Какой лучше сделать гараж: виды гаражей

Из какого материала лучше строить гараж: советы по выбору, обзор самых популярных материалов

  • 5 Апреля, 2020
  • Строительство
  • Евгения Уварова

Гараж является многофункциональным помещением. Он выполняет несколько различных функций. В гараже можно не только ставить транспортное средство, но также использовать его в качестве хранилища фруктов, овощей, стройматериалов, инструментов. Перед тем как решиться возводить это строение самостоятельно, обязательно необходимо разобраться, из каких материалов стены гаража лучше всего делать.

Типы гаража

Чтобы определить, какой лучше построить гараж, необходимо знать, какие конструкции бывают и что они собой представляют. Существует несколько основных разновидностей гаражей. К ним можно отнести следующие:

  • Капитальный.
  • Комбинированный.
  • Временный.

Капитальная конструкция

Такой тип конструкции выбирают в основном владельцы больших дачных участков. Эти гаражи расположены, как правило, отдельно от жилых помещений. Их главным отличием от других типов является то, что, помимо самого здания гаража, строится дополнительное. Это могут быть, например, отдельные места для въезда автомобиля и для его парковки.

А еще в таких гаражах часто предусматривают небольшое помещение, предназначенное для хранения различных инструментов, а также автозапчастей.

Основными преимуществами таких строений являются:

  • Достаточно хорошая звукоизоляция.
  • Отличная теплоизоляция.
  • Высокая надежность.

Комбинированный гараж

Такие гаражи предпочитают те люди, которые не хотят тратить большое количество времени на его строительство. Для создания такого гаража используется шведский метод строительства, который подразумевает создание фундамента из бетона, а верхней части (каркаса) – из металла (обычно это стальные трубы). Многие специалисты рекомендуют в качестве обшивки каркаса использовать сайдинг либо профнастил.

Временный гараж

Идеально подходит в том случае, когда необходимо в короткие сроки обустроить место, предназначенное для хранения автомобиля. Его можно изготовить из древесины, профнастила либо металлических стройматериалов. Главным преимуществом таких построек является то, что для их строительства не требуется получения специального разрешения. Поэтому владелец автомобиля сможет сэкономить не только свое время, но и финансовые средства.

Рекомендуемые материалы

Переходим к самому важному вопросу: из какого материала лучше строить гараж? Можно использовать абсолютно различные строительные материалы. Но перед тем как это делать, обязательно рекомендуем ознакомиться с каждым из них. Это необходимо для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вас материал.

Кирпич

Кирпич, несомненно, является наиболее распространенным материалом для строительства гаражей. Однако некоторые специалисты считают его не самым подходящим для этого в связи с тем, что кирпич плохо защищает помещение от низких температур. Если владелец автомобиля решится построить кирпичный гараж, то дополнительно ему необходимо будет потратить деньги и время на его утепление.

Специалисты рекомендуют: если для строительства гаража использовать все-таки кирпич, то необходимо стены делать очень толстыми. Благодаря этому удастся внутри всегда поддерживать оптимальную температуру. Кроме того, с такими стенами получится уменьшить уровень влажности и тем самым защитить свой автомобиль от коррозии.

Основными преимуществами данного материала для гаража являются:

  • Экологичность. Чтобы изготовить кирпич, производители используют песок, глину и даже воду, то есть те материалы, которые не несут вреда ни людям, ни окружающей среде.
  • Если кирпичные гаражи построить правильно, они могут простоять достаточно большое количество времени.
  • Помещение из этого материала может отлично защитить от любых осадков, а также от механических повреждений. Такой гараж способен справиться с воздействием низких температур, сильных порывов ветра, ливней и даже снега.

К основным недостаткам данного материала можно отнести следующие:

  • Сооружение, сделанное из данного строительного материала, довольно много весит. В связи с этим необходимо делать очень мощный фундамент.
  • По сравнению с сооружениями из древесины, постройки из кирпича возводятся гораздо дольше.
  • Для того чтобы возвести кирпичную постройку, необходимо потратить большое количество денег.

Пеноблок и шлакоблок

Определяя, из какого материала лучше строить гараж, стоит обратить внимание на блоки. Они тоже довольно часто используются для гаражных конструкций. Существует несколько разновидностей данного строительного материала. К ним можно отнести следующие:

  • Кирпичный блок.
  • Ракушечник.
  • Доменно-шлаковый блок.

По сравнению с кирпичными зданиями шлакоблочные строения гораздо мощнее. Они и прочнее, и долговечнее. Однако у такого строительного материала есть один главный недостаток: от влаги он начинает постепенно разрушаться. Поэтому, если планируется построить гараж на участке, на котором высокий уровень грунтовых вод, использовать данный строительный материал не стоит. Лучше всего в таких местах использовать древесину, которую предварительно обязательно необходимо обработать специальным составом, позволяющим защитить материал от сырости.

Брус деревянный

Некоторое время назад древесину считали одним из самых непригодных материалов для строительства гаражей. Это было связано с тем, что древесина быстрее подвергается процессам горения. Однако технологии не стоят на месте. Строительные материалы из дерева в настоящее время обрабатываются различными противопожарными средствами. Благодаря этому такие материалы не воспламеняются. А чтобы усилить огнестойкость стены, ее отделывают специальными плитами, которые изготовлены из базальтовой ваты. Поэтому некоторые специалисты, отвечая на вопрос, из какого материала построить гараж дешевле, рекомендуют использовать деревянный брус.

Во время строительства гараж из этого материала обязательно необходимо утеплить. А что касается напольного покрытия, то его рекомендуется залить керамзитной стяжкой. Благодаря этому удастся сохранить тепло внутри помещения.

К преимуществам данного материала можно отнести следующие:

  • Деревянный брус принято считать самым безопасным строительным материалом: он никоим образом не вредит здоровью человека.
  • Древесина – достаточно легкий материал по сравнению с кирпичом либо металлом. Благодаря этому возводить стены из данного материала гораздо проще. Да и надежный фундамент для этого делать совсем не обязательно.
  • Сооружение из древесины имеет хорошую теплоизоляцию. Кроме того, обладает небольшой теплопроводностью, благодаря чему можно минимизировать дополнительное утепление.

Основные недостатки древесины:

  • Она легко подвергается процессам гниения при повышенной влажности.
  • Если древесину не обработать специальными средствами, то она будет легко воспламеняться.

Сэндвич-панели

Если вы все еще не определились, из какого материала лучше строить гараж, предлагаем еще один вариант – сэндвич-панели, которые идеально подходят в тех ситуациях, когда требуется в кратчайшие сроки возвести это сооружение. Металлический каркас станет основой, после установки его рекомендуется обшить профнастилом.

Читайте также:
Картины с цветами своими руками

В настоящее время существуют два основных типа сэндвич-панелей:

  • ОСБ-панели.
  • Сэндвич с пенопластовым или минватным утеплителем внутри.

Однако стоит понимать, что построить гараж самостоятельно из данного строительного материала не так-то просто. Чтобы провести данную работу, человек как минимум должен обладать определенными навыками работы со сварочным аппаратом, шуруповертом, а также с другими инструментами.

Профнастил

Выбирая, из какого материала лучше строить гараж, можно остановиться и на профнастиле. Он также является одним из самых популярных строительных материалов, из которых изготавливают гаражи.

Основные преимущества профнастила:

  • Длительный срок эксплуатации. Производители утверждают, что материал способен не портиться в течение 13 лет.
  • Является легким. Все сооружения, стены которых изготовлены из профнастила, принято считать самыми легкими.
  • Материал очень устойчив к ржавчине. Связано это с тем, что все его листы покрыты специальным защитным цинковым слоем. Именно благодаря этому слою удается надежно защитить поверхность материала от сырости, а также от коррозии.
  • По сравнению с кирпичом, древесиной и многими другими строительными материалами профнастил гораздо дешевле.

Самым главным недостатком профнастила является плохая звукоизоляция.

Из чего делать крышу

Можно использовать 4 типа материала для крыши гаража:

  • Поликарбонат.
  • Профилированный лист.
  • Рубероид.
  • Шифер.

Поликарбонат

Этот материал идеально подходит для гаражной крыши. Основными свойствами его являются:

  • Наличие хорошей звукоизоляции.
  • Материал не воспламеняется.
  • Небольшой вес листов.
  • Поликарбонат очень прочный, способен выдержать удары различных тяжелых предметов.

Профилированный лист

Этот материал также довольно часто используют некоторые строители. Благодаря наличию облицовки он очень устойчив к появлению коррозии на его поверхности. Кроме того, профильными листами достаточно легко и просто пользоваться, то есть для того чтобы накрыть крышу данным строительным материалом, совсем не обязательно иметь опыт в строительстве.

Рубероид

Материал является наиболее распространенным и самым простым. Он популярен у строителей благодаря тому, что легкий. Кроме того, его довольно просто уложить. Ну а чтобы крыша не протекала, обязательно необходимо использовать плотный рубероид – не менее 7 мм. Если использовать для крыши менее прочный материал, постепенно он станет растрескиваться, и крыша быстрее начнет протекать.

Шифер

Является одним из самых надежных и прочных строительных материалов, предназначенных для крыши. Его главными преимуществами являются простота монтажа, дешевизна, а также устойчивость к возгоранию.

Для того чтобы накрыть гаражную крышу, чаще всего используют волновой тип шифера. Размер листов должен составлять порядка полутора метров.

Теперь вы знаете, из какого материала построить гараж лучше всего. Удачи вам в строительстве.

Из чего лучше построить гараж, какой материал выгоднее и правила выбора

Гараж считается многофункциональным помещением, которое способно выполнять много полезных функций. Помимо хранения транспортного средства, его используют в качестве хранилища овощей, фруктов, инструментов или стройматериалов. Рекомендуется заранее разобраться, из чего лучше строить свой гараж и какие материалы для этого использовать.

Выбираем тип гаража

Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.

Капитальный

Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.

К достоинствам строений относятся:

  • надежность;
  • звукоизоляция;
  • теплоизоляция.

Комбинированный

Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.

При создании каркаса комбинированных гаражных помещений используют трубы из стали. Для обшивки каркаса специалисты советуют пользоваться профнастилом или сайдингом.

Временный

Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.

Какой материал выбрать

При сооружении автогаражей используют различные стройматериалы. Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями каждого из них, чтобы выбрать наиболее подходящий материал.

Кирпич

Среди распространенных стройматериалов для сооружения гаражей выделяют кирпич. Однако такой материал не самый подходящий, так как он плохо защищает помещение от низких температур. Если строить кирпичный гараж, придется тратить время и деньги на утепление здания.

Строители советуют при использовании кирпича делать толстые стены, чтобы было проще поддерживать внутри нормальную температуру. Также плотные стенки уменьшат уровень влажности и защитят автомобиль от коррозии.

Шлакоблок и пеноблок

При сооружении гаражных конструкций часто пользуются шлакоблоком. При этом используют одну из трех его разновидностей:

  • ракушечник;
  • доменно-шлаковой;
  • кирпичный.

Шлакоблочные строения гораздо мощнее кирпичных, так как они долговечные и прочные. Однако есть у шлакоблока серьезный недостаток — впитывание влаги, которая приводит к разрушению кирпича. Поэтому нельзя пользоваться шлакоблоком на участках, где повышенный уровень грунтовых вод. В таких местах используют древесину, которую можно обработать специальными составами для защиты от сырости.

Деревянный брус

Совсем недавно древесина считалась непригодным материалом для создания автогаражей, так как она быстро подвергается горению. Однако сейчас стройматериалы из дерева обрабатывают пожароопасными средствами, благодаря которым деревянные поверхности не воспламеняются. Также для усиления огнестойкости дерево отделывают плитами, изготовленными из базальтовой ваты.

Деревянные гаражи нуждаются в утеплении, и поэтому напольное покрытие оббивается керамзитовой стяжкой. Это способствует сохранению тепла внутри помещения.

Сэндвич-панели

Этот стройматериал используется, если надо построить гаражное сооружение в кратчайшие сроки. Основой зданий, построенных из сэндвич-панелей, является металлический каркас, который после установки обшивают профнастилом.

Читайте также:
Краска по дереву в баллончиках - виды и правила нанесения

В строительной сфере пользуются двумя типами сэндвич-панелей, к которым относят:

  • сэндвич с минватным или пенопластовым утеплителем внутри;
  • ОСБ-панели.

Самостоятельно построить гараж из этого стройматериала непросто, так как для проведения работ человек должен обладать навыками обращения со сварочным устройством, шуруповертом и другими инструментами.

Плюсы и минусы материалов разных типов

Все стройматериалы имеют достоинства и недостатки, с которыми надо ознакомиться перед их применением.

Древесина

Сооружения, построенные из дерева, обладают следующими достоинствами:

  • Небольшая масса. Дерево в разы легче кирпича или металла, благодаря чему возводить стены намного проще. Также из-за того, что гаражное сооружение мало весит, не обязательно делать надежный фундамент.
  • Экологичность. Древесина считается безопасным стройматериалом, который не вредит здоровью человека.
  • Теплоизоляция. У деревянных стенок небольшая теплопроводность, что позволяет отказаться от дополнительного утепления.

Главными недостатками дерева является то, что оно легко воспламеняется и подвергается гниению при высоком уровне влажности.

Кирпич

Кирпичи выделяются среди остальных стройматериалов такими преимуществами:

  • Долговечность. Правильно построенные кирпичные гаражи могут простоять несколько десятилетий.
  • Защищенность от механических повреждений и осадков. Данные материалы справляются с воздействием низких температур, снега, ливней и сильных порывов ветра.
  • Экологичность. При изготовлении кирпичей используют воду с песком и глиной, которые не вредят окружающей среде и людям.

К минусам гаражей из кирпича относят:

  • Финансовые затраты. Чтобы построить надежную кирпичную постройку, придется потратить много денег.
  • Продолжительность строительства. Сооружения из кирпича строятся в разы дольше, чем из древесины.
  • Вес конструкции. Здания, сделанные из кирпича, много весят, и поэтому придется делать мощный фундамент.

Профнастил

Третий по популярности материал, из которого делают гаражи, — профнастил. К его достоинствам относятся:

  • Длительность эксплуатации. Компании, занимающиеся производством профнастила, утверждают, что он не портится в течение тридцати лет.
  • Стойкость к ржавчине. Все листы покрываются защитным цинковым слоем, который защищает поверхность от сырости и предотвращает появление коррозии.
  • Легкость. Сооружения, стены которых сделаны из профилированного листа, считаются наиболее легкими.
  • Цена. Профнастил дешевле древесины, кирпича и многих других стройматериалов.

Основным недостатком профилированных листов считают плохую звукоизоляцию.

Чем крыть крышу

Выделяют четыре типа материалов, которыми пользуются при перекрытии гаражной крыши.

Поликарбонат

При создании крыши часто пользуются поликарбонатом, который обладает следующими свойствами:

  • прочность, благодаря которой покрытие выдерживает удары тяжелых предметов;
  • звукоизоляция;
  • сопротивление горению;
  • небольшой вес.

Профилированный лист

Некоторые строители при создании крыши пользуются профилированными листами. Этот материал устойчив к появлению коррозии на поверхности благодаря облицовке.

Листами легко пользоваться, и поэтому для перекрытия крыши не обязательно иметь опыт работы в строительной сфере.

Рубероид

Рулонная кровля с использованием рубероида считается наиболее простым и распространенным методом организации крыши. Этот способ пользуется популярностью среди строителей из-за своей дешевизны и простоты укладки.

Чтобы крыша не протекала, надо пользоваться плотным рубероидом, плотность которого составляет 5-7 миллиметров. Менее прочный материал быстро растрескивается и начинает протекать.

Шифер

Наиболее прочным и надежным стройматериалом для крыши гаража считают шиферные листы. К их достоинствам относят простоту монтажа, неприхотливость в уходе, дешевизну, а также устойчивость к возгоранию.

Для перекрытия гаражной крыши пользуются волновым типом шифера с размером листов около полутора метров. Уложить такие листы смогут даже люди, которые ранее не занимались строительством.

Как выбрать ворота

Важным элементом любого гаража являются ворота, которые защищают гаражное помещение от злоумышленников. Существуют разные виды ворот, которые можно установить в гараже.

Секционные

Конструкции такого типа изготавливаются из нескольких секций, которые соединяются подвижными элементами. Достоинством секционных ворот считают их компактность, так как они не занимают место в гараже и не мешают выезду автомобиля. Также к плюсам относят теплоизоляционные свойства и защищенность от влаги.

Подъемные

Изделия изготавливаются из целостного полотна, размер которого равен габаритам въездного проема гаража. Подъемные конструкции могут управляться вручную или электрическим приводом. Подъемный механизм у ворот очень надежный, так как его компоненты сделаны из прочной стали, которая выдерживает любые нагрузки.

Рулонные

Рулонные модели оснащены специальным валом, на который накручивается створка при открывании ворот. Они устанавливаются в небольшие гаражи, в которых мало свободного пространства. Плюсами конструкции считают дешевизну, компактность, а также возможность перекрытия больших проходов.

Распашные

Ворота распашного типа привлекают покупателей своей дешевизной и простотой использования. Чаще всего в гаражных помещениях устанавливают двустворчатые модели, состоящие из двух надежных опор. Одностворчатыми воротами лучше не пользоваться, так как они провисают.

Расчет расходов

Расходы на строительство зависят от того, какие стройматериалы использовались. Например, для покупки кубического метра пеноблоков тратят 3-4 тысячи рублей. При этом дополнительно покупаются перегородные блоки, цена которых достигает двух с половиной тысяч рублей за кубический метр. Также часть финансовых средств тратится на закупку инструментов и остальных стройматериалов. В среднем при строительстве автогаража расходуется 20-30 тысяч рублей.

Заключение

При строительстве гаража люди часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих стройматериалов. Чтобы сделать правильный выбор, надо заранее ознакомиться с преимуществами и недостатками материалов.

Гараж в частном доме: плюсы, минусы, варианты устройства

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Читайте также:
Как рассчитать деревянные балки перекрытия с помощью онлайн калькулятора

Загородная жизнь предполагает обязательное наличие в семье хотя бы одного, а в идеале и пары автомобилей, даже при наличии развитой инфраструктуры в округе, не говоря про ее отсутствие. Но чтобы машина служила «верой и правдой» и была безотказным средством передвижения, а не статьей непредвиденных расходов, она нуждается в соответствующем отношении. Которое включает и организованное место хранения. Нужен ли гараж в частном доме или можно обойтись менее капитальными конструкциями, вопрос индивидуальный. Чтобы ответить на него, стоит рассмотреть достоинства и недостатки гаражей, способы их строительства и альтернативные решения по комфортному размещению своего «железного коня».

Содержание

Зачем нужен гараж

Пока речь про периодическое посещение дачи в режиме выходного дня, а то и реже, даже строительством навеса озадачиваются далеко не все, останавливаясь на более или менее обустроенной парковке. Гаражный же вопрос возникает тогда, когда дом сразу задумывается как капитальный или сезонная дача со временем преобразуется в постоянное место жительства. Поколение ярых автолюбителей, способных разобрать и собрать «свою Ласточку» постепенно уходит, да и ласточки уже не те. И современный ритм жизни таков, что даже мелкий ремонт или текущее обслуживание машины собственными руками многие предпочитают доверять профессионалам.

Для чего при таком раскладе нужен полноценный гараж, если можно построить навес? Нужен.

Когда есть руки и желание чем-то заниматься – гараж-мастерская в частном секторе жизненно необходим. Если нет, то просто гараж нужен. Машина со временем обрастает всякими важными прибамбасами, те же диски с резиной, масла, омывайки, запчастюшки, которые где-то надо хранить.

Кроме автомобильных «доборов» гараж обычно становится и складом, и хранилищем для различной садовой техники, инвентаря, велосипедов, скутеров и подобного. Наличие открытого навеса в нашем климате этой необходимости не снимает – без гаража все равно придется строить какое-либо подсобное помещение (хозблок, мастерская), но машину туда ни при каких обстоятельствах уже загнать не получится. Зато гараж, особенно, вместительный, вполне реально оборудовать разнообразными системами хранения и инструментом и скомбинировать с мастерской.

И, как бы ни упорствовали противники капитальных гаражей, а времени и топлива на прогрев автомобиля, простоявшего морозной ночью под навесом, требуется куда больше, чем на прогрев стоявшего в боксе. Задумываясь, зачем нужен гараж, стоит учитывать и этот плюс, цены на топливо уже заоблачные и продолжают расти с каждым годом.

Так ли значимы минусы

К недостаткам гаражей относят и большие, по сравнению со строительством нового навеса, первоначальные затраты, и то, что машины при таком хранении быстрее гниют, и даже необходимость уборки снежных наметов от ворот перед выездом.

  • Бюджет – львиная доля строительных затрат, независимо от типа конструкции, приходится на основание и крышу. Когда речь о полноценном стационарном навесе, либо заливают плиту, либо выполняют мощение толстой плиткой (плитами, камнем) на подготовку. В качестве кровельного покрытия используют профлист, сотовый поликарбонат или иной материал, а каркас и стропильную систему собирают из металла. Это уже солидные капиталовложения и добавление расходов на ограждающие конструкции (стены, ворота), погоды не сделают.
  • Переувлажнение – к плюсам навеса относят продувание и поддержание авто в сухом состоянии, а к недостаткам гаражного хранения повышенную влажность и ускоренную коррозию. Капитальный гараж, именно капитальный, а не «лепанка», оснащается не только герметичными воротами, сокращающими теплопотери, но и инженерными системами, включающими вентиляцию. В современных боксах жить можно с комфортом и без вреда для здоровья, не то, машины хранить.

Утверждают, что машины, стоящие в тепле, в гараже, ржавеют быстрее – еще из школьного курса химии известно, что скорость реакции зависит от температуры. Опять же, когда машина перед установкой в теплый гараж помыта, высушена, обслужена, нет повреждений ЛКП на кузове и агрегатах, влажность в помещении нормальная и машина закрыта от прямых солнечных лучей, то такое хранение будет самым оптимальным.

  • Снеговая нагрузка – у нас даже женщины к слабому полу относятся номинально, неужели для мужчины проблема взять лопату и откидать снег. Физическая нагрузка на свежем воздухе еще никому не помешала, частный дом не квартира, так или иначе, «фитнесом» заниматься приходится. Навес в этом плане «выигрывает» только в том случае, когда расположен по линии въезда, если он заглублен, без лопаты тоже никак.

Чтобы и с воротами каждый раз не заморачиваться, и топливо экономить, в частном доме с постоянным проживанием пригодится и навес, и гараж.

ИМХО. Гараж нужен для длительного хранения или ремонта автомобиля. Лучший способ каждодневного хранения автомобиля – это навес. У меня самого гараж есть, а машину я на стоянку под навес ставлю. Зато при длительном отъезде, действительно, в гараже машине самое место.

Плюсы и минусы гаража в доме

Во многих современных готовых проектах гараж расположен «в доме» – либо смежная стена, либо смежное перекрытие. И споры на тему удобства подобных решений не утихают.

Минусы гаража в доме:

  • запах технических жидкостей в непосредственной близости от жилых помещений;
  • ограничение на производство шума при различных манипуляциях с машиной;
  • нахождение пожароопасного объекта внутри обитаемого пространства;
  • уменьшение этого самого пространства на размер гаража и увеличение стоимости строительства;
  • неполная изоляция от супруги во время плохого настроения.

Участники портала единодушно признают последний пункт самым главным недостатком совмещения, а с первым и остальными готовы поспорить.

Пристроенный к дому гараж – оптимальное решение по множеству причин:

  • не нужно далеко ходить, чтобы взять машину, удобно;
  • разгружать привезенные в дом сумки с продуктами и другими вещами удобно;
  • в гараже всегда под рукой куча полезных в хозяйстве инструментов, можно его вообще совместить с простой домашней мастерской;
  • удачное место для ввода электричества в дом и размещения электрощита;
  • даже неотапливаемый гараж, пристроенный к дому, значительно утепляет жилые помещения (теплопотери через смежные стены сокращаются минимум в 1,5 раза);
  • раза в полтора снижаются затраты на строительство гаража;
  • меньше проблем зимой с расчисткой снега (все равно вокруг дома чистишь, чтобы ходить)
  • пристроенный гараж позволяет архитектурно разнообразить облик жилого дома и придает ему законченный вид.

Главное же возражение, что из-за гаража всегда «пахнет» в доме – устаревший миф с тех времен, когда ездили на допотопных машинах и складировали в гаражах бочки с горючесмазочным.

От гаража, где постоянно стоит машина, но поддерживается чистота, нет скопления промасленной ветоши и постоянно обновляемых луж от «ароматных» жидкостей, нет и характерного амбре.

Читайте также:
Можно ли делать стяжку пола частями

Восемь лет живу над гаражом. Спальня наша над ним, перекрытие, бетонные плиты. Никаких запахов посторонних в спальне нет. В боксе и машина, и весь инвентарь и бензин для триммера и.

Совмещение с домом не только теплопотери сокращает, особенно, когда он с северной стороны и в Москве, а не Краснодаре, но и само помещение даже без отопления всегда «с легким плюсом». При наличии герметичных секционных ворот, если на улице не жесткий минус, можно обойтись вообще без предварительного прогрева автомобиля. Бороться с конденсатом и наледями, когда в боксе постоянно пусть и небольшая, но плюсовая температура, тоже не придется. Повторимся, гараж может не отапливаться, но он должен вентилироваться.

С полноценной мастерской пристроенный гараж совмещать не стоит, иначе, придется тщательно выбирать время для занятия любимым хобби, чтобы не мешать отдыхать домочадцам. Когда это помещение используется день в день, а «арсеналу» позавидует профессиональный столяр или сварщик, его строят на удалении от дома. Если уж принципиально попадать из дома сразу в мастерскую, потребуется озадачиться не только мощной вытяжкой и эффективной вентиляцией, но и профессиональной звукоизоляцией помещения.

Иногда пристроенный или встроенный (под домом) бокс – вынужденная мера, а не осознанный выбор с учетом всех особенностей. С ужесточением нормативной базы не на каждом загородном участке реально разместить отдельно стоящий гараж с учетом допустимых расстояний. В этом случае помещение либо пристраивают вплотную к дому либо вообще от него отказываются в пользу навеса и небольшого хозблока для хранения инвентаря и расходников, но второе, реже.

Пока не было гаража в доме, не знал и даже не представлял, насколько это удобно и комфортно!

  • Машину греть, не надо, переживать, что утром не заведешься, не надо.
  • Крупный ремонт не провожу, но и мелкое обслуживание удобнее в комфорте.
  • Приятно садиться дома, в тепле, и выходить по приезду хорошо тоже дома, в тепле.
  • Весь инструмент под рукой.

P.S. По «минусам» garage, чуть не забыл. И стеллаж в нем для него же варил, и подработку брал, станок кое-какой изготавливал, соответственно, и сварка, и болгарка, и покраска. Перед тем как красить, просто закрыл проем в дом пленкой и никакой запах в дом не просочился. Да и на шум супруга не особо жаловалась. В этом году соображу в гараж еще мини-верстак и будет совсем ляпота.

Когда речь о загородном частном доме, комфортность проживания более весомый фактор, чем сопутствующие ее достижению расходы. И для чего бы ни был нужен капитальный бокс, пристроенный или отдельный, соло или в тандеме с навесом – практически всегда он или есть сразу или появляется с течением времени.

Интересные идеи по обустройству гаража собраны в тематическом материале. Если предстоит реконструкция, узнайте, как превратить стандартный безликой бокс в комфортабельный современный гараж. В видео – как построить гараж и баню под одной крышей и избежать большинства ошибок.

Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

  • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
  • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
  • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
  • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
  • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.
Читайте также:
Как самому установить душевую кабину в доме

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Кирпич

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

  • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
  • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
  • кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
  • из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
  • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
  • экологичность;
  • кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.

Недостатки:

  • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
  • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

  • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
  • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
  • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.
Читайте также:
Как работает стиральная машинка автомат

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

Минусы:

  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусов больше:

  • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
  • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
  • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

Деревянный брус

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепить на стены шкафы и полки;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
  • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.
Читайте также:
Лампы для рассады — как выбрать?

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Выбираем из чего лучше строить гараж: выгодные материалы для постройки стен

Строительные материалы гаража — железобетон, металл, дерево и искусственный камень правильной формы.

От выбора зависят габариты и вес постройки (как следствие — требования к фундаменту), срок службы, микроклимат и внешний вид.

Но как определиться из чего лучше построить гараж? Давайте узнаем подробнее о каждом виде материала.

Из чего лучше строить гараж?

Выбирая материал для строительства гаража, нужно подумать о толщине стены гаража, и, соответственно его массе.

Тяжелее прочих сооружения из кирпича и железобетона. Они же займут больше места: стандартная длина кирпича 25 см, облицовочный слой добавит еще 7 см. Блок имеет ширину 20 см (плюс облицовка), деревянные брусья — 15–25 см.

При строительстве гаража материалы самые лёгкие — металлические (гофрированный лист имеет габаритную ширину до 12 см).

Из чего сделать стены гаража, рассмотрим несколько вариантов:

Кирпичный гараж

Красивые стены получаются из глиняного лицевого и фасадного клинкерного кирпича. Красивые — надолго: глина не выцветает. Рядовой кирпич проще, но и дешевле. Несущую конструкцию способен образовать любой вид. Уменьшит вес гаража использование пустотелых элементов.

Прочие сильные стороны глиняного кирпича:

  • экологичность;
  • пожаробезопасность;
  • прочность;
  • кислотостойкость;
  • слабое водопоглощение;
  • способность выдержать многократные замерзания и оттаивания.

Лидирует в эксплуатационных характеристиках и разнообразии оттенков (и их комбинаций) — клинкерный кирпич. Первенство за ним и по цене.

Обратная сторона низкого водопоглощения — необходимость применения специальных растворов для кладки и привлечения умелых рук квалифицированного каменщика.

Глиняный кирпич можно включать в состав фундамента, что недопустимо для «кирпича» силикатного.

Этот искусственный камень, в целом, плотнее глиняного, но воду впитывает сильно и химической агрессии противостоит слабо.

Для возведения в гараже стены своими руками, силикатные кирпичи (а это песок с известью и искусственными пигментами) вполне хороши и даже имеют преимущества перед глиняными:

  • стоят дешевле;
  • «терпимы» к некачественному укладочному раствору, вызывающему «высолы» — на глине;
  • элементы однотонны даже из разных партий.

Железобетонный гараж

Если Вас интересует, из чего выгоднее построить гараж, то железобетонный дешевле кирпичного и блочного. Стройматериалы для гаража доступные, работы по возведению и ремонту достаточно просты, а характеристики известны всем жителям панельных домов.

Облицовки и гидроизоляции гаражи из железобетона требуют не только для приобретения радующего глаз облика, но и для продления срока службы — и своей, и автомобиля.

Если бетонная смесь заливается на месте — в опалубку, с предварительной установкой арматуры, — гараж зовётся монолитным. Способ хорош возможностью контролировать качество бетона и тщательность армирования, позволяет задать точные размеры сооружения. Но любой монолит предъявляет высокие требования к «непоколебимости» фундамента.

Сборный гараж строят, скрепляя анкерами готовые плиты. Минусы:

  • необходимо использование грузоподъёмных механизмов при погрузке, выгрузке и монтаже;
  • манипуляции с плитами требуют пространства;
  • есть вероятность повреждения изделий при транспортировке.

Какой гараж лучше кирпичный или железобетонный? При любом способе возведения бетонный гараж уступает кирпичному в микроклимате. А именно о нем заботится автовладелец, отказываясь от навеса в пользу гаража. Кирпичный дом суше.

Блочный гараж

Блоки — легче, крупнее и дешевле кирпича, но требуют облицовки: сайдингом или кирпичом, изнутри — фанерой, вагонкой.

Шлакоблок отличается от бетона присутствием вибрации при приготовлении и наполнителем: это шлак, щебень, кирпичный и стеклянный бой, керамзит, ракушечник и пр.

Он легче (особенно пустотелые элементы) и дешевле.

На характеристики шлакоблока, в том числе безопасность для здоровья, влияет наполнитель.

Гаражи из блоков с керамзитовым наполнителем наиболее лёгкие и дышащие.

Пеноблок (из пенобетона: цемент, мелкий песок и пенообразователь) лёгкий и «мягкий». Очень прост в обработке, но требует бережности при эксплуатации. Поры имеет закрытые, поэтому воду впитывает умеренно, но достаточно для того, чтобы облицовка была необходима. Пенобетон легче, теплее и дешевле обычного бетона при равной экологичности.

Газосиликатные блоки (ячеистость создают газообразующие добавки) очень гигроскопичны, для намокания достаточно сильной атмосферной влажности. Кладку начинают значительно выше уровня земли (или фундамент делают высоким, или выполняют прослойку из глиняного кирпича).

Если сравнить блок из газосиликата и пеноблок одинаковой плотности, то первый окажется порочнее. Перед возведением крыши блочные стены заливают бетонным армированным поясом (достаточно 15 см).

Металлический гараж

Гараж из листового металлопроката недолговечен. Без антикоррозийной обработки метал, включая оцинкованный, ржавеет, а локальные ударные нагрузки деформируют покрытие или сам стальной лист.

Однако разумность при сборке (например, использование крепежа с резиновыми прокладками, герметизирующими соединение) и эксплуатации обеспечат постройке жизнь не в один десяток лет.

Автовладельцы выбирают металлический гараж:

  • экономя площадь;
  • чтобы не устраивать фундамент;
  • если место установки может поменяться;
  • из-за большой скорости возведения и простоты монтажа.

Защищает металл машину только от осадков и прямых солнечных лучей. Сам при этом сильно нагревается, а в холодные дни внутри конденсируется влага, образуется изморозь. И тому и другому автомобиль рад не будет.

Из профнастила

Скорость возведения сооружения из крупных и лёгких элементов этого строительного материала со сложной линией профиля — профнастила — вне конкуренции. В числе достоинств гаража из профнастила — лёгкость монтажа в любое время года, малый вес, невысокая стоимость и декоративность.

Читайте также:
Как правильно забетонировать столбы для навеса

Предпочтение отдают листам с максимально сложным профилем и большой высотой гофры. Допустимые нагрузки, конечно, в прямой зависимости и от толщины металлопроката.

Кроме этого строительного материала для гаража понадобятся доборные элементы (планки, нащельники, уголки и пр.), стальные трубы или профиль для каркаса, а так же бетон, если вертикальные стойки будут заглублены в грунт.

Из ровного листа

Стальной лист без профильных изгибов должен быть в разы толще, чем гофрированный. Профнастилу он уступает в декоративности. Технология возведения — такая же: каркас, листы, крепёж.

Цельносварной

Сварку как крепление используют для малых построек. Цельносварные гаражи делают для двухколёсных средств и квадроциклов. Составные части: каркас и металлическая обшивка.

Частично металлический

Каркас из стального оцинкованного профиля можно обшить магнезитовыми, ОСП-, ЦСП- плитами, ондулином. Получится лёгкий гараж, требующий лишь ровной площадки или платформы из гравия, тротуарной плитки. Минимум функций: защита от осадков, солнца и (в отличие от навеса) от посторонних глаз.

Такой гараж просто разбирать и собирать заново по мере необходимости, а также приподнимать домкратом при подвижках основания.

Гараж из дерева

Древесные материалы для постройки гаража отличаются друг от друга:

  • степенью теплоотдачи и сопротивлением деформациям;
  • лёгкости монтажа, скоростью возведения и возможностью строительства зимой;
  • необходимостью отделки и обшивки, требованиям к утеплению;
  • ценой.

Для нежилых построек можно выбрать «каркас» из-за его низкой стоимости, достаточной теплоизоляции и быстрой стройки. Хозяйственное назначение сооружения позволяет не увлекаться утеплителем и тем самым свести к минимуму такие недостатки микроклимата внутри каркасной постройки, как слабый влаго- и воздухообмен.

Что нужно для строительства гаража из дерева? Потребуются брус для нижней обвязки и опорных стоек, доски (горизонтальные направляющие), ОСП-плиты, фанера или вагонка, утеплитель, пароизоляция, саморезы, металлические уголки и облицовочный материал.

Для каркасного гаража предпочтителен фундамент из монолитной плиты.

Стеновой элемент брус хорош ценой. Цельный подвержен деформации. Выбор клееного бруса устранит эту опасность, но обойдется дороже.

К тому же есть риск «расклейки», которую ничто не предвещает при покупке, а «вылечить» нелегко.

Не забудьте включить в смету: герметизацию торцов бруса (существует много средств и способов), погонаж (плинтус, наличник), металлические стяжки для фиксации брусьев, водосточную систему.

Для гаража из бруса в большинстве случаев достаточно ленточного фундамента или бетонных блоков. Малая глубина залегания грунтовых вод или большое число машиномест требуют монолита в основании.

Выбор дерева для гаража заманчив, если жилой дом — деревянный. Но, учитывая специфичность назначения этой постройки, разумно добиться внешней гармонии иными способами, поставив пожаробезопасность на первое место.

Кровля

Кровлю гаража выполняют если не по бетонной плите, то по стропильной системе, которую образуют:

  • опорный брус (10*15 см);
  • лаги и стропила из доски (5*15 см) с шагом в 60 см;
  • обрешётка (доски 2,5*13).

Затем укладывается ветро- и пароизоляция (рубероид) и кровельный материал. Чаще всего для гаража выбирается профнастил; для кровли его гнут из листового проката толщиной 0,4–1 мм, оцинковывают, защищают полимерным или лакокрасочным покрытием.

Хороша такая крыша для гаража прочностью, лёгкостью, декоративностью, простотой устройства.

Кровельным настилом может служить и доска с четвертью, битумная черепица, металлочерепица, ондулин. Двускатную крышу завершат конёк и торцевые планки.

Еще один способ решить, из чего можно построить гараж — представить, что в нем пропала необходимость (Вы купили соседний участок, продали или поменяли машину). Как бы Вы хотели поступит? Использовать гараж, как хозблок, или разобрать и освободить место. Здесь определяющим станет Ваш характер, и даже при дальнейшем использовании постройки по назначению, решение будет радовать Вас своей продуманностью.

Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал

Любой владелец собственного автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью приобретения или постройки собственного гаража для долгосрочного безопасного хранения транспорта и проведения технического обслуживания. В этой статье мы расскажем, каких размеров должен быть гараж, как выбрать материал гаража или его тип.

Основные типы гаражей

Все гаражи можно условно разделить на два основных типа по месту расположения:

  • Пристроенные (см. Как к дому пристроить гараж правильно). Такой тип гаражей является частью основного жилого или производственного здания. К этому типу также можно отнести встроенные гаражи, которые размещаются в цокольных или подвальных помещениях частных домов. К этому же типу можно отнести производственные цеха или аналогичные помещения, которые имеют гаражные боксы.

К сведению. Все виды гаражей для автомашин встроенного типа обычно имеют уже готовую систему коммуникаций в виде отопления, водопровода и освещения, хорошо организован подъезд и часто имеется система охраны комплекса. В таких гаражах достаточно места не только для хранения, но и для полноценного обслуживания. Однако, цена аренды или покупки такого помещения существенно выше, чем у отдельно стоящих зданий.

  • Отдельно стоящие. Этот тип гаражей может быть установлен на любой территории, где для этого имеется пространство. Такие гаражи могут быть стационарного или разборного типа. Чаще всего такие гаражи объединяются в гаражные кооперативы, которые есть практически в каждом районе города и также могут иметь электричество и систему охраны. Можно встретить отдельно стоящие гаражи, которые владельцы построили своими руками рядом с домом или во дворе многоквартирного здания.

К сведению. Преимуществом отдельно стоящих гаражей является более низкая стоимость аренды и близкое расположение. Однако далеко не всегда в таких помещениях есть электричество, к тому же они отличаются маленькой площадью, не пригодной к проведению полноценного ремонта.

Лучшим вариантом, конечно, является постройка собственного гаража максимально близко к месту жительства по собственному проекту. Строение может быть как разборным (см. Разборный гараж: как изготовить своими руками), так и фундаментным.

Однако тут стоит учесть, что любое строение, которое имеет фундамент, считается капитальным и требует оформления специальной разрешительной документации. Решая, какой гараж лучше построить, учитывайте упомянутые выше факторы.

Читайте также:
Краска для печей: жаростойкие составы и требования к окрашиванию домашних очагов

Материал для постройки гаража

Важным критерием является выбор материала для постройки гаража. Необходимо сразу определить, какой гараж на каком виде материала будет основан, поскольку это повлияет не только на стоимость, но и на эксплуатационные характеристики помещения.

Современные гаражи можно изготовить из таких материалов как:

  • Металл.
  • Кирпич.
  • Бетон.
  • Дерево.

Каждый из перечисленных материалов имеет свои преимущества и недостатки, которые мы разберём дальше.

Гараж из металла

Металлические виды гаражей (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа) могут быть установлены как на фундаментной основе, так и выполнены в мобильном варианте. Обычно при постройке применяется металлический профиль для создания каркаса и профнастил для его обшивки.

Такие типы гаражей позволяют создавать помещения разных размеров и форм, которые при необходимости можно перестроить или перевезти в другое место.

К сведению. Металлический гараж относительно не дорогой, однако для обеспечения комфортной эксплуатации необходимо установить дополнительное утепление, поскольку в зимнее время года металл не задерживает тепло, а в летнее время сильно нагревается.

Кирпичные гаражи

Гаражи из кирпича являются наиболее практичными и долговечными строениями. Пример такого гаража показан на фото выше.

Кирпич является идеальным материалом для постройки гаража на собственной территории, поскольку является капитальным не разборным строением. Этот материал также позволяет построить помещение любой формы и размеров, а также является безопасным для хранения автомобиля.

Материал способен удерживать тепло при морозах и сохранять прохладу при жарком сезоне.

К сведению. Кирпичная постройка требует больших финансовых вложений и временных затрат. Большую роль в обеспечении комфорта играет толщина стены. Кирпичное строение можно идеально вписать в любой ландшафт и дополнительно задекорировать отделочными материалами.

Бетонные гаражи

Бетонные виды заводских гаражей могут иметь как монолитную, так и разборную конструкцию (см. Железобетонный гараж: виды, преимущества и недостатки конструкции). Изготовить такой гараж своими руками практически невозможно, поскольку для этого необходимо специальное оборудование.

На заводах ЖБИ производят уже готовые бетонные блоки, которые доставляют на место при помощи грузовиков, и сборка гаража осуществляется при помощи автокрана. Гараж можно собрать самостоятельно, для этого есть специальная инструкция от завода изготовителя, однако для доставки элементов и монтажа потребуется тяжелая техника, что выливается с немалую копеечку.

К сведению. Монолитный железобетонный гараж можно считать мобильным строением, поскольку он не требует фундамента для временной установки и при необходимости его можно перевести в другое место. Сборные конструкции также можно разобрать и транспортировать.

Деревянные гаражи

Деревянные типы гаражей (см. Как из досок построить гараж правильно) имеют разборную конструкцию и отличаются небольшим весом, что позволяет устанавливать их без использования массивного фундамента. Преимуществом дерева является возможность быстрого ремонта, высокая скорость постройки и теплоизоляционные характеристики.

Однако деревянные конструкции требуют дополнительной обработки древесины антисептическими растворами для предотвращения гниения и устойчивости к воздействию влаги.

К сведению: в качестве кровельного материала для деревянных конструкций обычно применяют металлический профнастил, для облицовки стен можно использовать декоративные ПВХ панели, а для внутренней облицовки пола используется резиновая плитка. Также стоит помнить о повышенной пожарной опасности дерева.

Используя описанные данные, вы можете выбрать, какой лучше построить гараж в вашем конкретном случае с учетом имеющегося участка и финансовых возможностей. Для помощи с выбором рекомендуем просмотреть тематический видео материал в конце статьи.

Разнообразный «мир» автодомиков: все виды и типы гаражей

Медленно, но уверенно личный автотранспорт в нашей стране переходит из ранга «роскошно и необязательно» в ранг «доступно и необходимо». Население активно «машинизируется», так как личный автомобиль лишает хозяина «прелестей» общественного автотранспорта, расстаться с которым мечтает каждый.

Перед новоиспеченным автовладельцем стоит первоочередная проблема: обеспечить своего железного «питомца» гаражом. Естественно, не для всех она разрешима в силу вполне объективных причин. Но те счастливцы, которые готовы обзавестись «автоконюшней», должны выбрать для себя идеальный вариант.

Существует множество типов и видов гаражей, рассчитанных на различные условия обитания автовладельца. Но выделяется несколько основных характеристик, по которым можно разделить все имеющиеся в природе «автоконюшни» на несколько подобных групп. Остальные их различия между собой заключены в особенностях конструкции сооружения (способ возведения, основной стройматериал и техническая «начинка»).

Гараж и частный дом: вместе или отдельно

Для владельцев частных малоэтажных домов существует три типа «автодомиков», которые гармонично вписываются в имеющийся «ансамбль».

І. Встроенный «автодомик»

Таким «удобством» можно обзавестись при строительстве нового дома. Для более 60 % современных коттеджей (вилл, резиденций и т.п.), возведенных за последнее десятилетие, встроенный гараж является обязательным элементом. Он располагается в цокольной части здания. Чтобы попасть в «автодомик», домочадцам не нужно выходить на улицу, так как внутри него предусмотрен вход/выход в жилой блок.

Встроенный гараж снабжен всеми удобствами. Требуемые коммуникации (свет, отопление, вода) общие с домом и при проводке не требуют особых растрат (при условии запаса мощности основных источников).
Есть ли недостатки у такого гаража?

В СНиП четко прописаны правила обустройства встроенного в жилое здание «автодомика». В цокольной зоне, где он размещен, не должно быть жилых помещений. Тоже касается площадки непосредственно над ним. Эти меры связаны с безопасностью жильцов. Бензин и всевозможная автохимия – взрывоопасные вещества с очень резким запахом. Без мощной принудительной вентиляционной системы «аромат» легко проникнет в соседние помещения. Что касается плиты перекрытия над гаражом, то она должна быть толще и прочнее (во избежание разрушения при возможном взрыве).
Встроенный гараж придется отапливать наравне с домом, чтобы избежать конденсата на поверхности общих стен. А это лишние затраты, поскольку комфортная гаражная температура зимой +5 0 С. К тому же резкий температурный перепад (улица/гараж) пагубно влияет на автомобиль, повреждая его железную «сбрую».

Читайте также:
Как пользоваться диффузором на фене видео

ІІ. Пристроенный гараж

Если дом возведен давно и в нем не был предусмотрен встроенный гараж, то весьма популярным вариантом получения вожделенного машиноместа является пристройка к основному зданию. Жилой блок с таким «автодомиком» соединяется коридором (тамбуром), что позволяет без выше описанных рисков почувствовать все удобства предыдущего вида гаража.

Пристройка чаще всего размещена на общем фундаменте с домом и является его логичным продолжением. Типичное месторасположение – под углом 90 0 от внешнего фасада здания (справа или слева). Близость всех линий коммуникаций позволяет легко снабдить помещение требуемыми удобствами. В отличие от встроенного «автодомика», отопление пристройки – дело добровольное. Здесь нет никаких предостережений: хочешь – ставь, хочешь – не ставь.
Такой тип гаража практически лишен недостатков.

Во-первых, его внешний вид полностью сливается с основным зданием. Обычно гараж построен из того же материала, что и жилище, а их фасады отделывают одинаково. Даже ворота могут своим дизайном подчеркнуть гармонию выбранного архитектурного стиля.

Во-вторых, в случае нехватки средств, можно обойтись быстровозводимым и недорогим ангаром. Широкий выбор отделочных стройматериалов позволит подобрать вполне гармоничный с основным зданием дизайн.

ІІІ. Отдельностоящий «автодомик»

Отдельностоящий гараж представляет собой полностью независимое от жилого здания сооружение с собственным фундаментом и отдельным входом. Для земельного участка, где уже возведен дом, такой вариант оправдан только в том случае, когда пристройку к зданию сделать невозможно (из-за его архитектурных особенностей и геометрии участка).
Отдельностоящий гараж – дорогое удовольствие и его вид зависит от финансовых возможностей автовладельца.

Капитальное сооружение полностью «подгоняют» под дизайн дома, но если бюджет небольшой, то можно обойтись времянкой («ракушкой»), внешний вид которой весьма скромный. Дополнительные растраты требуются на прокладку линий коммуникаций (чаще всего под землей) и на организацию удобного въезда для машины.

При выборе места для строительства такого гаража учтите, что не стоит его «прятать» за фасадом дома или в глубине участка, так как это «съест» еще больше полезной площади. Придется прокладывать длинный дорожный путь для автомобиля, что лишит вас возможности красиво озеленить территорию.

Гараж в большом городе

Если с вариантами размещения «автодомиков» для частных домовладельцев все предельно ясно, то возникает вопрос: какие виды гаражей оптимальны для жителей крупных городов? Предлагаемое властями место для отдельностоящего сооружения может быть настолько удалено от дома, что автовладельцу нет смысла в такой постройке. Густонаселенные спальные кварталы и изобилие запретных зон (линии коммуникаций, дороги, пешеходные зоны, детские площадки и т.п.) не позволяют пристроить гараж где-нибудь поближе. Гаражные кооперативы, расположенные в черте города, исчерпали свои ресурсы. Выход в такой ситуации один: современные многоуровневые наземные, подземные и комбинированные паркинги, способные значительно улучшить сложившуюся ситуацию с «бездомными» городскими машинами.

Подземные гаражи

Такое сооружение полностью спрятано под землей. Оно идеально для автовладельцев, проживающих в центральной части города, где свободного места для строительства гаражей просто нет.

Но, что удобно, не всегда легко осуществимо из-за дороговизны и небогатого выбора подходящих мест для постройки. Скорее всего, потребуется перенос проходящих под землей линий коммуникаций. Будущее подвальное помещение необходимо хорошо защитить от влаги и сырости, поэтому сложная дренажная система должна отвести грунтовые воды от боковых стен и пола сооружения. Постоянное искусственное освещение и принудительная вентиляция вносят свою немалую лепту в расходы по строительству и содержанию подземного гаража. Достроить дополнительный ярус не представляется возможным.

Чаще всего такие сооружения располагаются под обширными площадями, так как места под старыми административными зданиями не подходят для таких целей. Внутри помещения пространство может быть поделено на отдельные боксы или же представлять собой общую стоянку.

Многоэтажные наземные гаражи

Одним из самых экономически выгодных проектов для мегаполиса является многоуровневые наземные гаражи. Такие сооружения позволяют эффективно разгрузить городские улицы от «бездомных» машин. Обычно многоэтажные паркинги строятся «с запасом», то есть при закладке фундамента учитывается тот факт, что в случае необходимости можно пристроить несколько дополнительных ярусов.

Многоэтажные наземные гаражи бывают открытого или закрытого типа. В первом случае внешние стены пролетов практически отсутствуют (не менее 50 % от их длины), имея высокие бордюры или натянутые страховочные тросы. Отопления и вентиляции нет, свет нужен только в темное время суток. Внешний вид открытых паркингов можно «обыграть» таким образом, чтобы они гармонично вписались в уже оформившийся жилой квартал.

Закрытые многоэтажные гаражи строятся с цельными внешними стенами. В отличие от открытого типа паркинга, здесь необходимо позаботиться об отоплении и принудительной вентиляционной системе, предотвращающей накопление отработанных газов и паров бензина.

Комбинированные гаражи

Новые торговые и развлекательные центры, а также административные здания решают проблему избытка автомобилей «гаражными этажами». Они могут быть расположены на нижнем уровне (в цоколе), между этажами или же на самом верхнем ярусе.

Эти типы гаражей весьма популярны, но наиболее оптимальный и доступный из них – открытый паркинг, расположенный в цокольной части здания. Для него отводится полностью первый этаж основного сооружения, боковые стены отсутствуют (только подпорные колонны по периметру площадки). Для современных многоэтажных домов так же предусматривают такой паркинг, только закрытого типа. По аналогии с встроенным гаражом, он имеет внутренний вход/выход в жилое здание.

Что касается межэтажных и «верхних» паркингов, то для их обслуживания требуются грузовые лифты для доставки машин на «отдых». Естественно, такие гаражи предназначены для временной стоянки, пока открыто для доступа основное здание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: