Монтаж пароизоляционной ленты при установке окон пвх

Пароизоляционная лента для пластиковых окон — для чего нужна, как клеить

Свойства и область применения

Материал имеет следующие свойства:

Характеристики:

Преграждает попадание влаги и ветра в шов.
Вентиляция шва.
Не образуется конденсат.
Герметичность стыков.
Применяется для внутренних и наружных швов.
Сочетаемость с другими материалами.
Срок годности 2 года.
На разрыв имеет прочность минимально 120 kPa.

Область применения:

Основное назначение саморасширяющейся ленты – защищать монтажную пену от разрушения, которое может произойти от солнечных лучей, воды.

Стоит ли тратить деньги на защиту оконных швов

Проводя работы по монтажу рамы, учитывайте несколько важных моментов:

1. изолирует влагу;2. расходуется экономично, практически без отходов;3. не выделяет ядовитые вещества;4. легко наклеивается;5. имеет длительный срок эксплуатации.

Высота окна от пола стандартОбклеить шкаф самоклеющейся пленкойСветодиодная лента под натяжным потолком

Пароизоляционная лента для окон использование и монтаж+видео

Это лента из алюминия или бутилкаучука, которая наклеивается на сырую пену на внутренний откос со стороны помещения для влаго и пароизоляции.

Цель установки – защитить монтажный шов от влаги, которая может разрушить его. Установка обязательна согласно требованиям ГОСТа.

Требования ГОСТа к монтажному шву

По ГОСТу на монтажную СЫРУЮ пену изнутри помещения должна быть приклеена пароизоляционная лента. С одной стороны она приклеена к пластиковому профилю, а с другой к откосу.

Установка

Лента приклеивается на раму ДО нанесения пены. То есть вы клеите ее к раме, затем наносите пену на шов, и сразу закрепляете к проему.

Чтобы нагляднее увидеть, смотрите видео:

Каким должен быть паробарьер?

Пароизоляция не дает влаге из воздуха в помещении напитываться в теплоизоляционный материал. Коэффициент паропроницаемости пароизоляции внутренних швов для окон ПВХ должен быть не более 0,01 мг/(м*ч*Па).

Для защиты стыков используют:

  • силикон;
  • забутовочные шнуры;
  • лены ПСУЛ;
  • бутилкаучуковые ленты;
  • армированную фольгу.

Ленты ПСУЛ предназначены для создания монтажного шва с естественной вентиляцией.

Лента может быть как одно- таки и двухклеющаяся

Бутилкаучуковые ленты похожи на самоклеящийся поролон, но с защитной пропиткой. С их помощью качественно заделываются все швы между окном и стеной дома. Также паробарьер для окон может иметь как одну клейкую сторону, так и две.

Различают пароизоляцию для окон ПВХ по сезонным периодам:

  1. теплое время года с температурой воздуха от 5 до 35 градусов выше нуля;
  2. зимний период с температурой ниже нуля.

Пароизоляция предотвращает разрушение монтажной пены под воздействием влаги, предупреждает появление сырых углов в оконном проеме, появление грибка и сквозняков.

Если не делать пароизоляцию и откосы — может быть грибок

Следует отметить, что цена пароизоляции для окон ПВХ абсолютно адекватная и доступная всем. Совсем небольшие затраты на гидро и пароизоляцию позволят увеличить срок службы окон, а дом защитить от сквозняков и плесени по углам.

Пароизоляция для окон пвх – зачем она нужна и как делать?

Показана структура пароизоляции для пластикового окна

Монтаж пароизоляции для окон

Ниже приводятся общие правила монтажа пароизоляции для окон ПВХ, так как для каждого отдельного вида ленты могут иметься свои особенности:

  1. Оконная рама и проем очищают от грязи и пыли.
  2. Окно без фиксации вставляется в проем, отмечаются на пластике места крепления пароизоляции.
  3. Окно вынимается и на отмеченные места наклеивается паробарьер.

Скрытый монтаж производится до запенивания пустот. Наружные же ленты наклеиваются только после того, как монтажная пена полностью высохнет. В любом случае, пароизоляционную ленту приклеивают на окно непрерывным слоем.

Не стоит забывать и о том, что выбор ленты во многом зависит от типа последующей отделки. Очень важно использовать материалы с соблюдением всех влагопроницаемых характеристик.

Где купить? Цены

Купить пароизоляцию для окон ПВХ можно в любом строительном магазине. Если вам предстоит заниматься заменой окон в своем доме, посоветуйтесь с ремонтниками, какой паробарьер вам лучше всего выбрать с учетом финальной отделки стен.

Рекомендуем посмотреть полезное видео в тему статьи.

Будем благодарны, если поделитесь материалом в социальных сетях.

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Вопрос по установке окна

Также откосы я хочу делать из экструдированного ППС, типа пеноплек или его аналогов, как считаете нормально? Или лучше либо штукатурка, либо гипсокартон?
За ранее огромная благодарность всем за советы, ну и фото для наглядности всего содержимого выше

Лента пароизоляционная для окон ПВХ. Что это и как ее клеить

Фото с сайта: izollab.ru

Пароизоляционная лента для окон ПВХ: общие сведения

Фото с сайта: izollab.ru

Верное решение всегда под рукой: как сделать пароизоляцию окон ПВХ своими руками

Фото с сайта: remoo.ru

Фото с сайта: tremco-illbruck.com.ua

Фото с сайта: 1pooknam.ru

Монтаж пароизоляции для окон

Ниже приводятся общие правила монтажа пароизоляции для окон ПВХ, так как для каждого отдельного вида ленты могут иметься свои особенности:

  1. Оконная рама и проем очищают от грязи и пыли.
  2. Окно без фиксации вставляется в проем, отмечаются на пластике места крепления пароизоляции.
  3. Окно вынимается и на отмеченные места наклеивается паробарьер.

Скрытый монтаж производится до запенивания пустот. Наружные же ленты наклеиваются только после того, как монтажная пена полностью высохнет. В любом случае, пароизоляционную ленту приклеивают на окно непрерывным слоем.

Не стоит забывать и о том, что выбор ленты во многом зависит от типа последующей отделки. Очень важно использовать материалы с соблюдением всех влагопроницаемых характеристик.

Где купить? Цены

Купить пароизоляцию для окон ПВХ можно в любом строительном магазине. Если вам предстоит заниматься заменой окон в своем доме, посоветуйтесь с ремонтниками, какой паробарьер вам лучше всего выбрать с учетом финальной отделки стен.

Рекомендуем посмотреть полезное видео в тему статьи.

Будем благодарны, если поделитесь материалом в социальных сетях.

Читайте также:
Как стирать байковое одеяло в стиральной машине?

Гидроизоляционная паропроницаемая лента Робибанд НЛ (НЛо)

Применение гидроизоляционных лент Робибанд обеспечивает надежную защиту монтажной пены от увлажнения с уличной стороны и обеспечивает вывод влаги из пены наружу.

Для обеспечения надежной защиты шва или стыка, лента должна приклеиваться к стене или откосу всей шириной соответствующей клеевой полосы.

Поэтому ширина ленты подбирается так: к ширине монтажного зазора необоходимо прибавить 45 мм (с округлением в большую сторону). В случае необходимости возможно применение более широкой ленты.

Пароизоляционная лента Робибанд ВМ (ВМл)

Применение пароизоляционных лент Робибанд обеспечивает надежную защиту монтажной пены от увлажнения со стороны помещения и препятствует выходу влаги из шва на поверхности внутренних откосов. Качественный монтаж окна

Со стороны самоклеящегося слоя лента дублирована нетканым материалом для создания адгезии ленты со штукатуркой и цементно-песчаными составами. Ширина бутилового слоя 20 мм.

Лента предназначена для внутренней пароизоляции монтажных швов, с последующим оштукатуриванием откосов.

Пароизоляционная лента для пластиковых окон – где использовать и как клеить?

Чтобы защитить монтажные швы в оконных проемах от воздействия влаги, применяют пароизоляционную ленту. Ее изготавливают из бутилкаучука или алюминия. Данный материал наклеивают на влажную монтажную пену по швам, продлевая срок эксплуатации окон.

Стоит ли тратить деньги на защиту оконных швов

При установке окна в проем помните, что срок его службы связан с тем, насколько грамотным будет монтаж. Даже самые качественные конструкции не будут эксплуатироваться длительное время, если установка произведена неверно. Из-за неправильно выполненной работы влага будет постепенно проникать в стены, приводя к разрушению строительных материалов и распространению плесени.

Пароизоляционная лента

Проводя работы по монтажу рамы, учитывайте несколько важных моментов:

  • С внутренней стороны помещения делаем более плотный слой монтажного раствора (например, пены).
  • Для качественной заделки всех зазоров применяем трехслойную защиту – наружный материал спасает от воздействия осадков, средний слой отвечает за теплоизоляцию, а покрытие внутренней поверхности – за пароизоляцию.

Пароизоляция обеспечивает надежную защиту теплоизоляционного слоя от конденсата, который присутствует не только в ванной комнате, но и в обычном помещении. В процессе отделки оконных откосов наклеиваем специальную ленту. Принцип пароизоляции основывается на перекрытии контакта влаги с монтажной пеной, формирующей средний защитный слой. Для этих целей подходят материалы с низкой эластичностью и пропускной способностью для воды и воздуха. При монтаже окон на пароизоляции экономить нельзя. Такое пренебрежение приведет к быстрому износу рам, штукатурки и материалов отделки.

Для защиты шва обычно используют специальные пароизоляционные ленты. Они выпускаются в виде свернутого по спирали и сжатого материала, похожего на губку. Впитывая влагу, материал разбухает, заделывая все имеющиеся щели. Пароизоляционная лента для пластиковых окон имеет ряд преимуществ:

  1. изолирует влагу;
  2. расходуется экономично, практически без отходов;
  3. не выделяет ядовитые вещества;
  4. легко наклеивается;
  5. имеет длительный срок эксплуатации.

Классификация – на какие характеристики обратить внимание

Ленты для изоляции от влаги выпускают с одной и двумя полосками клея. Второй вариант позволяет обработать стык окна со стеной более качественно. Материал классифицируется по периодам использования:

  • лето (температура воздуха – 5-40 °C);
  • зима (температура – ниже 5 °C).

В зависимости от характера обрабатываемой поверхности ленты выпускают различных размеров, благодаря чему можно изолировать любые швы. Выбирая материал, учитывайте, что он должен превышать щель на 4,5 см в ширину. Для работы с внешней стороны здания подходят ленты из вспененных материалов, что будет обеспечивать надежную герметизацию.

Лента для изоляции от влаги

Клеящий отделочный материал, изготовленный из бутилкаучука, предназначен для обработки оконных, балконных, дверных коробок и соединений между панелями. Внутри него проложен нетканый слой. После поклейки такую полоску грунтуют, штукатурят, клеят обои или окрашивают. Существует полнобутиловая пароизоляционная лента, сделанная по системе Робибанд. Она обеспечивает более качественную обработку монтажного шва.

Металлизированный пароизоляционный материал используется для оклеивания швов со стыками в комнатах с высокой влажностью воздуха – ванных, банях, саунах. Слой клея по всей поверхности в данном виде значительно упрощает процесс работы. Производители выпускают металлизированную ленту разной ширины. Подбирая материал, прибавляйте 45 мм к ширине шва.

Лента, имеющая защитную полоску из полипропилена, хорошо выдерживает механическое воздействие. Кроме этого, она не вступает в реакцию с кислотами, органическими растворителями и щелочью.

Разбираемся в многообразии видов лент – ВС или ГПЛ?

Первая в списке – ПСУЛ (предварительно сжатая саморасширяющаяся уплотнительная лента). Она обеспечивает качественное прилегание оконной рамы или дверной коробки к стене. Эту ленту применяют для пароизоляции наружных стыков и швов.

Следующий материал – пароизоляционный ВС. Он применяется для заделывания швов, когда производится сухая отделка. Например, под сэндвич-панели, гипсокартон, пластиковые поверхности и прочее. Лента имеет слой клея по всей ширине – это свойство значительно упрощает процесс монтажа. Существует усовершенствованный вариант – ВС+. Он дополнен антиадгезионной пленкой. Данное дополнительное покрытие обеспечивает прочное сцепление изоляции со строительными материалами.

Робибанд лента ВМ для пароизоляции

Робибанд лента ВМ для пароизоляции – следующий качественный вариант материала для обработки швов. Ее используют для внутренних работ, а поверх наносят влажный штукатурный раствор. Пароизоляция ВМ+ – усложненный вариант с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Последний вид – ГПЛ (гидропароизоляционный материал). Его выпускают из вспененного полиэтилена высокого качества. Лента имеет одну ламинированную сторону, а также дополнительный металлизированный слой. Вторая ее поверхность полностью покрыта клеем. Эта лента – универсальная, то есть может использоваться для всех видов работы. Ее разновидность – ГПЛ-С лента, имеющая похожие характеристики.

Как наклеить изоляцию – работаем без ошибок

Пароизоляционный материал не только обеспечивает защиту от влаги, но имеет и альтернативное свойство при правильном наклеивании – шумопоглощение. Нанесение пароизоляционной ленты на швы делают одним отрезком, разрывов быть не должно. Прежде чем приступить к работе, замерьте длину обрабатываемых поверхностей.

Читайте также:
Какая снегоуборочная техника для дома и дачи подойдет лучше всего

Процесс оклеивания состоит из нескольких шагов:

  1. Очистите проем окна от грязи, пыли и мусора.
  2. Перед монтажом извлеките окно ПВХ и протрите сухой тканью.
  3. Приставьте конструкцию на место и отметьте на раме и стене места крепления ленты.
  4. Лента крепится к оконной раме до нанесения пены по шву.
  5. Выньте конструкцию и наклейте на ее поверхность по периметру пароизоляцию.
  6. Перед установкой окна на место снимите оставшуюся защитную пленку с клеящей поверхности.
  7. Наклеивая материал, не допускайте формирования складок. Этот дефект будет пропускать капли жидкости под пароизоляцию, ухудшив эксплуатационные характеристики.

Чтобы оконная конструкция служила достаточно долго, ее установка должна производиться с точным соблюдением существующей технологии. Наружный материал для паро-, тепло- и водоизоляции нужно клеить после того, как монтажная пена полностью полимеризуется. Обработку шва под подоконником производим в последнюю очередь.

Если лента клеится под слой штукатурки, то она должна иметь специальный слой, который обеспечит прочное сцепление со строительным материалом. Неровный стык между стеной и оконной рамой закрывают нащельником, а на него наклеивают пароизоляцию. Применение стройматериалов для отделки стен допустимо только при условии полного соблюдения требований по водопроницаемости.

Если для пароизоляции используется металлизированная лента, то при нанесении на шершавую поверхность может потребоваться дополнительное укрепление. Для усиления клеящего эффекта применяют самоклеящийся скотч с одной или двумя полосами клея. Им дополнительно обрабатывают стыки пароизоляции, устраняя и сглаживая дефекты (места отслаивания и сморщивания), образовавшиеся в процессе работы.

Разновидности лент для ПВХ-окон, критерии выбора и средняя цена по РФ

Установка ПВХ-окон в ограждающих конструкциях капитальных сооружений выполняется по отработанной с годами технологии.

Пластиковая рама фиксируется в проёме таким образом, чтобы между её поверхностью и торцом стены образовался монтажный зазор, который заполняется различными изоляционными материалами – саморасширяющейся пеной, упругими герметиками и монтажными лентами.

Что это такое?

Лента для пластикового окна – это полимерный материал с самоклеящейся основой, который имеет особое строение и монтируется по длине каждого монтажного зазора между рамой светопрозрачной конструкции и торцевой гранью стены, в которой устроен проём.

Ленты выполняются из синтетических волокон, не содержащих токсины, что позволяет их применять в помещениях любой категории.

Для чего необходима?

Лента для ПВХ-окон необходима при монтаже каждой светопрозрачной конструкции для достижения следующего результата:

  • Отвод водяных паров от места примыкания окна к ограждающей конструкции, во избежание образования плесени или размножения болезнетворных бактерий.
  • Гидроизоляция шва, что исключает проникновение атмосферных осадков к основным элементам утепления монтажного зазора, а также препятствует промерзанию и разрушению пористого пенного заполнителя.
  • Пароизоляция ограждающей конструкции – препятствует выпадению конденсата со стороны интерьерной части рамы окна.

Указанные свойства должны обеспечиваться одновременно, для повышения эффективности эксплуатации окна, а также помещения.

При монтаже, для каждой светопрозрачной конструкции используются сразу несколько типов лент.

Разновидности для установки пластиковых конструкций

Ленты, используемые для монтажа оконных конструкций, классифицируются на несколько видов, каждый из которых отличается техническими характеристиками, составом и сферой применения.

ПСУЛ — предварительно сжатая уплотнительная лента. Используется для заполнения кромки шва с фасадной стороны здания. Служит для отвода атмосферной влаги от утеплителя с возможностью проникновения свежего воздуха, что препятствует образованию грибка.

Имеет пористую структуру, при сжатии возвращается в исходное положение, что позволяет обеспечить плотность примыкания материала к конструкциям здания.

Чаще всего, используется для кирпичной кладки в монолитных или каменных многоэтажных зданиях. Имеет толщину от 5 до 30 мм, ширину от 10 до 50 мм, поставляется в рулонах от 2 до 10 м.

ГПЛ — гидропароизоляционная лента. Представляет собой многослойное покрытие, состоящее из гидроизоляционной плёнки, пароизоляционной мембраны и фольгированного покрытия. С тыльной стороны наносится адгезионный состав, обеспечивающий надёжную фиксацию ленты к строительной конструкции.

Устраивается с внутренней стороны помещения, препятствует проникновению выпавшего конденсата в материал заполнения шва. Благодаря светоотражающему покрытия, лента выдерживает длительное воздействие прямых солнечных лучей, не перегревается и не теряет эксплуатационные свойства со временем.

Современные материалы имеют универсальную клеящуюся основу, которая обеспечивает примыкание к любым строительным конструкциям.

  • ГПЛ-С — одна из разновидностей гидропароизоляционной ленты, оснащённая дублирующей самоклеящейся полоской для возможности фиксации материала к двум ортогональным плоскостям.
  • Утеплённая ГПЛ – считается одной из лучших разновидностей гидропароизоляционных лент. В основе заложен вспененный пенополиуретан, который обеспечивает дополнительное сопротивление теплопередаче ограждающей конструкции.
  • ВМ – играет роль пароизоляции, используется только в тех случаях, когда ортогональные плоскости, проёма, примыкающие к оконной раме, отделываются с применением штукатурки, окраски или обоев, что сопровождается мокрыми процессами.
  • ВМ+ – разновидность пароизоляции с более плотной основой структуры, которая также прибавляет материалу гидроизоляционные свойства.
  • ВС – лента для отделки откосов преимущественно в деревянных домах. Обеспечивает дополнительную пароизоляцию при устройстве откоса из ПВХ-панелей, одностороннего сэндвича или вагонки.
  • ВС+ – разновидность ленты ВС со светоотражающим покрытием с лицевой стороны и наличием дополнительной самоклеящейся полоски со стороны тыльной поверхности.
  • Диффузионная лента – качественная замена ПСУЛ для наружной стороны. Паропроницаемая мембрана выполняет те же функции, что и аналог из пористых материалов. Используется в кирпичных или панельных домах с любым типом фасадной отделки. Лента оснащается самоклеящейся поверхностью по всей ширине тыльной стороны. Обеспечивает безупречное примыкание к любым типам фасадов.
  • Бутил-каучуковая лента – гидроизоляционный материал, обеспечивающей герметичность примыкания оконной конструкции. Фиксируется со стороны помещения, в нижней части окна, при устройстве пластикового подоконника, а также по всему периметру рамы, в случае монтажа ПВХ-откосов.
  • Главным минусом такого материала является его пожарная опасность, но, в то же время, при обеспечении должной защиты основы, обладает повышенными экологическими свойствами.

    Перед покупкой материала, необходимо составить техническое задание для консультанта, в котором указать основные параметры изолирующего элемента – температурно-влажностные параметры помещения, климатические условия местности и особенности эксплуатации светопрозрачной конструкции.

    По количеству клейких полос

    В зависимости от количества адгезионных составов для фиксации ленты к поверхности оконной рамы из ПВХ, все изделия делятся на 3 категории:

    • С одной полосой, нанесённой локально, в месте предписываемого производителем ленты сопряжения материала с контактной поверхностью.
    • С клеящим составом, нанесённым по всей тыльной поверхности ленты.
    • С двумя раздельными адгезионными полосками, устроенными для фиксации материала одновременно к двум взаимно ортогональным контактным поверхностям.
    Читайте также:
    Как подключить iPad к телевизору? Как передать изображение через Wi-Fi и вывести видео на экран с помощью USB? Другие варианты подключения

    Как правило, клеящий состав, нанесённый на ленту в заводских условиях, защищается плёнкой для сохранения адгезионных свойств, до момента фиксации материала в проектное положение.

    По погодным периодам

    В зависимости от климатических условий и сезонности, разделяются следующие типы герметизирующей ленты для ПВХ-окон:

    • Летняя – обладает повышенной температурной стойкостью, не разрушается под воздействием прямых солнечных лучей. Легко наклеивается на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. Подходит для интерьерных работ, не содержит токсичные компоненты, которые при нагревании могут вызвать ухудшение самочувствия.
    • Зимняя – может монтироваться при отрицательных температурах. Сохраняет гибкость, эластичность и адгезионные свойства при суровых условиях эксплуатации до -40 о С. Чаще всего, используется для наружных работ, при необходимости заделки монтажного зазора на фасаде.
    • Всесезонная – универсальная лента, которая может применяться как в летнее, так и в зимнее время. В составе материала присутствуют инновационные компоненты, которые адаптируются под любые климатические условия.

    Эксперты рекомендуют дифференцировать герметизирующие материалы, в зависимости от сезона. Универсальные ленты отличаются повышенной розничной стоимостью, а их эксплуатационные качества ничем не превосходят более простые аналоги.

    По типу материала

    В зависимости от типа материала, входящего в состав изолирующей ленты, изделия также подразделяются на несколько категорий:

    Классические гидроизолирующие составы на основе каучуковых, акриловых, полиуретановых или бутиловых компонентов.

    Служат для гидроизоляции, а также снижают уровень паропроницаемости материала.

  • Вспененные ленты, в структуре которых присутствуют пузырьки воздуха, что обеспечивает повышенный коэффициент пористости и теплоизоляционные свойства материалу.
  • Фольгированные материалы, которые покрыты светоотражающими плёнками, обеспечивающими сохранность темповой энергии в помещении и препятствующие чрезмерному нагреванию изделия под воздействием ультрафиолета.
  • Тканевые ленты, которые обладают повышенной паропроницаемостью, что исключает образование конденсата между торцом проёма и рамой окна. Несмотря на возможность прохождения газов сквозь мембрану, материал надёжно защищает конструкцию от попадания свободных молекул воды.
  • Каждый из перечисленных материалов применяется при монтаже окна в комплексе с другими лентами, что обеспечивает комбинированную работу конструкции в любых условиях.

    По месту монтажа

    В зависимости от места монтажа, существует 2 базовых категории герметизирующих лент для ПВХ-окон:

    • Изделия, устанавливаемые с наружной стороны окна.
    • Ленты для внутренних работ.

    К каждому из данных типов материалов предъявляются разные требования. Внутренние ленты должны обладать высоким уровнем экологичности, а наружные – повышенным индексом сопротивляемости воздействию агрессивной окружающей среды.

    Критерии выбора

    При выборе ленты для монтажа ПВХ-окон важно приобрести нужный тип материала, отталкиваясь от следующих принципов:

    • Учитывая, что материал применяется как для фиксации окна, так и для герметизации зазора уже после монтажа, важно выбрать нужную ленту для каждого вида работ. Как правило, сфера применения и технологические ограничений указываются производителем на упаковке.
    • Длина, ширина и толщина ленты должны удовлетворять габаритам окна, геометрическим характеристикам монтажных зазоров.
    • Тип материала выбирается, исходя из материала ограждающей конструкции.
    • Для герметизации внутренних швов деревянных стен следует приобретать паропроницаемые материалы.

    Перед покупкой ленты необходимо ознакомиться с наиболее известными производителями данного материала, давно поставляющими свою продукцию на рынок и имеющими множество положительных отзывов от довольных пользователей сети интернет.

    Особенности при монтаже для пароизоляции и гидроизоляции оконных рам

    При применении клейких лент для паро- и гидроизоляции ПВХ-окон, эксперты рекомендуют соблюдать ряд технологических нюансов и правил для достижения ожидаемого результата:

    • ПСУЛ должна монтироваться строго до фиксации окна, чтобы обеспечить плотное прилегание материала ко всем контактным поверхностям.
    • Перед монтажом ленты, поверхность для наклейки очищается от пыли, грязи, твёрдых частиц и обезжиривается.
    • На протяжении одного шва лента должна быть неразрывной. Раскрой материала ведётся исключительно после проведения тщательных замеров плоскости.
    • При монтаже ленты нужно учитывать её последующую маскировку за материалами откосов, подоконников, отливов.
    • При наклейке ленты необходимо учитывать нахлёст на ортогональную плоскость по 50 – 100 мм с каждой стороны.
    • Перед устройством ленты поверх монтажной пены, следует дождаться полной полимеризации заполнителя.
    • Если на тыльной поверхности ленты отсутствует клеящий состав – применяется двусторонний скотч, который приобретается отдельно.
    • После наклейки ленты, следует убедиться в качестве прилегания плоскости, исключить образование воздушных пузырей.

    При монтаже окна в зимнее время, следует заранее купить материал, который может приклеиваться в условиях экстремально низких температур, без разрушения. Если пренебречь этим требованиям, лента может растрескаться или отклеиться уже при наступлении ближайшей оттепели.

    Плюсы и минусы

    Без применения изолирующих лент сегодня не обходится ни один монтаж ПВХ-окон в жилых или общественных зданиях. Использование данных материалов предоставляет владельцам помещений массу преимуществ:

    • Надёжная изоляция ограждающих конструкций от проникновения холода и атмосферных осадков в помещение.
    • Обеспечение дополнительной энергоэффективности помещения.
    • Исключение риска образования гребка из-за задержки конденсата и образования точки росы.
    • Защита монтажной пены от механического разрушения, либо от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
    • Устройство основы для крепления откосов, подоконников и отливов.
    • Повышение долговечности при эксплуатации оконных конструкций.

    Среди минусов, эксперты и потребители также выделяют ряд незначительных факторов, которые несколько ограничивают применение ленты для монтажа окон из ПВХ-материалов:

    • Повышение стоимости монтажа оконной конструкции из-за необходимости приобретения материала.
    • Синтетические компоненты, входящие в состав изоляционных материалов, могут вызывать аллергию и раздражение дыхательных путей у лиц с ослабленным иммунитетом.
    • Повышается трудоёмкость установки окна.
    • В большинстве случаев необходимо обращение к профессионалам для соблюдения технологической карты при монтаже оконной конструкции.
    Читайте также:
    Можно ли хранить дрожжи в морозилке и как это делать правильно

    Большинство недостатков применения изолирующего материала носит субъективный характер и не принимается во внимание потребителями. Монтажные ленты используются всё чаще, а технология их изготовления совершенствуется с каждым годом.

    Средние цены по РФ

    Перед покупкой ленты, потребителю следует ознакомиться с рыночной стоимостью материала, а также зависимостью расценок от химического состава, функциональных свойств и известности бренда. Среди наиболее известных производителей для каждого типа ленты можно выделить следующие модификации изделий:

    1. ПСУЛ – предварительно сжатая уплотнительная лента:
      • WINDOW SYSTEM ПСУЛ 30 PSUL2040 S, средняя цена от 150 руб. за 1 рулон длиной 5 м.
      • ПСУЛ РОБИБАНД 50+, 12×30, ПСУЛ.С.12.06.060.00.СС30, средняя цена 200 – 250 руб. за 1 рулон длиной 6 м.
      • ПСУЛ Bauset ST-III 20/8 (40), средняя цена от 180 руб. за 1 рулон длиной 5 м.
    2. ГПЛ – гидропароизоляционная лента:
      • Изостронг LK, средняя цена от 1200 руб. за 1 рулон длиной 22,5 м.
      • Fentrim IS 20 75mm, для внутренних работ, средняя цена от 6400 руб. за 1 рулон длиной 25 м.
      • Fentrim IS 2 100mm, для наружных работ, средняя цена от 7700 руб. за 1 рулон длиной 25 м.
    3. ВМ — подходит для пароизоляции:
      • Самоклеющаяся лента для окон 30х2 мм «ТДК», средняя цена от 200 руб. за 1 рулон 10 м.
      • AVIORA, 50х40 мм, средняя цена от 150 руб. за 1 рулон длиной 40 м.
      • «Сибртех», ширина 50 мм, средняя цена от 450 руб. за 1 рулон 10 м.
    4. ВС – лента для отделки откосов:
      • Fakro Euroband S 60 mm x 25 m, средняя цена от 2100 руб. за 1 рулон 25 м.
      • Bauset MR 250мм, под откос, средняя цена от 1200 руб. за 1 рулон 25 м.
      • Дихтунгсбанд 30х3 мм, средняя цена от 150 руб. за 1 рулон 30 м.
    5. Диффузионная лента:
      • Лента внешняя диффузионная ST-I, 150 мм, средняя цена от 600 руб. за 1 рулон 25 м.
      • Лента внешняя диффузионная ST-bau 150 мм, средняя цена от 500 руб. за 1 рулон 25 м.
      • Лента паропроницаемая, внешняя диффузионная, под отлив, Bauset ST-I 100 мм, средняя цена от 500 руб. за 1 рулон 25 м.
    6. Бутил-каучуковая лента:
      • Rexant (ширина 5 см, толщина 0,05 см), средняя цена от 1900 руб. за 1 рулон 20 м.
      • Изобонд LK 25 мм, средняя цена от 400 руб. за 1 рулон 25 м.
      • Folder BL PRO, средняя цена от 450 руб. за 1 рулон 25 м.

    Заключение

    Лента для ПВХ-окон – изоляционный материал, предназначенный для заделки и герметизации монтажных зазоров, при установке светопрозрачных конструкций в наружные стены здания.

    Данные материалы, в зависимости от химического состава и физико-механических свойств, обладают водоотталкивающими свойствами, играют роль пароизоляции или дополнительного утепления. Представлены на рынке в широком ассортименте, подразделяются на материалы для внутренних или внешних работ. Большинство изделий оснащаются клеящей полоской с тыльной стороны для удобства фиксации.

    Лежачий полицейский

    «Лежачий полицейский» – возвышение на проезжей части, вынуждающее водителя сбросить скорость. Такой маневр, без сомнения, повышает безопасность движения. Однако следует знать, как правильно пересекать такое препятствие и каким требованиям законодательства оно должно соответствовать.

    Что такое «лежачий полицейский» и какое имеет правильное название

    «Лежачий полицейский» – разговорное бытовое название намеренно возведенного препятствия на автомобильной дороге. Термин был заимствован из Англии, где такое устройство называют «sleeping policeman» – спящий полицейский.

    Более правильное название — искусственная неровность (ИН). Именно так его называют в соответствии с ГОСТ Р 52605 – 2006 г. «Технические средства организации дорожного движения…». Искусственная неровность представляет собой специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств.

    Располагается перпендикулярно центральной оси дороги и является одной из комплекса мер по успокоению дорожного движения, призванного снизить интенсивность скоростного потока с целью обеспечения безопасности.

    Почему так называется

    Термин «лежачий полицейский» закрепился за искусственной неровностью по причине аналогии: функция элемента, как и одна из должностных обязанностей сотрудника дорожной полиции или инспектора ГИБДД – контроль за скоростным режимом транспорта на особо опасных участках автомобильной дороги.

    История появления

    Потребность в ограничении скоростного движения появилась в начале ХХ века у фермеров штата Техас в США. Именно там, благодаря развитию автомобилестроения, участились случаи гибели домашних животных, мелкого и крупного рогатого скота.

    Первоначально искусственные неровности создавались из подручных материалов: глины, земли или камней. И только в 1953 г. была разработана форма дорожного элемента, которая была стандартизирована и применяется в настоящее время.

    Зачем устанавливают лежачий полицейский

    Искусственная неровность используется как вынужденная мера снижения скорости до безопасного уровня на каждом конкретном участке с целью уменьшения количества ДТП, улучшения условий для пешеходов и других участников дорожного движения.

    Знак и разметка «лежачего полицейского»

    В соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственная неровность на проезжей части в обязательном порядке должна быть оборудована техническими средствами для доступного информирования участников дорожного движения:

    • знаком 5.20, обозначающим границы неровности;
    • разметкой 1.25, нанесенной непосредственно на ИН.

    Приближение к участку дороги с одной или несколькими неровностями, смонтированными для принудительного снижения скорости, обозначается предупреждающим знаком 1.17 «Искусственная неровность», который устанавливается:

    • за 50 – 100 м до ИН в черте населенного пункта;
    • за 150 – 300 м – за пределами города.

    Знак 1.17 может быть установлен совместно:

    • с запрещающим знаком 3.24 с указанием максимально разрешенной скорости для проезда данного участка;
    • со знаками особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» или 5.21 «Жилая зона»;
    • со знаком дополнительной информации 8.1.1 о расстоянии до неровности;
    • со знаком приоритета 2.5, сообщающим о запрете движения без остановки;
    • с предупреждающим знаком 1.23 «Дети».
    Читайте также:
    Метросидерос: описание растения, правила ухода и способы размножения

    Участок дороги с ИН должен быть освещен в любое время суток, а на поверхности неровности должны присутствовать светоотражающие элементы.

    Где устанавливают лежачий полицейский

    В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52605 – 2006 г. искусственную неровность разрешено устанавливать:

    • в непосредственной близости с пешеходным переходом;
    • перед любыми учебными заведениями;
    • вблизи детских площадок, в том числе имеющих ограждения;
    • перед участком с большой концентрацией пешеходов: крупные торговые центры, парки, стадионы и пр.;
    • перед опасными участками дорог, имеющими ограничения по скорости движения;
    • в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком;
    • перед нерегулируемыми перекрестками;
    • перед участком с обязательной остановкой транспортного средства.

    В зоне знака 1.23 «Дети» допускается установка нескольких ИН на расстоянии 50 м друг от друга.

    Кроме того, ИН разрешено устанавливать на дорогах с высоким показателем ДТП после проведенного анализа причин.

    Где запрещено устанавливать

    Установка искусственной неровности категорически запрещена в следующих случаях:

    • на федеральных трассах;
    • на автомагистралях с рекомендуемой скоростью движения более 90 км/ч;
    • на одной из полос при наличии двух и более;
    • на четырехполосных дорогах;
    • на остановках общественного транспорта;
    • в местах, где запрещена остановка или стоянка: на мостах, эстакадах и в тоннелях;
    • ближе 100 м от железнодорожного переезда;
    • над смотровыми колодцами теплосетей, систем водоснабжения или телекоммуникаций.

    Кроме того, возведение искусственной неровности запрещено в случаях, когда задержка движения может привести к негативным последствиям: вблизи станций скорой помощи, на подъездах к приемному покою больницы, на пути выезда машины пожарной охраны.

    Из чего изготавливаются

    Искусственная неровность может быть изготовлена из следующих материалов:

    • асфальтобетон;
    • синтетическая пластмасса;
    • армированная резина.

    Допускается комбинировать материалы, но при этом прочность и жесткость ИН, как и коэффициент сцепления с шиной автомобиля, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

    Не противоречит законодательству изображение искусственной неровности в формате 3D, которая, безусловно, принуждает водителей снизить скорость на дороге.

    Каких размеров и форм бывают

    Длина лежачего полицейского должна быть равной длине проезжей части, при этом по ситуации допускается ее возводить на расстоянии не более 20 см от края или от бордюра.

    Поперечное сечение ИН может быть:

    • трапециевидным, характеризующимся наличием горизонтальной площадки и двумя наклонными участками;
    • волнообразным, основным параметром которого является радиус поверхности.

    Технические показатели ИН напрямую зависят от рекомендуемой скорости движения по каждому конкретному участку дороги, но высота неровности в любом случае не должна превышать 70 мм.

    Правила установки лежачего полицейского

    Основные правила установки ИН заключаются в следующем:

    • может быть смонтирована только на твердой поверхности – асфальте или бетоне;
    • обязательно наличие искусственного освещения;
    • видимость для водителя – в пределах не менее 100 м;
    • наличие системы для отведения воды;
    • отсутствие обледенения на поверхности ИН;
    • элементы крепления не должны выступать за пределы ИН и являться возможной причиной повреждения автомобилей.

    Важно знать, что эксплуатация недостроенной неровности категорически запрещена – проезд по такому препятствию может не только нанести ущерб автомобилю, но и стать причиной ДТП.

    Установка монолитных ИН

    Монолитные конструкции могут быть изготовлены только из асфальтобетона следующим образом:

    • верхний слой дорожного покрытия необходимо снять – это повысит коэффициент сцепления и увеличит срок эксплуатации;
    • подготовленную поверхность залить битумом толщиной не более 1 см;
    • установить форму для ИН;
    • засыпать форму подготовленным материалом, утрамбовать, разровнять;
    • оставить для застывания;
    • установить предупреждающие и предписывающие знаки;
    • снять форму, провести контрольные замеры;
    • нанести светоотражающую разметку.

    В случае, когда снять верхний слой дорожного покрытия невозможно, его следует промыть водой под напором и просушить с помощью компрессора.

    Установка разборных ИН

    Установка разборных конструкций выглядит следующим образом:

    • очистить поверхность дороги от пыли и мусора при помощи воздушного компрессора;
    • убедиться в отсутствии ям, выбоин или трещин или провести мелкий ремонт с использованием битума и асфальтовой смеси;
    • собрать конструкцию, убедится в отсутствии щелей;
    • уложить ИН, наметить места крепления;
    • просверлить отверстия, удалить крошку;
    • установить ИН, вбить распорные анкерные болты, закрутить до упора.

    Устанавливать разборную конструкцию желательно по всей длине дороги, не отступая от края 20 см, поскольку проезд по ИН одним колесом вызывает ее изгиб и существенно уменьшает срок эксплуатации.

    Кто может поставить лежачий полицейский

    Решение по установке искусственной неровности принимается в городском Комитете по благоустройству и озеленению с согласованием в Администрации города и Управлении ГИБДД.

    Подать заявку на монтаж ИН может любой гражданин, написав заявление в орган местного самоуправления с указанием причин для установки. На рассмотрение отводится 10 рабочих дней. Самостоятельно устанавливать препятствие на общественной дороге запрещено.

    Установкой ИН занимаются специализированные организации, имеющие лицензию на право монтажа, по договору с Комитетом по благоустройству.

    Смонтировать ИН на участке земли, принадлежащей по праву собственности, может ее владелец. Для этого получать разрешение и нанимать специалистов нет необходимости.

    Можно ли купить

    Купить разборную искусственную неровность, выполненную из качественных полимерных материалов, можно самостоятельно. Стоимость одного элемента длиной 30 см составляет 560 – 850 рублей в зависимости от прочности и гарантированного срока службы, 90 см – от 2000 рублей. Стоимость концевого элемента – от 300 рублей за единицу.

    В комплект входит:

    • элемент ИН;
    • крепление;
    • инструкция по сборке и установке;
    • сертификат производителя.

    Светоотражающая краска на элементы разборной неровности наносится в процессе ее производства.

    Правила проезда «лежачего полицейского»

    Для того, чтобы сохранить подвеску, рулевую колонку и передние амортизаторы при переезде через искусственную неровность, необходимо придерживаться следующих правил:

    • начать торможение заблаговременно, за 30 – 50 м в зависимости от погодных условий;
    • снизить скорость до 20 км/ч;
    • за 5 м до ИН отпустить педаль тормоза;
    • въехать на неровность «накатом»;
    • при спуске с ИН можно слегка надавить на педаль газа;
    • продолжить движение с допустимой скоростью.
    Читайте также:
    Качества газосиликатных блоков

    Важно помнить, что торможение во время заезда на препятствие усиливает нагрузку на детали машины.

    «Лежачие полицейские» выполняют свою функцию – опытный водитель всегда снизит скорость перед препятствием. Основное правило безопасного движения – соблюдение требований знаков и правил установки искусственной неровности.

    Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

    1. Установка лежачих полицейских как одно из направлений обустройства дорог в России в 2021 году абсолютно законно.
    2. Однако, незаконным может быть нарушение любого из требований к их установке, кои являются довольно жёсткими, и их много.
    3. Так, их максимальная высота должна быть не более 7 см для искусственной неровности из асфальта или бетона и не более 6 см – для сборно-разборной конструкции.
    4. Ширина должна быть равна ширине проезжей части, но допускается отступ по 20 сантиметров по краям.
    5. Кроме того, установка “лежачих” по всей ширине дороги, включая встречную полосу, также обязательна. То есть ситуация, когда вы должны проезжать сразу 2 ИДН (до и после пешеходного перехода, к примеру), предусмотрена действующим ГОСТом. Делается этого для того, чтобы их не объезжали по встречной полосе.
    6. Есть также много правил их установки – где можно и где нельзя их ставить. Например, запрещается их установка там, где ограничение скорости выше 40 км/ч.
    7. Во всех случаях должен быть обеспечен водоотвод от ИДН.
    8. Но главное, любую искусственную неровность должны сопровождать 2 дорожных знака: предупреждающий и предписывающий непосредственно перед неровностью, а также разметка на нём.
    9. Если вы повредили автомобиль о лежачего полицейского из-за отсутствия знаков или разметки, то нужно вызывать ГИБДД. При этом, судебная практика разделяется на два лагеря: либо дорожным службам вменяют отсутствие знаков/разметки как причину ДТП, либо самому водителю выписывают нарушение пункта 10.1 ПДД, так как тот выбрал неверную скорость движения, и не смог избежать опасности.
    10. В любом случае, если вы видите, что ИДН установлена с нарушениями ГОСТа, имеет смысл жаловаться в соответствующие органы.
    11. А вот самостоятельно устанавливать лежачие полицейские, равно как демонтировать установленные запрещено. За это вас будет ждать крупный штраф.
    12. Кроме того, штрафы ГИБДД предусмотрены за объезд дорожной неровности по встречке и по обочине.

    Лежачие полицейские, как бы ни “убивали” подвеску автомобиля и грозили испортить резину и/или диски колёс, призваны всё же обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, так как они ограничивают скорость машин с помощью физики (а не законодательным воздействием), то требования к ним особенно жёсткие. О них и поговорим в данной статье. В частности, выясним главные вопросы: какая максимальная разрешённая высота искусственной неровности, ширина и длина по ГОСТам, где их должны ставить, а где не имеют права, должна ли быть обязательно на ней разметка и дорожный знак, могут ли устанавливать “лежачих” во дворах в 2021 году? Также выясним гораздо менее популярные, но актуальные проблемы с этим дорожным сооружением и разберём, какие штрафы могут грозить вам за те или иные связанные с такими неровностями нарушениями ПДД. И всё это традиционно в формате вопросов и ответов.

    Искусственные неровности на дороге – это вообще законно?

    Да, вполне. Как вы уже поняли, именно юридически правильно такие дорожные сооружения называются “искусственными неровностями” (или ИН или ИДН) . Название “лежачий полицейский” официально не употребляется, и так её называют в простонародье.

    Но посмотрим с точки зрения законодательства 2021 года, чем вообще регламентированы такие искусственные сооружения на дороге. И нормативно-правовых акта, узаконивающих их, три.

    1. Самый главный автомобильный закон – ФЗ О безопасности дорожного движения №196 предписывает, что данное законодательство в России состоит в том числе из национальных стандартов (статья 5).
    2. Приказом Гостехрегулирования введён такой специальный отдельный Госстандарт, который регулирует правила установки лежачих полицейских.
    3. И, собственно, сам текст данного ГОСТа под номером Р52605-2006.
    4. Кроме того, Распоряжением Правительства РФ №2438-Р указанный ГОСТ по искусственным неровностям признан обязательным для исполнения.

    Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2021 году?

    Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

    Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

    Но и монолитные ИН в 2021 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

    А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону “габаритам” этих сооружений.

    Максимальная высота по ГОСТу

    Вообще, большинство допустимых размеров ИДН зависят от разрешённой скорости и соответствующего её ограничения на данном участке дороги.

    Однако, конкретно высота лежачего полицейского из асфальта или бетона всегда может быть только одной – её максимальное значение составляет 7 сантиметров от полотна покрытия дороги (таблица №1 указанного ГОСТа). А если речь идёт о сборной конструкции ИДН, то здесь ограничение высоты ещё меньше – 5-6 сантиметров.

    Причём, также максимальная высота искусственной неровности не зависит ни от конструкции, ни от типа её исполнения.

    Максимальная ширина

    У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.

    Читайте также:
    Лучшие дизельные котлы для отопления частного дома

    Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?

    Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к “зебре”. И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.

    Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.

    Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).

    Максимальная длина

    А вот этот параметр “лежачего” уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

    • лежачие полицейские на дорогах, на которых нет регулярного движения маршрутных транспортых средств,
    • ИДН, соответственно, на которых такое движение есть.

    Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

    Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС

    Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
    40 км/ч От 6,25 до 6,75 метров
    30 км/ч От 4 до 4,5 метров
    20 км/ч От 3 до 3,5 метров

    Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

    Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС

    Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
    40 км/ч От 12 до 12,5 метров
    30 км/ч От 8 до 8,5 метров
    20 км/ч От 5 до 5,5 метров

    А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

    • при ограничении скорости 40 км/ч общая длина должна составлять от 90 до 110 см,
    • а при скоростном режиме 30 км/час – от 50 до 70 см.

    Где можно и нельзя устанавливать ИН?

    А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

    1. Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
    2. При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
    3. Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
    4. Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, “лежачий” должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
    5. В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
    6. Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
    7. Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
    8. Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
    9. Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
    10. Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.

    Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед “лежачим” и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования. Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

    Где нельзя устанавливать ИДН?

    • На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
    • На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда “лежачие” устанавливать уже можно.
    • На уровне остановок общественного транспорта.
    • На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
    • Менее 100 метров до ж/д переезда.
    • На магистральных дорогах непрерывного движения.
    • На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.

    Должны ли стоять знаки и разметка?

    Да, обязательно, как вы узнали из списка выше. Причём, каждый ИДН должен сопровождаться сразу тремя обязательными маркировочными элементами (пункт 4.1.5 ГОСТа):

    1. непосредственно в месте установки лежачего полицейского должен быть установлен дорожный знак 5.20 (синий квадратный) – оно обозначает начало ИН,
    2. кроме того, перед участком дороги с искусственной неровностью может быть установлен предупреждающий знак 1.17; он ставится за 50-100 метров до ИН в населённых пунктах и за 150-300 метров – вне них,
    3. а на сам ИДН должна быть нанесена разметка 1.25 в виде шашечек.

    Вот так выглядит такое сочетание знаков:

    Что делать, если искусственная неровность установлена без знака?

    Тогда это с большой долей вероятности является правонарушением, которое допустила дорожно-эксплуатационная служба, следящая за данным участком дороги. Проще говоря, дорожные службы не сделали свою работу и не выполнили требования ГОСТов.

    Однако, вам в таком случае нужно жаловаться не балансодержателю дороги, а в ГИБДД – именно этот орган контролирует правильность технического обеспечения дорог и их соответствие ГОСТам (подпункт 19 пункта 1 статьи 12 ФЗ О полиции). В этом случае ГАИ выдаст предписание дорожникам на устранение недостатка улично-дорожной сети.

    Подать обращение можно и онлайн посредством формы на официальном сайте ГИБДД. Просто опишите, на каком участке дороги и что конкретно нарушено (что установлено без дорожного знака) и попросите в обращении провести проверку на факт соответствия искусственной дорожной неровности требованиям ГОСТ Р52605-2006.

    Но если вы хотите, чтобы дорожные службы были привлечены к ответственности, помимо устранения нарушения, то нужно уже обращаться в прокуратуру. Штраф за это предусмотрен статьёй 12.34 КоАП РФ – от 20 до 30 тысяч рублей на ответственных должностных лиц, и от 200 до 300 тысяч – для юридических лиц.

    Вот пример из судебной практики, когда организацию-балансодержателя дороги привлекли к штрафу в размере 100 000 рублей за то, что дорожники не оборудовали искусственную неровность дорожными знаками 5.20 и 1.17.

    Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?

    А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.

    Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.

    Дело в том, что есть в ПДД пункт 10.1, который предписывает не только не превышать установленную на данном участке дороги скорость, но и выбирать даже меньшую установленного ограничения, если существует риск нарушения безопасности дорожного движения. Сюда включаются также погодные и дорожные условия. Более того, данный пункт прямо указывает, что водитель в любой ситуации должен успеть остановиться.

    И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2021 года именно так трактуется такой вид ДТП.

    Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.

    Таким образом, первое, что нужно сделать, если вы ударили машину о лежачий полицейский и разбили подвеску или колёса – это вызвать ГИБДД на место происшествия. К слову, данная ситуация полностью отвечает признакам ДТП, и поэтому у вас возникают соответствующие обязанности.

    Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:

    Двигался по автодороге со скоростью [такой-то], не превышающей установленного на данном участке значения, с учётом погодных и дорожных условий. Столкновения с препятствием в виде искусственной дорожной неровности не имел возможности, так как она не была оборудована соответствующими дорожным знаком 5.20 и разметкой 1.25. Увидев опасность для движения, я предпринял(а) все меры для избежания столкновения.

    При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.

    Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на “лежачем”, будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.

    «Лежачий полицейский» – правила установки

    Статья об искусственных дорожных неровностях — где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские». Статья об искусственных дорожных неровностях — где и зачем они нужны, правила и методы установки. В конце статьи — интересное видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские».

    На опасных и аварийных участках дорог для снижения скорости движения используются искусственные дорожные неровности (в дальнейшем ИДН или ИН). Чаще их называют «лежачими полицейскими». Самостоятельно ИДН устанавливать нельзя, но можно обратиться с такой просьбой в ГИБДД или местную администрацию. Нужно написать заявление и указать ваши доводы в необходимости размещения такого объекта. Все требования рассмотрят и выберут из них самые важные и первостепенные.

    Лучшее средство от нарушителей

    ИН действенное оружие от лихачей. Если знаки и разметку нарушители могут не соблюдать, то проигнорировать внушительную неровность невозможно. Первая же попытка «пролететь» не тормозя, заставит выучить правила дорожного движения на всю жизнь. Тряхнет так, что мало не покажется, а, может, и вовсе закончится дорогостоящим ремонтом автомобиля.

    Даже если вы не нарушаете скоростной режим, при частом неправильном проезде по ИН можно повредить подвеску машины или рулевое управление. Заключается это в том, что многие автолюбители выжимают педаль тормоза, проезжая препятствие. Тем самым в момент столкновения колес и неровности максимально усиливается давление, что может привести к поломке. Правильно проезжать «лежачего полицейского» нужно накатом или на легком газу. Тормозить необходимо заранее, до препятствия, а потом отпустить педаль и дать машине самой прокатиться по «волне».

    Где нужна установка ИН

    Существуют места, принятые ГОСТом, где «лежачие полицейские» размещаются в первую очередь:

      Перед такими учебными заведениями, как школы, университеты, колледжи. В непосредственной близости от детских садиков и игровых площадок. На территориях скопления людей, больших торговых центров и супермаркетов. У стадионов, вокзалов, на оживленных площадях и в парках;

    На сложных и аварийных участках дорог и трасс, где максимальная скорость не может превышать 40 км/ч и меньше. Не редко такие отрезки пути имеют богатую историю ДТП, отчего и выделяются знаками и ИН;

    Перед дворовой территорией, которая обозначена знаком «Жилая зона». Внутри двора установить «лежачих полицейских» можно с помощью управляющей компании, желания квартирантов и разрешения ГИБДД. Этот вопрос очень актуален в «проездных» дворах, где интенсивное движение представляет опасность;

    При приближении к сложным, нерегулируемым перекресткам, где бывают серьезные ДТП. Возможно, в этой ситуации после ИН будет стоять знак «Движение без остановки запрещено»;

    Перед оживленными пешеходными переходами;

  • На территории скопления детских кружков, секций и лагерей.
  • Где запрещено размещать ИН

    В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Вот места, где не может быть искусственных препятствий:

    Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;

    Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;

    Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;

    Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;

    Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;

  • Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.
  • Основные положения при установке «Лежачего полицейского»

      ИН следует устанавливать на дорогах, для принудительного торможения;

    По виду конструкции дорожные неровности делятся на монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные;

    ИН стоит располагать во всю ширину проезжей части, чтоб не допустить вероятность ее объезда. Возможны незначительные отклонения, но только на 20 см с обеих сторон;

    Необходимо наличие рабочего водоотвода в предполагаемой зоне возведения ИН;

  • Перед ИДН обязательно присутствие знаков дорожного движения, предупреждающих о препятствии, и приметной издалека разметки;
  • Правила установки монолитных ИДН

      Конструкции производятся только из асфальтобетона. По поперечному срезу они могут быть волнообразными и трапециевидными.

    Вид продольного профиля зависит от наличия или отсутствия дождеприемных колодцев на спуске у ИН. Если водостока нет, края профиля обрезаются около бордюрного камня. Делается это для того, чтобы вода не застаивалась и стекала вдоль дороги.

    Длина «лежачего полицейского» зависит от разрешенной скорости на этом участке, а вот максимальная высота всегда одинакова. Она не может превышать 0,07 метра.

  • Установка асфальтобетонной неровности возможна только в местах, где есть хорошее освещение.
  • Правила установки разборных «лежачих полицейских»

    Такая конструкция состоит из нескольких одинаковых основных и краевых деталей.

      Элементы собираются из одной или пары пластин, соединяющихся вместе посредством выточенных пазов. В них должны находиться специальные отверстия для надежного крепления болтами к дорожному полотну.

    Конструкции надлежит легко монтироваться и демонтироваться. Отдельные ее части обязаны без труда меняться, при необходимости.

    Максимальная высота элементов колеблется от 5 до 6 сантиметров, а длина ИН рассчитывается от предельно разрешенной скорости.

    Состав ИДН должен быть прочным, но эластичным. Необходим высокий коэффициент сцепления с поверхностью.

    Обязательно нанесение светоотражающих элементов по ходу движения транспорта для гарантии видимости ИН в ночное время суток.

    При отсутствии некоторых частей или выступании деталей монтажа эксплуатация ИН опасна для водителей и недопустима. Это может привести к повреждениям автомобильных шин.

  • Осуществляя демонтаж ИН, следует убрать все крепежи, заделать отверстия в дороге и ликвидировать знаки дорожного движения и разметку.
  • Как устанавливают ИДН

    В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:

      Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;

    В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;

  • Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
  • Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:

      Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;

    Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;

    Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;

    Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;

    Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;

    «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;

    При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;

  • Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
  • В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения.

    Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.

    Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:

    Лежачий полицейский.

    Как правильно проехать лежачего полицейского. Техника проезда дорожных неровностей.

    Для чего нужны «лежачие полицейские
    Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» предназначены для принудительного снижения скорости автотранспортного потока у нерегулируемых пешеходных переходов, въездов в пешеходные и жилые зоны, вблизи учебных и культурных заведений.
    В результате даже те из водителей, которые привыкли ездить, не соблюдая скоростной режим, игнорируя дорожные знаки и разметку, вынуждены сбавлять скорость при подъезде к «лежачим полицейским».
    Однако сбавить скорость еще недостаточно, искусственную дорожную неровность необходимо еще и правильно проехать.
    Немного физики
    Во время нажатия на педаль тормоза движущегося автомобиля в точке контакта его колес с дорожным покрытием возникают тормозные силы, направленные в сторону, противоположную движению. В то же время сила инерции, приложенная к центру массы машины, тянет автомобиль вперед.
    Возникающий в результате момент сил стремится прижать переднюю часть автомобиля вниз, а заднюю его часть – приподнять вверх. Вследствие этого пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники ступиц колес возрастает.
    Если в этот момент передние колеса машины преодолевают препятствие в виде «лежачего полицейского», передняя подвеска автомобиля получает дополнительный удар снизу – от дорожного препятствия. Неудивительно, что от частого и многократного, да еще и безграмотного проезда «лежачего полицейского» довольно скоро детали подвески износятся и придут в негодность.
    Техника проезда
    Подъезжая к дорожной неровности в виде «лежачего полицейского» необходимо сбавить скорость примерно до 15 км/ч, а за 2 метра до препятствия (линия А) нажать на педаль тормоза. В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля станет прижиматься к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся.
    В полуметре от «лежачего полицейского» (линия В) нужно резко снять ногу с педали тормоза. Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.
    После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, нужно кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнять вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие.
    В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».
    Усложненная техника проезда
    В случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно, необходимо предпринять торможение, а за 2 метра до препятствия отпустить педаль тормоза, взамен нажав на газ.
    В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в момент прохождения препятствия передними колесами пружины передней подвески будут разжаты и машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» своими передними колесами.
    Только лишь передние колеса проедут препятствие, ногу с педали газа нужно снять и, нажав на тормоз, приподнять заднюю часть машины.
    Со стороны этот динамичный маневр выглядит как перепрыгивание через препятствие и требует опыта и определенных навыков.
    Проезд препятствия по диагонали
    Если позволяют дорожные условия, «лежачего полицейского» можно проезжать немного наискосок, обеспечивая поочередной проезд колесами через дорожное препятствие.
    При такой технике проезда машина не будет приподниматься над препятствием, а лишь слегка раскачиваться из стороны в сторону, как бы мягко переваливаясь через «лежачего полицейского».
    И самое главное – во время выполнения маневра проезда дорожной «лежачего полицейского» не теряйте контроль за дорожной обстановкой впереди машины. Ведь эта искусственная дорожная неровность создана не для того, чтобы позлить вас или дать вам возможность отточить водительское мастерство, а исключительно с целью обезопасить пешеходов, находящихся в зоне, огражденной «лежачим полицейским».
    Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: