Конструкция, принцип работы секционных ворот для гаража их преимущества и недостатки

Принцип работы и конструкция секционных гаражных ворот их преимущества и недостатки

Лента статей RSS:
Поиск статей:

Одним из самых универсальных и теплых вариантов гаражных конструкций считаются секционные ворота в Минске.

Конструкция и принцип работы секционных ворот для гаража

Конструкция представляет собой систему металлических продольных блоков, заполненных пенополистиролом или полиуретановой пеной, что делает их достаточно легкими. Фактически каждая ламель представляет собой сэндвич панель из внешнего слоя алюминия или оцинкованной стали и внутреннего полимерного. При открывании панели легко складываются в виде гармошки и закрепляются под потолком. Соединение секций происходит с помощью шарниров, а их движение по направляющим осуществляется с помощью системы роликов на боковых торцах. Работу всей конструкции обеспечивает механический или электрический привод, который при поломке легко ремонтируется. Предпочтительнее электрический привод, так как в этом случае возможна автоматизация конструкции. Даже, если с приводом или с пультом что-то случилось, гаражные ворота секционного типа легко открываются вручную. Стандартное число секций составляет 6-7. Благодаря устанавливаемым датчикам безопасности, ворота способны блокироваться при столкновении с препятствием, что делает их эксплуатацию абсолютно безопасной. Купить секционные ворота высокого качества вы можете в нашем интернет-магазине.

Преимущества и недостатки

Конструкции секционного типа обладают рядом преимуществ:

  • возможность автоматизированного управления процессом открывания и закрывания;
  • экономия пространства перед проемом в процессе открывания;
  • отличные теплоизолирующие, гидро- и звукоизоляционные свойства;
  • эстетичный внешний вид и богатая цветовая гамма;
  • универсальность – возможность применения на проем разной высоты и ширины, что обеспечивается услугой заказа по индивидуальным меркам;
  • износостойкость и долговременность эксплуатации;
  • простота технического обслуживания – периодическая смазка движущихся частей подъемного механизма;
  • легкость и доступность ремонта – при повреждении нет необходимости менять всю конструкцию. Достаточно заменить только неисправную деталь.

Недостатками можно считать:

  • необходимость профессионального монтирования и заводской сборки;
  • легкость взлома шарнирных петельных соединений, поэтому установить гаражные секционные ворота лучше на охраняемой территории.

Установка секционных ворот для гаража своими руками

Хотя монтирование требует спецоборудования, а панельные элементы предусматривают только заводское производство, установку можно осуществить самим. Лучше всего производить монтирование нового комплекта ворот в гараж от одного производителя. В его состав входят:

  • горизонтальные сэндвич ламели;
  • направляющие;
  • торсионное устройство для возврата в исходное закрытое положение;
  • механизмы открытия.

Монтажные работы следует выполнять с использованием средств индивидуальной защиты и соответствующих инструментов (перфоратора, электродрели, заклепочного пистолета, отверток, молотка, рулетки, уровнемера и др.).

Поэтапный порядок работ

Монтажные работы проводятся поэтапно:

  • оштукатуривание места установки каркаса;
  • нанесение на него разметки под направляющие и профили;
  • установление короба, состоящего из направляющих с вмонтированными креплениями для пружин и соединенных нащельником для предохранения от влаги и пыли;
  • установление распорной планки для фиксации направляющих;
  • фиксация направляющих к потолку с помощью подвесов;
  • монтирование ламелей в короб и их прикручивание к роликам направляющей – начинают с нижней с обязательным надеванием резинового уплотнителя для усиления теплоизоляции;
  • после монтирования конструкцию поднимают на высоту до полутора метров и заводят в горизонтальную часть потолочных направляющих;
  • установка торсионного механизма.

Порядок подготовительных работ:

  • выравнивание поверхностей пола, пристенков и притолоки;
  • установление максимальных размеров из трех замеров высоты и ширины проема;
  • вычисление длины секционного полотна и числа ламелей с запасом по высоте в 500 мм для механических и 1000 мм для механизмов с электроприводом.

Основные правила установки секционных ворот:

  • для гаражей с отоплением толщина ламелей должна быть 35-45 мм, а для не отапливаемых – около 20 мм;
  • металлический слой должна быть толщиной 1,5-2 мм;
  • обязательно наличие уплотнителей на краях ламелей;
  • стандартный зазор между ламелями около 4 мм;
  • к нижней ламели для предотвращения ее примерзания крепится специальный эластик;
  • высота проема стандартных секционных конструкций не превышает 6 м, ширина – 7 м, а ширина одной ламели – 70 см.

Порядок установки:

  • Подробное ознакомление с инструкцией производителя по монтажу секционной конструкции и электрического привода.
  • Проведение подготовительных работ и разметки.
  • Собственно, монтажные работы.
  • Проверка работы – отсутствие просветов при опущенном полотне и не видимость уплотнителей снаружи.

Последней осуществляется проверка балансировки – при поднятии ворот на 1,5 метра балансировочные пружины должны оставаться на месте.

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Как работают секционные ворота

В статье мы в подробностях расскажем, как работают секционные ворота. Прочитав до конца, вы узнаете обо всех конструктивных особенностях и нюансах, которыми сопровождается эксплуатация ручных и автоматических моделей. Информация также поможет вам купить ворота, которые оптимальны для использования в конкретных бытовых или промышленных условиях.

Фотография № 1: секционные ворота

Конструктивные особенности секционных ворот. Общие сведения

Секционные ворота — это сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. Они служат для открывания, закрывания проема. Соответственно типу ворот их комплектация и конструкция могут существенно отличаться. Однако все модели работают по общему принципу.

В состав любых секционных ворот входят следующие детали.

  • Рама с направляющими. К проему и потолку крепят рельсовые и каркасные профили.
  • Полотно (створка) из сэндвич-панелей. Между ними размещают уплотнители, чтобы не было щелей.

Изображение № 1: конструкция сэндвич-панели

  • Пружинный подъемный механизм для ворот гаража или другого сооружения. Компенсирует вес створки и обеспечивает ее открывание и закрывание.
  • Читайте также:
    Как сделать регулятор мощности для паяльника на 220 В

    Какими бывают секционные ворота

    По назначению

    Предназначение секционных ворот в первую очередь оказывает влияние на устройство и конструктивные особенности механизмов. Производители предлагают бытовые и промышленные модели. Разница между ними — в габаритах.

    Тяжелые промышленные секционные ворота состоят из усиленных конструкций и торсионных механизмов. Автоматические модели оснащаются приводами навального типа. Для перемещения особо тяжелых полотен устанавливают по два вала.

    Бытовые и легкие промышленные конструкции комплектуются автоматикой (реечные приводы) или поставляются без нее. В последнем случае для перемещения створки предусматривается цепной механизм секционных ворот.

    По типу подъема

    Способ монтажа секционных ворот выбирают в зависимости от габаритов проема, высоты притолоки и глубины помещения. Основные варианты установки представлены на схеме ниже.

    Изображение № 2: способы монтажа секционных ворот

    Механизм секционных ворот

    Механизм секционных ворот может быть укомплектован торсионными пружинами либо пружинами растяжения.

    Торсионный механизм секционных ворот

    Торсионный механизм секционных ворот — это классическое решение, предлагаемое всеми производителями бытовых и промышленных моделей. Вес створки при такой конструкции компенсируется скручиванием размещенных на валу пружин. Полотно крепится к валу при помощи тросов.

    Изображение № 3: вал с пружинами

    Преимущества ворот с торсионными пружинами — долговечность и удобство эксплуатации.

    • Механизм надежно фиксирует полотно и одновременно двигает оба края створки. Это значительно облегчает ручное управление. Один человек без проблем откроет створку шириной до 8 м.
    • Торсионные пружины рассчитаны на 25 тысяч циклов подъема-спуска. На практике конструкции служат еще дольше.

    Торсионные механизмы идеально подходят для балансировки и перемещения крупногабаритных промышленных ворот. Установка навального привода расширяет размерный ряд конструкций далеко за 20 м2.

    Изображение № 4: конструкция подъемно-секционных ворот с торсионными пружинами

    Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения

    Механизм подъема секционных ворот с пружинами растяжения используется только в малогабаритных бытовых конструкциях. Пружины располагаются вертикально по обеим вертикальным сторонам проема. Главное преимущество технологии — сравнительно низкая цена.

    • Прежде чем купить секционные ворота с таким механизмом, удостоверьтесь в том, что ширина проема не превышает 8 м.
    • Учтите, что производители не оснащают такие конструкции калитками.
    • Механизм открывания секционных ворот, оснащенных пружинами растяжения, предполагает 15 тысяч циклов подъема-спуска.
    • При движении створки слышны характерные шумы.

    Изображение № 5: устройство секционных ворот с пружинами растяжения

    Принцип работы секционных ворот

    Принцип работы секционных ворот основан на перемещении полотна по рельсовым профилям. По способу управления конструкции разделяются на ручные и автоматические.

    • Цепными приводами обычно оснащают все бытовые и промышленные модели. Это нужно для открытия створок при отключении подачи электроэнергии.
    • Автоматика значительно упрощает и облегчает эксплуатацию. Для приведения полотна в движение применяют пульты ДУ и настенные модули. Правильность работы секционных ворот контролирует электронный блок управления.

    Ознакомьтесь со стандартной комплектацией автоматических моделей.

    Изображение № 6: автоматические секционные ворота (схема)

    Секционные гаражные ворота: как они устроены и на что способна их автоматика?

    Многие автовладельцы уже давно оценили удобство, безопасность и надежность работы секционных гаражных ворот. Ну а тем, кто еще не определился с выбором, будет полезно узнать об особенностях таких конструкций и вариантах их оснащения

    Преимущества секционных ворот перед распашными очевидны: им не требуется свободная площадка у въезда в гараж (которую зимой, чтобы открыть створки, приходится очищать от снега и наледи), они оставляют больше возможностей для маневра и могут быть встроены даже в арочный проем. Как правило, пользователи выбирают утепленные конструкции, оснащенные управляющей автоматикой. Что касается дизайна, то производители предлагают множество вариантов, и подобрать модель, вписывающуюся в экстерьер дома (в случае встроенного гаража) или в стилистику прочих объектов на участке, будет несложно.

    Конструкция

    Конструкция секционных ворот

    Полотно подъемно-секционных ворот образуют ряды панелей (секций) высотой 425–625 мм, подвижно соединенных между собой при помощи особых петель. По краям секций имеются ролики, посредством которых и перемещается полотно. С двух сторон от проема установлены вертикальные направляющие; плавно изгибаясь, они переходят в горизонтальную плоскость и крепятся к потолочному перекрытию. В результате при открывании полотно закатывается под потолок. Есть конструкции секционных ворот, где полотно сдвигается вбок от проема, но они не слишком удобны с точки зрения экономии пространства в гараже.

    Секции, из которых состоит полотно ворот, изготавливают из оцинкованной стали толщиной не менее 0,4 мм с антикоррозионным покрытием. «Холодные» однослойные конструкции применяют нечасто, обычно используют «теплые» секции с двусторонней стальной оболочкой и теплоизоляционной прослойкой из минеральной ваты или вспененного полиуретана. Общая толщина таких сандвич-панелей составляет 40–45 мм. Чем они толще, тем выше жесткость полотна и тем эффективнее оно будет противостоять ветровым и ударным нагрузкам.

    От плотности материала, использованного в качестве заполнителя для секций, зависит устойчивость полотна к действию изгибающих сил и образованию вмятин

    Производители предлагают панели в разных вариантах декора. Это могут быть изделия с гладкой, структурной или профильной поверхностью (реечной, волнообразной и др.); имитирующие рисунок и текстуру дерева или даже изготовленные из настоящей массивной древесины; окрашенные в цвета из палитры RAL (в том числе с эффектом «металлик»). В любом случае панели защищены покрытиями, предохраняющими их от неблагоприятных атмосферных воздействий, выгорания и пр. Кроме того, полотна могут быть дополнены прозрачными вставками различной конфигурации, предпочтительнее — из поликарбоната (оргстекло быстро мутнеет). Они сделают «фасад» гаража менее монотонным и впустят в него дневной свет.

    Читайте также:
    Как отличить подделку makita?

    Панель в разрезе

    Чтобы конструкция не продувалась, не пропускала влагу и пыль, секции и стойки ворот уплотняют эластичными погодоустойчивыми прокладками из модифицированного каучука. Петли, служащие для соединения панелей, имеют специальную форму, которая исключает появление сквозных зазоров в полотне и препятствует утечке тепла из помещения. Кстати, отсутствие таких щелей, где можно было бы защемить пальцы, является одним из условий безопасности при эксплуатации ворот. Учитывая возможность выпадения конденсата на металлических деталях конструкции, лучше, если петли будут изготовлены из нержавеющей стали.

    В секционных системах используют простой пружинный или торсионный подъемный механизм. Устройствами первого типа в основном оснащают бюджетные модели ворот с полотном массой до 80 кг. Механизм на торсионах обладает большей грузоподъемностью, рассчитан на эксплуатацию в интенсивном режиме, но предполагает наличие места для установки вала над проемом (в отличие от пружин растяжения, располагающихся в стойках).

    Для удобства эксплуатации ворот и повышения уровня комфорта в помещении гаража производители предлагают заказчикам дополнительные опции, такие как встраиваемые калитки (они удорожат конструкцию примерно на 25%), окна, вентиляционные решетки.

    Параметры определения размера секционных ворот

    Самыми востребованными являются конструкции шириной 2,6; 2,8; 3,0 м и высотой 2,2 и 2,4 м. Как правило, изделия стандартных и наиболее ходовых размеров имеются у продавца на складе. При заказе модели с индивидуальными параметрами стоимость ворот возрастет на 20–40%, а время поставки может растянуться на несколько недель или даже месяцев – в зависимости от страны-изготовителя.

    Окраска панелей в цвета, не входящие в базовую палитру производителя, или нанесение на них особого покрытия удорожает покупку на 15–35%.

    Системы автоматического управления

    Автоматический привод

    Большинство пользователей предпочитают ворота, оснащенные потолочным (линейным) электроприводом. Двигатель устройства находится на конце направляющей стойки, а внутри нее проходит ременная или цепная передача, приводящая в движение полотно (цепь надежнее и прослужит дольше, но производит больше шума).

    Мощность двигателя (150–300 Вт) выбирают в зависимости от площади полотна и его веса. Специалисты советуют ориентироваться при этом на такой параметр, как тяговое/толкающее усилие, с которым каретка двигает полотно по направляющей. Усилие в 100 Н эквивалентно весу порядка 10,2 кг. Высота ворот, оснащаемых потолочным приводом, может составлять максимум 2,5 м в случае стандартного направляющего профиля и доходить до 3,5 м — в случае привода с удлиненной шиной. Ширина полотна ограничивается 5,5 м. Привод, развивающий тяговое усилие 500 Н, подойдет для ворот площадью до 8 м², 650 Н — до 10 м², 750 Н — до 12 м², 1000 Н — до 15 м².

    Кроме того, при выборе электропривода важно учитывать, для эксплуатации в каком диапазоне температур предназначена та или иная модель. Если не принять во внимание климатические условия региона, нельзя гарантировать бесперебойную работу оборудования.

    Запираются автоматические ворота так называемой гребенкой, встроенной в трансмиссию.

    Цена комплекта управляющей автоматики стартует примерно с 10 тыс. руб.

    Электропривод секционных ворот крепят непосредственно к верхнему перекрытию гаража. Еще перед отделкой потолка должна быть также смонтирована проводка, установлены фотоэлементы, кнопочные панели управления, сигнальные устройства и т. п.

    Вопросы безопасности

    Требования к безопасности секционных гаражных ворот, изложенные в европейских нормах EN 12604 и EN 12453, весьма высоки. Главную угрозу представляет собой падение полотна в результате поломки подъемного механизма. Чтобы исключить такую ситуацию, конструкцию в обязательном порядке оснащают специальными тормозящими и блокирующими устройствами — например, храповыми муфтами, которые стопорят торсионный вал, препятствуя опусканию полотна. К слову, в некоторых системах те же механизмы противостоят несанкционированному открыванию ворот.

    Соображениями безопасности продиктовано также ограничение скорости движения полотна: 6–13 м/мин при открывании и 6–9 м/мин при закрывании.

    В случае автоматизированных ворот есть возможность использовать более технологичные системы безопасности. Так, двигатель с датчиком, сигнализирующим о появлении преграды на пути полотна, может быстро остановить его или дать ему обратный ход, при этом усилие, на которое среагирует датчик, подлежит регулировке. Кроме всего прочего, такая функция предотвращает перегрев двигателя и защищает полотно от повреждений. Еще один вариант — установить на полотно специальную резиновую кромку в виде трубки с датчиком сжатия внутри: движение ворот прекратится в первый же момент встречи с препятствием.

    Ворота с полотном массой более 100 кг целесообразно оснастить световой и звуковой сигнализацией, срабатывающей при запуске электродвигателя. Целям безопасности могут также служить фотоэлементы, установленные перед въездом в гараж. Ворота с калиткой рекомендуется снабдить датчиком, который не даст завести двигатель привода, если дверца открыта.

    Все системы автоматики предусматривают возможность аварийной разблокировки электропривода в случае прекращения подачи энергии. Сделать это можно как изнутри помещения — при помощи шнура, так и снаружи, для чего служит особый цилиндровый механизм, соединенный с приводом тросом. Оптимальное решение, если в такой ситуации система будет переходить на питание от аккумулятора.

    Читайте также:
    Мебель для спальни: существует ли обязательный минимум?

    Монтаж секционных ворот

    Варианты монтажа ворот

    Секционные ворота устанавливают в уже отстроенном гараже, ведь связывать дверную раму с кладкой, как делают при распашных конструкциях, не требуется. Обычно для крепления направляющих достаточно, чтобы промежуток между краями проема и боковыми стенами составлял 125 мм. Для торсионного вала хватит места при высоте притолоки всего 210 мм, к тому же его можно смонтировать и на самом конце горизонтальных профилей, удлинив тросы и пустив их через шкивы. При необходимости вертикальные стойки и вал можно установить прямо в проеме.

    Готовясь к монтажу ворот, следует проверить геометрию проема (например, с помощью лазерного нивелира), выровнять стены и потолок в зоне крепления направляющих, а также поверхность пола — в месте примыкания к нему полотна

    Варианты монтажа

    Выполнить монтаж ворот можно самостоятельно, точно следуя инструкции производителя, но лучше все-таки воспользоваться услугами мастеров компании-продавца, что обойдется в сумму, равную примерно 20% от стоимости конструкции. Автоматизацию должны производить исключительно специалисты. За установку обычного привода с пультом придется выложить 4–6 тыс. руб., плюс порядка 1,5 тыс. руб. за каждое дополнительное устройство, плюс прокладка кабеля — от 200 руб./пог. м.

    При приемке работ проверьте плавность хода полотна (оно не должно совершать рывки или самопроизвольные подвижки) и регулировку пружин. Оцените плотность прилегания уплотнителей. Если между стеной и направляющими имеются щели, их заделывают штукатуркой или полиуретановой пеной, поверх которой необходимо нанести защитный слой силиконового герметика или атмосферостойкой краски.

    Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!

    Секционные гаражные ворота

    Если места для свободного открытия створок ворот гаража мало, то оптимальное решение — секционные гаражные ворота. Относительно низкая цена, по сравнению с другими конструкциями ворот, и простота монтажа делают этот вид ворот самым популярным среди автолюбителей.

    Конструкция секционных ворот для гаража

    Секционные гаражные ворота – это сочетание всех достоинств компактных, легких рольставней и теплых, надежных подъемно-поворотных конструкций. Производители учли, что легкие роллеты практически невозможно утеплить, а габаритные поворотные ворота занимают слишком много места.

    При разработке секционных ворот были решены две проблемы – минимум свободного пространства и необходимость качественного утепления. Конструкция состоит из скрепленных панелей, которые легко убираются под потолок и не требуют наличия большой площади гаража.

    Каждая панель утеплена по принципу сэндвич – между двумя листами прочного и легкого металла встроен слой утепления и гидроизоляции.

    Почему секционные гаражные ворота занимают мало места

    Скрепленные между собой секции приводятся в движение при помощи валов, барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Секции поднимаются вертикально и перемещают под потолок гаража.

    Панели гаражных секционных ворот с двух сторон оснащены роликами, которые легко скользят по двум направляющим под потолок. Направляющие выполнены в виде буквы «Г». Это позволяет свободно разместить поднятые панели под потолком.

    Принцип аналогичен открытию жалюзи, только секционные гаражные ворота – это всего несколько теплых сэндвич панелей, которые скользят на полиамидных роликах, достаточно повернуть ручку.

    Секционные гаражные ворота — комплектация

    В стандартную комплектацию секционных ворот в гараж входят следующие элементы:

    • торсионный механизм, который приводит в движение панели;
    • направляющая секция – размеры по ширине и высоте можно подобрать в зависимости от габаритов автомобиля и площади гаража;
    • храповая муфта – блокирует движение панелей. Так как панель с утеплением весит до 300 килограмм, то важно предотвратить обрыв троса при поломках;
    • замки – выдвижные ригельные запорные механизмы и цилиндровый центральный замок.

    Секционные гаражные ворота хороши тем, что можно подобрать любую комплектацию, по своим финансовым возможностям и предпочтениям:

    • автоматический привод – удобно для небольших стандартных гаражей. Для автоматики гаражных секционных ворот достаточно мало мощного линейного электропривода на 0.5кВт;
    • датчик движения – предназначен для моментальной блокировки полотна. Ворота не откроются и не закроются, если вы не успели проехать.

    Перебои с электричеством – не редкость. Поэтому секционные гаражные ворота с автоматикой всегда можно открыть ключом. Ключ переводит автоматический режим ворот в механический режим, полотно легко можно поднять вверх простым нажатием на ручку.

    Характеристики сэндвич панелей в секционных гаражных воротах

    Панели представляют собой два стальных листа, между которыми расположен утеплитель. В качестве утеплителя, может применяться напыляемый пенополиуретан или полиэстер.

    Метод прессования обеспечивает плотное прилегание утеплителя к металлу панели. Обязательно на внешнюю сторону панелей створок секционных ворот наносят защитное покрытие. Поэтому створки не подвержены действию влаги, перепадам температур и коррозии.

    В зависимости от конструкции расположение панелей может допускать небольшой зазор между полотнами, но не более четырех миллиметров. Качественные секционные ворота полностью герметичны, так как панели в закрытом состоянии плотно прилегают друг к другу.

    Уплотнитель, который расположен на нижней панели, гарантирует плотное прилегание полотна к полу и обеспечивает защиту металла от мороза. Ворота никогда не примерзнут к полу гаража и всегда легко открываются.

    Стандартная величина сэндвич панели – 385х500х610 мм. Это следует учитывать, так как размеры гаражных ворот ограничены этими параметрами. Для широкого проема целесообразно установить две секции ворот или калитку и мобильные ворота.

    Читайте также:
    Как удалить старые пятна крови с матраса

    Выбор толщины панели в секционных гаражных воротах зависит от климата региона. Чем холоднее, тем толще должен быть слой утеплителя. Панели без утепления стоят дешевле и весят меньше утепленных аналогов. Толщина обычной панели – 20 мм, утепленной – от 35 до 45 мм.

    Секционные двери или калитка

    По цене, секционные гаражные ворота, оборудованные калиткой, будут стоить на сорок процентов дороже обычного сплошного полотна из секций.

    Дешевле установить секционные ворота для гаража и рядом обычную или утепленную металлическую дверь. По желанию, можно заказать секционные гаражные ворота по индивидуальному эскизу. В этом случае ширину и размеры калитки и секций ворот можно установить по своему усмотрению.

    Естественно, индивидуальное исполнение под заказ вам обойдется дороже в рублях, чем стандартный вариант секционных гаражных ворот.

    Декоративная отделка

    Конкуренция среди производителей радует покупателей разнообразием декора и оригинальной отделкой панелей гаражных ворот:

    • серия панорамных окон из утепленных стеклопакетов с защитной фиксирующей сеткой;
    • фактурная цветная отделка – полная имитация дорогих сортов древесины, ткани или мозаики;
    • стандартная палитра цветов полотна ворот, украшенная оригинальным рисунком или надписью будет стоить на 25 процентов дороже.

    Встречаются эксклюзивные модели с авторским декором – стоимостью от миллиона рублей и выше. Самый бюджетный серийный вариант – комплект деталей, который предполагает самостоятельный монтаж и регулировку ворот.

    Эконом варианты предполагают индивидуальную комплектацию, в этом случае можно выбрать только самые необходимые элементы конструктора, отказавшись от модных новинок. Стоимость такого варианта на 25 процентов ниже.

    Важно. Комплекты секционных ворот, которые содержат только материалы – без привода и фиксирующих элементов лучше не покупать. Качество таких ворот оставляет желать лучшего.

    Лидеры продаж с подтвержденной годами репутацией

    Многообразие выбора секционных гаражных ворот ставит перед покупателем сложный вопрос, какому производителю можно доверять? Ориентироваться на цену или на гарантийный срок?

    Мониторинг рынка показывает, что самые лучшие отзывы покупателей имеют всего несколько брендов:

    • «Normstahl» Германия – известный бренд, наравне с «Hörmann». Придется доплатить за бренд процентов 10 от реальной стоимости в рублях;
    • «Liftmaster» — тоже Германия, но компания менее известная, так же, как и «Zaiger». Благодаря этому стоимость ниже, при отменном качестве товара;
    • «Wayne Dalton» США – по известным причинам у нас эту продукцию купить сейчас нельзя и цена очень высокая;
    • автоматику лучше приобретать от итальянских производителей – цена адекватная, качество отменное – «NICE», «FAAC» и «CAME»;
    • доступные и надежные модели от российских производителей – «DoorHan» Россия, немного дороже белорусский «Алютех» и литовский «RYTERNA». Большой выбор моделей в серии эконом класса.

    Производители из Китая – это лотерея. Можно сэкономить до 50 процентов рыночной стоимости, но, гарантий надежности и долговечности – никаких.

    Своими руками сделать секционные гаражные ворота – выгодно или нет

    Цена секционных гаражных ворот, даже класса «эконом» немаленькая. Поэтому многие пытаются сделать такие же ворота своими руками. Если у Вас опыт в наладке автоматики, то проблем нет.

    Вся сложность в том, что подъемные узлы и торсионная система, которая регулирует движение секций – это основная статья затрат. При желании можно соорудить и наладить такую систему, но придется потратиться на комплектующие детали, а они недешевые.

    Если автоматика выставлена неправильно, вся система может дать сбой в самый неподходящий момент – полотно опуститься на выезжающий автомобиль.

    Существенную экономию предоставляет покупка комплекта заводского изготовления, который можно собрать своими руками по чертежу-инструкции. Некоторые узлы секционных гаражных ворот можно купить и бывшие в употреблении. Главное – проверьте их работоспособность, есть поломки, которые устранить невозможно.

    Установка секционных ворот гаража

    Последовательность монтажа секционных ворот подробно описана в инструкции к каждой модели. Если решено, что установка секционных ворот гаража будет выполняться своими руками, то обратите внимание на несколько рекомендаций:

    • освободите место возле проема. До потолка при монтаже торсионного механизма должно оставаться расстояние не менее 30 см, по бокам гаражных ворот – не менее 45 см;
    • очистите и укрепите проем. Лучшее решение – прочный металлический каркас;
    • Вам понадобятся для установки ворот перфоратор, дрель, отвертки крестовая и обычная, уровень, молоток. Заранее следует купить и все метизы – болты, гайки, саморезы по дереву и металлу – в инструкции четко указано количество необходимых крепежей, но, лучше брать с небольшим запасом;
    • нанесите разметку мелом на проем, руководствуясь инструкцией, так будет легче собирать этот сложный конструктор, и не Вы не ошибетесь в размерах;
    • выставляете все элементы ворот по уровню – малейший перекос ведет к деформации всей конструкции;
    • сразу плотно фиксируйте все элементы.

    • нельзя выравнивать каркас при помощи дощечек или монтажной пены, нужны только металлические прокладки, они жестко фиксируют каркас гаражных ворот;
    • сборку полотна начинают с нижней секции ворот, после монтажа каркаса;
    • последними устанавливаются верхняя створка ворот и нащельники, которые должны плотно прилегать к каркасу ворот. Верхние кронштейны позволяют правильно выставить всю конструкцию;
    • крепление подъемного механизма выполняют после установки ворот каркаса и дверного полотна, так же, как и монтаж дополнительных комплектующих элементов гаражных ворот;
    • устанавливая пружинный механизм нужно учитывать, что натяжение подъемных тросов должно быть постоянным;
    • в последнюю очередь устанавливают ограничитель, который регулирует подъем секций и автоматический привод.
    Читайте также:
    Как правильно покрыть крышу гаража Технониколем своими руками

    Если нет опыта монтажа секционных ворот, то своими руками правильно установить конструкцию сложно, лучше заказать профессиональный монтаж от компании производителя. Некоторые продавцы предлагают установки секционных ворот с существенной скидкой или вообще бесплатно.

    Ремонт и техническое обслуживание

    Следует быть готовым и к ремонту секционных гаражных ворот. Какие поломки чаще всего случаются:

    • выходит из строя уплотнительная и декоративная фурнитура;
    • изнашиваются детали, испытывающие самую большую механическую нагрузку – колеса, уплотнители, пружины;
    • возможно повреждение одной из секций, ее можно поменять на другую панель;
    • автоматический привод заклинивает в результате перекоса конструкции. Такая поломка возможна из-за усадки коробки гаража или деформаций грунта.

    В основном, частые поломки – это результат неправильной установки секционных ворот.

    Виды механизмов раздвижных межкомнатных дверей, особенности монтажа

    Традиционные распахивающиеся двери устраивают далеко не всех. А вот сдвижные системы имеют массу преимуществ – не «хлопают», смещаются бесшумно и не занимают часть полезного пространства комнаты. Чтобы результат работы по их монтажу не разочаровал, нужно знать, какими бывают механизмы для раздвижных дверей, как их выбирать для конкретной конструкции.

    • Подыскивая готовый комплект механизма, следует учитывать не только специфику смещения полотен, но и сложность монтажа и регулировки системы.
    • При самостоятельном изготовлении элементов конструкции принимается во внимание особенность перемещения дверных полотен и место их установки.

    1. Составные части комплектов
    2. Рельсы
    3. Роликовые опоры
    4. Стопорные элементы
    5. Виды систем скольжения
    6. Открытого типа
    7. С одной рельсой
    8. С двумя направляющими
    9. Закрытого типа

    Составные части комплектов

    По своему устройству различные механизмы сдвижных дверей мало чем отличаются друг от друга, разве что спецификой смещения створок. А потому в состав комплектов входят практически одни и те же элементы; разница лишь в их количестве и конструктивном исполнении.

    Рельсы

    В качестве направляющих в сдвижных системах дверей используются в основном профили.

    Отличие между ними – в количестве «дорожек». Специфика применения зависит от того, как именно полотна закрывают проем: встык или с перехлестом. По сути, это традиционные двери-купе, хорошо знакомые многим. При выборе профиля имеет значение и металл, из которого он изготовлен. Для массивных дверей алюминий (хоть он и дешевле) лучше не использовать; из-за деформации появятся проблемы с раздвижными дверьми – только сталь.

    Роликовые опоры

    Они также отличаются особенностями конструкции. Необходимое количество колес (а их может быть у верхних механизмов до 8) определяется массой полотна и типом системы скольжения. Встречаются отличия и в самом расположении колесиков: симметричное или со смещением (асимметричное). Для дверей весом не более 80 кг можно использовать роликовые механизмы с двумя опорами. А вот для массивных полотен монтируется не менее четырех, что связано с повышенной нагрузкой на конструкцию.

    Стопорные элементы

    Они не являются основными, но выполняют важные функции. Первая – предотвращение «жесткого» удара двери о стену (если проем расположен близко к ней) или вылет ролика из направляющей. Такие детали называют ограничителями движения. Вторая – фиксация двери в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы предотвратить самопроизвольное смещение полотна. Такое возможно, к примеру, при сильном сквозняке, нарушении горизонтальной ориентации рельсы вследствие усадки строения.

    Механизм раздвижных дверей может дополнительно комплектоваться элементами автоматизации (доводчиками, мини- электродвигателями, тросиками, зацепами и тому подобное). Но никаких изменений в принцип его функционирования они не вносят; только лишь повышают удобство эксплуатации, не более того.

    Виды систем скольжения

    Открытого типа

    Это самые простые модификации. Раздвижной механизм состоит из роликовых опорных элементов и направляющих. Количество последних определяет специфику эксплуатации двери, ее устойчивость в проеме и ряд иных факторов. Почему открытого? Дело в том, что такие конструкции являются универсальными в установке. Их можно смонтировать в любом проеме, не обращая внимания на материал стены и ее структуру; без разницы, сплошная она или полая (то есть перегородка).

    С одной рельсой

    Такие системы называют подвесными, беспороговыми, верхними. Они самые простые в монтаже, а потому часто устанавливаются в квартирах. Это объясняется стандартными проемами, следовательно, и размеры дверей выбираются сравнительно небольшими. Недостаток в том, что внизу располагаются только ограничители, а фиксация положения полотна отсутствует. А потому возникает некоторая сложность с определением его оптимальной толщины, то есть массы. Слишком легкая дверь станет на сквозняке раскачиваться. На самой конструкции это особо не отразится, но в плане комфорта такая перспектива вряд ли кого устроит; периодические «постукивания» вызовут раздражение у любого человека.

    Есть и еще один негативный момент – о звукоизоляции помещения можно забыть. А потому установка такой системы имеет ряд ограничений. К примеру, если речь идет о проеме, ведущем в кабинет или спальню – не лучший вариант раздвижной двери. Но и здесь можно найти положительный момент – подвесные полотна не препятствуют естественной циркуляции воздушных потоков.

    Стоит отметить, что в таких системах в качестве направляющей используются не только профили, но и металлические стержни, трубы. А это разнообразит выбор вариантов монтажа.

    Читайте также:
    Лучший прием эко-дизайна: стабилизированный мох в интерьере

    С двумя направляющими

    Такие системы именуют напольными. Отличие в том, что подразумевается крепление рельс и вверху, и внизу. Соответственно, увеличивается и количество роликовых механизмов. Несмотря на определенную сложность монтажа (например, точность проецирования оси направляющей с потолка на пол при разметке), такой сдвижной механизм обеспечивает ряд преимуществ.

    • Он выдерживает значительную нагрузку. То есть позволяет устанавливать в проеме массивные полотна, без особых ограничений.
    • Раздвижные двери всегда находятся в статике. Если установлен фиксатор, то полотно даже на сильном сквозняке «стучать» не будет.

    Закрытого типа

    Такие системы монтируются значительно реже. Их отличие в том, что двери «уходят» в стену, то есть после открывания створка скрывается в ней частично или полностью. Но это возможно лишь в случае с межкомнатной перегородкой, причем каркасного типа. Внутри она полая, а потому никаких препятствий для смещения двери нет.

    • Оригинальность системы.
    • Удобство пользования. На полу, потолке направляющих нет, следовательно, их полезная площадь не уменьшается.
    • Низкая ремонтопригодность. Если возникнут проблемы с ограничителем или створкой, то придется часть облицовки с перегородки демонтировать. Заменить роликовый механизм будет также довольно трудно. Особенно в случае, если раздвижная дверь закрывается с перехлестом полотен. Их размеры по ширине превышают половину аналогичного параметра проема, а потому и здесь не обойтись без снятия части облицовки со стены.
    • Сложность ухода. Насколько бы ни были чистоплотными хозяева, но постепенно в профили набьется пыль. Как результат, некорректная работа раздвижной системы, заедания дверей и так далее. Как удалить загрязнение, вопрос отдельный, но учесть следует.

    По устройству скрытый механизм для раздвижных дверей мало чем отличается от того, что используется в конструкциях открытого типа; его состав полностью идентичен. Его так называют от того, что поверху накладываются различные декоративные планки, которые и закрывают конструктивные элементы.

    Существует еще и комбинированный вариант системы с двумя направляющими. Он монтируется, если выбираются тяжелые полотна, которые создают большую нагрузку на ролики. Не всегда возможно (или целесообразно) увеличивать их количество. А потому решение следующее – и нижние колесики, и верхние использовать в качестве опорных элементов. Это позволяет равномерно распределить вес раздвижной двери по всей площади. Удобство очевидно – управление створками существенно упрощается. Они смещаются даже от легкого прикосновения к ручке. Для семей с маленькими детьми – оптимальный вариант системы.

    При выборе (или самостоятельном изготовлении) механизма для раздвижных межкомнатных дверей в первую очередь нужно учитывать такую его характеристику, как грузоподъемность. Все остальные факторы – специфика установки по месту, открывания/закрывания – должны отойти на второй план. Иначе даже при профессиональном монтаже системы ее ремонтом придется заниматься уже через пару месяцев.

    Установка раздвижных межкомнатных дверей

    В наше время каждый хочет иметь жилье, которое отличается комфортом, удобством и уютом. Именно с такими факторами связано желание заменить привычные распашные двери на раздвижные. Многие при этом считают, что этот процесс довольно сложный и без специалистов никак не обойтись. На самом деле, сложностей особых нет и раздвижные двери без особых усилий можно установить своими руками. Проблемы могут заключаться лишь в том, что качественный механизм стоит недешево. Достоинство таких дверей в том, что они не отбирают полезное жилое пространство, по сравнению с классическими распашными дверьми.

    По сравнению с достоинствами, имеются и некоторые недостатки. Например, такие двери не отличаются хорошими звукоизоляционными характеристиками, так как полотно просто закрывает видимый проем. Если эти характеристики некритичные, то можно начинать процесс выбора дверей, их покупки, а затем и установки.

    Система раздвижных дверей

    На сегодняшний день известно о двух механизмах реализации функции раздвижных дверей: о подвесном и о рельсовом. Каждый механизм имеет, как свои достоинства, так и недостатки.

    Рельсовый механизм

    В качестве подвижного механизма используется несущая балка, к которой крепится направляющее устройство в виде буквы «П». Устанавливается этот элемент ребрами вверх, что дает возможность свободно перемещаться в ней роликам, на которых крепится дверное полотно. Другими словами, это подвесная дверь, скользящая по направляющей.

    Принципиальное устройство раздвижных межкомнатных дверей на верхней рельсе

    Установка таких дверей не предусматривает монтажа каких-либо напольных элементов, поэтому пол остается ровным, нетронутым. Справа и слева монтируются нижние ролики, которые попадают в пазы, размещенные в нижней части дверного полотна. Это необходимо для того, чтобы фиксировать полотно в вертикальной плоскости. Считается, что монтаж такой системы не отличается сложностью и доступен для каждого, кто пожелает ее установить у себя дома.

    Монтаж включает в себя несколько этапов:

    • Процесс крепления верхней рельсы.
    • Крепление роликов к верхнему торцу полотна.
    • Установка полотна с роликами в направляющую рельсу.
    • Монтаж верхнего стопорного механизма.
    • Закрепление нижнего направляющего ролика.

    Одностворчатые межкомнатные сдвижные двери

    Как видно из этапов, ничего сложного, нужно лишь иметь желание и инструмент, а также не помешает помощник. Подобная система практически не задерживает никаких шумов, но зато закрывается проход.

    Рельсовые сдвижные двери

    Такие двери характеризуются наличием верхней и нижней направляющей рельсы. Вверху и внизу также монтируются ролики. Такая конструкция механизма отличается повышенной устойчивостью, поскольку она не может отклоняться в вертикальной плоскости.

    Рельсовые раздвижные двери

    Наличие направляющей рельсы в полу – это негативный момент, влияющий на процесс уборки, да и не только, поскольку она мешает свободному проходу. Наилучший вариант – это установить такие двери в каком-либо шкафу или в гардеробной. Поскольку эта система более устойчивая, то наличие детей не может привести к различным травмам, так как дети многие элементы интерьера пробуют на прочность.

    Варианты использования раздвижных систем

    Раздвижные системы, независимо от конструкционных особенностей, допустимо использовать в качестве:

      Дверей-купе, достаточно на стене закрепить направляющие, по которым двигается дверное полотно.

    Двери-купе. Направляющая монтируется на стене над верным проемом
    Кассетных дверей, когда в стене делается специальная ниша, в которую прячется дверное полотно при открывании.

    Кассетная раздвижная межкомнатная дверь: полотно прячется в стенную нишу
    Каскадных дверей, которые могут состоять из одной неподвижной двери и нескольких подвижных, которые при открывании прячутся за неподвижной частью.

    Каскадные сдвижные двери: одна створка тянет другую

    Двери-купе относятся к самому простому варианту решения проблемы занятости жилого пространства. Такие двери легко монтируются самостоятельно. Очень важно, чтобы подготовительные работы были качественными: стенка должна быть ровной по вертикали, а также надежной, способной выдержать дополнительную нагрузку. О недостатках уже говорилось, поэтому такая система мало подходит для установки, например, во взрослую спальню. Достоинство кассетных дверей в том, что в открытом состоянии они никому не мешают, да и ничему, поскольку находятся в нише. К тому же, такие двери имеют лучшие характеристики по звукоизоляции, так как имеется возможность по периметру наклеить уплотнитель. Недостатки, хотя и неочевидные, но существуют: во-первых, такие двери можно установить лишь на стадии ремонта, а во-вторых, они также отбирают полезное пространство, поскольку приходится монтировать фальшстену. Хотя, как было сказано выше, это не каждый может понять, так как недостатки являются скрытыми.

    Каскадные двери отличаются сложностью установки из-за наличия нескольких направляющих элементов и полотен. Их монтаж требует точного расчета, поэтому такая система дорого обойдется, да и самому ее установить, без опыта, не представляется возможным. Как правило, подобные двери устанавливаются в элитных жилых помещениях, когда вопросы экономии средств уходят на второй план.

    Тонкости технологических этапов установки

    Несмотря на наличие некоторых нюансов, связанных с технологией установки раздвижных дверей, вполне реально обойтись без мастеров, хотя времени на их установку уйдет больше. Главное – это придерживаться рекомендаций, изложенных в этой статье.

    Раздвижные межкомнатные двери-купе

    Несмотря на отличие некоторых систем, технологические этапы установки ничем не отличаются, как и требования к подготовительным процессам, которые должны обеспечить:

    • Идеально ровные размеры дверного проема, чтобы не устанавливать слишком большое дверное полотно.
    • Соответствующую несущую способность дверного проема, а также стен.
    • Отделку дверного проема, с оклейкой обоев или монтажом декоративных панелей.

    После проведения всех подготовительных работ, можно приступать к процессу установки дверной системы. В первую очередь можно закрепить ролики, воспользовавшись некоторыми рекомендациями производителей раздвижных систем. Некоторые производители рекомендуют сделать небольшое отступление от края дверного полотна, а некоторые рекомендуют осуществлять крепление, не отступая от края. Именно о такой системе крепления пойдет речь дальше. Поэтому профиль, на который устанавливаются ролики, крепятся сразу же, не отступая от краев дверного полотна.

    Разметка места установки роликов

    На этом этапе очень важно все отцентрировать, а также позаботиться о том, чтобы расстояния были одинаковыми. С помощью карандаша или маркера делаются отметки, после чего в этих точках сверлятся отверстия. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы диаметры отверстий были на 1 мм меньше толщины шурупов или саморезов.

    Закрепление роликовых колодок

    После сверления отверстий профильные пластины устанавливаются на свои места и закрепляются с помощью крепежных винтов, длина которых может составлять 70 мм, а то и больше: чем длиннее крепежные шурупы, тем надежнее. На этапе сверления необходимо позаботиться также о том, чтобы отверстия были просверлены ровно, без перекосов.

    Установка роликов

    После этого можно приступить к установке самих роликов, для этого в профиль вставляются специальные пластины, к которым прикручиваются ролики, закрепленные на штыре с резьбой.

    На штыри накручиваются роликовые платформы

    Желательно, чтобы на этом этапе были установлены ручки, а также замки особой конструкции. Если все эти элементы входили в комплект раздвижной системы, то вполне возможно, что на месте этих элементов имеются все углубления и просверлены все отверстия. Как правило, это приходится делать самостоятельно, тем более, если полотно покупалось отдельно. Чтобы самому врезать замок, придется запастись терпением, карандашом и острым инструментом.

    Установка ручки

    После того, как дверное полотно подготовлено, следует приступать к монтажу направляющей системы. Самое главное на этом этапе – это закрепить ее на требуемой высоте. Если на полотне уже установлены ролики, то задача существенно упрощается.

    Зачастую направляющая рельса крепится к деревянному брусу такой же длины, сечением 5х7 см. Размеры направляющего профиля вычисляются из условия двух размеров ширины дверного полотна, с добавлением по краям по 5 см. Такого же размера берется и деревянный брус.

    Отмеряем длину несущей и монтажного бруска

    Чтобы закрепить направляющую на деревянном брусе, его укладывают на пол, после чего выставляется направляющая. Крепеж осуществляется саморезами, длиной не меньше 70 мм. Количество точек крепления должно быть не меньше 3-х – по краям и по середине: чем чаще, тем лучше и надежнее, но в разумных пределах. Здесь многое зависит от того, какой вес имеет дверное полотно. Естественно, что чем оно легче, тем лучше для всей системы.

    Крепление направляющей к брусу

    После этого можно осуществлять замеры, чтобы определить, на какой высоте следует закрепить брус с направляющим профилем. Перед креплением в горизонтальной плоскости бруса сверлится 4 отверстия.

    Направляющая с брусом «накатываются» на ролики на двери

    Брус следует закрепить так, чтобы между полом и полотном оставался зазор не меньше 10 мм, тем более, если предполагается наличие напольного покрытия. Если предполагается укладка ламината, линолеума или других покрытий, то их толщину обязательно нужно учитывать.

    Примеряем к дверному проему

    При установке такое полотно может отклоняться в вертикальной плоскости, что существенно усложняет монтаж всей системы. Чтобы этого не случилось, полотно следует зафиксировать с помощью деревянного клинышка, причем клиньев должно быть два, возле каждого ролика.

    Расклиниваем полотно

    Чтобы отметить места крепления, брус прикладывается к стене, причем строго горизонтально, что контролируется с помощью строительного уровня. Места креплений также отмечаются с помощью карандаша или саморезов, которые вставляются в отверстия, после чего по ним стучат молотком. В результате, на стене остаются отметки, где сверлятся отверстия для крепежных элементов. Наилучший вариант крепления – это анкерные болты, а еще лучше – осуществить крепление с помощью сквозных болтов, что наиболее надежно.

    Если прочность стены позволяет, то систему допустимо закрепить с помощью дюбелей. Как правило, это практикуется в том случае, если стена бетонная (в панельных домах).

    В случае, если стена кирпичная, лучше просверлить сквозные отверстия и закрепить систему на болты, установив с внутренней стороны стены шайбы большого диаметра.

    Закрепляем раздвижные двери на стене

    В комплекте системы должны быть стопорные элементы, которые крепятся после того, как будет установлено дверное полотно. Перед тем, как их закрепить, необходимо проконтролировать, чтобы двери полностью закрывали дверной проем, а при открывании откатывались на приемлемое расстояние.

    Установка стопоров на сдвижных дверях

    После этого приступают к креплению флажковых роликов на полу. Он должен заходить в паз, выпиленный в нижней части дверного полотна. Он необходим для того, чтобы двери не смогли отклоняться в вертикальной плоскости.

    Установка флажкового ролика

    В первую очередь ролик необходимо вставить в паз при закрытой двери, после чего, с помощью карандаша делаются отметки под крепежные элементы.

    Так выглядит установленный флажковый ролик при открытых дверях

    После установки направляющего ролика можно смело говорить о том, что раздвижные двери установлены. Остается только проверить их на работоспособность, а затем окультурить. Для этого используется декоративная накладка, с помощью которой закрывается деревянный брус. Эту накладку можно просто прибить гвоздями или закрепить с помощью шурупов, что более функционально. Если вдруг придется снимать эту накладку, то не придется изловчаться, чтобы ее не сломать. Монтируя накладку, следует проконтролировать, что взору человека были недоступны все элементы системы, иначе красивого интерьера не получится.

    Декоративную накладку можно прибить прямо к брусу

    Видео: наглядная демонстрация монтажа раздвижных дверей такой системы.

    Как установить раздвижные межкомнатные двери

    В своем стремлении сделать дом более удобным и уютным, часто приходит идея заменить обычные распашные двери на раздвижные (их еще называют откатные, сдвижные, подвесные). Хорошая новость состоит в том, что установить раздвижные двери своими руками можно без особых проблем. Плохая — в том, что нормальный механизм стоит примерно столько же, сколько качественное полотно. Подкупает же в них тот момент, что в открытом состоянии они почти не «съедают» пространство. Они или прячутся в стену (лучший, но более сложный в реализации вариант), или движутся вдоль нее.

    Навесить межкомнатные раздвижные двери можно самостоятельно

    Все это так, но есть существенный минус — очень низкая степень звукоизоляции, особенно в варианте двери-купе. Когда полотно просто прикрывает проем. При установке в пенал (в стену) ситуация немного лучше, но степени звукоизоляции распашной двери достичь не удается и при таком способе установки. Если все это вас не пугает, можно заняться изучением систем, выбором, а после — монтажом.

    Системы раздвижных дверей

    Есть два типа механизмов: подвесные и рельсовые. Оба не идеальны. Кратко об их достоинствах и недостатках — ниже.

    Подвесная система на верхней рельсе

    Подвесной механизм — это несущая балка, к которой прикреплена направляющая с виде буквы «П» с загнутыми внутрь «ножками». По этой направляющей перемещаются ролики, к которым прикреплено дверное полотно. Если говорить техническими терминами, это подвесная дверь на верхней рельсе.

    Принципиальное устройство раздвижных межкомнатных дверей на верхней рельсе

    При установке такой двери, пол под дверью остается гладким, только справа и/или слева в дверном проеме устанавливается нижний ролик. Он скользит по пазу, сделанному в нижнем торце полотна. Необходим для того чтобы при движении она не отклонялась по вертикали. Такая конструкция — самая простая в установке. Монтаж очень прост и состоит из нескольких шагов:

    • закрепить верхнюю рельсу;
    • прикрутить роликовый механизм к верхнему торцу полотна,
    • закатить полотно в направляющую;
    • установить стопоры вверху (чтобы двери не вывалились);
    • открыв двери, в паз вставить нижний ролик, закрепить его на полу.

    Одностворчатые межкомнатные сдвижные двери

    Вот и все. Двери на роликах установлены. Но эта система, в таком виде, как на фото, имеет очень низкие характеристики по шумоизоляции. Они практически нулевые: просто перекрывается проход.

    Рельсовые сдвижные двери

    Этот тип дверей имеет две рельсы: верхнюю и нижнюю. Ролики тоже устанавливаются вверху и внизу. Благодаря такой конструкции система имеет высокую степень жесткости: ее можно шатать, и особого ущерба это не нанесет.

    Минус рельсы в полу известен: сложность уборки. В пазы постоянно попадает мусор и пыль, приходится следить за их чистотой. Такой тип дверей чаще всего используется в шкафах, гардеробных. В качестве межкомнатных дверей их ставят, если в семье растут подвижные дети. Тогда безопасность важнее сложностей с уборкой.

    Варианты монтажа

    Независимо от системы раздвижных дверей, способы установки могут быть:

      Двери-купе. На стене закрепляются направляющие, по которым катается полотно.

    Двери-купе. Направляющая монтируется на стене над верным проемом
    Кассетные. В стене делают специальную нишу, в которую прячется дверное полотно. Их еще иногда называют !выдвижные».

    Кассетная раздвижная межкомнатная дверь: полотно прячется в стенную нишу
    Каскадные. Состоят из одного неподвижного полотна и нескольких подвижных. Подвижные, при необходимости, сдвигаются и прячутся за неподвижной частью.

    Каскадные сдвижные двери: одна створка тянет другую

    Самый простой вариант монтажа — двери-купе. Их можно устанавливать самостоятельно, причем не только на стадии ремонта, но и после него. Важно только чтобы проем был ровным, а стена имела нормальную несущую способность. Недостаток такой системы в том, что вплотную к стене в том месте, куда откатывается дверь, ничего не поставишь. Есть и еще один: очень низкая звукоизоляция. Объяснить это просто: если взглянуть с торца, по бокам остается зазор в несколько миллиметров. Он необходим, чтобы полотно не «шаркало» по стене. И через него отлично проникают все звуки, становясь лишь немного тише.

    Кассетные двери хороши тем, что в открытом состоянии полотно находится в нише стены и не мешает. Второй плюс — по периметру проема можно устанавливать уплотнители, которые дают гораздо более высокие показатели по звукоизоляции. Минус монтажа раздвижной двери в нише — его можно делать только на стадии ремонта. Второй недостаток: чтобы сделать пенал под раздвижные двери, обычно ставят фальшстену, а это — сворованные сантиметры площади.

    Каскадные — одна из разновидностей дверей-купе. Просто имеет большее количество направляющих: по числу подвижных дверных полотен. Монтаж, пожалуй, самый сложный: много деталей и требуется высокая точность установки. Системы относятся к категории элитных, и на установке экономят редко: ремонт обойдется дороже.

    Особенности и порядок монтажа

    Поставить раздвижные двери своими руками можно даже без особого опыта. Обойтись без монтажников вполне реально. Времени потребуется немного, а еще — инструкция по монтажу. Мы постараемся дать подробное описание процесса с фото и видео материалами.

    Самостоятельная установка раздвижных межкомнатных дверей-купе

    Системы могут немного отличаться, но общие правила остаются одинаковыми. Есть несколько требований, которые необходимо выполнить до установки:

    • Проем должен быть ровным, иначе придется брать полотно, которое с запасом перекрывает все отклонения.
    • Несущая способность сторон дверного проема должна быть высокой, как и стена над ним.
    • Проем должен быть уже отделан: оштукатурен и окрашен, оклеен обоями или оформлен декоративными панелями.

    Далее приступаем к сборке. Сначала можно прикрепить ролики. У разных производителей существуют свои рекомендации. Некоторые рекомендуют от края отступить 1/6 ширины дверного полотна, в других системах они крепятся сразу от края, а отступ обеспечивают монтажные пластины. Вот такую систему и устанавливаем: в ней роликовые платформы устанавливаются сразу от угла.

    Разметка места установки роликов

    Их центруем, замеряя, чтобы расстояния были одинаковым. Выставив пластину, карандашом или маркером намечаем места под крепеж. В отмеченных местах сверлим отверстия. Диаметр сверла на 1 мм меньше диаметра самореза.

    Закрепление роликовых колодок

    Выставляем пластины, вкручиваем саморезы. Длинна крепежа зависит от веса полотна, но не меньше 70 мм. Закручиваем их точно перпендикулярно, иначе будут возникать ненужные напряжения.

    Установка роликов

    В установленные пластины вставляются опоры под ролики. Они фиксируются крышкой на боковой поверхности. Далее на штыри с резьбой накручивают роликовые платформы.

    Также удобно перед навешиванием установить ручки и замки. Они нужны специальные, врезные. Если покупали готовый комплект, требуемые отверстия имеются. Если приспособили обычное полотно, придется обводить контур карандашом, а излишек убирать стамеской. После того, как ручка или замок в выемку входят, отмечают места крепления, под них сверлят отверстия и устанавливают фурнитуру.

    Установка ручки

    Далее можно приступать к монтажу направляющей. При смонтированных роликах это будет проще: вы точно знаете, на какой высоте должна находится нижняя грань рельсы.

    Самый удобный способ — подвесить развижные двери на сухой деревянный брус. Его сечение — на менее 50*70 мм, длинна — удвоенная ширина дверного полотна + 5 см. Такой же длины отрезаем направляющую.

    Отмеряем длину несущей и монтажного бруска

    Выставив направляющую вдоль бруска, ее крепят к брусу саморезами длиной не менее 8 см. Количество крепежа — не менее трех — отступив 10 см от краев и посередине (можно чаще, реже — нет).

    Крепление направляющей к брусу

    Теперь можно отмерять, на какой высоте крепить брус. На двери с установленными роликами «накатывают» направляющую с брусом. Так можно точно отметить какой высоты получились двери. В боковой грани бруса засверливаем не менее четырех отверстий для крепления к стене.

    Направляющая с брусом «накатываются» на ролики на двери

    К полученной отметке добавляют 7-10 мм — двери должны висеть, а не шаркать по полу. 7 мм — минимальный зазор, который достаточен, если в проеме не будет никаких напольных покрытий. Если они предполагаются (настелить позже ламинат, ковролин, линолеум и т.п.), то учитывать нужно и толщину этих покрытий.

    Примеряем к дверному проему

    Чтобы при монтаже полотно не «гуляло», его заклинивают небольшими деревянными клинышками. Необходимо, как минимум, два упора — возле обоих роликов.

    Расклиниваем полотно

    Приложив брус к стене и откорректировав его положение при помощи уровня, размечаем его положение карандашом. Если стена позволяет, крепить его к стене можно насквозь, но взять для этого саморезы длиной не менее 120 мм, а лучше — посадить на анкерные болты.

    Если же стена, например, бетонная требуется установка дюбелей. Для этого необходимо перенести отметки под крепеж на стену. Сделать это можно при помощи тонкого и длинного сверла, диаметр которого меньше просверленного отверстия.

    Переносим метки на стену при помощи тонкого сверла

    Еще более простой вариант: длинный тонкий гвоздь. Его вставляют в отверстие и парой ударов наносят метку на стене. Далее процедура известна: сверлим дырки под пробки дюбелей, вставляем пробки, при необходимости, забивая их. После чего монтируем двери.

    Закрепляем раздвижные двери на стене

    По краям направляющей необходимо закрепить стопоры. Их заводят с боков, опытным путем устанавливают требуемое местоположение (чтобы полотно перекрывало проем полностью в закрытом состоянии, и достаточно откатывалось при открывании. Фиксируют их при помощи прижимных винтов.

    Установка стопоров на сдвижных дверях

    Открыв двери, на полу устанавливаем флажковый ролик. Он заходит в паз, выпиленный в нижней части полотна. Нужен для того, чтобы двери не отклонялись по вертикали.

    Установка флажкового ролика

    Сначала его вставляем в паз, отмечаем отверстия под крепеж, сверлим, потом закрепляем при помощи коротких саморезов (длина порядка 15-20 мм).

    Так выглядит установленный флажковый ролик при открытых дверях

    На этом можно считать, что раздвижные двери установили. Они уже полностью функциональны. Остались отделочные работы. Монтажный брус с направляющей закрывают декоративной накладкой, подобранной в тон дверного полотна. Ее можно прибивать финишными гвоздями прямо к брусу.

    Декоративную накладку можно прибить прямо к брусу

    Только когда ее выставляете, следите, чтобы были закрыты колесики. Так намного красивее)) Вот теперь — точно все, вы установили раздвижные двери своими руками.

    Видео-урок по поводу монтажа подобной двери смотрит ниже. Есть несколько вариантов установки.

    Монтируем раздвижные двери кассетного типа (в пенал)

    Сам процесс монтажа направляющей, навешивание дверного полотна практически один в один повторяет описанные выше. Нет необходимости только в отделке, а все остальные этапы необходимы. Вместо монтажа декоративной планки, на расстоянии не менее 10 см от стены монтируется фальш-стена. Обычно ее делают из гипсокартонных профилей, которые обшивают стеновым гипсокартоном. Но это не принципиально — использовать можно и ГВЛ или фанеру, любой другой подходящий материал.

    Откуда берется расстояние в 10 см? Толщина полотна двери и зазоры с обеих сторон — это 5 см. К ним добавляется еще минимум 5 см на установку профиля. Вот и получается 10 см.

    Так как основная нагрузка будет приходиться на стену, каркас из профилей можно не усиливать. Если же такая стена кажется вам не очень надежной, внутрь можно вставить деревянные бруски, которые прикрутить саморезами. Это сделает конструкцию очень жесткой.

    Основные принципы расчета пенала для раздвижной двери, а также особенности разметки, принципы подготовки дверного проема к монтажу смотрите в видео.

    Самодельные раздвижные двери

    Любое дверное полотно может быть установлено на ролики, и работать будет как откатное. Направляющую и все остальные комплектующие — ролики (несущий и флажковый), стопоры, упоры — можно купить. Навесить на них хоть кусок фанеры или собранную из нескольких досок дверь. Вот и будет самый простой и дешевый вариант. А вот самостоятельно изготовить механизм — это уже задача посложнее. Один из вариантов сделанного из подручных материалов механизма откатной двери (из круглых труб разного диаметра) в видео. Система предполагалась для установки в стенном шкафу, но, судя по конструкции, легко может выдержать даже дубовую дверь из массива.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: