Клей для моделей Звезда: виды, инструкция по использованию, чем заменить

Выбираем клей для склеивания моделей из пластмассы

Хобби, которое может заменить компьютер и объединить сразу несколько поколений – это сбор моделей из пластика. Но здесь важно не только правильная последовательность сбора деталей. Необходимо прочно соединить все части трехмерного макета. В магазинах продается несколько видов клеевой массы, используемой для скрепления между собой компонентов. У каждого клея для пластмассы есть определенные свойства и назначение.

Каким должен быть состав

Не каждый клей может использоваться для скрепления между собой пластиковых элементов выбранной модели. Причина в том, что компоненты могут иметь гладкие поверхности, которые не каждому раствору под силу удержать.

Потребуется точность, терпение и спокойствие в процессе соединения, чтобы каждый компонент занял строго свое место. В противном случае одна неточность испортит всю конструкцию.

На сегодня предлагается три основных вида клеевой массы:

  1. Жидкая. Хранится в полиэтиленовом пузырьке. Для удобства использования имеется специальный аппликатор.
  2. Средней вязкости. Реализуется в стеклянных флаконах. На пластиковой крышке прикреплена кисточка, позволяющая аккуратно и точечно наносить состав;
  3. Густой вязкости. Металлические тюбики. Такой клей для моделей высыхает дольше, позволяя точно установить деталь.

На полках магазинов предлагаются продукция от разных производителей из России и зарубежья.

Подборка популярных марок клея

Для сборки макетов из пластика используется: обычная модальная смесь, прозрачный, цианокрилатный, сверхтекучий, эпоксидный. Для соединения частей трехмерного изделия, необходимо выбирать состав, подходящий по своим свойствам. Для правильного выбора, марки раствора будут рассмотрены отдельно.

Zvezda

С него начинается путь практически каждого. «Звезда» стоит недорого, купить ее можно в любом магазине. С ее помощью можно прочно скрепить между собой пластиковые детали. Но нужно быть аккуратным, чтобы не разлить жидкость. Неудобная бутылочка не способствует устойчивости.

Смесь соединяет между собой компоненты очень быстро, создавая эффект сварки материала. Полное высыхание достигается за 24 часа.

Клей можно заменить смесью из пенопласта и растворителя. Используется в случае, когда жидкость неожиданно закончилась.

Revell – Contacta Professional

В состав Revell для моделирования входит пластик, находящийся в среднетекучем состоянии. Соединение компонентов происходит быстро, поскольку при соприкосновении жидкой массы и элементов, происходит сварка материала. Удобный флакон, имеющий на конце тонкую иглу, позволяет точечно наносить продукт.

С Revell – Contacta Professional можно доставить жидкость даже в места, куда трудно добраться обычным средством. Он полностью прозрачный и не виден на компонентах.

Оказываемое воздействие состоит в том, что поверхности подвергаются небольшому расплавлению. Процесс происходит очень быстро, как и высыхание.

Revell – Contacta Liquid

Клей Revell – Contacta Liquid работает путем сварки пластика. Это значит, что при нанесении на скрепляемые детали, происходит небольшое растворение материала. Получается очень прочное и надежное соединение. Смесь наносится супертонким слоем с помощью кисточки, которая прикреплена к крышке.

Жидкость необходимо наносить на внутреннюю часть элементов, после чего они закрепляются в правильном положении.

Revell – Contacta Clear

Клей Contacta Clear применяется для скрепления прозрачных компонентов. Схватывание происходит благодаря основе, которая высыхая, становится прозрачной. На каждый компонент состав наносится отдельно, после чего следует подождать 5-10 минут, чтобы раствор немного подсох, но при этом оставался липким. Теперь обе половинки соединяются и сжимаются.

Производитель предупреждает, что продукт не морозостойкий и под действием низких температур может свернуться.

Важно правильно подбирать клеящую смесь для сборки пластиковых моделей. Только в этом случае работа будет выполнена качественно и конструкция сможет стать отличным украшением или подарком.

Mr Hobby – Mr Cement

Соединение пластика происходит за счет его частичного плавления, что создает эффект сварки. Клей Mr CEMENT легко наносится за счет кисточки, встроенной в крышку. Точность и аккуратность при работе с этим составом гарантированы.

Mr Hobby – Mr CEMENT DELUXE

Смесь для художественного моделирования Mr CEMENT DELUXE с жидкой консистенцией. Элементы скрепляются между собой за счет частичного растворения пластмассы. Позволяет наносить на уже собранные части. В этом случае нанесение происходит с помощью кисточки, прикрепленной на крышку.

Если несколько капель пролились на пластиковые части, то не стоит их вытирать, просто дать высохнуть. Повреждения не будут заметны или их не будет вовсе.

Tamiya Cement

В продаже имеется два вида Tamiya с классическим запахом, а в другой добавлена отдушка, напоминающая лимон. Классический состав подходит для соединения между собой деталей из PS – пластика (практически все современные модели делаются из этого материала). После применения на элементах практически не остается клея. На крышке прикреплена кисточка, что позволяет точечно и аккуратно наносить жидкость.

Читайте также:
Как использовать бумагу для выпечки в духовке

Бутылочка выполнена устойчивой, потому нечаянное движение рукой не приведет к падению и необходимости покупки нового флакона. Раствор для сборки изделий из пластмассы жидкий и после нанесения он самостоятельно растекается по поверхностям, надежно смачивая каждый миллиметр.

Tamiya Cement Limonene

А это второй вид Tamiya Cement с отдушкой лимона. Консистенция немного гуще, чем у классического варианта. Кисточка к нему прилагается толще. Может использоваться для наиболее прочного соединения пластиковых элементов друг к другу. Смесь отлично подойдет для склеивания моделей. Все остальные свойства ничем не отличаются от классического.

Продукция Tamiya с лимоном производится с отдушками и без дополнительных запахов.

Tamiya Extra Thin Cement

Раствор имеет жидкую консистенцию. За счет текучести, состав Tamiya Extra Thin Cement быстро проникает во все щели и надежно покрывает скрепляемую поверхность.

При соприкосновении деталей, происходит частичное плавление пластика, части между собой скрепляются. Места склеивания получаются прочные.

Благодаря повышенной текучести не обязательно наносить смесь на каждый компонент отдельно. Элементы соединяются, кисточкой аккуратно проводят по шву. Жидкость быстро проникает в глубину и надежно спаивает. Если несколько капель пролилось, то следует подождать, пока высохнет, повреждения будут невидны.

Клей для моделей

Эту статью, как и всю рубрику «Cоветы моделисту», сподвиг написать мой друг, который, вместе со своим сыном решил собрать модель, правда пока не решил чего.

И на его вопрос: «А какой купить клей ?». Я начал долго объяснять, какие клеи для моделей бывают и как их использовать. И вот, все свои измышления я решил выложить здесь. Итак, клеи для моделей бывают нескольких видов. Условно их можно разделить на несколько групп.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Полистирольные клеи

К этой группе можно отнести, например, клей для моделей фирмы «Звезда» или фирмы «Акан», так же свои клеи выпускают и модельные фирмы с мировым именем, например, Revell и Tamiya.

Данная категория клеев наиболее широко распространена среди моделистов, занимающихся сборными пластиковыми моделями. В основе этих составов лежит бутилацетат. Со временем полистирольный клей может загустевать, вернуть ему прежнюю консистенцию можно, разбавив бутилацетатом.

Принцип действия клея данной категории основан на расплавлении поверхности полистирола, которая затем будет склеена с другой поверхностью из полистирола. В дальнейшем, при соединении двух частей происходит взаимное расплавление обеих поверхностей и проникновение частиц вещества из одной половины изделия в другую. Затем, после испарения клея, происходит отвердевание расплавленных поверхностей. Склеенным изделием можно пользоваться через несколько часов, но для полной готовности лучше подождать сутки. Время готовности изделия так же зависит от толщины нанесенного слоя клея. После полного высыхания, изделие имеет очень хорошую прочность клеевого соединения. У данных клеев есть существенный недостаток они клеят только полистирол. Например, оргстекло они уже не в состоянии склеить ни с пластиком ни с самим собой. Для этих целей можно использовать дихлорэтан. Купить его можно в магазинах для радиолюбителей. Вот такой пузырек на 30мл стоит 30рублей.

Вещество очень токсичное и вредное, но если работать с ним аккуратно, то данный клей вполне пригоден к использованию. Он необходим когда, например, надо приклеить фонарь, вытянутый из оргстекла, к фюзеляжу из полистирола, или хорошо подходит для изготовления шпаклевки для моделей, путем растворения в жидкости кусков полистирола. Начинающим моделистам для сборки своих первых пластиковых моделей можно рекомендовать клеи именно этой группы. А конкретно, прекрасно подойдет клей для моделей фирмы «Звезда», так как он самый дешевый и очень доступный.

Сверхтекучие клеи.

Эта категория клеев отличается повышенной текучестью и проникающей способностью. Принцип действия такой же, как и вышеуказанных составов. Этот клей хорошо использовать для работы в труднодоступных местах, можно проклеивать щели и т.д. Он практически не оставляет следов на поверхности модели. Этот тип модельных клеев быстро высыхает, поэтому, с ним надо работать быстро. Для удобства его нанесения лучше всего использовать кисточку. В основе состава все тот же бутилацетат, соответственно для работы можно использовать это вещество за неимением фирменного сверхтекучего клея. А в продаже можно найти недорой состав фирмы «Акан» — сверхтекучий модельный клей «Акан-профи».

Читайте также:
Мелиорация участка: виды и особенности

Клей для прозрачных деталей.

Он предназначен для приклейки прозрачных деталей. Нередко бывает, что при монтаже фонаря, как назло, клей затекает на прозрачную часть и затеи приходится его убирать и полировать деталь. Вот что бы избежать подобных неприятностей есть специальный клеящий состав. Принцип его основан не на расплавлении деталей, а в использовании основы, в жидком состоянии она мутно-белого цвета, которая при высыхании становится прозрачной. Этот состав наносят на поверхности деталей и через 10-15 минут соединяют их. Представителями этой категории являются клей «Аква» для прозрачных деталей фирмы «Акан» или состав Micro Kristal Klear фирмы Microscale.

Цианокрилатный модельный клей (CA)

Ко этой группе относится большое количество всевозможных суперклеев, которые, продаются даже в ларьках.

В его основе лежит Цианоакрилат, вещество полученное еще в 1942 году. Клеит очень быстро и довольно прочно, но плохо держит соединение на сдвиг. Катализатором для CA клея является вода, поэтому при высокой влажности он быстро застывает и плохо хранится. Для длительного хранения нужны условия с низкой влажностью и невысокой температурой от +5 до +10°С. В бытовых условиях для этого подойдет холодильник. Качество клея зависит от его чистоты, чем больше цианоакрилата и меньше примесей, тем выше прочность склеиваемого изделия. Этот вид клеев применяется для склейки Resin Kits (дополнений к моделям из смолы), сборки полностью смоляных моделей, сборки фототравления и приклейки его к полистироловым частям модели. Так же широко используется при постройке или ремонте радиоуправляемых моделей. Очень удобен в поле при ремонте модели из-за быстроты высыхания и крепкого соединения. Некоторые моделисты используют циакрин как клей для моделей из пластмассы. Циакриновые клеи еще различаются по густоте, чем жиже клей, тем быстрее он застывает.

Поэтому если Вы хотите корректировать деталь или двигать ее в процессе монтажа, то лучше использовать гель. Существуют еще активаторы и замедлители, которые позволяют ускорять или замедлять процесс склейки изделия. При работе с цианоакрилатом, нужно стараться не вдыхать его пары, так как они могут вызвать раздражение слизистой. При попадании на кожу можно получить аллергическую реакцию. Так же опасность вызывает контакт циакрина с хлопчатобумажной тканью. При их взаимодействии выделяется тепло, что может привести к ожогу или даже воспламенению. Для удобства работы с тюбиком большой емкости можно на носик надеть иголку от шприца. При каждом последующем использовании цианокрилатного клея, игла хорошо прогревается, например спичкой или зажигалкой, и вещество снова готово к использованию.

Эпоксидные клеи

Принцип их действия состоит в том, что эпоксидная смола под действием отвердителя застывает, образуя прочное соединение деталей. Этот вид клеев хорошо подойдет при постройке радиоуправляемых моделей, их домашнем ремонте, изготовлении отдельных узлов и деталей модели, путем формования их из стеклопластика. Некоторые эпоксидные смолы позволяют делать из них модели целиком и клонировать детали. Использовать эпоксидную смолу как клей для моделей из пластмассы не получится, так как из-из химических особенностей полистирола отвердевшая смола не будет держаться на пластике. Эпоксидные клеи хорошо подойдут для моделей из дерева, смолы и стеклопластика, для монтажа металлических деталей к вышеперечисленным материалам. Время отвердевания эпоксидного клея зависит от его типа и марки, оно может быть от одного часа до суток. Тепловое воздействие уменьшает это время. Перед началом использования необходимо ознакомиться с инструкцией по применению конкретного состава. Так разные эпоксидные клеи разводятся в разных пропорциях (смола/отвердитель). Например эпоксидная смола ЭПД разводится в пропорции 1:10, то есть на одну часть смолы (содержимое большого флакона) приходится одна часть отвердителя (содержимое стеклянного флакона).

А вот эпоксидный клей «Момент» Супер Эпокси разводится в пропорции 1:1, то есть на одну часть клея приходится одна часть отвердителя. Для удобства работы оба тюбика выполнены в виде шприцов, которыми удобно выдавливать одинаковое количество составов.

Клей для бумажных моделей

Отдельный вид моделизма – это бумажные и картонные модели. Здесь есть свои особенности в работе, сборке и окраске. Например, для сборки таких моделей лучше всего подойдет клей ПВА. Обычно это густая жидкость белого цвета, практически без запаха. Для достижения необходимой густоты ПВА можно разбавлять водой. Но если он полностью затвердел то, к сожалению, разбавить его уже нельзя. Так же, клеем ПВА можно клеить дерево или шпон, например, при постройке стендовых деревянных судомоделей. Перед использованием ПВА необходимо тщательно взбалтывать или перемешивать, так как со временем происходит расслоение состава.

Читайте также:
Лучшие способы омоложения огурцов в теплице

Все вышеперечисленные клеи, кроме ПВА, довольно токсичны и с ними надо работать в хорошо проветриваемых помещениях, избегать попадания в рот и глаза. Но если такое случилось, их нужно немедленно промыть проточной водой и затем желательно обратиться к врачу. С другой стороны, при неукоснительном соблюдении техники безопасности вреда для здоровья не будет. Поэтому, перед использованием любого клея для моделей необходимо прочитать инструкцию по применению и строго соблюдать предписанные меры предосторожности.

Кто каким клеем пользуется?

Ребята, первый раз в жизни заказал кит, а он без клея, подскажите чем хорошо клеить пластик, я думаю что китайские суперклеи советовать не будете.

Вообще все модели без клея. Так что покупай от “Звезда” наш и “Супер момент” для некоторых деталей.

Ревелл с носиком и тамия ультра фин доставляют. Только тамию с Запахом лимона или апельсина не бери. Паршиво клеит

Ты с запахами цитрусовых :), что так забраковал? Действительно ВСЕ так плохо? а то я собрался покупать с апЭльсином)))))

он клеит хуже чем обычный ультражидкий. Гораздо — хуже. Мог конечно мороз его попортить, но корефан летом заказывал, он тоже не в восторге.

Ты с запахами цитрусовых :), что так забраковал? Действительно ВСЕ так плохо? а то я собрался покупать с апЭльсином)))))

Цитрусовый нормально клеит, лично меня все устраивает, конечно супержидкий схватывает гараздо быстрее да и следов меньше, но через 6 часов детали держатся одинаково крепко.

Роман, а текучесть клея одинакова?

Ревелл с носиком и тамия ультра фин доставляют. Только тамию с Запахом лимона или апельсина не бери. Паршиво клеит

я теми же пользуюсь ) так что +1

Ревелл с носиком и тамия ультра фин доставляют. Только тамию с Запахом лимона или апельсина не бери. Паршиво клеит

Ревелл с носиком офигенен. Три года клеил звездой, потом случайно купил ревелл.

Но с клеями от Revell нужно быть осторожнее. Есть клеи как с эффектом “сварки” так и для хромированных деталей, помимо простого для полистирола. Вообщем все можно пользовать но надо разобраться, что к чему.

Да, сварка у него есть, пластик он варит достаточно хорошо.

Тамия ультратекучий с зеленой крышечкой и обычной текучести с оранжевой, Ревелл с иглой, синий пузырек. Супер-момент (гель) от Хенкель Германия

Я еще звезду в банке от ревела использую. Но старую которая еще в стекле продавалась. В пластике народ не в восторге

Тамия ультратекучий с зеленой крышечкой и обычной текучести с оранжевой, Ревелл с иглой, синий пузырек. Супер-момент (гель) от Хенкель Германия

А тамия реально хороша? просто цена кусача

Хорошая конечно, стоит того

Ну я покупаю дешевые модельки от REVELL, а вот клей в них очень хороший. Следов не оставляет и удобный тюбик с длинным тонким носиком.

Стандартный и достаточно безопасный рецепт — бутилацетат (Бутилацетат — Бесцветная или слегка желтоватая жидкость с приятным фруктовым запахом, хороший растворитель. Входит в состав многих многокомпонентных растворителей, например в растворитель 646), в котором растворен литник от модели, а еще лучше — сами гранулы полистирола, лучше бесцветного. Можно получить таким способом любую консистенцию клея. Тара для него — старые баночки из под клея, включая и Ревеловские с иглой.
Нельзя использовать в качестве растворителя дихлорэтан и толуол! Ну очень токсичные вещества. Берегите себя и своё здоровье!

от споры то развели. что вы так то? все клеи норм. если собираешь первый раз, то полюбэ надо ииметь супер клей, любой, , тамийские все хороши не слушай никого обладаю всеми тремя, простой с толстой кистью, супер текучий с зеленой крышкой, и цитрусовый, ревелл с иглой. все они хорошо держат. — только ревеллу дам, за то что если ты не закроешь его засохнет он в игле, иногда вылиться может больше чем надо, иии со временем у меня игла стала проваливаться внутрь балона. вот такие вот расклады. а по сути все индивидуально. видосы всякие тебе в помощь, на ютюбе валом об этом найдешь, я лично учусь там моделизму. всем добра.

Читайте также:
Какой бензогенератор лучше: инверторный или обычный?

Если ревелл засохнет в игле, то спичкой или зажигалкой надо иглу эту пожечь и все снова вытекает как надо. А по поводу слабой фиксации иглы так я вообще ставлю тонкие иглы от шприцов со сточенным концом, чтобы капли были меньше

хорошие советы. есть только НО, все это уже есть небольшой гемо… ну проблемка короче. зажги, прочисть, продуй. зачем эти запарки то? есть кисточка и нет почти таких мест на модели куда ей не подлезиш, а если и ест, то очень редко. кисть всегда выгоднее. удачи.

Продувать не надо, все само начинает вытекать после прожига))

Пользуюсь клеями либо от “Звезды”, либо от “Моделиста”. Фототравление клею суперклеем-гелем.

клеил первый танк клеем Звезда. Сейчас клею Ревеллом, больше нравится. Проволоку приклеиваюклеем-гелем 3-секундным Контакт

Я всю жизнь пользуюсь Ревеллом с носиком. Очень доволен. Для стекол фар можно использовать обычный ПВА.

Как правильно
выбрать и настроить
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК
(окончание)

егодня качественно построить или капитально отремонтировать современную автомобильную дорогу без асфальтоукладчика практически невозможно. При этом важно технологически правильно и грамотно настраивать выбранную модель укладчика на эффективную и качественную отдачу в работе на дороге, используя его конструктивные возможности и особенности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА

Технологическая настройка призвана обеспечить наиболее высокое качество укладки и предварительного уплотнения устраиваемых укладчиком слоев асфальтобетонного основания или покрытия и, по существу, является важным элементом системы управления качеством асфальтобетонных работ на дороге.

Такая настройка осуществляется перед началом выполнения рабочих операций и ведется с учетом конструктивных и технологических возможностей и особенностей выбранного укладчика, а также заложенных в проект производства работ (ППР) приемов выполнения и контроля этих операций.

Самыми важными и потому непрерывно контролируемыми в системе управления качеством являются 5 показателей устраиваемого укладчиком основания или покрытия (еще до начала работы катков):

  • ширина полосы укладки;
  • поперечный уклон поверхности слоя укладки;
  • начальная толщина уложенного слоя;
  • степень предварительного уплотнения слоя сразу за укладчиком;
  • ровность поверхности уложенного слоя.

    Первые три показателя задаются проектом и СНиП (нормы отклонения от проекта), правда, проект и заказчика интересует фактическая конечная толщина слоя уже готового покрытия, а не ее значение в рыхлом слое за укладчиком. Последнее важно для подрядчика, который хорошо знает поговорку “что посеешь, то и пожнешь”, или с ее интерпретацией на дорожный лад “сколько положишь при укладке, столько, в конце концов, получишь в готовом покрытии”.

    Два же последних показателя (степень уплотнения и ровность сразу после укладчика) не задаются проектом и не нормируются СНиП, но без знания их начальных значений невозможно управлять процессом укладки и обеспечивать затем требуемые проектом и нормами СНиП конечные результаты по плотности, толщине слоя и ровности готового основания или покрытия.

    Ширина полосы укладки

    Здесь трудностей и проблем практически не бывает. Гидравлически раздвигаемый рабочий орган можно установить достаточно точно на ту ширину, которая требуется. Сложнее это сделать на рабочем органе с механически наращиваемыми дискретными секциями. Но и здесь найден выход – фирмой V&#246gele предложено конструктивное решение, по которому крайние (концевые) секции имеют гидравлическую раздвижку по 75 см в каждую сторону. Достаточно оригинально, удобно и очень полезно. Особенно в городских условиях при наличии в зоне укладки, например, осветительных столбов, деревьев, локальных углублений или выступов для стока воды, небольших карманов для остановок и при каком-то увеличении или уменьшении ширины укладки до 1,5 м .

    Здесь тоже особых проблем не возникает при условии, что операторы рабочего органа укладчика периодически, но непрерывно в течение процесса укладки контролируют его с помощью уровня на 3 -метровой рейке. Следует лишь обратить внимание на то, что маятниковый датчик системы АСУ более или менее устойчиво удерживает требуемый уклон с одной лыжей или струной при ширине укладки до 4-4,5 м. При большей ширине необходимы уже две контактные либо бесконтактные лыжи или две выставленные по нивелиру струны (с каждой стороны укладчика).

    Начальная толщина слоя

    h 0, К уо – толщина слоя и плотность начальные;
    hk , К ук – толщина слоя и плотность конечные;
    &#956 – коэффициент поперечной деформации;
    &#956 =0,3-0,35 – песчаные смеси;
    &#956 =0,25-0,30 – малощебенистые смеси
    &#956 =0,02-0,25 – многощебенистые смеси.

    Читайте также:
    Кресла из искусственного ротанга ( 37 фото): плетеные садовые и домашние модели, преимущества и недостатки

    Крайне важно изначально установить ее правильно, ибо после окончательного уплотнения катками можно получить слой покрытия меньше проектного и возникнут проблемы при сдаче объекта заказчику, а превышение проектной толщины ведет к неоплачиваемому перерасходу асфальтобетона.

    На практике начальную толщину слоя будущего покрытия устанавливают приблизительно путем подкладывания под днище выглаживающей плиты деревянных брусков или металлических пластин, близких по высоте к толщине слоя. Затем после иных замеров уже реальной толщины слоя на начальном пути укладчика ее корректируют с помощью АСУ.

    Такая практика имеет два существенных недостатка. Во-первых, после таких корректировок возникают локальные неровности на покрытии. Во-вторых, не учитывается степень уплотнения асфальтобетонной смеси после укладчика, зависящая как от типа смеси, так и от настройки уплотняющих устройств рабочего органа на этот типа смеси и толщину слоя. В итоге можно получить слой покрытия как меньше, так и больше проектного.

    Лучше и правильнее сразу выставлять высотное положение днища выглаживающей плиты с учетом коэффициента запаса на уплотнение ( табл. 1 ). Однако для этого необходимо предварительно знать не только тип смеси и конечную (проектную) толщину слоя, но и степень уплотнения этой смеси укладчиком с конкретной технологической настройкой рабочего органа.

    Степень предварительного уплотнения

    Это, пожалуй, самый злободневный и сложный показатель.Раньше качество уплотнения асфальтобетона укладчиком определяли лишь изредка путем закладки на поверхность укладки металлической пластины толщиной 2-3 мм и размером в плане от 200×200 до 250×250 мм. После прохода укладчика пластину вместе со смесью аккуратно извлекали из будущего покрытия, остужали и отправляли в лабораторию. Неудобство было только одно – результат определения плотности, как и у отбуриваемых кернов из готового покрытия, был известен только по истечении 1 -2 суток, когда учесть его для исправления качества было уже поздно и невозможно.

    Для более оперативного и эффективного управления технологией и качеством укладки и уплотнения асфальтобетона, в том числе после укладчика или каждого прохода любого катка, рекомендуем приобрести новый прибор “Pave Tracker Pluc 2701-В” известной американской фирмы Troxler.

    Это нерадиационное электромагнитное устройство, в отличие от традиционных радиоизотопных приборов и методов отбора кернов выбуриванием или изъятия из покрытия вырубок, с помощью которых оценивают плотность асфальтобетона в локальной точке покрытия, может перемещаться как утюг по поверхности еще уплотняемого, в том числе горячего асфальтобетона. Фиксация значений плотности происходит непрерывно на ходу через каждые две секунды . Это позволяет получать качественную картину по плотности целого поля или участка покрытия, выявляя слабо уплотненные или дефектные места, что дает возможность оперативно исправлять обнаруженные огрехи и недочеты.

    Рис.1 Тарировка прибора “Pave Tracker Pluc 2701-В” фирмы Troxler для асфальтобетона плотного крупно-
    зернистого (1) и мелкозернистого (2).
    Единственное и притом традиционное неудобство этого нового прибора, как впрочем, и многих других известных устройств и методик, состоит в том, что перед использованием на дороге или в лаборатории его требуется тарировать по специальной процедуре и строить график перехода от значений плотности по Troxler к фактической плотности конкретного асфальтобетона ( рис.1 ).

    И все же это лучше, чем получать из лаборатории запоздалые результаты обработки кернов или вырубок. А если применяемые материалы у дорожника и составы асфальтобетонных смесей стабильны и меняются редко, двух- или трехкратная тарировка за строительный сезон будет не так уж и обременительной.

    В качестве наглядного примера полезного использования Troxler 2701-B на рис. 2 показан график изменения плотности асфальтобетонного покрытия обычной дороги на подходе к путепроводу и на самом путепроводе, на котором применение вибрации не допускается, после проходов укладчика и каждого из катков. Из него видно качественное отличие результатов уплотнения по двум различным технологиям и лишние проходы виброкатка.

    Измерение этим прибором плотности сразу за укладчиком Super 2500 V&#246gele, работавшего без включения трамбующего бруса, выглаживающей виброплиты и прессующих планок, дало довольно низкие значения коэффициента начального уплотнения покрытия ( 0,71 -0,72 ).

    Рис.2. Динамика нарастания степени уплотнения верхнего слоя покрытия на обычной дороге и на путепроводе после проходов укладчиков и каиков (в отряде укатки три разных катка).
    Рис.3.Регрессивные зависимости влияния хода и частоты колебаний трамбующего бруса асфальтоукладчика на качество предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси (по исследованиям в Германии).
    Читайте также:
    Как рассчитать кирпич на гараж: строим с умом

    На других объектах, где его уплотняющие средства работали, степень уплотнения варьировалась от 0,85-0,86 до 0,93 – 0,94 и зависела она от технологической настройки самого рабочего органа и его уплотняющих агрегатов.

    К сожалению, в реальной действительности такая настройка выполняется не осознанно и целенаправленно, а по большей части случайно и без учета типа смеси, толщины слоя и скорости укладки, т.е. управление качеством уплотнения как таковое пока отсутствует. В лучшем случае это качество только фиксируется, например Troxler 2701-В. А чтобы управлять качеством, надо знать, чем управлять и как. Пока же здесь только пробелы, хотя кое-что уже можно сделать.

    Прежде всего, следует понять и хорошо усвоить как руководство к действию, что эффективность трамбующего бруса укладчика зависит от типа смеси, толщины ее слоя и силы удара бруса по смеси. Сила удара бруса с его эксцентриковым приводом определяется весом его подвижной части, эксцентриситетом или ходом бруса и частотой вращения эксцентрикового вала или частотой ударов бруса. При изменении типа и толщины слоя асфальтобетона требуется изменять и силу удара бруса.

    Но за счет чего? Вес подвижной части бруса всегда неизменный, остаются для варьирования только ход и частота. Грамотно изменяя эти параметры, можно добиваться очень хороших результатов уплотнения асфальтобетона укладчиком. Об этом свидетельствуют данные, когда-то полученные в Германии ( рис.3 ). На них можно ориентироваться при появлении вопросов и сомнений.

    Важно при этом придерживаться принципа: на толстых слоях требуется больший ход (эксцентриситет) и повышенная частота ударов бруса, а на малых слоях нужна меньшая сила удара за счет понижения, прежде всего, хода и частичного снижения частоты. Частоту следует корректировать с учетом рабочей скорости укладчика так, чтобы по любой точке поверхности укладки приходилось не менее 4-5 ударов подошвы ножа бруса (см. рис. 3 ).

    В табл. 2 и 3 представлены конкретные рекомендации фирм V&#246gele и IR-ABG по технологической настройке рабочих органов их укладчиков. Эти рекомендации достаточно “свежие”, раньше в таком виде их не было.

    Всем, у кого есть или будут укладчики этих фирм, надлежит пользоваться этими рекомендациями в практическом плане. При сравнении данных таблиц следует обратить внимание на два обстоятельства.

    Во-первых , фирма IR-ABG достаточно определенно увязывает все параметры трамбующего бруса и выглаживающей плиты с конкретно указанными диапазонами толщин слоев асфальтобетона и других материалов, укладываемых в дорожную одежду. У фирмы V&#246gele такой конкретики нет.

    Во-вторых , технологические параметры трамбующих брусьев (ход, частота) и выглаживающих виброплит (частота) имеют довольно заметные различия по рекомендациям V&#246gele и IR-ABG, что обусловлено устройством самих машин.

    Табл. 2. Рекомендации фирмы V&#246gele по технологической настройке рабочего органа ее укладчиков

    Каток для асфальта: вся информация о укладчиках

    Научный прогресс не стоит на месте и регулярно предлагает усовершенствованные виды устройств. Однако есть и старые экземпляры, которые не утратили актуальности. Каток для асфальта (дорожный уплотнитель) работает посредством ручного, прицепного или самоходного механизма. В зависимости от характера проведения работ может использоваться один или несколько валов. Они могут быть гладкими или со специальным профильным покрытием.

    Виды катков

    Перед началом строительных работ внимательно анализируются технические характеристики аппаратов. Для асфальта может использоваться один из следующих укладчиков:

    • Для ремонта или асфальтирования небольшой территории подойдет легкий вариант катка. Он имеет вес до 4 тонн. Устройство подходит для нанесения асфальта на паркинге или пешеходной дорожке.
    • Если вес катка превышает 4 тонн, то его относят к тяжелой группе. Механизм используется при создании или ремонте дорог для автомобилей. Применяет специальные методики для уплотнения поверхности и может справиться с большим объемом работ.

    Ручной каток для укладки асфальта незаменим на больших строительных площадках. Его применяют в промышленных масштабах. Ручной вариант маневренный и легкий. Он пригодится на даче или другом приусадебном хозяйстве.

    Преимущества использования ручного варианта устройства:

    • Нет необходимости менять масло и топливо.
    • Аккумулятор не нуждается в зарядке.
    • Отсутствие технического облуживания.

    Инструмент состоит из тяжелого вала с ручкой. Человек сможет направлять его в нужную сторону. Аппарат идеально подходит для быстрой трамбовки грунта.

    Принцип работы

    Устройство укладчика асфальтобетона позволило ему найти свое место в узконаправленном строительстве. Чаще всего его помощь нужна в создании дорожного покрытия. Аппарат не содержит колеса и гусеницы, поэтому передвигается за счет двух барабанов. Посредством нагрузки создается ровная поверхность. Укладчик асфальтобетона позволяет также быстро утрамбовать щебень и мелкий камень. Вторым слоем наносится смесь асфальта с песком.

    Читайте также:
    Как смыть краску с бровей в домашних условиях, если не нравится результат после окрашивания: чем можно стереть срочно и

    Новые модели работают за счет вибраций, а старые применяли только собственный вес.

    Дополнительно используются утяжелители в виде гирь. Их закрепляют во внутренней части барабана. Он совершает медленное вращение. Оси с гирями посредством гидравлического наноса выполняют примерно 4 тысячи оборотов за одну минуту. Закрепление гирей производится таким образом, чтобы они смотрели в одну сторону. Процесс вращения инициирует вибрацию. Процесс помогает утрамбовать поверхность плотнее. Укладка асфальта асфальтоукладчиком помогает получить надежное и долговечное покрытие.

    Виды валов

    Характеристика катков для асфальта по виду рабочего органа:

    • Каток с гладкими вальцами. На рабочей поверхности техники нет дополнительных элементов.
    • Кулачковые катки характеризуются рядами дополнительных элементов на вальцах. Благодаря этому в несколько раз увеличивается напряжение на поверхности. Во время первого проезда кулачки глубоко входят в землю. Благодаря этому внутрь также проникают вальцы. Производится укладка тощего бетона асфальтоукладчиком данного типа. Он подходит для уплотнения рыхлых и вязких грунтов.
    • Решетчатые катки. Особенность катка – обечайка вальца сделана в форме решетки. На ее поверхность набирают различные металлические элементы с твердыми включениями. Поверхность дробится решеткой с катка, поэтому количество уплотнений повышается.
    • Пневмоколесные катки – устройства, которые могут оказывать нагрузку на поверхность долго. Напряжение получается посредством деформации пневмоколеса. Продолжительность измеряется в десятых долях секунды.
    • Комбинированные катки используются для проведения различных видов строительных работ. Они обеспечивают универсальное уплотнение любому типу поверхности.

    Укладка асфальта без асфальтоукладчика невозможна. Данный аппарат обеспечивает поверхность необходимыми свойствами. Благодаря этому удается существенно увеличить срок эксплуатации дороги.

    Создание катка своими руками

    Для проведения качественно ремонта дорог необходим укладчик асфальтобетона. Технические характеристики механизма напрямую зависит от типа и характера работ. Для выполнения некоторых из них может быть вполне достаточно механизма, который сделан своими руками. Для его создания необходимо следовать следующей инструкции.

    Берем трубу 30 см в диаметре. На одном из торцов посредством сварки следует закрепить железный лист. Его параметры – 30*30 см. Выбирать необходимо лист такого же диаметра. Если остались небольшие уголки, то их удаляют болгаркой. Дополнительно потребуется хорошо отшлифовать стык. В результате всех манипуляций должна получиться труба, у которой заверен один торец.

    Далее потребуется установить полученную трубу дном вниз. Для увеличения давления внутрь засыпают песок. Важно постоянно его утрамбовывать. Чем больше влезет песка, тем тяжелее будет устройство. Когда наполнение будет закончено, трубу сверху заваривают листом железа. Если остались отдельные фрагменты, то их устраняют с помощью шлифовальной машинки.

    Со временем может потребоваться добавить песок. Это можно будет сделать через боковое отверстие, которое нужно сделать заранее. Пробкой его нужно плотно закрыть. Таким образом получается основная часть самодельного катка.

    Теперь потребуется создавать вращательный механизм. Для этого нужно взять 2 подшипника, внутрь которых помещается вал. Закрепить элементы можно с использованием сварки.

    Металлический уголок следует разрезать на три части. Их длина в сантиметрах: 40, 40 и 110. Посредством сварки формирует П-образную форму. 110 см уголок должен быть в центре рамы. К каждой боковой части приваривается подшипник. Он будет использоваться в качестве вращающегося механизма.

    Вал подшипника приваривается непосредственно к самому центру окружности. К П-образному элементу дополнительно потребуется приварить металлическую трубу. Ее длина составит 2 метра, а ширина – 0,5 метра. Благодаря этому удастся получить удобную и практичную ручку.

    Некоторые умельцы пытаются обойтись без подшипникового элемента. Они вставляют П-образную конструкцию в вал. Предварительно в нем делают необходимые отверстия. Недостаток механизма – возникают серьезные сложности в процессе толкания. О комфортном труде и речи идти не может.

    Каток – необходима техника для строительства качественных дорог. Он используется для необходимого уплотнения асфальта. Процедура является неотъемлемой частью дорожного покрытия. Техника нашла свое применение также в железнодорожном и промышленном, городском строительстве. Каток обеспечивает упругость и укатанность. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации объекта. Для личных целей создается каток своими руками. Процесс простой, но требуется особых навыков в области. Перед началом процесса потребуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Он позволит выполнять работы на земле или в строительстве.

    Читайте также:
    Как использовать праймер для кровли

    Нюансы при выборе дорожного катка

    На вопросы о том, что учесть при выборе дорожного катка, ответил Евгений Царицинский, руководитель направления дорожной техники ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ».

    — Евгений, какие производители дорожных катков в России популярны?

    — В первую очередь это зарубежные производители: премиум-сегмент представлен немецкими Bomag и Hamm, оптимум — шведским Dynapac, швейцарским Ammann и американским Caterpillar. Два главных российских производителя — «Раскат» и «Завод дорожных машин».

    — Как выбрать подходящий каток?

    — Все зависит от технического задания, которое нужно выполнить: уплотнить асфальт или грунт, на объектах какой сложности сформировать гладкую поверхность.

    При покупке катка дорожного обратите внимание на технические характеристики. Два основных показателя — масса и тип рабочего органа — вальца. Последние пару лет для уплотнения асфальта часто приобретают полноприводные 10-тонные вибрационные катки, для тротуарных дорожек подойдут 1,2 и 4,3-тонные.

    Гладковальцовые Асфальт, грунт
    Пневмоколесные Уплотнение слоев износа, промежуточных и поверхностных слоев, а также уплотнение грунтов
    Комбинированные Уплотнение асфальта и несущих слоев при строительстве новых дорог и ремонтных работах
    Кулачковые Уплотнение связанных грунтов типа суглинка

    В России из-за распространенности связанного грунта существует потребность в катках c кулачковым вальцом, но приобретение такой узкоспециализированной машины компаниями рассматривается как роскошь. Понимая это, производители разработали кулачковый бандаж, который одевается на гладкий валец, и каток дорожный становится универсальным.

    Отдельно стоит сказать про работу дорожного катка в экстремальных условиях. Из-за промерзлого грунта и других особенностей работы на севере (катки Bomag работают в Новом Уренгое, в Сабетте, на о. Котельный в архипелаге Новосибирских островов) клиенты выбирают 18 и 26-тонные вибрационные дорожные катки с полным приводом — другие бы с поставленными задачами не справились.

    — Как повлияло на продажу иностранных катков недавнее постановление, согласно которому госзаказы в России должны выполняться на отечественной технике?

    — Поначалу это вызвало у клиентов смятение. Но из-за недостаточного производства и качества российских дорожных катков некоторые госзаказы невозможно или очень тяжело выполнить с помощью российской техники. Поэтому специалисты КОМЕК МАШИНЕРИ, знакомясь с ТЗ клиента, подготавливают обоснование использования зарубежных машин, после чего клиент чаще всего принимает решение о приобретении дорожных катков импортного производства.

    — В чем особенность покупки б/у катка?

    — Дорожный каток сконструирован просто и предполагает долгий срок эксплуатации. Самая дорогостоящая деталь — двигатель, работа которого рассчитана на определенное количество мото-часов (у Bomag — 16 000 м/ч). После того как эти мото-часы будут отработаны, вы можете по необходимости провести капитальный ремонт движка, и дорожный каток снова будет готов к работе. Поэтому перед покупкой б/у модели советую сделать технический осмотр, чтобы понять состояние двигателя, гидромотора, трансмиссии и вибрационного механизма.

    — На что советуете обратить внимание при выборе дорожного катка?

    — Советую не экономить на катке и обратить внимание на новейшие технологические разработки. Так, функция ASPHALT MANAGER («Асфальт-Менеджер») у Bomag способна исключить дорогостоящие ошибки оператора и позволяет одному катку выполнить работу за две машины, исключить недоуплотнение, что сокращает производственные издержки и затраты на оплату труда. ASPHALT MANAGER — это интеллектуальная система уплотнения, которая автоматически регулирует амплитуду и показывает результат в режиме реального времени достигнутой степени уплотнения в МН/м 2 .

    Еще одна интересная функция у Bomag — технология для уплотнения TanGO, которая помогает без риска работать на мостах, вблизи зданий или уплотнить швы (стыки горячего асфальта к холодному).

    Также рекомендую позаботиться о комфорте оператора и установить в кабину кондиционер. Не стоит объяснять, что чем лучше условия труда, тем внимательнее будет оператор, так как работу в жаркое время года на горячем асфальте легкой не назовешь. Выбирайте проверенных производителей дорожных катков, которые внедряют современные технологии, и не экономьте на качестве!

    Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

    Издается с 2007 года

    1. Главная страница
    2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
    3. Устройство дорожного асфальтоукладочного катка, размеры, принцип работы

    Основные сведения о катках для укладки асфальта: конструкция, принцип работы

    Строительство дорог – многоступенчатый технологический процесс, одной из ключевых операций которого является уплотнение дорожного полотна. Согласно статистическим данным, собранным в разных странах мира, более половины дефектов и разрушений автодорог обусловлены низкой плотностью подушки и самого покрытия. Именно поэтому, уделяется большое внимание технологиям и технике, призванной уплотнить все слои автомобильных магистралей.

    Читайте также:
    Лестница из полипропиленовых труб своими руками

    Общая информация о дорожном катке

    Автомобильная дорога – это не только асфальт или бетон. Она представляет собой многослойный пирог, в состав которого входит песок, щебень, другие нерудные строительные материалы, асфальтобетонное покрытие. При укладке их необходимо уплотнить. Для этого используется специальная техника. В частности, строительный каток – асфальтный, дорожный, грунтовой.

    Каток дорожный – это специализированная машина для уплотнения насыпных грунтов, щебня, асфальта и асфальтобетона при строительстве и ремонте дорожного покрытия. На рынке дорожно-строительной техники представлено достаточное количество марок и моделей в широком ценовом диапазоне. В России и СНГ предлагаются как отечественные, так и импортные варианты.

    Катки российских производителей нередко предпочитают из-за относительно невысокой первоначальной стоимости. С учётом амортизационных отчислений (код ОКОФ-2: 330.28.92.24), их эксплуатация обходится дешевле импортных, в т.ч. за счёт дешевизны запчастей.

    Классификация дорожных катков

    Говоря о том, какие бывают катки, используют несколько видов классификации. В частности, по: назначению, массе, принципу действия, способу передвижения, типу рабочего органа и числу вальцев.

    По назначению

    По назначению машины для уплотнения дорожных материалов подразделяются на:

    • асфальтовые катки с гладкими вальцами;
    • механизмы для уплотнения насыпных материалов. Такие модели как правило оснащены вальцами со спецпрофилем.

    Обратите внимание! Каток асфальтовый можно использовать для уплотнения насыпного грунта, хотя эффективность его работы будет ниже, чем у специализированного.

    По способу передвижения

    Уплотнительная техника классифицируется по способы передвижения. Основных категорий две:

    • прицепные;
    • самоходные.

    Для перемещения прицепных используется различная техника, чаще всего трактора. Они используются в основном на подготовительном этапе дорожного строительства. Также их применяют в сельском хозяйстве.

    Существует ещё подкатегория ручных дорожных катков. Но полностью ручные встречаются очень редко. Из-за незначительного веса они мало эффективны и применяются в основном в садово-парковых зонах для уплотнения грунта под газон. При строительстве дорог и тратуаров им на замену пришли виброплиты.

    Те же, которые управляются идущим позади оператором относят к разряду самоходных. Потому что оператор лишь задаёт направление, а не приводит каток в движение.

    По массе

    В зависимости от того, сколько весит каток для асфальта, различают пять групп.

    Удельное линейное давление, кг/см

    тротуарные или ремонтные

    уплотнение тротуаров и ямочный ремонт асфальта и асфальтобетонного покрытия. В основном это ручные катки

    укладка покрытия на тротуарах, парковых аллеях, стадионах; внутрицеховые работы по обустройству полов

    предварительное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий городской проезжей части и автомобильных дорог

    окончательное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий

    уплотнение тяжелых каменных оснований и покрытий, рассчитанных на большую нагрузку

    По принципу действия

    Машины для уплотнения материалов используют два метода воздействия рабочего органа на рабочую поверхность:

    • статический;
    • динамический.

    К статическим методам относится укатка. При этом рабочий орган – уплотняющий барабан – перемешается по материалу, воздействуя на него собственным весом. Все остальные методы уплотнения являются динамическими, т.к. применяют вибрацию.

    При вибрационном воздействии уплотняемому материалу через рабочий орган сообщаются кратковременные частые импульсы небольшой амплитуды.

    Дорожные катки могут использовать либо метод укатки (воздействие на уплотняемый материал за счет статического веса катка), либо комбинированный метод, когда в один или несколько вальцев встраивают вибратор.

    Каток вибрационный оказывает на поверхность комбинированное воздействие, которое относится к динамическому методу. В зависимости от характеристик, вибратор может осуществлять большую часть воздействия на поверхность, чем вес катка.

    По количеству вальцев

    Катки также различаются по типам и количеству рабочих органов. Различают катки:

    • с одним,
    • двумя;
    • тремя вальцами.

    Одновальцевые катки могут быть прицепными и самоходными. При этом весовая категория у них бывает разная. Самые легкие – ручные. Они себя изжили и на смену им пришло оборудование, управляемое оператором, идущим рядом и поворачивающим каток рукой с помощью дышла.

    Это интересно! В некоторых моделях двигатель и привод помещаются внутри вальца.

    Тяжелые одновальцевые – прицепные или самоходные – катки обычно оснащают кулачковыми или решетчатыми вальцами. Самоходные имеют опорные пневматические колеса.

    Двух- и трёхвальцевые машины имеют различные схемы расположения вальцев. Двухвальцевые катки тандемного типа оснащаются двумя ведущими вальцами, которые имеют одинаковую ширину и диаметр. Привод осуществляют с помощью гидромоторов.

    Читайте также:
    Монтаж древесноволокнистых плит (ДВП) на потолок

    Передний валец, как правило, управляемый. Для исключения дефектов покрытия при вращении катка ширина вальца должна быть менее 1300 мм. В ведущих вальцах секции связаны между собой через межколесный дифференциал подобно ведущим колесам автомобиля.

    Трехвальцевые двухосные катки бывают двух типов: среднего и тяжелого. Диаметр задних ведущих вальцев в 1,5 больше чем у передних. В основном, материал уплотняют задние вальцы, на которые приходится 70% массы катка.

    Трехвальцевые трехосные катки относятся к среднему или тяжёлому типу. Все вальцы, расположенные вдоль катка, имеют одинаковую ширину. Конструкция этого механизма обеспечивает безволновое покрытие за счёт снижения нагрузки на раму. Это становится возможным ввиду того, что передний валец в транспортном положении может двигаться в вертикальном направлении.

    По типу и виду рабочего органа

    Рабочим органом дорожного катка являются вальцы или барабаны. Существует восемь разновидностей этих устройств:

    • пневмоколёсные;
    • гладкие;
    • кулачковые;
    • компакторные;
    • ребристые;
    • решетчатые;
    • пластинчатые;
    • вальцы из многоугольных дисков.

    Такой широкий выбор обусловлен различным применением техники. Это позволяет подобрать метод уплотнения для разных материалов.

    Пневмоколесные вальцы могут иметь гладкую и профилированную рабочую поверхность. В результате упругой деформации поверхности вальца, наряду с уплотнением под действием собственного веса, появляется сдвиговый эффект. Он способствует удалению жидкости и воздуха из грунта.

    Гладкие вальцы, представляющие собой барабан цилиндрический формы, используются для уплотнения асфальта и асфальтобетона. Кроме того, могут применяться для работы с насыпными дорожными материалами. Уплотняющее воздействие обеспечивается весом самого катка.

    Обратите внимание! Многие катки позволяют увеличивать нагрузку за счет добавления балласта.

    Кулачковые вальцы получили своё название от кулачков – выступов, расположенных на поверхности. При работе они одновременно эффективно уплотняют его внутренний комковатый слой и разрыхляют верхний слой грунта. Обычно его трамбуют только после завершения отсыпания ещё одного слоя грунта.

    Компакторные вальцы, внешне похожи на кулачковые. Их конструкция представляет собой цилиндрический барабан с расположенными на нём в несколько рядов симметричными кулачками.

    Эти машины работают на высокой скорости, что позволяет использовать их на больших площадях. При работе они создают высокие ударные нагрузки на грунт, поэтому вибраторами вальцы такого типа не оснащают.

    Обратите внимание! Нередко компакторные катки, оснащают отвалами, как бульдозеры. Поэтому их часто используют для работы на мусорных полигонах.

    Ребристые вальцы по принципу работы аналогичны кулачковым. В отличие от последних, на поверхности барабана находятся не отдельные выступы, а сплошные ребра. Используются для уплотнения различных грунтов.

    Решетчатые вальцы представляют собой своеобразную конструкция, в которой на гладкой цилиндрической поверхности закреплена металлическая решетка. В некоторых случаях сама решетка – литая или сварная – выполняется в идее цилиндра.

    Вес катка с балластом варьируется от 15 до 30 тонн. Такие механизмы применяют для уплотнения различных грунтов: песков, глин, супесей и др.

    Дополнительная информация! Машины с решетчатыми вальцами способны уплотнять грунты, имеющие включения валунов до 40 см и мерзлые зимние грунтов с включениями комьев до 60 см.

    Дополнительное оборудование дорожных катков

    Помимо основных рабочих органов дорожные катки оснащаются дополнительными устройствами. Катки для укладки асфальта оснащаются:

    • системой для смачивания вальцев водой, что предотвращает налипание на поверхность барабана частиц уплотняемого материала;
    • кромкообразователем, представляющим собой режущий диск, назначение которого – формирование чистого края (обрезка кромки) уплотняемой полосы асфальта.

    Некоторые производители выпускают для катков транспортные колеса. Их установка позволяет перевозить каток с места на место при помощи автомобиля-буксировщика.

    Для катков с гладкими вальцами поставляют дополнительные бандажи для переоборудования их в кулачковые.

    Это интересно! В 2019 году на bauma в Мюнхене компания Bomag представила роботизированный дорожный Robomag.

    Популярные производители дорожных катков

    Как это не печально, но отечественные производители на рынке занимают чуть больше 18%. Основной спрос удовлетворяют иностранные компании. Самые популярные среди дорожников – продукция Wirtgen Group и FAYAT Group – катки HAMM и Bomag соответственно.

    В России только два предприятия производят специализируются на производстве дорожных катков. Оба они располагаются в Рыбинске, Ярославской области. Кроме того, есть несколько заводов, выпускающих отдельные виды уплотнителей.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: