Какой компрессор нужен для краскопульта

Какой компрессор нужен для покраски краскопультом

Далеко не все пистолеты для окрашивания позволяют идеально ровно наносить лакокрасочные материалы и получать качественное покрытие без потеков или разводов. Чтобы добиться хороших результатов, рекомендуется пользоваться пневматическим краскопультом. Принцип его действия заключается в подаче сжатого воздуха в пульверизатор, который разбивает краску на множество мелких капель. Чтобы добиться идеального нанесения вещества, важно правильно подобрать компрессор для краскопульта.

Правильный выбор компрессора для краскопульта имеет большое значение для успешной работы

Что такое компрессор

Стандартный компрессор представляет собой устройство, которое применяется для сжатия воздуха в ресивере и его последующее вытеснение под давлением. Прибор требуется для применения пневматических приспособлений. Обязательным элементом установки считается резервуар, который используется для хранения воздуха, и двигатель.

Важно! При выборе типа компрессора рекомендуется учитывать разновидность устройств, которые нагнетают воздух в баллон. Сегодня наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые приспособления.

Характеристики компрессоров

Основными характеристиками компрессоров, которые актуальны для разных типов устройств, считаются:

  • рабочее давление;
  • мощность;
  • производительность.

Рабочее давление измеряют в барах или атмосферах. От этого параметра зависит, как сильно устройство способно сжимать воздух. Производительность показывает темпы нагнетания воздуха в ресивер за определенный период времени. Ее измеряют в литрах или кубических метрах.

Параметр мощности говорит об эффективности функционирования электрического двигателя. Она измеряется в киловаттах.

Производительность в зависимости от типа краскопульта:

  • HP — менее 300 л/мин;
  • HVLP — 360-520 л/мин;
  • LVLP — 150-360 л/мин.

При выборе устройства нужно учитывать его основные характеристики

Типы компрессоров

Сегодня существует довольно много типов компрессов, каждый из которых обладает определенными особенностями. Какой компрессор нужен для покраски краскопультом, зависит от целей и задач.

Поршневые

Это один из первых видов компрессоров, которые активно используются в бытовых и производственных условиях. Воздух нагнетается в ресивер благодаря возвратно-поступательным движениям. Они осуществляются в рабочем цилиндре.

Приборы такого типа обладают самой низкой производительностью. К тому же они сильно шумят. Однако такие устройства могут функционировать в пыльных помещениях и нагнетать высокое давление.

Такой компрессор рекомендуется выбирать для дома. Он позволяет получить слой сравнительно небольшого качества. Прибор имеет компактные размеры и невысокую стоимость.

Масляные

Это более продвинутый вариант компрессора. Он отличается невысоким уровнем шума и считается очень надежным. Для функционирования устройства необходимо достаточное количество масла, которое нужно периодически менять.

Такие устройства обладают более совершенной конструкцией и дополняются фильтрами, которые способствуют обезжириванию воздуха. Также в комплект включают термостаты, которые помогают определять температуру масла.

Важно! Если выбрать подходящий масляный компрессор, краскопульт поможет получить хороший профессиональный результат. Оборудование отличается стойкостью к износу.

Винтовые

Такие компрессоры отличаются высокой степенью надежности и продуктивности. Воздух попадает в ресивер при помощи вращения 2 роторов, которые плотно прилегают друг к другу.

Такое оборудование отличается высокой эффективностью и позволяет нагнетать много воздуха под повышенным давлением. Устройство способно функционировать десятки часов без перерывов, демонстрируя высокий КПД. Однако оно имеет очень высокую стоимость.

Винтовой компрессор считается самым эффективным

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры с коаксиальным приводом имеют вал электрического двигателя или внутреннего сгорания, который напрямую соединяется с поршневой группой. Эта разновидность устройств отличается высокими оборотами двигателя и множеством ходов поршней, которые проводятся за минуту. При этом в поршневой группе периодически стираются уплотнительные кольца, потому их нужно время от времени менять.

Более привлекательными считаются компрессоры, которые обладают ременным приводом. Валы двигателя и поршневой группы не соединяются напрямую. Крутящий момент передается через ременную передачу и шкивы. При работе системы выделяется много тепла. При этом двигатель сталкивается с бросками нагрузки. Это обусловлено необходимостью подачи воздуха с переменным давлением.

Обратите внимание! Единственным минусом устройства считается большой уровень шума. Это обусловлено постоянной работой двигателя на самых высоких оборотах.

Где применяются отдельные виды компрессоров

Подбирать компрессор нужно с учетом своих задач:

  • Для небольших разовых работ, таких как покраска деревянной двери, небольшого участка стены или потолка, стоит использовать поршневой компрессор. Его ресурса будет достаточно для проведения покрасочных работ.
  • Для полноценных работ по окрашиванию автомобиля рекомендуется воспользоваться мощным масляным устройством, которое обладает ременным приводом. Также можно остановить свой выбор на винтовой модели.
  • Для цеха, в котором проводится много автомобильных работ, обязательно стоит использовать винтовое устройство промышленного типа. Оно должно обладать ременным приводом. Такое оборудование может функционировать весь день.

Выбор компрессора для краскопульта

Чтобы понимать, как выбрать компрессор для краскопульта, необходимо учитывать следующие особенности:

  • Подбирать распылитель под компрессор. В противном случае система не будет нормально работать.
  • Если не планируется часто проводить покраску, не стоит покупать устройство по высокой цене.
  • Размеры форсунок зависят от типов покрытий. Лучше всего покупать устройство с возможностью замены дюз или универсальным размером 1,4 мм.

Какая производительность компрессора нужна для покраски краскопультом

Многих мастеров интересует, какая именно производительность компрессора нужна для покраски краскопультом. Этот параметр бывает разным — от сотни до нескольких десятков тысяч. Показатель измеряется в литрах в минуту.

Краскораспылители в среднем требуют 100-300 л/мин. При этом конкретные показатели зависят от диаметра сопла. Чем ниже этот показатель, тем меньше потребление.

Обратите внимание! Для окрашивания автомобиля применяют сопла небольшого диаметра. Потому необходимый уровень потребления не превышает 180 л/ мин.

Для окрашивания автомобиля достаточно средней производительности

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

Сегодня существует много видов оборудования, которое подходит для разных видов деятельности. При этом рекомендуется ориентироваться на такие советы:

  • Для использования в бытовых условиях время от времени можно применять поршневой масляный компрессор. Сейчас в продаже представлено много готовых станций, которые подают давление до 8 бар. Такие наборы включают ресивер, объем которого составляет 6-100 л. Специалисты советуют использовать емкость минимум 50 л. Такие приспособления могут функционировать по 20 минут каждый час.
  • Полупрофессиональные компрессорные станции имеют в основе масляные поршневые компрессоры, которые обладают коаксиальным или ременным приводом. В их комплект входит ресивер объемом минимум 50 л. Приспособления тоже не могут использоваться постоянно. Однако эффективные параметры работы составляют до 40 минут в течение каждого часа. Средние показатели давления достигают 16 бар.
  • Промышленное оборудование, которое относится к профессиональной категории, не имеет четких параметров. Его типичной чертой считаются внушительные размеры ресиверов. Они достигают 1 кубического метра. Такие станции могут отличаться непрерывной работой. При этом можно купить устройства, которые подходят под любые потребности.
Читайте также:
Как навести чистоту и порядок на кухне: 7 шагов и 12 советов

Для разовых гаражных работ можно собрать компрессор своими руками. Для этого рекомендуется купить уловители масла и влаги, реле давления. Также необходимо подготовить пустой газовый баллон. При этом в качестве нагнетателя допустимо использовать компрессор из холодильника. Такие элементы помогут получить поршневой масляный прибор.

Для несложных разовых работ устройство можно собрать своими руками

Компрессоры для краскопульта отличаются по конструктивным особенностям и могут использоваться для решения разных задач. Это позволяет каждому пользователю выбрать оптимальный вариант с учетом своих потребностей. Специалисты советуют учитывать соотношение цены и качества.

Записки дилетанта – выбираем компрессор и краскопульт

Долго же я выбирал компрессор! Это целый мир со своими догмами, авторитетами и аутсайдерами, со своей мифологией. Форумов и тем с заголовками “как выбрать компрессор” и “как выбрать краскопульт” – десятки и сотни. Чтобы все это прочитать и проанализоровать нужно время. И если с компрессорами все более-менее понятно – прирост качества в Х дает прирост цены в Х*Х, то обсуждения краскопультов в 10 случаях из 10 скатываются в холивары на десятки страниц вообще без какого-либо результата.
Поэтому если вы тоже только собираетесь покупать компрессор и стоите перед выбором, то я хочу дать вам некоторое понимание вопроса в упрощенном виде, которое поможет определиться с характеристиками будущей покупки.

Если же у вас уже есть опыт работы с компрессорами, то вряд ли я смогу рассказать что-то новое.

Итак, компрессоры.
Производители, описывая свой товар, обычно используют слова “уникальная технология”, “новейшие материалы” и “европейские лидеры качества”, но на практике, почему-то один компрессор ломается через неделю, а другой работает годами. Кроме того, продавцы рассказывая о товаре преподносят совершенно обыденные вещи как величайшее достижение, например ручка для перевозки, или наличие сливной горловины для удаления конденсата, или автоматическое включение для подкачки – это те опции, которые есть совершенно на все компрессорах, даже на самых заштатных. И говорить об этих опциях совершенно не обязательно. А что же тогда важно? Давайте разбираться.

Разброс цен на компрессоры огромен – от пары тысяч рублей до пары сотен тысяч и более. И тут правило чем дороже, тем лучше выполняется на все сто. Но где же граница, после которой цена для ваших нужд становится нерациональной?
Существует множество видов компрессоров по принципу действия: лопастные, центробежные, радиально-осевые, осевые, роторные, поршневые, спиральные, роторно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые и еще множество других. Но это все в теории.
А на практике, самые распространенные бюджетных бытовые, с которыми вам реально придется столкнуть в магазине, это – поршневые компрессоры.
Как следует из названия, воздух нагнетается с помощью поршня, приводимого в движение бензиновым или электродвигателем. И тут возможны нюансы, влияющие на производительность, ресурс и цену:

Если двигатель стоит отдельно от компрессорной головки и связан с ней ремнем, то мы имеем дело с ременным компрессором.

Это самый желанный вариант. Головки могут быть с одним, двумя, тремя цилиндрами. Ведущий шкив передачи в несколько раз меньше ведомого, поэтому компрессорный узел работает на более низких оборотах и меньше перегревается. Благодаря ременной передаче упрощается запуск компрессора, снижается шум. Повышается надежность – при заклинивании поршня ремень будет проскальзывать, предотвращая повреждение электродвигателя. Кроме того, проще доступ к механизмам компрессора для обслуживания и ремонта. Обычно ременные компрессоры имеют самую высокую цену и габариты.

Если двигатель объединен с компрессорной головкой в один блок, то мы имеем дело с компрессором с прямой передачей (они же компрессоры с коаксиальным приводом)

В компрессорах этого типа двигательный вал и вал компрессорной головки объединены общей осью, от чего они работают на одинаковой скорости. Отсюда повышенный шум и повышенный нагрев головки. Все поршневые компрессоры имеют защиту от перегрева – при определенной температуре отключаются. Кроме того, затрудненный пуск при наличии давления в ресивере. На форумах описываются случаи, когда китайские компрессоры из-за загустевшего от холода масла и давления в ресивере не могли стартовать и от этого сгорал двигатель.

Коаксиальные компрессоры делятся на две группы: масляные и безмасляные.
В рекламных проспектах можно читать про уникальные технологии снижения трения и космическо-медицинские области применения суперчистых безмасляных компрессоров, которые могут работать в любых пространственных положениях (в отличие от масляных), но с практическо-бытовой точки зрения безмасляный компрессор для пользователя будет означать лишь пониженный ресурс. И только. Производители рекомендуют работать с безмасляными компрессорами несколько часов в неделю , а с масляными можно работать несколько часов в день. На сколько должно хватить компрессора с таким режимом работы не уточяется.
Поэтому чаще всего покупают масляные коаксиальные компрессоры, в которых в картер, где расположен коленчатый вал, заливают масло. Причем масло, как и в машине, надо регулярно менять с учетом диапазона рекомендуемых температур. Это значительно повышает ресурс, но во время их работы в сжатый воздух попадает масло. При работе с краскопультами необходимо устанавливать влаго-маслоотделители, иначе кратеры и рыбьи глаза. Иногда такие отделители изготавливают самостоятельно. Примером может служить народный влагоотделитель Колхозник-1, предложенный небезызвестным Олегом Нестеровым Брест. Большинство компрессоров имеют рабочее давление 8 бар и автоматически включаются при снижении давления в ресивере до 6 бар. Нижнюю границу можно настраивать.
Такие компрессоры имеют меньшие габариты и цены на них ниже.

Читайте также:
Как построить простую беседку самостоятельно из подручных материалов

Важным элементом компрессора является ресивер. Во-первых, благодаря ему компрессор может работать с перерывами – включаться только при недостатке давления воздуха. Это повышает ресурс компрессорной головки и защищает ее от перегрева. Во-вторых, благодаря ресиверу давление воздуха на выходе изменяется плавно, что очень важно при работе с теми же краскопультами. Ну и очевидно, что основной параметр, по которому выбирается ресивер – это объем. Для покраски отдельных элементов автомобильных кузовов рекомендуют объем ресивера не меньше 50 литров. Для покраски автомобиля целиком – не меньше 100. (И это предельные нижние значения). Но, как говорится, воздуха много не бывает, поэтому иногда объединяют несколько бочек в один ресивер, получая объем в несколько сотен литров. Однако, надо учитывать хватит ли производительности компрессора на на такой объем. При работе компрессора в ресивере скапливается вода, которую надо сливать после работы. При этом иногда сливные отверстия располагаются не очень удобно – компрессор приходится наклонять.

Это все особенности конструкции. Но самая важная характеристика компрессора – это его производительность. Измеряется в литрах в минуту. Причем, в паспорте написана лишь производительность на входе, то есть сколько воздуха он потребляет. А сколько он отдает – этого не скажет никто. Можно либо замерить характеристики вашего конкретного экземпляра, либо грубо оценить по формуле: объем на выходе = объем на входе * 0,7. А сколько надо? Общее мнение такое: Если ваш компрессор имеет производительность от 200 до 300, то вы можете браться за покраску отдельных элементов автомобиля. Если от 400 и более, то можно задуматься о покраске автомобиля целиком. Если меньше 200, то можно подкрасить часть крыла или подкачать автомобильные покрышки. Проблема с производительностью в том, что если вам придется остановиться посреди работы для ожидания пока компрессор подкачает воздух, то краска на разных частях детали может немного отличаться.

Кроме очевидных характеристик есть еще нюансы. Поршневые компрессоры не могут работать непрерывно – только с перерывами на остывание. Важной характеристикой является допустимое время непрерывной работы. Хорошо, если блоки цилиндров вылиты из чугуна, а не из алюминия. Да и ребра для охлаждения должны быть побольше. Хорошо, если в вашем городе есть сервисные центры по ремонту вашей марки компрессора. Хорошо, если штатные воздушные фильтры с поролоном сразу заменить на бумажные. Хорошо, если в блоке управления два конденсатора – пусковой и рабочий. Да и собран компрессор должен быть добротно, чтобы от вибраций не происходило саморазбирания.

После того, как я узнал все это, круг выбора компрессоров значительно сузился. Честно говоря, не знаю зачем покупать безмасляные компрессоры с ресивером 25 литров. Такие годятся лишь шарики на праздник надуть, и то не слишком много, или продуть какую-нибудь деталь от пыли. Но платить за это несколько тысяч рублей.

В итоге купил компрессор Fubag VDC/50 CM3, как две капли похожий на WESTER W 050-220 OLC, HYUNDAI HY 2550, на ERGUS DV-370-50, на Remeza AirCast СБ4/С-50.J2047B, на Garage PK 50.MKV370/2.2, на Blue Air BA-50-2, на ECO AE 502, на Spark HM3050B, на Гарант ZVA50, на Forte VFL-50, на WIEDERKRAFT WDK-90534, на ELITECH КПМ 360/50, на EXTEL ZVA-50, на Sumake JDV-3050, на ALTECO ACD-50/400, на DENZEL, на Miol 81-180, на Matrix AC 2000-50/2 и так далее.

Не смотря на близкое сходство, брасается в глаза разница в блоках управления – в некоторых моделях вместо двух конденсаторов – пускового и рабочего, используется один. Разница в легкости запуска.

Как же больно читать, что еще полгода назад за те же деньги мог купить ременной компрессор литров на пятьсот в минуту, которого хватило бы на целую шиномонтажку!
Но есть и приятная мелочь – буквально через день после покупки он подорожал еще на 2 тысячи рублей.
Из достоинств:
– один из самых мощных в ценовой категории – 360 л/мин;
– чугунные, а не алюминиевые блоги цилиндров;
– наличие в моем городе четырех гарантийных сервисных центров FUBAG;
– хороший, по сравнению с более дешевыми моделями, рабочий режим: работа 25 мин, перерыв 40 мин;
– не совсем Китай, страна бренда – Германия.

Далее долго изучал краскопульты. Про них тоже ничего не понял. Все, что узнал поместится в паре абзацев:
Главное в краскопульте – обязательно должно быть три регулятора: материал, воздух и факел (иногда регулятора воздуха нет). А еще на входе краскопульта надо ставить манометр чтобы давление на на входе соответствовало паспортному – тогда и дюза не будет забиваться налипшим материалом, и расход будет оптимальным, и распыление материала будет более равномерным. Манометра на выходе компрессора не достаточно, т.к. давление падает еще и в “арматуре”, т.е. в подводящих шлангах. Т.к. обычно рабочее давление краскопульта меньше 6 бар, то и компрессор можно настроить чтобы не включался на 6 барах – будет меньше молотить – будет больше ресурс. Некоторые контролируют давление на входе пистолета на слух. Но инструментальный контроль всяко надежнее. Ну и диаметр подводящих шлангов должен быть не меньше 8 мм.

Читайте также:
Как сделать ограждение для террасы?

На что опираться при выборе краскопульта? На производительность компрессора. Он должен легко удовлетворять потребности пистолета. Из форумов почерпнул следующую формулу:
Производительность воздуха на входе компрессора заявлена 360 л/мин. Значит, на выходе будет примерно 360*0,7=252 л/мин (хотя на сайтах некоторых продавцов заявляется 322 л/мин). Значит, краскопульт надо искать с расходом воздуха примерно 252*0,7=176 л/мин. Да уж, не густо.

Цена у краскопультов может легко переплюнуть цену компрессора. Профессионалы рекомендуют покупать компрессор и краскопульт не как я, а в обратном порядке – в начале выбираем краскопульт, а потом под его потребности подбираем ресивер и компрессор. Шутка ли, многие пистолеты для работы требуют по 400 и более литров в минуту!

Но одним расходом дело не ограничивается. После долгого изучения тематических форумов узнал, что существует множество систем краскопультов. Самые известные системы HVLP и LVLP. Общее мнение такое, что HVLP лучше. И материал расходуется экономнее, и окружающая обстановка меньше подвергается загрязнению оседающим туманом из краски, и металлики ложатся равномернее, и мелкие ошибки маляра прощает. Хотя иногда появляются люди с противоположным мнением, что непременно приводит возникновению очередного холивара. Однако, обратной стороной этих плюсов является непомерный аппетит, недостижимый для многих компрессоров. Кроме того, для начинающего маляра эти плюсы – что-то из области тонких материй.
Сенсация заключается в том, что научиться хорошо красить можно на любом китайце. И это вам подтвердят на любом тематическом форуме. Лишь бы этот самый китаец был хорошо собран и без явных косяков. И вообще, есть мнение, что все эти HVLP – всего лишь снобизм профессионалов. Хотя, у профи опыт, поэтому им следует верить.

В итоге купил китайcкий NONAME MP-400 с соплом 1.4, с виду похожего на IWATA w-400 и на HOLEX K-400 и на Star EVO-T LVLP и на КОЛИР МР-400 и на Калибр КРП-1,5/0,6 ВБ ПРОФИ и на HUBERTH LVLP R500.

Обошелся в 1830 рублей. http://www.pnevmo.ru/catalog/professionalnye-kraskopulty-s-verkhnim-bachkom/kraskopult-mp-400.html
Сопла у него можно менять. Комплект (головка, игла. ) стоит 600 рублей. Сопло 1.4, судя по форумам, самое универсальное. Им можно наносить и грунт, и базу, и лак. Хотя профи для каждого вида материала имеют по отдельному краскопульту. Вроде он даже системы hvlp, хотя скорее всего это китайское лукавство – расход воздуха слишком мал. Ну, поглядим.

Коробка выглядит достаточно добротно. Однако, более детальный осмотр коробки показал, что одна и та же коробка используется вместе с кучей разных моделей краскопультов. Соответсвующая модель и размер сопла отмечены фломастером. На коробке нет названия фирмы-производителя, как и нет ни слова по-русски.

Внутри упаковки все уложено достаточно аккуратно. Комплектация стандартная – универсальный гаечный ключ, фильтр для материала, пистолет, пластиковая емкость для материала, щетка и инструкция.

Внутри обнаружил аж четыре экземпляра одной и той же инструкции. Причем инструкция, как и коробка, одна все модели краскопультов и нет ни слова по-русски – вся на английском. Инструкция содержит рисунок краскопульта с указанием названий частей, талицу с техническими характерстиками всех краскопультов, раздел по технике безопасности, небольшая инструкция по настройке и использованию и решения наиболее частых проблем. В инструкции производитель также не указан. Пистолет обильно смазан.

Только после снятия всех упаковок становится видно название производителя: AmT – Air Mashine Technology

Должен сказать, на вид и на ощупь краскопульт создает приятное впечатление. Сменный бачок тоже универсальный – PC-600GP 600 мл производства VOYLET.

Мой экземпляр с дюзой 1.4

Далее решил произвести неполную разборку пистолета. Оказалось, что в универсальном гаечном ключе нет разъема на 17. Поэтому я не смог отсоединить регулятор подачи краски.

Кроме того, сразу бросаются в глаза пластиковые наконечники регуляторов. Наверное, единственное отличие от дорогих моделей, в которых наконечники латунные. Надеюсь, пластик не испортится от использования ацетонов, растворителей и прочего.

После того, как выкрутил регуляторы обнаружил на резьбе какой-то кристаллообразный налет. Подозреваю, это смазка вступила в реакцию с каким-то веществом. Попробовал удалить этот налет щеткой под проточной водой – оттирается с трудом.

Была одна деталь, которая в начале немного озадачила. Когда отсоединил воздушную головку, то обнаружил под ней на корпусе пистолета два отверстия, запаянных пластиком. Это можно видеть на следующей фотографии. Что это и зачем? Из инструкции мне удалось выяснить, что один и тот же пистолет может использоваться с разными дюзами – от 1.3 до 2.0. При этом расход воздуха меняется в диапазоне от 195 до 290. Я догадался, что эти отверстия нужны для обеспечения соответствующего потока воздуха при использовании широких дюз.

В принципе, ничего сильно криминального в пистолете не нашел. Из мелких косяков, которые считаю допустимыми у безродного китайца: одна на всех коробка и инструкция, пластиковые, а не латунные наконечники регуляторов, налет на резьбах, который придется удалять, гаечного ключа из комплекта не достаточно для разборки краскопульта.
Из достоинств – собран добротно. Детали хорошо подогнаны, облой с корпуса удален.
Гораздо важнее как он покажет себя в работе.

Подбираем компрессор для краскопульта

Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента. В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты. Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

Читайте также:
Как сделать миниатюрную модель катапульты

Какие бывают компрессоры

Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

  • винтовые устройства;
  • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
  • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

Поршневой безмасляный компрессор

Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

  • создавать давление до 10 атм;
  • обеспечивать хорошую производительность;
  • предложить компактные размеры и низкую массу.

Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

  • высоким выделением тепла;
  • малым сроком непрерывной работы;
  • повышенным уровнем шума.

Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.

Поршневой масляный компрессор

В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

  • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
  • выделение тепла незначительно;
  • оборудование может работать сравнительно долгое время.

Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

Винтовой компрессор

Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.

Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

  • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
  • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
  • показывать высочайший КПД;
  • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

  • высокие обороты двигателя;
  • значительное число ходов поршней в минуту.

Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.

Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

В результате такого технического решения достигается:

  • пониженное число ходов поршней в минуту;
  • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
  • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
  • рост КПД системы;
  • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

Где применяются отдельные виды компрессоров

На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

  1. Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.
  2. Для полноформатных работ по окраске, к примеру, одного автомобиля понадобится масляный поршневой компрессор. Ресивер при этом является обязательной частью оснащения системы подачи воздуха. Какой модели компрессора отдать предпочтение (с коаксиальным или ременным приводом) — зависит от потребностей мастера, времени использования оборудования и возможности проводить периодическое обслуживание.
  3. Крупная мастерская, где проводится средний объем покрасочных работ, и сжатый воздух используется для пневмоинструмента, не сможет обойтись без мощного поршневого масляного компрессора с ременным приводом или винтовой модели. Такое оборудование в комплекте с системой ресиверов способно удовлетворить большие потребности в сжатом воздухе.
  4. Для цеха, где проводится широкий спектр операций по работе с авто (покраска, снятие ржавчины пескоструйными автоматами, нанесение защитных покрытий, использование пневмоинструмента) обязательно понадобится винтовой компрессор промышленного типа с ременным приводом. Только такое оборудование в связке с ресиверами-компенсаторами способно обеспечить непрерывную работу в течение рабочего дня или круглосуточно.

Как правильно оснастить рабочую станцию

Выбор компрессора делается, в первую очередь, по характеристикам краскопультов и другого используемого пневматического оборудования. Для этого определяется по техническим паспортам номинальная граница показателя давления, а также требования к прокачке. Исходя из этих цифр, делается выбор нагнетателя.

Важно! Для поршневого типа оборудования необходимо закладывать 15% запас по обоим показателям.

Однако факт, что компрессор полностью удовлетворяет потребности используемого инструмента, не означает, что устройство обеспечит комфортную работу. В первую очередь, это связано с невозможностью функционирования любого типа оборудования в непрерывном режиме. Особенно это касается поршневых компрессоров.

Читайте также:
Миксбордер из кустарников и многолетников (41 фото): названия, готовые схемы, композиции своими руками, хвойные растения

Зачем нужен ресивер, и как выбрать его объем

Чтобы система подачи воздуха не заставляла мириться с ограничениями, создается система ресиверов. В самом простом случае — это металлический баллон большой емкости, оснащенный реле давления. На его выходе устанавливается редуктор, стабилизирующий выходное давление. Система работает следующим образом:

  • компрессор включается и нагнетает воздух в ресивер;
  • при достижении давлением максимального, настроенного реле, показателя — питание компрессора отключается;
  • в ходе отбора воздуха краскопультом давление в ресивере падает;
  • при падении давления ниже настроенного реле предела происходит пуск компрессора.

Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

При создании ресивера следует соблюдать два правила:

  • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
  • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

Как не испортить покраску: удаление примесей

Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

  • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;

  • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

Тип энергопитания основного нагнетателя

Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

  • компрессоры 220В, однофазной сети;
  • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
  • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

Варианты оборудования для различных сфер деятельности

В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

  1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
  2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
  3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

Заключение

В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока. Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва. Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

Компрессор для краскопульта

Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

  1. Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ
  2. Какой краскораспылитель лучше
  3. Как подобрать компрессор для покраски
  4. Винтовые и поршневые компрессоры
  5. Компрессорные установки низкого давления
  6. Заключение

Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

  • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
  • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
  • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
  • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

Читайте также:
Кресло из бумаги своими руками

Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

Какой краскораспылитель лучше

На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

  • Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
  • Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
  • Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.

    Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

    На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

    Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

    Как подобрать компрессор для покраски

    Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

    Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

    • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
    • Поршневые модели;
    • Компрессоры низкого давления.

    Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

    Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм 2 .

    Винтовые и поршневые компрессоры

    Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

    Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

    Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

    Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

    Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

    Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м 3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

    Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

    Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

    Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

    Компрессорные установки низкого давления

    Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

    Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

    Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

    Заключение

    Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

    Читайте также:
    Как построить красивый дом в Майнкрафте

    Как выбрать компрессор для краскопульта

    • Регулировка основных процессов
    • Виды механизмов распыления
    • HP — группа высокого давления
    • HVLP — группа большого объёма и низкого давления
    • LVLP — группа малого объёма и высокого давления
    • Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта
    • Заключение

    Для выполнения операций по окрашиванию автомобиля вам понадобится устройство для распыления краски. Для этого применяется система, которая называется компрессор-краскопульт. Современный рынок предлагает большое количество различных устройств для распыления краски. Они могут иметь разную конструкцию, предназначение, особенности и эффективность. Чтобы не потеряться в океане марок и модификаций при выборе краскопульта, неплохо ознакомиться с основными разновидностями подобных устройств и их особенностями. Это поможет под вашу модель компрессора правильно выбрать агрегат, который станет эффективным помощником при покраске машины.

    Пистолет для покраски автомобиля общее устройство

    Регулировка основных процессов

    Независимо от марки, у всех распыляющих пультов есть общие черты. Вот перечень основных процессов, которые можно регулировать в подобных агрегатах:

    • воздухоподача для настройки выходного давления;
    • форма пучка — в процессе работы вы можете отрегулировать наиболее удобную форму распыления;
    • ход иглы (размер форсунки) — здесь регулируется расход и сила подачи краски.

    При окраске деталей сложной формы проще использовать распылитель порошковой краски с трибозарядкой

    Виды механизмов распыления

    По типу механизма распыления все современные устройства делятся на такие группы:

    • HP – высокого давления.
    • HVLP – большого объёма и низкого давления.
    • LVLP – малого объёма и высокого давления.
    • LVMP – малого объёма и среднего давления.
    • HTE – высокоэффективной подачи.

    Трибостатический пистолет УН.025 для порошковой краски

    Любая из вышеперечисленных групп обладает своими плюсами и минусами. Ниже мы рассмотрим особенности некоторых из них, которые применяются наиболее часто. Это поможет вам при покупке более осознанно выбрать наиболее подходящую модель краскопульта для компрессора.

    HP — группа высокого давления

    Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.

    Если говорить о рекомендованном значении на выходе компрессора, оно может быть в достаточно широких границах — от 2,5 до 5 атмосфер. Здесь мы имеем довольно небольшой расход воздуха — он лежит в границах от 100 до 300 литров в минуту.

    Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:

    • большую ширину пучка обеспечивает равномерное окрашивание поверхности;
    • высокую производительность краскопульта.

    Набор лакокрасочный Miol 80-990 (HP — система высокого давления)

    Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:

    • невысокий показатель переноса краски — до 45%. Остальной материал распыляется вокруг без всякой пользы, отскакивая от окрашиваемой поверхности;
    • возникают воздушные вихревые потоки, которые заворачивают материал, и он ложится таким образом, что потом необходимо шлифовать и полировать поверхность после покраски.

    HVLP — группа большого объёма и низкого давления

    Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.

    Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

    Краскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

    Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

    Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

    • экономный расход материала;
    • отсутствие опыла;
    • отсутствие замусоривания поверхности;

    Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

    • большой расход сжатого воздуха делает необходимым использование мощного компрессора с высокой производительностью;
    • необходимость увеличения сечения воздуховода;
    • необходимость в дополнительных воздухоочищающих фильтрах для удаления излишков масла и воды;
    • вы должны иметь профессиональные навыки работы с таким аппаратом — их отсутствие приведёт к образованию потёков. Кроме того, есть определённые неудобства при нанесении краски на труднодоступные участки. Это обусловлено необходимостью наносить краску с маленького расстояния.

    LVLP — группа малого объёма и высокого давления

    Эта модификация — определённый компромисс между 2 вышеописанными разновидностями. Конструкторы постарались избавиться от недостатков, присущих каждой из них, оставив лишь достоинства. Поэтому есть смысл говорить о перспективности именно этой группы устройств.

    Выходное давление составляет около 0,7—1,2 атм. За счёт этого обеспечивается высокий показатель переноса лакокрасочного материала — в окружающее пространство уходит не так уж много краски. Потребление воздуха является довольно скромным — от компрессора потребуется не более 150—300 литров в минуту. Выходное значение у аппарата должно обеспечивать показатель в 1,5—2 атмосферы.

    Здесь можно говорить об увеличении расстояния от краскопульта до обрабатываемого участка — мы выигрываем 5—10 сантиметров. Поэтому получаем больше удобств в обработке труднодоступных участков.

    Специалисты говорят о следующих достоинствах этой группы:

    • небольшом расходе воздуха;
    • высоком показателе переноса краски на обрабатываемую поверхность.

    Насколько бы фантастичным это ни казалось, недостатки такой группы в настоящее время не выявлены.

    Пневматический пистолет для покраски HVLP 1,5мм Intertool PT-0214

    Остальные группы нет смысла рассматривать. Они, по сути, являются разновидностями и результатами совмещения вышеописанных. Для общего представления нам хватит сведений, изложенных выше.

    Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта

    Чтобы грамотно выбрать устройство для распыления краски, воспользуйтесь некоторыми из нижеприведённых рекомендаций:

    • помните о том, что всё зависит от того, насколько хорошо функционирует система «компрессор-краскопульт». Поэтому всегда выбирайте распылитель под компрессор — иначе выбор не будет успешным;
    • если вы не планируете часто заниматься покрасочными работами, не покупайте модель по заоблачной цене. Сегодня на рынке вполне можно найти недорогие китайские модели, которые отлично будут справляться с периодическими работами по окрашиванию авто.
    • для разных типов покрытий рекомендуются разные размеры форсунки. Есть смысл либо приобрести модель с возможностью менять дюзы, либо с универсальным размером 1,4 мм. Особенно это актуально для тех, кто чувствует себя новичком в этой сфере.
    Читайте также:
    Как произвести внутреннюю отделку дома из СИП панелей

    Заключение

    Если вы планируете периодические работы по окрашиванию вашего авто, вам понадобится краскопульт с компрессором. Грамотный выбор распылителя краски во многом определит успех последующих работ с нанесением лакокрасочного покрытия.

    Чтобы ваш выбор был осознанным, хорошо изучите особенности различных модификаций подобных устройств и определитесь, какое из них лучше всего подойдёт под ваши требования.

    Правильная постановка задачи и грамотный анализ необходимых качеств и характеристик агрегата помогут вам успешно сделать выбор и приобрести именно тот аппарат, который вам необходим.

    Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

    При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

    В этой ста­тье рас­смот­рим какие ком­прес­со­ры быва­ют, их харак­те­ри­сти­ки, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра для покрас­ки автомобиля.

    Ком­прес­сор пред­став­ля­ет собой устрой­ство, кото­рое сжи­ма­ет и потом выда­ёт воз­дух под давлением.

    Для исполь­зо­ва­ния в мастер­ских рас­про­стра­не­ны два типа компрессоров:

    • рота­ци­он­ные винтовые
    • порш­не­вые

    Дру­гие типы ком­прес­со­ров име­ют спе­ци­фи­че­ское применение.

    Вин­то­вой компрессор

    Вин­то­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух дву­мя рото­ра­ми-вин­та­ми. Они могут без пере­ры­ва рабо­тать и не пере­гре­вать­ся. Име­ют высо­кую про­из­во­ди­тель­ность и надёж­ность, но доро­го сто­ят, что огра­ни­чи­ва­ет их при­ме­не­ние. Вин­то­вой ком­прес­сор подой­дёт для боль­шой мастер­ской, где он будет рабо­тать постоянно.

    Порш­не­вые ком­прес­со­ры сжи­ма­ют воз­дух при помо­щи одно­го или несколь­ких цилин­дров. Такой ком­прес­сор при рабо­те нагре­ва­ет­ся и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ской оста­нов­ки и охла­жде­ния. Это опре­де­ля­ет его рабо­чий цикл. Кро­ме того, одним из недо­стат­ков порш­не­вых ком­прес­со­ров явля­ет­ся повы­шен­ный уро­вень шума, кото­рый они созда­ют во вре­мя работы.

    Порш­не­вой компрессор

    В целом, ком­прес­со­ры явля­ют­ся доста­точ­но изно­со­стой­ки­ми устрой­ства­ми. К при­ме­ру, рота­ци­он­ный ком­прес­сор может про­ра­бо­тать от 40000 до 60000 часов. Это экви­ва­лент бес­пре­рыв­ной рабо­ты в тече­ние 20–30 лет. При регу­ляр­ном обслу­жи­ва­нии, порш­не­вые мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут про­слу­жить от 10 до 15 лет.

    Порш­не­вые ком­прес­со­ры наи­бо­лее попу­ляр­ны для при­ме­не­ния в мастер­ских и в быту. Они име­ют доступ­ную сто­и­мость. Даже высо­ко­про­из­во­ди­тель­ные моде­ли сто­ят срав­ни­тель­но недо­ро­го. Имен­но этот тип ком­прес­со­ра мы будем рас­смат­ри­вать в этой статье.

    Параметры и характеристики компрессора

    • Про­из­во­ди­тель­ность. Это объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха за мину­ту. Изме­ря­ет­ся лит­ра­ми в мину­ту (л/мин). В первую оче­редь нуж­но обра­щать вни­ма­ние имен­но на объ­ём­ную про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра. Это самый важ­ный пара­метр. Каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент име­ет опре­де­лён­ные тре­бо­ва­ния объ­ё­ма воз­ду­ха для рабо­ты. Про­из­во­ди­те­ли порш­не­вых ком­прес­со­ров чаще все­го ука­зы­ва­ют тео­ре­ти­че­скую про­из­во­ди­тель­ность на вса­сы­ва­нии. Реаль­ная про­из­во­ди­тель­ность на выхо­де, кото­рая и нуж­на для рабо­ты крас­ко­пуль­та, может отли­чать­ся на 25–30%, в зави­си­мо­сти от исполь­зу­е­мо­го рабо­че­го дав­ле­ния. Кро­ме того, про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра долж­на на 15–20% пре­вы­шать пред­по­ла­га­е­мый рас­ход воз­ду­ха, что­бы ком­прес­сор не пере­гре­вал­ся при рабо­те. Если же выход­ная про­из­во­ди­тель­ность будет сов­па­дать с потреб­но­стью крас­ко­пуль­та, то нуж­но сле­дить за цик­лом рабо­ты и отды­ха ком­прес­со­ра. После 3–4 минут рабо­ты нуж­но будет делать пау­зу 3 мину­ты, что­бы ком­прес­сор остыл.
    • Дав­ле­ние – каж­дый пнев­ма­ти­че­ский инстру­мент тре­бу­ет опре­де­лён­ное дав­ле­ние для рабо­ты. Совре­мен­ные HVLP-крас­ко­пуль­ты рабо­та­ют при низ­ком дав­ле­нии, что отра­жа­ет само их назва­ние ( HVLP – High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём при низ­ком дав­ле­нии). Будет доста­точ­но 2–3 атмо­сфер, что может лег­ко обес­пе­чить любой ком­прес­сор. Более важен имен­но боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, о кото­ром упо­ми­на­лось в преды­ду­щем пунк­те. Для пнев­мо­ин­стру­мен­та тре­бу­ет­ся 6–7 атмо­сфер, что так­же не проблема.

    Масляные или безмасляные компрессоры?

    Порш­не­вые ком­прес­со­ры быва­ют: сма­зы­ва­е­мые мас­лом (исполь­зу­ют мас­ло, что­бы смяг­чить рабо­ту цилин­дров, порш­ней и порш­не­вых колец). Воз­дух на выхо­де в таких ком­прес­со­рах тре­бу­ет обя­за­тель­ной филь­тра­ции (уста­нав­ли­ва­ет­ся вла­го­мас­ло­от­де­ли­тель), что­бы мас­ло не попа­ло в воз­дух при рас­пы­ле­нии и не испор­ти­ло покраску.

    Не сма­зы­ва­е­мые – исполь­зу­ют тефло­но­вые (и дру­гие) порш­не­вые коль­ца. Такие ком­прес­со­ры не тре­бу­ют смаз­ки и обыч­но име­ют более лёг­кий вес, так как в них исполь­зу­ют­ся алю­ми­ни­е­вые ком­по­нен­ты, вме­сто чугун­ных. Тефло­но­вые коль­ца так­же тре­бу­ют пери­о­ди­че­ской заме­ны. Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры не тре­бу­ют филь­тра­ции воз­ду­ха от мас­ла, но тре­бу­ют уста­нов­ки вла­го­от­де­ли­те­ля. Они более про­сты в обслу­жи­ва­нии, так как не тре­бу­ют долив­ки и заме­ны масла.

    Без­мас­ля­ные ком­прес­со­ры рабо­та­ют гром­че, гре­ют­ся и изна­ши­ва­ют­ся быстрее.

    Мас­ля­ные ком­прес­со­ры могут исполь­зо­вать­ся более интен­сив­но и более долговечны.

    Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

    В ком­прес­со­рах с пря­мым коак­си­аль­ным при­во­дом шкив элек­тро­дви­га­те­ля соеди­нён с колен­ва­лом напря­мую. Такие ком­прес­со­ры име­ют более низ­кую сто­и­мость, чем ком­прес­со­ры с ремен­ным при­во­дом. Они подой­дут для пери­о­ди­че­ско­го, не интен­сив­но­го использования.

    Ремен­ный привод

    В ком­прес­со­рах с ремен­ным при­во­дом энер­гия дви­га­те­ля пере­да­ёт­ся с помо­щью рем­ня. Они надёж­нее и дол­го­веч­нее, чем ком­прес­со­ры с пря­мым при­во­дом, пото­му что диа­метр махо­ви­ка бло­ка цилин­дров боль­ше, чем диа­метр шки­ва дви­га­те­ля, про­ис­хо­дит сни­же­ние чис­ла обо­ро­тов колен­ва­ла, умень­ша­ет­ся тре­ние и износ дви­жу­щих­ся частей. Ремен­ные ком­прес­со­ры обла­да­ют более низ­ким уров­нем шума, рас­счи­та­ны на более дли­тель­ную экс­плу­а­та­цию, име­ют луч­шее КПД. Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния луч­ше поку­пать ком­прес­сор с ремен­ным приводом.

    Какой размер ресивера выбрать?

    • Реси­вер нужен для соблю­де­ния балан­са рабо­ты и пере­ры­ва ком­прес­со­ра. Он дол­жен дать допол­ни­тель­ный воз­дух, кото­рый необ­хо­дим в корот­кий пери­од вре­ме­ни, когда ком­прес­сор остывает.
    • Реси­вер мини­ми­зи­ру­ет пуль­са­ции в систе­ме, про­ис­хо­дя­щие из-за воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний порш­ня компрессора.
    • Реси­вер помо­га­ет охла­дить воз­дух и умень­шить в нём вла­гу. Нуж­но пери­о­ди­че­ски сли­вать кон­ден­сат через спе­ци­аль­ный вен­тиль вни­зу ресивера.
    • Ком­прес­сор рас­счи­тан на запол­не­ние воз­ду­хом опре­де­лён­но­го объ­ё­ма реси­ве­ра за опре­де­лён­ный про­ме­жу­ток вре­ме­ни. Раз­мер реси­ве­ра дол­жен бази­ро­вать­ся на выход­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра. Чем боль­ше реси­вер ком­прес­со­ра, тем он будет реже вклю­чать­ся для накач­ки воз­ду­ха. Если реси­вер будет слиш­ком боль­шой, то он будет дол­го напол­нять­ся воз­ду­хом, из-за чего ком­прес­сор будет рабо­тать в не свой­ствен­ном ему режи­ме и будет перегреваться.
    • При выбо­ре сре­ди ком­прес­со­ров с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми, при­об­ре­тай­те ком­прес­сор с реси­ве­ром наи­боль­ше­го раз­ме­ра. Обыч­но это не менее 50 лит­ров. Опти­маль­ным раз­ме­ром мож­но счи­тать реси­вер 100 литров.
    Читайте также:
    Кресло из бумаги своими руками

    Какой компрессор для покраски выбрать?

    Выби­рай­те ком­прес­сор, кото­рый смо­жет удо­вле­тво­рить потреб­но­сти ваше­го крас­ко­пуль­та. Боль­шин­ство совре­мен­ных крас­ко­пуль­тов тре­бу­ют мно­го воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния (200–400 лит­ров в мину­ту) и низ­кое дав­ле­ние. Это озна­ча­ет, что рас­пы­ля­е­мый мате­ри­ал име­ет мень­шую ско­рость, поэто­му мень­ше веро­ят­ность скач­ков при рас­пы­ле­нии. HVLP про­из­во­дит более мяг­кое рас­пы­ле­ние, сокра­ща­ет поте­рю мате­ри­а­ла и уве­ли­чи­ва­ет эффек­тив­ность пере­да­чи мате­ри­а­ла. Для крас­ко­пуль­тов ука­зы­ва­ет­ся рас­ход воз­ду­ха, при кото­ром они будут нор­маль­но рабо­тать. Выход­ная про­из­во­ди­тель­ность ком­прес­со­ра явля­ет­ся реша­ю­щим пара­мет­ром для нор­маль­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния покра­соч­но­го писто­ле­та. Этот пара­метр ука­зы­ва­ет, смо­жет ли ком­прес­сор доста­точ­но быст­ро сжать воз­дух, что­бы поспеть за краскопультом.

    Суще­ству­ют так­же крас­ко­пуль­ты LVLP , кото­рые подоб­ны крас­ко­пуль­там HVLP , но тре­бу­ют мень­ший объ­ём воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния ( LVLP – Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём и низ­кое дав­ле­ние). Такие крас­ко­пуль­ты могут тре­бо­вать менее 200 лит­ров воз­ду­ха в мину­ту для рабо­ты. Выби­рая такой крас­ко­пульт нуж­но учи­ты­вать его недо­стат­ки. Они име­ют низ­кую ско­рость рас­пы­ле­ния и факел мень­ше­го раз­ме­ра. Более подроб­но о крас­ко­пуль­тах може­те про­чи­тать в ста­тье “как выбрать крас­ко­пульт”.

    Ком­прес­сор луч­ше брать с запа­сом про­из­во­ди­тель­но­сти (на 20–40%), что­бы он не рабо­тал на пре­де­ле и не грел­ся. Таким обра­зом, ком­прес­сор будет запус­кать­ся реже, и не будет нагре­вать­ся, что сохра­нит воз­дух более холод­ным и сухим. Если посто­ян­но соби­ра­е­тесь зани­мать­ся покрас­кой, то луч­ше брать мас­ля­ный ком­прес­сор с ремен­ным при­во­дом, с реси­ве­ром 100 лит­ров и про­из­во­ди­тель­но­стью 440–650 лит­ров в мину­ту. Или же, учи­ты­вай­те все выше­при­ве­дён­ные све­де­ния, и выби­рай­те самый доро­гой и про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор, кото­рый може­те себе позволить.

    Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

    При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся. При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хорошо.

    Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воздуха.

    Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

    Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию давления.

    220 или 380 вольт?

    Нуж­но учи­ты­вать, смо­жет ли выбран­ный вами ком­прес­сор нор­маль­но запу­стить­ся с учё­том элек­тро­снаб­же­ния в вашей мастер­ской. Какое выбрать пита­ние 220 или 380 вольт? Если есть воз­мож­ность под­клю­че­ния, то луч­ше выбрать 380 вольт. Ком­прес­со­ры, под­клю­чён­ные к одно­фаз­ной сети более чув­стви­тель­ны к пони­жен­но­му напряжению.

    Какой компрессор нужен для краскопульта

    Один из вариантов покраски металлических, пластиковых, деревянных поверхностей в домашних условиях предполагает использование специальных краскораспылителей жидких лакокрасочных материалов, называемых в быту краскопультами. Такой способ позволяет получить приемлемое качество поверхности и одновременно высокую производительность. Если правильно подобрать компрессор для краскопульта и грамотно настроить параметры краскопульта, даже в условиях гаража можно получить качество окрашиваемых кузовных деталей или мебели на уровне, близком к покраске промышленным способом.

    Чем определяется выбор компрессора для покрасочных работ

    Понятно, что параметры компрессорной воздушной установки могут серьезно повлиять на работу самого краскопульта и качество окрашиваемой поверхности. Мастера, занимающиеся профессионально окраской кузовных деталей автомобилей, вынуждены постоянно подстраивать и согласовывать работу компрессора и краскопульта по нескольким основным параметрам:

    • Рабочий напор воздуха на входе в краскопульт;
    • Расход воздуха при среднем положении затвора краскораспылителя;
    • Стабильность потока при минимальных пульсациях воздушного потока;
    • Загрязненность воздуха вредными парами и пылью.

    В подавляющем большинстве при окраске используют краскопульт с выносным компрессором. Ресурс пневматического пистолета хорошего качества относительно велик, поэтому удачные модели краскопультов покупают отдельно от компрессора, долго подстраивают и улучшают, добиваясь наилучшего качества распыла краски.

    При выборе компрессорной установки предпочитают использовать самую надежную модель с баком ресивера и регулятором выходного воздушного потока.

    Распылительную часть и бак краскопульта необходимо регулярно обслуживать, удалять любые следы краски и растворителя. Маляры не любят выполнять разборку краскопульта, особенно распылителя и затвора, как рекомендует инструкция. В этом случае, после обратной сборки, приходится тратить гораздо больше сил и времени на повторную настройку, поэтому чистка и мойка ограничивается проливкой и распылением небольшого количества растворителя.

    Какой краскораспылитель лучше

    На сегодня все существующие модели пневматических краскопультов можно разделить на несколько категорий:

    1. Распылители высокого давления, чаще всего работающие на воздухе от 1,5 до 6 Бар;
    2. Конструкции краскопультов низкого давления. Максимальное избыточное давление воздушного потока составляет всего 0,1-0,15 Бар;
    3. Самодельные и промышленные распылители и пульверизаторы малого и сверхмалого расхода, применяемые в моделизме, побелке и окраске стен с помощью пылесосов и воздуходувок низкого давления.
    Читайте также:
    Как построить красивый дом в Майнкрафте

    Последняя категория редко используется, как краскопульты, из-за низкого качества распыла, поэтому их применение ограничивается работой на известковом растворе и водоэмульсионной краске.

    На сегодня наиболее удачными моделями краскопультов считаются так называемые системы «низкий расход — высокое давление», или, сокращенно, LVHP. Для работы такой системы достаточно расхода воздуха до 160 литров в минуту при давлении в 2 бара.

    Системы низкого давления могут работать даже с пылесосом, но в этом случае расход воздуха возрастает на порядок, а качество распыла и покраски существенно снижается.

    Как подобрать компрессор для покраски

    Прежде чем решать, какой компрессор лучше для конкретной модели краскораспылителя, стоит помнить, что параметры воздушного потока на выходе из ресивера должны быть на 20-25% выше, чем оптимальные значения воздуха на входном штуцере краскопульта. Это связано с тем, что воздушный поток необходимо прогонять через колбы с гранулированным поглотителем влаги и маслоуловителем.

    Для использования в качестве компрессорной установки для покрасочных работ современный рынок предлагает несколько типов устройств:

    • Винтовые компрессоры малого и особо малого класса;
    • Поршневые модели;
    • Компрессоры низкого давления.

    Мощность двигателя определяет расход воздуха. Для краскопульта низкого расхода краски и высокого давления воздуха, рассчитанного на воздушный поток 150 л/мин, мощность электрического двигателя должна быть не менее 1 кВт.

    Кроме перечисленных вариантов, выпускаются моноблочные модели краскораспылителей. Для таких конструкций не нужен внешний компрессор, так как нагнетающее воздух устройство вмонтировано в корпусе краскопульта. Зачастую такой краскопульт без компрессора способен работать даже в отсутствии электрической сети на встроенной аккумуляторной батарее. Из-за отсутствия выносного источника воздуха такие модели краскораспылителей иногда ошибочно называют электрическими. Используются такие моноблоки для подкраски очень небольших площадей в 1-2 дм 2 .

    Винтовые и поршневые компрессоры

    Большинство моделей краскопультов проектируются и выпускаются под параметры маломощных гаражных компрессорных станций с напряжением питания 220В и мощностью электродвигателя 1-2 кВт. Подавляющее большинство бытовых компрессоров представляют собой поршневую конструкцию с уплотнением поршня чугунными и бронзовыми кольцами и ресивером, объемом от 6 до 50 л. Поршневые компрессоры широко используют в ремонтных работах, окраске кузовов и мебели, для накачки колес и продувки деталей и узлов автомобиля от пыли и влаги.

    Оптимальные обороты вращения коленчатого вала с цилиндропоршневой группой составляют 250-300об/мин, поэтому зачастую привод от двигателя к компрессорной части выполняется в виде ременной передачи.

    Чаще всего механическая часть таких компрессоров выполняется погруженной в масляную ванну, поэтому при сборке покрасочной установки обязательно включается пылеуловитель и маслозадерживающий блок. Пыль, водяные и масляные пары становятся основной причиной низкого качества нанесенного слоя краски.

    Поршневые компрессоры с масляной ванной обязательно оборудуются баллоном ресивера, чем больше воздушная емкость, тем ниже уровень пульсаций давления. Большинство моделей оборудуется управляемым клапаном, автоматически запускающим двигатель при падении давления ниже рабочего и останавливающего мотор при достижении верхней планки наполнения.

    Такой способ работы не очень удобен при окрашивании больших площадей, маляру приходится постоянно подстраиваться под периодически падающее и возрастающее давление воздуха на входе в краскопульт.

    Высокооборотные модели винтовых компрессоров выдают расход воздуха до 10 м 3 в минуту, поэтому для покрасочных работ используют компактные и маломощные системы.

    Для выполнения качественной окраски небольших поверхностей используют небольшие безмасляные агрегаты, мощностью электродвигателя до 1 кВт.

    Например, модель «Einhell Blue BT-AC 180 Kit» выполнена в форм-факторе небольшого чемоданчика, весит чуть более 5 кг. При мощности двигателя в 1,1 кВт компрессор развивает давление в 180 л/мин и давление в 8 бар, что более чем достаточно для выполнения домашних покрасочных работ. В комплекте к агрегату идет соединительный шланг и пневматический окрасочный пистолет.

    Для сравнения: равный по характеристикам масляный поршневой компрессор «Einhell TH-AC 190/6» весит в два раза больше.

    Компрессорные установки низкого давления

    Принцип работы краскопульта низкого давления отличается от моделей «низкий расход — высокое давление». Главное отличие состоит в том, что в устройствах с низким давлением воздуха краска из рабочей емкости выдавливается потоком, а в распылителях высокого давления – подается эжекцией.

    Компрессор низкого давления чаще всего изготавливается по мембранной, роторной или вентиляторной схеме, поэтому в воздушном потоке, как правило, нет масляных и водяных паров. Подключение к краскопульту выполняется широким гофрированным шлангом. После включения агрегата воздух закачивается в краскораспылитель без остановки, в холостом режиме воздушный поток проходит через отверстия на распылители и выбрасывается наружу. При необходимости выполнить распыление краски достаточно нажать на курок, и клапан откроет подачу материала в форсунку.

    Компрессор низкого давления не создает пульсации и поддерживает параметры закачиваемого воздуха на постоянном уровне, что значительно упрощает пользование устройством. В случае необходимости его можно заменить обычным бытовым пылесосом, у которого снят пылесборник.

    Заключение

    Практика использования компрессоров высокого и низкого давления показывает, что более надежными и устойчивыми в работе оказываются поршневые агрегаты с масляной ванной. Большая часть недостатков легко компенсируется установкой более емкого ресивера и отделителя пыли. Винтовые конструкции очень шумны в работе и обладают специфическим режимом работы, поэтому большая часть окрасочных камер для покраски автомобилей комплектуется поршневыми моделями.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: