающей магнитное поле и работающей постоянно;
  • вспомогательной (пусковой) обмотки, создающей необходимый пусковой момент и включающейся только на достаточно короткое время пуска двигателя.

Вспомогательная обмотка занимает, как правило, третью часть пазов статора.

Характеристики пусковой обмотки

По сравнению с рабочей, пусковая обмотка обладает меньшим сечением токопроводящего проводника, обусловленного меньшей нагрузкой и количеством витков.

Следовательно, во вспомогательной обмотке имеет место большее активное сопротивление (токовая плотность), как правило, порядка 30 Ом при сопротивлении рабочей обмотки 10-13 Ом.

Иногда обмотки можно классифицировать чисто визуально или, при необходимости, произвести замеры активных сопротивлений.

Пусковая обмотка подключается в момент пуска однофазного двигателя через конденсатор и отключается после достижения ротором двигателя необходимой скорости вращения, продолжив дальнейшее вращение на рабочей обмотке.

В зависимости от способа создания пускового момента и использования конденсатора, однофазные электрические двигатели можно сгруппировать следующим образом:

  • конденсаторные — двигатели с рабочим, постоянно подключенным к пусковой обмотке конденсатором, ёмкость которого указана на клейме агрегата;
  • двигатели с расщеплённой фазой — двигатели с пусковым конденсатором, который взаимодействует со вспомогательной обмоткой только в короткий момент пуска.
Читайте также:
Как утеплить крышу из профнастила изнутри

Маркировка выводов вспомогательной (пусковой) обмотки: начало – П1, конец обмотки – П2 (основной: начало – Р1 или С1, конец обмотки – Р2 или С2).

Принцип работы и конструкции пусковой обмотки

Отключение вспомогательной (пусковой) обмотки выполняется за счёт падения пускового тока до значения, недостаточного для удержания сердечника, — происходит обесточивание пусковой обмотки.

При помощи конденсатора (или в некоторых, более редких случаях индуктивности), фаза пусковой обмотки сдвигается на 90°.

Время нахождения обмотки под пусковым током в несколько раз превышающим номинальный, во избежание перегрева и выхода двигателя из строя, должно быть строго регламентировано.

При подключении пусковой обмотки через внесенное сопротивление, вспомогательная обмотка должна быть выполнена как две близкие друг к другу, параллельные обмотки (так называемая «бифилярная технология катушек»). При этом, сопротивление является частью обмотки и увеличивается за счёт длины токопроводящего проводника, не изменяя при этом индуктивности катушки.

Механический разрыв цепи и отключение пусковой обмотки может осуществлять реле максимального тока, тепловое биметаллическое реле или центробежный или кнопочный выключатель, который необходимо удерживать в нажатом положении на момент запуска электрического двигателя.

Как определить пусковую обмотку однофазного двигателя?

…если на проводах отсутствует цветовая или цифровая маркировка.

В зависимости от количества выводов клеммной коробки электрического двигателя, возможны два конструктивно различающихся случая:

  • для четырёх выводов: меньшее активное сопротивление концов обмоток после замера укажет на рабочую (основную) обмотку, большее – на пусковую (вспомогательную);
  • для трех выводов производятся три замера концов обмоток: меньшее сопротивление укажет на основную обмотку, среднее по значению – на пусковую, а большее будет суммой активных сопротивлений основной и пусковой обмоток.

Для инверсии направления вращения однофазного двигателя следует поменять местами концы обмоток любой из статорных фаз.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Метод измерения сопротивления

Из электротехники известно, что чем больше сечение электрического проводника – тем меньше его омическое сопротивление. Поэтому найти различия в двух обмотках можно путем измерения показателя, обратного проводимости (фото ниже).

При проведении этих испытаний заодно проверяется целостность обеих обмоток.

Для этих целей потребуется любой мультиметр, имеющий режим измерения сопротивлений.

При его наличии порядок действий выглядит так:

  • Сначала в режиме «Омы» берем два оголенных конца двигателя и производим замер сопротивления между ними.
  • Если прибор показывает «1» – это значит, что выбраны концы разных катушек и нужно сменить один провод.
  • После его смены возможно повторение предыдущей ситуации (это означает, что выбранный проводник также принадлежит другой катушке).
  • В случае, если выбраны два конца одной катушки – прибор покажет некоторое сопротивление (300 Ом, например).
  • Затем нужно пометить выявленные провода и померить сопротивление между двумя оставшимися (предположительно, оно оказалось равным 129 Ом).

Как определить рабочую и пусковую обмотки

Данная публикация будет, непременно, полезна новеньким и для тех, кто любит своими руками и головой делать различные вещи, не имея простых познаний, но владея неплохой сообразительностью. Эта маленькая статейка вам в жизни очень понадобится. Знать устройство пусковой и рабочей обмоток, нужно непременно.

Я бы даже сравнил это, как в математике, с таблицей умножения. Начну с того что, однофазовые движки имеют две разновидности обмоток – пусковую и рабочую. Эти обмотки отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Осознав один раз, вы я думаю, уже это не забудете никогда.

Рабочая обмотка огромным сечением

1-ое – рабочая обмотка всегда имеет сечение провода большее, а как следует ее сопротивление будет меньше. Поглядите на фото наглядно видно, что сечение проводов различное.

Обмотка с наименьшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Наглядно показаны обмотки

А сейчас несколько примеров, с которыми вы сможете столкнуться:

Если у мотора 4 вывода, то обнаружив концы обмоток и после замера, вы сейчас просто разберетесь в этих 4 проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все очень просто, на толстые провода подается 220в.

И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из их различия нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку.

Вращение, будет поменяются, от подключения пусковой обмотки, а конкретно – меняя концы пусковой обмотки.

Последующий пример. Это когда движок имеет 3 вывода. Тут замеры будут смотреться последующим образом, к примеру – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с 2-мя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов.

Кончик, который указывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет.

Тут, чтоб поменять вращение, нужно будет добираться до схемы обмотки.

Очередной пример, когда замеры могут демонстрировать 10 ом, 10 ом , 20 ом. Это тоже одина из разновидностей обмоток. Такие, шли на неких моделях стиральных машин, ну и не только лишь.

Читайте также:
Категории пенсионеров, которые в 2020 году получат единовременную денежную выплату 5 000 рублей

В этих движках, рабочая и пусковая – однообразные обмотки ( по конструкции трехфазных обмоток). Тут различия нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая. Подключение пусковой, также осуществляется через конденсатор.

Рекомендую прочесть ссылки, которые установлены в статье.

Вот кратко и все, что необходимо знать вам по этому вопросу.

Однофазный асинхронный электродвигатель

Основными компонентами любого электродвигателя являются ротор и статор. Ротор – вращающаяся часть электродвигателя, статор – неподвижная часть электродвигателя, с помощью которого создается магнитное поле для вращения ротора.

Основные части однофазного двигателя: ротор и статор

имеет две обмотки, расположенные под углом 90° относительно друг друга. Основная обмотка называется главной (рабочей) и обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.

Сфера практического применения

Конденсаторные асинхронные электродвигатели используются в бытовых электровентиляторах, холодильниках, некоторых современных стиральных машинах, практически во всех стиральных машинах производства СССР. Но в вытяжках чаще применяются двигатели с расщепленными полюсами без конденсатора, тем не менее, можно встретить модели и с рассматриваемым типом электродвигателя.

Кроме бытовой техники их сфера применения распространяется и на насосы мощностью до 2-3 кВт, компрессоры и различные станки с однофазным питанием, в общем, на все, что должно вращаться и работать от 220 Вольт.

Вот мы и рассмотрели, что такое конденсаторный двигатель, как он устроен и для чего нужен. Надеемся, предоставленная информация помогла вам разобраться в вопросе!

Советуем изучить — Регулирование угловой скорости асинхронного электродвигателя изменением числа пар полюсов на статоре

Однофазные электродвигатели 220в: особенности подключения

В наше время трудно найти человека, который бы не знал что такое однофазный электродвигатель. Однофазные электродвигатели 220 в выпускаются серийно уже довольно много лет. Они востребованы в сельском хозяйстве, быту человека, на производстве, в частных и государственных мастерских. Однофазные двигатели 220 В пользуются высокой популярностью.

Общие понятия

Асинхронный двигатель 220 вольт, однофазный, требует питания переменным электрическим током, сеть для подключения такого агрегата должна быть однофазной. Однофазные двигатели 220 в работают при напряжении в сети 220 вольт, частоте 50 герц.

Эти электрические величины поддерживаются во всех бытовых электрических сетях, в домах, квартирах, дачах, коттеджах, по всей территории России, а в США напряжение в бытовой электрической сети составляет 110 вольт.

На производстве же в нашей стране сетевое напряжение имеется однофазное, трёхфазное, и другие виды электрических сетей.

Применение однофазных моторов

Такой тип моторов применяют для работы устройств с малой мощностью.

  1. Бытовая техника.
  2. Вентиляторы небольшого размера.
  3. Электронасосы.
  4. Станки, предназначенные для обработки сырья.

Заводы производят электродвигатели однофазные 220 В малой мощности различных моделей, с разным числом оборотов и мощностью. Стоит отметить, что однофазные моторы уступают трёхфазным в нескольких параметрах.

  1. Эти моторы имеют меньшие значения КПД.
  2. Пускового момента.
  3. Мощности.
  4. Способность выдерживать перегрузку у трёхфазных электромоторов выше, чем у однофазных.

Эти параметры меньше при условии, когда трёхфазные моторы имеют такой же размер.

Устройство электродвигателя

Однофазные двигатели 220 В имеют две фазы, но основная работа выполняется одной, и такие моторы стали называть однофазными. В состав мотора входят следующие детали.

  1. Статор, или неподвижная часть мотора.
  2. Ротор, или подвижная (вращающаяся) часть мотора.

Однофазный электромотор можно охарактеризовать как асинхронный электрический мотор, в котором имеется рабочая обмотка на его неподвижной части, она подключается к сети переменного однофазного тока.

Пусковая катушка

Для того чтобы однофазный мотор мог самостоятельно запускаться и начинать вращение, на них устанавливается ещё одна катушка. Она разработана для запуска двигателя.

Пусковая катушка устанавливается по отношению к рабочей со смещением на 90 градусов. Для того чтобы получить сдвиг токов, следует установить в цепь звено, которое будет сдвигать фазы.

В качестве фазосдвигающего звена могут выступать несколько средств.

  1. Активный резистор.
  2. Конденсатор.
  3. Катушка индуктивности.

Ротор и статор мотора металлические. Для того чтобы изготовить ротор или статор, нужна специальная электротехническая сталь марки 2212.

Двух и трёхфазные моторы

Существует возможность 2 или 3-фазный мотор подключить к однофазному источнику питания. Иногда по ошибке такие моторы называют однофазными. Это заблуждение, правильно будет называть это «двух (или трёх) фазный электромотор, подключённый в однофазную сеть питания переменного тока». Просто подключить двух или трёхфазный мотор в однофазную сеть не получится. Нужна схема согласования.

Таких схем есть несколько, согласование можно реализовать при помощи конденсаторов. После подключения к мотору конденсаторов согласно схеме, мотор будет работать, причём все фазы мотора будут работать, они всё время будут находиться под напряжением и выполнять работу по вращению ротора.

Пример для обследования

В качестве примера рассмотрим однофазный конденсаторный электродвигатель КД-25-У4, 220 Вольт, рассчитанный на 1350 об/минуту. Его мощность составляет 25 Ватт, а У4 – это значок, указывающий на климатическое исполнение.

С внешним видом двигательного агрегата можно ознакомиться на следующем фото.

Из него видно, что какая-либо маркировка на всех рабочих проводах совсем отсутствует. Тем не менее, на бирке двигателя указано, что согласно действующим стандартам провода рабочей катушки должны иметь изоляцию красного цвета, а жилы пусковой обмотки – синего.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: