Монтаж опор освещения: разбираемся с установкой, изучая технологическую карту

Правила монтажа фонарных столбов и металлических опор для освещения

Время на чтение: 8 мин

  • 1 Монтаж наружных опор освещения — правила и особенности
  • 2 Как выполняются работы 2.1 Порядок установки фланцевых опор освещения
  • 2.2 Как устанавливают прямостоечные опоры
  • 3 Обязательные требования для проведения работ

    Монтаж металлических опор освещения отличается от работ по установке столбов из других материалов. Поэтому следует разобрать основные способы, чтобы соблюдать все условия, прописанные в нормативных актах. Работы проводятся в строгом соответствии с установленными нормами, отклонения не допускаются.

    Устанавливать металлические столбы нужно с учетом ряда требований.

    Разновидности и материал опор

    В качестве основной опорной конструкции для приборов уличного освещения используются столбы. В течение многих лет их изготовляли из стали, дерева, бетона, железа и железобетона, что объяснялось надежностью и прочностью этих материалов. Подобные опоры устанавливались в разных точках населенного пункта, включая:

    1. Тротуары улиц и пешеходные дорожки.
    2. Автомобильные трассы или магистральные дороги.
    3. Участки возле государственных учреждений.
    4. Автозаправочные станции.
    5. Стоянки автомобилей.

    В зависимости от материала изготовления столбы могут обладать разным весом и характеристиками.

    Конструкции из дерева и бетона

    Уличные столбы освещения на основе дерева и бетона пользуются большим спросом и применяются в разных странах. В зависимости от типа конструкции выделяют такие разновидности столбов:

    • промежуточные;
    • угловые с подкосом;
    • угловые с оттяжкой;
    • анкерные.

    К преимуществам моделей из дерева следует отнести:

    1. Небольшой вес. 10-метровый столб с пропиткой может весить 300 кг, поэтому он гораздо легче изделий из других материалов. За счет этой особенности затраты на транспортировку опоры сокращаются, ее можно погрузить в вагон или машину и доставить на место монтажа.
    2. Отсутствие сложностей установки. Выполнить монтаж опоры из дерева может несколько человек, без применения специальной техники. Для этого используют трос или канат, а также вспомогательные устройства.
    3. Способность дерева выдерживать большие нагрузки. Деревянные опоры не боятся изгибов и сохраняют прочность при интенсивном воздействии.
    4. Диэлектрические характеристики. В отличие от металла, древесина не передает электрический ток на землю в случае короткого замыкания. Это исключает необходимость покупки и установки изоляционных систем.
    5. Доступная стоимость. Опоры из дерева стоят от 2 до 6 тыс. рублей.

    К минусам деревянных столбов относят уязвимость к гниению и вероятность повреждения в случае появления кромки льда на проводах. Чтобы укрепить опору, вокруг нее делается бетонная опалубка.

    Металлические и железобетонные изделия

    Еще для обустройства систем уличного света используются металлические и железобетонные опоры освещения. При этом вторые характеризуются следующими плюсами:

    1. Устойчивость к коррозийным процессам. Это свойство характерно для железобетонных изделий, т.к. металл остается уязвимым к коррозии.
    2. Высокая прочность. Осветительный столб из железобетона намного прочнее металлического, что делает его востребованными для агрессивных условий эксплуатации.
    3. Железобетон считается диэлектриком, который полностью поглощает любой ток и изолирует его от окружающей среды.

    Металлические оцинкованные модели создаются на основе листа толщиной 3-4 мм и обладают конической граненой формой. Высота конструкции может варьироваться от 3 до 12 м, хотя существуют и специализированные опоры, высотой до 24 м.

    Стальные опоры освещения поставляются с кронштейнами для монтажа осветительных приборов. В зависимости от специфики системы разрабатывается целая гамма металлических кронштейнов.

    Маркировка

    Перед покупкой следует ознакомиться с маркировкой бетонных опорных конструкций. Некоторые виды железобетонных опор предназначены для подачи электроэнергии – освещения дорог, улиц и площадей городов и сел. Столбы из бетона маркируются таким образом:

    По буквам, которые указаны на каждой бетонной конструкции, специалисты определяют назначение бетонного столба. Различают промежуточную (обозначается буквой «П»), угловую промежуточную (маркировка УП), угловую анкерную (УА), анкерную (А) бетонную опору. Также на рынке представлены опоры ответвления (ОА), угловые ответвительные анкерные (УОА) для освещения.Цифры означают характеристику линии передачи электроэнергии. Такими бетонными опорами пользуются для освещения улиц. Вернуться к оглавлению

    Основные принципы размещения

    Существует несколько принципов и норм, в соответствии с которыми устанавливаются опоры уличного освещения. Перед определением расстояния между столбами освещения нужно разобраться с их конструктивными особенностями. Подобное изделие состоит из 2 частей:

    1. Основной элемент, который является опорой. Высота столбов зависит от его назначения и условий эксплуатации. При установке конструкций в малонаселенных пунктах принято придерживаться такой технологии, чтобы падающие лучи формировали своеобразный конус на земле.
    2. Источник светового потока. Прибор устанавливается в самой верхней части осветительного столба и может обладать разной формой и рабочими параметрами. Они определяются местом монтажа линии освещения. Так, если нужно обустраивать иллюминации автомобильных дорог, понадобится установить мощное оборудование, поэтому его размер будет достаточно большим. При освещении парков отдыха, скверов или открытых площадей основной акцент ставится на декоративность осветительных приборов.
    Читайте также:
    Как сделать садовую скамейку со спинкой

    Нередко столбы с лампами предназначаются не только для обеспечения улиц светом, но и фиксации различных коммуникационных проводов и линий электропередач. Расстояние между ними увеличивается в соответствии с установленными нормами.

    Сборка опалубки

    Металлоформы для изготовления опор.

    Перед заливкой бетона необходимо сделать точные расчеты параметров опалубки. Установка деревянной опалубки требует аккуратности и точности. При этом желательно не экономить средства на стройматериалы. Их стоимость не очень высока, но от качества используемых материалов будет зависеть внешний вид конструкции. Одним из наиболее простых форм такой конструкции считается короб. Изготовление осуществляется поэтапно:

      Из фанеры необходимо вырезать три куска для установки опалубки, две детали, которые будут закрывать конструкцию с каждого торца. Эти элементы готовятся согласно заранее определенным размерам изделия.Затем детали нужно скрепить друг с другом. Верхняя часть должна остаться открытой. Это поможет облегчить заливку цементной смеси.Для гидроизоляции опалубки, а также для предотвращения вытекания цементного раствора элементы фанерной или деревянной конструкции следует правильно подогнать. После этого опалубку нужно застелить пленкой из полиэтилена.Облегчить снятие конструкции опалубки помогут шурупы. Их можно извлечь и при этом не повредить древесину или фанеру.

    Вернуться к оглавлению

    Организация и порядок выполнения работ

    На первый взгляд может показаться, что работы по установке столбов с фонарями не требуют больших усилий. У многих создается впечатление, что достаточно применить кран, поднять им опоры и закрепить их в заранее проделанных скважинах, но на практике ситуация выглядит иначе.

    Существует масса норм и технологических карт, по которым выполняется монтаж опор.

    Использование технологической карты

    Самая распространенная технологическая карта предназначена для установки и демонтажа опор и других подобных конструкций с помощью краново-буровой машины «BOSCHUNG DELPHI S-111».

    С помощью бурильной установки проделывается скважина, после чего туда фиксируется столб. При демонтаже опоры из земли применяется аналогичная техника.

    Если технологическая карта адаптирована к отдельной строительной площадке, следует определить объем работ, провести расчеты и составить приблизительный график. С помощью карты можно организовать автоматизированное рабочее место для специалистов, которые будут участвовать в строительном процессе.

    Монтаж опор

    Перед тем как приступить к монтажу опор освещения, нужно реализовать несколько подготовительных действий:

    1. С учетом Правил о договорах подряда на проведение строительных работ подготавливаются нужные документы.
    2. После этого происходит согласование графиков поставки исходного сырья и техники. На этом этапе учитывается последовательность монтажных работ, которые будут выполняться на строительной площадке.
    3. Согласно СНиПу, необходимо предусмотреть все требования противопожарной безопасности.
    4. На последнем этапе осуществляется разработка проекта и подготовка документации для инженеров и бригадиров.

    В случае если подключение уличных светильников осуществляется на проезжей части или загородной автомобильной магистрали, нужно разработать проект по организации движения автомобилей. Перед монтажом фонарных столбов проводится геодезическая разбивка осей трассы.

    В конце происходит составление акта со всеми сопутствующими документами и технологической картой.

    Демонтаж опор освещения

    Необходимость извлечения опоры уличного освещения возникает в случае повреждения конструкции или изменения технологической карты. Подобный процесс требует повышенного внимания и осторожности, а в его выполнении принимают участие специалисты. Изначально они проводят обследование линий напряжения, определяют состояние столбов и определяют план действий.

    Для демонтажа опор мастерам нужно обладать навыками промышленного альпинизма и применять автомобильный кран.

    Технология демонтажа определяется способом крепления столба освещения. Сегодня применяются такие варианты фиксации: сварка, крюки, специальные крепежные элементы. Порой удается осуществить демонтаж своими усилиями, но в основном приходится задействовать профессиональную технику. Но независимо от специфики крепления, работы по демонтажу столбов осуществляются на большой высоте и требуют особой ответственности.

    Демонтаж проводится после отключения проводов и состоит из следующих этапов:

    1. Предварительная оценка участка и состояния столбов.
    2. Создание плана действий по демонтажу.
    3. Задействование специальной техники и оборудования.
    4. Снятие электрических проводов.
    5. Демонтаж опоры и фундамента (если он имеется).
    6. Установка нового столба или засыпка углубления.
    7. Вывоз образованного в процессе демонтажа мусора на свалку.
    Читайте также:
    Монтаж перил из нержавейки своими руками

    Каркас

    Без надежного каркаса опора будет плохо удерживать ограду. Бетон, в свою очередь, способен трескаться при ударах. Каркас из стали внутри бетонного изделия поможет сделать его более прочным, устойчивым. Специалисты изготавливают каркас, используя следующие материалы и инструменты:

    стальные прутья сечением шестнадцать миллиметров (4 шт.);короткие прутья диаметром десять миллиметров (12 шт.);сварочный аппарат;рулетка.

    Металлические прутья необходимо приварить друг к другу. Пруты следует распределить по длине стального каркаса (расстояние между прутами — пятнадцать сантиметров). Если строители не покроют арматуру слоем цементной смеси, металл начнет ржаветь из-за попадания влаги, что приведет к разрушению изделия. Согласно правилам, необходимо, чтобы каркас находился в трех-четырех сантиметрах от поверхности бетона. Сварочные работы можно не проводить, а закрепить прутья проволокой.

    Вернуться к оглавлению

    Обязательные требования для проведения работ

    Установка опор наружного освещения осуществляется с учетом установленных требований и правил.

    В первую очередь нужно позаботиться о всей требуемой документации и разрешениях. Для повышения надежности крепления фланцев применяются корончатые гайки со шплинтом. Сам столб обрабатывается защитной краской или грунтовкой, а при монтаже в мягкую почву дополнительно усиливается песчано-щебеночной подушкой.

    Если учесть такие нормы, процесс установки опор будет максимально качественным и результативным.

    Заливка

    Бетон следует вливать осторожно и медленно — так, чтобы в смеси не образовывались пустоты, поскольку они скажутся на качестве и прочности цементного изделия. Удалить пустоты можно за счет уплотнения бетона с помощью виброрейки или перфоратора с металлической насадкой, которая вытеснит пузыри воздуха. Если у вас нет такого устройства, можно многократно протыкать поверхность бетона прутом. После завершения заливки бетона и уплотнения раствора, деревянную опалубку накрывают сверху доской.

    – Технологическая карта на сборку и установку металлических опор типа МШК1 на фундамент ТСА-4,5

    1.Введение

    Технологическая карта разработана на сборку и установку металлических опор.

    Все виды работ выполняться квалифицированным персоналом согласно с действующими требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации электроустановок».

    Мусор и лишний грунт вывозятся автотранспортом на расстояние до 10 км в места, отведенные местной администрацией.

    Сборка и установка металлических опор включает в себя следующие виды работ:

    • Развозка опор по трассе;
    • Сборка и установка опор.
    2. Технология работ
    2.1.Монтаж опор

    Развозка опор по трассе

    При развозке опор выполняют следующие операции: погрузку опор на транспортные средства, выгрузку и подтаскивание опор по трассе, выкладка опор. Погрузо-разгрузочные работы следует выполнять механизированным способом при помощи автомобильного крана.

    При погрузке и выгрузке опоры стропят в двух точках стальным тросом диаметром 16-18 мм или универсальным двухветвевым стропом симметрично центра тяжести стойки.

    Допускается захват стоек тросом крана в одном месте, на расстоянии 2-3 м от комля или 3-4 м от вершины. При этом трос должен удерживать стойку в одном месте. Запрещается закрепление троса в месте нахождения центра тяжести стоек, т.е. 4,7 м от комля у стоек длиной 10 м и 5,7 м от комля у стоек длиной 11 м.

    Разгружают опоры основанием к колышку. Выкладку опор производят вдоль оси ВЛ. В отдельных случаях (стесненных условиях) выкладку опор производят поперек трассы. На косогорах выкладку опор необходимо производить вдоль оси ВЛ траверсами в сторону подъема косогора. На участках пересечения линии электропередач с автомобильными и железными дорогами, реками и оврагами, а так же линиями связи опоры выкладывают вдоль оси линии, траверсами в сторону пересекаемых объектов при расстоянии от центра установки опоры.

    Перед началом погрузо-разгрузочных работ машинист крана обязан проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм и бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.

    Разгрузка опор на место установки

    Сборка и установка опор

    Металлические опоры собирают из металлической стойки поперечин контактной сети МШК1-12-100, применяя при этом соответственные назначению линии конструкции и крепежные изделия (ведомость оснастки) на месте их установки.

    При сборке опор устанавливают траверсы, закрепляют их болтами, прокладывают по опоре заземляющий спуск, надевают штыревые изоляторы. Для прочной насадки изоляторов на штыри применяются полиэтиленовые колпачки. Полиэтиленовые колпачки надевать на штыри разогретыми в горячей воде при помощи специальных молотков из дерева твердых пород на монтажной площадке на территории вахтового поселка до развозки траверс по трассе.

    Читайте также:
    Как склеить бампер своими руками в домашних условиях: способы, пошаговая инструкция

    Металлические опоры устанавливают грузоподъемными лебедками автокранами и так же кранами на гусеничном ходу. При монтаже стропы закрепляют на расстоянии 1/3 длины от вершины опоры.

    Схема строповки опоры

    Схема установленной опоры

    Поднимают грузоподъемным механизмом и при помощи ухвата для выправки опор направляют основанием на фундамент.

    Перед установкой опоры необходимо прокрутить гайки по резьбе анкерных болтов. Кроме того, резьбу болтов смазывают и предохраняют от повреждения колпачками из газовых труб. После выверки установки опоры, устройства заземления, производится затяжка болтов.

    2.2. Меры безопасности при установке опор

    1. Механизмы и приспособления для установки опор должны соответствовать нормативным требованиям;

    2. Запрещается нахождение посторонних лиц, не занятых при подъеме опоры в радиусе двойной высоты опоры;

    3. При установке опор кранами рабочие обязаны:

    а) после закрепления троса отойти от места установки на расстояние, равное двойной высоте опоры;

    б) направлять комель опоры на фундамент только с помощью оттяжек и только после того, как опора будет полностью оторвана от земли (чем будет подвержена надежности крепления ее тросами);

    в) при направлении комля на фундамент, находиться со стороны обратной наклону опоры;

    г) снимать тросовые чалки и освобождать краны только после надежного закрепления опоры;

    5. Не допускается установка опор при сильном ветре.

    2.3 Условия выполнения работ

    Работа выполняется краном на автомобильном ходу, следующим по прилегающему пути; вблизи частей, находящихся под напряжением; по наряду.

    Правила монтажа фонарных столбов и металлических опор для освещения

    Монтаж металлических опор освещения отличается от работ по установке столбов из других материалов. Поэтому следует разобрать основные способы, чтобы соблюдать все условия, прописанные в нормативных актах. Работы проводятся в строгом соответствии с установленными нормами, отклонения не допускаются.

    Монтаж наружных опор освещения — правила и особенности

    Так как этот вид работ относится к опасным, требуется соблюдение техники безопасности и ряда требований, прописанных в СНиП 3.05.06-85 и Правилах устройства электроустановок (ПУЭ). Все организации, осуществляющие установку или демонтаж столбов, обязаны соблюдать ряд требований:

      Вся техника должна быть исправной и проверенной. Есть утвержденный порядок, который предписывает срок проведения проверок для автовышек, кранов и другого специального оборудования. Поэтому использовать можно только ту технику, с которой разрешена работа.

    Важно! Если устанавливается фонарь во дворе или на даче, то можно провести работы своими силами при условии соблюдения требований электробезопасности. Для ввода в эксплуатацию оборудования чаще всего надо приглашать специалиста из надзорной организации.

    Как выполняются работы

    Монтаж столбов освещения может производиться двумя способами в зависимости от типа опор и выбранной технологии. Методы подходят как для стальных, так и для композитных опор, которые ставятся схожим образом.

    Порядок установки фланцевых опор освещения

    Перед началом работ нужно подготовить место для их проведения, не должно создаваться помех, чтобы предотвратить опасность для окружающих. Если на поверхности лежит брусчатка, ее нужно аккуратно снять, асфальтные покрытия прорезаются и убираются. Что касается технологии, она такая:

    1. В первую очередь надо выкопать яму глубиной не меньше метра, чаще всего ее делают глубже. Работа может выполняться как вручную, так и техникой, все зависит от количества устанавливаемых столбов. Форма ямы может быть как квадратной, так и круглой, тут нет жестких ограничений.
    2. Дно ямы выравнивается, на нем делается подушка из песка и гравия, которую следует выровнять и хорошо утрамбовать. Затем ставится специальный монолитный железобетонный блок, на котором расположены анкерные шпильки с готовой резьбой для дальнейшего крепления опор. На этом этапе надо выставить блок правильно, чтобы он находился на требуемом уровне и располагался ровно относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

    Вариант хорош тем, что при повреждении столба или необходимости его замены сделать это можно за считанные часы, сняв старый элемент и установив на его место новый.

    Как устанавливают прямостоечные опоры

    Эта технология на порядок сложнее и используется для тяжелых изделий большого размера. Для выполнения работ требуется специальная буровая установка, или же это делается с использованием подъемного крана. Работы выполняются так:

      Определяется местоположение всех столбов и ставятся метки или делаются другие ориентиры в нужных местах. Работу проводят с помощью бурильной машины, которую располагают точно по метке. Обычно минимальная глубина бурения составляет 120 см, но яма может быть и намного глубже, если это нужно для обеспечения надежности. Диаметр бурения всегда больше, чем диаметр нижней части столба.

    Чаще всего при монтаже новых опор нужно проводить демонтаж старых, чтобы они не создавали помех.

    Обязательные требования для проведения работ

    Технология монтажа должна выполняться строго по регламенту, при этом есть еще и ряд других требований, по которым следует проводить работу. Любые нарушения могут привести к штрафам или даже запрету проведения работ, поэтому нужно соблюдать несколько рекомендаций:

    1. Предварительно готовится необходимая проектная документация, этим обычно занимаются отдельные организации или проектный отдел, если такой есть в компании. После подготовки проекта его надо обязательно утвердить в организации, которая контролирует монтажные работы.
    2. Если требуется получить разрешение на проведение работ, нужно сделать все бумаги заранее. Особенно, когда монтаж производится около дороги и надо занимать проезжую часть или перекрывать пешеходные дорожки.
    3. Нередко необходимо присутствие специалиста из надзорного органа, в этом случае начинать работы без него нельзя. Если при проведении работ обнаруживаются проблемы в виде сыпучего грунта или других отклонений, нужно менять технологию, чтобы обеспечить надежность монтажа.

    После окончания работ нужно сдать объект в эксплуатацию. Проверяется проектная документация, бумаги на использованные столбы и комплектующие, а также проводится визуальный осмотр установленных элементов.

    Разобраться с монтажом столбов из металла несложно, если заранее определить тип изделий и уточнить особенности объекта. Перед началом нужно обязательно сделать проект и согласовать его в надзорном органе.

    Технология установки опор уличного освещения

    Обустройство системы уличного освещения является ответственным и кропотливым действием. Это объясняется наличием различных требований и норм. Первым делом необходимо достичь максимальной функциональности осветительных приборов и реализовать правильную установку опор освещения.

    Разновидности и материал опор

    В качестве основной опорной конструкции для приборов уличного освещения используются столбы. В течение многих лет их изготовляли из стали, дерева, бетона, железа и железобетона, что объяснялось надежностью и прочностью этих материалов. Подобные опоры устанавливались в разных точках населенного пункта, включая:

    1. Тротуары улиц и пешеходные дорожки.
    2. Автомобильные трассы или магистральные дороги.
    3. Участки возле государственных учреждений.
    4. Автозаправочные станции.
    5. Стоянки автомобилей.

    В зависимости от материала изготовления столбы могут обладать разным весом и характеристиками.

    Конструкции из дерева и бетона

    Уличные столбы освещения на основе дерева и бетона пользуются большим спросом и применяются в разных странах. В зависимости от типа конструкции выделяют такие разновидности столбов:

    • промежуточные;
    • угловые с подкосом;
    • угловые с оттяжкой;
    • анкерные.

    К преимуществам моделей из дерева следует отнести:

    1. Небольшой вес. 10-метровый столб с пропиткой может весить 300 кг, поэтому он гораздо легче изделий из других материалов. За счет этой особенности затраты на транспортировку опоры сокращаются, ее можно погрузить в вагон или машину и доставить на место монтажа.
    2. Отсутствие сложностей установки. Выполнить монтаж опоры из дерева может несколько человек, без применения специальной техники. Для этого используют трос или канат, а также вспомогательные устройства.
    3. Способность дерева выдерживать большие нагрузки. Деревянные опоры не боятся изгибов и сохраняют прочность при интенсивном воздействии.
    4. Диэлектрические характеристики. В отличие от металла, древесина не передает электрический ток на землю в случае короткого замыкания. Это исключает необходимость покупки и установки изоляционных систем.
    5. Доступная стоимость. Опоры из дерева стоят от 2 до 6 тыс. рублей.

    К минусам деревянных столбов относят уязвимость к гниению и вероятность повреждения в случае появления кромки льда на проводах. Чтобы укрепить опору, вокруг нее делается бетонная опалубка.

    Металлические и железобетонные изделия

    Еще для обустройства систем уличного света используются металлические и железобетонные опоры освещения. При этом вторые характеризуются следующими плюсами:

    1. Устойчивость к коррозийным процессам. Это свойство характерно для железобетонных изделий, т.к. металл остается уязвимым к коррозии.
    2. Высокая прочность. Осветительный столб из железобетона намного прочнее металлического, что делает его востребованными для агрессивных условий эксплуатации.
    3. Железобетон считается диэлектриком, который полностью поглощает любой ток и изолирует его от окружающей среды.

    Металлические оцинкованные модели создаются на основе листа толщиной 3-4 мм и обладают конической граненой формой. Высота конструкции может варьироваться от 3 до 12 м, хотя существуют и специализированные опоры, высотой до 24 м.

    Стальные опоры освещения поставляются с кронштейнами для монтажа осветительных приборов. В зависимости от специфики системы разрабатывается целая гамма металлических кронштейнов.

    Основные принципы размещения

    Существует несколько принципов и норм, в соответствии с которыми устанавливаются опоры уличного освещения. Перед определением расстояния между столбами освещения нужно разобраться с их конструктивными особенностями. Подобное изделие состоит из 2 частей:

    1. Основной элемент, который является опорой. Высота столбов зависит от его назначения и условий эксплуатации. При установке конструкций в малонаселенных пунктах принято придерживаться такой технологии, чтобы падающие лучи формировали своеобразный конус на земле.
    2. Источник светового потока. Прибор устанавливается в самой верхней части осветительного столба и может обладать разной формой и рабочими параметрами. Они определяются местом монтажа линии освещения. Так, если нужно обустраивать иллюминации автомобильных дорог, понадобится установить мощное оборудование, поэтому его размер будет достаточно большим. При освещении парков отдыха, скверов или открытых площадей основной акцент ставится на декоративность осветительных приборов.

    Нередко столбы с лампами предназначаются не только для обеспечения улиц светом, но и фиксации различных коммуникационных проводов и линий электропередач. Расстояние между ними увеличивается в соответствии с установленными нормами.

    Организация и порядок выполнения работ

    На первый взгляд может показаться, что работы по установке столбов с фонарями не требуют больших усилий. У многих создается впечатление, что достаточно применить кран, поднять им опоры и закрепить их в заранее проделанных скважинах, но на практике ситуация выглядит иначе.

    Существует масса норм и технологических карт, по которым выполняется монтаж опор.

    Использование технологической карты

    Самая распространенная технологическая карта предназначена для установки и демонтажа опор и других подобных конструкций с помощью краново-буровой машины «BOSCHUNG DELPHI S-111».

    С помощью бурильной установки проделывается скважина, после чего туда фиксируется столб. При демонтаже опоры из земли применяется аналогичная техника.

    Если технологическая карта адаптирована к отдельной строительной площадке, следует определить объем работ, провести расчеты и составить приблизительный график. С помощью карты можно организовать автоматизированное рабочее место для специалистов, которые будут участвовать в строительном процессе.

    Монтаж опор

    Перед тем как приступить к монтажу опор освещения, нужно реализовать несколько подготовительных действий:

    1. С учетом Правил о договорах подряда на проведение строительных работ подготавливаются нужные документы.
    2. После этого происходит согласование графиков поставки исходного сырья и техники. На этом этапе учитывается последовательность монтажных работ, которые будут выполняться на строительной площадке.
    3. Согласно СНиПу, необходимо предусмотреть все требования противопожарной безопасности.
    4. На последнем этапе осуществляется разработка проекта и подготовка документации для инженеров и бригадиров.

    В случае если подключение уличных светильников осуществляется на проезжей части или загородной автомобильной магистрали, нужно разработать проект по организации движения автомобилей. Перед монтажом фонарных столбов проводится геодезическая разбивка осей трассы.

    В конце происходит составление акта со всеми сопутствующими документами и технологической картой.

    Демонтаж опор освещения

    Необходимость извлечения опоры уличного освещения возникает в случае повреждения конструкции или изменения технологической карты. Подобный процесс требует повышенного внимания и осторожности, а в его выполнении принимают участие специалисты. Изначально они проводят обследование линий напряжения, определяют состояние столбов и определяют план действий.

    Для демонтажа опор мастерам нужно обладать навыками промышленного альпинизма и применять автомобильный кран.

    Технология демонтажа определяется способом крепления столба освещения. Сегодня применяются такие варианты фиксации: сварка, крюки, специальные крепежные элементы. Порой удается осуществить демонтаж своими усилиями, но в основном приходится задействовать профессиональную технику. Но независимо от специфики крепления, работы по демонтажу столбов осуществляются на большой высоте и требуют особой ответственности.

    Демонтаж проводится после отключения проводов и состоит из следующих этапов:

    1. Предварительная оценка участка и состояния столбов.
    2. Создание плана действий по демонтажу.
    3. Задействование специальной техники и оборудования.
    4. Снятие электрических проводов.
    5. Демонтаж опоры и фундамента (если он имеется).
    6. Установка нового столба или засыпка углубления.
    7. Вывоз образованного в процессе демонтажа мусора на свалку.

    Обязательные требования для проведения работ

    Установка опор наружного освещения осуществляется с учетом установленных требований и правил.

    В первую очередь нужно позаботиться о всей требуемой документации и разрешениях. Для повышения надежности крепления фланцев применяются корончатые гайки со шплинтом. Сам столб обрабатывается защитной краской или грунтовкой, а при монтаже в мягкую почву дополнительно усиливается песчано-щебеночной подушкой.

    Если учесть такие нормы, процесс установки опор будет максимально качественным и результативным.

    ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ОГНЕЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ МБФ-7, МБФ -10 г. ИЖЕВСК

    Настоящая инструкция предназначена для монтажа комплексной системы огнезащиты воздуховодов «МБФ-7» и «МБФ-10» (далее МБФ), производимых по ТУ 5769-001-70983814-2006 в сочетании с мастикой жаростойкой (ТУ 5775 -001-62388670-2010) с целью достижения требуемой огнестойкости воздуховодов.

    Огнезащитное покрытие МБФ предназначено для огнезащиты воздуховодов, изготовленных из оцинкованной или неоцинкованной стали в соответсвии с ГОСТ 19903-74, ГОСТ 19904-90 или ГОСТ 16523-89. Воздуховоды могут иметь прямоугольную, круглую или овальную форму.

    Краткое описание огнезащитной системы воздуховодов МБФ.

    Все применяемые материалы, входящие в состав огнезащитного покрытия, не выделяют в окружающую среду вредные и токсичные продукты и являются экологически безопасными.
    МБФ 7 и МБФ 10 – материал базальтовый огнезащитный рулонный с фольгированным покрытием выпускается в рулонах в виде холста из базальтовых супертонких волокон, прошитых вязально-прошивным способом. Данный материал облицовывается с наружной стороны алюминиевой фольгой. Огнезащитное покрытие воздуховодов МБФ не требует дополнительной отделки и имеет привлекательный внешний вид.
    Мастика жаростойкая МБФ, выпускаемая по ТУ 5775 -001-62388670-2010, состоит из композиции на основе неорганических связующих и минеральных наполнителей.

    Монтаж огнезащитного покрытия МБФ на воздуховод.

    Подготовка поверхности для последующего нанесения огнезащитного покрытия МБФ 7 и МБФ 10

    Конструктивные элементы воздуховода необходимо тщательно очистить от пыли, ржавчины и обезжирить. При нанесение огнезащиты МБФ на отгрунтованные воздуховоды, необходимо проверить качество и целостность грунтовочного слоя. При необходимости необходимо произвести ремонт грунтовочного покрытия.
    Работы необходимо производить при влажности окружающего воздуха не более 90%. Во время производства огнезащитных работ не допускается попадание капельной влаги на воздуховод и на используемую огнезащитную систему МБФ. Производить огнезащитные работы допускается при температуре воздуха не ниже 0ºС

    Произвести раскрой базальтового рулонного материала МБФ.

    При раскрое необходимо учитывать требуемый нахлест огнезащитного базальтового покрытия. Расход материала считается с коэффициентом от 1,1, но может увеличиваться в зависимости от сложности конструкции воздуховодов и количества мест соединения (фланцев).

    Подготовка и способы нанесения жаростойкой мастики МБФ

    Жаростойкую мастику необходимо тщательно перемешать до образования однородной массы. Допускается разведение жидким натриевым стеклом по ГОСТ 13078-81, в пропорции не превышающей 10% от общего объема.
    Нанесение жаростойкой мастики может производиться ручным способом посредством кисти, валика или шпателя. Рекомендовано использование гребенчатого шпателя высотой зуба 1,5 мм.
    Нанесение с помощью агрегатов безвоздушного распыления. Рекомендуемые параметры:

    • Требуемое давление воздуха – 0,4 – 0,7 МПА;
    • Давление на выходе из форсунки – 0,1-0,2 МПА;
    • при нанесение в направлении вниз или горизонтально расстояние 250-300 мм;
    • при нанесение в направлении вверх расстояние – 150-200 мм;
    • в труднодоступных местах, расстояние не менее -100 мм.

    Технологические потери при мехизированном способе нанесения могут составлять до 10%.

    Монтаж огнезащитного покрытия МБФ

    На нанесенный влажный слой жаростойкой мастики наклеивается материал МБФ 7 или МБФ 10, фольгой наружу. В стыках базальтовое полотно наклеиваются внахлест на 50 мм. (рис1). Рекомендуется промазать швы жаростойкой мастикой и проклеить алюминиевым скотчем. Время высыхания мастики составляет 24 часа.

    На смонтированном воздуховоде фланцевого соединения монтаж производится в следующем порядке:

    – Первоначально покрываются жаростойкой мастикой МБФ все фланцевые соединения воздуховодов на ширину 100 мм (рис 2) с каждой стороны фланца, затем на фланцевое соединение наклеивается полоса огнезащиты МБФ 7 или МБФ 10 (Рис 3).

    Рис2 Рис3

    – Далее наносится жаростойкая мастика на всю поверхность воздуховода включая фланец рис 4, после чего на влажную мастику наклеивается базальтовое огнезащитное покрытие МБФ (рис 5). Стыки рулонного базальтового огнезащитного покрытия МБФ могут быть промазаны жаростойкой мастикой и проклеены алюминиевым скотчем.

    Рис4 Рис5

    – При выполнении огнезащиты воздуховодов на 150 минут. Повторно на огнезащитной покрытие наносится жаростойкая мастика (рис 6) и приклеивается огнезащита МБФ 10 (рис 7).

    Рис6 Рис7

    – В заключение необходимо произвести огнезащитную обработку всех крепежных (несущих) элементов воздуховодов. Для огнезащиты рекомендуется использовать «Комплексную систему огнезащиты воздуховодов «МБФ» Также, допускается применение иных огнезащитных материалов (красок) с соблюдением требований по огнезащитной эффективности не ниже требований, предъявляемых к огнезащите самого воздуховода.

    Контроль качества огнезащиты воздуховодов, ремонт поврежденного огнезащитного покрытия МБФ.

    Качество монтажа комплексной системы огнезащиты МБФ контролируется следующим образом:

    • Визуальный контроль: покрытие должно быть сплошным, без порывов и повреждений.
    • Базальтовый рулонный огнезащитный материал МБФ не должен иметь существенных механических повреждений.
    • После приклеивания не допускается провисаний и отставаний базальтового рулонного материала.
    • Повреждения огнезащитного покрытия, возникшие в процессе эксплуатации требуют восстановления целостности покрытия. Поврежденный участок вырезается и отделяется от поверхности воздуховода. На место повреждения накладывается заплата, стыки огнезащитного материала выполняются внахлест на 100 мм, с промазкой мастикой между слоями.

    Гарантийный срок службы огнезащитного покрытия МБФ составляет не менее 10 лет при соблюдении технологии монтажа и инструкции по эксплуатации.

    Правила, нормы и тонкости самостоятельного монтажа огнезащиты воздуховодов и системы дымоудаления

    Любое здание должно обеспечивать максимальную безопасность находящихся в нем людей. Одна из самых опасных ситуаций – возникновение пожара. Распространение огня между этажами происходит чаще всего по системе вентиляции, и поэтому проблема огнестойкости воздуховодов – одна из самых актуальных задач противопожарной профилактики.

    Мы приветствуем нашего постоянного читателя и предлагаем ему статью о том, что такое огнезащита воздуховодов, для чего она нужна и как выполняется.

    Что собой представляет

    Огнезащита для воздуховодов представляет собой пассивное средство защиты от пожара и заключается в создании на поверхности вентиляционных трубопроводов теплоизолирующей защиты (экрана) с высокой тепло- и огнестойкостью.

    Экран должен в течение заданного времени защищать:

    • возле источников возгорания – воздуховод от разрушения и по возможности от нагрева;
    • в выше- и нижерасположенных помещениях, стенах, перекрытиях – горючие конструкции и материалы, примыкающие к трубам воздухопровода, от вторичного возгорания.

    Огнезащита выполняется путем нанесения специальных составов или теплоизоляции различными изделиями из негорючих материалов (минеральной ваты, асбеста, иногда керамических материалов – например, керамзитобетона, кирпича).

    Зачем нужна огнезащита

    При пожаре именно по сквозной сети вентиляционных трубопроводов распространяется дым и огонь.

    Основной задачей огнезащиты воздуховодов является профилактика пожаров и ограничение каскадного распространения пожара по системам вентиляции и промышленного кондиционирования.

    Чем опасна вентиляция во время пожара

    Система вентиляции в случае пожара создает два вида опасности:

    1. распространение задымленного воздуха по воздуховодам. Непосвященные люди недооценивают опасность дыма – а согласно статистике, большая часть пострадавших и погибших во время пожара умерли от удушья. Но в этой статье речь о профилактике задымления не пойдет;
    2. распространение огня и вторичное возгорание горючих конструкций и материалов от соприкосновения с раскаленными стенками воздуховода.

    В большинстве общественных, производственных и офисных зданий применяется естественная вентиляция (то есть без применения вентиляторов) или смешанная (часть систем оборудована вентиляторами). В частных и многоквартирных жилых домах обычно применяется только естественная вентиляция.

    Воздуховоды любой системы вентиляции практически не перекрывается никакими задвижками и шиберами (в современных системах установлены специальные противопожарные клапаны, но всегда имеется вероятность не срабатывания клапанов, да и современные системы установлены не везде).

    В больших современных зданиях существуют системы дымоудаления – отдельная вытяжная вентиляция удаляет продукты горения от мест возникновения возгораний и из смежных помещений, приточная вентиляция накачивает воздух и создает избыточное давление в лестничные клетки и шахты лифтов и предотвращает их задымление.

    Горячий воздух из зоны пожара будет устремляться вверх, раскалять воздуховоды, уносить искры и языки пламени – и вызывать вторичные возгорания на верхних этажах, чердаках, кровле.

    Какие помещения в первую очередь нуждаются в защите

    В первую очередь нуждаются в противопожарной защите:

    • склады горюче-смазочных материалов;
    • производства с применением открытого огня или расплавленных металлов и минералов, сварки, плазменной резки, электропечей различного назначения;
    • места с большим скоплением людей – торговые центры, магазины; развлекательные учреждения (театры-кинотеатры, развлекательные комплексы, спортивные сооружения); офисные здания, бытовые здания на промышленных предприятиях, детские и учебные заведения; предприятия общепита4
    • подземные сооружения.

    На бытовом уровне в первую очередь нуждаются в защите помещения с отопительными приборами (особенно с применением открытого огня) – помещения с печами и каминами, бани, кухни, котельные и расположенные над ними помещения и чердаки. Впрочем, защищать следует все воздухоотводы – пожары возникают и по другим причинам (сигареты, шалости, короткие замыкания).

    Не стоит забывать и о качественной и правильной теплоизоляции и достаточной огнестойкости дымоходов, особенно в местах прохода через стены, перекрытия и кровлю.

    Правила и нормы эксплуатации огнезащиты

    Требования к выполнению и эксплуатации огнезащиты систем вентиляции, кондиционирования и отопления прописаны в Своде правил СП7.13130.2013.

    Допускается применять только сертифицированные материалы. Огнезащита должна выдерживать температуру 1000°С в течение не менее 150 минут.

    Способы и материалы для защиты

    Способы проведения огнезащиты:

    1. изоляция с применением листовых и рулонных материалов из минеральной ваты;
    2. нанесение специальных вспучивающихся красок;
    3. нанесение огнеупорных мастик;
    4. устройство огнезащитного барьера из теплоизоляторов;
    5. комбинированный способ – применение красок и рулонных материалов.

    Для огнезащиты системы принудительной вентиляции (с использованием вентилятора) требуются виброустойчивые звуконепроницаемые материалы, так как вентустановки шумят и создают вибрацию.

    Толщина металла для коробов вентиляции должна быть не менее 0,8 мм; решетки и диффузоры в системе должны быть установлены из металла.

    Базальтовые маты, плиты, полотна

    Для огнезащиты применяются маты и листы минеральной ваты, плиты из вермикулита, фольгированные полотна, самоклеящиеся базальтовые волокна, асбоцементные, гипсоволоконные плиты. Средний по цене и доступный для самостоятельного монтажа способ изоляции. Для монтажа используют шурупы, шайбы, шпильки, проволоку, хомуты. Увеличивают габариты и массу труб, нельзя проводить работы, если труба плотно примыкает к стене или расположена в углу. Видов и разновидностей плит и матов очень много.

    Огнезащитная краска

    Применяются специальные краски, лаки и эмали, вспучивающиеся под воздействием высоких температур. Образующийся слой имеет высокие теплоизоляционные свойства.

    Легко и быстро наносится. Можно наносить в труднодоступных местах, там, где более толстая изоляция не помещается – например, если трубы проложены у стены и в углу помещения. Трудоемкость этого метода примерно в 5 раз меньше, чем применение минеральных матов или мастик. Недостатки: Меньшая эффективность теплоизоляции, чем у других методов. Большинство составов имеют немалую стоимость.

    Огнезащитный барьер

    Для создания огнезащитного барьера используют штукатурку по сетке, устройство короба из кирпича или обетонирование. Эти методы уже малопопулярны. Штукатурка очень утяжеляет конструкцию, требует усиления креплений. Короба из кирпича иногда применяют в частном домостроении.

    Обетонирование раньше применяли при строительстве промышленных и жилых зданий, сейчас оно практически не применяется.

    Для бетонных и кирпичных коробов требуется установка фундамента.

    Огнеупорная мастика

    На поверхность воздуховодов наносятся толстым слоем всевозможные пасты и мастики на основе фосфатов, жидкого стекла (силикатов), минерального или асбестового волокна, минерала нефелина. Толщина покрытия – от 10 до 50 мм. Эффективный способ огнезащиты, к тому же недорогой и достаточно легкий и с не слишком большими трудозатратами.

    Нанесение паст требует применения специализированного оборудования, имеющегося только у организаций. Покрытие неустойчиво к влажности и попаданию осадков – влажный слой при перепадах температур растрескивается. Значительно увеличивают массу конструкций и требуют усиления креплений. Нельзя нанести покрытие на стенки воздуховодов, примыкающих к стенам.

    Где купить материалы

    От качества применяемых материалов зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших близких, поэтому не стоит покупать материалы для огнезащиты на рынках и в маленьких магазинчиках – почти наверняка качество не соответствует нормативам. Покупать нужно в крупных строительных супермаркетах, с чеком и сертификатом. Вероятность купить подделку в таком случае будет минимальна.

    Примерная цена рулонных фольгированных матов толщиной 50 мм – от 200 рублей; 80 мм – от 250 рублей.

    Проектирование и монтаж

    Любые работы по огнезащите общественных и жилых зданий проводятся специализированными организациями с наличием проекта. Впрочем, дополнительно изолировать вентканал в своей квартире никто не запрещает. Огнезащита систем вентиляции в частном домостроении практически никем не контролируется.

    Проведение огнезащиты целесообразно в следующих случаях:

    • если жилье имеет два и более этажей, включая используемый цокольный этаж;
    • если вентканалы в одноэтажном доме проходят близко к дымоходам системы отопления. В небольшом одноэтажном доме проведение огнезащиты вентиляционных коробов на чердаке – дело Вашего желания.

    Самостоятельно можно нанести вспучивающуюся краску или провести изоляцию с помощью минераловатных плит. Работа с асбоцементными или гипсоволоконными плитами трудоемка, применение асбоцемента в жилых помещениях не допускается.

    До проведения работ следует выполнить проект или сделать чертеж, продумать способ крепления, просчитать количество всех комплектующих.

    Чаще всего дома применяют базальтовые маты.

    • необходимо обезжирить промыть и обезжирить поверхность воздуховодов ( с помощью ацетона). Не забудьте открыть окна – работать можно только при достаточном поступлении свежего воздуха и по возможности быстро;
    • маты обрезаются по периметру воздуховода с учетом нахлеста 100 мм;
    • замешивается специальный клей для наклейки минераловатных полотен, промазываются выступающие элементы воздуховода (например, стыки, хомуты);
    • в первую очередь проклеиваются выступающие части, кронштейны, стыки. фольга при этом будет на наружной стороне мата; куски мата клеятся с нахлестом 100 мм;
    • промазывается и наклеивается ровная часть воздуховода;
    • на стыках матов и выступающих частей минераловатные плиты должны иметь нахлест, при необходимости стыки проклеивают алюминиевой фольгой;
    • желательно (но необязательно) сверху закрепить маты проволокой, хомутами, металлическими скобами.

    Посмотрите технологию детальнее на нашем видео:

    Заключение

    Дорогой читатель! Мы искренне надеемся, что Вам пригодится информация по огнезащите воздуховодов при создании своего уютного и безопасного дома. Делитесь полезной информацией с друзьями, приводите их на наш сайт – у нас всегда много актуальной информации для Вас.

    Прокладка огнезащитного покрытия воздуховодов

    Огнезащита воздуховодов дымоудаления – обязательная составляющая правильно укомплектованной вентиляционной системы, которая в противном случае является активнейшим распространителем дыма и огня. При формировании огнезащитного барьера на воздуховодах проблему составляют непростая конфигурация вентиляционных каналов и создаваемые ею труднодоступные места. Кроме того, существует необходимость обеспечения длительного сопротивления огню конструкции, независимо от любых внешних условий.

    Правила выбора материалов

    Огнезащитная обработка воздуховодов создает препятствие огню, предотвращает перегрев дымоотводных труб, препятствует каскадному распространению угарного газа по всем помещениям здания, позволяет продолжить функционирование вентиляционной системы в сложной ситуации.

    При планировании огнезащиты воздуховода в первую очередь принимается во внимание огнестойкость самой конструкции системы дымоудаления. Традиционно, если СНиП предусматривает огнезащиту вентиляционного канала, то для его изготовления должна использоваться сталь толщиной не менее 0,8 миллиметров.

    Но это обеспечивает низкую сопротивляемость конструкции огню – около 15 минут. А повышают предел огнестойкости (время, за которое металлические элементы теряют теплоизолирующую способность и плотность, деформируются и прогорают) с помощью негорючих материалов.

    Причем выбор огнезащитного покрытия для воздуховодов определяется условиями эксплуатации и сферой применения труб дымоудаления. Для вентиляционной системы предприятия легкой промышленности и аналогичной составляющей объекта угледобывающей шахты не подойдет один и тот же состав огнестойкой теплоизоляции.

    При маркировке огнезащита обозначается как EI. После этого идентификатора следует число (от 15 до 150), равное пределу огнестойкости изделия.

    Соответственно пункту 8.10 СНиП предел огнестойкости транзитных, не транзитных, одиночных систем дымоудаления должен составлять не менее 45 минут.
    Правильно выбрать изоляцию поможет следующая таблица:

    Предел огнестойкости Использование
    EI 150 для транзитных воздуховодов и шахт за пределами обслуживаемого пожарного отсека; при этом на транзитных участках воздуховодов и шахт, пересекающих противопожарные преграды пожарных отсеков, не следует устанавливать противопожарные клапаны
    EI 45 для вертикальных воздуховодов и шахт в пределах обслуживаемого пожарного отсека при удалении продуктов горения непосредственно из обслуживаемых помещений
    EI 30 в остальных случаях в пределах обслуживаемого пожарного отсека

    Типы и особенности существующих теплоизоляторов

    Для термоизоляции воздуховодов выбирают звуконепроницаемые материалы, устойчивые к вибрациям. Это объясняется особенностью функционирования вентиляционных систем: они сильно шумят и вибрируют во время работы.

    Существуют следующие средства профилактических противопожарных мероприятий, связанных с воздуховодами:

    • огнестойкая теплоизоляция (маты, вермикулитовые плиты, листы минеральной ваты, базальтовые самоклеящиеся волокна, фольгированные полотна). Для монтажа этих материалов используют шурупы, шпильки, шайбы, проволоку;
    • базальтовое волокно, которое наносится методом напыления;
    • толстослойная защита (мастика, штукатурка, фосфатные пасты из жидкого стекла, минерального или асбестового волокна и нефелина). Штукатурные, цементные и асбоцементные растворы наносятся на стальную сетку слоем до 1 сантиметра. Недостаток этого метода: при повышенной влажности и существенных перепадах температур защитный слой трескается и осыпается. Но этот способ обеспечивает эффективную огнезащиту воздуховодов при невысокой стоимости наносимых материалов;
    • конструктивная комбинированная защита (совместное применение мастики и рулонных негорючих материалов на основе базальтовых волокон). В этом случае поверхность воздуховода покрывают клеящим составом из неорганических элементов, затем укрывают фольгированным полотном;
    • тонкослойная защита (вспучивающиеся краски, лаки, эмали на водной или органической основе). Их защитное действие основано на формировании под воздействием высоких температур особого углеродного слоя, обладающего теплоизоляционными свойствами. Недостаток этого способа: высокая стоимость некоторых эффективных огнезащитных составов.

    Общим моментом для всех видов защитных мероприятий является тщательная предварительная подготовка поверхности воздуховода.

    Плиты, полотна, штукатурные составы увеличивают предел огнестойкости систем дымоудаления EI от 30 до 150, что важно для транзитных каналов. При этом, чем толще слой наносимого состава, тем лучше выше сопротивляемость огню.

    Но перечисленные материалы существенно увеличивают массу вентиляционных конструкций, что требует монтажа дополнительных креплений и опор. Это не всегда возможно: иногда зазор между трубой и стеной или перекрытием бывает очень маленьким.

    Огнеупорные краски по показателям эффективности могут уступать конструктивным материалам, но их можно наносить на труднодоступные участки. Трудозатраты на обустройство огнезащиты воздуховодов с помощью краски в 5 раз ниже, чем затраты труда на монтаж плит, полотен или штукатурки.

    Огнезащитные краски не утяжеляют воздуховоды, и придают конструкциям привлекательный, эстетичный вид.

    Они наносятся с помощью кисти, валика и краскопульта. Последний вариант – предпочтителен, потому что обеспечивает самое качественное нанесение, экономный расход часто дорогостоящего материала, сокращает трудозатраты.

    Некоторые марки

    Armotherm – безасбестовая сухая смесь обеспечивает сопротивляемость огню 180 минут.

    DOSSOLAN 3000 – состав, увеличивающий предел огнестойкости воздуховодов до EI 180.

    Файрекс-300 – огнеупорный состав для применения внутри помещений.

    Огнезащитные краски (в скобках указана предельная огнестойкость конструкции после применения данного огнезащитного покрытия для воздуховодов):

    • Defender A (60 минут);
    • Proffitex 201, Proffitex 203 (90 минут);
    • Аквест-01В (60 минут);
    • Огнещит (90 минут);
    • Айсберг ОСМ – огнеупорная обмазка на основе органических копонентов;
    • САЭ-5БМ – атмосферостойкая огнезащитная эмаль

    Системы огнезащиты на основе рулонных материалов:

    • ВБОР ватин;
    • ТЕРМОТЕКС;
    • PROVENT – тонкие базальтовые маты, прошитые металлической проволокой, в зависимости от модификации бывают с обкладкой из фольги или без нее, выпускаются различной толщины (огнестойкость варьируется от 60 до 240 минут);
    • Изовент (30, 60 и 90 минут);
    • Изовент 180 (180 минут);
    • МБОР-5, МБОР-5Ф, МБОР-8Ф, МБОР-10Ф, 16Ф – базальтовый фольгированный холст из тончайшего волокна без связующих компонентов толщиной соответственно 5, 8, 10, 16 миллиметров;
    • Бизон – огнебиозащитный материал толщиной 5, 8, 20, 40, 50, 60, 80 миллиметров, предназначенный для всех типов помещений, в том числе, с повышенной влажностью.

    Базальтин – двухкомпонентная система из огнеупорной мастики и фольгированных матов.

    Монтаж матов

    Этапы монтажа огнезащитных матов из базальтовых волокон:

    • тщательное очищение и обезжиривание поверхности воздуховода;
    • приваривание штифтов импульсным сварочным аппаратом к дымоотводной трубе для последующего крепления полотна;
    • раскрой огнезащитного материала. Нижний мат не обрезается, а используется целым. Остальные маты обрезаются по окружности трубы с учетом нахлеста 10 сантиметров;
    • приготовление клея с помощью строительного миксера, работающего на малых оборотах;
    • обработка поверхности и всех монтажных элементов клеем;
    • размещение подготовленного материала на трубе дымоудаления обкладкой из фольги наружу;
    • закрепление огнестойкого полотна шайбами. Необходимо позаботиться, чтобы количество шайб соответствовало числу штифтов.

    Не стоит надеяться на собственные силы при организации огнезащиты воздуховодов путем нанесения дешевых составов сомнительного происхождения. Неслучайно продукция данного вида проходит сертификацию. Нормативные требования по огнезащите конструкций должны выполняться.

    Устранить урон, нанесенный пожаром, куда сложнее (это без учета вреда здоровью и цены жизни людей), чем грамотно обеспечить противопожарную профилактику.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: